Всем, приветики!
Если анализировать, что было до проведенных работ и после, то:
1. человек замеры делает пунктуально и старательно бо:
было:
1. Напряжение на клемах при заглушенной машине без нагрузки 12,37 В
2. Ток «стояночного режима» (часы, сигналка) 0,02 А
3. Напряжение на клемах при заглушенной машине с нагрузкой (ближний свет, магнитола 50% громкости, обогрев стекла, максимальные обороты вентилятора печки, включенный вентилятор радиатора, противотуманки) 11,20-11,25 В скачет.
стало:
1. Напряжение на клемах при заглушенной машине без нагрузки 12,35 В
2. Ток «стояночного режима» (часы, сигналка) 0,02 А
3. Напряжение на клемах при заглушенной машине с нагрузкой (ближний свет, магнитола 50% громкости, обогрев стекла, максимальные обороты вентилятора печки, включенный вентилятор радиатора, противотуманки) 11,20-11,25 В скачет.
Видно, что результаты замеров одинаковы…
Отсюда…, состояние АКБ стабильное и падение под нагрузкой на 1В и напряжение на АКБ не ниже 10,2В…., означает что акум ешо жив и его можна вернуть в норм состояние.
2. после проведенных работ, АКБ на заведённом двигле стал хуже себя «чувствовать», бо:
было:
4. Напряжение на клемах при заведенной машине без нагрузки 13,85-13,90 В скачет.
5. Напряжение на клемах при заведенной машине с нагрузкой как в 3 пункте 12,51-12,94 В скачет.
стало:
4. Напряжение на клемах при заведенной машине без нагрузки 13,55-13,65 В скачет.
5. Напряжение на клемах при заведенной машине с нагрузкой как в 3 пункте 12,2-12,3 В
Видите разницу?
До переделки без нагрузки, генератор вроди как нормально(до правильных пределов напряжения) заряжает АКБ. Ну и нагрузку тож лучше держит, чем после переделки.
вывод:
1. АКБ ешо не убит и он здесь не причём. Шоб убедиться в этом, возьмите свой АКБ и поставьте на авто где всё в порядке…, проведите замеры только для варианта с заведённым двиглом.
2.После проведения профилактики генератора, ситуация ухудшилась:
а). или генератору капец;
б). или при проведении работ, что-то плохо закрепили, что-то плохо контачит и т.д.т.п. бо такое большое падение напруги(с 13,65В до 12,3В) при нагрузке с работающим двиглом, свидетельствует про плохой контакт в цепи(если считать что генератор впорядке) генератор-АКБ-борт.сеть. К стати…, плохой контакт какраз и может быть причиной, что без нагрузки АКБ заряжается только до 13,65В…., бо недозаряженный АКБ, есть нагрузка для генератора.
Изменено пользователем CherepVM
Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.
Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.
Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).
Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.
Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.
Технические данные
- Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
- Частота сети — 50 ± 05 Гц;
- Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
- Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
- Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
- Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).
На лицевой панели расположены:
- светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
- индикатор тока для контроля тока заряда;
- кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
- ручка для установки тока заряда;
- светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.
На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.
В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.
Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического «Электроника».
Проверка работоспособности зарядного устройства
В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый — не менее 3х элементов).
Проверку производить следующим образом:
- Установить ручку В в крайнее левое положение.
- Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
- Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку [i]. При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
- Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
- После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.
Требования по технике безопасности
При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:
- замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
- механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т.Д.).
В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.
Устройство изделия
Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.
Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.
Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.
На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 — счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.
При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.
Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.
Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.
Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).
Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).
Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».
Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».
На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.
Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).
На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.
Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.
Предприятие — изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.
Подготовка и порядок работы
Вынуть из ниши сетевой шнур и контактные зажимы.
Установить устройство устойчиво на ручку — подставку.
Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.
Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:
- «+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
- «-» зажима устройства к «-» аккумуляторной батареи.
Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.
Нажать кнопку [i]. При этом, если после включения горел светодиод И, то он погаснет. Поворотом ручки регулировки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.
При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6-8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 — 2,5 раза.
Через 10,5 часов (± 1 час) устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, при этом на лицевой панели загорится светодиод.
Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.
Новичок Регистрация: 11.09.2013 Сообщений: 5 Репутация: 10
|
Доброго вечера. Люди добрые, помогите найти схему на УЗ-А-12-4,5 УХЛ3.1 нового выпуска (на микросхемах LM324N, 4N33, LM7812). Весь нет перекопал. Старые схемы есть, а новых -никак |
|
Новичок
Регистрация: 25.12.2007 Сообщений: 52 Репутация: 24
|
Скачивай даташиты на м\схемы — тестер и бог в помощь — а схему вряд ли найдешь. |
|
Новичок Регистрация: 24.02.2010 Сообщений: 3 Репутация: 11
|
|
|
Новичок Регистрация: 24.02.2010 Сообщений: 3 Репутация: 11
|
|
|
Новичок Регистрация: 11.09.2013 Сообщений: 5 Репутация: 10
|
Спасибо, это старые схемы. Они не подходят. Выпалился выходной транзистор. Маркировка сгорела. Что ставить — ума не приложу |
|
Знаток
Регистрация: 01.02.2009 Сообщений: 850 Репутация: 148
|
Поставь транзисторы из старой схемы. Обычно при модернизации стараются к меньшему изменению комплектации.
__________________ |
|
Эксперт Регистрация: 27.10.2012 Сообщений: 3,331 Репутация: 877
|
Цитата:
Сообщение от alex_k69 Спасибо, это старые схемы. Они не подходят. Выпалился выходной транзистор. Маркировка сгорела. Что ставить — ума не приложу По типу корпуса, маркировке на плате или по топологии платы можно определить, где какие электроды транзистора. Затем измерить полярность напряжения между К и Э и определить проводимость транзистора. Остаётся по току и напряжению подобрать подходящий. |
|
Новичок Регистрация: 11.09.2013 Сообщений: 5 Репутация: 10
|
Цитата:
Сообщение от bobesh Поставь транзисторы из старой схемы. Обычно при модернизации стараются к меньшему изменению комплектации. Абсолютно другая схема, никакой аналогии, спс |
|
Новичок Регистрация: 11.09.2013 Сообщений: 5 Репутация: 10
|
Цитата:
Сообщение от vishz По типу корпуса, маркировке на плате или по топологии платы можно определить, где какие электроды транзистора. Затем измерить полярность напряжения между К и Э и определить проводимость транзистора. Остаётся по току и напряжению подобрать подходящий. Спасибо, это конечно вариант. Но там сильно с микрухой на этот транзистор заморочено. Обратная связь с него идет. Много хлопот. |
|
Новичок Регистрация: 24.02.2010 Сообщений: 3 Репутация: 11
|
может там обыкновенная схема умощнения LM7812 — поверх микросхемы ставится силовой транзистор (p-n-p) и резистор на несколько ом. Сам стабилизатор на LM7812 не выдасть 4,5А, судя по названию схемы. Таких схем полно с сети и в апнотах на стабилизаторы, посмотрите. А транзистор там наверняка подойдет любой Uкэ больше 50 вольт и с Iк более 10 ампер. |
|