Устройство зарядное автоматическое ту 16 93 виел 435111 инструкция

Всем, приветики!

Если анализировать, что было до проведенных работ и после, то:

1. человек замеры делает пунктуально и старательно бо:

было:

1. Напряжение на клемах при заглушенной машине без нагрузки 12,37 В

2. Ток «стояночного режима» (часы, сигналка) 0,02 А

3. Напряжение на клемах при заглушенной машине с нагрузкой (ближний свет, магнитола 50% громкости, обогрев стекла, максимальные обороты вентилятора печки, включенный вентилятор радиатора, противотуманки) 11,20-11,25 В скачет.

стало:

1. Напряжение на клемах при заглушенной машине без нагрузки 12,35 В

2. Ток «стояночного режима» (часы, сигналка) 0,02 А

3. Напряжение на клемах при заглушенной машине с нагрузкой (ближний свет, магнитола 50% громкости, обогрев стекла, максимальные обороты вентилятора печки, включенный вентилятор радиатора, противотуманки) 11,20-11,25 В скачет.

Видно, что результаты замеров одинаковы…

Отсюда…, состояние АКБ стабильное и падение под нагрузкой на 1В и напряжение на АКБ не ниже 10,2В…., означает что акум ешо жив и его можна вернуть в норм состояние.

2. после проведенных работ, АКБ на заведённом двигле стал хуже себя «чувствовать», бо:

было:

4. Напряжение на клемах при заведенной машине без нагрузки 13,85-13,90 В скачет.

5. Напряжение на клемах при заведенной машине с нагрузкой как в 3 пункте 12,51-12,94 В скачет.

стало:

4. Напряжение на клемах при заведенной машине без нагрузки 13,55-13,65 В скачет.

5. Напряжение на клемах при заведенной машине с нагрузкой как в 3 пункте 12,2-12,3 В

Видите разницу?

До переделки без нагрузки, генератор вроди как нормально(до правильных пределов напряжения) заряжает АКБ. Ну и нагрузку тож лучше держит, чем после переделки.

вывод:

1. АКБ ешо не убит и он здесь не причём. Шоб убедиться в этом, возьмите свой АКБ и поставьте на авто где всё в порядке…, проведите замеры только для варианта с заведённым двиглом.

2.После проведения профилактики генератора, ситуация ухудшилась:

а). или генератору капец;

б). или при проведении работ, что-то плохо закрепили, что-то плохо контачит и т.д.т.п. бо такое большое падение напруги(с 13,65В до 12,3В) при нагрузке с работающим двиглом, свидетельствует про плохой контакт в цепи(если считать что генератор впорядке) генератор-АКБ-борт.сеть. К стати…, плохой контакт какраз и может быть причиной, что без нагрузки АКБ заряжается только до 13,65В…., бо недозаряженный АКБ, есть нагрузка для генератора.


Изменено пользователем CherepVM

Устройство зарядное автоматическое УЗ-А-6/12-6,3-УХЛ 3.1 (в дальнейшем -устройство УЗ-А) предназначено для заряда 6-ти и 12-ти вольтовых стартерных аккумуляторных батарей, установленных на мотоциклах и автомобилях личного пользования.

Перед началом эксплуатации устройства УЗ-А (необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи.

Устройство УЗ-А имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. При этом защита выполнена таким образом, что на выходе зарядный ток появляется только в случае, если к выходным зажимам подключен источник напряжения (аккумуляторная батарея).

Устройство УЗ-А рассчитано на эксплуатацию в условиях умеренного климата при температуре окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 40 °С и относительной влажности до 98 % при 25 °С.

Данное устройство производит заряд при наличии напряжения на аккумуляторной батарее не менее 4-х вольт.

Технические данные

  • Напряжение питающей сети — 220 ± 22 В;
  • Частота сети — 50 ± 05 Гц;
  • Диапазон установки тока заряда — 0,5 — 6,3 А;
  • Автоматическое отключение от аккумуляторной батареи через -10,5 ± 1 ч;
  • Потребляемая мощность, не более -145 Вт;
  • Переменное напряжение для питания переносной автомобильной лампы (12 или 36±2В).

На лицевой панели расположены:

  1. светодиод «СЕТЬ», сигнализирующий о включении устройства в сеть;
  2. индикатор тока для контроля тока заряда;
  3. кнопка включения устройства зарядного в режим заряда;
  4. ручка для установки тока заряда;
  5. светодиод, сигнализирующий об окончании цикла заряда.

На заднюю стенку устройства зарядного вынесен радиатор для охлаждения выпрямителя. На радиаторе установлены розетка для питания переносной лампы (12 или 36 В), электропаяльника и др., и предохранитель.

В нижней части корпуса, устройства имеется ниша, в которую укладывается сетевой шнур и кабели с контактными зажимами «+» и «-» для подключения зарядного устройства к соответствующим клеммам аккумулятора.

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 1. Внешний вид устройства зарядного автоматического «Электроника».

Проверка работоспособности зарядного устройства

В условиях продажи зарядного устройства в магазине при отсутствии аккумулятора, а также у потребителя для проверки работоспособности зарядного устройства, допускается кратковременно использовать вместо аккумулятора батарейки из сухих элементов общим напряжением не менее 4 В (удобнее всего использовать батарейку на напряжение 4,5 В, допускается использование последовательно включенных элементов по 1,5 В каждый — не менее 3х элементов).

Проверку производить следующим образом:

  1. Установить ручку В в крайнее левое положение.
  2. Подключить контактные зажимы зарядного устройства к выводам батареи, соблюдая полярность: зажим «+» устройства к «+» батарейки, а зажим «-» устройства к «-» батарейки.
  3. Включить зарядное устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом па лицевой панели устройства загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод. Нажать кнопку [i]. При этом, если горел светодиод, то он погаснет.
  4. Поворотом ручки по часовой стрелке убедиться в изменении тока (ток будет плавно увеличиваться). Это является критерием работоспособности устройства. Примечание. Во избежание преждевременного выхода проверочной батареи из строя рекомендуется проверку тока проводить не более 5 ч- 10 секунд и величину тока устанавливать не более 3-5 А.
  5. После проверки выведите ручку (против часовой стрелки до отсутствия показаний зарядного тока. Отключите зарядное устройство от сети и от батарейки.

Требования по технике безопасности

При эксплуатации устройства УЗ-А не допускается:

  • замена предохранителя, а также ремонт устройства во включенном состоянии;
  • механическое повреждение изоляции сетевого шнура, проводов выходных зажимов, а также попадание на него химически активной среды (кислот, масел, бензина и Т.Д.).

В процессе заряда допускается превышение температуры корпуса устройства над температурой окружающей среды не более 60 °С.

Устройство изделия

Устройство УЗ-А представляет собой выпрямитель с плавной установкой тока. С выводов 3, 6 сетевого трансформатора Т1 напряжение поступает на 2[-полупериодный управляемый выпрямитель, выполненный на тиристорах VS1 и VS2.

Выпрямленное напряжение подается на аккумуляторную батарею через контакты X1 («плюс») и Х2 («минус»). Для контроля величины тока заряда служит индикатор тока РА1.

Для отключения цепи заряда от аккумулятора через 10,5 ± 1 час, управления работой тиристоров и установки необходимого тока заряда служит схема, собранная на транзисторах VT1 + VT11 и микросхеме DD1.

На транзисторе VT1 выполнен формирователь импульсов с частотой 50 Гц, на интегральной схеме DD1 — счетчик импульсов, на транзисторах VT8 и VT10 — делитель частоты на 2, на транзисторе VT6 — управляемый генератор (стабилизатор) тока.

При этом необходимый ток заряда устанавливается потенциометром RP1.

Генератор управляющих импульсов выполнен на транзисторах VTЗ и VT7.

Транзистор VT2 является усилителем этих импульсов по мощности.

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 2. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 1 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской схеме).

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 3. Принципиальная схема устройства зарядного автоматического «Электроника» — вариант 2 (нумерация деталей выполнена согласно маркировке на заводской плате).

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 4. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

Автоматическое зарядное устройство ЭЛЕКТРОНИКА УЗ-А-6/12-6Д-УХЛ 3.1, схема

Рис. 5. Монтажная плата устройства зарядного автоматического «Электроника».

На транзисторе VT11 выполнена схема защиты от короткого замыкания и переполюсовки выводов.

Схема на транзисторах VT4 и VT5 служит для переключения устройства в режим уменьшенного тока (через 6 — 8 часов ток уменьшится в 1,3 — 2,5 раза).

На диодах VD7 и VD8 собран выпрямитель питания схемы формирователя импульсов и счетчика. Диоды VD5 и VD6 запрещают подачу импульсов на управляющий электрод тиристора в момент, когда к тиристору приложено обратное напряжение.

Для индикации включения сети и конца заряда служат светодиоды VD2 и VD13.

Предприятие — изготовитель оставляет за собой право замены отдельных элементов схемы, не влияющих на технические характеристики изделия.

Подготовка и порядок работы

Вынуть из ниши сетевой шнур и контактные зажимы.

Установить устройство устойчиво на ручку — подставку.

Установить ручку регулировки в крайнее левое положение.

Подключить контактные зажимы устройства к выводам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность:

  • «+» зажима устройства к «+» аккумуляторной батареи;
  • «-» зажима устройства к «-» аккумуляторной батареи.

Включить устройство в сеть переменного тока напряжением 220 В, при этом на лицевой панели загорится светодиод «СЕТЬ» и в зависимости от состояния электронной схемы может загореться светодиод.

Нажать кнопку [i]. При этом, если после включения горел светодиод И, то он погаснет. Поворотом ручки регулировки установить по индикатору тока необходимый ток заряда.

При заряде аккумуляторной батареи ток заряда в первый момент может возрастать, а затем по мере заряда постепенно уменьшается, что является признаком увеличения ЭДС аккумуляторной батареи. Для улучшения режима заряда аккумулятора через 6-8 часов ток заряда автоматически уменьшится в 1,3 — 2,5 раза.

Через 10,5 часов (± 1 час) устройство автоматически отключается от аккумуляторной батареи, при этом на лицевой панели загорится светодиод.

Источник: Ходасевич А. Г, Ходасевич Т. И., Зарядные и пуско-зарядные устройства, Выпуск 2.

Новичок

 

Регистрация: 11.09.2013

Сообщений: 5

Репутация: 10

Доброго вечера. Люди добрые, помогите найти схему на УЗ-А-12-4,5 УХЛ3.1 нового выпуска (на микросхемах LM324N, 4N33, LM7812). Весь нет перекопал. Старые схемы есть, а новых -никак
Заранее спасибо.


Оценка

Новичок

 

Аватар для kolya-zerber49

 

Регистрация: 25.12.2007

Сообщений: 52

Репутация: 24

Скачивай даташиты на м\схемы — тестер и бог в помощь — а схему вряд ли найдешь.


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 24.02.2010

Сообщений: 3

Репутация: 11


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 24.02.2010

Сообщений: 3

Репутация: 11


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 11.09.2013

Сообщений: 5

Репутация: 10

Спасибо, это старые схемы. Они не подходят. Выпалился выходной транзистор. Маркировка сгорела. Что ставить — ума не приложу


Оценка

Знаток

 

Аватар для bobesh

 

Регистрация: 01.02.2009

Сообщений: 850

Репутация: 148

Поставь транзисторы из старой схемы. Обычно при модернизации стараются к меньшему изменению комплектации.

__________________
Компьютер не подчиняется законам физики. Только в нем глюки возникают из ничего, файлы исчезают в никуда, а объем измеряется в метрах и называется весом.


Оценка

Эксперт

 

Регистрация: 27.10.2012

Сообщений: 3,331

Репутация: 877

Цитата:

Сообщение от alex_k69

Спасибо, это старые схемы. Они не подходят. Выпалился выходной транзистор. Маркировка сгорела. Что ставить — ума не приложу

По типу корпуса, маркировке на плате или по топологии платы можно определить, где какие электроды транзистора. Затем измерить полярность напряжения между К и Э и определить проводимость транзистора. Остаётся по току и напряжению подобрать подходящий.


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 11.09.2013

Сообщений: 5

Репутация: 10

Цитата:

Сообщение от bobesh

Поставь транзисторы из старой схемы. Обычно при модернизации стараются к меньшему изменению комплектации.

Абсолютно другая схема, никакой аналогии, спс


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 11.09.2013

Сообщений: 5

Репутация: 10

Цитата:

Сообщение от vishz

По типу корпуса, маркировке на плате или по топологии платы можно определить, где какие электроды транзистора. Затем измерить полярность напряжения между К и Э и определить проводимость транзистора. Остаётся по току и напряжению подобрать подходящий.

Спасибо, это конечно вариант. Но там сильно с микрухой на этот транзистор заморочено. Обратная связь с него идет. Много хлопот.


Оценка

Новичок

 

Регистрация: 24.02.2010

Сообщений: 3

Репутация: 11

может там обыкновенная схема умощнения LM7812 — поверх микросхемы ставится силовой транзистор (p-n-p) и резистор на несколько ом. Сам стабилизатор на LM7812 не выдасть 4,5А, судя по названию схемы. Таких схем полно с сети и в апнотах на стабилизаторы, посмотрите. А транзистор там наверняка подойдет любой Uкэ больше 50 вольт и с Iк более 10 ампер.


Оценка

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диетология полное руководство гурвич скачать
  • Книга камаз 65115 руководство по ремонту
  • Мануал для citroen picasso
  • Роутер акадо телеком инструкция по применению
  • Оплата 5000 рублей за классное руководство