СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ 25 У 202С ОКП 6587210031 СТЕРЕОУСИЛИТЕЛЬ „АМФИТОН" 25У-202С РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2.032.008 РЭ 1990 Подписано в печать 21. 02. 90> Формат 60Х84!Д6. Бумага писчая № 1. Гарнитура журнальная рубленная. Печать высокая. Печ, л. 1+1 вкл. Усл, печ. л. О(93. Тираж 13500. Зак. 772, Бесплатно, Тип. Л ПО им, В. И. Ленина. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ Усилитель — это устройство, предназначенное для стереофонического или монофонического высококачественного усиления и коммутации низкочастотных сигналов бытовой радиоэлектронной аппаратуры стационарного типа, предназначенное Для эксплуатации в жилых отапливаемых помещениях (температура от + 10° до +40 °C и относительная влажность до 80 % при + 25 °C). При покупке стереоусилителя «Амфитон» 25У-202С требуйте проверки его работоспособности путем демонстрации качества звучания. Работоспособность усилителя можно проверить с любым из источников монофонического или стереофонического сигнала при наличии акустических систем предельной долговременной мощностью не менее 25 Вт и предельной кратковременной мощностью не менее 100 Вт с номинальным сопротивлением 4Ом. Убедитесь, что в гарантийном и отрывном талонах проставлены штамп магазина, разборчивая подпись или штамп продавца и дата продажи. Помните, что при утере гарантийного талона Вы лишаетесь права на гарантийный ремонт. Проверьте сохранность пломб на усилителе и его комплектность согласно настоящему руководству. После хранения усилителя в холодном помещении или после перевозки в зимних условиях перед включением в сеть надо дать ему прогреться до комнатной температуры в течение 2—3 часа. Прежде чем включить усилитель, внимательно ознакомьтесь с настоящим руководством по эксплуатации, органами управления и надписями на передней и задней панели усилителя. Проверьте наличие отрывных талонов в РЭ при покупке аппарата. Отрывные талоны на гарантийные ремонты вырезаются работниками обслуживающей организации только после того, как работа фактически выполнена. При этом за каждую работу вырезается только один талон. ВНИМАНИЕ} Подключение к усилителю нагрузки с общим сопротивлением меньше 4 Ом на канал может вывести усилитель из строя. При выходе из строя усилителя в случае подключения к нему нагрузки с общим сопротивлением менее 4 Ом на канал гарантийный ремонт усилителя НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ! Усилитель рассчитан на непрерывную работу в течение времени не более 7 часов с перерывом в работе Не менее 1 часа. BQ ИЗБЕЖАНИЕ НЕСЧАСТНОГО СЛУЧАЯ НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ НА ДЛИТЕЛЬ-НОЕ ВРЕМЯ БЕЗ ПРИСМОТРА УСИЛИТЕЛЬ, ВКЛЮЧЕННЫЙ В СЕТЬ. . КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ В комПлект поставки входят: 1) стереоусилитель «Амфитон» 25У-202С — 1 шт. 2) руководство по эксплуатации с гарантийным и отрывными талонами — 1 шт. 3) вставка плавкая ВПТб-7 (на ток 1 А) — 2 шт. 4) упаковка — 1 шт. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Выходная мощность, Вт, на номинальном сопротивлении нагрузки 4 Ом номинальная 2X25 максимальная долговременная, не более 75 максимальная кратковременная, не более 100 Эффективный диапазон частот, ограниченный усилением, Гц, не менее от 20 до 25000 Неравномерность частотной характеристики относительно сигнала на частоте 1000 Гц, дБ, не более в диапазоне частот от 20 До 25000 Гц для входов: линейных МФ и ТЮНЕР ±0,7 3 корректирующего ЗС ±0,7 Общие гармонические искажения в нормальных рабочих условиях, процент, не более 0,07 ЭДС источника сигнала соответствующая перегрузке входной цепи, В, не менее на частоте 1000 Гц для входов; линейных МФ и ТЮНЕР 2 корректирующего ЗС 0,07 Минимальная ЭДС источника сигнала соответствующая номинальной мощности на выходе при установке регулятора ГРОМКОСТЬ на максимум на частоте 1000 Гц, мВ, не более, для входов; линейных МФ и ТЮНЕР 200 корректирующего ЗС 2 Переходные затухания между стереоканалами в номинала-нь;х условиях, дБ, не менее на частотах: 1000 Гц 48 от 250 до 10000 38 Отношение сигнал/вэвешенный шум в номинальных условиях, д&( не менее для входов: линейных МФ и ТЮНЕР 83 корректирующего ЗС 72 Различие каналов по усилению в нормальных рабочих условиях, дБ, не более 1,5 Пределы регулирования тембра НЧ, дБ ±(11 ±1) —-(10±1) Пределы регулирования тембра ВЧ, дБ ±(11 ±1) Действие тонкомпенсации на частоте 63 Гц при уровне громкости минус 40 дБ относительно уровня сигнала на частоте 1000 Гц, дБ, не менее 10 Входное сопротивление на частоте 1000 Гц, кОм, не менее линейных МФ, ТЮНЕР и корректирующего ЗС 47 УМ 10 Входная емкость корректирующего входа, пФ, не белее 220 Коэффициент регулирования, дБ, не более 0,5 Сопротивление выходов. Ом, для подключения: стереонаушников 120 ±20 магнитофона на запись 1000 акустических систем, не более 0,4 Ограничивающие фильтры: фильтры с частотой среза 20 Гц и крутизной 6 дБ/окт (ЗС ИНЧ); фильтр с частотой среза 9 кГц и крутизной 6 д5/окг (ФИЛЬТР 9 кГц) Питание усилителя — сеть переменного тока частотой, Гц50 напряжением, В (220±22) В Потребляемая мощность в номинальных условиях, Вт, не белее 190 Габаритные размеры, мм 386,6X88X390 Месса без упаковки, кг, не более 8Д Суммарная масса драгоценных металлов, г- Золото —0,12586; Серебро — 0,30В56, Суммарная масса цветных металлов и их сплавов, сведения о местах расположения составных частой изделия, которые содержат цветные металлы, соиаедены в табл, 1. 4 Таблица 1 Наименование материала Места расположения составных частей изделия, которые содержат цветные металлы Суммарная масса, кг Алюминий и алюминиевые сплавы Передняя панель, радиаторы, ручки 0,76 Медь и сплавы на медной основе Перемычки на платах, моточный провод в трансформаторе, пружины коммутационных узлов, контакты печатных плат и розеток приборных 0,136 УКАЗАНИЕ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ й Во избежание несчастных случаев категорически запрещается включать усилитель при снятых крышках. Перед заменой вставок плавких в усилителе и при длительных перерывах F в работе не забудьте вынуть вилку сетевого шнур© из розетки электросети. Не применяйте самодельных вставок плавких, это может привести к выходу усилителя из строя. Категорически запрещается одновременное прикосновение к усилителю и другой электроаппаратуре, радиаторам центрального отопления, водопроводным трубам и т. д. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСИЛИТЕЛЯ Стереоусилитель «Амфитон» 25У-202С является полным усилителем и соответствует требованиям ГОСТ 24388-88 и технических условий 2.032,008 ТУ и относится по электрическим параметрам и эксплуатационным удобствам ко второй группе сложности. Усилитель предназначен для высококачественного усиления, оперативно: о управления и коммутации звуковых сигналов от тюнера, электропроигрывателя, магнитофона. Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 4 Ом не менее 100 Вт, предельная долговременная — не менее 25 Вт, Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систола, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 8 Ом не менее 75 Вт, предельная долговременная — не менее 20 Вт. Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети. В усилителе предусмотрены следующие эксплуатационные удобства: — выбор источника сигналов с помощью переключателя СЕЛЕКТОР; — включение фильтра, ограничивающего инфранизкие частоты при, работу с магнитным звукоснимателем (ЗС ИНЧ) электропроигрывателя; — возможность записи на магнитофон выбранной программы, а также перезапись программы с магнитофона, подключенного ко входу МФ. на магнитофон, подключенный к выходу ЗАПИСЬ МФ; — возможность подключения внешнего предварительного усилите л я; — переключение режимов работы (МОНО, СТЕРЕО); регулировка баланса каналов; — тонкомпенсированная регулировке громкости. 3 Расположение органов управления и присоединения на передней панели 1 — кнопка включения сети; 2 — индикатор включения сети; 3 — розетка для подключения стереонаушников 4 «— кнопка включения фильтра, ограничивающего верхние частоты; 5 — кнопка включения регуляторов тембра; 6 — регулятор громкости; 7 — регулятор БАЛАНСА; & — переключатель для коммутации схода и включения фильтра ограничиаающего ин-франизкие частоты при работа с магнитным звукоснимателем электропроигрывателя (ЭП); 9 — переключатель режима работы (МОНО СТЕРЕО); 10 — кнопка включения тонкомпенсации (ТК); 11 — регулятор тембра высоких частот (ВЧ); 12 — регулятор тембра низких частот (НЧ); 13 — индикаторы перегрузки выходов каналвв. Рис. 1 1 2 3 4, 6 5 И Расположение органов управления и присоединения на задней панели розетка входа ЗС для подключения электропроигрывателя с магнитным звукоснимателем, не имеющего встооенного корректирующего усилителя; розетка входа ТЮНЕР для подключе- ния радиоприемного устройства; розетка входа МФ для подключения магнитофона или магнитофона-приставки в режиме воспроизведения, розетки для подключения акустических систем правого и левого каналов системы «А’Н тумблер переключения акустических систем (СИСТЕМА А — СИСТЕМА Б); розетка для подключения акустических Рис. 2, систем правого и левого каналов сие*» темы g — розетка для подключения дополнитепь«-ного устройства к сети питания; 9 — держатель предохранителя; 18 — шнур питания; 12 — розетка (выход) для подключения маг- нитофона или магнитофона-приставки.' в режиме записи; 13 — розетка входа УМ для подключения внешнего предварительного усилителя^ При работе с собственным предвари* тельным усилителем вставить заглушку-входа УМ; 14 _ «лемма корпуса усилителя. co Расположение узлов в усилителе Рис. 3. Схема подключения источников сигнала и нагрузок к усилителю Расположение узлов в усилителе 1 — узел защиты; 2 — усилитель оконечный левого канала; 3 — силовой трансформатор; 4 — стабилизатор; 5 — усилитель корректирующий; 6 — усилитель оконечный правого канала; 7 — усилитель предварительный; П — места пломбирования усилителя, Рис. 3, Источники сигналов и нагрузки, подключаемые к усилителю 1 — электропроигрыватель; 2 — тюнер; 3 — акустическая система; 4 — дополнительные акустические системы (при наличии); 5 —: магнитофон или магнитофон-приставка; 6 — внешний предварительный усилитель. Примечание: Пунктиром указан провод присоединения корпуса электро- проигрывателя к корпусу усилителя.'; Рис. 4 — регулировка тембра в области низких и высоких I частот с возможностью отключения регуляторов тембра и тонкомпенсации; ) — возможность включения фильтра, ограничивающего высокие частоты; — выход для подключения стереонаушников: — возможность подключения дополнительного комплекта акустических систем и их коммутацию с помощью переключателя; — защита акустических систем от перегрузки при включения и отключении сети питания, а также от перегрузки постоянным напряжением (тоном) при внезапном выходе усилителя из строя; — защита усилителя от короткого замыкания на выходе: — защита усилителя от перегрузки втодны,м сигналом; — световые индикаторы перегрузки выходов каналов ЛЕЗ, ПРАВ; — дополнительная сетевая розетке на задней панели усилителя для подключения устройства с потребляемой мощностью не более 200 В-А, Расположение органов управления и присоединения на передней панели показано на рис. 1, а расположение органов управления и присоединения на задней панели —на рис. 2- Расположение узлов в усилителе показано * на рис. 3, а схема подключения источников сигнала и нагрузки к усилителю — на рис. 4. Схема электрическая принципиальная приведена й приложении. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ И ПОРЯДОК С УСИЛИТЕЛЕМ Включений н настройка ВНИМАНИЕ! Питание усилителя осуществляется только '.от сети переменного тока напряжением (220±22) В. Перед включением в сеть? , 1) подключите к усилителю источники' сигнала и акустические системы в соответствии со схемой, приведенной на |рис», 4; А 2) вставьте вилку шнуоа питания в сетевую розетку; 3) ручку регулятора ГРОМКОСТЬ рыведнте клеве до упора; 4) включите усилитель кнопкой СЕТЬ, при этом должен загореться индикатор 10 5) переключатель СЕЛЕКТОР установите в положение, соответствующее выбранному источнику сигнала; 6) переключателем РЕЖИМ установить необходимый резким работы, на вход УМ установите заглушку входа УМ, В случае работы с внешним предварительным усилителем выньте заглушку, ко входу УМ подключите внешний предварительный усилитель, ВНИМАНИЕ! Во избежание перегрузки акустических систем и усилителя все подключения кабелей от других устройств к усилителю производите только при установке регулятора ГРОМКОСТЬ в положение минимального усиления или при выключенном усилителе, а включение и отключение усилителя производите только кнопкой СЕТЬ на передней панели усилителя. Работа с усилителем ВНИМАНИЕ! В усилителе предусмотрена защита усилителя от перегрузки входным сигналом и короткого замыкания в нагрузке, а также, акустических систем от перегрузки постоянным напряжением (током) при внезапном выходе усилителя из строя и от перегрузки при включении питания. Защита подключает акустические системы к выходу усилителя через 5±3 с и отключает их мгновенно при отключении усилителя от сети при перегрузке усилителя входным сигналом. а также, пои короткол^ замыкании в нагрузке. Во избежание перегрузок ВКЛЮЧЕНИЕ и ОТКЛЮЧЕНИЕ УСИЛИТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО КНОПКОЙ СЕТЬ НА ПЕРЕДНЕЙ ПАНЕЛИ УСИЛИТЕЛЯ. Установите желаемую громкость звучания ручкой ГРОМКОСТЬ. Если место прослушивания расположено посередине между акустическими системами и источники сигналов имеют одинаковые уровни левого и правого каналов, регулятор БАЛАНС усилителя обычно устанавливается в среднее положение. Если же звук слышится преимущественно слева или справа, включите режим МОНО и регулятором БАЛАНС откорректируйте положение источника звука так, чтобы его звучание исходило из середины пространства между акустическими системами. При прослушивании монофонических записей включите усилитель в режим МОНО нажатием кнопки РЕЖИМ, Для выравнивания частотной характеристики по звуковому давлению на краях диапазона (40—100 Гц и 10—20 кГц) служат регуляторы тембра низких (НЧ) и высоких (ВЧ) частот. Если Вы не желаете вносить частотную корекцию в исходную программу, что рекомендуется при прослушивании высококачественных записей классической музыки, истановите кнопки отключения тембра и тонкомпенсации в положение ОТКЛ. ВНИМАНИЕ! Во вре мя эксплуатации усилителя при манипулировании регуляторами ГРОМКОСТЬ и ТЕМБР помните, что предел увеличения 'выходной мощности соответствует уровню, при котором засвечиваются индикаторы перегрузки, Срабатывает защита ст перегрузки входным си/н?.возникают призвуки и дребезжание при воспроизведении акугтичегк|. .ми системами подключенной программы. Поэтому не рекомендуется длительное использование усилителя на уровнях, близких к предельной мощности йоспрсизведения. Для зосстановления работы усилителя в случае срабатывания защиты от перегрузки входным сигналом следует регулятором ГРОМКОСТЬ уменьшить выходную мощность. Прослушивание программ через стереонаушники Йыход усилителя для подключения наушников обеспечивает параметры усилителя и гарантирует нормальную работу при условии Отсутствия перегрузки и при достаточной для практических целей громкости с наушниками, имеющими номинальное сопротивление от 8 до 4000 Ом, Рекомендуемый -ип стереонаушников — ТДС-7 или, ТДС-15, Тип соединителя наушников с усилителем — коаксиальная трехчонтактная кабельная вилка 06,3 мм„ Стереофонические наушники включаются в розетку - иг» передней панели усилителя. При прослушивании программ через стереонаушники акустические системы можно отключить. i i Работа с алектропроигры бающим устройством Электропроигрыватель с магнитным, звукоснимателем подключается ко входу ЗС, при этом переключатель СЕЛЕКТОР может находиться в двух положениях: ЗС или ЗС ИНЧ. В положении ЗС ИНЧ включается фильтр, ограничивающий инфранизкие частоты (частота среза фильтра 20 Гц, крутизна спада 6 дБ/окт), в положении ЗС фильтр отключен. Работа без фильтра рекомендуется только в том случае, если используемый ЭП обладает низким уровнем помех от вибраций механизма. При работе с источником сигнала, содержащим помехи в высокочастотной части спектра, рекомендуется включать ограничивающий фильтр 9 кГц. Если на максимальной громкости возникает акустическая обратная связь на 1 низких частотах, установите ЭП или громкоговорители на амортизационные J прокладки из поролона, губчатой резины и т. п. В случае повышенного уровня фона сети необходимо соединит--, корпуса усилителя и ЭП отдельным проводом, подключив его к корпусным зажимам на задних панелях аппаратов. В случае повышенного уровня фона электрической сети при работе ст электропроигрывателя соедините его корпус с корпусом, усилителя отдельным проводом (см. рис. 4). Работа с усилителем в режиме записи Усилитель позволяет производить запись выбранного источника злуколои I программы при одновременном, контроле качества записываемой npoi psmms.i. а также перезапись программы с магнитофоне, подключаемого ко входу МФ, на магнитофон, подключенный к выходу ЗАПИСЬ МФ, при этом переключатель СЕЛЕКТОР ВХОДОВ установить в положение МФ. I Для осуществления записи Ваш магнитофон или магнитофон-приставку под- 1 ключито к выходу ЗАПИСЬ МФ. ' Выберите переключателем СЕЛЕКТОР желаемый источник программы и 1 включите магнитофон в режим записи, Включив усилитель. Вы можете контро- , лироэап-. качество звучания записываемой программы. При записи органы уп-рзвлеичя усилите л я, кроме переключателя СЕЛЕКТОР, на записываемый сигнал не влияюг и могут находиться в любом положении. Пу-ныстапие: ЛзнмыГ: режим невозможен при работе с внешним предпл-рнТглышм усилителем. В этом случае запись можно производить с соответствующего выхода впеллюго гфсдварн-тс-льного усилителя. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ УСИЛИТЕЛЯ Замене эстайок ллаииих j _ 1 ВНИМАНИЕ! При замене встанок плавких необходимо вилку шнурв ш-оэд вынуть из розетки 'зпоктросетм. - | Сичммтщ не, задней стенке усилителя крышку, защищающую дегшщщгш i •зстаи!'ч 1щанкой отвинтив крепящий винт, | I 12 Нажмите на головку держателя вставки плавкой и поверните его против часовой стрелки, после чего выньте его и смените вставку плавкую. Установите соловку держателя вставки плавкой на место а обратном порядке. Номинальный юк предохранителя — 1 А, тип «Т». После длительного (более 6 месяцев) хранения необходимо выдержать усилитель во включенном состоянии в течении 1 часа, для восстановления свойств электролитических конденсаторов. Для очистки усилителя от пятен и грязи используйте мягкую тряпку, смоченную слабым мыльным раствором. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ЧИСТКИ ПОВЕРХНОСТИ УСИЛИТЕЛЯ КАКИЕ-ЛИБО РАСТВОРИТЕЛИ. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Стереоусилитель «Амфитон» 25У-202С соответствует утвержденному образцу. Изготовитель гарантирует соответствие усилителя требованиям ГОСТ 24388-88 и технических условий 2.032.008 ТУ при соблюдении владельцем правил эксплуатации, изложенных в руководстве по эксплуатации. Гарантийный срок эксплуатации стереоусилителя «Амфитон» 25У-202С—18 месяцев со дня продажи через розничную торговую сеть, а для усилителей со Знаком качества — 24 месяца. При отсутствии даты продажи и штампа магазина в гарантийном и отрывных талонах гарантийный срок исчисляется со дня выпуска изделия предприятием-изготовителем. В течение гарантийного срока эксплуатации владелец, имеет право на бесплатное техническое обслуживание усилителя (если оно предусмотрено), а в случае отказа изделия — на бесплатный ремонт по предъявлению гарантийного галона. При этом за первый ремонт и (или) техническое обслуживание каждого года гарантии вырезают отрывной талон, соответствующий выполненной работе. Последующие в течение гарантийного срока ремонты выполняют также бесплатно и записывают данные о виде ремонта в учетно-техническую карточку, которая находится в ремонтном предприятии, и на учетно-технической карточке гарантийного талона, Техническое обслуживание и ремонт изделия выполняют ремонтные предприятия, информацию о которых можно получить в магазине радиотовары. Без предъявления гарантийного и отрывных талонов или при нарушении сохранности пломб на усилителе претензии к качеству работы не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В течение гарантийного срока эксплуатации, установленного на усилитель, ремонт производится за счет владельца в случае, если он эксплуатирует его не в соответствии с настоящим руководством по эксплуатации или не выполняет рекомендаций ремонтного предприятия, направленных на обеспечение нормальной работы усилителя. Обмен неисправных усилителей осуществляется через торговую сеть по предъявлению справки ремонтного предприятия и гарантийного талона в соответствии с действующими правилами обмена промышленных товаров, купленных s розничной торговой сети государственной и кооперативной торговли. Гарантийный срок хранения усилителя — не более 2,5 года со времени изготовления. ВНИМАНИЕ! Подключение к усилителю нагрузки с общим сопротивлением меньше 4 Ом на канал может вывести усилитель из строя. При выходе из строя усилителя в случае подключения к нему нагрузки с общим сопротивлением менее 4 Ом на канал гарантийный ремонт усилителя НЕ ПРОИЗВОДИТСЯ! Высылку деталей, комплектующих изделий и узлов частным лицам предприятие-изготовитель не производит. Высылка производится только по заявкам ремонтных предприятий. Неисправности акустических систем не могут являться причиной для замены или возврата усилителя. Гарантийный соок эксплуатации на акустические системы — согласно их руководств по эксплуатации. .13 Действителен по з а п о н и i н и и Л ПО им. В. И. Ленина Цена усилителя — 250 руб. Дополнительный прейскурант № 084-1979/383 ч. t— 2234и доп. 550 ГАРАНТИЙНЫЙ ТАЛОН Заполняет предприятие-изготовитель _ _______Стереоусилитепь «Амфитон» 25У-202С Ng Ь'З0(0 Л^Ь /990 Дата выпуска Комплексная регулировка данного усилителя произведена на участке (номер) ' - Регулировщик (подпись, фа лияг дата) Представитель ОТК предприятия-и/Гото^теля е дприят и е год) ьЖ«лЛчу£$ам'п) ПриДНЭП Адрес для предъявления прете 290601, город Львов, ГСП, Д Заполняет (штамп ОТК) в у работы усилителя: енина Дата продажи Продавец Штамп магазина Заполняет ремонтное предприятие Поставлен на гарантийное обслуживание (наименование ремонтного предприятия) (число, месяц, год) Гарантийный номер ;___________________________________——- УЧЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КАРТОЧКА Заполняет ремонтное предприятие 14 Действителен по заполнении ЛИО им. В. И. Ленина город Львов ОТРЫВНОЙ ТАЛОН НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ГАРАНТИИ ГС d Ф CL н о ot X т X е; Заполняет предприятие-изготовитель Стереоусилитель «Амфитон» 25У-202С № Одата выпуска 9 о Представитель ОТК предприятия-изготовителя / (Ж 290601, г. Львов, Г.(?П Заполняетгтбрг^ Дата продажи Ап ОТК) им. В. И. Ленина редприятие Продавец Штамп магазина ' год) ц|ш|илй ^иитамп) Линия oip63<f Действителен по заполнении ЛПО им. В. И, Ленина город Львов ОТРЫВНОЙ ТАЛОН НА ГАРАНТИЙНЫЙ РЕМОНТ В ТЕЧЕНИЕ ВТОРОГО ГОДА ГАРАНТИИ гс Ф CL н О к X X X Заполняет предприятие-изготовитель Стереоусмлитель «Амфитон» 25У-202С № (X/'б? Дата выпуска Предегмитель ОТК предприятия-изготовителя Продавец Штамп мага ТК) м. В. И, Ленина {лодпис^йлй ш? ^г-— 'ЗЛе 290601, г. Львов, Г Заполняет/ Дата продажи /j ОБЩНГ- ДАННЫЙ Тт Овазначеиае м схеме. /W т, г-я^г ^г-f/tg; g-ikfi - г-чхирг-гя/г т s-iX( - f-gfS з-хх-о-г-глгр угг.л-г--гш; г-ии-г-зя#; з-Ai -з яч; з-м -з-я^е; мг^з-ля,; з-f.ii-’exj; v-g/n-u,' ч-м с-еег-з-зя; з-нуш: s-H-Mips-Msf-M, y-z«; j -ху -<г- но. /7/} js з гю; s-гю; s-f5:x лэ/; t-»Sj r-ягч, ou-xn е-/Ш; Р/мп; г-азз; g-g^-g-гигз; я-из ts-AHt i -rxi, i-iiu; t-ш; t W trysts iiiSM Di НаименоЗание и ~w"- n(f£)c€^ Utpewitamexe 3£О,?.схг£ s/ и^рехл/ечетел ЛК» 9f~f S3 /^злючатеяк КТЗ JJ Игренмюшб П2К 2-st ^кек'^х^^злт^ W2 0$ r Рагг РЗС-6 5-«/ V67.OUO з^; № Рззтза и Л/ T Рахтка MU- Я№- А йг -Я Л7-ЛА? S $$ &&& Л^и> ЛЙ 1 —__— 71л? /fJW <ЛМР Ш-ZS OdbsMQWHtse Sts F £ л2Л-<2* Z7;? Х’л? /-|W; /- «?'М/ ^'€*ГЛ? At&fJS VJt&W&KVUq jw^/^c*7- vgaet^ i/^t&56 шассе f-W-t-tc?; I KnSeM соеди^ите^ан;яи i£*₽ лоды'еч&’Ш# a' Jr ч'лела *л> СЖ^)=сЖЭ СТОРОНЫ yCT/ibO&rU элементов Рис 5 Плата стабилизатора со стороны установки элементов 6 п-плта- (jo* ГРин кисти аг Due 2 ПЛАТА ПКОИ6ЧНОГО IJ/4J/)|ЧТС/’(ч СТОРОНЫ УСТАКсбРН Э^тоь
Изготовитель: Львовское ПО имени Ленина, 1990.
Назначение: усилитель «Амфитон 25У-202С» второй группы сложности предназначен для высококачественного усиления, оперативного управления и коммутации звуковых сигналов от тюнера, электропроигрывателя, магнитофона.
Руководство по эксплуатации и схема находится в архиве на Яндекс.Диске нашего сайта.
Основные технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-25000 Гц относительно 1 кГц: ±0,7 дБ
Сопротивление подключаемых АС: 4 Ом
Выходная мощность на канал:
номинальная: 25 Вт
долговременная: 75 Вт
кратковременная: 100 Вт
Коэффициент общих гармонических искажений: 0,07%
Отношение сигнал/взвешенный шум в номинальных условиях на входах:
линейных МФ и ТЮНЕР: 83 дБ
корректирующего ЗС: 72 дБ
Различие каналов по усилению: 1,5 дБ
Пределы регулировки:
тембр НЧ: ±11 дБ
тембр ВЧ: ±11 дБ
Действие тонкомпенсации при уровне -40 дБ на частоте 1000 Гц: +10 дБ
Потребляемая мощность от сети: 190 Вт
Размер усилителя (ШхВхГ): 387х88х390 мм
Вес усилителя: 8,5 кг
Содержание драгметалов:
золото: 0,12 г
серебро: 0,3 г
Описание:
Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель так же из алюминия. Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.
Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в металлический кожух.
Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками. Сзади между выходами пар АС находится тумблер, переключающий сигнал от усилителя на соответствующие пары АС, дополнительная сетевая розетка, винтовой зажим для подключения земли.
Усилитель не предназначен для работы от ЭМИ, микрофонов, пьезоэлектрических звукоснимателей и радиотрансляционной сети.
Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 4 Ом не менее 100 Вт, предельная долговременная – не менее 25 Вт. Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 8 Ом не менее 75 Вт, предельная долговременная – не менее 20 Вт.
В усилителе предусмотрены следующие эксплуатационные удобства:
- выбор источника сигналов с помощью переключателя СЕЛЕКТОР;
- включение фильтра, ограничивающего инфранизкие частоты при работе с магнитным звукоснимателем (ЗС ИНЧ) электропроигрывателя;
- возможность записи на магнитофон выбранной программы, а так же перезапись
- программы с магнитофона, подключенного ко входу МФ на магнитофон, подключенный к выходу ЗАПИСЬ МФ;
- возможность подключения внешнего предварительного усилителя;
- переключение режимов работы (МОНО, СТЕРЕО);
- регулировка баланса каналов;
- тонкомпенсированная регулировка громкости.
Изготовитель: Львовское ПО имени Ленина, 1990.
Назначение: усилитель «Амфитон 25У-202С» второй группы сложности предназначен для высококачественного усиления, оперативного управления и коммутации звуковых сигналов от тюнера, электропроигрывателя, магнитофона.
Рама усилителя выполнена из штампованной стали и полностью разборная. Боковые панели алюминиевые, они одновременно служат радиаторами и внешними стенками. Лицевая панель так же из алюминия. Ручки регуляторов и кнопки выполнены из литого алюминия. Дно усилителя металлическое, выпуклое с перфорированными отверстиями.
Внутри можно рассмотреть разделение отдельных блоков по отсекам, которые разделают металлические стенки. Предварительные усилители, оконечные усилители, узел защиты и стабилизатор. Дополнительно между центральной частью и оконечными усилителями имеются две дорожки под провода. Трансформатор заключен в металлический кожух.
Выходные транзисторы внешне закрыты пластмассовыми накладками. Сзади между выходами пар АС находится тумблер, переключающий сигнал от усилителя на соответствующие пары АС, дополнительная сетевая розетка, винтовой зажим для подключения земли.
Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 4 Ом не менее 100 Вт, предельная долговременная – не менее 25 Вт. Рекомендуемая предельная кратковременная мощность акустических систем, подключаемых к усилителю, с номинальным сопротивлением 8 Ом не менее 75 Вт, предельная долговременная – не менее 20 Вт.
В усилителе предусмотрены следующие эксплуатационные удобства:
- выбор источника сигналов с помощью переключателя СЕЛЕКТОР;
- включение фильтра, ограничивающего инфранизкие частоты при работе с магнитным звукоснимателем (ЗС ИНЧ) электропроигрывателя;
- возможность записи на магнитофон выбранной программы, а так же перезапись
- программы с магнитофона, подключенного ко входу МФ на магнитофон, подключенный к выходу ЗАПИСЬ МФ;
- возможность подключения внешнего предварительного усилителя;
- переключение режимов работы (МОНО, СТЕРЕО);
- регулировка баланса каналов;
- тонкомпенсированная регулировка громкости
Основные технические характеристики:
Диапазон воспроизводимых частот: 20 – 25000 Гц
Неравномерность АЧХ в диапазоне 20-25000 Гц относительно 1 кГц: ±0,7 дБ
Сопротивление подключаемых АС: 4 Ом
Выходная мощность на канал:
номинальная: 25 Вт, долговременная: 75 Вт, кратковременная: 100 Вт
Коэффициент общих гармонических искажений: 0,07%
Отношение сигнал/взвешенный шум в номинальных условиях на входах:
линейных МФ и ТЮНЕР: 83 дБ
корректирующего ЗС: 72 дБ
Различие каналов по усилению: 1,5 дБ
Пределы регулировки:
тембр НЧ: ±11 дБ, тембр ВЧ: ±11 дБ
Действие тонкомпенсации при уровне -40 дБ на частоте 1000 Гц: +10 дБ
Потребляемая мощность от сети: 190 Вт
Размер усилителя (ШхВхГ): 387х88х390 мм
Вес усилителя: 8,5 кг
Содержание драгметалов:
золото: 0,12 г., серебро: 0,3 г
Стереофонический
полный усилитель «Амфитон 25У-202С» с 1990 года выпускало Львовское ПО
имени Ленина. Полный стереофонический усилитель «Амфитон 25У-202С» предназначен
для высококачественного усиления, оперативного управления и коммутации
сигналов звука от тюнера, электропроигрывателя, магнитофона и другого источника
сигнала звуковой частоты. Информация об усилителе в инструкции.
Подробнее об усилителе «Амфитон 25У-202С» в инструкции
по эксплуатации. Фото Пётра
Вишневского, Москва и Раймондса
Аустерса, Рига.
———————————————————
Разобраться в советском усилителестроении — это еще тем хороводоводоведом надо быть.
Одинаковые модели с разными названиями.
Разные модели под одним названием.
Всё это — реальность массового производства в Советском Союзе и постапокалиптическом СНГ.
Неужели это такой уродливый отпечаток плановой экономики? Видать, не всё так радужно было, как это сейчас принято вспоминать. Не всё.
То, что я возмущался относительно того, что японцы метят разные модели одинаковыми цифрами, как-то померкло и отошло на задний план. Всё таки, такого бардака у них не было.
Вся информация наскребена с просторов «необъятного», в частности — с замечательного портала LD_Sound.
Еще есть Отечественная радиотехника XX века. У них, видимо, какие-то перетрубации и часть ссылок, находимых Яндексом выдает «404». Причем, уже несколько месяцев.
================================================================================
Начну сразу с резюме и классификации?
Амфитон А1-01, А1-01-1
— не линеаризован входной дифкаскад (резкость),
— сильно кривая раскачка (чётные гармоники).
«Олды». Для истиной полуламповости надо линеаризовать вход и ГСТ в раскачке на резистор поменять. Т.е. допаять 3 резистора на канал.
СделатьУПТ: убрать конденсаторы со входа и ОООС, если не страшно. Благо, регулировка есть.
Пред «шумящий», но «олдовый». Оставить по вкусу для получения пущей ламповости.
Желательно сделать отключаемым.
Амфитон А1-01-2, -3, У-101-1, У-002 — модификация схемы А1-01:
— добавили петлевого второй каскад из линеаризованного ОЭ стал не линеаризованным ДК),
— та же «кривая» раскачка
ИМХО, ни то ни сё: кол-во гармоник удавили глубиной ОООС, их источник оставили на месте, удлинили их «хвост». На слух должно быть хуже А1-01.
Амфитон 002, 25У-202С, 50У-202С — вполне нормальные усилители начала 70х.
Раскачка однотактная, но более симметричная, чм у А1-01 и Ко.
+ Вход линеаризован,
+ отличный пред с полевичками (оторвать от него тембры и никогда о них не вспоминать, оставить усиление 1:3 — 1:7).
Должны звучать весьма недурственно. Даже в не переделанном виде.
Из этих трёх лучше 25У и 50У из-за дискретного РГ. Обычный начинает шуршать.
Есть ХОРОШИЙ потенциал для доработки.
Основное, что гадит — конденсаторы в сигнале и ОООС и тембры. Удалить — будет на 2 порядка лучше.
Варианты переделки:
— Переделать в УПТ, благо, регулировка есть, если не страшно: удалить конденсаторы в сигнале и ОООС
— Удалить тембры, предусилитель, который ведал темброблоком, использовать или как пред после РГ с Ку 5-7, или как входной буфер перед РГ.
— Раз теперь пред частично усиливает, то можно КУ УМ уменьшить для пользы дела (увеличить петлевое). Для этого надо уменьшить делитель ООС УМ.
— УМ перевести в инвертирующий.
— Уменьшить коррекцию.
— В идеале — совместить. входной каскад преда (на полевиках) с остальным усилителем. Сделать ООС по-Деноновски (когда конденсатор есть, но ток через него не идёт — он не «гадит»). Это уже проще на новых платах делать.
— Совсем в идеале — выкинуть УН_УМ, оставить только повторитель. Использовать пред как усилитель раскачки, далее влепить дискриминатор искажений (как в Денон РОА-1500, 3000Z, 2200, 4400, 6600, 7700, 790, 8000). Правда, неизвестно, как DDS будет сочетаться с честным АВ. В «Корвет 088С» и Вега 25У-122С как-то сочетается. В Денон — только РеалБиас модели (Супер-А).
Амфитон У-002М, 35У-002С, 75У-202С, 35У-202С, 35У-101С, 75У-101С, 75У-101С
— УМ те же, что у 002, 25У-202С, 50У-202С,
— преды уже на 544УД2,
— пластиковые морды, … .
— Говорят, хорошие, но редкие резисторы в РГ.
ИМХО, потенциал переделки ниже, чем у 002, 25У-202С, 50У-202С:
— никакой тебе брутальности — морда пластиковая.
— преды на ОУ — их только выдирать вообще. Ну, или оставлять, если у вас нет предрассудков относительно ОУ.
================================================================================
Итак, «Амфитонов» производилось пять с половиной принципиально разных видов:
Амфитон А1-01 Стерео Hi-Fi четырёх реинкарнаций (просто с 1981 года, -1 с 1982, -2 с 1983, -3 (нет информации)). В инструкции написано, что различались они только цветом передней панели и кожуха, по факту народ находил и разницу в топологии ПП и даже схеме.
Данные: 9,5(11,5) kg 125(155) W 430х125х405(395) 20W@4Ohm/0,3% 20Hz — 20 kHz
2У выпускалась на Ульяновском механическом заводе, просто 2 – Львовское ЛПО им. Ленина (будущая ЛОРТА)
Компоновка «так себе», а точнее, довольно бестолковая.
Схема простейшая, «короткая», но не-Лин-овская, достойная начала 70х, без особых «огрехов»:
вход — дифкаскад, не линеаризован (ой-ой).
далее сразу раскачка: линеаризованный ОЭ/100 (Ок, пусть, более-менее) -> ЭП (это даже хорошо!) -> ГСТ -> bias/protect -> трёхкаскадный квазикомплиментарный выходной повторитель.
От «классической» Лин-2 схему отличает наличие повторителя в каскаде раскачки. Что это дает? Это дает асимметрию выходного сопротивления каскада, и как следствие, разную СН (Скорость Нарастания) в «+» и в «-«. При корректировке усилителя он всё равно корректируется так, чтобы итоговая СН была +/- одинаковой. Потому для чего так сделано, мне не совсем ясно.
Тем не менее, любая асимметричность внутри УМ дает чётные гармоники на выходе, что может быть более благоприятно воспринято на слух, чем аналогичная конструкция, даже с меньшим кол-вом нечетных гармоник, но если они преобладают. Т.е. чётных еще меньше, и в общем и целом сильно меньше.
В принципе, схема более-менее стандартна для начала 70х …, асимметрична (больше чётные гармоники), но на ней не добиться нормальной ПСН.
Зачем нужна ПСН и МегаГерцы полосы усилеия — это смотрите, читайте, думайте сами. Я не готов объяснять. Уже есть статеечка. Смотрите у меня.
Тут человек намерил 5В/мкс. Если уменьшать коррекцию — вылезает явная асимметричность раскачки: в одну сторону она тянет хорошо, в другую — так себе. Симметризованные каскады раскачки мне нравятся гораздо больше — они и побыстрее и помощнее, что, в сущности, следствие одно другого. По ссылке человек получил порядка 20В/мкс, что гораздо интереснее.
ИМХО: весьма «олдовый» усилитель.
================================================================================
Амфитон У-101-1 — «это модернизированная версия А1-01. Отличия плат переключения среза фильтра, отличия платы защиты (у А1-01 на ней находится диодный мост оконечников, на У-101 диодный мост на платах УМ, на каждой свой), плата темброблока такая же(отличия только в схеме), платы оконечников тоже разные, ну и собственно трансформатор, на У-101 он мощнее и содержит по две обмотки для каждого УМ.В схемах тоже есть отличия. У 101-1 питание +-35 вольт, против +-27 вольт у А1.»
11,5 kg 125W 430х125х405 25W@4Ohm/0,3% 20Hz — 20 kHz
Внутренняя компоновка в общем, осталась прежней.
Схема на него дадена от Амфитон А1-01-2, а в этой схеме — только темброблок. Надо сказать, построенный в лучших традициях 50х — 60х. «Когда в стране деталей не хватало — …».
Т.е. остаемся без схемы УМ. Если пред такой же во всех усилителях этой серии, то я в шоке.
Обратите внимание: темброблок ПОЛУ-ПАССИВНЫЙ. Т.е. находится в ОООС инвертирующего усилителя с довольно небольшой глубиной ОООС. А выглядит как пассивный т.к. на схеме находится между буферным и инвертирующим усилителями.
ИМХО: -//- предыдущему т.к. почти ничего не изменилось.
================================================================================
Амфитон 25У-101С-1 —
«Более модернизирован, чем У-101-1.
Схож внешне с АМФИТОН-А1-01-1 стерео Hi-Fi.
Не является аналогом Амфитона А1-01-1.
Это совершенно другой усилитель.
Оконечник у него, как у Амфитона У-002. А схему найти на 25У-101С не получится, ее как бы и нету.»
Отонокаконо … Думаю, где-то есть, искать не имею желания.
================================================================================
Амфитон 002
«Симметричная» Hi-End компоновка.
Транс посередине,
8 конденсаторов вертикально рядом с платами УМ,
обычный РГ,
переключалка АС на Ж задней панели между соотв. разъемов.
Разъёмы DIN 41529 (точка — тире). На 25У-002С дискретный РГ.
Выход на 1 паре КТ864/КТ865 в ТО-3.
Схема более традиционная и менее «косая»:
— схема сменила «полярность»: начинается с PNP дифкаскада.
— линеаризован входной ДифКаскад — КРУТО!
— схема, видимо, рассчитывалась на работу как УПТ (имеется регулировка симметричности входного дифкаскада), но на входе стоит конденсатор, и в ОС — тоже конденсатор. Это, как известно, звук не озонирует. Но есть варианты их безболезненно ампутировать …
— поменяли местами ЭП и ОЭ в каскаде раскачки. Теперь на ГСТ работает ОЭ с более высоким выходным сопротивлением, чем ЭП, что делает работу схемы симметричнее, а ЭП перед схемой с ОЭ понижает выходное сопротивление пред. каскада и таки делает должен сделать схему чуть быстрее.
dk_PNP100/1k2 -> ef_NPN/1k2 -> oe_NPN27/GST -> Bias/protect -> 3x_ef.
Частотным св-вам внимания не уделено,
коррекция опять всё удушивает до 5В/мкс (доработка до 20В/мкс .
Получить более высокую ПСН, чем от А1-01, от данной схемы не получилось. Те же самые 20В/мкс. Видимо, ПСН ограничивает не переход ДК-Раскачка.
Зато имеем более чем интересный согласующий усилитель (предусилитель), которому не хватает пары транзисторов в каскаде раскачки (Cascode/IUI), он-же усилитель темброблока. Похожие применяли Марк Левинсон, Маранц, … .
Вот этот согласующий пред бы в качестве первых стадий в УМ … . «Губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича … «.
Выкинуть старую схему и сделать с нуля новую, проще. А конструктив данного УМ мне весьма нравится. ХайЭндовый.
================================================================================
АМФИТОН У-002 Стерео
Схема является скорее развитием схемы А1-01, чем АМФИТОН 002. Видите разницу? Амфитон 002 и Амфитон У-002. Одна буковка, а усилители весьма разные:
— опять «прямая полярность» — с NPN дифкаскадом на входе.
— второй каскад из ОЭ стал дифкаскадом,
— далее — тот самый асимметричный ЭП/ГСТ.
— Регулировка постоянки в базах входного ДК (это уже не симметричность).
— конденсаторы на входе и в ОООС остались, есть некий шанс от них избавиться. Не зря же регулировку постоянки сделали?
— Линеаризации ни одного каскада нет.
Налицо гонка за высоким петлевым. Мне такие усилители не нравятся.
Возможно, именно такая схема у УМ Амфитон 25У-101С-1 (т.к. он «вырос» из А1-01)
dk_NPN/820 -> dk_PNP/1k3 -> ef_NPN/GST -> Bias/protect -> 2x_ef KT818ГМ/KT819ГМ (TO-3).
Согласующий усилитель (усилитель тембров) остались прежними (номиналы не смотрел).
Выход, безусловно, гораздо лучше, чем в просто 002, но в общем и целом УМ не представляет из себя ничего интересного.
ИМХО: хуже и А1-01 и Амфитон 002. Но надежда есть.
Переделки:
— Линеаризовать входной каскад (добавить 2 резистора).
— Избавиться от конденсаторов на входе и в ОООС
— сделать 2-тактную раскачку: неиспользуемую половинку сигнала со второго ДК перекинуть к минусовой шине через каскод (тр-р с ОБ, Базой на общую, Эмиттером к ДК, коллектором к «-«) и сделать ТЗ (Токовое Зеркало) к VT7, т.е. еще один КТ815 (лучше ставить пары из одной партии) в диодном включении и 120 Ом.
Т.е. всего 5 деталей добавляется: 2 резистора по 100 — 200 Ом во входной ДК, 2 тр-ра (каскод и ТЗ) и резистор 120 Ом в ТЗ.
А. Да. Можно линеаризовать и второй ДК. Туда резисторы по 10 Ом.
================================================================================
Амфитон 25У-002С
Получил дискретный РГ.
Возможно, отличаются преды (т.к. платы другие).
Платы УМ ОЧЕНЬ ПОХОЖИ на оные от Амфитон-002 (не Амфитон У-002) (? — сам запутался).
ИМХО: наверное, самый аппетитный из вышеосмотренных (если пред такой же интересный).
Переделки, есссно, те же.
================================================================================
Амфитон 25У-202С, Амфитон 50У-202С, Лорта 50У-202 С — продолжение Амфитон 002 (не У-002), но с большими конденсаторами, лежащими горизонтально и с дискретным РГ.
Вот такие они хитрые, эти ребята в этом Львовском ЛПО им. Ленина. Чтоб враги не догадались :-).
ИМХО: интереснее, чем предшественник — Амфитон 002 (не У-002)
================================================================================
Амфитон У-002М (видимо, начальное название),
Амфитон 35У-002С (а был ли мальчик?),
Амфитон 35У-202С,
Амфитон 75У-202С,
Лорта 75У-202С.
Если верить Интернету, они все одинаковые (переименовка в соотв с ГОСТ).
Пластиковая морда передняя панель, 3 тембра на КР544УД2, светодиодные индикаторы уровня сигнала, тороидальный трансформатор. Схема УМ аналогична Амфитон 002/25У-202С/50У-202С. 2 Конденсатора выпрямителя между трансформатором и задней панелью.
================================================================================
Амфитон 35У-101С, Амфитон 75У-101С, Лорта 75У-101С Пластиковая морда передняя панель, эквалайзер, светодиодные индикаторы уровня сигнала, пред, естественно, на ОУ (вы хотели эквалайзер на рассыпухе?). Тороидальный трансформатор. Одна пара АС. Выходные терминалы — клеммы.
Схема похожа на Амфитон 002/25У-202С/50У-202С, но с отличиями:
— в раскачке добавился одинокий каскод.
— Конденсаторов явно пожалели.
— убрали балансировку входного дифкаскада, линеаризацию оставили.
В целом выглядит как упрощённый, но с увеличенным функционалом Амфитон 35У-202С / 75У-202С,
================================================================================
В общем, ничего, что я захотел бы себе оставить в непеределанном / заводском виде из интегральников «Амфитон», я не обнаружил.
Вот конструктив у них весьма брутальный, как и положено.
Если что-то где-то перепутал — ногами не пинайте. Вся информация «сборная» и крайне запутанная.
=============================== UPD ========================================
Посмотрел еще раз схемы.
Амфитон А1-01, А1-01-1 — не линеаризован входной дифкаскад (резкость), сильно кривая раскачка (чётные гармоники).
Амфитон А1-01, А1-01-1 — хорошие кандидаты. Для истиной полуламповости надо было еще ГСТ в раскачке на резистор поменять. Вход линеаризовать. Т.е. допаять 3 резистора на канал. СделатьУПТ (убрать конденсаторы), если не страшно. Есссно выкинуть к чёрту этот жуткий пред. Хотя нет. Оставить для получения пущей ламповости. Но сделать отключаемым.
Амфитон А1-01-2, -3, У-101-1, У-002 — добавили петлевого, кривая раскачка (ИМХО, ни то ни сё).
Амфитон 002, 25У-202С, 50У-202С — вполне нормальные усилители начала 70х. Асимметричные, но менее кривые, чем предыдущие. Есть потенциал. Вход линеаризован, отличный пред (оторвать от него тембры и никогда о них не вспоминать, оставить усиление 1:3 — 1:7).
Должны звучать весьма недурственно. Даже в не сильно переделанном виде (с оторванными тембрами).
Из этих лучше 25У и 50У из-за дискретного РГ. Обычный начинает шуршать, да и вообще, дискретник — это понтово.
Основное, что гадит — конденсаторы в сигнале и тембры. Удалить — уже будет на 2 порядка лучше.
Варианты переделки:
1. Удалить конденсаторы в сигнале и тембры, переделать в УПТ, благо, регулировка есть. Это если не страшно.
2. Т.к. пред должен что-то делать, а раньше он тембрами «занимался», можно отдать ему часть функции усиления напряжения. Раз теперь пред частично усиливает, то можно КУ УМ уменьшить для пользы дела (увеличить петлевое). Для этого надо уменьшить делитель ООС УМ. УМ перевести в инвертирующий. Уменьшить коррекцию.
3. В идеале — совместить. входной каскад преда (на полевиках) с остальным усилителем. Сделать ООС по-Деноновски (когда конденсатор есть, но ток через него не идёт — он не «гадит»). Это уже проще на новых платах делать.
4. Совсем в идеале — выкинуть УН_УМ, оставить только повторитель. Использовать пред как усилитель раскачки, далее влепить дискриминатор искажений (как в Денон РОА-1500, 3000Z, 2200, 4400, 6600, 7700, 790, 8000). Правда, неизвестно, как DDS будет сочетаться с честным АВ. В Денон — только РеалБиас модели.
Амфитон У-002М, 35У-002С, 75У-202С, 35У-202С, 35У-101С, 75У-101С, 75У-101С — УМ те же, что у 002, 25У-202С, 50У-202С, но преды уже на 544УД2, пластиковые морды, … . Говорят, хорошие, но редкие резисторы в РГ. ИМХО, потенциал переделки ниже, чем у 002, 25У-202С, 50У-202С:
— никакой тебе брутальности — морда пластиковая
— преды на ОУ — их только выдирать вообще. ну или оставлять, если у вас нет предрассудков отн. ОУ.
*******************************************************************************************************************
Список используемых мной сокращений.
Мои предыдущие публикации:
Made in USSR: Усилители «Электроника».
Made in USSR: RRR Radiotehnika — предусилители и оконечники.
Made in USSR: RRR Radiotehnika. Полные усилители.
Made in USSR: УНЧ50-8
Made in USSR: Усилители «Вега» — БРЗ
Made in USSR: компонентные системы «Амфитон» (преды и оконечники).
Made in USSR: Введение в Амфитоноведение. Интегральные усилители.
Denon всё. Каталог.
Denon: Потеряшки» от Денона. Ищем «родственников».
Denon: Весь «Optical Class A» в одной статье. Denon PMA-1520, 860, 1060, 1560, 980, 1080, 715R, 915R, 1315R, 725R, 925R, Denon POA-2400, 4400A, 6600A, 800, 3000RG, 5000, 2800.
Denon: Real Bias и Direct Distrtion Servo от Denon: как работают, что за приблуда на двух ОУ, и для чего?
Denon: «Взрослые дядьки» от Denon 1984-1987 — последователи POA-8000: NonFB & RealBias gen.2
Denon POA-3000Z (1984): Чей я сын ?
Denon POA-1500 ищет родственников.
Denon: Изучаем Denon POA-3000.
Denon: «взрослые дядьки» от Denon 1976 — 1977
Denon PMA-S1: правильный ли UHC MOS? Детективное расследование, или как собирать информацию.
Denon 1993 — настоящее время. Эпоха UHC-MOS: POA-1500 / 2000 (I, II, III, IV), POA-1500/2000AE, 1510/2010AE, 1520/2020AE, 1600/2500NE
DENON 1987 — 1992. Optical Class A: PMA-1520, PMA-1560, 1060, 860, PMA-1080R, 980R
DENON 1983 — 1986. Denon 1983 — 1986. Эпоха бюджетного Hi-End: Denon PMA-790, PMA-960, PMA-900V
DENON 1980 — 1981. Эпоха «New Class A»: PMA-550, PMA-950, PMA-970
DENON 1975 — 1980. «Полуламповая» эпоха: PMA-800 Z, PMA-701, эпоха симметричного входного каскада: PMA-630, PMA-830, PMA-850
Denon POA-8000. Монстр без ООС. Но с 7 ОУ в тракте.
DENON POA-S1. Что такое UHC-MOS (Ultra High Current-MOS), как оно должно выглядеть, и как оно работает.
Denon PMA-1500/2000. Что с ними не так, и правда ли он — удешевленная версия Denon POA-S1? Разберем конструкцию, схему и идею.
Amplifier Guide. Part 3. Глубоко философская. И совсем без картинок.
Amplifier Guide. Part 2. Исследование Сервис-Мануалов.
Amplifier Guide. Part 1. Почём фунт усиления, или что можно сказать об усилителе, изучив его ДатаШит (характеристики)?