Уровни руководства цеха

Автор статьи

Юлия Валерьевна Шульгина

Эксперт по предмету «Менеджмент»

преподавательский стаж — 10 лет

Задать вопрос автору статьи

Общая характеристика уровней управления

Определение 1

Уровни руководства в организации – это деление, обеспечивающее принцип иерархичности в отношениях подчинения, действующих в организации.

В достаточно крупных организациях производится разграничение работы руководителей по двум направлениям:

  • по горизонтали, т.е. конкретные руководители возглавляют конкретные подразделения, занимаются конкретным объектом управления. Например, начальники производственного отдела, начальники финансовых отделов и т.д.,
  • по вертикали.

Чтобы работа всей компании была эффективной, деятельность руководителей должна быть скоординированной по обоим направлениям. Одни руководители занимаются координацией других руководителей, которые, в свою очередь, тоже кого-то координируют (поскольку координация – одна из основных функций управления). Так можно спуститься по иерархии до руководителей, координирующих работу неуправленческого персонала.

Независимо от размера организации и численности управленческого персонала, по выполняемым функциям руководителей можно разделить на три категории:

  • технический уровень – решение ежедневных вопросов, выполнение операций и действий, связанных с обеспечением эффективности производственной работы, предотвращением срывов оказания услуг, выполнения работ или производства продукции,
  • управленческий уровень – координация внутриорганизационной работы, согласование форм деятельности и усилий, предпринимаемых различными подразделениями компании,
  • институциональный уровень – разработка перспективных долгосрочных планов, определение целей и миссии, адаптация компании к трансформациям внешней среды, управление взаимоотношениями между компанией и окружающей средой (а также обществом в целом).

Можно описать уровни управления немного иначе, выделив три категории управляющих (руководителей):

  • операционные управляющие (down management) – руководители низшего звена,
  • руководители среднего звена (middle management),
  • руководители высшего звена (top management).

«Уровни руководства в организации» 👇

Руководители низшего звена

Определение 2

Операционные руководители (руководители низшего звена) – это сотрудники, которые находятся непосредственно над неуправленческим персоналом (рабочими, служащими, специалистами).

Основная работа младших начальников связана с контролем над выполнением текущих производственных задач в целях обеспечения руководства более высоких уровней непрерывной информацией о ситуации. Часто на этих руководителей возлагается ответственность за непосредственное использование таких ресурсов, как оборудование (рабочее время оборудования) и сырье, материалы. Руководителей низшего звена намного больше, чем руководителей более высоких уровней. В качестве примеров можно привести мастера смены, начальника бригады, заведующего отделом, старшую медсестру и т.д.

Руководителям низшего звена часто приходится переходить от одной задачи к другой, что делает работу наполненной различными действиями и напряженной. Сами задачи по большей части краткие, не требуют длительной подготовки и анализа. Принимаемые младшими начальниками решения быстро реализуются – чаще всего в течение срока, не превышающего 2 недели. Руководители первого уровня много общаются со своими непосредственными подчиненными, несколько меньше – с другими менеджерами того же уровня и еще меньше – с вышестоящим начальством.

Руководители среднего звена

Координацией и контролем младших начальников занимаются руководители среднего звена. Этот уровень получил бурное развитие в последние десятилетия. Иногда руководителей среднего звена так много, что эту группу разделяют на две подгруппы:

  • верхний уровень среднего звена управления,
  • низший уровень среднего звена управления.

Определение 3

Руководитель среднего звена – это человек, возглавляющий в своей организации крупное подразделение или отдел (департамент).

Работа руководителя среднего звена в большей степени зависит от того, чем занимается подразделение, а не компания в целом. Начальники среднего звена играют роль буфера между высшим и низшим звеньями. В структуре общения руководителей среднего звена основная доля приходится на других руководителей того же и более низкого уровней.

Руководители высшего звена

На руководителей высшего звена возлагается ответственность за стратегические решения для основной части компании или компании в целом. Например, если высшее руководство примет решение перепрофилировать компанию, начальство среднего и низшего уровней вряд ли смогут что-то изменить – даже если будут осознавать заведомую провальность трансформации.

Личность сильных руководителей высшего звена определяет весь облик организации. Труд руководителей высшего звена высоко ценится и хорошо оплачивается. Однако это тяжелая работа, характеризующаяся напряженными темпами и огромными объемами информации. Работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения, она никогда не будет полностью закончена (если только предприятие не закрывается).

Топ-менеджмент малочисленный по сравнению с менеджментом более низких уровней. Даже в огромных корпорациях на этом уровне находится всего несколько человек. К топ-менеджменту относятся президент, председатель Совета, вице-президенты. Если пользоваться армейской терминологией, это генералы.

Управленческий аппарат современных компаний отличается тем, что стратегические и координационные задачи управления отделяются от оперативной деятельности. Высший уровень менеджмента концентрируется на определении целей развития и разработке стратегических направлений, глобальной координации деятельности, принятии ключевых решений. Роль среднего уровня – обеспечение эффективности развития и функционирования организации за счет координации работы подразделений. На низший уровень возлагается оперативное решение задач в пределах отдельных структурных подразделений – это нужно для выполнения установленных заданий, обеспечения бесперебойности работы.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

  1. Уровни менеджмента. Содержание работы менеджеров разного уровня.

Выделяют
следующие уровни менеджмента: высший
менеджмент (стратегическая вершина);
менеджмент среднего уровня; исполнительный
менеджмент (пер вый уровень); техноструктуру
(технические специалисты); вспомогательный
обслуживающий штат управленческой
структуры.

Уровням
менеджмента соответствуют конкретные
должности. Высший уровень – председатель
правления и совета директоров, генеральный
директор, директор, заместители директора,
главный инженер. Средний уровень –
начальник отдела, начальник цеха,
заместитель начальника цеха. Первый
уровень – начальник цехового бюро,
руководитель группы, мастер, бригадир.

Уровни
руководства различаются составом
решаемых задач, степенью важности
выполняемых функций, структурой
обязанностей.

В
качестве основных задач по уровням
руководства можно выделить:


высший уровень –
определение целей, формирование стратегии
деятельности, формирование организационной
структуры, распределение стратегических
ресурсов, согласование интересов
структурных подразделений, выработка
внутренних правил функционирования,
управление прибылью;


средний уровень
– управление подчиненными подразделениями,
планирование, подбор кадров, контроль
и координация деятельности, формирование
заданий;


первый уровень –
руководство деятельностью подчиненных
работающих, организация деятельности
подчиненного подразделения, контроль
за результатами, контроль за использованием
оборудования, сырья, материалов и
энергии, сбор и первичный анализ учетной
информации.

Практически
на всех уровнях выполняются функции
планирования, организации, руководства
и контроля, но их важность с точки зрения
влияния на конечный результат различна.
Если планирование наиболее важно для
высшего уровня, то для первого уровня
самым важным является контроль. Для
персонала высшего уровня менеджмента
необходимо умение концептуально мыслить,
вырабатывать и анализировать перспективные
решения, для первого уровня требуются
навыки управления персоналом и техникой.

Типовыми
управленческими должностями являются:
президент, вице-президент, генеральный
директор, директор, исполнительный
директор, советник, заместитель директора,
начальник управления, главный специалист
(экономист, металлург, механик, энергетик),
главный бухгалтер, начальник цеха,
начальник отдела, заместители начальника
цеха по оборудованию, производству и
экономике, руководитель группы, начальник
центра, начальник бюро, начальник смены,
старший мастер, мастер участка, бригадир.

Содержание
работы менеджера можно представить как
набор задач и вопросов, которые находятся
на «повестке дня». Проанализировав
многообразие задач, можно выявить
ключевые задачи, свойственные только
работе менеджера, и не зависящие от
уровня и стиля управления, выполнение
которых позволяет объединить ресурсы
в «живой и развивающийся организм»,
т.е. преобразовать материалы в изделие
под названием организация
и добиться поставленной цели. Согласно
П. Друкеру можно выделить общие для всех
менеджеров и характерные только для их
работы пять основных задач:

1.
Постановка целей.

Эта задача включает постановку целей,
определение их характеристик и
подразумевает умение не только решать,
что нужно сделать для достижения цели,
но и найти, и сформулировать общую
цель.

2.
Организация работы

— это анализ необходимых действий,
решений и отношений, классификация и
разделение работы, построение
организационной структуры для координации
выполнения работы.

3.
Мотивация и общение

это комплексная задача по созданию из
множества людей единомышленников,
построению отношений с людьми, отношений
их к работе и группового взаимодействия,
стимулирование и вознаграждение за
хорошую работу.

4.
Измерение показателей

заключается в установлении показателей
и критериев, отражающих эффективность
выполнения отдельной работы и организации
в целом, проведении анализа эффективности
каждого работника, оценке и интерпретации.

5.
Развитие своих подчиненных

заключается в развитии и профессиональном
совершенствовании работников, помощи
в раскрытии способностей, укреплении
их личностных качеств и создании условий
для саморазвития.

Эти основные
задачи — базовые элементы содержания
работы любого менеджера. Каждая из задач
требует особых качеств и квалификации.
Умение решать одну из задач еще не делает
человека менеджером. Знание основных
задач позволит оценить и сконцентрированность
направленность программ обучения и
развить умение решать подобные задачи
на практике, т.е. обеспечить готовность
менеджера к работе. Каждый работник
может улучшить свою деятельность в
качестве менеджера, совершенствуя
выполнение именно этих задач, поскольку
при отсутствии умения решать одну из
задач невозможно считать себя настоящим
менеджером. Интересно отметить, что эти
пять задач, слабо корреспондируются с
20—30 предметами, обычно представленными
в программах обучения менеджменту.
Таким образом, для эффективной работы
в качестве менеджера необходимо
концентрировать свое внимание на
выполнении основных задач, а при выборе
или составлении программ обучения
уделять внимание возможности развития
знаний и умений, способствующих решению
этих задач.

Или

Менеджеры
среднего уровня
координируют
работу менеджеров нижнего уровня и
выступают связующим звеном между ними
и высшим руководством. Они принимают
решения в соответствии с содержанием
задач внутренней среды организации
(предприятия).

Менеджеры
низового уровня
организуют
работу непосредственно подчиняющихся
им рабочих или других работников. Они
принимают оперативные решения в
соответствии с конкретными задачами
возглавляемого объекта.

Горизонтальное
деление труда в менеджменте позволяет
выделить линейных и функциональных
руководителей.

Линейные
руководители

— это менеджеры, осуществляющие
координацию деятельности подразделений
в соответствии с целями и задачами
своего иерархического уровня.

Уровень
линейного руководителя

определяется положением возглавляемого
им подразделения в иерархической
структуре организации (предприятия).

Функциональные
руководители

это менеджеры, возглавляющие отделы и
службы в иерархической структуре
организации (предприятия), обеспечивающие
возможность принятия решений линейными
руководителями соответствующего
иерархического уровня.

Уровень
функционального руководителя
определяется
иерархическим уровнем линейного
руководства, работу подразделения
которого он обеспечивает.

Рыночная
экономикапозволяет выделить в среде
менеджеров фигуры:

  • предпринимателя;

  • бизнесмена;

  • коммерсанта.

Предприниматель

основная фигура рыночных отношений,
инновационная деятельность которой
связана с постоянным материальным
риском при организации нового предприятия
или разработкой новой идеи, новой
продукции или нового вида услуг,
предлагаемых обществу в условиях
неопределенности рынка.

Бизнесмен

субъект рыночных отношений, деловая
активность которого связана с наличием
капитала (не только в денежной форме) и
направлена на решение задач, связанных
с осуществлением операций обмена товаров
и услуг между уже существующими рыночными
структурами при использовании сложившихся
в практике форм и методов свободной
хозяйственной деятельности.

Коммерсант
— самостоятельный экономический субъект
рыночных отношений, специализирующийся
на существующих в условиях рынка видах
посреднической деятельности,
удовлетворяющей потребности общества
и конкретной личности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    02.09.2019195.58 Кб0м1.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Финконт

Итоговый результат работы и прибыль предприятия зависит от работы каждого цеха. Насколько качественно и эффективно организован производственный процесс, зависит от профессионализма начальника цеха или производственного участка. Эффективность может вырасти в разы, если начальник цеха владеет передовыми мировыми практиками в сфере организации производства.

Из мастера, грамотно управляющего коллективом, может вырасти главный специалист предприятия.

Какие компетенции нужно развивать начальнику цеха

Начальника цеха можно воспитать из сотрудника, который состоялся как руководитель. Он должен владеть управлением бригадой, материальными ресурсами, технологией и организацией производства. А главное — быть ответственным.

Начальник цеха или производственного участка должен быть готов к смене техники и структуры управления предприятием, обеспечению производства в жесточайшем режиме. Но при этом, нужно уметь урегулировать тонкие социальные процессы внутри команды и на уровне внешней коммуникации цеха. Компетенции стоит развивать в трёх направлениях (таблица 1).

Таблица 1. Компетенции начальника цеха


Профессиональные

  • Инженерное мышление.
  • Владение спецификой технологии цеха.


Управленческие

  • Самоорганизация.
  • Лидерство.
  • Управление коллективом.
  • Организация производства в условиях ограниченных ресурсов.
  • Внешние коммуникации.


Корпоративные

  • Забота о качестве продукции.
  • Достижение результатов.
  • Забота о безопасности труда.
  • Обеспечение развития.
  • Приверженность компании.

Профессиональное лидерство особенно важно в сервисных службах и сложных технологических цехах. В купе с эмоциональной компетентностью — это мощный инструмент. Спокойствие и эмоциональная уверенность руководителя обеспечивают спокойную ритмичную работу всего участка (цеха).

Из коммуникативных качеств наиболее ценны умения выстраивать отношения со смежными цехами, службами заводоуправления и с первыми лицами предприятия.

Как выстроить кадровую политику при подготовке начальника цеха

При подготовке начальника цеха стоит руководствоваться кадровой политикой и моделью компетенций. Специалистов можно разделить на три категории.

  1. Специалисты, перспективные для выдвижения, в том числе на должность выше уровнем, чем должность начальника цеха.
  2. Специалисты, для которых должность начальника цеха станет вершиной в карьере.
  3. Специалисты, которые для руководящей работы не пригодны.

В таблице 2 приведены примеры управленческих навыков, которые требуются начальнику цеха.

Таблица 2. Управленческие качества начальника цеха


Самоорганизация

  • Умение организовать собственную деятельность с учетом технологического процесса цеха (участка).
  • Умение эффективно обеспечить управленческие процедуры.

Лидерство

  • Готовность взять на себя практическую ответственность за производство и коллектив.
  • Умение поддерживать свое единоначалие.
  • Обладание политической мудростью.

Управление коллективом

  • Восприятие коллектива в качестве человеческих ресурсов, команды и личности.
  • Обладание собственным стилем управления.
  • Умение распределять и делегировать работу.
  • Контроль достижения поставленных целей.
  • Умение реализовать оперативно-кадровую работу.

Внешние коммуникации

  • Умение создать и поддерживать систему связей с заинтересованными сторонами.
  • Забота о репутации цеха.
  • Умение выстраивать партнёрские отношения.

Организация производства в условиях ограниченных ресурсов

  • Умение обеспечить эффективность системы внутрицехового планирования, провести оперативный мониторинг.
  • Умение спрогнозировать состояние и изменение ресурсов и принять превентивные меры.

Начальник цеха должен уметь смотреть на процесс управления через призму времени. Перестраиваться и совершенствовать навыки в соответствии с тенденциями. Например, при доминировании физического труда, востребованы эмоциональные лидеры. Если производство переходит на высокоинтеллектуальные рельсы, одной харизмы будет недостаточно, важно совершенствовать компетенции в сфере новых технологий, инноваций и бережливого производства. Постоянное повышение квалификации — приоритетная задача как самих линейных руководителей, так и руководства предприятий.

Рекомендуем

Начальник цеха/Производственного участка. Технологии результативного управления цехом. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

Цех всегда был и остаётся основной производственной единицей завода. Начальник цеха, в свою очередь, является ключевой фигурой завода. От уровня профессионализма начальника цеха, особенно в сфере организации производства, зависит итоговый результат работы цеха и всего предприятия в целом. Вклад начальников цехов в организацию производства нельзя переоценить. Он существенно возрастает, когда начальник цеха владеет лучшими мировыми практиками в сфере организации производства.

Смотрите также:

  • Как нанимать персонал, не нарушая ст. 3 ТК РФ?
  • Политика безопасности организации: как удовлетворить аппетит к риску
  • Как подписать соглашение в электронном бюджете

Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!

Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.

Менеджмент представляет собой специфический орган (аппарат) управления современной организацией. Без него организация как целостное образование не может существовать и эффективно функционировать. Главная задача аппарата управления — координация и рациональное использование ресурсов организации для достижения ее целей. В аппарат управления входят руководители, специалисты и служащие (технические исполнители).

Менеджер — это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями принятия решений по конкретным видам деятельности фирмы, действующей в рыночных условиях.

В зависимости от уровня управления различают высших, средних и низших менеджеров, в зависимости от характера деятельности — линейных и функциональных (см. Кто такие CEO, CFO, CCO, CIO, CMO, CRO…).

Уровень управления — часть организации, где могут приниматься самостоятельные решения без их обязательного согласования с выше- или нижестоящими звеньями.

Фактическое количество уровней управления на предприятиях колеблется от одного-двух в малых фирмах до восьми-девяти в крупных объединениях и корпорациях.

Уровни управления — это результат процесса разделения труда в организациях. В настоящее время все более и более явной становится тенденция к специализации профессиональной деятельности, при которой каждый работник (или каждое подразделение) выполняет предписанные ему функции и не вовлекается в выполнение других функций. При этом чем более крупной является организация, тем более четко прослеживается специализация трудовой деятельности.

Разделение труда может быть вертикальным и горизонтальным. При вертикальном разделении труда каждый руководитель имеет сферу деятельности, за которую он отвечает (сферу контроля) или некоторое число работников, которые ему подчинены. В этом случае распределение задач производится не на одном уровне, а «сверху вниз» — от работников, занимающих высшие посты, до работников, находящихся внизу иерархии. При этом, чем выше должность, которую занимает работник, тем более общие задачи он решает; чем ниже положение работника в иерархии, тем более частными приходят стоящие перед ним цели. Это совершенно естественно, поскольку наиболее значимые с точки зрения функционирования решения принимаются на самом «верху», то есть топ-менеджментом организации.

При горизонтальном разделении труда специалисты распределяются между различными функциональными областями и им поручается выполнение задач, важных с точки зрения данной функциональной области. В данном случае происходит расстановка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений (например, начальники финансового отдела, производственного отдела и службы маркетинга).

Управление в организации всегда имеет структуру пирамиды: на нижних уровнях имеется большое количество руководителей, по мере продвижения вверх их число уменьшается. На этом основании принято выделять менеджеров низшего, среднего и верхнего звена. Подобная классификация основывается на идеях американского социолога Толкотта Парсонса.

Уровни управления в организации

Уровни управления в организации

По мнению Парсонса, любая организация имеет три уровня управления:

  1. институциональный уровень — высший уровень управления, на котором осуществляется планирование деятельности организации на длительный срок, принимаются решения, имеющие очень важные для организации последствия, осуществляется реагирование на перемены, которые уже начались или ожидаются в ближайшем будущем и т.д. Еще одной отличительной чертой этого уровня управления является то, что именно на нем принимаются решения, касающиеся взаимодействия организации с ее внешней средой — конкурентами, государством, общественными объединениями и т.д. На этом уровне принимают решения менеджеры высшего звена (так называемые топ-менеджеры: директора, президенты, вице-президенты предприятий, ректоры университетов и т.п.);
  2. управленческий уровень — это следующий уровень, на котором осуществляется координирование действий различных работников и подразделений для достижения стоящих перед организацией целей. На этом уровне принимают решения менеджеры среднего звена (руководители автономных подразделений и отделов, директора филиалов, в университетах — деканы);
  3. технический уровень управления — это уровень, на котором выполняются стандартные трудовые операции; этот уровень управления можно соотнести с повседневной работой, которая имеется в любой организации. Решения на этом уровне принимают менеджеры низового звена (мастер в цехе, руководитель сектора, в вузах — заведующие кафедрой и т.д.), а их деятельность изучается оперативным менеджментом.

Высший или институциональный уровень управления

На высшем уровне формируются цели и политика предприятия, принимаются решения по стратегическим вопросам, таким, как освоение новых рынков, взаимоотношения с конкурентами, адаптация организации к различного рода переменам во внешней среде.

Работа высших руководителей оценивается как эффективная только при стабильном положении фирмы, высоких прибылях, расширении рынка сбыта, развитии самой фирмы. В последнее время критерии оценки сместились от высокой прибыльности к высоким темпам развития фирмы.

Высший организационный уровень — руководство высшего звена — гораздо малочисленнее других (5-7% от общего количества управленческого персонала). Иногда, даже в самых крупных организациях руководителей высшего звена — всего несколько человек. Типичные должности руководителей высшего звена в бизнесе — это глава наблюдательного совета, CEO, исполнительный директор, вице-президент, CFO и т.п. В армии их можно сопоставить с генералами, в среде государственных деятелей — с министрами, а в университете — с ректорами.

К функциям высшего менеджмента относится:

  • формулирование и определение цели бизнеса;
  • создание политики и подготовка планов для достижения целей (см. Планирование в системе менеджмента);
  • создание организационной структуры компании для проведения операций в соответствии с планами (см. Структура управления организацией);
  • обеспечение общего управления в организации (см. Система управления в организации);
  • поиск и обеспечение ресурсов, необходимых для достижения целей политики и выполнения плана компании;
  • эффективное управление бизнес-процессами;
  • оценка общих результатов работы (см. Эффективность управления).

Руководители высшего звена определяют стратегию развития компании в целом, а также определяют ключевые аспекты деятельности основных подразделений (направлений деятельности) организации. Фактически, руководители высшего звена воплощают в жизнь потребности собственников (акционеров) компании — получение максимальной доходности на вложенный капитал (чистая прибыль, размер дивидендов), рост рыночной капитализации компании, завоевание доли рынка, формирование положительного имиджа компании, развитие бренда и т.п.

Топ-менеджер — это в первую очередь лидер организации, ведущий всю свою команду в нужном направлении. Сильные топ-менеджеры могут кардинально изменить состояние компании, например, как в свое время Стив Джобс в компании Apple. Поэтому такие топ-менеджеры всегда ценятся собственниками компаний, за что и получают высокое денежное вознаграждение.

Высший уровень управления разрабатывает долгосрочные планы, формулирует задачи для среднего уровня. Значительное место в институциональном уровне управления занимает адаптация фирмы к изменениям рыночной среды, управление отношениями между компанией и внешней средой.

Средний или управленческий уровень управления

Руководители среднего уровня управления координируют и контролируют работу младших менеджеров, являются связующим звеном между высшим и низшим уровнями управления.

К этому уровню относятся 50-60 % общей численности управленческого персонала организации, а именно:

  • менеджеры, ответственные за производственный процесс в подразделениях, состоящих из нескольких первичных образований (начальники цехов, крупных отделов);
  • менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления предприятием, его филиалов и отделений;
  • менеджеры, руководящие вспомогательным, обслуживающим производством, целевыми программами, проектами.

Функции управления среднего уровня:

  • выполнение задач, поставленных топ-менеджментом;
  • взаимодействие со структурными подразделениями компании с целью обеспечения бесперебойного функционирования организации;
  • постановка задач менеджменту нижнего уровня;
  • координация работы нижестоящих подчиненных структурных подразделений;
  • разработка системы мотивации сотрудников;
  • подготовка аналитической информации руководству относительно своего направления деятельности, подготовка предложений по усовершенствованию работы компании.

Руководители среднего звена, как правило, занимаются координированием и контролем деятельности руководителей низшего звена, решении конфликтных ситуаций (см. Управление организационными изменениями и конфликтами), а также оказывают помощь руководителям высшего звена в принятии решений.  Кроме того, они играют роль посредников между руководителями высшего звена и руководителями низшего звена.

Низовой или операционный уровень управления

К этому уровню относятся руководители низового звена, или операционные руководители, отвечающие за непосредственное использование выделенных им ресурсов: сырья, оборудования, рабочей силы. Они контролируют выполнение производственных заданий, управляют бригадами, сменами, участками. К низшему уровню относятся 35-45 % управленческого персонала. Непосредственно им подчиняются рядовые работники и исполнители.

Младшие руководители (или супервайзеры) в основном осуществляют контроль за выполнением производственных заданий с целью достижения установленных плановых показателей. Руководители операционного уровня управления часто отвечают за непосредственное использование выделенных им ресурсов, таких как сырье, материалы и оборудование. Типичным названием должности на данном уровне является мастер, мастер смены, сержант, заведующий отделом, старшая медсестра, заведующий кафедрой управления в школе бизнеса и т.п.

Функции менеджмента низового уровня:

  • раздавать указания и инструкции работникам;
  • контролировать производительность;
  • планировать деятельность отдела;
  • информировать работников о рабочих процедурах;
  • обеспечивать рабочих необходимыми инструментами, оборудованием, материалами, комплектующими и контролировать их надлежащее использование;
  • предоставлять менеджерам среднего звена данные о работе своего подразделения, озвучивать возникающие проблемы, предлагать пути по оптимизации работы и т.п.

У руководителей низового уровня управления по-особому складываются отношения с подчиненными. Таким руководителям приходится не только принимать решения и осуществлять контроль за их деятельностью, но и выступать в роли наставников. И действительно, именно на этих руководителей осознанно или неосознанно возлагается задача обучать молодых и/или новых сотрудников. Руководители других уровней выполняют такие функции гораздо реже.

Приведенная классификация уровней управления имеет самый общий вид. В зависимости от размера и вида организации, ее отраслевых и территориальных особенностей, а также прочих факторов характеристика состава и функций менеджеров на каждом из трех уровней управления может существенно отличаться.

Автор статьи

Юлия Валерьевна Шульгина

Эксперт по предмету «Менеджмент»

преподавательский стаж — 10 лет

Стать автором

Общая характеристика уровней управления

Определение 1

Уровни руководства в организации – это деление, обеспечивающее принцип иерархичности в отношениях подчинения, действующих в организации.

В достаточно крупных организациях производится разграничение работы руководителей по двум направлениям:

  • по горизонтали, т.е. конкретные руководители возглавляют конкретные подразделения, занимаются конкретным объектом управления. Например, начальники производственного отдела, начальники финансовых отделов и т.д.,
  • по вертикали.

Чтобы работа всей компании была эффективной, деятельность руководителей должна быть скоординированной по обоим направлениям. Одни руководители занимаются координацией других руководителей, которые, в свою очередь, тоже кого-то координируют (поскольку координация – одна из основных функций управления). Так можно спуститься по иерархии до руководителей, координирующих работу неуправленческого персонала.

Независимо от размера организации и численности управленческого персонала, по выполняемым функциям руководителей можно разделить на три категории:

  • технический уровень – решение ежедневных вопросов, выполнение операций и действий, связанных с обеспечением эффективности производственной работы, предотвращением срывов оказания услуг, выполнения работ или производства продукции,
  • управленческий уровень – координация внутриорганизационной работы, согласование форм деятельности и усилий, предпринимаемых различными подразделениями компании,
  • институциональный уровень – разработка перспективных долгосрочных планов, определение целей и миссии, адаптация компании к трансформациям внешней среды, управление взаимоотношениями между компанией и окружающей средой (а также обществом в целом).

Можно описать уровни управления немного иначе, выделив три категории управляющих (руководителей):

  • операционные управляющие (down management) – руководители низшего звена,
  • руководители среднего звена (middle management),
  • руководители высшего звена (top management).

«Уровни руководства в организации» 👇

Руководители низшего звена

Определение 2

Операционные руководители (руководители низшего звена) – это сотрудники, которые находятся непосредственно над неуправленческим персоналом (рабочими, служащими, специалистами).

Основная работа младших начальников связана с контролем над выполнением текущих производственных задач в целях обеспечения руководства более высоких уровней непрерывной информацией о ситуации. Часто на этих руководителей возлагается ответственность за непосредственное использование таких ресурсов, как оборудование (рабочее время оборудования) и сырье, материалы. Руководителей низшего звена намного больше, чем руководителей более высоких уровней. В качестве примеров можно привести мастера смены, начальника бригады, заведующего отделом, старшую медсестру и т.д.

Руководителям низшего звена часто приходится переходить от одной задачи к другой, что делает работу наполненной различными действиями и напряженной. Сами задачи по большей части краткие, не требуют длительной подготовки и анализа. Принимаемые младшими начальниками решения быстро реализуются – чаще всего в течение срока, не превышающего 2 недели. Руководители первого уровня много общаются со своими непосредственными подчиненными, несколько меньше – с другими менеджерами того же уровня и еще меньше – с вышестоящим начальством.

Руководители среднего звена

Координацией и контролем младших начальников занимаются руководители среднего звена. Этот уровень получил бурное развитие в последние десятилетия. Иногда руководителей среднего звена так много, что эту группу разделяют на две подгруппы:

  • верхний уровень среднего звена управления,
  • низший уровень среднего звена управления.

Определение 3

Руководитель среднего звена – это человек, возглавляющий в своей организации крупное подразделение или отдел (департамент).

Работа руководителя среднего звена в большей степени зависит от того, чем занимается подразделение, а не компания в целом. Начальники среднего звена играют роль буфера между высшим и низшим звеньями. В структуре общения руководителей среднего звена основная доля приходится на других руководителей того же и более низкого уровней.

Руководители высшего звена

На руководителей высшего звена возлагается ответственность за стратегические решения для основной части компании или компании в целом. Например, если высшее руководство примет решение перепрофилировать компанию, начальство среднего и низшего уровней вряд ли смогут что-то изменить – даже если будут осознавать заведомую провальность трансформации.

Личность сильных руководителей высшего звена определяет весь облик организации. Труд руководителей высшего звена высоко ценится и хорошо оплачивается. Однако это тяжелая работа, характеризующаяся напряженными темпами и огромными объемами информации. Работа руководителя высшего звена не имеет четкого завершения, она никогда не будет полностью закончена (если только предприятие не закрывается).

Топ-менеджмент малочисленный по сравнению с менеджментом более низких уровней. Даже в огромных корпорациях на этом уровне находится всего несколько человек. К топ-менеджменту относятся президент, председатель Совета, вице-президенты. Если пользоваться армейской терминологией, это генералы.

Управленческий аппарат современных компаний отличается тем, что стратегические и координационные задачи управления отделяются от оперативной деятельности. Высший уровень менеджмента концентрируется на определении целей развития и разработке стратегических направлений, глобальной координации деятельности, принятии ключевых решений. Роль среднего уровня – обеспечение эффективности развития и функционирования организации за счет координации работы подразделений. На низший уровень возлагается оперативное решение задач в пределах отдельных структурных подразделений – это нужно для выполнения установленных заданий, обеспечения бесперебойности работы.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

  1. Уровни менеджмента. Содержание работы менеджеров разного уровня.

Выделяют
следующие уровни менеджмента: высший
менеджмент (стратегическая вершина);
менеджмент среднего уровня; исполнительный
менеджмент (пер вый уровень); техноструктуру
(технические специалисты); вспомогательный
обслуживающий штат управленческой
структуры.

Уровням
менеджмента соответствуют конкретные
должности. Высший уровень – председатель
правления и совета директоров, генеральный
директор, директор, заместители директора,
главный инженер. Средний уровень –
начальник отдела, начальник цеха,
заместитель начальника цеха. Первый
уровень – начальник цехового бюро,
руководитель группы, мастер, бригадир.

Уровни
руководства различаются составом
решаемых задач, степенью важности
выполняемых функций, структурой
обязанностей.

В
качестве основных задач по уровням
руководства можно выделить:


высший уровень –
определение целей, формирование стратегии
деятельности, формирование организационной
структуры, распределение стратегических
ресурсов, согласование интересов
структурных подразделений, выработка
внутренних правил функционирования,
управление прибылью;


средний уровень
– управление подчиненными подразделениями,
планирование, подбор кадров, контроль
и координация деятельности, формирование
заданий;


первый уровень –
руководство деятельностью подчиненных
работающих, организация деятельности
подчиненного подразделения, контроль
за результатами, контроль за использованием
оборудования, сырья, материалов и
энергии, сбор и первичный анализ учетной
информации.

Практически
на всех уровнях выполняются функции
планирования, организации, руководства
и контроля, но их важность с точки зрения
влияния на конечный результат различна.
Если планирование наиболее важно для
высшего уровня, то для первого уровня
самым важным является контроль. Для
персонала высшего уровня менеджмента
необходимо умение концептуально мыслить,
вырабатывать и анализировать перспективные
решения, для первого уровня требуются
навыки управления персоналом и техникой.

Типовыми
управленческими должностями являются:
президент, вице-президент, генеральный
директор, директор, исполнительный
директор, советник, заместитель директора,
начальник управления, главный специалист
(экономист, металлург, механик, энергетик),
главный бухгалтер, начальник цеха,
начальник отдела, заместители начальника
цеха по оборудованию, производству и
экономике, руководитель группы, начальник
центра, начальник бюро, начальник смены,
старший мастер, мастер участка, бригадир.

Содержание
работы менеджера можно представить как
набор задач и вопросов, которые находятся
на «повестке дня». Проанализировав
многообразие задач, можно выявить
ключевые задачи, свойственные только
работе менеджера, и не зависящие от
уровня и стиля управления, выполнение
которых позволяет объединить ресурсы
в «живой и развивающийся организм»,
т.е. преобразовать материалы в изделие
под названием организация
и добиться поставленной цели. Согласно
П. Друкеру можно выделить общие для всех
менеджеров и характерные только для их
работы пять основных задач:

1.
Постановка целей.

Эта задача включает постановку целей,
определение их характеристик и
подразумевает умение не только решать,
что нужно сделать для достижения цели,
но и найти, и сформулировать общую
цель.

2.
Организация работы

— это анализ необходимых действий,
решений и отношений, классификация и
разделение работы, построение
организационной структуры для координации
выполнения работы.

3.
Мотивация и общение

это комплексная задача по созданию из
множества людей единомышленников,
построению отношений с людьми, отношений
их к работе и группового взаимодействия,
стимулирование и вознаграждение за
хорошую работу.

4.
Измерение показателей

заключается в установлении показателей
и критериев, отражающих эффективность
выполнения отдельной работы и организации
в целом, проведении анализа эффективности
каждого работника, оценке и интерпретации.

5.
Развитие своих подчиненных

заключается в развитии и профессиональном
совершенствовании работников, помощи
в раскрытии способностей, укреплении
их личностных качеств и создании условий
для саморазвития.

Эти основные
задачи — базовые элементы содержания
работы любого менеджера. Каждая из задач
требует особых качеств и квалификации.
Умение решать одну из задач еще не делает
человека менеджером. Знание основных
задач позволит оценить и сконцентрированность
направленность программ обучения и
развить умение решать подобные задачи
на практике, т.е. обеспечить готовность
менеджера к работе. Каждый работник
может улучшить свою деятельность в
качестве менеджера, совершенствуя
выполнение именно этих задач, поскольку
при отсутствии умения решать одну из
задач невозможно считать себя настоящим
менеджером. Интересно отметить, что эти
пять задач, слабо корреспондируются с
20—30 предметами, обычно представленными
в программах обучения менеджменту.
Таким образом, для эффективной работы
в качестве менеджера необходимо
концентрировать свое внимание на
выполнении основных задач, а при выборе
или составлении программ обучения
уделять внимание возможности развития
знаний и умений, способствующих решению
этих задач.

Или

Менеджеры
среднего уровня
координируют
работу менеджеров нижнего уровня и
выступают связующим звеном между ними
и высшим руководством. Они принимают
решения в соответствии с содержанием
задач внутренней среды организации
(предприятия).

Менеджеры
низового уровня
организуют
работу непосредственно подчиняющихся
им рабочих или других работников. Они
принимают оперативные решения в
соответствии с конкретными задачами
возглавляемого объекта.

Горизонтальное
деление труда в менеджменте позволяет
выделить линейных и функциональных
руководителей.

Линейные
руководители

— это менеджеры, осуществляющие
координацию деятельности подразделений
в соответствии с целями и задачами
своего иерархического уровня.

Уровень
линейного руководителя

определяется положением возглавляемого
им подразделения в иерархической
структуре организации (предприятия).

Функциональные
руководители

это менеджеры, возглавляющие отделы и
службы в иерархической структуре
организации (предприятия), обеспечивающие
возможность принятия решений линейными
руководителями соответствующего
иерархического уровня.

Уровень
функционального руководителя
определяется
иерархическим уровнем линейного
руководства, работу подразделения
которого он обеспечивает.

Рыночная
экономикапозволяет выделить в среде
менеджеров фигуры:

  • предпринимателя;

  • бизнесмена;

  • коммерсанта.

Предприниматель

основная фигура рыночных отношений,
инновационная деятельность которой
связана с постоянным материальным
риском при организации нового предприятия
или разработкой новой идеи, новой
продукции или нового вида услуг,
предлагаемых обществу в условиях
неопределенности рынка.

Бизнесмен

субъект рыночных отношений, деловая
активность которого связана с наличием
капитала (не только в денежной форме) и
направлена на решение задач, связанных
с осуществлением операций обмена товаров
и услуг между уже существующими рыночными
структурами при использовании сложившихся
в практике форм и методов свободной
хозяйственной деятельности.

Коммерсант
— самостоятельный экономический субъект
рыночных отношений, специализирующийся
на существующих в условиях рынка видах
посреднической деятельности,
удовлетворяющей потребности общества
и конкретной личности.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    02.09.2019195.58 Кб1м1.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Уровни управления — это проявление разделения труда в организациях. В настоящее
время все более и более явной становится тенденция к специализации
профессиональной деятельности, при которой каждый работник (или каждое
подразделение) выполняет предписанные ему функции и не вовлекается в выполнение
других функций.
сечение труда может быть
вертикальным и горизонтальным. При вертикальном разделении труда каждый
руководитель имеет сферу деятельности, за которую он отвечает (сферу контроля)
или некоторое число работников, которые ему подчинены. В этом случае
распределение задач производится не на одном уровне, а «сверху вниз» — от
работников, занимающих высшие посты, до работников, находящихся внизу иерархии.
При этом, чем выше должность, которую занимает работник, тем более общие задачи
он решает; чем ниже положение работника в иерархии, тем более частными приходят стоящие перед ним цели. Это
совершенно естественно, поскольку наиболее значимые с точки зрения
функционирования решения принимаются на самом «верху», то есть руководством
предприятия.
При горизонтальном разделении труда специалисты распределяются между различными
функциональными областями и им поручается выполнение задач, важных с точки
зрения данной функциональной области. Ярким примером горизонтального разделения
труда является конвейерное производство, иногда
каждый из работников выполняет отдельную операцию и находится на том же
уровне иерархии, что и другие работники, участвующие в производстве той же
продукции.

Внутреннюю структуру организации не следует воспринимать как нечто устоявшееся,
то, что будет существовать всегда. Менеджеры, особенно менеджеры высшего звена,
должны понимать, что структура организации создается для решения стоящих перед
организацией проблем. Со временем положение организации на рынке меняется,
меняются и условия ее деятельности (появление конкурентов, законодательная
база, экономические условия, политическая обстановка); кроме того, может
меняться и численность трудового коллектива. Естественно, это приводит к тому,
что цели организации изменяются. А вместе с ними должна изменяться и внутренняя
структура организации, поскольку старая структура может быть (и обычно
является) непригодной для решения новых задач.
Управление в организации всегда имеет структуру пирамиды: на нижних уровнях
имеется большое количество начальников ,
по мере продвижения вверх их число уменьшается. На этом основании принято
выделять менеджеров низшего, среднего и верхнего звена; эта классификация
основывается на идеях американского социолога Толкотта Парсонса.
По мнению Парсонса, любая организация имеет три уровня управления:
1)  институциональный уровень — высший уровень управления, на котором
осуществляется планирование на длительный период, начинают решения, имеющие очень важные для организации последствия,
происходит реагирование на перемены, которые уже начались или ожидаются в
ближайшем будущем и т. д. Еще одна отличительная свойство этого уровня состоит в том, что именно на нем принимаются
решения, касающиеся взаимодействия организации с ее внешней средой —
конкурентами, государством, общественными объединениями и т. д. На этом уровне
принимают решения менеджеры высшего звена (так называемые топ-менеджеры:
директора, президенты, вице-президенты предприятий, ректоры университетов);
2)  управленческий ватерпас —
это следующий уровень, на котором осуществляется координирование действий
различных работников и подразделений для достижения стоящих перед организацией
целей. На этом уровне принимают решения менеджеры среднего звена (руководители автономных подразделений и отделов,
директора филиалов, в университетах — деканы);
3) технический уровень управления — это уровень, на котором выполняются
стандартные трудовые операции; этот ватерпас
можно соотнести с повседневной работой, которая имеется в любой
организации. Решения на этом уровне принимают менеджеры низового звена (мастер
в цехе, руководитель подотдела, в вузах — заведующие кафедрой и т. д.), а их
деятельность изучается оперативным менеджментом.
Задачи, которые призваны решать руководители разных уровней, существенно
отличаются друг от друга. Эти отличия обусловлены
в первую очередь тем, что руководители каждого уровня должны управлять разными
видами работ. Любой человек, стремящийся стать руководителем, должен хорошо
представлять себе особенности деятельности руководителя в зависимости от
уровня, на котором он осуществляет свои функции.

Не следует думать, что руководители какого-то уровня важнее для предприятия,
чем руководители другого уровня. занятие
руководителя любого уровня управления важна для нормального
функционирования организации. Высшее звено управления будет беспомощным, если
оно не будет опираться на низшее и среднее звено, то же справедливо и для всех
остальных уровней.
На руководителей высшего звена возлагается задача принятия жизненно важных для
организации или ее крупного подразделения решений. Как правило, такие решения
являются стратегическими: они, в отличие от решений тактических, определяют не
способы достижения целей, а сами цели, к которым должна стремиться организация.

Как правило, руководители высшего звена не имеют большого числа контактов с
людьми: их коммуникации внутри организации ограничиваются общением с другими
руководителями высшего звена, а также общением с небольшим количеством
подчиненных. Однако это не обозначает ,
что их работа проще или легче, чем работа руководителей других уровней.
Во-первых, они несут огромную ответственность. Если неправильное решение,
принятое руководителем среднего или низшего звена, сказывается на некоторых
аспектах деятельности организации, то есть приводит к локальным нарушениям, то
ошибка руководителя высшего звена может привести к гибели организации. По этой фактору одна из наиболее важных
способностей, необходимых для руководителя высшего звена, — это умение
рисковать. Далеко не каждый человек способен на это.
Руководители среднего звена, как исправляло
, занимаются координированием и контролем деятельности руководителей
низшего звена, а также оказывают помощь руководителям высшего звена в принятии
решений. Кроме того, они играют роль посредников между руководителями высшего
звена и руководителями низшего звена. Рассмотрим их функции подробнее.
Руководители среднего звена нередко привлекаются для принятия решений,
совершаемого руководителями высшего звена. Их участие в этом движении может заключаться как в
предложении конкретных нововведений, так и в сборе информации, значимой с точки
зрения проблемы, или в экспертизе принятого решения. Руководители высшего звена
располагают едва самой общей
информацией о деятельности организации; нередко они могут не осознавать тех
проблем, которые либо существуют в организации, либо возникают в результате
принятия неправильного решения. Естественно, начальники среднего звена обладают более полной информацией о жизни
предприятия; по крайней мере, они лучше знают о том, как функционирует то
подразделение организации, деятельностью которой они управляют. отличие между руководителями высшего
звена и руководителями низшего звена состоит в том, что первые имеют дело с
организацией в целом, тогда как руководители среднего звена лучше осведомлены
относительно некоторой количества деятельности
организации. С этой точки зрения, руководители низшего звена располагают
слишком частной информацией о деятельности организации.
Еще одна задача, стоящая перед руководителями среднего звена, заключается в
посредничестве между высшим и низшим звеном управления. Обычно оптимальная
интерпретация принятого на высшем уровне решения ложится именно на них. И это
совершенно естественно, поскольку они обычно могут сообщить этим решениям форму, оптимальную с точки зрения низшего
звена управления. В этом случае руководители среднего звена распределяют
конкретные задания, назначают сроки, в которые они могут быть осуществлены . Стоящие перед ними
задачи можно определить как конкретизацию решений, принятых на высшем уровне.
Руководителю среднего звена приходится крайне много общаться, и это обусловлено
прежде всего предметом , что они
выполняют функции посредников между другими уровнями управления. По этой
причине они должны уметь выделять значимую информацию и отбрасывать то, что не
важно.
Если система состоит из большого
числа работников, в среднем звене управления могут выделяться дополнительные
уровни. В частности, нередко можно столкнуться с ситуацией, когда одни
руководители среднего звена координируют занятие
руководителей низшего звена, а другие координируют деятельность
руководителей среднего звена. Последних нередко называют руководителями
верхнего звена: они занимают более высокое положение, чем обычные руководители
среднего звена, однако не
принадлежат к высшему звену управления, так как подчиняются ему.
Необходимо отметить, что технологический прогресс, а также некоторые другие
причины привели к тому, что количество среднего
звена управления постепенно снижается. Однако это не означает, что в
руководителях среднего звена нет необходимости. Дело лишь в том, что функции,
возлагаемые на этих начальников ,
подвержены наиболее сильным изменениям.

Главная особенность работы руководителей низшего звена заключается в том, что
они обязаны контролировать производственный процесс: решать проблемы, связанные
с использованием ресурсов в конкретной ситуации, контролировать качество и
сроки выполнения производственных операций. Основная трудность, с которой
приходится сталкиваться руководителю низшего звена, состоит в том, что ему
приходится весьма быстро переключаться
с одной работы на другую. По этой причине руководитель низшего звена должен
уметь быстро принимать решения, поскольку времени для обдумывания решения
обычно нет.
У начальника низшего звена
по-особому складываются отношения с подчиненными. Ему приходится не только
принимать решения и осуществлять контроль за их деятельностью, но и выступать в
роли наставника, лидера. И действительно, именно на этих руководителей
осознанно или неосознанно возлагается задача обучать молодых и/или новых
сотрудников. Руководители других уровней выполняют такие функции гораздо реже.

Финконт

Итоговый результат работы и прибыль предприятия зависит от работы каждого цеха. Насколько качественно и эффективно организован производственный процесс, зависит от профессионализма начальника цеха или производственного участка. Эффективность может вырасти в разы, если начальник цеха владеет передовыми мировыми практиками в сфере организации производства.

Из мастера, грамотно управляющего коллективом, может вырасти главный специалист предприятия.

Какие компетенции нужно развивать начальнику цеха

Начальника цеха можно воспитать из сотрудника, который состоялся как руководитель. Он должен владеть управлением бригадой, материальными ресурсами, технологией и организацией производства. А главное — быть ответственным.

Начальник цеха или производственного участка должен быть готов к смене техники и структуры управления предприятием, обеспечению производства в жесточайшем режиме. Но при этом, нужно уметь урегулировать тонкие социальные процессы внутри команды и на уровне внешней коммуникации цеха. Компетенции стоит развивать в трёх направлениях (таблица 1).

Таблица 1. Компетенции начальника цеха


Профессиональные

  • Инженерное мышление.
  • Владение спецификой технологии цеха.


Управленческие

  • Самоорганизация.
  • Лидерство.
  • Управление коллективом.
  • Организация производства в условиях ограниченных ресурсов.
  • Внешние коммуникации.


Корпоративные

  • Забота о качестве продукции.
  • Достижение результатов.
  • Забота о безопасности труда.
  • Обеспечение развития.
  • Приверженность компании.

Профессиональное лидерство особенно важно в сервисных службах и сложных технологических цехах. В купе с эмоциональной компетентностью — это мощный инструмент. Спокойствие и эмоциональная уверенность руководителя обеспечивают спокойную ритмичную работу всего участка (цеха).

Из коммуникативных качеств наиболее ценны умения выстраивать отношения со смежными цехами, службами заводоуправления и с первыми лицами предприятия.

Как выстроить кадровую политику при подготовке начальника цеха

При подготовке начальника цеха стоит руководствоваться кадровой политикой и моделью компетенций. Специалистов можно разделить на три категории.

  1. Специалисты, перспективные для выдвижения, в том числе на должность выше уровнем, чем должность начальника цеха.
  2. Специалисты, для которых должность начальника цеха станет вершиной в карьере.
  3. Специалисты, которые для руководящей работы не пригодны.

В таблице 2 приведены примеры управленческих навыков, которые требуются начальнику цеха.

Таблица 2. Управленческие качества начальника цеха


Самоорганизация

  • Умение организовать собственную деятельность с учетом технологического процесса цеха (участка).
  • Умение эффективно обеспечить управленческие процедуры.

Лидерство

  • Готовность взять на себя практическую ответственность за производство и коллектив.
  • Умение поддерживать свое единоначалие.
  • Обладание политической мудростью.

Управление коллективом

  • Восприятие коллектива в качестве человеческих ресурсов, команды и личности.
  • Обладание собственным стилем управления.
  • Умение распределять и делегировать работу.
  • Контроль достижения поставленных целей.
  • Умение реализовать оперативно-кадровую работу.

Внешние коммуникации

  • Умение создать и поддерживать систему связей с заинтересованными сторонами.
  • Забота о репутации цеха.
  • Умение выстраивать партнёрские отношения.

Организация производства в условиях ограниченных ресурсов

  • Умение обеспечить эффективность системы внутрицехового планирования, провести оперативный мониторинг.
  • Умение спрогнозировать состояние и изменение ресурсов и принять превентивные меры.

Начальник цеха должен уметь смотреть на процесс управления через призму времени. Перестраиваться и совершенствовать навыки в соответствии с тенденциями. Например, при доминировании физического труда, востребованы эмоциональные лидеры. Если производство переходит на высокоинтеллектуальные рельсы, одной харизмы будет недостаточно, важно совершенствовать компетенции в сфере новых технологий, инноваций и бережливого производства. Постоянное повышение квалификации — приоритетная задача как самих линейных руководителей, так и руководства предприятий.

Рекомендуем

Начальник цеха/Производственного участка. Технологии результативного управления цехом. Курс в Москве + Онлайн-трансляция

Цех всегда был и остаётся основной производственной единицей завода. Начальник цеха, в свою очередь, является ключевой фигурой завода. От уровня профессионализма начальника цеха, особенно в сфере организации производства, зависит итоговый результат работы цеха и всего предприятия в целом. Вклад начальников цехов в организацию производства нельзя переоценить. Он существенно возрастает, когда начальник цеха владеет лучшими мировыми практиками в сфере организации производства.

Смотрите также:

  • Озвучили условия для получения кредитных каникул организациями, ИП и физлицами
  • Как продвигать бизнес в сети во время кризиса
  • Как развивается современный рынок рекрутинга и HR: 6 трендов

Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!

Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Полидекса спрей для носа инструкция для чего
  • Ацетиловая кислота инструкция по применению для детей от 3
  • Harley davidson street bob мануал
  • Q528 часы детские инструкция на русском языке
  • Руководство по проектированию свайных фундаментов стройиздат 1980