Урал 55571 руководство по эксплуатации

Платформа сварная, металлическая, ковшеобразного или коробчатого типа, с защитным козырьком, закрывающим пространство между кабиной и платформой.

Платформа опирается на надрамник четырьмя резиновыми амортизаторами, уста-новленными на надрамнике.

Основание платформы состоит из поперечных балок с приваренными к ним листами днища. В задней части основания между поперечными балками приварены кронштейны опрокидывания платформы с гнездами втулок осей опрокидывания и втулками стопорных пальцев.

Во втулки осей опрокидывания вставляются оси опрокидывания платформы при монтаже ее на надрамнике. В передней части основания платформы приварены ловители 7, согласно рисунку 5.3.1, предохраняющие платформу от боковых смещений при движении автомобиля.

Передний борт, усиленный четырьмя стойками, установлен с наклоном вперед (угол с вертикалью 10°).

К стойкам переднего борта и козырьку приварен кронштейн верхней опоры гид-роцилиндра.

При сборке основание платформы связывается с боковыми и передними бортами раскосами, которые образуют каналы для перехода выпускных газов, обогревающих плат-форму. В эти каналы и поперечные балки газы попадают из газоприемника 6 через отверстие в передней части основания платформы.

image

1,4-откосы боковые; 2-балка поперечная; 3-балка поперечная задняя; 5-откос передний; 6-газоприемник; 7-ловитель; А-распределитель газов; В-выход газов; С-вход газов

Рисунок 5.3.1 -Схема обогрева платформы автомобиля

Для предотвращения аварийного наклона платформы между платформой и над-рамником установлены два страховочных троса. При подъеме ненагруженной платформы ковшового типа на угол 55° (платформы коробчатого типа на угол 50°) относительно над-рамника стрела прогиба должна быть от 60 до 100 мм. При необходимости величина стрелы прогиба регулируется изменением длины троса 2, согласно рисунку 5.3.2.

image

1-зажим; 2-трос; 3-пружина оттяжная Рисунок 5.3.2 -Установка страховочного троса

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы необходимо:

  • отвернуть контргайку 3, согласно рисунку 5.3.3, регулировочного винта 2;

  • завернуть регулировочный винт в шток до отказа;

  • поднять платформу относительно надрамника и застопорить стопорными паль-цами, при этом угол наклона платформы ковшового типа составляет 55° ± 1° (платформы коробчатого типа составляет 50° ± 1°) ;

  • вывернуть регулировочный винт 2 из штока клапана до упора в корпус гидроци-линдра 1 и застопорить контргайкой 3.

image

1-гидроцилиндр; 2-винт регулировочный; 3-контргайка; 4-клапан ограничительный подъема плат-формы

Рисунок 5.3.3 -Регулировка угла подъема платформы

Расстопорить платформу, опустить и вновь поднять ее. Убедиться в том, что подъем прекращается при угле наклона платформы относительно надрамника 54°-56°.

Для проведения работ под поднятой платформой необходимо поднять ее на мак-симальный угол и установить два стопорных пальца во втулки кронштейна опрокидывания платформы.

В транспортном положении стопорные пальцы устанавливаются в скобы, прива-ренные к основанию в задней части платформы.

Болты крепления надрамника, имеющие пружину, закручиваются до размера «а» равного 48±1мм, согласно рисунку 5.3.4. Моменты затяжки крепления надрамника указаны в приложении А.

image

Рисунок 5.3.4 -Установка надрамника

Механизмы самосвальной установки

image

Механизмы самосвальной установки обеспечивают: подъем и опускание плат-формы, остановку ее в любом положении, автоматическое ограничение максимального угла наклона платформы, автоматическое ограничение максимального давления масла в гидро-системе. Электропневмогидравлическая схема самосвальной установки показана на рисунке 5.3.5.

1-гидроцилиндр подъема платформы ав-томобиля; 2-замедлитель; 3-гидрораспределитель; 4-фильтр слив-ной; 5-КОМ; 6-насос; 7-бак масляный; 8-контрольная лампа включения КОМ; 9-кнопка управления подъема-опускания платформы; 10-кнопка управления КОМ; 11-клапан ограничительный; 12,13,14-клапаны электропневматические; 15-фильтр напорный

Рисунок 5.3.5 -Схема электропневмо-гидравлическая самосвальной установки

image

Клапан электропневматический показан на рисунке 5.3.6.

а – подвод воздуха; b – выход воздуха к механизмам включения (КОМ, гидрораспределитель) Рисунок 5.3.6 -Клапан электропневматический

Коробка отбора мощности одноступенчатая, крепится к картеру коробки передач с правой стороны. Между фланцами картеров коробки передач и отбора мощности ставятся регулировочные и уплотнительная прокладки, с помощью которых на заводе производится регулировка зацепления шестерен. Поэтому при необходимости замены прокладок общая их толщина должна быть сохранена. Ведомый вал 15, согласно рисунку 5.3.7, коробки отбора мощности приводится во вращение от промежуточного вала коробки передач, с помощью специально устанавливаемой для этой цели на валу шестерни, находящейся в постоянном зацеплении с ведущей шестерней 3 коробки отбора мощности.

image

1-ось ведущей шестерни; 2-картер; 3-шестерня ведущая; 4-крышка картера; 5-шестерня ведомого вала; 6-диафрагма камеры включения; 7-крышка камеры включения; 8-крышка; 9-вилка; 10-шток вилки включения; 11-пружина; 12-выключатель; 13-прокладки регулировочные; 14-шарикоподшипники; 15-вал ведомый; 16-роликоподшипники

Рисунок 5.3.7 -Коробка отбора мощности

С ведущей шестерней 3 при включении коробки вводится в зацепление ведомая шестерня 5, которая может перемещаться по наружным шлицам ведомого вала 15 с помо-щью вилки 9, жестко связанной со штоком 10.

При нажатии на выключатель 3 или 2, согласно рисункам 4.1, 4.2, на панели при-боров включается электропневмоклапан, при этом воздух подается в пневмокамеру, пе-ремещается шток 10, согласно рисунку 5.3.7, с вилкой 9 и вводит шестерню 5 в зацепление с

ведущей шестерней. Шток

воздействует на выключатель 12, замыкая его контакты и на

щитке управления самосвальной установки загорается сигнализатор включения насоса. При выключении коробки электропневмоклапан перекрывает поступление сжатого воздуха и сообщает камеру механизма включения коробки отбора мощности с атмосферой и пружина 11 возвращает шток в исходное положение.

Включение коробки отбора мощности следует производить только при давлении воздуха в пневмосистеме автомобиля не менее 500 кПа (5 кгс/см2) при выключенном сцеп-лении.

Насос масляный шестеренного типа, левого вращения.

Бак масляный, показанный на рисунке 5.3.8, штампованный. В верхней части его

имеется заливная горловина и фланец крепления фильтра. В нижней

отверстие для слива

масла, закрытое резьбовой пробкой 2, всасывающий патрубок 1. В заливной горловине ус-

тановлен фильтр 3. Горловина закрывается резьбовой крышкой 5

с подштампованными

отверстиями соединяющими полость бака с атмосферой. Крышка снабжена указателем 4 уровня масла, имеющим нижнюю и верхнюю отметки. Уровень масла в баке должен быть в пределах этих отметок. Для проверки уровня (при опущенной платформе) следует вывер-нуть пробку с указателем и вставить ее до упора в резьбу. Для предотвращения попадания пыли и грязи внутрь масляного бака в крышке 5 установлена волосяная набивка 6.

image image

1-патрубок всасывающий; сливная; 3-фильтр заливно вины; 4-указатель уровня крышка; 6-набивка крышки; масляного бака

Рисунок 5.3.8 -Бак масляный

2-пробка й горло-масла; 5-7-фильтр

1-труба; 2-корпу рующий; 4-патру хранительный шар

Рисунок 5.3.9 -Ф

с; 3-элемент фильт-бок; 5-клапан предо-иковый

ильтр масляного бака

На сливной магистрали к фланцу крепится фильтр масляного бака. При чрезмерном засорении фильтрующего элемента давление в сливной магистрали возрастает, вследствие чего открывается шариковый клапан 5, согласно рисунку 5.3.9, и масло сливается в бак, минуя фильтрующий элемент.

image

Гидроцилиндр подъема платформы телескопический. В корпусе 21, согласно рисунку 5.3.10, размещены плунжеры 18,19,20 ход которых ограничивается при движении упорными кольцами 15,16,17,32.

1-опора шаровая; 2-вкладыш; 3-гайка; 4,6-кольца стопорные; 5-головка шаровая; 7,8,9-грязесъемники; 10,35,36-кольца сто-порные; 11,12,13-направляющие; 14,33,34-манжеты; 15,16,17,32-кольца упорные; 18,19,20-плунжеры; 21-корпус; 22-замедлитель; 23,24,25-полукольца на-правляющие; 26-кольцо уплотнительное; 27-полукольца; 28-хомут; 29-днище; 30-шайба; 31-гайка

Рисунок 5.3.10 -Гидроцилиндр подъема платформы автомобиля

Уплотняются плунжеры резиновыми манжетами 14,33,34. От попадания пыли и грязи извне полости гидроцилиндра защищены грязесъемниками 7,8,9. В нижней части корпуса установлено днище 25. Гидроцилиндр имеет шаровые головки 5, закрепленные гайками 3, навернутыми на опоры 1. Гайки застопорены стопорными кольцами 4, шаровая головка 5 на плунжере — стопорной шайбой 6. Вкладыши 2 обеспечивают работу шаровых соединений без смазки: смазка закладывается только при сборке.

Замедлитель 22 предназначен для обеспечения нормальной скорости опускания, не превышающей 0,3 м/с, платформы автомобилей-самосвалов и прицепов-самосвалов неза-висимо от наличия или отсутствия груза, в том числе и в аварийных ситуациях, при нару-шении герметичности гидросистемы, что соответствует требованию ГОСТ 27472.

Контрольные и центрирующие размеры указаны в таблице 5.3.1.

Таблица 5.3 .1 —Контрольные и центрирующие размеры

Позиция детали на рисунке 16

Контрольный диа-метр, мм

Центрирующий диаметр, мм

15

56,7

61,4

16

75,9

80,4

17

95,9

100,4

Гидрораспределитель показан на рисунке 5.3.11, предназначен для управления гидроприводом опрокидывающего механизма автомобиля-самосвала, а также для предо-хранения гидропривода от давления, превышающего установленное значение.

image

I-от насоса; II-к гидроцилиндру; III-в бок; IV-от ограничительного клапана; а-подача сжатого воздуха Рисунок 5.3.11 -Гидрораспределитель

В случае перегрузки давление в системе возрастает, срабатывает предохранитель-ный клапан, перепуская масло в маслобак, а подъем платформы прекращается. Величина давления срабатывания предохранительного клапана отрегулирована на заво-де-изготовителе и изменять ее в процессе эксплуатации не допускается.

Ограничительный клапан. В корпусе 1, согласно рисунку 5.3.12, расположен клапан 3, прижатый к седлу пружиной 2, и шток 7 с регулировочным болтом 5. При нажатии на сферическую головку регулировочного болта шток перемещается и открывает клапан 3. Напорная и сливная магистрали при этом соединяются между собой, прекращая дальнейший подъем платформы.

image

1-корпус; 2-пружина; 3-клапан; 4-втулка; 5-болт регулировочный; 6-контргайка; 7-шток; 8-кольца уплотнительные

Рисунок 5.3.12 -Клапан ограничительный

Обслуживание механизмов самосвальной установки

Необходимо своевременно подтягивать соединения маслопроводов, воздухопро-водов, не допуская утечки масла, воздуха, следить за уровнем масла в масляном баке.

При снижении уровня масла ниже нижней метки на указателе следует долить масло до верхней метки. Не допускается забивание грязью отверстий для прохода воздуха в крышке масляного бака. При доливке или замене масла не допускается попадание в бак посторонних примесей и воды, масло должно быть тщательно отфильтровано.

Масляный насос чувствителен к перегрузкам, качеству применяемого масла, по-этому во избежание преждевременного выхода из строя не следует использовать масло, не предусмотренное картой смазочных материалов и рабочих жидкостей.

После длительной эксплуатации на поверхности выдвижных звеньев гидроцилин-дра подъема платформы могут появиться подтеки масла, которые необходимо удалять чистой сухой тряпкой. Обильные подтеки масла указывают на износ уплотнений, в этом случае их нужно заменить.

При необходимости замены уплотнительных манжет гидроцилиндра подъема платформы необходимо слить масло, снять гидроцилиндр с автомобиля, снять верхнюю шаровую опору, вынув стопорящее ее кольцо 6, согласно рисунку 5.3.10. Снять днище 29 гидроцилиндра и осторожно извлечь из корпуса выдвижные звенья.

Снять нижние упорные кольца 32 и направляющие полукольца 23,24,25. При сборке гидроцилиндра необходимо следить за тем, чтобы упорные кольца были аккуратно заправ-лены в свои канавки.

Правильность установки упорных колец проверяется калибрами с контрольными и центрирующими диаметрами, согласно таблице 5.3.1, контрольный диаметр должен сво-бодно, от руки, проходить зону кольца.

При установке гидроцилиндра на автомобиль необходимо убедиться в том, что стопорные кольца 6 шаровых головок установлены правильно.

Внимание! Состояние ограничительного клапана следует проверять и при необ-ходимости регулировать клапан. Он должен быть надежно закреплен на кронштейне попе-

речины надрамника, а регулировочный винт застопорен контргайкой; не допускаются ис-кривление штока клапана, течь масла из-под уплотнения штока и по резьбовым соединениям трубопроводов. Не допускать эксплуатацию автомобиля с нарушенной регулировкой угла подъема платформы.

Устройство автомобилей

Устройство автомобиля «Урал-4320»

 Устройство автомобиля «Урал-5557»

Конструктивные изменения

(Конструктивные изменения автомобилей «Урал», внедренные в 2008–2012 году)

  Выпуск 6  (2008 г.)

 Выпуск 7 (2008 г.)

 Выпуск 8 (2009 г.)

 Выпуск 9 (2009–2010 гг.)

 Выпуск 10 (2010–2011 гг.)

 Выпуск 11 (2011–2012 гг.)

Полные каталоги деталей и сборочных единиц

 Шасси «Урал 4320-80М» и «Урал 4320-82М» длиннобазовые

 Шасси «Урал 4320-60» длиннобазовое

  Шасси «Урал 4320-70» и «Урал 4320-70И»

  Шасси «Урал 6370» и тягач «Урал-63704»

 Тягач «Урал 44202-80ПН»

Тягач «Урал 44202-80»

 Шасси «Урал 55571-70»

 Шасси «Урал 5323-61 (-62), 542301 (-10)»

 Седельный тягач «Урал 44202-3511-80М»

 Шасси «Урал-NEXT 4320-0006951-74»

Инструкции по ремонту и обслуживанию

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-4320-31»

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-5557-40» и «Урал-55571-40»

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-43206»

 Эксплуатация и техобслуживание автомобилей «Урал-63685»

У нас большой опыт по подбору запчастей, и мы с радостью поможем вам найти нужную деталь, даже если вы не знаете ее артикул

Чиненов Дмитрий Александрович

Почта:

uraltranzit@inbox.ru

Телефон:

+7 (351) 214-36-26

Заказать обратный звонок
Консультация онлайн

Ваше имя

Телефон

Email

Ваш вопрос

Отправляя форму вы подтверждаете согласие с политикой обработки персональных данных.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Bmw мануалы по ремонту
  • Что из перечисленного являлось одной из причин принятия советским руководством курса на
  • Триэнрокол аква инструкция по применению в ветеринарии
  • Rokacet plus инструкция по применению таблеток
  • Как сделать гроздь из елочных шаров пошаговая инструкция