Управление тдт 55 инструкция по эксплуатации

ПОДГОТОВКА ТРАКТОРА К ЭКСПЛУАТАЦИЯ. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НА НЕМ

Оборудование рабочего места тракториста

Сиденье оператора устанавливается в удобное для работы положение и фиксируется стопорной гайкой в направляющих на полу кабины.

Лобовое и правое окно кабины выполнены открывающимися, причем лобовое окно фиксируется в любом промежуточном положении, а боковое правое фиксируется в открытом положении защелкой, расположенной на верхнем профиле крыши кабины.
Дверь кабины открывается нажатием кнопки замка снаружи или рукоятки изнутри кабины. На двери смонтирован ограничитель открывания, который, в случае необходимости, может препятствовать самопроизвольному закрыванию двери, когда трактор стоит на уклоне.

Доступ к дизелю и пусковому двигателю обеспечивается через проем, закрываемый левой секцией капота, которая удерживается в закрытом положении замком.

Правая секция капота имеет унифицированный с левой секцией замок и в открытом положении фиксируется двумя специальными стопорами, правильная установка на которых должна сопровождаться характерным щелчком. Для закрытия правой секции приподнимите ее вверх и опустите.

Нормальный тепловой режим в кабине поддерживается с помощью принудительной системы вентиляции (рис. 3).

Установку вентиляционной системы кабины на зимний (положение I) или летний (положение II) режимы работы осуществляйте подсоединением заборного шланга вентилятора к соответствующему патрубку на диффузоре вентилятора дизеля, либо на передней панели кабины.

Рис. 3. Система вентиляции кабины

Органы управления и контрольные приборы

Приводы управления делятся на три группы: управление дизелем,. управление трансмиссией и управление технологическим оборудованием. Расположение органов управления и контрольных приборов на тракторе показано на рис. 4—20.

Управление дизелем

1, 2 — Запорные вентили (краники) топливного бачка пускового двигателя и бачка подогревателя (рис. 4) находятся с левой стороны

Рис. 4. Топливный бачок


дизеля под капотом на фильтрах-отстойниках. На тракторах, предназначенных для работы в условиях тропического климата, запорный вентиль бачка подогревателя и отстойник отсутствуют.

3 — Рычаг управления воздушной заслонкой карбюратора (рис. 5) предназначен для регулировки подачи воздуха в карбюратор.

По мере прогрева пускового двигателя воздушную заслонку приоткрывайте.

4— Винт (винт «количества» топлива) предназначен для установления минимально возможной устойчивой скорости вращения колен-

чатого вала на холостом году пускового двигателя. При заворачивании винта дроссельная заслонка приоткрывается, и число оборотов коленчатого вала возрастает. Когда винт отворачивают, дроссельная заслонка прикрывается, и число оборотов падает.

Рис. 5. Пусковой двигатель

Отрегулируйте положение винта так, чтобы пусковой двигатель устойчиво работал на холостом ходу с числом оборотов не более 1300 в минуту при закрытой дроссельной заслонке и без перебоев — при открытой.

5 — Рычаг управления дроссельной заслонкой карбюрато-ра. При открывании дроссельной заслонки число оборотов коленчатого вала пускового двигателя возрастает.

6 — Винт холостого хода (винт «качества») служит для регулировки состава горючей смеси, приготовляемой карбюратором, когда пусковой двигатель работает на малых оборотах холостого хода. При завинчивании винта количество воздуха уменьшается, и горючая смесь обогащается.

7 — Кнопка утолителя карбюратора применяется для успешного пуска холодного двигателя при отрицательных температурах. В этом случае нажмите кнопку утолителя, расположенную под карбюратором, и держите нажатой в течение 2—3 сек.

8 — Кнопка выключения зажигания расположена на корпусе магнето со стороны основного двигателя. Она служит для экстренной остановки пускового двигателя. .

9 — Заливной краник находится в головке цилиндра пускового двигателя. Для облегчения запуска пускового двигателя в зимних условиях залейте в краник 20—30 см3 смеси бензина с маслом.

10— Продувочный вентиль (рис. 6) расположен на фильтре тонкой очистки. Он служит для выпуска воздуха из топливной системы при ее заполнении.

11 — Пробка сливная для слива отстоя.

13—Счетчик моточасов (рис. 7) расположен с левой стороны дизеля на картере распределительных шестерен. Он показывает количество проработанных дизелем часов.

14 — Рукоятка насоса ручной прокачки топлива находится на топливном насосе. Он служит для заполнения топливом фильтров и ка-налов головки насоса, а также для удаления воздуха из системы питания. Перед пуском дизеля при температуре окружающего воздуха ниже +5° С откройте продувочный вентиль 10, отверните рукоят-, ку и сделайте несколько качков до выхода из отводной трубки непрерывной струи топлива без воздушных пузырьков.

15— Кнопка обогатителя регулятора топливного насоса.

Для увеличения подачи топлива, чтобы облегчить запуск двигателя в зимнее время, оттяните кнопку на себя. Выключение обогатителя происходит автоматически с началом работы двигателя.

16— Маслоизмерительная линейка.

Следите за тем, чтобы уровень масла доходил до верхней метки линейки.

17 — Заливная горловина картера дизеля.

18— Краник слива воды из блока цилиндров может быть использован при промывке системы охлаждения дизеля.

19—Рычаг сцепления редуктора пускового двигателя (рис. 8)

сблокирован с помощью тяги с рычагом включения шестерни механизма отключения (бендикс). Он может занимать три положения:
вертикальное — бендикс и муфта выключены;
наклон вперед — включен бендикс;
наклон назад — включена муфта.


Помните, что включение бендикса при работающем пусковом двигателе может привести к поломке его.

20 — Расходный кран (рис. 9)
топлива дизеля расположен с левой стороны топливного бака по ходу
трактора. Он служит для отключения
топливного бака от системы питания дизеля.

21 — Мерная линейка уровня топлива расположена в горловине бака.

22 — Топливный сливной краник
расположен на днище бака справа по ходу трактора. Он служит для слива отстоя топлива из бака.

23 — Рукоятка механизма декомпрессора (рис. 10) расположена в передней части двигателя на крышке блока цилиндров. Декомпрессор предназначен для облегчения прокручивания коленчатого вала от руки при регулировании зазоров клапанов и для облегчения пуска двигателя при низких температурах. Для включения механизма декомпрессии переместите рукоятку вверх, для выключения — вниз.

24 — Привод управления сливным краником радиатора (рис. 11) расположен с левой стороны радиатора перед направляющими левой секции капота.

Рис. 6. Фильтр тонкой очистки топлива

Рис. 7. Топливный насос дизеля

Рис. 8. Управление сцеплением пускового двигателя

Рис. 9. Бак топлива

Рис. 10. Управление механизмом декомпрессора

Рис. 11. Привод управления сливным краником радиатора

25 — Рычаг включения насоса (рис. 12) расположен с правой стороны двигателя на приводе. Для включения насоса поверните рычаг с помощью ключа с зевом 17 мм в сторону вентилятора, а для выключения — в сторону муфты сцепления. Включение и выключение насоса возможно как при работающем, так и неработающем двигате-ле. При длительной работе трактора без применения гидросистемы насос отключите.

26— Насос гидросистемы управления находится во включенном положении постоянно.

27 — Контрольный краник (рис. 13) подогревателя расположен на отводящем коллекторе. Доступ к нему — через люк на задней стенке кабины. Для проверки циркуляции воды между дизелем и подогревателем во время работы подогревателя откройте краник. Если из него вырывается «сухой пар» — немедленно заглушите подогрева-тель. Необходимые меры при этом подробно изложены в главе «Пуск дизеля при низких температурах».

28 — Заслонка электровентилятора подогревателя служит для регулирования количества воздуха, подаваемого в подогреватель.

29 — Включатель массы (рис. 14) расположен под капотом с правой стороны дизеля. Он служит для замыкания и размыкания электрической цепи. Для замыкания электрической цепи нажмите на верхнюю кнопку, для размыкания — на боковую кнопку. При замыкании электрической цепи «На щитке приборов загорается контрольная лампа рубинового цвета. Не забывайте размыкать электрическую цепь по окончании рабочей смены.
На кронштейне включателя массы находится штепсельная розетка для подключения переносной лампы.

30 — Педаль управления подачей топлива (рис. 15) расположена в передней части кабины на полу.

Для увеличения подачи топлива нажмите на педаль.

31 — Рычаг ручного управления подачей топлива взаимодействует с педалью 30. Рычаг применяется при необходимости установить какой-либо режим работы дизеля на длительное время.

32 — Рукоятка тяги управления жалюзи расположена в кабине. Для открывания жалюзи потяните рукоятку на себя и зафиксируйте в нужном положении. Для закрытия — поверните рукоятку на 90° и опустите ее.

33 — Щиток приборов.

34— Маслопровод слива масла (рис. 8) из поддона дизеля.

35 — Заглушка маслопровода сливного.

36 — Заглушка отверстия в лобовом листе рамы.

Для удобства слива масла из поддона дизеля с целью его замены или разогрева при отрицательных температурах используется специальный сливной маслопровод (рис. 8, поз. 34).

В транспортном положении маслопровод фиксируется при помощи крепежной скобы. Для слива масла через люк в лобовом листе рамы снимите рукав с крепежной скобы, пропустите его через отверстие в лобовом листе, предварительно вывернув заглушку (поз. 36).

Рис- 14- Включатель «массы»

Рис. 15. Органы управления

содержание .. 1 2 3 ..

понедельник, 31 октября 2011 г.

Трелевочный трактор ТДТ-55, 1968 г.

Настоящая инструкция по эксплуатации трелевочного трактора ТДТ-55 прикладывается к каждому трактору, отгружаемому с Онежского тракторного завода. Она служит пособием для лиц, эксплуатирующих и изучающих эти тракторы.

Название: Трелевочный трактор ТДТ-55
Автор: коллектив авторов
Издательство: Карельское книжное издательство
Год: 1968
Страниц: 168 с илл.
Формат: PDF
Размер: 49 mb
Качество: Хорошее
Язык: Русский

Cкачать в архиве: http://www.mediafire.com/?095v72xj724hupv

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лебедка ТДТ 55 — это эффективное и надежное устройство, которое широко используется в различных сферах деятельности: от строительства до автомобильных работ. Основным преимуществом данной лебедки является ее высокая грузоподъемность и простота в использовании.

Основные принципы работы лебедки ТДТ 55 заключаются в передаче движения от электродвигателя на шестеренчатую передачу, а затем на тросовый барабан. Это позволяет лебедке поднимать и перемещать грузы различного веса и размеров. Кроме того, лебедка имеет систему фиксации, которая обеспечивает безопасное использование и предотвращает случайное опускание груза.

Инструкция по использованию лебедки ТДТ 55 включает несколько шагов. Во-первых, необходимо подключить лебедку к источнику электропитания, убедившись в правильности подключения. Затем следует проверить работоспособность кнопок управления: подъем, опускание и стоп. При необходимости следует заменить или отремонтировать кнопки.

После этого можно приступать к использованию лебедки. Для подъема груза необходимо нажать кнопку «подъем» и контролировать подъем на нужную высоту. Не рекомендуется поднимать грузы выше максимально допустимой грузоподъемности лебедки.

При необходимости перемещения груза следует нажать кнопку «опускание» и контролировать движение груза. Важно помнить, что во время опускания груза следует быть осторожным и предотвратить его падение или скачок. После завершения работы с лебедкой рекомендуется отключить ее от источника электропитания и осмотреть на наличие повреждений.

Важно соблюдать меры предосторожности при использовании лебедки ТДТ 55. Не рекомендуется использовать лебедку без присутствия квалифицированных специалистов или без соответствующего обучения и инструкций. Также необходимо своевременно производить техническое обслуживание и проверять работоспособность лебедки.

В заключение, управление лебедкой ТДТ 55 является простым и доступным процессом при соблюдении необходимых мер предосторожности и инструкций. Корректное использование данного устройства позволяет эффективно выполнять задачи как в строительной сфере, так и в других областях производства и технического обслуживания.

Содержание

  1. Основные принципы работы лебедки ТДТ 55
  2. Механизм работы и устройство
  3. Важные параметры и настройки
  4. Инструкция по использованию
  5. Техническое обслуживание и безопасность
  6. Техническое обслуживание
  7. Правила безопасности

Основные принципы работы лебедки ТДТ 55

Лебедка ТДТ 55 является одним из наиболее популярных и универсальных грузозахватных устройств. Она используется для подъема и перемещения грузов, оснащена канатом, благодаря которому возможно осуществление данных операций.

Принцип работы:

  1. Подключение каната. Для начала работы с лебедкой ТДТ 55 необходимо правильно подключить канат. Его концы захватываются специальными клиньями и затягиваются с помощью зажимов. Важно обеспечить надежное и правильное затягивание, чтобы исключить возможность соскальзывания каната во время работы лебедки.
  2. Подключение электропитания. Для работы лебедки потребуется электропитание, обычно от сети переменного тока или от аккумулятора. Важно убедиться в правильности подключения и наличии достаточного напряжения перед началом работы.
  3. Выбор режима работы. Лебедка ТДТ 55 может работать в нескольких режимах, включая подъем, перемещение и опускание груза. Выбор режима осуществляется с помощью переключателей или кнопок на пульте управления. Важно ознакомиться с инструкцией и правильно выбрать необходимый режим.
  4. Управление лебедкой. Для управления лебедкой ТДТ 55 используется пульт управления. С помощью кнопок или рычагов можно осуществлять подъем, перемещение и опускание груза. Важно быть внимательным и осторожным при управлении, чтобы избежать травм и повреждений.
  5. Остановка и отключение. По окончании работы с лебедкой следует ее остановить и отключить от электропитания. Это позволит предотвратить непредвиденные ситуации и обеспечить безопасность.

Таким образом, основные принципы работы лебедки ТДТ 55 включают правильное подключение каната, подключение электропитания, выбор режима работы, управление с помощью пульта управления и безопасную остановку и отключение после работы. Соблюдение этих принципов позволит использовать лебедку ТДТ 55 эффективно и безопасно.

Механизм работы и устройство

Управление лебедкой ТДТ 55 осуществляется при помощи ручного рычага, который управляет подъемом и опусканием груза.

Основные элементы управления лебедкой:

  1. Ручной рычаг — основное устройство для управления лебедкой.
  2. Механизмы передачи — обеспечивают подъем и опускание груза.
  3. Электродвигатель — преобразует электрическую энергию в механическую для работы лебедки.
  4. Трос — используется для подсоединения груза к лебедке и обеспечивает его перемещение вверх и вниз.
  5. Катушка — предназначена для хранения троса и приводится в движение электродвигателем.
  6. Тормозной механизм — обеспечивает фиксацию катушки и предотвращает проскальзывание троса при отпускании рычага управления.

Общая схема работы лебедки следующая:

  1. При помощи ручного рычага оператор устанавливает нужное направление движения груза (вверх или вниз) и передает команду на работу электродвигателя.
  2. Электродвигатель приводит в движение катушку, на которой находится трос.
  3. Трос под действием катушки перемещает груз в нужном направлении — вверх или вниз.
  4. При достижении нужной высоты, оператор отпускает рычаг управления, и тормозной механизм фиксирует катушку и предотвращает проскальзывание троса.

Таким образом, механизм работы лебедки ТДТ 55 основан на использовании ручного рычага, электродвигателя, катушки, троса и тормозного механизма для управления подъемом и опусканием груза.

Важные параметры и настройки

При использовании лебедки ТДТ 55 необходимо учесть ряд параметров и настроек, которые влияют на ее работу:

  • Грузоподъемность: лебедка имеет определенную грузоподъемность, которую необходимо учитывать при работе с ней. Необходимо убедиться, что вес груза не превышает указанный допустимый предел.
  • Длина троса: при работе с лебедкой важно учитывать длину троса, чтобы избежать его износа или обрыва. Рекомендуется использовать трос определенной марки и диаметра, указанного в инструкции по эксплуатации.
  • Натяжение троса: перед началом работы с лебедкой необходимо правильно натянуть трос, чтобы избежать его скольжения или спутывания.
  • Скорость подъема и спуска: лебедка имеет настройку скорости подъема и спуска груза. Установите необходимую скорость в соответствии с требованиями задачи и условиями работы.
  • Тормозная система: убедитесь, что тормозная система лебедки включена и функционирует корректно. Она обеспечивает надежное удержание груза в нужном положении.
  • Предохранитель: перед началом работы с лебедкой необходимо убедиться в наличии и правильной установке предохранителя. Это гарантирует безопасность и предотвращает возможные аварийные ситуации.

Помимо указанных параметров и настроек, необходимо также соблюдать правила безопасности при работе с лебедкой ТДТ 55. Ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и руководством пользователя перед началом работы.

Инструкция по использованию

Для работы с лебедкой ТДТ 55 рекомендуются следующие шаги:

  1. Проверьте условия эксплуатации:
    • Убедитесь, что лебедка установлена на ровной и прочной поверхности.
    • Убедитесь, что лебедка не находится под нагрузкой.
    • Проверьте, что все крепления и соединения надежно зафиксированы.
    • Убедитесь в наличии правильного и надежного источника электропитания.
    • Убедитесь, что лебедка не находится во влажном или пыльном окружении.
  2. Подготовьте лебедку к работе:
    • Проверьте состояние лебедочного каната или цепи, а также их надежность и правильность укладки.
    • Проверьте работоспособность тормозной системы, необходимой для фиксации нагрузки.
  3. Определите необходимую скорость вращения:
    • Выберите соответствующую передачу для достижения желаемой скорости вращения.
    • При необходимости, используйте регулятор скорости для корректировки вращения.
  4. Управляйте лебедкой:
    • Для подъема нагрузки поверните рукоятку вперед.
    • Для опускания нагрузки поверните рукоятку назад.
    • При необходимости, используйте тормоз для фиксации нагрузки в нужном положении.
  5. Завершите работу с лебедкой:
    • Остановите двигатель лебедки и отключите питание.
    • Проверьте надежность фиксации лебедки и состояние оборудования.
    • Для долгосрочной эксплуатации рекомендуется производить техническое обслуживание и проверку основных элементов.

Следуя данным инструкциям по использованию, вы сможете безопасно и эффективно работать с лебедкой ТДТ 55.

Техническое обслуживание и безопасность

Для обеспечения безопасной и эффективной работы лебедки ТДТ 55 необходимо регулярно проводить техническое обслуживание и следовать определенным правилам безопасности.

Техническое обслуживание

  • Перед началом эксплуатации необходимо проверить работоспособность и наличие повреждений всех составных частей лебедки.
  • Регулярно проверяйте состояние троса и канатоведущих шкивов. При обнаружении повреждений или износа замените их немедленно.
  • Проверяйте и обслуживайте тормозные устройства лебедки согласно инструкции производителя.
  • Регулярно проверяйте и обновляйте смазку всех подвижных элементов лебедки.
  • По окончании работы промывайте и очищайте лебедку от грязи и пыли.

Правила безопасности

  1. Подготавливайте рабочую зону перед началом работы, убирая все лишние предметы и обеспечивая безопасную проводку троса.
  2. Перед обслуживанием или ремонтом лебедки убедитесь, что она полностью остановлена и не может случайно запуститься.
  3. Не допускайте работы с лебедкой без необходимой индивидуальной защитной экипировки, включая защитные очки и перчатки.
  4. Не перегружайте лебедку, следите за ее максимальной грузоподъемностью, указанной в инструкции.
  5. Не допускайте превышения скорости подъема или опускания груза, чтобы избежать потери контроля.
  6. При обнаружении неисправностей или поломок, немедленно приостановите работу лебедки и проведите необходимые ремонтные работы.

Следуя рекомендациям по техническому обслуживанию и соблюдая правила безопасности, вы обеспечите длительную и безопасную эксплуатацию лебедки ТДТ 55.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Флуконазол инструкция по применению при грибке кишечника у ребенка
  • Дозиметр мастер 1 инструкция по эксплуатации
  • История руководства мвд россии
  • Должности оперативное руководство
  • Мультитест ипл 111 инструкция по эксплуатации