Управление руководство октябрьской железной дорогой

Руководство

  • Голомолзин Виктор Георгиевич

    Голомолзин Виктор Георгиевич

    Начальник железной дороги

    Биография

  • Тишанин Дмитрий Евгеньевич

    Тишанин Дмитрий Евгеньевич

    Первый заместитель начальника железной дороги

  • Сакович Игорь Леонтьевич

    Сакович Игорь Леонтьевич

    Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации

    Биография

  • Иванов Виктор Иванович

    Иванов Виктор Иванович

    Главный инженер железной дороги

  • Петров Павел Валерьевич

    Петров Павел Валерьевич

    Заместитель начальника железной дороги по безопасности и режиму

  • Давыдов Артем Александрович

    Давыдов Артем Александрович

    Заместитель начальника железной дороги по строительству

  • Лобко Игорь Викторович

    Лобко Игорь Викторович

    Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти

  • Середа Сергей Иванович

    Середа Сергей Иванович

    Заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам

  • Сазонов Игорь Павлович

    Сазонов Игорь Павлович

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

  • Горин Роман Валерьевич

    Горин Роман Валерьевич

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

    Биография

  • Олейников Александр Николаевич

    Олейников Александр Николаевич

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

  • Троянов Владимир Владимирович

    Троянов Владимир Владимирович

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

    Биография

  • Поликарпов Игорь Васильевич

    Поликарпов Игорь Васильевич

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

    Биография

  • Первухин Григорий Владимирович

    Первухин Григорий Владимирович

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

  • Яковлев Кондратий Валерьевич

    Яковлев Кондратий Валерьевич

    Заместитель начальника железной дороги – начальник службы пассажирских перевозок

  • Величко Егор Геннадьевич

    Величко Егор Геннадьевич

    Начальник службы корпоративных коммуникаций

Основная информация

Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.

Железная дорога (региональный центр корпоративного управления) – филиал ОАО «РЖД» наделен функциями контроля и координации деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также ДЗО, находящихся в границах дороги.

Скачать карту (743 КБ)

Основные показатели за 2022 год:

Эксплуатационная длина – 10 440,9 км

Численность сотрудников на полигоне дороги – 69 686 человека

Средняя заработная плата – 59 174 рублей

Перевезено грузов – 290,8 млн тонн

Отправлено пассажиров: в дальнем сообщении – 16,2 млн человек, в пригородном сообщении – 128,5 млн человек

Предприятия подчинения

  • Московское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    107140, Россия, г. Москва, Комсомольская площадь, д. 3/9

    +7 (499) 260-91-92
    +7 (499) 260-91-49

  • Санкт-Петербург-Витебское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    198013, Россия, г. Санкт-Петербург, Подъездной переулок, д. 1

    +7 (812) 457-59-11

  • Санкт-Петербургское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    191036, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 85

    +7 (812) 457-40-33

  • Петрозаводское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    185035, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Максима Горького, д. 12

    +7 (814) 271-41-00

  • Мурманское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    183038, Россия, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 15

    +7 (815) 248-42-92

  • Волховстроевское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    187400, Россия, Ленинградская область, Волхов, ул. Дзержинского, д. 15

    +7 (813) 636-23-00

  • Центр оценки, мониторинга, персонала и молодежной политики Октябрьской железной дороги

    198095, Россия, Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, д. 4

    +7 (812) 436-06-77

  • Учебно-производственный центр № 1 Октябрьской железной дороги

    172350, Россия, Тверская область, Ржев, Ленинградское шоссе, д. 27

    +7 (482 32) 2-91-80
    +7 (482 32) 2-91-80

  • Учебно-производственный центр № 2 Октябрьской железной дороги

    171060, Россия, Тверская область, г. Бологое, ул. Ленинградская, д. 5

    +7 (482 38) 54-212

  • Учебно-производственный центр № 3 Октябрьской железной дороги

    191119, Россия, Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 2

    +7 (812) 457-96-68
    +7 (812) 457-46-04

    OfRasUPC@orw.ru

  • Учебно-производственный центр № 4 Октябрьской железной дороги

    198092, Россия, Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 44

    +7 (812) 252-65-81
    +7 (812) 252-19-78

    UPC4ZinovAB@spb.orw.ru

  • Учебно-производственный центр № 5 Октябрьской железной дороги

    183012, Россия, Мурманская область, Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 25 литера «а»

    +7 (815 2) 48-43-91
    +7 (815 2) 48-43-91

    upc5.51@yandex.ru

  • Учебно-производственный центр № 6 Октябрьской железной дороги

    187401, Россия, Ленинградская область, Волхов, ул. Работниц, д. 26

    +7 (813 63) 6-30-96

    upc6_egorov@orw.ru

  • Музей железных дорог России

    198095, Россия, Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, д. 4 к. 2

    +7 (812) 457-23-16

    rzd-museum.ru

    info@rzd-museum.ru

  • Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

    195009, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 35 литера А

    +7 (812) 457-78-76

    ds2spb.ru

  • Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

    185001, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д. 34 литера Д

    +7 (814 2) 71-41-16

    ds25rzd.caduk.ru

  • База отдыха «Ладога»

    353427, Россия, Краснодарский край, г. Анапа, ст. Благовещенская, ул. Прибрежная, д. 4

    +7 (861 33) 78-247

    dss_DenisovaYN@orw.rzd

  • Малая Октябрьская детская железная дорога

    198095, Россия, г. Санкт-Петербург, Библиотечный пер., д. 4

    +7 (812) 436-07-21
    +7 (812) 436-06-96

    dzd78@ya.ru

  • Октябрьский центр метрологии Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД»

    196240, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Предпортовая, д. 1 литера А

    +7 (812) 436-35-56
    +7 (812) 436-37-95

    ozd.rzd.ru/ru/11525

    NA_FilippovaMA@orw.rzd.ru

  • Служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги

    191023, Россия, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2

    +7 (812) 436-74-83

    ozd.rzd.ru

    pr_ozd@mail.ru

Руководство

  • Голомолзин Виктор Георгиевич

    Голомолзин Виктор Георгиевич

    Начальник железной дороги

    Биография

  • Тишанин Дмитрий Евгеньевич

    Тишанин Дмитрий Евгеньевич

    Первый заместитель начальника железной дороги

  • Сакович Игорь Леонтьевич

    Сакович Игорь Леонтьевич

    Первый заместитель начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации

    Биография

  • Иванов Виктор Иванович

    Иванов Виктор Иванович

    Главный инженер железной дороги

  • Хойхин  Роман Александрович

    Хойхин Роман Александрович

    Заместитель начальника дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов

  • Петров Павел Валерьевич

    Петров Павел Валерьевич

    Заместитель начальника железной дороги по безопасности и режиму

  • Давыдов Артем Александрович

    Давыдов Артем Александрович

    Заместитель начальника железной дороги по строительству

  • Лобко Игорь Викторович

    Лобко Игорь Викторович

    Заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти

  • Середа Сергей Иванович

    Середа Сергей Иванович

    Заместитель начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам

  • Сазонов Игорь Павлович

    Сазонов Игорь Павлович

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

  • Горин Роман Валерьевич

    Горин Роман Валерьевич

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

    Биография

  • Олейников Александр Николаевич

    Олейников Александр Николаевич

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

  • Троянов Владимир Владимирович

    Троянов Владимир Владимирович

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

    Биография

  • Поликарпов Игорь Васильевич

    Поликарпов Игорь Васильевич

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

    Биография

  • Первухин Григорий Владимирович

    Первухин Григорий Владимирович

    Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению)

  • Яковлев Кондратий Валерьевич

    Заместитель начальника железной дороги – начальник службы пассажирских перевозок

  • Величко Егор Геннадьевич

    Величко Егор Геннадьевич

    Начальник службы корпоративных коммуникаций

Основная информация

Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.

Железная дорога (региональный центр корпоративного управления) – филиал ОАО «РЖД» наделен функциями контроля и координации деятельности филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», а также ДЗО, находящихся в границах дороги.

Скачать карту (743 КБ)

Основные показатели за 2022 год:

Эксплуатационная длина – 10 440,9 км

Численность сотрудников на полигоне дороги – 69 686 человека

Средняя заработная плата – 59 174 рублей

Перевезено грузов – 290,8 млн тонн

Отправлено пассажиров: в дальнем сообщении – 16,2 млн человек, в пригородном сообщении – 128,5 млн человек

Предприятия подчинения

  • Московское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    107140, Россия, г. Москва, Комсомольская площадь, д. 3/9

    +7 (499) 260-91-92
    +7 (499) 260-91-49

  • Санкт-Петербург-Витебское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    198013, Россия, г. Санкт-Петербург, Подъездной переулок, д. 1

    +7 (812) 457-59-11

  • Санкт-Петербургское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    191036, Россия, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 85

    +7 (812) 457-40-33

  • Петрозаводское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    185035, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Максима Горького, д. 12

    +7 (814) 271-41-00

  • Мурманское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    183038, Россия, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Привокзальная, д. 15

    +7 (815) 248-42-92

  • Волховстроевское территориальное управление Октябрьской железной дороги

    187400, Россия, Ленинградская область, Волхов, ул. Дзержинского, д. 15

    +7 (813) 636-23-00

  • Центр оценки, мониторинга, персонала и молодежной политики Октябрьской железной дороги

    198095, Россия, Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, д. 4

    +7 (812) 436-06-77

  • Учебно-производственный центр № 1 Октябрьской железной дороги

    172350, Россия, Тверская область, Ржев, Ленинградское шоссе, д. 27

    +7 (482 32) 2-91-80
    +7 (482 32) 2-91-80

  • Учебно-производственный центр № 2 Октябрьской железной дороги

    171060, Россия, Тверская область, г. Бологое, ул. Ленинградская, д. 5

    +7 (482 38) 54-212

  • Учебно-производственный центр № 3 Октябрьской железной дороги

    191119, Россия, Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 2

    +7 (812) 457-96-68
    +7 (812) 457-46-04

    OfRasUPC@orw.ru

  • Учебно-производственный центр № 4 Октябрьской железной дороги

    198092, Россия, Санкт-Петербург, ул. Шкапина, д. 44

    +7 (812) 252-65-81
    +7 (812) 252-19-78

    UPC4ZinovAB@spb.orw.ru

  • Учебно-производственный центр № 5 Октябрьской железной дороги

    183012, Россия, Мурманская область, Мурманск, ул. Челюскинцев, д. 25 литера «а»

    +7 (815 2) 48-43-91
    +7 (815 2) 48-43-91

    upc5.51@yandex.ru

  • Учебно-производственный центр № 6 Октябрьской железной дороги

    187401, Россия, Ленинградская область, Волхов, ул. Работниц, д. 26

    +7 (813 63) 6-30-96

    upc6_egorov@orw.ru

  • Музей железных дорог России

    198095, Россия, Санкт-Петербург, Библиотечный переулок, д. 4 к. 2

    +7 (812) 457-23-16

    rzd-museum.ru

    info@rzd-museum.ru

  • Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

    195009, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Комсомола, д. 35 литера А

    +7 (812) 457-78-76

    ds2spb.ru

  • Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

    185001, Россия, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д. 34 литера Д

    +7 (814 2) 71-41-16

    ds25rzd.caduk.ru

  • База отдыха «Ладога»

    353427, Россия, Краснодарский край, г. Анапа, ст. Благовещенская, ул. Прибрежная, д. 4

    +7 (861 33) 78-247

    dss_DenisovaYN@orw.rzd

  • Малая Октябрьская детская железная дорога

    198095, Россия, г. Санкт-Петербург, Библиотечный пер., д. 4

    +7 (812) 436-07-21
    +7 (812) 436-06-96

    dzd78@ya.ru

  • Служба корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги

    191023, Россия, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2

    +7 (812) 436-74-83

    ozd.rzd.ru

    pr_ozd@mail.ru

На посту главы ОЖД Владимир Голоскоков заменит  Олега Валинского

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на совещании с коллективом ОЖД, руководителями филиалов и дочерних обществ ОАО «РЖД» представил нового начальника Октябрьской железной дороги – Владимира Голоскокова, сообщает пресс-центр «Российских железных дорог».

Президент ОАО «РЖД» напомнил, что Владимир Голоскоков начал свой трудовой путь на Октябрьской магистрали и благодаря приобретенному, в том числе и здесь, опыту вырос до руководителя одного из самых высоких уровней в системе руководящих кадров компании. Президент компании выразил уверенность в том, что Владимир Голоскоков и коллектив магистрали справятся со всеми поставленными перед ними задачами.

Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Валинский, ранее возглавлявший ОЖД, также отметил, что на полигоне магистрали работает слаженная команда профессионалов, способная решать задачи любой сложности и пожелал Владимиру Голоскокову сохранить и продолжить взятый курс на укрепление экономики Северо-Западного региона.


Владимир Голоскоков родился 13 марта 1961 года в селе Петропавловка Саркандского района Талды-Курганской области.

В 1985 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 1998 году – Академию народного хозяйства при Правительстве РФ. Доктор экономических наук.

После окончания института работал дежурным по станции на Октябрьской железной дороге, затем — поездным диспетчером. С 1987 по 1991 гг. – начальник станции Оленегорск.

С 1991 по 1994 гг. — заместитель, а затем начальник отдела грузовой и коммерческой работы Мурманского отделения Октябрьской дороги. С 1994 по 1997 — первый заместитель начальника Мурманского отделения Октябрьской магистрали. С 1997 по 1998 гг. – начальник Мурманской Дирекции по обслуживанию пассажиров. С 1998 по 2001 гг. – начальник Мурманского отделения. С 2001 по 2003 гг. – начальник Санкт-Петербургского отделения Октябрьской дороги. С 2003 по 2006 гг. – заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по пассажирским перевозкам. С мая 2006 года – главный инженер Северо-Кавказской железной дороги.

С декабря 2006 г. по январь 2016 работал в должности начальника Северо-Кавказской железной дороги. 

Сегодня, 24 января, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил руководству Октябрьской железной дороги Виктора Голомолзина — нового начальника магистрали.

Прежний руководитель ОЖД Владимир Голоскоков перешел на работу в центральный аппарат РЖД.

Глава компании поблагодарил железнодорожников магистрали за достигнутые высокие результаты работы.

Для справки

Виктор Голомолзин родился 2 февраля 1971 года. В 1995 году окончил Сибирскую государственную академию путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Работать начал с 1989 года помощником машиниста электровоза локомотивного депо Алтайская Западно-Сибирской железной дороги. Прошел трудовой путь от дежурного по станции до начальника Калининградской железной дороги.

Между тем, сегодня «53 новости» сообщили, что поезд Великий Новгород – Нижний Новгород предложили назвать в честь Александра Невского.

Также недавно мы рассказывали, как развитие железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга отразится на Новгородской области.

Фото: ИА «РЖД-Партнер».

В пятницу, 24 января, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил руководящему составу Октябрьской железной дороги нового начальника магистрали Виктора Голомолзина.

Владимир Голоскоков, с января 2016 года возглавлявший Октябрьскую железную дорогу, переходит на работу в центральный аппарат ОАО «РЖД».

Глава компании​ поблагодарил железнодорожников Октябрьской магистрали за достигнутые высокие результаты работы.

– Хотел бы отметить в первую очередь высокие показатели пассажирооборота, использования тягового подвижного состава, сверхплановую выручку от грузовых перевозок, повышение скорости и надежности доставки грузов, – сказал Белозёров. – Уже несколько лет подряд Октябрьская железная дорога показывает исторические максимумы по таким важнейшим показателям как грузооборот и выгрузка​ грузов в портах. Рекордные за последние 11 лет значения достигнуты в части пассажирооборота. 

Новый начальник Октябрьской магистрали Виктор Голомолзин заверил, что коллектив Октябрьской железной дороги и в дальнейшем будет поддерживать высокий уровень производственной деятельности.

Справка

Виктор Георгиевич Голомолзин родился 2 февраля 1971 года. В 1995 году окончил Сибирскую государственную академию путей сообщения по специальности «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Карьеру начал в 1989 году помощником машиниста электровоза локомотивного депо Алтайская Западно-Сибирской железной дороги. В дальнейшем прошел трудовой путь от дежурного по станции до начальника Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги. В 2012 году назначен заместителем начальника Западно-Сибирской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам. В феврале 2012 года – первым заместителем начальника Западно-Сибирской железной дороги. С января 2016 года и до настоящего назначения был начальником Калининградской железной дороги.

Теги: Кадры, назначения

Начальником Октябрьской железной дороги назначен Виктор Голомолзин

Генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил руководящему составу Октябрьской железной дороги нового начальника магистрали Виктора Голомолзина.

Владимир Голоскоков, с января 2016 года возглавлявший Октябрьскую железную дорогу, переходит на работу в центральный аппарат ОАО «РЖД».

Глава компании  поблагодарил железнодорожников Октябрьской магистрали за достигнутые высокие результаты работы.

— Хотел бы отметить в первую очередь высокие показатели пассажирооборота, использования тягового подвижного состава, сверхплановую выручку от грузовых перевозок, повышение скорости и надежности доставки грузов. Уже несколько лет подряд Октябрьская железная дорога показывает исторические максимумы по таким важнейшим показателям как грузооборот и выгрузка  грузов в портах. Рекордные за последние 11 лет значения достигнуты в части пассажирооборота. Завершен ряд важнейших инфраструктурных проектов, таких как электрификация участка Верево – Лужская, что позволило организовать движение поездов на всем протяжении маршрута Кузбасс – Северо-Запад на электрической тяге.

Виктор Георгиевич Голомолзин родился 5 февраля 1971 года. В 1995 году окончил Сибирскую государственную академию путей сообщения по специальности «организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Трудовую деятельность начал в 1989 году помощником машиниста электровоза локомотивного депо Алтайская Западно-Сибирской железной дороги. В дальнейшем прошел трудовой путь от дежурного по станции до начальника Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги. В 2012 году назначен заместителем начальника Западно-Сибирской железной дороги по локомотивному и вагонному хозяйствам. В феврале 2012 года назначен первым заместителем начальника Западно-Сибирской железной дороги. С января 2016 года и до настоящего назначения был начальником Калининградской железной дороги.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Мы на связи Viber или WhatsApp +79201501000

Октябрьская железная дорога
Spb 06-2017 img19 Moskovsky railway station.jpg
Полное название Филиал ОАО «РЖД» — Октябрьская железная дорога
Годы работы с 1 (13) ноября 1851 года
Страна Российская империя РИ (1851—1917),
 СССР (1917—1991),
Россия РФ (с 1991 года)
Город управления  Санкт-Петербург
Состояние действующая
Подчинение ОАО «Российские железные дороги»
Телеграфный код ОКТ
Числовой код 01
Награды Орден Ленина
Протяжённость 10 378,4 км
Сайт ozd.rzd.ru
Commons-logo.svg Октябрьская железная дорога на Викискладе
Images.png Внешние изображения
Image-silk.png Схема Октябрьской железной дороги на сайте «РЖД»
Image-silk.png Схема с регионами на сайте «РЖД»

Санкт-Петербург — Москва (главный ход)

⚙️ 

Условные обозначения

0,20  Площадь Восстания (станция метро, Санкт-Петербург) Маяковская (станция метро, Санкт-Петербург)Санкт-Петербург-Главный

3,00 Санкт-Петербург-Тов.-Московский

4,28 Пост 5 км

10,62  Обухово (станция метро) Обухово

СПбКАД

24,56 Колпино

Санкт-Петербург
Ленинградская область

40,16 Саблино

В Шапки

52,53 Тосно

62,79 Ушаки

72,38 Рябово

82,53 Любань

Ленинградская область
Новгородская область

109,34 Торфяное
В Волховстрой I

117,82 Чудово-Московское
В Новгород-на-Волхове

141,14 Гряды

151,56 Большая Вишера

161,71 Малая Вишера

180,91 Бурга

188,78 Мстинский Мост
Веребье
р. Веребье (Веребьинский мост)
Оксочи

215,17 Торбино

230,88 Боровёнка
В Неболчи

249,02 Окуловка
В Боровичи

268,71 Угловка

Новгородская область
Тверская область

287,5 Лыкошино

296,22 Алешинка

304,92 Березайка
В Псков

319,43 Бологое-Московское
В Великие Луки, Ярославль-Главный

326,24 Бушевец

333,4 Бочановка

345,32 Академическая

355,48 Леонтьево

364,2 Вышний Волочёк

370,53 Елизаровка

379,89 Осеченка

397,83 Спирово

418,58 Калашниково

436,56 Лихославль — Парк — Шлюз
В Торжок

441,18 Лихославль

451,5 Крючково

473,3 Брянцево
подъездные пути (бывшая ветка в Васильевский Мох)

477,97 Дорошиха

482,95 Тверь

M10

517,17 Редкино

Иваньковское водохранилище

531,00 Завидово

Тверская область
Московская область

бывший съезд на Туркмен, съезд в Конаково ГРЭС

544,73 Решетниково
бывший съезд на Высоковск

560,60 Клин

584,92 Подсолнечная

598,28 Поварово I

съезды на Поварово III, бывший на Поварово II

Большое кольцо МЖД (БМО)

бывшие съезды на Поварово III, Поварово II

Московская область
Москва (ЗелАО)
парк Крюково-Грузовое

611,18 Крюково

Москва (ЗелАО)
Московская область

619,73 Сходня

Московская область
Москва (Молжаниновский район)

M10

Москва (Молжаниновский район)
Московская область

631,17 Химки

Канал имени Москвы

МКАД

Московская область
Москва

635,82 Ховрино

639,1 Переход на станцию Лихоборы Московского центрального кольцапл. НАТИ

ветви 2,2А на Лихоборы, бывш. 3 на Владыкино-Моск.

Малое кольцо МЖД (МЦК)

640,6 Переход на станцию Петровско-Разумовская Серпуховско-Тимирязевской линииПереход на станцию Петровско-Разумовская Люблинско-Дмитровской линиипл. Петровско-Разумовское

644,1 Переход на станцию Бутырская Люблинско-Дмитровской линиипл. Останкино
съезд на ст. Москва-Рижская МЖД (Алексеевская соед.линия)

646,61 Москва-Товарная
съезд на ст. Николаевка МЖД (Митьковская соед.ветвь)
съезд на ст. Москва-Рижская МЖД (Алексеевская соед.линия)

649,45 Переход на станцию Комсомольская Сокольнической линииПереход на станцию Комсомольская Кольцевой линииМосква-Пассажирская

Октя́брьская желе́зная доро́га (ОЖД) — один из 16 филиалов-дорог ОАО «Российские железные дороги», включающий часть железнодорожной сети страны и занимающийся эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры северо-западных областей России (кроме Калининградской области), в том числе линии, объединяющей Санкт-Петербург и Москву. Управление находится в Санкт-Петербурге. В состав дороги входит инфраструктура до Ленинградского вокзала города Москвы, в том числе проходящая непосредственно по территории Московской области и столицы России. Участок Октябрьской железной дороги Санкт-Петербург — Павловск занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (объект № 540-034c).

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Хронология
  • 2 Описание
  • 3 Показатели деятельности
  • 4 Структура
    • 4.1 Октябрьская дирекция инфраструктуры
    • 4.2 Дирекция тяги
  • 5 Руководство
  • 6 Скоростные поезда ОЖД
  • 7 Перспективы
    • 7.1 Скоростное сообщение Санкт-Петербург↔Хельсинки
    • 7.2 Скоростное сообщение Санкт-Петербург↔Москва
  • 8 Пригородное сообщение
  • 9 Известные аварии
  • 10 См. также
  • 11 Ссылки
  • 12 Примечания

История[править | править код]

Октябрьская железная дорога была создана после революции на базе существующих дорог: Николаевская железная дорога после национализации в мае 1918 года перешла в ведение НКПС, после 1923 года дорога была переименована и стала называться Октябрьской.

Хронология[править | править код]

30 октября 1837 года запущена Царскосельская железная дорога: Царскосельский вокзал Санкт-Петербурга — Царское Село — Павловск, протяжённостью 27,5 км, шириной колеи 1829 мм. Паровозная тяга, вместо конной, на всём протяжении дороги была введена весной 1838 года. Время следования составляло 42 минуты при средней скорости 32,8 км/ч. Автор проекта и руководитель строительства — чешский инженер Ф. А. Герстнер.

15 сентября 1841 года — проект железной дороги между Петербургом и Москвой, составленный профессорами Института Корпуса Инженеров Путей Сообщения П. П. Мельниковым и Н. О. Крафтом, был представлен императору Николаю I. Дорога по протяжённости значительно превосходила все существовавшие за рубежом магистрали. С учётом разъездов и станционных веток составила 652 км. Петербург — Московская дорога была задумана как двухколейная, с паровой тягой и скоростью движения пассажирских поездов 37,4 км/ч.

1 (13) февраля 1842 года императором Николаем I подписан Указ о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой[1]. Работы по строительству этой железной дороги были начаты в мае 1843 года, одновременно с двух сторон — от Санкт-Петербурга и от Москвы.

16 августа 1851 года — из Петербурга в Москву построена двухпутная Николаевская железная дорога: Николаевский вокзал Санкт-Петербурга — Николаевский вокзал Москвы. Прошли первые поезда, перевозившие по два батальона лейб-гвардии Преображенского и Семёновского полков. Спустя три дня проследовал императорский поезд. Железная дорога имела протяжённость 649,7 км. Принятая ширина колеи 1524 мм стала общегосударственной колеёй на сети железных дорог Российской империи, а затем и СССР (до 70-х годов XX века).

1 ноября 1851 года — открыто регулярное движение на Петербурго-Московской железной дороге. В пределах магистрали было построено 184 моста, 19 путепроводов, проложено 69 труб. Ширина колеи 1524 мм стала обязательной для всех железных дорог России. К моменту открытия дороги Александровским механическим заводом было построено 121 грузовых и 43 пассажирских паровоза и более 2500 вагонов и платформ. Первый поезд находился в пути 21 час 45 минут.

В 1853 г. началось движение на линии Варшавский вокзал Санкт-Петербурга — Гатчина Варшавская (44,6 км) Петербурго-Варшавской ж. д. Это была первая в России двухпутная железная дорога с левосторонним движением, которое было изменено на правостороннее лишь в конце 40-х годов XX века. До 1940 года эта железная дорога входила в Северо-Западные железные дороги, после в Ленинградскую железную дорогу.

8 сентября 1855 года магистраль получила название «Николаевская железная дорога» в честь императора Николая I.

21 июля 1857 года состоялось торжественное открытие Петергофской железной дороги между Петергофским вокзалом Санкт-Петербурга и Петергофом, строительство которой началось в 1853 году.

15 декабря 1862 года на Петербурго-Варшавской железной дороге открыто регулярное движение поездов до Варшавы.

11 сентября 1870 года введена в строй первая железная дорога в северном направлении Санкт-Петербург — Рийхимяки (Финляндская железная дорога). Она строилась и эксплуатировалась Дирекцией Финляндских железных дорог.

22 октября 1870 года открыта Балтийская железная дорога, соединившая Николаевскую железную дорогу с морскими портами на Балтийском море.

2 ноября 1871 года открыта Приморская железная дорога. В 1875 году ветвь была передана в управление обществу Сестрорецкой железной дороги.

В 1897 году Царскосельская железная дорога была включена в состав частной Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги и была перешита на «русскую колею 1524 мм».

1 января 1906 года началось регулярное движение поездов по линии Обухово — Вологда — Вятка. Новая магистраль открыла путь прямым железнодорожным перевозкам от Санкт-Петербурга до Владивостока.

1 января 1907 года Петербурго-Варшавская, Балтийская и Псково-Рижская железные дороги объединены в Северо-Западные железные дороги. Эксплуатационная длина линии составила 2716,58 км.

В 1911—1912 годах построено здание Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Архитектор А. А. Гречанников. Стиль Русский неоклассицизм. Ныне в здании располагается Управление Октябрьской железной дороги.

В конце 1915 года открыто пробное сообщение по Олонецкой железной дороге (линия Званка — Петрозаводск).

3 ноября 1916 года закончилось сооружение Мурманской железной дороги, самого северного в мире железнодорожного пути.

1 апреля 1917 года к Мурманской железной дороге присоединена переданная в руки государства Олонецкая железная дорога.

В июле 1920 года Петроградская сеть Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги присоединена к Северо-Западным железным дорогам.

12 октября 1920 года состоялся экспериментальный рейс аккумуляторного электропоезда инженера И. И. Махонина из Петрограда в Москву. Поезд прошел расстояние за 12 часов со средней скоростью 60 верст в час.

27 февраля 1923 года приказом № 1313 наркома путей сообщения Ф. Э. Дзержинского Николаевская железная дорога переименована в Октябрьскую железную дорогу.

20 августа 1929 года Северо-Западные железные дороги объединились с Октябрьской дорогой. Основные магистрали: Ленинград — Москва, Ленинград — Псков, Ленинград — Нарва слились в единое Управление Октябрьских железных дорог (с 1936 года — Управление Октябрьской железной дороги).

9 июня 1931 года был пущен первый советский экспресс «Красная стрела». Он покрыл расстояние между Ленинградом и Москвой за рекордно короткий срок — 10 часов.

6 сентября 1933 года электрифицирован первый участок Октябрьской железной дороги Ленинград — Ораниенбаум.

1939 год — отмена пассажирского движения на линии Маткаселькя — Вяртсиля (впоследствии не восстанавливалось).

7 ноября 1935 года открылась первая очередь электрифицированного участка Кандалакша — Апатиты. Четырьмя годами позднее контактный провод был продлён до Мурманска.

В 1940 году изменены границы Октябрьской и Кировской железных дорог, в которые включены участки, отошедшие от Финляндии в результате окончания Советско-Финской войны. Постановлением СНК из части Октябрьской железной дороги организована Ленинградская железная дорога.

В октябре 1941 — апреле 1943 годов действовала легендарная «Дорога жизни» с её железнодорожным участком Ленинград-Финляндский — Ладожское Озеро.

7 февраля 1943 года в блокадный Ленинград прибыл первый поезд с Большой земли. Это стало возможным благодаря прорыву блокады Ленинграда 18 января 1943 года и строительству на южном берегу Ладожского Озера железнодорожной линии между Шлиссельбургом и Синявино. По дороге общей протяжённостью 8—10 км было открыто регулярное железнодорожное сообщение Ленинграда с Большой землёй. Получившая название Дорога Победы работала до 10 марта 1944 года, по ней было проведено 5440 поездов.

В 1944 году возобновлено движение на главном ходу Ленинград — Москва. 23 февраля прошли первые грузовые поезда, 20 марта вновь начал курсировать поезд «Красная стрела».

27 августа 1948 года состоялось открытие Ленинградской детской железной дороги — «Малая Октябрьская». Её протяжённость составляла более 8 км с тремя станциями: «Кировская», «Зоопарк» и «Озерная».

1950 год на Октябрьской дороге закончено восстановление разрушенных в ходе войны свыше 3,5 тыс. км путей, более 300 вокзалов и 1126 зданий, 240 мостов, свыше 6,3 тыс. км линий связи.

В 1953 году Октябрьской железной дороге передана Ленинградская железная дорога, пути которой входили до 1929 года в Северо-Западные железные дороги, в составе которых находились бывшая частная Московско-Виндаво-Рыбинская железная дорога (современное Ленинград — Витебское направление), а также линии Ленинград — Варшавского и Ленинград — Балтийского направлений.

1 августа 1955 года присоединено Медведевское отделение Калининской железной дороги. 13 июля 1959 г. постановлением Совета Министров СССР № 748 «Об укрупнении железных дорог» и приказом Министерства путей сообщения СССР № 42 от 14 июля 1959 г. Кировская железная дорога и Октябрьская железная дорога были объединены в Октябрьскую железную дорогу с управлением в г. Ленинграде.

9 мая 1961 год — Ржевское и Великолукское отделение Калининской железной дороги присоединены к Октябрьской железной дороге. Общая протяжённость Октябрьской магистрали составила 8 тыс. км.

В 1962 году линия Ленинград — Москва переведена на электротягу.

В 1965 году впервые вышел на линию дневной экспресс «Аврора», маршрутная скорость которого составила 130 км/час. В итоге только за 1958—1963 годы скорость движения пассажирских поездов возросла с 72,3 до 130,4 км/час, а в марте 1966 г. на электровозе ЧС2м-565 была достигнута скорость 200 км/час.

В 1966 году Указом Президиума Верховного Совета СССР дорога награждена орденом Ленина.

27 сентября 1967 года введена в эксплуатацию система автоматического планирования поездной и грузовой работы на станции Ленинград-Сортировочный-Московский.

В 1973 году завершена электрификация участка Кандалакша — Лоухи на постоянном токе.

В начале 1980-х разобран участок Элисенваара — Куконхарью.

В 1984 году в Центральном железнодорожном бюро Ленинграда введён в эксплуатацию комплекс автоматизированной продажи билетов «Экспресс-2».

1 марта 1984 года состоялся первый рейс высокоскоростного электропоезда ЭР-200 из Ленинграда в Москву.

1991 год — закрыт участок Элисенваара — Сювяоро.

В 1988—1997 годах линия Лоухи — Кемь — Беломорск — Идель электрифицирована переменным током, в депо Кемь пришли первые электровозы.

В 1994 году этим же током электрифицирован участок Беломорск — Сумский Посад.

В 1994 году Ленинград-Московское и Ленинград-Финляндское отделения объединены в Санкт-Петербургское отделение.

22 ноября 1995 года «Комплексную реконструкцию линии Санкт-Петербург — Москва под скорости движения пассажирских поездов до 200 км/час выполнить в приоритетном порядке» — постановление Коллегии МПС РФ.

В 1996 году ликвидированы Бологовское, Ржевское и Псковское отделения.

В 1999 году на средства Октябрьской железной дороги при поддержке МПС восстановлена Петропавловская церковь на ст. Любань, место захоронения первого министра путей сообщения П. П. Мельникова.

29 декабря 2000 года открыто крупнейшее в Европе Моторвагонное депо Санкт-Петербург — Московское (ТЧ-10), оснащённое современным оборудованием для обслуживания скоростных поездов и моторвагонного подвижного состава.

2001 год — завершение реконструкции главного хода Санкт-Петербург — Москва, что позволило сократить время прохождения скоростных поездов на данном участке. В том же году участок Мурманск — Лоухи (вместе с ответвлением Оленегорск — Мончегорск) переведён с постоянного тока на переменный.

2003 год — реконструкция объектов Санкт-Петербургского узла к 300-летию города, открытие Ладожского вокзала в Санкт-Петербурге, современного пассажирского терминала, объединяющего под одной крышей все виды городского транспорта. Осуществлена электрификация участка Сумский Посад — Маленга (74 км), являющегося стыковым с Северной железной дорогой.

1 октября 2003 года Октябрьская железная дорога стала филиалом ОАО «Российские железные дороги»[2].

2004 год — закрытие пассажирского движения на линии Попово — Высоцк.

22 декабря 2005 года завершена электрификация участка Идель — Свирь Октябрьской железной дороги. Таким образом линия Санкт-Петербург — Мурманск была полностью переведена на электрическую тягу. Участок Идель — Свирь, протяжённостью 435 км, является составной частью Северного хода Октябрьской магистрали, обеспечивающей связи промышленных центров Северо-Запада — Мурманска, Карелии, Архангельска и Республики Коми с другими регионами России.[3]

К 2008 году окончательно демонтирован Веребьинский обход из-за ввода в эксплуатацию спрямлённого участка.

20 июня 2008 года закончена реконструкция станции Свирь в Подпорожском районе Ленинградской области. Было затрачено около 5 млрд рублей. Реконструкция станции Свирь производилась в рамках целевой программы «Основные направления развития и повышения эффективности работы дороги на 2000—2005 годы». Для беспрепятственного пропуска грузопотока на Северное направление программой были предусмотрены работы по последовательной электрификации северного направления железной дороги, включая перевод на переменный ток участка Лоухи — Мурманск, электрификацию участка Лоухи — Беломорск — Медвежья Гора и Маленга — Беломорск на переменном токе, а также Волховстрой — Свирь на постоянном токе с выполнением работ по реконструкции станции Свирь как станции стыкования родов тока. Станция Свирь также является начальной станцией для гарантийного участка обслуживания вагонов: на Бологое, Пыталово, Печоры Псковские, Салу, Новгород, Великие Луки, Санкт-Петербургский железнодорожный узел, Кемь, Костомукшу и Лосту (СЖД)[4].

С лета 2009 года отменено пассажирское движение на участках Калище — Веймарн, Котлы — Усть-Луга (в ноябре и декабре 2015 года пассажирское движение на этом участке восстанавливалось до ст. Косколово; впоследствии было отменено из-за низкого пассажиропотока).

17 декабря 2009 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда «Сапсан».

21 октября 2010 года президент РЖД подписал указ о ликвидации отделений Октябрьской железной дороги с 29 декабря 2010 года. Этим же приказом создана Октябрьская дирекция инфраструктуры Октябрьской железной дороги.

12 декабря 2010 года состоялся первый рейс высокоскоростного поезда «Allegro».

С 11 января 2011 года прекращено движение пассажирских поездов на линии Лебяжье — Краснофлотск.

12 июля 2011 год — открытие нового участка Малой Октябрьской железной дороги от Петербурга до Пушкина[5].

В 2013 году отменено пассажирское движение на линиях: Угловка — Боровичи, Торжок — Кувшиново (По состоянию на январь 2019 года возобновлено).

В ноябре 2013 года прекращено пассажирское движение на линии Дорошиха — Васильевский Мох.

В 2014 году окончательно отменено пригородное пассажирское сообщение на линиях Невель — Алеща, Новосокольники — Себеж., Псков — Печоры-псковские, Каменногорск — Светогорск, Лодейное Поле — Янисъярви.

С октября 2015 года прекращено пассажирское движение на линии Псков — Пыталово — граница с Латвией.

Описание[править | править код]

Общая длина путей — 10378,4 км[6], развёрнутая длина путей — 13323,762 км[7].

Крупнейший узел — Санкт-Петербург, где находится Управление дороги.

Все участки Октябрьской железной дороги, за исключением участка Свирь — Мурманск и участка Бабаево — Кошта[8], электрифицированы постоянным током 3 кВ. Участок Свирь — Мурманск и Бабаево — Кошта электрифицированы переменным током 25 кВ.

Перегон Токсово — Пери, Приозерское направление

Главным ходом Октябрьской железной дороги считается историческая Николаевская железная дорога.

Современная Октябрьская дорога простирается с севера на юг от Мурманска до Москвы (свыше 2 тыс. км), при этом свыше 900 км расположено за Полярным кругом. В транспортной системе Северо-Западного региона России на долю железной дороги приходится 75 % грузоперевозок и 40 % пассажирских перевозок. На 2009 год число работников Октябрьской железной дороги составило 69781 человек[6]. На 2010 год в состав дороги входит 655 станций[9], 31 локомотивное и моторвагонное депо (включая ремонтные, эксплуатационные и оборотные), 24 вагонных депо (включая ремонтные и эксплуатационные), 39 дистанции пути, 23 дистанции сигнализации, централизации, блокировки и связи, 13 дистанций электрификации и энергоснабжения, 11 дистанций гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения, 3 дистанции погрузочно-разгрузочных работ.[10]

Пригородный поезд Выборг — Хийтола на перегоне Гвардейское — Возрождение (2009)

В связи с проводимыми реформами Российских железных дорог количество структурных подразделений и их названия могут меняться в обозримом будущем. Так, например, в 2008 году выведены из состава Октябрьской железной дороги Октябрьская дирекция связи (8 региональных центров связи) численностью 2702 человек, Октябрьская дирекция по ремонту пути «Путьрем» (11 путевых машинных станций, 2 опытные путевые машинные станции, 2 рельсосварочных завода и Лодейнопольский завод силикатных изделий) численностью 5098 человек, предприятия по производству материалов верхнего строения пути (Чудовский завод железобетонных шпал, Бологовский шпалопропиточный завод, Гавриловский, Медвежьегорский и Оленегорский щебеночные заводы) общей численностью 1058 человек. Итого выведено 8 858 человек.[11]

Начальник Октябрьской железной дороги: Голоскоков Владимир Николаевич (с января 2016 года).

Октябрьская железная дорога проходит по территории одиннадцати субъектов РФ — Ленинградской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской, Тверской, Московской, Ярославской областей, городов Москва и Санкт-Петербург, Республики Карелия, а также частично по территории Эстонии, Латвии, Белоруссии.

Комбинированные железнодорожно-водные перевозки грузов (в том числе экспортно-импортные) осуществляются через Петербургский и Мурманский морские порты, порты Белого моря (Кандалакша, Витино, Кемь, Беломорск) и Беломорско-Балтийский канал (на линии Медвежьегорск — Беломорск).

Пригородные пассажирские перевозки на полигоне дороги осуществляются Северо-Западной и Московско-Тверской пригородными пассажирскими компаниями.

Главный ход ОЖД «Санкт-Петербург — Москва» с момента постройки и по сегодняшний день — одно из самых напряженных направлений в России. В 80-е годы XX века руководством СССР было принято решение об организации на нём скоростного движения. В результате путь из Санкт-Петербурга в Москву стал первой и единственной скоростной железной дорогой в СССР.

Показатели деятельности[править | править код]

В 2009 году Октябрьской железной дорогой было перевезено 218,3 млн тонн грузов, 181,6 млн человек (в дальнем сообщении — 22,1 млн, в пригородном сообщении — 159,5 млн человек)[6].

В 2011 году количество пассажиров, перевезенных по инфраструктуре Октябрьской железной дороги, составило более 134 млн 183 тыс., что на 1,4 млн больше, чем по итогам 2010 года. Из них в пригородном сообщении перевезено свыше 118,6 млн пассажиров, в дальнем следовании — порядка 17 млн.[12]

Структура[править | править код]

В настоящее время на полигоне деятельности отделений работают регионы:

  • ДИЗТЕР-1 Московское отделение
  • ДИЗТЕР-2 Санкт-Петербург — Витебское отделение
  • ДИЗТЕР-3 Санкт-Петербургское отделение
  • ДИЗТЕР-4 Петрозаводское отделение
  • ДИЗТЕР-5 Мурманское отделение
  • ДИЗТЕР-6 Волховстроевское отделение

Ранее железная дорога до 1 января 2011 года имела шесть отделений (ликвидированы 31 декабря 2010 года на основании приказа ОАО «РЖД» № 160 от 21 октября 2010 года), которые соответственно назывались: НОД-1, НОД-2, НОД-3, НОД-4, НОД-5, НОД-6 и были реструктуризованы в соответствующие регионы. До 1996 года в структуре дороги было 9 отделений: Московское, Бологовское, Санкт-Петербургское, Ленинград — Витебское, Псковское, Волховстроевское, Петрозаводское, Мурманское, Ржевское.

Октябрьская дирекция инфраструктуры[править | править код]

Структурные подразделения:

  • дистанции инфраструктуры:

Апатитская ИЧ-1 (бывш. ПЧ-41, 43, ШЧ-22, 26), Сортавальская ИЧ-2 (бывш. ПЧ-35, 22, 20, 23), Новгородская ИЧ-3 (бывш. ПЧ-28), Торжокская ИЧ-4 (бывш. ПЧ-9, 46, 47, ШЧ-24)

Ранее в дирекции инфраструктуры отсутствовали «Дистанции инфраструктуры», которые были созданы на основе упраздненных структурных подразделений (приказ начальника ОАО «РЖД» № 9 от 16.02.2017) и объединения малодеятельных ПЧ, ШЧ и ЭЧ.

  • эксплуатационные вагонные депо:

Бологое ВЧДЭ-4, Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский ВЧДЭ-6, Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский ВЧДЭ-13, Апатиты ВЧДЭ-23, Новосокольники ВЧДЭ-24, Петрозаводск ВЧДЭ-27, Волховстрой ВЧДЭ-28.

  • дистанции пути:

Опытная Московская ОПЧ-1, Тверская ПЧ-3, Вышневолоцкая ПЧ-4, Бологовская ПЧ-5, Ржевская ПЧ-6, Маловишерская ПЧ-7, Санкт-Петербург-Московская ПЧ-10, Санкт-Петербург-Балтийская ПЧ-11, Кингисеппская ПЧ-12, Санкт-Петербург-Финляндская ПЧ-14, Зеленогорская ПЧ-17, Выборгская ПЧ-18, Санкт-Петербург-Витебская ПЧ-19, Дновская ПЧ-21, Гатчинская ПЧ-24, Псковская ПЧ-26, Мгинская ПЧ-29, Хвойнинская ПЧ-30, Волховстроевская ПЧ-31, Тихвинская ПЧ-32, Бабаевская ПЧ-33, Петрозаводская ПЧ-34, Беломорская ПЧ-36, Сегежская ПЧ-37, Кемская ПЧ-38, Кандалакшская ПЧ-40, Мурманская ПЧ-42, Новосокольническая ПЧ-45.

  • дистанции СЦБ:

Московская ШЧ-1, Тверская ШЧ-2, Медведевская ШЧ-3, Бологовская ШЧ-4, Чудовская ШЧ-5, Санкт-Петербург-Сортировочный ШЧ-6, Санкт-Петербург-Московский ШЧ-7, Тихвинская ШЧ-8, Санкт-Петербург-Витебская ШЧ-9, Волховстроевская ШЧ-10, Санкт-Петербург-Финляндская ШЧ-11, Киришская ШЧ-12, Выборгская ШЧ-13, Санкт-Петербург-Балтийская ШЧ-14, Дновская ШЧ-15, Псковская ШЧ-16, Петрозаводская ШЧ-17, Кемская ШЧ-19, Кандалакшская ШЧ-20, Мурманская ШЧ-21, Великолукская ШЧ-23.

Дирекция тяги[править | править код]

В локомотивном хозяйстве дороги депо:

  • ТЧЭ-1 Москва;
  • ТЧЭ-4 Бологое;
  • ТЧЭ-5 Кандалакша;
  • ТЧЭ-8 Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский;
  • ТЧЭ-12 Санкт-Петербург-Финляндский;
  • ТЧЭ-14 Санкт-Петербург-Варшавский;
  • ТЧЭ-18 Дно;
  • ТЧЭ-21 Волховстрой;
  • ТЧЭ-22 Бабаево;
  • ТЧЭ-25 Мед Гора;
  • ТЧЭ-26 Кемь;
  • ТЧЭ-28 Мурманск;
  • ТЧЭ-30 Суоярви;
  • ТЧЭ-31 Великие Луки;
  • ТЧЭ-32 Ржев.

Руководство[править | править код]

  • Начальник дороги: Голоскоков Владимир Николаевич.
  • Первый заместитель начальника дороги — Глазков Михаил Олегович, Сакович Игорь Леонтьевич.
  • Главный инженер дороги — Попов Виталий Владимирович.
  • Заместитель начальника дороги — главный ревизор по безопасности движения поездов — Рябович Максим Алексеевич.
  • Заместитель начальника дороги по кадрам и социальным вопросам — Середа Сергей Иванович.
  • Заместитель начальника дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти — Лобко Игорь Викторович.
  • Заместитель начальника дороги по безопасности и режиму — Трусов Яков Витальевич.
  • Заместитель начальника дороги по строительству — Куницин Дмитрий Владимирович.
  • Начальник Октябрьской дирекции инфраструктуры — Шевцов Евгений Александрович.
  • Заместитель начальника дороги по территориальному управлению (Московский регион) — Петровичев Павел Юрьевич.
  • Заместитель начальника дороги по территориальному управлению (Санкт-Петербург-Витебский регион) — Горин Роман Валерьевич.
  • Заместитель начальника дороги по территориальному управлению (Санкт-Петербургский регион) — Наталенко Игорь Валерьевич.
  • Заместитель начальника дороги по территориальному управлению (Петрозаводский регион) — Троянов Владимир Владимирович.
  • Заместитель начальника дороги по территориальному управлению (Мурманский регион) — Поликарпов Игорь Васильевич.
  • Заместитель начальника дороги по территориальному управлению (Волховстроевский регион) — Першин Илья Владимирович.

Скоростные поезда ОЖД[править | править код]

Между двумя мегаполисами курсируют три скоростных фирменных пассажирских поезда:

  • Аврора — скоростной фирменный поезд № 159/160. Время в пути — 5 ч 30 мин. (отменен)
  • Невский экспресс — скоростной поезд на локомотивной тяге (ЧС200 или ЭП20). Время в пути — 4 ч 5 мин.
  • Сапсан — скоростной поезд Velaro Rus, построенный компанией Siemens по заказу ОАО РЖД специально для эксплуатации на данном направлении. Регулярное движение поездов между Москвой и Санкт-Петербургом началось 18 декабря 2009 года. Время в пути без остановок — 3 ч 30 мин, с остановками в Окуловке, Бологом, Вышнем Волочке и Твери — 4 ч 05 мин.

Также в 12 декабря 2010 года открыто скоростное движение на линии Санкт-Петербург — Хельсинки с использованием поездов Alstom sm6 (Allegro), улучшенной версии ETR-460 Pendolino. Время в пути 3 часа 27 минут.

ЭР200 — электропоезд, был построен в 2 экземплярах и курсировал с 1 марта 1984 до 20 февраля 2009 года на участке Москва — Санкт-Петербург. Первый состав (постройки 1974 года) списан. Второй состав выведен из эксплуатации (в связи с запуском проекта «Сапсан»).

Перспективы[править | править код]

Ambox outdated serious.svg

Информация в этом разделе устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.

Скоростное сообщение Санкт-Петербург↔Хельсинки[править | править код]

Суть проекта состоит в сокращении времени в пути между двумя городами: по состоянию на 2007 год поезд находится в пути 5,5 часов, для скоростного поезда предполагается сократить это время до 3—3,5 часов (по России поезд будет следовать полтора часа[13]). Для реализации проекта было создано совместное предприятие РЖД и финской железнодорожной компании Karelian Trains, компании входят в СП равными долями.

Каждый состав будет состоять из 7 вагонов и сможет перевозить 352 пассажира в двухклассной компоновке[14]. Поездка в первом классе обойдется в 110 евро (2007 год — 89,1 евро), во втором — в 69,4 евро (2007 год — 50,8 евро). Скорость состава будет достигать 220 км/ч. Предварительная сумма контракта $130—140 млн[15].

Для реализации проекта в 2003 году была достигнута договорённость между президентами России (Владимир Путин) и Финляндии (Тарья Халонен)[15].

Инвестиции в проект в 2007 году составили 6 млрд рублей.[16]

  • Модернизация пути с последующим открытием скоростного движения из Санкт-Петербурга в Хельсинки[15].
  • Сооружение новой линии Лосево — Каменногорск, и вывод грузовых поездов на Приозерское направление, более рациональное использование пограничного пункта Светогорск.
  • В январе 2007 года был объявлен конкурс на поставку подвижного состава. В нём приняли участие пять компаний: Alstom, Siemens AG, Bombardier, Talgo и CAF[15].
  • 5 сентября 2007 года будет подписан контракт на поставку четырёх скоростных поездов для линии Петербург-Хельсинки производства французской фирмы Alstom[15]. Он предусматривает поставку 4 скоростных составов семейства Пендолино, а также опцион на поставку ещё двух составов. Сумма договора — 120 миллионов евро. Составы будут изготовлены в 2009 году на заводе в итальянском городе Савильяно[14].

С 12 декабря 2010 года запущено скоростное сообщение с использованием электропоездов Allegro[17]. C 29 мая 2011 года количество пар поездов увеличено с двух до четырёх ежедневно[18].

Скоростное сообщение Санкт-Петербург↔Москва[править | править код]

Ambox outdated serious.svg

Информация в этом разделе устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив его и убрав после этого данный шаблон.

  • Для организации высокоскоростного движения на линии Петербург — Москва используются Velaro RUS производства Siemens.
  • Моторвагонное депо Санкт-Петербург — Московское (ТЧ-10) является базовым для организации технического обслуживания этих поездов, его реконструкция обошлась ОЖД более 2 млрд рублей[19].
  • В 2007 году реализация проекта потребовала субсидий в размере 5 млрд рублей, окончание проекта планируется на 2009 год[20].
  • 17 декабря 2009 в 19:00 электропоезд Сапсан (ЭВС2-04) впервые отправился с пассажирами из Москвы с Ленинградского вокзала и прибыл на Московский вокзал в Санкт-Петербурге в 22:45, таким образом совершил первый коммерческий рейс. Общее время в пути составило 3 часа 45 минут.[21].

Пригородное сообщение[править | править код]

Чтобы добраться из Москвы в Санкт-Петербург на пригородных поездах, необходимо совершить следующую «волну» пересадок.

  • Москва-Пассажирская (Ленинградский вокзал) — Тверь
  • Тверь — Бологое
  • Бологое — Санкт-Петербург (Ласточка, ежедневно) с 2013
  • Бологое — Окуловка (только по рабочим дням)
  • Окуловка — Малая Вишера
  • Малая Вишера — Санкт-Петербург-Главный (Московский вокзал)

На других направлениях волн пересадок почти нет. Исключение лишь Волховстрой — Бабаево, Бабаево — Череповец (пригородный поезд в ходу только летом по выходным дням), Свирь — Петрозаводск и далее на Мурманск. Прочие направления, такие как Выборгское, Приозерское, Витебское и Лужское завершают свою электрификацию на границе Ленинградской области, то же касается и станции Будогощь.

Известные аварии[править | править код]

  • Крушение поезда «Аврора» (1988)
  • Крушение в Подсосенке (1992)
  • Авария на Балтийском вокзале г. Санкт-Петербурга (2002)
  • Крушение поезда «Невский экспресс» (2007)
  • Крушение поезда «Невский экспресс» (2009)

См. также[править | править код]

  • Музей Октябрьской железной дороги
  • Санкт-Петербургский железнодорожный узел
  • ВСМ Москва — Санкт-Петербург
  • Железнодорожный транспорт в Тверской области
  • Железнодорожный транспорт в Карелии
  • Железнодорожный транспорт в Мурманской области
  • Петербургский государственный университет путей сообщения

Ссылки[править | править код]

  • Октябрьская железная дорога — филиал ОАО РЖД
  • Октябрьская железная дорога (неофициальный сайт)
  • История строительства Октябрьской железной дороги. Проект: Давыдова Наталья
  • С сайта Александра Елагина «Железные дороги СССР (1940—1952 год)»
  1. Ленинградская железная дорога
  2. Калининская железная дорога
  3. Октябрьская железная дорога
  4. Кировская железная дорога
  • Октябрьская железная дорога\\ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
  • Железные дороги Карельского перешейка
  • Электрификация Октябрьской: настоящее и будущее
  • Рождённая Первой мировой

Примечания[править | править код]

  1. Указ Императора Николая I Объ учрежденiи особаго Комитета и Строительной Комиссiи для устройства С. Петербурго-Московской желѣзной дороги.1 (13) февраля 1842 года
  2. Историческая справка (недоступная ссылка). Октябрьская ЖД. Проверено 31 декабря 2009. Архивировано 4 февраля 2012 года.
  3. Ленгипротранс — Электрификация участка Идель — Свирь Октябрьской железной дороги
  4. PortNews — Новости — На реконструкцию железнодорожной станции Свирь ОАО «РЖД» потратило 5 миллиардов рублей
  5. В Северной столице впервые заработают сразу две детские железные дороги — Новости Санкт-Петербурга — Фонтанка. Ру
  6. 1 2 3 Октябрьская железная дорога — филиал ОАО «РЖД»
  7. Обзор СМИ, радио и ТВ | Пресс-Центр
  8. Северной железной дороги
  9. RussoTrans | Справочник | Железные дороги :: Октябрьская железная дорога
  10. Главная | Октябрьская ЖД
  11. Итоги 2008 года | Октябрьская ЖД
  12. Новости Октябрьской дороги | Октябрьская ЖД
  13. Финляндия становится ближе. Регулярное скоростное движение Санкт-Петербург — Хельсинки начнется в 2010 году — «Российская Газета» — Северо-Запад № 4553 от 26 декабря 2007 г.
  14. 1 2 «Заключён договор на поставку скоростных поездов для линии Петербург-Хельсинки» на сайте Транспорт в России, 6 сентября 2007 года
  15. 1 2 3 4 5 «Из Петербурга в Хельсинки по-французски» Архивная копия от 7 сентября 2007 на Wayback Machine «Деловой Петербург» ISSN 1606-1829 (Online) со ссылкой на РЖД, 5 сентября 2007 года
  16. «ОАО „РЖД“ вложило в магистраль до Бусловской ещё 4,3 млрд руб» «Деловой Петербург» ISSN 1606-1829 (Online), 19 декабря 2007 года
  17. «Аллегро» уже в пути, Фонтанка.ру (12 декабря 2010). Проверено 15 апреля 2018.
  18. РЖД удваивает количество рейсов Allegro между Петербургом и Хельсинки, РИА Новости (29 мая 2011). Проверено 15 апреля 2018.
  19. «„Металлострой“ обойдется в 2 млрд» «Деловой Петербург» ISSN 1606-1829 (Online) со ссылкой на РЖД, 7 сентября 2007 года
  20. www.dp.ru, сообщение РЖД «»РЖД» потратилась на скоростную дорогу между столицами». Москва. Деловой Петербург ISSN 1606-1829 (Online) (10:46 23 января 2008 года). Проверено 23 января 2008. Архивировано 25 августа 2011 года.
  21. Первый «Сапсан» прибыл в Петербург — Репортаж

На посту главы ОЖД Владимир Голоскоков заменит  Олега Валинского

Президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров на совещании с коллективом ОЖД, руководителями филиалов и дочерних обществ ОАО «РЖД» представил нового начальника Октябрьской железной дороги – Владимира Голоскокова, сообщает пресс-центр «Российских железных дорог».

Президент ОАО «РЖД» напомнил, что Владимир Голоскоков начал свой трудовой путь на Октябрьской магистрали и благодаря приобретенному, в том числе и здесь, опыту вырос до руководителя одного из самых высоких уровней в системе руководящих кадров компании. Президент компании выразил уверенность в том, что Владимир Голоскоков и коллектив магистрали справятся со всеми поставленными перед ними задачами.

Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Валинский, ранее возглавлявший ОЖД, также отметил, что на полигоне магистрали работает слаженная команда профессионалов, способная решать задачи любой сложности и пожелал Владимиру Голоскокову сохранить и продолжить взятый курс на укрепление экономики Северо-Западного региона.


Владимир Голоскоков родился 13 марта 1961 года в селе Петропавловка Саркандского района Талды-Курганской области.

В 1985 году окончил Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта, в 1998 году – Академию народного хозяйства при Правительстве РФ. Доктор экономических наук.

После окончания института работал дежурным по станции на Октябрьской железной дороге, затем — поездным диспетчером. С 1987 по 1991 гг. – начальник станции Оленегорск.

С 1991 по 1994 гг. — заместитель, а затем начальник отдела грузовой и коммерческой работы Мурманского отделения Октябрьской дороги. С 1994 по 1997 — первый заместитель начальника Мурманского отделения Октябрьской магистрали. С 1997 по 1998 гг. – начальник Мурманской Дирекции по обслуживанию пассажиров. С 1998 по 2001 гг. – начальник Мурманского отделения. С 2001 по 2003 гг. – начальник Санкт-Петербургского отделения Октябрьской дороги. С 2003 по 2006 гг. – заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги по пассажирским перевозкам. С мая 2006 года – главный инженер Северо-Кавказской железной дороги.

С декабря 2006 г. по январь 2016 работал в должности начальника Северо-Кавказской железной дороги. 

Сегодня, 24 января, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил руководству Октябрьской железной дороги Виктора Голомолзина — нового начальника магистрали.

Прежний руководитель ОЖД Владимир Голоскоков перешел на работу в центральный аппарат РЖД.

Глава компании поблагодарил железнодорожников магистрали за достигнутые высокие результаты работы.

Для справки

Виктор Голомолзин родился 2 февраля 1971 года. В 1995 году окончил Сибирскую государственную академию путей сообщения по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте». Работать начал с 1989 года помощником машиниста электровоза локомотивного депо Алтайская Западно-Сибирской железной дороги. Прошел трудовой путь от дежурного по станции до начальника Калининградской железной дороги.

Между тем, сегодня «53 новости» сообщили, что поезд Великий Новгород – Нижний Новгород предложили назвать в честь Александра Невского.

Также недавно мы рассказывали, как развитие железнодорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга отразится на Новгородской области.

Фото: ИА «РЖД-Партнер».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Piezon master 600 инструкция по применению
  • Руководство заместитель руководителя
  • Цветы из длинных шариков своими руками пошаговая инструкция
  • Руководство цобхр мвд россии
  • Toyota avensis руководство по эксплуатации книга