Унитарное государство характеризуется централизованным руководством административно

Большинство государств мира имеют
унитарное территориальное устройство.
Для него, за редким исключением, характерны
следующие признаки:

№ 9

Основные признаки унитарного государства

  • единая конституция;

  • единое законодательство;

  • единая централизованная система органов
    исполнительной власти;

  • единая судебная система;

  • деление территории государства на
    административно-территориальные
    единицы, статус органов власти которых
    определяется нормами общегосударственного
    права и т. п.

Унитарное государство имеет единое
гражданство, единый бюджет и др. Форма
унитарного государства дает возможность
центральным органам государственной
власти концентрировать в руках центра
ресурсы страны и оперативно проводить
свои решения через исполнительные
органы административно-территориальных
единиц. В государствах, не имеющих
компактно проживающих этнических групп
населения, унитаризм может разумно
сочетаться с децентрализацией и это не
противоречит демократическому режиму
правления. Если это условие не выполняется,
унитаризм ведет к монополизации всей
власти в центре и нарушению прав и свобод
человека.

Территориальное деление в большинстве
унитарных государств является
административным. В административно-территориальных
единицах имеются органы общей
администрации. Наряду с
административно-территориальными
единицами существуют и специальные
округа, в которых действуют судебные
органы, органы военной администрации
и др.

Административно-территориальное
деление
в унитарных государствах
включает различное число ступеней. Как
правило, это зависит от численности
населения и размеров территории страны.
В небольших странах существует
двухзвенное, в других — трех- и даже
четырехзвенное административно-территориальное
деление. Самыми крупными территориальными
единицами являются области, провинции,
губернаторства и т. п. Эти территории
делятся на уезды, районы, округа и т. п.
Так, территория Дании разделена на 14
административных единиц — амтов. Во
главе каждого амта стоит амтман,
назначаемый королем, и действуют выборные
советы. Исландия разделена на семь
административных округов — сисл. Столица
и некоторые другие города имеют
самостоятельное административное
управление. Органами местного управления
в городах являются муниципалитеты,
избираемые населением. Округами управляют
назначаемые центральной властью
чиновники.

Франция разделена на 95 департаментов,
которые в свою очередь делятся на
коммуны. В департаментах действуют
органы самоуправления — генеральные
советы, избираемые населением сроком
на шесть лет с обновлением состава
каждые три года. Центральная власть
представлена в лице префектов, назначаемых
президентом. В коммунах местная власть
осуществляется муниципальными советами,
избираемыми населением на шесть лет.
Муниципальные советы выбирают мэра.

В то же время на нашей планете
существуют небольшие государства,
которые вообще не имеют
административно-территориального
деления (Мальта, Бахрейн и др.).

В
послевоенное время в ряде стран
проявляется тенденция к укрупнению
низовых единиц административно-территориального
деления и к созданию крупных регионов
в целях экономической координации
различных частей страны.

В унитарных государствах со сложным
(асимметричным) государственно-территориальным
устройством составные части государства
имеют различный конституционно-правовой
статус. Обычно наряду с
административно-территориальными
единицами имеются области (регионы),
обладающие большими правами и являющиеся
территориальными автономиями.
Степень самостоятельности таких
автономий различна. В одних странах
(Китай, Эфиопия) автономии являются
административными (издание газет,
радиовещание, судопроизводство на
местном языке), в других — законодательными
или политическими (издание местных
законов по определенным вопросам). Так,
законодательная автономия существует
в ряде стран Европы: в Дании (Гренландия),
во Франции (Корсика), в Португалии
(Азорские острова), в Испании (Страна
Басков и др.).

Особый статус в ряде стран имеют столицы
или столичные округа. Их статус
определяется специальными законами, в
которых устанавливается больший контроль
за деятельностью администрации столицы
со стороны центральной власти.

Унитарные государства с точки зрения
организации публичной власти разделяют
на децентрализованные и
централизованные.

В децентрализованных государствах
существует конституционное распределение
полномочий между общегосударственными
органами власти и органами власти
территориальных единиц. Так, территории
Испании и Италии состоят из автономных
единиц (20 — в Италии и 17 — в Испании),
хотя объем их прав не является одинаковым.
Все высшие территориальные единицы в
этих странах могут иметь свое
законодательство. Так, в соответствии
с Конституцией Италии, каждая область
имеет статут, который устанавливает
положения, относящиеся к внутренней
организации области. Статут принимается
областным советом и утверждается законом
республики. Органами области является
областной совет, джунта и ее председатель.
Областной совет осуществляет
законодательную и регламентарную
власть, которой наделена область, и
другие функции, предусмотренные
конституцией страны и законами. В области
имеется также правительственный
комиссар, который руководит деятельностью
государственной администрации и
координирует ее с деятельностью,
осуществляемой областью. В пределах
основных принципов, установленных
законами государства, область может
издавать законодательные нормы по
вопросам организации ведомств и
административных учреждений, подчиненных
области; территории коммун; местной
городской и сельской полиции; ярмарок
и рынков; благотворительных учреждений,
санитарной и больничной службы;
ремесленного и профессионального
обучения, туризма и гостиничного дела;
сельского и лесного хозяйства и др.
Однако законами республики могут быть
отменены противоречащие им областные
правовые нормы. Каждый закон, принятый
областным советом, должен быть завизирован
правительственным комиссаром, если не
возникает возражений со стороны
правительства. Такие страны, как Италия
и Испания в науке конституционного
права названы «регионалистскими»,
имеющими тенденцию перехода от унитарной
к федеративной форме
государственно-территориального
устройства.

Некоторые унитарные государства являются
относительно децентрализованными. В
звеньях административно-территориального
деления таких стран есть избираемые
населением представительные органы,
обладающие полномочиями по решению
вопросов местной жизни. Однако не
существует местного законодательства
и прав, которыми обладают автономии в
«регионалистских» государствах.

Централизованными унитарными
государствами являются такие, в которых
нет выборных органов на уровне
административно-территориальных единиц,
обладающих правом самостоятельно решать
местные вопросы. Функции власти на
местах выполняют назначенные центральной
властью администраторы. Таких государств,
в которых отсутствуют местные выборные
органы, в настоящее время не много
(отдельные страны Африки и Азии). Такая
форма государственного устройства
присуща некоторым государствам с
авторитарным или тоталитарным режимом,
в которых, хотя и имеются местные выборные
органы, управление страной осуществляется
центральной государственной или
партийной олигархией, а то и вовсе одним
лицом — диктатором.

В мире встречаются и сверхцентрализованные
унитарные государства. Ими обычно
становятся такие, в которых произошел
военный переворот и установлен военный
режим. Местную администрацию в этом
случае заменяют военные чиновники,
назначенные военной хунтой.

Соседние файлы в папке KP_ShPORY

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Автор статьи

Наталья Николаевна Чувелева

Эксперт по предмету «Политология»

преподавательский стаж — 20 лет

Предложить статью

Общая характеристика унитаризма

Определение 1

Унитаризм – это форма государственного устройства, которая характеризуется централизованным руководством административно-территориальными единицами, отсутствием государственных образований.

Государство характеризует не только его политическая форма организации и правления, но и занимаемая им территория. Суверенитет и пределы юрисдикции, основы права характеризуют территориальную целостность государства и нерушимость его границ. Государственное устройство отражает вид территориально-политической организации, охватывающей принципы взаимоотношений между всеми уровнями власти.

В современном мире существуют три типа территориально-административного устройства:

  • конфедеративное;
  • федеративное;
  • унитарное.

Масштаб данных образований, их юрисдикционные полномочия, степень зависимости от центрального правительства или автономии определяются внутри страны.

Сегодня унитаризм является самой распространенной формой государственной организации. Исторически, унитарная форма устройства государства является самой первой и формировалась она вместе с организацией самого государства. Унитарными были практически все древние и средневековые государственные образования. К примеру, все Европейские и Восточные абсолютные монархии, Римская империя, Китайская и Японская империи и Европейские королевства в средневековье были унитарными.

Процесс национализации государств, постепенно привел государства к унитарному строю и окончательно разрушил феодальную раздробленность, что наложило неизгладимый отпечаток на историческую значимость для развития национальной государственности сегодня.

Позже появились идеи формирования федеративного и конфедеративного устройства государства.

«Определение унитаризма» 👇

На сегодняшний день можно выделить такие унитарные государства, как: Япония, Италия, Китай, Венгрия, Армения, Иордания и др.

Признаки унитарного государства

Унитарными государствами являются государства, обладающие характерными признаками:

  • наличие единой конституции;
  • единые правительственные органы (представительные, исполнительные, судебные), руководящие местными органами;
  • единая финансовая и налоговая политика;
  • единое гражданство на всей территории государства;
  • власть правительственных органов распространяется по всей территории одинаково.

Делегирование полномочий происходит от центральных властей к территориальным соответствующим органам самоуправления. Независимо от политического режима страны, демократического или авторитарного, в унитарном государстве существует единственная система органов власти и органов правосудия, которые опираются единые общепринятые нормы.

Замечание 1

В унитарном государстве всегда происходит централизация власти, управленческие образования полностью подчиняются главному правительству и считаются его административным подразделением. В демократических странах руководители местных органов избираются с помощью проведения выборов, но полномочия их очень ограничены, они подконтрольны центральному правительству.

Соответственно, унитарные государства являются достаточно простыми, но едиными слитными по своей структуре, в отличие от федеративного устройства. Масштаб зависимости местных органов от центральных властей и контроль со стороны центра определяет принятая в каждой отдельной стране конституция. Жесткость централизации власти в унитарных государствах зависит от политического режима внутри государства.

Децентрализация власти в унитарном государстве

Унитарная система власти допускает разные формы децентрализации власти с предоставлением местным властям достаточно широкого круга полномочий, но без каких-либо преимуществ. Внешние политические отношения входят в полномочия только центральных, высших органов власти, которые являются официальными представителями государства.

Разделение в унитарном государстве происходит только территориально, и составные части являются административно — территориальными единицами (округа, области, регионы и др.). У таких единиц нет признаков государственного образования, соответственно не они обладают самостоятельностью. Территорию унитарного государства можно изменить соответствующим приказом государственного значения, без согласия местных органов власти или проживающего в данном районе населения.

Однако признаки унитарного государства допускают наличие одного или нескольких образований, которые могут пользоваться особым статусом, таким как автономия. Степень самостоятельности автономных образований внутри государства определяется центром.

Автономия или другие государственные образования могут обладать отдельными атрибутами государственности.

Деление унитарного государства на территориально-административные единицы может быть затронуто в конституции, либо быть отражено в другом государственно важном документе. Например, конституция Испании содержит раздел «О территориальном устройстве государства», в нем подробнейшим образом описаны общие принципы, законные основания административных и автономных единиц.

В конституции Италии прописаны полномочия местных автономий, и неделимая республика обязуется содействовать их развитию. В Италии самая широкая административная децентрализация власти.

Греция в своей конституции декларирует положение о том, что административное деление страны производят на основании социально-экономических условий, его государственная администрация организована по признакам децентрализованной системы.

Существуют унитарные государства, в которых территориальное разделение происходит в многозвеньевой системе, например, в Нидерландах провинции – это муниципалитеты, в Армении — области-общины, а в Италии административно-территориальное деление происходит на три звена область — провинция-коммуна.

Количество ступеней в политико-административном делении зависит от территории и численности населения государства и от исторически сложившихся социальных факторов.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Основное определение и признаки унитаризма 

Заголовок 1

Унитаризм представляет собой форму государственного устройства, характеризующуюся административно-территориальными единицами, централизованным руководством, полным отсутствием государственных образований. 

Характеризует государство не только занимаемая им территория, но и его политическая форма правления и организации. Пределы юрисдикции и суверенитет, основы права дают характеристику территориальной целостности страны и нерушимость границ его. Государственное устройство иллюстрирует вид территориально-политической организации, который охватывает принципы отношений между абсолютно всеми слоями власти. 

В настоящее время в мире есть три основных типа устройства территориально-административного: 

  • Федеративное; 
  • Конфедеративное; 
  • Унитарное. 

Масштаб этих образований, степень зависимости от автономии либо центрального правительства, их юрисдикционные полномочия определяются непосредственно внутри страны. 

На данный момент времени унитаризм представляет собой самую распространенную форму организации государства. Исторически сложилось так, что унитарная форма устройства страны является самой первой и сформировалась она вместе с организацией самой страны. Унитарными были фактически все средневековые и древние государственные образования.

Например, все Восточные и Европейские абсолютные монархии, Римская империя, Японская и Китайская империи, а также Европейские королевства были унитарными в средневековье. 

Процесс национализации государств, поэтапно привел к унитарному государственному строю и полностью убрал феодальную раздробленность, что и наложило незабываемый отпечаток на значимость в истории для эволюции национальной государственности на сегодняшний день. 

Немногим позже возникли идеи формирования конфедеративного и федеративного устройства государства. 
На данный момент времени отделить выделить такие унитарные страны, как: 

  • Италия, 
  • Япония, 
  • Китай, 
  • Армения, 
  • Венгрия, 
  • Иордания и другие. 

Признаки характерные для унитарного государства 

Унитарными государствами представляет собой государства, которое обладает конкретными признаками: 

  • Существует в нем только одна, общая конституция;
  • Единые органы правительства (исполнительные, представительные, судебные), которые руководят местными органами; 
  • Единая налоговая и финансовая политика; 
  • Единое гражданство на абсолютно всей территории страны; 
  • Власть органов правительства распространяется по абсолютно всей территории одинаково. 

Делегирование полномочий приходит к территориальным определенным органам самоуправления от центральных властей. Нет зависимости от политического режима государства, авторитарного или демократического, в унитарном государстве есть единственная система органов правосудия и органов власти, которые опираются на единые нормы, принятые обществом. 

Замечание 1

В унитарном стране практически всегда существует централизация власти, управленческие образования целиком подчиняются главному правительству и их считают административным подразделением. В демократических государствах начальники местных органов с помощью организации выборов избираются, но их полномочия довольно ограничены, они полностью подконтрольны центральному правительству. 

Таким образом, унитарные государства выступает достаточно простыми, но в тоже время, едиными целостным по своей структуре, в отличие от устройства федерации. Величина зависимости от центральных властей местных органов и контроль от центра определяет принятая в каждом отдельном государстве конституция. Жесткость в унитарных странах централизации власти напрямую зависит от режима политики внутри страны. 

Унитарное государство и децентрализация власти в нем

Унитарная система власти может допускать разные формы децентрализации власти с обеспечением местным властям весьма большого круга полномочий, но без каких-нибудь преимуществ. Политические отношения внешние входят в полномочия исключительно центральных, высших органов власти, которые выступают официальными представителями страны. 

Дифференциация в унитарном государстве осуществляется сугубо территориально, и ее составные части выступают административно — территориальными единицами (области, округа, регионы и другие). У этих единиц не существует признаков государственного образования, и как итог они не обладают самостоятельностью. Территорию унитарного государства возможно поменять конкретным приказом государственного значения, без согласия местных органов власти или населения, которое проживает в этом районе. 

Только основные признаки унитарного государства могут допускать наличие нескольких или одного образований, которые могут использовать особый статус, таким, например, как автономия. Степень самостоятельности автономных образований внутри страны определяется центром. 

Автономия либо иные государственные образования могут иметь отдельные атрибуты государственности. 
Разделение унитарного государства на территориально-административные единицы может быть описано в конституции, или быть отражено в иных государственно важных документах. К примеру, в конституции Испании есть раздел «О территориальном устройстве государства», в нем очень подробно описаны общие принципы, законные основания автономных и административных единиц. 

В конституции Италии описаны все полномочия местных автономий, и неделимая республика обязана всеми способами помогать их развитию. В Италии самая большая административная децентрализация власти. 

Греция в своей конституции декларирует положение о том, что административное разделение государства производят на основании социально-экономических условий, его государственная администрация организована по признакам децентрализованной системы. 

В мире существуют унитарные государства, в которых территориальное деление происходит в много звеньевой системе, к примеру, в Нидерландах провинции – это муниципалитеты, в Армении – это области-общины, а в Италии административно-территориальное разделение происходит на три слоя: коммуна; провинция; область. 

Количество ступеней в политико-административном делении напрямую зависит от территории и численности населения страны и от исторически сложившихся социальных факторов.
 

ГОСУДАРСТВО УНИТАРНОЕ (от лат. unitas — единство) — форма государственного устройства, характеризующаяся центральным руководством административно-территориальными единицами и отсутствием обособленных (самостоятельных) государственных образований. В этом смысле государство унитарное принято называть простым государством. Унитарное государственное устройство характеризуется высокой степенью централизации политической власти, большей (в отличие от федеративного государства) целостностью и единством.

Это единое, слитное государство, разделенное на административно-территориальные единицы, не обладающие, как правило, какой-либо политической самостоятельностью. Для него, за редким исключением, характерны следующие признаки: единая конституция и единое законодательство; единая централизованная система органов исполнительной власти; единая судебная система; деление территории государства на административно-территориальные единицы, статус органов власти которых определяется нормами общегосударственного права и т. п. Государство унитарное имеет единое гражданство, единый бюджет и др. Форма государства унитарного дает возможность центральным органам государственной власти концентрировать в руках центра ресурсы страны и быстро проводить свои решения через исполнительные органы административно-территориальных единиц. В государствах, не имеющих компактно проживающих этнических групп населения, унитаризм может разумно сочетаться с децентрализацией и территориальной автономией какой-либо части государства.

Территориальное деление в большинстве государств унитарных является административным. В административно-территориальных единицах имеются органы общей администрации. Административно-территориальное деление в государстве унитарном включает различное число ступеней. Как правило, это зависит от численности населения и размеров территории страны. В небольших странах существует двухзвенное, в других — трех- и даже четырехзвенное административно-территориальное деление. Самыми крупными территориальными единицами являются области, провинции, губернаторства и т. п. В мире есть небольшие государства, которые вообще не имеют административно-территориального деления (Мальта, Бахрейн и др.).

В государстве унитарном со сложным (асимметричным) государственно-территориальным устройством составные части государства имеют различный конституционно-правовой статус. Обычно наряду с административно-территориальными единицами имеются области (регионы), обладающие большими правами и являющиеся территориальными автономиями. Степень самостоятельности таких автономий различна. В одних странах (Китай, Эфиопия) автономии являются административными (издание газет, радиовещание, судопроизводство на местном языке), в других — законодательными или политическими (издание местных законов по определенным вопросам). Так, законодательная автономия существует в ряде стран Европы: в Дании (Гренландия), во Франции (Корсика), в Португалии (Азорские острова), в Испании (Страна Басков и др.).

Государство унитарное с точки зрения организации публичной власти разделяют на децентрализованные и централизованные. В децентрализованных государствах существует конституционное распределение полномочий между общегосударственными органами власти и органами власти территориальных единиц. Так, территории Испании и Италии состоят из автономных единиц (20 — в Италии и 17 — в Испании), хотя объем их прав не является одинаковым. Такие страны, как Италия и Испания называют «регионалистскими», имеющими тенденцию перехода от унитарной к федеративной форме государственно-территориального устройства.

Некоторые государства унитарные являются относительно децентрализованными. В звеньях административно-территориального деления таких стран есть избираемые населением представительные органы, обладающие полномочиями по решению вопросов местной жизни. Однако не существует местного законодательства и прав, которыми обладают автономии в «регионалистских» государствах.

Централизованными государствами унитарными являются такие, в которых нет выборных органов на уровне административно-территориальных единиц, обладающих правом самостоятельно решать местные вопросы. Функции власти на местах выполняют назначенные центральной властью администраторы. Таких государств, в которых отсутствуют местные выборные органы, в настоящее время немного (отдельные страны Африки и Азии). Такая форма государственного устройства присуща некоторым государствам с авторитарным или тоталитарным режимом, в которых, хотя и имеются местные выборные органы, управление страной осуществляется центральной государственной или партийной олигархией, а то и вовсе одним лицом — диктатором.

Государство унитарное может существовать самостоятельно как отдельное суверенное государство. Оно может также входить в состав другого государства на федеративных началах, т. е. сохраняя определенный комплекс своих суверенных прав, либо на автономных началах.

В бывшем составе СССР государствами унитарными считались все союзные республики, кроме Российской Федерации, а также все автономные республики. В современной Российской Федерации государствами унитарными являются все республики в составе РФ. Государствами унитарными являются также большинство государств мира.

См.: Государство, Государство федеративное, Конфедерация.

Тавадов Г.Т. Этнология. Современный словарь-справочник. М., 2011, с. 76-78.

Унитарное государство

Унитарное государство
Унитарное государство

(от лат. unitas – единство) – одна из форм территориально-политической организации и управления государством, в которой реализуется принцип распределения власти между центром и местными органами, политико-правовой статус входящих в государство составляющих частей.

Унитарное государство характеризуется следующими чертами: единой конституцией, системой органов государственной власти, управления, судебной системы, единым гражданством. Оно практически не предоставляет входящим в него территориально-политическим образованиям самостоятельности, автономии. Политическое управ­ление осуществляется из центра с применением довольно жестких методов и средств. Демократия как способ осуществления народовластия провозглашается, но для его реализации практически нет никаких условий. Всякая попытка модернизации системы регионального и местного управления подавляется центральными органами государственной власти как несоответствующая общим установлениям. Пресс несвободы, жесткой централизации, всеохватного контроля за всеми сторонами общественно-политической жизни на местах сковывает инициативу, порождает безответственность мест, ибо критерием их деятельности считается верность центральным властям и безропотное проведение центральной политики теми средствами и механизмами, которые указывает центр. Поэтому унитарное государство и его центральные государственно-политические органы формируют послушных, нетворческих, безынициативных руководителей и управленцев, которые не способны самостоятельной политической деятельности. В целом унитарное государство сдерживает социальный прогресс, поэтому ему на смену приходят более совершенные формы государственного устройства.

В России осуществляется переход от унитарного централизованного государства к федеративному. Этот процесс сопровождается многими противоречиями, трудностями, сохранением в новом становящемся качестве государственного устройства старых унитарных механизмов действия, стереотипов и шаблонов.

Шпак В.Ю.

Политология. Словарь. — М: РГУ.
.
2010.

Унитарное государство

1) тип государства с единой конституцией и гражданством, единой системой высших законодательных, исполнительных и судебных органов, при которой отдельные части государства не обладают политической самостоятельностью;

2) форма государственного устройства, при которой территория государства, в отличие от федерации, не имеет в своем составе федеративных единиц (штатов, земель), а подразделяется на административно-территориальные единицы (районы, области и т. д.).

Политическая наука: Словарь-справочник.
сост. проф пол наук Санжаревский И.И..
2010.

Политология. Словарь. — РГУ.
В.Н. Коновалов.
2010.

Полезное

Смотреть что такое «Унитарное государство» в других словарях:

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма государственного или национально госу дарственного устройства, при котором территории государства подразделя ется на административно территориальные единицы (области, круга, районы, департаменты и т.п.). В УНИТАРНОМ ГОСУДАРСТВЕ, в отличие… …   Финансовый словарь

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма административно территориального устройства, при которой в стране существует единая законодательная и исполнительная власть (Италия, Болгария, Республика Корея, Алжир, Колумбия). Краткий географический словарь. EdwART. 2008 …   Географическая энциклопедия

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — государство, предоставляющее минимальную хозяйственную самостоятельность регионам. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 …   Экономический словарь

  • унитарное государство — Государство, на территории которого нет федеративных единиц (штатов, земель и пр.), но часть властных полномочий передана административно территориальным единицам: департаментам, областям, районам, например Франция или Польша …   Словарь по географии

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — см. Унитаризм …   Юридический словарь

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО, форма государственного устройства, при котором управление осуществляется центральной властью. Территория унитарного государства подразделяется на административно территориальные единицы (области, края, департаменты) в… …   Современная энциклопедия

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — форма государственного устройства, при которой территория государства, в отличие от федерации, не имеет в своем составе федеративных единиц (штатов, земель), а подразделяется на административно территориальные единицы (районы, области и т. д.) …   Большой Энциклопедический словарь

  • Унитарное государство — (от лат. unitas единство; англ. unitarian/unitary state; фр. unitaire) в конституционном праве форма государственного устройства, при котором территория государства подразделяется на административно территориальные единицы (области, округа,… …   Энциклопедия права

  • Унитарное государство — УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО, форма государственного устройства, при котором управление осуществляется центральной властью. Территория унитарного государства подразделяется на административно–территориальные единицы (области, края, департаменты) в… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • УНИТАРНОЕ ГОСУДАРСТВО — простое по составу, единое цельное государственное образование, состоящее из административно территориальных единиц (департаменты, провинции, округа, области, кантоны и т.д.), не имеющих каких либо суверенных прав и подчиненных центральным… …   Юридическая энциклопедия

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Кто должен разрабатывать инструкции по эксплуатации оборудования
  • Bruprex 200 mg инструкция на русском
  • Эгипрес инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Лазерный аппарат азор 2к 02 инструкция отзывы
  • Как открыть ип самостоятельно пошаговая инструкция 2022