Введите ответ в поле ввода
Задание 9333
Укажите изображение, на котором представлен объект,
построенный в период руководства страной политического деятеля, при котором
состоялась обозначенная на марке экспедиция. В ответе запишите цифру, под
которой оно указано.
1) |
|
2) |
|
3) |
|
4) |
|
Рассмотрите изображение и выполните задания #.
Решение:
3
Другие задачи на эту тему
Начало формы
Укажите фамилию главнокомандующего белогвардейскими войсками, достигшими линии, обозначенной на схеме цифрой «2».
Напишите пропущенное слово: «События, обозначенные на схеме, происходили в тысяча девятьсот _______ году».
Укажите название города, обозначенного цифрой «1» и являвшегося целью похода белогвардейских войск, действия которых показаны на схеме.
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите
в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Главнокомандующий Белой армией, действия которой обозначены на схеме, имел титул Верховного правителя России.
2) В ходе последующих событий, произошедших сразу после обозначенных на схеме, белым удалось захватить г. Тулу.
3) Значительный урон тылам белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, наносила армия Н.П. Махно.
4) После разгрома белогвардейских войск, действия которых обозначены на схеме, их командующий эмигрировал из России.
5) В период событий, обозначенных на схеме, большевики проводили новую экономическую политику.
6) Белогвардейская армия, действия которой обозначены на схеме, получала оружие и боеприпасы от стран Антанты.
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Событие, которому посвящена почтовая марка, связано с одним из достижений советского морского флота.
2) Руководитель перелёта, которому посвящена марка, прославился в годы Великой Отечественной войны.
3) Участники перелёта, которому посвящена марка, провели несколько дней на Северном полюсе.
4) В ходе перелёта, которому посвящена марка, его участники преодолели более 2 тыс. километров.
5) Событие, которому посвящена почтовая марка, произошло в 1930-х гг.
Конец формы
Начало формы
Укажите изображение, на котором представлен объект, построенный в период руководства страной политического деятеля, при котором состоялась обозначенная на марке экспедиция. В ответе запишите цифру, под которой оно указано.
1)
2)
3)
4)
Начало формы
Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Данная карикатура создана в 1935 г.
2) Событие, которому посвящена карикатура, произошло в Берлине.
3) Событие, которому посвящена карикатура, оказало значительное влияние на смену внешнеполитического курса СССР.
4) Карикатура посвящена событию, в котором принимали участие представители Англии и Франции.
5) Непосредственным участником события, которому посвящена карикатура, являлся Ф. Рузвельт.
Конец формы
Начало формы
Укажите изображение объекта, построенного в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была создана данная карикатура.
В ответе запишите цифру, под которой этот объект указан.
1)
2)
3)
4)
Конец формы
Начало формы
Из совместного заявления двух политических деятелей.
«Мы глубочайше убеждены, что объявлять сейчас вооруженное восстание – значит ставить на карту не только судьбу нашей партии, но и судьбу русской и международной революции.
Шансы нашей партии на выборах в Учредительное собрание превосходны. Разговоры о том, что влияние … начинает падать и тому подобное, мы считаем решительно ни на чем не основанными. В устах наших политических противников эти утверждения просто прием политической игры, рассчитанной именно на то, чтобы вызвать выступление … в условиях благоприятных для наших врагов. влияние … растет. Целые пласты трудящегося населения только еще начинают захватываться им. При правильной тактике мы можем получить треть, а то и больше мест в Учредительном собрании.
Только на Советы сможет опереться в своей революционной работе и Учредительное собрание. Учредительное собрание плюс Советы – вот тот комбинированный тип государственных учреждений, к которому мы идем.
Говорят: 1) за нас уже большинство народа в России и 2) за нас большинство международного пролетариата. Увы! – ни то, ни другое неверно, и в этом все дело.
В России за нас большинство рабочих и значительная часть солдат. Но все остальное – под вопросом. Мы все уверены, например, что если дело теперь дойдет до выборов в Учредительное собрание, то крестьяне будут голосовать в большинстве за эсеров. Что же это – случайность? Солдатская масса поддерживает нас не за лозунг войны, а за лозунг мира. … Если мы, взявши власть сейчас одни, придем (в силу всего мирового положения) к необходимости вести революционную войну, солдатская масса отхлынет от нас…
Но, поскольку выбор зависит от нас, мы можем и должны теперь ограничиться оборонительной позицией. Временное правительство часто бессильно провести в жизнь свои контрреволюционные намерения. Оно расшатано. Силы солдат и рабочих достаточны, чтобы не дать осуществиться таким шагам Керенского и компании».
Укажите не менее трех аргументов, которые приводятся в заявлении против идеи проведения вооруженного восстания на данном историческом этапе.
Конец формы
Начало формы
Определите, представителями какой политической партии были участники заявления. К какому году оно относится? Какому событию предшествовало данное заявление?
Конец формы
Начало формы
На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех аргументов, которые приводились сторонниками вооруженного восстания.
Конец формы
Начало формы
Из протоколов допроса А.В. Колчака.
«Когда совершился переворот, я получил извещение о событиях в Петрограде и о переходе власти к Государственной Думе непосредственно от Родзянко, который телеграфировал мне об этом. Этот факт я приветствовал всецело. Для меня было ясно, как и раньше, что то правительство, которое существовало предшествующие месяцы, – Протопопов и т. д., – не в состоянии справиться с задачей ведения войны…
Я приветствовал перемену правительства, считая, что власть будет принадлежать людям, в политической честности которых я не сомневался, которых знал… Затем, когда последовал факт отречения государя, ясно было, что уже монархия наша пала, и возвращения назад не будет. Я об этом получил сообщение в Черном море, принял присягу вступившему тогда первому нашему временному правительству… Я считал себя совершенно свободным от всяких обязательств по отношению к монархии, и после совершившегося переворота стал на точку зрения, на которой я стоял всегда, – что я, в конце концов, служил не той или иной форме правительства, а служу родине своей, которую ставлю выше всего…
…Я видел…, что положение на фронте у нас становится все более угрожающим и тяжелым, и что война находится в положении весьма неопределенном в смысле исхода ее. Поэтому я приветствовал революцию, как возможность рассчитывать на то, что она внесет энтузиазм… в народные массы и даст возможность закончить победоносно эту войну, которую я считал самым главным и самым важным делом, стоящим выше всего, – и образа правления, и политических соображений».
На основе текста и знаний по курсу истории укажите не менее трех причин, по которым произошло событие, о котором вспоминает А.В. Колчак.
Конец формы
Начало формы
Укажите название и год совершения события, которому посвящены данные воспоминания. Приведите название упоминаемой А.В. Колчаком войны, в ходе которой данное событие произошло.
Конец формы
Начало формы
Как А.В. Колчак определяет свое отношение к произошедшему событию? Назовите не менее двух причин, которые он приводит в объяснение своей позиции.
Конец формы
Начало формы
Из записки руководителя СССР, рассмотренной на заседании Президиума ЦК КПСС.
«…В настоящее время при существующей системе ведомственного управления промышленностью и строительством в результате негосударственного подхода к делу каждое министерство стремится изготовить для себя все, не считаясь с огромными потерями средств и материалов…
Я бы хотел еще сказать о связях между территориальными управлениями. При новой структуре следовало бы поощрять развитие производственных связей между отдельными экономическими районами…
Например, один район дает одно сырье, другой взамен этого другое. Такая связь может быть обусловлена соответствующими договорами, основана на взаимных расчетах и осуществляться непосредственно, минуя центральные органы…
Следовало бы отказаться от таких министерств и в союзных республиках. Если в республиках будут образованы территориальные управления промышленностью и строительством, то и там отпадет необходимость в существовании министерств. Такие управления на территориях союзных республик должны объединять все предприятия данного района, независимо от их нынешней подчиненности, исключение будут составлять только предприятия Министерства среднего машиностроения и Министерства авиационной промышленности… Когда мы перенесем центр тяжести управления хозяйством на места – в области, края и республики, функции союзного правительства, видимо, выльются в форму координации политической и хозяйственной деятельности республик, а союзные республики всем хозяйством будут управлять сами…
Необходимо перенести центр тяжести оперативного руководства промышленностью и строительством на места, ближе к предприятиям и стройкам. В этих целях следует перейти от прежних форм управления через отраслевые министерства и ведомства к новым формам управления по территориальному принципу».
Назовите фамилию руководителя СССР, представившего записку, название периода, к которому относились описанные события, и хронологические рамки этого периода.
Конец формы
Начало формы
На основе текста и знаний по истории приведите не менее трех аргументов автора, показывающих необходимость изменения системы управления хозяйством.
Конец формы
Начало формы
Назовите не менее двух итогов осуществления предложенной экономической меры.
Конец формы
Начало формы
Прочтите отрывок из мемуаров политического деятеля СССР.
«Как далее развивался кризис, когда мы приняли решение о том, что целесообразно поставить ракеты с атомными зарядами на территории […]
и таким образом поставить США перед фактом, что если они решатся вторгнуться […], то […] будет иметь возможность нанести сокрушительный ответный удар? Это был бы, конечно, не разгром США. Но им были бы нанесены очень большие разрушения. Отсюда мы сделали вывод, что эта перспектива удержит власть имущих в США от вторжения на […].
К такому выводу все мы пришли после двукратного или трёхкратного обсуждения моего предложения. Я предлагал не форсировать это решение, чтобы оно выкристаллизовалось в сознании каждого и каждый бы, понимая его последствия, знал, что оно может привести нас к войне с США. Решение было принято единодушно. Разработка операции была поручена товарищу Малиновскому, к этому делу был допущен узкий круг людей. Подсчитали мы наши ресурсы и пришли к выводу, что можем послать туда ракеты
с миллионным по мощности зарядом каждая.
…Больше всего нас беспокоило, чтобы наша операция не была раньше времени раскрыта с воздуха… Американцы проводили наглую политику, бесцеремонно вторгаясь на территорию соседей, да и не только соседей. Они летали там, где считали это выгодным для обороны США, игнорируя суверенитет соседних стран. Нас интересовало, насколько можно сохранить секретность в таких условиях? Разработали план: что надо сделать, чтобы не допустить преждевременного выявления с воздуха наших замыслов.
…Нужно было, чтобы США не смогли упредить нас и высадить прежде того свой десант под американским флагом или флагом кубинских контрреволюционеров. Форма не имела значения, нас интересовала суть: чтобы […] оставалась при своих революционных завоеваниях и чтобы стала флагманом социалистических стран на Американском континенте, вела бы своё развитие под марксистско-ленинским знаменем. Вот наше желание».
Укажите название страны, пропущенное в тексте. Укажите фамилию руководителя СССР в период, когда произошли описанные события. Укажите год, когда они произошли.
Конец формы
Начало формы
Какие цели, согласно версии автора мемуаров, стремилось достичь советское руководство в результате действий, о которых идёт речь в данном отрывке? Укажите любые три цели.
Конец формы
Начало формы
Укажите любые три условия, которые согласно договорённости между лидерами СССР и США, достигнутой в ходе описанного в отрывке политического кризиса, необходимо было выполнить для преодоления этого кризиса.
Конец формы
Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме
цифрой «7», был освобождён от фашистов в тысяча девятьсот ___________г.». Ответ запишите словом (словосочетанием).
Конец формы
Начало формы
Укажите месяц, когда от фашистов был освобождён город, обозначенный на схеме цифрой «2».
Конец формы
Начало формы
Укажите название операции по уничтожению окружённой немецкой группировки, обозначенной на схеме цифрой «1».
Конец формы
Начало формы
Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Операция советских войск в районе, обозначенном на схеме цифрой «4», началась в осенний период.
2) В период событий, обозначенных на схеме стрелками, полностью была снята блокада с города, обозначенного на схеме цифрой «5».
3) Город, обозначенный на схеме цифрой «3», в ходе событий, предшествующих обозначенным на схеме стрелками, был захвачен фашистами.
4) Строительство канала, обозначенного на схеме цифрой «6», началось
в 1930-е гг.
5) Более двух городов, обозначенных на схеме, в настоящее время имеют другие названия.
6) На данной схеме обозначена территория Польши.
Конец формы
Начало формы
Закончите предложение: «Боевые действия, обозначенные на схеме стрелками, проходили в тысяча девятьсот ________ году». Ответ запишите словом (словосочетанием).
Конец формы
Начало формы
Укажите название столицы современного государства, обозначенной на схеме цифрой «1».
Конец формы
Начало формы
Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрой «2».
Конец формы
Начало формы
Какие суждения, относящиеся к исторической ситуации, обозначенной на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Цифрой «3» на схеме обозначена территория Германии.
2) Военная операция, обозначенная на схеме стрелками, длилась более трёх месяцев.
3) Одним из советских фронтов, действия которого обозначены на схеме стрелками, в данный период командовал Г.К. Жуков.
4) В период, когда происходили события, обозначенные на схеме стрелками, Государственная граница СССР уже была восстановлена на всём её протяжении.
5) В период, когда проходили боевые действия, обозначенные на схеме, ещё не был открыт Второй фронт во Франции.
6) В ходе операции, обозначенной на схеме, советскими войсками была освобождена территория Чехословакии.
Конец формы
Начало формы
Из письма политического деятеля
«Вот в чём суть и основной смысл того лозунга, того курса на индустриализацию страны, который был провозглашён XIV партсъездом
и который проводится ныне в жизнь.
Некоторые товарищи думают, что индустриализация представляет вообще развитие всякой промышленности. Есть даже такие чудаки, которые полагают, что ещё Иван Грозный, который когда-то создавал некоторый зародыш промышленности, был индустриалистом. Если идти по этому пути, тогда Петра Великого надо назвать первым индустриалистом. Это, конечно, неверно. Не всякое развитие промышленности представляет собой индустриализацию. Центр индустриализации, основа её состоит в развитии тяжёлой промышленности, в развитии, в конце концов, производства средств производства… Индустриализация имеет своей задачей не только то, чтобы вести наше народное хозяйство в целом к увеличению в нём доли промышленности, но она имеет ещё ту задачу, чтобы в этом развитии обеспечить за нашей страной, окружённой капиталистическими государствами, хозяйственную самостоятельность, уберечь её от превращения в придаток мирового капитализма. Не может страна диктатуры пролетариата, находящаяся в капиталистическом окружении, остаться хозяйственно самостоятельной, если она сама не производит у себя дома орудий и средств производства, если она застревает на той ступени развития, где ей приходится держать народное хозяйство на привязи
у капиталистически развитых стран, производящих и вывозящих орудия
и средства производства. Застрять на этой ступени – значит отдать себя на подчинение мировому капиталу.
…Из этого следует, что индустриализация нашей страны не может исчерпываться развитием всякой промышленности, развитием, скажем, лёгкой промышленности, хотя лёгкая промышленность и её развитие нам абсолютно необходимы. Из этого следует, что индустриализация должна пониматься прежде всего как развитие у нас тяжёлой промышленности
и особенно как развитие нашего собственного машиностроения, этого основного нерва индустрии вообще. Без этого нечего и говорить об обеспечении экономической самостоятельности нашей страны».
Каких целей (задач), по мнению автора, необходимо достичь в результате реализации курса, о котором идёт речь в письме?
Конец формы
Начало формы
Укажите период, на который составлялись планы развития народного хозяйства во время проведения курса, о котором идёт речь в данном письме. Укажите не менее двух промышленных объектов, построенных в ходе реализации этого курса.
Конец формы
Начало формы
Укажите десятилетие, когда в СССР был провозглашён курс, о котором идёт речь в данном письме. Укажите руководителя СССР в этот период. Укажите название социально-экономической политики большевиков, непосредственно предшествовавшей курсу, о котором идёт речь в письме.
Конец формы
Начало формы
Какие суждения, связанные с данным изображением, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) На данном изображении представлена символика Зимних Олимпийских игр, проходивших в Москве.
2) В Олимпиаде, символика которой представлена на изображении, не принимала участия команда США.
3) В период проведения Олимпиады, символика которой представлена на изображении, Советским Союзом руководил Н.С. Хрущёв.
4) СССР бойкотировал следующие Олимпийские игры, которые проходили в США после Олимпиады, символ которой представлен на изображени.
5) Олимпиада, символика которой представлена на изображении, стала второй Олимпиадой, проведённой на территории СССР.
Конец формы
Начало формы
На какой из фотографий, представленных ниже, изображён деятель культуры, который был наиболее популярен в период подготовки и проведения Олимпийских игр, символика которых представлена выше?
В ответе запишите цифру, под которой он указан.
1)
2)
3)
4)
Начало формы
Из послания руководителя СССР Президенту США Дж. Кеннеди.
«Уважаемый г-н Президент!
…Мы ценим то, что Вы, как и мы, не догматически подходили к решению вопроса о ликвидации возникшей напряжённости и это позволило нам в сложившихся условиях найти и более гибкую форму проверки вывоза указанных средств. Понимание и гибкость, проявленные Вами в этом деле, высоко оцениваются нами, хотя наша критика американского империализма остаётся, конечно, в силе, потому что этот конфликт был действительно создан политикой Соединённых Штатов Америки в отношении Кубы. Сейчас надо было бы двинуться более решительными шагами к окончательному завершению ликвидации этой напряжённости, то есть надо было бы, чтобы Вы со своей стороны ясно подтвердили в ООН, как это Вы сделали на пресс-конференции и в посланиях ко мне, обязательство о невторжении Соединённых Штатов и Ваших союзников на Кубу, сняв оговорки, которые теперь вносятся в проект декларации США в Совете Безопасности, и чтобы наши представители в Нью-Йорке договорились о согласованном изложении в декларациях обеих держав взятых ими на себя обязательств. Полагаю, что Вы уже имели возможность ознакомиться с предложенным нами текстом краткой декларации Советского правительства, в которой сформулированы главные обязательства Советского Союза, вытекающие из обмена посланиями между ними. Мы исходим из того, что аналогичная краткая декларация должна быть сделана правительством США и в ней также будут зафиксированы основные обязательства США, вытекающие из обмена посланиями.
Мы с Вами пережили в течение короткого времени довольно острый кризис. Острота его заключалась в том, что мы с Вами готовы были уже сейчас сразиться, а это привело бы к мировой термоядерной войне со всеми её страшными последствиями. Мы учли это и, будучи убеждёнными, что человечество никогда не простило бы тем деятелям, которые не исчерпали всех возможностей для предотвращения катастрофы, пошли на компромисс, хотя понимали, и сейчас заявляем об этом, что Ваши претензии не имели под собой никакой правовой основы».
Приведите не менее трёх названных автором причин достижения договорённости о ликвидации кризиса, ослаблении международной напряжённости.
Конец формы
Начало формы
На основе текста и знаний по истории укажите, что автор называет «указанными средствами», и назовите обязательства, взятые каждой из сторон как условия достижения договоренности. Приведите всего не менее трех положений.
Конец формы
Начало формы
Назовите фамилию автора послания и название кризиса, о котором идёт речь в отрывке. Укажите название периода, когда автор был руководителем СССР.
Конец формы
7396A9
Из выступления руководителя СССР на совещании писателей.
«Вопросы развития литературы и искусства нельзя рассматривать в отрыве от тех насущных задач, которые решает сейчас коммунистическая партия и советский народ по дальнейшему подъему экономики и культуры нашей страны, в борьбе за строительство коммунистического общества…
ХХ съезд КПСС, как известно, поставил большие задачи в области развития промышленности, сельского хозяйства, культурного строительства, подъема жизненного уровня народа…
…Следует признать, что в среде интеллигенции нашлись отдельные люди, которые начали терять почву под ногами, проявили известные шатания и колебания в оценке ряда сложных идеологических вопросов, связанных с преодолением последствий культа личности… Они пытались истолковать эту критику как огульное отрицание положительной роли И.В. Сталина в жизни нашей партии и страны и встали на ложный путь предвзятого выискивания только теневых сторон и ошибок в истории…, игнорируя всемирно-исторические успехи Советской страны… Для того, чтобы правильно понять существо партийной критики культа личности, надо глубоко осознать, что в деятельности товарища Сталина мы видим две стороны: положительную, которую мы поддерживаем и высоко ценим, и отрицательную, которую критикуем, осуждаем и отвергаем…
Редакция ряда литературно-художественных журналов и руководители некоторых издательств оказались не на высоте положения, в ряде случаев сползли с принципиальных позиций. Эти товарищи начали забывать о том, что печать – главное наше идейное оружие… Невозможно желать идти вместе с народом, не разделяя взглядов партии, ее политической линии. Кто хочет быть с народом, тот всегда будет с партией».
На основе текста и знаний по истории назовите, какие требования предъявлял руководитель страны от имени партии к творческой интеллигенции (укажите не менее двух требований).
Укажите хронологические рамки, название периода, когда происходили названные события, и фамилию руководителя СССР, выступавшего на совещании.
Какая оценка автором деятельности И.В. Сталина отражена в тексте? Какой основной причиной обусловлена эта оценка?
Какие суждения о данной картине являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) На картине показана оборона Москвы.
2) События, изображённые на картине, происходят в годы Великой Отечественной войны.
3) Картина написана в рамках социалистического реализма.
4) Город, оборона которого изображена на картине, не был сдан врагу.
5) Одним из руководителей обороны города, которой посвящена картина, являлся Г.К. Жуков.
Какая скульптура символизирует эпоху той же войны, что и данная картина? В ответе запишите цифру, под которой она указана.
-
2)
3)4 )
Назовите месяц 1945 г., когда начались боевые действия, обозначенные на карте стрелками.
Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1».
Укажите название реки, обозначенной на схеме цифрами «2».
Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите три суждения из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) События, обозначенные на схеме, являются частью коренного перелома
в ходе Великой Отечественной войны.
2) Одним из фронтов Красной армии, участвовавших в событиях, обозначенных на схеме, командовал Г.К. Жуков.
3) На схеме обозначены действия Красной армии в ходе проведения операции «Багратион».
4) С окончанием военных действий, обозначенных на схеме, Вторая мировая война ещё не была закончена.
5) События, обозначенные на данной схеме стрелками, длились около полугода.
6) События, обозначенные на схеме, происходили позже встречи руководителей держав «Большой тройки» в Крыму.
1. История России, задание 18
20 век
2.
Главное здание МГУ
1949—1953 г.г.
3.
Иверские ворота и Главная Аптека на Красной площади
(ок.1700 г.) – первое здание Московского университета.
Здание Московского университета (слева) у Воскресенских ворот на
Красной площади.
Гравюра нач. XIX века.
4.
Здание Главной Аптеки. С фотографии XIX в.
5.
Фасад старого здания университета.
Рисунок О. Бове
6.
Главный корпус университета на Моховой (закончен в 1793 г.).
Архитектор М.Ф Казаков. С акварели конца XVIII в.
7.
Главный корпус на Моховой, восстановленный после пожара 1812
г. Архитектор Д.И.Жилярди. С акварели А.Я.Афанасьева. 1829.
Университет в 1820 году
8.
«Новое» здание Московского университета
1912 год.
9. 1. Какое из зданий, представленных ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при
котором была создана данная скульптура? В ответе запишите
цифру, под которой оно указано.
10.
Пояснение.
Рабочий и колхозница В. Мухина Москва 1937 г.
1. Адмиралтейство, Захаров (Петербург). 1704 г.
2. Спасская башня (Москва). 1491 г.
3. Здание Московского университета на Ленинских
(Воробьевых) горах. Построено в 1949—1953 гг. и
является примером сталинской монументальной
архитектуры.
4. Государственный исторический музей(Москва).
1872 г.
Ответ: 3
11. 2. Какое из изображений относятся к тому же периоду, что и картина? В ответе напишите цифру, под которой она указана
2. Какое из изображений относятся к тому же периоду, что и
картина? В ответе напишите цифру, под которой она указана
12.
Пояснение.
1) Субботник 1919 г. на Красной площади в Москве,
в котором принимал участие В. И. Ленин.
2) Днепрогэс 1932 г.
3) I пятилетка 1928-1932 г.г.
4) Коллективизация 1928-1937 г.г.
Ответ: 1
13. 3. Какой монумент посвящен событиям того же периода, что и изображённый выше? В ответе запишите цифру, под которой он указан.
14.
Пояснение.
1) памятник Чапаеву в Самаре 1932 г.
2) памятник Тысячелетие Руси в Новгороде 1852 г.
3) памятник тачанке в Каховке 1967 г.
4) памятник советскому воину-освободителю в
Берлине. 08.05.1949 г.
Ответ: 4
15. В 13.4 Какой из памятников, представленных ниже, был создан в тот период, когда происходили события, изображённые на марке? В
В 13.4 Какой из памятников, представленных ниже, был создан в
тот период, когда происходили события, изображённые на
марке? В ответе запишите цифру, под которой он указан.
16.
Пояснение.
1) «Рабочий и колхозница» 1937 г.
2) «Родина мать» —1959−1967 г.г.
3) Памятник Минину и Пожарскому — 1818г.;
4) Памятник Пушкину — 1880 г.
Ответ: 1
17. 5. Какой из плакатов, представленных ниже, относится к тому же периоду, что и данный? В ответе запишите цифру, под которой он
указан.
18.
Пояснение.
1) плакат времен индустриализации и коллективизации
30-е г.г.
2) плакат времен «перестройки» 1985-1991 г.г.
3) плакат посвящен брежневской конституции 1977 г.г.
4) плакат посвящен освоению космоса.
Ответ: 4
19. 6. На какой из фотографий, представленных ниже, изображён деятель культуры, который был наиболее популярен в период подготовки
и проведения Олимпийских игр, символика которых
представлена выше?
В ответе запишите цифру, под которой он указан.
20.
Пояснение.
1) Виктор Цой конец 80-х г.г.
2) Дмитрий Хворостовский наши дни
3) Сергей Бодров 90-е г.г.
4) Владимир Высоцкий 70-80-е г.г.
Ответ: 4
21. В 13.7 Какой из перечисленных объектов строился в годы руководства СССР политического деятеля, изображённого на карикатуре. В
ответе запишите цифру, под которой этот объект указан.
22.
Пояснение.
1) Останкинская телебашня 1957-1967 г. г.
2) новое здания МГУ. 1949-1953 г.г.
3) Особняк Рябушинского А.Н. 1900-1902 г.г.
4) Дом Пашкова в 1784-1786 г.г.
Ответ: 2
23. 8 Укажите изображение, на котором представлен объект, построенный в период руководства страной политического деятеля, при
котором состоялась обозначенная на марке
экспедиция. В ответе запишите цифру, под которой оно указано.
24.
Пояснение.
В.П.Чкалов Г.Ф. Байдуков А.В. Беляков 18-20.07.1937 г.
1) Останкинская телебашня 1957-1967 г. г.
2) Белый дом Москва 1979 г.
3) Московское метро 15.05 1935 г.
4)
Ответ: 3
25. 9 Какое из изображений, представленных ниже, относится к событиям (явлениям) периода, в который был выпущен данный почтовый
блок? В ответе запишите цифру, под которой это
изображение указано.
26.
Пояснение.
В 1964-1982 гг. страной управлял Брежнев
1) Л.И.Брежнев «Малая земля», «Целина» 1978 г.
2) Парад Победы 24.06.1945 г.
3) VI Фестиваль молодёжи и студентов в Москве
1957 г.
4) Л.Д.Троцкий 1932 г.
Ответ: 1
27. В 13.10 Укажите изображение объекта, построенного в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была
создана данная карикатура. В ответе запишите цифру, под
которой этот объект указан.
28.
Пояснение.
Мюнхенский сговор 1938 г. И.В.Сталин
Ответ: 2
29. 11 Какая скульптура символизирует эпоху той же войны, что и данная картина? В ответе запишите цифру, под которой она указана.
30.
Пояснение.
А.А. Дейнека Оборона Севастополя 1942 г.
1) Памятник Николаю I СПб 1856-1859 г.г.
2) Медный всадник СПб 1872 г.
3)
4) Памятник маршалу Жукову 08.05 1995 г.
Ответ: 4
31. 12 Кто из представленных ниже русских поэтов был современником войны, в память о которой установлен изображённый обелиск? В
ответе запишите цифру, под которой он
указан.
32.
Пояснение.
Русско-японская война 1904-1905 г.г.
3) А. Блок 1880-1921 г.г.
1) А. Вознесенский — советский поэт 1933-2010 г.г.
2) Н.А. Некрасов 1821-1878 г.г.
4) А.С. Пушкин 1799-1837 г.г.
Ответ: 3
33. 13 Какое из зданий, представленых ниже, было построено в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором
была создана данная скульптура? В ответе запишите
цифру, под которой оно указано.
34.
Ответ: 3
Пояснение.
Главное здание МГУ (неофициальные названия —
ГЗ МГУ, ГЗ) — центральное здание университетского
комплекса Московского государственного
университета на Воробьёвых горах. В официальных
документах иногда называется Главным корпусом
МГУ. Выстроено в 1949—1953 гг., архитекторы Б. М.
Иофан (был смещён с должности главного
архитектора), Л. В. Руднев, С. Е. Чернышёв,
П. В. Абросимов, А. Ф. Хряков, В. Н. Насонов.
Скульптурное оформление фасадов — работы
мастерской В. И. Мухиной.
Ответ: 3
35. 15. Кто из изображённых правителей России был заказчиком этого дворца, представленного на рисунке? В ответе запишите цифру, под
которой он указан
.
36.
Пояснение.
Таврический дворец СПб 1783 г.
1) Екатерина II. 1729-1796 г.г.
2) Николай I 1796-1855 г.г.
3) Александр I 1777-1825 г.г.
4) Анна Иоановна 1693-1740 г.г.
Ответ: 1
37. 16 Кто из изображённых ниже людей был современником постройки данного памятника архитектуры? В ответе запишите цифру, под
которой он указан.
38.
Пояснение.
В 1806—1823 годах архитектор А. Д. Захаров перестроил здание Адмиралтейства.
1) М.И. Кутузов. 1745-1813 г.г.
2) 3
3) А.Д.Меншиков 1673-1729 г.г.
4) П.А.Столыпин 1862-1911 г.
Ответ: 1
39. 17 Укажите почтовую марку, выпущенную в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная
карикатура. В ответе запишите цифру, которой обозначена эта
марка.
40.
Пояснение.
1) 50 лет ВЛКСМ 1918 г. +50 = 1968 г.
2) Установление дипломатических отношений СССР –
Франция 1924 г.
3) При Сталине была создана марка 20 лет РККА
1918 плюс 20 = 1938 г.
4) Воссоединение Украины с Россией 1654 г. + 325 =
1979 г.
Ответ: 3
41. 18 Укажите изображение объекта, возвёденного в том же веке, в котором европейская страна, символически изображённая на
карикатуре, получила независимость. В ответе запишите цифру,
которой это изображение
обозначено.
42.
Пояснение.
Греция получила независимость в 1822 г. XIX в.
1) Успенский собор 1479 г.
2) Дом культуры им. Зуева 1927-1929 г.г.
3) Церковь Вознесения в Коломенском 1532 г.
4) Большой кремлёвский дворец 1838-1849 г.г.
Ответ: 4
43. 19 Укажите изображение объекта, возведённого в период руководства СССР политического деятеля, при котором произошли события,
отражённые на карикатуре. В ответе запишите цифру,
которой это изображение обозначено.
44.
Пояснение.
Великая Отечественная война
1) Храм Христа спасителя 1812 г. (1990-е г.г.)
2) Большой театр 1776 г.
3) Грановитая палата 1487 г.
4) Театр Красной армии 1930 г.
Ответ: 4
45. 20 Какое сооружение было возведено в правление царя, при котором состоялся указанный на монете поход? В ответе запишите цифру,
которой это сооружение обозначено.
46.
Пояснение.
Поход Ермака 1581-1585 г.г. Иван IV 1530-1584 г.г.
1) Софийский собор Новгород 1045 г.
2) Собор Василия Блаженного 1555 г.
3) Софийский собор Киев XI в.
4) Благовещенский собор 1489 г.
Ответ: 2
47. 21 Какой памятник архитектуры был построен в период существования империи, которой посвящена карикатура? В ответе укажите
цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры.
48.
Пояснение.
Австро-Венгерская империя 1867- 1918 г.г.
1) Здание Исторического музея 1872 г.
2) Успенский собор 1479 г.
3) Петропавловский собор 1712 г.
4) Московский университет 1953 г.
Ответ: 1
49. 22 Укажите памятник архитектуры, возведённый в память о присоединении к Российскому государству города, в котором находится
22 Укажите памятник архитектуры, возведённый в память о
присоединении к Российскому государству города, в котором
находится учебное заведение, изображённое на марке. В ответе
напишите цифру, которой этот памятник архитектуры обозначен.
50.
Пояснение.
Казанский государственный университет 1804 г.
Ответ: 2
51. 23 Какой памятник архитектуры находится в том же городе, что и скульптурный памятник, изображённый на марке? В ответе укажите
цифру, которой этот памятник архитектуры обозначен.
52.
Пояснение.
В Новгороде расположен Софийский собор.
Ответ: 1
53. 24 Какое из архитектурных сооружений было возведено в период правления монарха, дети которого изображены на данной иллюстрации?
В ответе запишите цифру, под которой это
архитектурное сооружение указано.
54.
Пояснение.
Алексей Михайлович 1629-1676 г.г.
Иван Алексеевич 1666-1696 г.г.
Пётр Алексеевич 1672 -1725 г.г.
При Алексее Михайловиче был сооружен деревянный
царский дворец в селе Коломенском. 1667 г.
Ответ: 2
1. Какие суждения о
данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти
предложенных.
1) Монета выпущена в период, когда правитель, изображённый на
ней, уже был провозглашён императором.
2) Отец правителя, изображённого на монете — царь Фёдор Алексеевич.
3) Данная монета выпущена до Гренгамского сражения.
4) В период правления монарха, изображённого на монете, был основан
Московский университет.
5) После смерти правителя, изображённого на монете, на российский
престол взошла его жена.
2. Укажите скульптурные сооружения, расположенные
в городе, основанном по указу монарха, изображённого на монете. В ответе
запишите две цифры, под которыми они указаны.
3. Какие суждения о данном
изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Руководитель перелёта, которому посвящена марка, прославился
в годы Великой Отечественной войны.
2) Событие, которому посвящена почтовая марка, связано с
одним из достижений советского морского флота.
3) Участники перелёта, которому посвящена марка, провели несколько
дней на Северном полюсе.
4) Событие, которому посвящена почтовая марка, произошло в
1930-х гг.
5) В ходе перелёта, которому посвящена марка, его участники
преодолели более 2 тыс. километров.
4. Укажите изображения, на которых представлены объекты,
построенные в период руководства страной политического деятеля,
при котором состоялась обозначенная на марке экспедиция. В ответе запишите
две цифры, под которыми они указаны.
5. Какие суждения о памятнике архитектуры, изображенном на
фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1)
Церковь находится в г. Владимире.
2) Храм построен в стиле «нарышкинское барокко».
3) Церковь была построена в честь рождения наследника Василия
III.
4) Церковь построена в шатровом стиле.
5) Церковь была разрушена во время бомбардировки в годы Великой
Отечественной войны.
6. Какие из
зданий, представленных ниже, были построены в годы царствования
правителя, в честь рождения которого была сооружена изображённая выше
церковь?
7. Какие суждения о
памятнике, который Вы видите, являются верными? Выберите два суждения
из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они
указаны.
1) Данный памятник
является образцом реалистического направления в искусстве.
2) Данный памятник
установлен по повелению императрицы Екатерины II.
3) Император, которому
установлен данный памятник, правил во второй четверти XVIII в.
4) Данный памятник
известен под названием «Медный всадник».
5) Автором данного
памятника является Ф. И. Шубин.
8. Какие из представленных ниже памятников
архитектуры находятся в городе, основанном по повелению
императора, которому посвящен памятник? В ответе запишите две цифры, под
которыми они указаны.
9. Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите
два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны.
1) На карикатуре
изображён политический деятель, пришедший к власти в Германии в 1939
г.
2) На карикатуре отражены
события, произошедшие в период коренного перелома в ходе Великой
Отечественной войны.
3) Все удары Красной армии,
образно показанные на карикатуре, были нанесены в зимний период.
4) В период, когда произошли
события, отражённые на карикатуре, уже был открыт Второй фронт во Франции.
5) В период, когда произошли
события, отражённые на карикатуре, союзники СССР действовали против Германии
и её союзников в Северной Африке.
10. Укажите изображения объектов, возведённых в период руководства
СССР политического деятеля, при которых произошли события, отражённые
на карикатуре. В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
11. 1) Событие, к юбилею
которого была выпущена монета, летопись связывает с именем князя Владимира.
2) Создание монумента,
изображённого на монете, относится к периоду царствования Александра Второго.
3) Монумент, изображённый на
монете, находится в Петербурге.
4) В монументе, изображённом
на монете, подчеркнута важная роль в развитии русской государственности и
православной веры.
5) В год выпуска данной
монеты в России отмечался 150-летний юбилей отмены крепостного права.
12. Какие из ниже изображённых памятников были созданы в том же веке, что и
монумент, изображённый на монете? В ответе запишите две цифры, под которыми они
указаны.
13. Какие суждения о плакате являются верными? Выберите два суждения
из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Плакат появился в годы
восстановительной пятилетки.
2) Руководителем страны
в период появления плаката был Н. С. Хрущёв.
3) Период, когда появился
данный плакат, вошёл в историю как «оттепель».
4) При освоении целины зерновая
культура, которой посвящён плакат, была преобладающей.
5) Результатом кукурузной
компании было решение проблемы снабжения страны продовольствием.
14. Какие из плакатов, представленных ниже, относятся к тому же
периоду, что и данный? В ответе запишите две цифры, под которыми они
указаны.
15. Какие суждения о произведении русского искусства, изображённом
на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти
предложенных. Запишите цифры, под которыми они указаны
1) на фотографии изображен
портрет (парсуна) царя Алексея Михайловича
2) портрет хранится в Золотых
кладовых Эрмитажа
3) парсуна создана в
XVII в.
4) данная форма живописи
получила активное развитие в России XVIII в.
5) в руках царя,
изображённого на портрете, скипетр, на его голове — держава.
16. Какие из икон были созданы в том веке, когда в России правил царь,
изображённый на портрете? В ответе запишите две цифры, под которой они
указаны.
17. 1) Полководец, изображённый на марке, был современником императора
Павла Первого.
2) Данная марка была
выпущена в период президентства Б.Н. Ельцина.
3) Данная марка была
выпущена в честь 300-летия со дня рождения изображённого на ней полководца.
4) Полководец, изображённый
на марке, один из немногих русских военных деятелей, удостоенных чина
генералиссимуса.
5) Полководец, изображённый
на марке, был участником Северной войны.
18. Кто из представленных ниже исторических деятелей были современниками
полководца, изображённого на марке? В ответе запишите две цифры, под которыми
они указаны.
19. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите
два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны.
1) Человек, изображённый на
почтовом блоке, является автором «плана автономизации», который был
осуществлён при образовании СССР.
2) Политический деятель,
изображённый на почтовом блоке, умер менее чем через два года после события,
годовщине которого посвящён почтовый блок.
3) Человек, изображённый на
почтовом блоке, являлся Председателем СНК.
4) Герб, изображённый на почтовом
блоке, существовал в неизменном виде с момента образования СССР.
5) На почтовом блоке представлены
только флаги республик, вошедших в состав СССР в момент его образования.
20. Какие из изображений, представленных ниже, относятся к событиям
(явлениям) периода, в который был выпущен данный почтовый блок? В ответе
запишите две цифры, под которыми они указаны.
21. Какие суждения о данной марке являются верными? Выберите
два суждения из пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми
они указаны.
1) Марка выпущена в период
президентства Б. Н. Ельцина.
2) Памятник, изображённый на
марке, находится в городе, стоящем на реке Волхов.
3) Автор памятника,
изображённого на марке — скульптор М. О. Микешин.
4) Правитель, имя которого
написано на марке, объединил под своей властью Киев и Новгород.
5) Один из исторических
деятелей, чьи изображения представлены на памятнике, — С. Т. Разин.
22. Какие памятники архитектуры находятся в том же городе, что и
скульптурный памятник, изображённый на марке? В ответе запишите две цифры,
под которыми они указаны.
23. Какие
суждения о данной марке являются верными? Выберите два суждения из
пяти предложенных. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) Событие, в честь юбилея
которого выпущена данная марка, произошло в эпоху дворцовых переворотов.
2) Исторический деятель,
имя которого указано на марке, принимал участие в создании учебного
заведения, изображённого на марке.
3) Учебное заведение, юбилею
которого посвящён выпуск данной марки, основано в городе, вошедшем в
состав России в XVII в.
4) Здание, изображённое на
почтовой марке, — памятник архитектуры эпохи классицизма.
5) Данная марка выпущена
в годы «холодной войны».
24. Укажите
памятник архитектуры, возведённый в память о присоединении к Российскому
государству города, в котором находится учебное заведение, изображённое
на марке. В ответе напишите цифру, которой этот памятник архитектуры
обозначен.
25. Какие суждения о данном
изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Карикатура посвящена событиям начала XX в.
2) На карикатуре
изображён император Александр II.
3) Изображённый на карикатуре
император представлен как сильная, деспотическая личность с железной,
непреклонной волей.
4) Карикатура посвящена
явлению, получившему в отечественной истории название
«распутинщина».
5) На время царствования
изображённого императора пришлось участие России в Крымской войне.
26. Кто из изображённых ниже исторических деятелей занимал важные
государственные посты в царствование императора, изображённого на карикатуре?
В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
27. 1) Среди изображённых на данной марке художников есть представители
товарищества передвижников.
2) Учреждение, юбилею
которого посвящена данная марка, было создано при императрице Елизавете
Петровне.
3) Данная марка была
выпущена в период руководства страной И.В. Сталина.
4) В год издания марки
произошёл первый полёт человека в космос.
5) Одному из изображённых на
марке художников принадлежит авторство картины «Грачи прилетели».
28. Какие из произведений
живописи, представленных ниже, принадлежат одному из изображённых на марке
художников? В ответе запишите две цифры, под которыми они указаны.
29. Какие суждения о данном
монументе являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) Название монумента — «Победа».
2) Этот монумент стоит в
Севастополе.
3) Название кургана, на котором
стоит монумент, — Малахов курган.
4) Этот монумент посвящен
событиям Великой Отечественной войны.
5) Автор монумента —
скульптор Е. В. Вучетич.
30. Какие монументы посвящены событиям того же периода, что и
изображённый выше? В ответе запишите 2 цифры, под которыми они указаны.
31. Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите
два суждения из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми
они указаны.
1) Инициатором события,
которому посвящена марка, был Б.М. Хмельницкий.
2) Данная марка была выпущена
в 1960-х гг.
3) События, отражённые на
картине, изображённой на марке, происходили в Москве.
4) В год издания данной
марки часть территории РСФСР была передана Украинской ССР.
5) Последствием события,
которому посвящена марка, стала Смоленская война.
32. Укажите изображения, на
которых представлены объекты, построенные в том же веке, когда произошло
событие, которому посвящена марка. В ответе запишите две цифры, под
которыми они указаны.
Укажите изображения объектов, возведённых в период руководства СССР политического деятеля, при которых произошли события, отражённые на карикатуре.
Укажите изображения объектов, возвёденных в том же веке, в котором европейская страна, символически изображённая на карикатуре, получила независимость.
Укажите почтовые марки, выпущенные в период руководства СССР политического деятеля, при котором была создана данная карикатура.
Кто из изображённых ниже людей были современниками перестройки данного памятника архитектуры?
Какие правители правили в том же веке, когда был построен данный дворец?
Какие из приведенных произведений искусства были созданы в тот же период, что и изображённый в задании 18 плакат?
Какие из зданий, представленных ниже, были построены в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура?
Кто из представленных ниже русских деятелей литературы были современниками войны, в память о которой установлен изображённый обелиск?
Какие скульптуры символизируют эпоху той же войны, что и данная картина?
Какие из изображений, представленных ниже, относятся к событиям (явлениям) периода, в который был выпущен данный почтовый блок?
Укажите изображения, на которых представлены объекты, построенные в период руководства страной политического деятеля, при котором состоялась обозначенная на марке экспедиция.
Укажите изображения объектов, построенных в годы руководства СССР того же политического деятеля, при котором была создана данная карикатура.
Какие из изображений, представленных ниже, относятся к событиям (явлениям) периода, в который был выпущен данный почтовый блок?
Укажите изображения, на которых представлены объекты, построенные в период руководства страной политического деятеля, при котором состоялась обозначенная на марке экспедиция.
Какие из перечисленных объектов построены в годы руководства СССР политического деятеля, изображённого на карикатуре.
На какой из фотографий, представленных ниже, изображёны деятели культуры, которые были наиболее популярны в период подготовки и проведения Олимпийских игр, символика которых представлена выше?
Какие из плакатов, представленных ниже, относятся к тому же периоду, что и данный?
Какие из памятников, представленных ниже, были созданы в тот период, когда страной руководил деятель, положивший начало изображённым на марке процессам?
Какие монументы посвящены событиям того же периода, что и изображённый выше? В ответе запишите 2 цифры, под которыми они указаны.
Какие из изображений относятся к тому же периоду, что и картина?
Какие из зданий, представленных ниже, были построены в годы руководства страной того же государственного деятеля, при котором была создана данная скульптура?
Какие из архитектурных сооружений, представленных ниже, были воздвигнуты в память событий, юбилею которых посвящена данная медаль?
Какие из представленных ниже марок и монет посвящены историческим деятелям, жившим в том же столетии, в котором произошла битва, в честь юбилея которой была выпущена изображённая выше марка?