Учебная практика пм 03 классное руководство отчет

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПП 03.02
Организация деятельности классного руководителя

ПМ.03
Классное руководство

1.      Анализ выполнения всех видов
работ:

В ходе производственной практики мы выполняли такие
задания, как:

·       
Знакомство с целями и задачами,
видами деятельности и содержанием практики. На этом этапе было осуществлено
ознакомление с программой практики;

·       
Знакомство с правами и
обязанностями субъектов: классный руководитель, обучающиеся НОО и родитель
(законные представители);

·       
Анализ сайта образовательной
организации, образовательной программы начального общего образования;

·       
Анализ программы воспитательной
работы. на этом этапе была осуществлена аналитическая деятельность, в
результате которой была проанализирована примерная программа воспитания;

·       
Анализ программы воспитательной
работы с начальными классами компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования;

·       
Подготовка, проведение и анализ
консультирования родителей с использованием ЭОР. На этом этапе была
осуществлена подготовка и проведение консультации для родителей на тему
«Профилактика вредных привычек в семье» в режиме ДОТ;

·       
Подготовка, проведение и анализ
родительского собрания с самоанализом на основе подготовленных технологий и
методов организации ЭОР (ДОТ), направленного на поддержку личностного развития
обучающихся. На этом этапе была осуществлена подготовка и проведение
родительского собрания на тему «Причины и последствия детской агрессии» в
режиме ДОТ;

·       
Проектирование воспитательной
программы для классного руководителя начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования для обучающихся определённой категории. На
этом этапе был осуществлен план работы для классного руководителя на 2020-2021
учебный год для 3 класса;

·       
Подготовка, проведение и анализ
тематического классного часа с самоанализом, направленных на поддержку
личностного развития обучающихся, самоанализ для определённой категории
обучающихся. На этом этапе была осуществлена в группах подготовка и проведение
классного часа на тему «Сбережем воду вместе» для 2 класса;

·       
Подборка диагностик по
выявлению лидерских качеств;

·       
Подготовка, проведение и анализ
динамических перемен обучающихся определённой категории;

·       
Подготовка, проведение и анализ
внеклассного, досугового мероприятия, направленные на социокультурные практики,
самоанализ для обучающихся определённой категории;

·       
Подготовка, проведение и анализ
коллективного творческого дела для обучающихся определённой категории. На этом
этапе была осуществлена подготовка и проведение КТД на тему «Литературный
вечер» с использованием конференции – ZOOM.

·       
Заполнение листа самооценки
общих и профессиональных компетенций, освоенных в рамках практики. На данном
этапе было осуществлено подведение итогов практики, заполнение сводных таблиц и
заполнение отчета по практике.

2.     
Личностно-профессиональные изменения, произошедшие
за время практики:

В результате прохождения
производственной практики повысился уровень умений:

·        
формулировать цели и задачи с учетом возрастных
особенностей;

·        
планировать деятельность классного руководителя;

·        
организация консультирования родителей с помощью
методов ЭОР;

·        
формулировать цели и задачи работы с семьей;

·        
находить и анализировать информацию, необходимую
для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности

·        
педагогической деятельности, профессионального
самообразования и саморазвития

·        
подборки диагностических методик для учащихся
начальных классов;

·        
составления характеристик на учащихся класса;

·        
организовывать внеклассные досуговые мероприятия,
направленные на социокультурные практики;

·        
подготовки и организации коллективного творческого
дела для обучающихся начальной школы.

Во время практики мы узнали:

·        
теоретические и методические основы деятельности
классного руководителя;

·        
особенности планирования, содержание, формы и
методы работы с родителями обучающихся;

·        
особенности организации деятельности с помощью
методов ЭОР (ДОТ);

·        
особенности организации досуговых мероприятий;

·        
особенности планирования и организации КТД.

За время практики я совершенствовала
навыки постановки целей и задач, планирования деятельности классного
руководителя работы с семьей. Совершенствовала свои умения планировать
деятельность по организации воспитательного процесса, подбирать,
систематизировать и обосновывать выбор материалов, необходимых для мониторинга
эффективности воспитательной работы с учащимися и родителями. Освоила навыки
конструирования мероприятий с детьми младшего школьного возраста и их
родителями, направленных на решение воспитательных задач. А также приобрела
огромный опыт в построении конструктов внеклассных мероприятиях, в организации досуговой
деятельности и в КТД.

Таким образом,
в ходе данной практики, я приобрела большой опыт в правильной постановке целей
и задач, в планировании деятельности классного руководителя, создании
родительских собраний, консультаций и организации классных часов.

3.   
Динамика развития знаний, умений, приобретенный
опыт:

1. 
знают теорию и технологию учета возрастных
особенностей, обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями
здоровья; особенности психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья; особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, было 1 стало 2;

2. 
осуществляют педагогическое наблюдения за развитием
обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в
процессе воспитательной деятельности, интерпретирует полученные результаты
данный показатель остался на том же уровне;

3. 
знают закономерности формирования детско-взрослых
сообществ, их социально-психологические особенности и закономерности развития детских
и подростковых сообществ; основные закономерности семейных отношений,
позволяющие эффективно работать с родительской общественностью, было 1 стало 2;

4. 
организовывают взаимодействие членов
педагогического коллектива, руководящих работников образовательной организации,
родителей (законных представителей) при решении задач обучения и воспитания,
обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья данный
показатель, остался на том же уровне;

5. 
используют в практике организации воспитательной
деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования основные психологические подходы:
культурно-исторический, деятельностный и развивающий, было 1 стало 2;

6. 
знают основы методики воспитательной деятельности в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования, было 1 стало 2;

7. 
строят воспитательную деятельность с учетом
культурных различий обучающихся с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья, половозрастных и индивидуальных особенностей, данный
показатель остался на том же уровне;

8. 
знают психолого-педагогические технологии (в том
числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами
обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные
ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями
поведения, с зависимостью, было 0 стало 2;

9. 
владеют профессиональной установкой на оказание
помощи любому обучающемуся в воспитательной деятельности вне зависимости от его
реальных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и
физического здоровья, было 1 стало 2;

10. 
Знают особенности организации воспитательной
деятельности и взаимодействия членов педагогического коллектива, руководящих
работников образовательной организации и родителей (законных представителей)
при решении задач обучения и воспитания, обучающихся в условиях инклюзивного
образования, данный показатель остался на том же уровне;

11.  Организовывают
взаимодействие членов педагогического коллектива, руководящих работников
образовательной организации, родителей (законных представителей) при решении задач
обучения и воспитания, обучающихся с сохранным развитием и ограниченными
возможностями здоровья,
данный показатель остался на том
же уровне;

12. 
знают особенности региональных условий, в которых
реализуются используемые образовательные программы начального общего
образования, для планирования и организации воспитательной деятельности в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего
образования, данный показатель остался на том же уровне;

13. 
знают психолого-педагогические технологии (в том
числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами
обучающихся: одаренные, социально уязвимые, попавшие в трудные жизненные
ситуации, мигранты, сироты, с ограниченными возможностями здоровья, с девиациями
поведения, с зависимостью, был стало 2;

14.  знают
основные и актуальные для современной системы образования теории воспитания и
развития обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями
здоровья, данный
показатель остался на том же уровне;

15. 
знают требования к структуре, содержанию и оформлению
планирующей и отчетной документации в области воспитательной деятельности в
начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования, в том числе воспитательных программ, данный
показатель остался на том же уровне;

16. 
знают особенности организации воспитательной
деятельности и взаимодействия членов педагогического коллектива, руководящих
работников образовательной организации и родителей (законных представителей)
при решении задач обучения и воспитания, обучающихся в условиях инклюзивного
образования, данный показатель остался на том же уровне;

17.  строят
воспитательную деятельность с учетом культурных различий обучающихся с
сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья, половозрастных и
индивидуальных особенностей,
данный показатель остался на
том же уровне;

18. 
используют  в практике организации воспитательной
деятельности в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования основные психологические подходы:
культурно-исторический, деятельностный и развивающий, было 1 стало 2;

19.  развивают 
у обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья
познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих
способностей, формировании гражданской позиции, способности к труду и жизни в
условиях современного мира, формировании у обучающихся культуры здорового и
безопасного образа жизни,
данный показатель остался на том
же уровне;

20. 
умеют в управлении учебными группами с целью
вовлечения обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями
здоровья в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную
деятельность; реализации воспитательных возможностей различных видов
деятельности обучающихся с сохранным развитием и ограниченными возможностями
здоровья (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) было 1
стало 2;

21. 
Выполняют в планировании деятельности класса, в том
числе досуговых и социально значимых мероприятий, включение обучающихся с
сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья в разнообразные
социокультурные практики, данный показатель остался на том же уровне;

22.  Выполняют
в проектировании ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу
обучающегося с сохранным развитием или ограниченны-ми возможностями здоровья
(культуру переживаний и ценностные ориентации обучающегося),
данный показатель остался на том же уровне;

23.  Выполняют
в управлении учебными группами с целью вовлечения обучающихся с сохранным
развитием и ограниченными возможностями здоровья в процесс обучения и
воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; реализации
воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся с
сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья (учебной, игровой,
трудовой, спортивной, художественной и т.д.),
данный
показатель остался на том же уровне;

24. 
Выполняют в проектировании ситуаций и событий,
развивающих эмоционально-ценностную сферу обучающегося с сохранным развитием
или ограниченными возможностями здоровья (культуру переживаний и ценностные
ориентации обучающегося), данный показатель остался на том же уровне;

25. 
Владеют ИКТ-компетентностями: —
общепользовательская ИКТ-компетентность; — общепедагогическая
ИКТ-компетентность; — предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая
профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой
деятельности), было 1 стало 2.

4.   
Впечатления о наиболее
ярких мероприятиях, случившихся личных открытиях, других, значимых событиях:

В ходе производственной практики «Организация
деятельности классного руководителя», я приобрела много знаний и полезной
информации.

Наиболее интересным за время работы для меня было
составление консультации для родителей, ребенок которых имеет девиантное
поведение, а также составление родительского собрания и классного часа. Одним
из интереснейших заданий является организация внеклассного мероприятия.

5.   
Проблемы, возникшие в ходе
практики (организационные, содержательные, другие):

·        
трудности в проведении и
составлении консультации для родителей с помощью методов ЭОР

·        
в начале практики возникли
трудности в организации групповой работы

6.     
Рекомендации по
организации и содержанию практики:

·        
грамотно планировать свое
время (режим дня);

·        
выполнять задания более
оперативно;

·        
научиться организовывать
деятельность в группе;

·        
слушать методистов и в
случае затруднений обращаться за помощью.

ОТЧЕТ

по производственной практики обучающейся 31-шк. группы

Титовой Дарьи Витальевны

База практики по 44.02.02 Преподавание в начальных классах ПМ.03 Классное руководство МДК.03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя проходила в МБОУ «Прохладненская ООШ».

Производственная практика длилась с 12 апреля по 24 апреля 2021 года

В начале производственной практики был проведен Инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также с правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации. Инструктаж проведен руководителем практики от организации, Кючковой А. А.

Отклонений от плана практики не было, всё было сделано и сдано в срок.

План производственной практики выполнен полностью. В первый день с нами была проведена установочная конференция. Следующие дни практики мы ходили в школу, брали темы уроков разрабатывали конспекты по этим темам, ходили на консультации, а также работали над ведение документации.

Перечень и тематика классных часов, внеурочных мероприятий.

Во время производственной практики 15.04.2021г. мною был разработан и

проведен классный час в 4 классе на тему «Международный день птиц». 22.04.2021 года классный час на тему «Правила дорожного движения» и 23.04.2021 года внеурочное занятие по «Православной культуре» на тему «Светлая Пасха»

Мероприятие

Тема

Класс

Анализ

Классный час

День птиц

4

Цель: познакомить детей с праздником птиц. Дети узнали, как появился этот праздник, отвечали на вопросы и отгадывали загадки. Домашним заданием у них было нарисовать птиц которые им понравились, также они внимательно слушали что я говорю и могли сообща работать в группах на которые и были разделены.

Классный час

«Правила дорожного движения»

4

Цель: Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Эта цель была достигнута на уроке, а в конце ребята нарисовали знаки дорожного движения которые они знают

Внеурочное занятие по «Православной культуре»

«Светлая Пасха»

4

Цель внеурочного занятия — Создать условия для формирования представления о Пасхе как празднике воскресения Иисуса Христа в традиции православных христиан. Ребята сделали аппликацию «Пасхальные яйца», в такой хорошей атмосфере, которая была на уроке было приятно работать и проводить внеурочное занятие

За время производственной профессиональные изменения. Я смогла проверить свои организаторские способности на практике; проявила большой интерес к работе с четверокласникамиклассниками, интерес к обучению других, к своей будущей профессии; стала более уверенно держаться перед аудиторией; речь стала более эмоциональной.

В ходе прохождения производственной практики получила неотъемлемые профессиональные знания и умения, приобрела навыки общения с детской

аудиторией; умение разрабатывать и проводить родительские собрания,

интерпретировать полученные результаты; научилась более грамотно

определять цели и задачи, планировать внеклассную работу; также

анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий;

приобрела первичные знания работы со школьной документацией.

При прохождении производственной практики. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя возникли организационные трудности, сложным оказалось, выполнение запланированного содержания классного часа за 45 минут, так как был большой объём интересного и познавательного материала для обучающихся. Основными содержательными трудностями формулирование цели и планируемых результатов обучающихся, также сложным оказалось во время проведения викторины с обучающимися уделять внимание всем ребятам и успевать опрашивать всех желающих

ответить. Серьёзных проблем в ходе прохождения производственной

практики не было. Дневник заполнялся регулярно, в школе присутствовала

ежедневно.

За время прохождения практики я освоила следующие ПК и ОК:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ПК 2.2. Проводить занятия.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Наиболее трудными ПК для меня были:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК 1.4. Анализировать уроки.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Серьёзных проблем в ходе прохождения производственной практики не было. Дневник заполнялся регулярно. В целом я считаю, что производственную практику я прошла успешно. Мне удалось реализовать намеченные цели и задачи, приобрести практический опыт; углубить свои знания в педагогике. Как будущему педагогу мне следует поработать над умением грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний, как в классе, так и отдельных учеников.

Дата «24» апреля 2021 г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации (базы практики) _________/ Крючкова А.А./

М.П.

Руководитель практики от организации (базы практики) ______/ Савицкас А.С./

Руководитель группы практикантов ____________/Липустина И.С./

Отчёт по практике

«Классное руководство»

Студентки _ группы _____

ФИО

Место прохождения практики: 

Время прохождения практики: 

Руководитель практики: 

Учитель – наставник: 

За период практики были реализованы следующие виды работ:

Изучение и анализ планирующей документации классного руководителя: план воспитательной работы, личные дела, дневники обучающихся, социальный паспорт класса;

Наблюдение за обучающимися в учебной и внеурочной деятельности;

Составление психолого – педагогической характеристики класса;

Педагогическое наблюдение за одним обучающимся, составление психолого – педагогической характеристики обучающегося;

Разработка и проведение пяти классных часов на тематические и этическую темы;

Разработка и проведение КТД;

Разработка и проведение родительского собрания; анализ процесса и результата педагогической деятельности

В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие виды работ:

План воспитательной работы, личные дела и дневники обучающихся, социальный паспорт класса;

Наблюдение за обучающимися, составление характеристик;

Разработка и проведение пяти классных часов;

Разработка и проведение КТД;

Анализ процесса и результата педагогической деятельности.

В ходе практики мне удалось узнать: теоретические и методические основы деятельности классного руководителя; нормативно – правовые документы, регламентирующие процесс воспитания в начальной школе; основные документы о правах ребёнка и обязанности взрослых по отношению к детям; содержание, формы, методы и средства организации классного часа и общения в начальной школе; методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления; педагогические и гигиенические требования к организации воспитательной работы; особенности планирования, содержания, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими); логику анализа деятельности классного руководителя.

Мною были приобретены следующие умения: формулировать цель и задачи, методы воспитания класса и отдельных обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей; планировать деятельность классного руководителя; планировать внеклассные занятия (классные часы), организовывать их подготовку и проведение; осуществлять самоконтроль при проведении классных часов.

Дата                  Подпись практикантки __________________

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

О ПРОХОЖДЕНИИ

УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(нужное подчеркнуть)
Профессиональный модуль
_ ПМ.03. Классное руководство

(указать название ПМ)

Специальность

_____44.02.02 Преподавание в начальных классах

(указать код, наименование специальности)
Студент ____ ______ __________

Хатаева Патимат Вахаевна ___

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Группы ___

184 ПНК-11/21АУ-2__
Период прохождения практики: с _10.11.2022г.__по __28.12.2022г.___
_ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя_____________ общеобразовательная школа № 8» г. Грозного ______________________________________

(наименование организации – базы практики)
Руководитель практики от организации
___

Учитель начальных классов, Асхабова Зина Вахаевна. ___________________________

(должность, Ф.И.О.)
________________________ _________________________ _____________________

(оценка) (дата) (подпись)

М.П.

Руководитель практики от колледжа
____

Преподаватель, Маркова Дарья Анатольевна __________________________________

(фамилия, имя, отчество)

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

Раздел 6. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов 29

ВЫВОДЫ 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 34

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. 39

ВВЕДЕНИЕ

Учебная практика является обязательной частью основной профессиональной образовательной программы «Преподавание в начальных классах». Целью практики обучающихся является развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения обучающимися профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника и формирование общекультурных компетенций.

Цель учебной практики: подготовка студентов к осознанному и углубленному

изучению дисциплин предметной подготовки; закрепление и углубление специальных знаний и навыков преподавания по образовательным программам начального общего образования, организации внеурочной деятельности и общения учащихся, классного руководства, методического обеспечения образовательного процесса.

Задачи практики по получению первичных профессиональных умений и навыков:

1. Организация учебной деятельности, определение методов решения

профессиональных задач, оценивание их эффективности и качества.

2. Посторенние профессиональной деятельности с соблюдением правовых норм, ее

регулирующих.

3. Овладение базовыми социально-психологическими и педагогическими

технологиями, систематизация и обращение полученной профессионально значимой информации в личные знания.

4. Определение целей и задач, планирование уроков и их проведение.

5. Проведение педагогического наблюдения и диагностики, интерпретирование

полученных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИКУ

Раздел 1. Знакомство с базой практики

  1. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.

1. Организационная структура Средней образовательной школы


В организации используется линейно-штабная организационная структура.

Эта структура включает в себя специальные подразделения на линейных руководителях, которые не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями или исполнителями, а лишь помогают линейному менеджеру в выполнении отдельных функций управления силами специалистов по этим функциям.

На предприятии существуют определённые должностные инструкции, в которых описывается: что входит в обязанности сотрудника занимаемого ту или иную должность, какими знаниями и правами он должен обладать, за что он несёт ответственность. Также имеются и положения о подразделениях. В них отражаются задачи, структура, выполняемые функции, имеющиеся права и ответственность за выполнение деятельности конкретных работ каждого отдела.

На приведенной выше схеме организационной структуры показано как выполняется деятельность в центре. Там указаны отделы, помогающие руководителю осуществлять ту или иную деятельность.

В свою очередь дирекция делегирует свои полномочия руководителям отделов, в подчинении которых находится персонал центра, они следят за их деятельностью, помогают в принятии решений

  1. Посещение и анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения.

Учебную практику по ПМ.03 «Классное руководство» проходила в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Грозного (далее СОШ №8) Руководителя практики от организации: Асхабова Зина Вахаевна.

1. ФИО директора: Халадова Роза Тапаевна

2.Год создания ОУ: 1986

3.Количество обучающихся: 2039 человека

4. Количество корпусов: два корпуса, год постройки – 1986

5. Обучение ведется в 1 смену. Количество классов комплектов 75, из них:

старшая школа – 42 классов, начальная школа – 33 классов.

6. На уровне начального общего и основного общего образования реализуются основные образовательные программы в соответствии с ФГОС нового поколения. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности.

На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам. Профильные предметы: математика, история, обществознание, английский язык, литература, химия, биология, физика, информатика.

По результатам итоговой аттестации школа устойчиво держится в середине общегородского рейтинга. Более 85% выпускников ежегодно поступают в высшие учебные заведения города.

Особенностями учебного процесса является интегрирование в образовательную среду творческой деятельности. В школе широко представлено дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Широко представлено спортивно-оздоровительное направление для учащихся всех возрастных категорий: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.

В школе значительное место уделяется спорту. Учащиеся активно принимают участие в районных и городских соревнованиях по легкой атлетике, спортивной гимнастике, волейболу, баскетболу, лыжной подготовке.

В МБОУ «СОШ №8» активно реализуется система самоуправления. Постоянно работает Совет старшеклассников. Ребята задействованы в подготовке и проведении школьных мероприятий, таких как: день самоуправления, новогодние праздники, День Защитника Отечества, День Победы и др.

На протяжении 5 лет в школе действует волонтерский отряд «Доброе сердце». Ребята помогают городским приютам бездомных животных. В прошлом учебном году отряду вручили книжки волонтеров.

Школа активно и плодотворно сотрудничает с Советом ветеранов Ленинского района. Регулярно к ребятам выходят ветераны фронта и тыла, особенно в памятные даты ВОВ.

Педагоги школы ежегодно проходят повышение квалификации в Высшей школе экономике, участвуют в Международной олимпиаде «ПРОФИ».

Наша школа активно сотрудничает с ПГНИУ. Университет является социальным партнером нашей школы. Ежегодно выпускники школы поступают на разные факультеты и специальности ПГНИУ. Прежде всего – это экономический факультет.

Ежегодно учащиеся 10-11 классов принимают активное участие в краевых олимпиадах, инициируемых ПНИПУ.

Адрес школы: Чеченская Республика, город Грозный, ул Им Мовсара Кишиева (Ахматовский Р-Н), д. 23

Контактная информация: 8(123) 00 — 00 — 01 — директор, канцелярия

+7(938)896-46-45 — завучи

+7(928)783-00-03

школьная почта: mail@mail.ru, grozny-sch-8@yandex.ru

Режим работы ОУ: понедельник — пятница с 08.00 до 18.00, суббота с 08.00 до 14.00.

Выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.

  1. Знакомство с учителем начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности

Практику проходила под руководством учителя начальных классов Асхабовой Зины Вахаевны.

Зина Вахаевна является учителем начальных классов. Имеет Образование/специальность: среднее профессиональное.

Курсы повышения квалификации: Свидетельство о повышении квалификации от 16.06.2012 № 2342 ГБОУ «ЧИПКРО» по программе «Содержательные и технологические аспекты ведения ФГОС НОО».

Общий стаж работы: 13 лет

Стаж работы по специальности: 10 года

электронная почта: viktoria_com@mail.ru

Часы приема: вторник: 08.00 — 15.00

четверг: 10.00 — 12.00

Зина Вахаевна использовала различные виды работ с детьми: устную и письменную, чтобы систематизировать навыки, умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально, используя время, отведённое для урока. Во время занятий Зина вахаевна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе, следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминуты, которые очень нравятся детям.

Раздел 2. Изучение организации воспитательного процесса в начальной школе

  1. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Основное призвание и основная задача деятельности педагога заключается в том, чтобы максимально внедрить в процесс обучения результаты последних научных разработок, максимально приблизить школьников к пониманию основ учебной деятельности. Педагог призван передать учащимся практический опыт, научить его правильно мыслить. Школьнику необходимо развить мышление, он должен мыслить в соответствии с требованиями изучаемого предмета. Необходимо помнить о том, что собственный опыт, переданный учащимся, является наибольшей ценностью, поскольку он исходит собственно от исследователя, из «первых уст», не искажен ничьим субъективным мнением и основывается сугубо на фактах.

Преподаватель должен уметь эффективно сочетать педагогические приемы и организацию безопасной образовательной среды, внедрять передовые разработки. В настоящее время показателем эффективности безопасной организации труда служит степень развития УУД, умения мыслить критически. Инструментами внедрения этих средств являются: применение приемов организации труда, правильное методическое обеспечение учебной дисциплины, использование дидактических материалов.

         Важным инструментом повышения качества образования является постоянное, регулярно обновляемое и контролируемое методическое обеспечение курса. Программа, план уроков, практических занятий и семинаров должны быть тщательно спланированы. На основании методических рекомендаций к учебному курсу осуществляется планирование каждого отдельного урока и практического занятия. Невозможно достичь повышения уровня мотивации учащихся, получить ответный положительный результат при изучении дисциплины без четко разработанной программы.

Именно методическому обеспечению следует уделять первостепенное значение. Необходимо помнить, что преподаватель всегда и во всех смыслах является ведущей центральной фигурой в процессе управления и организации учебного процесса. В связи с этим к преподавателю предъявляют и соответствующие требования. Преподаватель не имеет право оказывать учебно-воспитательное воздействие на учащегося, не подтвердив его личным примером. Преподаватель должен неукоснительно соблюдать этику и деонтологию.

Качество воспитательных и образовательных мероприятий напрямую зависит от преподавательского состава. В связи с этим к отбору персонала предъявляют жесткие требования. Вне зависимости от того, какую дисциплину читает преподаватель, он всегда прямо или косвенно оказывает большое воздействие на формирование у учащихся определенной системы взглядов, мировоззрения, мышления. Всегда необходимо помнить о том, что своими действиями педагог оказывает воздействие и на науку. Образованный педагог, который занимается воспитанием и обучением детей, делает существенный вклад в развитие науки.

Основное внимание уделяется научно – исследовательской деятельности, планированию курса, составлению методических рекомендаций, подготовке педагога к уроку, проведению занятий, планированию самостоятельной работы детей. Именно в этом пункте следует искать источники для сохранения времени. В ходе реализации непосредственно учебного процесса рекомендуется следующее: использовать новейшие методики обучения, применять приемы моделирования с целью повышения запоминаемости, применять рациональные методики проверки домашнего задания, задавать задания, позволяющие максимально эффективно повысить качество обучения, сократив при этом к минимуму срок выполнения заданий.

Для ребенка при организации учебно-воспитательного процесса особенно важно развивать эстетические чувства, развивать стремление к красоте. Понимая тонкость и красоту окружающего мира, сильнее развивается восприятие, чувственность, происходит становление и развитие ребенка, гармонизация личности. О развитии личности ребенка мы судим по изменениям во всей структуре психической деятельности, по смене ведущей деятельности, по изменению активности и появлению основных новообразований личности. У детей в это время появляется стремление к красоте, формируются эстетические чувства.

 В основе современного общества лежат демократические преобразования. При этом педагоги нацелены на построение личностно – ориентированной формы взаимодействия с детьми. Основной целью такой формы работы является утверждение и развитие личности ребенка, охватывающее все сферы современной жизни. В первую очередь особое внимание уделяется формированию у ребенка общечеловеческих чувств, ценностей и идеалов. При этом такие ценности являются основой формирования эстетических чувств, нравственных идеалов, физического совершенства и гармоничной личности. Под современным идеалом, обладающим различными ценностями понимают всестороннюю реализацию интеллектуально-нравственной свободы, эстетической, творческой самостоятельности и высокой активности.

Необходимо стремиться к гармоничному развитию ребенка, поскольку именно оно является основой для формирования личности ребенка. Гармоничное развитие во многом определяется успешным решением воспитательных задач. Среди этих задач ведущее место отводится вопросам нравственного и эстетического воспитания. В первую очередь необходимо стремиться сформировать у ребенка эстетические чувства, в основе которых лежит понимание красоты, умение отличать красивое от уродливого. Из этих элементарных навыков в дальнейшем формируется более углубленного понимание и чувствование мира, умение отличать добро от зла, желание противостоять злу.

Ребенка нельзя научить правде, красоте, любви. Это можно только чувствовать. При этом подобные чувства формируются на основе эмоционального восприятия действительности, эмоционального протеста против ужасного, некрасивого, зла, лжи и насилия. Дети, обладающие развитыми эстетическими чувствами, умеют ценить красоту, добро, видят и ценят прекрасное в людях и окружающем мире. Таким людям не свойственна агрессия, ненависть, они не склонны к ксенофобии и экстремистским действиям, ценят справедливость, доброжелательны.

В процессе воспитания эстетических чувств основная роль принадлежит эстетическому воздействию искусства. Искусство обладает способностью пробуждать и воспитывать в человеке глубокие человеческие чувства и эмоции, осознанность, чувство ответственности. В процессе воспитания используются средства различных видов искусств, которые оказывают существенное воздействие на личность ребенка. С самого раннего возраста внутренний мир ребенка необходимо обогащать чувством прекрасного, добра, любви. При этом происходит развитие личности ребенка, формирование различных качеств. Под действием эстетических чувств происходит формирование определенного отношения к тому или иному явлению окружающей реальности, происходит нравственное и эстетическое воспитание. Именно на основе формирования положительного отношения к окружающим, доброжелательности, можно говорить о формировании у ребенка нравственно-эстетического отношения.
Раздел 3. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе

  1. Изучение локальных актов, регламентирующих воспитательную работу школы

Локальные акты по воспитательной работе в школе

Положение о деятельности классного руководителя.

Положение об общешкольном родительском комитете.

Положение о дополнительных общеразвивающих программах.

Положение о единых требованиях по ведению школьного дневника учащимися.

Положение о методическом объединении классных руководителей.

Положение о проведении индивидуальной профилактической работы.

Положение о родительском комитете класса.

Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся.

Положение о школьном спортивном клубе.

Положение об общешкольном родительском собрании.

Положение о Совете профилактики.

Положение о первичном отделении РДШ.

Положение о правилах поведения учащихся в школе.

Положение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет.

Положение об организации дежурства по школе.

Положение об общешкольном конкурсе Ученик года.

  1. Изучение протоколов родительских собраний;

Родительское собрание – это не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации.

1.Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть

уверенными в том, что разговор будет вестись корректно и тактично.

Обсуждение семей обучающихся и конкретных участников собрания не

допускается.

2.У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота

о них.

3.Результативным собранием можно назвать только такое собрание, когда

есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.

4.Основными принципами деятельности родительского собрания

являются:

— коллективное обсуждение вопросов функционирования и

развития школы;

-открытость и гласность принятия решений;

— коллективное обсуждение предоставленной педагогической информации, в

которой пропагандируется лучший опыт работы и отношений с детьми;

-уважительное взаимоотношение персонала школы и родителей;

-оказание всесторонней взаимопомощи в воспитании детей;

-демократизм и взаимопонимани

Заседания родительского собрания оформляются протоколом. В книге

протоколов фиксируются:

— дата проведения заседания;

— количество присутствующих;

— приглашенные (ФИО, должность);

— повестка дня;

— ход обсуждения вопросов, выносимых на Родительское собрание;

— предложения, рекомендации и замечания родителей (законных

представителей), педагогических и других работников Учреждения,

приглашенных лиц;

— решение Родительского собрания.

Протоколы подписываются председателем и секретарем родительского

собрания.

Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Книга протоколов родительских собраний, планы, отчеты о

проделанной работе хранятся в делах школы в течении трех лет и передается

по акту (при смене руководителя, при передаче в архив).

(Приложение 1)

  1. Изучение отчета о работе классного руководителя

Отчёт

классного руководителя 4 класса «Б»

Асхабова Зина Вахаевна

Я как классный руководитель реализовываю свои функции относительно всего класса в целом и каждого ученика в отдельности. Воспитательные задачи решаю в соответствии с учётом возраста детей и взаимоотношений внутри класса, учитывая при этом индивидуальные особенности каждого ученика.

Считаю, что основным критерием результативности деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализация творческих способностей, обеспечение социальной защиты, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

В круг моих функциональных обязанностей классного руководителя в начальной школе входило:

  • организация деятельности классного коллектива;
  • Организация учебной деятельности всего класса и отдельных учащихся;
  • организация жизни класса во внеурочное время;
  • изучение и воспитание личности;
  • работа с родителями.
  • Общие сведения.

Количество учащихся в классе:

на начало года — 14

на конец года — 14

Выбывших, прибывших нет.

Средний возраст учащихся — 11 лет.

к

Инвалиды — 6 человек

Родители:

  • служащие — 4 человека
  • рабочие — 10 человек
  • безработные — 5 человек
  • инвалиды — 1 человек
  • полные семьи — 50 %
  • неполные семьи — 43 %

II. Организация деятельности классного коллектива.

1. Работа с личными делами учащихся.

2. Ведение классного журнала.

3. Организация деятельности класса:

  • распределение поручений в классе;
  • организация работы дежурных;
  • работа с активом класса;
  • организация внеклассных мероприятий.

4. Соблюдение санитарных норм прикреплённого кабинета.

5. Забота о внешнем виде учащихся.

6. Организация питания учащихся.

7. Организация работы родительского комитета класса.

III. Организация учебной деятельности всего класса

и отдельных учащихся.

1. Систематический контроль за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков.

2. Организация помощи в учёбе часто болеющим детям ( Малахов М., Дропаш А., Ченцов А.) и детям, часто пропускающим уроки (Личман Е.).

3. Создание обстановки, способствующей благоприятному усвоению учащимися учебного материала,

4. Сотрудничество с педагогами, работающими в классе.

5. Работа с дневниками учащихся:

  • проверка дневников;
  • выставление отметок учащихся в дневник;
  • анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю.

6. Создание условий для интеллектуального развития учащихся, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора:

Классные часы Дата Цель
Интеллектуальная игра «Самый умный» 07.09.22 Способствовать развитию познавательной активности и интеллектуальных способностей детей; выявить имеющиеся знания учащихся.
Беседа «Народные промыслы. Хохлома» 27.10.22 Формировать у учащихся эмоциональную отзывчивости и интерес к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства.
Устный журнал «Художники-пейзажисты» 30.11.22 Развивать эстетическое восприятие у детей , формировать интерес к изобразительному искусству, вызывать эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.
Познавательный час «История Нового года» 14.12.22 Расширить знания детей об истории праздника
Познавательный час «Что значит моё имя?» 26.01.22 Формировать положительное отношение к именам
Беседа «Богатыри в русских сказках» 09.03.22 Формировать представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Поэтический час «Стихи о весне» 19.04.22 Прививать любовь к чтению художественной литературы. Развивать память.
  • Развитие индивидуальных качеств личности учащихся.
Дата Тема
05.09.22 Тест. «Определение уровня эмоционального стресса ребёнка» Ченцов А., Ерошин С.
11.10.22 Беседа «Что такое дружба» с Климовым И.
20.11.22 Разговор с Малаховым М. «Почему я так поступил?»
Декабрь Индивидуальные занятия. Ликвидация пробелов с Дропаш А., Личман Е., Даниловой И.
06.12.22 Разговор с Солянкиным Д. «Как преодолеть лень».
15.01.22 Разговор с Кадиным Д. «Почему у меня бывает плохое настроение».
06.02.22 Разговор с Конкошовой С. И Личман Е. «Что тебя радует в жизни».
Март Дополнительные занятия. Ликвидация пробелов. Подготовка к ВПР. Данилова И., Ерошин С., Личман Е., Дропаш А.
Апрель Дополнительные занятия. Ликвидация пробелов. Подготовка к ВПР. Солянкин Д., Малахов М., Ильичёв Р., Ильичёва О.
Май Дополнительные занятия. Ликвидация пробелов. Малахов М., Дропаш А.

Тест «Что мне интересно» Тараскин А., Малахов М.

  • Изучение отношения учащихся к чтению:

— сотрудничество с семьёй;

— изучение отношения самого ученика к чтению;

— консультирование и помощь в выборе книги.

IV. Организация жизни класса во внеурочное время.

Все учащиеся класса были заняты во внеурочной деятельности:

  • Еженедельно (четверг) — «Финансовая грамотность»
  • Еженедельно (пятница) — «Мы любим читать»

Все учащиеся класса посещали кружки по интересам:

Лепка из солёного теста «Колобок» — 14 учащихся;

«Танцы, танцы» — 4 учащихся;

«Шахматы» — 6 учащихся;

« Юный пользователь ПК» — 9 учащихся.

Экскурсии:

Тема Дата Место Цель
Детские журналы сентябрь Школьная библиотека Познакомить детей с новинками детских журналов.
«Унылая пора! Очей очарованье» октябрь Школьный парк Наблюдать за изменениями в живой и неживой природе с приходом осени.
«Покормите птиц зимой!» декабрь Школьный парк Понаблюдать за жизнью птиц зимой. Развесить кормушки для птиц.
«Профессия — пожарник» февраль Пожарная часть Расширить представления учащихся о профессии пожарника.
  • Изучение и воспитание личности.

1. Привитие навыков работоспособности и воспитание ответственного отношения к трудовой деятельности.

Тема Дата Цель
Уход за комнатными растениями еженедельно Прививать детям умения и навыки по уходу за комнатными растениями.
Украшение класса, холла к Новому году декабрь Воспитывать у детей желание работать в коллективе. Прививать чувство прекрасного.
Конкурс чтецов «Мы труд воспеваем и славим работу!» март Воспитывать у учащихся любовь к труду, уважение к человеку труда, желание трудиться.
Дежурство по классу и спальням. ежедневно Воспитывать у учащихся трудолюбие, любовь к чистоте и порядку, уважение к чужому труду.
  • Воспитание активной жизненной и устойчивой нравственной позиции учащихся. Воспитание патриотизма.
Тема Дата Цель
Беседа-разговор «Когда болит душа» 06.10.22 Познакомить учащихся с христианским пониманием взаимоотношения души и тела, внутреннего мира человека.
Классный час «К дружбе дорогой добра» 16.11.22 Воспитывать дружеские отношения в коллективе»
Классный час. «Хочу» и «надо» 07.12.22 Формировать у учащихся представление о разнообразии и единстве понятий «хочу» и «надо»; познакомить с понятиями «обязанность» и «ответственность»; воспитывать чувство самодостаточности.
Час Мужества «Герои нашего времени» 18.01.23 Воспитывать у учащихся чувства гражданственности и патриотизма на примере подвигов современников.
Урок Мужества «А. В. Суворов» 01.02.23 Расширить знания детей о жизни А. В. Суворова. Воспитывать у учащихся духовно-нравственные чувства.
Урок Мужества «М. И. Кутузов» 16.02.23 Расширить знания детей о жизни М. И. Кутузова, об Отечественной войне 1812 года . Воспитывать у учащихся духовно-нравственные чувства, патриотизм.
Беседа «Героические женщины» 01.03.23 Рассказать детям о той роли, которую сыграли женщины в Великой Отечественной войне. Воспитывать у учащихся духовно-нравственные чувства, патриотизм.
Классный час «О героях былых времён…» 26.04.23 Познакомить учащихся с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время. Воспитывать у учащихся духовно-нравственные чувства, патриотизм.
Чтение и обсуждение книг о пионерах-героях 04.05.23 Расширить знания школьников о Великой Отечественной войне, о пионерах – героях, о детях войны, способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.
Классный час «Наша Великая победа» 11.05.23 Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны;

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину;

Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

Закрепить представление о празднике День Победы

  • Изучение личности учащихся с помощью педагогической и психологической диагностики и организация коррекционной работы с учащимися.
  • Работа с характеристиками учащихся.
  • Привитие санитарно-гигиенических навыков и навыков бережного отношения к собственному здоровью.
Тема Дата Цель
Классный час «Режим дня — основа здоровья» 12.10.22 Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Беседа «Губительная сигарета» 16.11.22 Рассказать о губительном воздействии курения на организм ребёнка»
Классный час «Мой внешний вид» 21.12.22 Прививать детям стремление одеваться соответственно гигиеническим требованиям; познакомить с историей костюма, изготовлением одежды; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность.
Беседа «В здоровом теле здоровый дух» 11.01.23 Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Игры, конкурсы «Ты — будущий защитник Отечества» 15.02.23 Формировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

Создавать условия для проявления индивидуальных качеств обучающихся.

Стимулировать желание обучающихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Беседа «Правильное питание» 15.03.23 Создать условия для систематизации знаний о правильном питании и влиянии его на организм человека, корригировать мышление на основе упражнений в классификации;

воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Беседа о правилах безопасного поведения на летних каникулах. 17.05.23 Формировать навыки безопасного поведения школьников в период летних каникул.

VI. Работа с родителями.

  • Изучение семейной ситуации и условий воспитания ребёнка в семье.
  • Индивидуальная работа с родителями. Консультирование. Еженедельно по факту.
  • Проведение тематических родительских собраний.
Дата Тема
октябрь 1.Итоги 1-ой четверти.

2.Беседа «Чтобы учение было в радость»

3. Заявления на каникулы.

4. Разное.

декабрь 1. Итоги 2-ой четверти.

2. Беседа «Нравственные уроки начальной школы».

3. Заявления на каникулы.

4. Разное.

март 1. Итоги 3-ей четверти.

2. Беседа «Как научить своего ребёнка говорить «нет».

3. Заявления на каникулы.

4. О подготовке праздника «Прощай, Начальная школа!»

5. Разное.

май 1. Итоги 4-ой четверти и учебного года.

2. Заявление на каникулы.

3. Разговор «Вот и стали мы на год взрослей…»

4. Подготовка к празднику «Прощай, Начальная школа!»

Обновлено: 23.09.2023

Педагогическая практика проходила в лицее в период с 11.01.2011 по 22.03.2011.

Когда я пришла в этот класс в первый раз, мне показалось, что поладить с этими детьми будет не так-то просто. К счастью я ошиблась. Ребята с радостью и уважением восприняли моё появление. Многое зависело от методики. В классе были ребята с разными уровнями развития: одни схватывали на лету, а с другими приходилось работать индивидуально. Я использовала дифференцированный и индивидуальный подходы, которые всем пришлись по душе: и дети были довольны высоким уровнем своей активности, и я – хорошими результатами работы.

План по воспитательной работе был мною полностью выполнен.

В ходе практики были выполнены следующие задачи:

— развитие максимальной активности учащихся;

— развитие творческих способностей у учащихся;

— повышение уровня общей культуры;

— создание благоприятного нравственно – психологического климата, здоровых межличностных отношений в классе;

— воспитать сознательное отношение к обществу;

— развитие инициативности и чувства долга.

Мероприятия, которые я проводила, проходили очень весело, активно и интересно. В целом, я довольна педпрактикой в данном лицее и благодарна за то, что этот полезный опыт пробудил во мне большой интерес к обучению детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

— знакомство с документами специалистов: логопедов, психологов.



производственной практики

ПМ.03. Классное руководство

44.02.02. Преподавание в начальных классах

Пояснительная записка

— формулирование цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

— планировать деятельность классного руководителя;

Задачи практики:

— знакомство с деятельностью классного руководителя;

— овладение умениями планировать и проводить внеклассные мероприятия;

— овладение методами и приемами работы с родителями;

— освоение основных форм взаимодействия с классом;

— овладение методами и приемами индивидуальной работы с учащимися;

— знакомство с документами специалистов: логопедов, психологов.

В период прохождения практики студент должен получить практический опыт:

— определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

— анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

— анализа документов специалистов: логопедов, психологов.

— педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

— наблюдения за детьми, имеющими отклонения в развитии.

Права и обязанности студентов-практикантов

I. Практикант обязан:

подчиняться правилам внутреннего распорядка ОУ распоряжениям администрации;

заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогические умения, развивать культуру общения и речи;

не покидать рабочее место без уведомления об этом руководства;

своевременно предоставлять документацию по педагогической практике администрации ОУ и руководителю практики.

II. Практикант имеет право:

принимать участие в воспитательной деятельности класса и школы;

обратиться за помощью к администрации и в свое педагогическое учебное учреждение.

В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранен от прохождения практики.

1. Отчет по педагогической практике.

3. Методическая копилка:

Разработка классного часа. (кол-во 2)

Разработка родительского собрания. (кол-во 2)

Разработка внеклассного занятия. (кол-во 2)

Психолого-педагогическая характеристика класса.

Психолого-педагогическая характеристика ученика.

Фото и видео материалы практики.

4. Характеристика на студента.

5. Аттестационный лист на студента.

Сведения о практике

База практики: МБОУ …….

Заместитель директора по УВР:

Расписание уроков и звонков

Понедельник

5. Английский яз.

5. Английский яз.

3. Окружающий мир


Задание практики

Задание № 1 Ведение дневника практики.

Задание № 2 Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.

Задание № 3 Изучение методики проведения внеклассного мероприятия. Анализ процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий.

Задание № 4 Подбор игр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников.

Задание № 6 Подбор диагностического материала по выявлению уровня самооценки у учащихся.

Задание № 7 Диагностика познавательной деятельности, диагностика успеваемости школьника.

Задание № 8 Планирование работы с родителями.

Тематический план производственной практики

Наименование профессионального модуля, тем

Содержание практики

Объем часов

ПМ.03 Классное руководство

ПП.03.01 Помощник классного руководителя

Тема: Современная начальная школа

1.Инструктивное совещание по организации и проведению практики: задачи практики; виды деятельности студентов на практике; ведение дневника практики; подготовка студентов к практике (проведение консультаций методистов, преподавателей); обязанности практиканта.

Тема: Современная начальная школа

1.Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.

Тема: Современная начальная школа

1. Знакомство со школой. Встреча и беседа с директором и педагогическим коллективом школы. Знакомство с классным руководителем класса.

Тема: Планирование и организация деятельности классного руководителя

1. Встреча с заместителем директора по воспитательной работе.

2.Знакомство с планом воспитательной работы школы.

Тема: Планирование и организация деятельности классного руководителя

1.Планирование и организация деятельности классного руководителя, разработка предложений по их коррекции; определение цели и задач планирования деятельности классного руководителя.

Тема: Изучение литературы по воспитанию учащихся начальных классов.

1.Методы, средства и формы организации воспитания учащихся начальных классов.

Тема :Функции классного руководителя начальной школы.

1. Знакомство с классом: посещение уроков, характеристика классного коллектива, актив класса, успеваемость и дисциплина, межличностные отношения в коллективе, симпатии и антипатии, дружба.

Тема :Функции классного руководителя начальной школы.

1.Проведение подвижных игр.

2. Изучение воспитательной системы работы классного руководителя начальных классов.

Тема: Школьная и классная документация

1. Изучение школьной и классной документации: личные дела учащихся, классный журнал, дневники, договор между школой и родителями.

2.Посещение классного часа.

Тема: Особенности планирования воспитательной работы в классе

1.Планирование и организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС начального образования.

Тема: Особенности планирования воспитательной работы в классе

1. Наблюдение за организацией внеурочной деятельности.

Тема: Совместная работа классного руководителя с родителями.

1.Содержание и формы совместной работы классного руководителя с

2.Планирование работы с родителями.

3. Составление плана работы с родителями.

Тема: Родительские собрания в начальных классах

1.Проведение и оформление протокола и конспекта родительского собрания в начальных классах.

2.Разработка конспекта родительского собрания.

Тема: Составление рабочих программ и учебно-тематических планов

1.Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с

учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Тема: Работа с трудными детьми

1.Изучение интересов, способностей и склонностей трудного ученика.

2.Составление программы педагогического наблюдения, проведение и анализ результатов наблюдения.

Тема: Ученик в различных видах деятельности

1.Ученик в различных видах деятельности. Отношение школьника к учению, успеваемость и дисциплинированность. Степень сформированности учебных навыков. Отношение к трудовой и игровой деятельности, общественная активность школьника.

2.Изготовление наглядного материала (по заданию учителя).

Тема: Подведение итогов практики

1. Отчет студентов и проверка отчетной документации

Дневник по практике.

Содержание работы

Анализ проделанной работы

Подпись кл.рук.

1.Знакомство с ОУ, администрацией, учителями-наставниками.

2.Знакомство с учащимися

3. Составление индивидуального календарного плана прохождения практики.

4. Ведение дневника практики.

Первый день практики

прошел по плану. знакомство с коллективом школы и с учениками прошло хорошо.

Меня закрепили за Алгуева Асма Джандаровна

1.Знакомство с работой классного руководителя. Общие сведения: фамилия, имя, отчество; образование (с указанием учебного заведения и полученной специальности);стаж работы; разряд, звание;

срок работы с данным классом;

2. Знакомство с планом работы ВР классного руководителя (переписать без анализа)

3. Ведение дневника практики.

Работа шла по плану.

Знакомство документацией класса.

1.Классный журнал: общие сведения об учащихся (изучение списочного состава и сведений об учениках с последней страницы журнала.

2. Психолого-педагогическая характеристика класса (беседа с психологом школы, составление психолого — педагогической характеристики класса.

5. Ведение дневника практики.

Передо мной стояли следующие задачи: дать правильную характеристику классному коллективу;

4.Изучение методики проведения внеклассного мероприятия.

5. Ведение дневника практики.

1. Знакомилась с системой работы классного руководителя (за данный период). Регулярность проведения классных часов; краткое описание проведенных классных часов; проведенные воспитательные мероприятия.

2.Занималась подготовкой внеклассного мероприятия в качестве помощника классного руководителя.

3.Составила план классного часа

4. Ведение дневника практики.

Все что было запланировано на сегодняшний день было выполнено.

План и сценарий классного часа были готовы.

1.Продолжала работу по формированию толерантного отношения друг к другу. 2.После занятий организовала с учащимися посещение одноклассницы которая болеет.

4.Изучала методику проведения внеклассного мероприятия. Анализ процесса и результатов проведения внеклассных мероприятий.

3. Ведение дневника практики.

Поставленные задачи были выполнены. Я еще раз убедилась в том, что класс очень дружный. И готовы всегда придти на помощь.

5.Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков. 6. Ведение дневника практики.

Работа была выполнена. Классный час прошел по плану. Дети остались довольны. Алгуева Асма Джандаровна похвалила меня за старания.

1.Обсуждала с классным руководителем о проведённом классном часе.

2. Помогала классному руководителю в проверке дневников учащихся.

3. вместе с классным руководителем составили план родительского собрания.

4.Подготовила анкеты для родителей.

5. Ведение дневника практики.

Я взяла на заметку все недочеты, допущенные в проведении классного часа. Проверка дневников заняло не много времени, основная часть моего времени ушло на составление плана родительского собрания.

4. Ведение дневника практики.

Все прошло по плану. Я отметила самых активных учащихся в этом классе. На собрание пришли 14 родителей. Отсутствовало трое. Цели и задачи собрание были достигнуты.

1.С классным руководителем обсудили проведенное родительское собрание. Составили протокол.

2.Планирование работы с родителями.

3. Ведение дневника практики.

Алгуева Асма Джандаровна

похвалила меня за собрание.

Все этапы были выдержанны по содержанию и продолжительност

1.Целевая прогулка в библиотеку. Знакомство детей с русскими классиками.

2. Индивидуально-групповая работа с нарушителями поведения на уроках.

3.Составление плана классного часа.

5. Ведение дневника практики.

Прогулка в библиотеку очень понравилось.

1. Продолжала работу по формированию толерантного отношения друг к другу.

2. Проведение подвижных игр с учащимися.

3.Подбор игр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников.

5. Ведение дневника практики.

Поставленные задачи были выполнены. Я еще раз убедилась в том, что класс очень дружный. Дети очень подвижные и даже немного шумные. Но это все не мешало в работе , а только помогало.

2.Подборала диагностический материал по выявлению уровня самооценки у учащихся. 3. Ведение дневника практики

День прошел по плану. Разработала план мероприятия, стараясь учитывать возрастные особенности учащихся.

1. Работала с дневниками учащихся (выставление оценок, проверка росписи родителей, аккуратность ведения дневниковых записей, домашних заданий).

2.Проводила воспитательная беседу с трудными детьми. (Назиров А. и Матаев А.)

3.Подбор игр по умственному, нравственному, эстетическому, физическому развитию младших школьников.

4. Ведение дневника практики.

Вместе с классным руководителем проверяли дневники учащихся.

Беседой с учащимися (Назиров А. и Матаев А.)я осталась довольна.

1.Вместе с классным руководителем сделала Анализ процесса и результатов проведенного внеклассного мероприятия.

2. Провела индивидуально-групповую работу с нарушителями поведения на уроках.

3. Ведение дневника практики

При составлении анализа проведенного мероприятия отметила для себя все недочеты.

28.02.17(08:00- 14:00) (6ч.)

1.Изучала интересы, трудных детей.

2.Решили провести анкетирование.

3.Ведение дневника практики

Все прошло по плану. С помощью анкетирования раскрыли скрытые интересы и возможности детей.

1.Диагностика познавательной деятельности, диагностика успеваемости школьника. 2. Провела тестирование в классе. 3. Ведение дневника практики.

02.03.17 (08:00- 14:00)

1.Продолжала работу по формированию толерантного отношения друг к другу. 2.Рефлексия итогов практики. 3.Завершила ведение дневника. 4.написала отчет по практике. 5. Ведение дневника практики.

Впечатления от практики у меня остались только положительные. Дружный класс, умные дети. Были интересные и занимательные уроки математики, чтения и письма, различные виды физминуток. В целом практика мне понравилась.

Отчет по практике

В ходе практики у меня появилось чувство огромной симпатии к ребятам. Мне очень нравилось то, как дети отнеслись ко мне, когда я шла по коридору в класс, они бежали ко мне, улыбались, радовались. То, как это повлияло на меня, не передать словами, это безумно приятно – быть признанным детьми. Мне удавалось успешно влиять на отдельных из них, но не всех: конечно, опыта не хватало найти подход к каждому ребёнку, из этого и следовали некоторые мои ошибки, особенно при работе со всем классом.

Мне кажется, главным для меня в этой практике было стремление сформировать у детей потребность в доброжелательном и уважительном

отношении друг к другу, научить детей слушать и ценить мнение одноклассников, оказывать помощь, уметь работать в коллективе, команде.

Не очень хорошие впечатления у меня остались после проведения своего классного часа. Во время его подготовки, я старалась подобрать разные виды деятельности, но на деле было выявлено несколько ошибок, которые пришлось исправлять, корректировать задания прямо на месте. Но я поняла, что это мой первый опыт работы с целым классом, что всё не так плохо, нужно сделать выводы, поработать над собой и в будущем всё получится.

С классным руководителем ФИ у меня так же сложились очень благоприятные, дружелюбные отношения, она с удовольствием рассказывала о детях, взаимоотношениях в классе, давала ценные рекомендации. Учитель попросила меня помочь ей в работе со сложными детьми и их родителями, и уже по составленному плану я посещала родителей и беседовала с ними. В целом, как мне кажется, я приобрела некоторый опыт работы, общения с детьми, опыт руководства их деятельностью, опыт влияния на их эмоциональное состояние. Конечно же, необходимо учиться правильному подходу к каждому ребёнку, учиться говорить более грамотно, следить за интонацией. Я сделала для себя вывод, что нужно меньше волноваться и тогда у меня все получится. Мне бы хотелось воспитать у себя ещё большую уверенность, научиться преодолевать страх, волнение. Я получила удовольствие от работы с детьми, было очень грустно уходить от них, за две недели мы очень привыкли друг к другу, я и сама многому у них научилась. Таким образом, в целом я осталась довольна практикой и убедилась в том, что хочу стать именно педагогом, хорошим педагогом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

Одним из важнейших элементов педагогической практики является ознакомление с планированием и овладение основами методики организации воспитательной работы в учебном учреждении. Приобретение навыков самостоятельного ведения воспитательной работы с учащимися, при учете их возрастных и индивидуальных особенностей, – необходимое условие профессионального становления будущего учителя. Только на практической работе могут быть сформированы умения педагогически правильно строить свои отношения с учащимися, их родителями, коллегами.

Для успешного прохождения практики, мною были поставлены определённые цели и задачи, которые я постаралась выполнить.

Целью производственной практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами за время теоретического обучения, формирование необходимых общекультурных и профессиональных компетенций организации и проведения образовательного процесса в школах различных типов.

В задачи практики входят:

— совершенствование профессиональных умений по определению целей и задач, планированию и проведению уроков по учебным предметам начальной школы;

-совершенствование практики применения методов и приемов обучения; различных форм организации учебной деятельности учащихся на уроке с учетом возрастных психофизиологических особенностей учащихся;

— совершенствование умений наблюдения за образовательным процессом и анализа его результатов;

— закрепление методов и приемов руководства учебной и познавательной деятельностью школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

— творческое применение на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик.

Содержание педагогической практики:

Производственная практика проводится в форме профессиональной работы студентов в школах разного типа. Практика каждого студента проводится в разных классах, по предметам с учетом вариативности учебных программ.

В процессе прохождения производственной практики студенту рекомендуется:

 работа с дополнительной литературой и лекционным материалом;

 проведение экспертизы УМК по предметам на соответствующей базе практики;

 анализ методических требований к целевой установке урока;

 анализ способов определения дидактических целей урока;

 моделирование различных этапов урока;

 составление вариантов проверки знаний и умений учащихся по темам предмета в контексте инновационных технологий обучения;

 проведение анализа и самоанализа уроков в соответствии с изученным алгоритмом.

За время практики я ознакомилась с деятельностью учителя начальных классов, Ирина Анреевна давала мне советы по проведению уроков, в свою очередь я к ней прислушивалась. Полученные в результате прохождения практики знания и данные, представлены в отчете. За период этой практики, я дала 6 уроков.

В первые дни практики было трудно страшно давать уроки, но после проведения первого урока на уроки ходила с радостью. Учитель старался оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературы, математики. Так же мною были проанализированы уроки Ирины Андреевны, у нее я наблюдала интересные методы работы и взяла их на заметку. На уроках математики, я бы позаимствовала у нее умение заинтересовать учащихся темой урока: она подбирает такие задания, которые интересны ребятам и способствуют их активной работе на уроках. Работа с этим учителем многому научила меня. Я старалась также быть полезной ей.

Класс, в котором я проводила уроки дружный и любознательный. В классе 24 человека, из них 8 девочек и 14 мальчиков. Способности у большинства хорошие, дети добрые и уважительные. На уроках работают активно, с интересом отвечали на все заданные вопросы, многие из них посещают дополнительные секции. В целом обучающиеся класса разнородны с точки зрения своих индивидуальных способностей.

В этой школе педагогический коллектив дружный, развито сотрудничество и взаимопомощь. Еще раз я убедилась в том, что учитель должен придерживаться правильным манерам общения, быть уважительным не только со своими коллегами, но и с детьми.

Каждый проведенный день в школе, приносил мне уверенность в себе, что позволило мне поверить в себя.

План педагогической практики мной выполнен в полном объеме: я провела 6 уроков:

-1 урок русского языка

-2 урока математики

-1 урок окружающего мира

-1 урок литературного чтения

К каждому уроку я тщательно готовилась. Качество проведенных мною занятий считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них.

Неоценимую поддержку мне оказали методисты из колледжа. Именно они подсказывали мне, какой учебно-методической и справочной литературой воспользоваться, какие методы и приемы выбрать, что понравится детям, а что, наоборот, испортит урок.

В рамках уроков я часто использовала творческие задания, чему учащиеся были всегда очень рады. Творческий подход в работе с учащимися, на мой взгляд, повышает их познавательный интерес к предмету и учебе в целом.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек. С учениками старалась прежде всего находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход, всегда обращала внимание на их речевую культуру.

На каждом уроке русского языка и литературного чтения у меня присутствовал методист по предмету, она с улыбкой наблюдала мои уроки, что в свою очередь меня очень подбадривало, у меня появлялась уверенность в себя, что всё делаю правильно. Когда методиста не было, меня оценивал учитель нач.кл. Ирина Андреевна, она всегда меня объективно оценивали и писала анализ урока. Примеры анализов уроков представлены на рисунках (Рис.1, Рис.2,)

По собственной инициативе я стала посещать уроки параллельного класса. Мне было очень интересно наблюдать, как проводят уроки мои одногрупницы. После проведения урока мы вместе анализировали урок, было как много положительных моментов так и отрицательных. Положительные моменты я дополнила в свою копилку знаний, большинство отрицательных моментов были такие же, как и у меня, смотря на эти ситуации со стороны, я старалась в своей практике больше не допускать таких ошибок.

Отдельно можно отметить, что состояние школы очень хорошее. В школе много широких окон, и поэтому она очень хорошо освещена, что, безусловно, большой плюс. Расположение кабинетов правильно и рационально продумано. В каждом кабинете чистота и порядок, и это конечно радует глаз. Кроме того я обратила внимание на оснащение, которое стоит в кабинетах. Это новейшее современное оборудование: проекторы, компьютеры, документ камеры и прочие вспомогательные средства, что бесспорно помогает педагогической деятельности. Таким образом, ученику не придется скучать на уроке.

Были такие уроки, на которых дети больше всего отличались активностью, материал был более интересный, чем на остальных уроках. ( Рис.3)

Хочу отметить и тот момент, что за период практики, мы с детьми подружились, нашли общий язык и за столь короткий срок к друг другу успели привязаться, этот момент представлен на рисунке. (Рис.4).

Так же мною был посещен концерт в начальной школе, посвященный 8 марту. Дети моего класса выступали и я чувствовала гордость за них. (рис. 5)

За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива.

За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

В данной работе были достигнуты все поставленные задачи. Аттестационный лист представлен на рисунке 6.

Цель деятельности: создание условий для саморазвития и самореализации личности учащихся.

Задачи деятельности: формирование здорового образа жизни; организация системной работы с обучающимися в классе; организация творческой деятельности обучающихся.

Направление деятельности Содержание деятельности (проводимые мероприятия) Сроки Ответственные

Организация детского досуга на переменах. Подвижные и интеллектуальные игры на переменах. 5.11.2013

Организация совместной работы класса. Организация дежурства в классе, санитарная уборка классного кабинета. 6.11.2013

Беседа со школьным психологом. Беседа с психологом, работа с картами учеников. 21.10.2013

Составление психолого- педагогических характеристик.. Составление характеристики на классный коллектив и на одного из учеников класса. 22.10.2013- 25.10.2013

Выдержка из текста

План прохождения практики

Вид деятельности Номер задания Содержание задания Кол-во часов

Знакомство с программой производственной практики, определение целей и задач, планирование предстоящей деятельности студентами

№ 1 Составить индивидуальный план прохождения производственной практики 1

Ведение дневника производственной практики № 2 На протяжении практики вести дневник 2

Определение целей и задач, планирование своей деятельности в качестве классного руководителя на период практики

№ 3 Составить план своей деятельности в качестве классного руководителя на период практики 2

Наблюдение, анализ мероприятий № 4 Осуществить наблюдение за проведением внеурочных мероприятий классным руководителем или своими сокурсниками. Проанализировать проведенные мероприятия 2

Подготовка и проведение внеурочных мероприятий (в соответствии с планом)

№ 5 Разработать конспекты, сценарии внеурочных мероприятий. Подготовить и провести внеурочные мероприятия. Приложить конспекты проведенных мероприятий 12

Подготовка и проведение мероприятий с участием родителей № 6 Разработать конспекты, сценарии мероприятий с участием родителей. Подготовить и провести мероприятия с участием родителей. Приложить конспекты проведенных мероприятий 4

Самоанализ мероприятий № 7 Осуществить самоанализ проведенных мероприятий 4

№ 8 Получить отзыв о проведенных вами мероприятиях от наблюдателя (руководителя практики, сокурсников, завуча, методиста и т.п.).

Обсудить в диалоге с наблюдателем проведенные мероприятия. Разработать предложения по их коррекции 4

Осуществление других направлений работы классного руководителя в соответствии с планом № 9 Реализовать все направления работы классного руководителя в соответствии с планом (индивидуальная работа с детьми, взаимодействие с сотрудниками ОУ и т.п.).

Зафиксировать проведенную работу в дневнике практики 3

Составление отчета по практике, оформление документации. Получение отзыва о результатах деятельности №

1. Написать самоанализ. Составить и оформить отчет по производственной практике. Получить отзыв от руководителя практики о своей деятельности в качестве классного руководителя 2

Итого: 36

Список использованной литературы

при написании отчета в основном использовался материал учителя- наставника. так же использовала материал из журнала «Начальная школа».

Читайте также:

      

  • История развития экстремальной психологии кратко
  •   

  • Изложение 2 класс тема весна
  •   

  • Анкета для родителей по логопедии в детском саду
  •   

  • Пособия для воспитателей детского сада по физкультуре
  •   

  • Роль берии в создании атомной бомбы кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Таро темный лес руководство
  • Siemens 840d все руководства
  • Регистратор престижио 525 инструкция по применению
  • Руководство по эксплуатации рздпома
  • Терафлю порошок детский инструкция по применению