Тяжелый механизированный мост тмм 3м2 практическое руководство по эксплуатации

Инженерная техника
Советской (Российской)Армии

(шестидесятые годы XX века — десятые годы XXI века)

tmm-01.jpg (53021 bytes)

На фото последний вариант ТММ на базе автомобиля
Урал-4310, показанный на выставка вооружений на полигоне «Старатель»
в 2006 году.

Тяжелый механизированный мост  ТММ-3М предназначен
для наведения металлического моста грузоподъемностью 60 тонн на жестких
опорах   через водные (реки, каналы и т.п.) и сухие(овраги, рвы и
т.п.) преграды шириной до 40 метров и глубиной до 3 метров.

Мост представляет собой четыре одинаковых металлических
пролетных складных строения, каждое из которых имеет длину 10.5м. в
развернутом виде. Три пролетных строения   каждое имеют 
складные металлические опоры регулируемой высоты, а одно пролетное строение
опор не имеет. Комплект моста размещается на четырех идентичных базовых
машинах Краз-255Б (серии после 1991г. на автомобиле Урал-4310),
соответствующим образом переоборудованных.

Предшественник именовался ТММ и его базовой машиной был
автомобиль Краз-214. Автору неизвестно точно время принятия на вооружение
ТММ, но летом 1966 года, когда я поступал в училище, нам демонстрировали ТММ
в действии. Впоследствии   по мере  постепенной модернизации
и замены базовой машины этот комплект именовался ТММ-2, ТММ-3.

tmm-03.jpg (10480 bytes)Из одного комплекта ТММ-3 можно навести и
использовать одновременно четыре моста по 10м. длиной каждый; или два моста
по 20 м. длиной каждый; или один мост длиной 30м. и один длиной 10м.; или же
один мост длиной 40м. На рисунке момент наводки второго пролета моста (вид с
берега).

На снимке слева:  вторая машина заехала на первый
пролет моста, установленный первой машиной и начала раскладку второго
пролета моста.

Мосты выдерживают гусеничную нагрузку массой 60 тонн или
колесную нагрузку с давлением на ось до 11 тонн. Ширина проезжей части моста
3.8 м., ширина колеи 1.5м. Высота промежуточных опор регулируется в пределах
от 1.6 до 3м.

По технической инструкции расчет для установки моста 8
человек, но по штатам инженерно-саперной роты полка всего четыреtmm-04.jpg (15552 bytes) человека. Степень механизации работ
обеспечивает наводку моста таким сокращенным расчетом в нормативные сроки.

На снимке справа: Четвертая машина укладывает последний
(береговой) пролет моста. Этот пролет не имеет раскладной опоры, поскольку
она не нужна.

Заметим, что у остальным трех машин телескопические опоры
легко отсоединяются и таким образом любой пролет может быть береговым.

Время на наводку однопролетного моста 11 минут,
двухпролетного 30 мин, трехпролетного 56 мин, четырехпролетного — 72 мин.
При необходимости можно объединять два и более комплектов ТММ и наводить
более длинные мосты. Однако из-за того, что в каждом комплекте один пролет
не имеет промежуточной опоры, то из двух комплектов ТММ можно навести мост
длиной не 80, а 70 метров, из трех комплектов 100м. Скорость движения по
мосту гусеничных машин 15 км. в час, колесных 20-25 км. в час.

Основные тактико-технические характеристики ТММ-3М

Тип
машины…………………………………………………………………………………………………..
мостоукладчик моста на жестких опорах
Базовое
шасси…………………………………………………………………………………………..
автомобиль Краз-255Б
Комплектность
                         автомобилей с
пролетными строениями……………………………….
4
                         промежуточных
опор…………………………………………………………..
3
Грузоподъемность моста
                                           
-по гусеничной нагрузке……………………………………..
60 тонн
                                           
-по колесной нагрузке…………………………………………
11 тонн на ось
Длина однопролетного
моста……………………………………………………………………..
10 метров
Длина моста из полного
комплекта…………………………………………………………….
40 метров.
Ширина проезжей
части……………………………………………………………………………….
3.8м.
Ширина
колей…………………………………………………………………………………………….
1.5м.
Межколейное
пространство………………………………………………………………………..
0.8м.
Максимально допустимая глубина водной
преграды……………………………………..
3 м.
Минимально допустимая глубина водной
преграды…………………………………….
1.6м. (если мост в два, три или четыре
пролета)
Допустимая скорость течения при наводке
моста………………………………………..
до 2.5 м/сек.
Угол въезда на
мост……………………………………………………………………………………..
до 47 градусов
Угол съезда с
моста………………………………………………………………………………………
до 24 градусов
Допустимые уклоны местности в месте наводки
моста
                                                                                             
продольный………………
до 10 градусов.
                                                                                              
поперечный…………….
до 6 градусов
Расчет для наводки
моста……………………………………………………………………………..
4 чел.
Время наводки четырехпролетного
моста………………………………………………….
72 минуты.
Допустимые скорости движения нагрузки
                                                                       
гусеничная…………………………………
15 км/час
                                                                       
колесная……………………………………
20-25 км/час
Характеристики мостоукладчика (автомобиль
Краз-255Б)
Масса машины с пролетным
строением……………………………………………………..
20 тонн
Габаритные размеры (в транспортном
положении):
                                                                                         
длина………………………….
8.9м.
                                                                                         
ширина………………………..
3.22 м.
                                                                                         
высота ……………………….. 
3.55 м. (по запасному колесу на кабине)
Максимальная
скорость……………………………………………………………………………..
71  км/час
Колея………………………………………………………………………………………………………….. 2.16 м.
Клиренс……………………………………………………………………………………………………… 36 см.
Минимальный радиус
поворота…………………………………………………………………..
13.5м.
Максимальный угол
подъема……………………………………………………………………….
18 градусов
Максимальный угол
крена……………………………………………………………………………
15 градусов
Максимальная глубина
брода………………………………………………………………………
1м.
Двигатель…………………………………………………………………………………………………….. ЯМЗ-238
Мощность
двигателя……………………………………………………………………………………..
176, 52 квт (240 л.с.)
Запас хода по
топливу…………………………………………………………………………………
750 км.

ТММ-3М  1 комплект (4 машины) состоит на вооружении
инженерно -технического взвода инженерно — саперной роты мотострелкового
(танкового) полка.

P.S.
tmm-02.jpg (20957 bytes)Это фото вам ничего не напоминает? 
Новейшее изобретение   канадской фирмы ERE Logistics 2006 года —
тяжелый быстрособираемый мост ERE S80T. Предложен в том же году армиям
Канады и США. Проходит войсковые испытания под г.Калгари.

Кто мне не верит, посмотрите сами на   URL
topwar.ru/12669-tyazhelyy-mehanizirovannyy-most-ere-logistics-scissor.html0

У автора такое ощущение, что американцы заменили только
базовый автомобиль, а пролетное строение просто взяли от нашего ТММ-3. Во
всяком случае, иначе объяснить столь радикальную разницу в цвете автомобиля
и пролетного строения сложно.

Хотите спорьте, хотите нет, но выходит, что в области
подобных мостов  американцы отстали от нас ровно на 50 лет. Так что
отставание американцев с их Ribbon Bridge (копия ПМП) в 10 лет это еще по
божески.

Просто у американцев раньше не было потребности в таких
мостах? А что за потребность возникла сейчас?

P.P.S.
По сведениям одного из специалистов:
*Тяжёлый механизированный мост ТММ был принят на вооружение Советской Армии
приказом МО СССР №266 от 27.10.1962 г.  Базовая машина КрАЗ-214.

*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3, был принят на
вооружение Советской Армии совместным решением НИВ МО СССР №62 и
«Минстройдормаш» от 15.04.1968 г. Базовая машина КрАЗ-255.

*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М, был принят на
вооружение Советской Армии в 1974 году. Базовая машина КрАЗ-255Б или
КрАЗ-255Б1.

*Тяжёлый механизированный мост ТММ-3М1 был принят на
вооружение решением НИВ МО №18-88 от 18.08.1988 г.. Базовая машина КрАЗ-260.

* Тяжелый механизированный мост серии ТММ на базе
автомобиля Урал-4310  в Советскую (Российскую) Армию не поставлялся.

Источники

1. Инструкция по материальной части и эксплуатации
тяжелого механизированного моста ТММ.  Военное издательство МО СССР.
Москва 1968г.
2. Военно-инженерная подготовка. Учебное пособие. Военное издательство
Министерства обороны СССР. Москва. 1982г.
3. Личный фотоархив автора.
4. Экспозиция выставки REA-2006 на полигоне «Старатель» НТИИМ г.Нижний Тагил
Свердловской области.
5. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по
эксплуатации. Воениздат. Москва. 1986г.
6. Сайт «Военное обозрение»
(topwar.ru/12669-tyazhelyy-mehanizirovannyy-most-ere-logistics-scissor.html0).
7.  W.Kopenhagen. Die Landstreitkraefte der NNA. Motorbuch Verlag. Stutgart.
1999

—***—

Рейтинг@Mail.ru

libcats.org

Главная

Обложка книги ТММ-3М. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по эксплуатации.

ТММ-3М. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по эксплуатации.

Скачать книгу бесплатно (djvu, 458 Kb)


Читать «ТММ-3М. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М. Практическое руководство по эксплуатации.»

Популярные книги за неделю:

#1

Фабрики мысли

Диксон П.

2.81 Mb

#2

Подготовка саперов, подразделений специального назначения по разминированию

Категория: Научно-популярная литература (разное)

1.49 Mb

#3

Westminster English. Разговорный английский за 3 месяца

Барри Томалин

Категория: info, teach, society, lang, other, audiobooks

3.30 Mb

#4

Мило Манара. I Dieci Comandamenti

Мило Манара

Категория: color, color, paint

3.39 Mb

#5

Деловой английский

И.П.Агабекян

Категория: English литература

6.61 Mb

#6

Строительство дома от А до Я

Наталья Коршевер (Ред.)

Категория: info, encyc, , civil, building,

9.46 Mb

#7

За гранью видимого

Громаковский А.

Категория: Эзотерика и теософия

11 Kb

#8

Справочник для изобретателя и рационализатора

Аникин Н.А. и др.

14.08 Mb

#9

Разговорный английский для младших школьников

Левитте И. Ю.

Категория: society, society, lang

2.46 Mb

#10

Вероятность и статистика. 10-11 классы

Бродский И.Л., Мешавкина О.С.

Категория: M_Mathematics, MSch_School-level

1.24 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Диалектическая логика. Очерки истории и теории

Ильенков Эвальд Васильевич

Категория: Философия

1.27 Mb

#2

Методы интегрирования обыкновенных дифференциальных уравнений

Матвеев Н.М.

Категория: Mathematics, Calculus, Differential equations

15.01 Mb

#3

Математическая школа

Категория: Mathematics, School-level, 1965-1968 Математическая школа

677 Kb

#4

Математическая школа

Категория: Mathematics, School-level, 1965-1968 Математическая школа

803 Kb

#5

C++. Руководство для начинающих

Шилдт Г.

77.73 Mb

#6

Системы фазовой автоподстройки частоты

Шахгильдян

Категория: Электроника, Генераторы

3.78 Mb

#7

Древнерусские повести и сказания о смутном времени XVII

Платонов С.Ф.

Категория: История

15.27 Mb

#8

К пятёрке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык. 2-4 классы

Ахременкова Л. А.

Категория: science, science, human

7.19 Mb

#9

Справочник для изобретателя и рационализатора

Аникин Н.А. и др.

14.08 Mb

#10

Робочий зошит з сольфеджіо. 1 клас. Методичний посібник.

Упор. І.Є. Ткаченко.

Категория: Мистецтво та культура

2.24 Mb

  • Тяжелый Механизированный Мост Тмм-3м2
  • Тяжелый Механизированный Мост Тмм-3м. Практическое Руководство По Эксплуатации
  • Тяжелый Механизированный Мост Тмм-3м1

Тяжелый механизированный мост ТММ-3 предназначен для устройства мостовых переходов. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М, был принят на вооружение Советской Армии в 1974 году. Тяжелый механизированный мост ТММ-3М.

Тяжелый механизированный мост тмм-3м

ТММ-3 180-го отдельного морского инженерного батальона на финальой тренировке военных инженеров перед всеармейским этапом конкурса «Безопасный маршрут». длина мостового блока — 10,5 м;. ширина проезжей части моста — 3,8 м;. ширина колеи — 1,5 м;. время сборки четырехпролетного моста — 72 мин;. время сборки трехпролетного моста — 56 мин;.

Объявление id1347655 на Проминдекс: Тяжёлый Механизированный Мост ТММ 3 купить в Москве.

Тяжелый Механизированный Мост Тмм-3м2

Тяжелый Механизированный Мост Тмм 3М

время сборки двухпролетного моста — 30 мин;. время сборки однопролетного моста — 11 мин;. скорость движения гусеничной техники по мосту — 15 км/ч;.

Тяжелый Механизированный Мост Тмм-3м. Практическое Руководство По Эксплуатации

скорость движения колесной техники по мосту — 20—25 км/ч;. средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам — 35—40 км/ч;. максимальная транспортная скорость — 71 км/ч;. вес мостоукладчика с мостовым блоком — 20,4 т;.

Калькулятор для расчета стажа. расчет на комплект — 8 чел. Примечания.

ТММ-6 тяжелый механизированный мост. Один из наиболее характерных показателей боевых действий последних лет — их возрастающая динамичность. Сложные дорожные условия в прифронтовых районах, обусловленные большим количеством препятствий искусственного и естественного происхождения, требуют наличия специальной техники, позволяющей успешно их преодолевать. Остро стоит вопрос о строительстве или оперативном наведении переправ или мостов для тяжелой техники. А это требует достаточно большою количества разнообразных материалов и времени.

В условиях быстроменяющейся оперативной обстановки это неприемлемо. Конструкторы нашли выход в создании мобильных механизированных мостов.

Одна из таких конструкций — ТММ-6. Он же объект «Гусеница-2». Тяжелый механизированный мост ТММ-6 — это несколько агрегатов, предназначенных для оперативного наведения в заданном районе металлического моста большой грузоподъемности и организации пропуска по нему гусеничной и колесной техники. Он монтируется на жестких опорах и позволяет переправить технику через сухие (рвы, овраги) и водные (каналы, реки и т. П.) преграды, ширина которых может достигать 100 м, а глубина — 5 м. Эти мосты используются непосредственно в ходе боевых действий, при выполнении эвакуационных мероприятий, возникновении стихийных бедствий и аварий.

Тяжелый Механизированный Мост Тмм-3м1

Конструкция ТММ-6 обеспечивает минимальное время монтажа мостового перехода в автоматическом режиме, имеет высокую пропускную способность и отличную мобильность при возникновении необходимости передислокации переправы. В состав агрегатов ТММ-6 входят два мостоукладчика, смонтированных на шасси МЗКТ-79306, и четыре машины-транспортировщика для перевозки мостовых блоков, которые изготовлены на шасси автомобиля «Урал-44202» с прицепом. Начиная с 2011 г. ТММ-6, поступающие в войска, имеют шесть мостоукладчиков. Мостоукладчики — полноприводные автомобили с колесной формулой 8×8. На них монтируются необходимые механизмы и оборудование для транспортировки и установки одного мостового блока, который в походном положении в сложенном состоянии размещается позади кабины на раме тягача. Для установки блока применяется гидропривод.

Отбор мощности для его функционирования осуществляется от основного двигателя шасси. Кабины оснащены фильтровентиляционными установками, позволяющими эксплуатировать машины на территориях с повышенным радиоактивным фоном, в условиях запыленности и задымленности.

Машины оборудованы радиостанциями и внутренними переговорными устройствами. Мостовые блоки представляют собой двухколейные пролеты, которые могут складываться пополам и имеют телескопическую опору (пять из шести, у одной опоры нет). Длина одного пролета в разложенном положении составляет 17 м. А телескопическая опора в ходе монтажа саморегулируется по высоте в диапазоне от 1,6 до 5 м. Пролеты складываются и раскрываются от гидропривода, функционирующего от гидросистемы МЗКТ-79306.

При этом обе гидросистемы (мостоукладчик, мостовой блок) стыкуются в автоматическом режиме. Для уменьшения поперечного габарита мостовых блоков на время транспортировки в их конструкцию внесено специальное приспособление, работающее в паре со спецмеханизмом мостоукладчика. Установкой пролетов управляет оператор, находящийся в задней части мостоукладчика. Предусмотрено управление с выносного пульта, подключенного 30-метровым кабелем к механизмам МЗКТ-79306. Один мостовой блок монтируется за 5 мин. Сборка моста идет последовательно, блок за блоком. После того как необходимость в возведенном мосте пропадает, мостоукладчик собирает его в обратной последовательности.

При принятии соответствующего решения, необязательно увеличивать зарплату всем сотрудникам организации или всему отделу — изменить размер заработной платы можно для отдельных сотрудников. Служебная записка о повышении заработной платы сотруднику образец

Причем разборку можно осуществлять начиная с любого края моста. Один комплект ТММ-6 может использоваться в трех штатных режимах: наведение одного моста длиной 102 м, трех — по 34 м или шести — по 17 м. В случае необходимости — в нештатном режиме (собирается мост требуемой длины, а оставшиеся незадействованные блоки применяются для сборки более коротких мостов). Последовательность наведения: мостоукладчик задним ходом подходит к преодолеваемому препятствию, опускает для упора на землю аутригер (специальное устройство), раскрывает мост (трособлочным либо гидравлическим приводом) и устанавливает пролет на саморегулирующиеся опоры.

С установленного пролета эту процедуру выполняет вторая машина и т. Соединение наводимых пролетов осуществляется автоматически. Пролетные строения спроектированы таким образом, что технически возможно их сопряжение практически со всеми низководными деревянными мостами, а также наплавными мостами серий ППС и ПМП. Штатный боевой расчет для установки моста насчитывает 12 человек, однако возможно провести наводку половиной состава. При этом автоматика позволяет укладываться в установленные временные нормативы даже сокращенным составом.

Тяжелый механизированный мост тмм-3м1

Технически возможно проведение моста большей длины с использованием двух и более комплектов ТММ-6.

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М

Книги Вооружение

Автор: 

Коллектив

Год издания: 1986

Формат: pdf

Издат.: 

Военное Издательство

Страниц: 65

Размер: 38,56(+3%)

Язык: Русский

  • 0

 (голосов: 0)

Оценка:

Тяжелый механизированный мост ТММ-3М

Практическое руководство по эксплуатации на тяжелый механизированный мост ТММ-3М


http://depositfiles.com/files/pqg369nja

http://turbobit.net/54b838rf4qc7.html

vi_pro

0

24 августа 2011

Добавление комментария к книге Тяжелый механизированный мост ТММ-3М

Книги
… Техническая литература
… Машиностроение
… Строительство
… Электротехника и связь
… Нормативная литература
… Гидравлика

… Гуманитарная литература
… Менеджмент
… Экономика
… Управление персоналом
… Маркетинг
… Бухгалтеру
… Логистика

… Компьютеры и сети
… WEB-design
… WEB дизайн
… HTML
… CSS
… Java Script
… PHP
… AJAX
… ASP.NET
… Офисные приложения
… Microsoft Office
… Языки программирования
… Assembler
… С/С++/Visual C
… С#
… Delphi
… Perl
… Pascal / Turbo Pascal
… Kylix
… Fortran
… Python
… XML
… Java
… Basic / Visual Basic
… Win32 API
… Базы данных
… СУБД
… SQL / MySQL
… Oracle
… ADO.NET
… Access
… InterBase
… Сетевые технологии
… Cisco
… Хакерство
… Компьютерные сети
… Криптография
… Компьютерная безопасность
… IP телефония
… Операционные системы
… Windows
… Linux
… Unix
… FreeBSD
… Symbian OS
… Mac OS
… Графика, дизайн, звук
… Adobe Photoshop
… Corel Draw
… OpenGL
… Flash\flex
… Pinnacle Studio
… Adobe Premier
… 3D Studio MAX
… Maya
… Цифровая фотография
… Sound Forge
… CAD / CAE
… Ansys
… AutoCAD
… ArchiCAD
… P-CAD
… MathCAD, Matlab, Visim
… SolidWorks
… КОМПАС
… OrCad
… ПК
… Самоучители
… BIOS
… Ремонт и модернизация
… Интернет
… Созд. / Продвиж. сайта

… Фундаментальные дисциплины
… Математика
… Физика
… Химия
… Биология
… Естествознание
… Русский язык и литература
… География
… Астрономия

… Нехудожественная литература
… Нумизматика, каталоги
… Дом. Быт. Досуг
… Искусство. Живопись
… Туризм. Фото. Спорт
… Иностранные языки
… Религия. Эзотерика
… Наука. Техника
… Медицина
… Исторические
… Авто
… Кулинария
… Вооружение
… Дизайн
… Рукоделие
… Психология, философия
… Сад / огород
… Любовь / Sex
… Музыка
… Выпивка / Алкоголь

… Детская литература
… Стихи и сказки
… Комиксы
… Раскраски
… Познавательная литература
… Обучение, развитие

… Справочники
… Энциклопедии
… Словари
… Бизнес книги
… Руководства
… English литература
… Платные книги

Журналы
… Технические журналы
… Гуманитарные журналы
… Компьютерные журналы
… Журналы по WEB-design
… Развлекательные журналы

… Детские журналы
Художественные книги
… Аудио книги
… Боевики
… Детективы
… Фантастика | Мистика
… Любовные романы
ВИДЕОУРОКИ

… Платные видеоуроки

Программы для чтения

Генератор RSS-лент

Реклама на сайте

Правила сайта

Яндекс цитирования

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вирошелд инструкция по применению в ветеринарии для крс
  • Таблетки кокарнит показания к применению инструкция
  • Куркумин в капсулах инструкция по применению цена отзывы аналоги
  • Мануал по эксплуатации акпп
  • Машинка автомат бош классик 5 инструкция