Творческие группы в классном руководстве

Творческие группы и их поручения

 Из опыта работы

 по организации самоуправления

в начальной школе

учителя начальных классов ВКК

МОУ НОШ № 1

Коминтерновского района

 г.Воронежа

Агарковой Светланы Васильевны

Авторская разработка

В нашей школе работает детское объединение «Лучик» в рамках районной детской организации «Радуга». Система воспитательной работы школы построена таким образом: каждый класс-это экипаж игры-путешествия, рассчитанного на учебный год. Между экипажами проходят соревнования согласно плану ВР школы, не реже 1 раза в четверть, по итогам соревнования проводятся линейки подведения итогов.

Внутри моего класса все дети распределились по желанию на творческие группы. На первом классном часе обсудили, с какими поручениями нам легко будет справляться. «Обозвали» группы и решили меняться поручениями 1 раз в 10 дней. По итогам дежурства портреты лучших дежурных вывешиваются в Уголке почёта в классе (затем фото помещаются в Летопись класса). Чередование поручений отслеживается в сводной таблице. В конце учебного года лучший дежурный (группа) награждаются грамотами и памятными сувенирами.

Ребятам очень нравится такая работа. Они  уже к концу второго класса  без помощи учителя справлялись со своими обязанностями. ЧТП дисциплинирует ребят, организуют их навыки самообслуживания и в домашних условиях.

Чередование творческих поручений

             Поручение  

Состав группы

Трудовички

Цветоводы

Дежурные

Физруки

Группа № 1

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Группа № 2

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Группа № 3

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Группа № 4

1 командир  группы

2

3

4

5

6

Командир экипажа —   

Обязанности                                                        командира экипажа                            

   Является первым помощником классного руководителя в  организации воспитательной работы в классе. Является представителем экипажа в школьном  Совете  детской организации «Лучик». Следит за информационным стендом школы, доводит информацию до членов экипажа о проведении конкурсов и других общешкольных мероприятий. На линейке сдаёт рапорт по форме: (делает шаг вперёд) — Экипаж, равняйсь, смирно!  «Товарищ заместитель директора школы! Экипаж 3 «Б» класса  «Летучий голландец» на линейку построен. Наш девиз: «На  «Голландце» 3Б  победит всегда, везде. И в шторм и в штиль — всегда вперёд! «Голландец» нас не подведёт!» Рапорт сдавала командир экипажа (называет свою фамилию, имя). Под руководством классного руководителя, направляет работу творческих групп, ведёт график чередования поручений, отмечает лучшую группу.

      Является помощником классного руководителя в организации учебно-воспитательного процесса в классе. Проверяет у всех учеников наличие учебных принадлежностей перед уроком. Вместе с дежурными организует раздачу тетрадей к уроку,  необходимых принадлежностей, отмечает отсутствующих. Следит за отрядным уголком и страничкой «Наши именинники», организует поздравления ребят.

     Ведёт «Летопись класса». Все наблюдения во время дежурства записывает в дежурный блокнот, а затем, в конце дежурства, аккуратно и красиво под руководством учителя оформляет странички летописи в папке, вывешивает необходимую информацию на стенд в отрядном уголке.

Творческие поручения                                      

       и обязанности    их исполняющих

Дежурный. Приходит в класс за 10 минут до начала уроков  и  проверяет готовность кабинета: расставляет ровно парты и стулья, готовит доску (набирает чистую воду в ведёрко, полощет тряпочки, складывает в коробочку мел, протирает полочку под  доской). После звонка на зарядку проверяет порядок в раздевалке:  одежда должна висеть на крючках, обувь находиться в мешочках или аккуратно стоять под скамейкой. Закрывает входную дверь, выключает в раздевалке и в коридорчиках свет. Перед началом урока раздаёт тетради.  После звонка на урок докладывает учителю о готовности класса к уроку. В конце учебного дня проверяет порядок в классе, моет чисто доску, полощет тряпочки, убирает мел, протирает полочку под доской. После уроков труда или ИЗО проверяет наличие грязи или бумажек на полу, наводит порядок в классе. В конце учебного дня приводит в порядок доску, ровняет парты, при необходимости подметает пол.

Физрук. Ежедневно проводит зарядку перед началом уроков и физкультминутки на уроках. Разучивает с ребятами новый комплекс упражнений или физкультминутки.

Цветовод. При необходимости поливает растения, набирает воду, ухаживает за цветами: обирает засохшие листья, рыхлит землю, протирает листья влажной тряпочкой, опрыскивает цветы.

Трудовичок. Готовит класс к урокам ИЗО труда: раздаёт форму, папки, краски, альбомы, клеёнки, баночки для воды и т.д.   После уроков собирает все принадлежности и аккуратно складывает их в шкаф. Порядок в шкафчике поддерживает постоянно!

СОГЛАСОВАНО                                                                    
     УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по
ВР                                                Директор МБОУ «Лиственская
СОШ»

__________  Н. В.
Галагуцкая                                  _____________  Н. С. Ищук

«___»____________
2015 г.                                     «___»_____________ 2015 г.

Положение

о
творческой группе классных руководителей муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Лиственская СОШ»

     
1.Общие положения

     
1.1Творческая группа классных руководителей создается
в школе из числа педагогов, проявляющих интерес к той или иной проблеме,
разрешение которой способствует улучшению качества образования и воспитания и создает
условия для самореализации и самоактуализации педагога.

     
1.2.Результатом работы творческой группы является
создание педагогического продукта творческой деятельности нового качества
(например, авторского курса, методики, педагогического инструментария,
педагогической модели, и др.).

     
1.3.В состав творческой группы могут входить от 2-х
и более человек, независимо, в каком классе являются классным руководителем.

     
1.4.Руководитель творческой группы избирается
членами творческой группы из числа педагогов, обладающих организационными
способностями, методами организации групповой работы.

2.    
Цели и задачи

     
2.1.Создание условий для личностного развития
членов творческой группы, их самореализации и социализации, формирования
устойчивых «Я»-структур, гарантирующих самоидентификацию в педагогической культуре
и культуре российского народа;

     
2.2.Разработка новых моделей организации
образовательного и воспитательного процесса, педагогической деятельности в
соответствии с принципами гуманизации и культуросообразности;

     
2.3.Формирование педагогической и управленческой
рефлексии участников творческой группы.

3.     Направления и содержание деятельности:

     
3.1.Поиск и систематизация прогрессивных идей,
способст­вующих модернизации содержания образования, определению миссии и
ценностных ориентаций всех участников образовательного процесса;

     
3.2.Проведение педагогических исследований и
формирова­ние аналитических выводов по инновационным направлениям развития
образования и воспитания;

     
3.3.Проектирование новых образовательных моделей,
отве­чающих современным задачам образования;

     
3.4.Разработка и апробация программно-методических
ком­плексов, методик, дидактических средств и т.п. новаторского типа по
предмету, образовательным областям, направлениям педагогической деятельности;

     
3.5.Подготовка научно-методических рекомендаций по
ин­новационным направлениям педагогической деятельности;

     
3.6.Инициация конференций, творческих конкурсов,
мастер-классов, педагогических конкурсов,  конференций и т.п.;

     
3.7.«Выращивание» прогрессивного педагогического
опыта;

     
3.8.Педагогическая поддержка творческих объединений
обучающихся.

4.    Порядок функционирования
творческой группы.

4.1. Возглавляет работу  руководитель
творческой группы.

4.2.  Творческая группа
создается и прекращает свою деятельность по мере решения стоящих перед группой
задач и по ини­циативе участников группы.

4.3.Заседания творческой
группы проводится не реже одного раза в четверть.  О времени и месте проведения
заседания сообщается членам группы заранее.

4.4. Методический и
педагогический советы школы оказывают содействие в экспертизе результатов
деятельности группы и продвижении передовых идей, рекомендаций и опыта.

4.5. Контроль за
деятельностью творческой группы осуществляется  заместителем директора школы по
воспитательной  работе.

5.Документация.

5.1. Положение о творческой
группе.

5.2. План работы  на период
функционирования.

5.3. Протоколы заседаний
творческой группы.

5.4. Оформленные
результаты твор­ческого решения проблем, продукт творческой, индиви­дуальной
или коллективной педагогической деятельности.

КТД в работе классного руководителя

Основной упор в своей работе с классом я делаю на «педагогику сотрудничества», активно применяя технологии КТД. Во время такой деятельности: дети учатся взаимодействовать друг с другом, работать на общий результат; удовлетворяется их потребность в общении; появляется возможность для творческой самореализации, как индивидуальной, так и коллективной; развивается личность каждого ребенка, раскрываются новые таланты и способности. Участие в КТД делает школьников самостоятельными. Мероприятия готовятся общими силами, с учетом детских интересов, что значительно повышает мотивацию.

Для того чтобы дети как можно быстрее смогли почувствовать себя полноценными хозяевами кабинета, а кабинет бы в сою очередь стал бы яркой визитной карточкой вашего класса, можно изготовить классный уголок.

Мы с ребятами начали с тог, что дети подделись своими идеями, как должен выглядеть классный уголок и какую информацию должен содержать. Дети обменивались своими мнениями в микрогруппах, затем выносили их на общее обсуждение. В итоге было принято окончательное решение о том, как лучше все организовать. Бала выбрана инициативная группа, на плечи которой легла разработка плана реализации проекта с конкретными сроками реализации этапов проекта.

Инициативная группа под руководством классного руководителя поставили перед собой и классом следующие задачи:

-создать эскиз будущего классного уголка, опираясь на мнение одноклассников о том, как должен выглядеть классный уголок и какую информацию должен содержать;

-изучить интерьер классной комнаты: определиться с местом, размерами классного уголка, стилем оформления;

-подобрать материал;

-оценить экономическую эффективность проекта;

-создать чертёж в масштабе 1:10;

-подготовить отдельные элементы классного уголка;

-собрать классный уголок и прикрепить классный уголок;

-изучить технологии декорирования деревянных реек, в случае отсутствия подходящих технологий адаптировать имеющиеся для своих целей, дополнить и описать; при необходимости создать свою технологию декорирования деревянных реек;

-при необходимости дополнительно декорировать классный уголок;

— оценить трудности и успехи в период работы над проектом, область применения, результативность, перспективы дальнейшей работы;

— провести презентацию классного уголка.

После чего поэтапно решили их.

Планирование. Распределение ролей среди участников проекта. Сроки выполнения.

Начало работы над проектом: сентябрь 20__ года

Окончание работы: май 20___ года

Запланированная Работа

Сроки

Опрос одноклассников: «Каким вы хотите видеть наш классный уголок? » (Приложение №1).

Сентябрь

инициативная группа

Изучить интерьер классной комнаты. Определиться с местом, размерами классного уголка, стилем оформления. Решили остановиться на технологии при Выбор технологии (Приложение № 2)

Сентябрь

инициативная группа

Создание эскиза будущего классного уголка (Приложение №3)

Сентябрь

Дети, имеющие необходимый опыт

Изучение теоретического материала, необходимого для создания чертежа в масштабе 1:10

Октябрь

инициативная группа

Произвести замеры свободной стены и создать чертёж в масштабе 1:10 (Приложение №4)

Октябрь

желающие

Подбор материала, необходимого для изготовления классного уголка . (Приложение5)

Октябрь

инициативная группа, классный руководитель, родители

Расчёт количество реек, необходимой длины, для изготовления классного уголка по чертежу. (Приложение №6)

Октябрь

руководитель

Распределение реек и ниток между участниками проекта, для выполнения работы по обмотке.

Декабрь

Все желающие

Сборка классного уголок и крепёж его к стене.

Май

Родители и классный руководитель

Декорирование прибрежной линии ракушками.

Май

Все желающие

Оценка экономической и экологической эффективности проекта.

Май

инициативная группа

Провели презентацию классного уголка.

Первая неделя июня

инициативная группа

Реализация планов

Инициативная группа

Опросили одноклассников: «Каким вы хотите видеть наш классный уголок? » Попросили сделать эскиз бедующего классного уголка или описать его содержание. (Приложение №1).

Изучили интерьер классной комнаты. Определись с местом, размерами классного уголка, стилем оформления. Решили остановиться на технологии при помощи, которой декорировал стенд для фотографий наш классный руководитель. (Приложение № 2)

Создали эскиз будущего классного уголка, опираясь на мнение одноклассников о том, как должен выглядеть классный уголок и какую информацию должен содержать. (Приложение №3)

Изучили теоретический материал, необходимый для создания чертежа в масштабе 1:10.

Произвели замеры свободной стены (3 м-ширина участка, 2 м. – длина участка). Создали чертёж в масштабе 1:10 (Приложение №4)

При изготовления классного уголка использовали натуральные

материалы и материалы, бывшие в употреблении: рейки из хвои, проволоку бывшую в употреблении и шерстяную пряжу.

По чертежу просчитали количество реек, необходимой длины, для изготовления классного уголка. (Приложение №5)

Поделили между собой бруски и приступили к обмотке.

Собрать классный уголок и прикрепить его к стене и изготовить паруса нам помогли родители.

Прибрежную линию мы решили декорировать ракушками. Наталье Витальевне, нашему классному руководителю захотелось посадить на деревья птичек и кота. Мы не смогли отказать ей в этом.

Оценили экономическую эффективность проекта:

— рейку строганую из хвои, размером 20 на 40 на 300 мм по 67 рублей за штуку для острова (8 штук);

— рейку размером 8 на 32 на 2500 мм по 62 рубля для изготовления парусного судна, деревьев и маяка (3 штуки);

— цветную пряжу по 12 рублей за моток (33штук);

— набор клеев MASTER HEND за 55 рублей (3 штуки);

— проволоку от исписанной общей тетради (3 штуки);

ИТОГО: 1285 рублей

Оценили трудности и успехи в период работы над проектом, область применения, результативность, перспективы дальнейшей работы и пришли, что мы справились с поставленной задачей.

Провели презентацию классного уголка.

Проведя опрос одноклассников, было решено создать классный уголок

из нескольких элементов на морскую тематику: парусное судно – место для фотографий; остров — для стенгазет, «маяк событий» — место для новостей.

Найти подходящие технологии обмотки не получилось, пришлось импровизировать. Больше всего подошла технология декорирования бутылок. Путём проб и ошибок дети сами адаптировали её под выбранный материал.

Вместе преодолевая возникавшие трудности, классный коллектив смог сделать уголок именно таким, каким и его задумали его изначально и даже лучше. (Приложение №6). Было решено в будущем времени заменить шёлковые паруса парусами с фотографиями, отражающими самые яркие события года. А на острове разместить красочную «Летопись класса». Желающих вести «Летопись» нашлось не мало. Это определило новую тему для КТД на следующий год.

Приложение №1

Результаты опроса одноклассников

Участвовали 20 человек из 26

Вопрос: «Каким вы хотите видеть классный наш уголок? Сделайте, пожалуйста, эскиз бедующего классного уголка или опишите, какую информацию он должен отражать.

Результат:

Эскиз

Форма

Количество

Молодёжный стиль

2

Дерево

1

Химические элементы, физические и химические формулы

1

Дом

1

Морская тематика

4

Весёлые смайлики

3

Генеалогическое древо

1

Фотографии, украшенные блёстками

1

Прямоугольники с заголовками

3

Времена года

1

Предложение, как украсить кабинет на новый год

1

Описание нашего кабинета

1

Содержание

Заголовки

Количество

История класса, река времени

3

Девиз

1

Доска почёта (отличники)

4

Праздники

1

Наши победы

1

Новости, события

8

Газета

8

Дежурство

3

Фото детей и классного руководителя

7

Грамоты

2

Расписание уроков

1

Афиша

1

Название

2

t1667489080aa.gif

Приложение №2

t1667489080ab.jpg

Приложение №3

Эскиз «Классный уголок»

t1667489080ac.jpg

Приложение №4

Чертёж «Классный уголок»

t1667489080ad.jpg

Приложение №5

Количество реек

Длина рейки

Количество реек

маяк

13 см

1

14см

1

15см

3

16см

1

17см

1

18см

1

19см

1

20см

3

21см

1

22см

1

25см

2

30см

1

120см

2

деревья

25см

10

парусное судно

110см

2

30см

4

40см

4

45см

2

65см

1

35см

1

25см

1

Приложение №6

t1667489080ae.jpg

t1667489080af.jpg

Приложение № 7

Результаты опроса одноклассников, родителей и учителей

Участвовали 23 человека из 26 обучающихся класса

Вопросы

Считаете ли вы, что созданный нами классный уголок вписался в интерьер классной комнаты?

Считаете ли вы, что наш классный уголок насыщен содержанием? Достаточно ли необходимой информацией?

Интересны ли вам использованные нами приёмы декорирования для оформления классного уголка? Приемлемы ли они для дальнейшей работы?

Какое впечатление произвёл на вас наш классный уголок? Какой элемент показался самым ярким и запоминающимся?

Ответы и комментарии.

Да

Нет

Считаете ли вы, что созданный нами классный уголок вписался в интерьер классной комнаты?

23

3

Считаете ли вы, что наш классный уголок насыщен содержанием? Достаточно ли необходимой информацией?

22

1

Интересны ли вам использованные нами приёмы декорирования для оформления классного уголка? Приемлемы ли они для дальнейшей работы?

21

5

Какое впечатление произвёл на вас наш классный уголок? Какой элемент показался самым ярким и запоминающимся?

Учитель русского язык в и литературы: «Интересное оформление: корабль, устремлённый в светлое будущее; маяк, указывающий правильный путь. Газета о ярком событии в жизни класса».

Учитель ОБЖ: «Мне очень понравилась идея. Маяк, к которому стремится на всех парусах корабль, символизирует цель и направление. Молодцы!»

Учитель начальных классов: «Замечательная идея, полностью соответствует духу класса, его внутреннему миру. Уголок выглядит стильно, красиво! Молодцы! »

Учитель биологии: «Необычное оформление уголка, способствует развитию творческих способностей обучающихся»

Коллективное творческое дело как форма организации воспитательной работы классного руководителя

  • КТД– наиболее эффективная форма организации воспитательной работы классного руководителя.

  • Дело – это совокупность определенных действий на общую пользу и радость.

  • Коллективное – планируется, готовится, совершается и обсуждается воспитанниками и воспитателями.

  • Творческое – на каждой стадии его осуществления ведется поиск лучших путей, способов, средств решения общей жизненно важной практической задачи.

  • В процессе КТД воспитанники приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно – формирование и сплочение коллектива и формирование личности школьника.

  • КТД— это методика, технология, учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, родилась в середине 60-х годов ХХ века в городе Ленинграде (ныне Санкт-Петербурге).

  • Автор методики – профессор Игорь Петрович Иванов, положивший в основу идеи А.С .Макаренко, Н.К.Крупской, С.Т. Шацкого

  • КТД -совместная деятельность детей и взрослых, при которой все члены группы участвуют в планировании, подготовке, проведении, и анализе КТД

  • КТД — социальная деятельность детской группы, направленная на создание нового (творческого ) продукта. Мотивом деятельности детей является их самоутверждение, самовыражение, самореализация.

  • постановка целей деятельности и выбора дела вопросами типа: «Зачем это надо — нам, тебе, мне?», «По­могут ли эти дела нам что-то в себе изменить, развить, совер­шенствовать?»;

  • • право детей на обоснованный выбор, в каких делах участвовать, в каких — нет;

  • • подчеркивание авторства идей и предложений при коллектив­ном планировании деятельности;

  • • подчеркивание ценности всех идей, в том числе и непринятых;

  • • признание вклада в общее дело не только авторов идей и предло­жений, но и критиков, организаторов, технических работников;

  • • возможность разработки альтернативных проектов и дел;

  • постановка целей деятельности и выбора дела вопросами типа: «Зачем это надо — нам, тебе, мне?», «По­могут ли эти дела нам что-то в себе изменить, развить, совер­шенствовать?»;

  • • право детей на обоснованный выбор, в каких делах участвовать, в каких — нет;

  • • подчеркивание авторства идей и предложений при коллектив­ном планировании деятельности;

  • • подчеркивание ценности всех идей, в том числе и непринятых;

  • • признание вклада в общее дело не только авторов идей и предло­жений, но и критиков, организаторов, технических работников;

  • • возможность разработки альтернативных проектов и дел;

  • поручения как групповые, так и подчеркнуто индивидуальные;

  • • максимальное разнообразие и индивидуализация поручений, вплоть до введения специальных ролей для конкретных школь­ников;

  • • акцент на добровольность участия во всех делах;

  • • сочетание групповых и индивидуальных конкурсов;

  • • публичное признание достижений и вклада каждого в общее дело;

  • • при анализе КТД постановка вопросов типа: «Что дало тебе участие в деле?», «Какие чувства и мысли у тебя вызвало дело?»; выявление личных точек зрения и оценок; различные формы выражения оценок и др.

  • Алгоритм проведения КТД

  • 1. Определение педагогической цели КТД (для педагогов) или социальной цели (для детской группы).

  • Цель отвечает на вопрос — чего необходимо достичь

  • 2. Определение контекста данного дела.

  • Какие дела проходили до дела, какие будут проходить после.

  • 3. Определение содержания дела.

  • Содержание отвечает на вопрос — что будет происходить.

  • 4. Определение участников и согласование с ними факта проведения КТД.

  • 5. Определение типа и формы КТД

  • Форма определяет, как будет проходить это дело.

  • 6. Решение организационных проблем

  • Какие необходимы материалы, каковы сроки и т. д.

  • 7. Проведение КТД.

  • 8. Подведение итогов КТД.

  • При организации любого творческого конкурса необходимо помнить о десяти главных компонентах успеха:

  • — Интересные задания.

  • — Красивое оформление.

  • — Материальное обеспечение.

  • — Музыкальное сопровождение.

  • — Находчивый ведущий.

  • — Компетентное жюри.

  • — Эмоциональные зрители.

  • — Исполнительные помощники.

  • — Подготовленные команды.

  • — Призы для победителей

  • Сетевое сообщество классных руководителей

    Творческая группа классных руководителей


    Просмотров: 82

    24 октября 2022 г. начала свою работу творческая группа классных руководителей «Субъектно-ориентированный подход к организации внеурочной деятельности детей». Руководитель – Васильева И.Н., методист МОУ «ГЦРО».

    В процессе работы педагоги будут осваивать технологию субъектно-ориентированного подхода к подготовке и проведению занятий, классных часов, к проектированию программ учебных курсов внеурочной деятельности. Продуктом творческой группы станет сборник сценариев по актуальным вопросам воспитания.

    Желаем классным руководителям успехов в достижении цели!

    О создании городской творческой группы классных руководителей и учителей внеурочной деятельности по теме «Субъектно-ориентированный подход к организации внеурочной деятельности детей». Приказ от 22.10.2022 № 01-08/132

    Фотографии в группе ВКонтакте

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    • воспитательная работа

    • классные руководители

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство белоруссии в ссср
  • Гуп башфармация рб официальный сайт руководство
  • Препарат 30д для винограда инструкция по применению
  • Как торговать на вайлдберриз чужим товаром пошаговая инструкция
  • Метронидазол инструкция по применению цена уколы внутримышечно взрослым