Тренинг ситуационное руководство

Целевая аудитория:

руководители, кадровый резерв.

Цели программы:



  • Научить руководителей, сотрудников эффективно (как с точки зрения временных, так и эмоциональных затрат) выбирать наиболее надежный стиль руководства для каждой конкретной ситуации взаимодействия с сотрудниками.


  • Повысить уровень эффективности выполнения поставленных задач.


  • Снизить количество возможных конфликтных ситуаций при взаимодействии руководителей с сотрудниками.

Эффект от обучения:



  • Способность чётко определять и детализировать задачи, которые предстоит ставить перед сотрудниками.


  • Повышение уровня мотивации сотрудников.


  • Умение предпринимать эффективные меры по повышению результативности работы сотрудников.


  • Умение определять уровень готовности сотрудника к выполнению конкретной задачи.


  • Умение распознавать директивное и поддерживающее поведение руководителя и четырех различных стилей руководства.


  • Умение выбирать стиль руководства, подходящий для конкретного сотрудника.


  • Способность решать вопросы, связанные со снижением результативности деятельности сотрудников.

ПРОГРАММА

1-й день

Введение



  • Управление, менеджмент и руководство


  • Парадигма специалиста и парадигма менеджера


  • Определение понятия «руководство»


  • Самооценка руководителя

Виды активности



  • Работа в группах с презентацией результатов


  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Работа с тестом

Детализация задач подчиненных



  • Декомпозиция функций подчиненных


  • Детализация задач

Виды активности



  • Индивидуальная работа с презентацией результатов

Готовность подчиненных и поведение руководителя



  • Признаки «способности» подчиненных


  • Признаки «настроя» подчиненных


  • Уровни готовности

Виды активности



  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Просмотр учебных видеороликов


  • Работа в группах с презентацией результатов

Поведение руководителя



  • Поведение руководителя, ориентированное на задачу и на отношения


  • Директивное поведение руководителя


  • Поддерживающее поведение руководителя


  • Стили руководства

Виды активности



  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Просмотр учебных видеороликов


  • Работа в группах с презентацией результатов

Модель ситуационного руководства



  • Совмещение матрицы стилей руководства с уровнями готовности подчинённых


  • Сложные случаи

Виды активности



  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Работа в группах с презентацией результатов

2-й день

Ваш стиль руководства



  • Диагностика собственного стиля руководства


  • Первичный и вторичный стили


  • Способность к адаптации


  • Рекомендации


  • Последствия применения подходящих и неподходящих стилей руководства

Виды активности



  • Обсуждение итогов самотестирования


  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Просмотр учебных видеороликов

Стили руководства и уровни готовности



  • Определение соответствия стиля руководства конкретной ситуации


  • Выбор адекватного стиля руководства

Виды активности



  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Просмотр учебных видеороликов

Управление людьми – возрастание и снижение результативности



  • Развитие подчинённых


  • Цикл развития


  • Выбор адекватных действий по развитию подчиненных


  • Действия руководителя при снижении результативности


  • Оценка адекватности действий руководителя решаемой проблеме результативности


  • Выбор адекватных действий

Виды активности



  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Просмотр учебных видеороликов


  • Индивидуальная работа с презентацией результатов

Оставить заявку на тренинг

Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше

Эксперты

Программа проводится в формате 4 модулей.

Ситуация бизнеса

Современные компании подвержены постоянным изменениям.

Сотрудники сталкиваются с новыми ситуациями в бизнесе, решают задачи, которые они не встречали ранее. Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше.

Цели программы

В ходе сессии участники смогут:

  • Научиться выбирать и использовать наиболее подходящий стиль руководства в зависимости от уровня развития навыков сотрудников и их настроя на выполнение задачи.
  • Научиться повышать автономность сотрудников в достижении стоящих перед ними задач.
  • Научиться использовать наиболее подходящий метод развития людей, как способ достижения результата и источник мотивации.

Целевая аудитория

  • Управленцы различных уровней.

Построение программы развития

  • Содержательно программа построена на:
  • Модели ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси.
  • Моделях и алгоритмах, разработанных экспертами Компании.
  • Структурно программа построена следующим образом:
  • 4 онлайн модуля длительностью 2,5-3 часа с перерывом 15 минут.
  • Модули проводятся 2 раза в неделю, итоговая длительность — 2 недели.
  • После каждого модуля участники получают 1-2 задания применить изученные навыки на практике (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
  • Перед каждым модулем участники получают 1-2 задания для подготовки к модулю (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
  • В завершении программы участники пробуют применить изученные знания на практике и готовят индивидуальный план дальнейшего развития.
  • Инструментарий: платформа для ведения сессий – Зум или Тренинг-Спейс (готовы обсуждать и другие варианты при необходимости со стороны Заказчика), поддерживающие платформы – WhatsApp, Google Forms, другие инструменты при необходимости.

Структура и содержание модулей

Домашнее задание по подготовке к тренингу (пред-тренинг)
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Провести диагностику своего стиля управления.
  • Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
Тестирование (30-40 минут)

Участники получают и заполняют индивидуальные тесты на присущие стили руководства

Формат результата: Ответы на 20 вопросов в Google Forms.

Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с историей вопроса и моделью Ситуационное руководство

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 1 (онлайн-сессия)
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
  • Понять, как производится диагностика Уровня развития сотрудника.
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (15 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Обучение работе в онлайн инструментах
  • Правила совместной работы

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Понять, где и что нажимать
  • Договориться о правилах взаимодействия
Часть 1. Проблематизация: влияние руководителя на продуктивность сотрудников (30 минут)
  • Ролевая игра: один из участников и тренер разыгрывают 4-х этапный кейс взаимодействия руководитель-сотрудник
  • Участники в группах обсуждают итоги игры, делают выводы о повышении эффективности работы руководителя и его влиянии на продуктивность сотрудника

Участники смогут:

  • Увидеть текущий уровень навыков участников
  • Понять, насколько сильно руководитель влияет на продуктивность и мотивацию сотрудников.
Часть 2. Введение в модель Ситуационное руководство (90 минут)
  • Мини лекция: уровни развития сотрудников
  • Мини лекция: три навыка ситуационного руководителя
  • Упражнение на отработку: тренер ставит задачу, немного ее изменяя, участники диагностируют свой уровень развития по отношению к ней
  • Упражнение в 4-х группах: участники отвечают на несколько вопросов и делают доклад по одному из уровней развития:
  • +/- сотрудника для руководителя
  • его потребности от руководителя
  • причины разочарования в работе
  • ответственность за результат
  • как провести диагностику уровня развития
  • Синемалогия: просмотр видеороликов, иллюстрирующих разные уровни развития сотрудников
  • Индивидуальный опрос: диагностика уровней развития сотрудников в ситуационных кейсах

Участники смогут:

  • Познакомиться с моделью
  • Понять особенности сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
  • Понять, что диагностику нужно проводить всегда
  • Узнать, как проводить диагностику
  • Попрактиковаться в диагностике
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание № 1
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Глубокое знакомство с особенностями сотрудников на разных уровнях развития
  • Практика диагностики уровней развития сотрудников
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с описанием особенностей сотрудников, находящихся на разных уровнях развития

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Диагностика уровня развития своих реальных сотрудников к задачам (20 минут)

Участники заполняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения: стоящие задачи/уровни развития сотрудников по отношению к задачам.

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №2
Стили руководства

Задачи модуля:
  • Познакомиться с особенностями разных стилей руководства
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с описанием особенностей стилей руководства

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 2 (онлайн-сессия)
Стили руководства

Задачи модуля:
  • Познакомиться с особенностями каждого из стилей руководства
  • Применить стили на практике и ценить эффективность применения каждого из стилей
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
Часть 1. Особенности каждого стиля руководства (90 минут)
  • Мини лекция: директивное и поддерживающее поведение руководителя
  • Упражнение: участники отрабатывают все 4 стиля руководства:
  • Характеристика стиля
  • Как выглядит поведение в рамках этого стиля
  • Какие практики руководителя поддерживают этот стиль

Участники смогут:

  • Понять в чем особенности поведения руководителя в каждом из стилей руководства
Часть 2. Выбор наиболее подходящего стиля руководства (30 минут)
  • Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для достижения результата
  • Ролевая игра в парах «Соответствие/несоответствие»: участники в парах проводят беседы руководителей и сотрудников, пробуя на практике разные комбинации стилей руководства и уровней развития сотрудников
  • Разбор упражнения: с кем было комфортно работать, с кем нет и почему, последствия совпадения и несовпадения для обеих сторон.
  • Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для развития сотрудников
  • Проектная дискуссия: участники в 4-х группах обсуждают, как выбор стиля руководства зависит от наличия у руководителя времени и денег

Участники смогут:

  • Почувствовать, что происходит, когда выбран подходящий и неподходящий стиль руководства
  • Научиться выбирать наиболее подходящий стиль руководства
Часть 3. Завершение модуля. 15 минут.
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №3
Стили руководства

Задачи модуля:

Выбор наиболее подходящих стилей руководства

Выбор наиболее подходящих стилей руководства для работы со своими реальными сотрудниками в реальных задачах (20 минут)

Участники дополняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения, выбирая наиболее подходящие стили руководства для каждой комбинации задача/сотрудник/уровень развития

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №4
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:
  • Практика диагностики уровней развития и стилей руководства.
  • Оценка эффективности взаимодействия
Видео метод (30 минут)

Участники смотрят видео из фильмов и анализируют уровень развития сотрудника, выбранный стиль руководства и эффективность взаимодействия

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 3 (онлайн-сессия).
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:

Научиться быстро диагностировать уровень развития сотрудника и подбирать наиболее подходящий стиль руководства

Содержательный план сессии:
Техническое открытие (30 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
  • Оценить и обсудить домашнее задание
Часть 1. Алгоритм выбора стиля руководства (15 минут)
  • Мини лекция: алгоритм выбора стиля руководства
  • Задача как отправная точка
  • Выбор сотрудника для решения задачи
  • Диагностика уровня развития
  • Выбор стиля руководства

Участники смогут:

  • Познакомиться с алгоритмом выбора стиля руководства
Часть 2. Практика диагностики и гибкости (90 минут)
  • «Настольная игра»: участники в 2-4-х группах обсуждают кейсы и ситуации, выбирая наиболее подходящее поведение руководителей. После ответов всех групп на вопрос, дается правильный ответ, начисляются баллы, делаются ходы. Всего обсуждается 20-40 кейсов.
  • Обсуждение: ведущий дает правильные ответы на вопросы с ошибками, проводится обсуждение

Участники смогут:

  • Понять, что начинать нужно с четкого определения задачи
  • Научится быстро диагностировать уровень развития сотрудников
  • Научиться быстро выбирать наиболее подходящий стиль руководства по результатам диагностики
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №5
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:

Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.

Анализ теста на стили руководства (20 минут)

Участники получают ключ от теста на стили руководства, который заполняли до начала программы. Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.

Формат результата: Заполнение индивидуального плана развития

Работа с «матрицей распределенного руководства» своего подразделения (10 минут)

Участники при необходимости вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения.

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №6
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Познакомится с причинами деградации сотрудников
  • Познакомиться с алгоритмом партнерской беседы
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с возможными причинами деградации сотрудников

Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms

Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с алгоритмом партнерской беседы

Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms

Модуль 4 (онлайн-сессия)
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Практика проведения ситуационного руководства в партнерстве с сотрудниками
  • Понять, как ситуационное руководство применяется при целеполагании, планировании, контроле, информировании, обучении, делегировании
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания
  • Мини лекция: поведение руководителя при деградации сотрудников

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
Часть 1. Руководство в партнерстве с сотрудником (40 минут)
  • Мини лекция: алгоритм партнерской беседы
  • Задача как отправная точка
  • Выбор сотрудника для решения задачи
  • Диагностика уровня развития
  • Выбор стиля руководства
  • Постановка задачи
  • Обсуждение и согласование результатов диагностики
  • Согласование совместной модели поведения
  • Ролевая игра в парах: участники в парах проводят беседу руководителя и сотрудника, пробуя на практике применить алгоритм партнерской беседы, когда диагностика руководителя и сотрудника совпадают и не совпадают.
  • Упражнение в группах: как руководителю повысить свою эффективность в партнерстве.

Участники смогут:

  • Вспомнить алгоритм партнерской беседы
  • Применить алгоритм на практике
Часть 2. Применение ситуационного руководства в цикле управления (60 минут)
  • Мини лекция: цикл управления Деминга
  • Ситуационное руководство в разрезе типовых практик управления:
  • Постановка задач
  • Планирование
  • Информирование сотрудников
  • Контроль
  • Обратная связь
  • Обучение сотрудника
  • Поддержка сотрудника
  • Делегирование
  • Упражнение на понимание связки практика управления – стиль управления – эффективность управления

Участники смогут:

  • Понять, как ситуационное руководство влияет на все элементы цикла управления
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №7
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Практика применения изученного материала
  • Подготовка личного плана развития навыков
Практика ситуационного руководства с реальными сотрудниками

Участники вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» своего подразделения и пробуют применить запланированные действия при работе со своими сотрудниками. Что получилось? Что требует практики?

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Подведение итогов программы

Участники пишут индивидуальное эссе с выводами по программе и персональным планом дальнейшего развития – три следующих развивающих шага.

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms. Получение сертификата.

Данный тренинг основан на разработках Центра исследований лидерства Пола Херси и предназначен для руководителей любого уровня. Опытным сотрудникам поможет систематизировать управленческие знания и навыки, а начинающим послужит хорошей основой для накопления управленческого опыта. Участники смогут эффективно решать больший спектр задач и успешно руководить подчиненными.

Введение

Данный тренинг основан на разработках Центра исследований лидерства Пола Херси и предназначен для  руководителей любого уровня. Опытным сотрудникам поможет систематизировать управленческие знания и навыки, а начинающим послужит хорошей основой для накопления управленческого опыта. Участники смогут эффективно решать больший спектр задач и успешно руководить подчиненными.

Цели обучения

  • Научить выбирать стиль руководства, подходящий для конкретного сотрудника.
  • Усовершенствовать умение определять и детализировать задачи, которые предстоит поставить перед подчиненными.
  • Сформировать умение применять различные методы для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач.

Ожидаемые результаты участников тренинга

  • Научатся более точно оценивать сложившуюся управленческую ситуацию.
  • Смогут эффективно (как с точки зрения временных, так и эмоциональных затрат) выбирать наиболее надежные стили руководства для каждой конкретной ситуации взаимодействия с подчиненными.
  • Сумеют предпринимать эффективные меры по повышению результативности работы сотрудников.
  • Приобретут умение принимать адекватные меры при разрешении проблемных ситуаций с подчиненными.

В программе тренинга

Введение

  • Знакомство участников и тренера.
  • Тема и цели тренинга.

Что такое руководство?

  • Определение руководства.
  • Выявление основных элементов руководства.
  • Самооценка руководителя.

Поведение руководителя

  • Директивное поведение руководителя.
  • Поддерживающее поведение руководителя.
  • Стили руководства: распознавание, выбор.

Готовность подчиненных

  • Признаки «способности» подчиненных.
  • Признаки «настроя» сотрудников.

Стили руководства и уровни готовности

  • Определение соответствия стиля руководства конкретной ситуации.
  • Выбор адекватного стиля руководства.

Ваш стиль руководства

  • Диагностика собственного стиля руководства.
  • Первичный и вторичный стили.
  • Способность к адаптации.
  • Последствия применения подходящих и неподходящих стилей руководства.

Формирование успешной команды

  • Цикл развития.
  • Выбор адекватных действий по развитию подчиненных.

Действия руководителя при снижении результативности

  • Оценка адекватности действий руководителя решаемой проблеме результативности.
  • Выбор адекватных действий.

Финальная деловая игра

Подведение итогов тренинга

Методы проведения

Групповые дискуссии, просмотр видеоматериала и его анализ, самооценка своего стиля руководства по демонстрируемым видеоситуациям, ролевые игры, «мозговой штурм», разбор случаев из практики участников, видеоупражнения.

Формат тренинга

  • Два дня: с 10:00 до 18:00.
  • Ежедневно два кофе-брейка: по 15-20 минут.
  • Ежедневно обеденный перерыв: 60 минут.

Справка

Компания «Новые технологии бизнес-обучения» предлагает удобный каталог бизнес-тренингов, который содержит более 100 программ.

В том числе — это полный перечень тренингов для руководителей. С программами можно познакомиться в специальном разделе каталога сайта: «Обучение для руководителей»

Каталог разделен на 22 направления, в том числе это тренинги по продажам, тренинги для руководителей, тренинги переговоров, тайм-менеджменту, управлению конфликтами, тренинги для call-центров, тренинги по сервису, тренинги по телефонным продажам, публичным выступлениям, работе с возражениями, деловой коммуникации, а также консалтинг и коучинг специалистов разных уровней от менеджеров среднего звена (групповой коучинг) до индивидуального коучинга руководителей компаний и владельцев бизнеса.

Подобный структурированный каталог, где представлены бизнес-тренинги на большинство актуальных тем, во многом является уникальным на рынке бизнес-обучения. 

Новости

Возможно, лучшая книга по продажам B2B.

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» вышла книга Михаила Казанцева «Школа B2B продаж. От понимания ситуации клиента к сделке» — первое в России визуализированное пособие, где системно рассматриваются технологии продаж B2B. Книга быстро завоевала признание читателей и популярность. По итогам первой недели продаж книга стала бестселлером. В книге описаны 9 измерений ситуаций сделки и кардинальные различия между B2B и B2C продажами. Книга богато иллюстрирована и содержит 115 авторских рисунков. 

Коучинг для руководителей и владельцев бизнеса от Михаила Казанцева

Открылась регистрация на индивидуальный коучинг Михаила Казанцева для владельцев компаний и руководителей.

Регистрация традиционно проходит раз в год. Количество участников программы в 2017 году не превысит 5 человек. Программа адресована владельцам и первым лицам компаний.

Особенность коучинга Михаила Казанцева — в использовании, помимо процедур классического коучинга, целого арсенала психологических методик.

Ювелирное соединения бизнес подхода и психологии позволяет клиентам Михаила Казанцева решать системные задачи на границе бизнеса и жизни, находить новые ресурсы как для развития организаций, так и для личного счастья и процветания.

«Будь хозяином своего бизнеса, а не его рабом!» — девиз программы.

Цели тренинга Программа обучения

Продолжительность — 2 дня

Потенциал сотрудников используется не полностью? Чаще чем хотелось бы встречаются ситуации, когда сотрудник и руководитель по-разному понимают задачи и оценивают результаты их выполнения? Не все задачи четко выполняются? В ходе выполнения задач сотрудниками постоянно возникают разные сложности, приводящие к пересмотру сроков выполнения или даже самих задач? Сотрудники повторяют ошибки?

Эффективность выполнения поставленных перед сотрудниками задач зависит как минимум от 4-х основных факторов:

  • является ли конкретная задача задачей, т.е. соответствует ли она необходимым критериям (SMART-критериям)?
  • сформирована ли внутренняя мотивация сотрудника на выполнение данной задачи?
  • знает ли сотрудник, каким образом решать конкретную задачу и способен ли он ее решить?
  • считает ли сотрудник, что он обладает необходимыми ресурсами, полномочиями для выполнения конкретной задачи?

Отсутствие любого из вышеперечисленных факторов приводит к риску невыполнения конкретной задачи. А в случае отсутствия эффективной обратной связи ошибки могут повторяться вновь и вновь.

Однако доказано, что все эти факторы можно устранить с помощью современных инструментов менеджмента, собранных в рамках системы управления эффективностью и ситуационного руководства, которые предлагаются к изучению на тренинге «Ситуационное руководство».

Эти инструменты позволяют, во-первых, быстро понять ситуацию, в которой находится сотрудник по отношению к конкретной задаче с точки зрения 4-х основных факторов, обеспечивающих ее эффективное выполнение. И, во-вторых, выбрать и осуществить эффективное управленческое воздействие, обеспечивающие максимально эффективное включение сотрудника в выполнение задачи.

Ситуационное руководство позволяет управленцу анализировать ситуацию и использовать ее в интересах бизнеса, дает возможность сопоставлять производственные задачи с готовностью сотрудников к их выполнению, и, исходя из полученного результата, выбирать оптимальный стиль руководства.

Цели тренинга:

  • научиться определять уровень готовности ваших сотрудников для выполнения каждой задачи
  • научиться использовать различные стили руководства для повышения результативности сотрудников
  • развить специальные навыки, помогающие применять подходящий стиль руководства в зависимости от деловых особенностей сотрудников и требований конкретной ситуации
  • повышение квалификации руководителей в области управления эффективностью подчиненных

В результате обучения участники:

    • Получат новые знания о технологиях эффективной организации работы коллектива
    • Овладеют навыками максимально эффективного использования человеческих ресурсов посредством мотивации, четкой организации рабочего процесса и учета уровня квалификации исполнителей

Одна из проблем, которая решается в ходе тренинга находится в области практического применения полученных знаний. Зачастую,хорошие модели не используются потому, что руководитель не умеет/не может изменить свой стиль управления, даже если хорошо анализирует ситуацию и в теории знает, какой инструмент должен работать. Именно поэтому, центральная часть программы – понимание своего собственного лидерского стиля и снятие ограничений в применении других стилей. Это решается через исследование собственного стиля, изменения отношения к «своей идеальной модели управления».

Модули Содержание
Корпоративная культура и ситуационное руководство

Как построить эффективную деловую среду в коллективе, основанную на конструктивном взаимодействии, обратной связи и урегулировании разногласий, на четких однозначных разделяемых всеми принципах и правилах взаимодействия в противовес кулуарным играм и интригам, «местничеству», когда каждый сотрудник/подразделение думает только о себе, а не об интересах компании в целом.

  • Элементы корпоративной культуры
  • Влияние корпоративной культуры на эффективность и управление эффективностью
  • Признаки «нездоровой» корпоративной культуры
  • Связь корпоративной культуры и концепции ситуационного руководства. Ситуационное руководство как элемент развития корпоративной культуры, направленной на повышение эффективности деятельности компании
Ситуационное руководство. Стили руководства

Как работать в различных ситуация с различными сотрудниками и добиваться максимальной эффективности в использовании человеческих ресурсов компании в зависимости от степени готовности и мотивации сотрудников выполнять те или иные задачи.

  • Концепция ситуационного руководства: стили руководства и управленческие ситуации, технологии управления в зависимости от степени готовности и степени мотивации персонала
  • Практикум на использование различных стилей руководства
Выбор оптимального стиля индивидуального руководства
  • Директивное и поддерживающее поведение руководителя и четыре стиля руководства
  • Применение инструктирующего стиля. Способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля при инструктирующем стиле
  • Применение убеждающего стиля. Искусство сочетать инструктирование и мотивирование. Метод вовлечения в идею
  • Применение поощряющего стиля. Оказание поддержки и мотивирование подчиненного на выполнение задачи Применение делегирующего стиля. Мастерство сочетания свободы творчества и контроля. Формирование партнерских отношений с подчиненными
  • Уровни сотрудников: новичок, опытный, звезда, профессионал
  • Применение и использование различных стилей управления в зависимости от уровня «зрелости» сотрудника, адекватных его мотивированности и уровню готовности к выполнению задач
Управление эффективностью

Как добиться эффективности в действиях сотрудников, когда можно быть уверенным в том, что поставленные задачи будут выполнены; как добиться того, чтобы сотрудники учились на собственном опыте и не повторяли ошибок.

  • Проблемы эффективности: причины и факторы
  • Области критических результатов и показатели результативности
  • Техники постановки задач
  • Техники обратной связи
Заключение
  • Завершение тренинга, подведение итогов
  • Закрытие листа ожиданий
Тренинг

Тренинг «Ситуационное руководство. Будь эффективным.»

«Орлы расправляют крылья,

только если им позволяют взлететь»

К. Бланшар «Дар Лидера»

«Менеджмент – это искусство делать вещи правильно.

Лидерство – это искусство делать правильные вещи»

Питер Друкер

Целевая аудитория:

  • руководители структурных подразделений;
  • руководители компаний среднего и мелкого бизнеса.

Цель тренинга: формирование и развитие базовых навыков ситуационного руководства.

Анонс тренинга:

Как сделать так, чтобы Ваш отдел/компания работали эффективно и с удовольствием? Причем как с Вами, так и без Вас! Например, когда Вы в отпуске или командировке.

Одно из определений Лидерства – это умение растить новых Лидеров из своих подчиненных. Только в этом случае Вы будете не просто успешным руководителем сегодня, а ЭФФЕКТИВНЫМ ЛИДЕРОМ как сегодня, так и в перспективе.

Зачастую эти фразы рассматриваются как фантазии теоретиков-мечтателей, которые не имеют ничего общего с действительностью. Особенно с действительностью менеджмента в России!

И это несмотря на то, что уже более полувека назад была предложена концепция СИТУАЦИОННОГО РУКОВОДСТВА, которая дает вполне прикладную технику взаимодействия Лидера с сотрудниками. А результатом последней является неизбежный рост компетенции и мотивации ваших подчиненных.

В чем же суть ситуационного руководства?

И чем оно может быть полезно современному руководителю?

Краткий ответ в цитате создателей концепции ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси:

  • «К каждому сотруднику нужен свой подход»
  • «Один и тот же человек требует различных подходов в разных ситуациях»
  • «Единственного эффективного стиля руководства не существует».

На первый взгляд – ничего нового, простые истины, хорошо знакомые с детства. Да, это так! Сложности начинаются, когда мы стремимся реализовать их на практике.

Ведь ситуаций в работе возникает нескончаемое множество. И каждый Ваш сотрудник – далеко не открытая книга с руководством по применению в приложении.

Как найти тот самый «свой подход к каждому сотруднику» в разных ситуациях? Как стать ЭФФЕКТИВНЫМ ЛИДЕРОМ, показывающим неизменно высокий результат?

Ответом на этот вопрос служит наш тренинг.

В результате тренинга участники:

  • осознают главную идею ситуационного руководства;
  • поймут в чем отличие успешного руководителя от эффективного менеджера;
  • овладеют техникой диагностики сотрудника по отношению к задаче;
  • узнают как подобрать стиль руководства для конкретного сотрудника и определенной задачи;
  • отработают технику партнерства на всех этапах взаимодействия с подчиненным;
  • научатся ставить цели, которые мотивируют;
  • получат навыки подачи эффективной обратной связи.

Формы работы на тренинге: мини-лекции, групповые дискуссии, упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеообсуждение, работа с кейсами.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

Модуль 1. Ситуационное лидерство. Базовые установки.

  • Определение Ситуационного Лидерства.
  • Матрица Ситуационного Лидерства. Идеального стиля управления нет!
  • Цели Ситуационного Лидерства. Задачи лидера.
  • Основные этапы Ситуационного Лидерства: Диагностика, Гибкость, Партнерство.
  • Отличие успешного менеджера от эффективного лидера.

Модуль 2. Этап Диагностики.

  • Что такое Диагностика в ситуационном руководстве.
  • Алгоритм Диагностики сотрудника.
  • Четыре уровня развития сотрудников. Компетентность и вовлеченность.
  • Первый уровень развития сотрудника – Р1. Характеристики «восторженного новичка» и как работать с таким сотрудником.
  • Второй уровень развития сотрудника – Р2. Характеристики «лишенного иллюзий ученика» и как работать с таким сотрудником.
  • Третий уровень развития сотрудника – Р3. Характеристики «способного, но осторожного исполнителя» и как работать с таким сотрудником.
  • Четвертый уровень развития сотрудника – Р4. Характеристики «уверенного эксперта» и как работать с таким сотрудником.
  • Таблица определения уровня развития сотрудника.

Модуль 3. Этап Гибкости.

  • Что такое Гибкость в ситуационном руководстве.
  • Два способа поведения лидера: директивный и поддерживающий. Характеристики директивного и поддерживающего поведения.
  • Цикл развития. Директивность, Обучение, Поддержка, Делегирование.
  • Эффективное поведение лидера на уровне Директивности.
  • Эффективное поведение лидера на уровне Обучения. Отличие Обучения от Директивности.
  • Эффективное поведение лидера на уровне Поддержки. Отличие Поддержки от Обучения.
  • Эффективное поведение лидера на уровне Делегирования. Отличие Делегирования от Поддержки.
  • Что делать, если постоянно повторяются одинаковые ошибки.
  • Что делать с регрессом. Четыре шага управления регрессом.
  • Встречи с сотрудником «один на один». Цели встреч. Правила встреч.

Модуль 4. Этап Результативного Партнерства.

  • Три составляющие анализа деятельности. Планирование. Повседневное обучение. Оценка деятельности.
  • «УМНАЯ» цель для планирования деятельности.
  • Блок-схема Результативного Партнерства в ситуационном руководстве.

Модуль 5. Дар Лидера. Как вдохновить сотрудника.

  • Как и когда ставить сотрудникам цели, которые мотивируют и работают.
  • Эффективная похвала. Как «поймать сотрудника на хорошем». И почему это важно.
  • Эффективный выговор. Что делать, если сотрудник ошибся. Как превратить выговор в элемент позитивной мотивации.

По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.

Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов). Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.

Автор программы и ведущая тренинга:

Самохина 3

Светлана САМОХИНА — руководитель направления «Обучение персонала» в Центре «ТренерПРОФИ», бизнес-тренер, Кандидат физико-математических наук. Персональный сайт svetsam.ru. 

Сертифицированный бизнес-тренер с педагогическим образованием. Опыт работы в системе образования с 1997 года. Успешный опыт работы бизнес-тренером и руководителем в области обучения персонала более 14 лет. Практическое знание основ управления и сферы продаж: работала менеджером по продажам, руководила отделом продаж (50 сотрудников).

Разработала и внедрила систему обучения руководителей и специалистов в компаниях ООО «РОЛЬФ»,  Издательский Дом «Главбух», Ассоциация Финансовых Компаний «БриджХолдинг», «СЦПИ «Правовест».

Открыла более 30 московских и региональных call-центров по продажам и сервисному обслуживанию, разработала и внедрила «Стандарты по обслуживанию клиентов» в Компаниях-заказчиках из банковской сферы и розничной торговли.

Автор и ведущая программ:

  • УПРАВЛЕНИЕ: «Школа Управленца. Базовые управленческие навыки», «Ситуационное руководство», «Принцип 80/20 в управлении. Секреты мастерства», «Развитие лидерства. Эффективные стили управления», «Эффективное совещание. Быстро и  результативно!», «Тайм-менеджмент управленца. Время есть всегда!», «Как ПРАВИЛЬНО принимать ПРАВИЛЬНЫЕ  решения» и т.д.
  • ПРОДАЖИ: «Эффективные продажи по телефону», «Личные Продажи. Базовый курс: От А до Я», «Мастер-класс по продажам  для «черных поясов»», «Успешная работа на выставке»
  • СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: «Клиентоориентированность. Стандарты обслуживания Клиентов», «Эффективная работа с претензией.  Шесть простых шагов от Клиента недовольного Клиента к  Клиенту Лояльному».

Отрасли Компаний-pаказчиков тренингов: банковская, юридическая, издательская, инвестиционная, аудиторская, телекоммуникационная, сервисная, рекламная, оптовая и розничная торговля, ВУЗы.

Общее количество проведенных тренингов — более 300.

Автор электронного интерактивного учебника «Руководство пользователя «Системы Главбух». В настоящее время:  бизнес-консультант  Юридической Компании «ЛексКон». 

Больше информации о тренере на сайте:  svetsam.ru

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: для физических лиц 18000 руб; для юридических лиц 21000 руб., НДС не облагается. Оплата.

В стоимость входят методические материалы и кофе-брейки. Информация о скидках.

Даты проведения:  28,29 октября. Другие даты проведения см. РАСПИСАНИЕ

ЗАПИСАТЬСЯ В ГРУППУ!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мануал для bmw s1000rr
  • Хорошее руководство компании
  • Ареколин инструкция по применению в ветеринарии
  • Руководство митсубиси паджеро спорт 1 поколения
  • Руководство офиса президента украины