Тренинг по ситуационному руководству

Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше

Эксперты

Программа проводится в формате 4 модулей.

Ситуация бизнеса

Современные компании подвержены постоянным изменениям.

Сотрудники сталкиваются с новыми ситуациями в бизнесе, решают задачи, которые они не встречали ранее. Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше.

Цели программы

В ходе сессии участники смогут:

  • Научиться выбирать и использовать наиболее подходящий стиль руководства в зависимости от уровня развития навыков сотрудников и их настроя на выполнение задачи.
  • Научиться повышать автономность сотрудников в достижении стоящих перед ними задач.
  • Научиться использовать наиболее подходящий метод развития людей, как способ достижения результата и источник мотивации.

Целевая аудитория

  • Управленцы различных уровней.

Построение программы развития

  • Содержательно программа построена на:
  • Модели ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси.
  • Моделях и алгоритмах, разработанных экспертами Компании.
  • Структурно программа построена следующим образом:
  • 4 онлайн модуля длительностью 2,5-3 часа с перерывом 15 минут.
  • Модули проводятся 2 раза в неделю, итоговая длительность — 2 недели.
  • После каждого модуля участники получают 1-2 задания применить изученные навыки на практике (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
  • Перед каждым модулем участники получают 1-2 задания для подготовки к модулю (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
  • В завершении программы участники пробуют применить изученные знания на практике и готовят индивидуальный план дальнейшего развития.
  • Инструментарий: платформа для ведения сессий – Зум или Тренинг-Спейс (готовы обсуждать и другие варианты при необходимости со стороны Заказчика), поддерживающие платформы – WhatsApp, Google Forms, другие инструменты при необходимости.

Структура и содержание модулей

Домашнее задание по подготовке к тренингу (пред-тренинг)
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Провести диагностику своего стиля управления.
  • Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
Тестирование (30-40 минут)

Участники получают и заполняют индивидуальные тесты на присущие стили руководства

Формат результата: Ответы на 20 вопросов в Google Forms.

Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с историей вопроса и моделью Ситуационное руководство

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 1 (онлайн-сессия)
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
  • Понять, как производится диагностика Уровня развития сотрудника.
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (15 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Обучение работе в онлайн инструментах
  • Правила совместной работы

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Понять, где и что нажимать
  • Договориться о правилах взаимодействия
Часть 1. Проблематизация: влияние руководителя на продуктивность сотрудников (30 минут)
  • Ролевая игра: один из участников и тренер разыгрывают 4-х этапный кейс взаимодействия руководитель-сотрудник
  • Участники в группах обсуждают итоги игры, делают выводы о повышении эффективности работы руководителя и его влиянии на продуктивность сотрудника

Участники смогут:

  • Увидеть текущий уровень навыков участников
  • Понять, насколько сильно руководитель влияет на продуктивность и мотивацию сотрудников.
Часть 2. Введение в модель Ситуационное руководство (90 минут)
  • Мини лекция: уровни развития сотрудников
  • Мини лекция: три навыка ситуационного руководителя
  • Упражнение на отработку: тренер ставит задачу, немного ее изменяя, участники диагностируют свой уровень развития по отношению к ней
  • Упражнение в 4-х группах: участники отвечают на несколько вопросов и делают доклад по одному из уровней развития:
  • +/- сотрудника для руководителя
  • его потребности от руководителя
  • причины разочарования в работе
  • ответственность за результат
  • как провести диагностику уровня развития
  • Синемалогия: просмотр видеороликов, иллюстрирующих разные уровни развития сотрудников
  • Индивидуальный опрос: диагностика уровней развития сотрудников в ситуационных кейсах

Участники смогут:

  • Познакомиться с моделью
  • Понять особенности сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
  • Понять, что диагностику нужно проводить всегда
  • Узнать, как проводить диагностику
  • Попрактиковаться в диагностике
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание № 1
Уровни развития сотрудников

Задачи модуля:
  • Глубокое знакомство с особенностями сотрудников на разных уровнях развития
  • Практика диагностики уровней развития сотрудников
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с описанием особенностей сотрудников, находящихся на разных уровнях развития

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Диагностика уровня развития своих реальных сотрудников к задачам (20 минут)

Участники заполняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения: стоящие задачи/уровни развития сотрудников по отношению к задачам.

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №2
Стили руководства

Задачи модуля:
  • Познакомиться с особенностями разных стилей руководства
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с описанием особенностей стилей руководства

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 2 (онлайн-сессия)
Стили руководства

Задачи модуля:
  • Познакомиться с особенностями каждого из стилей руководства
  • Применить стили на практике и ценить эффективность применения каждого из стилей
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
Часть 1. Особенности каждого стиля руководства (90 минут)
  • Мини лекция: директивное и поддерживающее поведение руководителя
  • Упражнение: участники отрабатывают все 4 стиля руководства:
  • Характеристика стиля
  • Как выглядит поведение в рамках этого стиля
  • Какие практики руководителя поддерживают этот стиль

Участники смогут:

  • Понять в чем особенности поведения руководителя в каждом из стилей руководства
Часть 2. Выбор наиболее подходящего стиля руководства (30 минут)
  • Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для достижения результата
  • Ролевая игра в парах «Соответствие/несоответствие»: участники в парах проводят беседы руководителей и сотрудников, пробуя на практике разные комбинации стилей руководства и уровней развития сотрудников
  • Разбор упражнения: с кем было комфортно работать, с кем нет и почему, последствия совпадения и несовпадения для обеих сторон.
  • Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для развития сотрудников
  • Проектная дискуссия: участники в 4-х группах обсуждают, как выбор стиля руководства зависит от наличия у руководителя времени и денег

Участники смогут:

  • Почувствовать, что происходит, когда выбран подходящий и неподходящий стиль руководства
  • Научиться выбирать наиболее подходящий стиль руководства
Часть 3. Завершение модуля. 15 минут.
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №3
Стили руководства

Задачи модуля:

Выбор наиболее подходящих стилей руководства

Выбор наиболее подходящих стилей руководства для работы со своими реальными сотрудниками в реальных задачах (20 минут)

Участники дополняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения, выбирая наиболее подходящие стили руководства для каждой комбинации задача/сотрудник/уровень развития

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №4
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:
  • Практика диагностики уровней развития и стилей руководства.
  • Оценка эффективности взаимодействия
Видео метод (30 минут)

Участники смотрят видео из фильмов и анализируют уровень развития сотрудника, выбранный стиль руководства и эффективность взаимодействия

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Модуль 3 (онлайн-сессия).
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:

Научиться быстро диагностировать уровень развития сотрудника и подбирать наиболее подходящий стиль руководства

Содержательный план сессии:
Техническое открытие (30 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
  • Оценить и обсудить домашнее задание
Часть 1. Алгоритм выбора стиля руководства (15 минут)
  • Мини лекция: алгоритм выбора стиля руководства
  • Задача как отправная точка
  • Выбор сотрудника для решения задачи
  • Диагностика уровня развития
  • Выбор стиля руководства

Участники смогут:

  • Познакомиться с алгоритмом выбора стиля руководства
Часть 2. Практика диагностики и гибкости (90 минут)
  • «Настольная игра»: участники в 2-4-х группах обсуждают кейсы и ситуации, выбирая наиболее подходящее поведение руководителей. После ответов всех групп на вопрос, дается правильный ответ, начисляются баллы, делаются ходы. Всего обсуждается 20-40 кейсов.
  • Обсуждение: ведущий дает правильные ответы на вопросы с ошибками, проводится обсуждение

Участники смогут:

  • Понять, что начинать нужно с четкого определения задачи
  • Научится быстро диагностировать уровень развития сотрудников
  • Научиться быстро выбирать наиболее подходящий стиль руководства по результатам диагностики
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №5
Практика диагностики и гибкости

Задачи модуля:

Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.

Анализ теста на стили руководства (20 минут)

Участники получают ключ от теста на стили руководства, который заполняли до начала программы. Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.

Формат результата: Заполнение индивидуального плана развития

Работа с «матрицей распределенного руководства» своего подразделения (10 минут)

Участники при необходимости вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения.

Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.

Домашнее задание №6
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Познакомится с причинами деградации сотрудников
  • Познакомиться с алгоритмом партнерской беседы
Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с возможными причинами деградации сотрудников

Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms

Чтение статьи (10 минут)

Участники знакомятся с алгоритмом партнерской беседы

Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms

Модуль 4 (онлайн-сессия)
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Практика проведения ситуационного руководства в партнерстве с сотрудниками
  • Понять, как ситуационное руководство применяется при целеполагании, планировании, контроле, информировании, обучении, делегировании
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
  • Открытие
  • Обзор программы
  • Ответы на вопросы
  • Обсуждение домашнего задания
  • Мини лекция: поведение руководителя при деградации сотрудников

Участники смогут:

  • Настроиться на обучение
  • Получить ответы на вопросы
Часть 1. Руководство в партнерстве с сотрудником (40 минут)
  • Мини лекция: алгоритм партнерской беседы
  • Задача как отправная точка
  • Выбор сотрудника для решения задачи
  • Диагностика уровня развития
  • Выбор стиля руководства
  • Постановка задачи
  • Обсуждение и согласование результатов диагностики
  • Согласование совместной модели поведения
  • Ролевая игра в парах: участники в парах проводят беседу руководителя и сотрудника, пробуя на практике применить алгоритм партнерской беседы, когда диагностика руководителя и сотрудника совпадают и не совпадают.
  • Упражнение в группах: как руководителю повысить свою эффективность в партнерстве.

Участники смогут:

  • Вспомнить алгоритм партнерской беседы
  • Применить алгоритм на практике
Часть 2. Применение ситуационного руководства в цикле управления (60 минут)
  • Мини лекция: цикл управления Деминга
  • Ситуационное руководство в разрезе типовых практик управления:
  • Постановка задач
  • Планирование
  • Информирование сотрудников
  • Контроль
  • Обратная связь
  • Обучение сотрудника
  • Поддержка сотрудника
  • Делегирование
  • Упражнение на понимание связки практика управления – стиль управления – эффективность управления

Участники смогут:

  • Понять, как ситуационное руководство влияет на все элементы цикла управления
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
  • Ответы на вопросы
  • Учебные выводы
  • Домашнее задание
  • Завершение

Участники смогут:

  • Получить ответы на вопросы
  • Получить домашнее задание

Домашнее задание №7
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления

Задачи модуля:
  • Практика применения изученного материала
  • Подготовка личного плана развития навыков
Практика ситуационного руководства с реальными сотрудниками

Участники вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» своего подразделения и пробуют применить запланированные действия при работе со своими сотрудниками. Что получилось? Что требует практики?

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.

Подведение итогов программы

Участники пишут индивидуальное эссе с выводами по программе и персональным планом дальнейшего развития – три следующих развивающих шага.

Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms. Получение сертификата.

Целевая аудитория:

руководители, кадровый резерв.

Цели программы:



  • Научить руководителей, сотрудников эффективно (как с точки зрения временных, так и эмоциональных затрат) выбирать наиболее надежный стиль руководства для каждой конкретной ситуации взаимодействия с сотрудниками.


  • Повысить уровень эффективности выполнения поставленных задач.


  • Снизить количество возможных конфликтных ситуаций при взаимодействии руководителей с сотрудниками.

Эффект от обучения:



  • Способность чётко определять и детализировать задачи, которые предстоит ставить перед сотрудниками.


  • Повышение уровня мотивации сотрудников.


  • Умение предпринимать эффективные меры по повышению результативности работы сотрудников.


  • Умение определять уровень готовности сотрудника к выполнению конкретной задачи.


  • Умение распознавать директивное и поддерживающее поведение руководителя и четырех различных стилей руководства.


  • Умение выбирать стиль руководства, подходящий для конкретного сотрудника.


  • Способность решать вопросы, связанные со снижением результативности деятельности сотрудников.

ПРОГРАММА

1-й день

Введение



  • Управление, менеджмент и руководство


  • Парадигма специалиста и парадигма менеджера


  • Определение понятия «руководство»


  • Самооценка руководителя

Виды активности



  • Работа в группах с презентацией результатов


  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Работа с тестом

Детализация задач подчиненных



  • Декомпозиция функций подчиненных


  • Детализация задач

Виды активности



  • Индивидуальная работа с презентацией результатов

Готовность подчиненных и поведение руководителя



  • Признаки «способности» подчиненных


  • Признаки «настроя» подчиненных


  • Уровни готовности

Виды активности



  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Просмотр учебных видеороликов


  • Работа в группах с презентацией результатов

Поведение руководителя



  • Поведение руководителя, ориентированное на задачу и на отношения


  • Директивное поведение руководителя


  • Поддерживающее поведение руководителя


  • Стили руководства

Виды активности



  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Просмотр учебных видеороликов


  • Работа в группах с презентацией результатов

Модель ситуационного руководства



  • Совмещение матрицы стилей руководства с уровнями готовности подчинённых


  • Сложные случаи

Виды активности



  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Работа в группах с презентацией результатов

2-й день

Ваш стиль руководства



  • Диагностика собственного стиля руководства


  • Первичный и вторичный стили


  • Способность к адаптации


  • Рекомендации


  • Последствия применения подходящих и неподходящих стилей руководства

Виды активности



  • Обсуждение итогов самотестирования


  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Просмотр учебных видеороликов

Стили руководства и уровни готовности



  • Определение соответствия стиля руководства конкретной ситуации


  • Выбор адекватного стиля руководства

Виды активности



  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Просмотр учебных видеороликов

Управление людьми – возрастание и снижение результативности



  • Развитие подчинённых


  • Цикл развития


  • Выбор адекватных действий по развитию подчиненных


  • Действия руководителя при снижении результативности


  • Оценка адекватности действий руководителя решаемой проблеме результативности


  • Выбор адекватных действий

Виды активности



  • Интерактивная презентация – обсуждение


  • Просмотр учебных видеороликов


  • Индивидуальная работа с презентацией результатов

Оставить заявку на тренинг

Тренинг

Тренинг «Ситуационное руководство. Будь эффективным.»

«Орлы расправляют крылья,

только если им позволяют взлететь»

К. Бланшар «Дар Лидера»

«Менеджмент – это искусство делать вещи правильно.

Лидерство – это искусство делать правильные вещи»

Питер Друкер

Целевая аудитория:

  • руководители структурных подразделений;
  • руководители компаний среднего и мелкого бизнеса.

Цель тренинга: формирование и развитие базовых навыков ситуационного руководства.

Анонс тренинга:

Как сделать так, чтобы Ваш отдел/компания работали эффективно и с удовольствием? Причем как с Вами, так и без Вас! Например, когда Вы в отпуске или командировке.

Одно из определений Лидерства – это умение растить новых Лидеров из своих подчиненных. Только в этом случае Вы будете не просто успешным руководителем сегодня, а ЭФФЕКТИВНЫМ ЛИДЕРОМ как сегодня, так и в перспективе.

Зачастую эти фразы рассматриваются как фантазии теоретиков-мечтателей, которые не имеют ничего общего с действительностью. Особенно с действительностью менеджмента в России!

И это несмотря на то, что уже более полувека назад была предложена концепция СИТУАЦИОННОГО РУКОВОДСТВА, которая дает вполне прикладную технику взаимодействия Лидера с сотрудниками. А результатом последней является неизбежный рост компетенции и мотивации ваших подчиненных.

В чем же суть ситуационного руководства?

И чем оно может быть полезно современному руководителю?

Краткий ответ в цитате создателей концепции ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси:

  • «К каждому сотруднику нужен свой подход»
  • «Один и тот же человек требует различных подходов в разных ситуациях»
  • «Единственного эффективного стиля руководства не существует».

На первый взгляд – ничего нового, простые истины, хорошо знакомые с детства. Да, это так! Сложности начинаются, когда мы стремимся реализовать их на практике.

Ведь ситуаций в работе возникает нескончаемое множество. И каждый Ваш сотрудник – далеко не открытая книга с руководством по применению в приложении.

Как найти тот самый «свой подход к каждому сотруднику» в разных ситуациях? Как стать ЭФФЕКТИВНЫМ ЛИДЕРОМ, показывающим неизменно высокий результат?

Ответом на этот вопрос служит наш тренинг.

В результате тренинга участники:

  • осознают главную идею ситуационного руководства;
  • поймут в чем отличие успешного руководителя от эффективного менеджера;
  • овладеют техникой диагностики сотрудника по отношению к задаче;
  • узнают как подобрать стиль руководства для конкретного сотрудника и определенной задачи;
  • отработают технику партнерства на всех этапах взаимодействия с подчиненным;
  • научатся ставить цели, которые мотивируют;
  • получат навыки подачи эффективной обратной связи.

Формы работы на тренинге: мини-лекции, групповые дискуссии, упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеообсуждение, работа с кейсами.

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:

Модуль 1. Ситуационное лидерство. Базовые установки.

  • Определение Ситуационного Лидерства.
  • Матрица Ситуационного Лидерства. Идеального стиля управления нет!
  • Цели Ситуационного Лидерства. Задачи лидера.
  • Основные этапы Ситуационного Лидерства: Диагностика, Гибкость, Партнерство.
  • Отличие успешного менеджера от эффективного лидера.

Модуль 2. Этап Диагностики.

  • Что такое Диагностика в ситуационном руководстве.
  • Алгоритм Диагностики сотрудника.
  • Четыре уровня развития сотрудников. Компетентность и вовлеченность.
  • Первый уровень развития сотрудника – Р1. Характеристики «восторженного новичка» и как работать с таким сотрудником.
  • Второй уровень развития сотрудника – Р2. Характеристики «лишенного иллюзий ученика» и как работать с таким сотрудником.
  • Третий уровень развития сотрудника – Р3. Характеристики «способного, но осторожного исполнителя» и как работать с таким сотрудником.
  • Четвертый уровень развития сотрудника – Р4. Характеристики «уверенного эксперта» и как работать с таким сотрудником.
  • Таблица определения уровня развития сотрудника.

Модуль 3. Этап Гибкости.

  • Что такое Гибкость в ситуационном руководстве.
  • Два способа поведения лидера: директивный и поддерживающий. Характеристики директивного и поддерживающего поведения.
  • Цикл развития. Директивность, Обучение, Поддержка, Делегирование.
  • Эффективное поведение лидера на уровне Директивности.
  • Эффективное поведение лидера на уровне Обучения. Отличие Обучения от Директивности.
  • Эффективное поведение лидера на уровне Поддержки. Отличие Поддержки от Обучения.
  • Эффективное поведение лидера на уровне Делегирования. Отличие Делегирования от Поддержки.
  • Что делать, если постоянно повторяются одинаковые ошибки.
  • Что делать с регрессом. Четыре шага управления регрессом.
  • Встречи с сотрудником «один на один». Цели встреч. Правила встреч.

Модуль 4. Этап Результативного Партнерства.

  • Три составляющие анализа деятельности. Планирование. Повседневное обучение. Оценка деятельности.
  • «УМНАЯ» цель для планирования деятельности.
  • Блок-схема Результативного Партнерства в ситуационном руководстве.

Модуль 5. Дар Лидера. Как вдохновить сотрудника.

  • Как и когда ставить сотрудникам цели, которые мотивируют и работают.
  • Эффективная похвала. Как «поймать сотрудника на хорошем». И почему это важно.
  • Эффективный выговор. Что делать, если сотрудник ошибся. Как превратить выговор в элемент позитивной мотивации.

По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.

Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов). Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.

Автор программы и ведущая тренинга:

Самохина 3

Светлана САМОХИНА — руководитель направления «Обучение персонала» в Центре «ТренерПРОФИ», бизнес-тренер, Кандидат физико-математических наук. Персональный сайт svetsam.ru. 

Сертифицированный бизнес-тренер с педагогическим образованием. Опыт работы в системе образования с 1997 года. Успешный опыт работы бизнес-тренером и руководителем в области обучения персонала более 14 лет. Практическое знание основ управления и сферы продаж: работала менеджером по продажам, руководила отделом продаж (50 сотрудников).

Разработала и внедрила систему обучения руководителей и специалистов в компаниях ООО «РОЛЬФ»,  Издательский Дом «Главбух», Ассоциация Финансовых Компаний «БриджХолдинг», «СЦПИ «Правовест».

Открыла более 30 московских и региональных call-центров по продажам и сервисному обслуживанию, разработала и внедрила «Стандарты по обслуживанию клиентов» в Компаниях-заказчиках из банковской сферы и розничной торговли.

Автор и ведущая программ:

  • УПРАВЛЕНИЕ: «Школа Управленца. Базовые управленческие навыки», «Ситуационное руководство», «Принцип 80/20 в управлении. Секреты мастерства», «Развитие лидерства. Эффективные стили управления», «Эффективное совещание. Быстро и  результативно!», «Тайм-менеджмент управленца. Время есть всегда!», «Как ПРАВИЛЬНО принимать ПРАВИЛЬНЫЕ  решения» и т.д.
  • ПРОДАЖИ: «Эффективные продажи по телефону», «Личные Продажи. Базовый курс: От А до Я», «Мастер-класс по продажам  для «черных поясов»», «Успешная работа на выставке»
  • СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: «Клиентоориентированность. Стандарты обслуживания Клиентов», «Эффективная работа с претензией.  Шесть простых шагов от Клиента недовольного Клиента к  Клиенту Лояльному».

Отрасли Компаний-pаказчиков тренингов: банковская, юридическая, издательская, инвестиционная, аудиторская, телекоммуникационная, сервисная, рекламная, оптовая и розничная торговля, ВУЗы.

Общее количество проведенных тренингов — более 300.

Автор электронного интерактивного учебника «Руководство пользователя «Системы Главбух». В настоящее время:  бизнес-консультант  Юридической Компании «ЛексКон». 

Больше информации о тренере на сайте:  svetsam.ru

СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: для физических лиц 18000 руб; для юридических лиц 21000 руб., НДС не облагается. Оплата.

В стоимость входят методические материалы и кофе-брейки. Информация о скидках.

Даты проведения:  28,29 октября. Другие даты проведения см. РАСПИСАНИЕ

ЗАПИСАТЬСЯ В ГРУППУ!

Тема: Развитие руководителей

ситуационное лидерство тренинг

Чтобы двигать команду вперед, руководителю нужно быть гибким: иногда требовательным и строгим, иногда поддерживающим и чутким. Одному сотруднику нужна свобода деятельности, другому требуются подробные инструкции и контроль.

Осознанное управление стилями руководства экономит силы, время, энергию руководителя и положительно сказывается на общем бизнес-результате.

На тренинге «Ситуационное лидерство» научим руководителей вашей компании варьировать стили управления, инструменты мотивации и делегирования, системы контроля и способы подачи обратной связи, чтобы достигать целей с меньшими затратами ресурсов!

Участники освоят:

  • основные функции и стили управления;
  • модель ситуационного руководства Бланшара, диагностика уровня готовности;
  • метод диагностики уровня готовности сотрудника;
  • правила делегирования сотрудникам с разным уровнем готовности, компетентности и мотивации;
  • 5 видов контроля и законы создания системы контроля для каждого стиля руководства;
  • 2 формата обратной связи: инструктивную и вовлекающую.

На тренинге участники определят свой основной стиль управления, в котором работают чаще всего, и смогут подтянуть дефицитный стиль, которого зачастую не хватает их подчиненным.

После обучения руководители будут проявлять гибкость на рабочем месте, на ходу диагностируя отношение сотрудника к задаче и подбирая под него действенные инструменты и тактики управления.

В основе тренинга лежит подход Experience Learning — обучение на опыте. Через групповые и индивидуальные задания, обсуждения и дискуссии, практические кейсы участники на собственном опыте узнают особенности каждого стиля управления, отточат техники контроля и проработают подачу обратной связи.

Проведем тренинг в очном или онлайн-формате.

тренинг ситуационное руководство онлайн офлайн

Тренинг Ситуационное руководство. Цели тренинга:

  • Обучить участников грамотному инструментальному подходу к развитию подчиненных.
  • Научить участников эффективно (как с точки зрения временных, так и эмоциональных затрат) выбирать наиболее надежный стиль руководства для каждой конкретной ситуации взаимодействия с подчиненными.
  • Повысить уровень эффективности выполнения поставленных задач.
  • Раскрыть потенциал сотрудников.
  • Снизить количество возможных конфликтных ситуаций  при взаимодействии участников с подчиненными.

Тренинг Ситуационное руководство. Программа

Модули Содержание
Введение
  1. Знакомство, формирование единого информационного поля
  2. Определение понятия «руководство»
  3. Выявление основных элементов руководства
  4. Самооценка руководителя

Детализация задач подчиненных

  1. Декомпозиция функций подчиненных
  2. Детализация задач

Готовность подчиненных

  1. Признаки «способности» подчиненных
  2. Признаки «настроя» подчиненных
  3. Уровни готовности

Поведение руководителя

  1. Директивное поведение руководителя
  2. Поддерживающее поведение руководителя
  3. Стили руководства

Модель ситуационного руководства

  1. Совмещение матрицы стилей руководства с уровнями готовности подчинённых

Ваш стиль руководства

  1.  Диагностика собственного стиля руководства
    • Первичный и вторичный стили
    • Способность к адаптации
  1. Последствия применения подходящих и неподходящих стилей руководства

Стили руководства и уровни готовности

16.    Определение соответствия стиля руководства конкретной ситуации

17.    Выбор адекватного стиля руководства

Управление людьми – возрастание и снижение результативности

18.    Развитие подчинённых

    • Цикл развития
    • Выбор адекватных действий по развитию подчиненных

19.    Действия руководителя при снижении результативности

    • Оценка адекватности действий руководителя решаемой проблеме результативности
    • Выбор адекватных действий

Тренинг Ситуационное руководство. Эффект от обучения:

  • Способность чётко определять и детализировать задачи, которые предстоит ставить перед подчиненными
  • Повышение уровня мотивации сотрудников
  • Способность более точно оценивать сложившуюся управленческую ситуацию
  • Умение предпринимать эффективные меры по повышению результативности работы сотрудников
  • Умение принимать адекватные меры при разрешении проблемных ситуаций с сотрудниками
  • Умение определять уровень готовности сотрудника к выполнению конкретной задачи
  • Умение распознавать директивное и поддерживающее поведение руководителя и четырех различных стилей руководства
  • Умение выбирать стиль руководства, подходящий для конкретного сотрудника
  • Возможность применять различные методы для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач
  • Способность решать вопросы, связанные со снижением результативности деятельности сотрудников

Бизнес расстановка

Бизнес расстановка

В расстановке мы работаем с актуальным запросом заказчика. Бизнес расстановка проявляет скрытые конфликты, напряжения организации. Информация об организации проясняется и структурируется. Заказчик выходит на уровень принятия решений, получает для себя ответ на воп…

Главная

Здесь Вы найдете большое количество тренингов и курсов для руководителей среднего и высшего звена.  Каждый тренинг,   консалтинговую  или расстановочную  сессию можно заказать для проведения в корпоративном формате. Тренинг будет максимально адаптирован п…

Курс: Лидерство

Курс: Лидерство

Курс Лидерство это развитие и подготовка лидеров — одна из ключевых задач для выживания любой крупной системы: местного сообщества, корпорации, отрасли, страны. Структура, которая не формирует собственную лидерскую элиту будет управляться чужой. Для небольших ком…

Тренинг Эмоциональное лидерство и навыки влияния

Тренинг Эмоциональное лидерство и навыки влияния

Тренинг Эмоциональное лидерство и управленческая эффективность дают в сумме те качества, которые отличают успешного руководителя от прочих. Взаимодействие людей в организации может быть как открытым, так и скрытым, манипулятивным. Многие люди чувствуют, что по…

Тренинг Лидерство, Власть, Ответственность

Тренинг Лидерство, Власть, Ответственность

Хорошие  управляющие не только делают деньги,

но и создают смысл существования для людей.

Р. Уотермен

Тренинг Лидерство, Власть, Ответственность позволяет научится управлять коллективом так, чтобы с Вами хотели работать. Быть лидером для других, быть лидером для себя.  Для директоров и руководителей отделов, служб, компаний, Топ-менеджеров, а также тех, кто стремится ими стать.

Лидерская программа "Вожак"

Лидерская программа «Вожак»

Лидерская программа «Вожак» —  это тренинговый интенсив, задача которого – помочь активным и целеустремленным людям  в сложных условиях современного бизнеса, для этого – предоставить нужные знания, помочь сформировать навыки, необходимые для эффективной работы и реализации себя.

Курс: Личная эффективность

Курс: Личная эффективность

Что такое личная эффективность в разных контекстах – бизнесе, творчестве, карьере, построении отношений с близкими людьми? Как понять, насколько я эффективен? Удачно выйти замуж, стать директором компании, создать яркое событие в культурной жизни – достаточно ли это…

Тренинг Системное мышление

Тренинг Системное мышление

В результате прохождения тренинга Системное мышление участник:

Обладает системным видением ситуации с позиции сверху helicopter view.

Сталкиваясь с комплексными задачами, способен понять ситуацию на концептуальном уровне.
Умеет …

Тренинг Стратегическое мышление

Тренинг Стратегическое мышление

Стратегия — это выбор, который приводит к последствиям. Многие компании успешно работают в периоды относительной стабильности, спокойствия окружающих условий, низкого уровня конкуренции за ресурсы. Всё меняется, и подобные условия не будут вечными. В современном мире изменения происходят очень быстро, поэтому для компании, действительно желающей существовать долгое время, необходимо постоянно задумываться о её будущем в чем может помочь Тренинг Стратегическое мышление.

Тренинг Планирование и организация работы

Тренинг Планирование и организация работы

Тренинг Планирование и организация работы позволяет сформировать навыки, необходимые руководителю:

Умение четко формулировать стратегические, тактические, оперативные  цели, определять ключевые задачи, критерии эффективности.
Умение расставлять приоритеты в задачах.
Умение грамотно ранжировать дела по степени важности и срочности.
Умение распределять ресурсы, планировать в среднесрочной, краткосрочной перспективе.
Умение делегировать задачи и полномочия, контролировать выполнение задач.
Овладение инструментами сетевого планирования для реализации проектов.
Овладение инструментами результато-ориентированного планирования.

Тренинг Управление конфликтами

Тренинг Управление конфликтами

Тренинг управление конфликтами. Цели:

Отработать пошаговую технологию опознавания и разрешения конфликтных ситуаций.
Развить коммуникативные компетенции участников для взаимодействия с разными типами людей.
Сформировать эффективные стратегии поведения в сложных и конфликтных ситуациях.
Освоить и закрепить в тренинговых упражнениях набор практических инструментов из арсенала профессиональных коммуникаторов.
Дать участникам качественную обратную связь и рекомендации по поведению в конфликтных ситуациях.

Тренинг Жесткие и статусные переговоры

Тренинг Жесткие и статусные переговоры

Тренинг Жесткие и статусные переговоры даст системное видение всех этапов переговоров от подготовки до завершения. Акцент будет сделан   на развитие коммуникативной гибкости, необходимой для противостояния манипуляциям и жесткому прессингу с другой стороны, а также для проведения переговоров со «сложными» переговорщиками. Все тактические и коммуникативные приемы будут отрабатываться на реальных переговорных кейсах взятых из различных бизнес-отраслей.

Тренинг Управление временем

Тренинг Управление временем

Тренинг Управление временем позволит  лучше:

Анализировать свой рабочий день с точки зрения эффективности его организации.
Ставить цели и планировать их достижение с учетом необходимых ресурсов.
Расставлять приоритеты и распределять усилия между повседневной  работой и долгосрочными задачами.
Отыскивать   скрытые мотивационные резервы.
Знать и использовать внешние инструменты для организации собственной работы (приложения и программы).

Тренинг Навыки проведения презентаций и публичных выступлений

Тренинг Навыки проведения презентаций и публичных выступлений

Тренинг Навыки проведения презентаций проходит в интенсивном тренинговом формате, с помощью практических упражнений и ролевых игр мы отрабатываем различные аспекты создания и проведения презентаций. Мы разберем основные страхи, мешающие эффективно проводить презентации, зададим стандарты подготовки к проведению презентаций. Участники пошагово пройдут весь процесс создания собственной презентации и получат квалифицированную обратную связь по ее проведению.

Курс: Навыки управления

Курс: Навыки управления

Курс: Навыки управления — это тренинговые программы для руководителей среднего звена (начальник отдела, службы, департамента). Основная задача на этом уровне – управление своими подразделениями: подбор людей, обучение, планирование, постановка задачи, обеспечен…

Тренинг Ключевые навыки руководителя

Тренинг Ключевые навыки руководителя

Тренинг Ключевые навыки руководителя. Задачи:

Сформировать понимание, какие навыки и компетенции нужны на различных уровнях управления.
Провести самодиагностику в соответствии с представленными системными моделями управленческих компетенций.
Научить видеть узкие места и ограничения применяемых методов управления.
Обучить умению лучше разбираться в людях для формирования более качественной управленческой команды.
Освоить инструменты руководства сотрудниками с учетом их уровня профессионального и личностного развития.
Сформировать глубокое понимание мотивов и потребностей людей и умение на них воздействовать.
Повысить качество управленческих решений.
Освоить подход к управлению через создание системы управления.

Тренинг Целеполагание и делегирование

Тренинг Целеполагание и делегирование

Тренинг Целеполагание и делегирование специально разработан для руководителей, ежедневно сталкивающихся с необходимостью постановки целей, организации работы, мотивации и контроля деятельности  персонала. Как сделать так, чтобы сотрудники работали с полной отдачей, как правильно осуществлять контроль и оценивать исполнение задачи, как понять, готовы ли они для выполнения более сложных задач – эти вопросы ежедневно волнуют руководителей различных уровней.

Тренинг Управление изменениями

Тренинг Управление изменениями

Тренинг Управление изменениями о том, как использовать период изменений для повышения эффективности работы своего коллектива. Какие стадии проходит внедрение изменений, и с какими психологическими защитами на каждой из стадий придется столкнуться руководителю.  Как управлять процессами внутри коллектива, построить высокофункциональную структуру и подобрать оптимальный сбалансированный состав команды.

На примерах из практики управления в среднем и крупном бизнесе мы сформируем и отточим эффективные стратегии взаимодействия с рабочими коллективами в период проведения реструктуризации и внедрения новых стандартов выполнения бизнес-процессов. Участники смогут не только получить инструментарий для самостоятельной работы, но и обсудить в ходе тренинга в формате рабочих групп важные для всех вопросы, обменяться опытом, и получить обратную связь от коллег и от тренера по поводу своих локальных кейсов изменений.

Тренинг Секреты мотивации персонала

Тренинг Секреты мотивации персонала

Тренинг Секреты мотивации персонала о том, что бизнес делают люди.  Люди не роботы, к сожалению, или к счастью. К сожалению, потому что у них нет инструкции по пользованию, нет единой кнопки, на которую можно нажать, чтобы человек «включился», и часто непонятно как его и где применить. К счастью, потому что только люди умеют делать невозможное, могут поднимать провальные проекты, творить и создавать то, чего раньше не было. Мы поработаем над тем, как суметь активировать этот потенциал, направить его в интересах дела.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Окситетравет 500 инструкция по применению в ветеринарии для телят
  • Таблетки фокус форте инструкция по применению
  • Амикацин инструкция по применению уколы взрослым 1000 внутримышечно взрослым
  • Инструкция по эксплуатации автомобиля киа спортейдж 4 2019 года выпуска
  • Thomson телевизор инструкция по эксплуатации на русском