Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше
Эксперты
Программа проводится в формате 4 модулей.
Ситуация бизнеса
Современные компании подвержены постоянным изменениям.
Сотрудники сталкиваются с новыми ситуациями в бизнесе, решают задачи, которые они не встречали ранее. Выбор и применение наиболее подходящего стиля руководства помогает сотрудникам достигать поставленных задач, сохранять настрой на выполнение работы и развиваться дальше.
Цели программы
В ходе сессии участники смогут:
- Научиться выбирать и использовать наиболее подходящий стиль руководства в зависимости от уровня развития навыков сотрудников и их настроя на выполнение задачи.
- Научиться повышать автономность сотрудников в достижении стоящих перед ними задач.
- Научиться использовать наиболее подходящий метод развития людей, как способ достижения результата и источник мотивации.
Целевая аудитория
- Управленцы различных уровней.
Построение программы развития
- Содержательно программа построена на:
- Модели ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси.
- Моделях и алгоритмах, разработанных экспертами Компании.
- Структурно программа построена следующим образом:
- 4 онлайн модуля длительностью 2,5-3 часа с перерывом 15 минут.
- Модули проводятся 2 раза в неделю, итоговая длительность — 2 недели.
- После каждого модуля участники получают 1-2 задания применить изученные навыки на практике (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
- Перед каждым модулем участники получают 1-2 задания для подготовки к модулю (домашнее задание). Длительность: 15-30 минут.
- В завершении программы участники пробуют применить изученные знания на практике и готовят индивидуальный план дальнейшего развития.
- Инструментарий: платформа для ведения сессий – Зум или Тренинг-Спейс (готовы обсуждать и другие варианты при необходимости со стороны Заказчика), поддерживающие платформы – WhatsApp, Google Forms, другие инструменты при необходимости.
Структура и содержание модулей
Домашнее задание по подготовке к тренингу (пред-тренинг)
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Провести диагностику своего стиля управления.
- Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
Тестирование (30-40 минут)
Участники получают и заполняют индивидуальные тесты на присущие стили руководства
Формат результата: Ответы на 20 вопросов в Google Forms.
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с историей вопроса и моделью Ситуационное руководство
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 1 (онлайн-сессия)
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Познакомиться с моделью «Ситуационное руководство».
- Понять, как производится диагностика Уровня развития сотрудника.
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (15 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Обучение работе в онлайн инструментах
- Правила совместной работы
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Понять, где и что нажимать
- Договориться о правилах взаимодействия
Часть 1. Проблематизация: влияние руководителя на продуктивность сотрудников (30 минут)
- Ролевая игра: один из участников и тренер разыгрывают 4-х этапный кейс взаимодействия руководитель-сотрудник
- Участники в группах обсуждают итоги игры, делают выводы о повышении эффективности работы руководителя и его влиянии на продуктивность сотрудника
Участники смогут:
- Увидеть текущий уровень навыков участников
- Понять, насколько сильно руководитель влияет на продуктивность и мотивацию сотрудников.
Часть 2. Введение в модель Ситуационное руководство (90 минут)
- Мини лекция: уровни развития сотрудников
- Мини лекция: три навыка ситуационного руководителя
- Упражнение на отработку: тренер ставит задачу, немного ее изменяя, участники диагностируют свой уровень развития по отношению к ней
- Упражнение в 4-х группах: участники отвечают на несколько вопросов и делают доклад по одному из уровней развития:
- +/- сотрудника для руководителя
- его потребности от руководителя
- причины разочарования в работе
- ответственность за результат
- как провести диагностику уровня развития
- Синемалогия: просмотр видеороликов, иллюстрирующих разные уровни развития сотрудников
- Индивидуальный опрос: диагностика уровней развития сотрудников в ситуационных кейсах
Участники смогут:
- Познакомиться с моделью
- Понять особенности сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
- Понять, что диагностику нужно проводить всегда
- Узнать, как проводить диагностику
- Попрактиковаться в диагностике
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание № 1
Уровни развития сотрудников
Задачи модуля:
- Глубокое знакомство с особенностями сотрудников на разных уровнях развития
- Практика диагностики уровней развития сотрудников
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с описанием особенностей сотрудников, находящихся на разных уровнях развития
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Диагностика уровня развития своих реальных сотрудников к задачам (20 минут)
Участники заполняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения: стоящие задачи/уровни развития сотрудников по отношению к задачам.
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №2
Стили руководства
Задачи модуля:
- Познакомиться с особенностями разных стилей руководства
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с описанием особенностей стилей руководства
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 2 (онлайн-сессия)
Стили руководства
Задачи модуля:
- Познакомиться с особенностями каждого из стилей руководства
- Применить стили на практике и ценить эффективность применения каждого из стилей
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
Часть 1. Особенности каждого стиля руководства (90 минут)
- Мини лекция: директивное и поддерживающее поведение руководителя
- Упражнение: участники отрабатывают все 4 стиля руководства:
- Характеристика стиля
- Как выглядит поведение в рамках этого стиля
- Какие практики руководителя поддерживают этот стиль
Участники смогут:
- Понять в чем особенности поведения руководителя в каждом из стилей руководства
Часть 2. Выбор наиболее подходящего стиля руководства (30 минут)
- Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для достижения результата
- Ролевая игра в парах «Соответствие/несоответствие»: участники в парах проводят беседы руководителей и сотрудников, пробуя на практике разные комбинации стилей руководства и уровней развития сотрудников
- Разбор упражнения: с кем было комфортно работать, с кем нет и почему, последствия совпадения и несовпадения для обеих сторон.
- Мини лекция: как правильно выбрать стиль руководства для развития сотрудников
- Проектная дискуссия: участники в 4-х группах обсуждают, как выбор стиля руководства зависит от наличия у руководителя времени и денег
Участники смогут:
- Почувствовать, что происходит, когда выбран подходящий и неподходящий стиль руководства
- Научиться выбирать наиболее подходящий стиль руководства
Часть 3. Завершение модуля. 15 минут.
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №3
Стили руководства
Задачи модуля:
Выбор наиболее подходящих стилей руководства
Выбор наиболее подходящих стилей руководства для работы со своими реальными сотрудниками в реальных задачах (20 минут)
Участники дополняют «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения, выбирая наиболее подходящие стили руководства для каждой комбинации задача/сотрудник/уровень развития
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №4
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
- Практика диагностики уровней развития и стилей руководства.
- Оценка эффективности взаимодействия
Видео метод (30 минут)
Участники смотрят видео из фильмов и анализируют уровень развития сотрудника, выбранный стиль руководства и эффективность взаимодействия
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Модуль 3 (онлайн-сессия).
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
Научиться быстро диагностировать уровень развития сотрудника и подбирать наиболее подходящий стиль руководства
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (30 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
- Оценить и обсудить домашнее задание
Часть 1. Алгоритм выбора стиля руководства (15 минут)
- Мини лекция: алгоритм выбора стиля руководства
- Задача как отправная точка
- Выбор сотрудника для решения задачи
- Диагностика уровня развития
- Выбор стиля руководства
Участники смогут:
- Познакомиться с алгоритмом выбора стиля руководства
Часть 2. Практика диагностики и гибкости (90 минут)
- «Настольная игра»: участники в 2-4-х группах обсуждают кейсы и ситуации, выбирая наиболее подходящее поведение руководителей. После ответов всех групп на вопрос, дается правильный ответ, начисляются баллы, делаются ходы. Всего обсуждается 20-40 кейсов.
- Обсуждение: ведущий дает правильные ответы на вопросы с ошибками, проводится обсуждение
Участники смогут:
- Понять, что начинать нужно с четкого определения задачи
- Научится быстро диагностировать уровень развития сотрудников
- Научиться быстро выбирать наиболее подходящий стиль руководства по результатам диагностики
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №5
Практика диагностики и гибкости
Задачи модуля:
Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.
Анализ теста на стили руководства (20 минут)
Участники получают ключ от теста на стили руководства, который заполняли до начала программы. Участники получают индивидуальные рекомендации по повышению гибкости и эффективности.
Формат результата: Заполнение индивидуального плана развития
Работа с «матрицей распределенного руководства» своего подразделения (10 минут)
Участники при необходимости вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» для своего подразделения.
Формат результата: Заполнение матрицы в Google Forms.
Домашнее задание №6
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Познакомится с причинами деградации сотрудников
- Познакомиться с алгоритмом партнерской беседы
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с возможными причинами деградации сотрудников
Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms
Чтение статьи (10 минут)
Участники знакомятся с алгоритмом партнерской беседы
Формат результата: Ответы на опрос в Google Forms
Модуль 4 (онлайн-сессия)
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Практика проведения ситуационного руководства в партнерстве с сотрудниками
- Понять, как ситуационное руководство применяется при целеполагании, планировании, контроле, информировании, обучении, делегировании
Содержательный план сессии:
Техническое открытие (20 минут)
- Открытие
- Обзор программы
- Ответы на вопросы
- Обсуждение домашнего задания
- Мини лекция: поведение руководителя при деградации сотрудников
Участники смогут:
- Настроиться на обучение
- Получить ответы на вопросы
Часть 1. Руководство в партнерстве с сотрудником (40 минут)
- Мини лекция: алгоритм партнерской беседы
- Задача как отправная точка
- Выбор сотрудника для решения задачи
- Диагностика уровня развития
- Выбор стиля руководства
- Постановка задачи
- Обсуждение и согласование результатов диагностики
- Согласование совместной модели поведения
- Ролевая игра в парах: участники в парах проводят беседу руководителя и сотрудника, пробуя на практике применить алгоритм партнерской беседы, когда диагностика руководителя и сотрудника совпадают и не совпадают.
- Упражнение в группах: как руководителю повысить свою эффективность в партнерстве.
Участники смогут:
- Вспомнить алгоритм партнерской беседы
- Применить алгоритм на практике
Часть 2. Применение ситуационного руководства в цикле управления (60 минут)
- Мини лекция: цикл управления Деминга
- Ситуационное руководство в разрезе типовых практик управления:
- Постановка задач
- Планирование
- Информирование сотрудников
- Контроль
- Обратная связь
- Обучение сотрудника
- Поддержка сотрудника
- Делегирование
- Упражнение на понимание связки практика управления – стиль управления – эффективность управления
Участники смогут:
- Понять, как ситуационное руководство влияет на все элементы цикла управления
Часть 3. Завершение модуля (15 минут)
- Ответы на вопросы
- Учебные выводы
- Домашнее задание
- Завершение
Участники смогут:
- Получить ответы на вопросы
- Получить домашнее задание
Домашнее задание №7
Партнерство и применение ситуационного руководства в цикле управления
Задачи модуля:
- Практика применения изученного материала
- Подготовка личного плана развития навыков
Практика ситуационного руководства с реальными сотрудниками
Участники вносят дополнения в «матрицу распределенного руководства» своего подразделения и пробуют применить запланированные действия при работе со своими сотрудниками. Что получилось? Что требует практики?
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms.
Подведение итогов программы
Участники пишут индивидуальное эссе с выводами по программе и персональным планом дальнейшего развития – три следующих развивающих шага.
Формат результата: Заполнение опросника в Google Forms. Получение сертификата.
Целевая аудитория:
руководители, кадровый резерв.
Цели программы:
-
Научить руководителей, сотрудников эффективно (как с точки зрения временных, так и эмоциональных затрат) выбирать наиболее надежный стиль руководства для каждой конкретной ситуации взаимодействия с сотрудниками. -
Повысить уровень эффективности выполнения поставленных задач. -
Снизить количество возможных конфликтных ситуаций при взаимодействии руководителей с сотрудниками.
Эффект от обучения:
-
Способность чётко определять и детализировать задачи, которые предстоит ставить перед сотрудниками. -
Повышение уровня мотивации сотрудников. -
Умение предпринимать эффективные меры по повышению результативности работы сотрудников. -
Умение определять уровень готовности сотрудника к выполнению конкретной задачи. -
Умение распознавать директивное и поддерживающее поведение руководителя и четырех различных стилей руководства. -
Умение выбирать стиль руководства, подходящий для конкретного сотрудника. -
Способность решать вопросы, связанные со снижением результативности деятельности сотрудников.
ПРОГРАММА
1-й день
Введение
-
Управление, менеджмент и руководство -
Парадигма специалиста и парадигма менеджера -
Определение понятия «руководство» -
Самооценка руководителя
Виды активности
-
Работа в группах с презентацией результатов -
Интерактивная презентация – обсуждение -
Работа с тестом
Детализация задач подчиненных
-
Декомпозиция функций подчиненных -
Детализация задач
Виды активности
-
Индивидуальная работа с презентацией результатов
Готовность подчиненных и поведение руководителя
-
Признаки «способности» подчиненных -
Признаки «настроя» подчиненных -
Уровни готовности
Виды активности
-
Интерактивная презентация – обсуждение -
Просмотр учебных видеороликов -
Работа в группах с презентацией результатов
Поведение руководителя
-
Поведение руководителя, ориентированное на задачу и на отношения -
Директивное поведение руководителя -
Поддерживающее поведение руководителя -
Стили руководства
Виды активности
-
Интерактивная презентация – обсуждение -
Просмотр учебных видеороликов -
Работа в группах с презентацией результатов
Модель ситуационного руководства
-
Совмещение матрицы стилей руководства с уровнями готовности подчинённых -
Сложные случаи
Виды активности
-
Интерактивная презентация – обсуждение -
Работа в группах с презентацией результатов
2-й день
Ваш стиль руководства
-
Диагностика собственного стиля руководства -
Первичный и вторичный стили -
Способность к адаптации -
Рекомендации -
Последствия применения подходящих и неподходящих стилей руководства
Виды активности
-
Обсуждение итогов самотестирования -
Интерактивная презентация – обсуждение -
Просмотр учебных видеороликов
Стили руководства и уровни готовности
-
Определение соответствия стиля руководства конкретной ситуации -
Выбор адекватного стиля руководства
Виды активности
-
Интерактивная презентация – обсуждение -
Просмотр учебных видеороликов
Управление людьми – возрастание и снижение результативности
-
Развитие подчинённых -
Цикл развития -
Выбор адекватных действий по развитию подчиненных -
Действия руководителя при снижении результативности -
Оценка адекватности действий руководителя решаемой проблеме результативности -
Выбор адекватных действий
Виды активности
-
Интерактивная презентация – обсуждение -
Просмотр учебных видеороликов -
Индивидуальная работа с презентацией результатов
Оставить заявку на тренинг
Тренинг
Тренинг «Ситуационное руководство. Будь эффективным.»
«Орлы расправляют крылья,
только если им позволяют взлететь»
К. Бланшар «Дар Лидера»
«Менеджмент – это искусство делать вещи правильно.
Лидерство – это искусство делать правильные вещи»
Питер Друкер
Целевая аудитория:
- руководители структурных подразделений;
- руководители компаний среднего и мелкого бизнеса.
Цель тренинга: формирование и развитие базовых навыков ситуационного руководства.
Анонс тренинга:
Как сделать так, чтобы Ваш отдел/компания работали эффективно и с удовольствием? Причем как с Вами, так и без Вас! Например, когда Вы в отпуске или командировке.
Одно из определений Лидерства – это умение растить новых Лидеров из своих подчиненных. Только в этом случае Вы будете не просто успешным руководителем сегодня, а ЭФФЕКТИВНЫМ ЛИДЕРОМ как сегодня, так и в перспективе.
Зачастую эти фразы рассматриваются как фантазии теоретиков-мечтателей, которые не имеют ничего общего с действительностью. Особенно с действительностью менеджмента в России!
И это несмотря на то, что уже более полувека назад была предложена концепция СИТУАЦИОННОГО РУКОВОДСТВА, которая дает вполне прикладную технику взаимодействия Лидера с сотрудниками. А результатом последней является неизбежный рост компетенции и мотивации ваших подчиненных.
В чем же суть ситуационного руководства?
И чем оно может быть полезно современному руководителю?
Краткий ответ в цитате создателей концепции ситуационного руководства К. Бланшара и П. Херси:
- «К каждому сотруднику нужен свой подход»
- «Один и тот же человек требует различных подходов в разных ситуациях»
- «Единственного эффективного стиля руководства не существует».
На первый взгляд – ничего нового, простые истины, хорошо знакомые с детства. Да, это так! Сложности начинаются, когда мы стремимся реализовать их на практике.
Ведь ситуаций в работе возникает нескончаемое множество. И каждый Ваш сотрудник – далеко не открытая книга с руководством по применению в приложении.
Как найти тот самый «свой подход к каждому сотруднику» в разных ситуациях? Как стать ЭФФЕКТИВНЫМ ЛИДЕРОМ, показывающим неизменно высокий результат?
Ответом на этот вопрос служит наш тренинг.
В результате тренинга участники:
- осознают главную идею ситуационного руководства;
- поймут в чем отличие успешного руководителя от эффективного менеджера;
- овладеют техникой диагностики сотрудника по отношению к задаче;
- узнают как подобрать стиль руководства для конкретного сотрудника и определенной задачи;
- отработают технику партнерства на всех этапах взаимодействия с подчиненным;
- научатся ставить цели, которые мотивируют;
- получат навыки подачи эффективной обратной связи.
Формы работы на тренинге: мини-лекции, групповые дискуссии, упражнения на отработку, ролевые и деловые игры, видеообсуждение, работа с кейсами.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА:
Модуль 1. Ситуационное лидерство. Базовые установки.
- Определение Ситуационного Лидерства.
- Матрица Ситуационного Лидерства. Идеального стиля управления нет!
- Цели Ситуационного Лидерства. Задачи лидера.
- Основные этапы Ситуационного Лидерства: Диагностика, Гибкость, Партнерство.
- Отличие успешного менеджера от эффективного лидера.
Модуль 2. Этап Диагностики.
- Что такое Диагностика в ситуационном руководстве.
- Алгоритм Диагностики сотрудника.
- Четыре уровня развития сотрудников. Компетентность и вовлеченность.
- Первый уровень развития сотрудника – Р1. Характеристики «восторженного новичка» и как работать с таким сотрудником.
- Второй уровень развития сотрудника – Р2. Характеристики «лишенного иллюзий ученика» и как работать с таким сотрудником.
- Третий уровень развития сотрудника – Р3. Характеристики «способного, но осторожного исполнителя» и как работать с таким сотрудником.
- Четвертый уровень развития сотрудника – Р4. Характеристики «уверенного эксперта» и как работать с таким сотрудником.
- Таблица определения уровня развития сотрудника.
Модуль 3. Этап Гибкости.
- Что такое Гибкость в ситуационном руководстве.
- Два способа поведения лидера: директивный и поддерживающий. Характеристики директивного и поддерживающего поведения.
- Цикл развития. Директивность, Обучение, Поддержка, Делегирование.
- Эффективное поведение лидера на уровне Директивности.
- Эффективное поведение лидера на уровне Обучения. Отличие Обучения от Директивности.
- Эффективное поведение лидера на уровне Поддержки. Отличие Поддержки от Обучения.
- Эффективное поведение лидера на уровне Делегирования. Отличие Делегирования от Поддержки.
- Что делать, если постоянно повторяются одинаковые ошибки.
- Что делать с регрессом. Четыре шага управления регрессом.
- Встречи с сотрудником «один на один». Цели встреч. Правила встреч.
Модуль 4. Этап Результативного Партнерства.
- Три составляющие анализа деятельности. Планирование. Повседневное обучение. Оценка деятельности.
- «УМНАЯ» цель для планирования деятельности.
- Блок-схема Результативного Партнерства в ситуационном руководстве.
Модуль 5. Дар Лидера. Как вдохновить сотрудника.
- Как и когда ставить сотрудникам цели, которые мотивируют и работают.
- Эффективная похвала. Как «поймать сотрудника на хорошем». И почему это важно.
- Эффективный выговор. Что делать, если сотрудник ошибся. Как превратить выговор в элемент позитивной мотивации.
По окончании всего курса каждый участник получает Сертификат московского Центра подготовки бизнес-тренеров и развития персонала «ТренерПРОФИ», о прохождении участником обучения по указанной программе.
Продолжительность тренинга: 16 часов (2 дня по 8 часов). Обучение проходит с 10.00 до 18.00 с перерывами на обед и кофе-брейки.
Автор программы и ведущая тренинга:
Светлана САМОХИНА — руководитель направления «Обучение персонала» в Центре «ТренерПРОФИ», бизнес-тренер, Кандидат физико-математических наук. Персональный сайт svetsam.ru.
Сертифицированный бизнес-тренер с педагогическим образованием. Опыт работы в системе образования с 1997 года. Успешный опыт работы бизнес-тренером и руководителем в области обучения персонала более 14 лет. Практическое знание основ управления и сферы продаж: работала менеджером по продажам, руководила отделом продаж (50 сотрудников).
Разработала и внедрила систему обучения руководителей и специалистов в компаниях ООО «РОЛЬФ», Издательский Дом «Главбух», Ассоциация Финансовых Компаний «БриджХолдинг», «СЦПИ «Правовест».
Открыла более 30 московских и региональных call-центров по продажам и сервисному обслуживанию, разработала и внедрила «Стандарты по обслуживанию клиентов» в Компаниях-заказчиках из банковской сферы и розничной торговли.
Автор и ведущая программ:
- УПРАВЛЕНИЕ: «Школа Управленца. Базовые управленческие навыки», «Ситуационное руководство», «Принцип 80/20 в управлении. Секреты мастерства», «Развитие лидерства. Эффективные стили управления», «Эффективное совещание. Быстро и результативно!», «Тайм-менеджмент управленца. Время есть всегда!», «Как ПРАВИЛЬНО принимать ПРАВИЛЬНЫЕ решения» и т.д.
- ПРОДАЖИ: «Эффективные продажи по телефону», «Личные Продажи. Базовый курс: От А до Я», «Мастер-класс по продажам для «черных поясов»», «Успешная работа на выставке»
- СЕРВИСНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ: «Клиентоориентированность. Стандарты обслуживания Клиентов», «Эффективная работа с претензией. Шесть простых шагов от Клиента недовольного Клиента к Клиенту Лояльному».
Отрасли Компаний-pаказчиков тренингов: банковская, юридическая, издательская, инвестиционная, аудиторская, телекоммуникационная, сервисная, рекламная, оптовая и розничная торговля, ВУЗы.
Общее количество проведенных тренингов — более 300.
Автор электронного интерактивного учебника «Руководство пользователя «Системы Главбух». В настоящее время: бизнес-консультант Юридической Компании «ЛексКон».
Больше информации о тренере на сайте: svetsam.ru
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ: для физических лиц 18000 руб; для юридических лиц 21000 руб., НДС не облагается. Оплата.
В стоимость входят методические материалы и кофе-брейки. Информация о скидках.
Даты проведения: 28,29 октября. Другие даты проведения см. РАСПИСАНИЕ
ЗАПИСАТЬСЯ В ГРУППУ!
Тема: Развитие руководителей
Чтобы двигать команду вперед, руководителю нужно быть гибким: иногда требовательным и строгим, иногда поддерживающим и чутким. Одному сотруднику нужна свобода деятельности, другому требуются подробные инструкции и контроль.
Осознанное управление стилями руководства экономит силы, время, энергию руководителя и положительно сказывается на общем бизнес-результате.
На тренинге «Ситуационное лидерство» научим руководителей вашей компании варьировать стили управления, инструменты мотивации и делегирования, системы контроля и способы подачи обратной связи, чтобы достигать целей с меньшими затратами ресурсов!
Участники освоят:
- основные функции и стили управления;
- модель ситуационного руководства Бланшара, диагностика уровня готовности;
- метод диагностики уровня готовности сотрудника;
- правила делегирования сотрудникам с разным уровнем готовности, компетентности и мотивации;
- 5 видов контроля и законы создания системы контроля для каждого стиля руководства;
- 2 формата обратной связи: инструктивную и вовлекающую.
На тренинге участники определят свой основной стиль управления, в котором работают чаще всего, и смогут подтянуть дефицитный стиль, которого зачастую не хватает их подчиненным.
После обучения руководители будут проявлять гибкость на рабочем месте, на ходу диагностируя отношение сотрудника к задаче и подбирая под него действенные инструменты и тактики управления.
В основе тренинга лежит подход Experience Learning — обучение на опыте. Через групповые и индивидуальные задания, обсуждения и дискуссии, практические кейсы участники на собственном опыте узнают особенности каждого стиля управления, отточат техники контроля и проработают подачу обратной связи.
Проведем тренинг в очном или онлайн-формате.
Тренинг Ситуационное руководство. Цели тренинга:
- Обучить участников грамотному инструментальному подходу к развитию подчиненных.
- Научить участников эффективно (как с точки зрения временных, так и эмоциональных затрат) выбирать наиболее надежный стиль руководства для каждой конкретной ситуации взаимодействия с подчиненными.
- Повысить уровень эффективности выполнения поставленных задач.
- Раскрыть потенциал сотрудников.
- Снизить количество возможных конфликтных ситуаций при взаимодействии участников с подчиненными.
Тренинг Ситуационное руководство. Программа
Модули | Содержание |
Введение |
|
Детализация задач подчиненных |
|
Готовность подчиненных |
|
Поведение руководителя |
|
Модель ситуационного руководства |
|
Ваш стиль руководства |
|
Стили руководства и уровни готовности |
16. Определение соответствия стиля руководства конкретной ситуации
17. Выбор адекватного стиля руководства |
Управление людьми – возрастание и снижение результативности |
18. Развитие подчинённых
19. Действия руководителя при снижении результативности
|
Тренинг Ситуационное руководство. Эффект от обучения:
- Способность чётко определять и детализировать задачи, которые предстоит ставить перед подчиненными
- Повышение уровня мотивации сотрудников
- Способность более точно оценивать сложившуюся управленческую ситуацию
- Умение предпринимать эффективные меры по повышению результативности работы сотрудников
- Умение принимать адекватные меры при разрешении проблемных ситуаций с сотрудниками
- Умение определять уровень готовности сотрудника к выполнению конкретной задачи
- Умение распознавать директивное и поддерживающее поведение руководителя и четырех различных стилей руководства
- Умение выбирать стиль руководства, подходящий для конкретного сотрудника
- Возможность применять различные методы для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач
- Способность решать вопросы, связанные со снижением результативности деятельности сотрудников
Бизнес расстановка
В расстановке мы работаем с актуальным запросом заказчика. Бизнес расстановка проявляет скрытые конфликты, напряжения организации. Информация об организации проясняется и структурируется. Заказчик выходит на уровень принятия решений, получает для себя ответ на воп…
Главная
Здесь Вы найдете большое количество тренингов и курсов для руководителей среднего и высшего звена. Каждый тренинг, консалтинговую или расстановочную сессию можно заказать для проведения в корпоративном формате. Тренинг будет максимально адаптирован п…
Курс: Лидерство
Курс Лидерство это развитие и подготовка лидеров — одна из ключевых задач для выживания любой крупной системы: местного сообщества, корпорации, отрасли, страны. Структура, которая не формирует собственную лидерскую элиту будет управляться чужой. Для небольших ком…
Тренинг Эмоциональное лидерство и навыки влияния
Тренинг Эмоциональное лидерство и управленческая эффективность дают в сумме те качества, которые отличают успешного руководителя от прочих. Взаимодействие людей в организации может быть как открытым, так и скрытым, манипулятивным. Многие люди чувствуют, что по…
Тренинг Лидерство, Власть, Ответственность
Хорошие управляющие не только делают деньги,
но и создают смысл существования для людей.
Р. Уотермен
Тренинг Лидерство, Власть, Ответственность позволяет научится управлять коллективом так, чтобы с Вами хотели работать. Быть лидером для других, быть лидером для себя. Для директоров и руководителей отделов, служб, компаний, Топ-менеджеров, а также тех, кто стремится ими стать.
Лидерская программа «Вожак»
Лидерская программа «Вожак» — это тренинговый интенсив, задача которого – помочь активным и целеустремленным людям в сложных условиях современного бизнеса, для этого – предоставить нужные знания, помочь сформировать навыки, необходимые для эффективной работы и реализации себя.
Курс: Личная эффективность
Что такое личная эффективность в разных контекстах – бизнесе, творчестве, карьере, построении отношений с близкими людьми? Как понять, насколько я эффективен? Удачно выйти замуж, стать директором компании, создать яркое событие в культурной жизни – достаточно ли это…
Тренинг Системное мышление
В результате прохождения тренинга Системное мышление участник:
Обладает системным видением ситуации с позиции сверху helicopter view.
Сталкиваясь с комплексными задачами, способен понять ситуацию на концептуальном уровне.
Умеет …
Тренинг Стратегическое мышление
Стратегия — это выбор, который приводит к последствиям. Многие компании успешно работают в периоды относительной стабильности, спокойствия окружающих условий, низкого уровня конкуренции за ресурсы. Всё меняется, и подобные условия не будут вечными. В современном мире изменения происходят очень быстро, поэтому для компании, действительно желающей существовать долгое время, необходимо постоянно задумываться о её будущем в чем может помочь Тренинг Стратегическое мышление.
Тренинг Планирование и организация работы
Тренинг Планирование и организация работы позволяет сформировать навыки, необходимые руководителю:
Умение четко формулировать стратегические, тактические, оперативные цели, определять ключевые задачи, критерии эффективности.
Умение расставлять приоритеты в задачах.
Умение грамотно ранжировать дела по степени важности и срочности.
Умение распределять ресурсы, планировать в среднесрочной, краткосрочной перспективе.
Умение делегировать задачи и полномочия, контролировать выполнение задач.
Овладение инструментами сетевого планирования для реализации проектов.
Овладение инструментами результато-ориентированного планирования.
Тренинг Управление конфликтами
Тренинг управление конфликтами. Цели:
Отработать пошаговую технологию опознавания и разрешения конфликтных ситуаций.
Развить коммуникативные компетенции участников для взаимодействия с разными типами людей.
Сформировать эффективные стратегии поведения в сложных и конфликтных ситуациях.
Освоить и закрепить в тренинговых упражнениях набор практических инструментов из арсенала профессиональных коммуникаторов.
Дать участникам качественную обратную связь и рекомендации по поведению в конфликтных ситуациях.
Тренинг Жесткие и статусные переговоры
Тренинг Жесткие и статусные переговоры даст системное видение всех этапов переговоров от подготовки до завершения. Акцент будет сделан на развитие коммуникативной гибкости, необходимой для противостояния манипуляциям и жесткому прессингу с другой стороны, а также для проведения переговоров со «сложными» переговорщиками. Все тактические и коммуникативные приемы будут отрабатываться на реальных переговорных кейсах взятых из различных бизнес-отраслей.
Тренинг Управление временем
Тренинг Управление временем позволит лучше:
Анализировать свой рабочий день с точки зрения эффективности его организации.
Ставить цели и планировать их достижение с учетом необходимых ресурсов.
Расставлять приоритеты и распределять усилия между повседневной работой и долгосрочными задачами.
Отыскивать скрытые мотивационные резервы.
Знать и использовать внешние инструменты для организации собственной работы (приложения и программы).
Тренинг Навыки проведения презентаций и публичных выступлений
Тренинг Навыки проведения презентаций проходит в интенсивном тренинговом формате, с помощью практических упражнений и ролевых игр мы отрабатываем различные аспекты создания и проведения презентаций. Мы разберем основные страхи, мешающие эффективно проводить презентации, зададим стандарты подготовки к проведению презентаций. Участники пошагово пройдут весь процесс создания собственной презентации и получат квалифицированную обратную связь по ее проведению.
Курс: Навыки управления
Курс: Навыки управления — это тренинговые программы для руководителей среднего звена (начальник отдела, службы, департамента). Основная задача на этом уровне – управление своими подразделениями: подбор людей, обучение, планирование, постановка задачи, обеспечен…
Тренинг Ключевые навыки руководителя
Тренинг Ключевые навыки руководителя. Задачи:
Сформировать понимание, какие навыки и компетенции нужны на различных уровнях управления.
Провести самодиагностику в соответствии с представленными системными моделями управленческих компетенций.
Научить видеть узкие места и ограничения применяемых методов управления.
Обучить умению лучше разбираться в людях для формирования более качественной управленческой команды.
Освоить инструменты руководства сотрудниками с учетом их уровня профессионального и личностного развития.
Сформировать глубокое понимание мотивов и потребностей людей и умение на них воздействовать.
Повысить качество управленческих решений.
Освоить подход к управлению через создание системы управления.
Тренинг Целеполагание и делегирование
Тренинг Целеполагание и делегирование специально разработан для руководителей, ежедневно сталкивающихся с необходимостью постановки целей, организации работы, мотивации и контроля деятельности персонала. Как сделать так, чтобы сотрудники работали с полной отдачей, как правильно осуществлять контроль и оценивать исполнение задачи, как понять, готовы ли они для выполнения более сложных задач – эти вопросы ежедневно волнуют руководителей различных уровней.
Тренинг Управление изменениями
Тренинг Управление изменениями о том, как использовать период изменений для повышения эффективности работы своего коллектива. Какие стадии проходит внедрение изменений, и с какими психологическими защитами на каждой из стадий придется столкнуться руководителю. Как управлять процессами внутри коллектива, построить высокофункциональную структуру и подобрать оптимальный сбалансированный состав команды.
На примерах из практики управления в среднем и крупном бизнесе мы сформируем и отточим эффективные стратегии взаимодействия с рабочими коллективами в период проведения реструктуризации и внедрения новых стандартов выполнения бизнес-процессов. Участники смогут не только получить инструментарий для самостоятельной работы, но и обсудить в ходе тренинга в формате рабочих групп важные для всех вопросы, обменяться опытом, и получить обратную связь от коллег и от тренера по поводу своих локальных кейсов изменений.
Тренинг Секреты мотивации персонала
Тренинг Секреты мотивации персонала о том, что бизнес делают люди. Люди не роботы, к сожалению, или к счастью. К сожалению, потому что у них нет инструкции по пользованию, нет единой кнопки, на которую можно нажать, чтобы человек «включился», и часто непонятно как его и где применить. К счастью, потому что только люди умеют делать невозможное, могут поднимать провальные проекты, творить и создавать то, чего раньше не было. Мы поработаем над тем, как суметь активировать этот потенциал, направить его в интересах дела.