Тренажер мануал на велосипеде

Скоро

Новое видео

Новое Фото

Реклама

Старый
14.06.2021, 17:52

 

#1

 

Регистрация: 31.05.2013

Сообщений: 391

Всем привет, задумался приобрести тренажер мануала.
Есть от компании zone.bikes за 7500.

Ценник несколько кусается хочется сделать для себя самому изготавливал ли кто-то тренажер мануала сам?
Есть ли чертежи или что-то такое ?
Говорят, что тренажеры мануала ломают заднее колесо так ли это ?

UPD: manual machine



Последний раз редактировалось unet900, 14.06.2021 в 18:02.

unet900 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.06.2021, 17:55

 

#2

 

 

Регистрация: 14.05.2009

Адрес: Кунцево

Сообщений: 1,872

Почти все мои друзья, кто хорошо умеет мэнуал, говорят что пользы от этой штуки ноль.

__________________
http://www.pinkbike.com/u/pixel8848/

pixel8848 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.06.2021, 20:17

 

#3

 

 

Регистрация: 08.11.2007

Адрес: Nuevo Casino

Сообщений: 1,424

Цитата:

Сообщение от pixel8848
Посмотреть сообщение

Почти все мои друзья, кто хорошо умеет мэнуал, говорят что пользы от этой штуки ноль.

может быть, действительно, эта штука не поможет, если ты уже хорошо умеешь?)

__________________
<КГ><ЧП>

Rudger вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.06.2021, 20:31

 

#4

 

 

Регистрация: 14.06.2021

Адрес: Дефолт сити

Сообщений: 268

Вопрос заставивший меня зарегаться)))
ТС по сути цена вопроса около 3к в околостроительном магазине. Чертежи,размеры и прочее имеются в избытке в буржуйских видеоэдитах.
По сабжу.
1 Научить труъ мэнуал это не поможет( в динамике и статике работа мышц ойой , как различается).
2 Если цель научиться ловить «мёртвую точку», то возможно оно будет интересно для тебя.
3 Наибольший профит эта игрушка доставляет в том случае, если ты имеешь скилл в мэнуал на ходу(зимними длинными вечерами ловить мёртвую точку дома под кинцо из pov street видосов или любимую музыку).

Резюме по юзер экспириенс.
Делал такую игрушку для супруги. На мэнуал машин всё норм(апелируя к верхним пунктам, был страх опрокидывания). По факту для техники «в живую» решили, что лучше обратиться к тренеру.

Свои чертежи не нашел, вот что осталось из скринов, вероятно поможет найти видос.



Последний раз редактировалось Beer_mite, 14.06.2021 в 21:58.
Причина: Пояснение

Beer_mite вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.06.2021, 23:08

 

#5

 

Регистрация: 07.06.2021

Сообщений: 9

ПРивет! Если ты в Москве, то заезжай ко мне в мастерскую, замутим, если материал притащишь сам- бесплатно))) Можем из деревях сколотить, можем сварить из металла, как самому в кайф
А так… Ну эта штука только продольный баланс тренит, поперечный не тренит) Куда более продуктивно будет скинуть заднее колесо и делать то же самое но на земле, так многие учили мануал. Но это работает только если у тебя нет трансмиссии, иначе переклюк мешать будет
Добавлено:
А вообще, с удовольствием построю нужные фигуры (квотеры, вылеты и прочую херню), мне ставить негде, но если найдете место- сделаю так, что копать придется только приемник, вылет забахаем сварной с деревянным покрытием



Последний раз редактировалось Давид96, 14.06.2021 в 23:38.
Причина: Автоматическое добавление

Давид96 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2021, 11:41

 

#6

 

 

Регистрация: 09.08.2005

Адрес: Singen, Germany

Сообщений: 3,758

Цитата:

Сообщение от Давид96
Посмотреть сообщение

ПРивет! Если ты в Москве, то заезжай ко мне в мастерскую, замутим, если материал притащишь сам- бесплатно))) Можем из деревях сколотить, можем сварить из металла, как самому в кайф
А так… Ну эта штука только продольный баланс тренит, поперечный не тренит) Куда более продуктивно будет скинуть заднее колесо и делать то же самое но на земле, так многие учили мануал. Но это работает только если у тебя нет трансмиссии, иначе переклюк мешать будет
Добавлено:
А вообще, с удовольствием построю нужные фигуры (квотеры, вылеты и прочую херню), мне ставить негде, но если найдете место- сделаю так, что копать придется только приемник, вылет забахаем сварной с деревянным покрытием

Да ты находка, а не человек!

koshey вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2021, 12:04

 

#7

 

Регистрация: 07.06.2021

Сообщений: 9

Цитата:

Сообщение от koshey
Посмотреть сообщение

Да ты находка, а не человек!

Обращайся если что)) токарка, сварка, вакуумная инфузия кевлара и карбона… Много хорошего в моей мастерской))

Давид96 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
17.06.2021, 10:19

 

#8

 

Регистрация: 31.05.2013

Сообщений: 391

В общем попробуем собрать тренажер и потренить.
Давид96 к сожалению не в МСК

unet900 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
17.06.2021, 12:08

 

#9

 

 

Регистрация: 15.02.2008

Адрес: Москва

Сообщений: 102

Я активно над мануалом работаю сейчас, пару раз в неделю минут по 40, проблесками метров по 100-120 проезжал, но неуверенно, бывает и пару метров не получается, медианно метров по 10-15 пока сказал бы — тренажер достаточно спорная штука на мой взгляд, мануал как наверное любой трюк завязанный на тайминг и координацию/работу мышц это не та тема где по щелчку что-то понял и поехал, это навык который развивается достаточно плавно со временем, точнее первых результатов добиться сложно, а развивать проще. Девчёнки с видео далеко не уехали по итогу, хотя они умеют кататься, показали как все классно тренируется и едется их парни околопро, которые положили на обычные тренировки хреналиард часов )

Тут два основных аспекта — правильная техника, которую должен или кто-то показать или выработать сам записывая себя на видео и сравнивая с какой-нибудь обучалкой и накат/время наработки. Даже с супертренером, который поставит правильную технику мало кто проедет на первом занятии сколько нибудь ощутимое кол-во метров, потому что тело не готово для этого, в мозге нет «программы» чтобы контролировать все входящие данные и реагировать быстро на них, все корректирущие движения мышц по первости делаешь «в ручную», с запаздыванием, как бы калибруясь куда насколько и что надо сдвигать, чтобы поймать баланс в каждой конкретной ситуации, но со временем перестаешь задумываться и все начинает происходить на автомате, а на автомате все быстрее и точнее, больше тренируешься накапливая багаж из отработанных комбинаций действие/результат — дальше и увереннее едешь.

Я к тому что с тренажером, который допустим поможет быстрее найти точку баланса по одной из осей координат (а мануал это далеко не только баланс вперед-назад), все равно потребуется часов 15-30 для закрепления и доведения до автоматизма уже в реальных условиях, возможно стоит потратить эти 10-15 часов, которые ты потратишь на создание тренажера (с поездкой за материалами, проектированием, поиском инфы, сборкой, а еще не факт что получится все правильно), собственно на тренировку в реальных условиях, благо для мануала достаточно плоскача с нормальным покрытием хотя бы 20х3 метра и вела с исправным задним тормозом. Да и, например для меня, баланс вперед-назад это не самая большая проблема — меня постоянно куда-то на бок тянет по диагонали. По началу ничего не будет получаться, но главное верить и продолжать, все получится, через 5-10 часов прогресс будет очевиден, я например больше часа не могу за раз тренировать, еще и больше 2-3 раз в неделю не получается выкатывать, собственно на текущий прогресс у меня ушло несколько месяцев еще с того года, если есть возможность каждый день катать, то за неделю можно ощутимых очень ободряющих результатов достигнуть, но тут еще надо чтобы здоровья хватило на это

Короче, в любом случае надо дофига времени будет положить и я советовую просто начать тренить на улице, благо сейчас лето, а не тратить время на тренажер, это какая-то тема для зимы скорее, если есть велотренер в городе заплатить ему 2к за треню и разбор, имхо это намного эффективнее и быстрее будет, да и хлам потом не нужно будет где-то хранить Если нет, то можно кого-нибудь кто умеет попросить глянуть или на крайняк на кочку видос скинуть, тут мастеров полно, еще раз повторю что даже делая формально все правильно по началу далеко не уедешь )

__________________
meistaken



Последний раз редактировалось AsTim, 17.06.2021 в 12:17.

AsTim вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
17.06.2021, 12:48

 

#10

Bombus unicus

 

 

Регистрация: 10.08.2006

Адрес: Москва, Битца

Сообщений: 12,348

Вот весьма показательное видео на тему

__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!

шмель вне форума

 

Ответить с цитированием

Ответ

Рекомендуемые сообщения

Дарт Вейдер

    • Поделиться

Поговорим за мануал станок?!)

да-нет?!

годная штука!?

хотим!?

Пример сборки

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

meaoow

    • Поделиться

тренажёр для манула :))

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Konstantin

    • Поделиться

Гироскопический эффект от крутящихся колес отсутствует.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дарт Вейдер

  • Автор
    • Поделиться

19 минут назад, Konstantin сказал:

Гироскопический эффект от крутящихся колес отсутствует.

я так понимаю, ценность этой штуки- тренировать баланс и положение тела, без откладывания кирпичей отбить хребет!)) 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sss

    • Поделиться

18 минут назад, meaoow сказал:

тренажёр для манула :))

прочитал аналогично

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дарт Вейдер

  • Автор
    • Поделиться

Только что, sss сказал:

прочитал аналогично

первоначально это- «мануал машина» )))

но там вариантов для стёба было бы ещё больше )

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NF

    • Поделиться

Авторитетно считаю, что лучший тренажер — это простой, другой велосипед со стрито-дертовой геометрией и задним тормозом, без переключателя, который можно отломить уложив на правый бок. 

Время разучивания — 3 месяца, с периодичностью хотя бы 2 дня в неделю. Чаще = быстрее. 

В нагрузку — шлем. Да, как ни странно, не всегда, далеко не всегда мы падем на пятую точку, чаще, в зависимости от скорости, первичное касание приходит на лопатки, а шея делает головой — чпок.  

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DeCru

    • Поделиться

Не авторитетно считаю, что оратор выше дело говорит ?
Реально бесполезный кусок деревяхи, лучше уж на веле учить, благо свободных площадок в городе море
 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя…

zone

    • Поделиться

В 04.12.2020 в 18:42, NF сказал:

Да, как ни странно, не всегда, далеко не всегда мы падем на пятую точку, чаще, в зависимости от скорости, первичное касание приходит на лопатки, а шея делает головой — чпок.  

))Вопрос выбора, повредить что нибудь с не известными последствиями или мануал-машина) Во вторых катаюсь давно и регулярно, зимой и летом, мэнуал мне так и не поддался. Тут как во многих областях, кому-то дано, кому-то нет. Но если очень хочется то добьешься. В «боевом» обучении слишком много отвлекающих факторов от основного — нахождения и привыкания к точке баланса. Да, машина не заменит полноценной тренировки. Нет многих нюансов, но разница, после тренировок небо и земля.


Изменено пользователем FAZer

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DeCru

    • Поделиться

этот тренажер как велосипед с боковыми колесиками, нафиг не нужно и только мешает
велосипед, шлем, небольшой уклон и практика
а если еще есть возможность подснять слоумошечку, то прогресс пойдет в разы быстрее

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

black87

    • Поделиться

В 24.07.2021 в 12:18, DeCru сказал:

этот тренажер как велосипед с боковыми колесиками, нафиг не нужно и только мешает
велосипед, шлем, небольшой уклон и практика
а если еще есть возможность подснять слоумошечку, то прогресс пойдет в разы быстрее

Зачем уклон?
Тоже хочу научиться мэнуал на мтб с кроскантрийным выносом.Но всё лень, я в начале лета решил устроить себе тренировки, устроил три небольших. Научился выдергивать вел из под себя и спрыгивать, спасаться с него (еще заднее колесо отрываю, фейки учил). Но потом чет забросил, просто катаюсь по городу паркам, немного попрыгивая со ступенек.. Это я к чему, что даже после пары тренировок есть прогресс, если буду дальше заниматься, то и мэнуал получится и у вас получится.
Имхо тренажер это фигня.

Насчет уклона, сейчас в голову пришло, это типа вверх по уклону надо ехать, чтобы руль легче дергать было?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DeCru

    • Поделиться

В 01.08.2021 в 11:53, black87 сказал:

Зачем уклон?
Тоже хочу научиться мэнуал на мтб с кроскантрийным выносом.Но всё лень, я в начале лета решил устроить себе тренировки, устроил три небольших. Научился выдергивать вел из под себя и спрыгивать, спасаться с него (еще заднее колесо отрываю, фейки учил). Но потом чет забросил, просто катаюсь по городу паркам, немного попрыгивая со ступенек.. Это я к чему, что даже после пары тренировок есть прогресс, если буду дальше заниматься, то и мэнуал получится и у вас получится.
Имхо тренажер это фигня.

Насчет уклона, сейчас в голову пришло, это типа вверх по уклону надо ехать, чтобы руль легче дергать было?


мануал лучше учить на медленной скорости.
а небольшой уклон вниз позволяет делать это гораздо дольше на скоростях 12-14 кмч

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.

имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.

А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26,  рано олдскул в музей сдавать).

… в зависимости от… Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…

Последний раз редактировалось

так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)

Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )

Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».

«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой))) 

А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.

А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?

вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.

Последний раз редактировалось

А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме…..) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.

Последний раз редактировалось

Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба. 
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе. 

Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.

Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.

Последний раз редактировалось

на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?

Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм. 

На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)

Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.

Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)

Последний раз редактировалось

Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))

следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)

А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)

Последний раз редактировалось

и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо

Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны! 

По моему, для  преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.

Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.

Последний раз редактировалось

буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста)) 

Как научиться делать мануал и серф на велосипедеМир экстремального маунтинбайкинга полон различных трюков. Часть из которых просто необходима для комфортного катания на трейлах, часть является базой для других элементов, часть просто зрелищно выглядит и желанна к освоению. Мы уже описывали технику обучения банни-хопа. А в этот раз мы разберемся в том, как научиться делать мануал (manual) на велосипеде. Который, кстати, как и банни-хоп, помогает в тренировках по преодолению дропов.

  • Что такое мануал
  • Подготовка к обучению
  • Обучение технике мануала
  • Серф
  • Советы
  • Итоги

Что такое мануал

Выполнение manualМануал (manual) – это балансирование на заднем колесе велосипеда. Также имеют место произношения, как «мэньюал», «мэнуал». По своей сути трюк схож с вилли (wheelie), баланс на заднем колесе, но в технике выполнения принципиально отличается. В данном случае баланс происходит без использования седла, заднего тормоза и без кручения педалей. То есть балансировать необходимо стоя на педалях, исключительно собственным телом, находящимся за седлом, а не на нем.

Одна из разновидностей мануала – ноуз мануал (nose manual). В данном случае балансирование происходит на переднем колесе велосипеда.

Также одна из разновидностей – серф (surf). Это облегченный вариант выполнения элемента. Выполняется точно также как manual, но с использованием заднего тормоза, что помогает в удерживании баланса. Часто путают с мануалом.

Manual не является чем-то базовым для обучения других трюков. Это отдельный самостоятельный элемент из разряда «артистической езды». Более критичен только в дисциплинах по типу слалом, BMX race, 4x. Для остальных дисциплин этот трюк больше интересен с точки зрения красоты и общего навыка владения велосипедом.

Подготовка к обучению

Выполнение manualНесколько советов для комфортного обучения:

  • В роли тренировочного велосипеда подойдет любой имеющийся у вас во владении вариант. Но если есть выбор, то желательно остановиться на хардтейле, а ещё лучше на низком хардтейле – BMX, дерт, стрит байке. Такими велосипедами проще управлять в виду их веса и низкопрофильной рамы;
  • Седло полностью опущенное. Во время выполнения мануала райдеру необходимо беспрепятственное передвижение корпуса от оси седла до заднего колеса и обратно. Поднятое седло не позволит вам маневрировать тазом;
  • Локация тренировок не особо важна. Желательная ровная, плоская поверхность рельефа. Со временем можно будет перейти к использованию неровной поверхности. Но, в отличии от «вилли», здесь лучше использовать поверхность не с подъемом, а с легким уклоном (спуском);
  • Средняя скорость. Лучше придерживаться «средней» скорости, потому как чем медленнее скорость, тем тяжелее удерживать баланс. Высокая скорость просто травмоопасна.

Обучение технике мануала

Выполнение manualРассмотрим некоторую последовательность в подходе к обучению мануала:

  • Первым делом вам необходимо потренироваться отрывать от земли переднее колесо велосипеда. Прочувствовать как при этом работают ваши мышцы и как ведет себя велосипед. Делать это нужно в положении стоя на педалях, выдвигая корпус слегка за седло;
  • Когда вы прочувствуете как себя ведет велосипед при этих действиях и поймете, что готовы осмысленно продвигаться дальше, то пробуете повышать сложность и пытаться чуть дольше удерживать переднее колесо в воздухе. При этом уже более уверенно уводить корпус за ось седла к заднему колесу велосипеда;
  • При смещении за седло стопы вместе с педалями слегка поворачиваются от горизонтального положения к вертикальному. Это позволит вам дать свободу маневрирования коленями и тазом;Стопы под углом в manual
  • На этой стадии вам необходимо уяснить, что важно подтягивать нос велосипеда к себе, а не наоборот. То есть вы должны тянуть руль на себя, не сгибая при этом руки в локтях. Если вы будете сгибать руки, пытаясь подтягивать таким способом руль к себе, то будет смещаться центр тяжести, который должен находиться за седлом велосипеда. А при неправильном распределении веса тела, будет крайне сложно хоть какое-то время удержать баланс. Поэтому руль тянем с прямой спиной, на выпрямленных руках, как бы плечами;Сгибание рук в manual
  • Для того чтобы понять принцип работы мышц и как работает развесовка в момент мануала, можете воспользоваться «стенкой». Став ногами на лестницу конструкции, руками взявшись через 2 – 3 перекладины выше и в таком положении повиснуть на выпрямленных руках. Попробовать подвигать корпусом вверх-вниз, ближе к «стенке» и дальше от нее. В этом положении вы сможете прочувствовать как меняется центр тяжести и в каких точках опор происходят изменения во время смещения корпуса в пространстве;Тренировка на лестнице
  • Выход в мануал может осуществляться двумя способами – рывком и плавным смещением. Здесь оба способа правильны. Пользоваться можно тем, который вам кажется удобнее.
    Плавный способ – присевши (на опущенное седло), на вытянутых руках и с прямой спиной, начинаем постепенно смещать по горизонтальной оси корпус за седло. Смещаем до тех пор, пока не почувствуем точку баланса. После чего начинаем балансировать, смещая корпус ближе или дальше от седла в горизонтальной плоскости.
    Рывковый способ – в этом случае мы, как и в банни-хопе, описываем тазом «угол», смещая корпус сначала вертикально вниз до крайнего нижнего положения, а потом сразу назад за седло. Делается это одним заходом, без промедления между смещением вниз и назад, со всеми теми же нюансами по положению рук и спины, как и в плавном способе;Описывание угла при выходе в manual
  • Когда начнет получаться хоть немного удерживаться в мануале, начинайте работать над техникой баланса.
    Не выпрямляйте ноги. Согнутые колени позволяют смещать корпус в горизонтальной плоскости. Как только вы выпрямите колени, то, скорее всего, уже не сможете их согнуть, не потеряв баланс.
    Разгибание ног в manualНе задирайте таз высоко над колесом. Чем ближе ваша «пятая точка» к колесу, тем ниже центр тяжести, а значит и проще удерживать баланс;
  • В дальнейшем, по мере того как время удержания велосипеда в мануале будет увеличиваться, можете пробовать добавлять наклонные поверхности.

Серф

При выполнении серфа делаем все тоже самое. С одной лишь разницей – к балансу корпусом добавляется задний тормоз, который выполняет действие, аналогичное смещению корпуса ближе к седлу. То есть если чувствуете, что вас начинает заваливать назад, то легкими нажатиями тормоза вы будете заставлять нос велосипеда опускаться.

Советы

Выведем несколько популярных ошибок, которых нужно избегать для успешного выполнения manual:

  • Сгибание рук при выдергивании руля на себя;
  • Выход в manual не описывая «угол», а срезая корпусом по диагонали;
  • Поднятие таза высоко над колесом;
  • Разгибание ног во время балансирования над задним колесом;
  • Удерживание стоп в положении горизонтально поверхности земли.

Это частые ошибки учащихся мануалу. Чем скорее вы от них избавитесь, тем скорее тренировки будут приносить положительный эффект.

Как и в любые серьезные трюковые элементы маунтинбайкинга, мануал требует упорных и многодневных тренировок. Необязательно зацикливаться на нем, пробуйте делать трюк во время покатух. Не стоит превращать свое обучение в изнурительные нервные попытки. Важно, чтобы обучение не превратилось в нежеланные мучения. Если конечно manual не способ вашего заработка на жизнь 🙂

Итоги

Мануал можно учить, а можно обойтись и без него. Но если вы любите красиво кататься и приобретать новый опыт владения своим велосипедом, то этот элемент вам обязательно понравится. Пробуйте, тренируйтесь, возьмите советы того как не нужно делать во время выполнения элемента и старайтесь их придерживаться. Со временем, конечно же, у вас все получится. Удачи!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Препарат хелсивит для животных инструкция по применению
  • Как отремонтировать электроплиту своими руками пошаговая инструкция
  • Препарат кетонал дуо инструкция по применению цена
  • Коэнзим q10 эвалар инструкция по применению цена отзывы взрослым пожилым
  • Руководство по эксплуатации часов casio edifice