Тренажер для мануала на велосипеде своими руками

Рекомендуемые сообщения

Дарт Вейдер

    • Поделиться

Поговорим за мануал станок?!)

да-нет?!

годная штука!?

хотим!?

Пример сборки

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

meaoow

    • Поделиться

тренажёр для манула :))

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Konstantin

    • Поделиться

Гироскопический эффект от крутящихся колес отсутствует.

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дарт Вейдер

  • Автор
    • Поделиться

19 минут назад, Konstantin сказал:

Гироскопический эффект от крутящихся колес отсутствует.

я так понимаю, ценность этой штуки- тренировать баланс и положение тела, без откладывания кирпичей отбить хребет!)) 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

sss

    • Поделиться

18 минут назад, meaoow сказал:

тренажёр для манула :))

прочитал аналогично

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дарт Вейдер

  • Автор
    • Поделиться

Только что, sss сказал:

прочитал аналогично

первоначально это- «мануал машина» )))

но там вариантов для стёба было бы ещё больше )

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

NF

    • Поделиться

Авторитетно считаю, что лучший тренажер — это простой, другой велосипед со стрито-дертовой геометрией и задним тормозом, без переключателя, который можно отломить уложив на правый бок. 

Время разучивания — 3 месяца, с периодичностью хотя бы 2 дня в неделю. Чаще = быстрее. 

В нагрузку — шлем. Да, как ни странно, не всегда, далеко не всегда мы падем на пятую точку, чаще, в зависимости от скорости, первичное касание приходит на лопатки, а шея делает головой — чпок.  

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DeCru

    • Поделиться

Не авторитетно считаю, что оратор выше дело говорит ?
Реально бесполезный кусок деревяхи, лучше уж на веле учить, благо свободных площадок в городе море
 

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя…

zone

    • Поделиться

В 04.12.2020 в 18:42, NF сказал:

Да, как ни странно, не всегда, далеко не всегда мы падем на пятую точку, чаще, в зависимости от скорости, первичное касание приходит на лопатки, а шея делает головой — чпок.  

))Вопрос выбора, повредить что нибудь с не известными последствиями или мануал-машина) Во вторых катаюсь давно и регулярно, зимой и летом, мэнуал мне так и не поддался. Тут как во многих областях, кому-то дано, кому-то нет. Но если очень хочется то добьешься. В «боевом» обучении слишком много отвлекающих факторов от основного — нахождения и привыкания к точке баланса. Да, машина не заменит полноценной тренировки. Нет многих нюансов, но разница, после тренировок небо и земля.


Изменено пользователем FAZer

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DeCru

    • Поделиться

этот тренажер как велосипед с боковыми колесиками, нафиг не нужно и только мешает
велосипед, шлем, небольшой уклон и практика
а если еще есть возможность подснять слоумошечку, то прогресс пойдет в разы быстрее

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

black87

    • Поделиться

В 24.07.2021 в 12:18, DeCru сказал:

этот тренажер как велосипед с боковыми колесиками, нафиг не нужно и только мешает
велосипед, шлем, небольшой уклон и практика
а если еще есть возможность подснять слоумошечку, то прогресс пойдет в разы быстрее

Зачем уклон?
Тоже хочу научиться мэнуал на мтб с кроскантрийным выносом.Но всё лень, я в начале лета решил устроить себе тренировки, устроил три небольших. Научился выдергивать вел из под себя и спрыгивать, спасаться с него (еще заднее колесо отрываю, фейки учил). Но потом чет забросил, просто катаюсь по городу паркам, немного попрыгивая со ступенек.. Это я к чему, что даже после пары тренировок есть прогресс, если буду дальше заниматься, то и мэнуал получится и у вас получится.
Имхо тренажер это фигня.

Насчет уклона, сейчас в голову пришло, это типа вверх по уклону надо ехать, чтобы руль легче дергать было?

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

DeCru

    • Поделиться

В 01.08.2021 в 11:53, black87 сказал:

Зачем уклон?
Тоже хочу научиться мэнуал на мтб с кроскантрийным выносом.Но всё лень, я в начале лета решил устроить себе тренировки, устроил три небольших. Научился выдергивать вел из под себя и спрыгивать, спасаться с него (еще заднее колесо отрываю, фейки учил). Но потом чет забросил, просто катаюсь по городу паркам, немного попрыгивая со ступенек.. Это я к чему, что даже после пары тренировок есть прогресс, если буду дальше заниматься, то и мэнуал получится и у вас получится.
Имхо тренажер это фигня.

Насчет уклона, сейчас в голову пришло, это типа вверх по уклону надо ехать, чтобы руль легче дергать было?


мануал лучше учить на медленной скорости.
а небольшой уклон вниз позволяет делать это гораздо дольше на скоростях 12-14 кмч

  • Цитата

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Скоро

Новое видео

Новое Фото

Реклама

Старый
14.06.2021, 17:52

 

#1

 

Регистрация: 31.05.2013

Сообщений: 391

Всем привет, задумался приобрести тренажер мануала.
Есть от компании zone.bikes за 7500.

Ценник несколько кусается хочется сделать для себя самому изготавливал ли кто-то тренажер мануала сам?
Есть ли чертежи или что-то такое ?
Говорят, что тренажеры мануала ломают заднее колесо так ли это ?

UPD: manual machine



Последний раз редактировалось unet900, 14.06.2021 в 18:02.

unet900 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.06.2021, 17:55

 

#2

 

 

Регистрация: 14.05.2009

Адрес: Кунцево

Сообщений: 1,872

Почти все мои друзья, кто хорошо умеет мэнуал, говорят что пользы от этой штуки ноль.

__________________
http://www.pinkbike.com/u/pixel8848/

pixel8848 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.06.2021, 20:17

 

#3

 

 

Регистрация: 08.11.2007

Адрес: Nuevo Casino

Сообщений: 1,424

Цитата:

Сообщение от pixel8848
Посмотреть сообщение

Почти все мои друзья, кто хорошо умеет мэнуал, говорят что пользы от этой штуки ноль.

может быть, действительно, эта штука не поможет, если ты уже хорошо умеешь?)

__________________
<КГ><ЧП>

Rudger вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.06.2021, 20:31

 

#4

 

 

Регистрация: 14.06.2021

Адрес: Дефолт сити

Сообщений: 268

Вопрос заставивший меня зарегаться)))
ТС по сути цена вопроса около 3к в околостроительном магазине. Чертежи,размеры и прочее имеются в избытке в буржуйских видеоэдитах.
По сабжу.
1 Научить труъ мэнуал это не поможет( в динамике и статике работа мышц ойой , как различается).
2 Если цель научиться ловить «мёртвую точку», то возможно оно будет интересно для тебя.
3 Наибольший профит эта игрушка доставляет в том случае, если ты имеешь скилл в мэнуал на ходу(зимними длинными вечерами ловить мёртвую точку дома под кинцо из pov street видосов или любимую музыку).

Резюме по юзер экспириенс.
Делал такую игрушку для супруги. На мэнуал машин всё норм(апелируя к верхним пунктам, был страх опрокидывания). По факту для техники «в живую» решили, что лучше обратиться к тренеру.

Свои чертежи не нашел, вот что осталось из скринов, вероятно поможет найти видос.



Последний раз редактировалось Beer_mite, 14.06.2021 в 21:58.
Причина: Пояснение

Beer_mite вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
14.06.2021, 23:08

 

#5

 

Регистрация: 07.06.2021

Сообщений: 9

ПРивет! Если ты в Москве, то заезжай ко мне в мастерскую, замутим, если материал притащишь сам- бесплатно))) Можем из деревях сколотить, можем сварить из металла, как самому в кайф
А так… Ну эта штука только продольный баланс тренит, поперечный не тренит) Куда более продуктивно будет скинуть заднее колесо и делать то же самое но на земле, так многие учили мануал. Но это работает только если у тебя нет трансмиссии, иначе переклюк мешать будет
Добавлено:
А вообще, с удовольствием построю нужные фигуры (квотеры, вылеты и прочую херню), мне ставить негде, но если найдете место- сделаю так, что копать придется только приемник, вылет забахаем сварной с деревянным покрытием



Последний раз редактировалось Давид96, 14.06.2021 в 23:38.
Причина: Автоматическое добавление

Давид96 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2021, 11:41

 

#6

 

 

Регистрация: 09.08.2005

Адрес: Singen, Germany

Сообщений: 3,758

Цитата:

Сообщение от Давид96
Посмотреть сообщение

ПРивет! Если ты в Москве, то заезжай ко мне в мастерскую, замутим, если материал притащишь сам- бесплатно))) Можем из деревях сколотить, можем сварить из металла, как самому в кайф
А так… Ну эта штука только продольный баланс тренит, поперечный не тренит) Куда более продуктивно будет скинуть заднее колесо и делать то же самое но на земле, так многие учили мануал. Но это работает только если у тебя нет трансмиссии, иначе переклюк мешать будет
Добавлено:
А вообще, с удовольствием построю нужные фигуры (квотеры, вылеты и прочую херню), мне ставить негде, но если найдете место- сделаю так, что копать придется только приемник, вылет забахаем сварной с деревянным покрытием

Да ты находка, а не человек!

koshey вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
15.06.2021, 12:04

 

#7

 

Регистрация: 07.06.2021

Сообщений: 9

Цитата:

Сообщение от koshey
Посмотреть сообщение

Да ты находка, а не человек!

Обращайся если что)) токарка, сварка, вакуумная инфузия кевлара и карбона… Много хорошего в моей мастерской))

Давид96 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
17.06.2021, 10:19

 

#8

 

Регистрация: 31.05.2013

Сообщений: 391

В общем попробуем собрать тренажер и потренить.
Давид96 к сожалению не в МСК

unet900 вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
17.06.2021, 12:08

 

#9

 

 

Регистрация: 15.02.2008

Адрес: Москва

Сообщений: 102

Я активно над мануалом работаю сейчас, пару раз в неделю минут по 40, проблесками метров по 100-120 проезжал, но неуверенно, бывает и пару метров не получается, медианно метров по 10-15 пока сказал бы — тренажер достаточно спорная штука на мой взгляд, мануал как наверное любой трюк завязанный на тайминг и координацию/работу мышц это не та тема где по щелчку что-то понял и поехал, это навык который развивается достаточно плавно со временем, точнее первых результатов добиться сложно, а развивать проще. Девчёнки с видео далеко не уехали по итогу, хотя они умеют кататься, показали как все классно тренируется и едется их парни околопро, которые положили на обычные тренировки хреналиард часов )

Тут два основных аспекта — правильная техника, которую должен или кто-то показать или выработать сам записывая себя на видео и сравнивая с какой-нибудь обучалкой и накат/время наработки. Даже с супертренером, который поставит правильную технику мало кто проедет на первом занятии сколько нибудь ощутимое кол-во метров, потому что тело не готово для этого, в мозге нет «программы» чтобы контролировать все входящие данные и реагировать быстро на них, все корректирущие движения мышц по первости делаешь «в ручную», с запаздыванием, как бы калибруясь куда насколько и что надо сдвигать, чтобы поймать баланс в каждой конкретной ситуации, но со временем перестаешь задумываться и все начинает происходить на автомате, а на автомате все быстрее и точнее, больше тренируешься накапливая багаж из отработанных комбинаций действие/результат — дальше и увереннее едешь.

Я к тому что с тренажером, который допустим поможет быстрее найти точку баланса по одной из осей координат (а мануал это далеко не только баланс вперед-назад), все равно потребуется часов 15-30 для закрепления и доведения до автоматизма уже в реальных условиях, возможно стоит потратить эти 10-15 часов, которые ты потратишь на создание тренажера (с поездкой за материалами, проектированием, поиском инфы, сборкой, а еще не факт что получится все правильно), собственно на тренировку в реальных условиях, благо для мануала достаточно плоскача с нормальным покрытием хотя бы 20х3 метра и вела с исправным задним тормозом. Да и, например для меня, баланс вперед-назад это не самая большая проблема — меня постоянно куда-то на бок тянет по диагонали. По началу ничего не будет получаться, но главное верить и продолжать, все получится, через 5-10 часов прогресс будет очевиден, я например больше часа не могу за раз тренировать, еще и больше 2-3 раз в неделю не получается выкатывать, собственно на текущий прогресс у меня ушло несколько месяцев еще с того года, если есть возможность каждый день катать, то за неделю можно ощутимых очень ободряющих результатов достигнуть, но тут еще надо чтобы здоровья хватило на это

Короче, в любом случае надо дофига времени будет положить и я советовую просто начать тренить на улице, благо сейчас лето, а не тратить время на тренажер, это какая-то тема для зимы скорее, если есть велотренер в городе заплатить ему 2к за треню и разбор, имхо это намного эффективнее и быстрее будет, да и хлам потом не нужно будет где-то хранить Если нет, то можно кого-нибудь кто умеет попросить глянуть или на крайняк на кочку видос скинуть, тут мастеров полно, еще раз повторю что даже делая формально все правильно по началу далеко не уедешь )

__________________
meistaken



Последний раз редактировалось AsTim, 17.06.2021 в 12:17.

AsTim вне форума

 

Ответить с цитированием

Старый
17.06.2021, 12:48

 

#10

Bombus unicus

 

 

Регистрация: 10.08.2006

Адрес: Москва, Битца

Сообщений: 12,349

Вот весьма показательное видео на тему

__________________
Был во вторник Banshee-день, а теперь Grand Thursday!

шмель вне форума

 

Ответить с цитированием

Ответ

«Ещё одна важная деталь- когда руки распрямлятся руль естественно последует за вами и тут люди делают ошибку- тянут руль руками» А чем его тянуть?! Может не совсем корректный перевод или я что то не так понял? Вопрос к умеющим- делать прямой угол телом нужно именно для того что бы вжать подвеску, то есть на хартдейле можно по диагонали? За видео спасибо большое.

имеется в виду тянут руками за счёт сгибания локтей. блин. действительно, получается неочевидно. надеюсь визуальный ряд компенсирует недостаток.

А, точно, имелось ввиду сгибая локти. Жалко они не описали меру сложности и особенности в зависимости от байка, на 29 наверное напорядок сложнее чем на 26-27.5, так же наверное зависит от угла рулевой. Но очевидно учиться лучше на 26,  рано олдскул в музей сдавать).

… в зависимости от… Длины перьев, угла рулевой, длины выноса, размера жопы и т.д…

Последний раз редактировалось

так то руль тянется спиной и плечами, но не руками, руки лишь держат его)

Помню, что мой прогресс пошёл именно после короткого совета знакомого БМХера: «на мануале не дёргай, а именно тяни руль». А чтобы тянуть, приходилось как раз плавно делать этот самый «прямой угол». )

Надеюсь скоро снимут обучалку «как перестать мануалить».

«отлично помогает вилли»
осталось перевести как делать вилли и мануал твой))) 

А зачем вообще его удерживать долго? Для успешного покорения трейлов, в общем то любого уровня, вовсе не обязательно уметь такой как на видео (стритовый с высоко поднятым колесом) мануал, и уж тем более вилли)) Достаточно уметь уверенно вытягивать байк на скорости, не высоко поднимая переднее колесо. Во всяком случае, я не стал бы мануалить перед дропом)) К стати тема прохождения техничных дропов на маленькой скорости те развита. А это, как раз сложнее (во всяком случае психологически), чем слететь со ступеньки на всех ходах.

А телочек ты как во дворе цеплять собираешься?

вообще-то стритовый мануал это не с «высоко поднятым колесом».С высоко поднятым это парусник зовётся)и это не есть гуд
чем ниже колесо, тем лучше.

Последний раз редактировалось

А то я стрит не катал) не знаю какие мануалы бывают) с низко поднятым это в основном BMX, а на мтб, да с вилочкой 130 хода, да на длинной раме…..) еще как будешь задирать. А если на подвесе, так полюбому надо повыше дергать, я сразу разницу почуствовал посте харда. Ход вилки не столь важен, конечно. А вот длина рамы, выноса и рост имеет значение. Но главное, что хотел сказать — не за чем для катания по лесу (ну кроме добавить стиля/понтов) заморачиваться над затяжным мануалом. Тогда и правда нужно вилли осваивать. А вилли это отдельная тема. Как говорят стандрайдеры — вилли умеет делать тот, кто уверенно едет на заднем колесе, со скоростью пешехода.

Последний раз редактировалось

Дроп на маленькой скорости я банальным «пробоем» (кажется, триальный термин) делаю. Катишься на минимальной к краю, как переднее коснулось границы — крутануть, чтобы переднее не падало… Может ещё вес немного назад… достаточно одновременно просто отодвинуть тушку назад, чтобы руки выпрямились. Быстро стало получаться делать аккуратно, в результате переднее практически продолжает двигаться как раньше, только без опоры, когда заднее срывается — приземляешься на оба. 
В зависимости от передачи, достаточно иногда и четверть оборота, иногда делаю полный докручивая уже в процессе. 

Пробоем? никогда не пробовал. Просто на глаз скорость подбираешь и свешиваешься назад.

Пробоем — это я потому, что мануал не умею ) Если скорость чуть больше, я тоже дропаю без педалей, достаточно переместиться назад, да, и руки выпрямить, чтобы колесо не падало, но на совсем маленькой скорости мне этого уже недостаточно и я подкручиваю.

Последний раз редактировалось

на маленькой скорости просто руль выдергиваешь сильнее, но нафига вообще дропать на околонулевой скорости?

Потому что можешь? Я так с велодорожки через проезжую часть перебираюсь, например, когда надо встречку пересечь. Остановился передним колесом на бордюре, ждёшь светофор, как включился — опа и тама. Тупой пример, но разве подобное ни когда не пригодится? Дроп после шпильки, например на тропе. Не могу я просто дёрнуть руль на маленькой скорости… т.е. могу, но есть некий предел, на скорости ниже которого просто падаешь передним колесом раньше чем заднее проезжает край, а если крутануть — всё норм. 

На маленькой согласен, но это уже экстренный вариант, когда чуствуешь приближение черезрульки)

Это ж базовый навык, который помогает лучше управлять велосипедом и лучше чувствовать его. Конечно, 99,9% людей катаются на велосипедах и не умеют даже в банни хоп и вполне себе счастливы, но с другой стороны с банником тут же в городе ездить становится намного проще и легче, а на трейлах иной раз вообще не возможно проехать. Но что бы перепрыгнуть поребрик, много умения не надо, а вот что бы перепрыгнуть внезапно возникшее бревно на трассе высотой в три поребрика переднее колесо придется поднять выше и тут, умея мануал, ты точно знаешь до какой степени можешь по максимуму поднять колесо, что бы не перевернуться назад и выпрыгнуть в той самой точке равновесия получив максимально высокий прыжок. Мануал как раз тренирует не эффектный проезд мимо девченок у подъезда, а чувство равновесия при езде на заднем колесе и чем дольше ты едешь, тем лучше чувствуешь и контролируешь его.

Ну и потешить ЧСВ всегда приятно =)

Последний раз редактировалось

Это долгий путь, через мануал учить банник) Лично я делал наоборот, сначала бани потом мануал, т.к. баннику обучиться легче, ну или мне повезло))

следующая ступень — учить банник на сёрф и с него на банник. Пересечение выездов из дворов прокачивать.)

А после банника поймал вилли и погнал до трейла) Выгодно экономически, подшибники передней втулки не изнашиваются) И про стиль не забываем)

Последний раз редактировалось

и колодки передние можно экономить… а в запущенном случае можно продать переднее колесо

Уницикл! Они ж уже гоняют эндуро — демоны! 

По моему, для  преодоления препядствий в виде бревна, вполне достаточно перетащить переднее колесо через него и немного подтянуть заднее, чтоб кареткой не сесть (тут конечно скорость важна). Правда, на хороших ходах, есть риск потерять управление, если хорошо зацепится за это самое бревно) В общем, я считаю если умеешь промануалить метра три-четыре на небольшой скорости, то этого вполне достаточно.

Интересно, они технику «подрезов» в поворотах и контруклонах когда-нибудь опишут? Любопытно было бы.

Последний раз редактировалось

буд-то! БУД-ТО!))
грамматический нацист во мне сейчас гневно брызжет слюнями, исправьте, пожалуйста)) 

Велотренажер своими руками: инструкция по работеПогода в большинстве регионов России не располагает к круглогодичному катанию. Райдеры с грустью убирают велосипед на зимнее хранение. Для того, чтобы не терять форму, многие записываются в тренажерный зал и упражняются на велотренажерах.

Однако такой подход требует определенных финансовых затрат. В стремлении сэкономить многие решают самостоятельно изготовить велотренажер из велосипеда. Процесс организации тренировки в домашних условиях довольно простой.

В этом вы сможете убедиться, прочитав нашу статью. Итак, давайте рассмотрим два самых удобных способа сборки тренажера своими руками.

Содержание

  1. Велотренажер своими руками: инструкция по работе
  2. Преимущества
  3. Недостатки
  4. Алгоритм работы
  5. Подробности темы
  6. Плюсы и минусы подставки для велосипеда
  7. Как создавать нагрузку
  8. Заключение

Велотренажер своими руками: инструкция по работе

Преимущества

Вариант самостоятельного изготовления является очень экономичным. Для превращения байка в средство для домашней тренировки не требуется ничего, кроме наличия специальной подставки. Изготовить ее можно самостоятельно с применением подручных средств.

Самый недорогой готовый вариант велосипедного тренажера будет стоит порядка 5000 рублей. К тому же, устройство будет занимать дополнительное место.

Недостатки

Нельзя не упомянуть и минусы самостоятельного изготовления.

Так, самостоятельно собранный механизм будет уступать по своем качествам готовым аналогам. И хотя недостатки не столь критичны, все же о них стоит знать заранее:

  • Покупной вариант более надежен и стабилен.
  • Сиденье велотренажера гораздо удобнее обычного седла и байка и не требует наличия велосипедных штанов со вшитым памперсом.
  • Самостоятельный вариант довольно сильно проигрывает готовому в плане устойчивости.
  • Самостоятельно изготовленный тренажер не будет иметь регулировки выбора нагрузки. Этот вопрос можно решить отдельно. Мы рассмотрим его чуть позже.

Алгоритм работы

Подробности темы

В сегодняшней статье мы рассмотрим два наиболее популярных варианта домашнего велотренажера. Отличаются они по своей конструкции.

  1. Тренажер на подставке

Это — самый простой по изготовлению самодельный вариант. Он не требует каких-либо затрат для своего исполнения. Для реализации идеи требуется сконструировать удобную подставку для заднего колеса велосипеда. Делается она легко из обычного дерева. Если в вашем распоряжении имеется сварочный аппарат, вы можете изготовить деталь из металла.

Сиденье велотренажера гораздо удобнее

Рассмотрим алгоритм изготовления из дерева, доступный для большинства райдеров:

  1. Для работы потребуются довольно толстые доски (не менее 25 мм). Необходимо сконструировать конструкцию, напоминающую квадрат или прямоугольник, стороны которого будут описаться на пол. Ширина подставки должна превышать размеры колеса велосипеда. Это необходимо предусмотреть для того, чтобы полученная конструкция отличалась максимальной устойчивостью.
  2. Теперь важно изготовить боковые части конструкции. Для этого две доски скрепляются вертикально с двумя боковыми частями основания подставки. После того, как конструкция, напоминающая квадрат или прямоугольник, будет полностью собрана, на верхней части граней необходимо пропилить выемки. На них впоследствии установятся пеги — отрезки металлических труб.
  3. Для изготовления пегов можно использовать стальные трубы. Выступы такого типа устанавливаются на втулки колес велосипедов, предназначенных для выполнения трюков (BMX байки). На них райдер опирается ногами во время выполнения элементов.

В велотренажере пеги используются для опоры велосипеда и поддержки заднего колеса в оторванном от земли положении.

  1. Пеги можно как изготовить самостоятельно, так и приобрести в веломагазине. Их цена относительно невелика. Практика показывает, что покупка готовых деталей будет и проще, и быстрее.
  2. Пеги устанавливаются на оси заднего колеса байка. После чего колесо можно надежно зафиксировать путем помещения пегов в прорези подставки.
  3. Финальным шагом будет более надежное закрепление подставки.

Велосипедный тренажер готов. Как видите, задача совсем несложная и осуществима в условиях любой квартиры.

Плюсы и минусы подставки для велосипеда

Давайте подробно рассмотрим все преимущества и недостатки подобного варианта велотренажера.

Плюсы:

  • Простота изготовления. Нет необходимости делать сложные чертежи или расчеты.
  • Ценовая доступность.
  • Простота работы.
  • Конструкция занимает мало места. Разместить ее можно как в комнате, так и на лоджии или балконе.

Минусом можно назвать отсутствие регулировки нагрузки.

  1. Роликовая дорожка

Вторым типом варианта домашнего велосипедного тренажера является создание роликовой дорожки или велостанка. На устройстве такого типа можно кататься обоими колесами.

Для реализации задумки понадобится больше времени, по сравнению с первым вариантом. Не удастся обойтись и подручными средствами. Потребуется приобрести:

  • Достаточно толстые доски (от 25 мм.). Из них собирается основание роликовой доски.
  • Саморезы. Они необходимы для монтажа конструкции.
  • Подшипники.
  • Элементы втулок и штыри.
  • Трубы ПВХ толстостенного типа. Их них мы изготовим ролики. Элементы при необходимости можно заменить аналогами из металла.

Основание по своей форме напоминает прямоугольник. Ролики изготавливаются таким образом, чтобы на их концах торчали боковые втулки. Для работы можно использовать штыри из металла. Они устанавливаются в пропиленные пазы, которые предполагаются в боковых частях каркаса тренажера.

Последним шагом устанавливаются сами ролики. Важно правильно расположить элементы. Задние ролики устанавливаются на ширине, способствующей оптимальному вращению заднего колеса. Они представляют собой своего рода крутящуюся дорожку.

Передний ролик важно расположить как можно ближе к передней грани каркаса. Это делается для максимального упора колеса и обеспечения стабильности конструкции.

Плюсы и минусы. Преимуществом такого типа конструкции является возможность выставления уровня нагрузки.

Недостатком конструкции является малая устойчивость велосипеда. Райдеру приходится самостоятельно балансировать на дорожке. Выезжать за границы которой не только нельзя, но и опасно, если говорить о домашних условиях.

Тренировка такого типа отличается высокой динамичностью и требует от спортсмена большой концентрации внимания.

Для велостанка лучше приготовить отдельные боковые опоры. Они помогут райдеру придерживаться границ роликовой дорожки и повысят уровень безопасности тренировок.

!Совет:

Перед началом работы посмотрите фото и видео отзывы в интернете. Так вы сможете определить, какой вариант велотренажера подойдет вам больше всего.

Самостоятельный вариант довольно сильно проигрывает

Как создавать нагрузку

Давайте теперь рассмотрим вопрос выставления правильной нагрузки. Существует несколько вариантов увеличения нагрузки для тренировок:

  • Можно использовать утяжелитель для заднего колеса велосипеда. Для этого на колесо равномерно закрепляются особые грузики.
  • Можно воспользоваться особыми прижимными роликами. Элементы можно или изготовить самостоятельно, или купить в любом веломагазине. Стоят они довольно недорого и монтируются на заднюю часть заднего колеса. Таким образом обеспечивается дополнительно трение и нужная нагрузка.
  • Можно использовать электрогенератор. Такой вариант является довольно трудным, однако очень интересным. Можно взять генератор от велосипеда. Соединив ролики с генератором, вы сможете не только повысить нагрузки при тренировках, но и проведете время с двойной пользой. Полученная электроэнергия поможет вам сэкономить на оплате электричества и будет дополнительно мотивировать вас к регулярным занятиям.

Можно также установить аккумулятор. Для этого придется докупить провода и само устройство. Монтаж аккумулятора легко можно произвести в домашних условиях.

Неплохим вариантом увеличения нагрузки будет использование специальных спортивных утяжелителей. Они представляют собой мешочки, напоминающие браслеты, наполненные песком или другими тяжелыми материалами. Их можно надевать на ноги при педалировании.

Заключение

Велотренажер для дома можно изготовить самостоятельно. Для этого не требуется разбирать велосипед или покупать дорогие материалы. Удобен вариант и в плане экономии места. Вам не потребуется хранить дома и байк, и тренажер. Конструкция 2 в 1 поможет вам найти оптимальное применение велосипеду во время зимнего сезона.

Велотренажер – отличный вариант для домашних тренировок, но те люди которые имеют нормальный велосипед и предпочитают ездить по открытым пространствам, зачастую не видят актуальности в приобретении велотренажера. С другой стороны, когда погода или другие условия особенно не располагают, а поездить хочется, возникает вопрос как провести некоторое количество времени в седле.

Тут весьма интересным и универсальным вариантом выглядит велостанок, то есть устройство, которое способно сделать из простого велосипеда домашний велотренажер.

Содержание

  • 1 Что это вообще такое?
  • 2 Какие бывают виды — 2 основных варианта
  • 3 Как сделать своими руками?
  • 4 Как выбрать в магазине — обзор 5 лучших моделей
  • 5 Как тренироваться на нем правильно?
  • 6 Еще 5 советов по использованию

Что это вообще такое?

Суть велостанка проста: перед вами конструкция, которая включает в себя различные опоры для обычного или горного велосипеда. После установки велосипеда на станок вы получаете возможность использовать его как велотренажер. При этом никаких существенных конструктивных перемен вносить не требуется, вы всегда можете снять велосипед и использовать по основному назначению. Напомним, что такой станок – лишь один из 12 видов велотренажеров.

Преимущества и недостатки

Таким образом, данное приобретение выглядит более чем понятным и полезным, но и тут есть детали. Рассмотрим основные отличия от велотренажера, а также преимущества и недостатки:

  1. стоимость – как правило, велостанок по цене сопоставим с профессиональными и полупрофессиональными велотренажерами, поэтому тут приходится оценивать разумность такой траты, в этом контексте купить велотренажер (особенно механический или магнитный) намного легче, затраты тут намного меньше;
  2. размеры и компактность – тут частично параметры зависят от разновидности станка и далее мы рассмотрим подробнее эту тему, но в любом варианте велостанок немного больше, в частности, если сравнивать с вертикальным домашним велотренажером, вам потребуется пространство около пары квадратных метров, чтобы комфортно тренироваться на велостанке;
  3. рациональность – немного спорный вопрос, но в некотором смысле велосипедный станок рациональнее, так как позволяет всегда иметь возможность пользоваться собственным велосипедом, особенно, если вы занимаетесь спортом регулярно;
  4. удобство для тренировок – многие профессиональные спортсмены давно по достоинству оценили станки, тренировки на таком тренажере позволяют вам оставаться в седле велосипеда и при этом не испытывать неудобств, которые могут быть на тренировках на открытом пространстве, вам не требуется грамотно выбирать маршрут, вы можете варьировать интенсивность езды, несмотря на внешние обстоятельства, в общем, тренировки становятся более удобными, вы не зависите ни от погоды, ни от других внешних факторов;
  5. имитация – если вы хотите уметь именно соревноваться на велосипеде, то добавить тренировки вне станка, так или иначе, потребуется, ведь только в естественных условиях вы сможете ощутить настоящий наклон, воздействие ветра и умение создавать оптимальную аэродинамику, но тем не менее велостанок определенно поспособствует развитию вашей выносливости.

В целом трудно сказать чтобы велостанок был лучше или хуже велотренажеров, просто данная конструкция является особенной.

Станок или обычный велотренажер – что лучше?

Вы можете принять велостанок за точную имитацию велотренажера, но не всегда он является таковым.

К примеру, если речь идет о роликовом станке, то там требуется особым образом держать равновесие и тренировка становится немного специфической. В то же время велостанок не является полной имитацией велосипеда как такового, хотя вы сами остаетесь в седле собственного велосипеда.

Далее мы более подробно разберем разновидности и станет понятнее. Сейчас нужно понять только специфику данного тренажера как конструкцию, которая позволяет ехать на вашем велосипеде, фактически никуда не двигаясь.

Из всех возможных вариантов сейчас наиболее распространенными являются два типа велостанков. Рассмотрим каждый подробнее.

1. Роллерный (роликовый) станок

Этот станок представляет собой плоскую конструкцию, немного поднимающуюся над землей. Поперек устанавливается три ролика – два сзади и один спереди. Заднее колесо устанавливается поперек двух задних роликов, переднее – упирается в передний ролик-трубку.

Когда вы крутите колеса, крутятся и ролики. Они позволяют вам не меняя положения имитировать езду на велосипеде.

Между роликами дополнительно может устанавливаться ремень, который обеспечивает разную степень натяжения. Таким образом, если ремень больше натягивать, то обеспечивается большее сопротивление и нагрузка. Вы можете варьировать нагрузку, но даже на хороших покупных тренажерах переключать сопротивление не так удобно.

Особенность роллерного тренажера заключается в отсутствии какой-либо опоры. Фактически вы оказываетесь на велосипеде, который нужно непрерывно поддерживать в движении, иначе он просто свалится с роликов. Поэтому даже для того чтобы начать движение на таком станке требуется немного потрудиться.

Таким образом, вариант выглядит не самым оптимальным, но его предпочитают многие профессионалы. Роликовый тренажер вполне точно может имитировать поездки по трекам либо шоссейные гонки.

С другой стороны для любительских тренировок данный вариант не совсем удобен, тут не так много преимуществ и много неудобств именно для любителей.

Хотя пользоваться роликовым тренажером удобно. Если на трейнерах иногда требуется дополнительно прикручивать заднее колесо или выполнять подобные манипуляции, то на роллерной конструкции схема проста нужно только сесть и ехать.

Внимание! Для людей с минимальным уровнем спортивной подготовки и минимальным опытом езды на велосипеде, роллерный станок – не лучший вариант. Тут требуется умение нормально держать равновесие и развитая физическая форма чтобы получать нужный эффект от тренировок.

2. Трейнер

Если речь идет про покупные станки, то тут может использоваться различная система сопротивления:

  • воздушная – используются лопасти, которые тормозятся воздухом;
  • магнитная – устанавливаются магниты, которые присоединяются к колесу велосипеда и так регулируется нагрузка;
  • жидкостная – система сопротивления функционирует благодаря жидкости (чаще всего используется синтетическое масло), которая воздействует на крутящиеся элементы.

Воздушная и жидкостная системы как правило имеют инерционную систему нагрузки, то есть чем быстрее вы вращаете педали тем более сопротивление возрастает и наоборот. В магнитной системе нередко может устанавливаться произвольная степень нагрузки.

Так или иначе, такие тренажеры также называются станками на подставке и особенность тут заключается в использовании подставки под заднее колесо. Держать равновесие тут не требуется и вы даже сможете свободно имитировать повороты переднего колеса.

Какой из них лучше?

Если вы хотите иметь конструкцию более похожую на велотренажер, лучше всего выбирать трейнеры, они более функциональны и удобны для домашнего использования. Профессионалы в свою очередь часто смотрят в сторону роллерного станка, который более подобен настоящей езде на велосипеде. При нормальном уровне физической подготовки и умении держать равновесие, вам следует выбирать в основном ориентируясь на собственный вкус, цели тренировок и возможности помещения, где вы хотите тренироваться.

Как сделать своими руками?

Подробно описывать процесс самостоятельного создания велостанков и предоставлять какие-либо чертежи не станем, так как вполне возможно выбирать различные материалы и немного отклоняться от технологии. Главное – понять общую суть создания каждого тренажера, благодаря этому вы сможете легко сделать выбранную конструкцию.

Напомним, мы уже рассматривали, как сделать велотренажер из подручных средств.

Трейнер

Для этого тренажера существует два варианта, вы можете любо полностью отсоединять заднее колесо и присоединять маховик, а можете поставить на заднее колесо пеги (они чаще всего используются по бокам колес велосипедов-BMX) и пеги установить на опоры. Второй вариант намного легче и удобнее.

  1. Создаем подставку, конструкция из металла или древесины, так или иначе, чтобы вы могли поставить пеги на две опоры от колеса по сторонам.
  2. Устанавливаем пеги на заднем колесе, ставим велосипед на опоры, заднее колесо немного приподнимается над землей, переднее свободно стоит.

Вот чертеж сборки:

А вот фото конечного результата:

Тут показано создание этого типа на видео:

Внимание! Для того чтобы собрать нормальные велостанки потребуется опыт различных работ. Не всегда самостоятельное создание такого тренажера является лучшим вариантом. Зачастую покупные тренажеры в итоге оказываются более выгодными.

Вариант на роликах

Нужно сразу сказать, данную разновидность сделать самостоятельно намного труднее. Потребуется использовать конструкции с подшипниками выполнять много работы.

  1. Создаем прямоугольную конструкцию немного длиннее велосипеда и около полуметра в поперечнике. Конструкция состоит только из плотно соединенных досок (балок или чего-то подобного) по периметру.
  2. Делаем ролики, можете использовать пвх-трубы или нечто подобное. Так или иначе, нужно чтобы они по длине были примерно равны поперечному размеру созданной конструкции и могли вращаться, когда вы установите на опоры по бокам конструкции. Всего нужно три ролика, два для задней части и один для передней.
  3. Устанавливаем ролики, можете использовать подшипники или другие системы, которую будут обеспечивать вращение. Передний ролик устанавливается практически у самого переднего края, задние ролики устанавливаются так чтобы между ними могло стоять и вращаться колесо.

Как видите, тут самое трудное сделать конструкцию с вращающимися роликами. Вы можете посмотреть на покупные велостанки, для того чтобы выбрать оптимальный вариант.

Размеры деталей:

Конечный результат:

Также посмотрите видео создания этого типа:

Как выбрать в магазине — обзор 5 лучших моделей

При подборе велостанка следует обратить внимание на следующие детали:

  • тип — какой именно соответствует вашим потребностям;
  • бренд – более развитые бренды предлагают много дополнительных приборов и более функциональные тренажеры;
  • вариация нагрузки – есть ли возможность дополнительно варьировать нагрузку и сколько имеется степеней;
  • надежность – как минимум посмотрите на длительность предоставляемой гарантии.

Теперь рассмотрим рейтинг конкретных моделей с фото для лучшего понимания.

1. LifeLine TT-01 Magnetic Turbo

Вариант из доступного сегмента, стоимостью не дороже десяти тысяч, есть возможность приобрести и по более доступной стоимости.

В комплекте часто добавляют подставку под переднее колесо и другие полезные девайсы.

Используется магнитная система нагрузки с шестью уровнями, сочетается практически со всеми велосипедами.

2. Decathlon IN’RIDE 100

Популярный поставщик спортивных товаров «Декатлон» предлагает много доступных велостанков. К примеру, IN’RIDE 100, трейнер который сочетается с колесами 26-28 дюймов и может работать в сочетании с фирменным приложением для имитации тренировок. Стоимость составит около семи тысяч.

3. Elite Rampa Turbo

Мощный и удобный магнитный велостанок с прямым приводом, который может работать с самыми разными вариантов приложений для смартфонов и планшетов. По стоимости составит около 25 тысяч, но функциональность тут намного более развитая по сравнению с двумя предыдущими.

Следует отметить негабаритный маховик, который улучшает ощущения от езды и увеличенную мощность привода.

4. BCCN

Роллерный велостанок по доступной стоимости около 12 тысяч. Из полезных особенностей отметим небольшую платформу для ноги на периметре конструкции.

Велостанок является складным, есть возможность регулировать нагрузку, может использоваться с колесами диаметром 24-29 дюймов.

5. Tacx cosmos

В целом советуем вам обратить внимание на продукцию компании TACX. Действительно, эти тренажеры стоят существенных сумм, но данный бренд некоторым образом выделяется в этой индустрии. Особенностями продукции является множество интегрированных опций, огромный ассортимент, помимо этого следует отметить развитость компании.

Таким образом, становясь клиентом TACX вы сможете получить много преимуществ. Продукция включает в себя самые новые технологии и не создает нареканий.

Этот станок имеет стоимость около пятидесяти тысяч, но сейчас возможно отыскать и более доступные варианты. Станок является по типу трейнером, имеет отличную интеграцию с компьютером и мультимедиа системами. Отличный вариант для домашних тренировок.

Как тренироваться на нем правильно?

Рассмотрим некоторые детали, которые нужно учитывать в процессе тренировок.

  • Индивидуальные параметры. Посмотрите в инструкции к тренажеру как устанавливать различные параметры. Прежде чем тренироваться, следует настроить тренажер.
  • Колеса. Лучше всего использовать гладкую поверхность колес, особенно на роллерном станке.
  • Наличие цели. На каждую тренировку вам следует поставить четкую задачу. К примеру, для этого пригодятся программы тренировок.
  • Нагрузка. Как правило, велостанки являются более трудоемкой тренировкой, поэтому тренируйтесь когда вы не устали и пребываете в отличных кондициях.
  • Переключение передач. Не следует пренебрегать такой возможностью. Вы не только сделаете тренировку более разнообразной, но и более эффективной, сможете проехать большую дистанцию.

Для примера предлагаем вам легкую пульсозависимую программу, для которой потребуется пульсометр.

Длительность этапа Содержание
3-6 минут Разминка, легкая езда.
12 минут Пульс 50-60% от максимума.
7 минут Пульс 60-75% от максимума, интенсивная езда с поддержанием высокой скорости.
5 минут Спринт, пульс 80-90% от максимума, интенсивная езда с короткими 5-10 секундными периодами отдыха, но поддержанием пульса на максимальных величинах.
7 минут Нормализация пульса до 60-65%, постепенное снижение скорости, плавный выход из фазы спринта, возможно с имитацией спуска.
12 минут Имитация легкой езды с периодическими фазами ускорения и подъема пульса до 65-80% и поддержанием не более минуты на этом уровне, двухминутные перерывы легкой езды.
6-12 минут Заминка, легкая езда

Также посмотрите это видео:

Еще 5 советов по использованию

В завершение рассмотрим некоторые дополнительные приобретения, которые могут сделать ваши тренировки более продуктивными и удобными.

  1. Шумоизоляционный коврик. Используется для того чтобы обеспечить максимальное звукопоглощение, а также исключить возможные скольжения.
  2. Подставка под переднее колесо. Используется в сочетании с трейнером, обеспечивает дополнительную устойчивость.
  3. Специальная покрышка для заднего колеса. Специальная поверхность колес позволит снизить трение и изнашиваемость колес, а значит и необходимость в их частом ремонте или же замене. Весьма полезная покупка.
  4. Вентилятор. Может быть полезен, но тут следует быть осторожным чтобы не переохладиться и не простыть.
  5. Диски с трассами. Многие тренажеры имеют оборудование и диски для имитации трасс. Вы сможете в интерактивном варианте повторить маршруты самых известных велогонок мирового уровня.

Велостанки предлагают отличную возможность для того чтобы использовать велосипед и тренироваться в любых условиях. Данный материал поможет вам понять следует ли выбрать велотренажер или велостанок.

Надеемся, эти сведения помогут вам сделать оптимальный выбор! Если есть вопросы — добро пожаловать в комментарии!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Xmedia recode инструкция на русском языке
  • Супрадин капсулы инструкция по применению цена
  • Стиль руководство это тест
  • Мануал на русском для фольксваген
  • Трэм инжиниринг руководство