Анна
Николаевна
Краснова
Vice President
Серго-Шахзада
Мамадалиевич
Курбанов
Vice President
Алексей
Валерьевич
Воротилкин
Олег
Игоревич
Домский
First Deputy CEO for Economy and Finance
Александр
Андреевич
Ермонский
Deputy CEO for Technical Development
Владимир
Николаевич
Пустовой
Александр
Юрьевич
Чебаков
Deputy CEO for Commercial Activities
Наталия
Николаевна
Шишлакова
Deputy CEO for HR Management
Андрей
Арнольдович
Васильев
Commercial Director for Urban Transport Development
Юрий
Станиславович
Дегтярёв
Артем
Игоревич
Леденев
Deputy CEO for GR and corporate communications
Александр
Евгеньевич
Лошманов
Владимир
Иванович
Попов
Deputy CEO on Corporate Administration and Management
Кристина
Олексиивна
Дубинина
Акционерное общество «Трансмашхолдинг» — крупнейшая российская компания, специализирующаяся на разработке и производстве подвижного состава для железных дорог, городских транспортных систем. Кроме того, компания выпускает дизели различного назначения и компоненты для подвижного состава. Главная цель Трансмашхолдинга является обеспечение партнеров, заказчиков современным высокоэффективным подвижным составом, создание максимально комфортных условий для пассажиров, условий для быстрой и бесперебойной доставки грузов, достойных условий труда для железнодорожников и метрополитеновцев. Продукция предприятий холдинга эксплуатируется в десятках стран мира, во всех климатических зонах Земли.
Бокарев Андрей Рэмович
Президент АО «Трансмашхолдинг»
Липа Кирилл Валерьевич
Генеральный директор
Комиссаров Дмитрий Георгиевич
Председатель совета директоров
Курбанов Серго-Шахзада Мамадалиевич
Вице-президент
Воротилкин Алексей Валерьевич
Первый заместитель генерального директора
Домский Олег Игоревич
Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам
Чебаков Александр Юрьевич
Первый заместитель генерального директора по коммерческой деятельности
Братяков Кирилл Викторович
Заместитель генерального директора по корпоративным рискам и противодействию коррупции
Васильев Андрей Арнольдович
Заместитель генерального директора по развитию городского транспорта
Дегтярёв Юрий Станиславович
Заместитель генерального директора по развитию локомотивного бизнеса
Ермонский Александр Андреевич
Заместитель генерального директора по техническому развитию
Леденев Артем Игоревич
Заместитель генерального директора по взаимодействию с органами власти и корпоративным коммуникациям
Лошманов Александр Евгеньевич
Заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта
Попов Владимир Иванович
Заместитель генерального директора по корпоративному администрированию и управлению
Шереметьев Андрей Александрович
Заместитель генерального директора по МТО
Шишлакова Наталия Николаевна
Заместитель генерального директора по управлению персоналом и корпоративной системе управления проектами
Щедров Игорь Сергеевич
Заместитель генерального директора по экономике
Дубинина Кристина Олексиивна
Директор по стратегическому маркетингу
Реботенко Сергей Олегович
Управляющий директор по развитию электромашин
Фисенко Александр Вениаминович
Директор по развитию дизелестроения
Сущик Вячеслав Алексеевич
Руководитель департамента управления делами
19 ноября 2019 года «Трансмашхолдинг» разработал для «Федеральной пассажирской компании» три варианта плацкартного вагона нового поколения, в том числе с продольными полками и полками, расположенными «елочкой». На выставке «Транспортная неделя» компания представила первую концепцию — с индивидуальными шторками и местами для багажа. Вторую концепцию планируется представить в первом полугодии 2020 года, третью — во втором полугодии 2020 года.
11 ноября 2019 года правительство Москвы и АО «Трансмашхолдинг» подписали соглашение о создании в столице инженерного центра для производства и обслуживания трамвайных вагонов, а также проведения инновационных разработок в сфере пассажирского электрического транспорта. Организовать производство планируется на базе Краснопресненского трамвайного депо. В результате реализации проекта будет создано порядка 300 современных рабочих мест.
Последний год сильно перекроил российскую машиностроительную отрасль: нехватка комплектующих, новые логистические цепочки, поиск технологических решений. Однако во внешних ограничениях есть и плюсы – они ведут к созданию благоприятной для развития среды. О новых точках роста, импортозамещении и о том, почему нужно лелеять хороших сотрудников, рассказал Кирилл Липа, гендиректор «Трансмашхолдинга» (ТМХ), в интервью «Ведомости&» на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).
– Чего вы ждали от форума в этом году?
– Ожидания, как всегда, были радужные. Для нас ПМЭФ – это возможность встретиться с руководителями регионов и федеральных структур, с партнерами. В этом году наша повестка была посвящена развитию двигателестроения, мегапроекту – как он назван в стратегии научно-технологического развития России. Для этого мы подписали соглашение с Московской областью о создании двигателестроительного кластера в Коломне, а также с Чувашией и ГК «Трансэнергопром» о строительстве инновационных энергоцентров. На первой построенной теплоэлектростанции в качестве источника энергии будет использован новейший двигатель, созданный специалистами Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ и собранный на нашем Коломенском заводе.
– Российская экономика сейчас переживает турбулентное время. Какие точки роста вы видите для себя?
– Безусловно, это развитие технологий. Я говорю не только о станках, оборудовании и запасных частях, но и о программном обеспечении (ПО). В свое время мы решили, что у нас не будет единого поставщика ПО. Мы работаем с разными компаниями и интегрируем их в единый IT-ландшафт корпорации. В итоге мы не зависим ни от каких поставщиков единых коробочных решений. Думаю, поэтому мы достаточно легко пережили введение ограничений, и, безусловно, мы будем продолжать эту работу.
Кирилл Липа, гендиректор ТМХ
Родился в 1971 г. в Москве. В 1994 г. окончил Московскую государственную юридическую академию (сейчас Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина).
С 1994 по 2013 г. работал на руководящих должностях, связанных с управлением финансами, и в крупных производственных компаниях.
В 2015 г. стал генеральным директором АО «Трансмашхолдинг».
Возглавляет профильный комитет по транспортному машиностроению Союза машиностроителей России, член бюро организации.
Председатель экспертного совета по развитию транспортного, дорожно-строительного и сельскохозяйственного машиностроения комитета Государственной думы Российской Федерации по промышленности и торговле.
ТМХ много внимания уделяет развитию IT-технологий и цифровизации. У нас есть проекты с нашими основными заказчиками, а также проекты в смежных видах бизнеса, например в логистике или финансах. Одна из наших знаковых цифровых платформ – это представленная на ПМЭФе финансовая экосистема «Лайтхаус». Она решает задачи бизнеса по максимально эффективной работе казначейства с банками в онлайн-формате в вопросах корпоративного финансирования, снижая стоимость привлечения средств.
Следующее направление – это международная деятельность. Наши заграничные партнеры видят в партнерстве с ТМХ стратегические долгосрочные решения.
– И вам не пришлось пересматривать направления для экспорта?
– Нет. Мы традиционно работаем прежде всего на рынках «Пространства 1520» (это размер железнодорожной колеи, принятый во всех постсоветских странах), а также с метрополитенами дружественных стран. За последние пять лет на эти рынки поставлено подвижного состава, запчастей и ключевых компонентов более чем на 80 млрд руб. Кроме того, мы выходим на новые для себя рынки. Так, с Египтом подписан контракт на поставку 1350 пассажирских вагонов стоимостью более 1 млрд евро, а в начале 2023 г. он был дополнен пакетом соглашений, предусматривающих организацию технического обслуживания вагонов в течение 12 лет на сумму 430 млн евро. Также ТМХ стал победителем тендера на поставку и обслуживание в течение 35 лет 120 16-вагонных поездов Vande Bharat в Индии. Общая стоимость проекта с учетом индексации – до $6,5 млрд.
Шаги, которые предприняли некоторые государства, чтобы изолировать Россию, стали точкой роста для развития инфраструктуры не только нашей страны, но и других стран, которые стремятся проводить независимую политику. Акцент на железнодорожный транспорт все более ощутим: он не зависит от закрытия воздушного пространства, конфисковать отечественные локомотивы нельзя, а значит, риск влияния извне становится минимальным.
«Цифровизация открывает возможности перехода на беспилотные системы»
– Вы говорили о том, что уделяете много внимания цифровизации. Почему это важно?
– По многим причинам. Во-первых, мы используем в производстве десятки тысяч номенклатурных единиц различных материалов и комплектующих. Обеспечить своевременную эффективную работу сборочных линий можно только в том случае, если успевать обрабатывать информацию о движении огромного количества элементов. Ведь они должны оказываться на сборочной линии вовремя.
Во-вторых, мы собираем и обрабатываем информацию, связанную со статистикой отказов нашего оборудования. По этой аналитике заказчики судят о нашей эффективности, а мы на ее основе совершенствуем конструкцию техники. К тому же возможность прогнозировать техническое состояние транспорта позволяет эффективнее его использовать и планировать ремонт.
ТМХ
Российский производитель железнодорожного и городского рельсового транспорта со штаб-квартирой в Москве и международными подразделениями в Белоруссии и Казахстане. ТМХ предлагает полный спектр продуктов и услуг – от дизайна и инжиниринга до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. В структуру холдинга входит 12 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.
Выручка АО «Трансмашхолдинг» по МСФО в 2022 г. составила 314,7 млрд руб.
В-третьих, мы применяем цифровые технологии во всем, что связано с расчетами и логистикой. У нас самая большая в России сеть, на которой ежедневно работает подвижной состав. Сервисные подразделения ТМХ работают более чем в 230 точках страны от Калининграда до Уссурийска. Если к этому мы добавим разницу во времени между городами, то поймем, что логистика в нашем бизнесе – ключевой элемент. Цифровые технологии позволяют обеспечивать ее эффективность.
В 2022 г. мы разработали новую стратегию цифровой трансформации. Она позволит повысить операционную эффективность бизнеса и, как следствие, снизить стоимость жизненного цикла, соблюдая при этом все требования к нашей продукции.
– Когда можем ждать беспилотников?
– Цифровизация, безусловно, открывает и возможности перехода на беспилотные системы. Так, на Транссибе уже внедряется технология виртуальной сцепки – это некий гибрид человека и автоматизированных систем. Она позволяет машинисту управлять по радиоканалу сразу двумя составами из кабины впереди идущего поезда. Таким образом два поезда «видят» друг друга, учитывают скорость и массу друг друга, профиль железнодорожной линии и могут поддерживать оптимальное безопасное расстояние между собой. Технологию создал ТМХ вместе c Научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте.
Тем не менее использование исключительно беспилотников на железной дороге – вопрос далекого будущего. А вот московское метро вполне технически готово стать беспилотным. Но остается психологический момент – люди не хотят ездить в поездах без управления. ТМХ способен создавать такие системы.
«Нам нужны люди, способные принимать судьбоносные решения»
– Как вы оцениваете состояние отечественного машиностроения?
– В последние 20 лет, в том числе благодаря международному сотрудничеству, в России было построено много сборочных заводов. Некоторые производители уходят из страны, но оставляют здесь сборочное производство. Поэтому, на мой взгляд, российский рынок обеспечен самыми современными технологиями финишной сборки. Пока еще есть вопросы, связанные с компонентной базой. Чтобы их решить, Минпромторг разрабатывает программу развития технологий. Кроме того, ряд стран продолжают с нами сотрудничество, так что мы можем заменить поставщиков или организовать производство в дружественной стране.
Не менее важен импорт технологий и услуг. Мы понимаем, что импортозамещение – это не копирование иностранных разработок, а создание собственного продукта, соответствующего самым высоким требованиям. Именно поэтому в работе с поставщиками ТМХ долгие годы ориентируется на развитие отечественной компонентной базы. Вся конструкторская документация ТМХ – собственные разработки холдинга. «ТМХ Инжиниринг» создает продукты, ориентированные на отечественные комплектующие, которые по качеству соответствуют или даже превосходят передовые зарубежные образцы.
Например, спроектированный специалистами «ТМХ Инжиниринга» по заказу Петербургского метрополитена поезд метро «Балтиец» состоит только из отечественных комплектующих. Этот поезд мы создавали вместе с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций «2050.Лаб», который разработал дизайн подвижного состава.
По большому счету «железо», технологии и деньги у нас есть, однако нам не хватает людей, способных принимать ответственные решения, особенно в такие времена, в которые мы сейчас живем. Вот таких людей всегда мало. Это люди, которые в условиях стресса способны принять решение, психологически готовы нести ответственность за неправильно принятые решения или невыполненное решение. Наличие таких людей – это и есть ключевой аспект и развития, и достижения поставленных целей. И таких людей нужно холить, лелеять, заботиться о них, мотивировать их на то, чтобы они эти решения принимали. Причем это касается не только бизнеса, но и государства. Мы живем в обстоятельствах большой психологической нагрузки за принятые решения, потому что они исключительно важные и судьбоносные. Мне кажется, что воспитать и продвинуть на ключевые посты нужное количество ответственных руководителей – это важнейшая цель, которая стоит перед нами.
Поэтому мы уделяем большое внимание формированию кадрового резерва, обучению сотрудников, создаем условия для освоения новых навыков, в том числе и в смежных областях. Также мы получили лицензию на создание собственного корпоративного университета, где мы сможем готовить кадры для себя и выступить в качестве образца технологического лидерства для других компаний отрасли.
– То есть проблема не в отсутствии технологий, как принято считать?
– На мой взгляд, когда есть благоприятная среда – а она есть в том числе за счет внешних ограничений, – технологии появятся. Россия – страна людей, без всякого сомнения, талантливых, образованных, умных, ярких. Сегодня спрос на этих людей очень высок. Я надеюсь, что при правильной организации их работы мы получим отличный результат.
«Россия – одна из самых зеленых стран»
– Кажется, что зеленая повестка в последнее время уступила место другим направлениям. Возможно, за счет того, что ее продвигали западные страны. Однако у нас тоже есть зеленые технологии. Вы видите их перспективы?
– Россия – одна из самых зеленых стран в мире, у нас самая зеленая энергетика. Мы занимаемся производством подвижного состава для рельсового транспорта – а это самый экологичный вид транспорта, который только можно себе представить.
У ТМХ есть совместный с «Росатомом», РЖД и Сахалинской областью проект, по которому мы планируем внедрить водородные топливные элементы в рельсовый автобус. В нем будут использованы водородное топливо и специальные твердотельные химические элементы, преобразующие энергию водорода в электрическую.
– Там работают рельсовые автобусы ТМХ, конструкция которых в целом хорошо знакома местным железнодорожникам. Кроме того, Сахалинская железная дорога – очень компактная и изолированная железнодорожная сеть, где нужно будет построить сравнительно небольшую заправочную инфраструктуру. Третья важная причина – это непосредственное соседство с Японией, которая ориентирована на развитие водородной энергетики и может быть потребителем российского водорода как сырья. И в-четвертых, это наличие разработанных месторождений природного газа «Сахалин-1» и «Сахалин-2», из которого и планируется получать водородное топливо.
- Производство
- Бизнес
- Россия
- Cancel
Два предприятия ТМХ возглавили новые генеральные директора
На двух предприятиях Трансмашхолдинга – Коломенском заводе (КЗ) и Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) – приступили к исполнению обязанностей новые генеральные директора.
По решению Совета директоров ОАО «Коломенский завод», новым генеральным директором общества стал Дмитрий Сергеевич Мирный.
Д. Мирный родился 3 ноября 1975 года в г. Жуковском Московской области. В 1998 году с отличием окончил Московский физико-технический институт; в 2004 году – Международный институт менеджмента «ЛИНК»/Open University в Великобритании, по программе МВА (Master of Business Administration).
Д. Мирный обладает большим опытом работы в промышленности. В 1999 – 2001 гг. он занимал должность начальника прессового, затем прокатного цеха Каменск-Уральского металлургического завода. В 2001 – 2003 гг. был директором по производству Самарского металлургического завода. В 2003 – 2005 годах –заместитель генерального директора компании «РУСАЛ» по прокатному бизнесу. В 2005 – 2007 гг. возглавлял ООО «Алкоа Рус» (подразделение компании Alcoa в России); в дальнейшем занимал руководящие должности в Глинозёмном дивизионе «РУСАЛа». С 2013 по 2018 год руководил Николаевским глиноземным заводом (г. Николаев, Украина). На должности генерального директора КЗ Д. Мирный сменил Евгения Вожакина.
Генеральным директором БМЗ назначен Андрей Витальевич Власенко, занимавший должность исполнительного директора предприятия.
А. Власенко родился в г. Почепе Брянской области 23 мая 1979 года. Окончил Брянский государственный технический университет.
На БМЗ А. Власенко работает с 2004 года. Начал трудовой путь на предприятии в качестве механика дизельно-механического цеха, работал главным инженером тепловозного производства, директором по качеству. Прежний руководитель Брянского машиностроительного завода Александр Василенко с июля 2017 года занимает должность первого заместителя генерального директора Трансмашхолдинга.
Война санкций ,
0
Попавший под санкции Бокарев покинул пост президента «Трансмашхолдинга»
Бокарев покинул и совет директоров «Трансмашхолдинга». В апреле он попал под санкции Великобритании
Андрей Бокарев
Андрей Бокарев покинул пост президента «Трансмашхолдинга» и вышел из совета директоров компании, говорится в сообщении ее пресс-службы.
Изменения в составе руководства «Трансмашхолдинга» не повлияют на соблюдение обязательств, которые взяли на себя компания, ее «дочки» и зависимые организации, подчеркнули в ней.
«Трансмашхолдинг» (ТМХ) — крупнейший в России производитель железнодорожного и городского рельсового транспорта. Штаб-квартира компании находится в Москве, также у ТМХ есть международные подразделения в Швейцарии, Венгрии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 16 производственных и сборочных площадок в России и других странах.
Акционерный капитал компании, по данным холдинга на август 2018 года, был распределен между группой российских бизнесменов и французской компанией Alstom (в марте приостановила работу с Россией). У Alstom было 20%. Еще 79,4% капитала владели компании, принадлежащие Бокареву, бизнесмену Искандеру Махмудову, председателю совета директоров ТМХ Дмитрию Комиссарову и гендиректору Кириллу Липе. Контролирующими акционерами являлись Комиссаров и Липа.
13 апреля Бокарев в числе ряда других российских бизнесменов попал под санкции Великобритании, которые предусматривают заморозку активов и запрет на въезд.
За месяц до этого на фоне ужесточения санкций против России он и его партнер Махмудов вышли из совета директоров и перестали быть контролирующими акционерами Уральской горно-металлургической компании (УГМК) и трех структур холдинга: АО «УК «Кузбассразрезуголь», АО «Восточный порт» и АО «Ростерминалуголь». В УГМК тогда сообщили, что все предприятия группы продолжают работать в обычном режиме.
В рейтинге богатейших бизнесменов России 2021 года по версии Forbes Махмудов занял 19-е место ($9,7 млрд), Бокарев — 59-е ($2,5 млрд).