Руководство по ремонту и обслуживанию бензиновых двигателей Toyota (1GR-FE, 2GE-FE, 3GR-FE, 2GR-FSE, 3GR-FSE, 4GR-FSE)
В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию бензиновых двигателей 1GR-FE (4,0 л), 2GR-FE (3,5 л), 3GR-FE (3,0 л) с распределенным впрыском топлива и двигателей 2GR-FSE (3,5 л D-4S), 3GR-FSE (3,0 л D-4), 4GR-FSE (2,5 л D-4) с непосредственным впрыском топлива. Модификации данных двигателей устанавливались на автомобили с правым и левым расположением рулевого колеса:
- Fortuner / Tacoma / Hilux / Hilux Surf
- Land Cruiser / Land Cruiser Prado / Tundra
- FJ Cruiser / 4Runner
- Rav4 / Vanguard
- Highlander / Venza / Mark X Zio
- Lexus RX350 / Harrier
- Blade
- Camry / Lexus ES / Avalon
- Mark X / Crown / Lexus GS / Lexus IS
- Previa / Sienna / Estima / Alphard
Издание содержит подробные сведения по техническому обслуживанию двигателей, ремонту и регулировке механических частей двигателей, топливной системе (EFI, D-4, D-4S), системе смазки, охлаждения, снижения токсичности, запуска и зарядки.
- Приведены инструкции по диагностике электронных систем управления двигателем для различных модификаций двигателей и автомобилей.
- Подробно описаны 289 кодов неисправностей (Flash) P0, P1, Р2, условия их возникновения и возможные причины.
- Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления для различных модификаций двигателей — PinData.
- Представлены 86 электросхем систем управления двигателем и АКПП, запуска и зарядки, а также системы поддержания скорости (в т.ч. адаптивной) для некоторых моделей автомобилей.
- Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости, необходимые для технического обслуживания и ремонта.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.
Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.
В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/1AZ-FSE/2AZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 9,7 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1C/2C/2C-T.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: JPG
- Размер: 81,4 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1CD-FTV.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 7,6 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1HD-T/1HZ/1PZ.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1990
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 79,6 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1MZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 599
- Формат: PDF
- Размер: 21,2 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1N.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1987
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 82,3 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1RZ/1RZ-E/2RZ/2RZ-E.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 22,2 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1ZZ-FE/3ZZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 5,2 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 2F.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1980
- Страниц: 138
- Формат: PDF
- Размер: 15,3 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2H/12H-T.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1985
- Страниц: 338
- Формат: PDF
- Размер: 478,7 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2K/3K-C/3K-H/4K/4K-C.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1981
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 27,4 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2T/2T-B/2T-C/2T-G/3T/3T-C.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1987
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 22,7 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-GE/5S-FE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 386,1 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3ZZ-FE и 4ZZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Motorist
- Год издания: —
- Страниц: 129
- Формат: PDF
- Размер: —
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4A-F и 4A-GE.
- Автор: —
- Издательство: Motorist
- Год издания: —
- Страниц: 320
- Формат: PDF
- Размер: —
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 4A-GE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1997
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 13,2 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 4Y.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: 209
- Формат: PDF
- Размер: 23,0 Mb
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 7M-GE/7M-GTE.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1987
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 29,6 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей B/2B/3B/11B/13B/13B-T.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1994/-
- Страниц: 338/269
- Формат: PDF
- Размер: 581,8 Mb
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей L/2L/2L-T/3L/5L.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: 1984/-
- Страниц: 228/-
- Формат: PDF
- Размер: 33,9 Mb
Сборник руководств на английском языке по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту механических и автоматических КПП автомобилей Toyota.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Company
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 409,5 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/2AZ-FE/2AD-FTV.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 145
- Формат: PDF
- Размер: 7,5 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1C/2C/2C-T.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 146
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1G-E/1G-FE/1G-GE/1G-GTE/1G-GZE/7M-GE/7M-GTE устанавливавшихся на автомобили 1980-1993 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 250
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1GR-FE/2GR-FE/2GR-FSE/3GR-FE/3GR-FSE/4GR-FSE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 362
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1JZ-FSE/1JZ-GE/1JZ-GTE/2JZ-GE/2JZ-GTE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 292
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1KD-FTV/2KD-FTV.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 280
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1ZZ-FE/2ZZ-GE/3ZZ-FE/4ZZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 192
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2C-TE/3C-E/3C-T/3C-TE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 182
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4A-F/4A-FE/4A-GE/5A-F/5A-FE/7A-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 232
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 4E-FE/5E-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 128
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей B/3B/11B/14B/15B-F/15B-FT.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 126
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hino моделей J08C-TP, J08C-TR, J05C, J05C-TD, J05D, J05E-TE, J05E-TC, J05E-TD, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 190
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Hino моделей J05C, S05C, S05C-B, S05C-TA, S05C-TB, S05D устанавливаемых на автомобили Hino Dutro и Toyota Dyna/Toyoace.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 120
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1AZ-FE/1AZ-FSE/2AZ-FE/2AZ-FSE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 288
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя Toyota модели 1G-FE устанавливавшихся на автомобили 1992-2006 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 104
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1HD-FT/1HD-FTE/1HD-T/1HZ/1PZ.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 176
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1KZ-T/1KZ-TE/2L/2L-T/2L-THE/2L-TE/3L.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 163
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 1NZ-FE/2NZ-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2008
- Страниц: 236
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 2L/2L-T/3L/5L.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2007
- Страниц: 144
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-GE/3S-GTE/4S-Fi/4S-FE/5S-FE.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 184
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Toyota моделей 3S-FE/3S-FSE устанавливавшихся на автомобили 1996-2003 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2006
- Страниц: 208
- Формат: —
- Размер: —
3GR-FSE — двигатель, разработанный японской компанией Toyota в 2003 году. Это V-образный 6-цилиндровый мотор объемом 3,0 литра, оснащенный системой прямого впрыска горючего и электронным управлением. Используется в ряде автомобилей Toyota, включая модели Lexus GS300/IS250, Toyota Crown/Mark X и другие.
Основные сведения о двигателе 3GR-FSE
Мотор 3GR-FSE разработан компанией Toyota и впервые представлен в 2003 году. Является частью семейства GR, которое включает множество вариантов с разным объемом и конфигурацией.
Целью разработки 3GR-FSE было сочетание мощности, эффективности и низких выбросов вредных веществ. Для ее достижения Toyota использовала технологию прямого впрыска топлива, обеспечивающую точное его дозирование и оптимизацию смеси воздух-горючее.
Прямой впрыск гарантирует лучшее сгорание топлива, оптимизирует динамические характеристики и снижает выбросы вредных веществ. Также 3GR-FSE оснащен электронной системой управления, обеспечивающей точную работу и оптимизацию под разные условия эксплуатации.
История появления
2GZ-GE – предшественник 3GR-FSE. Использовался в ряде автомобилей Toyota и Lexus, включая Лексус GS 430 и Тойота Crown Majesta. Это V-образный 8-цилиндровый мотор объемом 4,3 литра. Оснащен системой оптимального впрыска (не прямого) и электронным управлением. Известен плавной работой и высокой производительностью для своего времени.
3GR-FSE стал очередным шагом на пути развития. Представляет собой новый этап концепции с прямым впрыском горючего. Результатом работы стал рост мощности, экономичность и эмиссионные характеристики в сравнении с предшественником.
Описание устройства
3GR-FSE — 6-цилиндровый бензиновый 3-литровый мотор для машин с задним и передним приводом. Имеет V-образную конфигурацию с углом между банками в 60 градусов. Это позволило уменьшить размеры и вес, а также гарантировать компактную установку в автомобиле.
Особенностью 3GR-FSE считается система прямого впрыска. В функции входит подача горючего напрямую в цилиндр, что обеспечивает эффективное сгорание, повышает мощность и снижает выбросы вредных веществ.
3GR-FSE оснащен электронной системой управления, контролирующей впрыск топлива, зажигание, регулировку клапанов и другие параметры. Это позволяет оптимизировать работу ДВС под различные условия, обеспечить высокую производительность и экономичность.
ДВС имеет 2 впускных коллектора — длинный и короткий, которые гарантируют оптимальный поток воздуха и улучшают характеристики в разных режимах работы.
3GR-FSE включает алюминиевый блок цилиндров и головку. Такое решение помогло уменьшить вес двигателя и улучшить отвод тепла. Внутри цилиндра установлены форсунки для распределенного впрыскивания горючего для равномерного смешения воздуха и топлива.
Мотор 3GR-FSE оснащен вариаторной системой фаз газораспределения на впускной и выпускной сторонах. Позволяет изменять угол открытия клапанов для оптимизации воздушного потока в зависимости от режима работы мотора, обеспечивая оптимальную мощность и экономичность.
Двигатель имеет высокую степень сжатия, что способствует эффективному сгоранию топлива и повышает производительность. Из дополнительных технологий стоит выделить систему переменного среза впускного коллектора, улучшенное зажигание, сбалансированный вал вторичных поршней.
Технические характеристики
Главные параметры мотора:
- тип — V-образный;
- число цилиндров/клапанов — 6/24;
- объем двигателя — 2.994 л;
- ход поршня — 83 мм;
- диаметр цилиндра — 87.5 мм;
- система ГРМ — пара DOHC с гидрокомпенсаторами;
- коэффициент сжатия — 11.5 к 1;
- мощность — от 250 до 256 л. с. при крутящем моменте от 310 до 314 Н*м;
- норма экологичности — Евро-4;
- вес — 178 кг.
Расход топлива
Мотор работает на популярном типе топлива — АИ-95. Что касается расхода, он варьируется в зависимости от различных факторов, включая условия эксплуатации, тип автомобиля, настроек двигателя и стиля вождения.
В среднем, потребление горючего для машин с 3GR-FSE составляет около 9-12 литров на 100 километров при смешанном цикле езды. Это значение варьируется в зависимости от модели, веса, типа коробки передач и других факторов.
Для примера приведем расход в отношении машины Лексус GS300 2007-го года с АКПП:
- город — 14 л;
- трасса — 7 л;
- смешанный — 9.5 л.
Отзывы о моторе, его плюсы и минусы
Отзывы о двигателе 3GR-FSE помогут сформировать общее впечатление о нем:
Тимур: «Своевременно меняю масло и слежу за машиной. Езжу уже 25 лет и никаких проблем. Те, кто жалуются, просто не умеют ухаживать за двигателем».
Альберт: «На моей машине стоит родной мотор, который прошел 250 000 км. Работает ровно и без шумов. Масло не «жрет», имеет хорошую тягу. Никаких претензий нет и вряд ли появится в ближайшее время».
Анатолий: «Отмечу небольшой расход и отличную динамику. Все, что требуется — менять масло раз в 5-7 тысяч километров. Расходники меняю вовремя. Проблем нет».
С учетом многочисленных отзывов проще выделить слабые и сильные места ДВС.
большой ресурс двигателя — свыше 250 тыс. км;
быстрый разгон и хорошая динамика;
система прямого впрыска топлива;
мягкий ход;
надежность в эксплуатации;
ремонтопригодность;
небольшая цена контрактных ДВС.
сложность ремонта;
трудности с поиском некоторых запасных частей;
негативное влияние на окружающую среду;
ограниченное количество современных функций;
проблема пятого цилиндра;
требовательность к горючему;
сложности с пуском в холодную погоду.
На какие модели ставится ДВС 3GR-FSE
С момента выпуска мотор 3GR-FSE устанавливался на ряде моделей, среди которых Lexus GS300 и S190, Toyota Mark X, BMW X5 E70, Crown 2018 2, Nissan и Honda. Для лучшей наглядности сведем популярные марки и модели авто в таблицу.
Марка | Модель | Годы выпуска |
Тойота | Crown 12 (S180) | 2003-2008 |
Mark X 1 (X120) | 2004-2009 | |
Crown 13 (S200) | 2008-2012 | |
Лексус | GS300 3 (S190) | 2005-2011 |
Модификации силового агрегата
У ДВС 3GR-FSE доступно ряд модификаций, отличающихся характеристиками и особенностями:
- 3GR-FE — вариант 3-литрового V-образного 6-цилиндрового двигателя. Оснащен системой нормального впрыска топлива (не прямого). Ставился в различных автомобилях Toyota и Lexus, включая модели ES и Camry.
- 2GR-FSE — усовершенствованная версия двигателя, оснащенная системой прямого впрыска. Также является 3-литровым V-образным 6-цилиндровым ДВС, но с более передовыми технологиями впрыска. Применяется в некоторых моделях Lexus, таких как IS и GS.
- 4GR — менее распространенная модификация, которая имеет объем 2,5 литра. Является V-образным 6-цилиндровым двигателем и оснащается системой нормального впрыска. Ставится в ряде моделей Toyota, таких как Mark X и Crown.
Встречаются и другие модификации, среди которых 3GR-FXE, 3GR-FZE и прочие.
Возможности тюнинга двигателя 3GR-FSE
3GR-FSE имеет потенциал для тюнинга, позволяющий улучшить производительность и характеристики:
- Установка новой прошивки электронного управления (ECU). Меняется для оптимизации работы ДВС. Включает изменение параметров впрыска топлива, зажигания, фаз газораспределения и иных параметров, чтобы достичь улучшенной производительности.
- Замена стандартной впускной системы на более эффективную. Установка высокопроизводительного воздушного фильтра и спортивного коллектора впуска увеличивает приток свежего воздуха и повышает мощность.
- Замена стандартного глушителя на спортивный или высокопроизводительный улучшает выход выхлопных газов и увеличивает мощность. Помогает снизить общее сопротивление и улучшить производительность.
- Установка эффективных радиаторов и системы охлаждения снижает температуру работы 3GR-FSE и предотвращает перегрев во время интенсивной эксплуатации.
- Монтаж усиленных форсунок или устройства увеличения давления топлива. Улучшает подачу топлива, оптимизирует смесь воздуха и горючего для повышения производительности.
- Повышение степени сжатия двигателя ускоряет сгорание и мощность. Изменение требует тщательного подхода и дополнительных модификаций.
Рассмотренные выше правки не позволяют значительно увеличить мощность. Оптимальным решением считается установка компрессора Кит TOMS, с помощью которого удается выжать более 300 «лошадей» на базовой поршневой и 390 Н*м момента. В выхлопной системе требуется убрать катализатор.
Регламент обслуживания мотора
Для продления срока службы 3GR-FSE важно правильно его обслуживать. Главные работы по замене:
- масло и фильтр — 7-10 тыс. км;
- воздушный фильтр — 20-30 тыс. км;
- свечи зажигания — 60-100 тыс. км;
- антифриз — 40-50 тыс. км;
- проверка системы впрыска — 50-60 тыс. км;
- контроль системы зажигания — 60-80 тыс. км.
Также важно знать, какое масло использовать в 3GR-FSE. Производитель рекомендует 0W-20, которое соответствует требованиям завода-изготовителя. В качестве альтернативы допускается вариант с 5W-20.
Распространенные поломки и проблемы ДВС 3GR-FSE
При эксплуатации мотора 3GR-FSE могут возникнуть следующие проблемы:
жор масла;
треск при запуске двигателя;
сниженная частота оборотов на ХХ;
течь насоса, который приходится менять через 70 000 км;
недолгий срок службы ГРМ-цепи — около 200 000 км;
появление зацепов на 5-м цилиндре.
Повышенный абразивный износ пятого цилиндра
Характерная проблема 3GR-FSE связана с 5-м цилиндром. Для диагностики требуется проверить компрессию. Если она упала ниже 10 атмосфер, нужен ремонт. Для защиты ДВС рекомендуется своевременно проводить обслуживание и сокращать сроки регламентной замены.
Высокий расход масла на угар
В новых 3GR-FSE показатель находится на уровне 200-300 грамм на 1000 километров. Это считается нормой, но при достижении 800 грамм и выше требуется ремонтировать ДВС и искать утечку.
Возможные причины:
- износ поршневых колец;
- повреждение клапанов и седел;
- утечка масла;
- неисправности системы впрыска или вентиляции картера.
Пробой прокладки ГБЦ
Задача прокладки ГБЦ – в обеспечении герметичности между головкой и блоком цилиндров, а также разделении каналов масла и антифриза. Пробитие приводит к следующим проблемам:
утечка антифриза и масла;
перегрев ДВС;
падение динамики и мощности.
Ремонт силового агрегата
В процессе эксплуатации нередко требуется ремонт 3GR-FSE. Работа делается самостоятельно или с привлечением работников СТО. Решение принимается после диагностики проблемы.
Ремонтопригодность
Двигатель 3GR-FSE считается ремонтопригодным, ведь многие детали легко ремонтируются и меняются при необходимости. Возможность ремонта зависит от ряда факторов, включая доступность запчастей, техническую сложность и квалификацию специалистов.
Главный минус 3GR-FSE — отсутствие возможности капитального ремонта. Такое восстановление требуется в следующих случаях:
потеря компрессии;
чрезмерный расход масла и горючего;
неустойчивость работы;
большой объем выхлопа;
невозможность отрегулировать или заменить детали.
Способы ремонта
Существуют различные варианты ремонта 3GR-FSE в зависимости от проблемы и сложности. Базовые пути:
- Замена компонентов в случае поломки или износа (свечи зажигания, форсунки, насосы, термостат). Работа включает демонтаж и установку деталей с последующей настройкой.
- Ремонт или замена прокладок. Требует снятия и разборки головки блока цилиндров для получения доступа.
- Восстановление блока цилиндров или ГБЦ. Включает расточку, шлифовку, замену уплотнительных поверхностей и иные процедуры, чтобы восстановить работу.
- Ремонт системы впрыска топлива и зажигания. Проводится диагностика, чистка или замена компонентов (форсунки, датчики, катушки зажигания и другие).
- Замена ГРМ. Проводится на СТО, ведь главная сложность состоит в правильном совмещении меток.
Замена ДВС
Замена двигателя считается сложной процедурой, которая проводится при невозможности выполнения капитального ремонта.
Общий алгоритм:
- Диагностика и оценка состояния двигателя, чтобы определить необходимость замены. Машина готовится, включая снятие соответствующих компонентов (выхлопная система, система охлаждения и другие).
- Приобретение нового или восстановленного ДВС у производителя или поставщика. Восстановленные моторы иногда идут с гарантией.
- Снятие старого двигателя с помощью подъемного оборудования и специальных инструментов. Включает отсоединение соединений, снятие деталей и отключение систем, связанных с ДВС 3GR-FSE.
- Установка нового мотора. Подключение соединений и устройств. Монтаж новых прокладок, замена фильтров и других компонентов.
- Тестирование и настройка, чтобы убедиться в правильности работы узлов.
Замена 3GR-FSE — сложная и трудоемкая процедура, поэтому ее стоит доверить профессионалам.
В комментариях поделитесь опытом эксплуатации и обслуживания 3GR-FSE, расскажите о трудностях и вариантах их решения. Сохраните статью в закладках, чтобы всегда иметь к ней доступ.
Доброго дня всем.
Так как мотор #GR-FSE достаточно свежий, то инфы по ним очень мало. Покопавшись в интернете нарыл немного полезной инфы. Делюсь.
Технические данные двигателя 3GR-FSE
Рабочий объём (см3, дюйм3) 2995 (182,7)
Кол-во цилиндровв и расположение 6 цилиндров, V-образный
Камера сгорания Клиновидная
Клапанный механизм 24-клапанный, с двумя верхними валами, с цепным
приводом
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм (дюймов) 87,5 * 83,0 (3,44 * 3,27)
Степень сжатия 11,5
Топливная система EFI·D-4
Электронная система управления непосредственным
впрыском топлива
Фазы впуска
Открытие -6 ~ 34°BTDC
Закрытие 70 ~ 30°ABDC
Фазы выпуска
Открытие 57 ~ 22°BBDC
Закрытие 3 ~ 38°ATDC
Порядок работы цилиндров 1-2-3-4-5-6
Октановое число по исследовательскому методу не менее 95
Обороты холостого хода (об/мин) 650
Угол опережения зажигания по умолчанию (оп.к.в. до ВМТ) 10/650
Масса [кг(фунт)] 174 (383)
Интеллектуальная система управления дроссельной заслонкой ETCS-i
В дроссельном патрубке традиционной конструкции величина открытия дроссельной
заслонки определяется углом отклонения педали акселератора.
В противоположность этому, система ETCS+i использует блок управления двигателем, который, исходя из условий движения, рассчитывает оптимальное положение дроссельной заслонки и изменяет его, управляя электродвигателем привода.
На однокамерный дроссельный патрубок, кроме обычной функции нелинейного управления
положением дроссельной заслонкой, возложены задачи по регулированию оборотов холостого хода и по исполнению команд противобуксовочной системы, включая функцию поддержания курсовой устойчивости.
Превосходные стабильность движения и комфорт достигнуты за счет управления,
интегрированного с управлением трансмиссией и курсовой устойчивостью автомобиля путем взаимодействия с системами ECT и VSC.
Два микропроцессора, один для системы ETCS+i и другой для управления впрыском топлива,
контролируют друг друга, обеспечивая высокую надежность системы.
Подобная «двойная» система построена таким образом, чтобы автомобиль мог продолжать
движение при появлении неисправностей, что обеспечивает его надежность.
Основные особенности двигателя 3GR-FSE
yadi.sk/i/OVDmMcR13QobAP
Расшифровка данных диагностики:
yadi.sk/i/pie4wwpZ3QobBt
2GR-FE ENGINE MECHANICAL
mr2.bordeauxgroup.com/AVTO0566.pdf
Куча мануалов по Toyota/subaru/Yamaha/Lexus/Daihatsu
«07 Avalon engine control.pdf
07 Rav-4 engine control.pdf
07 Rav-4 immobilizer.pdf
1991 Lexus ES 250 FSMs.zip
1991MR2Wiring.zip
1992CamryWiring.zip
1993 Lexus ES 300 FSMs.zip
1993 Lexus ES 300 Technical Training.zip
1994 Mr2 electrical.zip
1996 Avalon A:T — Alldata.pdf
1997 Lexus ES 300 FSM.zip
1997_Camry_1MZ-FE_Engine Control.pdf
1999_Camry_WiringDiagram.pdf
2000 4Runner 5VZ/
2001 ES300 Engine controls.pdf
2001 Lexus ES 300 FSMs.zip
2001SolaraRepairManual.zip
2001SolaraWiring.zip
2001 connector list.pdf
2004 spyder/
2005 Avalon Manuals.rar Folder/
2005 Avalon Manuals.zip
2005Camry/
2005 Lexus ES 330 FSMs.zip
2005 Lexus ES 330 FSMs Folder/
2007 camry 2gr-fe/
Camry Repair Manual.rar
EnzoFerrari_usa.pdf
MR2 — BGB.pdf.zip
National Electrical Code 2008 Edition.pdf
National Electrical Code 2011 Edition.pdf
O2 sensors/
Toyota Technical Training/
Yamaha/
camry 07 engine control.pdf
coolant temp.pdf
daihatsu/
evora pdfs.zip
subaru/
timing belt replacement.pdf
Собственно ссылка:
mr2.phpwerx.net/manuals/
МАНУАЛ ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ 3GR-FSE |
Andry_reg41 Рядовой Группа: Пользователи Репутация: 0 Статус: Оффлайн
Сообщение # 1 Здравствуйте все. Помогите найти мануал или книгу по двигателю (автомобилю) 3GR-FSE |
carina Admin Группа: Администраторы Репутация: 2 Статус: Оффлайн
Сообщение # 2 напомните пожалуйста на какие автомобили марки Toyota Ставился данный тип двигателя |
Andry_reg41 Рядовой Группа: Пользователи Репутация: 0 Статус: Оффлайн
Сообщение # 3 CROWN 180 серия, LEXUS GS. У меня CROWN 2005 год GRS183 |
carina Admin Группа: Администраторы Репутация: 2 Статус: Оффлайн
Сообщение # 4 Нашел пару инструкций на лексус GS. сегодня закачаю завтра кину ссылку |
carina Admin Группа: Администраторы Репутация: 2 Статус: Оффлайн
Сообщение # 5 инструкции на английском языке |
Andry_reg41 Рядовой Группа: Пользователи Репутация: 0 Статус: Оффлайн
Сообщение # 6 Всем привет. Спасибо за помощь. Ожидаю ссылки. Даже если на английском — тоже хорошо. В них много картинок подробных |
carina Admin Группа: Администраторы Репутация: 2 Статус: Оффлайн
Сообщение # 7 |