Тормоз ткг 300 руководство по эксплуатации

Содержание

  1. Тормоз колодочный типа ТКГ
  2. Как подтянуть тормоза на мостовом кране
  3. Как отрегулировать тормоза на мостовом кране
  4. Колодочный тормоз ТКГ-300
  5. Технические характеристики
  6. Устройство и принцип работы
  7. Чертеж и габаритные размеры
  8. Обслуживание и регулировка
  9. Фото рамы, гидротолкателя и тормоза в сборе
  10. Где купить в Украине?
  11. Что влияет на цену?
  12. Принцип действия тормозов ТКГ

Тормоз колодочный типа ТКГ

Тормоз колодочный типа ТКГ

Состав и принцип работы изделия.

Габаритные и присоединительные размеры тормозов колодоч-ных приведены в таблице. Устройство тормоза колодочного при­ведено на рисунке. Тормоз состоит из толкателя электрогидравлического и механической части.

Механическая часть включает в себя:

— система рычагов: стойки — 4 и 6, рычаг — 2;

— регулировочные болты тормоза — 9

— регулировочные болты колодок — 15 (только для ТКГ-400)

При неработающем толкателе система заторможена, под действи­ем пружины ( 3 ) отрегулированной согласно расчетному тормозному моменту. Колодки удерживают тормозной шкив в неподвижном состоя­нии. При включении электрогидравлического толкателя рычаг ( 2 ) под­нимается в верхнее положение, как показано на рисунке № 1.

Действие пружины преодолевается, стойки ( 4 и 6 ) расходятся. Ход рычажной системы ограничен упорами которые регулируется ре­гулировочными болтами ( 9 ).

Колодки отходят от тормозного шкива, система расторможена.

Время растормаживания, а так же конечное верхнее положение рычага ( 2 ) определяется параметрами толкателя электро-гидравлического установленного на тормозе колодочном. Эти параметры указаны в технической документации на толкатель электро­гидравлический.

После отключения гидротолкателя под действием пружины ( 3 ) рычажная система ( 2, 4, 6 ) возвращается в свое исходное состояние. Колодки затормаживают тормозной шкив. Система заторможена.

Основные параметры и технические характеристики работы тор­мозов колодочных приведены в таблице № 1.

Значения климатических факторов для величин параметров ука­занных в таблице № 1 соответствуют климатическим исполнениям У2 и ХЛ2 согласно ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1. Окружающая среда по-жаро — и взрывобезопасная, не содержит агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл, изоляцию и резину.

Тормоза предназначены для работы в помещениях или поднаве-сом, в случае эксплуатации тормозов колодочных на открытом возду­хе тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и солнечной радиации.

Тормоза устанавливаются в вертикальном положении (с горизон­тальным расположением оси вращения тормозного шкива и основания для крепления тормоза), допустимое отклонение от вертикали 15°.

Тормоза должны нормально функционировать при отклонении напряжения питающей сети от 0,95 до 1,1 от номинального значения напряжения и при отклонении частоты ± 0,2 Гц, от номинального зна­чения частоты.

Основные параметры тормозов колодочных с толкателями электрогидравлическими

Расчетный тормозной момент, Нм.

Диаметр тормозного шкива, мм.

Номинальное усилие на штоке гидротолка­теля не менее, Н.

Ход штока гидротол­кателя не менее, мм.

Время наложения колодок, с.

Масса тормоза в сбо­ре не более, кг.

Тормоз колодочный типа ТКТ и ТКП

Тормоз колодочный типа ТКТ – _ (далее — «тормоз») предназначен для затормаживания и растормаживания машин и механизмов с целью обеспечения их безопасной работы. Тормоз приводится в действие посредством электромагнита переменного тока типа МО. Тормоз ТКТ рекомендуется применять в механизмах с группой режима работы не выше 4М.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

Основные параметры и характеристики тормозов типа ТКТ приведены в таблице 1.

Диаметр тормозного шкива D, мм

Затормаживание шкива колодочным тормозом должно происходить при отключенном электромагните. Под действием сжатой пружины рычаги поворачиваются на пальцах и прижимают колодки к поверхности тормозного шкива. При включении электромагнита главная пружина тормоза сжимается, и рычаги, освободившись от пружины, расходятся, растормаживая шкив.

Тормоз колодочный постоянного тока предназначен для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе.

Тормоз устанавливается в вертикальном положении (с горизонтальным положением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза) на механизмах, работающих в пожаро-взрывобезопасной среде. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоз должен быть защищен кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

В магнитах тормозов устанавливаются катушки параллельного-возбуждения рассчитаны на напряжение 110 В и повторно-кратковременный режим работы с ПВ=25%. Для работы катушек нормального исполнения в другом режиме и при напряжении 220 и 440 В, а также катушек тропического исполнения при напряжении 220 В, последовательно с катушкой необходимо включить резистор.

Обозначение тормоза данной конструкции состоит из букв ТКП (тормоз колодочный постоянного тока) и числа, соответствующего диаметру тормозного шкива, например: ТКП-100.

Пример условного обозначения тормоза колодочного с электромагнитом постоянного тока, для шкива диаметром 100, применения в районах с умеренным климатом, категории размещения 2, напряжением питания 110В: ТКП-100 — У2-110 ТУ .

Максимальный тормозной момент и отход колодок от тормозного шкива указан в табл. 1.

Источник

Как подтянуть тормоза на мостовом кране

Проверка работоспособности подъемно-транспортного оборудования должна проводиться перед каждой рабочей сменой. В статье вы узнаете, как подтянуть тормоза на мостовом кране.

Сигналом к ремонту тормозного механизма могут послужить резкие движения и проскальзывания кранового троса.

Для регулировки подъема груза на кранах чаще всего применяются колодочные тормоза серии ТКГ. Тормозной шкив монтируется строго вертикально, чтобы ось вращения шкива и основания находилась в горизонтальной плоскости.

Конструкция тормоза серии ТКГ включает: гидротолкатель, стойка и пружина тормоза, рычажная система, гаечные крепления.

В ленточном тормозе торможение происходит за счет трения шкива и тормозной ленты. Применяются они довольно редко, так как вызывают существенные деформации вала.

Наиболее надежными считаются дисково-колодочные тормоза. Остановка происходит за счет прикосновения плоских колодок к торцам движущегося диска.

Как отрегулировать тормоза на мостовом кране

Как подтянуть тормоза на подъеме мостового крана? Весь ремонтный процесс можно разделить на следующие этапы:

  1. Регулирования якорного хода.
  2. Отладка равномерного хода тормозных колодок.
  3. Установка пружины на необходимую длину.

При проведении технического обслуживания тормоза с электромагнитным типом привода первоначально регулируется ход якоря (для этого регулировочная гайка освобождается от шайбы и вращается до момента, пока ход якоря не станет равен половине нормального).

Далее регулируется работа замыкающей пружины. Пружинная система сжимается до момента возникновения тормозного момента.

Конечный этап – вращение штока до соприкосновения с магнитным сердечником. В этот момент тормозные колодки должны находиться в нормальном рабочем положении.

Причиной неисправности может быть работа «всухую», поэтому в рамках обслуживания в толкатель заливается масляная смесь. При этом не рекомендуется смешивать разные масла – при минусовой температуре оно быстро загустеет и тормоза и выйдут из строя.

При стирании колодок более чем на 20% они нуждаются в замене. Для этого необходимо развести рычаги до соединения с якорем.

Источник

Колодочный тормоз ТКГ-300

Технические характеристики

Характеристика колодочного тормоза ТКГ-300
Тормозной момент расчетный не менее, Нм 800
Диаметр тормозного шкива, мм 300
Номинальное усилие на штоке гидротолкателя не менее, Н 500
Ход штока гидротолкателя не менее, мм 60
Время наложения колодок, с 0,2
Тип толкателя ТЭ-50
Номинальное напряжение, В 220/380
Род тока переменный с частотой 50 Гц
Масса, кг 45
Размер тормозных колодок, мм 140*185*8
  • Каталог моделей
  • ТКГ-160
  • ТКГ-200
  • ТКГ-400
  • ТКГ-500

Колодочные тормоза ТКГ-300 рассчитаны на эксплуатацию в среде без газов и паров разрушающих металл и резину. Климатическое исполнение и категория размещения У2 по ГОСТ 15150-69 – температура -40/+40 °C, влажность до 80%.

Устройство и принцип работы

Механическая витая пружина через систему рычагов по умолчанию прижимает фрикционные колодки к шкиву. Гидротолкатель типа ТЭ-50 разжимает пружину, освобождает шкив – устройство расторможено. Барабан может быть исполнен в виде муфты МУВП с тормозным шкивом.

Устройство кранового тормоза ТКГ-300 изображено на чертеже:

  1. Электрический гидротолкатель ТЭ;
  2. Основание для неподвижной фиксации;
  3. Витая цилиндрическая пружина сжатия;
  4. Элементы рычажной системы;
  5. Фрикционные асбестовые колодки;
  6. Регулировочные винты;
  7. Шток;
  8. Рычаг-эксцентрик.

Чертеж и габаритные размеры

Серия тормоза L H h A A1 a a1 b b1 b3 b2 l l1 S D d t t1 B
ТКГ-300 785 560 240 250 250 150 80 116 120 193 140 275 429 8 300 22 60 40 200

Обслуживание и регулировка

Регулировка кранового тормоза производится по необходимости – когда затормаживающее усилие недостаточно, либо избыточно в расторможенном состоянии.

Последовательность регулировки ТКГ-300:

  1. Поставить шток толкателя в крайнее верхнее положение;
  2. Опустить шток на 22 мм;
  3. Закрепить рычаги гайками

Замена трансформаторного масла в толкателе производится ежегодно. Периодической смазки по регламенту требуют шарнирные соединения рамы. Замена колодок – по достижении 1/2 первоначальной толщины в середине и 1/3 на концах колодки. Размеры накладок тормоза ТКГ-300 отображены в таблице. В качестве материала для изготовления накладок тормозных колодок используется эластичная фрикционная лента ЭМ-1 (ГОСТ 15960-99).

Фото рамы, гидротолкателя и тормоза в сборе

Где купить в Украине?

Крановые тормоза колодочные ТКГ-300, ТКП-300, ТКТ-300 и ТКТГ-300 предназначены для остановки и удержания валов подъемно-транспортных приводов мостовых, козловых и башенных кранов. Низкокачественный тормоз крана ТКГ300 может привести к постоянным поломкам и выходу из строя крана. Покупая новый заводской тормоз у Систем Качества или ТКГ-300 складского хранения, вы исключите вероятность неприятных сюрпризов. Все крановые тормоза проходят испытания и контроль ОТК и имеют абсолютную статистику безотказности.

Что влияет на цену?

Покупка напрямую колодочный тормоз ТКГ-300 у Систем Качества – это уже экономия. Но есть и вариант покупки тормозов с толкателем складского хранения, что может еще удешевить. Нежелательна покупка колодочных тормозов ТКГ-300 БУ, т.к. рамка имеет предельное количество циклов работы и подвержена разбалтыванию, потере геометрии и прочности.

Источник

Принцип действия тормозов ТКГ

Тормоза ТКГ для кранов — технические характеристики

Крановые колодочные тормоза ТКТГ (или ТКГ) по своим основным техническим характеристикам ничем между собой не отличаются, все основные параметры неизменны и приведены в таблице ниже. Все указанные цифры актуальны при эксплуатации в климатических условиях, которые соответствуют умеренному и холодному климату (У2 и ХЛ2) в соответствии с нормами ГОСТ15543.1 и ГОСТ15150.

При использовании тормоза ТКГ основными требованиями к окружающей среде являются взрыво и пожаробезопасность, отсутствие агрессивных веществ (паров или газов) в такой концентрации, которая может привести к разрушению резины, металла, изоляционных материалов. Этот механизм предполагает свою эксплуатацию в помещении или под навесом. При установке механизма на открытом воздухе потребуется дополнительная защита при помощи специального кожуха, который сможет защитить его от возможных внешних влияний (к примеру, солнечной радиации, попадания осадков).

Тормоз крановый монтируется только вертикально, при этом важно, что ось вращения непосредственно тормозного шкива, как и основания, на котором он крепится, расположена в горизонтальной плоскости. Максимально допустимое отклонение его расположения от вертикали составляет 15?. В отношении питающей сети он достаточно требователен, допуская колебания напряжения в пределах -5 ? +10 % от номинала. При этом максимальное частотное отклонение может быть ±0,2Гц.

№ п/п Характеристика тормоза Марка тормоза ТКГ (ТКТГ)
ТКГ500 ТКГ400 ТКГ300 ТКГ200 ТКГ160
Климатическое исполнение У2
Диаметр шкива тормозного, мм.
Ход штока гидротолкателя не меньше, мм.
Марка толкателя ТЭ ТЭ80 ТЭ80 ТЭ50 ТЭ30 ТЭ30
Тормозной расчетный момент, Нм.
Длина пружины (установочная), мм. 305,66±14,6 305,66±14,6 333,82±21,6 172,22 178,14±5,1
Время наложения тормозных колодок 0,4 сек. 0,4 сек. 0,35 сек. 0,2 сек. 0,2 сек.
Усилие номинальное на штоке толкателя не меньше, Н.
Напряжение, В. 220/380
Частота электрического тока, Гц.
Масса тормоза колодочного в сборе не больше, кг.

Вышеприведенные табличные данные – это параметры тормозов ТКГ для кранов, которые поставляет ООО «РУСВОЛЬТ». При установке на них электрогидравлических толкателей иных компаний, в технических характеристиках могут появиться изменения.

Тормоз ТКГ (ТКТГ) — габаритные размеры, конструкция и принцип действия

В таблице ниже приведены присоединительные и габаритные размеры для кранового тормоза ТКГ (ТКТГ):

Габарит тормоза A a a1 L L1 H h S b b1 b2 D d t1 t B
ТКГ-160
ТКГ-200
ТКГ-300
ТКГ-400
ТКГ-500

Конструкция тормоза колодочного ТКГ для крана представлена на вышеприведенном чертеже. В её состав входит механическая часть и сам толкатель ТЭ (1). Детальное описание его конструкции приведено ниже:

  • гидротолкатель — 1;
  • система рычагов — 2, 5;
  • пружина тормоза — 3;
  • стойки тормоза — 4, 6;
  • тормозные колодки — 7;
  • основание тормоза — 8;
  • регулировочные гайки — 9,10,11,12,13,14.

Конструкция и технические характеристики тормозов ТКГ

Тормоз состоит из двух основных частей: рычажного механизма с колодками (рама тормоза) и гидротолкателя (привод тормоза). Рычажный механизм тормоза состоит из следующих частей: основание, на котором установлены рычаги с колодками, регулировочные эксцентрики, шток и тормозная пружина.

Принцип действия тормозов ТКГ

При отключенном толкателе под действием тормозной пружины, рычажная система прижимает колодки к поверхности тормозного шкива.

При включении толкателя его поршень выдвигает шток вверх, рычаги, освободившись от действия пружины, расходятся, растормаживая шкив. Растормаживание заканчивается при достижении штока толкателя крайнего верхнего положения.

Технические данные тормозов ТКГ указаны в таблице:

Наименование параметра Типоразмер тормоза
ТКГ160 ТКГ200 ТКГ300 ТКГ400 ТКГ500 ТКГ600 ТКГ700
Тормозной момент, Н.м, не менее
Диаметр тормозного шкива, мм
Тип толкателя ТЭ30 ТЭ30 ТЭ50 ТЭ80 ТЭ80 ТЭ200 ТЭ200
Номинальное напряжение, В
Частота, Гц
Потребляемая мощность, Вт, не более
Среднее усилие на штоке толкателяН
Ход штока толкателя, мм
Масса тормоза, кг

Климатическое исполнение тормоза У 2.

Окружающая среда — невзрывоопасная, не содержащая газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию, не насыщенная токопроводящей пылью (например, угольной) или водяным паром.

В комплект поставки входят:

  • Тормоз ТКГ
  • паспорт на тормоз -1 шт.
  • паспорт на толкатель -1 шт.
  • техническое описание и инструкция по эксплуатации толкателя -1 шт.
  • Сертификат соответствия (по требованию)

Гарантийный срок 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки потребителю.

Габаритные присоединительные размеры указаны в таблице:

Тип тормоза H F D K1 K2 h b c d
ТКГ 160
ТКГ 200
ТКГ 300
ТКГ 400
ТКГ 500

Тормоза колодочные ТКГ-160, ТКГ-200, ТКГ-300, ТКГ-400,ТКГ-500, ТКГ-600 , ТКГ-700 заменяют ранее выпускавшиеся тормоза ТКТГ-160, ТКТГ-200, ТКТГ-300, ТКТГ-400,ТКТГ-500, ТКТГ-600, ТКТГ-700

Источник

Устройство тормоза ТКГ

 Тормоз ТКГ, расшифровывается как Тормоз Колодочный Гидравлический и  представляет собой устройство, обеспечивающее остановку валов механизмов различных машин. Тормоза бывают следующих моделей: ТКГ-100, 160, 200, 300, 400, 500, 600, 700, 800. Конструкция тормоза включает в себя сам механизм и толкатель ТЭ, в которые входят основание, болт для регулировки, пружина и шток. 



Подготовка устройства к работе

Требования к работе:

  1. Отклонение диаметра шкива h11;
  2. Твердость рабочей поверхности должна соответствовать не менее 30HRC;
  3. Шероховатость поверхности допускается не ниже 1.25мкм;
  4. Для нормального функционирования тормоза необходимо отрегулировать ход штока гидротолкателя, а так же провести такие же действия с пружиной и колодками;
  5. Регулировочный болт находящийся на стойке позволяет настроить ход колодок;
  6. В завершении происходит настройка длины пружины, которая установлена для того чтобы, изменить необходимое усилие в соответствии желаемому тормозному момент

Техническое обслуживание тормозов ТКГ

  • Гидротолкатель, поставляемый вместе с тормозом, заполнен трансформаторным маслом ГОСТ 982-80 при стандарте исполнения У2, либо гидравлической жидкостью «СОФЭКСИЛ-ТСЖм» ТУ 229-026-42942526-200, АМГ-10 ГОСТ 6794-75 если исполнение холодного назначения ХЛ2. 
  • После достижения 1-2 месяцев работы гидротолкателя, рекомендуется произвести замену масла. После этого рекомендуется смена масла раз в год, чтобы продлить срок службы устройства. 
  • Кроме того, следует периодически проверять правильность регулировки тормоза.
  • Замена накладок производиться в том случае, когда в средней части износ затрагивает около половины поверхности, а в крайних поло одной трети толщины которая была первоначально
  • Накладки изготавливаются из материала ЭМ-1 ГОСТ 15960-79 и являются расходниками. 

Устранение неисправностей

  • Что делать, если тормоз не растормаживается? 

— Возможно причина в отсутствии напряжения к электродвигателю толкателя, либо он вышел из строя, может быть виной не полный подъем штока либо сильно затянуты пружины. Рекомендации сводятся к следующему: проверить электрическую цепь; проверить электродвигатель; проверить уровень масла; произвести регулировку тормоза. 

  • Что делать, если тормоз не затормаживает?

 — Среди неисправностей возможно то, что сломались замыкающие пружины либо износились тормозные накладки, а так же тормоз не отрегулирован. 

Двухколодочный крановый колодочный тормоз ТКГ-300 в сборе с толкателем ТЭ-50.

Тормоз устроен как гидравлический электропривод ТЭ50, размещенный на и механической части — раме ТКГ-300.

Назначение:
удержание груза на весу, предотвращение недопустимого разгона груза при спуске, принудительное замедление движения механизма и остановка его обеспечиваются тормозами.

Принцип действия:
создание тормозного момента за счет трения между вращающимся шкивом и стационарными колодками; колодки тормоза расположены диаметрально относительно шкива и создают равное, но противоположное давление на вал, что исключает изгибающий момент

Тормоза рассчитываются на величину тормозного момента, необходимую для остановки механизма на заданном пути или при заданном времени торможения.

Маркировка и расшифровка ТКГ ГОСТО-300 У2:

  • ТКГ — тормоз колодочный гидравлический,
  • ГОСТО — торговая марка,
  • 300 — диаметр тормозного шкива (мм),
  • У — тип климатического исполнения,
  • 2 — категория размещения.

Технические характеристики ТКГ-300:

Наименование параметра

Значение

Тормозной момент, Нм, не менее

800

Диаметр тормозного шкива, мм

300

Тип толкателя

ТЭ-50

Номинальное напряжение, В

380

Частота, Гц

50

Среднее усилие на штоке толкателя, Н

450

Номинальная мощность двигателя, кВт

0,39

Ход штока толкателя, мм

60

Масса тормоза без привода, кг, не более

38

Масса тормоза, кг, не более

51

Чертеж и размеры ТКГ-300:

Тип тормоза

Габаритные и установочные размеры, мм

H

H1

max.h

L

S

D

A

B

b

b1

d

ТКГ-300

600

240

65

250

10

300

500

190

80

150

22

Чертеж ТКГ-300  

Особенности размещения и установки:

— тормоза устанавливаются в вертикальном положении (с горизонтальным расположением оси тормозного шкива) на механизмах, работающих в пожаровзрывобезопасной среде;
— при установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Мнение эксперта: 

Важно следить за состоянием и исправностью тормозных механизмов, поскольку от исправности тормоза зависит чет­кость, безопасность и безотказность ра­боты крана. Надежность работы тормоза зависит от своевременного и правильного регулирования и обслуживания.  В случае возникновения вопросов по регулировке тормоза, просьба запрашивать руководство по регулировке дополнительно!

Похожие товары


ВНИМАНИЕ: Уважаемые покупатели, будьте бдительны! Участились случаи обращений по контрафактной продукции. Закупайте продукцию у официальных дилеров, либо на Заводе изготовителе.

Гарантийные обязательства распространяются только на оригинальную продукцию завода!!!


Изготовитель оставляет за собой право менять дизайн изделия, вносить изменения в его конструктив и технические характеристики согласно ТУ, применяемых на производстве. При заказе изделия Вы можете запросить в офисе продаж фото и технические параметры продукции. Технические характеристики, конструктив, габаритные размеры указываются в Паспорте изделия в соответствии с ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ завода-изготовителя. Все риски несоответствия приобретенной продукции надлежащего качества техническим потребностям Покупателя, ложатся на Покупателя.


Купить Тормоз ТКГ-300 (с ТЭ-50) можно обратившись по телефонам (343) 383-33-33, 319-54-69, 319-50-03, 345-54-69 или по электронной почте info@elektrokontaktor.ru

Тип тормоза A B C H L D b b1 H1 s d Тип гидротолкателя max. h, мм
мм
ТКГ-300 500 190 120 600 250 300 80 150 240 10 22 ТЭ ГОСТО-50 60

Установка тормозов происходит исключительно при их вертикальном положении на механизмах, с учетом соблюдения необходимых условий пожарной безопасности.

При необходимости установки тормозов на оборудовании, работающем на открытом воздухе, устройство следует оборудовать специальным кожухом с целью исключения воздействия внешних факторов: природных осадков и прямых солнечных лучей.

Условное обозначение

Тормоз ТКГ Х1Х2Х3 ХХ, где:

  • ТКГ – тип привода;
  • Х1Х2Х3 – диаметр барабана;
  • ХХ – климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69.

Устройство колодочного тормоза ТКГ

Основные узлы и детали: 1 — основание; 2, 3 — вертикальная стойка; 4 — тормозные колодки; 5 — регулировочный болт; 6 — шпилька; 7 — замыкающая пружина; 8 — шайба; 9 — регулировочная тяга; 10 — рычаг; 11 — толкатель электрогидравлический (гидротолкатель); 12 — ось верхняя; 13 — ось нижняя; 14 — втулка.

Комплектность

В комплектацию входят:

  • тормоз -1 шт.
  • паспорт, техническое описание, инструкция по эксплуатации на тормоз — 1 шт.
  • паспорт, техническое описание, инструкция по эксплуатации на толкатель — 1 шт.

Тормоза могут поставляться без привода (толкателя), что необходимо уточнить при осуществлении заказа.

Состав изделия и принцип работы

В состав тормоза входит: тормозной механизм рычажного типа и толкатель.

Рычажный тормоз состоит из: тормозных колодок 4, закрепленных на вертикальных стойках 2 и 3, установленных на основании 1 и устройства регулирования тормозного момента 6,7 и 8.

При неработающем толкателе 11 при сжатой пружине 7 рычажная система прижимает колодки 4 к поверхности тормозного шкива.

При включении электропитания включается толкатель 11, установленный на основании 1, при этом стойки 2 и 3, освободившись от силового действия замыкающей пружины 7, расходятся, отклоняясь в противоположные стороны растормаживая шкив.

Установочные и присоединительные размеры в месте соединения должны соответствовать размерам тормоза.

Эксплуатация изделия

При поставке тормоза в разобранном виде, механизм рычажный тормоза и толкатель раздельно, необходимо перед установкой выполнить сборку тормоза.

Толкатель устанавливается на раму рычажного механизма в соответствии с рис.1 вид А. Для установки толкателя снимаются оси 12,13 и втулки 14. Нижниеустановочные отверстия толкателя 11 совмещаются с отверстиями на основании 1 рычажного механизма, далее устанавливаются втулки 14 и ось 13. Имеющееся отверстие на штоке толкателя 11 совмещается с отверстиями рычага 10, в зависимости от разновидности устройства тормозной системы происходитустановка втулок 14 и вставляется ось 12.

При установке ТКГ на шкив, следуетсоблюдать рекомендуемые параметры:

  • диаметр шкива должен соответствовать отклонению h11;
  • твердость рабочей поверхности шкива – от 30 HRC, шероховатость поверхности – от 1,25 мкм.

Наладка тормоза колодочного происходит с помощью регулировки хода штока толкателя 11, отхода колодок 4, пружины 7.

С целью установки нормального хода штока толкателя необходимо расположить штоктолкателя 11 в крайнее верхнем положении, затем опустить устройство согласно величине, указанной в табл. 2, далеепроизвести регулировку с помощью штока 9 и его гайками зафиксировать вертикальные стойки 2 и 3 в положении плотного прилегания колодок 4 к тормозному шкиву.

Следует отрегулировать равномерный отход колодок одним из регулировочных болтов 5, расположенных в пластинах боковых упоров, второй болт при этом не должен препятствовать движению вертикальных стоек 2 и 3.

Заключительным этапом регулировки является установка рабочей длины пружины, выполняемая вращением шпильки 6 и перемещением по ней шайбы 8 воздействующей на пружину 7, что будет способствовать обеспечению необходимого усилия, для заданного тормозного момента.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание, осмотры и регулировка тормозов производится всоответствии с требованиями «Правил безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемныесооружения» от 26.11.2020г № 461.

При поставке тормозов колодочных не подразумевает наличие масла в толкателях.

Эксплуатационные характеристики толкателя, в том числе его номинальное количество включений, рекомендуемые марки масел и прочие параметры определяются в соответствии с конкретной разновидностью толкателя, который устанавливается на колодочном тормозе.

Замена рабочего масла на толкателе происходит спустя 30-60 дней после его ввода в эксплуатацию.

После первой замены масла, последующее обслуживание толкателя должно происходить не реже чем 1 раз в 12 месяцев.

В случае износа накладок и после их замены, необходимо произвести регулировку работы тормоза.

Накладки следует заменять при достижении износа равному 50% от изначальной толщины.

Соединения шарнирного типа, которые используются на колодочном тормозе необходимо смазывать специальной жидкостью с целью продления срока службы всего устройства.

Основным элементом, подвергающимся износу во время эксплуатации, являются накладки. После осуществления замены накладок следует произвести испытание грузом.

Испытание грузом производится из расчета его максимально допустимого эксплуатационного веса, который должен быть больше 10% фактической грузоподъемности крана.

Хранение и транспортировка

Тормоза колодочные допускается хранить в помещениях закрытого типа, в которых имеется естественная вентиляция воздуха при температуре от +40 до -50°С при влажности воздуха не более 90%.

Перевозка тормозов может осуществляться с помощью транспортных средств с закрытыми тентами и устройствами без ограничений расстояния.

Перевозка тормозов должна осуществлятьсясогласно рекомендациям, указанных на упаковке.

Во время транспортировки необходимо исключить физическое воздействия на конструктивные элементы.

Утилизация оборудования

Тормоза быть утилизированы согласно общепринятым основаниям. Способ утилизации: тормоза принимают заводы, которые осуществляют их производство, а также предприятия, занимающиеся переработкой металлических конструкций.

Меры безопасности

ПодготовкаТКГ к эксплуатации должна осуществляться согласно «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей», «Правилам техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем», «Правилам безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» от 26.11.2020г № 461, а также паспортами на тормоз и толкатель.

Недопустимые действия при работающем тормозе:

  • выполнение заливки масла в толкатель;
  • работы по замеру отхода колодок;
  • замер рабочего отклонения колодок и штока;
  • регулировка тормоза;
  • иные воздействия на конструктивные части механического характера.

ВНИМАНИЕ: Любые монтажные работы должны осуществлять специалисты, обладающие необходимым опытом, квалификация которых подтверждена соответствующими документами, свидетельствующими о наличие навыков после прохождения специализированного обучения.

Непосредственно перед установочными действиями опорных поверхностей подставки, необходимо произвести зачистку элементов, а также место куда будут установлены колодочные тормоза до появления металлического блеска.

Тормоз должен соответствовать требованиям ТУ 3178-003-91328404-2011.

Тормоз должен быть заземлен или занулен в соответствии ГОСТ 12.1.030.

Гарантия производителя

Предприятие, выпускающее гидравлические колодочные тормоза, гарантирует соответствие продукции параметрам ТУ 3178-003-91328404-2011, которое распространяется на все случае, кроме: ненадлежащего хранения, установки, эксплуатации, перевозки и несвоевременной замены расходных материалов.

Гарантийный срок составляет 12 месяцев и отсчитывается со дня ввода тормоза в эксплуатацию, но не может быть более 18 месяцев с момента отгрузки оборудования предприятием, которое является непосредственным производителем.

Конструктивные особенности тормозных колодок могут быть изменены изготовителем с целью улучшения технических параметров изделия.

В случае внесения изменений в конструктивные особенности оборудования потребителем, работоспособность и безопасность эксплуатации тормоза не гарантируется. Все произведенные действия по техническому обслуживанию должны записываться в журнале.

При выявлении неисправности или дефекта колодочного тормоза следует обратиться к предприятию, которое осуществляет его производство.

Выполнение гарантийных обязательств со стороны изготовителя осуществляется при выполнении требований «Обязательного приложения к паспорту на оборудование», см. Обязательное приложение к паспорту на оборудование.

Фактический срок службы колодочного тормоза составляет не менее 24 месяцев.

Хранение ТКГ должно осуществляться при соблюдении особенностей, указанных в эксплуатационных документах на оборудование в соответствии с ГОСТ 9.014-78 «Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования», вариант защиты ВЗ-1 и не может превышать период равный 36 месяцам.

Консервация

Процесс консервации и переконсервации необходимо выполнять в помещении, оборудованном вентиляционными системами и отоплением при температуре не ниже -15°С и относительной влажностью воздуха не более 70%. Во время подготовки колодочного тормоза к консервации, его температура должна соответствовать температуре помещения, чтобы исключить образование конденсации на различных элементах оборудования.

Консервация и переконсервация должна осуществляться с помощью смазки специальной жидкостью металлических частей колодочного тормоза.

Во время выполнения работ по консервации важно избегать попадания смазочных материалов на поверхность накладок.

Срок защиты без консервации составляет 12 месяцев.

Тормоз колодочный ТКГ-300 предназначен для остановки и удержания валов механизмов (преимущественно подъемно-транспортных машин) в заторможенном состоянии при неработающем приводе. Тормоз ТКГ-300 устанавливаются на механизмах в вертикальном положении (с горизонтальным расположением оси тормозного шкива и основания для крепления тормоза).

Габаритные размеры тормоза ТКГ-300

Устройство тормоза ТКГ-300
1. Толкатель;
2. Подставка;
3. Пружина;
4, 5, 6. Рычажная система;
7. Колодки;
8. Регулировочные винты;
9. Шток

L H h A A1 a1 a B b b2 b1 b3 D d h1 S h2 max h2 нач
ТКГ-300 772 500 240 500 250 150 80 232 130 140 120 190 300 22 12 8 50 30

Климатическое исполнение

Климатическое исполнение “У”, категория “2” по ГОСТ 15150-69. Тормоз рассчитан для работы в следующих условиях: 1) окружающая среда невзрывоопасная; 2) температура окружающей среды от +40˚С до –40˚С; 3) режим работы легкий; 4) рабочее напряжение 380 В , частота тока 50 Гц. При установке на механизмах, работающих на открытом воздухе, тормоза должны быть защищены кожухом от попадания атмосферных осадков и действия солнечной радиации.

Технические характеристики тормоза ТКГ-300

Наименование параметра ТКГ-300
Тормозной момент расчетный, Н*м, не менее 600
Диаметр тормозного шкива, мм 300
Потребляемая мощность, Вт 200
Ток Переменный, 50 Гц
Напряжение, В 220/380
Тип толкателя ТЭ-30
Номинальное усилие на штоке электрогидротолкателя, Н, не менее 500
Ход штока электрогидротолкателя, мм, не менее 50
Время наложения колодок, с, не более 0.35
Масса тормоза, кг, не более 55

Похожая продукция

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Амоксициллин 1000 мг инструкция по применению взрослым экспресс таблетки отзывы
  • Мануалы для всех мотоциклов
  • Классное руководство в бюджетных учреждениях
  • Calamine lotion инструкция по применению на русском
  • Стиральная машина индезит как пользоваться старого образца инструкция по эксплуатации