Тор 01 прибор для автолюбителя инструкция по применению

Сегодня мой хороший друг сделал мне подарок.

Фото в бортжурнале Lada 21011

В моих руках крайне интересный прибор для любителей контактного зажигания. Он позволяет измерять угол замкнутого состояния контактов (УЗСК) в трамблере, падение напряжения на них, измерять сопротивление, напряжение, а так же частоту вращения коленвала. Не маленький список, не так ли?

Фото в бортжурнале Lada 21011

В комплекте сам прибор, провода с очень удобными крокодильчиками и инструкция. Отдельное спасибо Артему, за сохранение прибора в прекрасном состоянии. Производит впечатление новой вещи, а выпущен он в 1998 году.

Фото в бортжурнале Lada 21011

На внутренней стороны крышки изображена схема подключения к системе зажигания автомобиля и таблица значений для разных марок автомобиля.

Фото в бортжурнале Lada 21011

Для измерения сопротивления прибору нужен собственный источник питания, в качестве которого используется батарей А316 (АА). Контакты симметричны с обеих сторон, поэтому внимательно смотрим на полярность.

Увы, не смогу опробовать эту технику в полной мере, так как в моём автомобиле установлено электронное зажигание и вместо контактов стоит датчик Холла. Единственная надежда на измерение оборотов двигателя. Напряжение и его форма на выводе «К» в электронном зажигании так же отличается, но в случае использования тахометра от Волги трюк сработал.

Теперь поделюсь сканом инструкции. В интернете её трудно найти.

Фото в бортжурнале Lada 21011Запчасти на фото: 01021010. Фото в бортжурнале Lada 21011

Запчасти на фото: 01021010

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 13 350 км

Устройство
«ТОР-01» выпускалось возможно с 1990 года. Предназначено для технического
обслуживания систем электрооборудования автомобилей.

Инструкция
по эксплуатации и схемы устройства «ТОР-01».         
Материалы для сайта предоставил Валентин Георгиевич Смирных, город Санкт-Петербург.


 

Краткое описание статьи: Многие автолюбители сталкиваются с проблемами электрооборудования на своих машинах. В таких случаях необходимо иметь эффективный и надежный инструмент для диагностики и ремонта этих проблем. В данной статье мы расскажем о приборе ТОР01, который позволяет как определить неисправности в электросистеме автомобиля, так и произвести их ремонт.

Статья:

Электрооборудование автомобиля важно не менее, чем мотор и другие устройства, которые обеспечивают его нормальное функционирование. Однако, как и любые системы, электрооборудование может выйти из строя по причине различных факторов. Это может произойти в течение эксплуатации автомобиля или в результате попадания воды или грязи в электросистему.

Чтобы быстро и эффективно выявить и устранить неисправности в электросистеме автомобиля, необходимо иметь специальный инструмент — прибор ТОР01. Это устройство позволяет диагностировать систему, контролировать работу каждого элемента и производить ремонт.

Преимущества прибора ТОР01:

— Многофункциональность. Прибор ТОР01 позволяет диагностировать электросистему, отслеживать работу каждого электронного элемента и производить необходимую настройку.

— Надежность. Прибор ТОР01 изготавливается из высококачественных материалов и обладает прочной и долговечной конструкцией.

— Простота использования. Прибор ТОР01 не требует специальных знаний и опыта работы с электросистемами автомобилей. Более того, его можно использовать как для работы с новыми машинами, так и с теми, которые находятся в эксплуатации уже несколько лет.

— Экономичность. Прибор ТОР01 позволяет сэкономить на ремонте электросистемы автомобиля, поскольку выявляет неисправности в самом начале, когда они еще не прогрессируют.

Конечно, необходимо понимать, что прибор ТОР01 вряд ли сможет решить все проблемы, которые появляются в электросистеме автомобиля. Но он является незаменимым помощником для быстрого выявления проблем и устранения их в самом начале.

Таким образом, прибор ТОР01 — это необходимый инструмент для ремонта электрооборудования автомобилей. Он позволяет оперативно выявлять неисправности и проводить эффективный ремонт. Не стоит экономить на покупке этого устройства, ведь его использование может принести значительные экономические выгоды в будущем.

Прибор предназначен для проверки и регулировки электрооборудования автомобилей с аккумуляторной батареей на напряжение 12 В и четырехцмлиндровым карбюраторным двигателем, оснащенным классической системой зажигания. Этот прибор позволяет измерять постоянное напряжение (до 16 В), частоту вращения коленчатого вала двигателя (в двух под диапазонах до 1200 и до 10000 мин ‘). угол
замкнутого состояния контактов прерывателя (до 80°, рабочая юна 30. 60°) и оценивать падение напряже­ния на замкнутых контактах прерывателя (до 1В ) наи­большее допустимое значение 0 2 В) Прибор обеспечивает точность измерения всех параметров не хуже ±5%. Его габариты 143x106x83 мм, масса
около I кг
Принципиальная схема приведена на рис. 1.

Когда нажата кнопка S2 («U1»), a SI(«^U1») не на­жата, то последовательно с микроамперметром PIвклю­чены добавочные резисторы R1 и R2, и прибор пред­ставляет собой вольтметр. Верхнюю границу измеряе­мого им напряжения устанавливают подстроенным рези­стором R2.
Для оценки состояния контактов прерывателя изме­ряют падение напряжения на них Прибор (кнопка S2 нажата) подключают к выводам контактов прерыва­теля н включают зажигание автомобиля. Заводной руко­яткой медленно поворачивают коленчатый вал двигателя до замыкания контактов прерывателя (в этот момент вольтметр покажет напряжение, близкое к нулю) н на­жимают на кнопку S1. Чем меньше отклонение стрел­ки, тем лучше состояние контактов. Если стрелка вы­ходит за пределы зачерненного участка шкалы, то это означает, что контакты требуют зачистки или замены. По окончании измерения нужно еще раз нажать на кнопку S1 .
Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, нажимают на кнопку S3 («Л’|») или S4 («Л’2»), а зажи­мы прибора подключают, к выводам прерывателя В этом случае прибор измеряет частоту следования импульсов в первичной обмотке катушки зажигания. Частота Л вращения коленчатого вала двигателя (в мин ‘)и частота / размыкания контактов (в Гц) связаны между собой следующим соотношением: Л’= 120//г, где г — число ци­линдров двигателя. При каждом размыкании контак­тов прерывателя конденсатор С1 (или Q2, если нажата кнопка S4) заряжается через диол V3 и мнкроамперметр Ptдо напряжения стабилизации стабилитрона V/, а при каждом замыкании кон­тактов он разряжается через диод V2. Ток / через мнкроамперметр равен 1

/ • С/ • С/<.т, где С1 емкость зарядного конденсатора. Таким образом, показания при­бора оказываются прямо пропорциональными частоте раз­мыканий контактов прерывателя. Катушка L1 препятст-вует проникновению в прибор колебаний тока самоин­дукции, возникающих в цени первичном обмотки катуш­ки зажигания при работе прерывателя автомобиля. Это повышает точность измерений
Когда нажата кнопка 55 («и»), прибор измеряет угол замкнутого состояния контактов прерывателя, т. е. угол поворота кулачка прерывателя от момента замыкания контактов до момента их размыкания Этот параметр характеризует размер рабочего зазора прерывателя Углы замкнутого и и разомкнутого

Кнопочный выключатель — П2К (четыре кнопки с зави­симой фиксацией и одна с независимой — с выключением повторным нажатием). Он припаян выводами непосредст­венно к плате.
Катушка Liнамотана на цилиндрическом пластмас­совом каркасе диаметром 6 мм и расстоянием между шечками 26 мм (диаметр щечек 10 мм). Катушка прикреплена к плате винтом. Она содержит 9400 витков провода ПЭВ-2 0,08, намотанного виавал Подстроенные резисторы — СПЗ-16. Конденсаторы С1 и С’2 — МБМ. СЗ К50-6. Плата прикреплена гайками к вы­водам микроамперметра Pi. В приборе использован микроамнерметр М900 с сопротивлением рамки около 750 Ом и юком полного отклонения стрелки 100 мкА.
Шкалу для микроампер метра необходимо изготовить новую. Ее нетрудно вычертить самостоятельно, поскольку она равномерна при всех видах измерения. Можно ее изготовить на принтери , для этого на рис. 2 дан вариант шкалы (в масштабе 1:1), более удобный, чем у прибора заводского изготовления.

Микроамнерметр М906 можно заменить на М24, М93 или другие с анало­гичными параметрами. При этом номиналы резисторов R4и R5 выбирают из условия R4 = R5 — Зr. где r— сопротивление рамки микроамперметра.
Микроамперметр с прикрепленной к нему платой уста­новлен в пластмассовый кожух и фиксирован четырьмя винтами. Кожух снабжен поворотной ручкой-подставкой. Конструкция прибора схематически изображена на вклад­ке.

Налаживание прибора начинают с вольтметра. Для этого прибор подключают параллельно образцовому вольт­метру и подают на них постоянное напряжение 1 В (нажаты кнопки S1 и S2). Подбирая резистор R1, доби­ваются, чтобы стрелка прибора установилась на последнее деление шкалы Затем возвращают кнопку S1 в исходное состояние и подают напряжение 16 В. Регулируя рези­стор R2.снова устанавливают стрелку прибора на конеч­ную отметку. Поскольку измерения напряжения на замк­нутых Контактах прерывателя носят оценочный характер, резистор R1 можно н не подбирать. Для калибровки тахометра потребуется генератор пря­моугольных импульсов с выходным напряжением 13.. 15 В и скважностью 2. Для поддиапазона до 1200 мин 1 («Л’2») частоту сигнала генератора устанавливают равном 30 Гц. Резистором R5 тахометра устанавливают стрелку на деле­ние, соответствующее 900 мин 1 На поддиапазоне до 6000 мин ‘ («Л’|») частоту генератора увеличивают до 100 Гц, и резистором R4 устанавливаю! стрелку на де­ление 3000 мин ‘. При калибровке прибора по этим точкам достигается наибольшая точность его показа­ний при практической эксплуатации.
Калибровка измерителя угла замкнутого состояния кон­тактов сводится к установке подстроенным резистором R6 стрелки на нулевую отметку по шкале «Град». В этом случае прибор подключают к источнику по­стоянного напряжения 13. 15 В.
Описанный выше прибор рассчитан на работу с четы­рехцилиндровыми двигателями, однако его легко приспо­собить и к двигателям с иным числом цилиндров. Анализируя приведенные в описании зависимости, легко заметить, что значение измеренной частоты вращения коленчатого вала нужно уменьшить в 1,5 раза при дви­гателе с шестью и в 2 раза — с восемью цилиндрами. Если прибор предполагается постоянно использовать с шести- или восьмнцилиндровыми двигателями, го удобнее для сохранения градуировки шкалы тахометра заменить конденсаторы C1и С2 на другие с емкостью, соответст­венно в 1,5 или 2 раза меньшей. В измерителе угла замкнутого состояния контактов вся шкала должна со­ответствовать пределам 0. 600 для шести- и 0.. 45° для восьмицилиндрового двигателя.
Прибор может быть установлен в салоне автомобиля перед водителем и служить простейшим средством по­стоянного контроля за работой системы зажигания.

Источник

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений [ 1 ] Просмотров: 155 [Закрыто]

1 Тема от GEB 23.04.2020 22:28:23 (1 год 8 месяцев назад)

  • GEB
  • Участник
  • Автор темы
  • Неактивен
  • Откуда: Барнаул
  • Стаж: 9 лет 10 месяцев
  • Сообщений: 2 863
  • Репутация : [ 56 | 4 ]

Тема: Устройство для техобслуживания автомобилей ТОР-01

Прибор автолюбителя, для ТО автомобилей с контактной системой зажигания, для использования в качестве гаражного вольтметра, в качестве омметра для прозвонки цепей электрооборудования.

Описание, инструкция:

Полезные сведения:

Проверка частичная:

В комплекте сам прибор, щупы не прилагаются. Сломана одна боковая защелка на крышке, на 3-ем фото видно.
На УЗСК , а значит на расход топлива карбюраторных гравицап не влияет.

Окончание торгов: 48 час. с последней ставки.

Условия передачи лота: Самовывоз

Адрес, срок забора лота: Шевченко 11, 2-е суток, звоните.

Меняю условия, надоело этот хлам держать, места свободного нет.

Окончание аукциона: 1.05.2020 15:20

АУКЦИОН ЗАКРЫТ!

Отредактировано (01.05.2020 18:01:07, 1 год 8 месяцев назад)

Источник

Тор 01 прибор для автолюбителя инструкция по применению

Бесплатная техническая библиотека:
▪ Все статьи А-Я
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники
▪ Новости науки и техники
▪ Архив статей и поиск
▪ Ваши истории из жизни
▪ На досуге
▪ Случайные статьи
▪ Отзывы о сайте

Справочник:
▪ Большая энциклопедия для детей и взрослых
▪ Биографии великих ученых
▪ Важнейшие научные открытия
▪ Детская научная лаборатория
▪ Должностные инструкции
▪ Домашняя мастерская
▪ Жизнь замечательных физиков
▪ Заводские технологии на дому
▪ Загадки, ребусы, вопросы с подвохом
▪ Инструменты и механизмы для сельского хозяйства
▪ Искусство аудио
▪ Искусство видео
▪ История техники, технологии, предметов вокруг нас
▪ И тут появился изобретатель (ТРИЗ)
▪ Конспекты лекций, шпаргалки
▪ Крылатые слова, фразеологизмы
▪ Личный транспорт: наземный, водный, воздушный
▪ Любителям путешествовать — советы туристу
▪ Моделирование
▪ Нормативная документация по охране труда
▪ Опыты по физике
▪ Опыты по химии
▪ Основы безопасной жизнедеятельности (ОБЖД)
▪ Основы первой медицинской помощи (ОПМП)
▪ Охрана труда
▪ Радиоэлектроника и электротехника
▪ Строителю, домашнему мастеру
▪ Типовые инструкции по охране труда (ТОИ)
▪ Чудеса природы
▪ Шпионские штучки
▪ Электрик в доме
▪ Эффектные фокусы и их разгадки

Техническая документация:
▪ Схемы и сервис-мануалы
▪ Книги, журналы, сборники
▪ Справочники
▪ Параметры радиодеталей
▪ Прошивки
▪ Инструкции по эксплуатации
▪ Энциклопедия радиоэлектроники и электротехники

Бесплатный архив статей
(500000 статей в Архиве)

Алфавитный указатель статей в книгах и журналах

Бонусы:
▪ Ваши истории
▪ Викторина онлайн
▪ Загадки для взрослых и детей
▪ Знаете ли Вы, что.
▪ Зрительные иллюзии
▪ Веселые задачки
▪ Каталог Вивасан
▪ Палиндромы
▪ Сборка кубика Рубика
▪ Форумы
▪ Голосования
▪ Карта сайта

Дизайн и поддержка:
Александр Кузнецов

Техническое обеспечение:
Михаил Булах

Программирование:
Данил Мончукин

Маркетинг:
Татьяна Анастасьева

При использовании материалов сайта обязательна ссылка на https://www.diagram.com.ua


сделано в Украине

С помощью этого прибора можно осуществить проверку и регулировку электрооборудования автомобиля с напряжением электропитания 12 В и четырехцилиндровым двигателем.

  • Диапазон постоянных напряжений, В. 0. 16
  • Частота вращения коленчатого вала, мин-1. 0. 6000
  • Угол замкнутого состояния контактов прерывателя. до 90
  • Падение напряжения на контактах прерывателя, В. 0. 1
  • Точность измерения всех параметров, %. 5

Напряжения можно измерить, нажав на кнопку S2. При этом последовательно с микроамперметром Р1 включаются добавочные резисторы R1* и R2. Верхнюю границу измеряемых напряжений устанавливают подстроечным резистором R2. Для оценки состояния контактов прерывателя измеряют падение напряжения на них. Прибор (кнопка S2 нажата) подключают к выводам контактов прерывателя и включают зажигание автомобиля. Заводной рукояткой медленно поворачивают коленчатый вал двигателя до замыкания контактов прерывателя (в этот момент вольтметр покажет напряжение, близкое к нулю) и нажимают на кнопку 5/. Чем меньше отклонение стрелки, тем лучше состояние контактов. Если стрелка выходит за пределы зачерненного участка шкалы, это означает, что контакты необходимо зачистить или заменить. По окончании измерения нужно еще раз нажать на кнопку S1.

Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, нажимают на кнопку S3 (N1) или S4 (N2), а зажимы прибора подключают к выводам прерывателя. В этом случае прибор измеряет частоту следования импульсов в первичной обмотке катушки зажигания. Частота f, 1/мин, вращения коленчатого вала двигателя и частота N, Гц, размыкания контактов связаны между собой соотношением N = 120 f/z, где z — число цилиндров двигателя. При каждом размыкании контактов прерывателя конденсатор С1 (или С2, если нажата кнопка S4) заряжается через диод V3 и микроамперметр Р1, а при каждом замыкании контактов он разряжается через диод V2. Ток I через микроамперметр I = C1/fUст, где С1 — емкость зарядного конденсатора. Таким образом, показания прибора оказываются прямо пропорциональными частоте размыканий контактов прерывателя. Катушка L1 защищает прибор от токов самоиндукции, возникающих в цепи первичной обмотки катушки зажигания при работе прерывателя автомобиля, что повышает точность измерений. Когда нажата кнопка S5 (а), прибор измеряет угол замкнутого состояния контактов прерывателя, т. е. угол поворота кулачка прерывателя от момента замыкания контактов до момента их размыкания (этот параметр характеризует размер рабочего зазора прерывателя). Углы замкнутого а и разомкнутого ф состояния контактов связаны между собой соотношением а + ф = 360¦/z.

Катушка L1 намотана на цилиндрическом каркасе диаметром 6 мм и расстоянием между щечками 26 мм (диаметр щечек 16 мм), содержит 9400 витков провода ПЭВ-2 — 0,08, намотка внавал. Подстроечные резисторы СПЗ-16, конденсаторы С1 и С2 МБМ, C3 — К50-6. Микроамперметр М906 с сопротивлением рамки 750 Ом и током полного отклонения 100 мкА. Можно использовать и микроамперметры М24, М93 с аналогичными параметрами, при этом шкалу прибора градуируют заново.

Налаживание прибора начинают с вольтметра. Для этого прибор подключают параллельно образцовому вольтметру и подают на них постоянное напряжение 1 В (нажаты кнопки S1 и S2). Подбирая резистор R1, добиваются, чтобы стрелка прибора установилась на последнем делении шкалы. Затем возвращают кнопку S1 в исходное состояние и подают напряжение 16 В. Изменяя положение движка резистора R2, снова устанавливают стрелку прибора на конечную отметку.

Для калибровки тахометра потребуется генератор прямоугольных импульсов с выходным напряжением 13..15 В и скважностью 2. Для поддиапазона до 1200 мин-1 (N2) частоту сигнала генератора устанавливают равной 30 Гц. Резистором R5 тахометра устанавливают стрелку на делении, соответствующем 900 мин-1. На поддиапазоне до 6000 мин-1 (N1) частоту генератора увеличивают до 100 Гц и резистором R4 устанавливают стрелку на делении 3000 мин-1.

Смотрите другие статьи раздела Автомобиль. Электронные устройства.

Читайте и пишите полезные комментарии к этой статье.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как отозвать электронную подпись физическому лицу через госуслуги пошаговая инструкция
  • Инструкция к швейной машинке зингер бриллианс 6180
  • Калмирекс таблетки 150 инструкция по применению от чего помогает
  • Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения мвд россии руководство
  • Купля продажа доли в ооо пошаговая инструкция 2022