Тоник для тонировки стекол автомобиля инструкция по применению

Измеритель светопропускания стекол «ТОНИК»

Скачать:
Сертификат Госреестра СИ РФ ZIP
Описание типа ZIP
Методика поверки ZIP
Руководство по эксплуатации ZIP
Технический паспорт ZIP

Назначение прибора ТОНИК

Измеритель светопропускания тонированных и затемнённых стёкол ТОНИК предназначен для определения светопропускания стёкол тонированных и затемнённых различного назначения, в том числе и установленных на автотранспортных средствах.

Прибор может использоваться техническими службами ГИБДД и Минтранса в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения на диагностических центрах технического осмотра, центрами контроля безопасности автомобильного транспорта и на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стёкол.

Функции

  • Измерение светопропускания как нейтральных, так и цветных стёкол;
  • 10 часов непрерывной работы и сигнализация ёмкости заряда аккумулятора;
  • Память результатов тонировки трёх последних измерений;
  • Ввод гос. номера автомобиля кнопками прибора в протокол измерений;
  • Передача результатов измерений в ПЭВМ ЛТК.

Достоинства

  • Автоматическое питание от собственного аккумулятора;
  • Точность измерений не зависит от толщины стёкол;
  • Автоматическая настройка базового отсчёта и звуковая сигнализация превышений пороговых значений светопропускания;
  • Полная автоматизация измерения и документирование результатов.
Диапазон измерения светопропускания % 4 −100
Дискретность показаний % 0,1
Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности % ±2,0
Толщина тестируемого стекла мм до 20
Время подготовки к измерению сек. 20
Электропитание от автономного аккумулятора В 3,6
Потребляемый ток, не более мА 160
Время непрерывной работы без подзарядки, не менее час 10
Габаритные размеры измерительного блока, не более мм 180×90×45
Габаритные размеры осветителя, не более мм 95×35
Масса прибора (измерительного блока и осветителя), не более кг 0,5

Источник

ТОНИК

Измеритель светопропускания стекол ТОНИК с работой в составе ЛТК.

Подробное описание ТОНИК

Прибор предназначен для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения, в том числе и установленных на автотранспортных средствах.

ТОНИК может использоваться органами государственной автоинспекции и транспортной инспекции в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения, на диагностических центрах технического осмотра, а также на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стекол.

Функции:

  • измерение светопропускания как нейтральных, так и цветных стекол;
  • 10 часов непрерывной работы и сигнализация ёмкости заряда аккумулятора;
  • память результатов тонировки трех последних измерений;
  • ввод регистрационного знака автомобиля кнопками прибора в протокол измерений;
  • передача результатов измерений на центральный компьютер.

Достоинства:

  • автономное питание от собственного аккумулятора;
  • точность измерений не зависит от толщины стекол;
  • автоматическая настройка базового отсчета и звуковая сигнализация превышений пороговых значений светопропускания;
  • полная автоматизация измерения и документирование результатов.

Номер в гос. реестре РБ: РБ 03 11 3203 15

Источник

Руководство по эксплуатации м 019. 000. 00 Рэ

150003, Россия, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 2, оф. 21

тел./факс: (4852) 74-77-11, 67-05-05, 95-77-00

ИНН 7606064703, КПП 760601001, р/с 40702810100000005364

в ОАО «ЯРСОЦБАНК» г. Ярославль, к/с 30101810300000000773

БИК 047888773, ОКПО 81920811

ИзмерителЬ светопропускания стекОЛ
«ТОНИК «

Руководство по эксплуатации

Настоящее руководство по эксплуатации, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями, правилами технической эксплуатации измерителя светопропускания стекол «ТОНИК» (далее по тексту — прибор).
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1 Описание и работа прибора

1.1.1.1 Прибор предназначен для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения, в том числе и установленных на автотранспортных средствах.

Прибор может использоваться органами государственной автоинспекции и транспортной инспекции в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения, на диагностических центрах технического осмотра, а также на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стекол.

1.1.1.2 Условия эксплуатации прибора:

-температура окружающего воздуха от минус 10 до 40°С;
-относительная влажность до 95% при 30°С;
-атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа.
1.1.2 Технические характеристики

Диапазон измерения светопропускания, % 4÷100

Дискретность показаний, % 0,1

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности, % ±2,0

Толщина тестируемого стекла, мм до 20

Время подготовки к измерению, с, не более 20

(аккумуляторная батарея Li-ion)

Потребляемый ток, мА, не более 160

Время непрерывной работы без подзарядки, ч, не менее 10

Габаритные размеры, мм, не более:
— измерительный блок 180х90х45

— зарядное устройство 100х70х60

— измерительный блок и осветитель 0,5

— зарядное устройство 0,5
1.1.3 Состав

1.1.3.1 Состав и комплект поставки приведены в таблице 1.

Светофильтр контрольный М 019.710.00 1

Приспособление для поверки М 019.811.00 1 По заказу Зарядное устройство М 122.000.00-02 1

Руководство по эксплуатации М 019.000.00 РЭ 1

Методика поверки (приложение А к руководству по эксплуатации) М 019.000.00 МП 1

1.1.4.1 Принцип определения светопропускания стекол основан на измерении в относительных единицах величины светового потока, пропускаемого стеклом, относительно общего падающего светового потока.

Спектральная чувствительность фотоприемника прибора имеет характеристику, соответствующую кривой чувствительности глаза в диапазоне 400750 нм с максимальным пропусканием на длине волны max= 56010нм.

1.1.4.2 Функциональная схема прибора, поясняющая принцип действия, приведена на рис.1 настоящего руководства.

Световой поток осветителя поступает на поверхность фотоприемника сквозь тестируемое стекло или без него в зависимости от режима работы. Сигнал фотоприемника через усилитель поступает на аналоговый вход микроконтроллера. Микроконтроллер выполняет обработку сигналов и управление работой прибора в соответствии с программой, записанной в ПЗУ.

Осветитель подключается к узлу управления, который связан с микроконтроллером и преобразователем питания.

Результаты измерений и сопроводительная информация отображаются на 4-х разрядном цифровом индикаторе и сопровождаются звуковой сигнализацией при значениях светопропускания ниже порога, установленного Пользователем.

В приборе предусмотрен ввод регистрационного номера транспортного средства с последующей передачей информационного пакета, содержащего регистрационный номер и результаты измерений контролируемого транспортного средства, в ПЭВМ автоматических линий технического контроля автомобилей через порт RS-232.

Прибор питается от автономного аккумулятора, установленного в корпусе. Уровень заряда аккумулятора отображается на индикаторе прибора.

Алгоритм определения светопропускания стекла прибором предусматривает две основных операции:

— калибровка уровня 100% с измерением исходного светового потока Фо при просвечивании чистого воздуха между осветителем и фотоприемником;

— измерение светового потока Фх, ослабленного тестируемым стеклом, установленным между осветителем и фотоприемником, с вычислением относительного

светопропускания тестируемого стекла τ в процентах падающего светового потока по формуле:

1.1.4.3 Конструктивно прибор состоит из следующих функциональных узлов:

— зарядного устройства (рис.2).

Измерительный блок выполнен в пластмассовом корпусе.

На одной боковой поверхности корпуса ИБ установлен узел фотоприемника. Осветитель и фотоприемник имеют метки для облегчения их совмещения при проведении измерений.

На лицевой поверхности корпуса ИБ размещены: цифровой индикатор (9), светодиод «%» (6), а также органы управления — включатель питания ВКЛ-ВЫКЛ (5), кнопка БАТ / ВЫБОР (2), кнопка >100 100 100 100 100 100 100 100

Наименование операции Номер пункта
методики поверки Внешний осмотр 6.1 Опробование 6.2 — проверка общего функционирования

Определение метрологических характеристик 6.3 — определение основной абсолютной погрешности

1.2 Если при проведении той или иной операции поверки получен отрицательный результат, дальнейшую поверку прекращают.

2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

2.1 При проведении поверки применяют средства, указанные в таблице 2.

поверки Наименование и тип основного или вспомогательного средства поверки; обозначение нормативного документа, регламентирующего технические требования и (или) метрологические (МХ) и основные технические характеристики 6.3 Комплект нейтральных светофильтров с коэффициентами пропускания от 4 до 100 % в диапазоне длин волн от 400 до 750 нм.

Допустимая погрешность 0,5%.

2.2 Допускается применение других средств поверки, тип которых утвержден и внесен в Государственный реестр средств измерений РФ, метрологические характеристики и статус которых не хуже указанных в таблице 2.

2.3 Средства измерений, применяемые при поверке, должны иметь действующие свидетельства о поверке.

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При проведении поверки соблюдают следующие требования безопасности:

3.1 Не прилагать больших усилий к органам управления прибора, содержать его в чистоте, не подвергать ударам, не допускать падения.

4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ

При проведении поверки необходимо соблюдать следующие условия:

-температура окружающей среды, о С 20±5;

-диапазон относительной влажности окружающего

-диапазон атмосферного давления, кПа от 84 до 106,7.

5 ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ

п еред проведением поверки выполняют следующие подготовительные работы:

— заряжают встроенную аккумуляторную батарею прибора;

— осматривают средства поверки: стекла образцовых светофильтров должны быть чистыми на просвет и в отраженном свете, без механических повреждений; протирают стекло мягкой фланелью, при необходимости допускается смачивание фланели в спирто-эфирной смеси;

— проверяют наличие паспортов и сроков годности средств поверки.

6 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

6.1 Внешний осмотр
6.1.1 При внешнем осмотре устанавливают соответствие прибора следующим требованиям:

-отсутствие внешних повреждений, влияющих на работоспособность прибора;

— исправность органов управления;

— соответствие маркировки требованиям М 019.000.00 РЭ;

— четкость надписей на панелях.

6.1.2 Результаты внешнего осмотра считают положительными, если прибор соответствует перечисленным требованиям.
6.2 Опробование
6.2.1 При опробовании осуществляют проверку общего функционирования прибора, используя руководство по эксплуатации М 019.000.00 РЭ.

Проверку проводят в последовательности:

1) отключают диагностическую процедуру измерения (см.п.2.2.3 М 019.000.00 РЭ);

2) совмещают поверхности осветителя и фотоприемника и, удерживая в таком положении, включают питание прибора;

3) после выхода прибора в рабочий режим контролируют уровень напряжения аккумуляторной батареи;

4) отводят осветитель в сторону от фотоприемника и убеждаются визуально в свечении источника света;

5) полностью закрывают отверстие фотоприемника ладонью и убеждаются, что показания индикатора находятся в пределах 0…1%.

6.2.2 Результаты опробования осмотра считают положительными, если прибор соответствует перечисленным требованиям.

6.3 Определение метрологических характеристик

6.3.1 Определение основной абсолютной погрешности прибора проводят при последовательном измерении светопропускания образцовых светофильтров.

6.3.1.1 Измерения проводят в следующей последовательности:

1) закрепляют измерительный блок и осветитель в приспособлении для поверки из комплекта прибора на расстоянии между торцами, достаточном для установки между ними образцового светофильтра с небольшим зазором;

2) включают питание прибора;

3) выполняют в рабочем режиме калибровку уровня;

4) устанавливают образцовый светофильтр между фотоприемником и осветителем, немного прижав его к торцу фотоприемника;

5) снимают показания прибора;

6) вынимают образцовый светофильтр;

7) повторяют операции по пп. 3)…6) еще 4 раза для данного светофильтра, соблюдая однотипность установки, и вычисляют среднее арифметическое показаний прибора из пяти измерений;

8) по полученным результатам определяют основную абсолютную погрешность прибора Δо при измерении данного образцового светофильтра по формуле:
Δо,% = К — Ко

К — среднеарифметическое значение показаний прибора из пяти измерений, %;

Ко — значение светопропускания образцового светофильтра, %

6.3.1.2 Повторяют операции по п. 6.3.1.1. 3)…8) для других образцовых светофильтров.

6.3.2 Результаты поверки считают положительными, если основная абсолютная погрешность прибора при измерении каждого образцового светофильтра не превышает  2%.

7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

7.1 Положительные результаты первичной поверки прибора оформляются записью в таблице поверки паспорта прибора и нанесением оттиска поверочного клейма или печатью, удостоверенной подписью поверителя.

Положительные результаты периодической поверки оформляются записью в таблице поверки паспорта прибора и нанесением оттиска поверочного клейма и (или) выдачей свидетельства о поверке установленной формы.

7.2 В паспорт прибора, признанного годным к эксплуатации, заносят результаты поверки в виде таблицы.

7.3 При отрицательных результатах поверки прибор не допускают к дальнейшей эксплуатации, в паспорт вносят запись о непригодности к эксплуатации, клеймо предыдущей поверки гасят, свидетельство аннулируют. На прибор выдают извещение о непригодности.

8 АТТЕСТАЦИЯ КОНТРОЛЬНОГО СВЕТОФИЛЬТРА

8.1 Контрольный светофильтр, входящий в комплект поставки прибора, предназначен для периодического контроля работоспособности прибора в процессе его эксплуатации. Настоящий порядок устанавливает методику первичной и периодической аттестации светофильтра. Аттестацию контрольного светофильтра необходимо совмещать с первичной поверкой прибора.

Периодичность аттестации — 12 месяцев.
8.2 Операции и средства метрологической аттестации
8.2.1. При проведении аттестации контрольного светофильтра должны быть выполнены операции и применены средства, указанные в таблице 3.

раздела Наименование операции Наименование средства поверки, основная характеристика 8.3.1 Внешний осмотр —

8.3.2 Определение светопропускания Измеритель светопропускания стекла ТОНИК

диапазон измерений — 4÷100,0 %;

основная абсолютная погрешность 2 %

8.2.2 Применяемые средства поверки должны иметь действующие клейма и свидетельства об их поверке.
8.3 Проведение аттестации
8.3.1 Внешний осмотр

— отсутствие на поверхности жирных пятен.

Стекла светофильтра должны быть чистыми на просвет и в отраженном свете. При необходимости протирают стекло мягкой фланелью, при этом допускается смачивание фланели в спирто-эфирной смеси.
8.3.2 Определение светопропускания

1) закрепляют измерительный блок и осветитель в приспособлении для поверки из комплекта прибора на расстоянии между торцами, достаточном для установки между ними контрольного светофильтра с небольшим зазором;

4) устанавливают образцовый светофильтр между фотоприемником и осветителем, немного прижав его к торцу фотоприемника;

7) повторяют операции по пп. 3)…6) еще 2 раза, соблюдая однотипность установки для данного светофильтра, соблюдая однотипность установки, и вычисляют среднее арифметическое показаний прибора из трех измерений, что является действительным значением светопропускания контрольного светофильтра;

8) заносят действительное значение светопропускания контрольного светофильтра в таблицу поверки паспорта.

Добрый вечер, Я бы не создавал этот пост, если бы меня об этом не попросили))
После этой записи www.drive2.ru/c/2626689/?page=1#a152530755 мне в личку было много сообщений, вроде как пришел уже ответ из ГИБДД или нет?)
Ответ пришел и Я как обещал выкладываю его тут,
В бумаге четко сказано сотрудник полиции руководствуется инструкцией к прибору а не гостом

Да, уважаемые любители чистых стекол, пожалуйста не разводите тут срач, а пройдите мимо, все прекрасно знают ваши доводы ОТ и ДО, и запись вообщем то носит чисто информационный характер))

P.S Не знаю как у Вас в городе, а у нас мне кажется интерес полиции к тонированным автомобилям приутих, возможно повлияло то, что теперь действует скидка 50% и ради 250 руб. инспекторам жалко тратить свое время, хотя повторюсь, это только мое личное наблюдение))

Измеритель светопропускания стекол ТОНИК с работой в составе ЛТК.

Подробное описание ТОНИК

Прибор предназначен для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения, в том числе и установленных на автотранспортных средствах.

ТОНИК может использоваться органами государственной автоинспекции и транспортной инспекции в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения, на диагностических центрах технического осмотра, а также на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стекол.

Функции:

  • измерение светопропускания как нейтральных, так и цветных стекол;
  • 10 часов непрерывной работы и сигнализация ёмкости заряда аккумулятора;
  • память результатов тонировки трех последних измерений;
  • ввод регистрационного знака автомобиля кнопками прибора в протокол измерений;
  • передача результатов измерений на центральный компьютер.

Достоинства:

  • автономное питание от собственного аккумулятора;
  • точность измерений не зависит от толщины стекол;
  • автоматическая настройка базового отсчета и звуковая сигнализация превышений пороговых значений светопропускания;
  • полная автоматизация измерения и документирование результатов.

Номер в гос. реестре РБ: РБ 03 11 3203 15

А вот насчет тонировки — есть тут инструкция для

прибора Тоник, которым меряют светопропускние нынче. там написано:
4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ

При проведении поверки необходимо соблюдать следующие условия:
– температура воздуха (20 +/- 5) ОС;
– относительная влажность (60 +/- 15) % при температуре воздуха (20 +/- 5) ОС;
– атмосферное давление (101,3 +/- 4,0) кПа (760 +/- 30 мм рт. ст.).

Отсюда резонный вопрос, а как обеспечивается соблюдение данных параметров, на улчице еще не скоро будет 15-25 тепла.
Или на это «кладут с прибором» — снимут номера, дальше в суд и т.д.

в инструкции «Тоника» совсем иное написано Прибор может использоваться органами государственной автоинспекции и транспортной инспекции в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения, на диагностических центрах технического осмотра, а также на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стекол.
1.1.1.2 Условия эксплуатации прибора:
-температура окружающего воздуха от минус 10 до 40°С;
-относительная влажность до 95% при 30°С;
-атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа.

Кстати, ещё одна мулька, на которую давно обратил внимание. Типа загадка-ребус. 😉
Очень много и сейчас и раньше разговоров о тонировке, ПДД, техрегламентах. Но к сожалению далеко не каждый тёрщик удосужился изучить или хотя бы просмотреть этот самый регламент и ГОСТы, на которых он основан. Хотя вот эту картинку наверное многие видели:

А как обычно инспектора(ну, допустим, технодзора) проверяют светопропускание? А практически всегда примерно вот так:

Никаких вопросов не возникает? 😉

А откуда у вас, доктор, такие картинки? 🙂 (с) Правы на 100%. Только тогда надо видеозапись замера вести.

Блин, ну найдется хоть 1 человек кто «покурит» техрегламент?

Неужели придется обед этому посвятить, а?

А я чё,я ничё, нургалиев разрешил ) Google, поиск по картинкам «тонировка ГАИ» 😉
Ну и в жизни когда пару раз наблюдал — на уголке мерЮт обычно, так удобнее. А чего, чего мерЮт. ))

в остальном — тот же крик души

А причем здесь поверка? прибора Тоник, которым меряют светопропускние нынче. там написано:
4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ

При проведении поверки необходимо соблюдать следующие условия:
– температура воздуха (20 +/- 5) ОС;
– относительная влажность (60 +/- 15) % при температуре воздуха (20 +/- 5) ОС;
– атмосферное давление (101,3 +/- 4,0) кПа (760 +/- 30 мм рт. ст.).

Поверка прибора проводится в метрологической лаборатории, после чего на прибор ставится клеймо и (или) выдается свидетельство о поверке.

Отсюда резонный вопрос, а как обеспечивается соблюдение данных параметров, на улчице еще не скоро будет 15-25 тепла.
Или на это «кладут с прибором» — снимут номера, дальше в суд и т.д.

В лаборатории отопление включат.

«Шибко умные будут грузить чугуний. «© > Отсюда резонный вопрос, а как обеспечивается соблюдение данных параметров, на улчице еще не скоро будет 15-25 тепла.
=============================================================
Обеспечить условия измерения не очень сложно, однако, думаю, что самого нарушителя вряд ли устроит эта процедура.
На самом деле «инструкция», о которой Вы говорите, существует уже давно и называется она порядком привлечения к административной ответственности.

В двух словах — если водитель не согласен, что тонировка превышает допустимый уровень, оформляется определение о назначении экспертизы в рамках дела об АПН. При этом водитель получает направление туда, где все требуемые условия будут соблюдены. Например, в другой конец города в этот же день.
Можно, конечно, не ехать и забить на это направление, но состав АПН по ст.17.7 предусмотрен как раз на такой случай.

Читайте также: Замер тонировки в холодное время года

С учетом малограмотности инспекторского состава можно обнаружить еще и состав АПН, предусмотренный ч.1 ст.19.3 КоАП, что влечен совсем другие последствия для «шибко умных».
Удачи!

а для скорости как? проедтесь еще раз пожалуйста под СЕРТИФИЦИРОВАННЫМ прибором и в СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ погодных условиях, мы вашу скорсть ЗАНОВО померяем. -)))))))))))))))

кто эту экспертизу начначать будет? государтсву делать нечего для каждого водятла тратить нормочасы измирителя.

Можно. :)) Отправят оттаивать В подземелья НКВД 🙂

Нет. Эта цитата относится именно к проверке стёкол и является по сути копипастой из вполне себе действующего ГОСТ 27902-88 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств

>Отсюда резонный вопрос, а как обеспечивается соблюдение данных параметров, на улчице еще не скоро будет 15-25 тепла.

Так что вопрос очень правильный и вполне резонный. Никак не обеспечивается. Доказательства будут получены с нарушениям, следовательно никакие это не доказательства. Можно судиться.

Читай внимательно источник 4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ[i]

А у меня по щям всегда были пятёрки! (с) 😉 >Иди поучись в технический

в визитко глянь, куда техническее

Какая фраза из приведённого ГОСТа вызывает сомнение?

вот это уже конструктивнее >предназначен для выпускаемой заводом продукции,

> а замер тонировки на посту ГИБДД — это выявление административного правонарушения, т.е. из другой плоскости.

ну как это из другой? Правонарушение — от «нарушение правил» (всегда ваш, К.О.)), а ПДД это и есть сборник выдержек из всевозможных ГОСТов. Так что и здесь не вижу особых противоречий.

>Для выявления правонарушения ГИБДД использует сертифицированный и повереный прибор, к которому имеется инструкция, так что здесь не придерешься.

Вроде бы так. Но это как раз неплохо было бы проверить. И в общем виде, и в каждом конкретном случае.

Мое мнение — вся эта история с крестовым походом против тонировки дурно попахивает, надеюсь опомнятся и отменят или доработают. Сам, кстати, не являюсь сторонником тонированных стёкол, но считаю что в наших условиях это едва ли не единственный эффективный и доступный способ хоть как-то застраховаться от удовольствия лицезреть по утру осколки стёкол на асфальте около машины. Только за минувший месяц наблюдал возле своего дома такую историю дважды, пострадали соседи, а прошлой весной и мне перепало.
А вот по влиянию тонировки на аварийность ещё надо бы статистику пособирать, а то непонятно с какого потолка взята эта «угроза».

А можно запереть ТС и проглотить ключи 🙂 Сколько вариантов то. :))

Руководство по эксплуатации м 019. 000. 00 Рэ

150003, Россия, г. Ярославль, пр. Ленина, д. 2, оф. 21

тел./факс: (4852) 74-77-11, 67-05-05, 95-77-00

ИНН 7606064703, КПП 760601001, р/с 40702810100000005364

в ОАО «ЯРСОЦБАНК» г. Ярославль, к/с 30101810300000000773

БИК 047888773, ОКПО 81920811

ИзмерителЬ светопропускания стекОЛ
«ТОНИК «

Руководство по эксплуатации

Настоящее руководство по эксплуатации, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями, правилами технической эксплуатации измерителя светопропускания стекол «ТОНИК» (далее по тексту — прибор).
1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА

1.1 Описание и работа прибора

1.1.1.1 Прибор предназначен для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения, в том числе и установленных на автотранспортных средствах.

Прибор может использоваться органами государственной автоинспекции и транспортной инспекции в качестве средств технического контроля по требованиям безопасности дорожного движения, на диагностических центрах технического осмотра, а также на предприятиях, выполняющих тонирование автомобильных стекол.

1.1.1.2 Условия эксплуатации прибора:

-температура окружающего воздуха от минус 10 до 40°С;
-относительная влажность до 95% при 30°С;
-атмосферное давление от 84 до 106,7 кПа.
1.1.2 Технические характеристики

Диапазон измерения светопропускания, % 4÷100

Дискретность показаний, % 0,1

Пределы допускаемой основной абсолютной погрешности, % ±2,0

Толщина тестируемого стекла, мм до 20

Время подготовки к измерению, с, не более 20

(аккумуляторная батарея Li-ion)

Потребляемый ток, мА, не более 160

Время непрерывной работы без подзарядки, ч, не менее 10

Габаритные размеры, мм, не более:
— измерительный блок 180х90х45

— зарядное устройство 100х70х60

— измерительный блок и осветитель 0,5

— зарядное устройство 0,5
1.1.3 Состав

1.1.3.1 Состав и комплект поставки приведены в таблице 1.

Читайте также: Обрезка тонировки лобового стекла

1.1.4.1 Принцип определения светопропускания стекол основан на измерении в относительных единицах величины светового потока, пропускаемого стеклом, относительно общего падающего светового потока.

Спектральная чувствительность фотоприемника прибора имеет характеристику, соответствующую кривой чувствительности глаза в диапазоне 400750 нм с максимальным пропусканием на длине волны max= 56010нм.

1.1.4.2 Функциональная схема прибора, поясняющая принцип действия, приведена на рис.1 настоящего руководства.

Световой поток осветителя поступает на поверхность фотоприемника сквозь тестируемое стекло или без него в зависимости от режима работы. Сигнал фотоприемника через усилитель поступает на аналоговый вход микроконтроллера. Микроконтроллер выполняет обработку сигналов и управление работой прибора в соответствии с программой, записанной в ПЗУ.

Осветитель подключается к узлу управления, который связан с микроконтроллером и преобразователем питания.

Результаты измерений и сопроводительная информация отображаются на 4-х разрядном цифровом индикаторе и сопровождаются звуковой сигнализацией при значениях светопропускания ниже порога, установленного Пользователем.

В приборе предусмотрен ввод регистрационного номера транспортного средства с последующей передачей информационного пакета, содержащего регистрационный номер и результаты измерений контролируемого транспортного средства, в ПЭВМ автоматических линий технического контроля автомобилей через порт RS-232.

Прибор питается от автономного аккумулятора, установленного в корпусе. Уровень заряда аккумулятора отображается на индикаторе прибора.

Алгоритм определения светопропускания стекла прибором предусматривает две основных операции:

— калибровка уровня 100% с измерением исходного светового потока Фо при просвечивании чистого воздуха между осветителем и фотоприемником;

— измерение светового потока Фх, ослабленного тестируемым стеклом, установленным между осветителем и фотоприемником, с вычислением относительного

светопропускания тестируемого стекла τ в процентах падающего светового потока по формуле:

1.1.4.3 Конструктивно прибор состоит из следующих функциональных узлов:

— зарядного устройства (рис.2).

Измерительный блок выполнен в пластмассовом корпусе.

На одной боковой поверхности корпуса ИБ установлен узел фотоприемника. Осветитель и фотоприемник имеют метки для облегчения их совмещения при проведении измерений.

На лицевой поверхности корпуса ИБ размещены: цифровой индикатор (9), светодиод «%» (6), а также органы управления — включатель питания ВКЛ-ВЫКЛ (5), кнопка БАТ / ВЫБОР (2), кнопка >100 100 100 100 100 100 100 100

Наименование операции
Номер пункта
методики поверки

Внешний осмотр
6.1

Опробование
6.2

— проверка общего функционирования

1.2 Если при проведении той или иной операции поверки получен отрицательный результат, дальнейшую поверку прекращают.

2 СРЕДСТВА ПОВЕРКИ

2.1 При проведении поверки применяют средства, указанные в таблице 2.

2.2 Допускается применение других средств поверки, тип которых утвержден и внесен в Государственный реестр средств измерений РФ, метрологические характеристики и статус которых не хуже указанных в таблице 2.

2.3 Средства измерений, применяемые при поверке, должны иметь действующие свидетельства о поверке.

3 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

При проведении поверки соблюдают следующие требования безопасности:

3.1 Не прилагать больших усилий к органам управления прибора, содержать его в чистоте, не подвергать ударам, не допускать падения.

4 УСЛОВИЯ ПОВЕРКИ

При проведении поверки необходимо соблюдать следующие условия:

-температура окружающей среды, о С 20±5;

-диапазон относительной влажности окружающего

-диапазон атмосферного давления, кПа от 84 до 106,7.

5 ПОДГОТОВКА К ПОВЕРКЕ

п еред проведением поверки выполняют следующие подготовительные работы:

— заряжают встроенную аккумуляторную батарею прибора;

— осматривают средства поверки: стекла образцовых светофильтров должны быть чистыми на просвет и в отраженном свете, без механических повреждений; протирают стекло мягкой фланелью, при необходимости допускается смачивание фланели в спирто-эфирной смеси;

— проверяют наличие паспортов и сроков годности средств поверки.

6 ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

6.1 Внешний осмотр
6.1.1 При внешнем осмотре устанавливают соответствие прибора следующим требованиям:

-отсутствие внешних повреждений, влияющих на работоспособность прибора;

— исправность органов управления;

— соответствие маркировки требованиям М 019.000.00 РЭ;

— четкость надписей на панелях.

6.1.2 Результаты внешнего осмотра считают положительными, если прибор соответствует перечисленным требованиям.
6.2 Опробование
6.2.1 При опробовании осуществляют проверку общего функционирования прибора, используя руководство по эксплуатации М 019.000.00 РЭ.

Читайте также: Тонировка темно серого цвета

Проверку проводят в последовательности:

1) отключают диагностическую процедуру измерения (см.п.2.2.3 М 019.000.00 РЭ);

2) совмещают поверхности осветителя и фотоприемника и, удерживая в таком положении, включают питание прибора;

3) после выхода прибора в рабочий режим контролируют уровень напряжения аккумуляторной батареи;

4) отводят осветитель в сторону от фотоприемника и убеждаются визуально в свечении источника света;

5) полностью закрывают отверстие фотоприемника ладонью и убеждаются, что показания индикатора находятся в пределах 0…1%.

6.2.2 Результаты опробования осмотра считают положительными, если прибор соответствует перечисленным требованиям.

6.3 Определение метрологических характеристик

6.3.1 Определение основной абсолютной погрешности прибора проводят при последовательном измерении светопропускания образцовых светофильтров.

6.3.1.1 Измерения проводят в следующей последовательности:

1) закрепляют измерительный блок и осветитель в приспособлении для поверки из комплекта прибора на расстоянии между торцами, достаточном для установки между ними образцового светофильтра с небольшим зазором;

2) включают питание прибора;

3) выполняют в рабочем режиме калибровку уровня;

4) устанавливают образцовый светофильтр между фотоприемником и осветителем, немного прижав его к торцу фотоприемника;

5) снимают показания прибора;

6) вынимают образцовый светофильтр;

7) повторяют операции по пп. 3)…6) еще 4 раза для данного светофильтра, соблюдая однотипность установки, и вычисляют среднее арифметическое показаний прибора из пяти измерений;

8) по полученным результатам определяют основную абсолютную погрешность прибора Δо при измерении данного образцового светофильтра по формуле:
Δо,% = К — Ко

К — среднеарифметическое значение показаний прибора из пяти измерений, %;

Ко — значение светопропускания образцового светофильтра, %

6.3.1.2 Повторяют операции по п. 6.3.1.1. 3)…8) для других образцовых светофильтров.

6.3.2 Результаты поверки считают положительными, если основная абсолютная погрешность прибора при измерении каждого образцового светофильтра не превышает  2%.

7 ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОВЕРКИ

7.1 Положительные результаты первичной поверки прибора оформляются записью в таблице поверки паспорта прибора и нанесением оттиска поверочного клейма или печатью, удостоверенной подписью поверителя.

Положительные результаты периодической поверки оформляются записью в таблице поверки паспорта прибора и нанесением оттиска поверочного клейма и (или) выдачей свидетельства о поверке установленной формы.

7.2 В паспорт прибора, признанного годным к эксплуатации, заносят результаты поверки в виде таблицы.

7.3 При отрицательных результатах поверки прибор не допускают к дальнейшей эксплуатации, в паспорт вносят запись о непригодности к эксплуатации, клеймо предыдущей поверки гасят, свидетельство аннулируют. На прибор выдают извещение о непригодности.

8 АТТЕСТАЦИЯ КОНТРОЛЬНОГО СВЕТОФИЛЬТРА

8.1 Контрольный светофильтр, входящий в комплект поставки прибора, предназначен для периодического контроля работоспособности прибора в процессе его эксплуатации. Настоящий порядок устанавливает методику первичной и периодической аттестации светофильтра. Аттестацию контрольного светофильтра необходимо совмещать с первичной поверкой прибора.

Периодичность аттестации — 12 месяцев.
8.2 Операции и средства метрологической аттестации
8.2.1. При проведении аттестации контрольного светофильтра должны быть выполнены операции и применены средства, указанные в таблице 3.

диапазон измерений — 4÷100,0 %;

8.2.2 Применяемые средства поверки должны иметь действующие клейма и свидетельства об их поверке.
8.3 Проведение аттестации
8.3.1 Внешний осмотр

При внешнем осмотре контрольного светофильтра должно быть установлено:

— отсутствие механических повреждений;

— отсутствие на поверхности жирных пятен.

Стекла светофильтра должны быть чистыми на просвет и в отраженном свете. При необходимости протирают стекло мягкой фланелью, при этом допускается смачивание фланели в спирто-эфирной смеси.
8.3.2 Определение светопропускания

8.3.2.1 Определение светопропускания проводят в следующей последовательности:

1) закрепляют измерительный блок и осветитель в приспособлении для поверки из комплекта прибора на расстоянии между торцами, достаточном для установки между ними контрольного светофильтра с небольшим зазором;

2) включают питание прибора;

3) выполняют в рабочем режиме калибровку уровня;

4) устанавливают образцовый светофильтр между фотоприемником и осветителем, немного прижав его к торцу фотоприемника;

5) снимают показания прибора;

6) вынимают образцовый светофильтр;

7) повторяют операции по пп. 3)…6) еще 2 раза, соблюдая однотипность установки для данного светофильтра, соблюдая однотипность установки, и вычисляют среднее арифметическое показаний прибора из трех измерений, что является действительным значением светопропускания контрольного светофильтра;

8) заносят действительное значение светопропускания контрольного светофильтра в таблицу поверки паспорта.

  • Свежие записи
    • Сколько стоит поменять масло
    • Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
    • Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
    • Искусственный Интеллект в автомобиле
    • Как защитить машину от коррозии?
    • Рулевая рейка
    • Стартер
    • Тонировка
    • Тюнинг
    • Форсунки

    источники:

    https://estetika-studia.ru/instruktsiya-po-zameru-tonirovki-priborom-tonik

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ивермек лекарство для животных инструкция по применению
  • Риванол инструкция по применению для удаления волос на лице отзывы
  • Лидокаин мазь цена инструкция по применению отзывы от чего помогает
  • Ставропольский край руководство уфсин
  • Руководство этнокультурным центром специальность