-
Contents
-
Table of Contents
-
Bookmarks
Quick Links
Abbreviation list
Abbreviation/Acronym list
ABBREVIATIONS
2WD
4WD
A/C
ABS
ACC
AI-SHIFT
ALR
CRS
DAC
DISP
ECU
EDR
ELR
EPS
GAWR
GCWR
GVWR
I/M
LATCH
LED
MMT
MTBE
622
MEANING
2 Wheel Drive
4 Wheel Drive
Air Conditioning
Anti-lock Brake System
Accessory
Artificial Intelligence Shift control
Automatic Locking Retractor
Child Restraint System
Downhill Assist Control
Display
Electronic Control Unit
Event Data Recorder
Emergency Locking Retractor
Electric Power Steering
Gross Axle Weight Rating
Gross Combination Weight Rating
Gross Vehicle Weight Rating
Emission Inspection and Maintenance
Lower Anchors and Tethers for Children
Light Emitting Diode
Methylcyclopentadienyl Manganese Tricarbonyl
Methyl Tertiary Butyl Ether
Summary of Contents for Toyota 2012 Highlander
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Highlander 2001-2007 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Toyota Motor Corporation
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: HTML, PDF
- Размер: 82,3 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus RX300/330 и Toyota Highlander 1999-2006 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер Паблишинг
- Год издания: —
- Страниц: 268
- Формат: PDF
- Размер: 205,0 Mb
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus RX330 и Toyota Highlander 1999-2006 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер Паблишинг
- Год издания: —
- Страниц: 312
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Toyota Highlander 2001-2007 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,4/3,0/3,3 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: —
- Страниц: 592
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus RX350 2006-2009, Toyota Harrier 2006-2008 и Toyota Highlander с 2007 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 3,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Легион-Автодата
- Год издания: 2012
- Страниц: 545
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Toyota Highlander с 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,7/3,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 482
- Формат: —
- Размер: —
Keys to Quality Maintenance
Toyota Owner manuals and warranty information are the keys to quality maintenance for your vehicle. No need to hunt down a separate Toyota repair manual or Toyota service manual. From warranties on Toyota replacement parts to details on features, Toyota Owners manuals help you find everything you need to know about your vehicle, all in one place.
Detailed Toyota manuals and Toyota warranty information help with questions about your vehicle specifications and maintenance schedules. Plus, learn more about what your Toyota warranty coverage includes. What’s more, Toyota warranty information helps you identify your unique vehicle needs as well as plan future service visits. Select your Toyota model to learn more about the Toyota Warranty for your car, truck or SUV. Or, get the Toyota Manual for your Toyota ride free of charge using our Toyota Owners manual free download option.
Read More
Read Less
Toyota Highlander XU50 (Mark III, платформа K, Kluger в Австралии) с бензиновыми двигателями рабочим объёмом и мощностью: 1AR-FE 2.7 л (2672 см³) 188-190 л.с./138-140 кВт и 2GR-FE / 2GR-FKS 3.5 л (3456 см³) 249-299 л.с./183-220 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Регулярные и периодические проверки, помощь в дороге и гараже, подробные электросхемы, контрольные размеры кузова, уникальная система определения неисправностей, технические характеристики, диагностика, особенности конструкции. Производственно-практическое издание легковой автомобиль повышенной проходимости J-класса Тойота Хайлендер среднеразмерный кроссовер с цельнометаллическими несущими кузовами пятидверный универсал повышенной вместимости передне- и полноприводные модели третьего поколения выпуска (включая рестайлинг 2016) с 2013 по 2021 год
ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ ОШИБКУ 406 Not Acceptable и не видите документ, то скорей всего у Вас IP РФ и его надо сменить, на любой другой страны, с помощью VPN ( Scribd и SlideShare блокируют посетителей с Российским IP).
Видео Toyota Highlander XU50 замена помпы системы охлаждения (мотор 2GR-FE) и передних втулок стабилизатора (Тойота Хайлендер 13-21)
Toyota Highlander Mark III общая информация (Тойота Хайлендер 2013-2021)
Насос системы охлаждения (3,5 л)
Снятие
ВНИМАНИЕ
Под давлением температура кипения охлаждающей жидкости в радиаторе может быть значительно выше, чем при обычном атмосферном давлении. Удаление крышки радиатора на горячем двигателе (при высоком давлении), может стать причиной мгновенного закипания жидкости с эффектом взрыва. Охлаждающая смесь выплеснется на двигатель, крылья автомобиля и человека, снявшего крышку радиатора, следствием чего может стать получение серьезных ожогов.
Примечание
Использовать только оригинальную охлаждающую жидкость с составом 50% воды и 50% антифриза. Антифриз не только предотвращает замерзание системы охлаждения, но и защищает все компоненты, контактирующие с охлаждающей жидкостью от ржавчины и накипи. В связи с этим антифриз необходимо добавлять в охлаждающую жидкость даже при эксплуатации автомобиля в странах с тропическим климатом.
Также в растворе охлаждающей жидкости важную роль играет качество воды. Питьевая вода из крана, как правило, достаточно соответствует требованиям. Качество регенерированной морской воды не удовлетворяет необходимым условиям.
При использовании несоответствующего типа антифриза двигателю может быть нанесен непоправимый ущерб. Если радиатор, головка блока цилиндров или уплотнение головки блока цилиндров заменяются, использование старой охлаждающей жидкости не допускается — необходимо заменить её свежей.
1. Снимите декоративную крышку V-образного двигателя.
2. Слейте охлаждающую жидкость двигателя.
3. Снимите поликлиновой ремень.
4. Отсоедините шланг радиатора № 2.
5. Снимите правую стойку опоры двигателя № 2 (со стороны стойки опоры двигателя).
6. Снимите правую стойку опоры двигателя № 2 (со стороны впускного коллектора).
7. Снимите кронштейн тяги управления перемещением двигателя.
8. Снимите крышку распределительных шестерен № 2.
9. Отделите подушку задней опоры двигателя в сборе.
• Снимите 2 пробки отверстий.
• Выверните 2 гайки и снимите заднюю подушку опоры двигателя.
10. Отсоедините переднюю подушку опоры двигателя в сборе.
• Удалите пробку отверстия.
• Отверните 3 гайки и отсоедините переднюю подушку опоры двигателя в сборе.
11. Отсоедините правую подушку опоры двигателя.
• Снимите 2 пробки отверстий.
• Отверните 3 гайки и снимите правую подушку опоры двигателя.
12. Снимите левый кронштейн передней опоры двигателя № 1.
• Установите деревянный брусок между домкратом и двигателем.
Примечание
Убедитесь, что домкрат установлен. Никогда не помещайте домкрат под масляный поддон.
• Немного приподнимите двигатель домкратом.
Примечание
Никогда не поддомкрачивайте двигатель чрезмерно.
• С помощью специального приспособления выверните болт.
Примечание
Из-за нехватки пространства невозможно полностью вывернуть болт из левого переднего кронштейна опоры двигателя № 1. Снимите левый передний кронштейн опоры двигателя № 1 вместе с болтом.
• Выверните 5 болта.
• Снимите левый передний кронштейн опоры двигателя № 1 вместе с болтом.
13. Снимите опорный ролик № 2 в сборе.
14. Снимите шкив натяжителя поликлинового ремня.
• Снимите 12-гранный ключ 5 мм.
• Выверните болт и снимите пылезащитный щиток и шкив натяжителя поликлинового ремня.
Примечание
Не поворачивайте болт «L» против часовой стрелки.
Храните шкив натяжителя поликлинового ремня таким образом, чтобы подшипник не мог быть поврежден.
15. Снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости.
• Сдвиньте хомут и отсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости.
• Выверните 2 болта, отверните гайку и снимите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости.
• Снимите 2 кольцевых уплотнения.
16. Снимите шкив насоса системы охлаждения.
• Удерживайте шкив насоса системы охлаждения с помощью специального приспособления.
• Используя специальное приспособление и разрезную головку (12 мм), выверните 4 болта и отсоедините шкив насоса системы охлаждения от насоса системы охлаждения двигателя.
Примечание
Из-за нехватки пространства невозможно полностью снять шкив насоса системы охлаждения с вала насоса системы охлаждения.
• Снимите шкив насоса системы охлаждения вместе с насосом системы охлаждения двигателя.
17. Снимите насос системы охлаждения в сборе.
• Выверните 16 болтов и снимите насос системы охлаждения двигателя в сборе, шкив насоса системы охлаждения и прокладку насоса системы охлаждения.
Установка
1. Установите насос системы охлаждения в сборе.
• Установите новую прокладку насоса системы охлаждения и насос системы охлаждения двигателя в сборе вместе со шкивом насоса системы охлаждения, закрепив их 16 болтами.
Момент затяжки:
Болт (А) 21 Нм.
Болты (В) и (С) 11 Нм.
Примечание
Убедитесь, что на резьбе болтов (А) нет следов масла.
• Замените 2 болта (С) новыми или используйте их повторно после нанесения герметика.
• Не запускайте двигатель в течение 1 часа после установки. Герметик-фиксатор: фирменный герметик 1344 от компании Toyota, Three Bond 1344 или аналогичный.
2. Установите шкив насоса системы охлаждения.
• Временно закрепите шкив насоса системы охлаждения 4 болтами.
• Удерживайте шкив насоса системы охлаждения с помощью специального приспособления.
Затяните 4 болта с помощью SST и разрезной головки 12 мм.
Момент затяжки:
Без специального приспособления 21 Нм.
Со специальным приспособлением 11 Нм.
Примечание
Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
Величина момента «при использовании специального приспособления» действительна при использовании SST и разрезной головки с длиной рычага 170 мм.
Значение момента затяжки «при использовании специального приспособления» имеет отношение к динамометрическому ключу с длиной рычага 180 мм.
В случае применения динамометрического ключа с другой длиной или соединения динамометрического ключа, SST и разрезной головки под углом используйте альтернативные моменты затяжки.
3. Установите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости.
• Установите 2 новых уплотнительных кольца.
• Закрепите кожух впускного патрубка охлаждающей жидкости 2 болтами и гайкой.
Момент затяжки: 10 Нм.
Примечание
Соблюдайте осторожность, чтобы не зажать кольцевое уплотнение между деталями.
• Подсоедините перепускной шланг охлаждающей жидкости и сдвиньте хомут, чтобы зафиксировать его.
4. Установите шкив натяжителя поликлинового ремня.
• Установите шкив натяжителя поликлинового ремня и пылезащитный щиток, закрепив их болтом.
Примечание
При затяжке болта соблюдайте осторожность, так как он имеет левостороннюю резьбу.
Устанавливайте пылезащитный щиток в направлении, показанном на рисунке. В противном случае крепление может оказаться ослабленным. Обязательно используйте снятый болт (никогда не используйте другой болт, даже если он имеет такой же размер).
Момент затяжки: 48 Нм.
• Установите 12-гранный ключ 5 мм.
5. Установите опорный ролик № 2.
6. Установите левый кронштейн передней опоры двигателя № 1.
• Временно установите левый кронштейн передней опоры двигателя № 1 и закрепите его 6 болтами.
• Полностью затяните 5 болтов.
Момент затяжки: 54 Нм.
• С помощью специального приспособления полностью затяните болт.
Момент затяжки:
Без SST 54 нм.
Со специальным приспособлением (SST) 34 Нм.
Примечание
Данное значение момента затяжки действительно в случае, если SST установлен параллельно динамометрическому ключу.
Значение «с SST» действительно при использовании SST с длиной рычага 150 мм.
Значение момента затяжки «при использовании SST» имеет отношение к динамометрическому ключу с длиной рычага 260 мм.
• В случае применения динамометрического ключа с другой длиной или соединения динамометрического ключа и SST под углом используйте альтернативные моменты затяжки.
• Отпустите двигатель и уберите домкрат.
7. Установите правую подушку опоры двигателя.
• Закрепите правую подушку опоры двигателя 3 гайками.
Момент затяжки: 99 Нм.
• Установите 2 пробки отверстий.
8. Установите переднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 3 гайками.
Момент затяжки: 58 Нм.
Вставьте пробку отверстия.
9. Установите заднюю подушку опоры двигателя и закрепите ее 2 гайками.
Момент затяжки: 58 Нм.
Установите 2 пробки отверстий.
10. Установите крышку распределительных шестерен № 2.
11. Установите кронштейн тяги управления перемещением двигателя.
12. Установите правую стойку опоры двигателя № 2 (со стороны впускного коллектора).
13. Установите правую стойку опоры двигателя № 2 (со стороны стойки опоры двигателя).
14. Подсоедините шланг радиатора № 2.
15. Установите поликлиновой ремень.
16. Добавьте охлаждающую жидкость двигателя.
17. Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости.
18. Установите декоративную крышку V-образного двигателя.
№ | Спецификация / Specs | Данные |
Габариты (мм/mm) и масса (кг/kg) / Dimensions and Weight | ||
1 | Длина / Length | 4865 |
2 | Ширина (без/с зеркалами) / Width | 1925 |
3 | Высота (загружен/пустой) / Height | 1730 / 1770 — с антенной на крыше |
4 | Колёсная база / Wheelbase | 2790 |
5 | Дорожный просвет (клиренс) / Ground clearance | 197⇒181 |
6 | Снаряжённая масса / Total (curb) weight | 2060 |
Полная масса / Gross (max.) weight | 2755 | |
Двигатель / Engine |
||
7 | Тип / Engine Type, Code | Бензиновый, жидкостного охлаждения, четырехтактный, 2GR-FE |
8 | Количество цилиндров / Cylinder arrangement: Total number of cylinders, of valves | 6-цилиндровый, V-образный, 24V, DOHC с верхним расположением двух распределительных валов |
9 | Диаметр цилиндра / Bore | 94.0 мм |
10 | Ход поршня / Stroke | 83.0 мм |
11 | Объём / Engine displacement | 3456 см³ |
12 | Система питания / Fuel supply, Aspiration | Распределенный впрыск топлива |
Атмосферный | ||
13 | Степень сжатия / Compression ratio | 10.8:1 |
14 | Максимальная мощность / Max. output power kW (HP) at rpm | 183 кВт (249 л.с.) при 6200 об/мин |
15 | Максимальный крутящий момент / Max. torque N·m at rpm | 337 Нм при 4700 об/мин |
Трансмиссия / Transmission |
||
16 | Сцепление / Clutch type | Гидротрансформатор с блокировкой / Torque Converter |
17 | КПП / Transmission type | АКПП 6 Автоматическая, шестиступенчатая, гидромеханическая, адаптивная |
О Книге
- Название: Toyota Highlander XU50 (с учетом обновления 2016 года) Руководство по ремонту и эксплуатации
- Бензиновые двигатели: 1AR-FE 2.7 л (2672 см³) 188-190 л.с./138-140 кВт и 2GR-FE / 2GR-FKS 3.5 л (3456 см³) 249-299 л.с./183-220 кВт
- Выпуск с 2013 года
- Серия: «Золотая»
- Год издания: 2021
- Автор: Коллектив авторов
- Издательство: «Ассоциация независимых издателей»
- Формат: PDF
- Страниц в книге: 482
- Размер: 252.86 МБ
- Язык: Русский
- Количество электросхем: 19
Corolla
Руководство для владельца
Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы
Camry
Руководство для владельца
Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы
C-HR
Руководство для владельца
Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы
RAV4
Руководство для владельца
Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы
Highlander
Руководство для владельца
Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы
Fortuner
Руководство для владельца
Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы
Land Cruiser Prado
Руководство для владельца
Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы
Руководство по вождению в условиях бездорожья
Land Cruiser 300
Руководство для владельца
Руководство для владельца
Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы
Hilux
Руководство для владельца
Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы
Alphard
Руководство для владельца
Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы
Hiace
Руководство для владельца
Руководство по эксплуатации навигационной и мультимедийной системы