The banner saga 3 руководство

Продолжаем наше прохождение серии игр The Banner Saga.

Статья находится в стадии написания, последняя правка 07 января 2022.

Глава 16
Настоящий герой не спешит действовать

Если в конце 14 главы мы попали за стены Арберранга

Разговор с соратниками и сразу после этого бой со штурмующими ворота. Оддлейф прорывается к шатру Ругги и снова бой.

Бой у ворот Арберранга

Бой у ворот Арберранга

Во время боя в шатре будет опрокинут чан с горящими досками. Поначалу огонь будет лишь на двух клетках, но потом он очень быстро разгорится и перекроет проход в левой части карты.

Шатер Ругги

Шатер Ругги самое начало боя

После того как костер разгорится поле боя будет выглядеть вот так:

Шатер Ругги разгорелся огонь

Шатер Ругги разгорелся огонь

Ругга сдается

«Убрать клинки!» — кричит Ругга, которого схватили за горло. «Я побеждён», — произносит он с ухмылкой. Подозрения  обрушиваются на вас, подобно лавине. «Надеюсь, король выразит вам свою искреннюю благодарность, герои».

  1. «Заткнись!» 
  2. Сломать Ругге нос.
  3. «Прикажи своим людям расчистить путь к воротам».

Данный диалог ничего не решает, но как же приятно сломать подлецу нос :)

Разговор с Петром (Gate)

Петр сдерживает себя. Вы решаете рассмотреть неожиданный приказ короля.

  1. Почему король решил открыть ворота для всех?
  2. Зачем рисковать и брать Руггу живьем?
  3. Есть ли у меня выбор, идти с тобой или нет?

Просто разговор варианты не важны для сюжета.

Хотим идти под вашим знаменем

«У нас небольшой клан, — продолжает он. — Но он состоит из сильных мужчин и умных женщин. Для нас будет честью присоединить свои знамёна к вашим». Оддлейф с сомнением пожимает плечами.

  1. «У нас и так уже больше людей, чем мы способны прокормить». (Ничего не происходит)
  2. «Мы всегда рады новым союзникам». (+100 людей, +10 бойцов, +50 припасов, +1 день)
  3. Вы не поднимаете голову, пытаясь избежать скандала. (Ничего не происходит)

Лавки торговцев на пути

Ты видел немало напоминаний о лучших временах. Болтовня ничего не стоит, но многие предметы и припасы здесь возмутительно дороги. Можешь все же посмотреть.

  1. Осмотреть лотки торговцев на ходу. (Посещаем лавку торговца, в наличии 142 единицы провизии по цене 1 ед. славы за 2 провизии, 5 артефактов)
  2. Оставить торговлю на потом. (Проходим мимо)

Атака на коннорожденных

Все больше людей недовольны присутствием коннорожденных, некоторые кидаются в атаку, начинается бой. Для победы достаточно убить двух воинов в синем, если остальные враги не пострадают получим +20 славы. После боя разговор с Канари.

  1. Мы защитим вас, но с этого момента вы должны поступать так, как говорю я. (Канари остается в отряде)
  2. Вы убивали невинных женщин и детей. Я не могу нести за это ответственность. Вы сами по себе. (Канари покидает наш караван)

Атака на коннорожденных

Атака на коннорожденных

Группа варлов входит в Арберранг

Разговор с Фасольтом (выбранные варианты не влияют на исход разговора), после чего он и +7 Варлов присоединяются к нам.

Попытка освободить Руггу

Пройдя несколько ярдов вперед, вы замечаете одного из воинов Петра. Он лежит лицом вниз, из его головы торчит стрела.
Петр яростно ругается и бежит вперед. В это время из толпы выходят вооруженные люди, окружают его и атакуют его воинов.
«Если с ним что-то случится, это будет трагедия», — издевательски говорит Ругга.

  1. Присоединиться к Петру, чтобы отогнать нападающих! (Бой, на нашей стороне дополнительный боец Петр)
  2. Стоять рядом с Руггой, но быть готовым к бою. (Бой, Петр не участвует в бою)
  3. Отойти в сторону и дать ситуации разрешиться без вашего участия. (Петр сам справится с засадой, но не будет события «Разговор с Гудмундром»)

Попытка освободить Руггу

Попытка освободить Руггу, первый вариант диалога.

Во время боя к нам присоединиться Гудмундр (Это актуально и для первого и второго варианта боя), если он не погиб во второй части саги.

Попытка освободить Руггу диалог 2

Попытка освободить Руггу диалог 2

Разговор с Гудмундром

«Меня зовут Гудмундр», — продолжает он. «Многие из нас родом из Биндала. Я и сам там был за капитана». Он бросает взгляд на свое затоптанное и окровавленное знамя и затем замечает выше. «Хотя, должен признать, дела могли быть и получше». Вы понимаете намек.

  1. Их и так слишком много. (Ничего не происходит)
  2. Продолжай в том же духе, и мы будем рады принять тебя в наши ряды. (Настроение улучшилось, +360 людей, +140 бойцов, +72 припасов, в бою будет доступен Гудмундр)

У входа во дворец

Оддлейф гневно фыркает, когда узнает, что не сможет присоединиться к вам. «Похоже, приглашены только «важные люди», — говорит она. «Попробую найти место для всех остальных. Где лучше, как думаешь?»

  1. «Чем дальше, тем лучше, возле тронного зала». (Позже потеряем -57 люди, -16 бойцы)
  2. «Встанем возле ворот — на случай, если вдруг внезапно понадобимся». (Позже потеряем -149 люди, -43 бойцы)
  3. «Решать тебе, Оддлейф. Я тебе доверяю». (Позже потеряем -57 люди, -16 бойцы)

То самое позже наступит в главе 18 в событии «У ворот Арберранга».

Встреча с королем

Расскажи, каково был находиться в его компании?

  1. Хотелось бы по возможности оставить Руггу в Берсгарде.
  2. У нас было много разногласий.
  3. Ругга все усложнял, но нам все-таки удавалось прийти к пониманию.

Любой вариант ведет к диалогу 2.

Диалог 2

Убеди его ради меня.

  1. Лучше меня правда никто не сможет? (+10 славы)
  2. И что я получу взамен? (Артефакт Наруч Мейнольфа)
  3. Моим людям нужно многое (К диалогу 3)

Диалог 3

Чего вы хотите?

  1. У нас кончается еда и припасы. (+100 припасы)
  2. Нам нужна защита — больше людей, способных держать меч. (+20 бойцов)
  3. Нам нужно безопасное место для отдыха в стенах Арберранга. (ликвидирует действие предыдущего события «У входа во дворец», а значит в главе 18 в событии «У ворот Арберранга» никто не погибнет)

По окончании приема у короля получим +35 славы, +1 день и Настроение улучшилось.

Арберранг

После аудиенции попадаем на экран города, где можно посетить:

  • Разговор с Оддлейф;
  • разговор с Петром;
  • рынок — Market (142 единицы провизии по цене 1 ед. славы за 2 провизии и артефакты)
  • Petrus (это то куда нас направил король, рекомендую заходить сюда после разговоров с Петром и Оддлейф)

Разговор с Оддлейф 

Можно задать все вопросы. Вопрос 4 скорее закончит диалог. После разговора получим Настроение улучшилось.

Разговор с Петром

Выбираем любые варианты, но в конце диалога можно получить бонус к морали отряда. Во время данного диалога:

Можно дать тебе совет?

  1. Да, пожалуйста. (Настроение улучшилось)
  2. Я дам знать, когда он мне понадобится. (Ничего не происходит)

Petrus

Разговор с Руггой пока не состоится, в диалогах выбираем любые понравившиеся варианты. Глава 16 заканчивается.

Глава 17
Высоко вознося сияющий свет

Битва в тронном зале Скогра

Бой в тронном зале Скогра

Бой в тронном зале Скогра

В бою с нами Вальгард и Альфрун, они присоединяться к нам во время боя, и после битвы получим +34 славы.

Разум вернулся к Фольке

Лицо Фольки становится таким красным, что им можно топить снег. Она кричит, и вам едва удается отвести ее копье в сторону! Остальные достают оружие.

  1. Ответить быстро и жестко, показав силу. (Если в отряде есть Экилл он погибнет)
  2. «Юнона, помоги мне!» (Ничего не происходит)
  3. Напугать Воронов. (Ничего не происходит)

Сразу после этого диалога начнется бой, выбрать кем воевать нам не дадут. Бой может состоять из двух волн врагов, до второй волны 40 ходов.

Битва с искаженными первая волна

Битва с искаженными первая волна

После окончания первой волны можно заменить бойцов и выбрать местоположение отряда. Откуда появятся враги нам покажут красные треугольники.

Битва с искаженными вторая волна

Битва с искаженными вторая волна

После второй волны получим артефакт, а после небольшого диалога глава 17 закончится.

Прохождение следующей главы читаем вот здесь.

It’s time to finish this epic trilogy! The Banner Saga 3 Game Guide consists of tips and complete single player walkthrough for this unique RPG game. You will learn how to explore the game world, what are the basic gameplay mechanics and how to attack and defeat enemies.

Last update: 26 July 2018

This unofficial guide for The Banner Saga 3 offers a complete set of information and tips that will help you to reach the game’s finale. The guide opens with the page dedicated to various tips for the basic gameplay mechanics. It hasn’t changed much since the previous entries, however, we still want to remind you how to win battles played in the turn-based system, how to manage your caravan, how to develop the heroes, how to keep the morale at a high level or how to defeat more challenging enemies. The guide ends with the list of the achievements. Besides their full list along with the requirements, we have also added our commentary on how to unlock them.

The walkthrough for all the chapters is the most important part of the guide. We focus mainly on decisions and their consequences as well as on challenging fights. Many of the fights in The Banner Saga 3 have unique rules and features (e.g. obstacles on a battlefield or a possibility of enemy reinforcements). Our guide warns you about these hindrances and gives you tips on how to deal with them. The walkthrough also contains descriptions of the minor events that can happen during your journey. Another part of the guide is dedicated to available endings.

The Banner Saga 3 is the final part of the saga created by Stoic studio. Once again, the game takes place in a world covered in ice inspired by the Nordic mythology. Your objective is to command a caravan that travels through this world. You have to take care of your members by solving problems and arguments as well as to keep your supplies and morale at a sufficient level. You also have to participate in numerous turn-based battles. These fights are an important part of the game — they require you to give correct orders, make the best use of the abilities of your warriors and to deal with numerous adversities.

Jacek «Stranger» Halas (www.gamepressure.com)

  • Important information regarding the walkthrough in this guide
  • Controls in The Banner Saga 3
  • The Banner Saga 3’s requirements
  • Importing saves from The Banner Saga 1 and 2
  • Which difficulty level should I choose?

Important information regarding the walkthrough in this guide

The Banner Saga 3 offers you an option to import saves from the previous games. The main reason for that is to keep your progress, heroes and decisions from both the first and the second The Banner Saga game. Some of the scenes described in this guide may differ from your campaign. This can be caused by your choices made in the previous games. For this guide we have opted for the most neutral variant — the walkthrough is based on a «clear» save. This option is available to those who don’t have their old saves.

Once again, the campaign in The Banner Saga 3 is non-linear. We tried to describe all the choices as thoroughly as possible. However, you have to remember that some of the additional events (e.g. having a problem with something or encountering people during your journey) are random. This means that, e.g. they can trigger in different moments of the game. Don’t worry if you still haven’t unlocked a particular scene. There is a chance that you can activate it in the later parts of the game.

Controls in The Banner Saga 3

The controls in The Banner Saga 3 are rather unusual. The game doesn’t have a standard set of keys because all actions can be done with only a mouse. You can use it to control your units on a battlefield, select dialog lines, set your party or unlock new abilities.

Besides the mouse, you can also use the following keys:

  1. ESCAPE is for the pause menu. There, you can load your previous save (all saves are done automatically, the game doesn’t have an option to make manual saves), change difficulty level, set the language, modify sound settings or switch between windowed and full-screen display modes.
  2. SPACE can be used interchangeably with a mouse to skip dialog lines.
  3. Numeric keys can be used to select dialog lines (this can also be done with a mouse cursor).

The Banner Saga 3 on PC supports gamepads. You can use it instead of a mouse.

The Banner Saga 3’s requirements

The requirements for The Banner Saga 3 are very low. This is caused by the engine used by the game and the fact that this game is also available on tablets. The Banner Saga 3 can be played on a few years old PC or even on laptops that aren’t designed for gaming.

The game requires 2GB RAM but the developers recommend 4GB. The game also needs about 6GB of HDD space.

The Banner Saga 3 doesn’t feature any graphics options. You can’t even change the resolution — it is adjusted automatically to your current resolution. The only available option allows you to play the game in windowed or full-screen mode.

During our work on this guide we didn’t come across any problems with the game.

Importing saves from The Banner Saga 1 and 2

You can import saves right after starting the campaign in The Banner Saga 3 - right after you see the screen presented above - The Banner Saga 3 Game Guide

You can import saves right after starting the campaign in The Banner Saga 3 — right after you see the screen presented above. The game will search for all saves on your disk drive. If you don’t have any saves then you will have to create a «clean» save. The only choice you have to make is to decide about the leader of the caravan — Rook or Alette. The rest is predetermined by the game and you can’t change anything.

Which difficulty level should I choose?

The difficulty level can be changed before starting the campaign AND after (whenever you want to) - The Banner Saga 3 Game Guide

The difficulty level can be changed before starting the campaign AND after (whenever you want to). The second option is especially useful when you stumble across particularly tough opponents or a boss who is simply too difficult for you.

  1. On easy difficulty enemies are weak and there will be fewer of them. Party members don’t suffer from injuries when they fall during a fight. This means that you can order them to participate in the next fight without the need to wait until they heal.
  2. On normal difficulty enemies offer a default level of challenge and you may have to defeat more of them than on the easy difficulty level. Party members can suffer from injuries when they fall during a fight. This means that they will need a few days to heal. During that period you can’t order them to participate in fights — you will have to use other available heroes.
  3. On hard difficulty enemies are even more challenging — they use powerful abilities more often and they make smarter moves on a battlefield. Your heroes can suffer from injuries when they fall during a fight. However, they need even more time than on normal to regain their strength. This increases the risk of not being able to send a full party to a battle.

We recommend the normal difficulty level for your first playthrough. Playing the tutorial, available in the main menu, can also help you.

Additional notes:

  1. Not all the battles are mandatory. Some of them can be avoided by choosing certain dialog lines. The same goes for the fights where enemies attack you in waves. You can try to escape after the first or the second wave if you notice that the majority of your heroes is injured or seriously weakened.
  2. You can load your previous save if a fight didn’t end in the way as you planned. The Banner Saga 3 creates autosaves in certain parts of the campaign.

About The Banner Saga 3 Game Guide

Author : Jacek «Stranger» Halas for gamepressure.com

Translator : Mateusz «Ictius» Sawka

Use the comments below to submit your updates and corrections to this guide.

The Banner Saga 3 Video Game

  • genre: RPG
  • developer: Stoic
  • publisher: Versus Evil
  • platform: PC, Switch, PS4, XONE

More About The Banner Saga 3

Прохождение The Banner Saga 3 [все главы]


НАВИГАЦИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ:

Глава 16. Настоящий герой не спешит действовать

Глава 17. Высоко вознося сияющий свет

Глава 18. Увы, море по-прежнему глубоко и безбрежно

Глава 19. Гончие голодны

Глава 20. Так и будем мы жить

Глава 21: Разделяя свое и чужое горе

Глава 22: Возвращение в Аберранг

Глава 23: Финал

The Banner Saga 3 – это последняя часть трилогии, которая завершает историю. С предыдущими играми она образует общее повествование, из-за чего прохождение начинается сразу с 16 главы.

 Глава 16: Настоящий герой не спешит действовать 

Глава 16: Настоящий герой не спешит действоватьГлава 16: Настоящий герой не спешит действовать

В самом начале вам предстоит побеседовать с Оддлейф и Алео. Пока от выбранных реплик ничего особенно не зависит, поэтому вы можете выбрать любой вариант.

Следующий этап – первая битва, в течение которой необходимо одолеть Ругги и его армию. Отличительной особенностью противостояния являются баррикады, что делят поле боя на две части.

Чтобы устроить массированную атаку, вы можете уничтожить их. Но лучше всего оставить это занятие самим врагам, а затем, пока они заняты, начать избивать их.

Далее Оддлейф нападет на базу Ругги. Вам же предстоит иная битва, где Ругги не окажется. На базе самым сложным препятствием окажется огонь, что будет постепенно захватывать все поле битвы.

Битва со стражниками РуггиБитва со стражниками Ругги

Начиная с двух клеток, он будет распространяться бесконечно, пока вы не одолеете всех соперников. Имейте в виду, что пламя не убивает вас и врагов мгновенно, но наносит периодический урон.

Когда вы разберетесь со всеми неприятелями, то сможет решить, что сделать с Руггой: поговорить или сразу разбить лицо. Оба варианта тоже не особенно влияют на исход главы.

Сломать Ругге носСломать Ругге нос

Оказавшись внутри Арберранга, проходите в зал, параллельно беседуя с капитаном Петром. Когда караван отправится в путь, вас остановит небольшая группа людей, что попросит принять их к вам.

Согласитесь, чтобы обзавестись сотней людей, десятком воинов и припасами (50 единиц). Если промолчите, то настроение среди ваших людей снизится. Если откажетесь мирно, то тогда ничего не случится.

Далее вы встанете в границах рынка. Здесь есть возможность приобрести ценные припасы или снаряжение. После этого вы наткнетесь на пьяных дебоширов, что завяжут с вами драку. Интересной особенностью битвы является тот факт, что ее можно быстро завершить – необходимо убить воинов лишь в синих одежках.

Убить смутьянов в синемУбить смутьянов в синем

Когда сражение окончится, Канари и Оддлейф начнут беседу, из которой вы узнаете о недавно случившейся мясорубке. Теперь вы можете или выгнать конерожденных вместе с Канари, посчитав, что их преступление не имеет оправдания, или же простить их, тем самым сохранив дополнительные силы в караване.

Далее вы станете свидетелем разговора Хакона и Фасольта. То, как он будет разворачиваться, зависит от ваших предыдущих решений в ходе прохождения серии The Banner Saga (конкретно здесь – отношение к Эйнартофту). Теперь Фасольт решит путешествовать вместе с вами, если вы выберите одну из двух первых реплик.

Перед конечной остановкой в большом зале вам нужно решить еще одну проблему. Враги набросятся на Петра – вы можете помочь ему, тем самым увязнув в очередной битве. Одолеть их легко, так что лучше не оставляйте его в одиночестве.

Нападение на ПетраНападение на Петра

Здесь, к слову, вам позволят управлять и самим Петром, чья уникальная способность дает ему возможность призывать солдат себе на помощь.

Также через какое-то время в битву вступит Гудмундр, которого затем можно будет взять в отряд. Вместе с этим бравым воином к вашему каравану также присоединяться более трех сотен людей, более сотни бойцов и немало припасов.

В том случае, если вы проигнорируете битву, то Петр все равно одолеет врагов, но затаит на вас обиду. Наконец, перед самым залом решите, где расположить караван. Пусть ваши люди осядут возле зала, ворот или же переложите эту проблему на Оддлейф.

Теперь вы наконец достигли королевского зала. Во время разговора с владыкой Мейнлофом у вас есть вариант сообщить о судьбе Ругги, но то не окажет влияния на развитие сюжета. Также у короля можно выпросить помощь для дальнейшего путешествия, но все это – на ваше усмотрение.

В тронном залеВ тронном зале

Когда беседа окончится, вы сможете заняться караваном. Загляните в палатки героев и прокачайте их, а также посетите площадь, чтобы приобрести провизию и снаряжение. Также вы можете побеседовать с Оддлейф.

Далее вам необходимо устроить личную встречу с Петром в своей палатке. Когда беседа окончится, придет Оддлейф. Здесь у вас может появится реплика для запуска интимной сцены, но та открывается лишь в том случае, если ваш главный герой – Рук, а в прошлых частях вы уже завели с ней роман.

 Глава 17: Высоко вознося сияющий свет 

Глава 17: Высоко вознося сияющий светГлава 17: Высоко вознося сияющий свет

Ивер, Юнона и Эйвинд будут разговаривать в начале этого эпизода. Неважно, какие реплики здесь выбирать, т.к. на сюжет это не повлияет.

События этой группы героев перенесут вас в Стрэнд, где они остановились в прошлой части. В ходе кат-сцены внутри строения на ваш отряд нападут Искаженные – монстры, каких вы еще не видели. Чтобы одолеть их, вам особенно пригодятся Альфрун, Эйрик и Вальгард.

Располагать этих героев в ходе сражения нельзя, однако они будут находиться близко друг к другу в центре поля. Выбрав иных персонажей, вы сможете вручную определить их позиции.

В данной битве вашей головной болью окажется Большой Искаженный. Он гораздо сильнее своих прихвостней, а его атаки способны понижать силу воли ваших героев. Мало того, после гибели все Искаженные обращаются в прах, находиться возле которого тоже не рекомендуется.

Битва с ИскаженнымиБитва с Искаженными

Если вы наступите на такую кучку пепла, то ваша сила воли тоже снизится. То же касается и огненной расщелины в середине поля боя, поэтому сразу выбирайте путь, по которому пойдете.

В этой и всех последующих битвах, где есть Ивер, Юнона и Эйвинд, не забывайте, что вы можете применять копье Валки, что атакует молнией. Зарядив способность на три единицы, используйте ее на группу врагов, которые стоят плечом к плечу.

Вслед сражению начнется разговор меж вашими персонажами. Герои, которых вы повстречали, присоединяться к вашей группе.

Снаружи Стрэнда начнется ролик, в ходе которого Фолька покажет свои способности. Неважно, какую реплику здесь выбирать, так как битва в любом случае начнется.

Говорит усталая ФолькаГоворит усталая Фолька

В течение конкретно этого сражения нельзя выбирать собственную группу, поэтому придется довольствоваться Фолькой, Оли, Спаррой, Ивером, Эйвиндом и Юноной сразу.

Позиции тут тоже распределять нельзя, так как все герои обнаружат себя в середине поля. Мало того, если вы не убьете Искаженных за отведенное снизу время, то тогда они получат подкрепление.

Сражение будет происходит волнообразно, так как после каждой победы игра будет предлагать вам остаться и продолжить оборону.

Искаженных будет все больше, поэтому в определенный момент игра сама предложит вам убежать – если согласитесь, то получите меньше славы по итогу. Ряд проигранных битв и вовсе приведет к печальным итогам.

Битва с волнами враговБитва с волнами врагов

Перед каждой волной игра будет предлагать вам заменить текущих воинов на поле. Не упускайте эту возможность, так как ваши персонажи в любом случае окажутся раненными, учитывая продолжительность битвы.

Выпуская новых воинов на поле, не ставьте их возле тех мест, откуда противники наступают – лучше присоединить их к основной группе бойцов, чтобы построить своего рода живую стену.

Наконец, за победу в этом сражении вам вручат уникальный предмет – «Путеводный амулет». Далее вы должны будете побеседовать с Фолькой. Общение завершится, когда на экране покажется Больверк.

 Глава 18: Увы, море по-прежнему глубоко и безбрежно 

Глава 18: Увы, море по-прежнему глубоко и безбрежноГлава 18: Увы, море по-прежнему глубоко и безбрежно

В ходе этой главы вы снова повстречаете Руггу. Реплики здесь не слишком различаются, однако при определенных раскладах вам может открыться уникальное решение – надавать ему тумаков. В финале беседа все равно окончится, так как начнется битва.

Драги разрушили стену якорем и пошли в атаку. Они будут наступать волнами, поэтому грамотно распределяйте свои силы. Вы также можете отступить после первой волны, но делать этого не стоит.

Враги рушат стенуВраги рушат стену

В самом начале необходимо побыстрее прикончить драгского стража уничтожителя, который наносит колоссальный урон. Плюс приглядывайте за ползунами, что уходят в невидимость и атакуют внезапно.

Чтобы достичь безусловной победы, вы должны остановить три волны. Наступление будет идти только через одну брешь в стене, что окажется вам на пользу.

Естественно, с каждой новой атакой силы драгов будут только возрастать, поэтому старайтесь сразу же прикончить особенно больших врагов. Если сумеете продержаться, то тогда вам вручат «Бутыль медовухи».

Вслед битве к вам наведается Трюггви, с которым можно начать весьма занимательную беседу. Если вы закончите с ним разговор, то упустите возможность выпить. Дайте товарищу расспросить вас о злободневных делах и пригубите с ним хмеля, чтобы получить «Ожерелье Трюггви» в подарок.

Трюггви к нам приходитТрюггви к нам приходит

Далее Оддлейф, Хакон и Фасольт будут участвовать в беседе. После этого ваш караван пополнят варлы. Если вы попросите их помочь, то тогда матерый Фасольт покинет вас.

Если же нанесете им оскорбление, то тогда вслед Фасольту уберется и Хакон. Лучший вариант – попросить помощи и передать варлам половину припасов.

Отдать варлам запасыОтдать варлам запасы

Далее нажмите на ворота, чтобы устроить патруль на стенах. Через некоторое время драги устроят новое нападение, которое возглавит огромный враг со щитом. Не забывайте и о более слабых драгах, что используют бомбы.

Когда дело будет сделано, продолжайте патрулировать стену. Вскоре вы обнаружите людей, желающих восстановить брешь в обороне. Если окажете им помощь, то тогда придется остаться здесь на какое-то время. Если же отправите своих людей, то лишитесь двадцати человек. Есть вариант просто пройти мимо.

Разрушенные стены городаРазрушенные стены города

Возле гавани вы обнаружите дезертиров, что хотят, используя лодки, покинуть город. Остаться в живых им в любом случае не удастся, поэтому имеет смысл отпустить их.

Можно также попросить толпу разойтись или же пустить лодки на древесину. Последний вариант позволит вам заделать стены, что сохранит немало людей в городе, однако займет порядочное количество времени.

Затем к вам обратится Нид. Если выберите одну из двух верхних реплик, то она покинет ваш отряд. Последняя же – позволит сохранить ее.

Драги проникают сквозь брешиДраги проникают сквозь бреши

Далее к вам обратятся бедняки. Вы можете помочь им, отпустив с ними своих людей или же уничтожив драгов. В последнем случае ваш караван пополнят 50+ человек. Можно также попросить их использовать ваши зиты в виде защиты, но тогда вы получите 13 людей и повышение настроения.

Если вы слишком долго оставались в патруле, оказывая помощь всем и каждому, то тогда приспешники Ругги сумеют нагнать ваш отряд и прикончат Эгиля. Одолеть их можно как самостоятельно, так и с помощью Петра. Сражение не представляет собой угрозы, так что смело атакуйте их.

В большом зале зазвенят колокола, возвещая гибель короля. После вы повстречаете Руггу, беседа с которым окажет значительное влияние на будущие события.

Король умер, да здравствует корольКороль умер, да здравствует король

В финале решите, что делать: оставить Руггу с носом и уйти, напасть на Руггу (можно как убить, так и пощадить его) или же объединить с ним силы (в этом случае Оддлейф обидится на вас).

Когда беседа завершится, вы повстречаете Лудина и Урсу. Ни к чему важному разговор не приведет, но имеет смысл задать все вопросы, чтобы поднять настроение каравана.

ЛудинЛудин

Следующее сражение – противостояние боссу Разрухе. Вам необходимо провести дуэль с этим грозным врагом и его соратниками. Как следует подготовьтесь к битве, так как она является одной из самых сложных в The Banner Saga 3. Имейте в виду, что после смерти Разрухи сражение не завершится – нужно одолеть всех противников на поле!

Сперва, однако, стоит убить именно его, так как он наносит болезненные атаки. На поле также будет расположено препятствие в виде огня и валунов. Первые нужно обходить, вторые же – пробивать.

Разруха использует весьма неприятные умения. В начале битвы его HP и броня снижены, однако он будет их медленно восстанавливать.

Чтобы прервать этот процесс, вы должны разрушить защитный барьер – первую его попытку остановить не получится, однако все последующие вы обязаны обрывать!

Кроме того, у Разрухи имеется высокая сопротивляемость дальним атакам. Его пассивный навык дает ему возможность отбрасывать врагов от себя после завершения хода. Другая важная способность – «Непреодолимая сила», что проходит в два этапа.

Битва против РазрухиБитва против Разрухи

Сначала камень гравитации притягивает к себе всех врагов-воинов, а затем он взрывается, нанося тем самым большой урон всем вокруг. В данном случае нужно отойти от камня как можно дальше, пока он притягивает к себе. После битвы нужно поговорить с Оддлейф и Убином.

 Глава 19: Гончие голодны 

Глава 19: Гончие голодныГлава 19: Гончие голодны

Фолька отметит, что ваш караван хочет отдохнуть. В данном случае вам нужно помнить, что каждая подобная задержка будет отделять вас от Больверка. Итог конкретной ситуации один – битва с Искаженными. Если согласитесь на долгий привал, то тогда противников нападет гораздо больше.

Сперва прикончите карателя, что высасывает силу воли. В ходе битвы не забывайте смотреть на отсчет ходов, так как в этот раз подкрепление придет гораздо быстрее.

Вам снова придется остановить несколько волн и не отступать, если хотите добиться полноценной победы и получить предмет – «Кольцо с драгоценными лепестками».

В беседе с Фолькой выбирайте любую реплику. Данный диалог ни на что не повлияет. Через какое-то время ваш караван остановится у очередного божьего камня, в этот раз – Денглра.

Остановка у божьего камняОстановка у божьего камня

Во время разговора с Хильдой или проигнорируйте ее, тем самым вызвав гнев, или же попросите Альфрун убедить ее вступить в ваш отряд.

Последний вариант – согласиться помочь Хильде прикончить Изгнанницу, что повысит настроение вашего каравана, даст вам предмет «Браслет из монет» и не снизит отношения с самой Хильдой.

Разговор с ХильдойРазговор с Хильдой

Ваши товарищи устроятся возле камня. Отдохните в палатке, но не задерживайтесь слишком долго, так как каждый день промедления – это дополнительная фора для Больверка.

В конечном счете воины Больверка могут настигнуть вас, что откроет несколько возможностей: побеседовать с Фолькой, испросив совета; пойти по другому пути, что может убить Сигбьорна или иного персонажа, а также все равно приведет к битве; начать сражение с Искаженными, выбрав первый или третий варианты (третий является наилучшим, так как врагов здесь будет чуть меньше).

В ходе привала Хильда может найти яйца. Если дадите ей добро исследовать их, то получите достижение. Также у вас может начаться беседа с Крумром, в ходе которой можно повысить настроение каравана (последняя реплика).

На привале у камняНа привале у камня

В пути вы остановитесь у Искаженной чащи. Миновать ее можно несколькими способами: выбрать помощь Фольки, что даст вам возможность пройти через лес защитным строем, или же встав на привал, но тогда вы потеряете одного из героев.

Далее начнется битва с Искаженными. Поле будет разбито на две части, из-за чего ваша группа окажется разделенной пополам. Определите сильных героев ближе к противникам, а дальников выставите на юге.

В течение сражения вам предстоит остановить три волны. За успешное противостояние вы обзаведетесь «Рогом Тоивонена», что позволит отбрасывать врагов, а также будет давать дополнительную силу воли товарищам вокруг.

Двигаясь в сторону Риджхорна, вскоре вы разобьете лагерь. Вам предстоит побеседовать с Альфрун, открыв ей свою историю или же нет. Плюс на привале можно побеседовать с некоторыми другими персонажами, что не повлияет на развитие сюжета.

Беседа с АльфрунБеседа с Альфрун

А что повлияет, так это следующее решение: остановившись возле башни Риджхорн, вы можете согласиться отпустить Юнону, можете попросить ее не уходить, но тогда она все равно покинет отряд, или же можете послать вместе с ней Оли и Спарра.

Важная битва случится далее внутри башни. Управлять можно лишь теми персонажами, что стояли в течение своего хода. Вам придется отражать немало атак Искаженных, так что приготовьтесь к нелегкой битве.

Если вы дадите добро Фольке пойти за Юноной, то тогда вскоре на поле прибудет помощь в виде четырех дополнительных персонажей. В итоге добиться победы уже будет не так сложно.

ЮнонаЮнона

Осев внутри города, восстановите силы и повысьте уровни героев. Поговорите со Спарром, чтобы получить «Бивень Златовепря». Чтобы запустить кат-сцену, нужно нажать на башню. Пред этим побеседуйте с Юноной.

Когда объявится Больверк, необходимо решить, что делать: предоставить Фольке действовать самой, что приведет к ее гибели, или же укрыть ее, что спасет ей жизнь.

 Глава 20: Так и будем мы жить 

Глава 20: Так и будем мы житьГлава 20: Так и будем мы жить

Течение данной главы пойдет по иному пути: в зависимости от того, какое решение вы приняли в 18 эпизоде. Если Ругга остался жив, то теперь об этом вам сообщит Алео.

Восстановите силы и приготовьтесь к нелегкому дню. Вам снова предстоит патрулировать территории города. Вскоре Убин расскажет вам о проблеме с конерожденными, которую можно как решить вручную, так и проигнорировать.

Убин и коннорожденныеУбин и коннорожденные

Лучшим вариантом окажется передача полномочий самим конерожденным – пускай они повстречают людей лично, когда вы будете их защищать (это даст вам 23 бойца).

Также через некоторое время вы можете повстречать Формана, желающего укрепить оборону. Если отказать ему, то дух каравана снизится. Если отправить маленький отряд, то вы потеряете пять бойцов, если большой – двадцать бойцов. Чтобы восстановить стены как можно раньше, лучше выбрать последний способ.

В ходе патрулирования к вам могут подойти попрошайки. Вручите им еду, откажитесь помочь или пообещайте помощь в будущем (этот вариант снизит дух каравана).

В течение путешествия к воротам группа людей выразит негодование, что вы объединились с Руггой (открывается только в том случае, если в предыдущей главе вы заключили с ним союз). В итоге дух каравана упадет и вы утратите сотню людей. В ином случае может начаться битва с приспешниками Ругги.

Появление ЗефрПоявление Зефр

После этого в любом случае появится Зефр, что провозгласит себя главным. Далее вы можете впустить драгов, что приведет к гибели главного героя, или же не открывать ворота.

Теперь вам предстоит защищать Арберранг любой ценой. Количество дней, в течение которых вы можете продержаться, зависит исключительно от ваших припасов и доступных бойцов.

Дополнительные тридцать часов вы получите за каждую восстановленную часть стены. По часу вам будет давать сохраненные припасы. Четыре часа дают варлы и столько же – четыре человеческих воина. Шесть сохраненных людей же прибавит по часу.

Конкретно в ходе нашего прохождения осада длилась около двух недель. Однако начнется она не сейчас, а только в ходе 21 главы. Следующая часть эпизода – разговор с Зефр. Ваше решение может привести к битве с взбешенной толпой.

Битва с толпойБитва с толпой

Сражение не представляет особой сложности, однако вам всегда стоит наблюдать за своими ткачами, что способны регенерировать здоровье группы. Перехватывайте наступающих противников, и тогда никаких проблем у вас не возникнет.

 Глава 21: Разделяя свое и чужое горе 

Глава 21: Разделяя свое и чужое гореГлава 21: Разделяя свое и чужое горе

Данная глава является самой длинной в The Banner Saga 3. Вам предстоит преодолеть немало препятствий вместе с караваном Ивера, что держит путь в Белую башню. Периодически игра будет возвращать вас в Арберранг, где протагонист – Рук или Алетта – пытается отбиться от нападения.

В ходе путешествия с Ивером вы обнаружите отсчет внизу экрана – это указано количество дней, по истечению которых вас перенесет обратно в город.

В вашем распоряжении окажется столько времени, сколько вы сумели отвоевать в предыдущей главе в роли Рука или Аллеты. Когда же срок истечет, вы вернетесь в Арберранг, где сможете отвоевать еще немного времени в ходе битв. В конечном счете Ивер все-таки должен достичь Белой башни.

Сколько бы времени вы себе не отвоевали, один раз игра все-таки вернет вас в Арберранг. Все остальные «возвращения» зависят исключительно от ваших личных успехов в 20 главе. Но и в данной главе не стоит тянуть время: управляя караваном в роли Ивера, вы должны меньше останавливаться и двигаться как можно быстрее.

Битва с врагомБитва с врагом

Оказавшись в Арберранге, вам необходимо сокрушить врагов в ходе битвы, а затем указать горожанам дальнейший путь для обороны. Когда дело будет сделано, игра возвратит вас обратно к Иверу.

В конечном счете герой достигнет своей цели и встретит Больверка, сражение с которым фактически завершает прохождение The Banner Saga 3.

В самом начале пути запустится цепочка, относящаяся к Дитчу. Ваш товарищ свалится в яму, после чего на вас будет совершено нападение. Чтобы спасти Дитча, его можно окружить или же переманить чудовищ к себе. В ходе сражения герой не сможет двигаться, однако его способности – повышение воли напарников, к примеру – сработают отлично.

Дитч и нораДитч и нора

Неважно, что случится с Дитчем, потому что в течение противостояния вам в любом случае придется действовать аккуратно. Немало препятствий и расщелин покрывают поле боя, поэтому герои ни в коем случае не должны наступать на них. В противном случае ход будет потерян, что уменьшит ваши шансы на победу.

Что касается противников, то прежде всего обратите внимание на Искаженных Боруров, что умеют перемещаться прямо под землей, а также способны снижать силу атаки ваших персонажей.

Когда вы достигните примерно середины пещеры, случится беседа с Юноной. Следующий эвент – это невозможность Фольки миновать препятствие.

Чтобы пройти без особых проблем, лучше продолжайте идти по выбранному прежде маршруту – первый вариант. Другие же решения заставят ваш караван организовать привал, из-за чего вы утратите драгоценное время.

Новый разговор с ДитчемНовый разговор с Дитчем

Во время общения с Дитчем устройте долгую беседу или же быстро завершите ее. В любом случае ваш товарищ снова попадет в передрягу, что поставит под удар весь караван. Враги опять будут атаковать вас волнообразно, поэтому выберите лучших из лучших.

Стоит отметить, что ваша команда обнаружит себя окруженной с обеих сторон. Если вам удастся выйти победителем из этого сражения, то вы получите новый предмет – «Ожерелье Госена».

Затем в определенный момент вы наткнетесь на тентакли, о чем вам сообщит Альфрун. В данном случае лучше просто пройти мимо, так как этот вариант не приведет к отрицательным последствиям и позволит вам не тратить время.

Альфрун и существо с щупальцамиАльфрун и существо с щупальцами

Еще один эвент связан с травой. Чтобы преодолеть ее быстро, лучше положиться на жесткий марш.

Путь по Замороженному морю откроет эвент, в ходе которого лед начнет трескаться. Чтобы спасти людей, идите в одну колонну (второй вариант). Таким образом вы не потеряете никого из каравана и не потратите лишние часы.

Появление ЗмеяПоявление Змея

Через определенное время вас все-таки остановят. Виновником тому окажется известный прежде огромный змей, биться с которым, благо, не придется. Последует разговор с Юноной.

Когда битва окончится, вы сможете продолжить путь. Свет вокруг померкнет, а вскоре случится еще один эвент. Здесь вам не стоит разбивать отряд на две части, так как из-за этого может погибнуть один из ваших товарищей. Третья опция заведет караван в дебри, откуда вам предстоит выбираться немало времени.

Эйвинд-паникерЭйвинд-паникер

В итоге вы должны просто изучить округу, однако это приведет к сражению. Искаженные снова начнут атаковать вас волнообразно, а во время второго наступления они ударят сразу с двух сторон.

Идеальным вариантом в данном случае окажется перемещение всех героев в середину поля боя, где их не смогут застать врасплох

Три волны вам предстоит сокрушить, чтобы получить вещь «Латунная Окарина». Вслед за сражением начнется разговор между Ивером, Эйвиндом, Спарром и Вальгардом.

Юнона и божий каменьЮнона и божий камень

В пути к Белой башне вы остановитесь возле Божьего камня драгов. Побеседовав с Юноной, обязательно нажмите на камень, чтобы активировать очень важный эвент.

Вам откроются две возможности: взяться за лиану у колокола, что даст вам великолепный предмет «Трещетка драгов», но при этом активирует сражение; не трогать колокол, что позволит избежать битвы и получения артефакта.

Тронуть колоколТронуть колокол

В случае выбора первого решения приготовьтесь к нелегкому противостоянию. Чудовище ударит в колокол, после чего к нему на помощь придут новые враги.

Для лучшего исхода сражения лучше расставьте персонажей возле колокола, чтобы не дать монстру ударить в него. Здесь вам особенно пригодятся варлы, занимающие несколько клеток на карте.

Стоит отметить, что чудовище легко достигнет колокола, если остановится на ближайшей к нему клетке. Тогда оно тут же ударит по нему, призвав тем самым еще больше Искаженных.

Мало того, новые противники могут оказаться еще сильнее предыдущих, поэтому со временем битва будет лишь усложняться.

Однако бесконечно вызывать помощь монстр не сможет, так как колокол в конечном счете окажется поврежденным – доходить до этой ситуации не стоит, если только вы не хотите изрядно потрепать собственный отряд.

Так или иначе, в итоге вы разобьете лагерь. Пообщайтесь с Оли, а затем выдвигайтесь – останавливаться отдыхать не стоит, так как время не стоит на месте.

Разговор с ОлиРазговор с Оли

Наконец, ваша группа почти достигла Белой башни. В пути народ начнет выпивать, однако вы можете тут же пресечь это безумие. Далее разговор начнут Ивер, Эйвинд и Фолька. Что выбирать – неважно, так как на исход финала эта беседа не повлияет.

Через какое-то время вы обнаружите странное на вид растение. Съешьте его, чтобы получить дополнительный заряд энергии и быстрее достигнуть башни.

Битва с искаженными по дороге к башнеБитва с искаженными по дороге к башне

Однако это еще не конец: вскоре путь вам преградят новые Искаженные, которых предстоит одолеть. Обходить их не стоит, так как это займет много времени.

Также в дороге вам могут повстречаться драги, что дружно наложили на себя руки. Искать среди них ничего не стоит, потому что вы лишь потратите время и останетесь с носом.

В преддверии башни время перестанет идти. Покажется Больверк, с кем вам и предстоит сразиться. Что бы вы ни выбирали, враг и его соратники все равно превратятся в монстров.

Появление БольверкаПоявление Больверка

Единственная хитрость здесь – напасть на Больверка сразу же, не дав ему опомнится. В итоге вы получите преимущество, так как Ивер будет стоять возле него в начале битвы и сможет атаковать.

Больверк – сильнейший враг в The Banner Saga 3. Он имеет много HP и брони, а также использует болезненные способности: одна дает ему возможность ударять сразу двоих врагов, а затем отбрасывать их, вторая же – увеличивает характеристики за каждого сбитого с ног противника.

Начало битвы с БольверкомНачало битвы с Больверком

Чтобы снизить шанс активации второго умения, лучше атаковать Больверка варлами и другими сильными персонажами.

В течение битвы обратите внимание на Искаженные кристаллы. Они являются преградой на пути, так что их придется уничтожить.

Среди искаженных кристалловСреди искаженных кристаллов

Имейте в виду, что после разрушения такой кристалл взрывается в определенном направлении: подождите, пока враг встанет под определенным углом, а затем сломайте кристалл, чтобы ранить его. Первым лучше убить Больверка, а уже затем можно заняться не такими опасными Искаженными.

 Глава 22: Возвращение в Аберранг 

Возвращение в АберрангВозвращение в Аберранг

В течение данного посещения вам дадут возможность наведаться на рынок и запастись припасами. Далее вам необходимо посетить похороны, где вы можете повысить настроение защищающихся. Лучшим вариантом окажется пир, что даст вам сорок очков славы. После поговорите с Алео.

Затем перед вами откроются еще два события. Сначала вы можете заглянуть в предместья города, чтобы решить вопрос провизии. Далее необходимо посетить стены, где вас ожидает Зефр.

Город и его предместьяГород и его предместья

Следующая важная точка – сражение на стенах. Вам необходимо оборонять Ткачей, так как они не смогут двигаться и сражаться. В данном случае вам пригодятся варлы, что смогут преградить дорогу врагам. Две волны вам предстоит остановить, а наступать они будут сверху слева. Победа над врагами принесет вам «Берет Воина».

Теперь вы сможете пообщаться с Зефром и другими героями. Необходимо прийти к решению, кому же поручить оборону Ткачей. Вы можете назначить Лудина, Петра или Скатаха.

В итоге герой, которому поручено задание, удалится, из-за чего вы не сможете использовать его в последующих битвах. Есть вариант не отдавать никого, но это значительно ударит по духу вашего каравана.

В финале дня вам будет предоставлена информация, где указаны оставшиеся дни, что перейдут каравану Ивера. Количество выданных часов зависит от того, какие действия вы принимали в течение этой главы.

Посетив Арберранг второй раз, вы узнаете, что случилось за время вашего отсутствия. Посетите рынок и обязательно загляните к героям, чтобы прокачать их.

Пожар в городеПожар в городе

Перед битвой вам нужно будет наведаться к двум точкам. В первой, где расположены общины, нужно снизить градус напряжения между кентаврами.

Последний ответ является самым плачевным, так как один из спорщиков погибнет. Вторая же точка представляет собой дома, где нужно потушить огонь. Если попросите варлов решить проблему, то тогда погибнет Грисс.

Когда все второстепенные активности будут выполнены, отправляйтесь на стены. Если в прошлом вы отправили одного из своих героев на защиту Ткачей, то общая ситуация окажется лучше.

Далее последует очередная битва. Постарайтесь как можно быстрее одолеть огромных врагов, так как они будут атаковать волнообразно. За сокрушение двух волн вы обзаведетесь предметом «Миниатюрная резьба по дереву».

День завершится, указав вам заработанное для Ивера время. Получить можно более тридцати часов.

Поговорить с героямиПоговорить с героями

Третье посещение вновь сообщит вам о случившихся событиях в городе. Нажмите на лестницу и побеседуйте с несколькими персонажами. Поговорить нужно со всеми, так как они приведут к получению наград.

Зефр, к примеру, если вы расспросите его обо всем, вручит вам «Молитвенные бусины». В конце необходимо принять решение: должны ли обороняющиеся взять отдых или же нет. Если дадите отдых всем защитникам, то тогда погибнет Хогун.

После этого загляните в камеру и решите вопрос провизии. Если захотите забросать бочками врагов, то это понизит настроение людей. Если отправите пьяниц на поле боя, то тогда умрет Трюггви. Первый вариант окажется наилучшим, так как при его выборе не умрет никто.

Оставить пьянчуг в покоеОставить пьянчуг в покое

Затем вам все равно предстоит битва с Искаженным Безликим и его приспешниками. Разберитесь с Сандром с самого начала, так как он умеет воскрешать погибших соратников.

Отражение атаки искаженныхОтражение атаки искаженных

Он также способен закрывать себя полем неуязвимости на определенное время, поэтому вы должны бросить на него все свои силы. Когда падет он, займитесь самым опасным чудовищем на поле – Извращенным Медведем.

Как обычно, день завершится сводкой информации и получением часов, которые перейдут к Иверу.

 Глава 23: Финал 

ФиналФинал

Отряд Ивера начнет восхождение на Белую башню. В ходе ритуала Змей обратится к Эйвинду и предложит заключить сделку: мир будет поглощен наполовину, однако Арберранг останется свободным. Ваш товарищ хочет принять предложение, поэтому вам стоит вмешаться.

Вы можете сказать, что план изначально предполагал иные действия, однако это не убедит Эйвинда. Во время следующей попытки первая реплика тоже не повлияет на Ткача.

Сделка со ЗмеемСделка со Змеем

Если вы укажете товарищу о мире, то Эйвинд отметит, что мира и так нет, потому что люди и варлы сражаются друг с другом сами по себе. Он вспоминает, как ваш караван думал об убийстве ребенка драгов, что лежал в полном одиночестве на снегу.

Далее вы можете выбирать любые ответы, однако Эйвинд продолжит свою гневную тираду. Вторая фраза не приведет ни к чему. Ткач напомнит вам, как ведьму, его союзницу, оставили погибать с голоду просто потому, что она знает чары. Далее вам не стоит отвечать «Четыре дня», потому что, по мнению Эйвинда, девушка ожидала там целую неделю.

Эйвинд и ЗмейЭйвинд и Змей

Теперь вы можете согласиться с Ткачем, ударить его и прервать течение ритуала или же указать на то, что Юнона собиралась завершить ритуал по-иному.

Последний вариант переубедит Эйвинда мирно. В итоге Змей исчезнет, равно как и поглощающая мир тьма. В ходе возвращения домой вы более не будете натыкаться на врагов.

Долгое странствие заканчиваетсяДолгое странствие заканчивается

После этого начнется новая сцена, в течение которой вам покажут загробную жизнь вашего героя. Рук то был или Алетта – в конечном счете они воссоединятся. Также последует беседа между Оддлейф и Зефрой. Начнется финальный ролик, после чего прохождение The Banner Saga 3 завершится.

Видео: прохождение The Banner Saga 3

Лайк, если пригодилось

  • +3

Сохранить


31 июля 2018


31.07.18

5

122K

Для всех кто не знаком с серией сообщаем: две предыдущей части вместе с третьей образуют целую трилогию, отсюда и нумерация глав, начинающаяся с первой и заканчивающаяся последней сериями.

ГЛАВА 16. НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ НЕ СПЕШИТ ДЕЙСТВОВАТЬ

Начало главы.

Начало главы.

Осада Арберранга

Глава начинается с общения Оддлейф и Алео. Однако во время беседы никаких важных решений принимать не нужно.

После этого начнется первое сражение. Вы должны будете победить силы Ругги. Баррикады, разделяющие обе стороны конфликта, станут уникальной особенностью данного сражения. Вы можете разрушить их, если хотите вести активное нападение. В противном случае лучше позволить сделать это ваши соперникам и атаковать их, пока те заняты баррикадами.

После этого Оддлейф атакует палатку Ругги. Вы должны будете участвовать в другом сражении. Ругги на поле боя не будет, поэтому о нем беспокоиться не стоит.

Наиболее очевидной сложностью в бою внутри палатки является огонь. В начале сражения пламя будет находиться только в середине карты (две клетки), но с каждым ходом огонь будет распространяться на другие гексы. Прикосновение к пламени не приведет к мгновенной смерти, но нанесет персонажу небольшой урон. Старайтесь не проходить по горящим клеткам и стоять рядом с ними – огонь может распространиться на соседний гекс, где находится ваш герой.

Первое сражение.

Первое сражение.

После битвы будет выбор – поговорить с захваченным Руггой, выбрав одну из двух диалоговых фраз, или сломать ему нос. Принятое решение не влияет на завершение главы.

Арберранг: Окруженный стенами

Щелкните по воротам, чтобы начать движение в большой зал. В начале этого путешествия вы будете участвовать в коротком (и линейном) разговоре с капитаном Петром.

Вскоре после отправки караван будет остановлен членами небольшого клана. Вы можете:

— Вежливо отказаться. Нет эффекта.

— Согласиться им присоединиться к вашему каравану – вы получите 100 людей, 10 бойцов, 50 припасов, -7 припасов, уменьшение настроения.

— Игнорировать людей – они не присоединятся к вам. Это снизит настроение.

Первый важный выбор.

Первый важный выбор.

Следующая «остановка» на пути в большой зал расположена около торговых палаток. Вы можете игнорировать их или остановиться и купить артефакты и/или снабжение (2 единицы припасов за один пункт славы).

Отряд будет остановлен группой пьяных людей. Это инициирует бой. Еще одно сражение, которое имеет уникальные возможности. Есть способ быстро закончить битву – вам нужно убить всех воинов в синей одежде. Они показаны на скриншоте ниже. Вы также захотите убить их последними в том случае, если желаете получить больше очков славы за все сражение в целом.

После боя вы можете послушать разговор Канари и Оддлейф. Во время него вы узнаете о резне. Выберите одну из двух реакций:

— Позвольте Канари и Конерожденным продолжить путешествие с отрядом. Тем не менее, они пообещают следовать всем вашим приказам. Канари останется в отряде.

— Изгнать Канари и других членов ее племени – это будет их наказанием за убийство невинных. Это решение будет стоить вам нескольких ценных героев. Канари покинет отряд.

Канари.

Канари.

Хакон и Фасольт примут участие в следующей беседе. Диалог с Фасольтом зависит от вашего выбора из предыдущих разделов (например, в отношении Эйнартофта). Фасольт и несколько варлов должны присоединиться к вашему отряду (после этого герой сможет участвовать в битвах) при выборе двух первых вариантов.

Прежде чем вы достигнете большого зала произойдет еще одна остановка. Появится новая группа врагов. Здесь можно:

— Присоединиться к Петру в бою – начнется новое дополнительное сражение. Вы должны победить группу довольно-таки слабых противников. Уникальной особенностью битвы является то, что вы управляете Петром вместе с шестью членами своего отряда. Это еще не все, поскольку Петр имеет свою уникальную способность, позволяющую призвать подкрепление, благодаря чему на поле боя появляются его воины. Кроме того, спустя несколько ходов к сражению присоединится Гудмундр. После этого можно будет разрешить последнему присоединится к вашему каравану или отклонить предложение. Присоединение Гудмундра даст 360 людей, 140 бойцов, 72 единицы припасов и повысит настроение.

— Не участвуйте в сражении – Петр сможет победить врагов, не умерев, но будет разгневан на главного героя за то, что тот ему не помог.

Последняя сцена запустится прямо перед тем, как вы достигнете большого зала. Вам нужно будет решить, где вы хотите остановиться с караваном – прикажите людям сделать остановку рядом с залом, возле ворот или позвольте решить Оддлейф (он захочет расположиться на вершине холма).

Арберранг: Встреча с королем

Во время вашей встречи с королем Мейнлофом вы можете прокомментировать захват Ругги, но это никак не повлияет на ход событий. Позже в разговоре вы можете попросить короля о припасах, новых бойцах и месте отдыха (все это необязательно).

На экране города вы можете посетить палатки героев, чтобы распределить между ними очки славы, выйти на рынок, чтобы купить артефакты и/или припасы. Также можете дополнительно встретиться с Оддлейф.

Когда закончите, то нажмите на иконке Петра, чтобы перейти в палатку главного героя и начать разговор с капитаном. Вскоре появится Оддлейф. Если вы играете за Рука (и не ухудшили отношение с ней), то может начаться интимная сцена с девушкой (диалоговая строка показана на скриншоте ниже). Этот выбор вознаградит вас отдельной ачивкой «Воссоединение».

Независимо от сделанного выбора в палатке героя глава завершится.

ГЛАВА 17. ВЫСОКО ВОЗНОСЯ СИЯЮЩИЙ СВЕТ

Начало главы.

Начало главы.

Путешествие в Стрэнд

Эта глава начнется беседой между всеми главными персонажами – Ивером, Юноной и Эйвиндом. Выбор не повлияет на будущие события.

В Стрэнде запустится сцена с осмотром разрушенного главного зала. Здесь ваш отряд впервые сразится с Искаженным. В этой битве желательно использовать Альфрун, Эйрика и Вальгарда. Но вы можете выбрать трех других героев. Когда начнется битва, то все три указанных выше персонажа окажутся в середине карты. Они близки друг к другу, поэтому нельзя выбирать их позиции.

При выборе других членов отряда можно будет выбрать им стартовые места. Лучше всего поместить всех либо слева, либо справа в зависимости от того, какую группу монстров вы желаете атаковать в первую очередь.

Искаженный.

Искаженный.

Большой Искаженный – ваша самая большая угроза. Такие враги намного более стойкие, а одна из их атак может снизить очки силы воли. Вам также нужно знать, что каждый побежденный Искаженный оставляет на поле боя свой прах – если потрогаете его, то потеряете одно очко силы воли. Не забывайте об этом и не наступайте на клетки с прахом, где умер один из Искаженных. Огненное отверстие в центре карты также представляет угрозу – за соприкосновение вы теряете еще одно очко силы воли. Попытайтесь обойти его с севера или юга.

Во время данного сражения или любой другой битвы, в котором участвуют Ивер, Юнона и Эйвинд, можно использовать копье Валки, которое отбрасывает дугу молнии. Вы можете зарядить копье, убив противников. Максимальное количество зарядов – три. Используйте его для атаки врагов, стоящих близко друг к другу.

После этого игра запустит беседу между всеми главными героями. За автоматическое присоединение Альфрун к вашему отряду вы получите достижение «Да ты Ведьма!» (также к вам присоединятся Эйрик и Вальгард).

Главная битва главы

Вскоре после того, как вы покинете Стрэнд, можно просмотреть сцену, во время которой Фолька освобождает свой разум. Ваше решение не повлияет на эту главу. Все варианты приведут к более крупному сражению.

Финальная битва этой главы содержит несколько уникальных особенностей:

— Вы не можете выбирать свой отряд – придется играть за Фольку, Оли, Спарра, Ивера, Эйвинда и Юнону. Тем не менее, совершенно необязательно, чтобы состав оставался таким до конца боя.

— Вы также не можете выбирать позиции для членов боевого отряда. Все герои начнут сражение в центре карты, расположившись вблизи друг другу. Вы можете защищаться на месте, разделить отряд на две группы или приказать всем героям атаковать одно из скоплений Искаженных.

— Помимо информации о порядке ходов внизу экрана появится шкала с обратным отсчетом, указывающая на оставшееся время до прибытия подкрепления. Они не появятся, если вы успеете убить всех Искаженных до конца отсчета. Для первого боя вам дается 40 ходов, и этого вполне достаточно для быстрой победы.

— Монстры будут атаковать волнами – вы можете защищаться от всех волн или убежать из боя прежде, чем удастся победить всех Искаженных. Тем не менее, нельзя убежать тогда, когда вздумается именно вам. Сделать это можно только после первой победы над всеми противниками текущей волны. Убегать хорошо только тогда, когда все ваши герои тяжело ранены и сражаться просто некем. Бег с поля битвы принесет наименьшее количество очков славы. Кроме того, в некоторых битвах это может привести к негативным последствиям.

— Если решите остаться, то сможете заменить раненных членов отряда на более свежих и здоровых прежде, чем начнется следующая волна. Таким образом, воспользуйтесь данной паузой для замены наиболее поврежденных персонажей, выбрав героев с полным запасом ХП. Перед второй волной можно выбирать абсолютно любых бойцов!

— Красные стрелки на краях карты сообщают вам о направлении предстоящей волны. Помните об этом, когда размещаете своих персонажей на поле сражения. Не расставляйте их слишком близко к месту спауна противников и не позволяйте монстрам атаковать ваших героев с фланга.

— В этом сражении нужно уничтожить две вражеские волны Искаженных. Если вы не убежите и останетесь до конца, то в награду получите «Путеводный амулет» (уровень 9; -1 агрессии, +2 к перемещению, +3 к талантам напряжения).

После этого нужно пообщаться с Фолькой. Разговор будет линейным и прервется, когда персонажи заметят Больверка. На этом глава завершится.

ГЛАВА 18. УВЫ, МОРЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ ГЛУБОКО И БЕЗБРЕЖНО

Начало главы.

Начало главы.

Осада

Глава начнется со встречи с Руггой, которая была заложницей. Параметры диалога для конкретного момента не имеют большого значения, но есть уникальный вариант, который позволит вам побить Руггу. Независимо от сделанного выбора встреча будет прервана, поскольку часть стены будет разрушена массивным якорем. Это приведет к началу сражения.

Первое сражение похоже на одно из предыдущих столкновений: драги будут атаковать волнами. Вы можете отразить первую волну и убежать, либо попытаться продержаться до самого конца поединка. На начальной стадии битвы вы должны быть особо внимательными с драгским злобным стражем уничтожителем – сначала разрушьте его броню. Вы также будете сражаться с ползунами, которые могут прятаться и атаковать героев из засады. Монстры не очень проблематичны, но могут на некоторое время задержать вас. Также не забывайте поглядывать за число, указывающее на количество ходов, оставшихся до появления новой волны.

Если вы хотите пройти через всю битву, то придется сражаться с тремя вражескими волнами драгов. Задача упрощается тем, что противники будут прибывать лишь с одного направления – трещина в стене. С другой стороны, в каждой последующей волне будут более сильные противники. Попытайтесь атаковать их несколькими героями. Если протянете до самого конца, то в качестве награды получите «Бутыль медовухи» (уровень 12, +1 к воле и защите за ход; +1 к защите от разрыва, защита от смерти, если сила не равна «1», -2 к силе атаки).

После поединка главный герой должен быть остановлен Трюггви. Не прекращайте разговор слишком рано! Позвольте Трюггви задать вопросы и выпить вместе с персонажем. За успешное завершение беседы вы получите «Ожерелье Трюггви» (8 уровень, +20 % к критическому удару, +3 ко всем талантам).

Следующая встреча будет включать Оддлейф, Хакона и Фасольта. Это приведет к тому, что к каравану присоединится заключительная группа варлов. Последняя часть встречи является самой важной. Вы можете:

— Попросить варлов помочь в сражении – Фасольт уйдет.

— Оскорбить варлов – Фасольт и Хакон уйдут.

— Убедить варлов помочь вам, предоставив им половину ваших припасов – пожалуй, лучший выбор, поскольку он гарантирует помощь варлов.

Обязательно согласитесь отдать часть припасов варлам.

Обязательно согласитесь отдать часть припасов варлам.

Патрулирование стен

Щелкните по воротам, чтобы приступить к патрулированию стен. Совсем скоро начнется первое сражение с драгами. Главная угроза – огромный монстр с щитом, но также нужно следить за обычными драгами с рогатками, которые могут бросать взрывчатку.

После того как победите, можете возобновить патруль. Это приведет к столкновению с персонажами, пытающимися починить стену. Вы можете им помочь (потеряете некоторое время), назначить людей для выполнения работ (караван потеряет 20 человек) или проигнорировать их и пойти дальше.

После достижения гавани вы узнаете о дезертирах, пытающихся убежать из города на лодках. Вы можете позволить им это сделать, поскольку они все равно не выживут; либо разогнать толпу (некоторые люди останутся в городе, но вы потеряете часть времени); или убедить Петра остановить и разрушить лодки, чтобы получить дрова, которые помогут восстановить стены (многие люди останутся в городе, вы получите больше материалов, но потеряете много времени).

Вскоре вы встретите Нид. Первые два варианта диалога приведут к ее уходу. Третий вариант (сказать, что она не похожа на труса) позволит вам оставить ее при себе.

Нид.

Нид.

В следующей сцене появятся беззащитные люди. Вы можете оставить с ними своих бойцов (они покинут караван), напасть на драгов (к каравану присоединятся 54 человека) или призвать людей поблизости укрыться за вашими зитами (к каравану присоединятся 13 людей, повысится настроение).

Если потратили слишком много времени на помощь другим людям в патрулировании, то подчиненные Ругги догонят героев и убьют Эгиля. Вы можете начать с ними сражение или позволить Петру разобраться с ними самостоятельно. Если начнете бой, то придется победить маленькую и довольно слабую группу бандитов. Однако в битве следует избегать травм, чтобы не ослабить героев перед куда более опасным сражением.

По возвращении в большой зал вы услышите звон колоколов, означающий смерть короля. Вы должны встретиться с Руггой. Это важная встреча, которая приведет к нескольким совершенно разным концовкам. Решение будет принято в конце беседы:

— Согласитесь объединить усилия вместе с людьми Ругги. Оддлейф это решение очень сильно не понравится.

— Атакуйте Руггу. Этот вариант предлагает дополнительный выбор. Вы можете победить Руггу, не убивая его.

— Игнорируйте предложение Ругги и уходите прочь.

Ругга.

Ругга.

После того, как вы встретитесь с Руггой, также можно будет поговорить с Лудином и Урсой. Во время разговора рекомендуется использовать все параметры диалога. Здесь не принимаются решения, но полная беседа вознаградит ваш караван повышением настроения.

Битва с боссом – Разруха

Вы должны присоединиться к дуэли против Разрухи и других мучителей. Прежде чем отправиться на поле боя, по желанию можно посетить палатку героев, чтобы улучшить или экипировать членов команды, а также заглянуть на рынок.

Это одна из самых сложных битв в игре! Вот некоторые важные сведения о ней:

— Вам нужно победить Разруху и группу мучителей. Смерть босса (Разрухи) не приводит к автоматическому завершению боя!!! Чтобы выиграть сражение, нужно избавиться от всех монстров. И все же желательно в начале сосредоточиться на Разрухе, поскольку его атаки наносят наибольший урон.

— Препятствия на поле боя представляют дополнительные сложности. Не проходите через клетки с огнем, поскольку каждый контакт с ним означает потерю одного очка здоровья. Валуны можно обойти или разрушить (отличный вариант, если у вас есть несколько варлов).

— Вскоре после начала битвы к вам присоединятся союзники, включая воина Убина. Он станет ценным компаньоном. Кентавры, скорее, «пушечное мясо» и окажут помочь только отвлечением противников.

Разруха.

Разруха.

У Разрухи есть ряду уникальных боевых способностей, каждая из которых доставляет определенные хлопоты:

— Сражение босс начинает с неполной шкалой здоровья и ослабленной броней, но он способен регенерировать их. Это стало возможным благодаря умению «Неподвижный объект», позволяющий боссу окружить себя защитным полем (обратите внимание на скриншот выше). Вы можете попытаться уничтожить барьер, чтобы остановить процесс регенерации, либо он самостоятельно исчезнет после того, как Разруха полностью восстановит свое здоровье. Вероятно, остановить первую такую регенерацию будет нельзя. Вы должны постараться уничтожить Разруху прежде, чем он снова будет окружен защитным барьером, что позволит ему восстановить утраченные ХП и очки брони.

— Босс способен выдерживать серьезные дистанционные атаки. У Разрухи также есть пассивная способность, которая позволяет ему отталкивать юнитов после своего хода.

— Еще одно сильное умение Разрухи – «Непреодолимая сила». Пример использования данного навыка показан на скриншоте ниже. Способность имеет две фазы. На первом этапе гравитационный камень привлекает к себе всех атакующих юинтов. На второй стадии камень взрывается, причем это происходит во время хода Разрухи. Вы должны попытаться отдалить как можно больше юнитов от камня до его взрыва (выйти за пределы круга, появившегося на земле).

Только после того, как Разруха будет мертв, можете переключаться на оставшихся противников, убивая их и завершая сражение. За победу над боссом вы получите ачивку «Разруха». Примечательно, что в англоязычной версии босса звать Ruin, а достижение – Ruined. Вот такая игра слов.

В самом конце дня вы побеседуете с Оддлейф и Убином. После этого начнется следующая глава.


Поддержи Стопгейм!

Содержание

  1. 1. Прохождение
  2. 2. Сражения
  3. 3. Отряд
  4. 4. Хитрые тактики боя
  5. 5. Добить или ранить
  6. 6. Параметры юнитов
  7. 7. Броня и сила
  8. 8. Диалоги и выбор
  9. 9. Предметы или прокачка
  10. 10. Титулы
  11. 11. Припасы
  12. 12. Мораль

The Banner Saga, The Banner Saga 2 и The Banner Saga 3 — серия эпических ролевых игр, действие которых разворачивается в мире, вдохновленном мифологией викингов. В этой статье мы дадим несколько советов, которые помогут быстрее разобраться в игре и упростить прохождение.

Прохождение

Знакомство с серией лучше начинать с первой части, а не бросаться в самую гущу событий. Вам будет сложнее разобраться в сюжете и тактике сражений. Пройдя две первые части, вы получите лучше прокаченный и укомплектованный отряд, чем если начнете играть с середины, с героями по умолчанию.

Сражения

Сражения в игре проходят пошагово. С каждой из двух сторон в них, как правило, участвует по шесть бойцов. В некоторых сюжетных стычках бойцов может быть и больше. Каждая сторона поочередно совершает какие-либо действия (атака, защита, передвижение, способности). Карта напоминает шахматную доску, бойцы так же расставлены с двух сторон. Войны обладают различными умениями, как ближнего, так и дальнего радиуса поражения. Мечники атакуют на одну клетку, копьеносцы на две, а лучники около пяти, но не могут атаковать клетки возле себя. Если вам совсем не хочется заниматься сражениями, то можно выбрать самую простую сложность и наблюдать за битвами в автоматическом режиме.

Стараемся разбираться с волнами врагов до появления следующих. Следим за счетчиком в углу экрана. Благодаря этому можно будет отступить или поменять бойцов отряда. Если не получится зачистить первою волну до появления второй, то придется биться теми бойцами, которые уже есть на поле. Вообще волны лучше проходить до конца, это принесет больше славы, убийств и специальные предметы.

Отряд

Первыми в отряде ставим воинов, которые наносят урон броне. Уже потом идут дальнобойные бойцы. Желательно иметь в отряде два война со щитами. Можно взять три война со щитами и три лучника. Рук и Алетта — очень хорошие персонажи, поэтому стараемся всегда брать их в отряд. Если вы начнете прохождение с третий части, то придется выбрать кого-то одного (Рук лучше). Войны, которые могут использовать навыки, атакующие силой или пробивающие броню, очень пригодятся на финальных стадиях боя.

Хитрые тактики боя

Рук обладает навыком «Призыв к оружию», который очень поможет в сражениях, если число ваших воинов больше, чем у врага. Это позволит нам получить дополнительные атаки в каждом раунде. Не используем навык, если отряд врагов больше. Умение Рука хорошо использовать с умением Петруса, способного призвать помощников.

При использовании умения «Каменная стена» персонаж игнорирует до семи очков урона за одну атаку на протяжении одного цикла (от нескольких персонажей подряд). Если у персонажа есть предмет, увеличивающий агрессию, то можно заставить врагов атаковать только этого персонажа. Таким образом враги атакуют одного героя, а он не получает урона.

Эйвинд и другие ткачи умеют чинить поврежденную броню. Такие бойцы нужны в отряде против сражений с волнами. Нужно лишь окружить такой юнит войнами, и периодически восстанавливать им броню. Умение Эйвинда можно объединить с умением Отступника «Раздражение». Оно уменьшает броню, чтобы увеличить силу. В свою очередь Эйвинд восстанавливает эту броню.

Добить или ранить

В армии противника вам попадутся различные бойцы. Одни будут сильнее, другие слабее. Из-за того, что бойцы ходят поочередно с каждой стороны, иногда придется делать выбор: ранить или убить. Если убить слабого противника, то он выпадет из цепи ходов, а сильный начнет ходить чаще. Таким образом ваша команда получит больше урона. Сперва стараемся избавляться от бойцов с большой силой. При этом нет смысла добивать врагов максимально прокаченными героями. Лучше дать добить героям меньшего уровня, чтобы прокачаться.

Параметры юнитов

У персонажей в игре есть сила (влияет на силу атаки и здоровье), броня (влияет на здоровье и снижает урон), пробивание (снижает показатель брони противника), сила воли (может увеличить силу атаки или увеличить дальность передвижения) и напряжение (показывает очки воли, используемые за ход).

Броня и сила

У каждого война в игре есть свои показатели брони и силы. Сила влияет не только на здоровье, но и на мощность атаки. Практически во всех сражениях сперва лучше атаковать силой. Таким образом можно снизить силу врагов и уменьшить их урон. Таким образом сила вашего отряда продержится дольше. При наличии специальных предметов (повышенный урон по доспехам) можно бить и по доспехам.

Диалоги и выбор

Диалоги нужно читать внимательно и обдуманно выбирать свои реплики. Таким образом можно избежать больших потерь. Можно случайно потерять нужных персонажей, на прокачку которых ушло много времени и сил. Не всегда самые «хорошие» решения приводят к «хорошим» последствиям.

Предметы или прокачка

На протяжении игры в магазинах можно будет приобрести различные предметы. Но на это придется тратить славу, которая так же идет и на прокачку. Нужные предметы лучше добывать в сражениях с волнами врагов. А славу оставлять на получение героических статусов и повышение уровней. Значимость героического статуса обычно превышает значимость даже очень хороших предметов, так как действует на весь инвентарь.

В третей части игры максимальный уровень поднялся до 15. Поэтому добивать врагом героем 15 уровня не желательно. Ослабляем такими войнами врагов, а добиваем уже менее прокаченными.

Титулы

Героические титулы появились в The Banner Saga 3. Они меняют параметры героя на определенных условиях. Титул персонаж может получить после 11 уровня. После этого его нельзя будет изменить. Всего в игре 16 титулов, 14 доступны всем, «Щитокол» дается за предзаказ The Banner Saga 3, а «Ходящий во тьме» можно получить за приобретение легендарного издания. Один и тот же титул нельзя присвоить двум разным персонажам. После его присвоения он исчезнет из списка. Титул имеет свою прокачку, состоящую из пяти уровней. Каждый следующий улучшает эффект титула и стоит: 0, 5, 10, 15, 15 очков славы. Таким образом для получения максимального уровня титула понадобится 45 очков славы.

Припасы

Постоянно проверяйте уровень припасов, чтобы был запас. Если он упадет до нуля, то войны могут начать покидать ваш отряд.

Мораль

Мораль влияет на показатель воли во время сражений. Не забывайте отдыхать, чтобы поднять уровень морали.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Грандаксин инструкция по применению аналоги по действию
  • Дхэ клей для пластмассы инструкция по применению
  • Должностная инструкция старшего администратора медицинского центра
  • Как утеплить стенку в квартире изнутри своими руками пошаговая инструкция
  • Стиральная машина bosch maxx 4 wfc 1663 oe инструкция