Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт
AW TF-80SC / 81SC – это шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая предназначена для использования на переднеприводных автомобилях. Разработка этой модели трансмиссии велась для использования на автомобилях Ford, Mazda, СААБ, Volvo, Fiat и Opel. Впоследствии по лицензии данная шестиступенчатая автоматическая коробкой передач использовалась на автомобилях французского концерна Пежо Ситроен.
Изначально данная модификация трансмиссий предназначалась для использования с автомобилями с рабочим объемом 2,2 литра. Однако вскоре на базе данной модификации появилась усовершенствованная коробка передач, которая способна устанавливаться на автомобили с двигателем объемом до 4 литров. Максимальный показатель крутящего момента составляет 450 Ньютон метров. Отметим, что коробка передач AW TF-80SC / 81SC имеет достаточно сложную конструкцию и управляется полностью автоматической системой. Единственная механическая связь имелась с селектором коробки передач. Поэтому автовладельцу необходимо быть предельно аккуратным при смене скоростей и режимов работы трансмиссии. Частой причиной поломок является смена режима в коробке при движущемся автомобиле. Так, например, достаточно часто автовладельцы при маневрировании задним ходом переключали Реверс на Драйв, не дожидаясь полной остановки автомобиля. В итоге приходили в негодность фрикционы, и требовалось производить дорогостоящий и длительный ремонт акпп AW TF-80SC .
Запчасти для АКПП TF-80SC/TF-81SC/TF-82SC купить
В эксплуатации данная модификация коробки передач получилась достаточно капризной и неоднозначной. Отдельные варианты трансмиссии могли работать не доставляя автовладельцу каких-либо хлопот десятками лет. Тогда как другие коробки передач выходили из строя с завидной регулярностью. Коробка передач AW TF-80SC / 81SC не любит резкой и агрессивной езды. В данном случае страдает фрикционы, а в скором времени появляются неприятные рывки при переключении передач. По мере эксплуатации могут появиться проблемы в работе гидроблока, что вынуждает производить трудоемкий дорогой ремонт. Отметим, что сегодня в продаже можно найти многочисленные ремонтные комплекты, которые используются при тех или иных поломках автоматической коробки передач. Использование уже готовых ремонтных комплектов позволит вам существенно образом упростить устранение неполадок в работе АКПП AW TF-80SC / 81SC.
Какое масло заливать в TF-80?
Заводом изготовителем рекомендуется заливать масло типа Toyota T-IV. Как говорят специалисты если менять масло до того, как оно станет «непрозрачным», и потеряет свои эксплуатационные свойства можно продлить работу коробки на долгие годы. Так же коробка отлично работает на ATF WS3309.
Схема AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)
Соленоиды AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)
Соленоиды TF-80SC
Соленоиды TF-81SC
TF-80SC transmission — information about rebuild AW TF 81SC
This modification was intended for vehicles with a working volume of 2.2 litres. But a new improved transmission appeared, which could be installed on cars with an engine volume up to 4 litres. The highest torque is 450 Newton meters. Transmission AW TF-80SC / 81SC has a complex structure and fully operated by the automatic system, this was the only mechanical connection with the gearbox selector. So, the car owner must be careful when changing speed and modes of the transmission. A common cause of damage is the change of regime in a gear box in a moving vehicle. Quite often drivers when manoeuvring in reverse try to switch the Reverse to the Drive without waiting for complete stop. As a result, the frictions would break, and an expensive repair of the AT AW TF-80SC needed to be done.
TF 80sc transmission problems
This modification of the gear box turned out to be rather ambiguous. A separate powertrain option could work without giving the owner any trouble for decades. While other transmissions broke down quite often. Transmission TF-80SC problems does not handle aggressive driving. This way friction problems occur and soon there are unpleasant jerks when shifting gears. After a prolonged usage there can be problems in the hydraulic unit that forces you to have expensive repairs of the automatic transmission AW TF-80SC. You can find many repair kits that are used in any sort of failures of the AT.
Solenoid remove TF80SC video
TF 80sc transmission fluid change
Capacity: 8.9qts
Fluid Type: You can use Toyota Type T-IV or Toyota WS
Filter: installed in gearbox. Dont need to change.
TearDown Video
TF80SC Transmission diagram with parts
AW TF80SC Solenoids
TF80 and TF81 SC Valve body
TF80 clutch work
Parts for rebuild TF80SC/81SC transmission
What do you need for repair?
Master kits
Solenoids and Valve Body
Torque converter
Bushing kit
Piston kit
Японская компания Aisin AW создала автоматическую трансмиссию TF-80SC почти 15 лет назад. Агрегат предназначен для передне- и полноприводных автомобилей с поперечным расположением
двигателя. Поэтому коробка сделана очень компактной – ее длина всего 358 мм. Чтобы в таком ограниченном пространстве реализовать шесть передач, конструкторы использовали ряд Лепеллетье
(см. «АКППро» №3, стр. 18). Трансмиссия, рассчитанная на передачу довольно значительного крутящего момента, применяется на моделях разных классов – С (OpelAstra, Chevrolet Cruze),
Е (Volvo S80), а также на кроссоверах (Mazda CX-7 и CX-9) и минивэнах (Renault Espace). Эти коробки работают с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 л, ограничение по крутящему
моменту – до 450 Нм.
У некоторых автопроизводителей такая трансмиссия получила собственное обозначение – AF21 (TF-81SC) у Ford и AF40-6 (TF-80SC) у Ford и GM, AM6 у Peugeot и Citroen, AW6A-EL у Mazda.
У них есть небольшие различия в конструкции – в гидроблоках (причем даже для одной и той же модели автомобиля могут быть разные версии), а TF-81SC отличается от TF-80SC количеством
фрикционов.
В 2010 году эту трансмиссию несколько модернизировали. В процессе модернизации были устранены некоторые «врожденные» болезни. Мы рассмотрим трансмиссию
Land Rover Freelander 2 (рис. 1, 2) с дизелем 2,2 л.
Гидротрансформатор TF-81SC
Главными источниками неприятностей для владельца автомобиля с TF-81SC обычно становятся гидротрансформатор и гидроблок. И практически всегда это связано с перегревом трансмиссии и
редкой заменой масла.
Гидротрансформатор в ходе модернизации получил дополнительные демпферные пружины, также была увеличена толщина дна его задней крышки со стороны поршня блокировки (рис. 3).
Усиление рабочей поверхности снижает деформации дна, которые часто появлялись на первом поколении гидротрансформатора. Из-за таких деформаций фрикционный материал изнашивается
неравномерно (рис. 4). И хотя в современных трансмиссиях данная проблема устранена, фрикционная накладка все равно изнашивается интенсивно – однако износ равномерный. И ее все-таки
приходится менять, но теперь значительно реже.
Иногда разрушается подшипник обгонной муфты (рис. 5). Такое случается нечасто, и причина разрушения – перегрузки. В основном это происходит на коробках, работающих с
дизелями, – такие двигатели развивают высокий крутящий момент даже при низких оборотах. Оригинальный подшипник отдельно не поставляется, его можно вынуть только из
гидротрансформатора, бывшего в употреблении. Мы ставим новые подшипники производства Sonnax, эти узлы выпускают и другие компании.
Мне не раз попадались коробки, в которых провернулась втулка масляного насоса (рис. 6 и 7), так как она приварилась к хабу на передней крышке гидротрансформатора из-за
перегрева. В результате масло вытекает, и, если своевременно не устранить эту неисправность, может выйти из строя вся трансмиссия. При недостатке масла насос подсасывает
воздух и издает характерное жужжание. И, конечно, течь видна при осмотре.
Насос можно восстановить при условии, что не поврежден ротор: необходимо тщательно его осмотреть, поскольку при масляном голодании он страдает первым. Если ротор имеет
следы поломки или сильного износа, надо менять насос в сборе. Необязательно на новый, сгодится и бывший в употреблении, если он в хорошем состоянии
Масло и фильтр TF-81SC
В инструкциях к автомобилям с TF-81SC и TF-80SC может быть написано, что масло в эту трансмиссию заливается на весь срок службы. Но в наших условиях замена масла хотя бы
раз в год или два существенно сокращает вероятность возникновения неисправностей. Дело в том, что этот агрегат довольно чувствителен к характеристикам жидкости, и потому я
рекомендую менять масло каждые 20–30 тыс. км.
Масло достаточно быстро загрязняется, и это хорошо видно по цвету: на рис. 8 показано свежее масло, уже поработавшее, но еще в нормальном состоянии, и совсем плохое, которое
давно требовалось заменить.
Трансмиссия со свежей жидкостью меньше склонна к перегреву – новое масло лучше отводит тепло. В блоке управления есть защитная программа, которая при достижении
температуры 129 градусов чаще блокирует гидротрансформатор, однако лучше не доводить коробку до такого аварийного режима.
Период между заменами масла зависит от режима эксплуатации. При повседневных поездках в мегаполисе с его пробками или если водить машину в агрессивной манере, можно и
за 10 тыс. км превратить жидкость практически в нерабочую. А при длительных поездках без резких разгонов масло может прослужить в несколько раз дольше.
Для замены рекомендуется фирменная жидкость Aisin AW – AW-1 или Toyota WS. Также можно использовать их аналоги – например, полусинтетические масла ATF Ravenol T-IV и
Mobil (или Esso, это бренды одной компании) 3309.
Масляный фильтр (рис.9) расположен так, что для его замены нужно снять коробку и частично разобрать ее. Своевременная замена масла помогает держать фильтр относительно
чистым. Это позволит оттянуть момент, когда замена фильтра станет необходимой.
Гидроблок TF-81SC
В ходе модернизации гидроблок изменился полностью – разница видна, что называется, невооруженным глазом (рис. 10 и 11). При этом надо иметь в виду, что гидроблоки для
разных моделей автомобиля – разные.
На трансмиссиях до 2010 года возникало много проблем, связанных с износом. После модернизации их стало меньше, в том числе из-за сокращения количества механических
клапанов. Но совсем избавиться от неисправностей не удалось. В средней части гидроблока, где установлен клапан блокировки гидротрансформатора (рис. 12) возможен
повышенный износ как тела гидроблока, так и самого клапана блокировки. Причины могут быть разные: это и загрязненность масла (или выбор неправильного типа масла, ведь
клапаны рассчитаны на определенные характеристики жидкости), и перегрузки. Износ становится заметен в процессе движения, когда блокировка гидротрансформатора перестает
включаться и машина хуже разгоняется и расходует больше топлива.
Иногда автомобиль при трогании стоит после отпускания педали тормоза секунду или две, а затем резко срывается с места. На некоторых моделях (например, Opel Astra) к
такому поведению приводит режим принудительной «нейтрали», и это нормально. Но на моделях, где такой функции не предусмотрено, к примеру, на Volvo и Land Rover, это
свидетельствует о неисправности гидроблока. Виновниками могут быть электромагнитный клапан или плунжеры. Иногда к таким последствиям приводит сбой программы ЭБУ
трансмиссией.
Кстати, не всегда, но довольно часто перепрошивка блока управления устраняет некоторые проблемы.
Дефектные соленоидов нетрудно выявить по кодам неисправностей (рис. 13). В гидроблоке используются клапаны двух типов: одни повышают давление при увеличении силы
тока, другие – наоборот. Но износ рабочих поверхностей ухудшает характеристики и тех и других.
Как и клапан блокировки, регуляторы давления тоже изнашиваются (рис. 14) , и их характеристики меняются. В итоге водитель чувствует нечеткое или, напротив,
слишком резкое включение некоторых передач. Жалобы клиентов при обращении в сервис выглядят так: толчки и пробуксовка при переключениях при резком разгоне или
торможении. Толчки могут ощущаться и на исправной трансмиссии, если она еще не прогрелась, но на прогретой их быть не должно даже при резком нажатии на педаль
акселератора.
На проблемы с клапанами укажет то, что толчки возрастают при резком увеличении оборотов двигателя, а при плавном разгоне их нет.
Если же толчки ощущаются постоянно и на любых скоростях, причина может быть в механической части – износе или повреждении резиновых, тефлоновых и
резино-металлических уплотнителей или поршней.
Такой дефект может быть связан также с модулирующим клапаном в гидроблоке. В новой версии TF-81SC модулирующий клапан один, в прежних версиях их было два: один
срабатывал на понижение, другой – на повышение давления. Но основная причина – электромагнитные клапаны, непосредственно отвечающие за включение той или иной
передачи.
Для решения проблем с гидроблоком недостаточно его помыть и почистить, как это часто делают. Чистка гидроблока способна ненадолго убрать какие-то симптомы, но
не решит проблему. И потом клиент вернется к вам – или уедет в другой сервис. Необходим профессиональный подход к диагностике, использование качественных запчастей
и иногда довольно дорогостоящего оборудования. Очень советую применять фирменное оборудование и программы для диагностики и адаптации после ремонта. При выборе
обязательно убедитесь, что приобретаемая вами версия поддерживает адаптацию. Полноценная адаптация требует нескольких часов движения в различных режимах.
Оригинальные соленоиды по отдельности не продаются, нужно менять гидроблок в сборе. Иногда дешевле поменять клапаны, хотя для этого понадобятся специальные
приспособления (рис. 15).
Но здесь возможны варианты: если изношены все клапаны, как это бывает при агрессивной езде, общая стоимость ремонта с учетом запчастей, приспособлений и работы
может быть выше, чем замена гидроблока в сборе. При плавном движении изнашиваются три-четыре клапана.
Как правило, клиенты говорят, что относятся к машине бережно и неисправность у них несущественная. Но далеко не все из них искренни в этот момент. Стоит
предупреждать клиентов, что стоимость ремонта окончательно определяется только после разборки.
Еще один источник возникновения проблем – попадание внутрь трансмиссии антифриза из системы охлаждения двигателя. Результат – расслоение и осыпание фрикционного
материала (рис. 16). На старой коробке за несколько лет эксплуатации материал может износиться просто от времени, но попадание антифриза в трансмиссию резко
ускоряет этот процесс.
Иногда могут подгорать сцепления (рис. 17). Обычные причины – низкий уровень масла из-за утечки или неправильная эксплуатация.
Механика TF-81SC
Сами планетарные ряды в этих коробках практически никогда не выходят из строя. Это может случиться только при очень больших перегрузках.
Но в трансмиссии кроссоверов Mazda CX-7 и CX-9 довольно часто встречаются проблемы в соединении раздаточной коробки с дифференциалом. Похоже, со временем
заложенная на заводе смазка теряется, и это влечет выход из строя шлицевого соединения. Методы устранения – замена дифференциала в сборе, либо его
восстановление – наплавка металла, термическая обработка и нарезка новых шлицов.
Правила эксплуатации
Как практически все автоматические трансмиссии, этот агрегат Aisin AW не любит пробуксовок и агрессивной езды в течение длительного времени. Я уже упоминал
выше, что TF-81SC и TF-80SC чувствительны к перегреву. Экстремальные режимы работы сначала приводят к изменению характеристик коробки по команде блока
управления, а затем электроника автомобиля может ограничивать и обороты двигателя. Но не стоит рассчитывать на то, что электронные «мозги» спасут трансмиссию
от всего, некоторые настойчивые водители могут преодолеть и такую защиту и все-таки испортить агрегат.
Даже самые «тяжелые» версии этой трансмиссии рассчитаны на передачу крутящего момента до 440–450 Нм. И потому, если владелец машины увеличит мощность двигателя
(например, чип-тюнингом) и момент будет превышать допустимый порог, срок службы трансмиссии может резко сократиться.
Чувствительна коробка и к низким температурам. Я рекомендую своим клиентам зимой сначала слегка прогреть двигатель при селекторе в положении P, затем
переключить его в D и подержать машину на тормозе около минуты или чуть больше. И затем двигаться очень плавно первые 15–20 км, пока коробка передач не
прогреется.
Бережное отношение к трансмиссии поможет продлить срок ее службы и уменьшить количество поломок.
От автора:
Всегда надо помнить о том, что в современном автомобиле агрегаты связаны друг с другом. Например, как-то раз к нам приехал
клиент на уже хорошо послужившей Volvo XC90 – пробег был более 200 тыс. км. Он жаловался на то, что при превышении скорости 80 км/ч включается сигнализатор
неисправности трансмиссии. Сканер сообщал о неисправности соленоида блокировки гидротрансформатора. Мы перебрали гидроблок, но ничего не изменилось! После поездки
по-прежнему появлялось сообщение о неисправности коробки передач. Клиент утверждал, что неисправность возникла недавно и других проблем с автомобилем нет.
Более тщательный осмотр показал, что отказал датчик положения рулевого колеса. Владелец машины сказал, что так он ездит уже давно. Ведь этот датчик нужен для работы
систем стабилизации, которая ему, как опытному водителю, не нужна. Замена датчика стоила довольно дорого, около 15 тыс. рублей, и он решил сэкономить. Но мы настояли на
замене, после чего сигнализация о неисправности коробки отключилась! Поэтому искать неисправности надо комплексно, учитывая возможную взаимосвязь всех агрегатов и систем
автомобиля.
На чтение 14 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано
Японская компания Айсин известна многими моделями автоматических автомобильных трансмиссий, востребованных мировыми брендами автомобильной индустрии. Одна из ее лучших АКПП – TF81SC. Агрегат создан для авто с полным и передним приводом. При должном уходе способна без неполадок отработать весь заявленный производителем срок – до 250 тыс. км.
Технические характеристики Aisin TF-81SC
Технические характеристики автомата TF81SC от Aisin приведены в таблице.
Характеристики | Единица измерения | Значение |
К какому типу относится | — | Гидроавтоматическому |
Количество скоростей | Ед | 6 |
Для какого привода | — | Переднего/полного |
Объем камер сгорания мотора | л | До 4 |
Вращающий момент | Нм | До 450 |
Заливаемая смазка | — | Toyota ATF Type T-IV |
Объем жидкости | л | 7,5 |
Периодичность замены масла и фильтра | тыс. км | 80 |
Примерный срок службы | тыс. км | 250 |
Устройство и принцип работы
Трансмиссию TF81SC разработали на основе АКПП TF80SC, усилив конструкцию для работы с большим вращающим моментом, нежели исходная разработка.
Механизм включает 5 основных узлов:
- Гидротрансформатор – передает вращающий момент на трансмиссию от силового агрегата посредством энергии напора масла.
- Маслонасос – создает давление трансмиссионной жидкости.
- Пакеты фрикционов и стальных дисков – обеспечивают сцепление при разных сочетаниях расположения и контакта этих деталей.
- Солнечная зубчатая передача – передает вращение на привод.
- Гидроблок – перепускает масло в системе для включения нужной скорости.
Электронный блок управления автоматически регулирует работу трансмиссии, подбирая передаточное отношение в соответствии с режимом движения, фактической нагрузкой и условиями в процессе езды.
Передаточные числа АКПП
На примере Мазды СХ7 с мотором на 2,3 л, выпущенной в 2008 году, коробка TF81SC обеспечивает общее передаточное отношение 3,941. На отдельных передачах это значение составит:
- первой – 3,818;
- второй – 2,238;
- третьей – 1,535;
- четвертой – 1,171;
- пятой – 1,085;
- шестой – 0,853.
Для заднего хода передаточное отношение равняется 4,139.
Схема
Лучше понять особенности расположения компонентов можно по схеме, представленной в руководстве коробки TF81SC от изготовителя.
Модификации
По сравнению с базовой моделью с индексом 80SC, в трансмиссии второго поколения TF81SC увеличили количество фрикционов в пакетах сцепления. Почти в каждой модели автомобиля эта коробка имеет ряд конструктивных отличий и особенностей.
Этот механизм получил наименование AM6 у Peugeot, другие аббревиатуры у соответствующих автопроизводителей, применявших трансмиссию для разных моделей автомобилей.
Основной модернизации механизм подвергся в 2011 году. В TF82SC, выпущенном спустя еще два года, фетровый масляный фильтр пришел на смену сетчатому, внесли коррективы в работу электроники.
На какие авто устанавливались
В период с 2005 по 2012 годы автоматом TF81SC оснащали автомобили Volvo, Land Rover, Volkswagen, Mercedes, Peugeot, Mazda CX7, Opel, Saab и другие популярные машины. Полный список приведен в таблице.
Марка авто | Модель | Годы производства | Страны выпуска | Привод | Мотор | Модификация |
Вольво | C30 C30 R | 2010-2011 | Бельгия | 6 SP F/AWD | L5 2.4L | TF-80SC |
С70 | 2010-2011 | Швеция | 6 SP FWD | L5 2.4L | TF-80SC | |
S/V60 | 2005-2011 | Бельгия Китай Швеция Таиланд | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.4L V6 3.0L 3.2L | TF-80SC | |
S80 | 2006-2011 | Китай Малайзия Швеция Таиланд | 6 SP F/AWD | L4 2.0L L5 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.2L V8 4.4L | TF-80SC | |
V70 | 2001-2011 | Бельгия Швеция Таиланд | 6 SP F/AWD | L5 2.4L 2.5L V6 3.2L | TF-80SC | |
ХС60 | 2008-2011 | Бельгия Китай | 6 SP F/AWD | L4 2.0L L5 2.4L V6 3.0L 3.2L | TF-80SC | |
ХС70 | 2007-2011 | Швеция | 6 SP F/AWD | L5 2.4L V6 3.0L 3.2L | TF-80SC | |
ХС90 | 2005-2011 | Швеция Таиланд | 6 SP F/AWD | L5 2.4L V6 3.2L V8 4.4L | TF-80SC | |
Альфа Ромео | 159 | 2006-2010 | Италия | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L L5 2.4L V6 3.2L | TF-80SC |
Брера | 2005-2010 | Италия | 6 SP F/AWD | V6 3.2L | TF-80SC | |
Джулиа | 2010-2011 | Италия | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | TF-80SC | |
Спидер | 2006-2010 | Италия | 6 SP F/AWD | V6 3.2L | TF-80SC | |
Кадиллак | BLS | 2006-2009 | Россия Швеция | 6 SP FWD | L4 1.9L V6 2.8L | TF-80SC |
SRX | 2009 — 2011 | Мексика | 6 SP F/AWD | V6 2.8L | TF-80SC | |
Ситроен | С4/С4 Пикассо | 2006-2011 | Франция Испания | 6 SP FWD | L4 1.7L 2.0L | TF-80SC |
С5 | 2004-2011 | Франция Китай | 6 SP FWD | 2.2L V6 2.7L 2.9L 3.0L | TF-80SC | |
С6 | 2002-2011 | Франция | 6 SP FWD | V6 2.7L 2.9L 3.0L | TF-80SC | |
С8 | 2005-2008 | Франция | 6 SP FWD | L4 2.2L V6 2.9L | TF-80SC | |
С-Триумф | 2009-2011 | Китай | 6 SP FWD | L4 2.2L | TF-80SC | |
Фиат | Крома | 2005-2011 | Италия | 6 SP FWD | L4 1.9L L5 2.4L | TF-80SC |
Улисс | 2008-2011 | Франция | 6 SP FWD | L4 2.2L | TF-80SC | |
Форд | Файв Хандрид | 2005-2007 | Мексика | 6 SP FWD | V6 3.0L | TF-81SC |
Фусион | 2006-2009 | Мексика | 6 SP F/AWD | V6 3.0L | TF-81SC | |
Галакси | 2007-2011 | Бельгия | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.3L | TF-81SC | |
Мондео | 2007-2011 | Бельгия Китай Тайвань Россия Вьетнам | L4 2.0L 2.3L | TF-81SC | ||
С-Макс | 2007-2011 | Бельгия, Китай | 6 SP RWD/4×4 | L4 2.0L 2.3L | TF-81SC | |
Таурус | 2004-2007 | США | 6 SP FWD | V6 3.0L | TF-81SC | |
Хендай | Веракруз | 2006-2011 | Корея | 6 SP RWD/4×4 | V6 3.0L 3.5L 3.8L | TF-81SC |
Ягуар | Икс Тайп | 2008-2010 | Великобритания | 6 SP AWD | L4 2.2L | TF-80SC |
Лансия | Дельта | 2009-2011 | Италия | 6 SP F/AWD | L4 1.8L | TF-80SC |
Федра | 2008-2011 | Франция | 6 SP F/AWD | L4 2.2L | TF-80SC | |
Зсис | 2005-2009 | Италия | 6 SP F/AWD | L5 2.4L | TF-80SC | |
Ленд Ровер | Фриландер (LR2) | 2006-2011 | Великобритания | 6 SP F/AWD | L4 2.2L L6 3.0L 3 .2L | TF-81SC |
Рендж Ровер LRX | 2011 | Великобритания | 6 SP 4×4 | L6 3.0L | TF-81SC | |
Линкольн | МКЗ/Зефир | 2006-2011 | Мексика | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.5L | TF-81SC |
Мазда | 6 | 2005 — 2011 | США | 6 SP F/AWD | V6 3.0L 3.7L | TF-81SC |
Атенза | 2007 – н. в. | Япония | 6 SP F/AWD | L4 2.5L | TF-81SC | |
СХ7 | 2007 – н. в. | Япония | 6 SP F/AWD | L4 2.2L 2.3L | TF-81SC | |
СХ9 | 2007 – н. в. | Япония | 6 SP F/AWD | V6 3.5L 3.7L | TF-81SC | |
МПВ (ВАН) | 2006 – н. в. | Япония | 6 SP F/AWD | L4 2.2L 2.3L | TF-81SC | |
Меркурий | Милан | 2006-2009 | Мексика | 6 SP F/AWD | V6 3.0L | TF-81SC |
Монтего | 2005-2007 | США | 6 SP FWD | V6 3.0L | TF-81SC | |
Сабле | 2004-2007 | США | 6 SP F/AWD | V6 3.0L | TF-81SC | |
Опель | Астра | 2006 – н. в. | Бельгия, Германия, Великобритания | 6 SP F/AWD | L4 1.9L | TF-80SC |
Инсинья | 2008 – н. в. | Германия, Россия | 6 SP F/AWD | L4 2.0L 2.8L | TF-80SC | |
Сигнум | 2005-2008 | Германия | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.8L 3.0L | TF-80SC | |
Вектра | 2005-2008 | Германия, Украина | 6 SP F/AWD | L4 1.9L V6 2.8L 3.0L | TF-80SC | |
Зафира | 2005 – н. в. | Германия, Польша, Украина | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L | TF-80SC | |
Пежо | 307 | 2006-2008 | Франция | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | TF-80SC |
308 | 2007 – н. в. | Франция | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | TF-80SC | |
407 | 2006 – н. в. | Франция | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.7L 2.9L 3.0L | TF-80SC | |
408 | 2011 | Китай, Франция | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.2L V6 2.9L 3.0L | TF-80SC | |
607 | 2004-2010 | Франция | 6 SP F/AWD | V6 2.7L 2.9L | TF-80SC | |
807 | 2006-2010 | Франция | 6 SP F/AWD | L4 2.2L | TF-80SC | |
3008 | 2009-2011 | Франция | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | TF-80SC | |
5008 | 2009-2011 | Франция | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | TF-80SC | |
Рено | Эспейс | 2006-2011 | Франция | 6 SP F/AWD | V6 3.0L | TF-80SC |
Вел Сатис | 2005-2009 | Франция | 6 SP F/AWD | V6 3.0L | TF-80SC | |
Сааб | 9’3 | 2006-2011 | Австрия, Швеция | 6 SP F/AWD | L4 1.9L 2.0L V6 2.8L | TF-80SC |
9’5 | 2010-2011 | Швеция | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 2.8L | TF-80SC |
Плюсы и минусы
Конструктивно коробка обеспечивает высокую степень надежности, что является основным достоинством этой модели. При должном уходе, трансмиссия может проработать свыше 250 000 км пробега.
Ввиду высокой популярности, у русских автолюбителей, владеющих машиной с такой АКПП, не возникнет проблем с поиском запчастей.
Недостаток – необходимость регулярной замены масла. Коробка чувствительная к качеству жидкости, и утрата свойств смазки может привести к отказу в работе.
Порядок техобслуживания автоматической коробки переключения передач
Владельцу необходимо следить за качеством масла в трансмиссии с индексом 81SC (альтернативная маркировка AF21) семейства AF40.
Нужно менять смазку каждые 80 000 км пробега.
При агрессивной манере управления или интенсивной эксплуатации в сложных условиях – чаще, исходя из состояния смазки.
https://youtu.be/egZYWrjtW3A
Какое масло заливают
По рекомендациям изготовителя, при замене жидкости в коробку TF81SC заливают смазку Toyota ATF Type T-IV. Цена литровой канистры – от 1 200 руб.
Можно использовать альтернативные составы других марок – ATF Ravenol, Toyota WS 08886-81210.
Проверка уровня, состояния масла
Каждые 10 000 км пробега нужно проверять качество и достаточность трансмиссионной жидкости:
- Запустить мотор, проехать несколько километров, чтобы разогреть коробку до температуры около 45 градусов.
- Поставить машину на ровной поверхности.
- Переключить селектор в положение «Паркинг».
- Открутить контрольную пробку на поддоне.
Если масла достаточно, оно будет вытекать тонкой струйкой. Смазка должна быть прозрачной, красного оттенка. Если жидкость почернела и загустела, ее нужно менять.
Присутствие стружки свидетельствует о необходимости диагностики и ремонта трансмиссии TF81SC.
Замена масла и фильтра
Предусмотрена полная и частичная замена масла. Обычно достаточно заменить жидкость частично, для чего потребуется ее около 6 л. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно:
- Разместив автомобиль над ямой или подняв подъемником, демонтировать защиту картера.
- Выкрутив сливную пробку, слить часть отработки.
- Открутив болты, снять поддон, приняв еще часть старого масла.
- Заменить картридж фильтра.
- Промыть поддон (включая магниты), протереть чистой ветошью.
- Собрать трансмиссию в обратном порядке, заменив уплотнение на поддоне.
- Восполнить масло, в соответствии с объемом слитой отработки.
По завершении процедуры технического обслуживания проверяют уровень трансмиссионной жидкости, залитой в коробку TF81SC. Если возникнет необходимость, добавляют или сливают смазку.
Полную замену выполняют в условиях сервисного центра. Специальной машиной нагнетают жидкость под давлением, промывая механизм до очистки жидкости, с удалением грязи и продуктов износа.
При использовании данной технологии потребуется около 12 л масла.
Каждые 10000 км пробега
75%
Поделюсь в комментариях
0%
Проголосовало: 4
Основные поломки TF-81SC
Неисправность трансмиссии TF81SC водитель может определить:
по рывкам и толчкам в момент переключения передач;
задержке срабатывания;
повышенной вибрации и другим характерным признакам при работе.
Несмотря на конструктивную надежность, возможно возникновение поломок вследствие износа деталей. Это обусловлено циркуляцией загрязненной жидкости, другими причинами, большинство из которых связано с отклонением от предписанного изготовителем регламента обслуживания и эксплуатации АКПП TF81SC.
Износ клапана и неисправности насоса
Присутствие в масле продуктов износа от фрикционных накладок гидротрансформатора препятствует нормальной работе маслонасоса TF81SC. В первую очередь вырабатывается втулка. При значительных повреждениях может выйти из строя крышка, что потребует полной замены узла в сборе.
Эти же причины приводят к интенсивному износу клапанов гидроблока. Изношенные узлы меняют комплектом. Для некоторых наборов нужно рассверливать каналы плиты. Если выработка незначительная, клапаны можно промыть, установив на место.
Проблемы с работой клапанных узлов в гидроблоке коробки TF81SC можно определить по соответствующим кодам при компьютерной диагностике.
Проблемы гидротрансформатора
В гидротрансформаторе на АКПП TF81SC конструкторы увеличили толщину задней стенки, что снизило деформацию корпуса при износе. Также этот агрегат снабдили дополнительными демпферными пружинами.
Основная проблема ГДТ, установленного на TF81SC, обусловлена выработкой фрикционных накладок. Возможен выход из строя подшипника на обгонной муфте, обычно вызванный регулярным превышением допустимой нагрузки на механизм.
Износ железа
Планетарные ряды АКПП TF81SC характеризуются высокой надежностью. Эти детали редко выходят из строя, и владельцу необходимо сильно постараться, чтобы шестерни оказались изношенными. Проблемы с зубчатой передачей обычно обусловлены значительной перегрузкой.
Чтобы дополнительно повысить ресурс планетарного механизма TF81SC, необходимо прогревать машину перед выездом, особенно в холодную погоду, избегая резких ускорений в первые 10-15 минут езды.
Поможет перепрошивка ЭБУ, с установкой настроек, препятствующих перегрузке трансмиссии.
Ремонт TF-81SC в СТО
Ремонт коробки TF81SC можно выполнить в специализированном сервисном центре. В условия обслуживания входит гарантия на выполненные работы.
Ремонту предшествует проверка трансмиссии TF81SC в работе. Также проводят компьютерную диагностику на предмет ошибок, по кодам которых можно предварительно определить характер неисправности.
Мастера разберут автомат, выполнят дефектовку деталей, заменят изношенные узлы и трансмиссионную жидкость.
Стоимость обслуживания при ремонте коробки TF81SC зависит от:
- текущего состояния агрегата, что определяет состав необходимых запчастей и расходников;
- тарифов сервисного центра;
- марки и модели машины.
В таблице представлены примерные расценки на восстановление трансмиссии TF81SC.
Работы | Начальная цена, руб. |
Диагностика (без ремонта) | 1 000 |
Демонтаж, монтаж | 4 000 |
Оценка состояния деталей | 5 000 |
Ремонт гидротрансформатора | 5 000 |
Проведение капитального ремонта | 5 000 |
Смена смазки (без стоимости материалов) | 1 500 |
Ремонт своими руками
Если владелец располагает необходимыми навыками, знаниями и условиями, ремонт можно выполнить самостоятельно, в том числе перебрать и промыть гидроблок, другие узлы АКПП TF81SC.
Работы выполняют в гараже или мастерской со смотровой ямой или подъемником.
Такой подход к восстановлению трансмиссии TF81SC позволит сэкономить на оплате услуг ремонтного персонала, но не гарантирует положительного исхода.
Примерный ассортимент запчастей для ремонта
При ремонте коробки AT21 (TF81SC) может возникнуть необходимость покупки:
- масляного фильтра – от 850 руб.;
- комплекта уплотнений для гидроблока – от 3 800 руб.;
- ремкомплекта с прокладками и сальниками – от 19 000 руб.;
- набора тефлоновых колец – от 2 900 руб.;
- комплекта фрикционных дисков пакета С2 – от 8 300 руб.;
- стальных дисков – от 470 руб. за штуку;
- пакета С1 – от 1 000 руб.;
- барабана Директ – от 10 000 руб.;
- тормозной ленты – от 5 600 руб.;
- втулки для насоса – от 660 руб.;
- восстановленного маслонасоса в сборе (новый стоит неоправданно дорого) – от 15 400 руб.;
- соленоидов – от 6 300 руб.;
- гидроблока – от 108 000 руб.;
- датчика входных оборотов (ISS) – от 5 000 руб.
Точный набор деталей для TF81SC зависит от состояния механизма, по итогам проведенной дефектовки.
Этапы ремонта
Трансмиссию TF81SC ремонтируют, используя схему в мануале от изготовителя:
- Автомобиль ставят над ямой или поднимают подъемником.
- Снимают защитное ограждение картера.
- Выпускают часть отработки из сливного отверстия.
- Демонтируют поддон.
- Снимают трансмиссию.
- Демонтируют, промывают снятые узлы, очищают от грязи и продуктов износа, оценивают состояние.
- Коробку собирают в обратном порядке, заменив изношенные детали.
- Устанавливают АКПП TF81SC на автомобиль.
- Заливают масло в трансмиссию.
По завершении ремонта, проверяют работоспособность трансмиссионного механизма TF81SC.
Правила эксплуатации TF-81SC
Специалисты рекомендуют бережно относиться к трансмиссии TF81SC (по классификации Ford и GM – AM6), чтобы продлить срок службы механизма. Нужно избегать резких рывков и ускорений, с плавным набором скорости и притормаживанием.
Особенную опасность представляет повышенная нагрузка на коробку TF81SC, с буксированием тяжелых грузов (в том числе других автомобилей).
Если трансмиссия вышла из строя, буксировать ее можно не дальше чем на 50 км на скорости в пределах 50 км/ч, с переведенным в нейтральное положение селектором. Если сервис расположен дальше, необходимо вывешивать приводные колеса или воспользоваться услугами эвакуатора.
Конструктивная надежность коробки TF81SC семейства AF40 AF4 доказана многолетней эксплуатацией механизма. Это объясняет популярность данной модели АКПП у мировых автопроизводителей. Но чтобы обеспечить исправность автомата, нужно соблюдать условия эксплуатации и обслуживания, предписанные изготовителем.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезный материал всегда был под рукой.