Tf 81sc гидроблок мануал

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

AW TF-80SC / 81SC – это шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая предназначена для использования на  переднеприводных автомобилях. Разработка этой модели трансмиссии велась для использования на автомобилях Ford, Mazda, СААБ, Volvo, Fiat и Opel. Впоследствии по лицензии данная  шестиступенчатая автоматическая коробкой передач использовалась на автомобилях французского концерна Пежо Ситроен.

Изначально данная модификация трансмиссий предназначалась для использования с автомобилями с рабочим объемом 2,2 литра. Однако вскоре на базе данной модификации появилась усовершенствованная коробка передач, которая способна устанавливаться на автомобили с двигателем объемом до 4 литров. Максимальный показатель крутящего момента составляет 450 Ньютон метров. Отметим, что коробка передач AW TF-80SC / 81SC имеет достаточно сложную конструкцию и управляется полностью автоматической системой. Единственная механическая связь имелась с селектором коробки передач. Поэтому автовладельцу необходимо быть предельно аккуратным при смене скоростей и режимов работы трансмиссии. Частой причиной поломок является смена режима в коробке при движущемся автомобиле. Так, например, достаточно часто автовладельцы при маневрировании задним ходом переключали Реверс на Драйв, не дожидаясь полной остановки автомобиля. В итоге приходили в негодность фрикционы, и требовалось производить дорогостоящий и длительный ремонт акпп AW TF-80SC .

Запчасти для АКПП TF-80SC/TF-81SC/TF-82SC купить

В эксплуатации данная модификация коробки передач получилась достаточно капризной и неоднозначной. Отдельные варианты трансмиссии могли работать не доставляя автовладельцу каких-либо хлопот десятками лет. Тогда как другие коробки передач выходили из строя с завидной регулярностью. Коробка передач AW TF-80SC / 81SC не любит резкой и агрессивной езды. В данном случае страдает фрикционы, а в скором времени появляются неприятные рывки при переключении передач. По мере эксплуатации могут появиться проблемы в работе гидроблока, что вынуждает производить трудоемкий дорогой ремонт. Отметим, что сегодня в продаже можно найти многочисленные ремонтные комплекты, которые используются при тех или иных поломках автоматической коробки передач. Использование  уже готовых ремонтных комплектов позволит вам существенно образом упростить устранение неполадок в работе АКПП AW TF-80SC / 81SC.

Какое масло заливать в TF-80?

Заводом изготовителем рекомендуется заливать масло типа Toyota T-IV. Как говорят специалисты если менять масло до того, как оно станет «непрозрачным», и потеряет свои эксплуатационные свойства можно продлить работу коробки на долгие годы. Так же коробка отлично работает на ATF WS3309.

Схема AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)

Руководство акпп AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)

Соленоиды AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40)

AW TF-80SC / 81SC (AM6, AF21, AF40) соленоиды

Соленоиды TF-80SC 

TF80 соленоиды

Соленоиды TF-81SC 

TF80 расположение соленоидов

TF-80SC transmission — information about rebuild AW  TF 81SC

This modification was intended for vehicles with a working volume of 2.2 litres. But a new improved transmission appeared, which could be installed on cars with an engine volume up to 4 litres. The highest torque is 450 Newton meters. Transmission AW TF-80SC / 81SC has a complex structure and fully operated by the automatic system, this was the only mechanical connection with the gearbox selector. So, the car owner must be careful when changing speed and modes of the transmission. A common cause of damage is the change of regime in a gear box in a moving vehicle. Quite often drivers when manoeuvring in reverse try to switch the Reverse to the Drive without waiting for complete stop. As a result, the frictions would break, and an expensive repair of the AT AW TF-80SC needed to be done.

TF 80sc transmission problems

This modification of the gear box turned out to be rather ambiguous. A separate powertrain option could work without giving the owner any trouble for decades. While other transmissions broke down quite often. Transmission TF-80SC problems does not handle aggressive driving. This way friction problems occur and soon there are unpleasant jerks when shifting gears. After a prolonged usage there can be problems in the hydraulic unit that forces you to have expensive repairs of the automatic transmission AW TF-80SC. You can find many repair kits that are used in any sort of failures of the AT.

Solenoid remove TF80SC video

TF 80sc transmission fluid change

Capacity: 8.9qts

Fluid Type: You can use Toyota Type T-IV or Toyota WS

Filter: installed in gearbox. Dont need to change.

toyota WS fluid

TearDown Video

TF80SC Transmission diagram with parts

Scheme-AW-TF80SC

AW TF80SC Solenoids

Transmission TF80 solenoids

TF80 and TF81 SC Valve body

tf80sc_solenoids_valve_body

TF80 clutch work

tf80sc_clutch work

Parts for rebuild TF80SC/81SC transmission

What do you need for repair?

Master kits

Solenoids and Valve Body

Torque converter

Bushing kit

Piston kit

Японская компания Aisin AW создала автоматическую трансмиссию TF-80SC почти 15 лет назад. Агрегат предназначен для передне- и полноприводных автомобилей с поперечным расположением
двигателя. Поэтому коробка сделана очень компактной – ее длина всего 358 мм. Чтобы в таком ограниченном пространстве реализовать шесть передач, конструкторы использовали ряд Лепеллетье
(см. «АКППро» №3, стр. 18). Трансмиссия, рассчитанная на передачу довольно значительного крутящего момента, применяется на моделях разных классов – С (OpelAstra, Chevrolet Cruze),
Е (Volvo S80), а также на кроссоверах (Mazda CX-7 и CX-9) и минивэнах (Renault Espace). Эти коробки работают с двигателями объемом от 1,9 до 4,4 л, ограничение по крутящему
моменту – до 450 Нм.

У некоторых автопроизводителей такая трансмиссия получила собственное обозначение – AF21 (TF-81SC) у Ford и AF40-6 (TF-80SC) у Ford и GM, AM6 у Peugeot и Citroen, AW6A-EL у Mazda.
У них есть небольшие различия в конструкции – в гидроблоках (причем даже для одной и той же модели автомобиля могут быть разные версии), а TF-81SC отличается от TF-80SC количеством
фрикционов.

В 2010 году эту трансмиссию несколько модернизировали. В процессе модернизации были устранены некоторые «врожденные» болезни. Мы рассмотрим трансмиссию
Land Rover Freelander 2 (рис. 1, 2) с дизелем 2,2 л.

TF-81SC для Land Rover Freelander 2

Колокол коробки передач

Гидротрансформатор TF-81SC

Главными источниками неприятностей для владельца автомобиля с TF-81SC обычно становятся гидротрансформатор и гидроблок. И практически всегда это связано с перегревом трансмиссии и
редкой заменой масла.

Гидротрансформатор в ходе модернизации получил дополнительные демпферные пружины, также была увеличена толщина дна его задней крышки со стороны поршня блокировки (рис. 3). 

Отличия модернизированного ГДТ от TF-81SC

Усиление рабочей поверхности снижает деформации дна, которые часто появлялись на первом поколении гидротрансформатора. Из-за таких деформаций фрикционный материал изнашивается
неравномерно (рис. 4). И хотя в современных трансмиссиях данная проблема устранена, фрикционная накладка все равно изнашивается интенсивно – однако износ равномерный. И ее все-таки
приходится менять, но теперь значительно реже.

Износ фрикционного материала

Иногда разрушается подшипник обгонной муфты (рис. 5). Такое случается нечасто, и причина разрушения – перегрузки. В основном это происходит на коробках, работающих с
дизелями, – такие двигатели развивают высокий крутящий момент даже при низких оборотах. Оригинальный подшипник отдельно не поставляется, его можно вынуть только из
гидротрансформатора, бывшего в употреблении. Мы ставим новые подшипники производства Sonnax, эти узлы выпускают и другие компании.

Разрушенный подшипник обгонной муфты TF-81SC

Мне не раз попадались коробки, в которых провернулась втулка масляного насоса (рис. 6 и 7), так как она приварилась к хабу на передней крышке гидротрансформатора из-за
перегрева. В результате масло вытекает, и, если своевременно не устранить эту неисправность, может выйти из строя вся трансмиссия. При недостатке масла насос подсасывает
воздух и издает характерное жужжание. И, конечно, течь видна при осмотре.


Насос можно восстановить при условии, что не поврежден ротор: необходимо тщательно его осмотреть, поскольку при масляном голодании он страдает первым. Если ротор имеет
следы поломки или сильного износа, надо менять насос в сборе. Необязательно на новый, сгодится и бывший в употреблении, если он в хорошем состоянии

Масло и фильтр TF-81SC

В инструкциях к автомобилям с TF-81SC и TF-80SC может быть написано, что масло в эту трансмиссию заливается на весь срок службы. Но в наших условиях замена масла хотя бы
раз в год или два существенно сокращает вероятность возникновения неисправностей. Дело в том, что этот агрегат довольно чувствителен к характеристикам жидкости, и потому я
рекомендую менять масло каждые 20–30 тыс. км.

Масло достаточно быстро загрязняется, и это хорошо видно по цвету: на рис. 8 показано свежее масло, уже поработавшее, но еще в нормальном состоянии, и совсем плохое, которое
давно требовалось заменить.

Стадии загрязнения масла в акпп

Трансмиссия со свежей жидкостью меньше склонна к перегреву – новое масло лучше отводит тепло. В блоке управления есть защитная программа, которая при достижении
температуры 129 градусов чаще блокирует гидротрансформатор, однако лучше не доводить коробку до такого аварийного режима.

Период между заменами масла зависит от режима эксплуатации. При повседневных поездках в мегаполисе с его пробками или если водить машину в агрессивной манере, можно и
за 10 тыс. км превратить жидкость практически в нерабочую. А при длительных поездках без резких разгонов масло может прослужить в несколько раз дольше.

Для замены рекомендуется фирменная жидкость Aisin AW – AW-1 или Toyota WS. Также можно использовать их аналоги – например, полусинтетические масла ATF Ravenol T-IV и
Mobil (или Esso, это бренды одной компании) 3309.

Масляный фильтр (рис.9) расположен так, что для его замены нужно снять коробку и частично разобрать ее. Своевременная замена масла помогает держать фильтр относительно
чистым. Это позволит оттянуть момент, когда замена фильтра станет необходимой.

Масляный фильтр ТF-81SC

Гидроблок TF-81SC

В ходе модернизации гидроблок изменился полностью – разница видна, что называется, невооруженным глазом (рис. 10 и 11). При этом надо иметь в виду, что гидроблоки для
разных моделей автомобиля – разные.

Гидроблок ТF-81SC

Обновленный гидроблок ТF-81SC

На трансмиссиях до 2010 года возникало много проблем, связанных с износом. После модернизации их стало меньше, в том числе из-за сокращения количества механических
клапанов. Но совсем избавиться от неисправностей не удалось. В средней части гидроблока, где установлен клапан блокировки гидротрансформатора (рис. 12) возможен
повышенный износ как тела гидроблока, так и самого клапана блокировки. Причины могут быть разные: это и загрязненность масла (или выбор неправильного типа масла, ведь
клапаны рассчитаны на определенные характеристики жидкости), и перегрузки. Износ становится заметен в процессе движения, когда блокировка гидротрансформатора перестает
включаться и машина хуже разгоняется и расходует больше топлива.

Место клапана блокировки ГДТ в ТF-81SC

Иногда автомобиль при трогании стоит после отпускания педали тормоза секунду или две, а затем резко срывается с места. На некоторых моделях (например, Opel Astra) к
такому поведению приводит режим принудительной «нейтрали», и это нормально. Но на моделях, где такой функции не предусмотрено, к примеру, на Volvo и Land Rover, это
свидетельствует о неисправности гидроблока. Виновниками могут быть электромагнитный клапан или плунжеры. Иногда к таким последствиям приводит сбой программы ЭБУ
трансмиссией.

Кстати, не всегда, но довольно часто перепрошивка блока управления устраняет некоторые проблемы.

Дефектные соленоидов нетрудно выявить по кодам неисправностей (рис. 13). В гидроблоке используются клапаны двух типов: одни повышают давление при увеличении силы
тока, другие – наоборот. Но износ рабочих поверхностей ухудшает характеристики и тех и других.

Коды неисправности и связанные с ними соленоиды в
                      трансмиссии  ТF-81SC

Как и клапан блокировки, регуляторы давления тоже изнашиваются (рис. 14) , и их характеристики меняются. В итоге водитель чувствует нечеткое или, напротив,
слишком резкое включение некоторых передач. Жалобы клиентов при обращении в сервис выглядят так: толчки и пробуксовка при переключениях при резком разгоне или
торможении. Толчки могут ощущаться и на исправной трансмиссии, если она еще не прогрелась, но на прогретой их быть не должно даже при резком нажатии на педаль
акселератора.

Регуляторы давления в трансмиссии

На проблемы с клапанами укажет то, что толчки возрастают при резком увеличении оборотов двигателя, а при плавном разгоне их нет.

Если же толчки ощущаются постоянно и на любых скоростях, причина может быть в механической части – износе или повреждении резиновых, тефлоновых и
резино-металлических уплотнителей или поршней.

Такой дефект может быть связан также с модулирующим клапаном в гидроблоке. В новой версии TF-81SC модулирующий клапан один, в прежних версиях их было два: один
срабатывал на понижение, другой – на повышение давления. Но основная причина – электромагнитные клапаны, непосредственно отвечающие за включение той или иной
передачи.

Для решения проблем с гидроблоком недостаточно его помыть и почистить, как это часто делают. Чистка гидроблока способна ненадолго убрать какие-то симптомы, но
не решит проблему. И потом клиент вернется к вам – или уедет в другой сервис. Необходим профессиональный подход к диагностике, использование качественных запчастей
и иногда довольно дорогостоящего оборудования. Очень советую применять фирменное оборудование и программы для диагностики и адаптации после ремонта. При выборе
обязательно убедитесь, что приобретаемая вами версия поддерживает адаптацию. Полноценная адаптация требует нескольких часов движения в различных режимах.

Оригинальные соленоиды по отдельности не продаются, нужно менять гидроблок в сборе. Иногда дешевле поменять клапаны, хотя для этого понадобятся специальные
приспособления (рис. 15).

Спец инструмент для замены клапанов и соленоидов

Но здесь возможны варианты: если изношены все клапаны, как это бывает при агрессивной езде, общая стоимость ремонта с учетом запчастей, приспособлений и работы
может быть выше, чем замена гидроблока в сборе. При плавном движении изнашиваются три-четыре клапана.

Как правило, клиенты говорят, что относятся к машине бережно и неисправность у них несущественная. Но далеко не все из них искренни в этот момент. Стоит
предупреждать клиентов, что стоимость ремонта окончательно определяется только после разборки.

Еще один источник возникновения проблем – попадание внутрь трансмиссии антифриза из системы охлаждения двигателя. Результат – расслоение и осыпание фрикционного
материала (рис. 16). На старой коробке за несколько лет эксплуатации материал может износиться просто от времени, но попадание антифриза в трансмиссию резко
ускоряет этот процесс.

Износ фрикционов в автоматической трансмисии

Иногда могут подгорать сцепления (рис. 17). Обычные причины – низкий уровень масла из-за утечки или неправильная эксплуатация.

Подгоревшие сцепления в АКПП

Механика TF-81SC

Сами планетарные ряды в этих коробках практически никогда не выходят из строя. Это может случиться только при очень больших перегрузках.

Но в трансмиссии кроссоверов Mazda CX-7 и CX-9 довольно часто встречаются проблемы в соединении раздаточной коробки с дифференциалом. Похоже, со временем
заложенная на заводе смазка теряется, и это влечет выход из строя шлицевого соединения. Методы устранения – замена дифференциала в сборе, либо его
восстановление – наплавка металла, термическая обработка и нарезка новых шлицов.

Правила эксплуатации

Как практически все автоматические трансмиссии, этот агрегат Aisin AW не любит пробуксовок и агрессивной езды в течение длительного времени. Я уже упоминал
выше, что TF-81SC и TF-80SC чувствительны к перегреву. Экстремальные режимы работы сначала приводят к изменению характеристик коробки по команде блока
управления, а затем электроника автомобиля может ограничивать и обороты двигателя. Но не стоит рассчитывать на то, что электронные «мозги» спасут трансмиссию
от всего, некоторые настойчивые водители могут преодолеть и такую защиту и все-таки испортить агрегат.

Даже самые «тяжелые» версии этой трансмиссии рассчитаны на передачу крутящего момента до 440–450 Нм. И потому, если владелец машины увеличит мощность двигателя
(например, чип-тюнингом) и момент будет превышать допустимый порог, срок службы трансмиссии может резко сократиться.

Чувствительна коробка и к низким температурам. Я рекомендую своим клиентам зимой сначала слегка прогреть двигатель при селекторе в положении P, затем
переключить его в D и подержать машину на тормозе около минуты или чуть больше. И затем двигаться очень плавно первые 15–20 км, пока коробка передач не
прогреется.

Бережное отношение к трансмиссии поможет продлить срок ее службы и уменьшить количество поломок.

От автора:

Владимир НасоновВсегда надо помнить о том, что в современном автомобиле агрегаты связаны друг с другом. Например, как-то раз к нам приехал
клиент на уже хорошо послужившей Volvo XC90 – пробег был более 200 тыс. км. Он жаловался на то, что при превышении скорости 80 км/ч включается сигнализатор
неисправности трансмиссии. Сканер сообщал о неисправности соленоида блокировки гидротрансформатора. Мы перебрали гидроблок, но ничего не изменилось! После поездки
по-прежнему появлялось сообщение о неисправности коробки передач. Клиент утверждал, что неисправность возникла недавно и других проблем с автомобилем нет.

Более тщательный осмотр показал, что отказал датчик положения рулевого колеса. Владелец машины сказал, что так он ездит уже давно. Ведь этот датчик нужен для работы
систем стабилизации, которая ему, как опытному водителю, не нужна. Замена датчика стоила довольно дорого, около 15 тыс. рублей, и он решил сэкономить. Но мы настояли на
замене, после чего сигнализация о неисправности коробки отключилась! Поэтому искать неисправности надо комплексно, учитывая возможную взаимосвязь всех агрегатов и систем
автомобиля.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП TF80-SC/TF81-SC (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 354001 Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF70-SC 2009-Up, Citroen/Peugeot, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 354002A Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF80SC (AF40/AF4) Ford/Mazda/Volvo/Opel/Saab/Lancia/Peugeot, 2005-2012 (K79900GAX)  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 354002B Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF-80SC (Volvo) с 2005 года (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) Внимание! Сальник привода правый наружный в комплекте 75х40 мм 354002BB Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF80SC/AF40/ AF4 (2-е поколение) все марки (для Европейского рынка) с 2010 по 2012 годы  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 354002BD Комплект Прокладок и Сальников без поршней, TF81SC (AF21/B/AWF21/B,AW6A-EL,AW6AX-EL), Ford/Mazda/Volvo/Land Rover 2005-12 (K79900GBX)  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 354002C Комплект Прокладок и Сальников без сальников под раздаточную коробку и поршней, AWTF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) на передний привод, Volvo/Opel/Saab 2005-up  (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 354002 Комплект фрикционных дисков, универсальный AWTF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) 2005-up 354003 Комплект стальных дисков, TF80SC/ TF81SC/ AF21/ AF40-6/ AW6AEL 2005-up 354004 Мастеркит TF-80SC SAAB, OPEL (Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, состоит из комплектов 354002B-TK + 354003-DX + 354004 354007B Мастеркит TF-81SC Land Rover/Mazda/HYUNDAI/Ford/VOLVO (XC90 2005-14; XC60 2014-16; S60L 2013-14; S80 2009-15; V60 2012-14) (Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, со 354007C Мастеркит TF80SC (AF40/AF4)  Ford/Mazda/Volvo/Opel/Saab/Lancia/Peugeot  2005-2012 г. (Комплект фрикционных, стальных дисков, прокладок и сальников) Master Kit, состоит из комплектов 354002B-PR + 35400 354007 Комплект из 4-х обрезиненных поршней TF-80SC/81SC/(AF40)/TF-40 (VOLVO, GM)/AM6 (PEUGEOT)/AF21 (FORD) 2005-Up (поршень 965 шлифованный) 354008 Фильтр масляный с фетровой мембраной, Filter AWTF-70SC 2007-up/TF80-SD 2011-Up (подходит на некоторые  TF80SC/81  ) 354010A Фильтр масляный, Filter oil TF81-SC(MAZDA CX7)/TF82-SC (PEUGEOT 308/ CITROEN C4 PICASSO/ RENAULT ESPACE) 2013-UP 354010B Фильтр масляный, AW TF81SC/AF21/TF80SC/TF81SC/TF70SC 2008-up, (ФЕТР) 354010C Фильтр, AW TF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) 2005-up (СЕТКА) 354010 Лента тормозная, B1 Brake, шириной 60,3мм, AWTF80SC/81SC/(AF21/AF40-6/AW6AEL) 2005-up 354024 Комплект (6 шт) бронзовых втулок, TF80-SC/TF81-SC (AWF21), Bushing Kit, Ford/Mazda/Volvo/Land Rover 2005-up 354030 Втулка крышки насоса, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) [50,5×13,3×46,7] Bushing Pump 2005-Up 354034 Сальник/манжета насоса, TF-80SC/ TF-81SC, [63.3×46.5×6]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 354070 Сальник полуоси ПРАВЫЙ наружный AWD, TF80-SC  Axle Right Volvo (75×40х10/13) 06-Up 354076BB Сальник/манжета полуоси, правый, TF81-SC (AWF21) (79.2 х 42.5 х 14) FORD (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2006-Up 354076C Сальник/манжета полуоси, правый TF80-SC/ TF81-SC [75х64х8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (FreeLander 2/VOLVO/Mazda полный привод) 2006-up 354076CB Сальник/манжета полуоси металлический с наружной кромкой TF80-SC/TF81-SC (OPEL INSIGNIA) [Диаметр посадочного места 73мм х Диаметр общий 79,6мм х Внутренний диаметр 34,5мм] 2006-Up 354076F Сальник/манжета полуоси, TF80-SC/TF81-SC [79mm x 65mm x 8mm] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) (Mazda CX7/CX9,) Axle,AWD 2006-Up 354076 Сальник полуоси левый, TF80-SC Axle Left Volvo (66,2×43,2×8,6) 06-Up 354077B Сальник полуоси ЛЕВЫЙ,  FORD/VOLVO TF80-SC (AWF21) (63.2 х 43 х 8.6) 2006-Up 354077C Сальник полуоси, левый малый TF80-SC/TF81-SC FreeLander 2, (45,4x34x7) 2006-up 354077DB Сальник полуоси, левый (66.2×42.3×11)  TF80-SC/TF81-SC FreeLander 2/Mazda/Volvo, 2006-up 354077DD Сальник полуоси, левый TF80-SC/TF81-SC Axle Left (61/55x35x13,9/8,1) 06-Up 354077DE Фрикционный Диск TF80SC/ TF-81SC C3 Clutch — Reverse, 3rd & 5th [54Tx1,70×165,68] 2005-On 354104 Фрикционный Диск TF-80SC/TF-81SC  C2 Передачи — 4th, 5th & 6th [55Tx1,70×159,84] 2005-On 354106 Фрикционный Диск  TF-80SC/TF-81SC C1 Clutch — 1st, 2nd, 3rd & 4th (1st engine braking) [54Tx1,70×157,12] 2005-On 354108 Фрикционный Диск TF80SC/TF-81SC B2 Clutch — Reverse (1st engine braking) [60Tx1,70×185,57] 2005-On 354114 Стальной диск, TF-80SC 3-5 Reverse Clutch [36Tx2.31×141.15] 05+ 354124B Стальной диск, TF80SC C2 Clutch — 4th, 5th, 6th [36Tx1,8×143] 354126B Стальной диск, TF-80SC 1-2-3-4 Clutch (C1) [40Tx1.80×141.17] 05+ 354128B Стальной диск, TF80SC/ TF81SC B2 Clutch — Reverse (14Tx1,8×173) 354134 Диск Упорный, Pressure Plate, TF80-SC 3-5-Reverse (C3) (141×3.1/4.0x36T) C3 (Reverse, ступенчатый, #4) 354144B Диск Упорный, Pressure Plate, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи:3-5-Reverse (C3) (Размер 171х141.2х4.0мм. Высота зубов — 2.9ММ) 05-Up 354144 Диск Упорный, Pressure Plate, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи: 4-5-6 (C2) (143×3.2/4.0x36T) 05-Up 354146A Диск опорный, Pressure Plate, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи: 4-5-6 (C2) (143×2.9/4.0×36 зубов) 05-Up 354146 Диск опорный, Pressure Plate, TF80-SC 1-2-3-4 (C1) (141×3.5x40T) C1 (Forward, ступенчатый, #7) 354148B Комплект компрессионных тефлоновых колец, входят в ремкомплект. TF80/81-SN/SD, Sealing Ring Kit 354199K Подшипник игольчатый (Размер 61х43.9х4.3мм Шайбы — 1.) BRG TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Front Ring Gear (Front) 05-Up 354223 BRG TF80-SC/TF81-SC (AWF21) C2 Drum (Rear) 05-Up 354229 BRG TF80-SC/TF81-SC (AWF21) C1 Drum (Rear) (Размер 45.4х33.3х2.8мм  Шайбы — 1.) 05-Up 354232 WSH TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Front Planet (Front) 05-Up 354238 WSH TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Front Planet (Rear) 05-Up Пластик, Стопоров — 3 СНИЗУ ( 1большой и 2 малых). Размер 85х72.5х1.2мм. Стопоров — 3 СНИЗУ ( 1большой и 2 малых). Выемок — 5 СНАРУЖИ, Применяется 354239 Подшипник игольчатый, TF-81SC Rear Sun Gear To 4-5-6 Clutch Drum (43.6×3.5×24.4) (на 19 роликов) 05-Up 354247C Шайба скольжения задней планеты (латунь)  TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Rear Planet (Front) 05-Up,  354251 Прокладка поддона, Cover Gasket, TF80SC (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 354300B Прокладка поддона, Cover Gasket, TF81SC (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 354300C Уплотнительное кольцо насоса, 09G/TF80/TF81/TF82/TF70 354311 Комплект соленоидов-электрорегуляторов (8 штук) НОВОГО ОБРАЗЦА (Маленькие), TF70-SC/TF80-SC, Solenoid Kit (Оригинал со следами установки, с АКПП не пошедших в производство) 354420AB Комплект соленоидов-электрорегуляторов (6 штук), Solenoid Kit, TF80-SC (AF40) VOLVO 2006-up (TCC, SLC3, SLT-2, SLC1-2) 354420B Комплект соленоидов-электрорегуляторов (6 штук), Solenoid Kit, TF81-SC (AF21) FORD/MAZDA/Land Rover 2006-up 354420C Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с зелёным разъёмом (Шифт), TF-70SC Solenoid green connector 2009-up 354421AA Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с чёрным разъёмом (Шифт), TF-70SC  Solenoid black connector 2009-up 354421AB Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений с чёрным разъёмом (Шифт), FORD TF-81SC/AF21, VOLVO TF-80SC/AF40, Solenoid S1/S2 (Shift A and B black connector) 2005-Up 354421BC Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений и линейного давления (Шифт), Для акпп TF80-SC(AF40) сцепление С1 и С2; TF81-SC (AWF21), Solenoid C1 Clutch Linear Shift Control Green Connector, 2 354421 Соленоид-Электрорегулятор блокировки гидротрансформатора с чёрным разьёмом, Solenoid TCC Linear, SLU,TF80-SC/TF81-SC (AWF21) (На соленоиде маркировка Rostra №52-0483) Volvo, Peugeot, Renault, Saab, GM 354425 Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений с голубым разъёмом (Шифт), Для акпп TF80-SC(AF40) сцепление С3; TF81-SC (AWF21) сцепление В1, С3(Reverse), Solenoid Linear Shift Control 354427 Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений B1 и регулировки линейного давления, с красным (коричневым) разъёмом (Шифт), Solenoid TF80-SC/TF81-SC (AWF21), Band Linear Shift Control/EPC 354428 Датчик выходных оборотов, Sensor, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Output Speed (OSS) 2005-Up 354436 Датчик частоты вращения турбинного вала(входных оборотов), Sensor, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Sensor, Input Speed (ISS) 05-Up 354438 Проводка соленоидов, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Wire Harness, Internal. Цвет наружнего разъёма — ТЕМНО-СЕРЫЙ. Контактов в наружнем разьёме — 20. Разьёмов — 10 и датчик температуры 2005-Up 354446 Сливная пробка, Drain Plug, Plug TF80 FORD Drain Oil Pan 2008-Up 354494A Масляный насос в сборе, внутренняя насосная шестерня имеет 9 кулачков, толщиной 11 мм, TF-80/81SC 2005-Up 354500 Барабан сцепления C2 (4-5-6) Clutch Drum TF80-SC/TF81-SC (AWF21) 2005-Up (Шлицов для вала вх. — 18 СНАРУЖИ. Применяется с 4 фрик. дисками) 354556 Планетарный Ряд передний (Front Planet), TF80-SC/TF81-SC (AWF2) 2005-Up 354582 Дифференциал, с выходом на раздаточную коробку (полноприводные автомобили Мазда CX7/CX9/Hyundai ix55 — Veracruz), Differential, TF80-SC/TF81-SC, (16 болтов) 2005-Up,  354715BC Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80-SC (AF40-6) Volvo, S80 (B5254T6/B6324S) 2007-up 354740B Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80-SC (AF40-6) Volvo, 2005-up 354740BB Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, Land Rover/Mazda/Ford TF81-SC (AWF21), 2005-up 354740BC Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80SC/TF70SC второе поколение (GM/OPEL INSIGNIA/PEUGEOT/VOLVO XC70) 2012-up 354740DA Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80/81-SC (AF40-6) OPEL INSIGNIA/SIGNUM 2005-up 354740 Клапан контроля блокировки гидротрансформатора 09G, 09K, 09M, 6F21WA, TF-60SN, TF-80SC, TF-81SC 354741BC SNAP RING TF80-SC/TF81-SC (AWF21) передачи:1-2-3-4 (C1) 05-Up 354876 Поршень, Piston, TF80-SC/TF81-SC (AWF21) Поршень, Piston, C1. Размер 163х53х20.6мм. Зубов — 40 СНАРУЖИ. Высота зубов — 1.5ММ. Сталь. 2005-Up 354964 Поршень Обрезиненный, TF-80SC/ TF-81SC (AF21, AF40, C2 Clutch(Direct) (Bonded), (157х57х27,5) 2005-Up 354965B Ретейнер поршня, Piston Retainer, TF-80SC, TF-81SC (AF21, AF40) C3 Balance (Bonded) (128,5х59х8,7) 2005-Up 354982 Ретейнер поршня, Piston Retainer, TF-80SC/ TF-81SC (AF21, AF40) C1 Balance (Bonded) (125,5х48,4х11) 2005-Up  354984A Ретейнер поршня, Piston Retainer, TF-80SC/ TF-81SC (AF21, AF40) C2 Balance (Bonded) (119х56х12) 2005-Up 354985

На чтение 14 мин Просмотров 1.7к. Опубликовано

Японская компания Айсин известна многими моделями автоматических автомобильных трансмиссий, востребованных мировыми брендами автомобильной индустрии. Одна из ее лучших АКПП – TF81SC. Агрегат создан для авто с полным и передним приводом. При должном уходе способна без неполадок отработать весь заявленный производителем срок – до 250 тыс. км.

Технические характеристики Aisin TF-81SC

Технические характеристики автомата TF81SC от Aisin приведены в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относится Гидроавтоматическому
Количество скоростей Ед 6
Для какого привода Переднего/полного
Объем камер сгорания мотора л До 4
Вращающий момент Нм До 450
Заливаемая смазка Toyota ATF Type T-IV
Объем жидкости л 7,5
Периодичность замены масла и фильтра тыс. км 80
Примерный срок службы тыс. км 250
АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
АКПП TF81SC

Устройство и принцип работы

Трансмиссию TF81SC разработали на основе АКПП TF80SC, усилив конструкцию для работы с большим вращающим моментом, нежели исходная разработка.

Механизм включает 5 основных узлов:

  1. Гидротрансформатор – передает вращающий момент на трансмиссию от силового агрегата посредством энергии напора масла.
  2. Маслонасос – создает давление трансмиссионной жидкости.
  3. Пакеты фрикционов и стальных дисков – обеспечивают сцепление при разных сочетаниях расположения и контакта этих деталей.
  4. Солнечная зубчатая передача – передает вращение на привод.
  5. Гидроблок – перепускает масло в системе для включения нужной скорости.

Электронный блок управления автоматически регулирует работу трансмиссии, подбирая передаточное отношение в соответствии с режимом движения, фактической нагрузкой и условиями в процессе езды.

Передаточные числа АКПП

На примере Мазды СХ7 с мотором на 2,3 л, выпущенной в 2008 году, коробка TF81SC обеспечивает общее передаточное отношение 3,941. На отдельных передачах это значение составит:

  • первой – 3,818;
  • второй – 2,238;
  • третьей – 1,535;
  • четвертой – 1,171;
  • пятой – 1,085;
  • шестой – 0,853.

Для заднего хода передаточное отношение равняется 4,139.

Схема

Лучше понять особенности расположения компонентов можно по схеме, представленной в руководстве коробки TF81SC от изготовителя.

АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
Схема АКПП TF81SC

Модификации

По сравнению с базовой моделью с индексом 80SC, в трансмиссии второго поколения TF81SC увеличили количество фрикционов в пакетах сцепления. Почти в каждой модели автомобиля эта коробка имеет ряд конструктивных отличий и особенностей.

Этот механизм получил наименование AM6 у Peugeot, другие аббревиатуры у соответствующих автопроизводителей, применявших трансмиссию для разных моделей автомобилей.

Основной модернизации механизм подвергся в 2011 году. В TF82SC, выпущенном спустя еще два года, фетровый масляный фильтр пришел на смену сетчатому, внесли коррективы в работу электроники.

На какие авто устанавливались

В период с 2005 по 2012 годы автоматом TF81SC оснащали автомобили Volvo, Land Rover, Volkswagen, Mercedes, Peugeot, Mazda CX7, Opel, Saab и другие популярные машины. Полный список приведен в таблице.

Марка авто Модель Годы производства Страны выпуска Привод Мотор Модификация
Вольво C30 C30 R 2010-2011 Бельгия 6 SP F/AWD L5 2.4L TF-80SC
  С70 2010-2011 Швеция 6 SP FWD L5 2.4L TF-80SC
  S/V60 2005-2011 Бельгия Китай Швеция  Таиланд 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.4L V6 3.0L 3.2L TF-80SC
  S80 2006-2011 Китай  Малайзия Швеция Таиланд 6 SP F/AWD L4 2.0L L5 2.4L 2.5L V6 3.0L 3.2L V8 4.4L TF-80SC
  V70 2001-2011 Бельгия Швеция Таиланд 6 SP F/AWD L5 2.4L 2.5L V6 3.2L TF-80SC
  ХС60 2008-2011 Бельгия Китай 6 SP F/AWD L4 2.0L L5 2.4L V6 3.0L 3.2L TF-80SC
  ХС70 2007-2011 Швеция 6 SP F/AWD L5 2.4L V6 3.0L 3.2L TF-80SC
  ХС90 2005-2011 Швеция Таиланд 6 SP F/AWD L5 2.4L V6 3.2L V8 4.4L TF-80SC
Альфа Ромео 159 2006-2010 Италия 6 SP F/AWD L4 1.9L 2.0L L5 2.4L V6 3.2L TF-80SC
  Брера 2005-2010 Италия 6 SP F/AWD V6 3.2L TF-80SC
  Джулиа 2010-2011 Италия 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-80SC
  Спидер 2006-2010 Италия 6 SP F/AWD V6 3.2L TF-80SC
Кадиллак BLS 2006-2009 Россия Швеция 6 SP FWD L4 1.9L V6 2.8L TF-80SC
  SRX 2009 — 2011 Мексика 6 SP F/AWD V6 2.8L TF-80SC
Ситроен С4/С4 Пикассо 2006-2011 Франция Испания 6 SP FWD L4 1.7L 2.0L TF-80SC
  С5 2004-2011 Франция Китай 6 SP FWD 2.2L V6 2.7L 2.9L 3.0L TF-80SC
  С6 2002-2011 Франция 6 SP FWD V6 2.7L 2.9L 3.0L TF-80SC
  С8 2005-2008 Франция 6 SP FWD L4 2.2L V6 2.9L TF-80SC
  С-Триумф 2009-2011 Китай 6 SP FWD L4 2.2L TF-80SC
Фиат Крома 2005-2011 Италия 6 SP FWD L4 1.9L L5 2.4L TF-80SC
  Улисс 2008-2011 Франция 6 SP FWD L4 2.2L TF-80SC
Форд Файв Хандрид 2005-2007 Мексика 6 SP FWD V6 3.0L TF-81SC
  Фусион 2006-2009 Мексика 6 SP F/AWD V6 3.0L TF-81SC
  Галакси 2007-2011 Бельгия 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.3L TF-81SC
  Мондео 2007-2011 Бельгия Китай Тайвань Россия Вьетнам   L4 2.0L 2.3L TF-81SC
  С-Макс 2007-2011 Бельгия, Китай 6 SP RWD/4×4 L4 2.0L 2.3L TF-81SC
  Таурус 2004-2007 США 6 SP FWD V6 3.0L TF-81SC
Хендай Веракруз 2006-2011 Корея 6 SP RWD/4×4 V6 3.0L 3.5L 3.8L TF-81SC
Ягуар Икс Тайп 2008-2010 Великобритания 6 SP AWD L4 2.2L TF-80SC
Лансия Дельта 2009-2011 Италия 6 SP F/AWD L4 1.8L TF-80SC
  Федра 2008-2011 Франция 6 SP F/AWD L4 2.2L TF-80SC
  Зсис 2005-2009 Италия 6 SP F/AWD L5 2.4L TF-80SC
Ленд Ровер Фриландер (LR2) 2006-2011 Великобритания 6 SP F/AWD L4 2.2L L6 3.0L 3 .2L TF-81SC
  Рендж Ровер LRX 2011 Великобритания 6 SP 4×4 L6 3.0L TF-81SC
Линкольн МКЗ/Зефир 2006-2011 Мексика 6 SP F/AWD V6 3.0L 3.5L TF-81SC
Мазда 6 2005 — 2011 США 6 SP F/AWD V6 3.0L 3.7L TF-81SC
  Атенза 2007 – н. в. Япония 6 SP F/AWD L4 2.5L TF-81SC
  СХ7 2007 – н. в. Япония 6 SP F/AWD L4 2.2L 2.3L TF-81SC
  СХ9 2007 – н. в. Япония 6 SP F/AWD V6 3.5L 3.7L TF-81SC
  МПВ (ВАН) 2006 – н. в. Япония 6 SP F/AWD L4 2.2L 2.3L TF-81SC
Меркурий Милан 2006-2009 Мексика 6 SP F/AWD V6 3.0L TF-81SC
  Монтего 2005-2007 США 6 SP FWD V6 3.0L TF-81SC
  Сабле 2004-2007 США 6 SP F/AWD V6 3.0L TF-81SC
Опель Астра 2006 – н. в. Бельгия, Германия, Великобритания 6 SP F/AWD L4 1.9L TF-80SC
  Инсинья 2008 – н. в. Германия, Россия 6 SP F/AWD L4 2.0L 2.8L TF-80SC
  Сигнум 2005-2008 Германия 6 SP F/AWD L4 1.9L 2.8L 3.0L TF-80SC
  Вектра 2005-2008 Германия, Украина 6 SP F/AWD L4 1.9L V6 2.8L 3.0L TF-80SC
  Зафира 2005 – н. в. Германия, Польша, Украина 6 SP F/AWD L4 1.9L 2.0L TF-80SC
Пежо 307 2006-2008 Франция 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-80SC
  308 2007 – н. в. Франция 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-80SC
  407 2006 – н. в. Франция 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 2.7L 2.9L 3.0L TF-80SC
  408 2011 Китай, Франция 6 SP FWD L4 2.0L 2.2L V6 2.9L 3.0L TF-80SC
  607 2004-2010 Франция 6 SP F/AWD V6 2.7L 2.9L TF-80SC
  807 2006-2010 Франция 6 SP F/AWD L4 2.2L TF-80SC
  3008 2009-2011 Франция 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-80SC
  5008 2009-2011 Франция 6 SP F/AWD L4 2.0L TF-80SC
Рено Эспейс 2006-2011 Франция 6 SP F/AWD V6 3.0L TF-80SC
  Вел Сатис 2005-2009 Франция 6 SP F/AWD V6 3.0L TF-80SC
Сааб 9’3 2006-2011 Австрия, Швеция 6 SP F/AWD L4 1.9L 2.0L V6 2.8L TF-80SC
  9’5 2010-2011 Швеция 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 2.8L TF-80SC

Мазда 6

Мазда 6
Opel Astra
Opel Astra
Ford Galaxy
Ford Galaxy
Cadillac BLS
Cadillac BLS
Alfa Romeo
Alfa Romeo

Плюсы и минусы

Конструктивно коробка обеспечивает высокую степень надежности, что является основным достоинством этой модели. При должном уходе, трансмиссия может проработать свыше 250 000 км пробега.

Ввиду высокой популярности, у русских автолюбителей, владеющих машиной с такой АКПП, не возникнет проблем с поиском запчастей.

Недостаток – необходимость регулярной замены масла. Коробка чувствительная к качеству жидкости, и утрата свойств смазки может привести к отказу в работе.

Порядок техобслуживания автоматической коробки переключения передач

Владельцу необходимо следить за качеством масла в трансмиссии с индексом 81SC (альтернативная маркировка AF21) семейства AF40.

Нужно менять смазку каждые 80 000 км пробега.

При агрессивной манере управления или интенсивной эксплуатации в сложных условиях – чаще, исходя из состояния смазки.

https://youtu.be/egZYWrjtW3A

Какое масло заливают

По рекомендациям изготовителя, при замене жидкости в коробку TF81SC заливают смазку Toyota ATF Type T-IV. Цена литровой канистры – от 1 200 руб.

Toyota ATF Type T-IV
Toyota ATF Type T-IV

Можно использовать альтернативные составы других марок – ATF Ravenol, Toyota WS 08886-81210.

Равенол ATF T-WS

Равенол ATF T-WS
Toyota WS 08886-81210
Toyota WS 08886-81210

Проверка уровня, состояния масла

Каждые 10 000 км пробега нужно проверять качество и достаточность трансмиссионной жидкости:

  1. Запустить мотор, проехать несколько километров, чтобы разогреть коробку до температуры около 45 градусов.
  2. Поставить машину на ровной поверхности.
  3. Переключить селектор в положение «Паркинг».
  4. Открутить контрольную пробку на поддоне.

Если масла достаточно, оно будет вытекать тонкой струйкой. Смазка должна быть прозрачной, красного оттенка. Если жидкость почернела и загустела, ее нужно менять.

Старое и новое масло

Старое и новое масло
Если жидкость почернела и загустела
Жидкость почернела и загустела

Присутствие стружки свидетельствует о необходимости диагностики и ремонта трансмиссии TF81SC.

АТФ с примесью грязи и металлической стружки
АТФ с примесью грязи и металлической стружки

Замена масла и фильтра

Предусмотрена полная и частичная замена масла. Обычно достаточно заменить жидкость частично, для чего потребуется ее около 6 л. Эту процедуру можно выполнить самостоятельно:

  1. Разместив автомобиль над ямой или подняв подъемником, демонтировать защиту картера.
  2. Выкрутив сливную пробку, слить часть отработки.
  3. Открутив болты, снять поддон, приняв еще часть старого масла.
  4. Заменить картридж фильтра.
  5. Промыть поддон (включая магниты), протереть чистой ветошью.
  6. Собрать трансмиссию в обратном порядке, заменив уплотнение на поддоне.
  7. Восполнить масло, в соответствии с объемом слитой отработки.

По завершении процедуры технического обслуживания проверяют уровень трансмиссионной жидкости, залитой в коробку TF81SC. Если возникнет необходимость, добавляют или сливают смазку.

Полную замену выполняют в условиях сервисного центра. Специальной машиной нагнетают жидкость под давлением, промывая механизм до очистки жидкости, с удалением грязи и продуктов износа.

При использовании данной технологии потребуется около 12 л масла.

Каждые 10000 км пробега

75%

Поделюсь в комментариях

0%

Проголосовало: 4

Основные поломки TF-81SC

Неисправность трансмиссии TF81SC водитель может определить:

по рывкам и толчкам в момент переключения передач;

задержке срабатывания;

повышенной вибрации и другим характерным признакам при работе.

Несмотря на конструктивную надежность, возможно возникновение поломок вследствие износа деталей. Это обусловлено циркуляцией загрязненной жидкости, другими причинами, большинство из которых связано с отклонением от предписанного изготовителем регламента обслуживания и эксплуатации АКПП TF81SC.

Износ клапана и неисправности насоса

Присутствие в масле продуктов износа от фрикционных накладок гидротрансформатора препятствует нормальной работе маслонасоса TF81SC. В первую очередь вырабатывается втулка. При значительных повреждениях может выйти из строя крышка, что потребует полной замены узла в сборе.

Эти же причины приводят к интенсивному износу клапанов гидроблока. Изношенные узлы меняют комплектом. Для некоторых наборов нужно рассверливать каналы плиты. Если выработка незначительная, клапаны можно промыть, установив на место.

Проблемы с работой клапанных узлов в гидроблоке коробки TF81SC можно определить по соответствующим кодам при компьютерной диагностике.

Проблемы гидротрансформатора

В гидротрансформаторе на АКПП TF81SC конструкторы увеличили толщину задней стенки, что снизило деформацию корпуса при износе. Также этот агрегат снабдили дополнительными демпферными пружинами.

Основная проблема ГДТ, установленного на TF81SC, обусловлена выработкой фрикционных накладок. Возможен выход из строя подшипника на обгонной муфте, обычно вызванный регулярным превышением допустимой нагрузки на механизм.

Ремонт гидротрансформатора АКПП TF81SC
Ремонт гидротрансформатора АКПП TF81SC

Износ железа

Планетарные ряды АКПП TF81SC характеризуются высокой надежностью. Эти детали редко выходят из строя, и владельцу необходимо сильно постараться, чтобы шестерни оказались изношенными. Проблемы с зубчатой передачей обычно обусловлены значительной перегрузкой.

Чтобы дополнительно повысить ресурс планетарного механизма TF81SC, необходимо прогревать машину перед выездом, особенно в холодную погоду, избегая резких ускорений в первые 10-15 минут езды.

Поможет перепрошивка ЭБУ, с установкой настроек, препятствующих перегрузке трансмиссии.

Ремонт TF-81SC в СТО

Ремонт коробки TF81SC можно выполнить в специализированном сервисном центре. В условия обслуживания входит гарантия на выполненные работы.

Ремонту предшествует проверка трансмиссии TF81SC в работе. Также проводят компьютерную диагностику на предмет ошибок, по кодам которых можно предварительно определить характер неисправности.

Мастера разберут автомат, выполнят дефектовку деталей, заменят изношенные узлы и трансмиссионную жидкость.

Стоимость обслуживания при ремонте коробки TF81SC зависит от:

  • текущего состояния агрегата, что определяет состав необходимых запчастей и расходников;
  • тарифов сервисного центра;
  • марки и модели машины.

В таблице представлены примерные расценки на восстановление трансмиссии TF81SC.

Работы Начальная цена, руб.
Диагностика (без ремонта) 1 000
Демонтаж, монтаж 4 000
Оценка состояния деталей 5 000
Ремонт гидротрансформатора 5 000
Проведение капитального ремонта 5 000
Смена смазки (без стоимости материалов) 1 500

Ремонт своими руками

Если владелец располагает необходимыми навыками, знаниями и условиями, ремонт можно выполнить самостоятельно, в том числе перебрать и промыть гидроблок, другие узлы АКПП TF81SC.

Работы выполняют в гараже или мастерской со смотровой ямой или подъемником.

Такой подход к восстановлению трансмиссии TF81SC позволит сэкономить на оплате услуг ремонтного персонала, но не гарантирует положительного исхода.

Примерный ассортимент запчастей для ремонта

При ремонте коробки AT21 (TF81SC) может возникнуть необходимость покупки:

  • масляного фильтра – от 850 руб.;
  • комплекта уплотнений для гидроблока – от 3 800 руб.;
  • ремкомплекта с прокладками и сальниками – от 19 000 руб.;
  • набора тефлоновых колец – от 2 900 руб.;
  • комплекта фрикционных дисков пакета С2 – от 8 300 руб.;
  • стальных дисков – от 470 руб. за штуку;
  • пакета С1 – от 1 000 руб.;
  • барабана Директ – от 10 000 руб.;
  • тормозной ленты – от 5 600 руб.;
  • втулки для насоса – от 660 руб.;
  • восстановленного маслонасоса в сборе (новый стоит неоправданно дорого) – от 15 400 руб.;
  • соленоидов – от 6 300 руб.;
  • гидроблока – от 108 000 руб.;
  • датчика входных оборотов (ISS) – от 5 000 руб.

Фрикционы

Фрикционы и диски
Соленоиды TF81SC
Соленоиды TF81SC
Гидроблок TF81SC
Гидроблок TF81SC

Точный набор деталей для TF81SC зависит от состояния механизма, по итогам проведенной дефектовки.

Этапы ремонта

Трансмиссию TF81SC ремонтируют, используя схему в мануале от изготовителя:

  • Автомобиль ставят над ямой или поднимают подъемником.
  • Снимают защитное ограждение картера.
  • Выпускают часть отработки из сливного отверстия.
  • Демонтируют поддон.
  • Снимают трансмиссию.
АКПП TF81SC: характеристики, ремонт и техническое обслуживание
Снятая трансмиссия TF81SC
  • Демонтируют, промывают снятые узлы, очищают от грязи и продуктов износа, оценивают состояние.
  • Коробку собирают в обратном порядке, заменив изношенные детали.
  • Устанавливают АКПП TF81SC на автомобиль.
  • Заливают масло в трансмиссию.

По завершении ремонта, проверяют работоспособность трансмиссионного механизма TF81SC.

Правила эксплуатации TF-81SC

Специалисты рекомендуют бережно относиться к трансмиссии TF81SC (по классификации Ford и GM – AM6), чтобы продлить срок службы механизма. Нужно избегать резких рывков и ускорений, с плавным набором скорости и притормаживанием.

Особенную опасность представляет повышенная нагрузка на коробку TF81SC, с буксированием тяжелых грузов (в том числе других автомобилей).

Если трансмиссия вышла из строя, буксировать ее можно не дальше чем на 50 км на скорости в пределах 50 км/ч, с переведенным в нейтральное положение селектором. Если сервис расположен дальше, необходимо вывешивать приводные колеса или воспользоваться услугами эвакуатора.

Конструктивная надежность коробки TF81SC семейства AF40 AF4 доказана многолетней эксплуатацией механизма. Это объясняет популярность данной модели АКПП у мировых автопроизводителей. Но чтобы обеспечить исправность автомата, нужно соблюдать условия эксплуатации и обслуживания, предписанные изготовителем.

Сохраните статью в закладках, чтобы полезный материал всегда был под рукой.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Вакцина от сальмонеллеза для водоплавающей птицы инструкция по применению
  • Цефаклор инструкция по применению в таблетках
  • Как одевать кенгуру для детей инструкция видео
  • Руководство пользователя macbook pro 2017
  • Руководство по эксплуатации ниссан патфайндер 2012