Тесты для выявления стиля руководства

Простой тест на стиль руководства

Ваш стиль руководства

Тесты

Карьера и бизнес


Ваш стиль руководства

Начать тест

Умение руководить обычно заложено в нашем характере и не каждому оно дано. И тем не менее, у любого руководителя есть свой особый стиль руководства, который может приводить к выдающимся результатам. Тест на стиль руководства поможет вам узнать, какой у вас. Проверим?

Автор теста: 
Testometrika Team

Начать тест

Встроить на сайт

Опросник Ицхака Адизеса помогает в определении менеджерского стиля по четырем направлениям. Расшифровка результатов поспособствует корректировке системы управления, повысит эффективность работы компании в долгосрочной перспективе.

Институт Адизеса проделал огромную работу для выявления основных нужд любой компании. Известно, что для руководителей, как и для людей в целом, характерно выполнять собственную социальную роль в команде в зависимости от типа личности. Используя код PAEI, появляется возможность уточнить выраженность коммуникаций с окружающими и оценить в перспективе эффективность работы в компании.

Определение стиля управления производится согласно четырем критериям:

  1. Producer (производитель) — обеспечивает результативность.
  2. Administrator (администратор) — отвечает за эффективность.
  3. Entrepreneur (предприниматель) — обеспечивает действия, которые требуются для улучшения деятельности.
  4. Integrator (интегратор) — отвечает за сплоченную работу в команде.

Онлайн тест Адизеса — это возможность грамотно формировать кадровый резерв руководителей и специалистов. По результатам опроса станет понятно, как укомплектовать команду, учитывая потребности нужные для развития компании.

Инструкция для прохождения теста Адизеса

С целью определения своего стиля коммуникации в рамках предприятия, рекомендуется пройти тест Адизеса на 48 вопросов. Опросник без регистрации и бесплатно ознакомит с результатом, оценит персональный стиль менеджера, подскажет сильные и слабые стороны управленческой деятельности, расскажет о пути развития.

Правильно отвечать и подбирать варианты ответов под идеал не требуется, т.к. для эффективной работы нужны сотрудники из каждой ниши, согласно коду PAEI.

Этот тест относится к категориям:

Management Style Assessment

Adizes Leadership Indicator Suite

Оценка управленческого стиля:
Какой вы руководитель

Функции PAEI — Существует четыре направления деятельности каждой организации, которые в совокупности помогают ей быть эффективной и результативной в краткосрочной и долгосрочной перспективах:

P — Produce Results (Производство результатов)
A — Administer (Администрирование)
E — Entrepreneur (Предпринимательство)
I — Integrate (Интеграция)

Менеджера с кодом Pаеі Ицхак Адизес называет Производителем. Носитель этого управленческого стиля на непревзойденном уровне выполняет Р-функцию и неплохо справляется с администрированием, предпринимательством и интеграцией. Именно он делает компанию результативной в краткосрочной перспективе.

Для того, чтобы система работала как по маслу, недостаточно производить результат. Если организация хочет эффективно функционировать, ей потребуется администрирование (А). Именно эта функция делает компанию эффективной в краткосрочной перспективе. Поэтому, если мерой оценки успеха компания считает прибыль, то, придерживаясь корпоративных правил, политик и управленческих процедур, она сможет стать рентабельной.

Любой компании нужны люди, обладающие качествами Предпринимателя (Е) – сотрудники, которые благодаря своей изобретательности и готовности идти на риск визуализируют будущие потребности клиентов. Именно благодаря Предпринимателям организация способна меняться вместе с рынком, может стать результативной в долгосрочном периоде и обойти конкурентов.

Код Интегратора — (раеІ).
I-тип легко налаживает связи и межличностные отношения, формирует команду и развивает потенциал коллег и подчиненных. Все это позволяет сплотить организацию, успешно воплощать идеи и достигать результатов. Кроме того, носитель данного стиля неплохо выполняет (Р), (А) и (Е)-функции.

Понимание индивидуального PAEI стиля помогает:

  • Строить гармоничные отношения

    Понимая свои поведенческие особенности, с их плюсами и минусами, а также поведенческие особенности других людей, вы сможете строить более гармоничные отношения

  • Осмысленно управлять карьерой

    Понимание своего управленческого стиля, а также требований, предъявляемых к текущей позиции или позиции, которую вы хотели бы занять, вы можете оценить, какие навыки вам необходимо развить,чтобы быть успешным

  • Принимать сбалансированные решения

    Вы сможете выработать наиболее эффективный и результативный способ выработки и внедрения решений

  • Повысить эффективность общения

    Понимая особенности того, как другие люди воспринимают информацию, вы сможете адаптировать свой стиль коммуникации, чтобы ваше взаимодействие было более эффективным

Понимание PAEI стиля в рамках организации помогает:

    • Оценить кандидатов при назначении руководителей

    • Формировать кадровый резерв

    • Комплектовать эффективную команду

    • Понимать потребности в развитии команды

    Не ждите, когда успех сам придет к вам. Получите ваши результаты незамедлительно

    Сразу после прохождения оценки мы отправим вам по электронной почте ваш персональный отчет с подробным описанием вашего управленческого стиля

    Диагностика стилей руководства (а.Л. Журавлев)

    Назначение:
    Методика направлена на оценку
    преобладающего стиля руководства:
    директивного, коллегиального или
    либерального.

    Инструкция:
    Вам будет предложено 27 характеристик
    деятельности руководителя и к каждой
    характеристике – по 5 вариантов ее
    проявления.

    Выберите, пожалуйста,
    один или несколько из 5 вариантов, которые
    Вам подходят и отметьте их. Просим быть
    искренним.

    Можно протестировать
    не себя, а другого руководителя, тогда
    выбирайте варианты, подходящие ему,
    характерные для его поведения..

    1. Распределение
    полномочий между руководителями и
    подчиненными:

    а) централизует
    руководство, требует, чтобы обо всех
    деталях докладывали именно ему;

    б) руководитель
    пассивен в выполнении управленческих
    функций;

    в) четко распределяет
    функции между собой; своими заместителями
    и подчиненными;

    г) ожидает указаний
    сверху или даже требует их;

    д) централизует
    руководство только в трудных ситуациях.

    2. Действия
    руководителя в критических (напряженных)
    ситуациях:

    а) в критических
    ситуациях руководитель, как правило,
    переходит на более жесткие методы
    руководства;

    б) критические
    ситуации не изменяют его способов
    руководства;

    в) в критических
    ситуациях он не обходится без помощи
    вышестоящих руководителей;

    г) сталкиваясь с
    трудностями, руководитель начинает
    более тесно взаимодействовать с
    подчиненными;

    д) в критических
    ситуациях руководитель плохо справляется
    со своими обязанностями.

    3. Контакты
    руководителя с подчиненными:

    а) недостаточно
    общительный человек, с людьми разговаривает
    мало;

    б) регулярно
    общается с подчиненными, говорит о
    положении дел в коллективе, о трудностях,
    которые предстоит преодолеть;

    в) умеет общаться,
    но специально ограничивает общение с
    подчиненными, держится от них на
    расстоянии:

    г) старается
    общаться с подчиненными, но при этом
    испытывает трудности в общении;

    д) общается в
    основном с активом коллектива.

    4. Продуктивность
    работы коллектива в отсутствие
    руководителя:

    а) в отсутствие
    руководителя исполнители работают
    хуже;

    б) коллектив не
    снижает продуктивности, если руководитель
    временно покидает его;

    в) исполнители
    постоянно работают не в полную силу,
    при другом руководителе могли бы сделать
    больше;

    г) продуктивность
    работы повышается в отсутствие
    руководителя;

    д) в отсутствие
    руководителя коллектив работает с
    переменным успехом.

    5. Отношение
    руководителя к советам и возражениям
    со стороны исполнителей:

    а) сам обращается
    за советом к подчиненным;

    б) не допускает,
    чтобы руководимые ему советовали и тем
    более возражали;

    в) подчиненные не
    только советуют, но могут давать указания
    своему руководителю;

    г) руководитель
    советуется даже тогда, когда обстоятельства
    не особенно требуют этого;

    д) если исполнители
    знают, как лучше выполнить работу, они
    говорят об этом своему руководителю.

    б. Контроль
    деятельности подчиненных:

    а) контролирует
    работу от случая к случаю;

    б) всегда очень
    строго контролирует работу руководимых
    и коллектива в целом;

    в) контролируя
    работу, всегда за счет положительные
    результаты, хвалит исполнителей;

    г) контролируя,
    обязательно выискивает недостатки в
    работе;

    д) нередко вмешивается
    в работу исполнителей.

    7. Соотношение
    решений производственных и
    социально-психологических задач в
    процессе руководства коллективом:

    а) его интересует
    только выполнение плана, а не отношение
    людей друг к другу;

    б) решая
    производственные задачи, старается
    создать хорошие отношения между людьми
    в коллективе;

    в) в работе не
    заинтересован, подходит к делу формально;

    г) больше внимания
    уделяет налаживанию взаимоотношении
    в коллективе, а не выполнению
    производственных. заданий;

    д) когда нужно,
    защищает интересы своих подчиненных

    8. Характер приказов
    руководителя:

    а) приказывает
    так, что хочется выполнять;

    б) приказывать
    руководитель не умеет;

    в) просьба
    руководителя не отличается от приказа;

    г) приказы
    принимаются, но выполняются недостаточно
    хорошо и быстро;

    д) его приказы
    вызывают у руководимых недовольство.

    9. Отношение
    руководителя к критике со стороны
    подчиненных:

    а) на критику
    руководитель обычно не обижается,
    прислушивается к ней;

    б) критику
    выслушивает, даже обещает принять меры,
    но ничего не делает;

    в) не любит, когда
    его критикуют и не старается скрыть
    это;

    г) принимает критику
    только со стороны вышестоящих
    руководителей;

    д) не реагирует на
    критику.

    10. Поведение
    руководителя при недостатке знаний:

    а) сам решает даже
    те вопросы, с которыми не совсем хорошо
    знаком;

    б) если чего-то не
    знает, то не боится это показать и
    обращается за помощью к другим;

    в) можно сказать,
    что руководитель не стремится пополнить
    свои недостатки в знаниях;

    г) когда чего-то
    не знает, то скрывает это и старается
    самостоятельно восполнить недостатки
    в знаниях;

    д) если руководитель
    не знает, как решить вопрос или выполнить
    работу, то поручает это своим подчиненным.

    11. Распределение
    ответственности между руководителем
    и подчиненными:

    а) складывается
    впечатление, что он боится отвечать за
    свои действия, хочет уменьшить свою
    ответственности;

    б) ответственность
    распределяет между собой и своими
    подчиненными;

    в) всю ответственность
    возлагает только на себя;

    г) нередко
    подчеркивает ответственность вышестоящих
    руководителей, старается свою
    ответственность переложить на них;

    д) бывает, что
    руководитель, являясь ответственным
    за какое-то дело, пытается переложить
    его на своих замов или нижестоящих
    руководителей.

    12. Отношение
    руководителя к своим заместителям и
    помощникам:

    а) старается, чтобы
    его заместители были квалифицированными
    специалистами;

    б) добивается
    безотказного подчинения заместителей
    и помощников;

    в) руководителю
    безразлично, кто у него работает
    заместителем (помощником);

    г) осторожен по
    отношению к заместителям, потому что
    боится за свое положение;

    д) не желает иметь
    рядом очень квалифицированных специалистов

    13. Эмоциональная
    удовлетворенность исполнителя в
    отсутствие руководителя:

    а) исполнители
    довольны, когда отсутствует руководитель,
    он» чувствуют некоторое облегчение;

    б) с руководителем
    работать интересно, поэтому ожидают
    его возвращения;:

    в) отсутствие
    руководителя не замечается исполнителями;

    г) вначале исполнители
    довольны, что отсутствует руководитель
    а потом скучают;

    д) сначала отсутствие
    руководителя чувствуется исполнителями
    а затем быстро забывается.

    14. Преобладающие
    методы воздействия на подчиненных

    а) для выполнения
    какой-то работы ему нередко приходится
    уговаривать своих подчиненных;

    6) всегда что-нибудь
    приказывает, распоряжается, наставляет;
    но никогда не просит;

    в) часто обращается
    к подчиненным с поручениями, просьбами
    советами;

    г) часто делает
    руководимым замечания и выговоры;

    д) его замечания
    всегда справедливы.

    15. Характер обращения
    руководителя с подчиненными:

    а) всегда обращается
    к подчиненным вежливо и доброжелательно

    б) по отношению к
    подчиненным бывает нетактичен и даже
    грубым;

    в) в обращении к
    подчиненным часто проявляет равнодушие;

    г) создается
    впечатление, что вежливость руководителя
    неискренняя;

    д) характер обращения
    к подчиненным у него часто меняется.

    16. Участие членов
    коллектива в управлении:

    а) руководитель
    привлекает к управлению членов коллектива;

    б) нередко
    руководитель перекладывает свои функции
    на других;

    в) управленческие
    функции не закрепляются стабильно, их
    распределение может меняться;

    г) бывает, что
    управленческие функции фактически
    принимает на себя не руководитель, а
    другие члены коллектива.

    17. Поддержание
    руководителем трудовой дисциплины:

    а) руководитель
    стремится к формальной дисциплине и
    идеальному подчинению;

    б) не может влиять
    на дисциплину;

    в) руководитель
    умеет поддерживать дисциплину и порядок;

    г) дисциплина
    выглядит хорошей, так как подчиненные
    боятся руководителя;

    д) руководитель
    недостаточно пресекает нарушения
    дисциплины.

    18. Характер общения
    руководителя с исполнителями:

    а) общается с
    подчиненными только по деловым вопросам;

    б) заговаривая с
    подчиненными о деле, руководитель
    спрашивает и о личном, о семье;

    в) часто общается
    по личным вопросам, не касаясь дела;

    г) инициатива
    общения исходит от исполнителей,
    руководитель редко заговаривает сам;

    д) нередко
    руководителя трудно понять в общении
    с ними.

    19. Характер принятия
    решений по руководству коллективно:

    а) руководитель
    единолично вырабатывает решения или
    отменяет их;

    6) редко берется
    за выполнение сложного дела, а скорее
    уходит от этого;

    в) старается решать
    вместе с подчиненными, единолично решает
    только самые срочные и оперативные
    вопросы;

    г) решает только
    те вопросы, которые сами возникают, не
    старается заранее предусмотреть их
    решения;

    д) берется за
    решение в основном мелких вопросов.

    20. Взаимоотношения
    между людьми в коллективе:

    а) в руководимом
    коллективе недостаточно развиты
    взаимопомощь и взаимное доверие;

    б) старается, чтобы
    у подчиненных на работе было хорошее
    настроение;

    в) в его коллективе
    наблюдается повышенная текучесть
    кадров, люди нередко уходят из коллектива
    и не жалеют об этом;

    г) люди, которыми
    он руководит, относятся друг к другу
    чутко, по-дружески;

    д) в присутствии
    руководителя исполнителям постоянно
    приходится работать в напряжении.

    21. Предоставление
    самостоятельности подчиненным:.

    а) способствует
    тому, чтобы подчиненные работали
    самостоятельно:

    б) иногда руководитель
    навязывает свое мнение, а говорит, что
    это мнение большинства;

    в) исполнители
    работают больше по указаниям руководителя
    нежели самостоятельно;

    г) исполнители
    предоставлены самим себе;

    д) предоставляет
    подчиненными самостоятельность лишь
    время от времени.

    22. Отношение
    руководителя к советам других:

    а) регулярно
    советуется с исполнителями, особенно
    с опытным работниками;

    б) советуется с
    подчиненными только в сложной ситуации;

    в) обычно советуется
    с заместителями и нижестоящими
    руководителями, но не с рядовыми
    исполнителями;

    г) с удовольствием
    прислушивается к мнению коллег;

    д) советуется
    только с вышестоящими руководителями.

    23. Соотношение
    инициативы руководителя и подчиненных:

    а) инициатива
    подчиненных руководителем не принимается;

    б) считает, что
    лучше сделать меньше (тогда меньше
    спросят);

    в) руководитель
    поддерживает инициативу подчиненных;

    г) он не может
    действовать сам, а ждет «подталкивания»
    со стороны;

    д) инициативы не
    проявляет ни сам, ни его подчиненные.

    24. Характер
    требовательности руководителя:

    а) его любимый
    лозунг: «Давай, давай!»;

    б) он требователен,
    но одновременно и справедлив;

    в) о нем можно
    сказать, что он бывает слишком строгим
    и даже придирчивым;

    г) пожалуй, он не
    очень требовательный человек;

    д) руководитель
    требователен к себе и к другим.

    25. Отношение
    руководителя к нововведениям:

    а) наверное, он
    консервативен, потому что боится нового;

    б) охотно поддерживает
    целесообразные нововведения;

    в) поддерживая
    нововведения в сфере производства, с
    большим трудом меняет характер общения
    с людьми;

    г) у него лучше
    получается с нововведениями в
    непроизводственной сфере (в быту, на
    отдыхе, в межличностных отношениях);

    д) нововведения
    проходят мимо руководителя.

    26. Привлечение
    членов коллектива к выработке решений:

    а) в своей работе
    широко опирается на общественные
    организации:

    б) многие вопросы
    решаются коллективом на общем собрании;

    в)некоторые важные
    дела решаются фактически без участия
    руководителя, его функции выполняют
    другие;

    г) большинство
    вопросов решает за коллектив сам
    руководитель;

    д) руководитель
    способствует внедрению различных форм
    самоуправления в коллективе.

    27. Отношение
    руководителя к самому себе:

    а) руководителю
    безразлично, что о нем думают подчиненные;

    б) никогда и ни в
    чем не проявляет своего превосходства
    над исполнителями;

    в) считает себя
    незаменимым в коллективе,

    г) увлеченно
    занимается своим делом и не думает о
    том, как его оценивают;

    д) руководитель
    излишне критичен по отношению к
    исполнителям.

    Обработка и
    интерпретация результатов

    Ключ

    Подсчитайте сумму
    баллов по каждому из 3-х стилей руководства

    -директивный, К –
    коллегиальный, П – попустительский) в
    соответствии с данной таблицей.

    Цифра в таблице
    означает балл данного ответа, буква –
    стиль руководства.

    Вариант

    а

    б

    В

    г

    д

    1.

    Д-3

    П-2

    К-3

    П-3

    К-2

    2.

    Д-3

    К-2

    П-1

    К-3

    П-3

    3.

    П-1

    К-2

    Д-2

    К-1; П-2

    К-2

    4.

    Д-1

    К-2

    П-2

    П-1

    К-2

    5.

    К-3

    Д-2

    П-2

    П-2; К-1

    К-2

    6.

    П-3

    Д-3

    К-3

    Д-3

    Д-2

    7.

    Д-1

    К-1

    П-2

    П-1; К-1

    К-1

    8.

    К-3

    П-3

    Д-2

    П-2

    Д-3

    9.

    К-2

    П-2

    Д-2

    Д-2; П-2

    П-2

    10.

    Д-2

    К-2

    П-1

    Д-2; К-2

    К-1; К-2

    11.

    П-2

    К-2

    Д-2

    Д-1; П-2

    Д-2; П-1

    12.

    К-1

    Д-1

    П-1

    Д-2

    Д-3

    13.

    Д-2

    К-2

    П-2

    К-1

    Д-1; П-2

    14.

    П-3

    Д-3

    К-3

    Д-2

    К-3

    15.

    К-2

    Д-2

    П-2

    Д-2

    Д-2; П-2

    16.

    К-2

    Д-1; П-1

    Д-1; П-2

    П-3

    — —

    17.

    Д-2

    П-2

    К-2

    Д-2

    П-3

    18.

    Д-3

    К-3

    П-2; К-1

    П-2; Д-1

    П-1

    19.

    Д-3

    П-2

    К-3

    П-3

    П-3

    20.

    Д -1

    К-1

    П-1

    К-2

    Д-2

    21.

    К-2

    Д-2

    Д-2

    П-2

    Д-2

    22.

    К-2

    Д-1; К-2

    Д-2; К-1

    К-2

    Д-2

    23.

    Д-2

    П-2

    К-2

    П-2

    П-3

    24.

    Д-3

    К-3

    Д-2

    П-3

    К-2

    25.

    П-1

    К-1

    Д-2

    К-2

    П-2

    26.

    К-2

    К-3

    П-3

    Д-3

    К-3

    27.

    П-1

    К-2

    Д1

    К-2

    Д-3

    Д= К= П=

    Сумму баллов по
    каждому стилю руководства приведите к
    цифре удобной для дальнейшего анализа:
    разделите на 10 и округлите до целого
    значения.

    Результат выражается
    тремя цифрами, каждая из которых -до 10
    баллов

    Во-первых, определите
    доминирующий стиль руководства. За
    количественный показатель доминирования
    того или иного типа принята разница в
    3 и более баллов. Возможные соотношения
    3-х крайних типов в стиле руководства:

    1) Д-1-1 директивный
    стиль (например, 10–2–4,
    6–3–4,
    9–5–4 и
    т.д.);

    2) 1-К-1 коллегиальный
    стиль (например, 4–9–4,
    3–8–4,
    5–10–4);

    3) 1-1-Л либеральный,
    стиль (например, 3–2–10,
    4–3–9 и
    т.д.). Если приблизительно одинаковая
    выраженность двух стилей доминирует
    над третьим, то стиль руководства
    смешанный:

    4) Д-К-1:
    директивно-коллегиальный (например,
    7–8–4,
    6–7–3 и
    т.д.);

    5) 1 -К-Л: коллегиально-
    либеральный (например, 4–7–9,
    4–7–7,3–6–7
    и т.д.);

    6) Д-1-Л:
    директивно-либеральный (например, 8–1–6,
    8–3–8,
    7–2–9);

    7) Д-К-Л: смешанный
    (например, 2–3–3,
    3–3–3,
    5–6–6,
    10–8–8).
    При этом результаты смешанного типа
    соответствуют разным характеристикам
    руководства.

    а) одинаково низкая
    выраженность стилей (2–3–3,
    3–3–3 и
    т.д.) характерна для неопытных руководителей;

    6) одинаково средняя
    выраженность стилей (5–6–6,
    6–6–4 и
    т.д.) характеризует оперативно меняющегося
    руководителя;

    в) одинаково высокая
    выраженность стилей (10–8–8,
    9–9–8 и
    т.д.) характеризует противоречивый,
    непредсказуемый тип.

    Любое сочетание
    стилей приемлемо, если директивный
    имеет значение от 5 до 7 баллов (лучше
    6–10–5
    или 5–9–4,
    чем 3–9–4
    или 3–8–3).

    Исследования
    показали следующее соответствие
    профессионально важных качеств со
    стилем руководства:

    Стиль руководства

    Профес сиональные
    характеристики

    Профессиональная

    компетентность

    Организаторские

    Качества

    Воспитание

    Морально-психологические
    качества

    коллектива
    (общение)

    Директивный

    (Д-1-1)

    низкая

    Средние

    Низкое

    низкое

    Коллегиальный

    (1-К-1)

    высокая

    Высокие

    Высокое

    высокое

    Либеральный

    (1-1-Л)

    низкая

    Низкие

    Низкое

    среднее

    Директивно-

    Коллегиальный

    (Д-К-1)

    низкая

    Средние

    Среднее

    среднее

    Директивно-

    Либеральный

    (Д-1-Л)

    низкая

    Высокие

    Среднее

    среднее

    Коллегиально-

    Либеральный

    (1-К-Л)

    низкая

    Низкие

    Высокое

    высокое

    Смешанный

    (Д-К-Л)

    средняя

    Высокие

    Высокое

    высокое

    тест на руководителя

    Тест На Руководителя [Настоящие Примеры с Ответами]

    15 сентября 2020

    На руководящие должности устраиваются обычные люди, которым также приходится проходить собеседования, диагностику у психологов, проверки службы безопасности. Каждый тест на руководителя продумывается с особым пристрастием, ведь от этого сотрудника зависят результаты компании. Чем выше желаемая должность, тем сложнее тест знаний руководителя и ассессмент.

    Подготовьтесь к тесту на руководителя!

    С настоящими тестами 💪

    Особенности работы руководителем

    В то время как рядовой сотрудник фирмы отвечает за собственные действия и решения, управленцу приходится брать на себя ответственность за каждого подчиненного.

    Тест для будущего руководителя организации призван выявить психологических качеств личности, главными среди которых:

    • Умение принимать ответственные управленческие решения, а не только действовать в соответствии с инструкциями.
    • Лидерские способности.
    • Умение работать в команде и распределять роли в соответствии с качествами подчиненных.
    • Коммуникативные навыки (в том числе знание принципов делового общения, навыков продаж и управления проектами).
    • Стрессоустойчивость и способность адекватно реагировать на проблемы.

    Список необходимых умений, навыков и требований к образованию, кажется, бесконечен. Требования связаны с  обязанностями будущего шефа: постановкой задач, организацией промышленного и рабочего процесса и мотивацией работников.

    Какие бывают тесты для оценки руководителей

    какие бывают тесты на руководителя

    Кадровые службы, хоть и не в нынешнем их виде, появились несколько сотен лет назад. Но лишь в последние десятилетия взяли на себя обязанности по психологическому отбору потенциальных «боссов».

    Как правило, тестирование касается трех базовых особенностей, необходимых каждому директору:

    1. Компетенции, потенциал и способности к обучению в указанной сфере.
    2. Рабочая этика.
    3. Эмоциональный интеллект.

    Тесты, используемые на приеме на работу руководителя, подготавливаются с учетом особенностей бизнеса, хотя и имеют в основе единый механизм проверки.

    Тесты на стиль руководителя и эмоциональный интеллект

    менеджер увлекся руководством коллектива

    Этим термином психологи называют знания и умений человека, помогающие ему распознавать намерения, мотивацию, эмоции собеседников. В случае менеджеров старшего звена речь идет о сотрудниках, партнерах, клиентах. На собеседовании для определения таких способностей используются отдельные тесты для проверки руководителя.

    Они представляют собой ситуационные опросники, но сценарии в них расписаны подробно, а вариантов ответов иногда нет. Потенциальному кандидату приходится самостоятельно продумывать, как он отреагирует на ту или иную ситуацию и к каким последствиям для предприятия это решение приведет в ближайшем или отдаленном будущем.

    Пример ситуационного теста:

    пример теста на стиль руководителя

    Некоторые HR заменяют тест эмоционального интеллекта на должность руководителя разыгрыванием стрессовой ситуации в живую (деловые игры).

    Приходя на собеседование, важно помнить, что неадекватное поведение интервьюера (грубость, отсутствие интереса и так далее) говорит только о том, что он хочет оценить способности реагирования на сложные эмоции.

    Важно оставаться спокойным и собранным, чтобы не попасть в «установленную ловушку».

    Тесты потенциала руководителей

    Первыми тестами, с которыми сталкиваются будущие руководители – онлайн тесты способностей и потенциала (PiF). Их разрабатывают иностранные и российские консалтинговые компании, например, SHL, Talent Q, ЭКОПСИ консалтинг.

    С их помощью оценивают компетенцию и интеллектуальный уровень потенциального начальника.

    Как правило, оценочные испытания для руководителей состоят из трех тестов:

    1

    Числовой

    Представлен в виде графика, таблицы или диаграммы и нескольких вариантов ответов. Соискателю придется найти нужные цифры и выполнить базовые арифметические действия – сравнить числа, вычислить проценты, доли, пропорции. Все усложняется тем, что время на каждый вопрос теста для руководителя ограничено 30-60 секундами.

    2

    Вербальный

    Представлен в виде текста и нескольких утверждений к нему. Задача соискателя – прочитать текст и выбрать утверждение, которое соответствует (или не соответствует)  мысли приведенного отрывка. Текст, как правило, перегружен цифрами и специфическими для отрасли, в которую устраивается кандидат терминами. Время на ответ – не больше минуты, в зависимости от разработчика и работодателя.

    Пример Вербального теста:

    3

    Логический

    Представлен в виде последовательности меняющихся абстрактных фигур или элементов. Задача – продолжить представленный ряд, выбрав нужную фигуру из вариантов ответов. Как правило, время ограничено на весь блок, а не на один вопрос. В среднем,  25 минут на 20 вопросов, в зависимости от разработчика.

    Пример Логического теста:

    На собеседовании нередко используется сразу 2 типа таких методик: направленный на диагностику общих способностей и уровня IQ, а также узкоспециализированные и дополнительные методы оценки (определяющие наличие знаний и навыков, необходимых для работы конкретно в этой компании).

    Методики выявления качеств руководителя

    Тест для проверки руководителя на профессиональную этику позволяет определить наличие моральных, волевых принципов и соответствие правилам и культуре, принятой в компании.

    Если управленец игнорирует установленные правила, так же поступят и его подчиненные. И тогда репутация компании и доверие клиентов быстро исчезнут.

    Внешне методики определения соответствия рабочей этики представляют собой классические психологические опросники, анкеты и тесты для руководителей с ответами. В международных компаниях служба HR разрабатывает такие опросники самостоятельно, чтобы найти человека с нужными личностными качествами и уровнем ответственности.

    Пример Психологического теста:

    тест на качества руководителя

    В зависимости от разработчика тестирования, оценивается от 5 до 32 качеств личности, нужных работодателю. Как правило, личностные опросники основаны на модели личности big5.

    В этот же блок методик входят упражнения по анализу кейсов и ролевые деловые игры. Их цель определить подход к решению типичных руководительских проблем, а также стиль работы исполнителей.

    Пример кейса для руководителя:

    кейсы для руководителей

    Упражнения по анализу кейсов представляют собой папку (в электронном или распечатанном виде), в которой находятся:

    • инструкция к заданию;
    • информация о вымышленной компании;
    • распечатка электронных писем;
    • стенограмма звонков;
    • бухгалтерские балансы;
    • экономические отчеты;
    • организационная структура отдела или компании;
    • вырезки из газет, журналов.
    • другие документы.

    Задача будущего руководителя – проанализировать кейс и предложить решение поставленных задач.

    Как правило, эта процедура проходит на собеседовании, в рамках ассессмента руководителей – комплексной процедуры очной оценки.

    Чем сложны тесты на должность руководителя

    Механизм определения нужных для менеджера старшего звена качеств един, а разнообразие методик по сравнению с классической психодиагностикой ограничено. Но такое суждение ближе профессиональным эйчарам, чем потенциальным кандидатам на должность.

    Неподготовленному человеку нередко кажется, что количество используемых технических методик и исследований огромно. Их выполнение занимает много времени, а усталость и волнение играют не на руку соискателю.

    Представим все психологические испытания в виде таблицы, чтобы обозначить, с чем сталкиваются будущие руководители.

    Основные сложности тестов для руководителя

    Тип Формат С какими сложностями сталкиваются кандидаты
    Тесты оценки компетенций выбрать один из представленных вариантов;

     
    найти наиболее вероятное и наименее вероятное решения и т.д.

    Результаты сравнивают с другими претендентами аналогичной контрольной группы. Поэтому тут важно показать максимальный результат. Кроме того, человек без подготовки никогда не покажет результат выше, чем у человека, который готовился к оценочным испытаниям.
    Тесты определения соответствия рабочей этике Оценить представленные утверждения по шкале от 1 до 5 или 1 до 3

    Проанализировать кейс, представить доклад

    Для упражнений по анализу кейсов придется готовить презентацию и доклад экзаменационной комиссии.
    Тесты развития эмоционального интеллекта Оценить приведенные решения по эффективности воздействия на ситуацию Испытуемому предлагается самостоятельно продумать реакцию и описать ее коротко, но четко.

    Как правило, сценарии подобраны для оценки навыка управлять подчиненными и решать конфликтные ситуации.

    Классические интеллектуальные тесты Выбрать один правильный ответ Сложности возникают только при недостатке навыков.

    Советы по прохождению и тренировке

    Подготовиться к тестам на должность руководителя несложно. Дело в том, что большинство оценочных методик построены по классическим моделям. И чем больше аналогичных заданий решит кандидат, тем выше будет его результат на ассессменте. Тренировка может проводиться на любом устройстве в любое удобное время онлайн.

    Для каждого этапа оценочных испытаний разработаны тренировочные тесты. При этом нет смысла искать, где скачать бесплатные тесты для руководителей – в открытом доступе, как правило, размещены неактуальные кейсы и задачи, нет сравнения результатов с другими пользователями, пояснений и комментариев к решению заданий.

    Тесты-аттестация руководителей, как и любые экзамены, требуют многочасовой подготовки. Принцип прост: чем больше разнообразных методик тренировки пройдет кандидат самостоятельно, тем проще будет ему справиться с теми, которые предложат на собеседовании.

    Рекомендуется также узнать, какие тесты используются в учреждении, где будет проходить собеседование. Помогут отзывы работающих сотрудников, предварительное общение с рекрутером, чтение форумов и социальных сетей работодателя.

    Заключение

    В России большинство оценочных тестов руководителя проходят в соответствии с регламентом, что исключает необъективную оценку. Например, результаты и отчеты тестирования способностей формируются без участия живого человека. Поэтому обмануть HR не получится.

    Если каких-то способностей или знаний не хватает, их сложно развить за короткий промежуток времени, однако это не значит, что к оценочным мероприятиям нельзя подготовиться. Все испытания при приеме на работу построены по конкретным методикам, которые воспроизводятся тренировочными тестами и асессментом. Поэтому, можно сказать, что чем интенсивнее кандидат тренируется, тем выше его шансы устроиться на работу и впечатлить рекрутеров.

    Оцените статью

    средняя оценка 5,00 (8 голосов)

    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

    Загрузка…

    Онлайн-доступ и подготовка к тестам на Руководителя:

    Full (Все тесты сайта)


    207 тестов 3030 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия

    Личный кабинет

    Моментальный доступ

    Подробные решения

    Графики результатов

    1 месяц доступа

    890 рублей

    Числовые тесты


    30 тестов, 600 вопросов

    Личный кабинет

    Моментальный доступ

    Подробные решения

    Графики результатов

    1 месяц доступа

    340 рублей

    Получите доступ к тестам всего за 3 минуты

    Шаг 1

    Оплата

    Выберите пакет тестов, оплатите удобным для Вас способом. Укажите свою электронную почту.

    Шаг 2

    Письмо

    В течение 2-х минут получите письмо на указанный e-mail с логином и паролем.

    Шаг 3

    Доступ

    В 1 клик переходите в личный кабинет с тестами и инструментами. Наслаждайтесь подготовкой.

    Приобретая тесты у нас Вы получаете

    Удобный
    личный кабинет

    Подробные
    решения всех тестов

    Моментальный
    доступ к тестам

    Работа
    на любом устройстве

    История
    пройденных тестов

    Режим практики
    (без таймера)

    Имитация
    реального теста

    Статистика
    результата тестов

    Похожие статьи

    Видеопрезентация нашего сервиса

    1:17

    Отзывы о нашем сервисе

    Testonjob отзыв

    Дмитрий, 32 года,

    Выпускник МГТУ

    Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс!

    Testonjob.ru отзывы

    Анна, 24 года

    Выпускник РАНХиГС

    Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть.

    Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ибуклин юниор инструкция по применению для взрослых
  • Дюфалак инструкция при беременности 1 триместр дозировка
  • Витамин д в капсулах инструкция побочные действия
  • Пирикарбат инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Производственная инструкция для электросварщика ручной сварки