Ваш стиль руководства
Тесты
Карьера и бизнес
Ваш стиль руководства
Начать тест
Умение руководить обычно заложено в нашем характере и не каждому оно дано. И тем не менее, у любого руководителя есть свой особый стиль руководства, который может приводить к выдающимся результатам. Тест на стиль руководства поможет вам узнать, какой у вас. Проверим?
Автор теста:
Testometrika Team
Начать тест
Встроить на сайт
Опросник Ицхака Адизеса помогает в определении менеджерского стиля по четырем направлениям. Расшифровка результатов поспособствует корректировке системы управления, повысит эффективность работы компании в долгосрочной перспективе.
Институт Адизеса проделал огромную работу для выявления основных нужд любой компании. Известно, что для руководителей, как и для людей в целом, характерно выполнять собственную социальную роль в команде в зависимости от типа личности. Используя код PAEI, появляется возможность уточнить выраженность коммуникаций с окружающими и оценить в перспективе эффективность работы в компании.
Определение стиля управления производится согласно четырем критериям:
- Producer (производитель) — обеспечивает результативность.
- Administrator (администратор) — отвечает за эффективность.
- Entrepreneur (предприниматель) — обеспечивает действия, которые требуются для улучшения деятельности.
- Integrator (интегратор) — отвечает за сплоченную работу в команде.
Онлайн тест Адизеса — это возможность грамотно формировать кадровый резерв руководителей и специалистов. По результатам опроса станет понятно, как укомплектовать команду, учитывая потребности нужные для развития компании.
Инструкция для прохождения теста Адизеса
С целью определения своего стиля коммуникации в рамках предприятия, рекомендуется пройти тест Адизеса на 48 вопросов. Опросник без регистрации и бесплатно ознакомит с результатом, оценит персональный стиль менеджера, подскажет сильные и слабые стороны управленческой деятельности, расскажет о пути развития.
Правильно отвечать и подбирать варианты ответов под идеал не требуется, т.к. для эффективной работы нужны сотрудники из каждой ниши, согласно коду PAEI.
Этот тест относится к категориям:
Management Style Assessment
Adizes Leadership Indicator Suite
Оценка управленческого стиля:
Какой вы руководитель
Функции PAEI — Существует четыре направления деятельности каждой организации, которые в совокупности помогают ей быть эффективной и результативной в краткосрочной и долгосрочной перспективах:
P — Produce Results (Производство результатов)
A — Administer (Администрирование)
E — Entrepreneur (Предпринимательство)
I — Integrate (Интеграция)
Менеджера с кодом Pаеі Ицхак Адизес называет Производителем. Носитель этого управленческого стиля на непревзойденном уровне выполняет Р-функцию и неплохо справляется с администрированием, предпринимательством и интеграцией. Именно он делает компанию результативной в краткосрочной перспективе.
Для того, чтобы система работала как по маслу, недостаточно производить результат. Если организация хочет эффективно функционировать, ей потребуется администрирование (А). Именно эта функция делает компанию эффективной в краткосрочной перспективе. Поэтому, если мерой оценки успеха компания считает прибыль, то, придерживаясь корпоративных правил, политик и управленческих процедур, она сможет стать рентабельной.
Любой компании нужны люди, обладающие качествами Предпринимателя (Е) – сотрудники, которые благодаря своей изобретательности и готовности идти на риск визуализируют будущие потребности клиентов. Именно благодаря Предпринимателям организация способна меняться вместе с рынком, может стать результативной в долгосрочном периоде и обойти конкурентов.
Код Интегратора — (раеІ).
I-тип легко налаживает связи и межличностные отношения, формирует команду и развивает потенциал коллег и подчиненных. Все это позволяет сплотить организацию, успешно воплощать идеи и достигать результатов. Кроме того, носитель данного стиля неплохо выполняет (Р), (А) и (Е)-функции.
Понимание индивидуального PAEI стиля помогает:
-
Строить гармоничные отношения
Понимая свои поведенческие особенности, с их плюсами и минусами, а также поведенческие особенности других людей, вы сможете строить более гармоничные отношения
-
Осмысленно управлять карьерой
Понимание своего управленческого стиля, а также требований, предъявляемых к текущей позиции или позиции, которую вы хотели бы занять, вы можете оценить, какие навыки вам необходимо развить,чтобы быть успешным
-
Принимать сбалансированные решения
Вы сможете выработать наиболее эффективный и результативный способ выработки и внедрения решений
-
Повысить эффективность общения
Понимая особенности того, как другие люди воспринимают информацию, вы сможете адаптировать свой стиль коммуникации, чтобы ваше взаимодействие было более эффективным
Понимание PAEI стиля в рамках организации помогает:
-
Оценить кандидатов при назначении руководителей
-
Формировать кадровый резерв
-
Комплектовать эффективную команду
-
Понимать потребности в развитии команды
Не ждите, когда успех сам придет к вам. Получите ваши результаты незамедлительно
Сразу после прохождения оценки мы отправим вам по электронной почте ваш персональный отчет с подробным описанием вашего управленческого стиля
Диагностика стилей руководства (а.Л. Журавлев)
Назначение:
Методика направлена на оценку
преобладающего стиля руководства:
директивного, коллегиального или
либерального.
Инструкция:
Вам будет предложено 27 характеристик
деятельности руководителя и к каждой
характеристике – по 5 вариантов ее
проявления.
Выберите, пожалуйста,
один или несколько из 5 вариантов, которые
Вам подходят и отметьте их. Просим быть
искренним.
Можно протестировать
не себя, а другого руководителя, тогда
выбирайте варианты, подходящие ему,
характерные для его поведения..
1. Распределение
полномочий между руководителями и
подчиненными:
а) централизует
руководство, требует, чтобы обо всех
деталях докладывали именно ему;
б) руководитель
пассивен в выполнении управленческих
функций;
в) четко распределяет
функции между собой; своими заместителями
и подчиненными;
г) ожидает указаний
сверху или даже требует их;
д) централизует
руководство только в трудных ситуациях.
2. Действия
руководителя в критических (напряженных)
ситуациях:
а) в критических
ситуациях руководитель, как правило,
переходит на более жесткие методы
руководства;
б) критические
ситуации не изменяют его способов
руководства;
в) в критических
ситуациях он не обходится без помощи
вышестоящих руководителей;
г) сталкиваясь с
трудностями, руководитель начинает
более тесно взаимодействовать с
подчиненными;
д) в критических
ситуациях руководитель плохо справляется
со своими обязанностями.
3. Контакты
руководителя с подчиненными:
а) недостаточно
общительный человек, с людьми разговаривает
мало;
б) регулярно
общается с подчиненными, говорит о
положении дел в коллективе, о трудностях,
которые предстоит преодолеть;
в) умеет общаться,
но специально ограничивает общение с
подчиненными, держится от них на
расстоянии:
г) старается
общаться с подчиненными, но при этом
испытывает трудности в общении;
д) общается в
основном с активом коллектива.
4. Продуктивность
работы коллектива в отсутствие
руководителя:
а) в отсутствие
руководителя исполнители работают
хуже;
б) коллектив не
снижает продуктивности, если руководитель
временно покидает его;
в) исполнители
постоянно работают не в полную силу,
при другом руководителе могли бы сделать
больше;
г) продуктивность
работы повышается в отсутствие
руководителя;
д) в отсутствие
руководителя коллектив работает с
переменным успехом.
5. Отношение
руководителя к советам и возражениям
со стороны исполнителей:
а) сам обращается
за советом к подчиненным;
б) не допускает,
чтобы руководимые ему советовали и тем
более возражали;
в) подчиненные не
только советуют, но могут давать указания
своему руководителю;
г) руководитель
советуется даже тогда, когда обстоятельства
не особенно требуют этого;
д) если исполнители
знают, как лучше выполнить работу, они
говорят об этом своему руководителю.
б. Контроль
деятельности подчиненных:
а) контролирует
работу от случая к случаю;
б) всегда очень
строго контролирует работу руководимых
и коллектива в целом;
в) контролируя
работу, всегда за счет положительные
результаты, хвалит исполнителей;
г) контролируя,
обязательно выискивает недостатки в
работе;
д) нередко вмешивается
в работу исполнителей.
7. Соотношение
решений производственных и
социально-психологических задач в
процессе руководства коллективом:
а) его интересует
только выполнение плана, а не отношение
людей друг к другу;
б) решая
производственные задачи, старается
создать хорошие отношения между людьми
в коллективе;
в) в работе не
заинтересован, подходит к делу формально;
г) больше внимания
уделяет налаживанию взаимоотношении
в коллективе, а не выполнению
производственных. заданий;
д) когда нужно,
защищает интересы своих подчиненных
8. Характер приказов
руководителя:
а) приказывает
так, что хочется выполнять;
б) приказывать
руководитель не умеет;
в) просьба
руководителя не отличается от приказа;
г) приказы
принимаются, но выполняются недостаточно
хорошо и быстро;
д) его приказы
вызывают у руководимых недовольство.
9. Отношение
руководителя к критике со стороны
подчиненных:
а) на критику
руководитель обычно не обижается,
прислушивается к ней;
б) критику
выслушивает, даже обещает принять меры,
но ничего не делает;
в) не любит, когда
его критикуют и не старается скрыть
это;
г) принимает критику
только со стороны вышестоящих
руководителей;
д) не реагирует на
критику.
10. Поведение
руководителя при недостатке знаний:
а) сам решает даже
те вопросы, с которыми не совсем хорошо
знаком;
б) если чего-то не
знает, то не боится это показать и
обращается за помощью к другим;
в) можно сказать,
что руководитель не стремится пополнить
свои недостатки в знаниях;
г) когда чего-то
не знает, то скрывает это и старается
самостоятельно восполнить недостатки
в знаниях;
д) если руководитель
не знает, как решить вопрос или выполнить
работу, то поручает это своим подчиненным.
11. Распределение
ответственности между руководителем
и подчиненными:
а) складывается
впечатление, что он боится отвечать за
свои действия, хочет уменьшить свою
ответственности;
б) ответственность
распределяет между собой и своими
подчиненными;
в) всю ответственность
возлагает только на себя;
г) нередко
подчеркивает ответственность вышестоящих
руководителей, старается свою
ответственность переложить на них;
д) бывает, что
руководитель, являясь ответственным
за какое-то дело, пытается переложить
его на своих замов или нижестоящих
руководителей.
12. Отношение
руководителя к своим заместителям и
помощникам:
а) старается, чтобы
его заместители были квалифицированными
специалистами;
б) добивается
безотказного подчинения заместителей
и помощников;
в) руководителю
безразлично, кто у него работает
заместителем (помощником);
г) осторожен по
отношению к заместителям, потому что
боится за свое положение;
д) не желает иметь
рядом очень квалифицированных специалистов
13. Эмоциональная
удовлетворенность исполнителя в
отсутствие руководителя:
а) исполнители
довольны, когда отсутствует руководитель,
он» чувствуют некоторое облегчение;
б) с руководителем
работать интересно, поэтому ожидают
его возвращения;:
в) отсутствие
руководителя не замечается исполнителями;
г) вначале исполнители
довольны, что отсутствует руководитель
а потом скучают;
д) сначала отсутствие
руководителя чувствуется исполнителями
а затем быстро забывается.
14. Преобладающие
методы воздействия на подчиненных
а) для выполнения
какой-то работы ему нередко приходится
уговаривать своих подчиненных;
6) всегда что-нибудь
приказывает, распоряжается, наставляет;
но никогда не просит;
в) часто обращается
к подчиненным с поручениями, просьбами
советами;
г) часто делает
руководимым замечания и выговоры;
д) его замечания
всегда справедливы.
15. Характер обращения
руководителя с подчиненными:
а) всегда обращается
к подчиненным вежливо и доброжелательно
б) по отношению к
подчиненным бывает нетактичен и даже
грубым;
в) в обращении к
подчиненным часто проявляет равнодушие;
г) создается
впечатление, что вежливость руководителя
неискренняя;
д) характер обращения
к подчиненным у него часто меняется.
16. Участие членов
коллектива в управлении:
а) руководитель
привлекает к управлению членов коллектива;
б) нередко
руководитель перекладывает свои функции
на других;
в) управленческие
функции не закрепляются стабильно, их
распределение может меняться;
г) бывает, что
управленческие функции фактически
принимает на себя не руководитель, а
другие члены коллектива.
17. Поддержание
руководителем трудовой дисциплины:
а) руководитель
стремится к формальной дисциплине и
идеальному подчинению;
б) не может влиять
на дисциплину;
в) руководитель
умеет поддерживать дисциплину и порядок;
г) дисциплина
выглядит хорошей, так как подчиненные
боятся руководителя;
д) руководитель
недостаточно пресекает нарушения
дисциплины.
18. Характер общения
руководителя с исполнителями:
а) общается с
подчиненными только по деловым вопросам;
б) заговаривая с
подчиненными о деле, руководитель
спрашивает и о личном, о семье;
в) часто общается
по личным вопросам, не касаясь дела;
г) инициатива
общения исходит от исполнителей,
руководитель редко заговаривает сам;
д) нередко
руководителя трудно понять в общении
с ними.
19. Характер принятия
решений по руководству коллективно:
а) руководитель
единолично вырабатывает решения или
отменяет их;
6) редко берется
за выполнение сложного дела, а скорее
уходит от этого;
в) старается решать
вместе с подчиненными, единолично решает
только самые срочные и оперативные
вопросы;
г) решает только
те вопросы, которые сами возникают, не
старается заранее предусмотреть их
решения;
д) берется за
решение в основном мелких вопросов.
20. Взаимоотношения
между людьми в коллективе:
а) в руководимом
коллективе недостаточно развиты
взаимопомощь и взаимное доверие;
б) старается, чтобы
у подчиненных на работе было хорошее
настроение;
в) в его коллективе
наблюдается повышенная текучесть
кадров, люди нередко уходят из коллектива
и не жалеют об этом;
г) люди, которыми
он руководит, относятся друг к другу
чутко, по-дружески;
д) в присутствии
руководителя исполнителям постоянно
приходится работать в напряжении.
21. Предоставление
самостоятельности подчиненным:.
а) способствует
тому, чтобы подчиненные работали
самостоятельно:
б) иногда руководитель
навязывает свое мнение, а говорит, что
это мнение большинства;
в) исполнители
работают больше по указаниям руководителя
нежели самостоятельно;
г) исполнители
предоставлены самим себе;
д) предоставляет
подчиненными самостоятельность лишь
время от времени.
22. Отношение
руководителя к советам других:
а) регулярно
советуется с исполнителями, особенно
с опытным работниками;
б) советуется с
подчиненными только в сложной ситуации;
в) обычно советуется
с заместителями и нижестоящими
руководителями, но не с рядовыми
исполнителями;
г) с удовольствием
прислушивается к мнению коллег;
д) советуется
только с вышестоящими руководителями.
23. Соотношение
инициативы руководителя и подчиненных:
а) инициатива
подчиненных руководителем не принимается;
б) считает, что
лучше сделать меньше (тогда меньше
спросят);
в) руководитель
поддерживает инициативу подчиненных;
г) он не может
действовать сам, а ждет «подталкивания»
со стороны;
д) инициативы не
проявляет ни сам, ни его подчиненные.
24. Характер
требовательности руководителя:
а) его любимый
лозунг: «Давай, давай!»;
б) он требователен,
но одновременно и справедлив;
в) о нем можно
сказать, что он бывает слишком строгим
и даже придирчивым;
г) пожалуй, он не
очень требовательный человек;
д) руководитель
требователен к себе и к другим.
25. Отношение
руководителя к нововведениям:
а) наверное, он
консервативен, потому что боится нового;
б) охотно поддерживает
целесообразные нововведения;
в) поддерживая
нововведения в сфере производства, с
большим трудом меняет характер общения
с людьми;
г) у него лучше
получается с нововведениями в
непроизводственной сфере (в быту, на
отдыхе, в межличностных отношениях);
д) нововведения
проходят мимо руководителя.
26. Привлечение
членов коллектива к выработке решений:
а) в своей работе
широко опирается на общественные
организации:
б) многие вопросы
решаются коллективом на общем собрании;
в)некоторые важные
дела решаются фактически без участия
руководителя, его функции выполняют
другие;
г) большинство
вопросов решает за коллектив сам
руководитель;
д) руководитель
способствует внедрению различных форм
самоуправления в коллективе.
27. Отношение
руководителя к самому себе:
а) руководителю
безразлично, что о нем думают подчиненные;
б) никогда и ни в
чем не проявляет своего превосходства
над исполнителями;
в) считает себя
незаменимым в коллективе,
г) увлеченно
занимается своим делом и не думает о
том, как его оценивают;
д) руководитель
излишне критичен по отношению к
исполнителям.
Обработка и
интерпретация результатов
Ключ
Подсчитайте сумму
баллов по каждому из 3-х стилей руководства
(Д
-директивный, К –
коллегиальный, П – попустительский) в
соответствии с данной таблицей.
Цифра в таблице
означает балл данного ответа, буква –
стиль руководства.
Вариант |
а |
б |
В |
г |
д |
1. |
Д-3 |
П-2 |
К-3 |
П-3 |
К-2 |
2. |
Д-3 |
К-2 |
П-1 |
К-3 |
П-3 |
3. |
П-1 |
К-2 |
Д-2 |
К-1; П-2 |
К-2 |
4. |
Д-1 |
К-2 |
П-2 |
П-1 |
К-2 |
5. |
К-3 |
Д-2 |
П-2 |
П-2; К-1 |
К-2 |
6. |
П-3 |
Д-3 |
К-3 |
Д-3 |
Д-2 |
7. |
Д-1 |
К-1 |
П-2 |
П-1; К-1 |
К-1 |
8. |
К-3 |
П-3 |
Д-2 |
П-2 |
Д-3 |
9. |
К-2 |
П-2 |
Д-2 |
Д-2; П-2 |
П-2 |
10. |
Д-2 |
К-2 |
П-1 |
Д-2; К-2 |
К-1; К-2 |
11. |
П-2 |
К-2 |
Д-2 |
Д-1; П-2 |
Д-2; П-1 |
12. |
К-1 |
Д-1 |
П-1 |
Д-2 |
Д-3 |
13. |
Д-2 |
К-2 |
П-2 |
К-1 |
Д-1; П-2 |
14. |
П-3 |
Д-3 |
К-3 |
Д-2 |
К-3 |
15. |
К-2 |
Д-2 |
П-2 |
Д-2 |
Д-2; П-2 |
16. |
К-2 |
Д-1; П-1 |
Д-1; П-2 |
П-3 |
— — |
17. |
Д-2 |
П-2 |
К-2 |
Д-2 |
П-3 |
18. |
Д-3 |
К-3 |
П-2; К-1 |
П-2; Д-1 |
П-1 |
19. |
Д-3 |
П-2 |
К-3 |
П-3 |
П-3 |
20. |
Д -1 |
К-1 |
П-1 |
К-2 |
Д-2 |
21. |
К-2 |
Д-2 |
Д-2 |
П-2 |
Д-2 |
22. |
К-2 |
Д-1; К-2 |
Д-2; К-1 |
К-2 |
Д-2 |
23. |
Д-2 |
П-2 |
К-2 |
П-2 |
П-3 |
24. |
Д-3 |
К-3 |
Д-2 |
П-3 |
К-2 |
25. |
П-1 |
К-1 |
Д-2 |
К-2 |
П-2 |
26. |
К-2 |
К-3 |
П-3 |
Д-3 |
К-3 |
27. |
П-1 |
К-2 |
Д1 |
К-2 |
Д-3 |
Д= К= П= |
Сумму баллов по
каждому стилю руководства приведите к
цифре удобной для дальнейшего анализа:
разделите на 10 и округлите до целого
значения.
Результат выражается
тремя цифрами, каждая из которых -до 10
баллов
Во-первых, определите
доминирующий стиль руководства. За
количественный показатель доминирования
того или иного типа принята разница в
3 и более баллов. Возможные соотношения
3-х крайних типов в стиле руководства:
1) Д-1-1 директивный
стиль (например, 10–2–4,
6–3–4,
9–5–4 и
т.д.);
2) 1-К-1 коллегиальный
стиль (например, 4–9–4,
3–8–4,
5–10–4);
3) 1-1-Л либеральный,
стиль (например, 3–2–10,
4–3–9 и
т.д.). Если приблизительно одинаковая
выраженность двух стилей доминирует
над третьим, то стиль руководства
смешанный:
4) Д-К-1:
директивно-коллегиальный (например,
7–8–4,
6–7–3 и
т.д.);
5) 1 -К-Л: коллегиально-
либеральный (например, 4–7–9,
4–7–7,3–6–7
и т.д.);
6) Д-1-Л:
директивно-либеральный (например, 8–1–6,
8–3–8,
7–2–9);
7) Д-К-Л: смешанный
(например, 2–3–3,
3–3–3,
5–6–6,
10–8–8).
При этом результаты смешанного типа
соответствуют разным характеристикам
руководства.
а) одинаково низкая
выраженность стилей (2–3–3,
3–3–3 и
т.д.) характерна для неопытных руководителей;
6) одинаково средняя
выраженность стилей (5–6–6,
6–6–4 и
т.д.) характеризует оперативно меняющегося
руководителя;
в) одинаково высокая
выраженность стилей (10–8–8,
9–9–8 и
т.д.) характеризует противоречивый,
непредсказуемый тип.
Любое сочетание
стилей приемлемо, если директивный
имеет значение от 5 до 7 баллов (лучше
6–10–5
или 5–9–4,
чем 3–9–4
или 3–8–3).
Исследования
показали следующее соответствие
профессионально важных качеств со
стилем руководства:
Стиль руководства |
Профес сиональные |
Профессиональная компетентность |
Организаторские Качества |
Воспитание |
Морально-психологические
коллектива |
Директивный |
(Д-1-1) |
низкая |
Средние |
Низкое |
низкое |
Коллегиальный |
(1-К-1) |
высокая |
Высокие |
Высокое |
высокое |
Либеральный |
(1-1-Л) |
низкая |
Низкие |
Низкое |
среднее |
Директивно- Коллегиальный |
(Д-К-1) |
низкая |
Средние |
Среднее |
среднее |
Директивно- Либеральный |
(Д-1-Л) |
низкая |
Высокие |
Среднее |
среднее |
Коллегиально- Либеральный |
(1-К-Л) |
низкая |
Низкие |
Высокое |
высокое |
Смешанный |
(Д-К-Л) |
средняя |
Высокие |
Высокое |
высокое |
Тест На Руководителя [Настоящие Примеры с Ответами]
15 сентября 2020
На руководящие должности устраиваются обычные люди, которым также приходится проходить собеседования, диагностику у психологов, проверки службы безопасности. Каждый тест на руководителя продумывается с особым пристрастием, ведь от этого сотрудника зависят результаты компании. Чем выше желаемая должность, тем сложнее тест знаний руководителя и ассессмент.
Подготовьтесь к тесту на руководителя!
С настоящими тестами 💪
Особенности работы руководителем
В то время как рядовой сотрудник фирмы отвечает за собственные действия и решения, управленцу приходится брать на себя ответственность за каждого подчиненного.
Тест для будущего руководителя организации призван выявить психологических качеств личности, главными среди которых:
- Умение принимать ответственные управленческие решения, а не только действовать в соответствии с инструкциями.
- Лидерские способности.
- Умение работать в команде и распределять роли в соответствии с качествами подчиненных.
- Коммуникативные навыки (в том числе знание принципов делового общения, навыков продаж и управления проектами).
- Стрессоустойчивость и способность адекватно реагировать на проблемы.
Список необходимых умений, навыков и требований к образованию, кажется, бесконечен. Требования связаны с обязанностями будущего шефа: постановкой задач, организацией промышленного и рабочего процесса и мотивацией работников.
Какие бывают тесты для оценки руководителей
Кадровые службы, хоть и не в нынешнем их виде, появились несколько сотен лет назад. Но лишь в последние десятилетия взяли на себя обязанности по психологическому отбору потенциальных «боссов».
Как правило, тестирование касается трех базовых особенностей, необходимых каждому директору:
- Компетенции, потенциал и способности к обучению в указанной сфере.
- Рабочая этика.
- Эмоциональный интеллект.
Тесты, используемые на приеме на работу руководителя, подготавливаются с учетом особенностей бизнеса, хотя и имеют в основе единый механизм проверки.
Тесты на стиль руководителя и эмоциональный интеллект
Этим термином психологи называют знания и умений человека, помогающие ему распознавать намерения, мотивацию, эмоции собеседников. В случае менеджеров старшего звена речь идет о сотрудниках, партнерах, клиентах. На собеседовании для определения таких способностей используются отдельные тесты для проверки руководителя.
Они представляют собой ситуационные опросники, но сценарии в них расписаны подробно, а вариантов ответов иногда нет. Потенциальному кандидату приходится самостоятельно продумывать, как он отреагирует на ту или иную ситуацию и к каким последствиям для предприятия это решение приведет в ближайшем или отдаленном будущем.
Пример ситуационного теста:
Некоторые HR заменяют тест эмоционального интеллекта на должность руководителя разыгрыванием стрессовой ситуации в живую (деловые игры).
Приходя на собеседование, важно помнить, что неадекватное поведение интервьюера (грубость, отсутствие интереса и так далее) говорит только о том, что он хочет оценить способности реагирования на сложные эмоции.
Важно оставаться спокойным и собранным, чтобы не попасть в «установленную ловушку».
Тесты потенциала руководителей
Первыми тестами, с которыми сталкиваются будущие руководители – онлайн тесты способностей и потенциала (PiF). Их разрабатывают иностранные и российские консалтинговые компании, например, SHL, Talent Q, ЭКОПСИ консалтинг.
С их помощью оценивают компетенцию и интеллектуальный уровень потенциального начальника.
Как правило, оценочные испытания для руководителей состоят из трех тестов:
1
Числовой
Представлен в виде графика, таблицы или диаграммы и нескольких вариантов ответов. Соискателю придется найти нужные цифры и выполнить базовые арифметические действия – сравнить числа, вычислить проценты, доли, пропорции. Все усложняется тем, что время на каждый вопрос теста для руководителя ограничено 30-60 секундами.
2
Вербальный
Представлен в виде текста и нескольких утверждений к нему. Задача соискателя – прочитать текст и выбрать утверждение, которое соответствует (или не соответствует) мысли приведенного отрывка. Текст, как правило, перегружен цифрами и специфическими для отрасли, в которую устраивается кандидат терминами. Время на ответ – не больше минуты, в зависимости от разработчика и работодателя.
Пример Вербального теста:
3
Логический
Представлен в виде последовательности меняющихся абстрактных фигур или элементов. Задача – продолжить представленный ряд, выбрав нужную фигуру из вариантов ответов. Как правило, время ограничено на весь блок, а не на один вопрос. В среднем, 25 минут на 20 вопросов, в зависимости от разработчика.
Пример Логического теста:
На собеседовании нередко используется сразу 2 типа таких методик: направленный на диагностику общих способностей и уровня IQ, а также узкоспециализированные и дополнительные методы оценки (определяющие наличие знаний и навыков, необходимых для работы конкретно в этой компании).
Методики выявления качеств руководителя
Тест для проверки руководителя на профессиональную этику позволяет определить наличие моральных, волевых принципов и соответствие правилам и культуре, принятой в компании.
Если управленец игнорирует установленные правила, так же поступят и его подчиненные. И тогда репутация компании и доверие клиентов быстро исчезнут.
Внешне методики определения соответствия рабочей этики представляют собой классические психологические опросники, анкеты и тесты для руководителей с ответами. В международных компаниях служба HR разрабатывает такие опросники самостоятельно, чтобы найти человека с нужными личностными качествами и уровнем ответственности.
Пример Психологического теста:
В зависимости от разработчика тестирования, оценивается от 5 до 32 качеств личности, нужных работодателю. Как правило, личностные опросники основаны на модели личности big5.
В этот же блок методик входят упражнения по анализу кейсов и ролевые деловые игры. Их цель определить подход к решению типичных руководительских проблем, а также стиль работы исполнителей.
Пример кейса для руководителя:
Упражнения по анализу кейсов представляют собой папку (в электронном или распечатанном виде), в которой находятся:
- инструкция к заданию;
- информация о вымышленной компании;
- распечатка электронных писем;
- стенограмма звонков;
- бухгалтерские балансы;
- экономические отчеты;
- организационная структура отдела или компании;
- вырезки из газет, журналов.
- другие документы.
Задача будущего руководителя – проанализировать кейс и предложить решение поставленных задач.
Как правило, эта процедура проходит на собеседовании, в рамках ассессмента руководителей – комплексной процедуры очной оценки.
Чем сложны тесты на должность руководителя
Механизм определения нужных для менеджера старшего звена качеств един, а разнообразие методик по сравнению с классической психодиагностикой ограничено. Но такое суждение ближе профессиональным эйчарам, чем потенциальным кандидатам на должность.
Неподготовленному человеку нередко кажется, что количество используемых технических методик и исследований огромно. Их выполнение занимает много времени, а усталость и волнение играют не на руку соискателю.
Представим все психологические испытания в виде таблицы, чтобы обозначить, с чем сталкиваются будущие руководители.
Тип | Формат | С какими сложностями сталкиваются кандидаты |
---|---|---|
Тесты оценки компетенций | выбрать один из представленных вариантов;
|
Результаты сравнивают с другими претендентами аналогичной контрольной группы. Поэтому тут важно показать максимальный результат. Кроме того, человек без подготовки никогда не покажет результат выше, чем у человека, который готовился к оценочным испытаниям. |
Тесты определения соответствия рабочей этике | Оценить представленные утверждения по шкале от 1 до 5 или 1 до 3
Проанализировать кейс, представить доклад |
Для упражнений по анализу кейсов придется готовить презентацию и доклад экзаменационной комиссии. |
Тесты развития эмоционального интеллекта | Оценить приведенные решения по эффективности воздействия на ситуацию | Испытуемому предлагается самостоятельно продумать реакцию и описать ее коротко, но четко.
Как правило, сценарии подобраны для оценки навыка управлять подчиненными и решать конфликтные ситуации. |
Классические интеллектуальные тесты | Выбрать один правильный ответ | Сложности возникают только при недостатке навыков. |
Советы по прохождению и тренировке
Подготовиться к тестам на должность руководителя несложно. Дело в том, что большинство оценочных методик построены по классическим моделям. И чем больше аналогичных заданий решит кандидат, тем выше будет его результат на ассессменте. Тренировка может проводиться на любом устройстве в любое удобное время онлайн.
Для каждого этапа оценочных испытаний разработаны тренировочные тесты. При этом нет смысла искать, где скачать бесплатные тесты для руководителей – в открытом доступе, как правило, размещены неактуальные кейсы и задачи, нет сравнения результатов с другими пользователями, пояснений и комментариев к решению заданий.
Тесты-аттестация руководителей, как и любые экзамены, требуют многочасовой подготовки. Принцип прост: чем больше разнообразных методик тренировки пройдет кандидат самостоятельно, тем проще будет ему справиться с теми, которые предложат на собеседовании.
Рекомендуется также узнать, какие тесты используются в учреждении, где будет проходить собеседование. Помогут отзывы работающих сотрудников, предварительное общение с рекрутером, чтение форумов и социальных сетей работодателя.
Заключение
В России большинство оценочных тестов руководителя проходят в соответствии с регламентом, что исключает необъективную оценку. Например, результаты и отчеты тестирования способностей формируются без участия живого человека. Поэтому обмануть HR не получится.
Если каких-то способностей или знаний не хватает, их сложно развить за короткий промежуток времени, однако это не значит, что к оценочным мероприятиям нельзя подготовиться. Все испытания при приеме на работу построены по конкретным методикам, которые воспроизводятся тренировочными тестами и асессментом. Поэтому, можно сказать, что чем интенсивнее кандидат тренируется, тем выше его шансы устроиться на работу и впечатлить рекрутеров.
Оцените статью
средняя оценка 5,00 (8 голосов)
Загрузка…
Онлайн-доступ и подготовка к тестам на Руководителя:
Full (Все тесты сайта)
207 тестов 3030 вопросов + 7 кейсов и 2 пособия
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
890 рублей
Числовые тесты
30 тестов, 600 вопросов
Личный кабинет
Моментальный доступ
Подробные решения
Графики результатов
1 месяц доступа
340 рублей
Получите доступ к тестам всего за 3 минуты
Шаг 1
Оплата
Выберите пакет тестов, оплатите удобным для Вас способом. Укажите свою электронную почту.
Шаг 2
Письмо
В течение 2-х минут получите письмо на указанный e-mail с логином и паролем.
Шаг 3
Доступ
В 1 клик переходите в личный кабинет с тестами и инструментами. Наслаждайтесь подготовкой.
Приобретая тесты у нас Вы получаете
Удобный
личный кабинет
Подробные
решения всех тестов
Моментальный
доступ к тестам
Работа
на любом устройстве
История
пройденных тестов
Режим практики
(без таймера)
Имитация
реального теста
Статистика
результата тестов
Похожие статьи
Видеопрезентация нашего сервиса
1:17
Отзывы о нашем сервисе
Дмитрий, 32 года,
Выпускник МГТУ
Прекрасная Онлайн подготовка! Очень удобный интерфейс для подготовки к тестам, а самое главное тесты дают полное представление о реальном тестировании, что очень порадовало. Спасибо вам ребята за удобный и качественный ресурс!
Анна, 24 года
Выпускник РАНХиГС
Приобретала числовые тесты. Тесты сами по себе похожи на те, что мне прислал работодатель. Хорошо что можно готовиться Онлайн и с телефона, очень удобно и видно свои успехи в сравнении с другими. Решения все есть.
Онлайн кабинет понравился, тесты очень и могут серьезно помочь в подготовке к собеседованиям и тестированию разной сложности и разной направленности. Разъяснения после прохождения тестов очень помогают вовремя понять свои ошибки, детально их разобрать и поработать над ними.