Тест руководство лидерство власть

Тест «Психология Лидерства»

1.Выберите правильный вариант ответа

Власть — это

А) использование конкретных средств, с
помощью которых одно лицо вносит изменение в поведение, отношение и т.д.
другого лица.

Б) способность влиять на поведение других
людей, возможность оказывать воздействие на их деятельность с помощью
какого-либо средства: воли, принуждения, поощрения, внушения, интриги и т.д

В) положительная оценка достоинств
руководителя и убежденность подчиненных в правильности и точности принимаемых
им решений

2.Выберите правильный вариант ответа

Основателем научного менеджмента
стал

А) Роберт Оуэн

Б) Генри Гантта

В) Фредерик Уинслоу Тейлор

3.Выберите правильный вариант ответа

Власть, основанная на деловом авторитете,
означающая, что руководитель, по мнению сотрудников, обладает компетентностью,
знаниями, опытом и умением, необходимыми для решения определенных задач в
условиях отсутствия таких способностей у других членов группы

А) Референтная  власть

Б) Легитимная власть

В) Экспертная власть

4.Соотнесите стили руководства

А) Руководитель обычно
вежлив, готов отменить ранее принятое решение, особенно если это угрожает его
популярности. Основное место – уговоры и просьбы. Боится конфликтов, в основном
соглашается с мнением подчиненных.

Б) Руководитель
категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается,
настаивает, но никогда не проси.

В) Руководитель
стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически
информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на
критику. В общении с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен

1) Либеральный стиль
руководства

2) Демократичный стиль
руководства

3) Авторитарный стиль
руководства

5.Выбирете правильный вариант ответа

В отличие от собственно
управления лидерство предполагает

А) наличие в организации последователей, а
не подчиненных.

Б) наличие в организации
последователей и подчиненных.

В) наличие в организации
подчиненных, а не последователей.

6. Выберите неверный вариант ответа

Какие существуют типы лидеров

А) харизматический лидер

Б) традиционный лидер

В) перспективный лидер

7.Выберите правильный вариант ответа

Данная группа создаются руководством
организации для выполнения конкретных задач, достижения определенных целей

А) Специально целевая

Б) Формальная

В) Горизонтальная

8.Выберите неверный вариант ответа

Основными причинами
возникновения неформальных групп являются

А) тесное общение и симпатия

Б) потребность во взаимозащите

В)  наличие наглядно образного
мышления

9.Соотнесите понятие компонентов межличностного восприятия

А) способ
психологического анализа, позволяющий проникнуть вчувствоваться в эмоциональные
состояния воспринимаемых лиц

Б) особая форма познания другого человека,
которая основана на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного
чувств

Г) способ
мысленной оценки человеком своей позиции и позиции другого человека, хода его
мыслей, его ближайших и перспективных планов.

1) Аттракция

2) Рефлексия

3) Эмпатия

10.Выберите правильный вариант ответа

Что Вы понимаете под словом
«группа».

А). Количество людей, сидящих в очереди.

Б) Личности, имеющие одинаковые
наклонности к какому-то процессу.

Г). Две и больше личности, что
взаимодействуют одна с одной , чтобы выполнить задачи, достичь общей цели.

11.Выберите правильный вариант ответа .

Горизонтальные отношения это

А) производственное взаимоотношения
сотрудников между собой, разных по должностному положению, но не подчиняемых
друг другу

Б) производственное взаимоотношения между
руководителями одного производственного отделения с рядовыми сотрудниками
другого.

В) устойчивые установки людей в отношении
друг друга

12.Выберите неверный вариант ответа

Люди с каким типом
темперамента будут долго и не показывая своих чувств переживать замечания по
поводу сделанной работы

А) сангвиники и меланхолики

Б) флегматики и меланхолики

В) холерики и сангвиники

13.Выберите правильный вариант ответа

Лидер как правило возникает

А) Стихийно

Б) Назначается

В) Избирается

14.Выберите правильный вариант ответа

Лидерство это

А) это способность влиять на индивидуумов и
группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.

Б) способность построить свою деятельность с
таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие
подчиненных

В) способность так передать значение идеи,
чтобы они были поняты и приняты последователями

15. Выберите правильный вариант ответа.

Ведущую роль в регулирование отношений играет

А) эмоциональный компонент

Б)когнитивный компонент

В) поведенческий компонент

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

1.— это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов

Лидерство в малой группе

Конформизм в малой группе

Влияние меньшинства

Автокинетический феномен

2. … — это микродвижение лицевых мышц, создающее смену эмоциональных выражений лица

Мимика

3. … — это свойство группы, связанное с ценностно-ориентационным единством и предметно-ценностным единством

Сплоченность

Коллективизм

Привязанность

Конформизм

Идентификация

4.… – это характеристика единства, прочности и устойчивости взаимодействий в группе

Привязанность

Конформизм

Коллективизм

Сплоченность

Идентификация

5.…член группы наиболее болезненно переживает изменения, происходящие в коллективе

Отвергнутый

6.Автором теоретических положений о «Я-концепции» является …

У. Джемс

Р. Бернс

У. Шутц

Э. Берн

7.В качестве … выступают: выделение лидера из толпы, подчеркивание его исключительности, сплочение последователей и обеспечение преданности масс вождю

результатов работы команды

условий формирования лидера

факторов проявления харизм

8.В качестве … составляющей любого поведения выступает язык тела (жесты, взгляд походка)

имиджевой

вербальной

невербальной

9.В просоциальных ассоциациях формируется … стиль лидерства

попустительский

анархический

авторитарный

демократический

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

10.В трудах Роберта Розенталя описан .

механизм самореализующегося пророчества

эффект Пигмалиона

прием «лифт-тест»

11.Ваша студенческая группа является разновидностью … группы

официальной

неформальной

лабораторной

условной

12.Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера,

– это …

власть вознаграждения

харизматическая власть

власть информации

традиционная власть

власть примера

13.Волновые характеристики деятельности мозга, показывающие расслабление на фоне бодрствования, называются …

альфа-волнами

бета-волнами

тета-волнами

дельта-волнами

14.Вопрос «Что для этого нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу ..

анализа текущей ситуации

постановки целей

наработке вариантов возможных действий

реализации и контроля

15.Вопрос «Что нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу…

наработки вариантов

16.Вопрос «Что ты будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу

постановки целей

наработки вариантов

анализа текущей ситуации

реализации и контроля

17.Вспомнив мультфильм «Маугли», можно утверждать, что теория лидерства, последователями которой были инициированы перевыборы вожака стаи, после того как Акелла промахнулся, называется …

теорией великого человека

теорией личностных качеств

поведенческой теорией

ситуационной теорией

теорией влияния

теорией взаимоотношений (системной, синтетической)

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

18.Говоря об эффективности общения, следует учитывать, что на этапе «высказал- услышал-раскодировал-понял» теряется или искажается до … информации

10%

70%

30%

50%

19.Для обеспечения отсутствия незаменимых людей, создания командного взаимодействия и сотрудничества в команде лидеров необходим человек, реализующий лидерскую роль … (по И. Адизесу)

Интегратора

предпринимателя

управляющего

производителя

20.Для того чтобы сообщение звучало убедительно оно должно

не слишком отличаться от мнения реципиента;

21.Достижение эффекта личного притяжения является … управления впечатлением

Задачей

Целью

предметом

инструментом

22.К предпосылкам сплоченности можно отнести …

срабатываемость

совместимость

враждебные отношения

совместную деятельность членов группы

наличие общей территории

23.К ценностным функциям имиджа относят

затенения внешних недостатков

межличностную адаптацию

комфортизацию межличностных отношений

преодоление возрастных рубежей

психотерапевтическую функцию

24.Код идеального лидера (по И. Адизесу) — это…

PAEi

PaEI

paei

PAEI

PAel

25.Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется…

невербальное общение

26.Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется…

невербальное общение

директивное общение

вербальное общение

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

внушение

27.Лидеры, принадлежающие к типу «Соединяющие точки».

способны быстро оценить большое количество переменных, иногда из совершенно разных областей, чтобы решить проблему или подать идею усовершенствования

считают первоочередными вопросы ценности и пользы для бизнеса

увлечены своей работой и «воспламеняются», когда речь заходит об их роли или конкретном проекте, над которым они работают

являются, как правило, прирожденными системными мыслителями, образно говоря, они видят весь лес, а не одно дерево или только кору на дереве

28.Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках…

Теории черт

29.Метод направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера. называется …

проективным

наблюдением в создаваемых ситуациях

социометрией

самооценочным опросником

30.Наибольшую известность получила типология трёх стилей лидерства, автором которой является…

Курт Левин

Ренсис Лайкерт

Поль Херси

Врум-Йеттон-Яго

Манфред Кете де Врис

Кен Бланшар

31.Наличие таких базовых навыков, развитие которых позволит стать эффективным лидером с наименьшими усилиями или в более короткий срок, называют …

лидерскими умениями

лидерским потенциалом

лидерскими способностями

32.Неверно.. что к методам самоуправления относится …

анализ

самообладание

самоприказ

самовнушение

целеполагание

самокритика

рефлексия

33.Непосредственное или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре называется …

деловой репутацией

имиджем

харизмой

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

34.Неточность высказывания, неуместное использование профессиональных терминов, чрезмерное использование иностранных могут являться причинами возникновения … барьера в общении

психологического

стилистического

семантического

фонетического

логического

35.Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как …

индивидуальный коучинг

бизнес-коучинг

интернет-коучинг

фотокоучинг

лайф-коучинг

36.Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют…систему кодирования и декодирования информации

различную

37.Одна из форм обучения на рабочем месте акцент которой делается на практическую составляющую называется

Наставничеством

38.Одним из условий образования малой группы является …

изолированность членов группы друг от друга

групповая открытость

наличие общей территории

дифференциация

39.Определите порядок прохождения ступеней лидерского роста, предложенных М. Кете де Врисом:

Внутреннее лидерство

Ситуативное (или контекстуальное) лидерство

Командное (или тактическое) лидерство

Системное (или стратегическое) лидерство

40.Основанием для выделения карьерного коучинга, бизнес-коучинга, коучинга личной эффективности и лайф-коучинга служит …

характеристика клиента

формат проведения

область применения

41.Основой власти … выступает возможность руководителя наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей

харизмы

эталона

принуждения

традиций

вознаграждения

42.По мнению представителей ….. лидером является тот. кто лучше организует группу для решения конкретной задачи

Ситуационной теории

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

Трансформационной теории лидерских качеств

системной теории лидерства

43.Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения в присутствии других людей, называется …

Эфектом социальной ингибиции

гирперактивностью

эффектом социальной фасилитации

эффектом установки

44.Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует..

О занятости собственными мыслями

Об отвлеченности от разговора

45.Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует…

О наступившей готовности к активности

46.Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми …

мнениями

целями

нормами

ценностями

47.Принцип лидерского поведения, отражающий важность самосознания, — это принцип … и оптимизма

эмоциональной зрелости

48.Расположите в порядке следования этапы осуществления наставничества

Рассказ, показ, практика, обратная связь

49.Расположите степени мобилизационной готовности организма в последовательности их возникновения:

напряжение организма таково, как будто именно сейчас решается вопрос жизни и смерти

человек спит, все мышцы расслаблены и находятся в состоянии покоя

оптимальная готовность к любому действию, точка отсчета вашей готе вноси чтото сделать

«а ведь я устал»

лихорадочные действия

неготовность, нежелание что-то делать

Расставлено верно

50.Расставьте теории лидерства в последовательности их возникновения (по Р. Дафту):

теории влияния

теории великого человека

вероятностные (ситуационные) теории

поведенческие теории

теории личностных качеств

теории взаимоотношений (системные)

Расставлено верно

51.Свойства общей моторики различных частей тела изучает …

кинесика

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

просодика

лингвистика

проксемика

такесика

52.Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах ..

Дугласа Макгрегора

Дэвида Макклелланда

Поля Херси и Кеннета Бланшара

Уоррена Бенниса

53.Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах ..

Дугласа Макгрегора

Дэвида Макклелланда

Поля Херси и Кеннета Бланшара

Уоррена Бенниса

54.Согласно …, тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи, является лидером

Системной теории лидерства

55.Согласно системной теории лидерства, основные системные требования, предъявляемые к лидеру группы:…

координация активности группы, обеспечение безопасности членов, поддержание веры в будущее

координация активности группы, определение целей деятельности, контроль соблюдения групповых норм

координация деятельности группы, организация ее функционирования, мотивация членов на достижение высоких результатов, контроль исполнения

56.Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует функцию общения

информативную

коммуникативную

координационную

контактную

побудительную

57.Способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность называется

Лидерством

Руководством

Мотивацией

Стимулированием

58.Стратегия принятия решения, связанная с ведущей репрезентативной системой, относится к такой метопрограмме,

как…

мотивация

способ организации информации

направленность

«врата сортировки»

Время

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

59.Сущность эффекта… заключается в формировании нереалистичного восприятия другого

Ореола

60.Такое проявление невербального лидерства, как мобилизация, представляет собой …

впечатление от нашего вида (восприятие нашей внешности)

рабочее состояние тела, приспособление его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий

готовность человека к предстоящему действию, характеризуемая общей собранностью внимания

непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект, с тем чтобы приспособить объект к своим нуждам

61.Теория, в которой лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер – как субъект управления этим процессом, является…

системная теория лидерства

62.Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках сложившихся ситуаций называется

самоуправлением

саморегуляцией

самовнушением

самоубеждением

самоограничением

63.Управленческая решетка Р Блейка и Дж Моутон включает …стили руководства

демократический, авторитарный и либеральный

диктаторский, попустительский и коллегиальный

диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный

диктаторский, коллективный, пессимистический и организационный

64.Установите последовательность этапов осуществления наставничества:

Практика

Обратная связь

Рассказ

Показ

Расставлено верно

65.Установите соответствие аспектов лидерства и их содержания:

А Лидерство как черта

B Лидерство как деятельность

C Лидерство как статус

D способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей

E один из механизмов социальной интеграции, управленческого воздействия

F ведущее положение отдельной личности, социальной группы, класса, государства, обусловленное белее эффективными результатами деятельности

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

A=D, B=E, C=F

66.Установите соответствие между источниками власти и механизмами их влияния

Принуждение — страх наказания

Информация — знание

Пример — харизма

Компетенции — умения и навыки

Должность — традиции

Вознаграждение — удовлетворение потребностей

67.Установите соответствие между механизмами влияния и источником власти

A Знание — информация

B Харизма — пример

C Традиции -должность

D Умения и навыки — компетенции

E компетенции

F информация

G должность

H пример

68.Устойчивый способ поведения для побуждения последователей к достижению поставленной цели — это …

стиль лидерства

69.Форма наставничества, к которой относится высказывание посмотри что получается называется

Пряма передача личного опыта

Формирование опыта через короткую обратную связь

Сопровождение ученика

70.Форма наставничества, которая связана с инструктажем и показом (по принципу «Делай, как я»), — это ..

формирование опыта через короткую обратную связь

сопровождение ученика

прямая передача личного опыта

71.Характерные способы организации информации и концентрации нашего внимания в окружающем и внутреннем

мире называются …

метапрограммами

привычками восприятия

целевыми установками

фильтрами ощущения

72.Член группы, который направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения от намеченного курса, действует исходя из роли

инициатора

вдохновителя

оценщика

погонщика

контролера

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

73.Члены коммуникационной сети …чаще всего бывают удовлетворены взаимодействием друг с другом

колесо

74.Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется…

установкой

Я-концепцией

самооценкой

динамической характеристикой личности

самосознанием

75.Этап развития команды, на котором возникает конфронтация между ее членами, называется стадией …

зарождения

функционирования

бурления

равновесия

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Соседние файлы в папке Тесты

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
Подробности

Менеджмент

1. Критерием эффективности менеджмента в организации НЕ является

Соотношение прибыли и затрат на управление
Технико-экономические показатели
Степень удовлетворённости сотрудников в результатах своей деятельности
Уровень заработной платы руководителя организации

2. Лидерство в теории менеджмента можно определить как…

победу в конфликте
условия функционирования организации
размер заработной платы руководителя
способность оказывать влияние на личность и группы людей

3.На практике под термином лидерство чаще всего подразумевают __________ лидерство

Неформальное

Формальное
Деструктивное
Харизматическое

4. Атрибутом авторитарного стиля управления является…

Децентрализация полномочий
Преобладание неформальных коммуникаций
Инициативность
Директивность

5. Какие из названных качеств работника интересуют современного менеджера?

1. квалификация и целеустремления работника;
2. наличие черт характера, позволяющих сотрудничать с ним;
3. стабильность его отдачи;
4. интерес работника к перспективам роста и повышению квалификации;
5. все перечисленные.

6. Какими важнейшими чертами характера должен обладать руководитель?

1. целеустремленность;
2. решительность;
3. настойчивость;
4. инициативность;
5. всё перечисленное.

7. Можно ли заслужить должное уважение в коллективе, принимая всю ответственность на себя за ошибки своих подчиненных?

1. всегда;
2. да, если они допущены из-за того, что вы не акцентировали внимание на возможности их появления.

3. никогда;
4. в случае неразумных решений подчинённых;

8. Какие характерные типы менеджеров определяет Мак-Клеланд в своей теории мотивации?

1. институциональные менеджеры, которые испытывают большую потребность во власти;
2. «открытые» менеджеры;
3. социально активные менеджеры;
4. ни один из названных;
5. все названные.

9. Что такое валентность вознаграждения?

1. нерегулярность;
2. мера ценности или приоритетности;

3. открытость;
4. индивидуальная направленность;

10. Какие существуют типы лидеров?

1. лидеры-организаторы;
2. лидеры-инициаторы;
3. лидеры-эрудиты;
4. все указанные.

11. На чём основана власть специалиста?

1. на владении особыми экспертными знаниями, навыками и опытом;

2. на взаимопомощи;
3. на особом внимании к вопросам эффективности производства;
4. на осуществлении постоянного контроля за деятельностью членов трудового коллектива.

12. Каково обязательное условие лидерства?

1. умение побеждать в спорах;
2. обладание властью в конкретных формальных или неформальных организациях;

3. физическая сила;
4. ум и выдающиеся способности;
5. ни одно из указанных условий.

13. Какой личный стиль лидера оказывает наиболее благоприятное влияние на отношения с группой?

1. авторитарный;
2. демократический;

3. силовой;
4. прагматический.

14. Какие качества окружения наиболее близки демократичному лидеру?

1. личная преданность;
2. единомыслие, взаимопонимание, интерес к делу;

3. неустойчивость в принятии решений;
4. гибкость.

15. Что означает понятие «интегративная функция» в теории лидерства?

1. делегирование полномочий;
2. подчинение коллектива;
3. сплочение единомышленников, окружения вокруг программы лидера;

4. умение решать организационные проблемы.

16. Какие качества присущи лидеру-новатору в бизнесе?

1. стратегическое мышление;
2. восприимчивость к инициативе других;
3. настойчивость;
4. умение маневрировать;
5. всё сказанное.

17. Чем характеризуется авторитарный режим управления?

1. менеджер имеет полную власть;
2. менеджер сохраняет за собой право на любые чрезвычайные полномочия;
3. подчиненные полностью и безоговорочно зависимы от своего руководителя;
4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;
5. всё вышесказанное верно.

18. Чем характеризуется демократический режим управления?

1. подчиненные осуществляют контроль над методами управления;

2. руководитель сохраняет за собой право на все решения;
3. сотрудники во всём и полностью зависимы от своего руководителя;
4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение;
5. менеджер не имеет никаких преград для использования власти.

19. Что не типично для режима слабого, безынициативного руководства?

1. лидер/менеджер не обладает реальной властью;
2. подчиненные имеют больше власти, чем руководитель;
3. нет четко определенных целей деятельности на рабочих местах;
4. подчиненные не имеют возможности высказать свое мнение руководителю;

20. Какая из личных черт руководителя имеет максимальную значимость при назначении на ответственный руководящий пост в большом коллективе?

1. авторитарные наклонности;
2. профессиональные достижения;

3. уровень образования;
4. самореализация;

21. На чем основываются административные методы управления?

a. на штрафных санкциях.
b. на законодательных и нормативных актах;

c. на экономических интересах объектов управления;
d. на воздействии на социально-бытовые условия работающих;

22. Каковы общие методы управления?

a. воспроизводственные и маркетинговые;
b. законодательные и нормативные.
c. административные, экономические и социально-психологические;

d. сетевые и балансовые;

23. Что такое самоменеджмент?

a. организация личной работы руководителя;

b. способность и возможность системы планировать и организовывать свою деятельность;
c. самостоятельность в деятельности менеджера.
d. управление

24. На чем основываются социально-психологические методы управления?

a. на воздействии на сознание и социальные условия.

b. на морально-психологическом климате;
c. на законодательных и нормативных актах;
d. на материальном интересе работников;

25. Какое утверждение правомерно для лидера?

a. он организует работу;
b. он просто существует;
c. он ведет за собой;

d. он управляет.

26. Человек, имеющий возможность воздействовать на группу людей, направлять и организовывать их работу, является:

a. авторитетным работником.
b. формальным лидером;

c. неформальным лидером;
d. лидером-новатором

Тестовые вопросы по предмету Лидерство

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое лидерство?

1) Управление;

+2) Тип управленческого взаимодействия;

3) Метод управления;

4) Способ воздействия на подчиненных.

2. На чем концентрирует внимание лидерство?

+1) Чтобы люди совершали правильные поступки;

2) Чтобы люди правильно поступали;

3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;

4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.

3. Кого можно назвать лидером?

1) Администратора;

2) Профессионала;

+3) Инноватора;

4) Уважаемую личность.

4. Основа действий лидера:

1) План;

+2) Видение;

3) Подсказки;

4) Все вышеперечисленное.

5. Лидер:

+1) Даёт импульс движению;

2) Поддерживает движение;

3) Препятствует движению;

4) Не влияет на движение.

6. Найди ошибочное утверждение:

1) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами;

+2) Зачастую лидер не является менеджером;

3) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем;

4) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.

7. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?

1) Авторитарный;

2) Демократический;

3) Либеральный;

+4) Смешанный.

8. Как звучит лозунг демократического стиля управления?

+1) Будем все решать вместе!

2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!

3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!

4) Будем делать то, что прикажет начальство!

9. Синоним «авторитарному» стилю –

+1) Директивный;

2) Коллегиальный;

3) Формальный;

4) Анархический.

тест 10. Либеральный стиль руководства:

1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;

+2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;

3) Негативно воспринимается опытными работниками;

4) Не может поддержать долгое время производительность труда.

11. Что не характерно для авторитарного стиля?

1) Эффективность и своевременность;

2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;

3) Большая вероятность принятия верного решения;

+4) Способствует профессиональному росту всех работников.

12. Одно из преимуществ демократического стиля –

1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;

+2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;

3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;

4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.

13. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?

+1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;

2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;

3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;

4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.

14. Существует ли иерархия среди лидеров? Если да, то какая?

1) Да, традиционная (лидер-начальник – лидер-подчиненный);

2) Да, межклассовая;

+3) Да, заданная системой ответственности;

4) Нет.

15. На каком рисунке изображен демократический стиль руководства?

вопрос теста Демократический стиль руководства

16. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?

1) Это право главного управленца, ведь он главнее.

+2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.

3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.

4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.

17. Перед вами известные политические лидеры. Кто из них использовал демократический стиль в управлении государством?

 вопрос теста Демократический стиль управления

1) Наполеон Бонапарт;

2) Иосиф Сталин;

+3) Михаил Горбачев;

4) Адольф Гитлер.

18. Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков?

вопрос теста Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков

1) Демократический;

+2) Смешанный;

3) Авторитарный;

4) Либеральный.

19. Что является главным мотиватором идей лидера?

1) Цели руководства;

2) Забота о подчиненных;

+3) Собственные желания и потребности;

4) Успешное завершение дела.

тест-20. Что такое власть с точки зрения лидера?

+1) Средство достижения цели.

2) Допуск к безграничным ресурсам.

3) Работа на благо общества.

4) Возможность модернизации и развития предприятия.

21. Эффективность лидерства зависит от:

1) Знаний и опыта;

+2) Объема и типа власти;

3) Личностных характеристик;

4) Стечения обстоятельств.

22. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:

1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;

2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;

3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.

+4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.

23. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).

Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.

1) Позитивное;

2) Негативное;

+3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;

4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.

24. Какими качествами должен обладать лидер, согласно теории лидерских черт?

1) Инициативность и уверенность в собственных силах;

2) Честность и интеллект;

3) Все вышеперечисленное;

+4) Нет однозначного ответа.

25. Чем не определяется стиль руководства?

1) Характером задач, стоящих перед коллективом;

+2) Требованиями со стороны правительства;

3) Уровнем развития коллектива;

4) Личностью лидера.

26. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:

+1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;

2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;

3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;

4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.

27. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?

+1) Рыба гниет с головы.

2) И вашим, и нашим.

3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

4) Делу время, потехе час.

28. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?

1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;

2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;

3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;

+4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.

29. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?

1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;

2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;

3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;

+4) Верны все варианты.

тест_30. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?

1) Автократ;

+2) Демократ;

3) Либерал;

4) Неформал.

31. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?

+1) В сфере научных исследований;

2) В промышленности;

3) В военной сфере;

4) В сфере машиностроения.

32. Роберт Блэйк и Джейн Мутон представили классификацию стилей лидерства в виде управленческой решетки. Что на рисунке изображает ось x?

вопрос теста Что на рисунке изображает ось x

1) Степени заботы о человеке;

+2) Степени заботы о производстве;

3) Уровни требований со стороны руководства;

4) Уровни удовлетворенности подчиненных условиями труда.

33. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?

1) Взаимоотношения с подчиненными;

+2) Внешняя политика;

3) Должностные полномочия;

4) Структура задачи.

34. Человека, ощущающего себя лидером, можно сравнить с универсальным автомобилем, который может двигаться очень долго, поворачивать в нужный момент без топлива. С каким видом транспорта можно провести аналогию от исполнителя?

вопрос теста Аналогия от исполнителя

35. На каком месте бы расположился руководитель с авторитарным стилем во время совещания?

вопрос теста Место расположения руководителя с авторитарным стилем во время совещания

  1. Помощь студентам

  2. Онлайн тесты

  3. Менеджмент


  4. Тест c ответами по предмету лидерство
  • Обновление

    Обновлено: 09.04.2021

  • Просмотры

    109 000

26 вопросов

Выполним любые типы работ

  • Дипломные работы
  • Курсовые работы
  • Рефераты
  • Контрольные работы
  • Отчет по практике
  • Эссе
Узнай бесплатно стоимость работы

Популярные тесты по менеджменту

icon

Менеджмент

Тесты с ответами по предмету стратегический менеджмент

icon

Менеджмент

Тесты с ответами по предмету теория организаций

icon

Менеджмент

Тесты с ответами по предмету управление качеством

icon

Менеджмент

Тест c ответами по предмету лидерство

icon

Менеджмент

Тест по предмету менеджмент коммуникаций

icon

Менеджмент

Тест по предмету исследование систем управления

icon

Менеджмент

Основы государственного и муниципального управления. Тест

icon

Менеджмент

Управление проектами. Тема 1. Основные понятия, объекты, субъекты и содержание управления проектами. Тест для самопроверки

icon

Менеджмент

Муниципальное управление. Тест для самопроверки

Мы поможем сдать на отлично и без пересдач

  • Контрольная работа

  • Курсовая работа

  • Дипломная работа

  • Реферат

  • Онлайн-помощь

Нужна помощь с тестами?

Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

1. Тип лидеров, которые стремятся разрабатывать собственную теоретическую концепцию, собственное видение развития группы, воздействуют на последователей силой интеллекта:
а) теоретики +
б) агитаторы
в) консерваторы

2. Склонен к самодраматизации (демонстративности), страстно желает привлекать к себе внимание; его самооценка зависит от того, насколько он нравится другим; он внушаем, поэтому невозможно ждать от него последовательного проведения какой-либо идеи; ему трудно концентрироваться на деталях и фактах, сложно фокусировать внимание на конкретных проблемах; в общении с другими проявляет себя как «политикан» и «торговец»:
а) «отличник» (компульсивный стиль)
б) «артист» (демонстративный стиль) +
в) «сподвижник» (депрессивный стиль)

3. Функция потребностей, которая обеспечивает собственно реализацию намерения совершать деятельность, искать предмет для удовлетворения потребности, — это … функция:
а) факельная
б) сигнальная
в) побуждающая +

4. Убеждение последователей о власти лидера, присутствующее в их сознании, — это … лидера:
а) легитимность +
б) относительность
в) самоактуализация

5. Правила поведения с точки зрения добра и зла — это:
а) корпоративные нормы
б) запрещающие нормы
в) нормы морали +

6. Правила поведения, установленные и охраняемые государством, — это … нормы:
а) несоциальные
б) правовые +
в) групповые

7. Лидер, который быстро реагирует на насущные требования, сформулированные его последователями, способен эффективно действовать в экстремальных условиях, быстро принимать решения, адекватно реагировать на ситуацию:
а) «патриарх»
б) «служитель»
в) «пожарный» +

8. Руководитель, который высоко ориентирован на отношения и низко ориентирован на задачи в ситуации, не допускающей такого поведения, что делает его менее эффективным; он главным образом заинтересован в гармонии:
а) миссионер +
б) дезертир
в) бюрократ

9. Характеристика потребностей, означающая, что потребности быстро возникают и быстро исчезают; даже если потребность не удовлетворена, она может исчезнуть из-за возникновения более сильной альтернативной потребности:
а) насыщаемость
б) ситуативная обусловленность
в) недолговечность +

10. Различные виды внутренних состояний человека, которые выражают его зависимость от конкретных условий существования и обеспечивают продвижение человека по жизненному пути как источники его активности:
а) личностная зона
б) пространство потребностей +
в) жизненное кредо

11. Лидер, который задает тон в решении групповых проблем, — это лидер:
а) инициатор +
б) эрудит
в) организатор

12. Ценности, выступающие как принципы, которые показывают, что предпочтительным для достижения определенной цели в любой ситуации является определенный образ действий, — это … ценности:
а) оптимальные
б) инструментальные +
в) терминальные (предельные)

13. Поступок или поведение в целом, служащее образцом для подражания:
а) пример +
б) наказание
в) закон

14. Критерии, стандарты, на основании которых индивид или группа оценивает какой-либо предмет, или явление, оправдывает и защищает сделанный поведенческий выбор:
а) идеалы
б) детерминанты
в) ценности +

15. «Объективное» положение человека в группе, которое определяется по ряду специфических признаков и регламентирует стиль его поведения:
а) социальная позиция +
б) социальный имидж
в) жизненное кредо

16. Руководитель, который высоко ориентирован и на задачи, и на отношения в ситуации, которая этого не требует:
а) автократ
б) соглашатель +
в) дезертир

17. Лидер, который служит моральным и нравственным примером для остальных членов группы — это лидер:
а) эрудит
б) мастер
в) совесть группы +

18. Власть, которая основана на возможности и способности причинять психологический или физический вред с целью изменения нежелательного поведения или уменьшения вероятности того, что оно повторится:
а) экспертная власть
б) власть наказания +
в) власть примера

19. Результат реализации новых идей и знаний с целью их практического использования — это:
а) целеполагание
б) стимул
в) инновация +

20. Такой стиль используется в случае, когда сотрудник уровня «способен и настроен», мотивирован и опытен, а потому не требует особого внимания со стороны руководителя:
а) основной
б) делегирующий +
в) дополнительный

21. Выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью, — это … решение:
а) управленческое (организационное) +
б) запрограммированное
в) лидерское

22. Настойчивое стремление улучшать производительность ради соответствия внутренним стандартам качества — это … (по Д. Гоулману):
а) инициативность
б) воля к победе +
в) открытость

23. Неэтический харизматический лидер:
а) стимулирует у последователей творческий подход к делу и своим взглядам
б) использует власть только в общих целях
в) использует власть только в личных целях +

24. Неэтический харизматический лидер:
а) продвигает только общее видение
б) продвигает только свое личное видение +
в) стимулирует у последователей творческий подход к делу и своим взглядам

25. Раздел педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования:
а) педагогическое самосознание
б) педагогическая практика
в) педагогическая инноватика +

26. Некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана:
а) образование
б) образовательное учреждение (образовательная организация) +
в) Федеральные государственные образовательные стандарты

27. Власть, влияние, побуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признанной власти или выдающейся и признанной мудрости, знания, добродетели; влияние индивида, основанное на занимаемом им положении, должности, статусе:
а) авторитет +
б) харизматический лидер
в) личность

28. Право на осуществление тех или иных действий или проведение той или иной образовательной политики, зафиксированное законодательно:
а) децентрализация управления образованием
б) компетенция
в) полномочия в сфере образования +

29. Высокая чувствительность, умение лидера получать обратную связь и быстро реагировать на изменения — это … (по Р. Дилтсу):
а) распознавание слабых сигналов +
б) мотивация
в) видение

30. Процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми:
а) интеракция
б) коммуникация +
в) межгрупповое общение

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

1.— это феномен воздействия или влияния индивида на мнения, оценки, отношения и поведение группы в целом или отдельных ее членов

Лидерство в малой группе

Конформизм в малой группе

Влияние меньшинства

Автокинетический феномен

2. … — это микродвижение лицевых мышц, создающее смену эмоциональных выражений лица

Мимика

3. … — это свойство группы, связанное с ценностно-ориентационным единством и предметно-ценностным единством

Сплоченность

Коллективизм

Привязанность

Конформизм

Идентификация

4.… – это характеристика единства, прочности и устойчивости взаимодействий в группе

Привязанность

Конформизм

Коллективизм

Сплоченность

Идентификация

5.…член группы наиболее болезненно переживает изменения, происходящие в коллективе

Отвергнутый

6.Автором теоретических положений о «Я-концепции» является …

У. Джемс

Р. Бернс

У. Шутц

Э. Берн

7.В качестве … выступают: выделение лидера из толпы, подчеркивание его исключительности, сплочение последователей и обеспечение преданности масс вождю

результатов работы команды

условий формирования лидера

факторов проявления харизм

8.В качестве … составляющей любого поведения выступает язык тела (жесты, взгляд походка)

имиджевой

вербальной

невербальной

9.В просоциальных ассоциациях формируется … стиль лидерства

попустительский

анархический

авторитарный

демократический

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

10.В трудах Роберта Розенталя описан .

механизм самореализующегося пророчества

эффект Пигмалиона

прием «лифт-тест»

11.Ваша студенческая группа является разновидностью … группы

официальной

неформальной

лабораторной

условной

12.Власть, построенная на традиции и силе личных качеств и особенностей лидера,

– это …

власть вознаграждения

харизматическая власть

власть информации

традиционная власть

власть примера

13.Волновые характеристики деятельности мозга, показывающие расслабление на фоне бодрствования, называются …

альфа-волнами

бета-волнами

тета-волнами

дельта-волнами

14.Вопрос «Что для этого нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу ..

анализа текущей ситуации

постановки целей

наработке вариантов возможных действий

реализации и контроля

15.Вопрос «Что нужно сделать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу…

наработки вариантов

16.Вопрос «Что ты будешь делать?» в индивидуальном коучинге относится к этапу

постановки целей

наработки вариантов

анализа текущей ситуации

реализации и контроля

17.Вспомнив мультфильм «Маугли», можно утверждать, что теория лидерства, последователями которой были инициированы перевыборы вожака стаи, после того как Акелла промахнулся, называется …

теорией великого человека

теорией личностных качеств

поведенческой теорией

ситуационной теорией

теорией влияния

теорией взаимоотношений (системной, синтетической)

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

18.Говоря об эффективности общения, следует учитывать, что на этапе «высказал- услышал-раскодировал-понял» теряется или искажается до … информации

10%

70%

30%

50%

19.Для обеспечения отсутствия незаменимых людей, создания командного взаимодействия и сотрудничества в команде лидеров необходим человек, реализующий лидерскую роль … (по И. Адизесу)

Интегратора

предпринимателя

управляющего

производителя

20.Для того чтобы сообщение звучало убедительно оно должно

не слишком отличаться от мнения реципиента;

21.Достижение эффекта личного притяжения является … управления впечатлением

Задачей

Целью

предметом

инструментом

22.К предпосылкам сплоченности можно отнести …

срабатываемость

совместимость

враждебные отношения

совместную деятельность членов группы

наличие общей территории

23.К ценностным функциям имиджа относят

затенения внешних недостатков

межличностную адаптацию

комфортизацию межличностных отношений

преодоление возрастных рубежей

психотерапевтическую функцию

24.Код идеального лидера (по И. Адизесу) — это…

PAEi

PaEI

paei

PAEI

PAel

25.Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется…

невербальное общение

26.Коммуникация между индивидами без использования слов, представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется…

невербальное общение

директивное общение

вербальное общение

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

внушение

27.Лидеры, принадлежающие к типу «Соединяющие точки».

способны быстро оценить большое количество переменных, иногда из совершенно разных областей, чтобы решить проблему или подать идею усовершенствования

считают первоочередными вопросы ценности и пользы для бизнеса

увлечены своей работой и «воспламеняются», когда речь заходит об их роли или конкретном проекте, над которым они работают

являются, как правило, прирожденными системными мыслителями, образно говоря, они видят весь лес, а не одно дерево или только кору на дереве

28.Личностные качества и навыки пристально изучались в рамках…

Теории черт

29.Метод направленный на изучение социально-психологического климата, характера отношений и структуры коллектива, позволяющий выявить лидера. называется …

проективным

наблюдением в создаваемых ситуациях

социометрией

самооценочным опросником

30.Наибольшую известность получила типология трёх стилей лидерства, автором которой является…

Курт Левин

Ренсис Лайкерт

Поль Херси

Врум-Йеттон-Яго

Манфред Кете де Врис

Кен Бланшар

31.Наличие таких базовых навыков, развитие которых позволит стать эффективным лидером с наименьшими усилиями или в более короткий срок, называют …

лидерскими умениями

лидерским потенциалом

лидерскими способностями

32.Неверно.. что к методам самоуправления относится …

анализ

самообладание

самоприказ

самовнушение

целеполагание

самокритика

рефлексия

33.Непосредственное или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре называется …

деловой репутацией

имиджем

харизмой

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

34.Неточность высказывания, неуместное использование профессиональных терминов, чрезмерное использование иностранных могут являться причинами возникновения … барьера в общении

психологического

стилистического

семантического

фонетического

логического

35.Область применения, как основание классификации, позволяет выделять такие виды коучинга, как …

индивидуальный коучинг

бизнес-коучинг

интернет-коучинг

фотокоучинг

лайф-коучинг

36.Обмен информацией становится возможен, если коммуникатор и реципиент используют…систему кодирования и декодирования информации

различную

37.Одна из форм обучения на рабочем месте акцент которой делается на практическую составляющую называется

Наставничеством

38.Одним из условий образования малой группы является …

изолированность членов группы друг от друга

групповая открытость

наличие общей территории

дифференциация

39.Определите порядок прохождения ступеней лидерского роста, предложенных М. Кете де Врисом:

Внутреннее лидерство

Ситуативное (или контекстуальное) лидерство

Командное (или тактическое) лидерство

Системное (или стратегическое) лидерство

40.Основанием для выделения карьерного коучинга, бизнес-коучинга, коучинга личной эффективности и лайф-коучинга служит …

характеристика клиента

формат проведения

область применения

41.Основой власти … выступает возможность руководителя наказывать, препятствовать достижению целей и потребностей исполнителей

харизмы

эталона

принуждения

традиций

вознаграждения

42.По мнению представителей ….. лидером является тот. кто лучше организует группу для решения конкретной задачи

Ситуационной теории

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

Трансформационной теории лидерских качеств

системной теории лидерства

43.Повышение эффективности деятельности, а также скорости ее выполнения в присутствии других людей, называется …

Эфектом социальной ингибиции

гирперактивностью

эффектом социальной фасилитации

эффектом установки

44.Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует..

О занятости собственными мыслями

Об отвлеченности от разговора

45.Поза человека, отраженная на рисунке свидетельствует…

О наступившей готовности к активности

46.Правила, вырабатываемые и принятые группой, которые обязаны соблюдать ее члены, называются групповыми …

мнениями

целями

нормами

ценностями

47.Принцип лидерского поведения, отражающий важность самосознания, — это принцип … и оптимизма

эмоциональной зрелости

48.Расположите в порядке следования этапы осуществления наставничества

Рассказ, показ, практика, обратная связь

49.Расположите степени мобилизационной готовности организма в последовательности их возникновения:

напряжение организма таково, как будто именно сейчас решается вопрос жизни и смерти

человек спит, все мышцы расслаблены и находятся в состоянии покоя

оптимальная готовность к любому действию, точка отсчета вашей готе вноси чтото сделать

«а ведь я устал»

лихорадочные действия

неготовность, нежелание что-то делать

Расставлено верно

50.Расставьте теории лидерства в последовательности их возникновения (по Р. Дафту):

теории влияния

теории великого человека

вероятностные (ситуационные) теории

поведенческие теории

теории личностных качеств

теории взаимоотношений (системные)

Расставлено верно

51.Свойства общей моторики различных частей тела изучает …

кинесика

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

просодика

лингвистика

проксемика

такесика

52.Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах ..

Дугласа Макгрегора

Дэвида Макклелланда

Поля Херси и Кеннета Бланшара

Уоррена Бенниса

53.Ситуационная теория лидерства нашла свое отражение в работах ..

Дугласа Макгрегора

Дэвида Макклелланда

Поля Херси и Кеннета Бланшара

Уоррена Бенниса

54.Согласно …, тот, кто лучше организует группу для решения конкретной задачи, является лидером

Системной теории лидерства

55.Согласно системной теории лидерства, основные системные требования, предъявляемые к лидеру группы:…

координация активности группы, обеспечение безопасности членов, поддержание веры в будущее

координация активности группы, определение целей деятельности, контроль соблюдения групповых норм

координация деятельности группы, организация ее функционирования, мотивация членов на достижение высоких результатов, контроль исполнения

56.Состояние обоюдной готовности к приему и передаче сообщений характеризует функцию общения

информативную

коммуникативную

координационную

контактную

побудительную

57.Способность эффективно использовать все имеющиеся источники власти для превращения созданного для других видения в реальность называется

Лидерством

Руководством

Мотивацией

Стимулированием

58.Стратегия принятия решения, связанная с ведущей репрезентативной системой, относится к такой метопрограмме,

как…

мотивация

способ организации информации

направленность

«врата сортировки»

Время

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

59.Сущность эффекта… заключается в формировании нереалистичного восприятия другого

Ореола

60.Такое проявление невербального лидерства, как мобилизация, представляет собой …

впечатление от нашего вида (восприятие нашей внешности)

рабочее состояние тела, приспособление его к затрате усилий и относительно широкому выбору действий

готовность человека к предстоящему действию, характеризуемая общей собранностью внимания

непроизвольное приспосабливание человеком положения своего тела для воздействия на внешний объект, с тем чтобы приспособить объект к своим нуждам

61.Теория, в которой лидерство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер – как субъект управления этим процессом, является…

системная теория лидерства

62.Управление собственными психическими состояниями и поведением в рамках сложившихся ситуаций называется

самоуправлением

саморегуляцией

самовнушением

самоубеждением

самоограничением

63.Управленческая решетка Р Блейка и Дж Моутон включает …стили руководства

демократический, авторитарный и либеральный

диктаторский, попустительский и коллегиальный

диктаторский, демократический, пессимистический, организаторский и манипулятивный

диктаторский, коллективный, пессимистический и организационный

64.Установите последовательность этапов осуществления наставничества:

Практика

Обратная связь

Рассказ

Показ

Расставлено верно

65.Установите соответствие аспектов лидерства и их содержания:

А Лидерство как черта

B Лидерство как деятельность

C Лидерство как статус

D способность влиять на группы людей, чтобы побудить их работать для достижения поставленных целей

E один из механизмов социальной интеграции, управленческого воздействия

F ведущее положение отдельной личности, социальной группы, класса, государства, обусловленное белее эффективными результатами деятельности

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

A=D, B=E, C=F

66.Установите соответствие между источниками власти и механизмами их влияния

Принуждение — страх наказания

Информация — знание

Пример — харизма

Компетенции — умения и навыки

Должность — традиции

Вознаграждение — удовлетворение потребностей

67.Установите соответствие между механизмами влияния и источником власти

A Знание — информация

B Харизма — пример

C Традиции -должность

D Умения и навыки — компетенции

E компетенции

F информация

G должность

H пример

68.Устойчивый способ поведения для побуждения последователей к достижению поставленной цели — это …

стиль лидерства

69.Форма наставничества, к которой относится высказывание посмотри что получается называется

Пряма передача личного опыта

Формирование опыта через короткую обратную связь

Сопровождение ученика

70.Форма наставничества, которая связана с инструктажем и показом (по принципу «Делай, как я»), — это ..

формирование опыта через короткую обратную связь

сопровождение ученика

прямая передача личного опыта

71.Характерные способы организации информации и концентрации нашего внимания в окружающем и внутреннем

мире называются …

метапрограммами

привычками восприятия

целевыми установками

фильтрами ощущения

72.Член группы, который направляет группу к ее целям, подводит итог того, что в ней уже произошло, выявляет отклонения от намеченного курса, действует исходя из роли

инициатора

вдохновителя

оценщика

погонщика

контролера

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08 help@disynergy.ru

73.Члены коммуникационной сети …чаще всего бывают удовлетворены взаимодействием друг с другом

колесо

74.Эмоционально окрашенное отношение к себе в разных конкретных ситуациях и различных видах деятельности называется…

установкой

Я-концепцией

самооценкой

динамической характеристикой личности

самосознанием

75.Этап развития команды, на котором возникает конфронтация между ее членами, называется стадией …

зарождения

функционирования

бурления

равновесия

Disynergy.ru Сдача тестов без предоплаты +7(924) 305-23-08

Соседние файлы в папке Тесты

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Тест «Психология Лидерства»

1.Выберите правильный вариант ответа

Власть — это

А) использование конкретных средств, с
помощью которых одно лицо вносит изменение в поведение, отношение и т.д.
другого лица.

Б) способность влиять на поведение других
людей, возможность оказывать воздействие на их деятельность с помощью
какого-либо средства: воли, принуждения, поощрения, внушения, интриги и т.д

В) положительная оценка достоинств
руководителя и убежденность подчиненных в правильности и точности принимаемых
им решений

2.Выберите правильный вариант ответа

Основателем научного менеджмента
стал

А) Роберт Оуэн

Б) Генри Гантта

В) Фредерик Уинслоу Тейлор

3.Выберите правильный вариант ответа

Власть, основанная на деловом авторитете,
означающая, что руководитель, по мнению сотрудников, обладает компетентностью,
знаниями, опытом и умением, необходимыми для решения определенных задач в
условиях отсутствия таких способностей у других членов группы

А) Референтная  власть

Б) Легитимная власть

В) Экспертная власть

4.Соотнесите стили руководства

А) Руководитель обычно
вежлив, готов отменить ранее принятое решение, особенно если это угрожает его
популярности. Основное место – уговоры и просьбы. Боится конфликтов, в основном
соглашается с мнением подчиненных.

Б) Руководитель
категоричен, часто резок с людьми. Всегда приказывает, распоряжается,
настаивает, но никогда не проси.

В) Руководитель
стремится как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически
информировать подчиненных о положении дел в коллективе, правильно реагирует на
критику. В общении с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен

1) Либеральный стиль
руководства

2) Демократичный стиль
руководства

3) Авторитарный стиль
руководства

5.Выбирете правильный вариант ответа

В отличие от собственно
управления лидерство предполагает

А) наличие в организации последователей, а
не подчиненных.

Б) наличие в организации
последователей и подчиненных.

В) наличие в организации
подчиненных, а не последователей.

6. Выберите неверный вариант ответа

Какие существуют типы лидеров

А) харизматический лидер

Б) традиционный лидер

В) перспективный лидер

7.Выберите правильный вариант ответа

Данная группа создаются руководством
организации для выполнения конкретных задач, достижения определенных целей

А) Специально целевая

Б) Формальная

В) Горизонтальная

8.Выберите неверный вариант ответа

Основными причинами
возникновения неформальных групп являются

А) тесное общение и симпатия

Б) потребность во взаимозащите

В)  наличие наглядно образного
мышления

9.Соотнесите понятие компонентов межличностного восприятия

А) способ
психологического анализа, позволяющий проникнуть вчувствоваться в эмоциональные
состояния воспринимаемых лиц

Б) особая форма познания другого человека,
которая основана на формировании по отношению к нему устойчивого позитивного
чувств

Г) способ
мысленной оценки человеком своей позиции и позиции другого человека, хода его
мыслей, его ближайших и перспективных планов.

1) Аттракция

2) Рефлексия

3) Эмпатия

10.Выберите правильный вариант ответа

Что Вы понимаете под словом
«группа».

А). Количество людей, сидящих в очереди.

Б) Личности, имеющие одинаковые
наклонности к какому-то процессу.

Г). Две и больше личности, что
взаимодействуют одна с одной , чтобы выполнить задачи, достичь общей цели.

11.Выберите правильный вариант ответа .

Горизонтальные отношения это

А) производственное взаимоотношения
сотрудников между собой, разных по должностному положению, но не подчиняемых
друг другу

Б) производственное взаимоотношения между
руководителями одного производственного отделения с рядовыми сотрудниками
другого.

В) устойчивые установки людей в отношении
друг друга

12.Выберите неверный вариант ответа

Люди с каким типом
темперамента будут долго и не показывая своих чувств переживать замечания по
поводу сделанной работы

А) сангвиники и меланхолики

Б) флегматики и меланхолики

В) холерики и сангвиники

13.Выберите правильный вариант ответа

Лидер как правило возникает

А) Стихийно

Б) Назначается

В) Избирается

14.Выберите правильный вариант ответа

Лидерство это

А) это способность влиять на индивидуумов и
группы людей, чтобы побудить их работать для достижения целей.

Б) способность построить свою деятельность с
таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие
подчиненных

В) способность так передать значение идеи,
чтобы они были поняты и приняты последователями

15. Выберите правильный вариант ответа.

Ведущую роль в регулирование отношений играет

А) эмоциональный компонент

Б)когнитивный компонент

В) поведенческий компонент

Тестовые вопросы по предмету Лидерство

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Что такое лидерство?

1) Управление;

+2) Тип управленческого взаимодействия;

3) Метод управления;

4) Способ воздействия на подчиненных.

2. На чем концентрирует внимание лидерство?

+1) Чтобы люди совершали правильные поступки;

2) Чтобы люди правильно поступали;

3) Чтобы «правильные» люди правильно поступали;

4) Чтобы «правильные» люди делали правильные вещи.

3. Кого можно назвать лидером?

1) Администратора;

2) Профессионала;

+3) Инноватора;

4) Уважаемую личность.

4. Основа действий лидера:

1) План;

+2) Видение;

3) Подсказки;

4) Все вышеперечисленное.

5. Лидер:

+1) Даёт импульс движению;

2) Поддерживает движение;

3) Препятствует движению;

4) Не влияет на движение.

6. Найди ошибочное утверждение:

1) Большая часть управленцев обладает лидерскими качествами;

+2) Зачастую лидер не является менеджером;

3) Редко встречается лидер, не являющийся руководителем;

4) Часто лидер – обожаемый человек, которого любят, принимают на веру все им сказанное.

7. Какой стиль лидерства используется в управлении чаще всего?

1) Авторитарный;

2) Демократический;

3) Либеральный;

+4) Смешанный.

8. Как звучит лозунг демократического стиля управления?

+1) Будем все решать вместе!

2) Жду вклад и инициативу со стороны подчиненных!

3) Коллега – это партнер, или тот, кто возьмет все на себя!

4) Будем делать то, что прикажет начальство!

9. Синоним «авторитарному» стилю –

+1) Директивный;

2) Коллегиальный;

3) Формальный;

4) Анархический.

тест 10. Либеральный стиль руководства:

1) Мотивирует подчиненных на плодотворную работу;

+2) Стимулирует профессиональный рост, способствует приобретению опыта и творческих умений;

3) Негативно воспринимается опытными работниками;

4) Не может поддержать долгое время производительность труда.

11. Что не характерно для авторитарного стиля?

1) Эффективность и своевременность;

2) Возможность роста профессионализма у неопытных работников;

3) Большая вероятность принятия верного решения;

+4) Способствует профессиональному росту всех работников.

12. Одно из преимуществ демократического стиля –

1) Все работники вовлечены в трудовой процесс, нет саботирующих цели организации, в которой работают;

+2) Создаются условия для профессионального роста подчиненных;

3) Отсутствуют конфликты в связи с нововведениями;

4) Решение большинства (что характерно для демократов) всегда наилучше отвечает интересам организации.

13. Когда следует придерживаться авторитарного стиля в управлении?

+1) Когда работник нуждается в помощи, в управлении;

2) Только при наличии высококвалифицированного персонала;

3) Если работник может взять на себя ответственность за выполнение работы и принятия всех решений;

4) Когда работник хочет взять ответственность на себя и принимать все решения относительно взятых обязательств.

14. Существует ли иерархия среди лидеров? Если да, то какая?

1) Да, традиционная (лидер-начальник – лидер-подчиненный);

2) Да, межклассовая;

+3) Да, заданная системой ответственности;

4) Нет.

15. На каком рисунке изображен демократический стиль руководства?

вопрос теста Демократический стиль руководства

16. Что можно сказать о компетентности вышестоящего руководства, которое напрямую дает указания сотруднику, минуя его непосредственного начальника?

1) Это право главного управленца, ведь он главнее.

+2) Это некомпетентно, так как статус лидера должен поддерживаться неукоснительно. Воздействовать на сотрудников нужно только через их непосредственных начальников.

3) В исключительных случаях такое поведение позволительно.

4) Вышестоящее руководство не имеет прав и полномочий так поступать.

17. Перед вами известные политические лидеры. Кто из них использовал демократический стиль в управлении государством?

 вопрос теста Демократический стиль управления

1) Наполеон Бонапарт;

2) Иосиф Сталин;

+3) Михаил Горбачев;

4) Адольф Гитлер.

18. Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков?

вопрос теста Какой стиль управления наиболее характерен для этих политиков

1) Демократический;

+2) Смешанный;

3) Авторитарный;

4) Либеральный.

19. Что является главным мотиватором идей лидера?

1) Цели руководства;

2) Забота о подчиненных;

+3) Собственные желания и потребности;

4) Успешное завершение дела.

тест-20. Что такое власть с точки зрения лидера?

+1) Средство достижения цели.

2) Допуск к безграничным ресурсам.

3) Работа на благо общества.

4) Возможность модернизации и развития предприятия.

21. Эффективность лидерства зависит от:

1) Знаний и опыта;

+2) Объема и типа власти;

3) Личностных характеристик;

4) Стечения обстоятельств.

22. Пример формального лидерства наиболее ярко выражен в ситуации:

1) Сотрудник набирает группу для решения какой-либо задачи;

2) Работник высказывает недовольство условиями на предприятии, собирая вокруг себя единомышленников;

3) Менеджер предлагает подчиненным увеличить объем работ, чтобы уменьшить число убытков.

+4) Руководитель требует от подчиненных выполнения определенных обязанностей.

23. Оцените ситуацию, определите вид лидерства (позитивное или негативное).

Ситуация: Профсоюзный лидер организации, стремясь улучшить условия на предприятии, вступает в конфликт с начальством.

1) Позитивное;

2) Негативное;

+3) Позитивное на горизонтальном уровне иерархии, негативное – на вертикальном;

4) Негативное на горизонтальном уровне, позитивное – на вертикальном.

24. Какими качествами должен обладать лидер, согласно теории лидерских черт?

1) Инициативность и уверенность в собственных силах;

2) Честность и интеллект;

3) Все вышеперечисленное;

+4) Нет однозначного ответа.

25. Чем не определяется стиль руководства?

1) Характером задач, стоящих перед коллективом;

+2) Требованиями со стороны правительства;

3) Уровнем развития коллектива;

4) Личностью лидера.

26. Дуглас Макгрегор в своих исследованиях говорит:

+1) Подчиненные ведут себя так, как их вынуждает вести себя руководство;

2) Поведение руководства напрямую зависит от поведения подчиненных;

3) На поведение подчиненных никак не влияет руководитель;

4) От начальника не зависит, что и как будет делать подчиненный.

27. Какая пословица подходит для описания исследований Макгрегора на тему взаимоотношения подчиненных и руководства?

+1) Рыба гниет с головы.

2) И вашим, и нашим.

3) Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

4) Делу время, потехе час.

28. С какими традиционными стилями руководства можно соотнести две противоположные позиции X и Y, описанные Макгрегором?

1) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – либеральный;

2) Теория X – демократический стиль, теория Y – авторитарный;

3) Теория X – либеральный стиль, теория Y – демократический;

+4) Теория X – авторитарный стиль, теория Y – демократический.

29. В каких условиях возможно становление лидера – автократа?

1) Если личностные свойства руководителя ниже, чем у подчиненных;

2) Если ему предстоит руководить низкоквалифицированными работниками, имеющими низкий культурный уровень;

3) Если сам руководитель не обладает нужным уровнем знаний и профессиональной подготовки;

+4) Верны все варианты.

тест_30. Какой лидер должен уметь менять свое поведение в зависимости от ситуации и быть эмоционально устойчивым?

1) Автократ;

+2) Демократ;

3) Либерал;

4) Неформал.

31. В какой ситуации уместен либеральный метод управления?

+1) В сфере научных исследований;

2) В промышленности;

3) В военной сфере;

4) В сфере машиностроения.

32. Роберт Блэйк и Джейн Мутон представили классификацию стилей лидерства в виде управленческой решетки. Что на рисунке изображает ось x?

вопрос теста Что на рисунке изображает ось x

1) Степени заботы о человеке;

+2) Степени заботы о производстве;

3) Уровни требований со стороны руководства;

4) Уровни удовлетворенности подчиненных условиями труда.

33. Какой фактор, по мнению Фидлера, не влияет на поведение руководителя?

1) Взаимоотношения с подчиненными;

+2) Внешняя политика;

3) Должностные полномочия;

4) Структура задачи.

34. Человека, ощущающего себя лидером, можно сравнить с универсальным автомобилем, который может двигаться очень долго, поворачивать в нужный момент без топлива. С каким видом транспорта можно провести аналогию от исполнителя?

вопрос теста Аналогия от исполнителя

35. На каком месте бы расположился руководитель с авторитарным стилем во время совещания?

вопрос теста Место расположения руководителя с авторитарным стилем во время совещания

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гимн москвы руководство
  • Кардионат инструкция по применению таблетки взрослым от чего помогает
  • Руководство полка дпс по перми
  • Руководство по эксплуатации катка бомаг
  • Мануал по subaru legacy bl5