Социометрия является
методом диагностики:
Выберите один ответ:
a. коллектива и
коллективных отношений
b. уровня одарённости
детей
c. нет правильного ответа
d. уровня сформированности
интереса школьников
e. все ответы верны
Основной принцип воспитания
Выберите один ответ:
a. беседа
b. опора на положительные
качества обучающихся
c. развитие коллектива
d. стимулирование
e.
систематичность, последовательность
Досуговое сообщество
людей, особая организация их деятельности и общения в определённом месте – это:
Выберите один ответ:
a. факультатив
b. лагерь труда и отдыха
c. секция
d. клуб
Какая деятельность
содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию,
приобщает к активному преобразованию действительности?
Выберите один ответ:
a. спортивная
b. трудовая
c.
общественная
d. художественная
Форма организации процесса
непосредственного общения педагога и обучающихся, в ходе которого могут
подниматься и решаться важные нравственные и эстетические проблемы – это…
Выберите один ответ:
a. конкурс
b. перемена
c. классный
час
d. экскурсия
Подготовка к общественно
полезному труду, сознательному выбору профессий
Выберите один ответ:
a. правовое воспитание
b. нравственное воспитание
c. экологическое
воспитание
d. физическое воспитание
e. трудовое
воспитание и профориентация
Как называется
деятельность детей, культивирующая здоровый образ жизни, формирующая силу,
выносливость, пластичность и красоту человеческого тела, сочетающаяся с
культивированием высокой гигиены жизни?
Выберите один ответ:
a.
ценностно-ориентационная
b. художественная
c.
спортивная
d. трудовая
Наука о здоровье и
здоровом образе жизни – это:
Выберите один ответ:
a. гигиена
b. правильного ответа нет
c. фитнес
d. народная медицина
e.
валеология
Как часто классный
руководитель обязан проводить родительские собрания?
Выберите один ответ:
a. два раза в четверть
b. не реже одного
раза в четверть
c. не реже одного раза в
семестр
d. количество родительских
собраний согласовывается с родительским комитетом класса
К группе методов
формирования сознания относится:
Выберите один ответ:
a. тестирование
b. все ответы верны
c. нет правильного ответа
d. убеждение
e. соревнование
Ведущими закономерностями
воспитательного процесса являются:
Выберите один ответ:
a. все ответы
верны
b. взаимосвязь между
целями, содержанием и формами воспитания (целенаправленность воспитания)
c. между воспитанием и
деятельностью (деятельностный характер воспитания)
d. закономерная связь
между развитием и воспитанием (развивающий характер воспитания)
e. нет правильных ответов
Цель физического
воспитания — это
Выберите один ответ:
a. формирование
эстетической культуры
b. формирование
мировоззрения
c. формирование
сознательной дисциплины
d. формирование
целомудренного поведения юношей и девушек
e. формирование
физической культуры
Классный руководитель,
выполняющий сугубо узкие, административные функции, оговоренные уставом школы;
классный воспитатель, в компетенции которого – воспитание вверенной ему группы
детей; куратор одного или нескольких классов одной параллели; воспитатель
нескольких разновозрастных классов (в сельских малокомплектных школах) и др. –
это:
Выберите один ответ:
a. преподаватель и
воспитатель в одном лице
b. формальный лидер детей
c. фактический лидер детей
d. субъект
воспитательного процесса
Как называется функция
классного руководителя, состоящая в согласовании всех влияний, установлении
взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса?
Выберите один ответ:
a.
координационная
b. коррекционная
c. административная
d. организаторская
Авансированное доверие,
компромисс, опора на положительное – это:
Выберите один ответ:
a. условия воспитания
b. способы воспитания
c. приёмы
воспитательного воздействия на обучающихся
d. методы воспитания
Гражданственность
эффективнее формируется в образовательных организациях, где:
Выберите один ответ:
a. либеральное управление
b. строгая дисциплина
c. исключительно
административное управление
d. организовано
самоуправление
К ключевым компетентностям
не относится:
Выберите один ответ:
a. умение учиться
b. социальная
c.
обществоведческая
d. гражданская
К базовым и национальным
ценностям народа Донецкой Народной Республики не относятся
Выберите один ответ:
a. семья
b. индивидуальный
рацион здорового питания
c. здоровье
d. труд и
творчество
Цель
экологического воспитания – это
Выберите
один ответ:
a. освоение различных видов деятельности
b. формирование всесторонне
развитой личности
c. формирование здорового
образа жизни
d. формирование
диалектно-материалистического мировоззрения
e.
формирование экологической культуры
Выберите из предложенных
характеристик девиантного поведения детей и подростков те, которые существенно
отличают её от других подобных явлений:
Выберите один или
несколько ответов:
a. девиантное поведение
свойственно только мальчикам
b. девиантное поведение
сопровождается различными проявлениями социально-психологической дезадаптации
c. девиантное поведение
свойственно только подросткам
d. девиантное
поведение вызывает негативную оценку со стороны других людей
Как называется малая
социальная группа класса, к которой обучающийся добровольно себя причисляет или
членом которой он хотел бы стать?
Выберите один ответ:
a. референтная
группа
b. антиреферентная группа
c. номинальная группа
d. неформальная группа
Согласно Конвенции о
правах ребёнка каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство с момента:
Выберите один ответ:
a. на имя – с момента
рождения, на гражданство – с момента совершеннолетия
b. и на имя, и на
гражданство – с момента рождения
c. на имя – с момента
рождения, на гражданство – с момента получения паспорта
Требование личностного
подхода:
Выберите один ответ:
a. отказ от
централизованного школьного воспитания
b. учет возрастных
и индивидуальных особенностей учащихся
c. участие воспитанников в
совместном обсуждении программ воспитания
d. полная свобода действий
воспитанников
e. координация усилий
школы, семьи и общественности
Диагностика воспитанности
– оценочная процедура, направленная на выявление…
Выберите один ответ:
a. Интересов личности
b. правильного ответа нет
c. качеств
личности
d. характеристика среды, в
которой воспитывалась личность
…–
тип неправильного семейного воспитания проявляется в том, что на ребёнка
возлагаются многочисленные честолюбивые надежды родителей и ему внушается
мысль, что он их должен обязательно оправдать
Выберите
один ответ:
a. воспитание по типу
«кумира» семьи
b. отсутствие воспитания
c.
воспитание в условиях повышенной моральной ответственности
Установить соответствие
между методами воспитания и их определениями.
Методы |
Ответ 1 |
Методы |
Ответ 2 |
Методы |
Ответ 3 |
Дать определение понятию
«современное воспитательное пространство»:
Выберите один ответ:
a. Воспитательное
пространство – организованная развивающая среда, осуществляющая непрерывное,
целенаправленное воспитательное влияние на личность
b. Воспитательное пространство
– организованное образовательное пространство приобретения личностью навыков,
привычек, жизненных компетенций в разные возрастные периоды
c. Воспитательное
пространство отождествляется с развивающей средой
Чувство меры в
осуществлении педагогического воздействия на обучающихся – это
Выберите один ответ:
a. самообладание
b. тактичность
c. педагогическое сознание
d. педагогический
такт
e. педагогическое
мастерство
Сущность эстетического
воспитания
Выберите один ответ:
a. воспитание идейной
направленности обучающихся
b. организация
разнообразной художественно-эстетической деятельности обучающихся
c. формирование богатого
мировоззрения человека
d. формирование этических
норм поведения
e. воспитание дисциплинированности
и трудолюбия
Профориентационная работа
проводится классным руководителем с целью
Выберите один ответ:
a. с целью оказания
психологической поддержки
b. с целью разнообразить
кругозор обучающихся
c. подготовки
обучающихся к осознанному выбору профессии
d. с целью информирования
обучающихся о состоянии рынка занятости
Воспитанник выступает как
объект и субъект – речь идёт о стиле воспитания
Выберите один ответ:
a. политическом
b.
демократическом
c. либеральном
d. авторитарном
e. политехническом
Выделите важнейшую функцию
семьи в области воспитания
Выберите один ответ:
a. правильного ответа нет
b. репродуктивная
c. культурологическая
d. передача
традиции и социальная преемственность
Перед кем не обязан отчитываться
классный руководитель о результатах своей работы?
Выберите один ответ:
a. перед директором
b. перед классным
собранием
c. перед заместителем
директора по воспитательной работе
d. перед педсоветом
Кто является ребёнком
согласно Конвенции о правах ребёнка?
Выберите один ответ:
a. обучающиеся
(воспитанники) до 16 лет
b. правильного ответа нет
c. обучающиеся до
достижения возраста 15 лет
d. человеческое
существо до достижения 18-летнего возраста
Варианты взаимодействия
общеобразовательной организации и учреждения дополнительного образования:
Выберите один ответ:
a. использование
материально-технических ресурсов общеобразовательной организации
b. все ответы
верны
c. использование кадровых
ресурсов учреждения дополнительного образования
d. совместная проектная
деятельность
Диагностика, оценка и
прогнозирование педагогического процесса, отслеживание его хода, результатов,
перспектив развития – это педагогический …
Выберите один ответ:
a. приём
b. синтез
c. анализ
d. мониторинг
Как называется
деятельность детей, культивирующая здоровый образ жизни, формирующая силу,
выносливость, пластичность и красоту человеческого тела, сочетающаяся с
культивированием высокой гигиены жизни?
Выберите один ответ:
a. трудовая
b. спортивная
c. художественная
d.
ценностно-ориентационная
Важным признаком
результативности процесса воспитания является
Выберите один ответ:
a. совершенствование
знаний в практической деятельности
b. наличие специально
подготовленных людей для передачи знаний
c. знание
воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения
d. понимание сущности
процесса воспитания воспитателями
e. формирование умений и
навыков общения
Сократовские беседы,
музыкальные ринги, театральные (литературные, музыкальные, художественные)
гостиные и салоны, различные турниры, путешествия по стране, дискуссионные
клубы, творческие недели школьной науки – это:
Выберите один ответ:
a. современные формы
внеклассной деятельности
b. современные формы внеурочной
деятельности
c. традиционные формы
воспитательной работы
d. современные
творческие формы воспитательной работы
Воображаемая или реальная
деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью
отдыха, развлечения, обучения – это
Выберите один ответ:
a. коллективное дело
b. правильного ответа нет
c. игра
d. мероприятие
Воспитание как
общественное явление имеет:
Выберите один ответ:
a. конкретно-исторический
характер
b. все ответы
верны
c. нет правильных ответов
d. социальный характер
e. исторический характер
Каким должен быть стиль
общения с классом?
Выберите один ответ:
a. попустительский
b. эгоцентричный
c.
демократический
d. авторитарный
Установить соответствие
между видами детских объединений и их отличительными особенностями
мастерская |
Ответ 1 |
школа |
Ответ 2 |
лаборатория |
Ответ 3 |
Основным признаком
эффективности процесса воспитания являются
Выберите один ответ:
a. индивидуальные
особенности школьника
b. успеваемость
c. приспособление к
условиям
d. поведение
обучающегося
e. знания, умения и навыки
Феликсология воспитания –
научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания,
обеспечивающее включение в состав цели воспитания формирование способности
ребёнка быть
Выберите один ответ:
a. правильного ответа нет
b. свободным
c.
счастливым
d. толерантным
К методам стимулирования
активности детей относятся:
Выберите один или
несколько ответов:
a. нотация и нравоучение
b. проблемно-поисковые
ситуации
c. поощрение и
похвала
d. чередование видов
детской деятельности
e. игра
Цель физического
воспитания — это
Выберите один ответ:
a. формирование
сознательной дисциплины
b. формирование
целомудренного поведения юношей и девушек
c. формирование
эстетической культуры
d. формирование
мировоззрения
e. формирование
физической культуры
Непослушание – это:
Выберите один ответ:
a. черта характера
b. желание сделать назло
c. поведение ребёнка
d. форма
сопротивления требованиям, просьбам
Принцип воспитания в
коллективе, согласно которому воспитывает не столько педагог, сколько сами
члены коллектива, коллективистские отношения:
Выберите один ответ:
a. принцип развития
коллектива
b. принцип педагогической
целесообразности
c. принцип
параллельного действия
d. принцип перспективных
линий
В какой строке правильно
указаны все уровни патриотизма?
Выберите один ответ:
a. личностный, групповой,
общественный
b. абстрактный, конкретный
c. деятельностный,
мотивационный, организационный
d. этнический,
территориальный, конфессиональный, гражданский, государственный,
культурный
Создание воспитывающих
ситуаций – это метод воспитания, при котором:
Выберите один ответ:
a. ученик ставится
в ситуацию выбора определённого решения, варианта поведения
b. разыгрывается детьми
некая ситуация позитивного или негативного поведения
c. анализируется
негативное поведение ребёнка в классе
d. учитель выбирает
жизненную ситуацию в качестве примера для беседы с детьми
Главной движущей силой
воспитания является
Выберите один ответ:
a. противоречие
между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями
b. расхождение ценностных
ориентаций
c. противоречие между
умственным и физическим трудом
d. противоречие
общественного развития
e. противоречие
индивидуального морального сознания
Поведение, которое
противоречит социальным нормам, угрожает социальному порядку и благополучию
окружающих людей, называется
Выберите один ответ:
a.
антисоциальным
b. асоциальным
c. аутодеструктивным
d. аутическим
Самовоспитание – это
Выберите один ответ:
a. преодоление
отрицательных личностных качеств
b. осознанная,
целеустремлённая деятельность человека, направленная на саморазвитие,
самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных
личностных качеств
c. воспитание дисциплинированности
и трудолюбия
d. целенаправленный и
сознательно осуществляемый педагогический процесс организации и стимулирования
активной деятельности личности
e. совершенствование
положительных качеств
Экономическое воспитание
включает такие компоненты:
Выберите один или
несколько ответов:
a. развитие
экономического мышления и поведения
b. понимание и оценка
прекрасного
c. знание экономических
закономерностей развития общества
d. укрепление здоровья
Что относится к массовой
форме работы?
Выберите один ответ:
a. ведение карт
индивидуального развития ребёнка
b. олимпиады
c. консультации
d. проверка ведения
обучающимися дневников
Осознание значения темы и
цели воспитательного мероприятия, подбор материала по теме воспитательного мероприятия,
подготовка плана-конспекта воспитательного мероприятия, апробация
подготовленного воспитательного мероприятия – это:
Выберите один ответ:
a. система
подготовки к мероприятию
b. самоанализ занятия
c. самообразовательная
деятельность педагога
d. подготовка документации
к аттестации
Какая деятельность
содействует социализации школьника, формирует его гражданскую позицию,
приобщает к активному преобразованию действительности?
Выберите один ответ:
a. трудовая
b. художественная
c. общественная
d. спортивная
Изучением вопросов
воспитания ребёнка в национальном духе занимается:
Выберите один ответ:
a. этническая
педагогика
b. теория воспитательной
работы
c. возрастная психология
d. специальная педагогика
e. социальная педагогика
Компонентами
воспитательной системы являются:
Выберите один ответ:
a. способы и формы
воспитательного взаимодействия
b. содержание воспитания
c. все ответы
верны
d. цель
e. нет правильных ответов
Как называется
деятельность детей, культивирующая здоровый образ жизни, формирующая силу,
выносливость, пластичность и красоту человеческого тела, сочетающаяся с
культивированием высокой гигиены жизни?
Выберите один ответ:
a. трудовая
b.
ценностно-ориентационная
c. художественная
d. спортивная
Личностной характеристикой
выпускника основной школы не является
Выберите один ответ:
a. любящий свой край и
своё Отечество
b. осознанно выполняющий
правила здорового и экологически целесообразного образа жизни
c. владеющий
проектно-технологическими и информационно-коммуникационными навыками
d. ориентирующийся в мире
профессий
Дайте определение понятию
«воспитание»:
Выберите один ответ:
a. это процесс обучения с
целью получения знаний по направлению дальнейшей деятельности человека
b. это
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
социализации и самоопределения обучающегося на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества и государства
c. процесс формирования
основных морально-этических норм поведения человека
d. процесс формирования
мировоззрения детей
К методам педагогической
диагностики относятся:
Выберите один ответ:
a. все ответы верны
b. нет правильного ответа
c. внушение
d. наказание
e.
анкетирование
Ускоренное физическое и
отчасти психическое развитие в подростковом возрасте
Выберите один ответ:
a. ретардация
b. персонализация
c.
акселерация
d. урбанизация
e. социализация
В основе какого
направления воспитательной работы лежит профилактика асоциальных проявлений
поведения ребёнка?
Выберите один ответ:
a.
превентивного
b. физкультурно-оздоровительного
c. родственно-семейного
d. патриотического
Факторы развития личности
Выберите один ответ:
a. методы обучения и
воспитания
b.
наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
c. статусное положение
личности в коллективе
d. интерес к учебе,
уровень достижений
e. уровень знаний по
учебным дисциплинам
Создание воспитывающих
ситуаций – это метод воспитания, при котором:
Выберите один ответ:
a. анализируется
негативное поведение ребёнка в классе
b. ученик ставится
в ситуацию выбора определённого решения, варианта поведения
c. разыгрывается детьми
некая ситуация позитивного или негативного поведения
d. учитель выбирает
жизненную ситуацию в качестве примера для беседы с детьми
Наука о воспитании и
обучении, составляющих единый педагогический процесс
Выберите один ответ:
a.
педагогика
b. дидактика
c. педагогическая теория
d. теория воспитания
e. история педагогики
Сущность принципа единства
воспитательных воздействий заключается:
Выберите один ответ:
a. в координации
воспитательных воздействий образовательной организации, семьи и
общественности
b. опоре воспитателей на
семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка
c. координации средств
массовой коммуникации со школой
d. учете возрастных и индивидуальных
особенностей
e. решении всех
воспитательных задач с опорой на реальную жизнь
Условиями воспитания
являются:
Выберите один ответ:
a. ученический
коллектив как положительная социальная среда
b. нет правильных ответов
c. природно-климатические
условия региона
d. все ответы верны
e. языковая среда региона
Какова функция учителя по
работе с детьми девиантного поведения?
Выберите один ответ:
a. проведение
профилактической работы
b. участие в
профилактических мероприятиях
c. разработка программ
профилактической и коррекционной работы
d. сигнальная функция
Основные признаки
коллектива:
Выберите один ответ:
a. круговая порука
b. стимулирование
c. высший уровень
коммуникации
d. всепрощение
e. совместное устремление
к социально значимым видам деятельности, совместная деятельность
«Неформалы», которые
проявляют себя как социально активные, демократические, направляющие дела на
благо людям, относятся к группе:
Выберите один ответ:
a. социальной
b. асоциальной
c.
просоциальной
d. иантисоциальной
Классный час – это:
Выберите один ответ:
a. метод воспитания
b. средство воспитания
c. форма воспитания
d. воспитательное
занятие
Закономерность воспитания
– это
Выберите один ответ:
a. адекватное
отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего
устойчивыми свойствами
b. условия и предпосылки
воспитательного процесса
c. общее
руководящее положение, требующее последовательности действий при различных обстоятельствах
d. управление
деятельностью обучающихся при помощи разнообразных повторяющихся дел
e. варианты организации
конкретного воспитательного процесса
Принцип связи воспитания с
жизнью, трудом предполагает
Выберите один ответ:
a. взаимосвязь методов,
средств и форм воспитания
b. борьбу с вредными
привычками, ленью, разгильдяйством
c. усвоение содержания
образования
d. обязательное участие всех детей и подростков в посильном
производительном труде
e. слаженность действий
воспитателей и родителей
Под социализацией
понимается:
Выберите один ответ:
a. процесс
присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей
и социальных ролей общества
b. приспособление человека
к нормам и ценностям общества
c. нет правильных ответов
d. создание условий для
развития и саморазвития ребенка
e. все ответы верны
Вам будет предложено 15 вопросов, проверяющих уровень знаний теоретических и методических основ деятельности классного руководителя: терминология, основные задачи и функции классного руководителя, документация и отчетность.
В случае успешного прохождения теста Вам будет предоставлена возможность закрепить свой результат подтверждающим документом — Сертификатом. Организационный взнос за изготовление наградного документа составляет 200 рублей.
Образец Сертификата
Обратите внимание, если напротив предложенных ответов стоит «квадрат» , значит необходимо отметить несколько вариантов ответов, если стоит «круг» , значит нужно отметить один вариант ответа. По завершению тестирования Вы узнаете свой результат и сможете посмотреть вопросы, в которых были допущены ошибки.
Входной тест для классных руководителей.
Отвечать «да» или «нет»
1. Веду наблюдения за трудновоспитуемыми детьми, фиксируя результаты в индивидуальном дневнике наблюдений.
2. Ежедневно слежу за посещаемостью занятий трудновоспитуемыми учениками.
3. Ставлю в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.
4. Совместно с учителями-предметниками постоянно держу на контроле вопрос успеваемости.
5. Строго слежу за выставлением оценок в дневник.
6. Имею тесную связь с тренерами, руководителями кружков, контролирую занятость трудновоспитуемого в свободное время.
7. Ежедневно уделяю внимание трудновоспитуемому.
8. Каждую четверть заслушиваю трудновоспитуемых на классных собраниях. При необходимости приглашаю на Совет профилактики школы.
9. Не использую нравоучений. Не подчеркиваю проступки, воспитываю на положительных примерах.
10. Вовлекаю трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, использую общественные поручения.
11. Обучаю детей методам самовоспитания.
12. Нейтрализую вредное влияние родителей, стараюсь нормализовать семейную обстановку.
13. Привлекаю родительскую общественность для перевоспитания трудновоспитуемых детей.
14. Поддерживаю тесную связь с детской комнатой милиции.
15. В конфликтных ситуациях не стараюсь одержать победу любой ценой, считаю, что иногда можно и уступить.
16. Действую только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушиваю все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказываю мнение, вносящее поправки в услышанное.
17. Стараюсь настолько укрепить доверие детей, чтобы они делились со мной своими неприятностями.
18. Не ставлю на ребенке крест.
19. Не загоняю ребенка в угол, поставив в затруднительное положение.
20. Беседу всегда начинаю с дружеского тона.
21. Диалог начинаю с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
22. В процессе общения инициативу держу в своих руках, стараюсь диалог вести на равных.
23. Умею смотреть на вещи глазами подростка.
24. Общаясь с подростком, стараюсь развивать в себе готовность к педагогической импровизации.
Подведение результатов:
От 20 до 24 «да». Вы на правильном пути. Работайте в том- же направлении и ваш ученик обязательно исправится.
От 15 до 19 «да». К сожалению, вы еще недостаточно освоили методы и приемы работы с трудновоспитуемыми детьми, необходимо самосовершенствоваться и самообразовываться.
Менее 15 «да». Необходимо срочно пересмотреть свои взгляды на воспитание детей, иначе вас ждет педагогический провал.
Итак, мы определили, насколько рассматриваемая проблема актуальна и важна. Необходимым условием эффективности воспитательно– профилактической работы является ее систематичность. Теперь давайте заполним таблицу «Система деятельности классного руководителя по работе с трудновоспитуемыми детьми» проставляя рядом с тем действием, которое в реальной личной практике по значимости является первым, вторым, и т.д.
Итоговая аттестация
по курсам: «Организация деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях»
N п/п |
Вопрос |
Правильный ответ |
1 |
Теоретическая концепция, лежащая в основе педагогической системы школы, реали зуется в таких процессах, как? |
воспитание; общение; обучение |
2 |
Воспитание – это? |
воздействие на личность общества в целом; целенаправленная деятельность по формиро ванию у детей качеств личности; процесс и результат воспитательной работы |
3 |
Заключительный этап создания плана в оспитательной работы классного руководителя характеризуется? |
закреплением ответственных за организацию мероприятий; распределением поручений активу и отдельным воспитанникам; обсуждением на классном собрании |
4 |
В содержание работы классного руководителя входят? |
упорядочение учебной нагрузки учащихся .; орга низация внеклассных мероприятий. |
5 |
Классный руководитель в работе с родителям и выполняет такие функции, как? |
вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность ; психолого-педагогическое просвещение р одителей; ознакомление родителей с учебно воспитательным процессом школы |
6 |
Принцип связи во спитания с жизнью пр едполагает? |
соединение воспитания с практической деятельностью |
7 |
К коллективным формам в оспитательной работы относятся? |
литературно — музыкальные вечера; классные часы; праздники искусства; конкурс эрудитов |
8 |
А.С. Макаренко к ложным относил таки е родительские авторитеты, как авторитеты? |
подкупа, доброты, подавления |
9 |
К планам учебно-воспитательной работы пред ъявляются такие требования, как? |
целенаправленность и конкр етность образовательных задач; разнообразие содержания, форм и методов; разумная детализированность и краткость |
10 |
В зависимости от количества охватывае мых процессом воспитания детей выд еляют такие формы воспитания, как? |
групповая |
11 |
К методам организации дея тельности и формирования опыта общ ественного поведения относят= +поручение |
с оздание воспитывающих ситуаций; педагогическое требование |
12 |
Классный руководител ь выполняет такие функции, как? |
организаторскую; воспитательную; координирующую |
13 |
К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся? |
наказание создание воспитывающих ситуаций педагогическое требование .; соревнование ; поощрение |
14 |
Классный руководител ь ведет такую документацию, как? |
классный журнал; личные дела учащихся |
15 |
На стремлении ребенка к подражанию осно ван такой метод воспитания как? |
пример |
16 |
Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права детей на собственное мнение, называется? |
сотрудничеством. |
17 |
По содержанию деятельности выделяют коллективы? |
спортивные ; трудовые; учебные |
Просмотр содержимого документа
«Ответы к итоговому тесту по курсам: «Организация деятельности педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях»»
Тест № 2
Какое определение понятия «воспитание» является верным?
Выберите один ответ:
1. единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства
2. составная часть педагогической деятельности, направленная на изменение познавательных возможностей ребенка, его эмоционально-волевой сферы, личностных качеств, интересов, наклонностей, способностей, поведения
3. деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Воспитывающая среда – это…
Выберите один ответ:
1. совокупность окружающих ребенка обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру
2. совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп
3. психолого-педагогическая реальность, сочетание уже сложившихся исторических влияний и намеренно созданных педагогических условий и обстоятельств, направленных на формирование и развитие личности ученика
Какие пути создания педагогом воспитывающей среды существуют?
Выберите один ответ:
1. конструирование педагогом специальных воспитывающих ситуаций в природной и социальной среде
2. создание среды развития детей, которая ориентирована на системный контроль со стороны взрослых
3. придание педагогической интерпретации природным и социальным факторам с помощью различных педагогических приемов
К формам взаимодействия педагогов, работающих с коллективом воспитанников не относятся
Выберите один ответ:
1. малый педагогический совет
2. педагогических консилиумов
3. все ответы верные
4. педагогический совет
5. интегрированных форм учебно-воспитательной работы
Стиль руководства который предполагает внимание и учет преподавателем мнений учащихся, стремление понять их, убедить, диалогическое общение на равных это…
Выберите один ответ:
1. демократический стиль
2. авторитарный (властный) стиль руководства
3. автократический (самовластный) стиль руководства
Принцип связи воспитания с жизнью предполагает…
Выберите один ответ:
1. формирование общеучебных умений
2. соединение воспитания и дополнительного образования
3. соединение воспитания с практической деятельностью
4. учет индивидуальных особенностей воспитанников
Высшая оценка: 6,7 / 10,0.
Итоговый отзыв Тест выполнен. Перейдите к выполнению следующего элемента курс
Сам тест взят на сайте https://distant.vshda.ru/mod/quiz/view.php ?id=3859
Аттестация педагогов