Телеканал пятница руководство

Биография

Николай Картозия — генеральный директор развлекательных телеканалов «Пятница!» и «Суббота!», которые входят в крупнейший российский медиахолдинг «Газпром-Медиа». Себя называет диктатором, но с портфелем партнерских предложений. Он перфекционист и трудоголик и в собственную команду старается привлечь точно таких же людей.

Детство и юность

Николай Борисович Картозия родился 5 мая 1978 года в Москве. Его отца Бориса Арнольдовича, предки которого были грузинами по национальности, хорошо знали в сфере горного дела. Он специализировался на строительстве подземных сооружений и шахт, как ученый занимался развитием комплексного освоения подземного пространства.

Дедушка Арнольд Теймуразович тоже был известным советским хозяйственником. Занимал ведущие должности в Госстрое и Госплане СССР.

Николай учился в школе № 637, которую успешно окончил в 1996 году. После чего поступил в Московский государственный университет на факультет журналистики и остался в аспирантуре, где сферой научных интересов выбрал когнитивную лингвистику. По этой теме Картозия защитил диссертацию.

Журналистика и телевидение

На телевидение Николай попал в 1999 году. C 2000 года постигал секреты журналистской профессии на телеканале «Вести», где работал корреспондентом и шеф-редактором.

В 2001 году журналист перешел на НТВ. В молодости своими учителями Николай считал Леонида Парфенова и Владимира Кулистикова, которые внесли весомый вклад в его становление как профессионала. Четыре года Картозия был шеф-редактором в программе «Намедни», в 2004-м стал редактором в дирекции информационного вещания НТВ и шеф-редактором отдела специальных проектов. Параллельно работал шеф-редактором в программе «Профессия репортер».

С 2006 года Картозию назначили руководителем дирекции праймового вещания НТВ. На этой должности он проработал шесть лет. При его участии в свет вышли такие культовые шоу, как «Программа максимум», «Главный герой», «Русские сенсации», «Центральное телевидение».

Фраза Николая Борисовича «Без скандала нет канала» стала цитируемой и во многом определила ход развития российского телевидения на десятилетия вперед.

В январе 2012 года редактор ушел с НТВ. Телекомпания сообщила, что он покинул ее по соглашению сторон. Сам же Картозия тоже не стал открывать подробностей своего решения, лишь озвучил, что он достиг потолка и хотел бы сосредоточиться на новых проектах. В течение года Николай продолжал сотрудничать с «Центральным телевидением» в качестве внешнего производителя программы.

В 2015 году в соавторстве с корреспондентом канала «Дождь» Антоном Желновым Николай приступил к работе над фильмом «Бродский не поэт». В его основу легла часть биографии Иосифа Бродского — времена его становления на Западе после лишения советского гражданства. Картина получила от критиков положительные отзывы. Премьера состоялась на Первом канале.

Работа авторов была награждена премией «ТЭФИ» в номинации «Лучший документальный проект». Картозия был искренне удивлен полученной награде и отрицал свою заслугу, заметив, что приз на самом деле принадлежит Иосифу Бродскому. На церемонии вручения произошел небольшой казус, когда журналист вскинул руку в победном жесте и из-за высокого роста пробил статуэткой потолок.

В 2017 году вышел еще один документальный фильм Картозии и Желнова — «Саша Соколов. Последний русский писатель».

Героем программы «Белая студия» Николай Борисович стал весной 2020 года, в выпуске он рассказал об отношении к профессии и философском взгляде на жизнь.

Осенью журналист стал ведущим благотворительного литературного вечера, организованного фондом «Дом с маяком», где рассказал о работе над документальным фильмом о Михаиле Булгакове.

«Пятница!»

Одним из ключевых в биографии продюсера оказался 2012 год. В июне Николай Картозия получает пост президента в холдинге «Профмедиа ТВ» и становится генеральным директором «MTV Россия». А спустя год он запустил новый телеканал «Пятница!» с развлекательным контентом. В интервью он рассказал, что хочет сделать канал «разрешенным антидепрессантом».

Название было выбрано не случайно. По словам Картозии, пятница — часть национальной идеи России, когда после пятидневки для большинства людей, замученных работой, начинается иная жизнь. В эфире телеканала выходили программы с высоким рейтингом. Среди них «Орел и решка» и «Ревизорро». Интерес к ним подогревали скандалы, связанные с ведущими.

Так, Елена Летучая демонстративно ушла с «Пятницы!» на Первый канал. Причиной ухода, по ее словам, стало ухудшение здоровья из-за перенесенных стрессов и шантаж со стороны руководства программы. Ей якобы угрожали, что в случае увольнения руководство будет препятствовать карьере. Николай Картозия опроверг информацию, назвав ее слухами.

Программа «Орел или решка» существовала с 2013 года. Ее ведущими в разное время были Андрей Бедняков и Регина Тодоренко, Жанна и Алан Бадоевы, Анастасия Ивлеева и Антон Птушкин.

В конце 2018 года был объявлен кастинг ведущих программы из числа подписчиков личной страницы Николая Картозии в «Инстаграме». Руководитель «Пятницы!» резко снизил и ограничил возраст для претендентов на телеславу. Программу образца 2019 года (21-й сезон) вели Антон Зайцев и Ольга Антипова.

Кроме развлекательных передач, Николай разрабатывал собственные проекты. Среди них особый интерес вызвала поэтическая программа «Живые», в эфире которой приглашенные звезды читали любимые стихотворения с особым смыслом.

«Я просто хочу, чтобы талантливый человек прочел талантливую вещь и осколок его души залетел в душу к тому, кто в этот момент у экрана», — уточняет Картозия.

В конце 2018-го в сетке вещания «Пятницы!» появился социальный проект «Зов крови», который создатели называли психологическим роуд-муви. Настоящие истории воссоединения семей не оставили равнодушными зрителей, что сказалось на рейтинге и росте аудитории.

Не остановившись только на шоу, Картозия стал продюсером сериала «Туристическая полиция», стартовавшего на «Пятнице». В главной роли в комедии снялась Анастасия Ивлеева. Спустя год проект получил продолжение.

Личная жизнь

Если о работе Николай Борисович готов говорить часами, то при вопросе о личной жизни сразу переводит разговор в другое русло. Такая скрытность способствует распространению слухов и всевозможных догадок. По такому принципу в бывшие девушки Картозии записали Елену Летучую, связав ее уход с канала не с рабочими проблемами, а с ревностью со стороны руководителя из-за ее замужества.

На еще одну волну предположений — о том, что публичное одиночество Николая Картозии обусловлено его нетрадиционной ориентацией, — журналист тоже реагировать не стал.

Новости о жизни генерального продюсера канала «Пятница!» публикуются в личном аккаунте в «Инстаграме», куда он выкладывает фото со съемок, встреч и поездок.

Николай Картозия сейчас

Сейчас Картозия продолжает развиваться в сфере телевидения. Канал «Супер», переданный в руководство Николая Борисовича в конце 2020 года, уже в феврале 2021-го поменял название и был представлен зрителям как «Суббота!». Картозия заметил в соцсетях, что решил строить ротацию при непосредственном участии аудитории. Накануне Нового года лицом «Субботы!» стала уругвайская певица и актриса Наталья Орейро.

Телеканал «Пятница!» удивил поклонников необычным проектом — адаптацией американского вокального шоу «Альтер эго», где вместо живых артистов перед зрителями предстают цифровые аватары. Премьера программы была запланирована на 2022 год.

Интересные факты

  • В свободное время Николай занимается сочинением музыки на фортепиано, которую пишет для себя.
  • Активное хобби генерального директора «Пятницы!» — аквабайк.
  • Интересно, что в Италии, в провинции Алессандрия, есть коммуна, названная созвучно с фамилией Николая Борисовича — Картозио. В 2018 году журналист там побывал и запечатлел памятный момент на фото.

Накануне десятилетия телеканала «Пятница!» главный редактор «Афиши Daily» Трифон Бебутов поговорил с его генеральным директором Николаем Картозией.

— Николай, прошло 10 лет с момента запуска «Пятницы!». Хочется осмыслить, что произошло с тобой и каналом за это время. Ты мне рассказывал, что поначалу канал не показывал великих рейтингов.

— В год, когда меня ********* [выгнали] с НТВ, или, как я это называю, когда НТВ покинуло меня, мне сделал предложение Рафаэль Павлович Акопов. Сказал: «Мы соберем под тебя телевизионный холдинг, три канала, ты будешь СЕО. MTV умер, нам нужен новый канал с качественной дорогой аудиторией, с высокими рекламными ставками».

Я пришел сюда с ощущением «да чего я тут не делал». У меня на тот момент были десятки проектов на НТВ, которые били по рейтингам и Первый, и «Россию». Был легкий снобизм: мы НТВ вывели на первое место, и Первый канал стал вторым, так что с каким‑то маленьким каналом я справлюсь. И я не справился. У меня все посыпалось из рук. Я не понимал, почему я запускаю проект с великими сценаристами, с огромным количеством промо, а он собирает ноль.

— Это было связано с тем, что канал маленький? Или с тем, что параллельно происходил процесс перехода от традиционных медиа к диджиталу?

— Маленький канал — он как маленький ребенок. Даже если у него гениальные родители, он не может в первый год жизни не…

— …не обосраться.

— Да, не обосраться. Он не может быть сразу с черным поясом по дзюдо и владеть семью языками. Надо, чтобы хотя бы кости подросли. И это главный урок, который я вынес. Мы сразу наделали больших шоу, а кто их будет смотреть? Еще не пришла аудитория. На MTV была маленькая аудитория, а мне-то сказали: строй большой канал размером с ТНТ. Все пришлось делать заново.

— И что привело к успеху?

— Сначала я сделал ставку на два больших направления — юмор и лайфстайл. Юмор провалился, и мы ушли в лайфстайл. И тогда канал начал расти. И с тех пор мы растем каждый год, и «Пятница!» — единственный в России телеканал, который все время показывает только положительный рост.

— А с чем ты этот рост связываешь? Почему все в итоге получилось?

— Есть телеканалы про спорт, есть телеканалы про юмор, есть телеканалы про политику. А у нас телеканал про жизнь. Вот мир — огромный волшебный Диснейленд. Бери и играйся с ним: съешь фрукт, обними девушку, беги по пляжу и посмотри, что на самом деле там пять разных видов песка. И каждый зритель рано или поздно приходит к нам, потому что попробовать мир на вкус хочет каждый.

— Но вернемся к диджитализации…

— Когда я писал стратегию «Пятницы!», я понимал, что через несколько лет никаких традиционных телевизионных звезд не будет, потому что блогеры их перебьют. И Иван Ургант не будет самым высокооплачиваемым ведущим в стране. Поэтому стратегия была простая: мы берем блогеров и учим их быть телевизионными ведущими, мы берем телевизионных ведущих и учим их быть блогерами.

— Оборачиваясь назад, какие решения, повлиявшие на судьбу канала, ты можешь назвать главными?

— Сейчас все стало многограннее, но тогда были три ключевые вещи. Первая: я очень хорошо понимал, что YouTube растет и будет расти дальше. Я видел, какие там деньги, и мы начали создавать кросс-платформенную историю, которая позволяла продавать рекламу и в эфире, и в диджитал.

— И так у вас появилась Настя Ивлеева?

— Да, в 2017 году. Кстати, хочешь, расскажу историю про Ивлееву? Поехала она с «Орлом и решкой» по местам, где уже бывали прежние ведущие. Смотрю первую программу с ней. Она стоит на Шри-Ланке и говорит: вот в Коломбо пляж, тут отель, в общем, за 5 лет ничего не изменилось. Я говорю продюсерам: «Что это такое, ей что, рассказать нечего?» На Шри-Ланке вообще-то Чехов был и секс-туризмом занимался, у него это даже в дневниках написано! В конце концов, там до сих пор ставят «Вишневый сад». Реально, афиши выглядят так: туземец, наряженный в набедренную повязку, вырывает пальму. Это, видимо, Лопахин. Говорю продюсерам: «Где вы эту ведущую откопали?» А мне отвечают: «Знаешь, Картозия, ты сам ее утвердил, теперь терпи». В общем, мы сначала Ивлееву чуть не выгнали. И кстати, она чуть не стала ведущей «Ревизорро» вместо Летучей.

— Хорошо, что не выгнали. А какие еще решения, принятые на старте, привели к успеху?

— Да, вернемся к этому. Второе важное стратегическое решение: мы сделали ставку на самую востребованную у рекламодателей аудиторию. 25–35 лет, внутри которой 60% женщин. Это наше суперядро. ЛесинМихаил Лесин (1958 — 2015) — чиновник и медиаменеджер, председатель холдинга «Газпром-Медиа». мне говорил, что вот закончатся деньги на рекламном рынке, все останутся без ничего, а у тебя еще будут, у тебя их заберут последними. То есть вначале были деньги — и деньги были у «Видео Интернешнл», и их надо было забрать.

И третье: мы сделали огромное исследование, какие ценности у нашей баинговой аудиторииБаинговая аудитория — та, которую телеканал рассматривает как целевую. 14–44 лет. На первом и втором месте были отношения и юмор. На третьем — путешествия, и этого никто не предполагал, это было наше главное открытие. На четвертом месте оказалась еда, на пятом — свобода. И вот на тревеле и еде мы построили «Пятницу!». И наша стратегия была в том, чтобы сделать в этих нишах не по одному шоу, а по 10. Чтобы и айфон наш, и андроид, и Xiaomi. И за 10 лет мы стали в этих нишах монополистами и теперь захватываем новые ценности — любовь, например. А свобода и юмор имманентно присутствуют во всех наших проектах.

— У вас много уникальных социальных проектов. Какой была мотивация для их создания? И какая программа из этой ниши твоя любимая?

— Когда ты говоришь «социальные проекты», такое ощущение, что только что из правительства Москвы звонили, чтобы социальную карту москвича выдать. Считается, что социалка — гиблое дело, что никто ее смотреть не будет. А для меня как для продюсера это вызов. Сделать добрый человеческий проект не для рейтингов. Я смешиваю работающие форматы и крутые развлекательные движки с человеческими историями. И делаю это нескучно. «Пацанки», например, трижды становились главным социальным проектом страны. И этот титул выдал им не я.

— Для меня это очевидно.

— А почему это произошло? Во-первых, наша программа — это социальный лифт, а в России социальные лифты не работают: они застряли на верхних этажах, в них нассали и подожгли кнопки. Во-вторых, такие неблагополучные девочки есть в каждом дворе, на них всем плевать абсолютно. Как правило, в 19 лет они уже сторчались за гаражами на герыче или на солях и спайсах для ванной. И все, что надо сделать — это дать им шанс из этого вырваться, сказать «Давай попробуем». Это невероятный драматический проект, одно из сложнейших реалити, которые мы снимаем. И к вопросу о телике и YouTube: каждая серия «Пацанок» в YouTube до 13–14 миллионов просмотров доходила, шоу входило в топ-10 русского YouTube.

— Но у вас же есть и максимально неочевидные на первый взгляд проекты, которые вместе с тем социальные, ты можешь их как‑то выделить?

— Вот неочевидное: есть известный российский кондитер Ренат Агзамов, и есть женщина из Стерлитамака, которая приезжает и показывает ему свои торты и шоколадки. Это, с одной стороны, развлекательное шоу про еду, а с другой — у этой женщины скучная работа и дети ее давно выросли, но она печет офигенный наполеон и в эфире Агзамов ей говорит: «Ты молодец!» И это раскрашивает ей жизнь, это социальный лифт.

— У вас есть проекты, за которые канал могли бы возненавидеть. Скажем, «Секретный миллионер». Каково вообще запускать проект про богатых, когда большая часть аудитории считает, что богатые — зло?

— Я думал, что пролетарская ненависть будет двигать проектом. Но нет. Люди хотят чуда. Они верят, что кто‑то оценит их страдания и поможет. В закон они не верят, они верят в понятия. Верят, что на пути встретится хороший человек. И это наш «Секретный миллионер».

— Вы почти за все свои социальные программы получали ТЭФИ. За «Попроси у неба» тоже.

— Для меня это важнейшая тема. Я был полностью погружен в нее: раковый корпус, неизлечимо больные дети… Восемь лет девочке, а ей уже 10 химиотерапий сделали, но она все еще живет, борется. А она ребенок, не видела ни моря, ни слона, не ела мармеладных мишек. Я предложил сделать проект, где будем исполнять желания таких детей. Может, эти хорошие эмоции как‑то продлят им жизнь. И вот мы берем героиню и живем с ней. Как правило, заканчивается этот проект не очень здóрово (но иногда прогнозы врачей не сбывались), но когда ты видишь счастье этих детей, это тебя переворачивает внутренне.

Мы сделали серию про одну девочку, совершенно невероятную, с глазами-блюдцами. Ее лечили всем подряд, она выжжена была вся изнутри. Мы ее возили на концерт, в Грузию смогли вывезти, хотя десять раз это откладывалось. И мы все это бережно донесли до эфира.

Это настолько пронзительный проект, он совершенно не давил тебе на жалость, но зрители ушли на другие каналы. Жалею ли я, что он провалился по цифрам в эфире? Ни одной секунды. Я считаю правильным, что мы этот проект сделали. И возможно, через какое‑то время мы еще раз вернемся к нему, и уже он по-другому зайдет. С одной стороны, «Попроси у неба» — мой главный провал на «Пятнице!», а с другой — одна из самых важных вещей, к которой я имел отношение.

— Как ты считаешь, чего больше в успехе социальных передач — желания чуда или эмпатии? Вообще, зрительскую эмпатию ты видишь?

— Все социальные проекты включают в человеке эмпатию. Мы в этом смысле Эмпатий Коловрат. Я на примере телеканала «Пятница!» вижу огромное количество людей с большим сердцем, которые сострадают и помогают. Из человека можно вытащить что угодно. Можно скотину и дьявола, а можно весельчака, компанейского, душевного человека. И тут вопрос, какую задачу ты перед собой ставишь.

Пока я работал на НТВ, постоянно получал воскресный говномет. Были популярны все эти шутки: «Посмотрел НТВ — переключи за собой». Или анекдоты: «Ночь, кладбище, из двух могил вылезают два чувака, один крест свой двигает и говорит: „Да НТВ плохо ловит“». Я к этому тоже приложил руку. Например, была «Программа максимум» — мое главное преступление перед человечностью и человечеством, хотя там были хорошие расследования. Но треша было больше.

И вот я 10 лет работаю на «Пятнице!». Я ничего, кроме хорошего, о ней не слышал. Мне все время люди говорят, какие классные у нас шоу. Это подпитывает. Ты же не можешь не пропускать через себя то, что делаешь. И когда ты гоняешь по венам ненависть — это одно, а когда гоняешь любовь и эмпатию — чувствуешь себя по-другому. И это влияет на здоровье. Все мои седые волосы и погибшие поджелудочные — это НТВ. А здесь я зализываю раны.

— Благодаря блогерам дистанция между звездами и аудиторией сокращается. У людей появляется больше возможностей не проходить традиционные фильтры: талантлив — пошел и сделал. Да, нужны дополнительные факторы, но успеха достичь проще, чем раньше. С одной стороны, это круто. С другой стороны, кажется, что современные форматы и тренды — это бесконечное упрощение. Что ты в этом видишь? Развитие или деградацию?

— Каждое поколение считает, что следующее тупее. Я счастлив, что, когда я заканчивал школу и поступал на первый курс университета, не было ни YouTube, ни айфонов, потому что мне было бы ****** [дико] стыдно за все, что я творил.

А сейчас ребята снимают друг друга и им это нравится. В YouTube есть вообще все. И юмор, и интеллектуальные проекты. Спроси меня, что я смотрел вчера? Я смотрел ролик «Эволюция Шопена» о том, как от самого первого произведения к последнему менялась его стилистика. Потом смотрел видос, как выглядели русские царицы, сделанный нейросеткой. Посмотрел, как шутят над Россией на Западе, и какой‑то ролик ТНТ. Все интересно. Главное, чтобы не нарушало закон.

— Сейчас с одной стороны заблокирована Meta*, с другой TikTok не разрешает создавать новый контент на территории РФ. Непонятно и не определено будущее YouTube. Как эти истории влияют или повлияют в дальнейшем на вашу стратегию?

— Да, это печально. У меня кто‑то недавно из ребят спросил, какой главный инструмент развития нового телевидения. Я говорю — VPN. Знаешь, когда‑то давно я прилетел на Кубу. Ко мне подошел чувак и говорит: «Хочешь купить диски с интернетом?» Они скачивали и записывали на диски свежие сайты и продавали их. Не хотелось бы оказаться в такой ситуации.

— Мы долгое время мыслили себя частью мировой — европейской, американской — культуры. А сейчас мы разворачиваемся несколько в другую сторону, смотрим на Китай, на Азию в целом. Ты сейчас изучаешь эти рынки активнее, чем до этого?

— Я как продюсер всегда стремился к открытому рынку. Вот идешь ты по улице, слышишь — кто‑то классно поет песню, поворачиваешься — и вот ты уже Джон де Мол, который придумал шоу «Голос», продал его в сотни стран и стал миллиардером. Моя задача в том, чтобы придумать и сделать проекты, которые пойдут не только в России. Например, «Мылодрама» была продана как франшиза в несколько стран. Я, например, до сих пор смеюсь над словенской версией: песня «Кокос — веселый кот» на словенском звучит очень смешно. Реалити-шоу «Инстаграмщицы» мы продали Amazon Prime. Это первое русское реалити-шоу, которое было продано международной платформе. Оно, может, не лучшее, но первое.

— А расскажи про проекты, которые не взлетели поначалу.

— «Орел и решка», например. Мне было ясно, что это хит. Назначили день всероссийской премьеры. На следующий день приходят рейтинги — 0,0. А я уже 80 выпусков заказал, где‑то на горизонте маячит моя топ-менеджерская смерть. Я поставил в другое время — опять нули. Но тут не надо психовать: если ты сделал сетку, рано или поздно она заработает, зритель рассмотрит. И только через пару месяцев этот проект стал хитом: уже куда его только ни ставили, он везде работал. Стал всероссийской любовью! А на старте провалился.

— Сейчас сложные времена. Диктуют ли они быстрые и дерзкие решения?

— Знаешь, когда Парфенова выгнали, мы были в полнейшем **** [удивлении]. Не могло такого произойти. Самый популярный ведущий, самый влиятельный — да кто ж его выгонит? И когда это произошло, Парфенов мне сказал: «Не делайте актов самосожжения, сохраните команду. Делайте что‑нибудь, а дальше придет возможность заниматься журналистикой». Он был прав. Была «Программа максимум», а потом «Главный герой», либеральное «Центральное телевидение», «НТВшники». Поэтому я считаю, что самое главное — это сохранить себя в профессии.

— Помнишь ли свою самую страшную профессиональную ошибку, за которую потом пришлось краснеть?

— Когда мы делали «Программу максимум», мы, по сути, поменяли писательские перья на финки и заточки. Мы не были криминальными репортерами, не умели сидеть в засаде, и для нас во многом это была пародия на жанр.

Но мы заигрывались. В каждом выпуске было три качественных расследования: например, покушение на Чубайса, поставки героина через Иркутск, расхищение космодрома Байконур. Но вместе с этим мы делали четвертый, совершенно оголтелый сюжет. Настолько оголтелый, что дыхание перехватывало.

Зачем мы это делали? Непонятно. Потому что первых три сюжета и так давали огромный рейтинг. Но нам всегда хотелось хватить через край. И вот этот четвертый сюжет — то, за что перманентно стыдно.

В частности, в одном из выпусков мы сделали сюжет о том, как в подмосковном селе взорвалась канализация в доме Андрея Макаревича и его царственные меркаптаны наполнили невыносимым духом весь поселок. В тот день у меня зазвонил телефон, я по неосмотрительности взял трубку и услышал этот незабываемый тембр, который в детстве мне пел: «Верил я, не все еще пропало». И он сказал мне: «Поймите, это не мои какашки». И тут я стал красным, как бугурусланский обком партии.

А так — чтобы мне за что‑то было стыдно? Я же телевизионный продюсер, как мне может быть стыдно.

— Если бы можно было вернуться в прошлое, то куда бы ты вернулся — на парфеновское НТВ? На MTV? В начало «Пятницы!»? Где было круче всего?

— Я никуда не хочу возвращаться. Прошлого уже не существует. Будущего еще нет. Есть только сейчас, когда все и происходит. Бери отбойный молоток и работай.

— А как ты видишь свое профессиональное будущее?

— К десятилетию мы пришли успешно: все работает, канал дорогой с точки зрения рекламы, мы в большой развлекательной тройке России и нередко выигрываем по доле за день и у ТНТ, и у СТС. И вот такая вещь с нуля построена за 10 лет. А мне в этом году исполнилось 45, и я вышел из нашей баинговой аудитории 14–44 лет. Поэтому интересно, конечно, что со мной произойдет в следующие 10 лет. Подвесим этот вопрос, потому что пришло время выбора.

* Meta признана в России экстремистской организацией, ее деятельность на территории страны запрещена.

Федеральный телевизионный канал «Пятница!»

Общероссийский федеральный развлекательный телеканал «Пятница!» основан 31 мая 2013 года на эфирной частоте канала MTV Россия. Эфирная сетка канала построена на оригинальных развлекательных программах собственного производства, а также производства украинских телеканалов. Телеканал входит в состав второго мультиплекса цифрового телевидения России. Охват эфирного и кабельного телевещания — более 729 городов России и СНГ.  В начале вещания «Пятница!» позиционировала себя как развлекательный телеканал общего профиля. В эфире по большей части присутствовали юмористические программы и небольшая часть программ эфирного MTV Россия, но позже почти все они были закрыты. В настоящее время телеканал ориентирован на показ программ о путешествиях, активном отдыхе, шопинге. Программы и сотрудники канала неоднократно становились лауреатами национальной телевизионной премии «ТЭФИ» и других наград.

Руководство телеканала «Пятница!»

Картозия Николай Борисович — Генеральный директор

Связанные новости и события

  • 02.10.2019

    В Московском театре мюзикла, 2 октября 2019 года состоялась церемония вручения национальной телевизионной премии ТЭФИ. По традиции мероприятие прошла в два этапа. Днем наградили лауреатов «Дневного эфира» в 14 номинациях, а после 19:00 вручили призы 20 победителям в категории «Вечерний прайм». Безоговорочную победу одержал телеканал «Пятница», завоевавший 12 статуэток. Телеканалы «Матч-ТВ» и «ТВ-3» получили по пять статуэток.

  • 20.11.2018

    В Москве, 20 ноября 2018 года состоялась церемония вручения премии «Золотой луч». Эта награда вручается неэфирным тематическим телеканалам, транслируемых посредством спутниковых, кабельных и интернет-операторов на русском языке. Учредитель премии — «Национальная ассоциацией телерадиовещателей».

Федеральный телевизионный канал «Пятница!»

Дата основания: 10 октября 2017 года (5 лет назад)


ЗАКРЫТЬ X

  • Федеральный телевизионный канал «Пятница!»

  • Дата основания: 10 октября 2017 года (5 лет назад)

Николай Картозия: «На «Пятнице» работают трудоголики»

Николай Картозия закрыл «MTV Россия» в 2012 году – стало сложно конкурировать с интернетом. Его новый канал «Пятница» уже выиграл пять премий ТЭФИ. В интервью Правила жизни Картозия рассказал о тонкостях работы в команде.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Слева направо:

МИХАИЛ КОВАЛЕНКО, исполнительный продюсер

ВАЛЕНТИНА КУЛИКОВА, заместитель генерального директора

НАТАЛЬЯ ГОЛОДОВА, генеральный директор ООО «Студия Пятница»

ИЛЬЯ КУЛИКОВ, главный режиссер

ЕКАТЕРИНА КОВАЛЕВА, креативный директор

НИКОЛАЙ КАРТОЗИЯ, генеральный директор телеканала «Пятница»

СЕРГЕЙ ЕВДОКИМОВ, генеральный продюсер, заместитель генерального директора

БОРИС ВОЛКОВ, ведущий продюсер

Если на телевидении о тебе не говорят, что ты голубой и одновременно спишь со всеми сотрудницами, наркоман, но при этом на ЗОЖе, ворюга, но при этом хрен тебе подсунешь (денег не берешь) и т.д., – вот если все это про тебя не говорят, значит ты на телевидении никому не интересен. Так что говорите – всякое упоминание ведет к переизданию.

Моими учителями были такие разные Парфенов и Кулистиков. Например, искусству «ответочки» я в совершенстве научился у мастера Владимира Михайловича (Кулистикова): не спускать никогда обид, быть ветхозаветным в этом бизнесе. Если кто-то обижает – надо ответить, причем ответить настолько неадекватно, чтобы человек обоср*лся, снял с себя кожу и убежал в свой замшелый лес. Иначе гоблины не понимают. Леонид Геннадьевич Парфенов учил другим вещам. Он учил меня писать, формулировать. Вообще феноменология, понимание культурного процесса – это больше от Лени, чем от университета. Мне кажется, по набору хромосом мы очень похожи с Леонидом Геннадьевичем – такие итальянцы, метафизические бандюги, хватающие мир и называющие его своими словами.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Безусловно, я диктатор. Но с портфелем партнерских предложений. Главная моя проблема как руководителя – я патологически нетерпим к глупым людям, я не могу работать с глупым человеком. Я ору, выхожу из себя. Да, во мне бурлит мое татаро-монгольское эго, но труден путь смирения. Поэтому глупых людей в нашей команде нет. Я сумасшедший перфекционист и трудоголик – это вторая проблема. Мы все здесь на «Пятнице» трудоголики. У нас с коллегами разные отношения. Несколько человек стали мне родными. Большинство – партнеры. Я всем пытаюсь предложить партнерство, раздел сфер влияния, но не каждый хочет впрягаться. Есть те, кто хотят, чтобы я был тираном, про которого можно было бы сказать: «Это все Картоз, что я могу поделать?». Такие люди тоже у нас есть – работаем без проблем как попутчики. Но мне ближе партнерские отношения.

Я никогда не занимаюсь тимбилдинговой х… (ерундой. – Правила жизни): давайте споем наш любимый гимн «Буровики, наденьте ордена!». Я так много гружу коллег нашей миссией и задачами, что просто не имею права даже звонить этим людям вечером, чтобы какой-то еще хренью выносить им мозги.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Войти в команду очень просто: ты должен расширить горизонты бизнеса. К нам приходит человек и говорит: ребята, вы еще не делали того-то в диджитале, а это ведь может принести результат – пожалуйста, занимайся! Только тащи все это.


РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Собеседования я провожу по-разному. Мы можем о религии поговорить, о писателях, о политическом процессе. Можем о конкретных задачах. Единственное, что мне интересно, – это оценить красоту мысли человека. Меня интересует исключительно, на одной волне мы катаемся или в резонанс попадаем. Главное – найти правильных людей. Мне нравится учить, но, к сожалению, я не люблю повторять. Я нехороший учитель, нетерпеливый, огнедышащий. Мы сделали студию «Пятницы» на журфаке МГУ. За полгода ребята из группы натаскались так, что могут минут 40 пудрить мозги любому гендиректору, производя впечатление мощных продюсеров. Сейчас, кстати, придумали и написали все пилотные программы. У меня первокурсник вот-вот запустит программу на «Пятнице». Это круто.

Я плохо увольняю – мой взрывной характер сказывается. Это обратная сторона перфекционизма. Надо, наверное, когда все идет плохо, когда человек тебя подводит, обманывает, ленится, не подтролливать его, не обижаться на него и не тянуть дальше в ожидании чуда, а садиться в этот момент и говорить: знаешь, старик, ты обещал то-то, и я недоволен тем-то. А не терпеть, терпеть, а потом взрываться. Наверное, это не очень по-взрослому и не очень по-мужски. Вообще, самое главное о команде «Пятницы» – мы очень разные. Мы слушаем разную музыку, у нас разные жизненные интересы. Более того, у нас даже разные взгляды на то, как надо развивать телеканал. Но я предан этим людям.

Мы пиратская шхуна «Черная жемчужина». Они верят в меня у штурвала, и значит я не имею права облажаться и должен привести их к острову сокровищ.

«Пятница!» — российский федеральный развлекательный телеканал. Эфирная сетка построена на оригинальных развлекательных программах собственного производства, а также производства украинских телеканалов. Начал вещание 31 мая 2013 года на эфирной частоте телеканала «MTV Россия».

Телеведущие[]

  • Ренат Агзамов
  • Ольга Антипова
  • Ассоль
  • Ольга Благодарская
  • Екатерина Варнава
  • Дмитрий Горовенко
  • Александр Гудков
  • Антон Зайцев
  • Илья Захаров
  • Константин Ивлев
  • Анастасия Ивлеева
  • Роман Каграманов
  • Тина Канделаки
  • Евсей Ковалёв
  • Клава Кока
  • Юлия Колядина
  • Елена Кулецкая
  • Игорь Лантратов
  • Дмитрий Левицкий
  • Наталья Подольская
  • Антон Птушкин
  • Александр Пушной
  • Иван Ржевский
  • Тимур Родригез
  • Николай Серга
  • Евгений Синельников
  • Регина Тодоренко
  • Василиса Хвостова
  • Анна Хилькевич
  • Анфиса Черных
  • Виктория Чуманова

Телеведущие прошлых лет[]

  • Вадим Абрамов
  • Айза Анохина
  • Микаэл Арамян
  • Алина Астровская
  • Денис Бабахин
  • Жанна Бадоева
  • Марк Бартон
  • Алан Басиев
  • Андрей Бедняков
  • Алексей Бессмертный
  • Екатерина Бобкова
  • Даниил Величко
  • Николай Воробьёв
  • Ида Галич
  • Мария Гамаюн
  • Виктория Глебова
  • Катерина Гордеева
  • Анна Горохова
  • Мария Грин
  • Руслан Грин
  • Валерия Дергилёва
  • Никита Джигурда
  • Вячеслав Дубинин
  • Катя Жаркова
  • Семён Закружный
  • Зарифа
  • Илья Захаров
  • Алексей Земсков
  • Мария Ивакова
  • Тим Ильясов
  • Лукерия Ильяшенко
  • Виктория Исакова
  • Вероника Истомина
  • Дмитрий Комаров
  • Евгений Комаровский
  • Антон Комолов
  • Артём Королёв
  • Анастасия Короткая
  • Антон Красовский
  • Иван Куприенко
  • Елена Летучая
  • Владислав Лисовец
  • Павел Мавриди
  • Валентина Мазунина
  • Ксения Милас
  • Таир Мамедов
  • Мария Миногарова
  • Светлана Митрофанова
  • Кирилл Нагиев
  • Дмитрий Назаров
  • Натали Неведрова
  • Леся Никитюк
  • Марта Носова
  • Светлана Пермякова
  • Пётр Романов
  • Ольга Романовская
  • Дарья Руденок
  • Роман Русинов
  • Евгений Рыбов
  • Тамара Саксина
  • Настасья Самбурская
  • Павел Селин
  • Денис Семенихин
  • Александра Скачкова
  • Арина Скоромная
  • Ксения Собчак
  • Николай Солодников
  • Константин Сотсков
  • Василий Уткин
  • Дмитрий Шабалин

Умершие[]

  • Валентин Юдашкин

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Радиостанция tti tx 1446lp инструкция на русском
  • Эритромицин таблетки инструкция по применению взрослым цена от чего помогает
  • Инструкция пользователя для настройки интернета от сибирьтелеком в картинках
  • Руководство концерна росэнергоатом официальный сайт руководство
  • Овен мв110 16дн руководство