- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Doc 9284 AN/905 ИКАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Doc 9284 AN/905 ИКАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Могу ли я перевезти в ручной клади двигатель от бензопилы?
(«Официальный сайт Ространснадзора», 2023)Ответ: В подпункте 10 пункта 1 Приложения N 1 к Правилам проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденного Приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104, указано, что подробный перечень опасных веществ и предметов, запрещенных к перевозке на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами, содержится в Технических инструкциях по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО). В соответствии с таблицей 8-1 части 8 главы 1 Doc 9284 AN/905 ИКАО двигатели внутреннего сгорания или двигатели на топливных элементах перевозятся только в зарегистрированном багаже.
Нормативные акты
Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82
(ред. от 15.09.2020)
«Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей»
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2007 N 10186)грузоотправитель должен предоставить необходимые документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством страны, на территории, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка, международными договорами в том числе Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN/905 ИКАО), а также правилами перевозчика;
simple_adaptive
white
1451
h-display—flex h-display—flex-row custom-h-display—flex—align-stretch
Оглавление
-
Главная
-
Для Бизнеса
-
Грузовые перевозки
-
Правила и инструкции грузовых перевозок
text—title-h1 h-color—white h-mt—24
h1
Правила и инструкции
Правила и инструкции
Авиаперевозка грузов является самым быстрым и наиболее удобным, надежным и безопасным способом доставки.
К преимуществам такого вида перевозок относятся:
- Гарантии безопасности и сохранности;
- Высокая скорость доставки;
- Самые короткие маршруты;
- Возможность перевозок на любые расстояния.
В данном разделе Вы можете ознакомиться с правилами, инструкциями и другими документами, регламентирующими деятельность ПАО «Аэрофлот» в области грузовых перевозок.
Перевозка грузов и почты на пассажирских регулярных и нерегулярных (чартерных) рейсах осуществляется на внутренних и международных воздушных линиях в соответствии c:
- Воздушным кодексом РФ
- Федеральными авиационными правилами «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утв. Приказом Минтранса № 141 от 05.09.2008;
- «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО, Doc 9284 AN/905;
- Руководством по аэропортовому обслуживанию IATA («Airport Handling Manual») в действующей редакции;
- Руководством по обслуживанию опасных грузов IATA («Dangerous Goods Regulations») в действующей редакции;
- Руководством по перевозке живых животных IATA («Live Animals Regulations») в действующей редакции;
- Руководством по обслуживанию скоропортящихся грузов IATA («Perishable Cargo Regulations») в действующей редакции;
- Установленными тарифами, а также тарифами грузовых перевозок IATA («TACT Rules») в действующей редакции.
- Таможенные ограничения на ввоз и вывоз
- Перечень наркотических средств
- Грузы принимаются к перевозке на рейсах Аэрофлота только при условии наличия подтвержденного бронирования.
Документы, регламентирующие перевозку грузов АО «Авиакомпания «Россия»
Документы, регламентирующие перевозку грузов АО «Авиакомпания «Аврора»
Авиаперевозка грузов является самым быстрым и наиболее удобным, надежным и безопасным способом доставки.
К преимуществам такого вида перевозок относятся:
- Гарантии безопасности и сохранности;
- Высокая скорость доставки;
- Самые короткие маршруты;
- Возможность перевозок на любые расстояния.
В данном разделе Вы можете ознакомиться с правилами, инструкциями и другими документами, регламентирующими деятельность ПАО «Аэрофлот» в области грузовых перевозок.
Перевозка грузов и почты на пассажирских регулярных и нерегулярных (чартерных) рейсах осуществляется на внутренних и международных воздушных линиях в соответствии c:
- Воздушным кодексом РФ
- Федеральными авиационными правилами «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», утв. Приказом Минтранса № 141 от 05.09.2008;
- «Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» ИКАО, Doc 9284 AN/905;
- Руководством по аэропортовому обслуживанию IATA («Airport Handling Manual») в действующей редакции;
- Руководством по обслуживанию опасных грузов IATA («Dangerous Goods Regulations») в действующей редакции;
- Руководством по перевозке живых животных IATA («Live Animals Regulations») в действующей редакции;
- Руководством по обслуживанию скоропортящихся грузов IATA («Perishable Cargo Regulations») в действующей редакции;
- Установленными тарифами, а также тарифами грузовых перевозок IATA («TACT Rules») в действующей редакции.
- Таможенные ограничения на ввоз и вывоз
- Перечень наркотических средств
- Грузы принимаются к перевозке на рейсах Аэрофлота только при условии наличия подтвержденного бронирования.
Документы, регламентирующие перевозку грузов АО «Авиакомпания «Россия»
Документы, регламентирующие перевозку грузов АО «Авиакомпания «Аврора»
Правила и нормативные документы
Воздушный кодекс Российской Федерации
Статья 84 Воздушного кодекса РФ (п. 3) устанавливает, что одним из направлений обеспечения авиационной безопасности является исключение возможности незаконного провоза на воздушном судне оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных, отравляющих, легковоспламеняющихся веществ и других опасных предметов и веществ и введение особых мер предосторожности при разрешении их провоза.
Документы ИКАО также требуют от авиационного персонала определять и выявлять такие опасные грузы, в том числе предъявляемые в качестве смешанного груза без декларирования опасности.
Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов. Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации.
Статья 121. Ответственность грузоотправителя. Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.
Опасные грузы, запрещенные к перевозке по воздуху при любых обстоятельствах:
Любое вещество, которое, будучи представленным для перевозки, способно взрываться, вступать в опасные реакции, возгораться либо выделять в опасном количестве тепло или токсические, коррозионные или легковоспламеняющиеся газы или пары в обычных условиях, возникающих в ходе перевозки, не должно перевозиться на воздушных судах ни при каких обстоятельствах.
Все подробные правила, необходимые для безопасной перевозки опасных грузов по воздуху, содержатся в утвержденных Советом ИКАО документе «Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху» (Doc 9284 AN/905)
В этом документе, вещества (включая смеси и растворы) и изделия, в зависимости от вида опасности, которыми они характеризуются, подразделены на 9 классов опасности. Некоторые из этих классов подразделяются на категории.
Понятие опасных грузов и особенностей воздушной перевозки
Опасный груз (ОГ) — это вещества или изделия, которые при перевозке по воздуху способны создавать значительную угрозу для здоровья, безопасности людей, имущества и которые классифицированы в соответствие с установленными правилами.
Угроза для здоровья, безопасности людей и имущества состоит в следующих факторах опасных грузов:
- способности легко воспламеняться и поддерживать горение;
- заражении имущества и местности радиоактивными веществами;
- поражение людей и имущества взрывной волной и пожаром;
- поражении людей радиоактивным излучением, токсинами (в том числе продуктами горения) и болезнетворнымиорганизмами;
- раздражении кожи и порчи имущества коррозионными веществами.
Основными особенностями условий воздушной перевозки являются изменения атмосферного давления на 68 кПа (0,8 атм) на больших высотах (более 11 км) полета (в том числе очень резкое в случае аварийной разгерметизации кабины воздушного судна (ВС)), присущая в полете ВС вибрация с амплитудой в диапазоне от 5 мм на частоте 7 Гц до 0,05 мм на частоте 200 Гц, изменения температуры окружающего воздуха до ±60Cо, эксплуатационные перегрузки до 3g, а при аварийной ситуации до 9g и выше.
Но главное, в отличие от наземных видов транспорта, замкнутость пространства в воздушном судне, практическая невозможность удаления груза, начавшего проявлять свои опасные свойства в полете и ограниченная возможность применения средств пожаротушения и нейтрализации токсичных, радиоактивных и коррозионных веществ.
Вследствие этих особенностей, многие привычные в нашей жизни вещества и изделия являются ОГ (например: духи, одеколоны, спиртные напитки, зажигалки, аэрозоли и т. д.).
Общее количество наименований ОГ (вследствие их постоянного увеличения) практически определить невозможно.
Для разработки требований по обеспечению безопасной перевозки, все они сведены Комитетом экспертов ООН в периодически обновляемый перечень ОГ (более двух тысяч наименований), на основе которого, с учетом требований Приложения 18 к Чикагской конвенции, Группа экспертов ИКАО разрабатывает Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
КЛАСС 1. Взрывчатые вещества (взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар с взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта)
Категория 1.1. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой.
Пример: тротил, ТЭН, нитроглицерин, аммонал, гранитол.
Категория 1.2. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрызгивания, но не создают опасности взрыва массой.
Пример: гранаты ручные, ракеты, снаряды, боеприпасы, шнур детонирующий, детонаторы, капсюли-детонаторы, бомбы авиационные, торпеды, мины.
Категория 1.3. Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой.
Пример: порох, пороховые ускорители, твердотопливные ракеты, фейерверки, пиротехнические составы, шнур огнепроводный.
Категория 1.4. Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности.
Пример: патроны стрелковые, заряды промышленные, патроны строительные, пиропатроны, капсюли.
Категория 1.5. Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой.
Категория 1.6. Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой.
КЛАСС 2. Газы (газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий)
Категория 2.1. Легковоспламеняющие газы.
Пример: газовые зажигалки, сжатые и сжиженные газы в баллонах, либо сосудах Дьюара: водород, пропан, бутан, лаки и дезодоранты в аэрозольной упаковке.
Категория 2.2 Невоспламеняющиеся нетоксические газы.
Пример: сжатые и сниженные охлажденные газы в баллонах, либо сосудах Дьюара: воздух, углекислый газ, азот кислород.
Категория 2.3 Токсические газы.
Пример: хлор, иприт.
КЛАСС 3. Легковоспламеняющиеся жидкости (легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твердые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 61С и ниже)
Пример: бензин, керосин, растворители, ацетон, дихлорэтан, лаки, краски масленые, нитроэмали, грунтовки, полиграфические краски, чернила для принтеров, политуры, сиккативы, смывки, сольвенты, ароматизаторы для напитков на спиртной основе, настойки, герметики, эфиры, клеи на основе органических растворителей, лосьоны косметические, одеколоны, духи, туалетная вода, лаки для ногтей, масло пихтовое
КЛАСС 4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества; вещества, подверженные самовозгоранию; вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой (легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании)
Категория 4.1. Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореагирующие и подобные им вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества.
Пример: любые металлические порошки, алюминиевый порошок с покрытием, магний, спички, «бенгальские огни».
Категория 4.2. Вещества, способные к самовозгоранию.
Пример: белый или желтый фосфор, напалм, рыбная мука, уголь, уголь активированный, хлопок.
Категория 4.3. Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой.
Пример: карбил кальция, натрий, алюминиевый порошок без покрытия.
КЛАСС 5. Окисляющие вещества и органические перекиси (окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв).
Категория 5.1. Окисляющие вещества.
Пример: амиачно-нитратное удобрение, амиачная селитра, калиевая селитра, хлорат кальция, отбеливатели, перекись водорода.
Категория 5.2. Органические перекиси.
Пример: гидроперекись третбутила, компоненты белой краски, некоторые отвердители.
КЛАСС 6. Ядовитые и инфекционные вещества (ядовитые и инфекционные вещества, способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочкой).
6.1 — ядовитые (токсичные) вещества, способные вызвать отравление при вдыхании (паров, пыли), попадании внутрь или контакте с кожей;
6.2 — вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.
КЛАСС 7. Радиоактивные материалы (радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г)).
Пример: изотопы для целей диагностики и лечения, головки дефектоскопов, тарировочные источники, приборы гамма каротажа
КЛАСС 8. Коррозионные вещества (едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами).
Пример: аккумуляторы, электролиты для аккумуляторов, серная, соляная, уксусная и другие кислоты, пищевые кислоты, концентраты напитков, фруктовые эссенции, едкий натр, едкое кали, ртуть, тест — системы лабораторные.
КЛАСС 9. Прочие опасные вещества и изделия (вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения)
9.1 — твердые и жидкие горючие вещества и материалы, которые по своим свойствам не относятся к 3 и 4-му классам, но при определенных условиях могут быть опасными в пожарном отношении (горючие жидкости с температурой вспышки от +61 C до +100 C в закрытом сосуде, волокна и другие аналогичные материалы);
9.2 — вещества, становящиеся едкими и коррозионными при определенных условиях.
Пример: асбест, чесночный соус, спасательные плоты, двигатели внутреннего сгорания, газонокосилки, мини-тракторы, мотоциклы, скутеры, лодочные моторы, снегоходы, гидроциклы, автомобили, пищевые добавки, экстракты, литиевые батареи, полимерные гранулы, двуокись углерода твердая (сухой лед), намагниченный материал, магнетроны, неэкранированные постоянные магниты без установленных якорей, акустические колонки эстрадной звукоусилительной аппаратуры, изделия и вещества, издающие резкий запах.
Упаковывание/Оформление
ООО «Компания Аэродар» оказывает услуги по оформлению «Декларации отправителя на Опасный груз», упаковыванию опасных грузов в соответствии с международными правилами перевозки, в том числе, с использованием ООН-сертифицированных упаковочных комплектов, наша упаковка соответствует всем требованиям организаций IATA и ICAO.
Гофроящик 15 кг G размером 300х250х300 (h)мм |
До 15 кг G (Брутто) |
Гофроящик 42 кг G размером 400х400х500 (h)мм |
До 42 кг G (Брутто) |
Документация
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Правилами воздушных перевозок, грузоотправитель обязан предъявлять дополнительные документы по установленной форме, основным документом при перевозке Опасных грузов является ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛА) или MSDS, Технические условия (ТУ) или ГОСТ на продукт.
В Российской Федерации используются следующие виды сертификатов:
- Сертификат соответствия;
- Сертификат пожарной безопасности (является часть сертификата соответствия);
- Гигиеническое заключение;
- Ветеринарный сертификат и свидетельство — ветеринарные сопроводительные документы;
- Сертификат происхождения (документ, подтверждающий изготовление продукции в заявленной стране);
- Сертификат качества — документ, аналогичный сертификату соответствия в РФ, выдается за рубежом (в РФ подлежит признанию);
- Технические условия (ТУ) или ГОСТ на продукт;
- ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ВЕЩЕСТВА (МАТЕРИАЛА), в соответствии с ГОСТом – Р 12.1.052-97;
- MATERIAL SAFETY DATA SHEET (MSDS);
- Паспорт на прибор или изделие.
Содержание и компоновка ти икао
ТИ
ИКАО состоят из восьми частей, разделенных
на главы, а каждая глава разделена
на пункты и подпункты и указываются в
следующем порядке:
1;1.1.1 = (означает)
часть 1
Глава 1
пункт 1.1
подпункт 1.1.1
Ссылка каждой
таблицы относительно какой-либо части
обозначается следующим образом:
Таблица 3.1 = часть
3
1-я таблица (Первая
таблица в данной части)
Алфавитный индекс
и перечень таблиц и рисунков, которые
указаны в Дополнении 4 ТИ ИКАО очень
удобны в плане поиска необходимой
информации.
1.2. Требования нормативных правовых документов Российской Федерации, регулирующих перевозки опасных грузов и международных стандартов.
ИКАО решила проблему
организации перевозки опасных грузов
по воздуху в мировом масштабе. В
соответствии с международным правом
все страны должны применять эти правила
(технические инструкции) в национальном
законодательстве и, помимо этого, они
(страны) могут вводить дополнительные
правила в том, что касается перевозки
опасных грузов.
Основа Правил
ИАТА.
Рекомендации по
перевозке опасных грузов Комитета
Экспертов ООН
(Оранжевая Книга)
содержат процедуры по организации
перевозки опасных грузов, за исключением
радиоактивных материалов, всеми видами
транспорта.
Правила безопасной
перевозки радиоактивных материалов
(ST
-1/ TS-R-1)
МАГАТЭ (IAEA)
— Международного
Агентства Атомной Энергии,
устанавливает
процедуры по обеспечению
безопасной перевозки радиоактивных
материалов.
Международная
Организация Гражданской Авиации (ИКАО)
использовала вышеназванные рекомендации
в качестве основы для разработки правил
безопасной перевозки опасных грузов
воздушным транспортом. Правила ИКАО
систематизированы в Приложении 18 к
Конвенции о Международной Гражданской
Авиации и в Технических Инструкциях по
Безопасной Перевозке Опасных Грузов
Воздушным Транспортом (ТИ ИКАО).
Международная
Ассоциация Воздушного Транспорта (ИАТА)
разработала, в соответствии с Резолюциями
ИАТА 618 и 619, Правила
ИАТА по Опасным Грузам которые
имеют в качестве основы:
-
Технические
Инструкции ИКАО; -
Дополнительные
ограничительные требования; -
Сведения о
расхождениях, представленных
эксплуатантами; -
Детализированные
требования по оформлению документации
Правила ИАТА
издаются на английском, французском,
немецком, испанском, китайском и японском
языках.
Организация
перевозок опасных грузов в Российской
Федерации.
Историческая
справка.
До 1990 года в СССР
действовали свои правила перевозки
опасных грузов, не полностью
соответствующие нормам ИКАО.
На основании
решения Правительства СССР о приведении
национальных норм к международным
требованиям, в 1990 году приказом МГА были
введены «Технические инструкции по
безопасной перевозке опасных грузов
по воздуху» ИКАО.
Из-за недостаточности
освещения практических вопросов в
«Технических инструкциях…» и
отличий в национальной практике,
Указанием МГА 1991г. № 195/У были введены
«Основные процедуры, связанные с
авиаперевозкой опасных грузов, выполняемые
воздушными судами ГА СССР».
Организация
перевозок опасных грузов.
В настоящее время
в Российской Федерации принят Воздушный
кодекс (ФЗ № 60 от 19 марта 1997 года), в
соответствии с которым (ст. 113) перевозка
ОГ производится в соответствии с
законодательством РФ, Федеральными
авиационными правилами, а также
Международными договорами.
Одним из таких
договоров является Чикагская конвенция
о международной гражданской авиации.
Положения
вышеуказанной Конвенции конкретизированы
Международных стандартах и Рекомендуемой
практике, для удобства использования
называемых Приложениями (всего —
восемнадцать).
Страны, подписавшие
Конвенцию и ее Приложения, признали
необходимость разработки национальных
документов с максимальным учетом общих
требований, а при невозможности,
уведомление об отличиях.
Вопросы обеспечения
безопасности при воздушных перевозках
опасных грузов рассматриваются в
Приложении 18. (Doc
AN
18), которое и называется «Безопасная
перевозка опасных грузов по воздуху».
Для конкретизации
требований Приложений, к каждому из них
был разработан ряд дополнительных
документов более низкого уровня.
Приложение 18 в
области организации и проведения
перевозок опасных грузов определяет:
— общий порядок
применения;
— необходимость
классификации опасных грузов;
— ограничения при
перевозках опасных грузов;
— требования к
упаковкам и нанесению маркировочных
знаков;
— обязанности
эксплуатанта и грузоотправителя;
— требования к
предоставлению информации;
— требования к
программам подготовки;
— требования к
процедурам обеспечения соблюдения
правил;
— требования о
представлении отчетов о происшествиях
и инцидентах, связанных с опасными
грузами.
Приложение 18
конкретизируют следующие документы,
разработанные с учетом других Приложений:
— Технические
инструкции по безопасной перевозке
опасных грузов по воздуху (с дополнением
по порядку выдачи государственных
Освобождений). (Doc
9284 — AN/905,
далее, — Технические инструкции, ТИ);
— Инструкция о
порядке действий в аварийной обстановке
в случае инцидентов, связанных с опасными
грузами, на воздушных судах. (Doc
9281 — AN/928);
— Программа
подготовки персонала для перевозки
опасных грузов (четыре книги) (Doc.
9375B1-4).
Приложение 18 (пункт
2.2) определяет статус Технических
инструкций также Международным
стандартом и Рекомендуемой практикой.
Основной особенностью
перечисленных документов является их
периодическое переиздание с внесенными
изменениями и дополнениями (в настоящее
время раз в два года).
В РФ общие требования
к опасным грузам определены следующими
стандартами:
— ГОСТ 19433 «Грузы
опасные. Классификация и маркировка»;
— ГОСТ 26319 «Грузы
опасные. Упаковка».
Эти стандарты
разрабатывались с учетом требований
«Технических инструкций…» ИКАО и
в основном им соответствуют. Основным
отличием от ТИ является:
— в классификации,
— введение кодовых обозначений (шифров);
— в маркировке
упаковки о соответствии нормам ООН, —
указание вышеназванного ГОСТа;
— при внутренних
перевозках воинских опасных грузов
первого класса, вместо надлежащего
отгрузочного наименования, номера ООН
и маркировки, установлен код.
Ряд грузов
перевозится по специальным нормативным
документам (взрывчатые, токсические и
радиоактивные вещества).
В настоящее время
в соответствии с требованиями Воздушного
кодекса разработаны Федеральные
авиационные правила.
Классификация
опасных грузов
Общие принципы
классификации опасных грузов
Опасные грузы
классифицируются по степени опасности
и по их физико-химическим свойствам.
Классификация
включает в себя:
-
определение
степени опасности ОГ; -
определение
класса ОГ (основного и дополнительных
при наличии нескольких опасных
свойств); -
определение его
номера по списку ООН -
определение
возможности его транспортирования
по воздуху, допустимая масса (объем)
ОГ и необходимые специальные положения; -
определение
требуемой группы упаковывания; -
определение требуемой упаковки (инструкции по
упаковыванию). Классификация ОГ
производится на основании результатов
испытаний по критериям, установленным
Комитетом экспертов ООН по
перевозке опасных грузов, группой
экспертов ИКАО.
Опасные грузы,
прошедшие классификацию, приведены в
Перечне ОГ Технических инструкций по
безопасной перевозке опасных грузов
по воздуху (Dос 9284) ИКАО.
— Вторая часть Технических инструкций
включает в себя Перечень опасных грузов
(Таблица 3 — 1) разделенный на 13 колонок:
Классификация ОГ,
производимая на основании Государственных
стандартов СССР, признается в части не
противоречащей законодательству
Российской Федерации и требованиям
ИКАО.
Требования к
профессиональной подготовке
Профессиональная
подготовка является обязательным
элементом в деятельности, связанной с
перевозкой опасных грузов. Поэтому все
лица, имеющие отношение к процессам
подготовки и перевозки опасных грузов,
обязаны иметь необходимую профессиональную
квалификацию с тем, чтобы быть в состоянии
исполнять свои обязанности. В зависимости
от характера выполняемой работы
требования к профессиональной подготовке
могут включать лишь проведение занятий
общего ознакомительного характера или
предполагать более углубленную
подготовку.
Темы,
относящиеся к перевозке опасных грузов,
с которыми следует ознакомить
различные категории сотрудников.
Аспекты перевозки |
Грузоотправители и упаковщики |
Грузовые |
Эксплуатанты |
Службы досмотра |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Общие принципы |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Ограничения |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
|||
Общие требования, |
X |
X |
X |
|||||||||
Квалификация |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Перечень опасных |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Общие требования |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Инструкция по |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Знаки опасности |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Декларация |
X |
X |
X |
X |
X |
|||||||
Правила приемки |
X |
|||||||||||
Выявление |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Правила хранения |
X |
X |
X |
X |
||||||||
Уведомление |
X |
X |
X |
|||||||||
Положения |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Порядок |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Пояснения:
-
Грузоотправители
и лица, исполняющие обязанности
грузоотправителей, включая сотрудников
эксплуатанта, действующих как
грузоотправители, сотрудников
эксплуатанта, подготавливающих опасные
грузы; -
Упаковщики;
-
Сотрудники грузовых
экспедиторов, занимающиеся обработкой
опасных грузов; -
Сотрудники грузовых
экспедиторов, занимающиеся обработкой
грузов, почты или бортприпасов (кроме
опасных грузов); -
Сотрудники грузовых
экспедиторов, занимающиеся обработкой,
хранением и погрузкой грузов, почты
или бортприпасов; -
Сотрудники
эксплуатантов и агентов по наземной
обработке грузов, осуществляющие
приемку опасных грузов; -
Сотрудники
эксплуатантов и агентов по наземной
обработке грузов, осуществляющие
приемку грузов, почты или бортприпасов
(кроме опасных грузов); -
Сотрудники
эксплуатантов и агентов по наземной
обработке грузов, отвечающие за
обработку, хранение и погрузку грузов,
почты или бортприпасов и багажа; -
Сотрудники,
занимающиеся обслуживанием пассажиров;
-
Члены летного
экипажа и специалисты по планированию
загрузки; -
Члены экипажа
(кроме членов летного экипажа); -
Сотрудники служб
безопасности, занимающиеся досмотром
пассажиров и их багажа и груза, почты
или бортприпасов.
Классификация опасных грузов по их
физико-химическим свойствам.
Взрывчатые Символ Фон * ** |
Класс К опасным грузам
К взрывчатым
К пиротехническим
Пиротехнические
Примечание.
Объединение
В качестве примера
Взрывчатые
Наиболее просто
В первичных ВВ
В детонирующих
В дефларгирующих
В зависимости
В зависимости
Группа совместимости |
|
|
1.1. |
Категория 1.1.
Таких наименований |
||
1.2. |
Категория 1.2.
.В Перечне помещено
Примерами этой |
||
1.3. |
Категория 1.3.
В Перечне свыше
К перевозке |
||
1.4. ВВ Фон Цифры |
Категория 1.4 Большинство |
|
|
1.5 * *** |
Вещества очень
Три наименования
Изделия с |
||
1.6 |
Изделия очень
Категории 1.6, в |
||
2
Легковоспламеняющийся |
Газы
В него включаются
По степени
Категория 2.
Категория 2.
Категория 2.
Многие ОГ данного
Главной особенностью
Газированные
Грузы 2-го класса
Из |
||
2.1
Символ (пламя)– Фон– красный |
Легковоспламеняющиеся
Например: газовые |
|
|
2.2
Символ (газовый Фон-зеленый |
Не воспламеняющиеся,
Например: сжатые |
|
|
2.3
Символ (череп и Фон |
Токсические Например: |
|
|
3 ЛВЖ Символ Фон |
Легковоспламеняющиеся
В этот класс
Наиболее известные
Свыше 50% всех
Недостатком в |
|
|
4 |
Четвертый
По видам опасности
Категория 4.1.
Категория 4.2.
Категория 4.
Особую опасность |
||
4.1 Символ Фон |
Легковоспламеняющиеся
— любое твёрдое |
|
|
4.2 Символ Фон |
Самовозгорающиеся
— любое вещество, |
|
|
4.3 Опасно Символ Фон |
Вещества,
— вещества, которые
Например: |
|
|
5 |
Окисляющие
Окисляющие |
||
5.1
Символ (пламя Фон – желтый * |
Окисляющие
— вещества, которые |
|
|
5.2 |
Органические
—
Например: |
||
6 |
Токсические и
Объемы перевозок
По видам опасности
По видам опасности
Примечание. |
||
6.1
Символ (череп и Фон |
Токсические
— жидкие или
при вдыхании, кожей.
Например: средства |
|
|
6.2
Символ (три Фон |
Инфекционные
— вещества,
Например: |
|
|
7 |
Радиоактивные
В класс 7 включены
Беккерель (Бк) —
Радиоактивные
Альфа частицы
Бета частицы
Гамма частицы
К радиоактивным
— РВ, делящиеся
— Радиоактивные
— РВ с низкой
— Объекты с
— пустые контейнеры
Например:
Транспортировка
В зависимости
Категория 1
Категория 2
Категория 3
Категория 3 |
||
Текст (обязательный) «Содер-жимое» |
Радиоактивное Символ Фон
Радиоактивное
Символ (трилистник) Фон |
||
Текст (обязательный) «Содер-жимое» |
категория II
Символ (трилистник)
Фон – верхняя RRY |
||
Текст (обязательный) «Содер-жимое» |
категория III
Символ (трилистник)
Фон – верхняя RRY |
||
Текст (обязательный) «Содер-жимое» |
Радиоактивное
категория III
Символ (трилистник)
Фон – верхняя RRY |
||
7 |
Из 107 наименований
Большое количество
В отличие от
Отправитель |
||
8
Символ (жидкость, Фон |
Коррозионные
Коррозийных |
|
|
Прочие опасные
Символ (семь Фон |
Прочие опасные
Этот класс
Типичными
Из 45 наименований
Большинство
Минимальные |
|
|
Размещение
Цвет – красный Размеры: |
|
|
|
|
Магнитное Цвет Размеры |
||
|
Только на грузовом Цвет Размеры |
Примечание:
Решающее значение
в безопасной перевозке ВВ воздушным
транспортом, кроме ограничения по
массе нетто на одну упаковку и соблюдения
условий транспортирования, имеет
конструкция и материал тары и упаковки,
которые должны позволять при любых
случайностях ограничить, локализовать
возникшую опасность и, даже при их
повреждении, предотвратить эффект
взрыва или разбрасывания и позволить
принять экстренные меры предотвращения
опасности.
На пассажирских
ВС, переоборудованных под грузовой
вариант (возможно, временно), разрешено
перевозить некоторые опасные грузы
первого класса .
Грузы первого класса, перевозимые на
пассажирских воздушных судах
Отгрузочное |
Категория и |
Ограничение |
Метод |
|
наименование |
№ ООН |
группа совмес |
массы на одну |
упаковки |
тимости |
упаковку |
по ООН |
||
Воспламенители |
0454 |
1. |
25 |
159 |
Втулки капсюльные |
0376 |
1. |
25 |
161 |
Гильзы патронные |
0055 |
1. |
25 |
136 |
Гранаты |
0110 |
1. |
25 |
156 |
Детонаторы |
0366 |
1. |
25 |
148 |
Детонаторы |
0455 |
1. |
25 |
126 |
Детонаторы |
0456 |
1. |
25 |
125 |
Патроны боевые, |
0014 |
1. |
25 |
132 |
Патроны безопасные |
0323 |
1. |
25 |
134 |
Патроны игрушечные |
б/н |
1. |
25 |
170 |
Эти опасные грузы
разрешены к перевозке на пассажирских
ВС, допускаются также к перевозке на
грузовых ВС. Кроме этого, на грузовых
ВС разрешено перевозить еще 74 наименования
опасных грузов 1-го класса, в том числе
7 наименований Категории 1.3, групп
совместимости «С» и 67 наименований
Категории 1.4 групп совместимости «В»,
«С», «Д», «Е», «С».
Пределы максимальной массы нетто на
одну упаковку в стандартной (штатной)
таре, с соблюдением требований ООН по
методам упаковки, установлены 75 или 100
кг.
Все места с грузами
ВВ пломбируются и маркируются. Совместная
перевозка грузов 1-го класса с опасными
грузами других классов категорически
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Особые меры
безопасности соблюдаются при
погрузочно-разгрузочных операциях. Для
сопровождения и охраны совместно с ВВ
перевозятся специально обученные
сопровождающие лица, выделенные
грузоотправителями или получателями.
Когда
использование других видов транспорта
для доставки ВВ не представляется
возможным, особенно в отдаленных и
труднодоступных районах страны или,
когда их срочная доставка вызывается
особой необходимостью с соблюдением
дополнительных требований по обеспечению
безопасности, изложенных в специальных
инструкциях, часть запрещенных при
обычных условиях к перевозке ВВ
допускается перевозить для проведения
геофизических работ и для тушения
ландшафтных пожаров при авиационной
охране лесов.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Таблица 2. Пределы
значений транспортного индекса для
грузовых контейнеров и ВС
Тип грузового |
Максимальная |
|||
вне условий |
в условиях |
|||
неделящееся |
делящееся вещество |
неделящееся |
делящееся вещество |
|
Грузовой |
50 |
50 |
— |
— |
Грузовой |
50 |
50 |
не ограничено |
100* |
Пассажирское |
50 |
50 |
— |
— |
Грузовое |
200 |
50 |
не ограничено |
100 |
* Общая сумма
транспортных индексов для данного типа
воздушного судна не должна превышать
100.
Радиоактивные
материалы
Упаковки, содержащие
радиоактивные материалы, должны иметь
на противоположных сторонах соответствующие
наклейки. Грузоотправитель отвечает
за полное заполнение наклеек в
соответствии с Правилами ИАТА по
перевозке опасных грузов.
В зависимости от
транспортного индекса (ТИ) содержимого
данной упаковки используются три разных
наклейки. ТИ—это число, представляющее
собой максимальную мощность дозы
радиоактивного излучения на расстоянии
1м (40 дюймов) от внешней поверхности
упаковки.
Транспортный
индекс одной упаковки не должен быть
более 10.
Общая сумма
транспортных индексов грузов одного
воздушного судна не должна быть более
50.
Примечание: В
случае полной загрузки грузового
воздушного судна радиоактивными
материалами, приведенные в приложении
величины могут быть увеличены в
соответствии с частью 9.4 Правил ИАТА по
перевозке опасных грузов.
32
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #