Тех карта классное руководство

Буткевич Ирина Геннадьевна, учитель математики, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина, РФ, г. Калининград

Технологическая карта воспитательной работы

Цель воспитательной работы:

Создание благоприятных условий для развития здоровой в физическом, духовном, интеллектуальном отношении личности.

Общие задачи:

1). Через систему классных занятий и внеклассных мероприятий способствовать воспитанию ответственности за себя, порученное дело во имя положительного результата;

2). Формировать чувство прекрасного;

3). Воспитывать потребность к выполнению этических норм поведения;

4). Содействовать организации системы самообразования, самовоспитания;

5). Укреплять связи с семьей и общественными организациями.

Циклограмма классного руководителя

Ежедневно:

1. Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия

учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1. Проведение мероприятий в классе ( по плану ).

2. Проверка дневников учащихся ( раз в две недели ).

3. Работа с родителями ( по ситуации ).

4. Работа с учителями – предметниками ( по ситуации ).

5.Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни

учащихся.

Каждый месяц:

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Консультации у школьного психолога.

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещания при завуче, директоре ( по плану работы школы ).

Один раз в четверть:

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана

воспитательной работы на новую четверть.

3. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление классного журнала.

3. Оформление личных дел учащихся.

4. Анализ и составление плана работы класса.

5. Статистические данные класса ( 1 сентября ).

Основные положения конвенции по правам ребенка.

Конвенция – достаточно большой документ. Чтобы сориентироваться в многообразии ее содержания, перечислим ее основные положения.

— Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государства обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка;

— Каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя и на приобретение гражданства;

— Государства обеспечивают осуществление каждым ребенком всех прав без какой-либо дискриминации или различий.

— Дети не должны разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда это делают компетентные органы в интересах их благополучия.

— Государства уважают право ребенка на свободу мысли, совести и религии.

— Родители несут основную ответственность за воспитание ребенка, однако государства должны оказывать им соответствующую помощь и развивать сеть детских учреждений.

— Неполноценные дети имеют право на специальное обращение, обучение и заботу.

— Ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения всех детей.

— Начальное образование должно быть бесплатным и обязательным.

— Школьная дисциплина должна поддерживаться с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка. Образование должно готовить ребенка к жизни в духе понимания, мира и терпимости.

— Дети должны иметь время на отдых и игры и одинаковые возможности заниматься культурой и творческой деятельностью.

— Государства должны защищать ребенка от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб его здоровью и благополучию.

— Государства должны защищать детей от незаконного употребления наркотических средств и их привлечения к производству или торговле такими средствами.

— Необходимо приложить все усилия для предотвращения похищения и торговли детьми.

— Смертная казнь или пожизненное заключение не назначаются за преступления, совершенные лицами моложе 18 лет.

— Ни один ребенок, не достигший 18-летнего возраста, не должен принимать участие в военных действиях; во время вооруженного конфликта детям должна быть обеспечена социальная защита.

— Дети, принадлежащие к национальным меньшинствам и коренным народам, должны свободно пользоваться своей собственной культурой, религией и языком.

— Государства должны широко информировать о предусмотренных Конвенцией правах, как взрослых, так и детей.

Педагогическое кредо:

« То, что человек воспринял в детстве, определяет всю его дальнейшую жизнь:

Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать.

Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать.

Дети, в насмешках выросшие, впитывают робость.

Много и часто стыдимые – с виною своей неразлучны.

Те, кто воспитан терпимостью, постигает науку терпения.

Воспитанные ободряющим словом, умеют верить в себя.

Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее.

А воспитание справедливостью, учит детей доверию.

Дети, воспитанные одобрением, живут с собою в ладу.

Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь».

С. Фельдман.

Технологическая карта воспитательной работы

Задачи УВР в классе

Мероприятия и их формы

Ответственный

Отметка о выполнении

Работать над созданием атмосферы взаимопонимания, товарищеского участия в классе;

Формировать сознательное отношение к выполнению правил поведения, к соблюдению норм морали и этики;

Развивать способность к самоанализу, самоконтролю за результатами своей учебной деятельности, выполнением общественных поручений.

Классные часы:

1. Режим дня и его значение в учебной деятельности;

Классный руководитель

2. Если Вы вежливы;

3. Об ответственности за свое поведение;

4. Что значит критически относиться к своему поведению;

5. Уважение к людям, в чем оно проявляется;

6. Делай хорошее для других – станешь сам лучше;

7. Искусство успевать;

8. Встречают по одежке, провожают по уму;

9. Почему говорят: безделье и лень портят человека;

10. Самовоспитание: когда и как им заниматься.

11. Подведение итогов учебного периода.

12. Подготовка к ЕГЭ. Знакомство с нормативно-правовой базой.

13. Подведение итогов I полугодия. Результаты обучения. Анализ жизни класса, здоровья учащихся, обучения;

14. Подведение итогов II полугодия. Результаты обучения. Анализ жизни класса, здоровья учащихся, обучения;

15. Предупреждение детского травматизма;

16.О вреде курения.

17.Детский алкоголизм.

18.

Недели здоровья.

1. Поездки к морю, в лес, на турбазу.

Родительский комитет, Кл. руководитель.

2. Спортивные состязания по футболу, волейболу, баскетболу, …

Учитель физкультуры

3. День Призывника.

Военрук

4.

5.

Общее дело.

1. Участие в олимпиадах, предметных неделях, соревнованиях.

Учащиеся, Кл. руководитель, родители.

2. Подготовка к успешной сдаче ЕГЭ.

3. Участие в совместных родительских собраниях.

4. Организация и проведение праздников ( День Учителя, Новый Год, 8 Марта, 23 Февраля, День Святого Валентина, День Юмора и Смеха, …)

5.

Индивидуальные беседы, анкетирование, тесты.

1. Беседа для юношей «Что значит быть настоящим мужчиной».

Кл. руководитель, школьный психолог, соц. педагог, врач.

2.Беседа для девушек «Настоящая девушка – это…»

3.

Работа с родителями.

I. Родительские собрания:

— Задачи на новый учебный год;

— Анализ итогов ЕГЭ …. учебного года;

— Мир подростка, наше место в нем;

— Интересы и увлечения моего ребенка;

— Нормативно-правовая база ЕГЭ.

Классный руководитель, зам. директора по УВР, НМР, ВР

II. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам обучения, поведения, воспитания детей.

Классный руководитель, администрация школы.

III. Работа с родительским комитетом.

Классный руководитель.

IV. Родительский всеобуч.

Администрация школы.

Школьный психолог.

Программа педагогического всеобуча для родителей.

1. Учебно-воспитательный процесс в школе.

2. Психологические особенности старшего школьника. Культура умственного труда и руководство самообразованием старшеклассников.

3. Комплексный подход в воспитании старшеклассников.

4. Коренное улучшение трудового воспитания, обучения, профессиональной ориентации учащихся, введение всеобщего профессионального образования. Роль семьи в решении этих задач.

5. Физкультура и спорт в жизни старшеклассников.

6. Эстетическое воспитание старшеклассников в семье.

7. Воспитание характера и формирование нравственного идеала старшеклассника.

.год объявлен в России ….. (например, Годом Учителя).

План работы на сентябрь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1 сентября

« День Знаний»

Торжественная линейка.

02.09

— дежурство по школе

Кл.час

— беседа по предупреждению детского травматизма,

— режим дня.

03.09

— работа с родителями

— составление плана работы родительского комитета учащихся 11- ых классов.

04.09

— работа с активом класса,

— организация дежурств

— работа с родителями

06.09

— составление социального паспорта класса

— оформление проездных документов учащихся

07.09

Кл.час

— составление социального паспорта класса

— оформление проездных документов учащихся

08.09

Международный День грамотности

— составление социального паспорта класса

— оформление проездных документов учащихся

09.09

Международный День красоты

10.09

— родительское собрание

11.09;

Вахта памяти.

— Возложение цветов к памятнику «1200 погибших Героев».

13.09

День Города

составление социального паспорта класса

— оформление проездных документов учащихся

— работа с родителями

ПИТАНИЕ

14.09

— заполнение кл. журнала

ПИТАНИЕ

15.09

заполнение кл. журнала

ПИТАНИЕ

— дежурство по школе

16.09

— заполнение кл. журнала

ПИТАНИЕ

17.09

— заполнение кл. журнала

ПИТАНИЕ

18.09;19.09

Спортивные состязания по футболу среди девушек и юношей.

20.09

ПИТАНИЕ

21.09

ПИТАНИЕ

22.09

— посещение театра

23.09

ПИТАНИЕ политинформация

24.09

Всемирный День Моря

— поездка на турбазу отдыха.

25.09

— поездка на турбазу отдыха.

27.09

Индивидуальные консультации учащихся

28.09

Классный час

29.09

30.09

День Интернета в России

План работы на октябрь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Месячник кафедры гуманитарных наук

.

01.10

« День пожилого человека»

( поздравление учителей-пенсионеров)

02.10

— работа с родителями

04.10

« День Учителя».

( поздравление учителей)

05.10

— Кл.час

06.10

07.10

08.10

— политинформация

09.10

— работа с родителями

11.10

12.10

13.10

— дежурство по школе

14.10

— политинформация

15.10

День рождения М.Ю.Лермонтова

— посещение театра

16.10

— работа с родителями

18.10

19.10

День Царскосельского лицея

20.10

21.10

22.10

23.10

— работа с родителями

25.10

Индивидуальные консультации учащихся

26.10

— Кл.час

27.10

28.10

Генеральная уборка класса

29.10

дежурство по школе

30.10

— работа с родителями

Хэллоуин!!!

План работы на ноябрь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.11

Каникулы

— беседа по предупреждению детского травматизма

— поездка на турбазу отдыха.

02.11

Каникулы

— поездка на турбазу отдыха.

03.11

Каникулы

— поездка на турбазу отдыха.

04.11

Каникулы

Экскурсионно-образовательная поездка

05.11

Каникулы

Экскурсионно-образовательная поездка

06.11

Каникулы

Экскурсионно-образовательная поездка Всемирный День Мужчин

08.11

Каникулы

09.11

Каникулы

10.11

Каникулы

11.11

Каникулы

12.11

13.11

Всероссийский День призывника.

15.11

16.11

Кл.час

17.11

дежурство по школе

18.11

19.11

— День рождения М.В.Ломоносова.

— посещение театра

20.11

Всемирный День Ребенка

— работа с родителями

22.11

Индивидуальные консультации учащихся Всемирная неделя «Театр и дети».

23.11

Кл.час

Всемирная неделя «Театр и дети».

24.11

Всемирная неделя «Театр и дети».

25.11

— политинформация

Всемирная неделя «Театр и дети».

26.11

— работа с родителями

Всемирная неделя «Театр и дети».

27.11

Генеральная уборка класса

Всемирная неделя «Театр и дети».

29.11

День Матери (29.11)-поздравление, праздник

30.11

дежурство по школе

Подготовка к итоговой аттестации учащихся

План работы на декабрь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.12

Кл.час

02.12

03.12

04.12

— работа с родителями

06.12

Индивидуальные консультации учащихся

07.12

Кл.час

Подготовка к итоговой аттестации учащихся

08.12

09.12

дежурство по школе

10.12

политинформация

Всемирный День футбола

11.12

— День КОНСТИТУЦИИ РФ

13.12

дежурство по школе

14.12

Кл.час

Подготовка к итоговой аттестации учащихся

15.12

— подготовка к новогоднему празднику

16.12

— Родительское собрание

— Заседание родительского комитета

17.12

— посещение театра

18.12

Международный День помощи бедным.

20.12

Зимняя сессия

21.12

Зимняя сессия

22.12

Зимняя сессия

23.12

Зимняя сессия

24.12

Зимняя сессия

— подготовка к новогоднему празднику

25.12

Католическое Рождество Христово. Колядки.

27.12

Индивидуальные консультации учащихся

28.12

Генеральная уборка класса

Кл.час

«Итоги зимней сессии»

29.12

Новогодний праздник

30.12

Каникулы

31.12

Каникулы

НОВЫЙ ГОД

План работы на январь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.01

Каникулы

Новогодний праздник

03.01

Каникулы

04.01

Каникулы

05.01

Каникулы

06.01

Каникулы

07.01

Каникулы

Рождество Христово

— поездка на турбазу отдыха.

08.01

Каникулы

— поездка на турбазу отдыха.

10.01

11.01

Кл.час

12.01

День Российской печати

13.01

— политинформация

14.01

— работа с родителями

15.01

160 лет со дня рождения С.В.Ковалевской

17.01

18.01

дежурство по школе

19.01

Крещение Господне

20.01

21.01

— посещение театра

22.01

— работа с родителями

24.01

25.01

День студенчества

( Святой Татьяны)

26.01

27.01

— Родительское собрание

— Заседание родительского комитета

28.01

29.01

— работа с родителями

31.01

Индивидуальные консультации учащихся

План работы на февраль месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.02

02.02

дежурство по школе

03.02

04.02

— работа с родителями

05.02

07.02

День Российской науки

Индивидуальные консультации учащихся

08.02

Кл.час

« День памяти юного героя-антифашиста»

09.02

10.02

11.02

12.02

Подготовка к празднованию праздника – «День Святого Валентина»

14.02

«День Святого Валентина»

15.02

16.02

17.02

— политинформация

18.02

— посещение театра

19.02

21.02

Кл. час

«Международный день родного языка»

22.02

дежурство по школе

23.02

Праздник !!!

«День Защитника Отечества»

24.02

— Заседание родительского комитета

25.02

— работа с родителями

26.02

28.02

Индивидуальные консультации учащихся

План работы на март месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.03

Всемирный День Гражданской Обороны

02.03

03.03

— политинформация

04.03

— работа с родителями

05.03

07.03

08.03

Праздник !!!

Международный Женский день

09.03

дежурство по школе

10.03

11.03

12.03

— работа с родителями

14.03

Индивидуальные консультации учащихся

15.03

Кл.час

Промежуточные итоги обучения учащихся

16.03

17.03

— Родительское собрание

— Заседание родительского комитета

18.03

— посещение театра

19.03

— работа с родителями

21.03

Кл. час

Генеральная уборка класса

22.03

23.03

Каникулы

24.03

Каникулы

25.03

Каникулы

26.03

Каникулы

Международный День Театра

28.03

Каникулы

29.03

Каникулы

30.03

Каникулы

31.03

Каникулы

24.03 – 30.03 – неделя детской и юношеской книги, неделя музыки для детей и юношества.

План работы на апрель месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.04

День Смеха !!!

День птиц !!!

02.04

Международный день Книги

( посещение библиотеки );

День единения народов.

04.04

дежурство по школе

05.04

Кл.час

06.04

— беседа по предупреждению детского травматизма

07.04

— Всемирный День Здоровья.

08.04

— поездка на турбазу отдыха.

09.04

— поездка на турбазу отдыха.

11.04

Индивидуальные консультации учащихся

12.04

13.04

14.04

— политинформация

15.04

День культуры

— посещение театра

16.04

— работа с родителями

18.04

19.04

Кл.час

20.04

21.04

22.04

Всемирный День Земли

( субботник)

285 лет со дня рождения немецкого философа Эммануила Канта.

23.04

— работа с родителями

— Всемирный День книги и авторского права.

25.04

Индивидуальные консультации учащихся

26.04

дежурство по школе

27.04

28.04

Генеральная уборка класса

29.04

— Международный День танца.

30.04

— работа с родителями

— Заседание родительского комитета

План работы на май месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

02.05

Праздник Весны и труда.

03.05

Всемирный день Свободы печати.

День Солнца.

04.05

05.05

политинформация

06.05

— работа с родителями

07.05

09.05

Кл.час

9 мая – День Победы!

лет Великой Победы в ВОВ

10.05

Индивидуальные консультации учащихся

11.05

подготовка

документации

к аттестации

учащихся

12.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

13.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

-консультации

по графику

— посещение театра

14.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

Международный день Семьи.

16.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

17.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

Кл.час

Международный День музеев.

18.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

19.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

20.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

— Родительское собрание

— Заседание родительского комитета

21.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

— работа с родителями

23.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

24.05

Генеральная уборка класса

Кл.час

Итоговая аттестация учащихся

25.05

Торжественная линейка

Последний Звонок !!!

26.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

27.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

28.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

30.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

31.05

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

План работы на июнь месяц.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

01.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

02.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

03.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

04.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

06.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

07.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

08.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

09.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

10.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

11.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

13.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

14.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

15.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

16.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

17.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

18.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

20.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

21.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

22.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

23.06

— экзамены;

— подготовка

к экзаменам;

— консультации

по графику

24.06

Выпускной Вечер

25.06

27.06

28.06

29.06

30.06

Ориентирующий

-Прочитайте высказывания.(на
доске)

-Какие вопросы мы будем
обсуждать сегодня на конференции?

Только ли книги помогают нам
найти информацию, узнать что-то интересное.

— Где мы можем найти логические
задания и кроссворды, анекдоты и стихи, песни и др.? Эту вещь можно взять с
собой в дорогу и она поможет не скучать.

-У вас на партах находится план
конференции. Ознакомимся с ним.

 Знакомство с планом и
правилами конференции.

-Прочитайте программу нашей
конференции. Она пройдет в четыре этапа.

Вы уже можете назвать тему и
цель занятия?

Первый этап. Правила
общения на конференции.

-Давайте проговорим правила общения на конференции.

На конференции нужно:

·               
быть внимательным;

·               
не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно;

·               
не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать
свою;

·               
не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления;

·               
если что-то непонятно или хочется задать вопрос, надо поднять
руку, встать и назвать себя.

Второй
этап. Выступления.

1.             
Мурзилка – журнал увлекательный

Оппоненты:

— Для чего нам нужны журналы, ведь сейчас  большой
 выбор книг?

2. Журнал Фантазёры

Оппоненты:

·               
Есть ли в издании ответы на сканворды и ребусы ?

·               
 

3.  Журнал «Саша и Маша»

Оппоненты:

Для каких целей авторы журнала включают в него небольшие
рассказы?

4. Журнал «Непоседы»

-Любую информацию можно найти сейчас в сети интернет. Для чего
вообще теперь нужны журналы?

Третий этап. Знаете ли
вы?

— А сейчас мы увидим и другие журналы для детей из презентации.

Физминутка.

Вы,
 наверное,  устали?

Ну,  тогда
 все  дружно  встали

Ножками
 потопали

Ручками
 похлопали,

Покрутились,  повертелись

И  за
 парты  все уселись.

Глазки
 крепко закрываем,

Дружно  до
 пяти  считаем.

Открываем.
 Поморгаем.

И  работать
 продолжаем.

Работа с материалами журналов.

Ребята, в одном
из детских журналов есть рубрика «Детектив – клуб». Хочу вас с ней
познакомить. В ней даётся какая-нибудь история, а затем вопрос.

    — Давайте прочитаем один
из таких рассказов.

Чтение рассказа «Тайна одного подарка».

 — Попробуем
ответить на заданный вопрос.

Кто подарил
мадемуазель Т. цветы?

— Чтение делает человека
знающим, беседа — находчивым, а привычка записывать — точным.
Фрэнсис Бэкон

— Читать и не понимать — то же,
что совсем не читать. 
Ян Амос Коменский

— Читая авторов, которые хорошо
пишут, привыкают хорошо говорить. 
Вольтер

— Люди перестают мыслить, когда
перестают читать. Дени Дидро.

Для чего
необходимо читать, чему хорошему научит чтение, как чтение помогает в жизни

нет не только

из детских
журналов

(читают план
конференции)

Тема: «По страницам детских
журналов»

Цель: познакомиться с правилами
общения

(Докладчик освещает в своем выступлении об истории возникновения
журнала, рубриках.)

Не всегда родители могут подобрать
хорошие книги для детей нужного возраста

Нет. Но в следующем номере есть ответы и
себя можно проверить. Это очень удобно.

Рассказы содержат мудрые изречения  и учат мудрому.

В журналах содержится информация, которая соответствует нашему
возрасту и интересам, журнал можно взять с собой в дорогу.

(делают физминутку)

Тайна одного
подарка

Афанасий Потапович Львов, в прошлом бравый гусар N-ского
полка, а ныне просто любящий дед, ждал внуков, сидя в своем кабинете, и
прислушивался к капели за окном. Не то чтобы весна уже наступила, более того,
еще вчера на улицу невозможно было выйти из-за сильного мороза, но сегодня с
крыши подтекало.

Мы пришли! — радостно возвестили внуки, гурьбой влетая в
кабинет.

С трудом разместившись на узком диванчике, они приготовились
слушать очередную порцию рассказов из насыщенной детективными сюжетами жизни деда.

Что ты нам сегодня расскажешь? — спросил Денис, упираясь
подбородком в лакированную поверхность стола, стоявшего рядом с диваном.

Пришла мне тут на память одна история… Помнится, было это
году эдак в 18… Я тогда служил под началом князя К., а полк наш квартировал
в городе Т. Именно там мы с корнетом М. сдружились особенно крепко. Постоянно
пропадали то на балах, то на званых приемах, а то устроим себе выход на
природу, организовав или рыбалку, или охоту. Именно на почве пристрастия к
охоте и рыбалке мы и сдружились. Мы бьг пропадали в лесу сутками, но у
корнета М. была аллергия на пыльцу. <…>

Но я опять отвлекся… У нас уже не было друг от друга
секретов. А поскольку мы ничего друг от друга не скрывали, я узнал, что мой
друг влюблен в дочь господина Т., мадемуазель Мари Т., какую-то дальнюю
родственницу моей матушки. Что это была за девушка! Более очаровательное
существо трудно себе представить. Мало того, что она обладала просто
ангельской внешностью — аккуратное личико сердечком с остреньким подбородком,
большие голубые глаза и вьющиеся белокурые локоны, так и характер у нее был
под стать ее облику.

Сама мадемуазель Т. была сестрой милосердия в больнице, и все
лежащие там просто души в ней не чаяли. А бедные были готовы просто жизнь за
нее отдать. Дело в том, что Мари организовала в городе благотворительную
организацию для помощи малоимущим и неимущим.

И естественно, что все мужское население города тоже было
влюблено в этого ангела! И вот мой друг тоже не стал исключением. Но его
проблема была в том, что он был крайне застенчивым молодым человеком, а для
того чтобы выделиться из толпы обожателей Мари, было необходимо совершить
какой-нибудь героический поступок. Нет, корнет мог бы его совершить, но
признаться в том, что именно он его совершил, он уже не смог бы.

А мужчины на что только не шли ради улыбки прекрасной
мадемуазель Т.! <…>

В общем, корнет М. бледнел, худел и только вздыхал… А я даже
не представлял, как ему помочь… Ведь не мог же я, в самом деле, объясниться
перед Мари вместо него?

И вот как-то получаем мы приглашение на бал от господина Т.
Естественно, мы приводим в порядок свою форму, я велю седлать лошадей, и тут
корнет М. передумывает ехать. Просто ни в какую. «Не поеду, — говорит, — и
все тут!» Я пытаюсь его уговорить, уверяя, что на балу может представиться
возможность поговорить с Мари, и кто знает, может, повезет…

В общем, получилось так, что я уехал вперед, а он должен был
подъехать позже. Приехать-то он приехал, но тут же собрался уезжать. «Не
могу, — говорит, — я в таком виде предстать перед Мари — нос распух, глаза
красные»,— и так далее. И никак я не могу его уговорить остаться.

А Мари была необыкновенно прелестна в этот день. Ее одаривали
сладостями, книгами и всевозможными безделушками. А один из ее поклонников,
который имел связи в ботаническом саду, принес для девушки пару бабочек в
большом круглом аквариуме, а ведь на улице была зима! Явно они до этого жили
в тепле…

Неожиданно Мари подошла ко мне за советом. Оказывается,
неизвестный поклонник принес ей цветы, ее любимые ландыши, но она не знает
кто. Букет был передан через прислугу, а никакой записки там не было… А ей
было так приятно получить — зимой! — букетик ландышей. Но от кого?
Поразмыслив, я понял, кто оказался дарителем.

Цветы
подарил корнет М. В тексте есть оговорка, что у него аллергия на цветочную
пыльцу, а на приеме у него началась аллергия — распух нос и покраснели глаза.

Практический

Словесный

Наглядна

20 минут

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  КЛАССНОГО ЧАСА  

Тема: Вместе мы сделаем толерантным наш мир

Дата: 1.12.11

Категория: группа 2151

Общее количество студентов:  22

Цель: стремиться  развивать у учащихся черты  толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

Ведущая идея классного часа: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Основные понятия: толерантность, толерантная  личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости»

Используемые средства: мультимедийный  проектор, ПК.

Предполагаемый результат:  

студент знает:  понятия толерантность, толерантная личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости», а также актуальность толерантности и последствия  интолерантного поведения.

студент умеет: учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. 

п/п

Этапы

Задачи этапа

Время

(мин.)

Содержание деятельности

Форма и методы работы

Обратная связь

Преподавателя

Слушателей

1

2

3

4

5

6

7

9

1

Мотивационный

Формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему.

Постановка задач.

3

Проверяет готовность обучающихся к кл.часу,

объявляет тему и цели классного часа, раскрывает содержание  его содержание (вместе)

Включаются в процесс целеполагания.

Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу

2

Ориентирующий

Актуализация представлений  о толерантности.

7

Выдвигает проблему формирования толерантности, предоставляет возможность одному студенту рассказать о «Декларации  принципов терпимости», другому об истории понятия «толерантность» , подводит итог выступлений студентов.

Слушают классного руководителя и  выступающих студентов

Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

Студенты понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из неё необходимые понятия, применять её на практике.

3.

Деятельностный

Включение в  деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации.

20

1.Предлагает проверить себя на толерантность через тест, проводит тестирование;

2.проводит психологический тренинг из двух упражнений.

1.Отвечают  на вопросы  теста, осуществляют  самопроверку;

2. слушают  преподавателя, выполняют  упражнения тренинга.

Индивидуальная;

объяснительно-иллюстративный,практический

Анализ результатов тестирования,рефлексия.

4

Рефлексивный

Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений

5

Подводит итог беседы о толерантности, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечных результатах  деятельности студентов на кл.часе.

Слушают классного руководителя, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы кл. руководителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Фронтальная;

объяснительно-иллюстративный.

цель кл.часа достигнута.

Итого:

35 мин

Литература. 

  1. Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд_во «Бонфи», 2001.– 304 с.
  2. Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: МГУ,2001. – 152 с. 
  3. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 2. / Под общ.ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002. – 408 с.
  4. http://festival.1september.ru/articles/595262/

Технологическая карта воспитательного мероприятия

1. Тема воспитательного мероприятия: «Страна в которой я живу»

2. Образовательные цель и задачи данной формы мероприятия:

Цель: сформирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и

государственных символов Российской Федерации.

Задачи: воспитать чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства. Дать первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

Расширить кругозор и повысить общую культуру учащихся.

3. Направление воспитательной деятельности: патриотическое, духовно-нравственное

4. Ответственная группа, ответственный педагог: Кошелева А.А.

5. Место проведения: МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №2 имени А.И. Цыбулёва».

6. Продолжительность: 40 минут

7. Используемая наглядность и оборудование: компьютер, проектор, презентация

8. Оформление помещения: плакаты, нарисованные детьми.

9. План (структура) проведения воспитательного мероприятия:

1. Вступление (приветствие, объявление темы и важности внеклассного воспитательное мероприятия)

2. Мозговой штурм

3. Стихи о родине

4. Праздник «День Конституции РФ»

5. «Я гражданин России»

6. Станция «Прово имею…»

7. Заключение (подведение итогов теста, формулировка выводов, прощание).

10. Содержание воспитательного мероприятия в соответствии с планом его проведения.

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы, приемы, методы взаимодействия

Формируемые УУД

I. Вводный

(актуализация, мотивация, целеполагание)

Приветствует детей. Объявляет тему мероприятия, подчеркивает важность данной темы.

Задает вопросы.

-Какие государственные праздники вы знаете?

-А какие праздники изображены на открытках?

— Какой государственный праздник будет отмечать вся страна 12 декабря?

Приветствуют учителя, внимательно его слушают,

Отвечают на вопросы учителя.

12 декабря-День Конституции РФ. Поддерживают чтеца стихотворения.

Фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы, беседа, рассказ

1.Личностные: воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей, формирование основ здорового образа жизни.

2.Метапредметные:

— Личностные УУД: получение представления об основах зож.

-Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

— Познавательные УУД: продолжение знакомства с правилами зож, разными заболеваниями и их профилактикой.

— Коммуникативные УУД: формулирование навыков внимательного слушания и запоминания, высказывания собственного мнения, уважения других людей.

II. Основной

-Что такое Конституция?

-Когда была принята новая Конституция Российской Федерации?

-Что называют символикой России?

Родина — это дом, в котором мы живем, и русская березка, и крик кукушки, и

бескрайние просторы. Это место, где ты родился и вырос. Наша Родина — это

Россия, страна, в которой мы родились, живем, учимся. Наша страна большая

и очень красивая. С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем,

что у каждого государства должны быть свои государственные символы.

Есть они и у России.

Знаете ли вы что является символами государственности России?

Поработайте в группах: на слайде представлены загадки о государственных символах, определите о каком символе идет речь, что вы знаете о нем.

Объявляет чтецов стихотворений. Рассказ ученика.

Станция «Право имею…»

Напишите какое право или обязанность нарушили герои ситуации.

Внимательно слушают учителя, смотрят презентацию, участвуют в мозговом штурме.

Поддерживают чтеца стихотворения.

Рассказ на тему «Я гражданин России». Выполняют задания учителя, анализируют ситуацию.

III. Заключительный

(рефлексия)

Итог:

Какой праздник отмечает наша страна 12 декабря?

Что такое Конституция?

Назовите символы России .

Какие права предоставляет нам наша Конституция?

Хлопок если такие права есть в Конституции.

Право на жизнь.

Право на хождение вниз головой.

Право на отдых.

Право на вождение автомобиля с 7 лет.

Право на медицинскую помощь.

Право обижать соседей.

Следуя по жизни Основному Закону нашей страны, скажем друг другу:

«Давайте жить дружно!» и тогда нам любые беды нипочём!

(Вместе с детьми подводит итоги, помогает детям сформулировать выводы, проводит рефлексию (задает детям вопросы: все ли всем понятно, остались ли какие-то вопросы?)

Просит детей закончить предложения — сегодня:

— я узнал…

— я научился…

— мне было легко…

— мне было сложно…

Отвечает на вопросы детей, прощается с ними.

Вместе с учителем проверяют тесты, подводят итоги, формулируют выводы, отвечают на вопросы учителя и задают ему вопросы, прощаются с учителем.

11. Список использованной литературы:

1) Конституция Российской Федерации

2) Конвенция “О правах ребёнка”. – М.: Издательство “Омега — Л”, 2014 г.

3) Государственная символика России. История и современность: наглядное пособие/ И.В.Можейко, Н.А.Сивова, Н.А.Соболева. – М.:ЦНСО, 2003

4) Лучин В. О. Конституционные нормы и правоотношения.— М., 1997.

Анализ воспитательного мероприятия

1. Школа, класс, тема проводимого внеклассного воспитательного мероприятия: п. Ракитное, МОУ «Ракитянская СОШ №2 им. А.И. Цыбулева»; 10 класс; «Страна в которой я живу»

2. Педагогическое обоснование: данное мероприятие является актуальным, так как дети должны знать историю своей страны, понимать сущность и значение Конституции и государственных символов Российской Федерации; мероприятие соответствует возрастным особенностям школьников

3. Цели и задачи данного мероприятия, их доступность: цели и задачи данного мероприятия доступны.

Цель: сформирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации

Задачи: воспитать чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства. Дать первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны. Расширить кругозор и повысить общую культуру учащихся

4. Организация подготовки обучающихся к данному воспитательному мероприятию (степень участия детей, наглядное оформление мероприятия, использование технических средств). Влияние подготовки к делу на сплочение воспитанников: данное мероприятие было подготовлено в большей мере учителем, дети готовили плакаты, стихотворения и составляли сообщения на тему «Я гражданин России»

5. Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия: содержание мероприятия соответствует поставленной цели; мероприятие имеет большую познавательную ценность, способствует патриотическому и духовно-нравственному воспитанию школьников; мероприятие было эмоционально насыщено, детям было интересно; фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы с классом, беседа, рассказ; методы и приемы работы соответствуют возрастным особенностям школьников, их уровню развития; данное мероприятие связано с актуальной в наши дни темой патриотизма. Важнейшей составной частью воспитательного процесса является формирование патриотизма, что имеет огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ребёнка.

6. Особенности личности воспитателя, проводящего мероприятие: коммуникативность, уверенность, убежденность, эмоциональность, контакт с воспитанниками, знание моральных качеств и поступков своих учеников, их мотивации

7. Педагогическая ценность проводимого воспитательного мероприятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников для совершенствования отношений в коллективе: данное мероприятие способствовало формированию патриотических, духовно-нравственных качеств у школьников; напомнило детям об истории нашей Родины, о том что Конституция Российской Федерации является основным законом нашей страны, единым для всех ее граждан.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение инженерно-технологическая школа №27 города Липецка

Методическая разработка для участия во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства на лучшую методическую разработку классного часа «Разговоры о важном»

Конкурсная работа

«Технологическая карта внеурочного мероприятия по страницам осенних занятий «Разговоров о важном». Квест «Единство времени»

Участник конкурса:

учитель высшей квалификационной категории,

предметных областей:

технология и изобразительное искусство,

классный руководитель 9 А класса,

Валеева Елена Николаевна

Липецк, 2022

Квест сегодня приобрел большую популярность у людей разных поколений. В сознании многих, квест – это развлекательная игра, время проведения досуга. Собственно, понятие «квест» (от англ. quest – поиски) и обозначает игру, требующую от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Но эту форму деятельности можно использовать и как часть образовательного процесса. В настоящее время на молодого человека обрушивается огромный поток информации, который он не всегда успевает воспринимать, анализировать, усваивать. Задача педагога – научить ребенка умению быстро добывать нужную информацию, анализировать ее и применять в своей деятельности, принимать решения.

Для этого педагогу необходимы инструменты, отвечающие запросам современного и будущего поколения, позволяющие заинтересовать обучающихся, содействовать самореализации личности каждого, развивать потребность в самостоятельной творческой и исследовательской деятельности, а также взаимодействовать друг с другом, работать в команде. Команда, существующая не только в рамках классного коллектива, а в команда будущих наставников, организаторов квеста для младших классов.

С нового учебного года во всех школах и колледжах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

При проведении квеста в образовательном учреждении акцент ставится на знаниях, умениях и навыках обучающегося, которые он приобрел в процессе обучения. При этом квест должен содержать следующие элементы: сюжет и легенда игры, задания и препятствия, конечная цель, к которой можно прийти, преодолев препятствия. Отличительным элементом будет является рефлексия участников своей деятельности.

Технологическая карта внеурочного мероприятия по страницам осенних занятий «Разговоров о важном»

t1673787883aa.png

1. Тема: «Единство времени».

2. Класс: 5-6-е классы, ведущие учащиеся 9 класса.

3. Цель: сформировать у учащихся целостное представление об основах патриотизма и гражданского воспитания; исторического, нравственного, экологического просвещения.

4. Формирующиеся ценности:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

— понимание традиционных семейных ценностей, преемственности поколений, любовь к матери, понимание ценности семьи и ответственности за её благополучие.

5. Ответственная группа. Ответственный педагог (классный руководитель): инициативная группа старшеклассников (помогают с организацией, являются ведущими на станциях квеста, сопровождают каждую мини команд учащихся 6 классов, подводят итоги и награждение).

6. Место проведения: кабинеты первого этажа школы (9 кабинетов).

7. Продолжительность: 1 час.

8. Используемая наглядность и оборудование: путеводные листы, бланки ответов для команд и жюри, ручки, презентация викторины, видео викторина, печатные материалы для организации заданий на станциях.

9. Содержание квеста по страницам первых девяти тем программы «Разговоры о важном»:

  1. День знаний
  2. Наша страна – Россия
  3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  4. День музыки
  5. День пожилого человека
  6. День учителя
  7. День отца
  8. Международный день школьных библиотек
  9. День народного единства

Организационная структура квеста (внеурочного мероприятия)

Этапы

мероприятия

Деятельность учителя, организаторов квеста

Деятельность

учащихся

Формы, приемы, методы взаимодействия

Формируемые УУД

I. Вводный

(актуализация, мотивация, целеполагание)

В актовом зале собираются учащиеся 6А, 6Б, 6В и 9А классов. Классный руководитель старшеклассников объявляет тему квестаt1673787883aa.pngДемонстрируется краткий видеоролик с видео фрагментами, прошедших занятий, программы «Разговоры о важном». Объясняет правила квеста. Представляет организаторов станций квеста. Предлагает учащимся 6-х поделиться на 9 команд. Вручаются путеводные листы (Приложение 10)

Проверяют готовность к мероприятию, мобилизуются и организуются на работу. Смотрят видеоролик, слушают рассказ. С помощью учителя делятся на 9 команд.

Фронтальная. Сообщение учителя. Словесный, беседа.

Просмотр наглядного материала.

-быстрое включение

в работу;

-принимают и сохраняют учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

II. Основной

1 этап — «Мы – команда»

2 этап — Квест по станциям согласно путевому листу

Учитель объявляет задание.

-Придумать название команды, связанное с тематикой квеста и выбрать капитана. Потом каждая команда выходит и представляется. Название записывают на путевом листе. Закрепляют за каждой командой сопровождающего, который организует, отслеживает последовательное прохождение станций командой

Придумывают название для команды, выбирают капитана, на сцене представляют свою команду.

Фронтальная,

Групповая.

Сообщение учителя.

Эвристический.

-умение работать в коллективе и выполнять групповые задания;

-самоорганизация

1 станция «Школьная пора»

Задание: -Найти отличия на фотографиях с линейки 1 сентября.

(Приложение 1)

2 станция «Великая держава»

Задание: -Быстро отвечать на вопросы по типу игры «Самый умный» https://youtu.be/cOXlatYtodY (Приложение 2)

3 станция «Звёздный мечтатель»

Задание: -Соотнесите вопросы и изображения правильных ответов о великом учёном.

-Соберите по схеме ракету (Приложение 3)

4 станция «Золотые седины»

Задание: -Разгадайте кроссворд по мудрым пословицам

(Приложение 4)

5 станция «Просвещение»

Задание: -По принципу игры «Крокодил», один от команды загадывает, остальные отгадывают и полностью называют ФИО учителя

(Приложение 5)

6 станция «Основатель»

Задание: -Разгадать интерактивную викторину, посвященную Дню отца.

(Приложение 6)

https://disk.yandex.ru/i/1RL67qTIIsmKBw

7 станция «Мелодия»

Задание: -Отгадать мелодии российский мультфильмов https://youtu.be/c30otKJfJMU (Приложение 7)

8 станция «Величие разума»

Задание: -Разгадать ребусы (Приложение 8)

9 станция «Целостность»

Задание: -Пройти мини-квест и по полученным подсказкам разгадать пословицу

1- Упражнение «Остров», необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 5 секунд

2- С завязанными глазами на вкус определить продукт (изюм, кумкват)

3- Разгадать пословицу

(Приложение 9)

Ученики выполняют задания на каждой станции квеста. Капитаны относят ответ своей команды членам жюри.

Фронтальная, групповая, Словесный, частично-поисковый, проблемный.

беседа.

— умение работать в коллективе и выполнять групповые задания

-способность применить имеющиеся знания в решении поставленной задачи

III. Подведение итогов квеста. Рефлексия

Участники квеста собираются в актовом зале, жюри подводят итоги и объявляют победителей. Вручаются грамоты и памятные подарки (книги).

Слушают объявление учителя, комментарии ответственных организаторов

Фронтальная. Словесный. Беседа

-осмысление своих действий и самооценка

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

IV. Заключи-тельный

Путешествие по страницам «Разговоров о важном» продолжается. До встречи!

Список используемой литературы:

  1. Ресурс для классных руководителей https://razgovor.edsoo.ru/
  2. Квест-технология в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие/ НИТГиК СГУГиТ; сост. Педченко А.Ф., Артемьева А.Н.
  3. Викторина «Моя Россия» https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2020/10/27/viktorina-moya-rossiya
  4. Онлайн озвучка текста https://freetts.ru/
  5. Викторина «Звездный мечтатель» https://yandex.ru/video/preview/8382697054545202778
  6. Схема ракеты https://mognotak.ru/podelki-ko-dnyu-kosmonavtiki.html
  7. Интерактивная викторина ко Дню отца («Разговоры о важном») https://урок.рф/library/interaktivnaya_viktorina_ko_dnyu_ottca_razgovori_o_142335.html
  8. Онлайн генерация надписей красивым шрифтом: https://online-letters.ru/letters/cyrillic/script/create.html
  9. Интеллектуальная викторина ко Дню отца https://урок.рф/library/interaktivnaya_viktorina_ko_dnyu_ottca_razgovori_o_142335.html
  10. Угадай мелодию из мультфильма https://www.youtube.com/@user-gh4qf9wn9o/videos?view=0&sort=dd&shelf_id=0
  11. Программа для создания видео викторины https://www.movavi.ru/video-editor-plus

Приложение 1

— Найдите отличия на фотографиях

t1673787883ab.png

(По этическим причинам вы не можете использовать эти фото, вам следует изготовить свои картинки для отличий)

Приложение 2

t1673787883ac.jpg

-По примеру игры «Самый умный» вам следует думать быстро и отвечать быстро на вопросы. Вопросы вам будет задавать ведущая этой игры. Я буду считать правильные ответы. Смотрите видеовопросы

Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Как по — другому называется наша страна? (Российская федерация — РФ)

Самый главный город каждой страны? (Столица)

Какой город является столицей нашего государства? (Москва)

Как называют жителей нашей страны? (Россияне)

7. Кто является главой нашего государства, получивший от народа право на власть? (Президент)

Как зовут президента России?

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

Кто изображен на государственном гербе? (орел)

Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)

Назовите цвета российского флага. (Три: белый, синий, красный)

Как называется главный закон государства? (Конституция)

Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)

Общее название всякого населения страны? (Народ)

Человек, любящий свою родину? (Патриот)

Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности? (Гражданин)

Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

Когда отмечается День России? (12 июня)

Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина).

Как наша родина называлась раньше? (Русь)

Жилой дом у русского народа. ( изба).

Главные православные праздники России. ( Рождество, Пасха)

Русский праздник проводов зимы. ( Масленица).

Самое любимое угощение во время Масленицы. (Блины).

Какое дерево считают символом России?(Береза)

Национальная традиционная еда в России.(щи; каши)

Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)

Какую одежду носили русские женщины? (Сарафаны)

Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка)

Как звали трех былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

Кто такой Петр I? (царь)

Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)

Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин).

Назовите трех великих русских писателей (Пушкин, Толстой, Некрасов, Лермонтов …)

Видео викторина «Русь»: https://youtu.be/cOXlatYtodYt1673787883ad.png

Приложение 3

— Соотнесите вопросы и изображения правильных ответов о великом учёном.

— Соберите по схеме ракету

t1673787883ar.png

Приложение 4

— Разгадайте кроссворд по мудрым пословицам

t1673787883as.png

t1673787883at.png

Вопросы- ответы

А – В семье, где лад, счастье дорогу не забывает
Б – Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
В – Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Г – Где мир да лад, там и Божья благодать.
Д – Дерево держится корнями, а человек семьей.
Е – В хорошей семье хорошие дети растут.
Ж – Каково житье, таково и на том свете бытье.
З – В семье разлад, так и дому не рад.
И – Жизнь родителей в детях.
Й – Двойня — и счастья вдвое.
К – Коли внучек маю, так и сказки знаю
Л – В семье согласно, так идет дело прекрасно.
М – Дружная семья не знает печали.
Н – В своем доме и стены помогают.

О – Родительское слово мимо не молвится.

Приложение 5

— По принципу игры «Крокодил», один от команды в течении трёх минут загадывает, остальные отгадывают и полностью называют ФИО учителя

Иванова Светлана Валентиновна

Русский язык, литература

Петрова Мария Сергеевна

Математика

Сидорова Альбина Валерьевна

Биология

Иванов Максим Юрьевич

Обществознание

Петрова Ирина Михайловна

Физкультура

Сидорова Ольга Николаевна

ОБЖ

Иванова Светлана Витальевна

Музыка

Петрова Екатерина Владимировна

История

Сидорова Екатерина Сергеевна

География

Иванова Елена Викторовна

Информатика

Петрова Юлия Игоревна

Информатика

Сидоров Сергей Геннадьевич

Технология

Иванова Ангелина Андреевна

Иностранный язык

Петрова Елена Владимировна

Иностранный язык

Сидорова Елена Николаевна

Технология

 

Приложение 6

— Разгадать интерактивную викторину

t1673787883au.gif

https://disk.yandex.ru/i/1RL67qTIIsmKBw

Приложение 7

— Разгадать русские мультфильмы по мелодиям

t1673787883av.gif

https://youtu.be/c30otKJfJMU

Приложение 8

-Разгадать ребусы

t1673787883aw.png

t1673787883ax.png

t1673787883ay.png

Приложение 9

— Пройти мини-квест и по полученным подсказкам разгадать пословицу

1- Упражнение «Остров», необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 5 секунд (4 листа А4 склеены вместе)

2- С завязанными глазами на вкус определить продукт (изюм, кумкват)

3- Разгадать пословицу, используя подсказки, которые вы заработали при двух испытаниях

Подсказки

t1673787883az.gif

t1673787883ba.gif

Пословица: «Дружба народов – их богатство!»

Приложение 10

Маршрутный лист для команд участниц квеста

t1673787883bb.gif

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Нац руководство по акушерству скачать
  • Скор фунгицид инструкция по применению для роз
  • Инструкция electrolux ehu 3510d увлажнитель воздуха ehu 3510d
  • Энцетрон инструкция по применению цена саше
  • Ибуклин таблетки инструкция по применению взрослым для лечения ангины