Театры под руководством миронова

Первой премьерой сезона в Театре наций стал спектакль Данила Чащина с Вениамином Смеховым и Юлией Пересильд. В чем постановка рифмуется с современностью и чем герои похожи на чеховских?

Фото: Сайт Театра наций

Режиссер Данил Чащин постепенно переходит из театра в кино. В прошлом году снимал свой первый сериал, «Райцентр», тогда к нему в руки попал киносценарий «Куоккала». Это финское название поселка Репино под Петербургом. В начале XX века там бывали многие поэты, писатели и художники. Режиссер понял: этот материал требует большого погружения, серьезного репетиционного периода. В кино его нет. Поэтому принес текст в театр.

1916 год, в разгаре Первая мировая. «Как можно делать вид, что жизнь осталась прежней, как играть на рояле?» — восклицает одна из героинь. Отец семейства на фронте. Мать пытается сохранить дом, в чем-то даже борется за мир. Жизнь и смерть совсем рядом. Мы видим эту историю глазами 12-летнего мальчика. Точнее, мальчик уже вырос, даже постарел. Его играет Вениамин Смехов. Для него этот спектакль — важная работа. За последние полтора года он по разным причинам потерял две постановки, в которых играл: «Иранскую конференцию» в Театре наций и «Берегите ваши лица» в несуществующем больше «Гоголь-центре». Новая пьеса захватила Вениамина Борисовича при первом прочтении:

Вениамин Смехов актер

Особенно пронзительно Вениамин Борисович вглядывается в зрителей, когда читает в этом спектакле стихи. Многие из них он предлагал режиссеру сам. Второе действие очень стремительное — предельный накал страстей. То слов слишком много, то они вдруг исчезают. Герои мучаются от неопределенности, от собственного эгоизма, от предчувствия катастрофы и неумения принять действительность. В первом действии настроение другое.

Во всем спектакле много перекличек с Чеховым, у героев часто его интонации. Вот в чем сходство видит Юлия Пересильд, у которой тут главная женская роль:

Юлия Пересильд актриса

Чувства героев, как мне показалось, во многом рифмуются с нашими сегодняшними переживаниями. Играют в два состава, в одном в роли матери — Юлия Пересильд, в другом — Елена Николаева. Единственное, билеты на «Последнее лето» раскупают со скоростью света. Малая сцена дает о себе знать. Но, наверное, действительно лучше рассматривать эту историю вот так, крупным планом, со всеми ее мельчайшими деталями.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

О площадке

Государственный театр наций находится в историческом здании крупнейшего в стране частного драматического театра, который открыл антрепренер Федор Корш в 1885 году. Именно здесь познакомились Антон Чехов и Константин Станиславский. За более чем 135 лет существования театр несколько раз менял название, команду и вектор творчества. Современный этап развития Театра Наций начался в 2006 году, когда пришла новая команда во главе с народным артистом России, лауреатом Государственных премий Евгением Витальевичем Мироновым.

Театр работает по уникальной для России системе, в которой отсутствуют штатные актерская и творческая группы, а каждый спектакль создается как отдельный проект. Своей главной задачей Театр Наций считает диалог с мировым театром и привлечение его лучших сил на свою сцену. Здесь наряду со спектаклями известных зарубежных режиссеров, среди которых Робер Лепаж, Стефан Брауншвейг, Роберт Уилсон, идут постановки лидеров российской режиссуры – Андрея Могучего, Константина Богомолова, Тимура Бекмамбетова, Максима Диденко и других. На сцену выходят как признанные мастера – Юлия Пересильд, Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская, Евгений Миронов, Виктор Вержбицкий, Андрей Смоляков, Сергей Чонишвили, Игорь Гордин, Авангард Леонтьев, так и недавние выпускники театральных вузов.

Театр в Москве

Театр Наций

Москва, Петровский пер., 3

Логотип - Театр Наций

© vk.com/theatre_of_nations

1/14

О месте Расписание спектаклей Отзывы (37)

Спектакли главных режиссеров России и мира — с Евгением Мироновым

На сегодняшний день Театр наций, руководимый Евгением Мироновым — самый успешный продюсерский проект с амбициозными реализующимися художественными планами. Тут играют спектакли режиссеров со всего мира: Алвиса Херманиса, Робера Лепажа, Роберта Уилсона. Здешняя режиссура представлена не менее убедительно: Кирилл Серебренников, Дмитрий Волкострелов, Тимофей Кулябин, Максим Диденко. Кассу собирают имена на афишах: Чулпан Хаматова, Лия Ахеджакова, Ингеборга Дапкунайте — список можно продолжать. Здесь собирают театральные достижения провинции на Фестивале театров малых городов. Сохранять звездную команду и жанровую гибкость — от драмы и комедии до постдрамы и балета — позволяет отсутствие труппы.

Телефон+7 (495) 629 37 39

АдресМосква, Петровский пер., 3

    • Фрида

      5 и 6 октября, Театр Наций

Отзывы о театре «Театр Наций»

 

5

10

Были 27.05.2023 театре Наций на «Мастер и Маргарита». Это безусловно шедевр, который стоит видеть. Спектакль длится 5 часов, но за все время не возникло ощущение затянутости. Спектакль так близок к тексту произведения, что зритель наслаждается им как ожившей книгой. Я видела много постановок этого произведения и каждый раз ловила себя на мысли, что моя фантазия выдавала мне более богатую картину нежели замысел режисера, особенно бал Сатаны. Здесь же постановка, которая переносит тебя в произведение!!! Иллюзии технических решений покоряют! Браво актерскому составу, создателям костюмов и всем техническим работникам сцены!!! Перевоплощение актеров, предстающих в разных образах на сцене происходит незаметно для зрителя. Но абсолютно все попали в образ на 100 процентов и отыграли так что зал был просто в состоянии легкого оцепенения! Браво!!! Браво!!! Браво!!!

6

Как мильфей обыграл Миронова😂.
 В Театре Наций с великим маэстро Мироновым пытались насладиться культурой, эмоциями и вообще — любим этот театр. Билеты купили за месяц до спектакля, партер, 10 ряд, бокал вина))). Как обычно- заранее заказали легкий ужин на антракт. Но вечер не состоялся… дикое желание встать и попросить актеров замолчать и просто молча двигаться по сцене возникло после безумно потрясающего танца ( без троллинга- это реально было пять секунд наслаждения). И главные герои начали танцевать под очень крутую музыку- думаю- ну, наконец- то будет красиво… нет! Они опять начали друг друга поливать г…ном. Дальше было просто больно слышать происходящее на сцене. Рядом соседи по партеру тоже не аплодировали даже в конце первого действия. В антракте мы попробовали потрясающий мильфей в ресторане театра и поняли, что портить послевкусие десерта этим безобразным спектаклем было бы кощунством — и мы впервые не пошли на второй акт спектакля и уехали кататься по красивой Москве ❤️

4

Много что пересмотрела в театре Наций-в основном хорошее впечатление, послевкусие продуманной драматургии ,сценографии и хорошей игры. Вчера были на 7 дней в Совриске. Плохо. Очень слабая пьеса, диалоги, игра молодых актеров-плохо и точка. Стараются Уварова и Большрв, но играть там нечего. Ушли бы, но без антракта.. рядом женщина уснула. Убрать из репертуара бы..не уровень театра Наций

1

Не была в Театре,слишком дорогие билеты. Для кого ОН существует ?
Если есть государственные дотации ,то почему простой человек не может позволить себе посетить этот театр?

9

«Стеклянный зверинец» оставил глубокое впечатление и искренне порадовал.
Игра Марины Нееловой бесподобна, молодой состав играет на высоком уровне.
Очень понравились декорации, в своей простоте и аскетичности, дополняющие и поддерживающие глубокий мир, созданный Теннеси. Деление сцены на два уровня — интересный ход, нет однозначности в восприятии, каждый зритель примеряет получившееся пространство и время на себя, свих близких, свое окружение.
Очень понравились художественные приемы с черным зонтом над столом, с подсвечиванием срезов стен — очень образно и выразительно.
Воздействие постановки и игры актеров очень сильное, задумываешься о простых, но очень актуальных вопросах. В каждом персонаже по-своему собраны, организованы и поданы человеческие качества, чувства, восприятия, но каждый из них до боли знаком.
Как часто мы видим эти черты вокруг нас и в нас самих и как часто стараемся не замечать, продолжая жить в ловушках, одни- своих мечт, другие — нереальзованности, третьи- нерешительности….много о чем стоит подумать.
Спасибо за прекрасный вечер!

Все отзывы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Написать инструкцию по русскому языку 8 класс как
  • Natrol melatonin 10 mg инструкция по применению
  • Как сделать автомат из лего техник инструкция
  • Стоптуссин 4 мг 100 мг инструкция по применению
  • Наушники tws earbuds j18 инструкция по применению