Театр современник официальный сайт руководство

афиша и билеты

Основная сцена
Москва, Чистопрудный б-р, 19 стр. 1
другая сцена
Москва, Чистопрудный б-р, 17 стр. 1
администрация
+7 (495) 621-17-90
кассы театра
+7 (495) 621-64-73

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

к сожалению ничего не найдено

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

Александр Берда, Артист
Александр Берда
Александр Хованский, Артист
Александр Хованский
Алёна Бабенко, Актриса
Алёна Бабенко
Анна Банщикова, Актриса
Анна Банщикова
Артём Дубра, Артист
Артём Дубра
Дарья Белоусова, Актриса
Дарья Белоусова
Дарья Фролова, Актриса
Дарья Фролова
Дмитрий Смолев, Артист
Дмитрий Смолев
Елена Козина, Актриса
Елена Козина
Елена Миллиоти, Актриса
Елена Миллиоти
Елена Плаксина, Актриса
Елена Плаксина
Евгений Павлов, Артист
Евгений Павлов
Георгий Богадист, Актёр
Георгий Богадист
Глеб Осипов, Актёр
Глеб Осипов
Гоша Токаев, Актёр
Гоша Токаев
Игорь Царегородцев, Актёр
Игорь Царегородцев
Илья Древнов, Актёр
Илья Древнов
Илья Лыков, Актёр
Илья Лыков
Инна Тимофеева, Актриса
Инна Тимофеева
Иван Стебунов, Актёр
Иван Стебунов
Кирилл Мажаров, Артист
Кирилл Мажаров
Клавдия Коршунова, Актриса
Клавдия Коршунова
Людмила Крылова, Актриса
Людмила Крылова
Максим Разуваев, Артист
Максим Разуваев
Марина Феоктистова, Актриса
Марина Феоктистова
Марина Хазова, Актриса
Марина Хазова
Марина Лебедева, Актриса
Марина Лебедева
Марина Неёлова, Актриса
Марина Неёлова
Мария Аниканова, Актриса
Мария Аниканова
Мария Селянская, Актриса
Мария Селянская
Мария Ситко, Актриса
Мария Ситко
Наталья Ушакова, Актриса
Наталья Ушакова
Никита Юськов, Артист
Никита Юськов
Николай Клямчук, Артист
Николай Клямчук
Олег Феоктистов, Актёр
Олег Феоктистов
Ольга Родина, Актриса
Ольга Родина
Полина Рашкина, Артист
Полина Рашкина
Рашид Незаметдинов, Актёр
Рашид Незаметдинов
Семён Шомин, Артист
Семён Шомин
Сергей Гирин, Артист
Сергей Гирин
Сергей Юшкевич, Артист
Сергей Юшкевич
Сергей Шадрин, Артист
Сергей Шадрин
Светлана Иванова, Актриса
Светлана Иванова
Таисия Михолап, Актриса
Таисия Михолап
Татьяна Корецкая, Актриса
Татьяна Корецкая
Ульяна Лаптева, Актриса
Ульяна Лаптева
Варвара Феофанова, Актриса
Варвара Феофанова
Виктор Тульчинский, Актёр
Виктор Тульчинский
Виктория Романенко, Актриса
Виктория Романенко
Виктория Толстоганова, Актриса
Виктория Толстоганова
Владимир Суворов, Артист
Владимир Суворов
Владислав Федченко, Артист
Владислав Федченко
Владислав Ветров, Актёр
Владислав Ветров
Янина Романова, Актриса
Янина Романова
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Мы собираем куки.

афиша и билеты

Основная сцена
Москва, Чистопрудный б-р, 19 стр. 1
другая сцена
Москва, Чистопрудный б-р, 17 стр. 1
администрация
+7 (495) 621-17-90
кассы театра
+7 (495) 621-64-73

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

к сожалению ничего не найдено

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Команда
Юрий Кравец
директор
Татьяна Баранова
первый заместитель директора
Анастасия Осокина
заместитель директора по организации зрителей
Михаил Ивлиев
заместитель директора по общим вопросам
Юлия Матвеева
заведующая труппой
Екатерина Ковынёва
руководитель художественно-постановочной части
Евгения Головинова
начальник отдела реализации билетов
Олег Плаксин
режиссёр, актер
Ольга Пономаренко
советник по стратегическому развитию
Софья Русакова
PR
Анастасия Варганова
PR
Полина Шведова
дизайнер
Милана Романова
SMM
Мы собираем куки.

Вопросы и предложения: sovremennik.moscow@yandex.ru

Официальные билеты театра из первичной и вторичной продажи

Гарантия подлинности

Все билеты, заказанные через наш сайт — официальные и проходят тщательную проверку на их подлинность.

Максимальный выбор

Выбор из всех доступных мест в театре. Билеты на спектакли театра Современник можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности.

Бесплатная доставка

Доставка билетов доступна по Москве и России, если билеты в бумажном виде (бланк строгой отчётности).

Безопасная оплата

Оплата билетов проходит через сервис банка по защищенным ssl-сертификатам. Отсутствует риск потери средств и утечки данных платежных карт.

Помогаем зрителям

Поможем определиться в выборе спектакля и билетов. Наши консультанты регулярно посещают новые постановки театра.

Площадка:
Москва, Современник

Метро:
м. Чистые пруды

Адрес:
Чистопрудный бул., 19

Затрудняетесь с выбором?

Оставьте ваши контакты, мы проконсультируем по репертуару театра и при необходимости забронируем билеты на спектакль

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 апреля 2011;
проверки требуют 7 правок.

Текущая версия

У этого термина существуют и другие значения, см. Современник.

Современник
Sovremennik theatre Moscow.jpg
Здание театра «Современник», 2007 г.
Координаты Координаты: 55°45′42.27″ с. ш. 37°38′45.41″ в. д. / 55.761742° с. ш. 37.645947° в. д. (G) (O)55°45′42.27″ с. ш. 37°38′45.41″ в. д. / 55.761742° с. ш. 37.645947° в. д. (G) (O)
Основан 1956
Художественный руководитель Галина Борисовна Волчек
Сайт Официальный сайт

Московский театр «Современник» — театр в Москве. Находится в Басманном районе, по адресу Чистопрудный бульвар, дом 19А.

Содержание

  • 1 История театра
  • 2 Сегодняшний день театра
  • 3 Труппа театра за все годы его существования
  • 4 Репертуар
    • 4.1 Выдающиеся постановки прошлых лет
    • 4.2 Текущий репертуар
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

[править] История театра

Здание театра «Современник» построено в стиле неоклассицизма с элементами модерна в 1912—1914 гг. архитектором Р. И. Клейном для кинотеатра «Колизей». После реконструкции здание в 1970-х гг. передано драматическому театру «Современник». Впоследствии здание реконструировал известный архитектор Евгений Асс.

Московский театр «Современник» был основан группой молодых актёров в 1956 году. В годы оттепели, разоблачения культа личности Сталина он стал первым в стране театром, рождённым свободным творческим объединением группы единомышленников и сумевшим отстоять себя как целостный художественный коллектив. Основателями театра были Олег Ефремов, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лилия Толмачёва, Евгений Евстигнеев, Олег Табаков, Виктор Сергачёв. К ним присоединились и другие выпускники школы-студии МХАТ.

В 1956 году спектаклем по пьесе Розова «Вечно живые» в Москве, на площади Маяковского открылся театр «Современник». Молодые актёры, все без исключения выпускники МХАТовской школы, создали новую студию Художественного театра.

«Современник» попытался восстановить в своей практике образ старого МХАТовского дома, его художественно-этические идеалы. Был сочинён устав, с надеждой возродить новое товарищество актёров, которое коллективно решало, брать или не брать пьесу в репертуар, выпускать или не выпускать спектакль на публику (демократия). Всей труппой решали судьбу актёров. Со всей строгостью обсуждали деятельность Ефремова. «Современник» во многом определяется характером его лидера. Долгое время художественным руководителем театра оставался Олег Николаевич Ефремов, который окончил Мхатовскую студию в 1949 году. Он учился у Кедрова и Топоркова, непосредственных учеников Станиславского.

После окончания Ефремов остался педагогом при студии МХАТ, из выпускников которой потом сформировался «Современник». Ефремова в своё время не взяли в Художественный театр и он оказался в ЦДТ (Центральном Детском театре), там переиграл более 20 ролей, в том числе играл в «Коньке Горбунке». Как будто роль напророчила ему характер ловкий, хитрый, бесконечно русский. Иванушка попадал в немыслимо трудные ситуации и каким-то непостижимым образом находил из них выход.

Ранняя программа «Современника» — советский вариант неореализма. В нашей стране он питался собственной историей, но корни были общие: осмысление итогов Второй мировой войны и всех видов фашизма. Студийцы долго искали пьесу для дебюта и выбрали «Вечно живые» Розова (в ней недавняя война с фашизмом была не только местом действия, но и временем всеобщего нравственного выбора). Рассказывая о войне, студийцы сумели передать судьбу своего поколения. Ефремов сыграл в спектакле Бориса Бороздина, юношу, уходящего добровольцем на фронт. Именно Ефремов произносил фразу, которая стала крылатой и вошла в главный лексикон театрального времени: «Если я честен — я должен».

Отношение «Современника» и Ефремова к понятию «театральность» были довольно сложными. Студийцы выступили под знаменем «антитеатральность» как новой правды театра. От правды жизни студия стала двигаться к правде театра. Одним из самых блистательных спектаклей театрального направления стал «Голый король» по пьесе Шварца (1960). Там открылось дарование Евстигнеева, одного из основных спутников по всей творческой жизни Ефремова.

В 1964 году «Современник» перестал быть студией и стал обыкновенным советским театром. В 1966 году в театре была поставлена пьеса по роману Гончарова «Обыкновенная история». Спектакль стал во многих отношениях переломным. Поставила спектакль Галина Борисовна Волчек.

В 1967 году Ефремов решил осуществить на сцене своего театра трилогию, посвященную русскому революционному движению — от декабристов до большевиков. Время было подходящее, страна готовилась к полувековому юбилею Октябрьской революции. В «Современнике» хотели защитить, очистить идеи революции от накипи и искажений. На этом строилась идеология шестидесятников.

В «Декабристах» Зорина Ефремов как режиссёр и актёр открывал сложную этическую загадку декабризма. В «Народовольцах» Александра Свободина проблема цели и средств обретала новый поворот. Ефремов пытался показать изначальную трагедию народовольчества. Народ, именем которого они клялись, был не просто равнодушен, но и враждебен революционерам. «Большевики» Шатрова завершали трилогию и выносили её проблематику в новый исторический контекст. Власть оказывалась в руках большевиков, которые ощущали себя прямыми наследниками декабристов и деятелей «Народной воли». Этот стопроцентно революционный спектакль попытались закрыть. Главное цензурное управление запретило пьесу, но Ефремов успел пригласить на прогон министра культуры E. A. Фурцеву. Та на свою ответственность разрешила спектакль. Он был сыгран 7 ноября 1967 года, в день 50-летия революции.

Летом 1970 года Ефремов выпустил свой последний спектакль в «Современнике» — чеховскую «Чайку». Пьеса, когда-то открывшая Художественный театр, на этот раз закрыла одну из его лучших студий. Все внутритеатральные отношения, груз накопившихся разочарований и неприязни, были выплеснуты в чеховский текст, который Ефремов попытался превратить в памфлет. Он внес в «Чайку» идейный разброд конца 60-х гг.

В сентябре 1970 г. Олег Ефремов принял предложение возглавить труппу Художественного театра. Вместе с ним из «Современника» ушли многие ведущие актёры; в сложившихся условиях работать театру было трудно; пресса писала об исчерпанности миссии театра и предрекала скорый конец «Современника».

В 1972 году художественным руководителем театра стала Галина Волчек. Начался долгий и сложный процесс восстановления. Со временем в труппе появились новые яркие актёры: Марина Неёлова, Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Авангард Леонтьев.

В 2011 году Департаментом культуры Москвы была запланирована реконструкция театра, но в ноябре 2011 года было принято решение о замене реконструкции ремонтом.[1]

[править] Сегодняшний день театра

[править] Труппа театра за все годы его существования

  • Адоскин, Анатолий Михайлович
  • Акулова, Ирина Григорьевна
  • Аниканова, Мария Викторовна (1995 — наст. время)
  • Архангельская, Наталья Сергеевна(1959-1962)
  • Ахеджакова, Лия Меджидовна (1977 — наст. время)
  • Бурков, Георгий Иванович (1970—1971)
  • Васильева, Екатерина Сергеевна (1970—1973)
  • Вельяминов, Пётр Сергеевич (1972—1974)
  • Вертинская, Анастасия Александровна (1968—1980)
  • Ветров, Владислав Владимирович (2003 — наст. время)
  • Вокач, Александр Андреевич (1971—1989)
  • Волчек, Галина Борисовна (1956[2] — наст. время)
  • Газаров, Сергей Ишханович (1980—1985)
  • Гармаш, Сергей Леонидович (1984 — наст. время)
  • Гафт, Валентин Иосифович (1969 — наст. время)
  • Гурченко, Людмила Марковна (1964—1966)
  • Даль, Олег Иванович (1968—1971, 1972—1975)
  • Дворжецкий, Вацлав Янович (1978—1980)
  • Дегтярёва, Тамара Васильевна (1970 — наст. время)
  • Добржанская, Любовь Ивановна (1972—1975)
  • Дорошина, Нина Михайловна (1959 — наст. время)
  • Дроздова, Ольга Борисовна (1989 — наст. время)
  • Евстигнеев, Евгений Александрович (1956—1971)
  • Ефремов, Олег Николаевич (1956—2000)
  • Иванова, Людмила Ивановна (1957—наст. время)
  • Ильенко, Капитолина Ивановна (1961—1977, 1990—1992)
  • Кваша, Игорь Владимирович (1957 — наст. время)
  • Козаков, Михаил Михайлович (1959—1970)
  • Коренева, Елена Алексеевна (1975—????)
  • Корикова, Елена Юрьевна (2001—2004)
  • Крылова, Людмила Ивановна (1960-наст. время)
  • Леонтьев, Авангард Николаевич (1968 — наст. время)
  • Любшин, Станислав Андреевич (1959—1963)
  • Майорова, Елена Владимировна (1982—1983)
  • Мищенко, Василий Константинович (1981 — наст. время)
  • Мягков, Андрей Васильевич (1965—1977)
  • Неёлова, Марина Мстиславовна (1974 — наст. время)
  • Никулин, Валентин Юрьевич (1960—1991, 1998—2005)
  • Павлов, Виктор Павлович (1962—1965)
  • Покровская, Алла Борисовна (1959—2004)
  • Райкин, Константин Аркадьевич (1971—1981)
  • Рашкин Юрий Леонидович ( 1967-1977)
  • Садальский, Станислав Юрьевич (1973—1981)
  • Сергачёв, Виктор Николаевич (1957—1971)
  • Смехов, Вениамин Борисович (1985—1987)
  • Смольянинов Артур Сергеевич (2006 — наст.время)
  • Стебунов, Иван Сергеевич (2006—????)
  • Табаков, Олег Павлович (1957—1983)
  • Толмачёва, Лилия Михайловна
  • Турган, Александра Александровна (1978—1991)
  • Филатов, Леонид Алексеевич (1985—1987)
  • Хаматова, Чулпан Наилевна (1998 — наст. время)
  • Шохин, Владимир Яковлевич (1970)
  • Шальных, Валерий Александрович (1977—2011)
  • Щербаков, Пётр Иванович (1958—1985)
  • Яковлева, Елена Алексеевна (1984—2011)
  • Яковлев Антон Юрьевич (1993—1997)
  • Олешко, Александр Владимирович (2000 — наст. время)
  • Разуваев, Максим Владимирович (1992 — наст. время)

[править] Репертуар

[править] Выдающиеся постановки прошлых лет

[править] Текущий репертуар

  • 2005 — «Голая пионерка» по роману Михаила Кононова. Режиссёр: Кирилл Серебренников
  • 2006 — «Антоний&Клеопатра. Версия» по мотивам У. Шекспира. Режиссёр: Кирилл Серебренников
  • 2007 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Режиссёр: Римас Туминас

[править] Примечания

  1. IRN.RU: Реконструкцию театра «Современник» решили заменить на ремонт
  2. Труппа — Галина Волчек

[править] Ссылки

  • Официальный сайт театра
  • Актуальный репертуар театра «Современник»
  • Борис Поюровский. В поисках радости. Театру «Современник» в апреле исполняется 55 лет.

Скандал с Гармашем и слухи о расколе. Как назначение Виктора Рыжакова на место Галины Волчек повлияло на «Современник»

Споры о том, кто возглавит театр после Галины Волчек, ходили еще при жизни драматурга. Виктор Рыжаков принял пост худрука в начале января, но уже через несколько месяцев стало ясно, что далеко не все в «Современнике» одобрили его кандидатуру.

26 декабря 2020 08:00

0

39 057

В 1970-м Олег Ефремов поставил труппу перед фактом: он переходил во МХАТ. Сперва осиротевшим «Современником» управлял худсовет, но через два года коллектив избрал нового руководителя — Галину Волчек. Все проголосовали за нее, лишь один человек оказался против — сама Галина Борисовна. Тем не менее решение обжалованию не подлежало, так что пришлось смириться с участью и взять на себя ответственность. «И плакала, и отказывалась. А мои товарищи говорили: «Галя, мы будем тебе помогать, не бойся». Вот я и не боюсь, уже 46 лет», — вспоминала Волчек в свой 85-й день рождения.

С обязанностями она справлялась прекрасно: лично поставила 40 спектаклей, которым рукоплескала не только российская, но и иностранная публика, стала первым советским режиссером, приглашенным в США, заслужила прозвище «железной леди», буквально прорвавшей «железный занавес». Волчек не боялась рисковать, и ее любовь к экспериментам открыла дорогу многим молодым режиссерам.

Еще четыре года назад, когда Галину Борисовну госпитализировали с осложнениями после гриппа, а затем в звездных кругах заговорили об ее серьезных проблемах с легкими, в воздухе повис немой вопрос: кто же заменит режиссера на посту худрука, если случится худшее? Неизбежное произошло 26 декабря 2019-го — Галина Волчек скончалась после долгой болезни. В годовщину смерти вспоминаем, кто претендовал, а кто в итоге занял кресло легенды театра.

Слухи, ходившие еще при жизни Волчек

В 2016-м в интервью Ксении Собчак Галина Волчек заявила, что передала бы эстафету руководителю Александринского театра Валерию Фокину, который на протяжении 15 лет сотрудничал с «Современником». Вот только Фокин был не в курсе планов Волчек. «Для меня важно не кресло и стол, а театр — живой или мертвый, и как я в нем работаю. Это во-первых. А во-вторых, мы с Галиной Борисовной на эту тему пока не говорили», — сообщил он «СтарХиту».

В театре же тогда ходили слухи о том, что новым худруком непременно станет Чулпан Хаматова. Дело в том, что Волчек выбрала Чулпан в качестве заместителя, переложив на нее часть организационных вопросов. А вот сплетням о назначении Хаматовой своей преемницей Галина Борисовна просила не верить.

«Чулпан же не режиссер… При всей моей невероятной любви к актрисе Хаматовой — вряд ли это возможно, — поясняла Галина Волчек. — К тому же она и сейчас постоянно раздваивается — одна ее половинка в профессии, другая — в общественной деятельности, к которой я отношусь с огромным уважением. А для того, чтобы руководить театром, нужно забыть и откинуть все».

В то время как раз шел ремонт здания «Современника» на Чистых прудах, так что помощь Хаматовой в решении этой проблемы оказалась как нельзя кстати. Кроме того, артистка отвечала за изготовление декораций и организацию гастролей театра, оставаясь при этом его ведущей актрисой. Так что замечание Волчек о занятости Чулпан было весьма разумным.

Подковерные игры или пустые сплетни?

За год до смерти на вопросы о преемнике Галина Волчек отвечала пространно. «Это должно случиться совершенно органично, как со мной, — когда потребуется, коллектив сам выберет лидера. Хорошие традиции не надо нарушать», — уверяла режиссер.

Конкретных имен Галина Борисовна так и не назвала, поэтому обсуждение кандидатур на вакантное место худрука «Современника» разгорелось еще до ее похорон. Среди претендентов фигурировали все та же Чулпан Хаматова, Марина Неелова, Сергей Газаров, Виктор Рыжаков и Сергей Гармаш. Какие шансы были у каждого из них?

С Хаматовой все уже понятно: на высокую должность она не претендовала, будучи занята как артистка и как учредитель благотворительного фонда «Подари жизнь». Марина Неелова также оставалась одной из ведущих актрис «Современника» и иных карьерных устремлений не имела. Посвященные театральной жизни Telegram-каналы подмечали, что имя Нееловой вообще оказалось в списке кандидатов в худруки «для массовки».

А вот дальше сложнее: Сергей Газаров пять лет играл в «Табакерке», организовал свою частную кинокомпанию, а с конца 90-х стал главным режиссером драмтеатра Армена Джигарханяна. Очевидно, что артист проявил себя и как талантливый актер, и как успешный постановщик, так что, в принципе, все шансы возглавить «Современник» у него имелись. Однако творческая судьба Сергея Ишхановича сложилась иначе — после смерти Джигарханяна он получил пост худрука его театра.

Переходим к самому интересному: поговаривали, что занять место Волчек намеревался Сергей Гармаш, хотя сам актер всегда подобные домыслы опровергал. Однако стоило только Виктору Рыжакову вступить в должность худрука, как Гармаш со скандалом покинул «Современник», которому служил 36 лет…

К этому мы еще вернемся, а пока остановимся на том, почему именно Рыжаков получил престижный пост. Актерский опыт он приобрел в московском ТЮЗе, преподавал в Школе-студии МХАТ, что немаловажно, так как в «Современнике» привлечение молодежи к работе приветствовалось. Худруком Виктор Анатольевич до нового назначения успел побывать дважды: в Театре драмы и комедии на Камчатке и в процветающем столичном ЦИМе. И, пожалуй, главное — Виктор Рыжаков заслужил репутацию блестящего режиссера, с одной стороны, уважающего традиции, с другой — ценящего авангард и современную драматургию.

Добавим к этому списку незапятнанную репутацию и получим фигуру, которая в общем-то должна восприниматься с симпатией большинством актеров. Кроме того, уже после назначения Рыжакова в театральных кругах шептались, что оказывается, сама Волчек неофициально называла его достойным преемником. Также поговаривали, что Виктора Анатольевича поддерживали Евгений Миронов, Александр Калягин, Юлия Пересильд и многие другие уважаемые артисты.

«Кандидатура Виктора Рыжакова, с моей точки зрения, наиболее правильная, — заявлял Валерий Фокин. — Я всячески ее поддерживал и раньше, когда были только какие-то первые разговоры на эту тему. Я знаю его не просто как человека одаренного, но и склонного к современному искусству, к эксперименту. Это все то, что, на мой взгляд, нужно этому театру, который должен думать и возвращать себе имя «Современника» сегодняшнего дня».

Скандал с Гармашем и сплетни о внутреннем расколе в театре

Официально должность худрука перешла к Рыжакову 4 января. Конечно, редко бывает так, чтоб только назначенный начальник нравился абсолютно всем в коллективе, да и поговорку про новую метлу не стоит забывать. Но что такого успел сделать Виктор Анатольевич, (особенно с учетом, что вскоре после его прихода начался период самоизоляции) раз в июле Сергей Гармаш решился покинуть родной театр?

«Эти полгода показали, сколь катастрофичным было решение о назначении Виктора Рыжакова. Катастрофичным для будущего театра. Оно было принято подковерно, еще при жизни Галины Борисовны. Подписано буквально на крышке гроба. Это сделали московские власти. Видимо, чего-то боялись. Возможно, даже слухов о том, что я претендую на роль худрука. Говорю вам ответственно: это не так», — заявил актер в открытом письме, адресованном членам труппы.

По словам Гармаша, кабинет Волчек был разрушен мгновенно. А одной из главных причин своего ухода из «Современника» артист назвал решение Рыжакова снять несколько конкурентоспособных спектаклей и заменить их собственными, сделанными со студентами. Особенно актера возмутил новый онлайн-проект «Диалоги Современника. Война и мир»: часть прозвучавших там высказываний звезда окрестил кощунством и преступлением против патриотизма.

«Победа и Великая Отечественная война есть факт истории, которым пронизана моя и не только моя жизнь, это мое кино, литература, на которой вырос, и моя память. Молодых артистов подтолкнул к этому худрук, а потом и отредактировал снятое. Их обнародовали от лица театра. А когда часть из вас возмутилась, вам просто закрыли рот, апеллируя к каким-то мнениям, внутри которых как аргумент были и суждения чиновников, осуществивших назначение», — сетовал Гармаш.

Впервые заявление об уходе из «Современника» актер озвучил на ежегодном собрании труппы перед открытием сезона. Правда, раньше подобные обсуждения проходили публично, и видео можно было даже найти в Интернете. Но то было при Волчек, а Рыжаков устроил встречу за закрытыми дверями. Вероятная причина такой таинственности — необходимость решить ряд острых вопросов, например, сокращение гардеробщиков и билетеров, многие из которых верно служили театру десятилетиями. «Разве можно увольнять людей с большим стажем и маленькими зарплатами в такой тяжелый период — в пандемию?» — удивилась на собрании заслуженная артистка РФ Елена Миллиоти.

По словам инсайдеров, Рыжаков холодно ответил, что решение продиктовано экономическими соображениями. И это не единственный пункт, по поводу которого возмущались актеры. Так, кумовство в театральной среде никогда не приветствовалось, а Виктор Анатольевич вскоре после назначения представил свою дочь как специалиста по соцсетям…

Но можем ли мы заявлять, что в «Современнике» зреет внутренний конфликт? Со стороны это не слишком заметно, ведь многие артисты после поступка Гармаша встали на сторону худрука. Так, Марина Неелова заключила, что уход коллеги связан с его личными амбициями и неоправданными ожиданиями, а не с творческими декларациями.

«Традиция — это не застывшая форма, а разумная эволюция, — рассуждала актриса. — Именно это, как мне кажется, пытается привнести в театр Виктор Рыжаков, который как главный режиссер сформулировал свою позицию, построив многогранный, интересный репертуар на три года вперед! Итак, дорогие артисты, давайте работать, а не разглагольствовать на тему защиты и «спасения театра».

Поддержала Рыжакова и Чулпан Хаматова, отметив, что если б она лично не была согласна с его видением развития «Современника», то тоже непременно бы уволилась. Впрочем, не осуждала актриса и Гармаша, который, по ее мнению, поступил честно и пошел своим путем. Лия Ахеджакова и Алена Бабенко в свою очередь заявили, что Сергей Леонидович сгущает краски, и никакого раскола в театре нет.

Станет Виктор Рыжаков продолжателем дела Галины Борисовны или же устроит революцию? Пока этот вопрос остается открытым. Среди последних новостей — уход из «Современника» Игоря Попова. По информации Telegram-канала «Закулиска», Рыжаков видит на месте нового директора Артема Мазура, работавшего ранее в театре имени Пушкина. В актерских кругах мнение о менеджерских способностях Мазура сложилось нелестное. Остается лишь надеяться, что грядущие рокировки не навредят внутренней кухне детища Галины Волчек.

По материалам ТАСС, «МК», «Известия», «Новая газета».

Фото: Legion-Media, Сергей Ведяшкин, Иванко Игорь, Андрей Никеричев, Кирилл Зыков/АГН «Москва», PhotoXPress.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Laserjet m1132 mfp инструкция по сканированию
  • Диклофенак свечи для детей инструкция по применению
  • Инструкция по технике безопасности для водителя погрузчика
  • Руководство по ремонту зил 645
  • Молокоотсос easystart электрический инструкция по эксплуатации видео