Театр на малой бронной руководство

Основная сцена

Малая Бронная


м. Тверская,
м. Пушкинская,
м. Арбатская,
Малая Бронная ул., 4

Основная сцена

Малая Бронная

м. Пушкинская, Малая Бронная ул., 4

Заказ и бронирование билетов


+7 (916) 455-49-13


+7 (495) 690-07-71

Заказ и бронирование билетов

Подписка на рассылку

Мы в соцсетях

Официальный сайт Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский драматический Театр на Бронной»


ИНН 7703001970

Документы

Независимая оценка

Header logo




Главной новостью для театрального мира на этой неделе стало назначение Константина Богомолова худруком Театра на Малой Бронной. Повторит ли он революцию «Гоголь-центра» Серебренникова или пойдет по пути Бориса Юхананова в Электротеатре? Forbes Life составил три возможных сценария развития событий и попросил прокомментировать ситуацию бывшего руководителя театра Сергея Голомазова

Константин Богомолов назначен новым художественным руководителем Московского драматического театра на Малой Бронной. Кресло худрука Богомолову прочили давно, и не только на Бронной. Богомолов был негласным претендентом на Таганку, ЗИЛ, Театр Табакова и даже Гоголь-центр. О конкретных предложениях он никогда не рассказывал, но не раз заявлял, что руководить театром совсем не против. Его поклонники рвали и метали, узнав о том, что кумир лишился работы в МХТ имени Чехова и вынужден ставить спектакли в других театрах. Враждебно настроенная общественность собирала компромат: Богомолов делает все, чтобы заполучить место хоть в каком театре, власть любит слишком уж демонстративно, да и роман с Ксенией Собчак случился не просто так. Что из этого правда, теперь неважно. Зато теперь у Богомолова есть «свой» театр, который он получил с «благословения» предыдущего худрука, а ныне руководителя Рижского русского театра Сергея Голомазова.

«Что касается того, как я к этому отношусь, то, если вы позволите, я не очень хотел бы данный вопрос обсуждать».

Forbes Life дозвонился в Ригу до Сергея Голомазова и получил такой комментарий: «Я знал об этом назначении за две недели. Со мной эту кандидатуру корректно обсуждали в Департаменте культуры. Что касается того, как я к этому отношусь, то, если вы позволите, я не очень хотел бы данный вопрос обсуждать. Но если очень коротко, то, на мой взгляд, это позитивно и полезно для театра», — сказал бывший худрук.

Редакция ForbesLife поговорила с экспертами из театрального мира и составила три варианта развития событий из серии «а что теперь будет».

Бывший художественный руководитель Московского драматического театра на Малой Бронной Сергей Голомазов

Бывший художественный руководитель Московского драматического театра на Малой Бронной Сергей Голомазов ·Фото Сергея Савостьянова·ТАСС

Вариант первый. Как у Серебренникова в «Гоголь-центре»

Несмотря на громкие заявления самого Богомолова «Никаких революций, будут только эволюции», театру на Бронной есть чего опасаться. Режиссер привык работать со «своими» артистами. Десятилетний опыт в МХТ им А .П. Чехова позволил ему собрать вокруг себя целую команду «своих» актеров. Дарья Мороз, Игорь Миркурбанов, Сергей Чонишвили, Александр Збруев, Сергей Епишев, Александра Виноградова в совершенстве освоили режиссерский метод и разделяют мировоззрение Константина Богомолова. Все они, работая в репертуарных театрах, тем не менее играют в постановках, которые Богомолов делает «на стороне». Маловероятно, что богомоловская команда не будет задействована в спектаклях на Бронной. Обещая «местным» актерам работать с ними и сделать их счастливыми, Богомолов или лукавит, или неясно представляет, что за труппа достается ему в наследство. Актерский коллектив на Бронной никогда не работал с радикальными режиссерами, а современный  театр считает «шалостью» (как сказала актриса Екатерина Дурова в интервью, «На Бронной Константин не будет шалить»). Несложно предположить, что и публика у Бронной своя, никогда Богомолова не принимавшая и считающая его театр чем-то из ряда вон. Кроме того, спектакли Театра на Бронной в основном игнорировались профессиональным сообществом и редко когда номинировались на премии, несмотря на все усилия худрука Сергея Голомазова и на «свежую кровь» выпускников его курса в ГИТИСе. Вполне вероятно, что Богомолов, внимательно изучив репертуар, придет к выводу, что никакие из нынешних постановок в его театре идти не будут. Тогда возможен расклад как в «Гоголь-центре»: новый худрук, получивший театр за сервильность московской власти (в свое время назначение Кирилла Серебренникова в Театр Гоголя связывали с его постановкой на сцене МХТ спектакля по роману, авторство которого приписывается Владиславу Суркову, «Околоноля»), захочет переформатировать Бронную, предложит артистам или работать с ним на его условиях, или писать заявление по собственному желанию. В любом случае самая опасная позиция сейчас — взаимоотношения нового худрука с действующим директором театра, с которым у предыдущего руководителя театра Сергея Голомазова был открытый конфликт.

Как рассказал Forbes Life Сергей Голомазов, «все финансовые потоки  полностью находятся в зоне ответственности директора. Я не отвечаю за финансовую составляющую театра. Дело в том, что по Уставу Театра на Малой Бронной существует разделение властей. И за финансы художественный руководитель не отвечает, у него нет права финансовой подписи. Бюджет театра состоит из тех бюджетных ассигнований, которые дает государство (прим. Forbes Life: из открытых источников известно, что из бюджетных средств на закупки театру было выделено 66 млн рублей за 2018 год). Возможно, есть спонсорские вливания в определенные спектакли, но я не знаю точно. Деньги на ремонт театра, давно лежат на счетах, давно должны были быть истрачены, но в силу разных обстоятельств ремонт все время оттягивался. Насчет того, будет ремонт или нет? Да, однозначно будет. По моей информации, театр должен будет в сентябре и октябре переехать на Яузу. В это время на Бронной будет ремонт. Но только ремонт сцены, кровли сцены и всей сценической машинерии».

Вариант второй. Как у Юхананова в Электротеатре «Станиславский»

Свою «декларацию о намерениях» Константин Богомолов уже озвучил, хотя и осторожно добавил, что первая встреча с труппой и объявление новых планов пройдут только 1 августа: «Я хочу, чтобы вы все ощутили такое воодушевление, как и я. Я хочу пригласить вас в новое, увлекательное путешествие, и я говорю вам, что я вас всех люблю». По этой цитате можно предположить, что Богомолов выберет путь, по которому прошел Борис Юхананов, перекроивший Театр Станиславского в Электротеатр «Станиславский» осторожно и бережно. Новая команда без скандалов влилась в старую труппу, организовав качественно другой театр. Все расходы по реконструкции театрального здания взял на себя меценат Сергей Адоньев. 

Вероятность мирных преобразований высока. Режиссер Богомолов умеет работать с разными актерами разных школ и привязанностей. Такие мэтры, как Олег Табаков и Нина Усатова, участвовали в его постановках с большим удовольствием, оставаясь собой и одновременно демонстрируя совершенно новые, незнакомые грани своих талантов.

Театральный опыт у Ксении Собчак есть, она играла в «Женитьбе» Филиппа Григорьяна в Театра наций

У режиссера есть опыт и в нише психологического, и экспериментального театра. Он прекрасно чувствует «запросы публики», умеет работать с поп-культурой. Нельзя сбрасывать со счетов и его чисто коммерческие проекты — спектакли по комедиям Вуди Аллена в МХТ им А. П. Чехова и недавний сериал «Содержанки». Вполне возможно, режиссер захочет оживить театральную традицию  на Бронной «мягко», постепенно, используя старые кадры, предлагая им  новую эстетику. В любом случае назначение Константина Богомолова — попытка союза власти и актуальной культуры (Театр на Малой Бронной — подведомственный театр столичного Депкульта).

Вариант третий. Беспрецедентный. Ксения Собчак — театральная прима

Недоброжелатели Константина Богомолова зло шутят, что Бронная станет личной вотчиной Ксении Анатольевны Собчак. Ей режиссер отдаст в своих спектаклях главные роли. (Театральный опыт у Ксении Собчак есть, она играла в «Женитьбе» Филиппа Григорьяна в Театра наций.) Всерьез об этом рассуждать смешно. Ксения Собчак прекрасно понимает, что такое интеллектуальный театр, который Богомолов, скорее всего, возьмется строить на Бронной. Но у этой шутки только доля шутки.  И Богомолов, и Собчак — медийные персонажи, чьи фамилии на афишах — гарант кассовых сборов. По крайней мере на начальном этапе, на волне всеобщего любопытства и подогретого медиа интереса. Хочется надеяться, что нас всех ждет новое культовое место на театральной карте Москвы.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 января 2019;
проверки требует 1 правка.

Текущая версия

Московский драматический театр на Малой Бронной
Moscow Drama Theater on Malaya Bronnaya 001.jpg
Прежние названия Московский драматический театр
Основан 1946
Здание театра
Местоположение Флаг России Россия,
Flag of Moscow.svg Москва,
ул. Малая Бронная, 4
Руководство
Художественный руководитель Сергей Голомазов
Сайт Официальный сайт

Моско́вский драмати́ческий теа́тр на Ма́лой Бро́нной — один из наиболее известных драматических театров в Москве. В настоящее время художественным руководителем является Сергей Голомазов[1].

Содержание

  • 1 История
  • 2 Избранные постановки прошлых лет
  • 3 Сегодняшний день театра
    • 3.1 Современный репертуар
  • 4 Труппа театра
    • 4.1 Современная труппа театра
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История[править | править код]

В 1946 году в Москве был создан новый театр, получивший название Московский драматический театр, руководителем которого стал режиссёр Сергей Майоров[2]. Первоначально театр размещался по адресу Спартаковская улица, 26. Труппу театра составили актёры других театров Москвы и несколько выпускников театрального училища им. М. С. Щепкина[3].

Первый спектакль — «Золотой обруч» по пьесе М. И. Козакова и А. Б. Мариенгофа был поставлен в марте 1946 года[3].

Сергей Майоров руководил театром с 1946 по 1957 год. В эти годы основой репертуара театра были пьесы современных драматургов, за 11 лет состоялось 45 премьер[3]. Среди постановок тех лет: «Депутат» («Профессор Полежаев» Л. Н. Рахманова (1947), «Поддубенские частушки» С. П. Антонова (1953), «Человек с портфелем» А. М. Файко (1956)[2]. Несмотря на яркий успех некоторых постановок, в 1957 году руководство театра обвинили в недостаточном внимании к современной советской драматургии. Последовал перевод главного режиссёра Майорова в Театр Ленинского комсомола и снятие директора[3].

Осенью 1957 года главным режиссёром театра был назначен Илья Яковлевич Судаков, однако надежды коллектива на плодотворную творческую жизнь с новым главным режиссёром, одним из талантливейших учеников Станиславского и Немировича-Данченко, не оправдались — Судаков тяжело заболел[3].

С 1958 по 1966 год главным режиссёром театра являлся А. А. Гончаров[2].

С 1968 года театр носит современное название[2]. Своё нынешнее название — Московский драматический театр на Малой Бронной — он получил по адресу Малая Бронная, дом 4, по которому располагается с 1962 г.

Здание, в котором ныне размещается театр, построено в 1902 году по проекту архитектора К. К. Гиппиуса. Это был доходный дом «Общества для пособия нуждающимся студентам Императорского Московского Университета».

В марте 1967 года из театра им. Ленинского комсомола вместе с группой актёров в театр перешёл Анатолий Эфрос, он занял должность очередного режиссёра[4], а главным режиссёром театра с 1968 года стал А. Л. Дунаев[2], проработавший в этой должности до 1984 года[5]. Эфрос в сотрудничестве с Дунаевым превратил Театр на Малой Бронной в один из самых интересных и посещаемых театров Москвы[2]. Эфросом были поставлены спектакли «Три сестры» А. П. Чехова, «Ромео и Джульетта» и «Отелло» Шекспира, «Месяц в деревне» И. С. Тургенева, «Женитьба» Н. В. Гоголя, «Дон Жуан» Мольера[6].

С 1978 года бессменным директором театра является Илья Коган.

В 1985—1987 гг. режиссёром театра был С. И. Яшин[7].

В 1996—1998 годах главным режиссёром Театра на Малой Бронной стал Сергей Женовач, который ушёл после истечения двухгодичного контракта и обострившихся отношений с администратором театра — Ильёй Коганом[8]. В труппе Женовача в те годы служили такие артисты, как Сергей Тарамаев, Ирина Розанова, Сергей Качанов, Надежда Маркина, Владимир Топцов, Сергей Баталов, Сергей Перелыгин, Анастасия Немоляева, Геннадий Назаров, Андрей Хворов, Владимир Яворский, Евгений Калинцев и другие.

В 2001—2003 годах главным режиссёром Театра на Малой Бронной стал Андрей Житинкин, который также ушёл после истечения двухгодичного контракта, письма от актёров труппы и обострившихся отношений с Ильёй Коганом[9].

В 2006—2007 главным режиссёром непродолжительное время был Леонид Трушкин, сменивший Льва Дурова.

Избранные постановки прошлых лет[править | править код]

  • 1946 — «Золотой обруч» М. И. Козакова и А. Б. Мариенгофа
  • 1946 — «За Камой-рекой» Тихонова
  • 1946 — «Поздняя любовь» А. Н. Островского, Реж.: С. А. Майоров
  • 1947 — «Депутат-Профессор Полежаев» Л. Н. Рахманова, Реж.: С. А. Майоров
  • 1947 — «Там, где не было затемнения» Семёнова, Реж.: С. А. Майоров
  • 1947 — «Верность»
  • 1948 — «Пути-дороги»
  • 1948 — «Не в свои сани не садись» А. Н. Островского
  • 1948 — «Вас вызывает Таймыр» А. А. Галича и К. Ф. Исаева
  • 1948 — «Жили три друга»
  • 1948 — «Чайка» по Бирюкову, Реж.: С. А. Майоров
  • 1948 — «Студенты»
  • 1948 — «Двадцать лет» Рагозинской
  • 1949 — «Вокруг ринга» Билль-Белоцерковского
  • 1949 — «Девушка с кувшином» Лопе де Вега, Реж.: С. А. Майоров[10]
  • 1949 — «Синий фарфор» А. П. Григулиса, Постановка: Н. Б. Лойтер
  • 1949 — «На бойком месте»
  • 1949 — «Светит, да не греет»
  • 1950 — «Сильные духом» Д. Н. Медведева и А. Б. Гребнева[10]
  • 1951 — «Братья» А. Д. Салынского, Реж.: С. А. Майоров
  • 1951 — «Канун грозы» Маляревского, Реж.: С. А. Майоров
  • 1953 — «Не называя фамилий» В. Минко, Реж.: В. В. Бортко
  • 1954 — «Поддубенские частушки» С. Антонова, Реж.: С. В. Разумов
  • 1954 — «Мёртвая хватка» Д. Голсуорси, Реж.: С. А. Майоров
  • 1955 — «Коварство и любовь» Шиллера
  • 1955 — «Грач — птица весенняя» Мстиславского, Реж.: С. А. Майоров
  • 1956 — «Человек с портфелем» Файко, Реж.: С. А. Майоров
  • 1957 — «Все мои сыновья» Артура Миллера, Режиссёр: И. Я. Судаков
  • 1958 — «Беспокойное наследство» К. Я. Финна, Режиссёр: Петр Фоменко
  • 1958 — «Пути-дороги» Фёдорова
  • 1958 — «Начало жизни» Финна
  • 1959 — «Сердце девичье затуманилось» В. А. Курочкина и Б. И. Равенских, Режиссёр: Б. И. Равенских
  • 1959 — «Вид с моста» А. Миллера. Режиссёр: Андрей Гончаров
  • 1960 — «Закон зимовки» Б. Л. Горбатова. Режиссёр: Андрей Гончаров
  • 1960 — «Комедии о Фроле Скобееве» по Д. В. Аверкиеву. Режиссёр: Михаил Буткевич
  • 1961 — «Волнолом» Ю. Ф. Эдлиса. Режиссёр: Андрей Гончаров
  • 1961 — «Третья голова» М. Эме. Режиссёр: Андрей Гончаров
  • 1961 — «Один год» по Ю. П. Герману, Режиссёр: Петр Фоменко
  • 1962 — «Аргонавты» Ю. Ф. Эдлиса. Режиссёр: Андрей Гончаров
  • 1962 — «Свадьба брачного афериста» О. Данека, Режиссёр: М. Бровкин
  • 1963 — «Мятеж неизвестных» Г. А. Боровика. Режиссёр: Андрей Гончаров
  • 1963 — «Мать» К. Чапека
  • 1963 — «Храбрые музыканты» П. Устинова
  • 1964 — «Жив человек» В. Е. Максимова. Режиссёр: Андрей Гончаров
  • 1964 — «Царь-водокрут» Е. Л. Шварца
  • 1964 — «Судьба-индейка» А. В. Сафронова, Режиссёр: Б. Виноградов, рук. постановки: А. Гончаров, худ.: Э. Змойро (премьера — 11 декабря 1964)
  • 1965 — «Физики и лирики» Я. И. Волчека. Режиссёр: Андрей Гончаров
  • 1965 — «Визит дамы» Ф. Дюрренматта. Режиссёр: Андрей Гончаров
  • 1966 — «Беспокойный юбиляр» В. Раздольского Режиссёр: В. Монюков
  • 1967 — «Братская ГЭС» Евгения Евтушенко, Режиссёр: А. Паламишев
  • 1967 — «Три сестры» А. П. Чехова. Режиссёр А. В. Эфрос. Художники В. Дургин, А. Чернова.
  • 1968 — «Обольститель Колобашкин» Э. Радзинского. Режиссёр А. В. Эфрос. Художники В. Дургин, А. Чернова.
  • 1968 — «Как вам это понравится» У. Шекспира, Режиссёр: Петр Фоменко
  • 1968 — «Платон Кречет» А. Е. Корнейчука. Режиссёр А. В. Эфрос. Художники В. Дургин, А. Чернова.
  • 1968 — «Дорогой мой человек» Ю. П. Германа
  • 1968 — «Уйти, чтобы остаться» И. Штемлера
  • 1969 — «Счастливые дни несчастливого человека» А. Арбузова. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Петров.
  • 1969 — «Мореход» Е. Шанявского
  • 1969 — «Золотая карета» Л. М. Леонова, Режиссёр: А. Дунаев
  • 1970 — «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Режиссёр А. В. Эфрос. Художники В. Дургин, А. Чернова
  • 1970 — «Трибунал» А. Е. Макаёнка, Режиссёры: А. Л. Дунаев и Лев Дуров
  • 1970 — «Дело, которому ты служишь» Ю. Германа (28 апреля 1970 — премьера)
  • 1970 — «На балу удачи» Л. П. Сухаревской, Е. Л. Якушкиной, Режиссёр: А. Дунаев
  • 1970 — «Королевские цветы» Н. Светозаровой, А. Щербаковой (по мотивам сказки Дж. Родари «Джакомо-стеклышко»)
  • 1970 — «Сказки старого Арбата» А. Н. Арбузова. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. Л. Боровский. (премьера — 10 декабря 1970)
  • 1971 — «Не беспокойся, мама!» Н. В. Думбадзе
  • 1971 — «Человек со стороны» И. М. Дворецкого. Режиссёр А. В. Эфрос.
  • 1972 — «Не от мира сего» А. Н. Островского, Постановка: А. Л. Дунаев, Режиссёр: В. Н. Лакирев
  • 1972 — «Брат Алеша» В. С. Розова по мотивам романа Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Паперный. (премьера — 22 февраля 1972)
  • 1973 — «Ситуация» В. Розова. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Паперный.
  • 1973 — «Общественное мнение» А. Баранги
  • 1973 — «Своей дорогой» Р. И. Ибрагимбекова
  • 1973 — «Дон Жуан» Ж.-Б. Мольера. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. Л. Боровский. (премьера — 14 июня 1973)
  • 1974 — «Покровские ворота» Л. Г. Зорина, Режиссёр: Михаил Козаков
  • 1975 — «Лёнушка» Л. М. Леонова
  • 1975 — «Рассказ от первого лица» А. Гребнева, Режиссёр: Е. Радкевич
  • 1975 — «Женитьба» Н. В. Гоголя. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Левенталь.
  • 1975 — «Снятый и Назначенный» Я. И. Волчека (совместно с Л. Дуровым). Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Серебровский.
  • 1976 — «Отелло» У. Шекспира. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. А. Крымов. (премьера — 22 октября 1976)
  • 1976 — «Варвары» М. Горького, Режиссёр: А. Л. Дунаев
  • 1977 — «Враги» М. Горького, Режиссёр: А. Л. Дунаев
  • 1977 — «Месяц в деревне» И. С. Тургенева. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. А. Крымов. (премьера — 21 апреля 1977)
  • 1977 — «Обвинительное заключение» Н. Думбадзе. Режиссёр: Лев Дуров, Художник: Виктор Дургин
  • 1977 — «Если…» Режиссёры: А. Дунаев, Г. Сайфулин
  • 1978 — «Занавески» М. Варфоломеева. Режиссёр: Лев Дуров, Художник: Виктор Дургин (премьера — 19 августа 1978)
  • 1978 — «Веранда в лесу» И. М. Дворецкого. Режиссёр А. В. Эфрос. Художники Д. и Л. Булановы.
  • 1979 — «Продолжение Дон Жуана» Э. Радзинского. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Комолова.
  • 1979 — «Жестокие игры» А. Н. Арбузова, Режиссёр: Лев Дуров, Художник: Виктор Дургин
  • 1979 — «Дорога» по «Мёртвым душам» Н. В. Гоголя. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Левенталь.
  • 1979 — «Впервые замужем» П. Нилина, Режиссёр: В. Портнов
  • 1979 — «Лунин, или смерть Жака…» Эдварда Радзинского, Режиссёр: А. Дунаев
  • 1981 — «Волки и овцы» А. Н. Островского, Режиссёр: А. Л. Дунаев
  • 1981 — «Вкус меда» Ш. Делани, Режиссёр: Спивак Анатолий Израилевич
  • 1981 — «Лето и дым» Т. Уильямса. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. А. Крымов.
  • 1981 — «А всё-таки она вертится» А. Хмелика. Режиссёр Лев Дуров, Художник: Виктор Петров (премьера — 21 марта 1981)
  • 1982 — «Весельчаки» Нила Саймона. Режиссёр Лев Дуров, Художник: Виктор Петров (премьера — 12 мая 1982)
  • 1982 — «Солнце в лицо» М. Траата, Режиссёр: Мик Миккивер
  • 1982 — «Врачи» (Черная пилюля) Р. Хоххута, Режиссёр: Ханс-Ансельм Пертен (ГДР)
  • 1982 — «Воспоминание» А. Н. Арбузова. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. А. Крымов.
  • 1982 — «Три сестры» А. П. Чехова. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник В. Я. Левенталь.
  • 1982 — «Наваждение» А. Галин, Режиссёр: В. Саркисов
  • 1983 — «Равняется четырём Франциям» А. Мишарин, Режиссёр: А. Л. Дунаев
  • 1983 — «Золушка» Е. Л. Шварца. Режиссёр Лев Дуров (премьера — 30 октября 1983)
  • 1983 — «Наполеон Первый» Ф. Брукнера. Режиссёр А. В. Эфрос. Художник Д. А. Крымов.
  • 1983 — «Пять романсов в старом доме» В. Арро, Режиссёры: А. Л. Дунаев и Г. Р. Сайфулин
  • 1984 — «Концерт по заявкам» Л. Корсунского. Режиссёр Лев Дуров (премьера — 25 июня 1984)
  • 1984 — «Директор театра» И. Дворецкого
  • 1984 — «Элегия» П. Павловского, Режиссёр: А. Зариковский
  • 1984 — «Вариации феи Драже» А. Кутерницкого, Режиссёр: Спивак Анатолий Израилевич
  • 1984 — «Вы чьё, старичьё?» Б. Васильева. Режиссёр: Евгений Лазарев, Худ.: Сергей Бархин
  • 1985 — «Детектив каменного века» А. Володина, Режиссёр: Е. Лазарев
  • 1985 — «…Любящий Вас Коля» (Юная Русь) В. Москаленко, Режиссёр: В. Драгунов
  • 1985 — «Оркестр» Жана Ануя, Режиссёр Лев Дуров (премьера — 18 июня 1985)
  • 1987 — «Левый мастер» А. Буравского. Режиссёр Лев Дуров, Художник: Николай Эпов
  • 1987 — «Одна калория нежности» Г. Данаилов, Режиссёр: Г. Р. Сайфулин
  • 1988 — «Ксантиппа и этот, как его…» С. И. Алёшина. Режиссёр Лев Дуров, Художник: Николай Эпов (премьера — 17 февраля 1988)
  • 1989 — «После бенефиса» А. П. Чехова, А. В. Эфроса. Режиссёр Лев Дуров
  • 1980-е годы —— «Лунин или смерть Жака» Э. Радзинского(также в 1986 году был снят фильм-спектакль с тем же актёрским составом)
  • 1991 — «Событие» В. Н. Набокова, Режиссёр: А. Сагальчик
  • 1991 — «Жиды города Питера, или невесёлые беседы при свечах» братьев Стругацких, Режиссёр Лев Дуров, Художник: засл. худ. Николай Эпов (премьера — 4 октября 1991)
  • 1992 — «Лес» А. Н. Островского, Режиссёр: Лев Дуров, Художник: засл. худ. Николай Эпов
  • 1992 — «Король Лир» У. Шекспира, Режиссёр: Сергей Женовач
  • 1992 — «Пучина» по А. Н. Островского и мелодраме В. Дюканжа и М. Дино «Тридцать лет, или Жизнь игрока», Режиссёр: Сергей Женовач
  • 1993 — «Жорж Данден, или Одураченный муж» Ж.-Б. Мольер, Режиссёр: Б. Ставров (Македония)
  • 1993 — «Мельник — колдун, обманщик и сват» А. О. Аблесимова, Режиссёр: Сергей Женовач
  • 1993 — «Леший» А. П. Чехова, Режиссёр: Сергей Женовач
  • 1994 — «Полонез Огинского» Н. Коляды, Режиссёр: Лев Дуров (премьера — 1 марта 1994)
  • 1994 — «Цианистый калий… с молоком или без?» Х.-Х. А. Мильян, Режиссёр: В. Н. Лакирев
  • 1994 — «Мое загляденье» Алексея Арбузова, Режиссёр: Артем Хряков
  • 1995 — «Идиот» по роману Ф. М. Достоевского («Бесстыжая», «Рыцарь бедный», «Русский свет»), Режиссёр: Сергей Женовач
  • 1996 — «Дорога в Нью-Йорк» Л. Малюгина, Режиссёр: Лев Дуров (премьера — 27 апреля 1996)
  • 1996 — «Маленькие комедии» по одноактным пьесам И. С. Тургенева («Завтрак у предводителя», «Провинциалка», «Разговор на большой дороге»), Режиссёр: Сергей Женовач
  • 1997 — «Пять вечеров» А. М. Володина, Режиссёр: Сергей Женовач
  • 1997 — «Страсти по Торчалову» Никиты Воронова, Режиссёр: Лев Дуров (премьера — 15 октября 1997)
  • 1998 — «Ночь перед рождеством» Н. В. Гоголя, Режиссёр: Сергей Женовач (премьера — 13 марта 1998)
  • 1998 — «Путешествие без багажа» Ж. Ануй, Режиссёр: В. Харченко
  • 1999 — «Нижинский сумасшедший божий человек» Г. Бламстейн, Режиссёр: А. А. Житинкин
  • 1999 — «Пляска смерти» А. Стриндберга (премьера — 24 сентября 1999)
  • 1999 — «Пианино в траве» Ф. Сагана (премьера — 30 сентября 1999)
  • 2000 — «Лиса и виноград» (Эзоп), Режиссёр: Лев Дуров (премьера — 4 апреля 2000)
  • 2000 — «Доктор Фауст» К. Марло, Режиссёр: И. Древалев (премьера — 16 мая 2000)
  • 2001 — «Король, дама, валет» В. Набокова, Режиссёр: Юрий Йоффе (премьера — 27 марта 2001)
  • 2001 — «Портрет Дориана Грея» Оскара Уайльда, Режиссёр: Андрей Житинкин (премьера — 1 сентября 2001)
  • 2001 — «Лулу» Ф. Ведекинда, Режиссёр: Андрей Житинкин (премьера — 23 ноября 2001)
  • 2001 — «Метеор» Ф. Дюрренматта, Режиссёр: Андрей Житинкин (премьера — 23 декабря 2001)
  • 2002 — «Калигула» Альбера Камю, Режиссёр: Андрей Житинкин (премьера — 25 мая 2002)
  • 2002 — «Нежданный гость» Агаты Кристи, Режиссёр: Виктор Лакирев (премьера — 27 сентября 2002)
  • 2003 — «Анна Каренина» Толстого, Режиссёр: Андрей Житинкин (премьера — 16 февраля 2003)
  • 2003 — «Дети?!» А. Найденова, Режиссёр: Лев Дуров (премьера — 27 сентября 2003)
  • 2004 — «Славянские безумства» Бронислава Нушича, Режиссёр: Роман Самгин (премьера — 30 января 2004)
  • 2004 — «Учитель ритмики» Екатерины Садур, Режиссёр: Владимир Агеев (премьера — 16 апреля 2004)
  • 2004 — «Приглашение в партер» Владимира Жеребцова, Режиссёр: Лев Дуров (премьера — 25 сентября 2004)
  • 2005 — «Веселая жизнь и грустная смерть французской артистки Адриенны Лекуврер» Эжена Скриба, Режиссёр: Роман Самгин (премьера — 5 февраля 2005)
  • 2005 — «Мисс Жюли» Августа Стриндберга, Режиссёр: Андрей Кончаловский (премьера — 26 февраля 2005)
  • 2005 — «HOT DOG» по мотивам повести Булгакова «Собачье сердце», Режиссёр: Дмитрий Петрунь (премьера — 22 октября 2005)
  • 2006 — «Кавалер роз» И. Нестроя. Режиссёр: Роман Самгин (премьера — 11 марта 2006)
  • 2006 — «Подводная лодка в степях Украины» Юрия Юрченко, Режиссёр: Алексей Литвин (премьера — 15 августа 2006)
  • 2007 — «Горячее сердце» А. Н. Островского, Режиссёр: Роман Самгин (премьера — 23 февраля 2007)
  • 2007 — «Русский джокер» Франсуазы Саган, Режиссёр: Леонид Трушкин (премьера — 16 марта 2007)
  • 2007 — «Много шума из ничего» Уильяма Шекспира, Режиссёр: Константин Богомолов (премьера — 27 апреля 2007)
  • 2007 — «Тайна старого шкафа» Александра Шаврина, Режиссёр: Алексей Фроленков (премьера — 27 декабря 2007)
  • 2008 — «Плутни Скапена» Жана-Батиста Мольера, Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 4 апреля 2008)
  • 2008 — «Я не Раппапорт» Эрба Гарднера, Режиссёр: Лев Дуров (премьера — 15 августа 2008)
  • 2008 — «Концерт для белых трубочистов» Джо Ортона, Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 20 декабря 2008)
  • 2009 — «Аркадия» Тома Стоппарда, Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 7 августа 2009)
  • 2009 — «КИНОМАНИЯ.band» Режиссёр: Аида Хорошева (премьера — 3 октября 2009)
  • 2009 — «Варшавская мелодия» Леонида Зорина, Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 28 ноября 2009)
  • 2009 — «Принц Каспиан» Клайва Стейплза Льюиса, Режиссёр: Сергей Посельский (премьера — 20 декабря 2009)
  • 2010 — «Поздняя любовь» Исаака Башевис Зингера, Режиссёр: Евгений Арье (премьера — 17 августа 2010)
  • 2010 — «Наш человек в Гаване» Грэма Грина Режиссёр: Алексей Фроленков (премьера — 15 октября 2010)
  • 2010 — «Ревизор» Н. В. Гоголя, Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 26 ноября 2010)
  • 2011 — «Бесы. Сцены из жизни Николая Ставрогина» Ф. М. Достоевского, Режиссёр: Олег Ларченко (премьера — 18-19 марта 2011)
  • 2011 — «Палата № 6» Антона Чехова, Режиссёр: Сергей Голомазов, Артемий Николаев (премьера — 13 сентября 2011)
  • 2011 — «Тартюф» Жана-Батиста Мольера, Режиссёр: Павел Сафонов (премьера — 5 ноября 2011)
  • 2011 — «Буря» Уильяма Шекспира, Режиссёр: Лев Дуров, Игорь Древалев (премьера — 23 декабря 2011)
  • 2012 — «Коломба, или «Марш на сцену!» Жана Ануя, Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 8 марта 2012)
  • 2012 — «Белка» Анатолия Кима, Режиссёр: Екатерина Гранитова (премьера — 1 ноября 2012)
  • 2012 — «Почтигород» Джона Кариани, Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 14 декабря 2012)
  • 2013 — «Канкун» Жорди Гальсерана, Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 14 декабря 2013)
  • 2014 — «Ретро» Александр Галина, Режиссёр: Юрий Иоффе (премьера — 5 апреля 2014)
  • 2014 — «Сирано де Бержерак» Эдмона Ростана, Режиссёр: Павел Сафонов (премьера — 17 октября 2014)
  • 2014 — «Формалин» Анатолия Королева, Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 28 ноября 2014)
  • 2015 — «Васса» Максима Горького, Режиссёр: Вячеслав Тыщук (премьера — 8 августа 2015)
  • 2015 — «Яма» Александра Куприна, Режиссёр-хореограф: Егор Дружинин (премьера — 17 октября 2015)
  • 2016 — «Кроличья нора» Дэвида Линдси-Эбейра, Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 12 февраля 2016)
  • 2016 — «Особые люди» Александра Игнашова. Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 4 марта 2016, Малая сцена)
  • 2016 — «Разговоры после прощания» Ясмины Реза, Режиссёр: Михаил Станкевич (премьера — 10 августа 2016, Малая сцена)
  • 2016 — «Подлинная история фрекен Бок» Режиссёр: Егор Арсенов (премьера — 28 августа 2016 Малая сцена)
  • 2016 — «Деревья умирают стоя» Алехандро Касона Режиссёр: Юрий Иоффе (премьера — 26 ноября 2016)
  • 2016 — «Княжна Марья» по роману Льва Толстого «Война и мир». Режиссёр: Сергей Посельский (премьера — 14 декабря 2016, Малая сцена)
  • 2017 — «Белые ночи» Федора Достоевского. Режиссёр: Геннадий Сайфулин (премьера — 5 февраля 2017, Малая сцена)
  • 2017 — «Салемские ведьмы» Артура Миллера. Режиссёр: Сергей Голомазов (премьера — 20 апреля 2017)

Сегодняшний день театра[править | править код]

С 2002 года директором театра является Константин Витальевич Чернышев.

С 2007 года художественным руководителем театра стал Сергей Голомазов[1][11]. В 2010 году в труппу театра были приняты несколько выпускников его актёрско-режиссёрского курса в Российской академии театрального искусства. В репертуаре театра русская и зарубежная классика, современная драматургия, спектакли-сказки для детей. Театр входит в десятку самых посещаемых театров Москвы[12].

В 2016 году был открыт музей театра. Малая сцена театра, закрытая с 1990-х гг., снова открылась в марте 2016 года.

Современный репертуар[править | править код]

«Подлинная история фрекен Бок» Олега Михайлова, режиссёр Егор Арсенов

Труппа театра[править | править код]

  • Ольга Аросева (1969—1971)
  • Сергей Баталов (1982—?)
  • Людмила Богданова
  • Леонид Броневой (1962—1988)
  • Мария Глазкова
  • Кирилл Глазунов
  • Гончаров, Андрей Александрович (1958—1967)
  • Тигран Давыдов (1960—1978)
  • Олег Даль (1976—1980)
  • Дуров Лев (с 1967—2015), народный артист СССР
  • Владимир Ершов
  • Александр Ефимов
  • Сергей Жирнов
  • Даниил Ильченко
  • Каневский, Леонид Семёнович (1967—1991)
  • Катин-Ярцев, Юрий Васильевич (1950—1994)
  • Кашинцев, Игорь Константинович (1965—1975)
  • Козаков, Михаил Михайлович (1972—1981)
  • Кирилл Козаков
  • Колин (Гросс), Иосиф Моисеевич (1949—1972)
  • Лазарева, Нелли Филаретовна (1966—2014)
  • Андрей Мартынов (1972—1981)
  • Георгий Мартынюк (1962—2014), народный артист РСФСР
  • Ольга Остроумова (1973—1983)
  • Людмила Перепёлкина (1953—2014)
  • Ирина Розанова (1991—1998)
  • Никита Салопин
  • Смирнитский, Валентин Георгиевич (1967—1999)
  • Соколовский, Семён Григорьевич (1945—1995)
  • Яковлева, Ольга Михайловна (1967—1984)
  • Янковский, Игорь Ростиславович (1974—1992)

Современная труппа театра[править | править код]

  • Анна Антоненко-Луконина (с 1960), народная артистка РФ (2007)[13]
  • Асташевич Дмитрий (с 2010)
  • Бабичева Вера (с 2008), заслуженная артистка Армении
  • Барановский Егор (с 2010)
  • Баранчеев Пётр (с 2003)
  • Беребеня Надежда (с 2010), лауреат молодёжной премии «Триумф» (2011).
  • Бобров, Александр Михайлович (с 2010)
  • Богословская Лариса (с 1983)
  • Варшавский, Дмитрий (с 2010)
  • Ведерникова Ольга (с 2001)
  • Вознесенская Юлия (с 2005)
  • Голубков Александр (с 2003)
  • Грачёва Дарья (с 2000)
  • Громов Иван (с 2010)
  • Гурьянов Дмитрий (с 2011)
  • Дубакина Екатерина (с 2010)
  • Дурова Екатерина (с 1984), заслуженная артистка РФ
  • Ершов Владимир (с 1984), заслуженный артист РФ (2005)[14]
  • Ждаников Илья (с 2000)
  • Ибрагимова Алёна (с 2010)
  • Иванцова Алла (с 2010)
  • Кизас Сергей (с 2010)
  • Кречетова Татьяна (с 1974), заслуженная артистка РФ (2005)[15]
  • Лавренов Данил (с 2007)
  • Лакирев, Виктор Николаевич (с 1967), заслуженный артист РФ
  • Ларченко Олег (с 2010)
  • Лозовая Татьяна (с 1989)
  • Лузина Дарья (с 2003)
  • Майорова Вера (с 1962)
  • Макаревич Иван (с 2010)
  • Макаревич Елисавета (с 2010)
  • Макаров Александр (с 1986)
  • Маркова Анна (с 2004)
  • Матвеева Альбина (с 1969), народная артистка РФ
  • Николаев Артемий (с 2010)
  • Николаева Александра (с 1984)
  • Николаева Ольга (с 2010)
  • Никулин Александр (с 2003), заслуженный артист РФ
  • Орёл Марина (с 2003)
  • Ошуркова Татьяна (с 1991)
  • Парамонова Лариса (с 1989)
  • Парфёнов Сергей (с 2003), заслуженный артист РФ
  • Первушина Светлана (с 2011)
  • Плеханова Инна (с 2010)
  • Полянцев Олег (с 2010)
  • Рогожин Андрей (с 1961)
  • Ручковская Таисия (с 2010)
  • Сагунова Анастасия (с 2010)
  • Сайфулин Геннадий (с 1967)
  • Самбурская Настасья (с 2010)
  • Самойленко Александр (с 2007)
  • Сачков Егор (с 2010)
  • Сердюк Дмитрий (с 2010), лауреат театральной премии газеты «Московский комсомолец» (2011) в номинации «Начинающие — лучшая мужская роль» (за роль Верховенского в спектакле «БЕСЫ. Сцены из жизни Николая Ставрогина»).
  • Сирина Ольга (с 1981)
  • Смирнова Ольга (с 2007)
  • Страхов Даниил (2001—2003 и с 2009 — по наст.время)
  • Субботин Андрей (с 2005)
  • Тележинский Леонид (с 2010)
  • Терехов Андрей (с 2005)
  • Терешко Александр (с 1989)
  • Тимакова Татьяна (с 2010)
  • Тхагалегов Юрий (с 2010)
  • Фёдорова Елена (с 1989)
  • Хмельницкая Людмила (с 1959,с 2006 — по наст.время)
  • Цигаль-Полищук Мариэтта (с 2007)
  • Цурский Дмитрий (с 1996)
  • Чиркова Евгения (с 2010)
  • Шабалтас Иван (с 1986), заслуженный артист РФ
  • Шульц Александр (с 2010)
  • Шуткин Максим (с 2010)
  • Яворский Владимир (с 1991)

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Биография Сергея Голомазова на его сайте
  2. 1 2 3 4 5 6 Русский драматический театр: Энциклопедия / Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. — 568 с.: ил. ISBN 5-85270-167-X (стр. 294)
  3. 1 2 3 4 5 История театра на Малой Бронной
  4. Анатолий Эфрос на сайте peoples.ru
  5. Русский драматический театр: Энциклопедия / Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. — 568 с.: ил. ISBN 5-85270-167-X (стр. 139)
  6. 65 лет назад свой первый спектакль показал Московский драматический театр на Малой Бронной «Российская газета» от 09.03.2011
  7. Сергей Иванович Яшин в энциклопедии «Кругосвет»
  8. Коммерсантъ: Скандал на Малой Бронной продолжается
  9. Скандал на Малой Бронной
  10. 1 2 Большая Советская энциклопедия. Гл. ред. А. М. Прохоров, 3-е изд. Т. 17. Моршин — Никиш. 1974. 616 стр., илл.; 34 л. илл. и карт. (стр. 94−95)
  11. Надо много работать Архивная копия от 10 мая 2011 на Wayback Machine Радио Маяк 06.07.2007
  12. 65-летие отмечает театр на Малой Бронной «Радио Культура»
  13. Почётное звание присвоено указом президента России № 406 от 21 марта 2007 года (недоступная ссылка). Проверено 18 апреля 2011. Архивировано 9 мая 2013 года.
  14. Почётное звание присвоено указом президента России № 388 от 3 апреля 2005 года (недоступная ссылка). Проверено 18 апреля 2011. Архивировано 9 мая 2013 года.
  15. Почётное звание присвоено указом № 536 от 9 мая 2005 года Архивировано 9 мая 2013 года.

Ссылки[править | править код]

  • Официальный сайт театра

Московский драматический театр на Малой Бронной

Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Московский драматический театр на Малой Бронной» основан в 1946 году, труппу театра составили актёры других театров Москвы и несколько выпускников театрального училища имени М.С. Щепкина. Здание, в котором ныне размещается театр, построено в 1902 году. Это был доходный дом «Общества для пособия нуждающимся студентам Императорского Московского Университета». В репертуаре русская и зарубежная классика, волшебные детские сказки. С приходом Сергея Голомазова обозначилась начало новой эпохи в жизни театра, привлекая нового, зрителя, в том числе молодежь. Театр на Малой Бронной входит в десятку самых посещаемых театров столицы.

Руководство Московского драматического театра на Малой Бронной

Богомолов Константин Юрьевич — Художественный руководитель

Чернышев Константин Витальевич — Директор театра

Грачева Ирина Александровна — Заместитель директора театра

«Мы решили предложить этот пост Константину Юрьевичу Богомолову с тем, чтобы он осуществлял художественное руководство театра», — цитирует ТАСС чиновника. Ну, разумеется, больше ведь некому осуществлять художественное руководство одним из старейших и авторитетнейших московских театров, кроме человека, прославившегося «экспериментами» с БДСМ на сцене!..

Меньше чем через месяц, 25 июня, Богомолов приступит к исполнению своих прямых обязанностей. Меньше месяца осталось театру существовать в привычном формате.

Константин Богомолов. Фото: ТАСС

Один из экспертов «Ревизора.ru» в театральной среде прокомментировал нынешнее событие в том смысле, что новость у него не вызвала шока – в близких к театру кругах уже знали, что Сергей Голомазов сравнительно недавно выбрал для себя другой путь, став худруком Рижского Русского театра им. М. Чехова. Однако персона, которой заменили Голомазова, удостоилась у нашего источника не самой лестной оценки.

«Каждому своё. Другое дело, что Сергей Анатольевич, наверное, запамятовал известную фразу Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Теперь судьба «прирученных» неизвестна. Скорее всего, постепенно будут сниматься с репертуара его спектакли, среди которых есть очень неплохие. Новый худрук театра исповедует особый театральный стиль, у которого немало приверженцев. Мне не близок театр Богомолова, но допускаю, что он будет пользоваться немалым успехом. Но ясно, что «Боливар не выдержит двоих»: наличие двух театральных направлений под одной крышей вряд ли возможно. Особенно жаль спектакли «ТОМа Голомазова», которые с таким трудом пробились на сцену театра. Постоянные зрители Театра на Малой Бронной, привыкшие к добротному «человеческому», но не без эксперимента, театру, вынуждены будут привыкать к новому направлению. Либо искать для себя другие театры. Надеюсь, что «репрессий» по отношению ко многим прекрасным артистам театра на Малой Бронной не будет. Хотя им придется не просто. С Богомоловым придут новые люди из числа его команды. Возможно, что возникнет нечто, похожее на Гоголь-центр», — опасается наш источник.

Первое заявление от лица худрука Богомолов уже сделал. Как передают СМИ, он пообещал обойтись на этой должности «без революций» и заявил: мол, я не буду тем худруком, который подминает под себя театр.

Фойе Театра на Малой Бронной. Фото: ru.moscovery.com

Это уж точно. Обычно Богомолов «подминает под себя» кое-что другое. Не церемонясь, всю русскую классику. Так, тургеневские «Отцы и дети» в интерпретации Богомолова на сцене Театра Олега Табакова «лишились известной доли романтического обаяния», мягко формулирует театр. А по сути, превратились вместо конфликта поколений в драму эгоиста, «не умеющего слушать и прислушиваться к кому-либо, кроме себя».

Но это еще деликатное вмешательство одиозного режиссера в первоисточник. Чеховская «Чайка» в прочтении Богомолова на сцене того же театра стала не похожа ни на один спектакль на ее основе, ибо оказалась… «интимной драмой, … за развитием которой следишь словно сквозь замочную скважину». Очень откровенно!

Решение столичных властей назначить не кого-нибудь, а именно Богомолова, художественным руководителем театра, где в свое время работал режиссером Анатолий Эфрос, удивляет, нет, поражает.  Худруком театра тогда был Александр Дунаев, который не препятствовал Анатолию Эфросу создавать свой театр внутри Театра на Малой Бронной, и московские театралы называли учреждение не иначе как «театр Эфроса». По сути, Эфрос работал как худрук несколько лет, официально таковым не являясь. Чем руководствовались уважаемые отцы города? Тем, что Эфрос в свое время имел неудобную славу реформатора? Но извините, есть реформатор – и реформатор! Анатолий Васильевич, должно быть, в гробу переворачивается: сегодня оказалось, что заменить его очень просто – надо всего лишь ставить спектакли с БДСМ, с половыми актами, с матом и всеми прочими прелестями богомоловского театра!

Или департамент культуры исходил из того, что с Театром на Малой Бронной Богомолов когда-то сотрудничал — в 2007 году ставил один из первых своих спектаклей «Много шума из ничего»? Но ведь с тех пор много воды утекло! Богомолов стал героем ряда громких театральных скандалов. Напомним лишь некоторые из них.

Так, осенью 2016 года художественный совет театра Ленком снял с репертуара спектакль Богомолова «Князь» по мотивам романа Достоевского «Идиот» именно из-за его скандальности. Художественный руководитель Ленкома Марк Захаров – человек, и сам не чурающийся новаторских ходов и оригинальных трактовок — пояснил, что спектакль Богомолова снят с репертуара из-за недостаточной посещаемости постановки. Что же надо было сделать с постановкой, чтобы культовый Ленком стали мало посещать, а?.. Вопрос риторический: широко известно, что из всего великого романа, созданного писателем в поисках «положительно прекрасного человека», Богомолов увидел только летопись всевозможных извращений. Обозреватель «МК» Александр Минкин прямо назвал детище Богомолова беспросветной мерзостью, а самого его обвинил в том, что «дописал» сюжет за Достоевским, который явно не дотянул по части похабщины и паскудства.

Минувшим летом «Ревизор.ru» писал о том, что Константин Богомолов покидает МХТ имени Чехова, где работал с 2012 года, ставил «Идеального мужа» по Уайльду, «Карамазовы» по Достоевскому, «Мушкетеры» по роману Дюма, «Дракон» по пьесе Шварца. Новое руководство театра заявило гению, что у них нет планов, связанных с его режиссерской деятельностью, пожаловался тогда Богомолов журналистам.

Ксения Собчак и Константин Богомолов. Фото: eg.ru

С тех  пор что-то не слышно было о новых постановках режиссера. Пожалуй, самым ярким перформансом последнего времени с участием Богомолова стала зимняя драка в кафе с актером Максимом Виторганом из-за журналистки Ксении Собчак, в которой режиссер получил перелом. Ксению Собчак считают нынешней пассией Богомолова, они уже несколько месяцев везде появляются вместе. Скандальная теледива очень обрадовалась назначению своего друга и оставила в Instagram загадочный пост о том, что сегодня особенный день. Радость Собчак как-то не удивляет. В отличие от поздравления бывшей супруги Богомолова Дарьи Мороз, которая заявила, что «ОлегПалыч» (Табаков. – «Ревизор.ru») сейчас очень был бы горд и рад!!». Еще более обескураживает поздравление Александра Калягина, главы Союза театральных деятелей России, новому назначенцу. Слушайте, что происходит в этом мире?..

Кстати, Богомолов слегка противоречит самому себе – реплике о том, что обойдется без революций. Он уже успел уличить Театр на Малой Бронной как раз таки в недостаточной посещаемости! Заявил, что театр, расположенный в таком хорошем месте, не может быть немодным, нелюбимым и непосещаемым. И его надо вернуть в число лидеров зрительской любви и профессионального авторитета. Каково! Голомазов, значит, не справился, не снискал зрительской любви – придет Богомолов и все наладит! Но вот незадача! Одна театральная зрительница начала фейсбучный отзыв о постановке режиссера «Слава» в БДТ со слов: «Если бы о Богомолове писали пьесу классицисты, ему бы дали фамилию Глумов. Где предел глумления Константина, неизвестно, и каждый раз кажется, что он достиг высоты, но нет».

Глас народа! Похоже, теперь зрители разбегутся из Театра на Малой Бронной. Бедный театр, чем он такое наказание заслужил?.. Впрочем, может быть, на спектакли Богомолова будут ходить московские чиновники всем составом по разнарядке, чтобы не пустовали кресла?.. Мы им, безусловно, благодарны за тот «подарок», который они сделали театру на Малой Бронной.

Такого деятеля, как Константин Богомолов, при Советской власти не то что к театру на пушечный выстрел бы не подпустили, а даже к клубу в глухой сибирской тайге. Возможно, «в верхах» не знают, что на зарубежных постановках этого режиссера плюются даже европейские зрители, привыкшие, так сказать, к большей «раскованности» театра? Руководить театром Анатолия Эфроса поставили провокатора и эпатажника, который плюнул в лицо всей стране, перефразировав Александра Сергеевича Пушкина: «Народ в ужасе молчит, народ безмолвствует, народ быдло»!..  

Нет, народ не безмолвствует. Он вопрошает: в какой стране мы живем? В России или в Голландии? Вопрос резонный, потому что отныне можно не ездить в Амстердам с кварталами «красных фонарей» и прочей «свободой самовыражения» – он уже рядом.

Надо ли так понимать, что руководству департамента культуры Москвы не хватает на наших сценах эротических и порнографических спектаклей? Если так, может быть, поменяем вывеску Театру на Малой Бронной, чтобы люди не обманывались, а сразу знали, на какое действо они попадут, купив туда билет? Каким будет новое название? Подумаем вместе! Есть театр в Амстердаме, называется «Розовый слон», он показывает пьесы соответствующего характера. Может быть, и этот театр так же назовем? Ведь наверняка Богомолов будет работать в этом же ключе!.. Или это слишком мягко? В Амстердаме есть и Театр секса. Вот он сегодня прибыл, можно сказать, в Москву и будет демонстрировать свои изыски в спектаклях классиков. Успеет ли  Богомолов на Пушкинские дни подготовить радикальное прочтение Пушкина?..

Конечно, на каждое явление возможны разные взгляды – не зря же эксперт «Ревизора.ru» оговаривался, что ему лично творчество Богомолова не близко, но кому-то, возможно, придется по вкусу. Но мало ли, что кому придется по вкусу! Есть люди, которым весьма близки вышеупомянутые кварталы и заведения – но в России это как социальное явление запрещено! А как художественное, выходит, разрешено?.. Редакции «Ревизора.ru»  по наивности казалось, что знамя русского театра и русской культуры сегодня особенно важно поднимать высоко, а не втаптывать в грязь.  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Омнипак 350 50мл инструкция по применению
  • Инструкция по охране труда слесарь сборщик на производстве
  • Руководство по эксплуатации паллетоупаковщика
  • Как печатать текст на ноутбуке инструкция для новичков пошагово
  • Hidizs ap100 инструкция на русском скачать