Книжные памятники Свет
Обратная связь
Добавить в
закладки
Версия для слабовидящих
Войти
НЭБ
-
Коллекции и спецпроекты
-
Новости
-
Электронные читальные залы
-
Информация для библиотек
-
Вопросы и ответы
-
Обратная связь
Наши продукты
Книжные памятники
Свет
Мы в соцсетях
Версия для слепых
Тарифное руководство № 4
Скачать
marc21-запись
Скачать marc21 -запись
Электронная копия документа недоступна
1985-____
Год издания
Москва
Место издания
Состав
Тарифное руководство № 4 / М-во путей сообщ. СССР Алфавитный список железнодорожных станций
Открыть
Тарифное руководство № 4 / М-во путей сообщ. СССР Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог
Открыть
Тарифное руководство № 4 / М-во путей сообщ. СССР Тарифные расстояния между транзитными пунктами
Открыть
О произведении
Издательство
Трансп.
Ответственность
М-во путей сообщ. СССР
Язык
Русский
Еще
Библиотека
Российская государственная библиотека (РГБ)
Еще
Ближайшая библиотека с бумажным экземпляром издания
Пожалуйста, авторизуйтесь
Вы можете добавить книгу в избранное после того, как
авторизуетесь на портале. Если у вас еще нет учетной записи, то
зарегистрируйтесь.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Часть 1 книги 2 Тарифного руководства N 4 состоит из четырех разделов.
Раздел I содержит Алфавитный список раздельных пунктов (станций, разъездов, постов, блокпостов, путевых постов и обгонных пунктов) железнодорожных администраций государств — участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
В графе 1 по каждому раздельному пункту указаны его наименование и условные обозначения производимых им коммерческих (грузовых и пассажирских) операций. Эти обозначения приведены в таблице 1.
Внимание! У нас на сайте ТР4 временно не обновляется, сведения могут быть неактуальны. Сверяйтесь с эталонным справочником.
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ — УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
ТАРИФНОЕ РУКОВОДСТВО N 4
КНИГА 1
ТАРИФНЫЕ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ
НА УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
(в ред. Изменений, утв. Советом по
железнодорожному
транспорту государств — участников
Содружества,
Приказов Росжелдора от 14.04.2008 N 112,
от 28.11.2008 N 439,
с изм., внесенными Приказами Росжелдора
от 26.08.2004 N 2,
от 17.11.2004 N 16, от 09.02.2005 N 4, от 15.03.2005 N 6,
распоряжением Росжелдора от 18.03.2005 N
ИЯ-88-р,
Приказами Росжелдора от 10.10.2005 N 70, от
02.05.2006 N 54,
от 07.07.2006 N 95, от 07.07.2006 N 96, от 19.09.2006 N 130,
от 13.10.2006 N 150, от 05.12.2006 N 210, от 27.04.2007 N 113,
от 05.06.2007 N 157, от 24.12.2007 N 424, от 24.12.2007 N 426,
от 23.09.2008 N 306, от 04.08.2009 N 322, от 06.08.2009 N 325,
от 21.08.2009 N 352, от 12.10.2009 N 423, от 09.07.2010 N 277,
от 29.07.2010 N 313, от 20.08.2010 N 337, от 06.10.2010 N 427)
Подготовлено на основании материалов,
предоставленных железнодорожными
администрациями, рабочей группой под
руководством Л.С. Рогачевой с участием
разработчиков БФ ВНИИУП МПС, ГВЦ МПС и
ИВЦ Московской железной дороги по
состоянию на май 2001 г.
Выпущено по заказу Дирекции Совета по
железнодорожному транспорту государств
— участников Содружества.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Тарифное руководство N 4 состоит из трех
книг (1, 2, 3) и предназначено для определения
тарифных расстояний перевозки в границах
железнодорожных администраций, входящих
в Совет по железнодорожному транспорту
государств — участников содружества,
Латвийской Республики, Литовской
Республики, Эстонской Республики,
пассажиров, грузов и грузобагажа. Оно
содержит алфавитные списки железнодорожных
раздельных и пассажирских остановочных
пунктов с указанием производимых на
них коммерческих (грузовых и пассажирских)
операций.
Приказом Росжелдора от 24.12.2007 N 426 открыт
остановочный пункт Бирюсинский Мост
по знаку «О» (посадка и высадка
пассажиров на (из) поезда пригородного
и местного сообщения; прием и выдача
багажа не производятся) Тарифного
руководства N 4, ему присвоен код единой
сетевой разметки — 887726 и установлены
расстояния между:
— остановочным пунктом Бирюсинский Мост
и транзитным пунктом Саянская — 226 км;
— остановочным пунктом Бирюсинский Мост
и транзитным пунктом Тайшет — 23 км.
Приказом Росжелдора от 24.12.2007 N 424 открыт
остановочный пункт Утиное Озеро по
знаку «О» (посадка и высадка
пассажиров на (из) поезда пригородного
и местного сообщения; прием и выдача
багажа не производятся) Тарифного
руководства N 4,ему присвоен код единой
сетевой разметки — 889670 и установлены
расстояния между:
остановочным пунктом Утиное Озеро и
железнодорожной станцией Междуреченск
— 265 км;
— остановочным пунктом Утиное Озеро и
транзитным пунктом Тигей — 33 км.
Приказом Росжелдора от 27.04.2007 N 113 блок-пост
359 км, блок-пост 359В км открыты по знаку
«X» (грузовые и пассажирские операции
не производятся) Тарифного руководства
N 4. Установлены расстояния между:
— блок-постом 359 км и железнодорожной
станцией Данилов — 4 км;
— блок-постом 359 км и железнодорожной
станцией Буй — 89 км;
— блок-постом 359В км и железнодорожной
станцией Данилов — 3 км;
— блок-постом 359В км и железнодорожной
станцией Вологда-1 — 136 км.
Приказом Росжелдора от 10.10.2005 N 70 в
Тарифное руководство N 4 (Книга 1) внесены
изменения (не приводятся).
КНИГА 1
Тарифные расстояния между станциями
участков железных дорог
В таблицах помещены поучастковые
тарифные расстояния от каждого пункта
до ближайших к ним узлов.
В таблицах станции, другие раздельные
и пассажирские остановочные пункты
расположены последовательно в
географическом порядке. Против каждого
пункта проставляется его номер (код) по
данным единой системы кодирования
раздельных и пассажирских остановочных
пунктов и сокращенные обозначения:
разъездов — рзд, блок-постов — бп, обгонных
пунктов — обп, путевых постов — пп,
пассажирских остановочных пунктов —
оп, пассажирских платформ — пл.
Тарифные расстояния по участку в целом
и между пунктами в пределах участка
исчислены от и до осей основных зданий
пунктов по продольному профилю кратчайшего
между ними железнодорожного пути. На
двухпутных и многопутных участках
принимается расстояние кратчайшего
направления.
Тарифные расстояния от начального
пункта участка до каждого последующего
исчислены с округлением неполных
километров до полных, а расстояние по
участку в целом, т.е. между осями основных
зданий двух его крайних пунктов, — со
следующим округлением: от 1 до 499 м в
расчет не принимают, 500 м и более округляют
до полных километров.
Книга состоит из двух частей, публикуемых
отдельно.
Часть 1. Алфавитный список железнодорожных станций
Эта часть включает в себя следующие
разделы:
I. Алфавитный список раздельных пунктов;
II. Строящиеся железнодорожные линии,
открытые для временной эксплуатации и
включенные в прямое сообщение;
III. Алфавитный список речных и морских
портов и пунктов, включенных в прямое
смешанное железнодорожно-водное
сообщение, а также пунктов перевалки
грузов с железных дорог на водные пути
и обратно;
IV. Алфавитный список городов, названия
которых не совпадают с названиями
расположенных на их территории
железнодорожных станций, городов,
тяготеющих к железнодорожным станциям,
и примерное расстояние между ними.
Часть 2. Алфавитный список пассажирских остановочных пунктов и платформ
КНИГА 3
Тарифные расстояния между транзитными
пунктами
Книга 3 содержит перечень раздельных
пунктов, названных условно «транзитные
пункты» (ТП), и таблицы тарифных
расстояний между ними в километрах.
Тарифные расстояния между транзитными
пунктами исчислены в границах
железнодорожных администраций по
алгоритмам, определенным железнодорожными
администрациями. При этом не учтены
обходные и соединительные линии в
железнодорожных узлах, изменяющие
расстояния по сравнению с магистральным
ходом, некоторые малодеятельные участки,
а также линии и участки, открытые только
для пассажирского движения или для
грузового движения в местном сообщении.
Тарифные расстояния до пограничных
пунктов железных дорог рассчитаны с
учетом расстояний до государственной
границы. При перевозке грузов в смешанном
железнодорожном сообщении, в том числе
прямом, протяженность припортовых и
пристанских ветвей в расстояние перевозки
не включается (за это расстояние взимается
сбор за подачу и уборку вагонов).
Тарифные расстояния до пограничных
пунктов «Укрзализныци» рассчитаны
без учета расстояний до государственной
границы. При перевозке грузов транзитом
через пограничную станцию к расстоянию,
указанному в таблице, прибавляется
расстояние от пограничной станции до
государственной границы. При перевозке
грузов через порты в прямом смешанном
железнодорожно-водном сообщении
прибавляется протяженность припортовых
и пристанских ветвей, а при перевозке
грузов через порты не в прямом международном
сообщении протяженность припортовых
и пристанских ветвей в расстояние
перевозки не включается (за это расстояние
взимается сбор за подачу и уборку
вагонов).
Указания по определению тарифных расстояний
Порядок расчета тарифных расстояний
определяется каждой железнодорожной
администрацией самостоятельно.
Тарифные расстояния перевозки грузов
исчисляются суммированием, как правило,
трех расстояний: от станций отправления
и назначения до ближайших к ним транзитных
пунктов (книга 2, часть 1, раздел 1, графа
5) и между транзитными пунктами (книга
3).
Для исчисления тарифного расстояния
следует:
в алфавитном списке станций (книга 2)
найти пункты отправления и назначения
груза. Рядом с названием каждого пункта
указаны наименование дороги, страница
и строка таблиц отправления и прибытия
в книге 1;
отыскав на указанных страницах книги
1 пункты отправления и назначения,
определить, на каком участке и между
какими узлами расположен каждый из них.
В таблицах отправления и прибытия (графы
3 и 4) приведены названия узлов.
При перевозке грузов со станций российских
железных дорог на/со станции Калининградской
ж.д. расчет расстояний производится
суммированием двух расстояний: от
станции отправления до выходной
пограничной станции и от входной станции
Калининградской ж.д. до станции назначения
Калининградской ж.д.
Расстояния до станции Теткино и
остановочных пунктов Неониловка, Крупец
и Локоть Московской ж.д. определяются
путем суммирования расстояния от станции
отправления до выходной станции Суземка
или Глушково (с учетом расстояний до
госграницы) и расстояния, указанного
ниже:
при следовании через станцию Глушково
до Теткино — 19 км, до оп Неониловка — 32
км, оп Крупец — 45 км, оп Локоть — 52 км;
при следовании через станцию Суземка
соответственно 48 км, 35 км, 22 км, 15 км.
При перевозке транзитом через Московский
узел тарифные расстояния между
соответствующими транзитными пунктами
рассчитаны по кратчайшему направлению
с учетом следования по Большому
Московскому кольцу (станции Александров,
Бельково, Орехово-Зуево, Куровская,
Воскресенск, Яганово, Михнево, Столбовая,
Бекасово I, Кубинка I, Манихино II, Поварово
II, Икша, Дмитров, Пост 81 км).
В обобщенный транзитный пункт под
названием «Московский узел» входят
станции Окружной линии Московского
узла: Андроновка, Белокаменная, Бойня,
Братцево, Владыкино-Московское, Воробьевы
Горы, Канатчиково, Кожухово, Кутузово,
Лефортово, Лихоборы, Москва-Южный Порт,
Новопролетарская, Пресня, Ростокино,
Серебряный Бор, Угрешская, Черкизово.
В обобщенный транзитный пункт
«Санкт-Петербургский узел» входят
внутриузловые станции Санкт-Петербургского
узла, не относящиеся ни к какой линии:
Автово, Бадаевская, Волковская,
Глухоозерская, Дача Долгорукова,
Корпусный Пост, Купчинская, Кушелевка,
Нарвская, Новый Порт, Полюстрово,
Предпортовая, Среднерогатская, Цветочная.
Расстояния между станциями, входящими
в обобщенные транзитные пункты «Московский
узел» и «Санкт-Петербургский узел»,
приняты фиксированными и равны
соответственно 54 км и 25 км.
Тарифные расстояния от станций Московского
узла до станций дорог сети и в обратном
направлении исчисляют следующим
порядком.
Если груз отправляется от станции
Московского узла одной линии, а следует
на дороги сети через выходной пункт
другой линии или прибывает в обратном
порядке, то за расстояние от станции
отправления (прибытия) в узле до выходного
(входного) пункта узла принимается
фиксированное расстояние 54 км, которое
прибавляется к расстоянию, исчисленному
от выходного (входного) пункта Московского
узла до станции назначения (отправления)
груза на дорогах сети.
Пример 1. Требуется определить расстояние
от станции Москва II-Митьково Московской
ж.д. до станции Курск Московской ж.д.
Расстояние между указанными пунктами
по книге 3 равно 580 км: 54 км — фиксированное
расстояние Московского узла; 526 км —
расстояние от станции Люблино-Сортировочное
(выходной пункт Курской линии Московского
узла) до станции Курск Московской дороги.
Перечень входных и выходных пунктов
Московского узла приведен на с. 7, 8.
Если груз отправляется со станций той
же линии Московского узла, по которой
он будет следовать при выходе из него,
или прибывает в узел на станции той же
линии, по которой он следовал до
Московского узла, к тарифному расстоянию
между пунктами отправления и назначения
не прибавляется 54 км, а при перевозке
пассажиров, багажа и грузобагажа — 20 км.
Пример 2. Требуется определить расстояние
от станции Москва-Товарная до станции
Рыбное, расположенных на Рязанской
линии Московской ж.д. Расстояние между
указанными пунктами по книге 3 равно
178 км: 8 км — от станции Москва-Товарная-Рязанская
до выходного пункта Перово по таблице
отправления и прибытия (книга 1 или 3) и
170 км — от станции Перово до станции
Рыбное (по книге 3).
Возможные случаи исчисления тарифных
расстояний приведены ниже на примерах
украинских и российских железных дорог.
Пример 3. Требуется определить расстояние
между станцией, являющейся транзитным
пунктом, и станцией, не являющейся
транзитным пунктом: от станции Лазорки
Южной ж.д. до станции Цветково Одесской
ж.д. Расстояние от станции Лазорки до
транзитного пункта Гребенка — 16 км, до
транзитного пункта Ромодан — 56 км,
расстояние между транзитными пунктами
Ромодан — Цветково — 333 км, Гребенка —
Цветково — 155 км. Общее расстояние
перевозки 16 + 155 = 171 км.
Пример 4. Требуется определить расстояние
между станциями, не являющимися
транзитными пунктами: от станции Лежино
Приднепровской ж.д. до станции Ворохта
Львовской ж.д. Расстояние от станции
Лежино до транзитного пункта Запорожье
II — 14 км, до транзитного пункта Пологи —
91 км, от станции Ворохта до транзитного
пункта Рахов — 50 км, до транзитного пункта
Делятин — 34 км. Расстояния между транзитными
пунктами Запорожье II — Рахов — 1375 км,
Запорожье II — Делятин — 1291 км, Пологи —
Делятин — 1396 км, Пологи — Рахов — 1480 км.
Наименьшее расстояние между транзитными
пунктами Запорожье II — Делятин — 1291 км.
Общее расстояние перевозки: 14 + 1291 + 34 =
1339 км.
Если станция отправления и станция
назначения расположены в пределах
одного участка дороги, расстояние
определяют по графе 3 таблицы отправления
и прибытия. Оно будет равно разнице
расстояний между станциями отправления
и назначения, указанных в графе 3.
Пример 5. Требуется определить расстояние
от станции Серпухов Московской ж.д. до
станции Ревякино той же дороги. Обе
станции расположены на участке Столбовая
— Тула I-Курская. От станции Серпухов до
узловой станции Столбовая (графа 3)
расстояние 35 км, а от станции Ревякино
до той же узловой станции — 109 км. Из 109
км вычитаем 35 км, разность, равная 74 км,
и является тарифным расстоянием между
станциями Серпухов и Ревякино.
Если станция отправления и станция
назначения расположены на двух смежных
(соседних) участках дороги, расстояние
исчисляется суммированием расстояний
от станции отправления и станции
назначения до общей для них станции,
соединяющей участки, на которых
расположены эти станции.
Пример 6. Требуется определить расстояние
от станции Тарусская Московской ж.д.,
находящейся на участке Столбовая — Тула
I-Курская, до станции Щекино на участке
Тула I-Курская — Горбачево той же дороги.
Узловым пунктом, соединяющим указанные
участки, является Тула I-Курская.
Расстояние до станции Тула I-Курская от
станции Тарусская равно 70 км и от станции
Щекино — 24 км. Сумма этих расстояний (94
км) и будет тарифным расстоянием между
станциями Тарусская и Щекино.
Если два смежных участка соединяются,
кроме общего узла, еще и транзитными
участками соединительных линий,
исчисленное указанным выше порядком
расстояние не всегда будет являться
кратчайшим. В таких случаях необходимо
для сравнения определить расстояние
через транзитный участок, соединяющий
смежные участки, путем суммирования
трех расстояний по таблице отправления
и прибытия: от станции отправления до
ближайшего узла примыкания транзитного
участка, транзитного участка и от второго
узла примыкания транзитного участка
до станции назначения.
Пример 7. Требуется определить расстояние
от станции Тарталей на участке Арзамас
II — Канаш до станции Нуя на участке
Красный Узел — Канаш Горьковской ж.д.
Через общую узловую станцию Канаш
расстояние между станциями Тарталей и
Нуя равно 347 км (Тарталей — Канаш — 150 км
и Канаш — Нуя — 197 км). По направлению через
транзитный участок Арзамас II — Красный
Узел расстояние между станциями Тарталей
и Нуя равно 331 км (Тарталей — Арзамас II —
105 км, Арзамас II — Красный Узел — 182 км, Нуя
— Красный Узел — 44). Расстояние 331 км будет
кратчайшим.
Если станция отправления и станция
назначения расположены на разных
участках, между которыми находится один
или несколько транзитных участков в
пределах одной или двух разных дорог,
расстояние исчисляется путем суммирования
следующих слагаемых: расстояний от
станции отправления и назначения до
ближайших транзитных пунктов, указанных
в графе 5 Алфавитного списка расстояния
между транзитными пунктами из книги 3.
Пример 8. Требуется определить расстояние
от станции Серпухов Московской ж.д. до
станции Михайловский Рудник Московской
ж.д. Расстояние от Серпухова до ближайшего
транзитного пункта в этом направлении
Тула I-Курская — 95 км, от станции Михайловский
Рудник до ближайшего в этом направлении
транзитного пункта Орел — 96 км (оба
расстояния определяются по книге 2,
раздел 1, графа 5), расстояние между
транзитными пунктами Тула I-Курская и
Орел — 189 км. Общее расстояние 95 + 96 + 189 =
380 км.
Пример 9. Требуется определить расстояние
от станции Серпухов Московской ж.д. до
выходной пограничной станции Соловей
Юго-Восточной ж.д. Расстояние от Серпухова
до ближайшего транзитного пункта Тула
I-Курская — 95 км, расстояние между
транзитными пунктами Тула I-Курская
Московской ж.д. и Соловей (эксп.) — 627 км.
Расстояние составляет 722 км.
При проследовании груза транзитом по
Большому Московскому кольцу расстояния
между транзитными пунктами определяют
по книге 3.
Пример 10. Требуется определить расстояние
от станции Клин Октябрьской ж.д. до
станции Щекино Московской ж.д. Это
расстояние определяется суммой слагаемых:
42 км — от станции Клин до станции Поварово
II (книга 2), 282 км — от станции Поварово II
до станции Тула I-Курская (книга 3), 24 км
— от станции Тула I-Курская до станции
Щекино (книга 2). Общее расстояние составит
42 + 282 + 24 = 348 км.
При перевозке грузов между станциями
Московского узла, в том числе между
станциями, включенными в обобщенный
пункт под названием «Московский
узел», к расчету принимается
фиксированное расстояние 54 км.
Пример 11. Требуется определить расстояние
между станциями Коломенское и Москва
II-Митьково Московской ж.д. При перевозке
грузов со станции Коломенское Павелецкой
линии Московской ж.д. до станции Москва
II-Митьково Рязанской линии той же ж.д.
к расчету принимается фиксированное
расстояние Московского узла 54 км (книга
3).
При перевозке грузов между станциями
сети железных дорог и станциями,
включенными в обобщенный пункт под
названием «Московский узел»,
расстояние определяется как сумма
слагаемых: расстояния между пунктом
«Московский узел» и транзитным
пунктом, ближайшим (по кратчайшему
направлению) к станции назначения (по
книге 3), и расстояния от этого транзитного
пункта до станции назначения (по книге
2).
Пример 12. Требуется определить расстояние
от станции Москва-Южный Порт до станции
Печора Северной ж.д. Расстояние
определяется как сумма двух слагаемых:
1601 км — от пункта «Московский узел»
до пункта Сосногорск (по книге 3), 249 км
— от Сосногорска до Печоры (по книге 2).
Итого: 1601 + 249 = 1850 км.
При перевозке грузов между станциями,
расположенными внутри Большого
Московского кольца, а также от этих
станций до станций дорог сети и в обратном
направлении тарифное расстояние
исчисляется по кратчайшему направлению.
При перевозке пассажиров, багажа и
грузов, следующих с пассажирскими
поездами транзитом через Московский
узел, к расстоянию, исчисленному до или
от выходных пунктов Московского узла
(они одновременно являются также
транзитными пунктами), прибавляется 20
км.
Московский железнодорожный узел состоит
из следующих станций: