Тарабрина н в практическое руководство по психологии посттравматического стресса

Тарабрина Н.В. и др. Практическое руководство по психологии посттравматического стресса. Ч. 1. Теория и методы.

  • Обзор
  • Отзывы

Обзор

Первая часть данного «Практического руководства» посвящена истории, основным теоретическим моделям и клинико-психологической диагностике посттравматического стресса. Представлен обзор исследований по данной проблеме и русскоязычные версии клинико-психологических методик, наиболее часто используемых в мировой практике. Представленный комплекс методик был адаптирован, апробирован и на протяжении многих лет использовался в лаборатории психологии посттравматического стресса Института психологии РАН.

Бланки методик вынесены во вторую часть «Практического руководства».

Книга рассчитана на студентов и специалистов.

Содержание
Предисловие
Предисловие ко второму изданию
ЧАСТЬ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССА.
Введение
ГЛАВА 1. Посттравматический стресс
1.1. Стресс, травма, посттравматический стресс: соотношение понятий
1.2. Краткая история изучения посттравматического стресса
1.3. Характеристика психических функций при ПТСР
1.4. Критерии диагностики ПТСР в классификациях психических и поведенческих расстройств
1.5. Эпидемиология
ГЛАВА 2. Теоретические модели посттравматического стресса
2.1.Психодинамические взгляды на психическую травму
2.2. Когнитивные концепции психической травмы
2.3. Психосоциальные факторы и их роль в развитии посттравматического стресса
2.4 Другие концепции ПТСР
ГЛАВА 3. Эмпирические исследования посттравматического стресса
3.1. Посттравматический стресс у ветеранов боевых действий
3.2. Исследования последствий катастроф
3.3. Исследования ПТСР у жертв преступлений и сексуального насилия
3.4. Посттравматический стресс у онкологических больных
3.5. Стресс радиационной угрозы и его последствия
3.6. Суицидальное поведение и ПТСР
3.7. Террористическая угроза и ее последствия
ГЛАВА 4. Дети и посттравматический стресс
4.1. Краткая история развития представлений о психологической травме у детей
4.2. Особенности протекания посттравматического стресса у детей
4.3. Виды травмирующих событий, приводящих к развитию посттравматического стресса.
4.3.1. Тяжелое физическое заболевание
4.3.2. Пребывание в зоне военных действий
4.3.3. Стихийные бедствия и катастрофы.
4.3.4. Потеря близкого человека
4.4. Насилие как особый вид травматической ситуации
4.4.1. Классификации видов насилия
4.4.2. Последствия насилия.
4.4.3. Пренебрежение интересами и нуждами ребенка
4.4.4. Психологическое насилие
4.4.5. Физическое насилие
4.4.6. Сексуальное насилие
4.7. Зависимость проявлений посттравматического стресса от индивидуально-психологических особенностей ребенка
ГЛАВА 5. Диссоциация и посттравматический стресс
5.1. Определение понятия «диссоциация»
5.2. Диссоциативные феномены
5.3 .Методики для оценки диссоциации
5.4. Опросник перитравматической диссоциации (ОПД)
5.5. Эмпирические исследования диссоциативных феноменов
5.6. Роль диссоциации в совладании с психической травмой
ГЛАВА 6. Лечение ПТСР
6.1. Психофармакологическая терапия
6.2. Психотерапия ПТСР
6.3. Групповая психотерапия ПТСР
6.4.Когнитивно-бихевиоральная (поведенческая) психотерапия ПТСР
6.5. Техника вскрывающих интервенций (EBI)
6.6. Техника десенсибилизации и переработки травмирующих переживаний посредством движений глаз (EMDR)
6.7. Тренинг преодоления тревоги (AMT)
6.8. Психодинамическая психотерапия ПТСР
6.9. Особенности психотерапии ПТСР
6.10. Стратегии поведения психотерапевтов
Заключение

ЧАСТЬ 2. МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА
Введение
ГЛАВА 1. Шкала для клинической диагностики ПТСР (Clinical-administered PTSD scale — CAPS)
1.1. Описание и инструкция шкалы CAPS-DX
1.2. Общие рекомендации по применению шкалы CAPS-DX
1.2.1. Оценка критерия А
1.2.2. Оценка симптоматики ПТСР по частоте
1.2.3. Оценка симптоматики по интенсивности
1.2.4. Оценка длительности протекания расстройства по критерию Е
1.2.5. Оценка тяжести эмоционального состояния и нарушений в важных сферах жизнедеятельности по критерию F
1.3. Общие оценки по шкале CAPS-DX
1.3.1. Оценки дополнительных или предполагаемых признаков
1.3.2. Оценки симптоматики ПТСР за период жизни после травмы в прошлом
1.4. Кодирование оценок по шкале CAPS-DX
1.4.1. Суммарная (сводная) шкала CAPS-DX
1.5. Рекомендации по подготовке интервьюера
ГЛАВА 2. Шкала оценки влияния траматического события (Impact of Event scale-R)
2.1.Краткая история создания шкалы оценки влияния травматического события — ШОВТС
2.2. Развитие IES-R.
2.3. Результаты применения ШОВТС (IOES-R) в отечественных исследованиях.
ГЛАВА 3. Миссиссипская шкала для оценки посттравматических реакций
3.1. Описание методики
3.2. Результаты применения Миссиссипской шкалы в отечественных исследованиях.
ГЛАВА 4. Опросник выраженности психопатологической симптоматики (Simptom Check List-90-Revised, SCL-90-R)
4.1. История создания SCL-90-R
4.2. Описание методики.
4.3. Проведение методики и ее характеристики.
4.4. Использование методики
4.5. Основные дефиниции
4.6. Операциональные определения шкал SCL-90-R
ГЛАВА 5. Опросник депрессивности Бека (Beck Depression Inventory-BDI)
5.1. Описание методики
5.2. Шкалы
ГЛАВА 6. Методы диагностики посттравматического стрессового расстройства у детей.
6.1. Полуструктурированное интервью для оценки травматических переживаний детей
6.1.1. Обоснование выбора метода
6.1.2. Описание метода.
6.1.3. Процедура проведения интервью.
6.1.4. Операциональное определение шкал
6.2. Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей
6.2.1. Обоснование выбора метода
6.2.2. Описание метода
6.2.3. Процедура проведения
ГЛАВА 7. Шкала диссоциации (Dissociative Experience Scale)
7.1. Описание методики
7.2. Русскоязычный вариант DES
7.3. Валидность русской версии
7.3.1. Проверка конструктной валидности
7.3.2. Критериальная валидность русской версии DES
ГЛАВА 9. Опросник травматических ситуаций (Life Experience Questionnaire).
9.1. История создания
9.2. Описание методики
9.3 Проведение методики и ее характеристики

С этим товаром также покупают

Тарабрина Н.В. Психология посттравматического стресса. Бланки методик

Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике.  Книга 1 и 2.

1 360
1 400







0

В наличии

Вестник Практической Психологии, № 4, 2020 г. Психологическая травма и ПТСР

Федосова А.Л. Ловцы черных лебедей (условия посттравматического роста личности)

Тхостов А.Ш. Культурно-историческая патопсихология

Гештальт-терапия с детьми. Выпуск 2. Наши любимые методики

Сарджвеладзе и др. Травма и психологическая помощь

Уайнхолд Б., Уайнхолд Дж. Освобождение от созависимости

1 200
2 400







1

В наличии

Трубицына Л.В. Процесс травмы

Шутценбергер А.-А. Практические занятия по психогенеалогии

Мартель Б. Гештальт-терапия сексуальности

Уэст М. В темнейшем из мест. Ранняя травма отношений и пограничные психические состояния

Рекомендуем посмотреть

Кодзима Х. Гены гения

Ван дер Колк Б. Тело помнит все: какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают

Смаджа К.  Оператуарная жизнь. Психоаналитические исследования

Флорес Ф. Групповая психотерапия зависимостей. Интеграция Двенадцати шагов и психодинамической теории

960
1 200







0

В наличии

Шенбек Э. Старший, средний и младший: Как очередность рождения ребенка влияет на формирование его личности

Буш Ф. «Тайны Ревери». Мечтания аналитика.

Коул П.Х., Риз Д. Действенный подход. Задачи психотерапии XXI века

960
1 200







0

В наличии

Рэй Э. Вся правда обо мне. Любопытство вместо тревоги на пути к истинному «я»

Иванова М. Искусство внутренней свободы  Живи по своим правилам

Кащенко В.П.  Педагогика исключительного детства. Основы дефектологии

960
1 200







0

В наличии

Русский сэндплей журнал. №6 2022 год.

Фрейд З. Феномен человека-волка

960
1 200







0

В наличии

Практическое руководство по психологии посттравматического стресса, Часть 1, Теория и методы, Тарабрина Н.В., Агарков В.А., 2019.

   Первая часть данного «Практического руководства» посвящена истории, основным теоретическим моделям и клинико-психологической диагностике посттравматического стресса. Представлен обзор исследований по данной проблеме и русскоязычные версии клинико-психологических методик, наиболее часто используемых в мировой практике. Представленный комплекс методик был адаптирован, апробирован и на протяжении многих лет использовался в лаборатории психологии посттравматического стресса Института психологии РАН.
Бланки методик вынесены во вторую часть «Практического руководства».
Книга рассчитана для студентов и специалистов.

Практическое руководство по психологии посттравматического стресса, Часть 1, Теория и методы, Тарабрина Н.В., Агарков В.А., 2019

Стресс, травма, посттравматический стресс: соотношение понятий.
Исторически исследования стресса и травматического стресса проводились в разных направлениях, хотя, безусловно, имели точки пересечения.

Центральным положением в концепции стресса, открытого в 1936 г. Гансом Селье (Селье, 1960), является гомеостатическая модель самосохранения организма и мобилизации ресурсов для реакции на стрессор. Все действующие на организм агенты он подразделил на специфические (вирус гриппа вызывает грипп) и неспецифические стереотипные эффекты стресса, которые проявляются в виде общего адаптационного синдрома. Этот синдром в своем развитии проходит три стадии: 1) реакцию тревоги, 2) стадию резистентности и 3) стадию истощения. Селье ввел понятие адаптационной энергии, которая мобилизуется путем адаптационной перестройки гомеостатических механизмов организма. Ее истощение, по мнению Селье, необратимо и ведет к старению и гибели организма.

Психическим проявлениям общего адаптационного синдрома присвоено наименование «эмоциональный стресс» — это аффективные переживания, сопровождающие стресс и ведущие к неблагоприятным изменениям в организме человека. Именно эмоциональный аппарат первым включается в стрессовую реакцию при воздействии экстремальных и повреждающих факторов (Анохин, 1973; Судаков, 1997), что связано с вовлечением эмоций в структуру любого целенаправленного поведенческого акта. Вследствие этого активируются вегетативные функциональные системы и их специфическое эндокринное обеспечение, регулирующее поведенческие реакции.

СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие ко второму изданию.
Предисловие к первому изданию.
Раздел первый. Теоретические аспекты посттравматического стресса.
Введение.
Глава 1. Посттравматический стресс.
1.1. Стресс, травма, посттравматический стресс: соотношение понятий.
1.2. Краткая история исследований посттравматического стресса.
1.3. Характеристика психических функций при ПТСР.
1.4. Критерии диагностики ПТСР в классификациях психических и поведенческих расстройств.
1.5. Эпидемиология.
Глава 2. Теоретические модели посттравматического стресса.
2.1. Психодинамические взгляды на психическую травму.
2.2. Когнитивные концепции психической травмы.
2.3. Психосоциальные факторы и последствия посттравматического стресса.
2.4. Другие концепции ПТСР.
Глава 3. Эмпирические исследования посттравматического стресса.
3.1. Посттравматический стресс у ветеранов боевых действий.
3.2. Исследования последствий катастроф.
3.3. Исследования ПТСР у жертв преступлений и сексуального насилия.
3.4. Посттравматический стресс у онкологических больных.
3.5. Стресс радиационной угрозы и его последствия.
3.6. Суицидальное поведение и ПТСР.
3.7. Террористическая угроза и ее последствия.
Глава 4. Дети и посттравматический стресс.
4.1. Краткая история развития представлений о психологической травме у детей.
4.2. Особенности протекания посттравматического стресса у детей.
4.3. Виды травмирующих событий, приводящих к развитию посттравматического стресса.
4.3.1. Тяжелое физическое заболевание.
4.3.2. Пребывание в зоне военных действий.
4.3.3. Стихийные бедствия и катастрофы.
4.3.4. Потеря близкого человека.
4.4. Насилие как особый вид травматической ситуации.
4.4.1. Классификации видов насилия.
4.4.2. Последствия насилия.
4.4.3. Пренебрежение интересами и нуждами ребенка.
4.4.4. Психологическое насилие.
4.4.5. Физическое насилие.
4.4.6. Сексуальное насилие.
4.7. Зависимость проявлений посттравматического стресса от индивидуально-психологических особенностей ребенка.
Глава 5. Диссоциация и посттравматический стресс.
5.1. Определение понятия «диссоциация».
5.2. Диссоциативные феномены.
5.3. Методики для оценки диссоциации.
5.4. Опросник перитравматической диссоциации (ОПД).
5.5. Эмпирические исследования диссоциативных феноменов.
5.6. Роль диссоциации в совладении с психической травмой.
Глава 6. Лечение ПТСР.
6.1. Психофармакологическая терапия.
6.2. Психотерапия ПТСР.
6.3. Групповая психотерапия ПТСР.
6.4. Когнитивно-бихевиоральная (поведенческая) психотерапия ПТСР.
6.5. Техника вскрывающих интервенций (EBI).
6.6. Техника десенсибилизации и переработки травмирующих переживаний посредством движений глаз (F.MDR).
6.7. Тренинг преодоления тревоги (АМТ).
6.8. Психодинамическая психотерапия ПТСР.
6.9. Особенности психотерапии ПТСР.
6.10. Стратегии поведения психотерапевтов.
Заключение.
Литература.
Раздел второй. Методы диагностики посттравматического стрессового расстройства.
Введение. Особенности психодиагностики посттравматического стрессового расстройства.
Глава 1. Шкала для клинической диагностики ПТСР (Clinical-administered PTSD Scale — CAPS-DX).
1.1. Описание и инструкция шкалы CAPS-DX.
1.2. Общие рекомендации по применению шкалы CAPS-DX.
1.2.1. Оценка критерия А.
1.2.2. Оценка симптоматики ПТСР по частоте.
1.2.3. Оценка симптоматики по интенсивности.
1.2.4. Оценка длительности протекания расстройства но критерию Е (вопросы № 18,19).
1.2.5. Оценка тяжести эмоционального состояния и нарушений в важных сферах жизнедеятельности по критерию F (вопросы № 20—22).
1.3. Общая оценка шкалы CAPS-DX.
Глава 2. Шкала оценки влияния травматического события (Impact of Event Scale — R).
2.1. Краткая история создания шкалы оценки влияния травматического события — ШОВТС.
2.2. Развитие IES-R.
2.3. Результаты применения ШОВТС (IOES-R) в отечественных исследованиях.
Глава 3. Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций.
3.1. Описание методики.
3.2. Результаты применения Миссисипской шкалы в отечественных исследованиях.
Глава 4. Опросник выраженности психопатологической симптоматики (Simptom Check List-90-Revised, SCL-90-R).
4.1. История создания SCL-90-R.
4.2. Описание методики.
4.3. Проведение методики и ее характеристики.
4.4. Использование методики.
4.5. Основные дефиниции.
4.6. Операциональные определения шкал SCL.-90-R.
Глава 5. Опросник депрессивности Нека (Beck Depression Inventory — ВDI).
5.1. Описание методики.
5.2. Шкалы методики.
Глава 6. Методы диагностики посттравматического стрессового расстройства у детей.
6.1. Полуструктурированное интервью для выявления признаков посттравматического стресса у детей (ПИВППСД).
6.1.1. Обоснование выбора метода.
6.1.2. Описание метода.
6.1.3. Процедура проведения.
6.1.4. Операциональные определения шкал полуструктурированного интервью.
6.2. Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей.
6.2.1. Обоснование выбора методики.
6.2.2. Описание метода.
6.2.3. Порядок проведения.
Глава 7. Шкала диссоциации (Dissociative Experience Scale — DES).
7.1. Описание методики.
7.2. Русскоязычный вариант DES.
7.3. Валидность русской версии DES.
7.3.1. Проверка конструктной валидности ШД.
7.3.2. Критериальная валидность русской версии DES.
Глава 8. Опросник травматических ситуаций (Life Experience Questionnaire — LEQ).
8.1. История создания.
8.2. Описание методики.
8.3. Проведение мелодики и ее характеристики.
Глава 9. Психофизиологические методы исследования ПТСР.
Литература.

Купить
.

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Дата публикации:

Теги:

учебник по психологии :: психология :: Тарабрина :: Агарков


Следующие учебники и книги:

  • Развитие живой компании, Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе, Том 2, Рыбаков М.Ю., Пайвина О.С., 2021
  • Развитие живой компании, Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе, Том 1, Рыбаков М.Ю., Пайвина О.С., 2021
  • Жить легко, Практикум эффективного поведения, Пономаренко В.В., 2015
  • Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире, Кольцова В.А., 2013

Предыдущие статьи:

  • Психология и педагогика высшей школы, Магомедова Е.В., Остапенко И.А., 2016
  • Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного и школьного образования, Барышникова Е.В., 2020
  • Работа с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической деятельности с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению, Методические рекомендации, Калинина Н.В., Игумнов С.А., Ефимова О.И., Коренский Н.В., 2018
  • Общая психология, Фонд оценочных средств, Борисова И.В., Зюзя А.А., 2021

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Практическое руководство по психологии посттравматического стресса, Часть 2, Бланки методик, Тарабрина Н.В., 2019.

   Вторая часть «Практического руководства» содержит бланки русскоязычных версии клинико-психологических методик для диагностики посттравматического стресса, описанных в первой части «Практического руководства».
Для специалистов, прошедших подготовку по диагностике посттравматического стресса.

Практическое руководство по психологии посттравматического стресса, Часть 2, Бланки методик, Тарабрина Н.В., 2019

Опросник травматических ситуаций.
Инструкция. Ниже представлены вопросы, касающиеся тяжелых жизненных стрессовых ситуаций. Нас интересует, случались ли такие события в Вашей жизни, и если да, то как часто и в какой степени эти пережитые события(е) оказывают влияние на Вас сейчас. Целью настоящего обследования является углубление понимания того, как люди справляются со стрессами в своей жизни, что будет способствовать развитию более эффективной службы психологической помощи людям, перенесшим подобные ситуации. Опросник разделен на серии вопросов, которые касаются криминальных событий, природных катастроф и общих травмирующих ситуаций. Также мы включили вопросы, касающиеся ситуаций физического и сексуального насилия или оскорбления.

Пожалуйста, при ответе на вопросы постарайтесь вспомнить все периоды Вашей жизни. Поставьте галочку в графе «Никогда», если изложенное в вопросе событие (ситуация) никогда не происходило в Вашей жизни. Если какое-либо событие случалось с Вами, пожалуйста, определите дату и Ваш возраст на тот момент, когда эго случилось (если Вы затрудняетесь с определением даты и возраста, то напишите приблизительно). Пожалуйста, оцените, ргспользуя шкалу, насколько сильно каждое событие оказало влияние на Вашу жизнь за ПОСЛЕДНИЙ ГОД. В случае, если то или иное событрге (ситуация) имело место несколько раз, то при оценке, пожалуйста, имейте в виду тот случай, который подействовал на Вас сильнее всего. Также, если это указано в вопросе, отметьте характер Ваших взаимосвязей с людьми, участвовавшими в этих событиях, и специфический характер событий.

СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие к приложению.
Шкала для клинической диагностики ПТСР (по критериям DSM-IV) Clinician-Administered Scale for DSM-IV (CAPS-DX).
Шкала оценки влияния травматического события (ШОВТС) Imact of Ecent Scale-R (IES-R).
Миссисипская шкала — военный вариант (Mississipi Scale-M).
Миссисипская шкала — гражданский вариант (Mississipi Scale-MS).
Опросник выраженности психопатологической симптоматики (Simptom Check List-90-г- Revised, Scl-90-R).
Опросник депрессивности Века Beck Depression Inventory (BDI).
Полуструктурированное интервью для выявления признаков посттравматического стресса у детей (ПИВППСД).
Родительская анкета для оценки травматических переживаний детей.
Опросник травматических ситуаций Life Experience Questionnaire (LEQ).
Опросник перитравматической диссоциации (ОПД).
Шкала диссоциации Dissociative Experience Scale (DES).
Шкала оценки интенсивности боевого опыта (ШОИБО).

Купить
.

Дата публикации:

Теги:

учебник по психологии :: психология :: Тарабрина


Следующие учебники и книги:

  • Развитие живой компании, Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе, Том 2, Рыбаков М.Ю., Пайвина О.С., 2021
  • Развитие живой компании, Практикум по организационной терапии в гештальт-подходе, Том 1, Рыбаков М.Ю., Пайвина О.С., 2021
  • Жить легко, Практикум эффективного поведения, Пономаренко В.В., 2015
  • Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире, Кольцова В.А., 2013

Предыдущие статьи:

  • Психология и педагогика высшей школы, Магомедова Е.В., Остапенко И.А., 2016
  • Основы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного и школьного образования, Барышникова Е.В., 2020
  • Работа с родителями обучающихся образовательных организаций по проведению профилактической деятельности с несовершеннолетними, склонными к суицидальному поведению, Методические рекомендации, Калинина Н.В., Игумнов С.А., Ефимова О.И., Коренский Н.В., 2018
  • Общая психология, Фонд оценочных средств, Борисова И.В., Зюзя А.А., 2021

Аннотация

«Психология посттравматического стресса» (ПТСР) состоит из двух частей:

Первая часть данного «Практического руководства» посвящена истории, основным теоретическим моделям и клинико-психологической диагностике посттравматического стресса. Представлен обзор исследований по данной проблеме и русскоязычные версии клинико-психологических методик, наиболее часто используемых в мировой практике. Представленный комплекс методик был адаптирован, апробирован и на протяжении многих лет использовался в лаборатории психологии посттравматического стресса Института психологии РАН. Бланки методик вынесены во вторую часть «Практического руководства».

Вторая часть «Практического руководства» содержит бланки русскоязычных версий клинико-психологических методик для диагностики посттравматического стресса, описанных в первой части «Практического руководства».

Для специалистов, прошедших подготовку по диагностике посттравматического стресса.



Комплектация
:

  1. Психология посттравматического стресса (Часть 1) Руководство — 1 шт.
  2. Психология посттравматического стресса (Часть 2) — 2 тетради.
  3. Сертификат соответствия бланковых методик, изданных «Когито-Центром», установленным в РФ научным и пользовательским стандартам — 1 шт. 
  4. Коробка COGITO — 1 шт.

Дополнительно купить:

  • Психология посттравматического стресса. Часть 2 (5 тетрадей бланков)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Цераксон капельницы инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Малавит капли в нос инструкция по применению
  • Дрон 5g gps дрон 8k инструкция на русском
  • Как пользоваться паркоматом в санкт петербурге видео инструкция
  • Высшее руководство у казаков старшина