Автотема
Автотема – схемы, статьи, руководства по ремонту автомобилей.
Автотема
Автотема – схемы, статьи, руководства по ремонту автомобилей.
Меню
Тахометр автомобиля Камаз
Большегрузные автомобили Камаз прошли долгий путь различных модификаций. Статья содержит информацию о тахометре автомобиля Камаз.
Также будет дана информация о возможных неисправностях этого прибора, способах его подключения.
Назначение
Тахометр на автомобиле Камаз выполняет все ту же функцию. С помощью него владелец получает информацию о количестве оборотов работающего силового агрегата. На моделях старого и нового образца, устанавливаются счетчики оборотов электронного типа. Такими приборами большегрузные машины стали оснащаться с 1985 года. Работа прибора осуществляется за счет поступающих электрических импульсов от генератора автомобиля.
Такая схема используется по причине невозможности установки дополнительного датчика в коробку передач. Большие нагрузки, частая смена оборотов, торможение при помощи коробки под воздействием большой инерции, не могут обеспечить правильную эксплуатацию подобной схемы подключения, как у легковых автомобилей.
Неисправности
Не работает тахометр Камаза по нескольким причинам. Все они связаны с работой генератора. Симптомы и причины следующие:
- Скачет или не функционирует стрелка. Прыгает тахометр по причине плохого контакта импульсного провода, идущего от генератора. Полный отказ тахометра на Камазе происходит из-за обрыва или короткого замыкания проводки.
- Устройство выдает неправильные данные. Причиной может стать неправильная работа неисправного генератора, слабое натяжение ремня. Также возможно наличие слабого контакта в цепи подключения или периодический контакт клеммы «+» с «массой».
- Также проблема с работой устройства может возникнуть при перегорании диодного моста генератора.
- Частой причиной является выход из строя плавкого предохранителя генератора или счетчика оборотов. Особенно на старых машинах, этот предохранитель выходит из строя по причине замыкания проводки. Этот предохранитель находится в предохранительном блоке в ряду «F3», седьмой по счету. Защитное устройство счетчика оборотов находится в ряду «F4» под номером 5.
Все эти симптомы требуют своевременной проверки.
Проверка
Основной проверкой является тест подачи импульсного напряжения на работающем двигателе. Для этого необходимо:
- Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения.
- К клемме ~ генератора присоединить красный щуп мультиметра.
- Измерительный щуп черного цвета соединить с массой.
Работающий генератор должен выдавать импульсные значения напряжения от 12 до 24 вольт.
Также проверку можно провести при помощи светодиодной лампочки. Ее анод (длинная ножка) подключается к клемме ~ (иногда обозначается как W) генератора, а катод к «массе». Лампочка должна мигать, если генератор выдает частотное напряжение.
Эти способом проверяется наличие импульсных сигналов, поступающих с самого электрического генератора. Для проверки работы самого прибора, нужно подать напряжения 12 вольт на клемму ~. Напряжение подается прерывистыми касаниями. Стрелка должна отреагировать скачком. Если этого не происходит, прибор признается непригодным к эксплуатации.
Подключение
Подключить счетчик оборотов к генератору автомобиля Камаз достаточно просто. Для этого потребуется:
- Сам тахометр.
- Медный провод с плотной изоляцией, сечением не менее 4 мм.
Далее подключение проводится по следующей схеме:
- Демонтировать защитный кожух генератора.
- К клемме ~ на генераторе подключить один конец приготовленного провода.
- Второй конец провода соединить с клеммой ~ на самом приборе.
- Клемму «+» на тахометре соединить с «+» выходом из блока предохранителей.
- Клемму «минус» тахометра можно подать на корпус, прочно соединив болтовым креплением.
На старых генераторах часто нет клеммы ~ (W). Для подключения придется демонтировать генератор, снять пыльник и найти 3 скрутки, соединяющие обмотку в цельную цепь. К любому из этих соединений можно подключить провод от клеммы ~ прибора. Важно, чтобы соединение провода было обеспеченно спайкой, а прокладка в самом генераторе не создала обрыва или замыкания по причине контакты с вращающимися элементами механизма.
Тахометры также оснащаются лампой подсветки прибора. Ее необходимо подключить к переключателю внешнего освещения.
Важно! На автомобилях старых моделей, клемма «+» от тахометра подается прямо на «+» контакт с наименьшей нагрузкой. В новых моделях это подключение значительно изменено. Контакт «+» соединяется непосредственно с этой же клеммой, только на спидометре. Таким образом осуществляется синхронное включение подсветки обоих приборов, а также питание из электрических приводов.
Подключить таким образом можно аналоговые и цифровые устройства. Особое внимание стоит уделить «+» контакту. Его обязательно нужно подключать после предохранителя с номиналом не менее 10А. Это поможет защитить прибор при электрических перегрузках и коротком замыкании. Выше приведена схема подключения тахометра в электрическую цепь автомобиля Камаз.
Заключение
Подключить тахометр на Камаз можно самостоятельно. Главное соблюдать полярность и обеспечить хорошее контактное соединение. Если возникают какие-то трудности или непонимание, то лучше обратится к инструкции по эксплуатации оборудования и найти ответ на нужный вам вопрос.
Видео по теме
Оценка статьи:
Загрузка…
На этой странице размещено множество изображений из раздела ‘Схемы подключений’. Все изображения из подборки схема подключения тахометра камаз можно скачать и просмотреть бесплатно. Также вы можете поделиться содержимым с друзьями в социальных сетях и мессенджерах.
Спидометр па 8046 схема подключения
Скачать
Схема подключения тахометра КАМАЗ 5320
Схема подключения тахометра к 744
Скачать
Тахометр КАМАЗ евро 3 схема подключения
Скачать
Тахометр КАМАЗ 121.3813 схема подключения
Скачать
Схема подключения тахометра на дизельном двигателе
Тахометр д-1 мм схема подключения
Скачать
Тахометр ПАЗ дизель 12в схема
Скачать
Тахометр КАМАЗ 121.3813 схема подключения
Скачать
Подключить тахометр на КАМАЗЕ
Скачать
Схема подключения тахометра КАМАЗ евро 2
Скачать
Тахометр схема электрическая принципиальная
Схема подключения тахометра на МТЗ 82
Скачать
Реле блокировки стартера КАМАЗ 4310 схема
Скачать
Тахометр КАМАЗ 121.3813 схема подключения
Скачать
Схема подключения тахометра КАМАЗ 5320
Схема подключения спидометра КАМАЗ 53501
Скачать
Схема подключения спидометра Урал 4320
Схема генератора 2105
Тахометр 1213813 распиновка разъема
Скачать
Тахометр 1213813 КАМАЗ схема подключения
Схема подключения спидометра КАМАЗ 65115 евро
Скачать
Схема тахометра КАМАЗ
Скачать
Схема подключения тахометра Урал 4320
Скачать
Схема подключения спидометра УАЗ Буханка 409 двигатель
Скачать
Схема подключения тахометра на дизельном двигателе
Скачать
Схема подключения тахометра КАМАЗ евро 2
Скачать
Схема подключения тахометра КАМАЗ евро 2
Скачать
Схема подключения спидометра КАМАЗ 4310
Скачать
Схема зарядки Урал 4320
Схема подключения тахометра на дизельном двигателе
Скачать
Схема подключения тахометра КАМАЗ евро 2
Скачать
Тахометр ВАЗ 2106 схема принципиальная
Схема подключения спидометра КАМАЗ 4310
Скачать
Схема подключения датчика скорости КАМАЗ 65115
Скачать
Схема подключения тахометра на дизельном двигателе
Тахометр КАМАЗ 121.3813 схема подключения
Скачать
Скачать
Схема подключения тахометра Урал 4320
Схема подключения генератора КАМАЗ евро 2
Скачать
Принципиальная электрическая схема тахометра КАМАЗ
Скачать
Схема подключения тахометра на дизельном двигателе
Скачать
Схема подключения тахометра КАМАЗ 5320
Подсоединение генератора МАЗ
Скачать
Тахометр электрический 121.3813 24v схема подключения
Скачать
Регулировка тахометра КАМАЗ
Правильное подключение генератора «КАМАЗ» Евро 2. Connect generator «KAMAZ» Euro 2.
Как развязать КАМАЗ.
Настройка тахометра KUS
подключаем тахометр на тд27 т
После регулировки тнвд камаз
КамаЗ работа генератора.
Обзор тахометра ,сброс счетчика моточасов.
Регулировка холостых оборотов коленчатого вала КамАЗ 6520 с двигателем КамАЗ 740….63. Евро 3
Подключение тахометра на дизель Мерседес ,часть №1.
Неправильно работает спидометр и одометр. КамАЗ 43118
Также смотрите:
- Двигатель камминз на КАМАЗ 65115 неисправности
- КАМАЗ с контейнером для euro truck simulator 2
- Модели КАМАЗов 5425
- Платформа с на автомобиле КАМАЗ
- КАМАЗ вездеход 6х6 с манипулятором
- Флиппер для колеса КАМАЗ
- Броне КАМАЗ видео
- Watch Online Full MovieAdventure Time: Islands (2017)
- Тга запчасти КАМАЗ
- Объемы жидкости на КАМАЗ
- КАМАЗ вытаскивает джипах
- Регулировка натяжения ремня привода вентилятора КАМАЗ
- КАМАЗ 65115 2007 технические характеристики
- Изготовление миксеров КАМАЗ
- Топливные трубки КАМАЗ 6520
Обновлено: 23.09.2023
В кабине расположены органы управления:
Справа от сиденья водителя расположены:
- рукоятка ручного управления подачей топлива;
- рукоятка останова двигателя. Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску;для остановки двигателя вытяните рукоятку;
- кран управления стояночным и запасным тормозами. Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное — стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.
Переключатель комбинированный
Положения рычагов переключателя:
- I — Включен указатель правого поворота;
- 0 — Все выключено;
- II — Включен указатель правого поворота (нефиксированное);
- А — Первая скорость стеклоочистителя;
- IV — Включен указатель левого поворота;
- В — Вторая скорость стеклоочистителя;
- III — Включен указатель левого поворота (нефиксированное);
- С — Прерывистый режим работы стеклоочистителя
- V — Мигание дальним светом (нефиксированное);
- D – Включен стеклоомыватель (нефиксированное).
- VI – Включен дальний свет.
Подача звукового сигнала осуществляется нажатием правого или левого переключателя по направлению к рулевой колонке
Панель приборов
На панели приборов расположены:
Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.
В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 или ПЖД-12 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 или ПЖД-12 (см. рисунки), на котором производится индикация состояния работы подогревателя.
На панели приборов при этом устанавливается выключатель нагревателя топлива в системе подогревателя (см. рис. Панель приборов).
Щиток приборов
На щитке приборов размещены: В комбинации приборов:
- указатель напряжения;
- указатель давления масла в двигателе;
- указатель уровня топлива в баках;
- указатель температуры жидкости в системе охлаждения;
- контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи;
- контрольная лампа резерва топлива, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
- контрольная лампа аварийного давления, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39…78 кПа (0,4… 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3…539,4 кПа (4,0…5,5кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/см2) при минимальной частоте вращения;
- контрольная лампа аварийной температуры, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.
Отдельно на щитке приборов:
- спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
В некоторых комплектациях автомобилей предусмотрена замена спидометра тахографом. Устанавливается тахограф на месте спидометра (см. рис. Установка тахографа);
тахограф. Бортовое техническое средство измерения,предназначенное для непрерывной индикации и регистрации в автоматическом режиме скорости движения, пробега автомобиля, периодов времени труда и отдыха водителей (предназначен для использования одним или двумя водителями);
тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива—стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы! Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин-1 , красное поле начинается с отметки 2200.
Расшифровка зон указателей комбинации приборов
Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра. В таблице указаны интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящего в комбинацию приборов.
Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, (см. рис. Щиток приборов):
- кнопка проверки исправности контрольных ламп;
- контрольный сигнал готовности ЭФУ к работе, красный;
- контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
- контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
- контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
- предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
- предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3,4 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
- контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.
Выключатели кнопочные и переключатель клавишный, расположенные на щитке приборов (см. рис. Щиток приборов):
Комбинация приборов
При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 ºС возможна нестабильная работа комбинации приборов.
На автомобили могут устанавливаться вариантные исполнения комбинации приборов, указатели и контрольные лампы в которых аналогичны.
Руководство по эксплуатации комбинации приборов прикладывается к автомобилю.
Контрольные лампы
Аварийное давление масла в системе смазки двигателя (цвет – красный) | ||
Включение дальнего света фар (цвет – синий) | ||
Включение стояночной тормозной системы (цвет – красный, прерывистый) | ||
Аварийная ситуация (цвет – красный) | ||
Разряд аккумуляторной батареи (цвет – красный) | ||
Указатель поворота прицепа/ полуприцепа (цвет – зеленый, прерывистый) | ||
Указатель поворота автомобиля вправо (цвет – зеленый, прерывистый) | В зависимости от комплектации автомобиля контрольные лампы поворота автомобиля вправо/влево могут загораться одновременно | |
|
Включение блокировки межосевого дифференциала (цвет – оранжевый). Для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует | |
Включение блокировки межколесного дифференциала 2 оси (цвет – оранжевый) | ||
Включение блокировки межколесного дифференциала 3 оси (цвет – оранжевый) | ||
Включение КОМ (цвет – зеленый) | ||
Включение КОМ (цвет – зеленый) | ||
Включение противобуксовочной системы (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность АБС тягача (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность АБС прицепа / полуприцепа (цвет – оранжевый) | ||
Включение блокировки межосевого дифференциала раздаточной коробки (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность в системе управления двигателем (цвет – оранжевый) | ||
Неисправность в системе нейтрализации отработавших газов и /или двигателя (цвет — оранжевый) | ||
Готовность ЭФУ (для двигателя КАМАЗ) или контрольная лампа электрического подогревателя впускного воздуха (для двигателя Cummins) (цвет – оранжевый) | ||
Засоренность воздушного фильтра (цвет – красный) | ||
Кабина не заблокирована гидрозамком (цвет – красный) | ||
Включение круиз-контроля (цвет – зеленый) | ||
Неисправность тормозной системы (цвет – красный) | ||
Включение низшего диапазона в демультипликаторе (цвет — оранжевый) | ||
Включение подогрева топлива в ФГОТ и топливозаборнике (цвет – оранжевый) | ||
Включение понижающей передачи раздаточной коробки (цвет – красный) | ||
Выключение привода муфты вентилятора (цвет — оранжевый) | ||
Включение ретардера /интардера (цвет – оранжевый) | ||
Низкий уровень жидкости в системе нейтрализации (цвет – синий) | ||
Наличие воды в фильтре грубой очистки топлива (цвет – красный) | ||
Низкий уровень охлаждающей жидкости (цвет – оранжевый) (для отдельных комплектаций) |
Внимание!
Количество контрольных ламп находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
Блок контрольных ламп
Контрольные лампы
Засоренность сажевого фильтра (цвет – оранжевый) |
Щиток приборов
Панель выключателей
Назначение клавишных выключателей / переключателей
Включение / выключение электродвигателей отопителя. | |
Включение/ выключение электродвигателей отопителя (для отдельных комплектаций автомобилей без функции принудительного включения привода муфты вентилятора). | |
Включение/ выключение привода муфты вентилятора (для отдельных комплектаций автомобилей с функцией принудительного включения привода муфты вентилятора). | |
Включение/ выключение преобразователя напряжения 12 В (для отдельных комплектаций автомобилей). | |
Включение/ выключение обогрева зеркал заднего вида. | |
Переключатель топливных баков, переключает сигнал датчика уровня топлива левого и правого баков (при наличии двух баков). | |
Включение / выключение блокировки межколесного дифференциала мостов. | |
Включение/ выключение блокировки межосевого дифференциала мостов (для автомобилей с колесной формулой 4х4 отсутствует). | |
Включение / выключение гидромотора (для отдельных комплектаций автомобилей). | |
Включение / выключение проблесковых маяков. | |
Включение / выключение электронагревателя подогрева топлива в ФГОТ и топливных баках / баке. | |
Включение/ выключение противобуксовочной системы (ASR) |
Внимание!
Количество и порядок расположения переключателей и выключателей находится в зависимости от конкретной модели и комплектации автомобиля.
Лист 7 Схема генератора КамаЗ, схема стартера КамаЗ, схема реле стартера КамаЗ
Пропала зарядка на КАМАЗе Евро. Что делать, что проверять?
На работающем автомобиле напряжение на генераторе должно быть в районе 28 вольт. Если при работающем двигателе напряжение ниже 28 вольт, например 23. 25, то это свидетельствует о проблеме с зарядкой. В первую очередь проверьте исправность ремня генератора. Далее проверьте питающее напряжение на фишке генератора. Снимите фишку и замерьте 30ую клемму и 15ую клемму (зажигание). Если оба питающих напряжения присутствуют, то проблема кроется обычно в отказе щеток генератора (реле зарядки), они попросту выработали свой ресурс. Если же вы не обнаружили 15 клемму на фишке генератора (клемма зажигания), то следует проверить исправность предохранителя F3.FU7. Назначение и расположение Реле и предохранители КАМАЗ Евро3, Евро4
Лист 8 Схема мотора стеклоочистителя (дворников) КамаЗ, схема омывателя, схема мотора отопителя печки салона КамаЗ.
Не работают дворники (стеклоочистители) на КАМАЗе Евро. Что делать, что проверять?
При неисправности стеклоочистителей (дворников), к примеру, если при переключении рычага переключения щетки остаются в исходном положение и не происходит никакого движения, следует проверить следующее:
1. Проверить, есть ли питание на реле управления стеклоочистителями РСО 3502.3777. 2. Проверить, приходит ли питание на сам мотор стеклоочистителя.
Лист 9 Схема подключения задних фонарей КамаЗ, схема реле заднего хода КамаЗ, схема реле стоп сигналов КамаЗ, схема подключения датчиков давления КамаЗ Евро. Схема щитка приборов КамаЗ. Схема разводки розетки тягач-прицеп.
Лист 10 Схема подключения датчиков гидрозамков кабины КамаЗ, схема подключения межосевой блокировки КамаЗ, схема подключения межколесной блокировки КамаЗ, схема подключения термореле осущителя КамаЗ.
Лист 11 Схема подключения задних противотуманных фонарей КамаЗ, схема подключения передних противотуманных фонарей КамаЗ, схема подключения подогевателя фильтра грубой очистки топлива КамаЗ, схема подключения датчика уровня топлива КамаЗ
Лист 12 Схема подключения указателей поворота (поворотников) КамаЗ Евро, схема подключения ближнего, дальнего света КамаЗ, схема подключения корректора фар КамаЗ.
Лист 13 Схема подключения фонарей автопоезда КамаЗ, схема подключения габаритных огней, освещения КамаЗ.
Лист 14 Схема подключения звукового сигнала КамаЗ, схема подключения маяков КамаЗ
Лист 15 Схема подключения КОМ КамаЗ, схема клапана подъема платформы, опускания платформы, выключателя нейтрали КамаЗ.
Лист 16 Схема подключения подогрева зеркал КамаЗ
-
__/catalog/__
-
__/catalog/tehinfo/__
-
__/catalog/tehinfo/rukovodstvokamaz/__
Как расположены органы управления автомобилей КамАЗ показано на рис. 1.
В кабине расположены органы управления:
- кнопка вспомогательного тормоза;
- педаль сцепления;
- педаль рабочей тормозной системы;
- педаль подачи топлива;
- рычаг переключения передач. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель управления делителем передач. Переключателем может быть включена высшая или низшая передача в делителе;
- рулевое колесо;
- выключатель приборов и стартера с противоугонным устройством.
Рис. 1. Кабина КамАЗ
При положении ключа:
- О — все выключено;
- I — включены цепи контрольно-измерительных приборов;
- I I — включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;
В некоторых комплектациях автомобилей на колонке рулевого управления устанавливается выключатель приборов с противоугонным устройством. Описание выключателя приборов с противоугонным устройством дано в разделе Противоугонное устройство.
- Комбинированный переключатель света (см. рис. 2);
Справа от сиденья водителя расположены:
- рукоятка ручного управления подачей топлива;
- рукоятка остановки двигателя.
Рукоятка утоплена — двигатель готов к пуску; для остановки двигателя вытяните рукоятку;
- кран управления стояночным и запасным тормозами.
Рукоятка крана имеет два фиксированных положения: вертикальное —стояночный тормоз включен, горизонтальное — стояночный тормоз выключен. В промежуточных положениях осуществляется притормаживание тягача и прицепа запасным тормозом.
Рис. 2. Положения рычагов переключателя: I — включен указатель правого поворота; 0 — все выключено; II — включен указатель правого поворота (нефиксированное); А — первая скорость стеклоочистителя; III — включен указатель левого поворота (нефиксированное); В – вторая скорость стеклоочистителя; IV- включен указатель левого поворота; С — прерывистый режим работы стеклоочистителя; V — мигание дальним светом; D – включен стеклоомыватель (нефиксированное); VI – включен дальний свет
Панель приборов
На панели приборов автомобилей КамАЗ расположены:
Верхним рычагом включайте и регулируйте нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними управляйте распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева.
Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели предохранителей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера. В случае поставки автомобилей с подогревателем 15.8106 над панелью приборов устанавливается пульт управления подогревателя 15.8106 см. рисунок 4. На пульте управления производиться индикации состояния работы подогревателя.
Рис. 3. Панель приборов
Рис. 4. Пульт управления подогревателя 15.8106
Щиток приборов
На щитке приборов размещены:
В комбинации приборов:
- указатель давления масла в двигателе с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при падении давления в системе смазки до 39. 78 кПа (0,4. 0,8 кгс/см2). Давление масла в прогретом двигателе должно быть 392,3 . 539,4 кПа (4,0 … 5,5 кгс/см2) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя и не менее 98,1 кПа (1.0 кгс/ см2) при минимальной частоте вращения;
- указатель уровня топлива в баках с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при уменьшении топлива в баке до 30 л;
- вольтметр;
- указатель температуры жидкости в системе охлаждения с встроенной сигнальной лампой, которая загорается при повышении температуры охлаждающей жидкости более 98° С; нормальная температура охлаждающей жидкости 80..98°С.
Отдельно на щитке приборов:
- спидометр со счетчиком общего пробега автомобиля. Имеет синюю лампу, которая загорается при включении дальнего света фар;
- тахометр. При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля. Когда двигатель теряет мощность, то увеличивается расход топлива — стрелка находится на черном поле. На красные поля стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы!
- манометр. Верхняя стрелка показывает давление воздуха в контуре I, нижняя — в контуре II пневматического привода тормозов; номинальное давление воздуха в пневмоприводе (6,5. 8,0 кгс/см2);
- выключатель освещения щитка приборов. Включает и регулирует степень освещенности приборов;
- выключатель аварийной сигнализации. При нажатии кнопки загораются прерывистым светом все указатели поворотов, а также сигнальная лампа, встроенная в ручку;
- кнопка выключателя электрофакельного устройства (ЭФУ). При удержании кнопки в нажатом состоянии в течение некоторого времени должна загореться лампа в блоке контрольных ламп, сигнализирующая о готовности ЭФУ к пуску двигателя;
- кнопка дистанционного выключателя массы;
- блоки контрольных ламп;
- контрольные лампы.
Рис. 5. Щиток приборов
Блок контрольных ламп
Блоки контрольных ламп (левый и правый), расположенные на щитке приборов, показаны на рисунке 6:
- кнопка проверки исправности контрольных ламп; красный;
- контрольный сигнал работы указателей поворота автомобиля, зеленый, прерывистый;
- контрольный сигнал работы указателей поворота прицепа, зеленый, прерывистый;
- контрольный сигнал включения блокировки межколесного дифференциала, красный;
- предупредительный сигнал о засоренности воздушного фильтра, красный;
- предупредительный сигнал засоренности масляного фильтра, красный;
- предупредительные сигналы о падении давления в баллонах контуров 1, 2, 3 пневматического привода тормозов, красные, при включении звучит зуммер;
- контрольный сигнал включения стояночного тормоза, красный, прерывистый.
Переключатели и выключатели клавишные показаны на рисунках 3 и 5.
- переключатель электродвигателей отопителя;
- выключатель заднего противотуманного фонаря;
- выключатель противотуманных фар;
- выключатель плафона.
- переключатель подъема/опускания платформы;
- выключатель КОМ;
- выключатель обогрева зеркал;
- выключатель блокировки колес.
Порядок расположения переключателей и выключателей может быть изменен в зависимости от конкретной комплектации автомобиля.
Читайте также:
- Бортовой компьютер штат на калину 1 с е-газом как скинуть ошибки
- Схема парктроника ауди а6 с6
- Р0107 ошибка уаз 409 мотор
- Схема двигателя уаз хантер
- Впускной коллектор ланос схема