Тахограф тца 02нк инструкция по применению

Закрытое акционерное общество

«Измеритель-авто»

ОКП 45 7383

СОГЛАСОВАНО

ТАХОГРАФ ЦИФРОВОЙ ТЦА-02

Инструкция водителя

4278-001-77934233-2013 И1

2013

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф цифровой ТЦА-02

Инструкция водителя

1. Общие положения.

Тахограф предназначен для измерения, непрерывной регистрации и индикации времени,

скорости движения, расстояния, пройденного транспортным средством, интервалов времени режимов труда и отдыха (далее – РТО) водителей. Тахограф регистрирует нарушения режимов вождения, РТО водителей, правил эксплуатации.

1.1 Внешний вид тахографа ТЦА-02.

Внешний вид тахографа с извлеченной кассетой принтера представлен на рисунке 1.

1

10

11

2

9

7

5

6

4

8

3

Рисунок 1. Тахограф ТЦА-02, вид спереди.

1 — корпус тахографа;

2— лицевая панель;

3— кассета принтера;

4— дисплей;

5— ручка энкодера;

6— слот водителя;

7— слот напарника;

8— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности водителя;

9— кнопка извлечения карты и переключения режима деятельности напарника;

10D-образный разъем для выгрузки и калибровки;

11— углубление для размещения шильдика;

12– пломба на лицевой панели;

13— отверстия для отжима фиксаторов тахографа в отсеке автомобиля;

2 —

4278-001-77934233-2013 И1

Вид тахографа с задней стороны представлен на рисунке 2.

3

7

1

6

5

2

4

Рисунок 2. Тахограф ТЦА-02, вид сзади.

1 — корзина для установки тахографа в отсеке автомобиля;

2 — защитная скоба с пломбировочной чашкой;

3 — болт заземления;

4 — разъем A для подключения питания;

5 — разъем B для подключения датчика скорости и спидометра; 6 — разъем C;

7 — разъем D для подключения спидометра через программируемый вывод;

— 3 —

4278-001-77934233-2013 И1

1.2 Работа с тахографом ТЦА-02.

Рекомендуется использовать тахограф совместно со спидометром, подключаемым по

CAN-шине, поскольку в этом случае обеспечивается совпадение показаний спидометра и тахографа. В других случаях возможно расхождение показаний, обусловленное допустимыми погрешностями приборов.

Управление тахографом осуществляется посредством энкодера. При вращении энкодера происходит выбор требуемой строки меню, при нажатии на энкодер – вход в выбранное подменю или исполнение выбранной команды.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02 приведена в Приложении.

Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на экране и в распечатках тахографа расшифровано в таблице 1 Приложения.

Выбор режима деятельности Водителя и Напарника осуществляется коротким нажатием кнопок 1 и 2 на лицевой панели тахографа.

При отсутствии карты водителя в тахографе, последующие действия (измерение интервалов времени РТО водителей и нарушения) будут регистрироваться на

«НЕИЗВЕСТНОГО ВОДИТЕЛЯ».

При движении транспортного средства автоматически для водителя 1 устанавливается режим «ВОЖДЕНИЕ», а для водителя 2 – «ГОТОВНОСТЬ».

После остановки движения, для водителя 1 и водителя 2 устанавливается режим

«РАБОТА», перевод в режим «ОТДЫХ» необходимо осуществлять самостоятельно, нажатием соответственно кнопок 1 или 2.

2. Сообщения тахографа.

Тахограф выводит текстовые сообщения о событиях и ошибках на дисплей,

сопровождаемые звуковыми и световыми сигналами. Первое нажатие на энкодер прекращает сигнализацию, второе — закрывает сообщение.

Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия приведены в таблице 2 Приложения.

При превышении максимально допустимой скорости движения или продолжительности непрерывного вождения, тахограф сигнализирует об этом сменой цвета кольцевой подсветки энкодера с зеленого на красный и звуковым сигналом. В случае продолжения превышения максимально допустимой скорости движения более 1 минуты и в случае превышения допустимой продолжительности времени вождения, происходит регистрация нарушения.

— 4 —

4278-001-77934233-2013 И1

Тахограф регистрирует дату и время нарушения, максимальную и среднюю скорость

превышения, продолжительность превышения.

3. Работа с картами тахографа.

Перед началом работы водитель обязан вставить карту в считыватель, как показано на рис. 3 (контактами вниз — вперед). При работе экипажа водитель вставляет карту в считыватель 1, второй (сменный) водитель – в считыватель 2. При смене водителей карты следует поменять местами. Извлечение карт производится посредством длительного (2-4 с)

нажатия на соответствующую кнопку («1» или «2»), на дисплее появляется надпись «ИЗВЛЕЧЬ КАРТУ?», после чего необходимо подтвердить команду на извлечение нажатием на энкодер.

Тахограф автоматически производит обновление данных на карте и, по окончании записи данных, освобождает соответствующую карту.

Вставлять и извлекать карты допускается только при остановленном

транспортном средстве!

Рисунок 3. Правильное положение карт.

После установки карт в соответствующие слоты, тахограф осуществляет их идентификацию, при этом на табло высвечивается сообщение «карта обрабатывается… ждите» для каждой установленной карты.

Необходимо дождаться окончания идентификации, т.е. возвращения тахографа в режим,

в котором он находился до момента установки карт. В случае любых ошибок с принятием карты, карта будет автоматически извлечена, а на экране появится сообщение об ошибке, после подтверждения ошибки нажатием на энкодер, можно попытаться повторить идентификацию карты.

— 5 —

4278-001-77934233-2013 И1

4. Ручной ввод деятельности водителя.

При вставке карты водителя тахограф предложит осуществить ручной ввод данных о деятельности с момента последнего извлечения карты.

Отказ от ручного ввода означает, что все время после извлечения карты будет считаться отдыхом.

При ручном вводе данных тахограф автоматически задает начало периода (время последнего извлечения карты) и позволяет выбрать режим деятельности для периода и время конца периода. Если время конца введенного периода совпадает с временем вставки карты —

ручной ввод закончен. При необходимости можно указать конец периода и режим деятельности для любого отрезка времени внутри диапазона с время последнего извлечения карты до времени вставки и повторить данную операцию для всех требуемых отрезков времени.

5. Распечатка отчетов и замена термобумаги.

Для того, чтобы произвести распечатку отчетов о деятельности водителя и нарушениях,

необходимо войти в меню (см. схему меню в Приложении), затем вращая энкодер выйти на строку меню <Распечатки>, нажать на энкодер, выбрать требуемый вид отчета и, нажав на энкодер, распечатать его.

Для установки термобумаги в тахограф необходимо нажать на нижнюю часть крышки кассеты и извлечь ее, установить рулон диаметром примерно 25 мм, пропустив бумагу в щель в нижней части кассеты, как показано на рис. 4, и вставить кассету в тахограф.

Рисунок 4. Установка бумаги в кассету принтера.

— 6 —

4278-001-77934233-2013 И1

6. Особые ситуации.

Существует два типа особых ситуаций, во время которых тахограф не требуется использовать: «Неприменимо» и «Переезд на пароме/поезде».

Время включения и выключения особых ситуаций фиксируется тахографом и

доступно для проверки! Недопустимо использовать эти режимы без необходимости!

Для включения особых ситуаций необходимо войти в меню и, вращая энкодер, дойти до пунктов меню <Режим «неприменимо» включить> или <Режим «паром» Включить>.

Выключение данных режимов происходит аналогично.

Во время действия одной особой ситуации нельзя включить другую особую ситуацию.

7. Извлечение (установка) тахографа из (в) отсека крепления.

Извлечение тахографа из отсека крепления производится путем одновременной вставки двух круглых отверток (к комплект тахографа не входят) в два круглых отверстия по бокам лицевой панели для отжима пружинных упоров-фиксаторов (см. рис.1) и одновременного вытягивания тахографа за лицевую панель. При извлечении тахографа следует производить осторожно, чтобы не оборвать кабели на тыльной стороне тахографа.

Вставка тахографа в отсек крепления производится простым нажатием лицевую панель до защелкивания пружинных упоров-фиксаторов.

— 7 —

4278-001-77934233-2013 И1

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Схема меню (экранов) тахографа ТЦА-02.

— 8 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 1. Смысловое значение пиктограмм и комбинаций пиктограмм, использующихся на

экране и в распечатках тахографа.

Режимы

Типы распечаток

Готовность

24h

Деятельность водителя с карты

Вождение

24h

Деятельность водителя с тахографа

Отдых

События и ошибки с карты

Работа

События и ошибки с тахографа

Карты

Технические данные с тахографа

Карта водителя

Превышения скорости

Карта предприятия

Нарушения и события

Карта контролера

Перерыв в подаче электропитания

Карта мастера

Вождение без установленной

Оборудование

в слот «1» карты водителя

Слот 1 для установки карт

Превышение максимально

допустимой скорости

Слот 2 для установки карт

Карта

Ввод карты в процессе движения

Часы

Ошибка при завершении

последнего сеанса работы с картой

Электропитание

Термопринтер

Несовместимость карт

Транспортное средство

Ошибка данных о движении

Датчик скорости

Кончилась бумага в принтере

Устройство загрузки

Ошибка загрузки из тахографа

Разнообразные

Ошибка в работе с картой

События

М

Отказ от ручного ввода

деятельности

Ошибки

Скорость

Время

Суммарные данные

Перемещение на пароме/поезде

OUT

Режим «Неприменимо»

— 9 —

4278-001-77934233-2013 И1

Таблица 2. Расшифровка сообщений об ошибках тахографа и необходимые действия.

Сообщение тахографа

Описание и действия

1

«Карта не действительна»

Попытка использования просроченной или не тахографической

карты. Необходимо заменить карту.

2

«Неверный PIN код»

Был введен неверный PIN код карты. Число попыток ограничено.

4

«СБОЙ КАРТЫ 001»

Нет ответа от карты. Проверить правильность положения карты при

вводе. При повторении ошибки для любой карты — обратиться в

мастерскую.

5

«СБОЙ КАРТЫ 007»

Ошибка обмена с картой. Повторить операции с картой. При

повторении ошибки для любой карты — обратиться в мастерскую.

6

«СБОЙ КАРТЫ 010»

Карта застряла при извлечении. Аккуратно извлечь карту вручную.

При повторении ошибки — обратиться в мастерскую.

7

«СБОЙ КАРТЫ 011»

Карта не смогла выполнить операцию. Возможно, данные на карте

повреждены. Повторить операции с картой. При повторении ошибки

для любой карты — обратиться в мастерскую.

8

«СБОЙ КАРТЫ 02x»

Сертификаты с карты не прошли проверку. Необходимо заменить

карту.

— 10 —

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Не всегда работа с устройством очевидна с первого взгляда. Наша сегодняшняя инструкция — для тех, кто, например, установил тахограф ТЦА-02 и не может быстро разобраться, как ввести пин-код карты водителя. А мы помним, что трёхкратное неверное введение пин-кода может заблокировать карту водителя. Разблокировать её можно, но кому нужны лишние хлопоты? Давайте сразу научимся пользоваться тахографом правильно.

Как управлять тахографом ТЦА-02
Устройство управления тахографом ТЦА

Отличие тахографа ТЦА-02

ТЦА входит в перечень одобренных Росавтотрансом тахографов. Основное его отличие от «коллег по цеху» в том, что многие команды здесь задаются ручкой-крутилкой по типу той, которой мы прибавляем громкость на магнитоле. Да, той самой, которую разработчики называют ручкой энкодера. И как только вы примете эти правила игры, всё остальное станет проще и понятнее.

Ввод пин-кода в ТЦА-02 происходит с помощью ручки энкодера
При работе с тахографом вращаем ручку или нажимаем на неё

Вводим пин-код в тахографе ТЦА-02

Давайте пошагово разберём, как правильно ввести пин-код в тахограф.

  1. Вставляем карту водителя в тахограф ТЦА-02 старого исполнения ЧИПОМ ВНИЗ. В новом ЧИПОМ ВВЕРХ стрелочкой вперед.
  2. Видим на дисплее надпись “Введите PIN-код
  3. Начинаем вращать ручку энкодера до первой нужной цифры вашего пин-кода. Как только увидели нужную цифру, нажимаем на энкодер как на кнопку — вас перекинет на поле следующей цифры пин-кода. ВАЖНО: нажатие должно быть коротким! На старых тахографах энкодер иногда заедает, проверяйте что он отжался после нажатия. Часть проблем с ТЦА связана с залипающими энкодерами, но эта проблема хорошо ощущается тактильно.
  4. Снова вращаем ручку, то есть повторяем операцию, пока вы не введете все четыре цифры своего пин-кода. Еще одна особенность ТЦА — полей под пин-код гораздо больше, поэтому не пугаемся и пролистываем ненужные поля таким же коротким нажатием на ручку энкодера. Готово! Несложно, правда?

Если в процессе набора пин-кода вы заметили, что ввели какую-то цифру неверно, ошиблись (с кем не бывает?), вам поможет длинное нажатие на ту же самую ручку энкодера (более 5 секунд). Оно обнулит все введённые данные и вернёт вас к первому полю пин-кода. Вводите заново и постарайтесь не ошибаться!

Если нужно, мы собрали в одном месте все инструкции для тахографов, в том числе полную инструкцию по работе с тахографом ТЦА-02.

Остались вопросы? Звоните — поможем разобраться!

+7(8342)31-16-33

Попробуйте бесплатно систему ГЛОНАСС/GPS
в течении 7 дней

Узнать подробности

Программа ГЛОНАСС Trade in Меняем старые
трекеры на новые со скидкой до 50%

Узнать подробности

Комплектом дешевле выберите свое готовое
решение и получите скидку до 1000 рублей

Выбрать

Инструкция по использованию тахографа

  • Что такое тахограф и для чего он нужен. Презентация в PDF
  • Инструкция на Тахограф Атол Drive 5
  • Инструкция на Тахограф Штрих-ТахоRUS
  • Инструкция на Тахограф КАСБИ DT-20
  • Инструкция на Тахограф Меркурий ТА-001
  • Инструкция на Тахограф Continental VDO DTCO 3283
  • Инструкция на Тахограф ТЦА-02НК СКЗИ
  • Инструкция на Тахограф EFAS V2 RUS СКЗИ

Оставьте заявку на бесплатную консультацию и подбор решения по тахографам

руль

Попробуйте бесплатно

Запишитесь на тест-драйв

Отзывы наших Клиентов

Отзыв от ООО «Ставрополь-Терминал»

Оперативность, качество, индивидуальный подход — это три кита, на которых
строятся отношения между нашими компаниями на протяжении долгого времени.

ООО «Ставрополь-Терминал»

— Вадим Владимирович Начальник транспортного участка «Ставропольский» ООО «Ставрополь-Терминал»

Отзыв от ООО «СИЛИКС ТРАНСАВТО»

Благодаря программе, диспетчер может контролировать транспорт на всей территории РФ, что позволило исключить нарушения при эксплуатации транспорта , сократить расходы на топливо(до 25%), повысить дисциплину труда водителей.

Отзыв от ОАО «МТС»

Добросовестный и эффективный труд компетентных специалистов компании «Ставтрэк» позволил нашей компании оперативно и качественно решать технические, информационные и сервисные вопросы по обслуживанию наших объектов.

ОАО «МТС»

— Владимир Владимирович Административный директор ОАО «МТС» в Ставропольском крае

Отзыв от ООО «Октан»

С помощью системы мониторинга мы знаем реальные нормы потребления топлива каждой единицы техники. Также мы оптимизировали логистику как при дальнем маршруте следования,так и на территории завода.

ООО «Октан»

— Сергей Васильевич Начальник транспортного отдела ООО «Октан»

Отзыв от ООО «Тепловые сети»

ООО «Тепловые сети» выражает благодарность компании «Ставтрэк» за успешно проведенное внедрение системы мониторинга транспорта, профессиональное обслуживание и своевременное реагирование на любую внештатную ситуацию.

ООО «Тепловые сети»

— Виктор Николаевич Генеральный директор ООО «Тепловые сети»

Отзыв от ОАО «РСК»

Работа диспетчера стала требовать намного меньше времени на сверку путевых листов, проверку пройденного километража, определение места стоянок за необходимый период времени.

ОАО «РСК»

— Ирина ВасильевнаГенеральный директор
ОАО «РСК»

Отзыв от Мебельный центр «Мебель-Лотус»

Изучив предложения, мы
провели тестовые установки оборудования. Результатом стало сотрудничество с компанией «Ставтрэк». Почти сразу после внедрения половина водителей уволились…

Мебельный центр «Мебель-Лотус»

— Евгений Викторович Директор сети мебельных салонов «Мебель-Лотус»

Отзыв от ОАО «СтНГФ»

В целом мы можем констатировать, что сотрудничествотво с группой компаний «Ставтрэк» привела к повышению производительности работы транспортного предприятия. Поэтому мы рекомендуем всем сотрудничество с данной компанией

ОАО «СтНГФ»

— Шевченко В.В. Главный механик ОАО «Ставропольнефтегеофизика»

Отзыв от ООО «Петровские Нивы»

Все работы выполнены в срок и качественно. Мы готовы рекомендовать группу компаний «Ставтрэк», как надёжного партнёра. Надеемся на дальнейшее, плодотворное сотрудничество!

ООО «Петровские Нивы»

— И.Е. Матвеев Генеральный директор
ГК «Петровские Нивы»

Отзыв от ООО «Инвент-сервис»

Сотрудники компании ООО «Ставтрэк» показали себя как добросовестные профессионалы, которые всегда оперативно реагируют на любую внештатную ситуацию.

ООО «Инвент-сервис»

— Ахмадуллин А.А. Генеральный директор
ГК ООО «Инвент сервис»

Единиц техники

Общее количество

Пробег в месяц

Для автотранспорта

Стоимость 1 литра

Залитого топлива

Свяжитесь с нашими специалистами отдела
продаж и сопровождения Клиентов

Для получения подробной консультации по интересующим Вас товарам и услугам

Тахограф ТЦА-02НК.

Модель цифрового тахографа, предназначенная для измерительных процессов, непрерывной регистрации и индикации времени, скорости движения, расстояния, пройденного ТС, интервала времени режима труда и отдыха.

Устройство своевременно регистрирует нарушение перечисленных режимов, оповещая об этом водителя и сохраняя сведения в памяти встроенного компьютера и чипе, установленном на карте водителя, управляющего автомобилем.

Модификации

На официальном сайте производителя «izmeritel-avto», представлено 3 модификации цифровых устройств, применяющихся для контроля за параметрами машины, режимом труда и отдыха водителей и участников экипажа автомобиля, фиксацией возможных фактов превышения скоростных режимов.

Перечень модификаций:

  1. ТЦА-02, без СКЗИ.
  2. ТЦА-02НК, с криптографическим блоком.
  3. ТЦА-02НК в исполнении «У», модификация ТЦА002НК.

Помимо различия программного обеспечения и использования (наличие или отсутствие СКЗИ) данные модификации отличаются ещё рядом характеристик, приведённых в таблице.

Таблица 1. Разница между модификациями.

 Параметры  ТЦА-02  ТЦА-02НК  ТЦА-02НК в исполнении «У»
 Габаритные размеры (Г*Ш*В), мм  210*188*60  210*188*60  190*188*60
 Присутствие СКЗИ  Отсутствует  Присутствует  Присутствует
 Антенный разъём  Отсутствует  SMA (B)  FAKRA
 Расположение карты, относительно чипа  Вперёд и вниз  Вперёд и вниз  Вперёд и вверх

Следует подчеркнуть, что устройство без СКЗИ снято с производства, ввиду отсутствия спроса, так как с 01.01.2018г, согласно Приказу Минтранса № 36 от 13.02.2013г. ТС, относящиеся к категории N2, N3, M2 и M3 в соответствии с ГОСТом 52051-2003 должны оборудоваться измерительными приборами с криптографическим блоком СКЗИ.

Технические характеристики

Прежде чем раскрывать технические характеристики прибора, рекомендуется ознакомиться с его внешним видом и значением и функциональностью управляющих элементов. Сделать это можно на изображении, представленном выше, а расшифровка значений далее:

Вид сзади представляет собой следующее:

С соответствующей распиновкой разъёмов:

Далее, в таблице, представлены технические характеристики цифровой модели ТЦА-02НК.

Таблица 2. Технические характеристики.

 Величина  Описание/ значение
 Свойства дисплея  Монохромный с подсветкой. 4 строки на 10 знаков
 Печатное устройство, параметры бумаги  Встроенный термопринтер, Термобумага 57 мм
 Скорость печати, мм/ сек  До 60
 Напряжение, В  9 — 36
 Потребляемая мощность, максимум, Вт  3
 Потребляемый ток, 12/ 24 В, мА  160/ 90
 Навигационный интерфейс  Глонасс
 Условия использования  Температура от -40 до + 70⁰С
Относительная влажность воздуха 98% при температуре 35⁰С
 Масса, кг  До 1,5
 Степень защиты оболочки  IP 40

Цена

Купить модель тахографа ТЦ-02НК можно непосредственно у производителя, так и в сторонних организациях. При этом в большинстве случаев, приобретение возможно только с установкой в мастерской, данного центра.

Однако на сайте «Измеритель Авто» присутствует коммерческое предложение для предприятий с возможностью продажи без установки. Ознакомиться с его условиями можно далее.

Таблица 3. Коммерческое предложение для предприятий (модель ТЦА-02НК).

 Количество, штук  Цена без НДС, руб.  НДС, руб. Цена с НДС, руб.
 1  27 711  4 988  32 700
 2 – 10  27 672  4 950  32 621
 10 – 50  27 288  4 911  32 200
 51 – 99  26 949  4 850  31 800
 Более 100  26 691  4 805 31 500

Примечание: цены взяты с официального сайта ЗАО «Измеритель Авто» и приведены по состоянию на февраль 2020г.

Покупка у дилеров практически не отличается в стоимости. Разница не превысит 500 руб, однако это позволяет найти оптимальную компанию в любом регионе РФ и не быть привязанным к месту расположения завода компании (в случае покупки на производстве) при возможном возникновении гарантийного случая.

Подобрать оптимальный вариант продавца и мастерской, имеющей лицензионное разрешение ФСБ на осуществление криптографической деятельности, можно на сайте Минтранса РФ: rosavtotransport. Образец лицензии на осуществление работ:

Необходимо добавить, что в среднем за первичный монтаж, подрядчики берут 7 000 – 8 000 руб.

Подрядчики выполняют следующие действия:

  1. Монтаж.
  2. Активация блока СКЗИ и тахографа.
  3. Калибровка и настройка оборудования на ТС.
  4. Предоставление всей необходимой документации:
    • свидетельство;
    • пломбирование;
    • бирка.

Инструкцию по применению тахографа ТЦА-002НК можно найти на вышеупомянутом сайте производителя, ЗАО «Измеритель Авто».

В документе имеется вся необходимая информация, затрагивающая следующие пункты:

  1. Назначение изделия.
  2. Устройство, принцип работы, пломбирование.
  3. Эксплуатационные рекомендации и ограничения.
  4. Общие принципы работы с устройством.
  5. Полное описание функций.
  6. Технологию обращения в техподдержку.
  7. Мануал по техническому обслуживанию, включающий:
    • общие указания;
    • ремонт;
    • процедуру технического обслуживания (калибровку, поверку, выгрузку сведений из памяти прибора);
    • утилизацию и консервацию.

Наиболее востребованные действия подробно раскрыты далее.

Монтаж и активация

Устройство устанавливается:

  • в салоне автомобиля в месте, в котором он будет доступен водителю при движении;
  • подключается к спидометру по так называемой CAN-шине. Таким образом достигается совпадение сведений тахографа и спидометра ТС.

Другие варианты соединения допускают возможно появление погрешности, превышающей допустимые мерки.
Управление работой прибора осуществляется путём использования энкодера:

  1. Вращая энкодер в нужную сторону производится выбор интересующей строки меню.
  2. Нажав на центр регулятора – делается ввод в выбранный пункт, подпункт или подтверждается установленная команда.

Как говорилось ранее, активация устройства должна происходить в специализированных мастерских, имеющих лицензию ФСБ. Данное условие прописано в ФЗ № 99 от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», в ст.12 «Перечень видов деятельности…». Помимо этого, информация дублируется в Постановлении Правительства от 16.04.2012г № 313 «Положение о лицензировании».

Такое условия связано с тем, что в момент регистрации модуля СКЗИ, специалист отправляет запрос на его регистрацию в ФСБ, для постановки на учёт как средство криптографической защиты информации, имеющее свой идентификационный номер.

Любые регистрационные действия в сторонних организациях, не имеющих соответствующего допуска и подключённые с помощью нелегальных пиратских программ, приводят к быстрому выходу из строя и соответствующей замене всего сопутствующего оборудования: тахограф, датчик скорости.

Помимо этого, использование измерительного прибора с СКЗИ, незарегистрированного должным образом влечёт нарушение ст.11.23 КоАП РФ. Нарушение определяется ч. 1 данной статьи, а величина наказания варьируется от 1 000 до 10 000 руб, в зависимости от ситуации и гражданского статуса нарушителя.

Как вставить карту

Карта водителя вводится в устройство по принципу, показанному на изображении, взятом из инструкции по эксплуатации.

Если автомобиль отправляется в междугородний рейс и планируется управление двумя водителями:

  • человек, находящийся за рулём вводит свою идентифицирующую карты в гнездо № 1, сменщик – в слот № 2;
  • в момент пересменки, меняются местами, то есть карточка лица, управляющего ТС всегда должна находиться в первом считывателе;
  • после того как она введена в устройство, происходит считывание и идентификация информации, в течение которого на дисплее будет светиться надпись «Карта обрабатывается…Ждите»;
  • спустя несколько секунд система запросит ввод PIN кода.

Видео: ТЦА 02. Карта водителя. Установка (Видео инструкция).

Изъятие осуществляется нажатием на кнопку 1 и удержанием в течение 2 – 3 секунд:

В результате на дисплее отобразится надпись «Извлечь карту», которую нужно подтвердить нажатием энкодера. В этом случае, устройство в автоматическом режиме осуществляет запись и сохранение последнего режима, завершает его и возвращает запрашиваемую карту.

Видео: ТЦА 02. Карта водителя. Изъятие (Видео инструкция).

Важно! Техника безопасности требует ввода карт и осуществления действий с тахографом только на остановленном автомобиле.

Неисправности

Возможные неисправности прибора могут быть связаны с рядом технических и механических проблем, как в работе устройства, так и автомобильного оборудования.

Наиболее распространёнными можно назвать следующие ситуации:

  1. Ошибочная работа программного обеспечения, приводящая к тому, что прибор перестает работать, либо выдаёт ошибки или неверные сведения.
  2. Выход из строя электронного модуля СКЗИ или поломка блока тахографа.
  3. Механические повреждения, полученные в результате неаккуратных действий или ДТП.
  4. Ошибочные показания, получаемые от датчиков.
  5. Плохой контакт или разрыв цепи электропитания или соединяющих линий, предназначенных для передачи информации.

Последние причины чаще всего становятся поводом для беспокойства водителя или собственника авто. Следует добавить, что неравномерные скачки напряжения в электропитании устройства могут привести к сбою программного обеспечения или перегоранию супрессора (предохранителя).

Каждой ошибке прибора присвоен уникальный код, идентифицирующий её происхождение.

Поэтому в автомобиле обязательна должна быть инструкция по применению устройством, в котором, в приложении «Г» приведены все возможные сообщения тахографа ТЦА-002НК с установленной версией программного обеспечения, приведённые в таблицах ниже.

Таблица 4. Ошибки с программным обеспечением версии V.2.52.

 №  Сообщение прибора Описание и действие
 1  «Карта не действительна»  Использование просроченной или не тахографической карты. Нужно заменить карту.
 2  «Неверный PIN код»  Введение неправильного PIN кода карты. Внимание: количество попыток ограниченно.
 3  «НКМ заблокирован!»  СКЗИ тахографа заблокировано. Обратитесь в мастерскую.
 4  «СБОЙ КАРТЫ 001»  Нет ответа от карты. Проверьте правильно ли вставлена карта. Если ошибка повторяется — обратитесь в мастерскую.
 5  «СБОЙ КАРТЫ 007»  Ошибка обмена с картой. Повторите операцию с картой. Если ошибка повторяется — обратитесь в мастерскую.
 6   «СБОЙ КАРТЫ 010»  Карта застряла при извлечении. Аккуратно извлеките карту вручную. Если ошибка повторяется — обратитесь в мастерскую.
 7    «СБОЙ КАРТЫ 011»  Карта не смогла выполнить операцию. Данные карты вероятно повреждены. Повторить действие. Если ошибка повторяется — обратитесь в мастерскую.
 8    «СБОЙ КАРТЫ 02х»  Сертификаты с карты не прошли проверку. Замените карту.
 9     «СБОЙ КАРТЫ 026»  Карту заменили, когда тахограф был выключен. Данные не записались на карту.
 10   «СБОЙ КАРТЫ 030»  Сертификат карты не прошел проверку в СКЗИ. Замените карту.
 11    «СБОЙ КАРТЫ 036»  Сбой взаимной аутентификации карты и СКЗИ. Повторите ввод карты. Если ошибка повторяется для любой карты, обратитесь в мастерскую.

Таблица 5. Ошибки с программным обеспечением с версией V.03.03.

 №  Сообщение прибора Описание и действие
 1  «Карта не действительна»  Использование просроченной или не тахографической карты. Нужно заменить карту.
 2  «Неверный PIN код»  Введение неправильного PIN кода карты. Внимание: количество попыток до блокировки карты указано на экране.
 3  «СКЗИ заблокирован!»  СКЗИ тахографа заблокирован. Обратитесь в мастерскую.
 4  «СКЗИ не найден, либо неисправен»  В тахографе не установлен СКЗИ, или установленный СКЗИ не отвечает. Нужно заменить или установить СКЗИ.
5  «СБОЙ КАРТЫ 001»  Нет ответа от карты. Проверьте правильно ли вставлена карта. Если ошибка повторяется — обратитесь в мастерскую.
6  «СБОЙ КАРТЫ 007»  Ошибка обмена с картой. Повторите операцию с картой. Если ошибка повторяется — обратитесь в мастерскую.
7   «СБОЙ КАРТЫ 010»  Карта застряла при извлечении. Аккуратно извлеките карту вручную. Если ошибка повторяется — обратитесь в мастерскую.
 8    «СБОЙ КАРТЫ 011»  Карта не смогла выполнить операцию. Данные карты вероятно повреждены. Повторить действие. Если ошибка повторяется — обратитесь в мастерскую.
 9    «СБОЙ КАРТЫ 02х»  Сертификаты с карты не прошли проверку. Замените карту.
 10     «СБОЙ КАРТЫ 026»  Карту заменили, когда тахограф был выключен. Данные не записались на карту.
 11   «СБОЙ КАРТЫ 030»  Сертификат карты не прошел проверку в СКЗИ. Замените карту.
 12    «СБОЙ КАРТЫ 036»  Сбой взаимной аутентификации карты и СКЗИ. Повторите ввод карты. Если ошибка повторяется для любой карты, обратитесь в мастерскую.

Сроки гарантии и эксплуатации

Гарантийные обязательства завода производителя в отношении моделей серии ТЦА-002 действуют на протяжении 18 месяцев с момента продажи. Однако, данный период может быть снижен из-за некомпетентного вмешательства и нарушения целостности пломб.

Осуществлять данную деятельность в течение всего срока гарантийных обязательств имеют право только специалисты специализированной мастерской, имеющей соответствующий сертификат ФСБ.

Что касается срока службы цифрового устройства, то по заверениям производителя, данный период превышает 20 лет, при условии своевременного обслуживания (калибровки, поверки и так далее).

Смоленский тахограф ТЦА-002НК отвечает всем требованиям российского законодательства и производится на одном из ведущих и инновационных предприятий, специализирующихся на цифровой тахографии, а так же ресурсосберегающем и энергосберегающем оборудовании.

Основным достоинством компании является наличие собственных сервисных мастерских, занимающихся установкой, активацией, калибровкой и техническим обслуживанием устройств.

Видео: Тахограф ТЦА 02 Часть 2 (Видео обзор).

< Все темы

Print

Posted

Updated

ByAshita

Предыдущая


Тахограф МИКАС руководство

Следующая

Тахограф Штрих-ТахоRUS (пластиковый короб) руководство

Оглавление

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Widetek 36 руководство
  • Руководства по ремонту renault megane
  • Диасептик 30 инструкция по применению дезсредства
  • Лаеннек состав препарата инструкция по применению
  • Руководство научно исследовательской деятельности