ТА-14 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель разработан в 1997 г. на ОАО НПП «Аэросила» для самолётов Ту-134, Ил-114, Як-130, Ан-140 и вертолёта Ка-62.
Конструкция[править | править вики-текст]
Двигатель состоит из одноступенчатого центробежного компрессора, центростремительной турбины и генератора переменного тока 20 кВт.
Характеристики[править | править вики-текст]
- Эквивалентная воздушная мощность — 79 кВт
- Отбираемая мощность переменного тока — 20 кВА
- Расход топлива — 55 кг/ч
- Масса — 50 кг.
- Габаритные размеры — 840х510х455 мм
nozzle
Старожил
-
#121
Это сейчас, а раньше там была целая система заслонок (в то время, когда на Земле жили динозавры), которой можно было регулировать количество воздуха между кабиной и грузовой кабиной, т.е. была возможность направить больший поток туда-то.
В те годы и воздухозабоник КО-50 был другой, но машина на фото выпуска 1976 г., и поступила она с КВЗ в 235 ОАО, потом стала тюменской ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Воздухозаборник на фонаре снизу был в мае 2014 г. ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация, и на фото 2015 г. он тоже есть ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Машина доработана была основательно: установлен БУР и ВДТБ.
Я думаю, что этот заборник имеется только на Ми-8П, надо смотреть другие фото машин П, хотя их осталось совсем мало.
nozzle
Старожил
UELL
Ми-8Т
-
#123
Ага, и начитавшись Данилова я долго искал эту заслонку, перераспределяющую потоки. Пока не спросил, где она…
В «его» книгах много ошибок и много чего не сказано. Это плохо, человек который начинает познавать, должен сразу получать достоверную информацию.
UELL
Ми-8Т
-
#124
Я думаю, что этот заборник имеется только на Ми-8П, надо смотреть другие фото машин П, хотя их осталось совсем мало.
NikitaHeli
Новичок
-
#125
На чертеже выше маленькая заслонка предназначена для регулирования направления горячего воздуха. На старых модификациях можно было обогревать не только весь вертолет, но и кабину экипажа отдельно.
Воздухозаборник на фото скорее всего для вентиляции грузовой кабины в тех случаях, когда там нельзя было открывать блистеры и заслонку КО-50. Я, в, частности, видел такую на медицинских бортах. Возможно, борт на фото был переделан с летающего госпиталя в пассажирский вариант
UELL
Ми-8Т
-
#126
На чертеже выше маленькая заслонка предназначена для регулирования направления горячего воздуха. На старых модификациях можно было обогревать не только весь вертолет, но и кабину экипажа отдельно.
Это мы знали, мы уже неделю голову ломаем именно с воздухозаборником.
NikitaHeli
Новичок
-
#127
Сейчас такие воздухозаборники почти не увидеть на вертолетах, за крайние года видел на одном Ми-8МБ. Универсальность и многофункциональность, устанавливают автономный медицинский модуль, с питанием от 27 вольт и креплениями под стойки для носилок. Время монтажа меньше, чем время открытия-закрытия грузовых створок. Думаю, многие такой видели, но если интересно, завтра сфотографирую
NikitaHeli
Новичок
-
#128
На аэродром не попал. Но вот фотка с интернета
nozzle
Старожил
-
#129
На аэродром не попал. Но вот фотка с интернета
Посмотреть вложение 725675
Это не госпитальная машина, у нас была бывшая военная МТВ-госпиталь — по потолку торчали из нержавейки трубочки для подвода кислорода к носилкам, сколько их было не помню уже, вроде бы Ми-8 на 12 носилочных больных рассчитан?
NikitaHeli
Новичок
-
#130
Это не госпитальная машина, у нас была бывшая военная МТВ-госпиталь — по потолку торчали из нержавейки трубочки для подвода кислорода к носилкам, сколько их было не помню уже, вроде бы Ми-8 на 12 носилочных больных рассчитан?
О том и речь. Что чисто санитарные варианты сейчас только по отдельному заказу выпускают. Заводской санитарный вариант отсекает другие возможные транспортные задачи, поэтому сейчас почти не встретить борта с воздухозаборникам, но по необходимости почти любую машину можно из десанто-транспортного варианта переоборудовать под медицинский.
nozzle
Старожил
-
#131
О том и речь. Что чисто санитарные варианты сейчас только по отдельному заказу выпускают. Заводской санитарный вариант отсекает другие возможные транспортные задачи, поэтому сейчас почти не встретить борта с воздухозаборникам, но по необходимости почти любую машину можно из десанто-транспортного варианта переоборудовать под медицинский.
Обсуждаемый борт всегда был салоном пассажирским, начинал он свои полеты в правительственном 235 ОАО МГА, пассажирские салоны вообще летали всегда мало, в сравнении с транспортными машинами.
MNXA52020750
Новичок
-
#132
Может не совсем по теме, но может кто-то может легально (ну или не очень =) скинуть мне документацию по ВСУ ТА-14 на Ми-8.
Я ее не эксплуатировал, но очень интересно почитать, сравню с Аи-9 и сафиром, слышал что на севере есть пара вертолетов.
+ слухи всякие бродят, вроде возможности отбора воздуха от ТА-14 на обогрев итп.
В интернете я не нашел…
nozzle
Старожил
-
#133
Может не совсем по теме, но может кто-то может легально (ну или не очень =) скинуть мне документацию по ВСУ ТА-14 на Ми-8.
Я ее не эксплуатировал, но очень интересно почитать, сравню с Аи-9 и сафиром, слышал что на севере есть пара вертолетов.
+ слухи всякие бродят, вроде возможности отбора воздуха от ТА-14 на обогрев итп.
В интернете я не нашел…
Только у военных на арктических АМТШ-ВА она стоит, одну машину они разбили в Анадыре.
ТА-14-130-08 (для Ми-8) — техническую документацию Аэросила предоставляет только эксплуатантам, заключивших с ними Договор и заплатившими по нему.https://helirussia.ru/wp-content/uploads/2020/09/12.HeliRussia-2020-TA14-kaa-krai-nyaya.pdf
MNXA52020750
Новичок
-
#134
Только у военных на арктических АМТШ-ВА она стоит, одну машину они разбили в Анадыре.
ТА-14-130-08 (для Ми-8) — техническую документацию Аэросила предоставляет только эксплуатантам, заключивших с ними Договор и заплатившими по нему.https://helirussia.ru/wp-content/uploads/2020/09/12.HeliRussia-2020-TA14-kaa-krai-nyaya.pdf
Мне шепнули про гражданку, якобы Ми-8АМТ в Норильск авиа с ВСУ ТА-14 уже, + слухи что не только у них.
В реестре компании как раз 2-е АМТ 2020 года.
nozzle
Старожил
-
#135
Мне шепнули про гражданку, якобы Ми-8АМТ в Норильск авиа с ВСУ ТА-14 уже, + слухи что не только у них.
В реестре компании как раз 2-е АМТ 2020 года.
Вы сравнительные таблички ТА-14 и САФИР посмотрели в файле они в середине?
Вполне возможно, «за ваши деньги любой каприз» — тем более, что ВР рекламирует ТА-14 активно.
АЭРОСИЛА так ещё и ГТД-500 для Ка-226/Ми-2 предлагает АЭРОСИЛА: Динамичное развитие | Aerosila
Последнее редактирование:
MNXA52020750
Новичок
-
#136
Вы сравнительные таблички ТА-14 и САФИР посмотрели в файле они в середине?
Вполне возможно, «за ваши деньги любой каприз» — тем более, что ВР рекламирует ТА-14 активно.
АЭРОСИЛА так ещё и ГТД-500 для Ка-226/Ми-2 предлагает АЭРОСИЛА: Динамичное развитие | Aerosila
Посмотреть вложение 760591
Видел, и так в интернете видел, но хочется увидеть больше, таблички вообще больше рекламу напоминают =)
nozzle
Старожил
-
#137
Видел, и так в интернете видел, но хочется увидеть больше, таблички вообще больше рекламу напоминают =)
Поскольку АЭРОСИЛА пишет, что: «получено дополнение к Сертификату типа для ТА-14-130-08 для гражданских модификаций вертолетов Ми-8/17», значит это ВСУ по заказу заказчика заводы будут устанавливать. Собственно, и ставить то больше нечего отечественное, кроме ТА-14 на МТВ/АМТ/
Тем более, что Аи-9 «то еще барахло», плюс он импортный и санкционный, а SAFIR дорог и не имеет отбора на обогрев кабин — писали, что ТА-14 имеет отбор на обогрев, подобно ТА-5 на Ми-26.
Перспектива для ТА-14-130-08 вырисовывается позитивная — заменить собой Аи-9 и SAFIR.
АЭРОСИЛА только после оплаты по договору даст документацию, выход один — ищите контакты в Норильскавиа, заодно спросите у них, как себя показало ТА-14 и какие были проблемы.
Последнее редактирование:
Helicopters
Новичок
-
#138
Вопрос. На ТТА-12Н снизилась громкость речевого оповещения. Как увеличить громкость или в чем может быть причина?
Qchan
Новичок
-
#139
Вопрос, В процессе запуске двигателя происходит самопроизвольный останов двигателя на n TK 40%, почему?
nozzle
Старожил
-
#140
Давление отбора воздуха ВСУ по манометру в кабине экипажа соответствует графику или нет?
Официальное обозначение заказчика * | Внутреннее обозначение КБ | Шифр ОКР | Тип | Применение | Статус |
---|---|---|---|---|---|
ТА-1 | турбоагрегат | опытный | |||
ТА-1П | турбоагрегат | опытный | |||
ТА-2Ф | турбоагрегат | опытный | |||
ТА-4 | турбоагрегат | Ан-22 | опытный | ||
ТА-4В | турбоагрегат | ||||
ТА-4ФА | турбоагрегат | ДБР-1 «Ястреб» | серийное производство на заводе «Гидравлика» | ||
ТА-4ФЕ | турбоагрегат | Ан-22 | серийное производство на заводе «Гидравлика» | ||
ТА-6 | турбоагрегат | Ил-62, установка А86 | серийное производство на заводе «Гидравлика» | ||
ТА-6А | турбоагрегат | Ан-22, Ил-22, Ил-62М, Ил-76, Ту-22М, Ту-144, Ту-154Б, Ту-154М, экраноплан пр. 904 «Орленок» | серийное производство на заводе «Гидравлика» | ||
ТА-6А1 | турбоагрегат | Ан-14Ш, Ан-22А, Ан-32 | серийное производство на заводе «Гидравлика» | ||
ТА-6Б | турбоагрегат | Ми-22 | серийное производство на заводе «Гидравлика» | ||
ТА-6В | турбоагрегат | Як-42 | серийное производство на заводе «Гидравлика» | ||
ТА-8 | турбоагрегат | Ту-134 | серийное производство на заводах «КаДви», «Гидравлика» | ||
ТА-8А | турбоагрегат | Ми-26 | серийное производство на заводе «Гидравлика» | ||
ТА-8Б | турбоагрегат | Ми-26 | серийное производство на заводе «Гидравлика» | ||
ТА-8В | турбоагрегат | Ан-72, Ми-26 | серийное производство на заводе «Гидравлика» | ||
ТА-8К | турбоагрегат | Ка-31 | серийное производство на заводе №120 | ||
ТА-9 | турбоагрегат | Ан-26М | |||
ТА-12 | турбоагрегат | Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-225 | серийное производство | ||
ТА-12-60 | турбоагрегат | Ан-70, Бе-200ЧС, Ту-204, Ту-214, Ту-334 | серийное производство | ||
ТА-12А | турбоагрегат | Ил-76МД, Ил-78, Ил-78М, Ту-154М, Ту-160 | серийное производство | ||
ТА-14 | турбоагрегат | опытный | |||
ТА-14-031 | турбоагрегат | Ка-31 | серийное производство | ||
ТА-14-038 | турбоагрегат | Ми-382 | опытный | ||
ТА-14-114 | турбоагрегат | Ил-114-300 | опытный | ||
ТА-14-130 | турбоагрегат | Як-130 | серийное производство | ||
ТА-14-130-08 | турбоагрегат | Ми-8АМТШ, Ми-8ВУРД | опытный | ||
ТА-14-130-28 | турбоагрегат | Ми-28НМ | опытный | ||
ТА-14-130-35 | турбоагрегат | Су-34, Су-35, Су-35С | серийное производство | ||
ТА-14-130-52 | турбоагрегат | Ка-52 | серийное производство | ||
ТА-18-100 | турбоагрегат | опытный | |||
ТА-18-200 | турбоагрегат | опытный | |||
ТА-18-200-70 | турбоагрегат | Ан-70 | проект | ||
ТА-18-200-124 | турбоагрегат | Ан-124 | проект | ||
ТА-18-200М | турбоагрегат | Ту-204СМ | проект |
Примечания
* Изделия, принятые на вооружение или в эксплуатацию ГВФ, выделены жирным шрифтом
Ссылки
- ОАО НПП Аэросила
RU-1000 Рейтинг
Поделитесь страницей в Социальных сетях |
ТА14-130 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 106 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолета Як-130. Обеспечивает воздушный запуск маршевого двигателя самолета, электропитание переменным током 200/115 В, мощностью до 20 кВА, а также подачу воздуха в систему кондиционирования кабины и салона. Применение высокоэффективного турбокомпрессора и встроенной системы охлаждения масла обеспечивает низкий расход топлива и малую массу двигателя. Двигатель отвечает современным техническим требованиям и имеет электронно-цифровую систему регулирования с полной ответственностью, обеспечивающую регулирование, контроль, диагностику и индикацию неисправностей, а также подсчет наработки.
|
|
Wen Старожил форума |
28.12.2015 20:25 |
Зыыы… Пытался написать слово москвич через А.
Фильтр не пропустил. Код ошибки: запрещённые слова.
Какие они нежные:)))
|
uuap Старожил форума |
28.12.2015 23:36 |
В.Г., KG и все-все-все, доброго времени суток!
У-УдИнцы отогрелись от морозов за минус 40 (хотя для испытаний АМТШ-ВА — в самый раз).
А в Европе подморозило аж до -5, ну держитесь, мааасквичи!
То-то народ тут вышел из спячки )
Вспомним тогда об околомосковской фирме «Аэросила» из Ступино.
Года 1, 5 назад тут http://www.forumavia.ru/forum/ …
обсуждали импортозамещение и тему новой ВСУ ТА-14.
Спустя неск. месяцев тут http://www.aviationunion.ru/ne …
была заметка
03.10.2014 «Вспомогательная силовая установка самолета Як-130 адаптируется для других летательных аппаратов — главный конструктор».
«Расширяется область применения установки ТА14-130 с адаптацией ее под несколько типов летательных аппаратов. Сейчас ВСУ ТА14-130 устанавливается в серийном порядке на самолеты Як-130, а также истребители Су-35 (ТА14-130-35), вертолеты Ка-31 (ТА14-130-031) и Ми-8АМТШВ (ТА14-130-08)», — сказал замгендиректора, главный конструктор ОАО «Научно- производственное предприятие «Аэросила» Леонид Плахов.
Он отметил, что идет согласование решений по применению таких установок на вертолетах Ми-35М (строятся серийно на «Роствертоле») и Ми-8МТВ-5 (Казанский вертолетный завод).
Л.Плахов сообщил, что до конца сентября на ОАО «МВЗ имени Миля» для Ми-35 будут проработаны имеющиеся варианты ВСУ и будут приняты соответствующие решения.
ТА-14 — современный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 108 кВт. Двигатель предназначен для использования в качестве ВСУ самолетов и вертолетов. Обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей самолетов, электропитание переменным током 200/115 В и мощностью до 20 кВА, а также подачу воздуха в систему кондиционирования кабины и салонов. Применение высокоэффективного турбокомпрессора и встроенной системы охлаждения масла обеспечивает низкий расход топлива и малую массу двигателя. Уровень шума ТА-14, установленного на объекте, не превышает 87 дБА.
Двигатель отвечает современным техническим требованиям и имеет электронно-цифровую систему регулирования с полной ответственностью, обеспечивающую регулирование, контроль, диагностику и индикацию неисправностей, а также подсчет наработки.
Рабочий диапазон температур ВСУ — ±60°C. Масса (без генератора) — 56 кг.
Так вот и тут для Ми-8 применили прошедшую испытания ТА-14-130 (для Як-130)
— не повлияла ли кооперация тут с ИАЗом?
В.Г., не помните, а не Л.Плахов приезжал к нам на У-УАЗ в 2000-х на испытания ТА-14 (и какая была версия тогда этой ВСУ) ?
2. Ещё в начале этого года сообщалось тут
http://www.vsesmi.ru/news/8380943/ и http://scbist.com/grazhdanskay …
«Аэросила» приступила к поставкам (и в 2015 году продолжит их) на вертолетный завод в Улан-Удэ ВСУ ТА14-130-08, которыми оснащаются модернизированные вертолеты Ми-8АМТШ-В.
Поставки осуществляются в соответствии с договором на период 2013-2015 годы. В рамках этого договора «Аэросила» поставила в 2013 году две партии ВСУ ТА14-130-08. Основные поставки ВСУ для модернизированного Ми-8АМТШ планируются на 2014-2015 годы.
Применение ВСУ на Ми-8АМТШ согласовано соответствующим протоколом и не требует проведения госиспытаний. Сама ВСУ ТА14-130-08 является серийной для вертолетов типа Ми-8, на модернизированном Ми-8АМТШ будет установлена адаптированная для этой модификации ВСУ. »
Так вот интересно, в итоге, к концу 2015 года, каким количеством ВСУ ТА-14 были обеспечены поставки? Может, KG удастся выяснить
|
kg Старожил форума |
29.12.2015 06:59 |
Ага, многие мааассквичи такие. Но не все )
Напишем кой-куда.
|
kg Старожил форума |
29.12.2015 13:22 |
|
uuap Старожил форума |
29.12.2015 17:59 |
kg, система РЭБ «ВИТЕБСК» — тема не нова, её шарики ещё «Сердюку» подвешивали (на его ВИП Ми-8), как-то к Новому Году )
, что там с ТА-14 ?
|
cemichael Старожил форума |
30.12.2015 05:22 |
kg:
а я выложу) назло хемикалиям)
речь фильтруй, урод!
|
uuap Старожил форума |
30.12.2015 19:58 |
https://translate.yandex.ru/?t …
— переведено объективно, что ж тут обижаться.
С Наступающим Всех Новым Годом!
Выражу здесь сорадование Милевцам (МВЗ) по-поводу завершения многолетних испытаний вертолета Ми-38. Ура! Следует ожидать выхода в серию, хотя поначалу это могут быть супер-ВИПы для генералов
|
serst Старожил форума |
31.12.2015 07:10 |
С наступающим Новым Годом, друзья!
Здоровья всем сибирского, удачи во всем, и всего самого доброго!
|
Wen Старожил форума |
31.12.2015 13:14 |
То serst.
Сергей, присоединяюсь к поздравлениям!
Здоровья всем и удачи!!!
|
uuap Старожил форума |
31.12.2015 15:15 |
Это видео про Ми-38 накануне в Панках, кому интересно, ведь Ми-38 в чем то конкурент Ми-8
http://www.youtube.com/watch?v …
https://russian.rt.com/article …
https://www.youtube.com/watch? …
Да и к Ми-38 приложили руку люди из Улан-Удэ, в частности бывший зам. Гл.Инженера У-УАЗ Симонов Ю.П. , — ныне Советник Ген. директора «Транзас» (ТАВ).
— пару недель назад http://ria.ru/defense_safety/2 …
Компания «ТАВ» (входит в российскую группу «Кронштадт») успешно завершила сертификацию комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (ИБКО) Ми-38, получив сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного рвиационного комитета (АР МАК) на входящие в его состав устройства управления TDC-17 и вычислитель ВЦ-3, сообщила в четверг пресс-служба группы «Кронштадт».
Комплекс ИБКО-38 обеспечивает режимы пилотирования, навигации, настройки и управления радиосвязными и радиотехническими средствами, интегрированный контроль систем комплекса и сопрягаемого оборудования, индикацию состояния общевертолетного оборудования и взаимодействие с автопилотом.
|
kg Старожил форума |
31.12.2015 15:48 |
Ми-38 по всем новостям с ночи пиарили.
А Мигоцкий — это муж Татьяны Мигоцкой с ГТРК? Сегодня у них крутится поздравление с НГ
|
uuap Старожил форума |
31.12.2015 16:02 |
|
uuap Старожил форума |
31.12.2015 16:16 |
Все верно насчет Мигоцкого,
но Костя знай, Сергеё Вл-ч читает записи на этом форуме, он сам об этом говрил
|
uuap Старожил форума |
31.12.2015 21:30 |
|
kg Старожил форума |
01.01.2016 14:43 |
uuap:
Все верно насчет Мигоцкого,
но Костя знай, Сергеё Вл-ч читает записи на этом форуме, он сам об этом говрил
дык а я что плохое что ли пишу?
|
Wen Старожил форума |
01.01.2016 16:03 |
Народ, с Новым Годом!!!
С удовольствием посмотрел ссылки,
вновь увидел слегка постаревшего Георгия (Жору:)) Синельщикова!
По сабжу — Ми-38, даже Ми-38-2 не конкурент Ми-171-хх.
Почему — не буду распространяться. Просто они разные
Тем более, что Ми-38 нам с Ю.Симоновым (раз уж пошла такая расшифровка)
показывали на МВЗ в макете лет 35 назад…
Радует, что Синельщикова не сломали на комплекс от Ульяновска,
в отличии от Ми-171-А2 и они внедрили на Ми-38-2 очень продвинутый, простой и
«вкусный» комплекс Транзаса, о котором УУАЗу остаётся только мечтать…
С КБО-17 на А2, если он пойдёт в серию, У-УАЗ и Ульяновск нахлебаются…
Впрочем, для спецов УУАЗа это благо, ибо повысят квалификацию и не только:)
Ещё раз — С Новым Годом!
Про Витебск и прочее прокомментирую позже, в пределах дозволенного.
С уважением, ВГ.
|
Wen Старожил форума |
01.01.2016 16:33 |
Продолжу.
Радует, что на «ливрею» Ми-38-2 нанесены «Климов» и «Казанский вертолётный».
На Ми-171-А2 (ОП-1, ОП-2) красуются только ХВРы, и никто кроме них:(
По ссылке http://www.youtube.com/watch?v … радует, на 1:27, про
«лёгкий самолёт Ансат».
Но эти ляпы уже никого не удивляют. Скорее раздражают, и что немаловажно,
снижают доверие к достоверности преподносимой информации в целом…
|
kg Старожил форума |
04.01.2016 03:31 |
По поводу инфы на ТВ:
Рогозин: «Как нам поднять промышленность и страну в целом, когда по ЦТ гонят потоки пошлости и даже в новостных блоках можно узнать о чём угодно в Голливуде или британской королевской семейке, но только не о собственной стране? Я не про ублюдочные «огоньки»…»
http://03grb.ru/opinions/24091
|
со_стороны Старожил форума |
04.01.2016 05:19 |
Вот тут с Рогозиным можно согласится на все 100%, особенно про разные огоньки и прочее, впечатление от их беглого просмотра тошнотворное, одна московкая тусовка, одни и те же тусующиеся на всех каналах накачанные ботексом рожи.
Прошел 2015 год, как его прожила страна и как она будет жить дальше ни на одном федеральном канале почти ничего не сказано, ничего о людях которые каждый день в мороз и жару РАБОТАЮТ и делают свое дело.
|
kg Старожил форума |
04.01.2016 09:26 |
По «России 24» зато традиционные интерву с министрами и прочими матвиенками…
|
Wen Старожил форума |
04.01.2016 14:51 |
со_стороны:
Вы абсолютно правы!
Все эти рожи (зачёркнуто) лица на ТВ достали!
Журналистика по большей части превратилась в сборище шакалов,
гоняющихся за «сенсациями» и цитирующих друг друга. ИМХО.
|
booster Старожил форума |
04.01.2016 16:00 |
Wen:
По сабжу — Ми-38, даже Ми-38-2 не конкурент Ми-171-хх.
Почему — не буду распространяться. Просто они разные
Если бы Ми-38 был бы востребован, то давно бы выпускался серийно, а так интерес к нему показателен сроками его разработки, доводки, сертификации — 35 лет.
Крайний раз, в годах 2005-2008, пытался МВЗ Газпрому его пропихнуть для полетов на буровые Штокмана — не срослось, больше мне лично не попадалось никаких проектов, кто и как будет Ми-38 использовать.
Интересно, сколько Ми-38 будет стоить, если построят серию из 50 вертолетов?
|
uuap Старожил форума |
05.01.2016 01:38 |
..многое хотел тут о чем сказать, но форум что-то ругается..
читаю комменты о ми-38 с 1 января, Всех с НГ!
Были в канун НГ дружеские сообщения не только о МИ-38, но и о т.н. ПСВ
http://bmpd.livejournal.com/16 …
23 декабря 2015 года на летно-испытательной станции АО Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля в Томилино совершила первый полет летающая лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета Ми-24К.
|
uuap Старожил форума |
05.01.2016 02:00 |
|
kg Старожил форума |
06.01.2016 12:59 |
|
uuap Старожил форума |
10.01.2016 23:43 |
kg сообщал нам здесь
15/11/2015 [14:38:47]:
Сегодня весь день Ми-8 оранжево-синий заходит в аэропорт.
Ангольцев натаскивают?
uuap:
Костя, если можно, фотку этого вертоля, — хоть бы и из далека,
— попробуем определить его.
16/11/2015 [17:11:14]
kg:
Я его уже в сумерках видел ( он с фонарями заходил. Будет летать ещё, попробую сфотать. Брюхо синее.
17/11/2015 [03:39:09]
Так вот, наверняка, ответ https://75.mvd.ru/news/item/65 … 29 Сентября 2015 10:01
на тот вопрос про «вертолет с синим низом»
«На вооружение полиции поступил новый вертолет.
Полицейская авиация пополнилась новым вертолетом. МИ-8 будет работать не только на территории Забайкальского края, но и в соседних Амурской области и республике Бурятия….»
Этот вертолет МИ-8АМТ (У-УАЗ-кий) бело-синий «ПОЛИЦИЯ» https://75.mvd.ru/upload/site7 …
Да, и с год назад сообщалось о вакансиях на экипаж такого вертолета для МВД
|
uuap Старожил форума |
10.01.2016 23:44 |
kg сообщал нам здесь
15/11/2015 [14:38:47]:
Сегодня весь день Ми-8 оранжево-синий заходит в аэропорт.
Ангольцев натаскивают?
uuap:
Костя, если можно, фотку этого вертоля, — хоть бы и из далека,
— попробуем определить его.
16/11/2015 [17:11:14]
kg:
Я его уже в сумерках видел ( он с фонарями заходил. Будет летать ещё, попробую сфотать. Брюхо синее.
17/11/2015 [03:39:09]
Так вот, наверняка, ответ https://75.mvd.ru/news/item/65 … 29 Сентября 2015 10:01
на тот вопрос про «вертолет с синим низом»
«На вооружение полиции поступил новый вертолет.
Полицейская авиация пополнилась новым вертолетом. МИ-8 будет работать не только на территории Забайкальского края, но и в соседних Амурской области и республике Бурятия….»
Этот вертолет МИ-8АМТ (У-УАЗ-кий) бело-синий «ПОЛИЦИЯ» https://75.mvd.ru/upload/site7 …
Да, и с год назад сообщалось о вакансиях на экипаж такого вертолета для МВД
|
uuap Старожил форума |
13.01.2016 18:02 |
Что-то затишье тут… С ПРАЗДНИКАМИ всех! )
Насчет вертолета МВД. Это Ми-8АМТ RF-28990.
Вакансии тут https://03.mvd.ru/news/item/2590440 объявлялись в 14 году на экипаж.
Так что кто пользуется флайтрадаром , ловите борт в У-Удэ , Чите и а регионе.
|
kg Старожил форума |
20.01.2016 07:40 |
|
balvlad Старожил форума |
20.01.2016 10:10 |
|
balvlad Старожил форума |
20.01.2016 10:16 |
А про логистический центр Костя давно говорят. И даже Наговицын ездил в Гусиноозёрск место смотрел.
А вертолёт и в самом деле был не бело-синий а чёрно-оранжевый. Я тоже удивлялся что за борт летает, оборудованный ADS-B транспондером, в странной ливрее чёрно-оранжевого цвета и звездой МО РФ.
Впоследствии оказалось что это Ми-8АМТШ-ВА.
|
uuap Старожил форума |
20.01.2016 18:51 |
НУ вот с «расцветкой» вертолетов определились. понятнее стало.
Но МВД-й RF-28990 вполне реально может летать и в У-У аэропорт и по Бурятии.
Да, статей про ПСВ немало уже понаписано — была б эффективность.
|
kg Старожил форума |
21.01.2016 15:51 |
|
mzd Старожил форума |
21.01.2016 17:07 |
|
uuap Старожил форума |
21.01.2016 20:25 |
Из содержания обоих статей следует, что в 15 году У-У»Панх» перевез даже больше пассажиров, чем БурАЛ.
А прав-во РБ поддерживает обе АК, но более последнюю… в т.ч. супер-пуперДжетами.
У этого «Панх»а одно время свой сайт был, да что-то сплыл. А маршрутная сеть неплохая. )
|
serst Старожил форума |
22.01.2016 04:47 |
У нашего «Панха» своего сайта никогда не было, была только страничка «ВКонтакте», которую они потом закрыли. Там они публиковали расписания раз в месяц, была весьма оживленная «прямая связь», из-за которой они и закрыли наверное страничку.
Есть еще одна компания «Панх», вертолетная в основном, базируется в Краснодаре и Магадане, вот у них есть свой сайт.
«Бурятские авиалинии» не выполняют регулярных рейсов уже довольно давно, летают чартерами Улан-Удэ — Таксимо, также по Иркутской области, Томской, Тюменской, Магаданской, Якутии и другим регионам где выгодно и удобно возить старателей, вахтовиков и других небедных паксов. Так что нишу регулярки «БурАла» по республике уже давно занял «Панх».
|
kg Старожил форума |
22.01.2016 15:56 |
ПАНХ — Применение авиации в народном хозяйстве же?
Новейший Ми-171А2 Улан-Удэнского авиазавода покажут в Бахрейне на авиабазе Сахир
http://03grb.ru/news/26332
|
serst Старожил форума |
22.01.2016 16:15 |
Справедливости ради надо сказать, что и все рейсы «Панх» также маркированы как «внутренние чартерные» (4-е цифры, и 9-ка спереди), их нет в перечне внутренних регулярных рейсов РФ на matfmc.ru, но их расписание есть на сайтах а/портов Улан-Удэ, Иркутск, а также на rasp.yandex.ru.
|
booster Старожил форума |
22.01.2016 18:10 |
Есть еще одна компания «Панх», вертолетная в основном, базируется в Краснодаре и Магадане, вот у них есть свой сайт.
Правильнее, на мой взгляд, говорить: «еще одна компания «Панх» про Бурятскую, т.к. Краснодарская существует не один десяток лет, начиналась как ЛИС ГосНИИ ПАНХ, с «развалом ГА в начале 90-х» была приватизирована директором и стала называться ОАО НПК «ПАНХ». Известная, весьма, контора, в сравнении с «бурятским однофамильцем».
А вот зачем бурятский ПАНХ себя так назвал, вопрос, конечно, интересный?
|
Wen Старожил форума |
22.01.2016 21:13 |
kg:
ПАНХ — Применение авиации в народном хозяйстве же?
Новейший Ми-171А2 Улан-Удэнского авиазавода покажут в Бахрейне на авиабазе Сахир
http://03grb.ru/news/26332
Интересно, что туда повезут: ОП-1 или ОП-2.
Получается, что ХВРы готовы ради пиара приостановить сертификационные испытания на одном из опытных вертолётов.
У-УАЗовского Ми-171А2 нет до сих пор. К весне обещают поднять, не раньше:)
|
uuap Старожил форума |
23.01.2016 00:27 |
to Wen И kg! Приветствую Вас!
ХВРы вертолет А2 уже давно все показывают и показывают …. картинки, да модельки, на самом-то деле.
У них это Презентация называеЦа )
вряд ли повезут реальную машину
|
uuap Старожил форума |
23.01.2016 00:37 |
|
uuap Старожил форума |
23.01.2016 00:45 |
2.2
проверочка https://www.reg.ru/whois/?dnam …
Домен: AKPANH.RU
Соcтояние: зарегистрирован, делегирован, проверен
Администратор домена: Организация «AKPANH, LLC»
Дата регистрации: 2015.09.15
Дата окончания регистрации: 2016.09.15
|
uuap Старожил форума |
23.01.2016 00:49 |
далее
2.3
http://corprussia.com/company/ …
«AK «PANKH», LLC
«AVIATSIONNAYA KOMPANIYA «PANKH», LIMITED LIABILITY COMPANY
Region Russia, Buryatiya, respublika, Ulan-Ude
Address 670031, ULAN-UDE, ul. DOMOSTROITELNAYA, 10, korp. 5
Created at June 17th, 2009
|
uuap Старожил форума |
23.01.2016 01:00 |
Ну и..
2.4 содержимое сайта можно увидеть
тут https://yandex.ru/search/?clid …
— только покликайте на «Сохраненную копию»
или даю совет — попробуйте использовать логин и пароль admin для открытия сайта У-У АК «ПАНх»
https://akpanh.ru/
найдетк мнОООго интересного,
начиная с того что https://akpanh.ru/index.php/pa …
цитата
…«Личные достижения мы, безусловно, связываем с нашим предприятием, потому что у нас каждый в душе авиатор и болеет за то, чтобы в республике развивалась малая авиация»
Авиакомпания «АКПАНХ» — российский региональный авиаперевозчик Республики Бурятии, основанная в 2009 году.
ну и далее, приятного просмотра
|
serst Старожил форума |
23.01.2016 07:16 |
2 uuap: Да, точно, был у них сайт, (или точнее даже есть), забыл я совсем.
А насчет username/password — это good hacking !!!
|
serst Старожил форума |
23.01.2016 07:22 |
Я тут как-то говорил, что с апреля будет 2 рейса в Пекин в неделю — ошибка вышла: будет 1 рейс таки. Просто «Глобус» летать прекрашает, а летать будет собственно «S7» на 320/319 по пятницам: вылет в 04:45, прибытие в Пекин в 07:35, вылет из Пекина в 08:35, прибытие в УУ в 11:30.
|
kg Старожил форума |
23.01.2016 08:47 |
У них по-прежнему будет Нск-УУ-Пекин? Ночью что ли будут прилетать?
ПАНХ в бассейне сидел в бизнес-инкубаторе вроде.
Кстати из истории создания Ми-8:
«С приходом к власти в Нашей Стране Никиты Сергеевича Хрущёва резко сократилось финансирование авиации. Под обрезание попали и вертолётные программы. Брит мила не распространялась лишь на тех конструкторов, которые занимались совершенствованием уже существующих образцов авиационной техники.
Именно под видом совершенствования вертолёта Ми-4 и были начаты работы по созданию принципиально новой машины В-8.
Для непосвящённых всё выглядело так, как будто на Ми-4 просто собираются установить 2550-сильный турбовинтовой авиадвигатель АИ-24, предназначенный для установки на Ан-24 .
При этом предполагалось позаимствовать у Ми-4 шасси, трансмиссию, винты и другие агрегаты и системы. Большую помощь в создании В-8 оказало Главное управление гражданской авиации, к тому времени хорошо освоившее вертолет Ми-4, и 28 февраля 1958 года было подписано соответствующее постановление правительства. Однако в процессе проектирования выяснилось, что от Ми-4 в новой машине мало что останется. Более того, Миль все больше склонялся к двухдвигательной машине, что позволяло увеличить не только ее грузоподъемность, но и надежность.
Работы над Ми-8 шли полным ходом, когда Михаила Миля неожиданно вызвали в Кремль. Предложение, которое сделал ему Хрущёв было удивительным – он должен был поехать в США, чтобы оценить и, при необходимости, закупить несколько вертолётов фирмы Сикорского. Но, конечно, главным делом был осмотр производства и выяснение возможностей американских машин. Милю с коллегами удалось даже полетать на новом S-58.»
Тем не менее «…первый вариант В-8 был построен всё-таки в однодвигательном варианте. 24 июня 1961 года под управлением лётчика-испытателя Земскова оторвался от земли. Двухмоторный вариант В-8А был готов лишь в следующем году.» http://www.opoccuu.com/mi-8.htm
|
Wen Старожил форума |
23.01.2016 12:54 |
|
serst Старожил форума |
24.01.2016 00:16 |
2 kg: да, ночью из Новосибирска будут прилетать, в 3:00 ночи. А обратно в Новосибирск в 13:20 вылет.
Як-130 мы наблюдали не как учебно-боевой истребитель, а как его вторую ипостась — легкий штурмовик.
И в этом будет основной посыл рассказа.
Думаю, не стоит приводить здесь ТТХ и ЛТХ, за исключением того, что действительно «в теме».
В теме у нас возможное применение Як-130 как легкого штурмовика.
Нам его показали именно в этом варианте, и, надо сказать, боевое применение этой машины произвело определенные впечатления.Главное — из всех трех заходов мы не успели заснять ни одного.
Да, нам помогали, предупреждая, что «сейчас он на подходе». Толку — ноль.
Во-первых, он мелкий.
Разглядеть его, особенно в пятнистом камуфляже на фоне зеленей — проблема. А высотой полета на боевом применении пилоты 130-го нас не баловали. Вынырнул из-за леса, бабахнул, развернулся, и все. Пропал.Во-вторых, самолетик на удивление тихий. Навестись по звуку тоже сложно. Его на аэродроме на второй день случайно поймали в кадр. На взлете, потому что видели, как заруливает. На посадке — бесполезно, просто не слышно.
В общем, два таких плюса уже есть. Кто-то скажет, что радару все равно. Увидит. Это если не наблюдать, с каких высот он может отрабатывать. Можно и не увидеть.
По вооружению
.Учитывая, что весит он всего 7 тонн, а нацепить на него можно 3 тонны различного вооружения, расклад серьезный.Су-25, как штурмовик, конечно, более круто выглядит. Но он и потяжелее (14,5 тонн), и берет побольше всего для воспитания противника. Но максимальная боевая нагрузка у 25-го 4 400 кг, что побольше, но не так уж и сильно.
На 130-й можно навешать тоже неслабо. И ассортимент приличный.— ракеты «воздух-воздух» Р-73Э с ИК головками самонаведения;— высокоточные авиационные бомбы KAБ-500Кр с ТВ системой наведения;— авиационные бомбы калибра 50, 100, 250, 500 кг;— неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13, С-25;— подвесной контейнер СНПУ-130 с пушкой ГШ-23Л, вешается под пузо.
И у Як-130 есть второй член экипажа, который вполне может заниматься наведением высокоточного вооружения, не отвлекаясь на пилотирование. Это по сравнению с Су-25 тоже плюс.
Радиус действия 680 км, что тоже вполне неплохо. Почти как у Су-25.Як-130 позволяет такую вещь, как автономное базирование на минимально подготовленных аэродромах 3-го класса, в том числе грунтовых.Придумали и реализовали защитные створки воздухозаборников, которые закрываются при движении по земле и предотвращают попадание посторонних предметов в двигатели во время взлета и посадки на таких аэродромах.
Есть интересная вещь, ТА-14-130, вспомогательная силовая установка, которая обеспечивает автономную эксплуатацию самолета, запуск двигателя как на аэродроме, так «в случае чего» и в воздухе.Бортовая кислорододобывающая установка и бортовая автоматизированная система контроля уменьшают зависимость от наземного оборудования.
Что на выходе?
На выходе этакий мелкий пакостник с довольно увесистой битой в руках. Самолет, способный сесть почти где угодно, затаиться, подождать прибытия заправщика и машины с вооружением, и внезапно нанести удар с аэродрома «подскока».
Скажете, это вполне может вертолет? Да, может. Если будет у нас вертолет, который сможет летать со скоростью в 900 км/ч. Вертолет, как ни крути — оружие ближнего боя. А тут несколько иной вариант боевого применения, с большим шансом на выживание.И еще одна вещь.
Конструкция.
Его итальянский аналог-собрат, Aermacchi M-346, летает чуть повыше и побыстрее. Но за счет того, что там применили современнейшие композитные материалы, самолет стал «домашним». Модульный ремонт — это не в поле. И не в условиях, приближенных к боевым.
Можно найти изъяны у 130-го, можно. И те, кто хорошо разбирается в авиационной технике, их, конечно, найдут. Наше мнение — это абсолютно непрофессиональное, но на основании увиденного боевого применения этой машины.
Впечатлило.
Мелкий такой поганец, способный вынырнуть, ударить и смыться.
По нашему мнению, хорошая машина получилась.
Автор: Роман Скоморохов, видео: Роман Кривов