Та14 130 руководство

ТА-14 — авиационный вспомогательный газотурбинный двигатель разработан в 1997 г. на ОАО НПП «Аэросила» для самолётов Ту-134, Ил-114, Як-130, Ан-140 и вертолёта Ка-62.

Конструкция[править | править вики-текст]

Двигатель состоит из одноступенчатого центробежного компрессора, центростремительной турбины и генератора переменного тока 20 кВт.

Характеристики[править | править вики-текст]

  • Эквивалентная воздушная мощность — 79 кВт
  • Отбираемая мощность переменного тока — 20 кВА
  • Расход топлива — 55 кг/ч
  • Масса — 50 кг.
  • Габаритные размеры — 840х510х455 мм

nozzle

nozzle

Старожил

  • #121

Это сейчас, а раньше там была целая система заслонок (в то время, когда на Земле жили динозавры), которой можно было регулировать количество воздуха между кабиной и грузовой кабиной, т.е. была возможность направить больший поток туда-то.

В те годы и воздухозабоник КО-50 был другой, но машина на фото выпуска 1976 г., и поступила она с КВЗ в 235 ОАО, потом стала тюменской ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Воздухозаборник на фонаре снизу был в мае 2014 г. ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация, и на фото 2015 г. он тоже есть ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
Машина доработана была основательно: установлен БУР и ВДТБ.
Я думаю, что этот заборник имеется только на Ми-8П, надо смотреть другие фото машин П, хотя их осталось совсем мало.

nozzle

nozzle

Старожил

UELL

UELL

Ми-8Т

  • #123

Ага, и начитавшись Данилова я долго искал эту заслонку, перераспределяющую потоки. Пока не спросил, где она…

В «его» книгах много ошибок и много чего не сказано. Это плохо, человек который начинает познавать, должен сразу получать достоверную информацию.

UELL

UELL

Ми-8Т

  • #124

Я думаю, что этот заборник имеется только на Ми-8П, надо смотреть другие фото машин П, хотя их осталось совсем мало.

AC5.jpg

NikitaHeli

Новичок

  • #125

На чертеже выше маленькая заслонка предназначена для регулирования направления горячего воздуха. На старых модификациях можно было обогревать не только весь вертолет, но и кабину экипажа отдельно.
Воздухозаборник на фото скорее всего для вентиляции грузовой кабины в тех случаях, когда там нельзя было открывать блистеры и заслонку КО-50. Я, в, частности, видел такую на медицинских бортах. Возможно, борт на фото был переделан с летающего госпиталя в пассажирский вариант

UELL

UELL

Ми-8Т

  • #126

На чертеже выше маленькая заслонка предназначена для регулирования направления горячего воздуха. На старых модификациях можно было обогревать не только весь вертолет, но и кабину экипажа отдельно.

Это мы знали, мы уже неделю голову ломаем именно с воздухозаборником.

NikitaHeli

Новичок

  • #127

Сейчас такие воздухозаборники почти не увидеть на вертолетах, за крайние года видел на одном Ми-8МБ. Универсальность и многофункциональность, устанавливают автономный медицинский модуль, с питанием от 27 вольт и креплениями под стойки для носилок. Время монтажа меньше, чем время открытия-закрытия грузовых створок. Думаю, многие такой видели, но если интересно, завтра сфотографирую

NikitaHeli

Новичок

  • #128

На аэродром не попал. Но вот фотка с интернета

IMG_20200521_143812.jpg

nozzle

nozzle

Старожил

  • #129

На аэродром не попал. Но вот фотка с интернета

Посмотреть вложение 725675

Это не госпитальная машина, у нас была бывшая военная МТВ-госпиталь — по потолку торчали из нержавейки трубочки для подвода кислорода к носилкам, сколько их было не помню уже, вроде бы Ми-8 на 12 носилочных больных рассчитан?

NikitaHeli

Новичок

  • #130

Это не госпитальная машина, у нас была бывшая военная МТВ-госпиталь — по потолку торчали из нержавейки трубочки для подвода кислорода к носилкам, сколько их было не помню уже, вроде бы Ми-8 на 12 носилочных больных рассчитан?

О том и речь. Что чисто санитарные варианты сейчас только по отдельному заказу выпускают. Заводской санитарный вариант отсекает другие возможные транспортные задачи, поэтому сейчас почти не встретить борта с воздухозаборникам, но по необходимости почти любую машину можно из десанто-транспортного варианта переоборудовать под медицинский.

nozzle

nozzle

Старожил

  • #131

О том и речь. Что чисто санитарные варианты сейчас только по отдельному заказу выпускают. Заводской санитарный вариант отсекает другие возможные транспортные задачи, поэтому сейчас почти не встретить борта с воздухозаборникам, но по необходимости почти любую машину можно из десанто-транспортного варианта переоборудовать под медицинский.

Обсуждаемый борт всегда был салоном пассажирским, начинал он свои полеты в правительственном 235 ОАО МГА, пассажирские салоны вообще летали всегда мало, в сравнении с транспортными машинами.

MNXA52020750

Новичок

  • #132

Может не совсем по теме, но может кто-то может легально (ну или не очень =) скинуть мне документацию по ВСУ ТА-14 на Ми-8.
Я ее не эксплуатировал, но очень интересно почитать, сравню с Аи-9 и сафиром, слышал что на севере есть пара вертолетов.
+ слухи всякие бродят, вроде возможности отбора воздуха от ТА-14 на обогрев итп.
В интернете я не нашел…

nozzle

nozzle

Старожил

  • #133

Может не совсем по теме, но может кто-то может легально (ну или не очень =) скинуть мне документацию по ВСУ ТА-14 на Ми-8.
Я ее не эксплуатировал, но очень интересно почитать, сравню с Аи-9 и сафиром, слышал что на севере есть пара вертолетов.
+ слухи всякие бродят, вроде возможности отбора воздуха от ТА-14 на обогрев итп.
В интернете я не нашел…

Только у военных на арктических АМТШ-ВА она стоит, одну машину они разбили в Анадыре.
ТА-14-130-08 (для Ми-8) — техническую документацию Аэросила предоставляет только эксплуатантам, заключивших с ними Договор и заплатившими по нему.https://helirussia.ru/wp-content/uploads/2020/09/12.HeliRussia-2020-TA14-kaa-krai-nyaya.pdf

MNXA52020750

Новичок

  • #134

Только у военных на арктических АМТШ-ВА она стоит, одну машину они разбили в Анадыре.
ТА-14-130-08 (для Ми-8) — техническую документацию Аэросила предоставляет только эксплуатантам, заключивших с ними Договор и заплатившими по нему.https://helirussia.ru/wp-content/uploads/2020/09/12.HeliRussia-2020-TA14-kaa-krai-nyaya.pdf

Мне шепнули про гражданку, якобы Ми-8АМТ в Норильск авиа с ВСУ ТА-14 уже, + слухи что не только у них.
В реестре компании как раз 2-е АМТ 2020 года.

nozzle

nozzle

Старожил

  • #135

Мне шепнули про гражданку, якобы Ми-8АМТ в Норильск авиа с ВСУ ТА-14 уже, + слухи что не только у них.
В реестре компании как раз 2-е АМТ 2020 года.

Вы сравнительные таблички ТА-14 и САФИР посмотрели в файле они в середине?
Вполне возможно, «за ваши деньги любой каприз» — тем более, что ВР рекламирует ТА-14 активно.
АЭРОСИЛА так ещё и ГТД-500 для Ка-226/Ми-2 предлагает АЭРОСИЛА: Динамичное развитие | Aerosila

1614234294643.png

Последнее редактирование:

MNXA52020750

Новичок

  • #136

Вы сравнительные таблички ТА-14 и САФИР посмотрели в файле они в середине?
Вполне возможно, «за ваши деньги любой каприз» — тем более, что ВР рекламирует ТА-14 активно.
АЭРОСИЛА так ещё и ГТД-500 для Ка-226/Ми-2 предлагает АЭРОСИЛА: Динамичное развитие | Aerosila
Посмотреть вложение 760591

Видел, и так в интернете видел, но хочется увидеть больше, таблички вообще больше рекламу напоминают =)

nozzle

nozzle

Старожил

  • #137

Видел, и так в интернете видел, но хочется увидеть больше, таблички вообще больше рекламу напоминают =)

Поскольку АЭРОСИЛА пишет, что: «получено дополнение к Сертификату типа для ТА-14-130-08 для гражданских модификаций вертолетов Ми-8/17», значит это ВСУ по заказу заказчика заводы будут устанавливать. Собственно, и ставить то больше нечего отечественное, кроме ТА-14 на МТВ/АМТ/
Тем более, что Аи-9 «то еще барахло», плюс он импортный и санкционный, а SAFIR дорог и не имеет отбора на обогрев кабин — писали, что ТА-14 имеет отбор на обогрев, подобно ТА-5 на Ми-26.
Перспектива для ТА-14-130-08 вырисовывается позитивная — заменить собой Аи-9 и SAFIR.
АЭРОСИЛА только после оплаты по договору даст документацию, выход один — ищите контакты в Норильскавиа, заодно спросите у них, как себя показало ТА-14 и какие были проблемы.

Последнее редактирование:

Helicopters

Новичок

  • #138

Вопрос. На ТТА-12Н снизилась громкость речевого оповещения. Как увеличить громкость или в чем может быть причина?

Qchan

Новичок

  • #139

Вопрос, В процессе запуске двигателя происходит самопроизвольный останов двигателя на n TK 40%, почему?

nozzle

nozzle

Старожил

  • #140

Давление отбора воздуха ВСУ по манометру в кабине экипажа соответствует графику или нет?

Официальное обозначение заказчика * Внутреннее обозначение КБ Шифр ОКР Тип Применение Статус
ТА-1 турбоагрегат опытный
ТА-1П турбоагрегат опытный
ТА-2Ф турбоагрегат опытный
ТА-4 турбоагрегат Ан-22 опытный
ТА-4В турбоагрегат
ТА-4ФА турбоагрегат ДБР-1 «Ястреб» серийное производство на заводе «Гидравлика»
ТА-4ФЕ турбоагрегат Ан-22 серийное производство на заводе «Гидравлика»
ТА-6 турбоагрегат Ил-62, установка А86 серийное производство на заводе «Гидравлика»
ТА-6А турбоагрегат Ан-22, Ил-22, Ил-62М, Ил-76, Ту-22М, Ту-144, Ту-154Б, Ту-154М, экраноплан пр. 904 «Орленок» серийное производство на заводе «Гидравлика»
ТА-6А1 турбоагрегат Ан-14Ш, Ан-22А, Ан-32 серийное производство на заводе «Гидравлика»
ТА-6Б турбоагрегат Ми-22 серийное производство на заводе «Гидравлика»
ТА-6В турбоагрегат Як-42 серийное производство на заводе «Гидравлика»
ТА-8 турбоагрегат Ту-134 серийное производство на заводах «КаДви», «Гидравлика»
ТА-8А турбоагрегат Ми-26 серийное производство на заводе «Гидравлика»
ТА-8Б турбоагрегат Ми-26 серийное производство на заводе «Гидравлика»
ТА-8В турбоагрегат Ан-72, Ми-26 серийное производство на заводе «Гидравлика»
ТА-8К турбоагрегат Ка-31 серийное производство на заводе №120
ТА-9 турбоагрегат Ан-26М
ТА-12 турбоагрегат Ан-72, Ан-74, Ан-124, Ан-225 серийное производство
ТА-12-60 турбоагрегат Ан-70, Бе-200ЧС, Ту-204, Ту-214, Ту-334 серийное производство
ТА-12А турбоагрегат Ил-76МД, Ил-78, Ил-78М, Ту-154М, Ту-160 серийное производство
ТА-14 турбоагрегат опытный
ТА-14-031 турбоагрегат Ка-31 серийное производство
ТА-14-038 турбоагрегат Ми-382 опытный
ТА-14-114 турбоагрегат Ил-114-300 опытный
ТА-14-130 турбоагрегат Як-130 серийное производство
ТА-14-130-08 турбоагрегат Ми-8АМТШ, Ми-8ВУРД опытный
ТА-14-130-28 турбоагрегат Ми-28НМ опытный
ТА-14-130-35 турбоагрегат Су-34, Су-35, Су-35С серийное производство
ТА-14-130-52 турбоагрегат Ка-52 серийное производство
ТА-18-100 турбоагрегат опытный
ТА-18-200 турбоагрегат опытный
ТА-18-200-70 турбоагрегат Ан-70 проект
ТА-18-200-124 турбоагрегат Ан-124 проект
ТА-18-200М турбоагрегат Ту-204СМ проект

Примечания

* Изделия, принятые на вооружение или в эксплуатацию ГВФ, выделены жирным шрифтом

Ссылки

  • ОАО НПП Аэросила


Нагрузочные модули


Мобильная Энергия, ООО


МТФОРС, ООО

RU-1000 Рейтинг


DALGAKIRAN-РОССИЯ

Поделитесь страницей в Социальных сетях


Накал - Промышленные печи, ЗАО

Двигатель газотурбинный ТА14-130

ТА14-130 — современный вспомогательный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 106 кВт. Двигатель предназначен для использования в ВСУ самолета Як-130. Обеспечивает воздушный запуск маршевого двигателя самолета, электропитание переменным током 200/115 В, мощностью до 20 кВА, а также подачу воздуха в систему кондиционирования кабины и салона. Применение высокоэффективного турбокомпрессора и встроенной системы охлаждения масла обеспечивает низкий расход топлива и малую массу двигателя. Двигатель отвечает современным техническим требованиям и имеет электронно-цифровую систему регулирования с полной ответственностью, обеспечивающую регулирование, контроль, диагностику и индикацию неисправностей, а также подсчет наработки.


Внимание!
Информация по Двигатель газотурбинный ТА14-130 предоставлена компанией-поставщиком НПП Аэросила, ОАО. Для того, чтобы получить дополнительную информацию, узнать актуальную цену или условия постаки, нажмите ссылку «Отправить сообщение».


АРМАТУРА - М,ООО

Wen

Старожил форума

28.12.2015 20:25

Зыыы… Пытался написать слово москвич через А.

Фильтр не пропустил. Код ошибки: запрещённые слова.

Какие они нежные:)))

uuap

Старожил форума

28.12.2015 23:36

В.Г., KG и все-все-все, доброго времени суток!

У-УдИнцы отогрелись от морозов за минус 40 (хотя для испытаний АМТШ-ВА — в самый раз).

А в Европе подморозило аж до -5, ну держитесь, мааасквичи!

То-то народ тут вышел из спячки )

Вспомним тогда об околомосковской фирме «Аэросила» из Ступино.

Года 1, 5 назад тут http://www.forumavia.ru/forum/ …

обсуждали импортозамещение и тему новой ВСУ ТА-14.

Спустя неск. месяцев тут http://www.aviationunion.ru/ne …

была заметка

03.10.2014 «Вспомогательная силовая установка самолета Як-130 адаптируется для других летательных аппаратов — главный конструктор».

«Расширяется область применения установки ТА14-130 с адаптацией ее под несколько типов летательных аппаратов. Сейчас ВСУ ТА14-130 устанавливается в серийном порядке на самолеты Як-130, а также истребители Су-35 (ТА14-130-35), вертолеты Ка-31 (ТА14-130-031) и Ми-8АМТШВ (ТА14-130-08)», — сказал замгендиректора, главный конструктор ОАО «Научно- производственное предприятие «Аэросила» Леонид Плахов.

Он отметил, что идет согласование решений по применению таких установок на вертолетах Ми-35М (строятся серийно на «Роствертоле») и Ми-8МТВ-5 (Казанский вертолетный завод).

Л.Плахов сообщил, что до конца сентября на ОАО «МВЗ имени Миля» для Ми-35 будут проработаны имеющиеся варианты ВСУ и будут приняты соответствующие решения.

ТА-14 — современный газотурбинный двигатель с эквивалентной мощностью 108 кВт. Двигатель предназначен для использования в качестве ВСУ самолетов и вертолетов. Обеспечивает воздушный запуск маршевых двигателей самолетов, электропитание переменным током 200/115 В и мощностью до 20 кВА, а также подачу воздуха в систему кондиционирования кабины и салонов. Применение высокоэффективного турбокомпрессора и встроенной системы охлаждения масла обеспечивает низкий расход топлива и малую массу двигателя. Уровень шума ТА-14, установленного на объекте, не превышает 87 дБА.

Двигатель отвечает современным техническим требованиям и имеет электронно-цифровую систему регулирования с полной ответственностью, обеспечивающую регулирование, контроль, диагностику и индикацию неисправностей, а также подсчет наработки.

Рабочий диапазон температур ВСУ — ±60°C. Масса (без генератора) — 56 кг.

Так вот и тут для Ми-8 применили прошедшую испытания ТА-14-130 (для Як-130)

— не повлияла ли кооперация тут с ИАЗом?

В.Г., не помните, а не Л.Плахов приезжал к нам на У-УАЗ в 2000-х на испытания ТА-14 (и какая была версия тогда этой ВСУ) ?

2. Ещё в начале этого года сообщалось тут

http://www.vsesmi.ru/news/8380943/ и http://scbist.com/grazhdanskay …

«Аэросила» приступила к поставкам (и в 2015 году продолжит их) на вертолетный завод в Улан-Удэ ВСУ ТА14-130-08, которыми оснащаются модернизированные вертолеты Ми-8АМТШ-В.

Поставки осуществляются в соответствии с договором на период 2013-2015 годы. В рамках этого договора «Аэросила» поставила в 2013 году две партии ВСУ ТА14-130-08. Основные поставки ВСУ для модернизированного Ми-8АМТШ планируются на 2014-2015 годы.

Применение ВСУ на Ми-8АМТШ согласовано соответствующим протоколом и не требует проведения госиспытаний. Сама ВСУ ТА14-130-08 является серийной для вертолетов типа Ми-8, на модернизированном Ми-8АМТШ будет установлена адаптированная для этой модификации ВСУ. »

Так вот интересно, в итоге, к концу 2015 года, каким количеством ВСУ ТА-14 были обеспечены поставки? Может, KG удастся выяснить

kg

Старожил форума

29.12.2015 06:59

Ага, многие мааассквичи такие. Но не все )

Напишем кой-куда.

kg

Старожил форума

29.12.2015 13:22

uuap

Старожил форума

29.12.2015 17:59

kg, система РЭБ «ВИТЕБСК» — тема не нова, её шарики ещё «Сердюку» подвешивали (на его ВИП Ми-8), как-то к Новому Году )

, что там с ТА-14 ?

cemichael

Старожил форума

30.12.2015 05:22

kg:

а я выложу) назло хемикалиям)

речь фильтруй, урод!

uuap

Старожил форума

30.12.2015 19:58

https://translate.yandex.ru/?t …

— переведено объективно, что ж тут обижаться.

С Наступающим Всех Новым Годом!

Выражу здесь сорадование Милевцам (МВЗ) по-поводу завершения многолетних испытаний вертолета Ми-38. Ура! Следует ожидать выхода в серию, хотя поначалу это могут быть супер-ВИПы для генералов

serst

Старожил форума

31.12.2015 07:10

С наступающим Новым Годом, друзья!

Здоровья всем сибирского, удачи во всем, и всего самого доброго!

Wen

Старожил форума

31.12.2015 13:14

То serst.

Сергей, присоединяюсь к поздравлениям!

Здоровья всем и удачи!!!

uuap

Старожил форума

31.12.2015 15:15

Это видео про Ми-38 накануне в Панках, кому интересно, ведь Ми-38 в чем то конкурент Ми-8

http://www.youtube.com/watch?v …

https://russian.rt.com/article …

https://www.youtube.com/watch? …

Да и к Ми-38 приложили руку люди из Улан-Удэ, в частности бывший зам. Гл.Инженера У-УАЗ Симонов Ю.П. , — ныне Советник Ген. директора «Транзас» (ТАВ).

— пару недель назад http://ria.ru/defense_safety/2 …

Компания «ТАВ» (входит в российскую группу «Кронштадт») успешно завершила сертификацию комплекса бортового радиоэлектронного оборудования (ИБКО) Ми-38, получив сертификаты Авиационного регистра Межгосударственного рвиационного комитета (АР МАК) на входящие в его состав устройства управления TDC-17 и вычислитель ВЦ-3, сообщила в четверг пресс-служба группы «Кронштадт».

Комплекс ИБКО-38 обеспечивает режимы пилотирования, навигации, настройки и управления радиосвязными и радиотехническими средствами, интегрированный контроль систем комплекса и сопрягаемого оборудования, индикацию состояния общевертолетного оборудования и взаимодействие с автопилотом.

kg

Старожил форума

31.12.2015 15:48

Ми-38 по всем новостям с ночи пиарили.

А Мигоцкий — это муж Татьяны Мигоцкой с ГТРК? Сегодня у них крутится поздравление с НГ :-)

uuap

Старожил форума

31.12.2015 16:02

uuap

Старожил форума

31.12.2015 16:16

Все верно насчет Мигоцкого,

но Костя знай, Сергеё Вл-ч читает записи на этом форуме, он сам об этом говрил

uuap

Старожил форума

31.12.2015 21:30

kg

Старожил форума

01.01.2016 14:43

uuap:

Все верно насчет Мигоцкого,

но Костя знай, Сергеё Вл-ч читает записи на этом форуме, он сам об этом говрил

дык а я что плохое что ли пишу? :-)

Wen

Старожил форума

01.01.2016 16:03

Народ, с Новым Годом!!!

С удовольствием посмотрел ссылки,

вновь увидел слегка постаревшего Георгия (Жору:)) Синельщикова!

По сабжу — Ми-38, даже Ми-38-2 не конкурент Ми-171-хх.

Почему — не буду распространяться. Просто они разные

Тем более, что Ми-38 нам с Ю.Симоновым (раз уж пошла такая расшифровка)

показывали на МВЗ в макете лет 35 назад…

Радует, что Синельщикова не сломали на комплекс от Ульяновска,

в отличии от Ми-171-А2 и они внедрили на Ми-38-2 очень продвинутый, простой и

«вкусный» комплекс Транзаса, о котором УУАЗу остаётся только мечтать…

С КБО-17 на А2, если он пойдёт в серию, У-УАЗ и Ульяновск нахлебаются…

Впрочем, для спецов УУАЗа это благо, ибо повысят квалификацию и не только:)

Ещё раз — С Новым Годом!

Про Витебск и прочее прокомментирую позже, в пределах дозволенного.

С уважением, ВГ.

Wen

Старожил форума

01.01.2016 16:33

Продолжу.

Радует, что на «ливрею» Ми-38-2 нанесены «Климов» и «Казанский вертолётный».

На Ми-171-А2 (ОП-1, ОП-2) красуются только ХВРы, и никто кроме них:(

По ссылке http://www.youtube.com/watch?v … радует, на 1:27, про

«лёгкий самолёт Ансат».

Но эти ляпы уже никого не удивляют. Скорее раздражают, и что немаловажно,

снижают доверие к достоверности преподносимой информации в целом…

kg

Старожил форума

04.01.2016 03:31

По поводу инфы на ТВ:

Рогозин: «Как нам поднять промышленность и страну в целом, когда по ЦТ гонят потоки пошлости и даже в новостных блоках можно узнать о чём угодно в Голливуде или британской королевской семейке, но только не о собственной стране? Я не про ублюдочные «огоньки»…»

http://03grb.ru/opinions/24091

со_стороны

Старожил форума

04.01.2016 05:19

Вот тут с Рогозиным можно согласится на все 100%, особенно про разные огоньки и прочее, впечатление от их беглого просмотра тошнотворное, одна московкая тусовка, одни и те же тусующиеся на всех каналах накачанные ботексом рожи.

Прошел 2015 год, как его прожила страна и как она будет жить дальше ни на одном федеральном канале почти ничего не сказано, ничего о людях которые каждый день в мороз и жару РАБОТАЮТ и делают свое дело.

kg

Старожил форума

04.01.2016 09:26

По «России 24» зато традиционные интерву с министрами и прочими матвиенками…

Wen

Старожил форума

04.01.2016 14:51

со_стороны:

Вы абсолютно правы!

Все эти рожи (зачёркнуто) лица на ТВ достали!

Журналистика по большей части превратилась в сборище шакалов,

гоняющихся за «сенсациями» и цитирующих друг друга. ИМХО.

booster

Старожил форума

04.01.2016 16:00

Wen:

По сабжу — Ми-38, даже Ми-38-2 не конкурент Ми-171-хх.

Почему — не буду распространяться. Просто они разные

Если бы Ми-38 был бы востребован, то давно бы выпускался серийно, а так интерес к нему показателен сроками его разработки, доводки, сертификации — 35 лет.

Крайний раз, в годах 2005-2008, пытался МВЗ Газпрому его пропихнуть для полетов на буровые Штокмана — не срослось, больше мне лично не попадалось никаких проектов, кто и как будет Ми-38 использовать.

Интересно, сколько Ми-38 будет стоить, если построят серию из 50 вертолетов?

uuap

Старожил форума

05.01.2016 01:38

..многое хотел тут о чем сказать, но форум что-то ругается..

читаю комменты о ми-38 с 1 января, Всех с НГ!

Были в канун НГ дружеские сообщения не только о МИ-38, но и о т.н. ПСВ

http://bmpd.livejournal.com/16 …

23 декабря 2015 года на летно-испытательной станции АО Московский вертолётный завод имени М. Л. Миля в Томилино совершила первый полет летающая лаборатория скоростного вертолета, переоборудованная из вертолета Ми-24К.

uuap

Старожил форума

05.01.2016 02:00

kg

Старожил форума

06.01.2016 12:59

uuap

Старожил форума

10.01.2016 23:43

kg сообщал нам здесь

15/11/2015 [14:38:47]:

Сегодня весь день Ми-8 оранжево-синий заходит в аэропорт.

Ангольцев натаскивают?

uuap:

Костя, если можно, фотку этого вертоля, — хоть бы и из далека,

— попробуем определить его.

16/11/2015 [17:11:14]

kg:

Я его уже в сумерках видел ( он с фонарями заходил. Будет летать ещё, попробую сфотать. Брюхо синее.

17/11/2015 [03:39:09]

Так вот, наверняка, ответ https://75.mvd.ru/news/item/65 … 29 Сентября 2015 10:01

на тот вопрос про «вертолет с синим низом»

«На вооружение полиции поступил новый вертолет.

Полицейская авиация пополнилась новым вертолетом. МИ-8 будет работать не только на территории Забайкальского края, но и в соседних Амурской области и республике Бурятия….»

Этот вертолет МИ-8АМТ (У-УАЗ-кий) бело-синий «ПОЛИЦИЯ» https://75.mvd.ru/upload/site7 …

Да, и с год назад сообщалось о вакансиях на экипаж такого вертолета для МВД

uuap

Старожил форума

10.01.2016 23:44

kg сообщал нам здесь

15/11/2015 [14:38:47]:

Сегодня весь день Ми-8 оранжево-синий заходит в аэропорт.

Ангольцев натаскивают?

uuap:

Костя, если можно, фотку этого вертоля, — хоть бы и из далека,

— попробуем определить его.

16/11/2015 [17:11:14]

kg:

Я его уже в сумерках видел ( он с фонарями заходил. Будет летать ещё, попробую сфотать. Брюхо синее.

17/11/2015 [03:39:09]

Так вот, наверняка, ответ https://75.mvd.ru/news/item/65 … 29 Сентября 2015 10:01

на тот вопрос про «вертолет с синим низом»

«На вооружение полиции поступил новый вертолет.

Полицейская авиация пополнилась новым вертолетом. МИ-8 будет работать не только на территории Забайкальского края, но и в соседних Амурской области и республике Бурятия….»

Этот вертолет МИ-8АМТ (У-УАЗ-кий) бело-синий «ПОЛИЦИЯ» https://75.mvd.ru/upload/site7 …

Да, и с год назад сообщалось о вакансиях на экипаж такого вертолета для МВД

uuap

Старожил форума

13.01.2016 18:02

Что-то затишье тут… С ПРАЗДНИКАМИ всех! )

Насчет вертолета МВД. Это Ми-8АМТ RF-28990.

Вакансии тут https://03.mvd.ru/news/item/2590440 объявлялись в 14 году на экипаж.

Так что кто пользуется флайтрадаром , ловите борт в У-Удэ , Чите и а регионе.

kg

Старожил форума

20.01.2016 07:40

balvlad

Старожил форума

20.01.2016 10:10

balvlad

Старожил форума

20.01.2016 10:16

А про логистический центр Костя давно говорят. И даже Наговицын ездил в Гусиноозёрск место смотрел.

А вертолёт и в самом деле был не бело-синий а чёрно-оранжевый. Я тоже удивлялся что за борт летает, оборудованный ADS-B транспондером, в странной ливрее чёрно-оранжевого цвета и звездой МО РФ.

Впоследствии оказалось что это Ми-8АМТШ-ВА.

uuap

Старожил форума

20.01.2016 18:51

НУ вот с «расцветкой» вертолетов определились. понятнее стало.

Но МВД-й RF-28990 вполне реально может летать и в У-У аэропорт и по Бурятии.

Да, статей про ПСВ немало уже понаписано — была б эффективность.

kg

Старожил форума

21.01.2016 15:51

mzd

Старожил форума

21.01.2016 17:07

uuap

Старожил форума

21.01.2016 20:25

Из содержания обоих статей следует, что в 15 году У-У»Панх» перевез даже больше пассажиров, чем БурАЛ.

А прав-во РБ поддерживает обе АК, но более последнюю… в т.ч. супер-пуперДжетами.

У этого «Панх»а одно время свой сайт был, да что-то сплыл. А маршрутная сеть неплохая. )

serst

Старожил форума

22.01.2016 04:47

У нашего «Панха» своего сайта никогда не было, была только страничка «ВКонтакте», которую они потом закрыли. Там они публиковали расписания раз в месяц, была весьма оживленная «прямая связь», из-за которой они и закрыли наверное страничку.

Есть еще одна компания «Панх», вертолетная в основном, базируется в Краснодаре и Магадане, вот у них есть свой сайт.

«Бурятские авиалинии» не выполняют регулярных рейсов уже довольно давно, летают чартерами Улан-Удэ — Таксимо, также по Иркутской области, Томской, Тюменской, Магаданской, Якутии и другим регионам где выгодно и удобно возить старателей, вахтовиков и других небедных паксов. Так что нишу регулярки «БурАла» по республике уже давно занял «Панх».

kg

Старожил форума

22.01.2016 15:56

ПАНХ — Применение авиации в народном хозяйстве же?

Новейший Ми-171А2 Улан-Удэнского авиазавода покажут в Бахрейне на авиабазе Сахир

http://03grb.ru/news/26332

serst

Старожил форума

22.01.2016 16:15

Справедливости ради надо сказать, что и все рейсы «Панх» также маркированы как «внутренние чартерные» (4-е цифры, и 9-ка спереди), их нет в перечне внутренних регулярных рейсов РФ на matfmc.ru, но их расписание есть на сайтах а/портов Улан-Удэ, Иркутск, а также на rasp.yandex.ru.

booster

Старожил форума

22.01.2016 18:10

Есть еще одна компания «Панх», вертолетная в основном, базируется в Краснодаре и Магадане, вот у них есть свой сайт.

Правильнее, на мой взгляд, говорить: «еще одна компания «Панх» про Бурятскую, т.к. Краснодарская существует не один десяток лет, начиналась как ЛИС ГосНИИ ПАНХ, с «развалом ГА в начале 90-х» была приватизирована директором и стала называться ОАО НПК «ПАНХ». Известная, весьма, контора, в сравнении с «бурятским однофамильцем».

А вот зачем бурятский ПАНХ себя так назвал, вопрос, конечно, интересный?

Wen

Старожил форума

22.01.2016 21:13

kg:

ПАНХ — Применение авиации в народном хозяйстве же?

Новейший Ми-171А2 Улан-Удэнского авиазавода покажут в Бахрейне на авиабазе Сахир

http://03grb.ru/news/26332

Интересно, что туда повезут: ОП-1 или ОП-2.

Получается, что ХВРы готовы ради пиара приостановить сертификационные испытания на одном из опытных вертолётов.

У-УАЗовского Ми-171А2 нет до сих пор. К весне обещают поднять, не раньше:)

uuap

Старожил форума

23.01.2016 00:27

to Wen И kg! Приветствую Вас!

ХВРы вертолет А2 уже давно все показывают и показывают …. картинки, да модельки, на самом-то деле.

У них это Презентация называеЦа )

вряд ли повезут реальную машину

uuap

Старожил форума

23.01.2016 00:37

uuap

Старожил форума

23.01.2016 00:45

2.2

проверочка https://www.reg.ru/whois/?dnam …

Домен: AKPANH.RU

Соcтояние: зарегистрирован, делегирован, проверен

Администратор домена: Организация «AKPANH, LLC»

Дата регистрации: 2015.09.15

Дата окончания регистрации: 2016.09.15

uuap

Старожил форума

23.01.2016 00:49

далее

2.3

http://corprussia.com/company/ …

«AK «PANKH», LLC

«AVIATSIONNAYA KOMPANIYA «PANKH», LIMITED LIABILITY COMPANY

Region Russia, Buryatiya, respublika, Ulan-Ude

Address 670031, ULAN-UDE, ul. DOMOSTROITELNAYA, 10, korp. 5

Created at June 17th, 2009

uuap

Старожил форума

23.01.2016 01:00

Ну и..

2.4 содержимое сайта можно увидеть

тут https://yandex.ru/search/?clid …

— только покликайте на «Сохраненную копию»

или даю совет — попробуйте использовать логин и пароль admin для открытия сайта У-У АК «ПАНх»

https://akpanh.ru/

найдетк мнОООго интересного,

начиная с того что https://akpanh.ru/index.php/pa …

цитата

…«Личные достижения мы, безусловно, связываем с нашим предприятием, потому что у нас каждый в душе авиатор и болеет за то, чтобы в республике развивалась малая авиация»

Авиакомпания «АКПАНХ» — российский региональный авиаперевозчик Республики Бурятии, основанная в 2009 году.

ну и далее, приятного просмотра

serst

Старожил форума

23.01.2016 07:16

2 uuap: Да, точно, был у них сайт, (или точнее даже есть), забыл я совсем.

А насчет username/password — это good hacking !!!

serst

Старожил форума

23.01.2016 07:22

Я тут как-то говорил, что с апреля будет 2 рейса в Пекин в неделю — ошибка вышла: будет 1 рейс таки. Просто «Глобус» летать прекрашает, а летать будет собственно «S7» на 320/319 по пятницам: вылет в 04:45, прибытие в Пекин в 07:35, вылет из Пекина в 08:35, прибытие в УУ в 11:30.

kg

Старожил форума

23.01.2016 08:47

У них по-прежнему будет Нск-УУ-Пекин? Ночью что ли будут прилетать?

ПАНХ в бассейне сидел в бизнес-инкубаторе вроде.

Кстати из истории создания Ми-8:

«С приходом к власти в Нашей Стране Никиты Сергеевича Хрущёва резко сократилось финансирование авиации. Под обрезание попали и вертолётные программы. Брит мила не распространялась лишь на тех конструкторов, которые занимались совершенствованием уже существующих образцов авиационной техники.

Именно под видом совершенствования вертолёта Ми-4 и были начаты работы по созданию принципиально новой машины В-8.

Для непосвящённых всё выглядело так, как будто на Ми-4 просто собираются установить 2550-сильный турбовинтовой авиадвигатель АИ-24, предназначенный для установки на Ан-24 .

При этом предполагалось позаимствовать у Ми-4 шасси, трансмиссию, винты и другие агрегаты и системы. Большую помощь в создании В-8 оказало Главное управление гражданской авиации, к тому времени хорошо освоившее вертолет Ми-4, и 28 февраля 1958 года было подписано соответствующее постановление правительства. Однако в процессе проектирования выяснилось, что от Ми-4 в новой машине мало что останется. Более того, Миль все больше склонялся к двухдвигательной машине, что позволяло увеличить не только ее грузоподъемность, но и надежность.

Работы над Ми-8 шли полным ходом, когда Михаила Миля неожиданно вызвали в Кремль. Предложение, которое сделал ему Хрущёв было удивительным – он должен был поехать в США, чтобы оценить и, при необходимости, закупить несколько вертолётов фирмы Сикорского. Но, конечно, главным делом был осмотр производства и выяснение возможностей американских машин. Милю с коллегами удалось даже полетать на новом S-58.»

Тем не менее «…первый вариант В-8 был построен всё-таки в однодвигательном варианте. 24 июня 1961 года под управлением лётчика-испытателя Земскова оторвался от земли. Двухмоторный вариант В-8А был готов лишь в следующем году.» http://www.opoccuu.com/mi-8.htm

Wen

Старожил форума

23.01.2016 12:54

serst

Старожил форума

24.01.2016 00:16

2 kg: да, ночью из Новосибирска будут прилетать, в 3:00 ночи. А обратно в Новосибирск в 13:20 вылет.

Як-130 мы наблюдали не как учебно-боевой истребитель, а как его вторую ипостась — легкий штурмовик.

И в этом будет основной посыл рассказа.

Думаю, не стоит приводить здесь ТТХ и ЛТХ, за исключением того, что действительно «в теме».

В теме у нас возможное применение Як-130 как легкого штурмовика.

Нам его показали именно в этом варианте, и, надо сказать, боевое применение этой машины произвело определенные впечатления.Главное — из всех трех заходов мы не успели заснять ни одного.

Да, нам помогали, предупреждая, что «сейчас он на подходе». Толку — ноль.

Во-первых, он мелкий.

Разглядеть его, особенно в пятнистом камуфляже на фоне зеленей — проблема. А высотой полета на боевом применении пилоты 130-го нас не баловали. Вынырнул из-за леса, бабахнул, развернулся, и все. Пропал.Во-вторых, самолетик на удивление тихий. Навестись по звуку тоже сложно. Его на аэродроме на второй день случайно поймали в кадр. На взлете, потому что видели, как заруливает. На посадке — бесполезно, просто не слышно.

В общем, два таких плюса уже есть. Кто-то скажет, что радару все равно. Увидит. Это если не наблюдать, с каких высот он может отрабатывать. Можно и не увидеть.

По вооружению

.Учитывая, что весит он всего 7 тонн, а нацепить на него можно 3 тонны различного вооружения, расклад серьезный.Су-25, как штурмовик, конечно, более круто выглядит. Но он и потяжелее (14,5 тонн), и берет побольше всего для воспитания противника. Но максимальная боевая нагрузка у 25-го 4 400 кг, что побольше, но не так уж и сильно.

На 130-й можно навешать тоже неслабо. И ассортимент приличный.— ракеты «воздух-воздух» Р-73Э с ИК головками самонаведения;— высокоточные авиационные бомбы KAБ-500Кр с ТВ системой наведения;— авиационные бомбы калибра 50, 100, 250, 500 кг;— неуправляемые авиационные ракеты С-8, С-13, С-25;— подвесной контейнер СНПУ-130 с пушкой ГШ-23Л, вешается под пузо.

И у Як-130 есть второй член экипажа, который вполне может заниматься наведением высокоточного вооружения, не отвлекаясь на пилотирование. Это по сравнению с Су-25 тоже плюс.

Радиус действия 680 км, что тоже вполне неплохо. Почти как у Су-25.Як-130 позволяет такую вещь, как автономное базирование на минимально подготовленных аэродромах 3-го класса, в том числе грунтовых.Придумали и реализовали защитные створки воздухозаборников, которые закрываются при движении по земле и предотвращают попадание посторонних предметов в двигатели во время взлета и посадки на таких аэродромах.

Есть интересная вещь, ТА-14-130, вспомогательная силовая установка, которая обеспечивает автономную эксплуатацию самолета, запуск двигателя как на аэродроме, так «в случае чего» и в воздухе.Бортовая кислорододобывающая установка и бортовая автоматизированная система контроля уменьшают зависимость от наземного оборудования.

Что на выходе?

На выходе этакий мелкий пакостник с довольно увесистой битой в руках. Самолет, способный сесть почти где угодно, затаиться, подождать прибытия заправщика и машины с вооружением, и внезапно нанести удар с аэродрома «подскока».

Скажете, это вполне может вертолет? Да, может. Если будет у нас вертолет, который сможет летать со скоростью в 900 км/ч. Вертолет, как ни крути — оружие ближнего боя. А тут несколько иной вариант боевого применения, с большим шансом на выживание.И еще одна вещь.

Конструкция.

Его итальянский аналог-собрат, Aermacchi M-346, летает чуть повыше и побыстрее. Но за счет того, что там применили современнейшие композитные материалы, самолет стал «домашним». Модульный ремонт — это не в поле. И не в условиях, приближенных к боевым.

Можно найти изъяны у 130-го, можно. И те, кто хорошо разбирается в авиационной технике, их, конечно, найдут. Наше мнение — это абсолютно непрофессиональное, но на основании увиденного боевого применения этой машины.

Впечатлило.

Мелкий такой поганец, способный вынырнуть, ударить и смыться.

По нашему мнению, хорошая машина получилась.

Автор: Роман Скоморохов, видео: Роман Кривов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мебель из лего для человечков пошаговая инструкция
  • Руководство по приготовлению пищи в полевых условиях
  • Mp3 led magic ball light инструкция на русском языке
  • Yamaha rn 402 инструкция на русском
  • Osteocare original инструкция на русском языке