Сварка литого диска аргоном подробная инструкция

Статьи

Сварка литых дисков. Пошаговая инструкция. Практические советы.


Давайте с вами разберем на реальном примере такой вопрос, как сварка дисков аргоном.

В жизни каждого автомобилиста может появится необходимость в исправлении дефектов литого диска после удара. Это может быть трещина или скол. Один из вариантов – это аргонодуговая сварка (иногда ее ошибочно называют аргонная сварка дисков или аргоновая сварка дисков).

фото 1.

Для ремонта необходимо:

— аппарат аргонодуговой сварки c функцией сварки переменным током TIG AC\DC;

— пруток присадочный;

— сварочная маска, например;

— горелка сварочная — для того, чтобы прогреть диск до сварки (если нет горелки, можно использовать газовый резак без подачи режущего кислорода);

— если такого рода работы планируются производиться часто, то желательно использовать термометр;

— «болгарка» и кордщетка;

— регулятор расхода газа например, баллон аргоновый

Приступая к работе необходимо понимать, что диски делаются из сплава. Алюминий — металл капризный, некоторые алюминиевые сплавы относятся к категории трудносвариваемых, кроме того, существуют сплавы, которые и вовсе не поддаются сварке.

Поэтому всегда существует определенный процент вероятности, что диск отремонтировать не получится и его придется выбросить.

Шаг 1. Подготовка рабочего места.

Включаем аппарат, проверяем подачу газа, регулировки, делаем пробную сварку.

Проверяем газовый пост.

Шаг 2. Подготовка диска.

Диск освобождаем от пыли и грязи. Делаем «запил», если это трещина, или подготавливаем края, если это скол (делаем фаску, зачищаем зону около фаски, обезжириваем ацетоном).

фото 2.

фото 3.

Шаг 3. Подогрев.

При сварке таких толщин нужно предварительно подогреть место сварки до температуры 200-250 градусов. Это делается в обязательном порядке для того, чтобы не появились трещины. Лучше для этого использовать горелку. Но в нашем случае мы использовали резак  Р3-300 В без подачи режущего кислорода. Сначала круговыми движениями подогреваем весь диск, потом нагреваем локально. Греем не точку, а делаем колебательные движения.

Фото 4.

Фото 5.

Шаг 4. Сварка.

Приступаем к сварке. Выбираем вольфрамовый электрод WL-15  (золотистый) диаметр 2.4 или 3.0 мм. Сварка производится на переменном токе (AC) в диапазоне 110–130 Ампер. Присадочный пруток желательно подобрать по однородности металла диска, диаметр прутка приблизительно равен диаметру вольфрамового электрода. Точных значений нет — всё зависит от квалификации сварщика. Не бойтесь наплавить лишнего металла в разумных пределах. Диск всё равно придётся обрабатывать болгаркой, снимая лишний металл и формируя нужную форму.

Фото 6.

Шаг 5. Зачистка.

После сварки место сварки нужно зачистить.

Привет читатели!

Сегодня, я расскажу вам и покажу, как правильно заварить легкосплавный диск, по моей «технологии».
Как обычно, алюминий капризный к чистоте поверхностей — чистим, обезжириваем и тд.

И так — диск с трещиной.

Место ремонта зачищается во всех плоскостях…
И обезжиривается, если это необходимо.

После наносится пенетрант(комплект контроля проникающим методом. ПВК)

ждем не более 5 мин и удаляем излишки пенетранта…

Берем второй баллончик из комплекта и наносим проявитель…

ждем его полного подсыхания…

И видим как раскрывается деффект(который раньше трудно было заметить)…

Через 7-10 мин, пенетрант проявляется полностью на поверхности проявителя и становится возможным понять характер и направление дефекта.

Распиливаем диск строго по дефекту, прибавив около 10-15мм к длине пила…

После этого удаляем следы от капиллярного контроля и приступаем к сварке…
Начинаем со внутренней стороны диска, от спиц к ободу(для того чтобы не накапливались усадочные напряжения). Делаем подкладной св.шов, предварительно можно «пройтись» дугой по разделанным кромкам диска, дабы избежать попадания возможных дефектов в основной металл…

Переворачиваем диск и снова зачищаем, но уже новый шов…

После того, как все зачистили и удалили следы окислов, БЕЗ присадки, те дугой «размешиваем» — одну стенку разделки с другой и подкладочным швом…

Далее начинаем заполнять уже «бывшую» разделку по толщине…

Получаем шов такого вида…

И снова переворачиваем диск для зачистки места посадки покрышки…

После этого собираем покрышку, накачиваем до 4-5бар и еще раз смотрим на «травит/не травит» — в месте соприкосновения «резина-диск»

Всем спасибо, за внимание!
На этом урок по качественному ремонту алюминиевого диска окончен!

Я всегда могу вам помочь со сваркой в среде аргона. Аргонодуговая сварка в Истре и Дурыкино

Следующий пост о сварке Предыдущий пост о сварке

На чтение 12 мин. Опубликовано

Содержание

  1. Аргоновая сварка дисков
  2. В чем особенность аргоновой сварки
  3. Преимущества аргоновой сварки
  4. Какие дефекты дисков можно устранить аргоновой сваркой
  5. Особенности процесса сварки
  6. Подготовительные процедуры
  7. Процесс сварки
  8. Рекомендации
  9. Выбор присадочной проволоки
  10. Разделывание дефектов
  11. Ремонт скола
  12. С какой стороны заправляются трещины?
  13. Сварка автомобильных дисков аргоном
  14. Разновидности повреждений
  15. Выбор типа сварки и электрода
  16. Подготовка поверхностей
  17. Порядок выполнения работ
  18. Преимущества аргоновой сварки
  19. Советы сварщиков
  20. Стоимость

Аргоновая сварка дисков

Легкосплавные диски придают автомобилю стильный внешний вид, имеют большой эксплуатационный срок, способны выдерживать высокие нагрузки на неровностях дорожного покрытия. Благодаря их практичности, они используются на большинстве современных автомобилей. Какими надежными не бы ли бы легкосплавные диски, низкое качество отечественных дорог рано или поздно приведет к возникновению трещин, сколов и прочих дефектов, которые исключают дальнейшую возможность использования диска.

Для ремонта и реставрации поврежденного диска потребуются сварочные работы. Если для сварки стальных дисков подойдет любой метод, то для легкосплавных используются специальные технологии. Одним из вариантов, обеспечивающим полное восстановление технических параметров диска, является аргоновая сварка. Если варить диск в воздушной среде, шов через короткое время повредится и потребуется повторный ремонт. Выполнение сварки с применением аргона исключает окисление шва, обеспечивая ему высокую прочность и однородность практически, как у основного металла диска.

В чем особенность аргоновой сварки

Легкосплавные диски в своем составе имеют активные металлы: алюминий и магний. Их особенностью является то, что в обычных условиях, в процессе нагревания, на поверхности происходит окисление, что не позволяет сваривать две детали обычным способом. В этом случае применяется аргонно-дуговая сварка, предусматривающая применение защитной ванны из аргона.

Аргон является инертным газом и не вступает в химическую реакцию с разогретыми металлами во время сварки. Подача этого газа в область сваривания формирует защитную среду, которая исключает попадание молекул кислорода к соединяемым деталям. Это исключает их окисление и позволяет получить прочный и надежный шов, который впоследствии будет выдерживать огромные нагрузки.

Преимущества аргоновой сварки

  • возможность сваривания цветных и активных металлов;
  • высокая надежность получаемого шва;
  • швы представляют собой единое целое со свариваемыми деталями;
  • после обработки и подкраски швы визуально не выделяются;
  • исключается окисление сварного шва благодаря использованию аргоновой защиты области сварки;
  • незначительное нагревание свариваемых деталей, что исключает их деформацию;
  • высокая скорость выполняемых работ.

Какие дефекты дисков можно устранить аргоновой сваркой

Вследствие динамических нагрузок на колесных дисках могут появиться разные дефекты. С помощью аргонно-дуговой сварки можно устранить следующие:

  • трещины;
  • глубокие разломы;
  • глубокие царапины и задиры;
  • сколы;
  • отсутствие фрагментов диска.

В процессе устранения дефектов важна высокая точность работ и профессионализм мастера. Это позволит исключить дисбаланс диска и возможные биения в процессе его эксплуатации.

Особенности процесса сварки

Сварка с использованием защитной среды инертного аргона может осуществляться с применением плавящих и не плавящих электродов. Их диаметр подбирается в зависимости от характеристики соединяемых деталей. В зависимости от состава металла свариваемого диска выбирается вид присадочной проволоки. Различают три способа аргонно-дуговой сварки:

  • ручной с использованием не плавящегося вольфрамового электрода;
  • автоматическая с использованием аргона и плавящихся электродов;
  • автоматическая с использованием аргона и не плавящихся электродов;

Для ремонта колесных дисков в условиях автомастерских в основном применяется ручная сварка с использованием не плавящегося электрода.

Подготовительные процедуры

Чтобы получить качественное и надежное соединение, свариваемые поверхности изначально следует подготовить. Этот процесс включает:

  • разделку сколов и трещин;
  • засверливание концов трещин для снятия излишнего напряжения металла;
  • очистка свариваемых поверхностей от оксидной пленки;
  • обезжиривание свариваемых кромок.

Если ремонт диска предусматривает наваривание недостающего элемента, следует позаботиться о выборе заплатки из металла с аналогичным составом, что и сам диск (сваривать нужно только однородные составы).

Процесс сварки

Для сварки легкосплавных дисков используется режим с обратной полярностью.

Прут Применение
1070 АД1, Амц
1100 АД1, Амц
1450 С добавлением титана. Применяется для сварки алюминия и его сплавов в авиастроении и пищевой промышленности.
4043 Для сварки литейных Al и Si сплавов АД31, АД33, АД35 (Блоки ДВС, опорные плиты, рамы и тд.)
4047 С добавлением кремния, для увеличения текучести и снижение усадочных деформаций
5087 С добавление Zn, для снижения вероятности возникновения горячих трещин. Применяется для сварки сплавов AL с содержанием до 5% Mg
5183 Пищевая промышленность, морское судостроение. Для сварки Al-Mg; Al-Mn сплавов.
5356 AMg3, AMg4, AMg5, AMg6
5554 Ёмкости для хранения химических материалов, рамы и колесные диски авто.
5556 Для сварки тавровых соединений Al-Mg.
5754 Для сварки Al-Mg сплавов. Шов обладает высокой прочностью и стойкостью к коррозии.

К диску подключается «масса», а к электроду подается положительный потенциал. В этом случае область повышенной температуры локализуется возле электрода, исключая чрезмерное перегревание свариваемой области диска.

На инверторе устанавливается сила тока сварки. Сваривание тонких областей диска выполняется на токе до 120 А, а для утолщенной части он увеличивается до 140 А.

Чтобы сформировать защитную инертную среду подача аргона включается за 15…20 сек до начала сварки. Выключать аргон также следует немного позже завершения сварочного процесса – ориентировочно через 5…10 сек.

После подачи рабочего тока горелку с электродом максимально близко преподносят к свариваемым поверхностям, но без контакта. Оптимальным расстоянием будет около 2 мм. Удерживание электрода на таком расстоянии позволит хорошо прогреть соединяемые части (не перегрев их), получая качественный и высоконадежный шов.

Горелку с присадочной проволокой следует медленно перемещать вдоль направления формируемого шва. Присадочная проволока вводится в область действия дуги без резких движений.

В ходе сварки нужно следить, чтобы не касаться электродом свариваемых поверхностей. Контакт электрода с поверхностью может привести к загрязнению дуги и затруднению выполнения сварки.

Для розжига рабочей дуги пользуются осцилляторами, которые преобразуют сетевой ток в высокочастотные импульсы с напряжением 2…6 кВ и частотой 0,15…0,5 кГц. Импульсы с такими параметрами позволяют быстро поджечь дугу без потребности в контакте электрода со свариваемой поверхностью.

Рекомендации

Выбор присадочной проволоки

Качество создаваемого шва во многом зависит от корректного выбора проволоки с присадками. Есть проволоки с добавками Si, Zn, Ti. Их выбирают в зависимости от химического состава сплава, используемого для производства дисков. У разных производителей он отличается. Поэтому, перед сваркой нужно изучить технический паспорт диска, в котором указан его состав или использовать в помощь специальную базу, с информацией о составе металла для производства дисков известными брендами.

Разделывание дефектов

В местах дефектов глубиной до 3 мм разделка предусматривает создание V-образных краев. В утолщенной части диска трещину разделывают в форме буквы «Х». Чтобы снять излишнее напряжение у концов трещин высверливают 2-миллиметровые отверстия. Скол борта нужно выравнивать болгаркой.

Перед наплавкой продольной трещины ее нудно прорезать насквозь, чтобы исключить дальнейшее растрескивание. Для поперечных трещин достаточно их прорезать, чтобы кромки сделать ровными.

Ремонт скола

От глубины скола зависит количество наплавляемых слоев, длина шва не должна превышать 30 мм. Стежки каждого следующего слоя должны быть перпендикулярными к предыдущему. Валик следует делать с запасом, чтобы исключить появление углублений после шлифовки места сварки.

С какой стороны заправляются трещины?

Сначала эту процедуру выполняют с внутренней стороны, валик должен располагаться за кромками на расстоянии в 10. В первую очередь заделывают продольные трещины, а продольные оставляют на завершающий этап.

Если Вам требуется сварка диска аргоном обращайтесь!

Мы обязательно поможем в этом вопросе. Наши специалисты заварят любой вид трещин и сколов. Быстро, качественно и по выгодной цене всего за 150 руб сантиметр.

Источник

Сварка автомобильных дисков аргоном

Литые диски считаются не убиваемыми. Но повсеместно рекламируется их сварка. Потому что каждое изделие изначально рассчитано на определённые условия эксплуатации и режим.

В расчёт берётся каждый критерий, начиная от условий погодных и заканчивая дорожным качеством. Производители литых дисков не знают, при каких именно условиях будет их изделие эксплуатироваться на дорогах бывших стран СССР.

Разновидности повреждений

На литых дисках могут появляться сколы и трещины. Ремонт этих повреждений в специализированных мастерских значительно ударит по кошельку. Цена основывается в основном не на сложности проводимой работы, а на том, что рынок таких услуг не широк. А вот ремонт самостоятельный выйдет значительно дешевле. Следует знать, что применяют аргонную сварку для устранения этих повреждений.

При сварке аргонной, в отличие от обычной, электрод в держатель не вставляется. Его необходимо подносить в пламя аргоновой горелки. Процесс очень похож на пайку, а не на сварку:

  1. Свариваемые поверхности разогреваются.
  2. Между ними заливается расплавленный металл.

Это общее описание сварки. Сложностей в этом процессе нет. Поэтому все, у кого есть опыт сварочных работ, смогут справиться с этим заданием. Для проведения этих работ вам будут необходимы следующие инструменты:

  1. Защитная маска и прочие средства защиты.
  2. Специальные электроды (по составу они должны совпадать с материалом, из которого литой диск изготовлен. Состав диска можно узнать по маркировке).
  3. Сварочный аргоновый аппарат.
  4. Болгарка.

Выбор типа сварки и электрода

Очень важным этапом является выбор электрода. Это сделать непросто, потому что при отклонениях от заданного состава могут быть нежелательные последствия. Очень часто бывали случаи, когда после сварки литых дисков в специализированных мастерских их рекомендовалось применять только для запаски.

Мастер подобрал неправильный тип электрода для сварки — именно по этой причине получился ненадёжным сварочный шов.

Есть два вида аргоновой сварки:

  1. С ручной подачей электрода.
  2. С автоматической подачей.

Аппарат автоматический позиционируется как более современная и надёжная техника. Правда, недостаток его в том, что с ним сможет работать только специалист. А если говорить точнее, то только опытный пользователь сможет настроить аппарат правильно на определённую марку сплава.

Обычному же человеку будет проще справиться с более дешёвым аппаратом, в котором подача электрода осуществляется вручную. Его работа не хуже автоматического, вот только приловчиться к нему гораздо проще.

Подготовка поверхностей

Сварка литых дисков аргоном начинается с подготовки поверхности. Для того чтобы просто заварить трещину, вам нужно будет её немного расширить и удалить краску с поверхности диска на расстоянии от трещины не меньше 1 сантиметра в обе стороны.

Если же необходимо отремонтировать скол, то нужно будет потрудиться над диском и тем куском, который будет привариваться к нему.

Идеальный вариант, когда кусок является частью этого же диска. Но если вы собираетесь приваривать кусок от другого диска, то для начала нужно перепроверить составы поверхностей, которые будут подвергаться сварке.

В этом случае при неправильном подборе материала вся работа окажется напрасной. Совсем несложно под размер скола подогнать заимствованный кусок. Для этих целей необходимо приклеить лист бумаги к повреждённой части и границы скола обвести карандашом. Приложите бумагу на часть, которую собираетесь приваривать, и на поверхность перенесите полученный контур. Именно по ним вырезается заплатка.

Детали в месте скола и место сварки зачищаются от неровностей и краски на расстоянии не менее 1 сантиметра. Это делается при помощи болгарки. Иными способами зачистить изделие от краски будет сложно. Потому что у этой краски специфический состав и она держится отлично на поверхности. Краска в процессе сваривания будет гореть, выделяя большое количество очень едкого дыма. Именно из-за этого сваривать колёсные диски необходимо в помещении, где хорошая вытяжка или которое хорошо проветривается.

Не стоит приступать к ремонту сразу же, если у вас нет опыта сварочных работ. Для начала нужно приобрести хотя бы какие-то навыки, а уже после этого начинать непосредственно ремонт вашего изделия. Освоить навыки работы можно на любых изделиях, изготовленных из алюминия. Не помешает присутствие при этом человека с опытом.

Порядок выполнения работ

После подготовки поверхности и приобретения хотя бы какого-то опыта можно приступать к ремонту дисков. Порядок работы таков:

  1. Место сварки прогрейте горелкой. При этом нужно следить, чтобы металл не перегрелся.
  2. Поднесите электрод к месту шва после появления определённого цвета (он зависит от материала изделия). Если вы будете соблюдать все правила, то металл с электрода расплавится быстро и заполнит швы.
  3. При приваривании дискового скола не помешает прихватить его по краям. Так вы закрепите положение заплатки. После этого можно сваривать элементы по всей их длине.
  4. Шов при правильной сварке должен быть виден с двух сторон. Жидкий горячий металл должен заполнять пространство полностью и входить в металлическую структурную решётку диска.

При большой толщине диска сварка проводится в несколько этапов с двух сторон. Швы при этом накладываются друг на друга. Такая сварка гораздо надёжнее. После того как диск полностью остынет его следует зашлифовать и подготовить к работам по покраске. В этом вам поможет болгарка со шлифовальной и заточной насадками. После полной обработки поверхности литой восстановленный диск готов к дальнейшему использованию.

Преимущества аргоновой сварки

Защищает аргон свариваемую поверхность от появления на ней оксидов. Иногда в аргон приходится добавлять кислород. Это необходимо тогда, когда при сварке нужно в изделие проникнуть глубоко или же когда состав сплава отличается повышенной температурой плавления. Даже в подобных ситуациях металл будет защищён, так как в процессе работы кислород выгорает.

Аргоновая сварка дисков относится к разряду востребованных услуг, так как является безальтернативным способом ремонтных работ. В настоящее время эта востребовательность растёт. Поэтому и специалистов по этому виду ремонта становится всё больше. Точно так же осуществляется сварка повреждённого автомобильного картера и прочих деталей двигателя.

Советы сварщиков

Опытные сварщики дают следующие советы при проведении работ:

  1. Чтобы в шов не попадал абразив, деталь желательно вырезать фрезой.
  2. Если за один подход трещину заварить не получается, то нужно вырезать корень шва с обратной стороны.
  3. Лучше подкладывать с обратной стороны подкладки из меди или нержавейки.
  4. Чтобы с детали снизить напряжение, необходимо свариваемый участок прогреть примерно до 250−300 градусов. Определить температуру поможет хозяйственное мыло. Для этого нужно бруском мыла провести по диску и нагревать его. Когда отметина приобретёт коричневый цвет, то температурный режим на диске — 250 градусов, а когда она станет чёрной — то 300 градусов.

Стоимость

В Москве цены на такие услуги примерно таковы:

  1. Наплавление борта с внешней стороны — 400 рублей.
  2. Наплавление борта с внутренней стороны — 300 рублей за 1 сантиметр.
  3. Сварочный шов — 150 рублей за 1 сантиметр.

Источник

Как провести сварку дисков аргоном?

Содержание

  1. Особенности
  2. Виды повреждений
  3. Как подготовить поверхность?
  4. Технология сварки
  5. Использование смеси газов взамен чистого аргона
  6. Процедура сварки
  7. Наплавка

Автомобильные диски, выполненные литьевым способом, из года в год создают все большую конкуренцию обыкновенным штампованным изделиям. Однако вопреки заявленной изготовителями надежности, сварка литых автодисков – довольно востребованная услуга на станциях технического обслуживания, что обусловлено не в такой мере недочетами самого диска, сколько плохим качеством российских дорог. Нередко встречающиеся ямы и неровности на дорожном покрытии имеют возможность стать фактором возникновения сколов и трещин, которые, в принципе, вполне реально восстановить посредством сварочного агрегата и грамотно подобранных расходников.

Особенности

Самый рациональный способ восстановления автодисков – это аргонодуговая сварка, предусматривающая заплавку появившихся трещин с помощью электродуги в среде защитных инертных газов (также благородных или редких), в частности аргона.

К плюсам такого метода сварочных работ относится следующее:

  • при работе с защитным газом нет потребности в дополнительной подготовке дисков (за исключением тщательной зачистки поврежденных участков);
  • при сварке в газовой среде на ремонтируемых участках не появляется оксидная пленка;
  • ремонт изделий таким методом дает возможность восстанавливать литые изделия в самых малодоступных и незащищенных местах.

К особенностям подобного способа сварки относят потребность использования при восстановлении материала, свойства которого обязаны отвечать свойствам металла, применяемого при производстве дисков. Прежде чем приступить к сварке изделий аргоном, непременно нужно прояснить химсостав их материала, указываемый в нанесенной на диск маркировке.

При подготовительных работах к восстановлению также необходимо уделить внимание степени повреждения изделий, что даст возможность верно выбрать мощность сварочного агрегата (инвертора).

Виды повреждений

В большей степени часто встречающимися повреждениями литых дисков бывают:

  • трещины;
  • сдвиг по радиусу и оси;
  • сколы;
  • нарушение защитного покрытия.

Как подготовить поверхность?

Как и все сварочные работы, восстановление делится на подготовительную стадию и сварочную. К первой относится подготовка требуемого оснащения и расходных материалов. И, конечно, подготовка непосредственно автодисков.

Нужное оснащение и расходники:

  • угловая шлифовальная машинка;
  • агрегат для аргонной сварки;
  • электроды;
  • средства персональной защиты.

Наиболее значимый шаг при подготовке перед сварочными работами – это верный подбор электродов. Материал, из которого произведен электродный стержень, должен отвечать материалу, из которого выполнены колесные диски. Следует заметить, что изготовители на собственной продукции ставят штамп с маркировкой, где указывается структура материала. Поэтому сложностей с выбором расходников скорее всего не будет.

Зачастую случаются ситуации, когда в сервисе после восстановления автодиска, мастер рекомендует практиковать его исключительно в качестве запасного. Это не означает, что технологический процесс был проведен не по правилам либо недоброкачественно. Попросту использовались электроды, не подходящие к материалу изделия. Этому есть причина – подходящего расходного материала не оказалось в наличии, а терять клиента и денежные средства мастер не пожелал.

Дальнейшие действия – это подготовка непосредственно литого автодиска. Если повреждением является только трещина, то процедура подготовки ограничивается разделкой трещины и снятием покрытия краски возле нее с 2-х сторон, отступив 1 сантиметр по всей длине. Когда трещина расположена вдоль, то предпочтительнее сделать прорез через всю толщину. С поперечной этого делать не следует, только выполнить ее разделку. Если трещина, ориентированная поперек, возникла на тонкостенном автодиске, то разделать ее нужно будет под фаску, имеющую форму буквы V. Если изделие толстое, то разделку можно выполнить в форме буквы X.

Если повреждением является скол, что, как правило, и происходит, то процедура подготовки будет более трудоемкой и затребует немного больше времени. Меньше проблем, когда скол является элементом самого изделия. А когда этот фрагмент взят от стороннего колесного диска, то требуется первым делом сравнить свариваемые элементы на предмет совпадения материалов. Как уже говорилось ранее, можно сверить маркировку.

Теперь необходимо обыкновенный листок бумаги поместить на повреждение и обрисовать его очертания. Вырезается шаблон по конфигурации повреждения и приставляется к элементу, взятому с другого изделия, его конфигурация переносится на диск. Теперь необходимо по разметке произвести вырез. Затем вырез на автодиске чистится от шероховатостей и прочих загрязнений, очищается и периметр повреждения от краски на расстоянии одного сантиметра. Надо сказать, это выполнить можно угловой шлифовальной машинкой, остальные способы не в такой степени эффективны. С заплаткой производятся точно такие же действия.

Применение подходящих сварочных газов при ремонте литых автодисков, в равной мере как и подбор сварочной проволоки, – это те аспекты, которым электросварщик обязан уделять первостепенное внимание.

Технология сварки

Для реализации сварочных работ такого типа применяется благородный газ – аргон, который отгораживает место сварки от воздуха. Подвод сварочной проволоки может производиться в ручном, полуавтоматическом либо авторежиме.

Последние 2 способа преимущественно имеют отношение к специализированным мастерским, где сотрудники обладают надлежащими умениями для настройки подходящей подачи сварочной проволоки, учитывая свойства свариваемого металла. Ручная аргоновая электросварка, как правило, практикуется в бытовых условиях, но требует подготовки, чтобы полученный результат отвечал ожиданиям.

Использование смеси газов взамен чистого аргона

Для алюминия и его сплавов желательно применять чистый аргон либо его смесь с другим инертным газом – гелием. Добавка гелия дает возможность повысить качество сварного шва и снизить расход электрода. Помимо этого, гелий благоприятствует увеличению производительности дуги, в силу чего нагрев выходит наиболее эффективным.

Для иных металлов для более основательного проваривания в аргон могут примешиваться активные газы (кислород либо водород), которые увеличивают мощность электродуги, когда этого запрашивает технология. Объемная доля активного газа составляется с таким расчетом, чтобы он без остатка сгорал в ходе работы и никаким образом не воздействовал на свариваемый участок. Такие смеси применяются для сварки не только автодисков, но и автомобильных выхлопных систем.

Процедура сварки

Сварку автодиска, выполненного литьевым способом, начинают с прогревания поврежденного места посредством газовой горелки. Чрезвычайно важно не нагреть его выше необходимой температуры. Профессиональные электросварщики в курсе, до какого окраса греется металл, чтобы температура стала необходимой, но не больше того. Любой сплав имеет свой окрас при нагреве.

Если варится трещина, то сварочная проволока подается внутрь повреждения, под действием высокой температуры приобретает жидкое состояние и заполняет все полое пространство. В таком случае газовую горелку необходимо вести перед присадкой.

Если осуществляется сваривание скола, то в прогретую пустоту ставится заплата из металла, которую сперва прихватывают в нескольких точках. Затем выполняется ее дополнительная корректировка надавливанием, например, ручкой молотка. После по всему контуру донорского элемента выполняется сварка.

Когда скол не сильно крупный, то есть возможность рассмотреть, как жидкий металл в ходе сварки выступает из противолежащего просвета. Другими словами, сварка скола литых изделий аргоном должна происходить не просто по линиям повреждения, а с глубоким проникновением жидкого металла внутрь выемки. Таким образом, металл должен попасть в структуру кристаллической решетки металла автодиска.

Идеально, если повреждение будет проварено с 2 сторон. Однако это допускается лишь при условии, если у автодиска порядочная толщина. При другом развитии событий можно попросту нагреть выше необходимой температуры изделие, которое утратит собственные эксплуатационные свойства.

После остывания сварочной ванны требуется обработать шов посредством все той же угловой шлифовальной машинки и выкрасить в тон всего изделия.

Наплавка

Можно встретить еще одно повреждение – это скол края борта автодиска. Чтобы его закрыть, потребуется задействовать не электросварку, а наплавку. Фактически сварочная проволока собственным металлом, пребывающем в жидком состоянии, будет заполнять недостающий фрагмент слой за слоем. Для этого необходимо будет настроить сварочник на электроток – 12-140 A.

Все пласты осторожно кладутся с заходом на цельную часть края бортика. Избытки металла в ходе шлифования будут удаляться, и восстановленная кромка будет подогнана под требуемые размеры и конфигурацию.

Если все произведенные с повреждениями действия не выдерживают никакой критики, то металл, который был наплавлен, нужно убрать, а операцию по восстановлению дисков можно проделать повторно, с учетом предыдущих недочетов. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется под свариваемое место закладывать отводящие тепло подкладки из меди либо из нержавеющей стали.

В следующем видео рассказывается о сварке дисков аргоном.

Колесные диски автомобиля подвергаются повышенным нагрузкам. Среди них: удержание массы авто от 700 до 2500 кг, работа на высокой скорости, удары о выступающие препятствия (бордюр, камни, ветки), удары от попадания в ямы. В результате металл деформируется, трескается и даже отваливаются бортики в конструкции. Рассмотрим как происходит ремонт дисков сваркой, какие применяются способы, оборудование и материалы.

Содержание

  • TIG сварка литых дисков;
  • MIG сварка штампованных дисков;
  • MMA сварка стальных дисков;

TIG сварка литых дисков: особенности, оборудование и материалы

Литые диски изготавливают путем литья расплавленного металла в подготовленные матрицы, от чего изделие и получило такое название. Еще они считаются легкосплавными, поскольку отливаются из алюминия и дополнительных добавок, обладающих меньшим весом, чем углеродистая сталь. Алюминий имеет на поверхности тугоплавкую пленку с температурой плавления более 2000º С, хотя сам металл становится жидким при 660.3º С. Это затрудняет сваривание обычным покрытым электродом — пока пленка не расплавлена, отсутствует надлежащее перемешивание присадочного и основного металлов. После расплавления оксида начинаются прожоги.

пример TIG сварки колесных дисков

Ввиду этих трудностей, сварка литых дисков аргоном на переменном токе AC является самым распространенным способом для ремонта и восстановления изделий из алюминия и его сплавов. Применяется неплавящийся вольфрамовый электрод для возбуждения электрической дуги, горящей в среде аргона. Газ защищает сварочную ванну от вмешательства внешней среды. Второй рукой сварщик подает присадочную проволоку, используемую для:

  • заполнения трещины/разреза;
  • увеличения толщины металла;
  • наращивания сточенных бортиков и пр.

TIG сварка алюминиевых дисков на переменном токе эффективно разрушает оксидную пленку и не дает вольфрамовому электроду перегреваться. Здесь используется электрический способ удаления оксида. Когда на горелке плюс, электроны вырываются с поверхности алюминия, разрывая тугоплавкую пленку. Когда полярность меняется и на электроде образуется минус, диск лучше разогревается, а сам электрод в это время остывает. Переменный ток разрешает вести сварку легкосплавных дисков на повышенной силе тока без перегрева.

Аргонная сварка дисков выполняется инверторами TIG с возможностью выбора тока AC/DC. Понадобится мощный аппарат с силой тока от 250 А и водяным охлаждением горелки. Вот ТОП-5 лучших сварочных инверторов, которые подойдут для ремонта литых дисков:

  • Сварог TECH TIG 250P AC/DC (E102) — бюджетный сварочный аппарат на 250 А с постоянным и переменным током, у которого есть высоковольтный бесконтактный поджиг и импульсный режим, защищающий от прожогов.
  • ПТК Rilon TIG 315 P AC/DC — аппарат с русифицированной панелью управления, силой тока 315 А, высокочастотным поджигом и регулировкой баланса переменного тока. Опционально доступно подключение педали для дистанционного управления.
  • Fubag INTIG 400 T AC/DC Pulse — промышленная версия, с которой сварка дисков аргоном доступна без перерывов по 6-8 часов за счет максимальной силы тока 400 А и блока жидкостного охлаждения Cool 70.
  • AuroraPRO IRONMAN 500 AC/DC Pulse — максимально мощный аппарат для аргоновой сварки дисков с силой тока 500 А. В нем настраивается каждая стадия сварочного процесса с момента поджига дуги, нарастания сварочного тока, регулировки импульса и заканчивая заваркой кратера и постпродувкой газом.
  • Kemppi MasterTig 335 AC/DC — аппарат для сварки литых дисков с двойным импульсом Double Pulse, комбинацией постоянного и переменного тока MIX TIG, выбором формы кривых переменного тока Optima AC, приносящем частичку магии в процесс.

Для качественной заварки трещин с предварительной разделкой кромок и наращиванием бортиков потребуется присадочный пруток. Оптимальными вариантами будут ESAB OK Tigrod 5356 с диаметром от 2.0 до 3.2 мм или ESAB OK Tigrod 4043. Последний рассчитана даже на сварку блоков ДВС.

Остальные способы сварки легкосплавных дисков возможны лишь в теории, а на практике шов будет очень плохого качества и не выдержит длительной эксплуатации при высоких нагрузках, оказываемых на колеса. Но для штампованных стальных дисков эти методы подойдут, поэтому мы их коротко рассмотрим.

MIG сварка штампованных дисков: особенности, оборудование и материалы

MIG сварка дисков авто выполняется полуавтоматом в среде смеси аргона с углекислым газом. Шов ведется горелкой, из которой подается проволока, служащая электродом. Это позволяет быстро заполнять трещины или наплавлять борта диска. После сварки требуется обработка на токарном станке. Оптимальными для такой работы будут следующие сварочные аппараты:

  • ПТК МАСТЕР MIG 200 F16 — простой, но надежный полуавтомат с силой тока 200 А, стабильной сварочной дугой и легким поджигом благодаря напряжению холостого хода 60 В.
  • Сварог REAL MIG 200 (N24002N) — полуавтомат с регулировкой индуктивности, возможностью дожигания сварочной проволоки и стабильной работой от сети с пониженным напряжением от 160 В.
  • KEMPPI MinarcMIG EVO 200 — профессиональная версия с цифровым дисплеем, которая весит всего 13 кг. Оптимален для работы в полевых условиях, поскольку выдает максимальные 200 А от генератора 3.5 кВт.

Для заправки в полуавтомат рекомендуем проволоку ESAB OK Aristorod 12.63. У нее покрытие ASC и она подходит для сварки как в среде чистой углекислоты, так и смеси с аргоном. Дуга горит стабильно, разбрызгивание металла минимально, швы хорошие. Более бюджетным вариантом для сварки штампованных дисков будет ESAB Св-08Г2С d0,8.

MMA сварка штампованных дисков: особенности, оборудование и материалы

MMA сварка штампованных автомобильных дисков выполняется при помощи инвертора и покрытых электродов. Дуга горит между металлическим стержнем и изделием, а плавящаяся обмазка электрода защищает сварочную ванну от внешних газов. Метод самый доступный по цене (оборудование недорогое, расходные материалы дешевые), но проигрывает MIG по скорости и качеству. Подойдет для периодической сварки трещин дисков, где не требуется значительная наплавка высоты.

пример MMA сварки колесных дисков

Вот лучшие инверторы, на которые стоит обратить внимание:

  • ПТК Мастер ARC 180 D18 — простой и доступный по цене инвертор с силой тока 180 А. Есть защитная функция VRD, снижающая холостой ход.
  • ПТК Rilon Arc 200 СТ — еще одна бюджетная модель с рабочим током до 200 А, горячим стартом, защитой от прилипания. На эту серию производитель выдает гарантию 5 лет.
  • Сварог TECH ARC 250 (Z285) — профессиональный инвертор с силой тока 250 А и ПВ100%. Оптимален для постоянной эксплуатации в автомобильной мастерской. Весит всего 13 кг, поэтому с ним легко перемещаться по ангару.

В качестве расходных материалов рекомендуем электроды ESAB OK 46.00 с отличным повторным поджигом или ESAB СВЭЛ УОНИИ-13/55, разработанные специально для ответственных конструкций.

При ремонте колесных дисков важен качественный провар, поскольку на элементы оказывается высокая нагрузка. Для легкосплавных литых алюминиевых дисков оптимальна аргоновая сварка при помощи инверторов TIG. Штампованные модели отлично варятся полуавтоматами и инверторами для ММА. Все вышеперечисленное оборудование и расходные материалы имеются у нас в наличие. Для получения расширенной консультации обратитесь к нашим специалистам.

Сергей Шевцов

Сварщик и специалист демо-зала

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации ваз 2110 фаркоп
  • Установка межкомнатных дверей своими руками пошаговая инструкция с фото наличники
  • Бад кальций д3 инструкция по применению
  • Лив 52 отзывы врачей токсичен инструкция цена
  • Задачи партийного руководства