Свайный фундамент под гараж своими руками пошаговая инструкция

Гараж 6 на 8 метров: этапы строительства

О чем речь? Гараж на сваях – идеальное решение в случае плавучего грунта на участке, что требует углубления до твердого основания, либо при наличии тесной застройки, когда проведение иных работ невозможно.

На что обратить внимание? Несмотря на относительную простоту возведения, свайный фундамент требует тщательных расчетов. Нужно учитывать тип почвы, вес самой постройки, автомобиля, количество осадков зимой и многое другое. Также есть свои нюансы и в самом процессе стройки.

Рассчитайте стоимость здания
и выберите свой подарок

Плюсы и минусы гаража на сваях

Свайно-винтовые сооружения обладают множеством достоинств, именно поэтому их используют при возведении гаражей:

  • Бюджетность. Построить гараж на сваях можно с минимальными финансовыми вложениями, особенно если сравнивать с другими привычными материалами. Однако итоговая стоимость может быть выше: все зависит от глубины фундамента, а также размеров и веса гаражной конструкции. Так или иначе, но сэкономить получится на 20-40 % по сравнению с ленточным основанием.

Плюсы и минусы гаража на сваях

  • Монтировать гараж на сваях легко и просто. Сваи получится установить, не используя спецтехнику, в частности, когда фундамент закладывается не глубоко. Сделать несущую конструкцию можно, если у вас есть пара помощников. Возведение гаража пройдет в сжатые сроки, так как строение каркасное. Чтобы установить винтовые сваи, потребуется не более двух суток. При обустройстве других видов оснований потребуется намного больше времени.
  • Получится возвести строение даже на участке с уклоном. Гараж на винтовых сваях – идеальный выбор, если строительная площадка с сильными перепадами высот. Фундамент, на котором можно возвести конструкцию любых габаритов, получится прочным и надежным, даже если уклон достаточно большой. Основание из железобетона не выйдет сделать на территории с перепадом высот в 1-2 метра. Свайный фундамент подойдет, даже когда такой перепад более пяти метров. Конечно, можно обустроить ленточное основание, однако расходы в этом случае будут слишком большими.
  • Построить гараж на сваях возможно не только летом, но и в зимнее время года. Не придется нагревать бетонный раствор, добавлять присадки, чтобы защитить смесь от мороза. При низких температурах получится завершить монтажные работы, используя винтовые сваи. Как только строительство основания будет закончено, можно собирать каркасный гараж.
  • Легко модернизировать и ремонтировать конструкцию. Если потребуется расширение постройки, то достичь этого можно в сжатые сроки. Достаточно просто нарастить основание, добавив винтовые сваи.

Даже с учетом всех достоинств, гараж на сваях имеет недостатки, которые возникают из-за специфики свайно-винтовой конструкции.

Основные минусы гаража на сваях

Основные минусы гаража на сваях:

  • Использовать винтовые сваи можно не во всех ситуациях. Такое решение подходит только для каркасных гаражей, вес которых небольшой. На свайном фундаменте не получится возвести строение из бетонных плит либо кирпича.
  • Сваи подходят только для определенных типов грунта. К примеру, свайную конструкцию нельзя разместить на скалистой территории. Дело в том, что заглубить сваи не получится на каменистой породе.
  • Нельзя обустроить подвальное помещение, смотровую яму.
  • Сваи металлические, этот материал подвержен разрушению и образованию ржавчины. Конструкция покрыта специальным защитным составом против коррозии, однако оно может испортиться.
  • Если почва болотистая, при неправильном монтаже и выборе длины свай они начнут шататься, к примеру, в весеннее время, когда земля начинает оттаивать. Конструкция получится недостаточно надежной и безопасной.

Чтобы не столкнуться с недостатками свайной конструкции, следует грамотно монтировать такой гараж. Необходимо обустроить прочное основание, а также усилить здание. Кроме того, нужно должным образом обустроить пол, например, из швеллера, прочность которого достаточно высока. Цель – сделать строение цельным, тогда оно простоит на свайном фундаменте много лет и сохранится в идеальном состоянии.

Расчеты свайного фундамента под гараж

Прежде всего необходимо узнать, какие коммуникации проложены на строительной площадке, чтобы не возникло сложностей с владельцами соседних участков, а также коммунальными службами.

Чтобы не допустить ошибок, при проведении расчетов следует ориентироваться на СП 24.13330.2021 Свайные фундаменты. Необходимо определить несущую способность, а также прочность основания.

Какие параметры и характеристики нужно учесть:

  • основания свай, их оболочки;
  • параметры горизонтальной нагрузки при объединении ее с откосами строения;
  • специфика конструкции выбранных свайных опор и ростверка основания.

Расчеты свайного фундамента под гараж

При проведении расчетов в обязательном порядке вычисляются следующие нагрузки:

  • Снеговая нагрузка на конструкцию, при расчете необходимо взять 190 кг на квадратный метр, если вы проживаете на севере, 50 кг на квадратный метр для юга, 100 кг для средней полосы соответственно.
  • Нагрузка от утепления фасадной части, а также финишной отделки стен.
  • Нагрузка от строения, сюда относится покрытие крыши, а также вес обрешетки, утеплителя, стропил и иных материалов. Керамическая черепица – 60-80 кг/м2 , асбоцементный материал – 40-50 кг/м2, рубероид – 30-50 кг/м2 , листовая сталь – 20-30 кг/м2 .
  • Нагрузка от перекрытия (важно учитывать вес утеплителя).
  • Вес всего гаража на сваях.
  • Нагрузки во время эксплуатации. Необходимо учесть мебель, которая будет использоваться, оборудование, автомобиль.

Необходимо серьезно подходить к проведению расчетов. Нельзя допускать ошибок при использовании специальных формул, определении динамических и эксплуатационных нагрузок, деформации и осадки, снеговых нагрузок, веса конструкции. Если вы не уверены в своих силах, следует обратиться к опытным специалистам, которые выполнят все необходимые расчеты.

Этапы строительства гаража на сваях

Возвести гараж на сваях можно, наняв профессионалов, которые правильно выполнят все необходимые работы. Фундамент получится прочным, соответствующим всем нормам. Но в этом случае расходы увеличатся, поскольку придется не только закупить стройматериалы, но и оплатить работу бригады.

Однако даже если вы строите конструкцию самостоятельно, удастся получить качественный результат и сэкономить, главное придерживаться технологии работы.

Возведение гаража на сваях – непростая задача. Строение должно получиться таким, чтобы ваш автомобиль или вещи, которые будут храниться в нем, были надежно защищены от дождя, снега, а также ржавчины.

Подготовительные работы

Прежде чем начать строительство гаража на сваях, следует правильно подготовиться. Потребуются следующие инструменты:

  • лопаты;
  • уровень и отвес;
  • рулетка;
  • карандаш;
  • рычаги, чтобы ввинчивать сваи под гараж;
  • болгарка;
  • деревянные колышки и шнур;
  • кувалда.

Также понадобятся непосредственно винтовые сваи, оголовки под ростверк, арматура из металла, цемент, щебень и песок.

Выполняем разметку

Чтобы сделать основание на сваях, не нужно заранее выравнивать стройплощадку. Однако срезать верхний слой земли и убрать кустарники, а также мусор все же придется.

Затем следует определить угловые участки будущего здания, в этих местах установить колышки. Дистанция между сваями должна составлять 1,5-2 метра. Важно распределить свайные опоры равномерно по всей территории.

Выполняем разметку

Далее в намеченных областях делаем приямки, глубина которых 10-15 см, а ширина немного больше диаметра лопасти сваи.

Устанавливаем свайные опоры

Когда основание гаража на сваях выполняется из небольших опор, их получится монтировать при помощи лома. Его нужно вставить в технологическое отверстие сваи, при необходимости удлинить с помощью труб из стали.

Чаще всего при строительстве гаражной конструкции применяются элементы длиной 2,5 — 3м, но это индивидуально для каждого строения. Бывает большая разница даже для 2 строений на одном участке.

Технология монтажа свайных опор может быть следующая:

  • Бурение.
  • Завинчивание – сваю вкручиваем непосредственно в грунт. Располагаем ее строго вертикально, закручиваем по часовой стрелке до тех пор, пока наконечник не дойдет до плотных слоев почвы. Технология будет соблюдена, если свайный элемент дойдет до точки ниже промерзания земли. Помните, что в этом случае вращать сваю станет трудно.

Армируем

После того, как вы завершите монтаж свай, их верхние части нужно выровнять, чтобы они были одной высоты. Для этого свайные опоры проверяем нивелиром и при необходимости обрезаем болгаркой.

Сделать конструкцию прочнее получится, если армировать каждый элемент. Некоторые пропускают данный шаг, поскольку строение достаточно легкое.

Армируем

Монтируем оголовки

Оголовок располагается на каждом элементе. Для этого подойдут сварные конструкции, они должны находиться на одной высоте. Размеры оголовков зависят от общей массы строения, а также сечения свай. Легче всего сделать оголовки из металлических пластин, толщина которых 0.8 – 1 см, а диаметр на 3-4 мм больше сечения сваи.

Обустраиваем ростверк

Он представляет собой верхнюю часть основания, выполнен в виде горизонтальной рамы. Ростверк необходим для того, чтобы равномерно распределять нагрузку, а также усиливать несущую конструкцию.

В зависимости от применяемого материала, ростверки бывают:

  • Из древесины. Брусья крепим к пластинам с помощью болтов или привариваем хомутами из металла. Между ростверком и грунтом должно быть расстояние.
  • Из бетона. Монтируем опалубку, внутри нее располагаем гидроизоляционный материал, а также армирующий каркас, затем заливаем бетон.
  • Из железобетона. Важно, чтобы опалубка была шире, чем толщина будущих стен гаража. Гидроизолируем конструкцию, монтируем каркас, заливаем бетонную смесь.
  • Из металла – раму выполняем из швеллера или уголка.

Если строение стандартное, последовательность действий будет такой:

  • Из швеллера делаем систему лаг, укладывая элементы на поперечные опоры. Важно чтобы каждая лага выступала за каркас на толщину стены.
  • Под углом 90 градусов по отношению лаг обустраиваем усиление, чтобы в гараж можно было заезжать на машине. Из швеллера делаем закладные, укладывая их в колесную линию.
  • Пол покрываем обрешеткой. Лучше всего применять облегченные трубы, располагая их с шагом 40-50 см.
  • Пол засыпаем утеплителем, делая слой пароизоляции, а затем настилаем доски.

Приступаем к монтажу стен. Для этого устанавливаем сетку, коробку ворот. Далее нужно сварить рамы, в итоге у вас будет цельный каркас.

Делаем основу под перекрытие крыши, которая может быть одно- либо двускатной. Теперь следует приварить ее к получившемуся строению. Если нет сварочника, используйте болты либо анкеры.

Обустраиваем ростверк

Следующий шаг – закладываем в рамы утеплитель, обшиваем стены панелями либо листами из стали, чтобы внутрь помещения не попадала влага.

Необходимо залить бетонный ростверк, если гараж будет выполнен из кирпича либо керамзитобетонных блоков.

Рекомендации по возведению гаража на сваях

Чтобы сделать прочный и надежный фундамент на сваях для гаража и избежать ошибок, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • выбирайте высококачественные свайные элементы, которые были произведены по правильной технологии;
  • прежде чем начать строительные работы, убедитесь, что участок подходит для обустройства свайного основания, к примеру, в каменистый грунт не получится монтировать элементы;
  • следите за тем, чтобы сваи вкручивались в почву строго вертикально, если этого не делать, опора войдет в грунт под уклоном, устранить этот недостаток будет проблематично;
  • вкручивая винтовые опоры, вы должны ходить вокруг элемента, поэтому заранее уберите мусор и кустарники с участка, чтобы не травмироваться во время работы;
  • сварку выполняйте правильно, чтобы конструкция получилась прочной и прослужила много лет;
  • если в конструкции будут сварные швы, находящиеся в почве, необходимо использовать специальную мастику против коррозии;
  • когда по расчетам глубина заложения должна быть большой, не следует делать свайное основание, так как стоимость работ существенно увеличится.
гараж из профтрубы

Читайте также!

Гараж из профтрубы: преимущества и особенности постройки

Гараж на сваях – оптимальное решение, возвести такую конструкцию получится легко и в сжатые сроки. Основание получится прочным и надежным, вы сможете хранить в гараже автомобиль. При этом все необходимые работы можно выполнить своими руками. Главное придерживаться вышеописанной технологии, учитывать советы профессионалов.

Хотите качественный гараж, который будет служить вам долгие годы?

  • Мы уже более 10 лет занимаемся строительством гаражей, и за это время смогли завоевать доверие многих клиентов. Мы гарантируем сроки строительства по договору, поэтому вы можете быть уверены, что ваш гараж будет готов вовремя.
  • У нас работают опытные мастера со средним стажем 5 лет, которые знают все тонкости строительства гаражей. Мы также предоставляем бесплатный выезд инженера, который поможет вам определиться с выбором материалов и конструкции.
  • Мы строим здания, учитывая ваши пожелания. Мы готовы предложить вам различные варианты дизайна и конструкции гаража, чтобы он соответствовал вашим требованиям и пожеланиям.

Если вы хотите заказать гараж, переходите по ссылке
или звоните нам: +7 (800) 511-04-38. Мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы и поможем вам выбрать оптимальный вариант.

Всем доброго и летнего дня,
Предистория.
Так как с детства пользователь гаража, тогда еще батиного, во взрослую жизнь это перешло в том числе. В Уфе активно сносят железные гаражи, и в свое время в 2014 году, почуяв жареное…я продал «железяку»
Снял ближе к дому капитальный гараж, и пользуюсь им по сей день, удобно, и не так накладно. Однако съемный гараж не есть свой, многие это понимают и знают.

И вот я решил прикупить участок и начать с чего? правильно — с гаража!Жена до сих пор ржет: «конечно, себе сначала построит, а потом ниче не будет строить, гараж же есть!»))) смешно.
Наступила зима, и понеслось…

гараж и хозблок

т.к. мелкие фундаменты разделять в этапах строительства не целесообразно, то решено сразу под баню делать параллельно.

Проект гаража 10 х 4 метра, задняя часть которого (4х4) это хозблок под хранение и котельную.
Фундамент решено делать ЖБ свайно-ростверковый, это вполне оптимально на твердых грунтах, и долговечно, 16 свай по периметру 150х150мм 3х метровые, на 2.5м забиты

Свайные дела

С приходом весны развели срач коммуникации от хозблока до бани и до предпологаемого дома. Глубина 1.3 метра, сверху ЭППС 40мм:

Змеи

Ну и расколотив оголовки, пришла очередь монолитчиков, арматура 12мм в 4 стержня, высота ростверка 40см, ширина 25 см+ Эппс 50мм утеплением, бетон Б20.

Опалубка готова

Многие отговаривали от смотровой ямы, но какой гараж без ямы то?

выложили

Длинна 2.5 метра, ширина 1.1 м, для небольших работ и простейшего осмотра, ТО — этого более чем достаточно.

Закончив с ростверком, мужички разобрали внутрянку, и засыпали ПГСом, утромбовали, выровняли

Ростверк готов

Подготовка к заливке пола:
Утепление ЭППС 50мм, арматура в один ряд 12мм (шаг 30смх30см), бетон Б20, толщина немного плавает от 15 до 17 см, т.к. ЭППС по песку чуть сыграл, не страшно.

Сразу уложил трубы теплого пола, несколько не по технологии, но это не дом, идеала не требуется, нужно только подогреть пол чтоб было комфортнее.

Ща начнется

Прошел по периметру с замерами, в последующем по уровню все вывели.

ОТК с линеечкой
Ровняем

За час слили 8 кубов бетона на 2 фундамента: баня и гараж. Часа 2 ровняли чтоб все было максимально ровно, получилось очень хорошо.

Вообще я максимально охренел от роста цен на все, за 1 мес стройки цены на дерево, металл, утеплители росли ежудневно — с вечера одна цена, утром уже на складе цены сменились, охереваю.

На этом пока закончил, дальше кладка из газобетона, и до зимы хорошо бы крышу, но будет видно.

Всем мир.

Содержание

  1. Строим гараж на винтовых сваях – пошаговое руководство
  2. Какой фундамент выбрать
  3. Советы при работе
  4. Гараж на винтовых сваях: достоинства и недостатки
  5. Гараж на винтовых сваях: пошаговая инструкция строительства
  6. Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
  7. Гараж: подробная инструкция сбора деревянного каркаса
  8. Гараж: варианты крыш для постройки из дерева
  9. Какая нужна обшивка
  10. Отделка
  11. Гараж на винтовых сваях: выполнение расчетов
  12. Гараж на свайно-винтовом фундаменте
  13. Строительство свайного фундамента под гараж своими руками
  14. Подготовительный этап
  15. Разметка и земляные работы под новый гараж
  16. Установка свай
  17. Армирование и бетонирование свай
  18. Монтаж оголовков под гараж
  19. Монтаж ростверка
  20. Гараж: технология строительства
  21. Подготовка
  22. Установка свай под гараж
  23. Армирование
  24. Бетонирование
  25. Монтаж оголовков
  26. Устройство ростверка
  27. Гараж на винтовых сваях: преимущества
  28. Доступная стоимость
  29. Легкость и простота установки
  30. Возможность строительства на участке с уклоном
  31. Гараж можно строить в любое время года
  32. Возможна модернизация и реконструкция

Строим гараж на винтовых сваях – пошаговое руководство

Покупая участок земли для строительства гаража, автовладельцы в последнюю очередь думают о стабильности земли. И, как следствие, возникает необходимость в дополнительных расходах на строительство устойчивого фундамента. В этой ситуации не следует жалеть средств, так как некачественное строительство гаража может привести к катастрофическим последствиям. Поэтому, если гараж строится на подтопляемом или рыхлом грунте, выбирайте фундамент, закрепленный на твердых слоях грунта.

Какой фундамент выбрать

Строительство гаража на винтовых сваях в этом случае будет оптимальным решением как по стоимости строительства, так и по качеству. Цена строительства доступна, нет необходимости в глобальных земляных работах для закладки фундамента

И, самое главное, владелец гаража может быть уверен, что фундамент его здания надежен и качественен

Свайный фундамент можно строить в любое время года, замерзший грунт — не проблема.

Над землей свайный фундамент практически ничем не отличается от обычного столбчатого фундамента, используемого для легких зданий. Под землей, с другой стороны, длина свай может достигать 20 м. Поскольку они могут достигать такой глубины, они всегда будут защищены от любых вибраций в земле.

Советы при работе

Если вы решили заложить свайно-ленточный фундамент своими руками, специалисты рекомендуют выбирать сваи с большим сечением. Потому что в этом случае вам понадобится только строительный шнек, чтобы опустить сваю в землю.

При бурении отверстий и дренаже важно помнить, что под сваями есть подушка из песка, которая занимает около 3 см.

В свайном фундаменте сваи располагаются у основания стен и в углах. Расстояние от одной сваи до другой составляет около 2 м.

Для гидроизоляции можно использовать асбестоцементные трубы диаметром 15-20 см. Можно гидроизолировать с помощью смоляной бумаги. Для этого сверните его в трубочку и перевяжите леской.

После того как вы спроектировали опалубку для ленточного фундамента, переходите к армированию ленты и свай. Вы заливаете бетоном всю конструкцию. Эту процедуру лучше всего выполнять с помощью вибрационной строительной техники.

Не упрощайте процесс вбивания свай, выкапывая ямы или различные отверстия. Свая входит в землю под прямым углом, от основания. Именно от этого зависит дальнейшая устойчивость возведенной конструкции.

Гараж на винтовых сваях своими руками: конструкция каркаса, как сделать пол

Гараж на винтовых сваях: достоинства и недостатки

Строители с опытом знают, что установка фундамента происходит на глубине залегания грунта ниже уровня промерзания. Если не соблюдать эту технологию, то впоследствии здание деформируется, а стены потрескаются. А в случае строительства дорогостоящего монолитного ленточного фундамента под гараж или другое легкое строение, затраты будут неоправданными, так как фундамент будет очень мощным для такого строения. Лучшим вариантом в этом случае является строительство винтового фундамента. Она имеет ряд преимуществ:

  • нет необходимости расчищать площадку под строительство фундамента;
  • строительство возможно при любых погодных условиях;
  • приемлемая цена;
  • простота монтажа; такой фундамент несложно возвести вручную;
  • работа занимает несколько дней, при небольшой площади строительства и профессиональном опыте достаточно даже одного дня;
  • нет необходимости ждать, пока фундамент уплотнится перед возведением стен.
Гараж на винтовых сваях своими руками: конструкция каркаса, как сделать пол

Преимущества винтовых фундаментов неоспоримы, но вместе с ними приходит и ряд недостатков:

  1. Под воздействием коррозии металлические сваи рано или поздно разрушаются. Поэтому данный тип фундамента нельзя отнести к долгосрочным.
  2. Когда сваи забиты в грунт, нет возможности контролировать целостность антикоррозийного покрытия на них. В земле есть твердые камни, которые могут повредить покрытие.
  3. Возникает необходимость установки цоколя. Не всем нравится вид строения на винтовом фундаменте. А обработка цоколя — сложное и порой дорогостоящее мероприятие.
  4. Дренажи могут замерзать в зимний период. При таком фундаменте нет возможности иметь теплую полость под полом.
  5. Известны случаи, когда сваи, установленные в холодное время года, к весне начинали шататься.

Следует отметить, что все проблемы с болтовым фундаментом возникают только у некомпетентных специалистов или при использовании некачественных свай. Для того чтобы построить прочный и долговечный фундамент, важно тщательно подходить к процессу работы и быть точным при работе с винтовыми сваями. Если вы решили воспользоваться услугами строительной компании, обязательно подпишите договор до начала работ и убедитесь, что в нем есть пункт о соблюдении технологии строительства.

Гараж на винтовых сваях своими руками: конструкция каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Гараж на винтовых сваях: пошаговая инструкция строительства

Построить отдельно стоящий гараж своими руками несложно, если следовать подробным инструкциям.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража может быть выполнен из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс строительства фундамента из бетонных блоков состоит из следующих этапов:

  1. Вы можете купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень и воду. Формы могут быть изготовлены из досок или фанеры. Это ящики без дна с соотношением 2:1. Формы помещаются на стол, покрытый полиэтиленом.
  2. Формы заливаются в два этапа. Сначала до середины, затем укладывается сетка из арматуры и формы заливаются до конца. После извлечения блоков из форм их следует оставить на несколько недель для просушки.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Он очищается от мусора, корней, слегка засыпается и выравнивается. Рекомендуется засыпать участок песком и разметить периметр будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладываются в два ряда и связываются цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд укладывается в землю, а второй — поверх него. Затем раствору следует дать высохнуть в течение нескольких дней.
  5. Наружная часть фундамента должна быть гидроизолирована битумным герметиком, который наносится в 2-3 слоя (каждому слою необходимо дать время высохнуть).
  6. Затем следует засыпка песком до уровня земли.
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Бетонные блоки для фундамента каркасного гаража можно изготовить самостоятельно

Фундамент на винтовых сваях своими руками также несложно организовать:

  1. Необходимо вырыть неглубокие ямы, в которых будут установлены сваи.
  2. В них нужно вставить сваи и с помощью рычага ввинтить их в землю. Они должны быть вертикально ровными.
  3. После установки всех свай их верхушки необходимо срезать по горизонтали.
  4. Заполните пустоты внутри свай бетоном.
  5. Установите кронштейны, к которым будет крепиться столб.

Гараж: подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого:

  1. Пропитайте поверхность фундамента просмоленной бумагой в 1-2 слоя. Это необходимо для предотвращения гниения древесины.
  2. Положите нижние полоски по периметру конструкции на войлок. На углах соедините их с помощью швов и дюбелей.
  3. Установите угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними составляет 2 м. Прикрепите стойки к нижнему стрингеру к металлической арматуре с помощью дюбелей и саморезов. После того, как столбы установлены, устанавливается верхняя связующая балка и крепится к столбам.
  4. Установите промежуточные стойки настила на расстоянии 0,5 м друг от друга. Закрепите между ними горизонтальные перемычки с помощью угловых кронштейнов и саморезов. Удобно выбирать расстояние между стойками и высоту горизонтального крепления в соответствии с размерами теплоизоляции, чтобы потом не пришлось устанавливать для нее дополнительную обрешетку.

Поскольку гараж будет иметь односкатную крышу, одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных опор, которые должны быть выполнены с разной высоты.

Гараж: варианты крыш для постройки из дерева

Чтобы собрать односкатную крышу для деревянного гаража, сделайте следующее:

  1. Прикрепите балки перекрытия к верхней обвязочной балке с помощью штифтов или гвоздей.
  2. Поверх балок укладывается пароизоляционная мембрана. Его не нужно натягивать туго, он должен слегка нависать не более чем на 0,5 см.
  3. Доски обрешетки крепятся поверх мембраны с зазором 0,5 м.
  4. Устанавливается кровельный материал, который вы выбрали для своего гаража — шифер, металлопрофиль и т.д.
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Наиболее распространенным вариантом для гаража является односкатная крыша.

Какая нужна обшивка

Облицовка для гаража может быть выполнена из:

  • Листовой металл;
  • OSB.

Второй метод чаще используется для деревянного каркаса.

Листы крепятся к наружной стороне с помощью саморезов. Оставьте между ними небольшой зазор (2-3 мм). Со временем листы могут изменить размер из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

Минеральная вата может использоваться в качестве изоляции. Его следует разместить между стойками, не забыв закрепить его внутренними облицовками. Перед укладкой ваты на стены можно прикрепить ветрозащитную мембрану.

Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

При желании гараж из деревянного каркаса можно утеплить изнутри.

Отделка

Любой гараж требует отделки. Внутренняя и внешняя отделка гаража из деревянного каркаса может быть выполнена любым способом:

  • штукатурные работы;
  • живопись;
  • сайдинг.

Это делается для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед нанесением штукатурки плиты ОСП следует обработать специальной грунтовкой.

Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Гараж на винтовых сваях: выполнение расчетов

Фундамент такого гаража должен служить долго, и сначала необходимо произвести точные расчеты, которые касаются выбора материала, определить фактические нагрузки на грунт и его отдельные слои, размеры и вес будущего гаража.

Лучше рассчитать фактическую нагрузку на грунт и его отдельные слои, размер и вес будущего гаража. Расчет лучше производить по СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты.  При расчете определяется несущая способность, прочность фундамента.

Учитываются ценности и характеристики:

  • основание свай и их обсадной трубы;
  • значения горизонтальных нагрузок в сочетании с уклоном конструкции;
  • Конструктивные особенности отдельных свай и оболочек фундаментов.
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Изменчивость винтовых свай.

Очень важной частью расчета является расчет нагрузки:

  1. Вес снега на крыше гаража, который рекомендуется принимать равным 190 кг/м2 для северных регионов, 50 кг/м2 для южных регионов и 100 кг/м2 для центральной полосы.
  2. Нагрузка от изоляции фасада и отделки стен.
  3. Нагрузка от конструкции, не только от кровельного покрытия, но и от веса обрешетки, изоляции, стропил и других материалов. Керамическая черепица 60-80 кг/м2, асбестоцементный материал 40-50 кг/м2, войлок 30-50 кг/м2, стальной лист 20-30 кг/м2.
  4. Нагрузка от перекрытия, включая вес изоляции.
  5. Вес конструкции в целом.
  6. Сервисные нагрузки. При этом учитывается наличие мебели, оборудования, техники и т.д.

Расчет фундамента очень сложен, включает в себя большое количество формул, расчет динамических нагрузок, деформации и осадки, сезонных нагрузок, веса гаража и его заполнения.

И даже маленькая ошибка может повлечь за собой большие проблемы, поэтому, чтобы быстро начать строить опоры своими руками, стоит доверить расчеты профессионалам.

Гараж на свайно-винтовом фундаменте

Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Фундаменты на винтовых сваях строятся в местах, где есть смещения грунта

При рассмотрении вопроса о строительстве свайного гаража конструкция его фундамента планируется в соответствии с его функциональным назначением. Несущие элементы расположены по периметру задней и боковых стен.  Со стороны возвышения для установки дверей необходимы дополнительные элементы.

Перед началом работ необходимо рассчитать количество, расстояние между сваями и глубину их заложения для пола гаража. Если конструкция тяжелая (например, кирпичная или слоеная), потребуется больше свай. Чтобы сделать такой фундамент более надежным, несущие элементы должны быть соединены с бетонной стойкой.

Для гаражного помещения часто выбирают легкую каркасную конструкцию. Если здание небольшое (6 x 3 метра или меньше), то нет необходимости в контрольной траншее. В других случаях учитывайте, что расстояние между сваями и стенами подвала должно быть не менее 2 м. Игнорирование этого правила отрицательно скажется на устойчивости и вертикальности опор. Это особенно опасно при возведении здания на отвальном грунте.

Гараж на свайном фундаменте легко построить без специальных навыков. Его можно построить быстро и он не стоит больших денег. Самым большим расходом будет приобретение самих свай. Свайный фундамент также идеально подходит для переоборудования гаража на свайном фундаменте:

  • можно устанавливать на проблемных почвах — пористых, подвижных, влажных;
  • нет необходимости в идеальном выравнивании грунта;
  • облегчение строительных работ сразу после установки свай;
  • возможность создания гаража в ограниченном пространстве, рядом с другим зданием
  • совместимость с различными типами строительных материалов.

Недостатком этой конструкции является одно существенное ограничение, которое она накладывает. В таком гараже проблематично (иногда практически невозможно) сделать подвал.

Строительство свайного фундамента под гараж своими руками

Если у вас автостоянка со свайным фундаментом, то ее можно построить самостоятельно с помощью подрядчика. В этом случае в результате получится надежный фундамент, выполненный по всем правилам. Однако стоимость такого фундамента будет довольно высокой. Если строить свайный фундамент самостоятельно, следуя советам и рекомендациям опытных мастеров, можно построить не менее прочный и качественный фундамент при минимальных затратах.

Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Подготовительный этап

Любая работа начинается с подготовки материалов и инструментов. Чтобы построить свайный фундамент для гаража, необходимо иметь эти инструменты:

  • Лопата.
  • Строительный отвес и уровень.
  • Измерительная лента.
  • Карандаш или маркер.
  • Рычаг для забивания свай.
  • Измельчитель.
  • Колышки и бечевка для разметки территории.
  • Молоток.

Строительство свайного фундамента немыслимо без следующих материалов:

Разметка и земляные работы под новый гараж

Несмотря на то, что для забивания свай не требуется ровная поверхность, лишнюю растительность и крупный мусор все равно придется убрать. Это значительно облегчит процесс разметки и ввинчивания свай.

Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Разметка территории

Разметьте на расчищенном участке площадку для фундамента гаража. Это делается путем установки земляных колышков по углам будущего строения и по периметру здания. Расстояние между кольями не должно превышать 1,5-2 метра и должно быть равномерно распределено по периметру. При установке свай следует проверить ровность углов и диагоналей известными методами.

Затем в отведенных для свай местах следует сделать небольшие ямки, удалив лопатой грунт на глубину 10-15 см, так как слишком глубокая ямка снизит устойчивость сваи. Ширина ямы должна быть на 2-3 см больше диаметра лопаты для забивания свай.

Установка свай

Установку свай для фундамента гаража лучше всего выполнять с помощниками: два человека непосредственно выполняют забивку свай, один контролирует вертикальное положение свай. Для погружения сваи в землю в технологическое отверстие в верхней части бруса вставляется рычаг, в качестве которого можно использовать кусок трубы или лом. Длина рычага выбирается индивидуально, но учтите, что чем длиннее рычаг, тем легче свая погружается в землю.

Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Установка сваи

Ввинченная свая должна пройти через нижнюю точку промерзания и опираться на компактный несущий слой. Об этом свидетельствуют трудности с завинчиванием болтов.

Все остальные фундаментные сваи устанавливаются аналогичным образом.

Армирование и бетонирование свай

После установки всех свай выровняйте их высоту с помощью спиртового уровня или рейки. Отметьте каждую сваю маркером и отрежьте верхнюю часть каждой ноги с помощью токарного станка.

Для увеличения прочности сваи внутри нее может быть дополнительно установлен арматурный каркас. Хотя если учесть небольшой вес гаража, то этап укрепления можно опустить.

Однако нельзя пренебрегать бетонированием свай! Бетонный раствор внутри сердечника сваи способствует повышению прочности опоры и предотвращает быструю коррозию металла.

Бетонирование производится с использованием стандартного раствора, протыкая залитую массу куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

Монтаж оголовков под гараж

К каждому корпусу следует приварить металлический оклад, чтобы обеспечить удобное крепление цоколя. Можно использовать металлическую пластину толщиной 8-10 мм, размер которой превышает диаметр штабеля с каждой стороны на 2-3 см.

Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Монтаж ростверка

Чтобы создать полноценную опору для гаража, все сваи должны быть соединены вместе. Для этого необходимо сделать розетку. Эта конструкция представляет собой горизонтальную раму поверх свайно-винтового фундамента. В большинстве случаев между подоконником и фундаментом остается свободное пространство.

Подоконник может быть выполнен в виде монолитной железобетонной ленты, что аналогично ленточному фундаменту. В качестве цоколя можно также использовать деревянную балку, швеллер или двутавр.

Металлическая колонна крепится с помощью сварки, деревянные элементы прикручиваются к крышкам.

Гараж: технология строительства

Построить свайный фундамент для гаража можно, наняв бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежный фундамент, подготовленный в соответствии с требованиями. Но в этом случае вам придется оплатить не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если вы будете следовать всем рекомендациям. Такую работу можно выполнить самостоятельно и при этом понести минимальные финансовые затраты.

Строительство гаража — это серьезная задача. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту автомобиля от влаги и коррозии.

Подготовка

При проведении любых строительных работ необходимо провести подготовительные работы. Прежде всего, необходимо подготовить определенные инструменты:

  • лопаты;
  • спиртовой уровень и отвес;
  • рулетка; спиртовой уровень и отвес;
  • карандаш;
  • рычаги, необходимые для прикручивания столбов к сваям;
  • кофемолка;
  • деревянные колья и бечевка;
  • молоток.

Кроме того, вам понадобятся болтовые свайные фундаменты, оголовки свай, металлическая арматура, цемент, щебень и песок.

Строительство свайного фундамента не требует предварительного выравнивания участка, но для облегчения работы рекомендуется удалить дерн и мусор. Затем следует разметить углы участка и установить сваи в этих точках. Рекомендуемое расстояние между сваями-опорами составляет от полутора до двух метров, при этом сваи должны быть равномерно распределены по участку.

Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

В местах, предназначенных для установки, остается только выкопать траншею глубиной 10-15 сантиметров и шириной чуть больше диаметра лопасти свайного фундамента.

Установка свай под гараж

Если в рамках строительства винтового свайного фундамента для гаража были выбраны малогабаритные опоры, их можно установить с помощью простого лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и расширенного с помощью отрезков стальной трубы.

Как правило, для гаража используются сваи длиной до пяти метров.

Установка несущих элементов может быть выполнена одним из следующих методов

  • методом бурения — вручную просверливается отверстие и в него погружается свайная опора;
  • ввинчиванием — столб сваи ввинчивается непосредственно в состав грунта. Свая устанавливается вертикально и вкручивается по часовой стрелке до тех пор, пока наконечник сваи не достигнет плотного слоя почвы. Чтобы правильно установить его, сваю необходимо вращать ниже точки промерзания почвы, пока она не станет трудно вращаться.
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Армирование

После завершения установки свайных опор их вершины выравниваются на одном уровне. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болторезом.

Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол
Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

В каждый фундамент устанавливается арматурная обойма для увеличения его прочности. Некоторые люди пренебрегают этим недугом, потому что гараж не создает серьезных нагрузок.

Бетонирование

Обязательная мера. Бетон, залитый в опору, повышает ее прочность и создает надежную защиту внутренних стен от коррозии.

Заливка производится стандартным способом: бетон заливается в опоку тонкой струей и периодически протыкается куском арматуры для удаления пузырьков воздуха.

Монтаж оголовков

Каждая свая оснащена балкой покрытия. Рекомендуется использовать сварные конструкции и устанавливать их на одном уровне. Размеры окладов зависят от веса самого гаража и сечения свай. Проще и удобнее делать оклады из металлических пластин толщиной 0,8 — 1 см и диаметром три — четыре миллиметра над сваями такого же размера.

Устройство ростверка

Это верхняя часть свайного фундамента в виде горизонтальной рамы для перераспределения нагрузок и выполняет несущую функцию.

Тип опор зависит от используемых материалов:

  • деревянные — брусья крепятся к перекрытиям болтами или привариваются металлическими хомутами. Между этим типом столба и землей остается зазор;
  • бетон — собирается опалубочная конструкция, внутрь помещается гидроизоляционный слой и арматурный каркас, после чего заливается бетонная смесь;
  • Железобетон: ширина опалубки должна быть больше толщины возводимых стен. Затем укладывается гидроизоляция, устанавливается каркас и опалубка заполняется бетоном;
  • Металлические — рама изготовлена из швеллера или углового железа.

Гараж на винтовых сваях: преимущества

Гаражи на свайно-винтовых фундаментах обычно возводят в районах со сложным рельефом. Выравнивание местности не всегда возможно или требует значительных финансовых затрат. Если рядом находятся подземные коммуникации и грунтовые воды, строительство обычного фундамента зачастую невозможно. Свайно-винтовые конструкции имеют ряд преимуществ, из-за которых их довольно часто используют при строительстве гаражей.

Доступная стоимость

Фундаменты на винтовых сваях обычно намного дешевле своих традиционных аналогов. Однако конечная стоимость может значительно отличаться. На цену влияет глубина установки, вес и размеры гаража. Экономия средств обычно составляет не менее 20-40% по сравнению с ленточным фундаментом.

Легкость и простота установки

Вы можете установить его самостоятельно без использования специализированного оборудования, особенно если глубина заложения небольшая. Установкой фундамента может заниматься бригада из нескольких человек. Сам гараж возводится очень быстро, так как имеет каркасную конструкцию. Установка винтовых свай обычно занимает 1-2 дня. Другие типы фундаментов строятся гораздо дольше.

Возможность строительства на участке с уклоном

Винтовые сваи — одно из лучших решений для участков со значительным рельефом. Даже при значительном уклоне можно устроить прочный и долговечный фундамент, на котором можно построить гараж практически любого размера. Железобетонный фундамент часто невозможно сделать на местности, которая на несколько метров слишком крутая. Сваи можно устанавливать, даже если уклон составляет более 5 метров. Можно использовать и реечную технологию, но конечная цена такого гаража будет в несколько раз выше.

Гараж можно строить в любое время года

Вы можете работать со сваями даже зимой. Нет необходимости нагревать бетон и использовать специальные добавки для защиты от низких температур. Даже при сильных морозах монтаж винтового свайного фундамента можно продолжать. Конструкция готова к использованию сразу после сборки. Каркасный гараж может быть установлен после забивки свай.

Возможна модернизация и реконструкция

Винтовые сваи готовы к использованию сразу после установки, поэтому после установки свай конструкцию можно оставить на месте. Фундамент может быть легко расширен путем добавления новых винтовых свай. Ремонт может быть выполнен быстро, если гараж неправильно собран или фундамент не на месте.

Гараж на винтовых сваях своими руками: проект каркаса, как сделать пол

Вам также могут быть интересны страницы:

Армирование углов ленточного фундамента: схема действий, вязка и усиление;

Подъем дома при помощи домкрата для замены фундамента: пошаговая инструкция;

Арматурный каркас: устройство, особенности укладки ленточного и других оснований;

Искусственный камень для цоколя: виды декоративных материалов для фундамента;

Гидроизоляция фундамента: воздействие влаги и разновидности, технология Технониколь;

Геотекстиль для фундамента: для чего нужен и как правильно укладывать, чем заменить;

Фундаментная балка: железобетонные и монолитные виды, размеры и способы монтажа;

Фундамент ТИСЭ: описание и сфера применения, плюсы и минусы, технология.

Часто встречается явление в строительстве, когда плотный слой грунта залегает слишком глубоко и создание стандартного основания невозможно. В данном случае спасет свайный фундамент в различных вариациях, который укрепит слабую почву под гаражом.

Особенно эффективен свайный фундамент на пучинистой местности с глубоким промерзанием земли. Однако, устройство платформы на плотной земле никто не отменял.

Как выбрать свайный фундамент с уникальными сваями?

Свайный фундамент - вид

Огромные шурупы различаются по размеру, физическим свойствам, способу установки. Стержни могут изготавливаться из бетона, стали, дерева, армированного бетона. В зависимости от технических характеристик сваи выпускаются цельными и пустотелыми.

Прямоугольные, круглые, пирамидальные, треугольные формы укрепят свайный фундамент. Стержни призваны также гасить сейсмическую активность земли. Исходя из назначения изделия разделяют на:

Cтержень забивается в свайный фундамент до глубины залегания твердых грунтов. Опоры становятся твердой платформой для гаража;

Большие шурупы забиваются в таком количестве, чтобы суметь «зацепиться» за грунт и зафиксироваться в устойчивом положении за счет силы трения с глубокозалегающей породой.

  • Подпорные.
  • Висячие.

Ростверк своими руками отдельной строкой

Схема строительства ростверка

Ростверк является наземной частью забивной конструкции (перемычка), которая соединяет сваи между собой, убирает ненужное напряжение и колебание, придает конструкции жесткость и устойчивость. Места стыков со стержнями называются узлами. Данные промежутки важны, так как берут на себя значительную нагрузкугаража.

Существует различное устройство ростверков:

Сооружается опалубка, которая заполняется арматурой и заливается цементным раствором.

Наземная отделка представляет собой цельные деревянные или железобетонные конструкции, которые скрепляются между собой в верхней точке подземной опоры и образовывают всю конструкцию.

В данном случае свайный фундамент (его опоры) закапываются на нужную глубину и скрепляются ленточными основами, которые также частично прячутся в грунте. Метод эффективен для гаража на заболоченных местностях, так как свайно винтовой фундамент данного типа эффективно борется с усадкой здания.

  • Монолитный механизм.
  • Сборный ростверк.
  • Гибридный вариант.

Еще одна конструкция заслуживает внимания: стержень в виде ребра жестко крепится к плиточному основанию.

Цоколь

Плита с ростверком (цоколем)

Главное предназначение наземного фундамента компенсировать недостаток грунта. Подъем нижнего венца строения за счет цоколя позволит защитить здание от талого снега и воды.

Ухоженное подножие гаража придает зданию респектабельность и солидность. Довольно часто свайный фундамент (наземная часть) является основой цоколя. Ростверк может иметь ленточный механизм, который соединяет соседние сваи или будет выступать в виде плиты, соединяющей верхушки всех стержней.

Методы создания цоколя:

  • бетонирование — создание опалубки по периметру, заливка бетоном;
  • забирка — каменная, кирпичная или железобетонная перемычка, которая укладывается между свай. Целесообразно сооружать под малым гаражомс небольшим весом.
  • отделка кирпичной кладкой — в специально сконструированную кладку укладывается кирпич;
  • создание цоколя декоративными панелями — на дощатую обрешетку навешиваются панели.

Наружную отделку фундамента можно осуществить своими руками при помощи асбестоцементных плит. Строительные фрагменты устанавливаются на анкерные болты между стержней (предварительно закрыты бетоном или кирпичом).

Буронабивной фундамент

Данный тип основания под гараж своими руками актуален в том случае, когда простой платформе добраться до несжимаемого слоя грунта невозможно. Такой прием также актуален при застройке на крутых склонах.
Процесс бурения скважин под буронабивной фундамент

Разметка под буронабивные сваи

Разметка под буронабивные сваи

Бурение скважин различными способами: при помощи ручного бура либо специальной техники. В последнее время востребована технология бурения ТИСЭ своими руками. Наличие плуга на приборе позволяет сделать необходимое расширение внизу под опорой сваи. При таком подходе несущая способность большого шурупа многократно увеличивается. Важное расширение также препятствует выталкиваниям опор при замерзании почвы.

Минимальная длина скважины два метра. Диаметр лунки минимум 20 см. На важных углах здания колодцы устанавливаются ниже уровня промерзания. Между колодцами монтируется скважина. Такой дренажный механизм действенный.

Заводские буронабивные сваи идут под заливку

Если строители имеют дело с плотным грунтом, бетонная смесь выливается в скважину. Деревянные формы сооружаются лишь для обрамления оголовок свай. Когда мероприятия осуществляются на рыхлой земле, опалубка обязательна. Рубероидная или асбестовая труба, тес сослужат службу каркаса.

Поэтапность работ:

  • в скважину, где находятся буронабивные сваи, помещается асбестовая труба;
  • полости своими руками заливаются жидким бетоном;
  • затем шланг приподымается, чтобы смесь заполнила освободившееся нижнее пространство скважины для дополнительной устойчивости точечного фундамента.

Армирование

Армирование ленточного фундамента

Любой буронабивной фундамент и его составляющие работают на разрыв и сжатие. Нагрузка со стороныгаража направлена на сжатие. Важно заложить сваи ниже слоев замерзания, чтобы конструкция выдерживала любое механическое давление. Пучинистый грунт наоборот работает на разрывы свай. В данном случае осуществляйте вертикальное армирование фундамента.

В качестве «скелета» отлично подойдет ребристая арматура, прутки (8 см) которой скрепляются гладкой поверхностью. Во время заливки жесткая конструкция погружается в скважины.

Если планируется создание заливного ростверка, оставляйте виднеться металлические концы над сваями. Прутья крепко привяжут ростверки к столбам платформы.

Утепление свайного фундамента

Утепление свайного фундамента

Между грунтом и ростверком гуляет холодный воздух, который охлаждает пол гаража. Утепление фундамента является первоочередной задачей.

Основные пути решения проблемы:

Гидроизоляционный слой прокладывается между основанием несущих стен и ростверком. Таким же способом изолируется пространство между торцами свай и наземным фундаментом. Наверх рубероида на открытых фрагментах наносится мастика.

Спустя неделю после гидроизоляционных мероприятий утепляется свайный фундамент. Самым дешевым вариантом является засыпка грунта по периметру фундамента. Наилучшего утепления можно добиться только при использовании специальных материалов.

Отделка поможет защитить утеплитель от механического повреждения и станет нести эстетическую нагрузку. Если позволяют денежные средства, покупается имитация гранита, кирпича, природного камня. Как вариант можно рассмотреть профилированный лист. На верхний периметр свай крепится каркас, на который крепятся отделочные панели.

  • Гидроизоляция ростверка.
  • Монтаж теплоизоляционных покрытий.
  • Отделка утеплителей с наружных сторон.

Типы утеплителя

Часто используется листовой пенопласт, который крепится к наземному фундаменту при помощи битумной мастики. Зазоры между панелями заполняются монтажной пеной.

Пеноплекс дает еще больший эффект удержания тепла в гараже. Крепится материал к нижним зонам дома при помощи специального клея для наружных работ. Пеноплекс более устойчив к воздействию воды по сравнению с пенопластом, материал также имеет более долгий эксплуатационный срок службы.

Перед покупкой обращайте внимание на толщину утеплителя, его теплоизолирующие качества. Местный климат для использования утеплителя также играет важную роль.

Содержание

  1. Гараж на свайном фундаменте – когда применяют
  2. Преимущества и недостатки
  3. Технология строительства
  4. Подготовка
  5. Разметка
  6. Установка свай
  7. Армирование
  8. Бетонирование
  9. Монтаж оголовков
  10. Устройство ростверка
  11. Строительство гаража
  12. Советы специалистов
  13. Заключение

Фундаментное основание считается несущим элементом каждого сооружения, и немаловажно правильно определиться с его типом, провести необходимые расчеты. Конструкция пользуется заслуженной популярностью, и сегодня застройщики в целях экономии денег и времени самостоятельно возводят гараж на свайном фундаменте.

Гараж на свайном фундаменте

Гараж на свайном фундаменте – когда применяют

Довольно часто красивый вид участка, отведенного под строительство, огорчает хозяев неустойчивостью почвенного состава. Плотные слои грунта находятся на приличной глубине, и добраться до них достаточно затруднительно.

Кроме этого, вокруг предполагаемой застройки могут находиться другие сооружения, и использовать специальную строительную технику не получается.

В связи с этим многие возводят свайный фундамент для гаража – надежное и недорогое основание, способное выдерживать вес не только самого сооружения, но и дополнительные нагрузки.

Преимущества и недостатки

К основным достоинствам такого типа основания относятся:

  • простая технология выполнения работ;
  • низкие трудовые затраты;
  • приличная экономия денежных средств в сравнении с другими видами фундаментных оснований;
  • быстрое строительство;
  • возможность выполнения строительных работ по только что установленному свайному основанию;
  • свайные опоры вкручиваются в участки с проблемным почвенным составом;

Простая технология выполнения работ

  • такие опоры разрешается устанавливать на участках, имеющих уклонный угол;
  • по свайному фундаменту можно возвести гаражную постройку из любого строительного материала;
  • минимальные подготовительные и земляные работы.

К сожалению, имеется один существенный недостаток. В гараже, возведенном по свайно-винтовым опорам, затруднительно, а порой и просто невозможно устроить подвал или смотровую яму.

Технология строительства

Свайный фундамент под гараж возможно построить, привлекая бригаду опытных строителей. В результате вы получите надежное основание, подготовленное в соответствии с требованиями. Но при этом вам придется оплачивать не только стоимость строительных материалов, но и услуги специалистов. Но если придерживаться всех рекомендаций. То вполне возможно такие работы выполнить своими силами, понеся при этом минимальные финансовые расходы.

Строительство гаражного помещения – задача серьезная. Дело в том, что гараж должен обеспечивать надежную защиту от воздействия влаги и образования коррозии вашему транспортному средству.

Подготовка

При выполнении любых строительных работ выполняются подготовительные мероприятия. В первую очередь следует приготовить определенные инструменты:

  • лопаты;
  • уровень и отвес;
  • рулетку, уровень и отвес;
  • карандаш;
  • рычаги, необходимые для ввинчивания свайных столбов;
  • болгарку;
  • деревянные колышки и шнур;
  • кувалду.

Кроме этого, потребуются винтовые свайные опоры, оголовки под ростверк, металлическая арматура, цемент, щебенка и песок.

Разметка

Возведение свайного фундамента не предполагает предварительное выравнивание поверхности земли на участке, но для удобства выполнения работ рекомендуется убрать дерн и мусор. После этого определяем угловые участки объекта и в этих местах устанавливаем колышки. Рекомендуемый интервал между свайными опорами – от полутора до двух метров, при этом сваи распределяются по всему участку равномерно.

Возведение свайного фундамента под гараж

Остается в намеченных под установку местах сделать приямки глубиной десять – пятнадцать сантиметров и шириной, немного превышающей диаметр лопатки свайной опоры.

Установка свай

Если под строительство фундамента на винтовых сваях для гаража выбраны небольшие по размерам опоры, то установить их можно с помощью обычного лома, вставленного в технологическое отверстие сваи и удлиненного кусками стальных труб.

Как правило, под возведение гаража используют сваи, длина которых достигает пяти метров.

Монтаж опорных элементов выполняется одним из удобных вариантов:

  • бурением – вручную устраивается скважина, погружается свайная опора;
  • завинчиванием – свайный столб вкручивают непосредственно в почвенный состав. Опора выставляется вертикально, закручивание выполняется в направлении движения стрелки часов, пока наконечник сваи не достигнет плотного грунтового слоя. Чтобы правильно выполнить установку, следует прокрутить сваю ниже точки замерзания грунта, пока вращение не станет затруднено.

Показатель прочности фундаментной конструкции

Армирование

Как только установка свайных опор завершена, их верхние части выравниваются по одному уровню. Каждая свая проверяется нивелиром и обрезается болгаркой.

Чтобы увеличить показатель прочности, в каждую опору устанавливается арматурный каркас. Некоторые этим условием пренебрегают, ведь гараж не создает серьезных нагрузочных воздействий.

Бетонирование

Мероприятие, обязательное к исполнению. Залитый в опору бетон добавляет ей прочности и создает надежную защиту внутренних стенок от образования коррозии.

Процесс бетонирования выполняется по стандартной схеме: жидкий бетон тонкой струей подается в опору и периодически протыкается куском арматуры, чтобы удалились воздушные пузырьки.

Монтаж оголовков

На каждой свае крепится оголовок. Рекомендуется использовать сварные конструкции, располагая их на одном уровне. Параметры оголовков определяются удельной массой гаража и сечением свайных опор. Проще и удобней оголовки изготовить из металлических пластин толщиной 0.8 – 1 см и диаметром, превышающим аналогичный размер сваи на три – четыре миллиметра.

Устройство ростверка

Это верхняя часть свайно-винтовой фундаментной основы в виде горизонтальной рамы, предназначенная для перераспределения нагрузочных воздействий и выполняющая функции несущего характера.

Виды ростверков по используемым материалам:

  • деревянный – брусья крепятся к пластинам болтами либо привариваются металлическими хомутами. Между таким ростверком и почвой оставляется зазор;
  • бетонный – монтируется опалубочная конструкция, изнутри ее устраивается гидроизоляционный слой и армирующий каркас, после чего заливается бетонная смесь;
  • железобетонный – опалубка по ширине должна быть больше, чем толщина предполагаемых стен. После этого устраиваем гидроизоляцию, устанавливаем каркас и заполняем опалубку бетоном;
  • металлический – рама изготавливается из швеллера или уголка.

Строительство гаража

Приведем классический вариант устройства гаражного пола. Алгоритм действий следующий:

  • из швеллера формируем систему лаг, уложенную на поперечные опоры. Каждая лага должна немного выступать за каркасный периметр примерно на толщину стены;

Классический вариант устройства гаражного пола

  • перпендикулярно по отношению лаг устраивается усиление для заезда транспортного средства. Для этого из швеллера изготавливают закладные, уложенные в колесную линию;
  • вся плоскость пола покрывается обрешеткой. Для этого рекомендуется использовать легкие трубы, укладывая их с шагом в сорок – пятьдесят сантиметров;
  • все пространство пола засыпается утеплительным материалом, устраивается пароизоляционный слой, настилается черновой ряд из доски.

Переходим к обустройству стен. В первую очередь монтируем сетку, устанавливаем коробку въездных ворот, свариваем рамные конструкции, чтобы получился единый каркас.

Формируем основу под кровельное перекрытие на один или на два ската, привариваем ее к общей гаражной конструкции. Если нет сварочного агрегата, можно выполнять сборку болтами или анкерами.

После этого в рамы закладывается утеплитель, стены обшиваются панельным материалом, противостоящим воздействию влаги, или стальными листами.

Если предполагается по свайному фундаменту строительство гаража из кирпича или керамзитобетонных блоков, в обязательном порядке заливается бетонный ростверк.

Монтаж свайного фундаментного основания

Советы специалистов

Во время монтажа свайного фундаментного основания порой возникают различные проблемы. Чтобы минимизировать их вероятность и не допустить ошибок в строительстве, следует придерживаться рекомендаций опытных мастеров:

  • для возведения фундамента используются только качественные свайные опоры, изготовленные с соблюдением технологии;
  • определяя место под будущий гараж, необходимо выполнить исследование грунтового состава, чтобы во время вкручивания свай не возникли сложности;
  • каждую опору, вкручиваемую в грунт, следует постоянно контролировать на вертикальность, исключая даже минимальные отклонения;
  • для удобства монтажа свай необходимо очистить площадку от мусора и растительности;
  • при выполнении сварочных работ помните, что от их качества зависит прочность всей гаражной конструкции;
  • если устанавливаемая свая уперлась в большой камень, лучше перенести опору на другое место;
  • имеющиеся на сваях сварные швы следует обработать, чтобы защитить от образования коррозии;
  • если предварительными расчетами определено, что плотный грунт залегает на большой глубине, от установки свайных опор рекомендуется отказаться, так как в данном случае подобный вариант устройства фундамента является нерациональным.

Свайно-винтовая фундаментная конструкция

Заключение

Свайно-винтовая фундаментная конструкция считается идеальным решением при строительстве гаража, возводится легко и быстро. Такое основание вполне можно возвести собственными силами, не привлекая рабочую бригаду. Все монтажные работы не требуют больших финансовых вложений, следует только правильно провести предварительные расчеты и изучить требования строительных норм.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Уколы фуросемид внутримышечно цена инструкция по применению
  • П6330б руководство по эксплуатации
  • Руководство оби в екатеринбурге
  • Синебут лекарство успокоительное инструкция по применению
  • Электронный корректор яик инструкция по применению