Сущность педагогического руководства рдш заключается в

Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение

дополнительного
образования «Дом детского творчества»

Первомайского
района Тамбовской области

Методические
рекомендации

Организация
деятельности Российского движения школьников в образовательных организациях

(для
педагогов — организаторов и старших вожатых образовательных организаций)

                                                                         Составитель:

                                                                             
методист Киянова Л.М.

р.п.
Первомайский

2017
год

Введение

Ключевой фигурой организации деятельности РДШ  в
образовательных организациях, обеспечивающей  соблюдение принципов и норм,
закрепленных в Уставе РДШ, является старший вожатый. Это и  лидер, признаваемый
детьми, который умеет ставить цель, планировать, стимулировать деятельность  по
направлениям, и наставник, профессионально мотивирующий детей и подростков к
созидательной, творческой деятельности, и старший товарищ, способный
воодушевлять детей реализовывать себя в предлагаемых направлениях 
детско-юношеской организации.

I. Цели и
задачи организации Российского движения школьников в школе

Целью
Российского движения школьников является совершенствование государственной
политики в области воспитания подрастающего поколения и содействие формированию
личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей. Для
достижения поставленной цели необходимо, в ходе работы пилотных площадок,
определить условия воспитательной деятельности, способствующие развитию личности,
в которых каждый ребенок сумел бы максимально осмыслить свою индивидуальность,
раскрыть свои желания и потребности, постичь свои силы и способности, свое
значение в жизни, в семье, в обществе. Реализация цели РДШ предполагает решение
ряда задач.

1. Формирование
единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия
ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ 
для проектной  деятельности участников первичного отделения РДШ.

2. 
Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать
поддержку и реализацию 4 ведущих  направлений деятельности РДШ с целью развития
проектной деятельности.

3.
Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения
РДШ в образовательных организациях на всех уровнях образования, отработка
механизма взаимодействия с вузами и колледжами.

 4.Формирование
единой информационной среды для развития и  масштабирования инновационной,
проектной, социальнопреобразовательной деятельности   РДШ.

5.
Разработка и апробация мониторинга качества деятельности первичных отделений
РДШ. В своей деятельности старший вожатый должен ориентироваться на 
основополагающие принципы формирования первичного отделения РДШ:


массовость и добровольность участия;


дифференциация интересов  обучающихся с учетом уровня  и иерархии их
потребностей, эмоционально-волевой и ценностно-нравственной сферы;


вариативность выбора разнообразных сфер общения и отношений в  воспитательном
пространстве;


субъект-субъектные отношения между и детьми в процессе их совместной
деятельности.

При
организации первичного отделения РДШ старшему вожатому  необходимо учитывать
следующие принципы, позволяющие сделать его деятельность эффективной и
качественной:

1. Принцип
научности в организации работы: постоянно осуществлять экспериментальную работу
на основе выбора средств, 7 доступных экспериментатору и соответствующих
современным требованиям педагогической науки.

2. Принцип
персонифицированного подхода в организации работы старшего вожатого. Этот
принцип учитывает следующие общепедагогические положения:

-обращение
внимания всех субъектов воспитательной деятельности на отношение старшего
вожатого к данному виду работы;

-учет
уровня работоспособности старшего вожатого и оказание ему всесторонней
индивидуальной (персонифицированной) помощи;

-степень
сложности каждого направления деятельности РДШ с учетом личностных
психофизиологических особенностей старшего вожатого.

3. Принцип
самоорганизации: побуждение внутренней мотивации для реализации творческого
потенциала.

4. Принцип
необходимости и достаточности информации для обеспечения реализации направлений
деятельности.

5. Принцип
оптимистической перспективы: совокупности положительных представлений о
реальном и прогнозируемом состоянии результата деятельности, о целях, способах
его изучения и достижения на практике.

6. Принцип
гуманизации: приоритет человеческих ценностей над технократическими,
производственными, экономическими, административными и др., которые необходимо
учитывать в реализации направлений деятельности РДШ.

7. Принцип
демократизации: предоставление участникам деятельности определенных свобод для
саморазвития, саморегуляции, самоопределения.

8. Принцип
культуросообразности: максимальное использование и развитие той среды, которую
обуславливают культура региона, народа, нации, общества, страны.

9. Принцип
учета возрастных и индивидуальных особенностей участников: знания о природе
ребенка, состоянии его здоровья, физическом, физиологическом, психическом и
социальном развитие.

10.
Принцип рефлексивности, нравственного осмысления  обучающимся собственного
жизненного опыта.  Принцип  динамизма: формирование личности, адаптированной к
динамичной социальной мобильности, смене видов деятельности, способной находить
эффективные решения в  динамичных условиях.

11.
Принцип толерантности — терпимости к мнению других людей, к инакомыслию и
другим культурам, другому образу жизни.

12.
Принцип индивидуализации: каждый получает свободу проявления своих
индивидуальных особенностей и способностей в полной мере.

13.
Принцип вариативности, включающий многообразие форм работы, отдыха и
развлечений, а также различные варианты технологии и содержания воспитания.

14.
Принцип свободы выбора деятельности, коллектива, педагога, как необходимые
условия самостоятельного, творческого развития, самореализации ребенка.
Комплексное использование приведенных принципов реализации деятельности
первичного отделения  РДШ  будет способствовать получению  позитивных
результатов пилотной площадки.

          II. Функции
Старшего вожатого

Российское движение школьников позиционируется как
объединяющий формат, в который включены все существующие и создаваемые
объединения обучающихся (детские общественные объединения, клубы, волонтерские
центры, советы ученического самоуправления и пр.), с целью расширения их права
на участие в принятии решений, затрагивающие их интересы.   В связи с этим
старший вожатый рассматривается как лидер эффективного становления и развития
объединений учащихся в системе первичного отделения РДШ. Пути решения основных
задач деятельности детско-юношеской организации на уровне первичного отделения
раскрываются в функциях старшего вожатого, которые представляют собой
комплексную систему трудовых действий. Деятельность старшего вожатого и функции
его деятельности можно представить в виде таблицы. 

Трудовые функции:

1. Педагогическое обеспечение формирования детских общественных
объединений; 

2. Педагогическое сопровождение деятельности детских
общественных объединений; 

3. Организация взаимодействия субъектов воспитания на
основе самоуправления с целью развития детской самодеятельности.

Таблица 1.

Трудовые
действия

1.Педагогическое
обеспечение формирования детских общественных объединений: Разработка
методических материалов для реализации программ и мероприятий по
социально-педагогической поддержке обучающихся Разработка методических
материалов для консультирования обучающихся по построению социальных
отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям Осуществлять методическое
сопровождение деятельности педагогов по развитию у родителей (законных
представителей) социально- педагогической компетентности Организационнометодическое
сопровождение совместной деятельности институтов социализации по
социально-педагогической поддержке обучающихся. Организация и методическое
обеспечение контроля результатов деятельности по социальнопедагогической
поддержке обучающихся.

Необходимые
умения:

1.
Педагогическое обеспечение формирования детских общественных объединений:
Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы,
инновационного опыта и их анализ.  Осуществлять отбор материалов, актуальных
для реализуемых программ социально-педагогической поддержки обучающихся. 
Разрабатывать информационно-методические материалы для программ
социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их
участников – педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся 
Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей
(законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации
обучающихся.  Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в
построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям.
Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся
из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.  Осуществлять
организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике
девиантного поведения обучающихся.  Осуществлять организационно-методическое
сопровождение программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся. 
Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды. 
Реализовывать организационные меры и методическое сопровождение совместной
деятельности социальных институтов по социально — педагогической поддержке
разных категорий обучающихся. Осуществлять контроль и анализ результатов
реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке
обучающихся.

2.Педагогическое
сопровождение деятельности детских общественных объединений
:

-организация
участия обучающихся в проектировании содержания совместной деятельности по
основным направлениям воспитания;

-организация
участия педагогов и родителей (законных представителей) обучающихся в
проектировании содержания совместной деятельности;

-педагогическое
стимулирование детских социальных инициатив; -определение педагогических
средств развития самоуправления обучающихся совместно с другими субъектами
воспитания;

-организационнопедагогическая
поддержка самоорганизации обучающихся, их инициатив по созданию общественных
объединений.

2.Педагогическое
сопровождение деятельности детских общественных  объединений:

-осуществлять
проектирование содержания воспитательного процесса на основе требований
федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
(ФГОС ОО); 

-применять
игровые педагогические технологии с целью включения обучающихся в
планирование совместной деятельности;

-организовывать
обсуждение планов и программ совместной деятельности в детских коллективах; 

-организовывать
участие педагогов и родителей (законных представителей) в проектировании
содержания воспитательной деятельности образовательной организации;

-применять
технологии педагогического стимулирования обучающихся к самореализации в
социально и личностно значимой деятельности;

-мотивировать
обучающихся к реализации социальных проектов;

-осуществлять
педагогическую поддержку детских инициатив;

-осуществлять
разработку программ деятельности детских общественных объединений на основе
предложений субъектов воспитания;

-выявлять
социальные способности и лидерский потенциал обучающихся, их социокультурный
опыт, интересы, потребности;

-организовывать
совместное с обучающимися проектирование моделей детского самоуправления в
образовательной организации;

-оказывать
педагогическую поддержку обучающимся в формировании их творческих,
общественных объединений, органов самоуправления; 

-осуществлять
педагогическую поддержку в формировании одного или нескольких общественных
объединений обучающихся;

-осуществлять
руководство одним или несколькими направлениями воспитательной деятельности с
учетом требований ФГОС ОО.

3.Организация
взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления с целью развития
детской самодеятельности:
Организация совместной деятельности
детей и взрослых, ориентированной на достижение результатов гражданского,
нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического
воспитания.  Педагогическая поддержка обучающихся в реализации ими программ деятельности
их общественных объединений.  Организация работы органов самоуправления
обучающихся.  Организация творческих занятий и мероприятий по развитию у
обучающихся лидерского потенциала, организаторских способностей. 
Педагогическая поддержка социальных инициатив обучающихся.  Проведение
коллективных творческих дел, массовых мероприятий.

3.
Организация взаимодействия субъектов воспитания на основе самоуправления с
целью развития детской самодеятельности:
Организовывать
совместную социально и личностно значимую деятельность детей и взрослых. 
Осуществлять руководство одним или несколькими направлениями совместной
деятельности субъектов воспитания в области гражданского, нравственного,
трудового, экологического, эстетического, физического и других актуальных
направлений воспитания. Формировать пространство для социальных инициатив
обучающихся на основе социального партнерства институтов социализации.
Применять технологии педагогического стимулирования обучающихся к
самореализации в социально и личностно значимой деятельности.  Организовывать
проектную деятельность обучающихся, осуществлять педагогическое сопровождение
детских социальных проектов.  Проводить консультирование обучающихся по
вопросам реализации ими социальных инициатив.  Мотивировать обучающихся к
принятию самостоятельных решений в ситуациях выбора. Оказывать педагогическую
поддержку обучающимся в процессе самоопределения в рамках программ
коллективной деятельности. Руководить деятельностью одного или нескольких
детских общественных объединений на основе технологий педагогической
поддержки.  Проводить творческие занятия для членов детских общественных
объединений и органов самоуправления с целью развития у обучающихся
лидерского потенциала и организаторских способностей. Проводить коллективные творческие
дела, массовые мероприятия с учетом инициатив, интересов, потребностей
субъектов воспитания.  Осуществлять контроль реализации программ совместной
деятельности.  Анализировать динамику развития детского самоуправления,
результаты деятельности детских общественных объединений. Организовывать
обсуждение в детских коллективах результатов реализации программ совместной
деятельности.

Необходимо отметить, что реализация всех
вышеперечисленных функций эффективна для становления ребенка как Личности только
тогда, когда школьник – участник Российского движения школьников — является
субъектом собственной жизнедеятельности, объединяясь в проектные команды,
реализуя свои идеи для участия в решении проблем, затрагивающих права и
интересы подрастающего поколения.

Задачи деятельности старшего вожатого по направлениям
Российского движения школьников

В соответствии с проведенным опросом общественного
мнения были определены основные направления деятельности РДШ: личностное
развитие, гражданская активность, военно-патриотическое, информационномедийное.
Направление «Личностное развитие»

Популяризация ЗОЖ
формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни; —
присвоение созидающей здоровье философии; — формирование активной жизненной
позиции по отношению к здоровью, проявляющейся в поведении и деятельности и
осознанном противостоянии разрушающим здоровье факторам.

«Творческое развитие» — стимулирование
творческой активности школьников.  — предоставление возможности школьникам
проявить себя, реализовать свой потенциал и получить признание. — координация 
воспитательных усилий на разных этапах творческого процесса. — контроль
реализации творческого развития школьников.

«Популяризация профессий» — стимулирование
и мотивация школьников к личностному развитию, расширению кругозора в
многообразии профессий. — формирование у школьников представлений о сферах
трудовой деятельности, о карьере и основных закономерностях профессионального
развития. — формирование у школьников универсальных компетенций, способствующих
эффективности в профессиональной деятельности: — способности к коммуникации (в
устной и письменной формах) для решения задач взаимодействия; — способности
работать в коллективе, учитывать и терпимо относиться к этническим, социальным
и культурным различиям; — способности к самоорганизации и самообразованию. 

Направление «Гражданская активность»

— сохранять и развивать исторически сложившиеся
дружеские отношения народов России, сплачивать в едином федеративном
государстве, содействовать развитию национальных культур и языков Российской
Федерации;

— способствовать формированию активной жизненной
позиции школьников;

— формировать у школьников осознанное ценностное
отношение к истории своей страны, города, района, народа;

— развивать у детей чувство патриотизма, национальной
гордости за свою страну;

— стимулировать социальную деятельность школьников,
направленную на оказание посильной помощи нуждающимся категориям населения;

 — организовывать акции социальной направленности;

— создавать условия для развития детской инициативы;

— оказывать помощь учреждениям культуры в организации
и проведении мероприятий;

— оказывать помощь и содействие в проведении
мероприятий экологической направленности;

— активизировать стремление школьников к организации
деятельности в рамках работы поисковых отрядов

Направление «Военно-патриотическое»:

— совместно с ответственными педагогами сформировать
школьную систему нормативно-правового обеспечения деятельности в области
военно-патриотического воспитания.

— организовать работу военно-патриотического клуба на
базе ОО и вовлечь в нее детей.

— организовать профильные события, направленные на
повышение интереса у детей к службе в силовых подразделениях, в том числе
военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований, акций;

— организовать проведение образовательных программ –
интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с
интересными людьми, Героями нашего государства и ветеранами;

— обеспечить координацию военно-патриотической
деятельности школы с общественными объединениями и государственными
организациями в рамках социального партнерства.

Направление «Информационно-медийное»:

— разработать и реализовать модели многофункциональной
системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

— создать информационно-медийный центр (ИМЦ) для
реализации системы информационно-медийного взаимодействия участников РДШ;

— апробировать индикаторы и критерии оценки
деятельности информационно-медийного направления РДШ;

— создать систему взаимодействия с
информационно-медийными партнерами. 

III.  Алгоритм
работы с целевыми группами

Для обеспечения деятельности РДШ в образовательных
организациях необходимо организовать эффективную деятельность старшего
вожатого, который контролирует соблюдение принципов и норм, закрепленных в
Уставе РДШ, способствует интеграции образовательных ресурсов детских
общественных объединений, ученического самоуправления, партнеров РДШ. Старшему
вожатому рекомендуется организовать взаимодействие с тремя целевыми группами:

• обучающимися,

• педагогическим сообществом (например, классными
руководителями, завучами по воспитательной работе, социальным педагогом и
психологом, администрацией образовательной организации.);

• родителями обучающихся.

3.1. Этапы работы старшего вожатого в образовательном
учреждении

1 этап (планирование) работы
старшего вожатого на пилотной площадке 

1. Ознакомиться со списком организаций-партнеров,
внесенными в перечень региональных организаций, взаимодействующих со школой в
субъектах РФ и составить список основных для данной образовательной
организации.

2. Провести опрос мнений всех категорий участников
воспитательного процесса (обучающихся, педагогов, администрации образовательной
организации, родителей) с предложением вариантов мероприятий, партнеров и др.

3.Составить план работы на год первичной организации
РДШ (см. образцы планов ниже).

4. Привлечь к корректировке плана работы первичной
организации РДШ педагога дополнительного образования, педагога социального партнера,
др. Результат: наличие плана работы на год, установления профессионального
контакта с педагогом дополнительного образования, педагогом, представителем
организации — социального партнера, др.

2 этап (презентационный) работы
старшего вожатого.  Провести презентацию Общероссийской
общественногосударственной детско-юношеской организации «Российское движение
школьников»:

1. Накануне начала учебного года для педагогов
образовательной организации на педагогическом совете;

2. 1 сентября для
обучающихся данного образовательного учреждения; 3. На первом общем
родительском собрании образовательной организации;

4. Провести сбор актива обучающихся образовательной
организации (членов органа ученического самоуправления, представителей детского
общественного объединения) и спланировать создание первичного отделения
организации РДШ. Результат: установление партнерских отношения, обеспечивающие
эффективную работу первичного отделения РДШ.

 3 этап (организационный) работы
старшего вожатого.

1. Распределить обязанности в первичном отделении РДШ

2. Приступить к формированию проектных групп по
направлениям деятельности РДШ. Результат: наличие первичного отделения РДШ,
проектных команд.

4 этап (деятельностно-практический) работы
старшего вожатого

1. Организовать системную работу проектных групп,
проводить мероприятия согласно планам работы проектных групп, участвовать в
региональных и федеральных мероприятиях — днях единых действий РДШ Результат:
регулярная работа проектных групп и их участие в деятельности направлений РДШ.

5 этап (аналитический) работы
старшего вожатого.

1.Подведение итогов работы за месяц, полугодие, год,
составление отчетных документов. Результат: наличие всех отчетных документов.

Планирование работы первичного отделения.

Общие  положения: организация работы в объединении
Эффективная работа детского объединения невозможна без организации эффективного
общения с детьми. Здесь особенно важно учитывать и применять на практике все
существующее многообразие методов воспитания, с помощью которых личность сможет
развить свое собственное «Я», реализовать свои способности, найти свое место и
нишу своей деятельности в организации.

Методы воспитания – это
способы реализации поставленных целей воспитания, такие приемы взаимодействия,
при которых происходят качественные изменения, как в отношениях, так и в
деятельности самой личности.

Приемы воспитания – это
специально отобранные, организованные и используемые способы и приемы
взаимодействия, при которых с помощью внешних побуждающих факторов личность
изменяет свои взгляды, мотивы, поведение. Но здесь следует выделить и отметить
одно главное условие, какие бы методы и приемы воспитания не применялись,
положительный эффект их применения будет достигнут только тогда, когда дети
примут предлагаемые изменения, у детей появится внутренне стремление занять
личностно значимую позицию.

Основной смысл взаимодействия   – это оказание
помощи растущему и формирующемуся человеку в осознании и проявлении своих
положительных черт, реализации своих возможностей в коллективе
единомышленников. Естественно, только в этом случае взаимодействие можно
назвать конструктивным.

Примерные варианты организации конструктивного
взаимодействия:

— распределение поручений. Очень важно
предложить школьникам широкий спектр поручений, которые необходимы для
организации какого либо вида деятельности. При этом поручения должны отличаться
конкретностью, но, одновременно с этим, предоставлять ребенку возможность
творческой реализации — инструктирование. Для того чтобы минимизировать
негативные последствия, предупредить возможные трудности необходимо принять
общие правила, которые будут определенным образом регламентировать поведение и
организацию деятельности участников — поддержка инициативы. «Каждое дело –
творчески. Иначе зачем?». Здесь важно не предлагать детям готовые варианты
взаимодействия, а оставить простор для детской инициативы, ведь главные
генераторы идей – дети.

— лестница ситуаций. Позиции
участников необходимо четко разграничить. При расхождении во мнениях,
возникающем конфликте главное – определить причину, основное несогласие,
нейтрализовать или минимизировать его последствия и перешагнуть на следующий
уровень взаимодействия.

— коллективное обсуждение. Каждый из
участников должен иметь возможность высказать свое мнение по затрагиваемым
проблемам и вопросам, найти единомышленников или противников своей позиции, для
того чтобы в дальнейшем преодолеть конфликт.

— формы взаимодействия в детском общественном
объединении.

Эти формы отличаются динамичностью и личностно-ориентированным подходом в
отличие от существующих воспитательных или учебных форм. Формы взаимодействия
отличаются следующей характеристикой:

1. Вид взаимодействия (коллективный, индивидуальный)

2. Характер взаимодействия (соревнование, кооперация)

3. Продолжительность 

4. Позиции и роли участников

5. Результат взаимодействия

6. Полученные изменения (индивидуальные, коллективные)

Годовой план работы

Старший вожатый в начале учебного года должен
представить план воспитательно-организационной работы первичного отделения РДШ.

Его основу составляет календарь дней единых действий
Российского движения школьников и план воспитательной работы образовательной
организации. Цели и задачи годового плана работы вытекают из целей деятельности
РДШ (см. Устав организации) и целей перспективного плана воспитательной работы
образовательной организации.  При целеполагании необходимо помнить о том, что
цель должна быть измерима, конкретна, достижима, актуальна и определена по
времени достижения. 

В годовом плане должны быть также отражены следующие
аспекты:


все направления деятельности РДШ;


возрастные группы детей;


ответственные за проведение мероприятий;


направления работы с родителями;


взаимодействие с педагогами учреждений дополнительного образования;


взаимодействие с педагогом организации социального партнера;


совместная методическая работа (с классными руководителями, методическими
объединениями и т. д.);

— 
работа с активом РДШ (см. Устав РДШ).

Рекомендации по оформлению годового плана

1. Титульный лист:


полное название первичной организации РДШ и образовательного учреждения,   на
базе которого оно создано;


название плана и сроки его реализации;


Ф.И.О. старшего вожатого, квалификация (категория, дата прохождения
аттестации).

2. Цели и задачи плана работы. План оформляется в
зависимости от вида работы — организационной или массовой. 

В организационную работу входят: посещение
семинаров и совещаний, индивидуальные консультации старших вожатых; занятия с
активом первичной организации РДШ, проектными группами, участие в родительских
собраниях и педагогических советах и т. д. 

Массовая работа включает
проведение и участие в мероприятиях (с указанием сроков, ответственных и
возраста участников).

Таблица 2. Организационная работа

Содержание

Для
кого

Сроки

Ответственные
(должность, Ф.И.О.)

Таблица 3. Массовая работа

Содержание

Для
кого

Сроки

Ответственные
(должность, Ф.И.О.)

К любому плану работы должен прилагается журнал с
анализом проведённого мероприятия или папка с аналитическими справками.

 План работы по этапам  

Этот план пишется более подробно: ответственные
указываются по фамильно, сюда входит предварительная подготовка к мероприятию:
расписание репетиций с указанием времени и места, изготовление оформления к мероприятию
и т. д. (В годовом плане указывается только мероприятие без раскрытия
содержания предварительной подготовки).

1 этап: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

2 этап — январь, февраль, март, апрель.

3 этап — май, июнь, июль, август.

Таблица 4. План работы по этапам

Мероприятие

Ответственный

Участники

Предполагаемый
результат

Отметка
о выполнении

План работы на неделю 

В этом плане деятельность старшего вожатого
расписывается на каждый день.

Таблица 5.План работы на неделю.

Дата

Мероприятие

Участники

Ответственные

Направление

Результат
(количественный и качественный)

Отметка
о выполнении

План обучения актива
первичного отделения РДШ
 

У любого актива должен быть свой план работы. К нему
прилагаются протоколы заседаний.

Таблица 6. План обучения актива первичного отделения
РДШ

Что

Где

Когда

Ответственные

Итог

Нормативно правовая база деятельности старшего
вожатого:

 • Всеобщая декларация прав человека 1948 г.;

• Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.;

• Конституция РФ; 

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от
02.06.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 13.06.2016);

• Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от
02.06.2016) «Об общественных объединениях»;

• Федеральный закон от 28.06.1995 N 98-ФЗ (ред. от
05.04.2013) «О государственной поддержке молодежных и детских общественных
объединений»;

• Федеральный закон «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ, от 24.07.1998г.;

• Основы  государственной молодежной политики
Российской Федерации на период до 2025 года (утв. распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р);

• Национальная стратегия действий в интересах детей на
2012 – 2017 годы (утв. Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012
года № 761);

• Основы государственной культурной политики (утв.
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014года № 808);

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года, разработанная во исполнение Национальной стратегии и
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
года № 996-р.

Нормативные документы, регламентирующие деятельность
Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников» в образовательной организации

• Устав Организации

• Программа

• Регламент работы проектной группы

 Формы отчетности/Документация старшего вожатого:

1. Должностные обязанности старшего вожатого,
утвержденные председателем регионального отделения.

2. Устав  РДШ.

3. План работы регионального отделения РДШ.

4. Календарный план работы первичного отделения РДШ.

5. Личный рабочий план, дневник старшего вожатого.

6. Анализ деятельности старшего вожатого за год (Журнал
с анализом проведённого мероприятия или папка с аналитическими справками).

7. Анализ деятельности первичного отделения РДШ за
год.

8. Списки членов организации с указанием обязанностей
каждого.

9.  Планы учёбы актива.

10.  Дневник (летопись) работы первичного отделения
РДШ (фото, видео — материалы).

11.  Портфолио старшего вожатого.

12.  Другие документы: положения, памятки, рекомендации,
сценарии и др.

Методика организации и проведения мероприятий и
творческих дел.

Старшему вожатому  при организации и проведении
мероприятий, творческих конкурсов очень важно знать и помнить такие понятия как
форма и содержание.

  В основном, все существующие формы дел можно
объединить в три группы:

Формы-представления (статичные): здесь
есть ярко выраженный центр внимания (сцена, площадка, трибуна), есть зрители и
выступающие. Форма строится на демонстрации, ритуале, беседе.

Примеры таких форм:

Линейка — ритуальное представление,
предполагающее построение участников на какой-то площади, наличие ведущих,
исполнителей ритуала, выступающих.

Содержание — формирование
эмоционально-ценностного отношения и получение информации.

Спектакль — предполагает демонстрацию
выступающими для зрителей целостного театрального действа (варианты — устный
журнал, агитбригада).

Концерт
демонстрация для зрителей художественных номеров.

Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля
просмотр зрелища, подготовленного профессионалами.

Соревнование — конкурсная программа на сцене
или площадке.

Лекция — монолог, представляющий совокупность
знаний по какому либо вопросу.

Фронтальная беседа — специально
организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнений по
какому-то вопросу.

Митинг — собрание для обсуждения каких-то
значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в устных монологических
выступлениях.

Диспут — специально организованное представление,
в ходе которого происходит столкновение мнений.

Дискуссия (в том числе совещание,
планирование, сбор) — специально организованный обмен мнениями по какой-либо
проблеме для достижения решения. Варианты — круглый стол, форум, дебаты.

Торжественное собрание — митинг в
зрительном зале.

Формы-путешествия: в их основе
лежит перемещение по определенному маршруту.

Примеры таких форм:

Игра-путешествие (маршрутная игра,
игра по станциям, игра на преодоление этапов, игра-эстафета) — целенаправленное
движение по определенным правилам свободно или по заданному маршруту, при этом
есть общий сбор в начале и в конце игры, на каждой площадке (станции)
происходит отдельное действо).

Есть разновидности этой игры: а) группа детей
(количество может быть любым) перемещается по станциям, по определенному
маршруту при этом скорость передвижения не учитывается, задания на станциях
выполняются коллективно; б) ограниченная группа детей (не более 10-12 человек)
перемещается строго по маршруту, учитывается скорость выполнения заданий; в)
дети (по одиночке или небольшими группами) в течение ограниченного интервала
времени самостоятельно и свободно перемещаются по станциям, при этом выполняя
задания и получая жетоны как для индивидуального учета достижений, так и для
коллективного.

Экскурсия — демонстрация участникам какой-то
экспозиции в ходе передвижения.

Экспедиция — посещение чего-либо с
познавательной целью.

Поход — дальняя прогулка, путешествие с
привалами.

Парад (карнавальное шествие) — ритуальное
передвижение.

Формы промежуточного характера.
Особенности: одна площадка, но нет единого центра внимания, либо он
перемещается в ходе дела, нет зрителей — все участники. Способы перемещения
могут быть свободными, могут быть заданы.

Ярмарка (народное гуляние)
— развернутое на определенной площадке совместное развлечение, которое
предполагает вовлечение участников в различные аттракционы («Арбат»,
«Разгуляй», «Город Мастеров»).

Представление в кругу
ритуальное развлечение вокруг какого-либо предмета, предполагающее перемещение
по кругу.

Танцевальная программа — специально
организованное на одной площадке развлечение с танцами.

Вечер общения — программа
общения на одной площадке (вечеринки, посиделки, салон, клуб, прием, гостиная).

Трудовая акция — субботник, трудовой
десант. Изготовление выставки (газеты, книги) — деятельность по созданию
экспонатов или информационного продукта для последующей демонстрации.

Ситуационно-ролевая игра — соревнование в
решении задач взаимодействия и имитации предметных действий участников — строгие
роли, правила, вымышленный сюжет. Задумываясь о проведении конкурсного
мероприятия необходимо учитывать так называемые «10 компонентов успеха»,
которые мы приводим ниже. Каждый из ниженазванных элементов занимает свое место
в организации и проведении мероприятия. Это абсолютно не означает, что каждый
из приведенных ниже компонентов равноценен, в различных конкурсных программах
какой-либо из них имеет больший процент значимости.

Например, в КВНе ведущую роль будут играть
подготовленные команды и ведущий.

10 компонентов успеха проведения
любого мероприятия:

1. Подготовленные команды. Если требуется
дополнительная подготовка, то обязательно соберите команды вместе и объясните
им правила проведения того или иного конкурса.

2. Красивое оформление. Достаточно на сцене из букв
выложить название конкурса и украсить зал цветами или шарами, как настроение
станет праздничным.

3. Находчивый ведущий. Этот человек должен уметь
занять зал, поиграть с ним, если возникла непредвиденная пауза. В поле зрения
ведущего находятся и команды, и зрители, и жюри. Это очень ответственная
миссия.

4. Музыкальное сопровождение. Старайтесь включать в
конкурсы музыкальные задания (песенные, танцевальные), они украшают любой
конкурс.

5. Компетентное жюри. Оптимальный состав жюри – 5
человек.

6. Эмоциональные болельщики-зрители. Конечно,
поддержка болельщиков вдохновляет на подвиги, но педагогам необходимо следить
за тем, чтобы даже самые увлеченные из них соблюдали нормы поведения (в зале,
на стадионе и т.д.).

7. Призы. Совершенно необязательно иметь какие-либо
грандиозные призы, иногда стоит предусмотреть изготовление памятных сувениров
силами организаторов. 

8. Интересные задания. В них и заключается смысл
творческого конкурса. 

9. Исполнительные организаторы. В любом деле
необходимы помощники и исполнители, те, кто вовремя поставит фонограмму,
принесет реквизит и т.д.

10. Ресурсное обеспечение. Любое дело требует
ресурсов: не только материальных, но и человеческих, интеллектуальных,
информационных.

Этапы подготовки и проведения воспитательного
мероприятия по одному из направлений деятельности РДШ

1. Опрос общественного мнения по отношению к
предлагаемой форме мероприятия.

2. Создание рабочей (проектной) группы.

3. Составление плана подготовки мероприятия.

4. Разработка сценария рабочей группой.

5. Подготовка реквизита, призов.

6. Размещение информации о мероприятии во всех
доступных СМИ.

7. Репетиции.

8. Оформление зала.

9. Проведение мероприятия.

10. Подведение итогов с его участниками, награждение.

11. Подведение итогов с организаторами мероприятия.

Таблица 8. Этапы подготовки воспитательного
мероприятия

Этапы

Формы,
методы, приемы

Критерии
оценки

Обсуждение
и принятие идеи Выбор направлениям Определение темы

Мозговой
штурм Дебаты Аукцион предложений Корзина идей и др.

Социальная
значимость Духовный потенциал Возможность воплощения

Разработка
сценарного плана

Работа в
малых группах

Соответствие
тематике Логика развития действия

Написание
сценария

Работа в
малых группах

Содержание,
композиция, стиль и др.

Выбор
режиссеров

Обсуждение
в группах Выборы

Коммуникативность
Организаторские способности Знание специфики дела

Подбор
актеров

Обсуждение
в группах

Артистичность,
дикция

Художественное
и компьютерное оформление

Работа в
малых группах

Свет,
план, эстетичность оформления

Музыкальное
оформление

Поиск,
работа в малых группах

Фон,
характер, соответствие тематике, эмоциональность восприятия

Монтаж

Работа в
малых группах

Подбор и
монтаж фрагментов для целостного восприятия

Озвучивание

Работа в
малых группах

Дикция,
артистичность

И последнее. Любое мероприятие необходимо
анализировать.  Причем детям и подросткам необходимо прививать навыки
позитивной, благожелательной критики, которая поможет организаторам в
дальнейшем улучшить собственную деятельность.

 В принципе, схема анализа достаточно проста. Вам с
детьми нужно ответить на два вопроса:

Что удалось? Почему? Что можно сделать лучше в
следующий раз?

         Формы
анализа любого мероприятия разнообразны. Можно провести голосование, по
принципу белых и черных камней на «Последнем герое», а затем рефлексивный
анализ с ответом на вопросы.

Можно сделать жетоны с надписями тех ролей, которые
были задействованы при организации и проведении мероприятия «оформители»,
«пресс-центр», «ведущие», декораторы», «сценаристы» и каждый будет
анализировать мероприятие именно с этой позиции.

Можно использовать методику «пяти пальцев», где
каждому пальцу на руке соответствует определенный вопрос.

Возможно, вам понравится принцип «свободного
микрофона», где каждый может высказать свое мнение на поставленный вопрос.

Все предлагаемые формы разнообразны, их выбор
необходимо осуществлять в зависимости от сложившейся педагогической ситуации.

Приложение

Словарь
Старшего вожатого

         Ассоциация
— объединение, союз, содружество лиц или учреждений, организаций для
осуществления совместной деятельности

Атрибуты детского общественного объединения
предметы, способствующие утверждению в массовом сознании самобытного облика
участника объединения, формирующие сплоченность у его участников.

Вожатый — название общественного поручения,
закрепленного за человеком, с целью организации работы с детьми и молодежью

Галстук — знак принадлежности к организации,
треугольная косынка, повязываемая вокруг шеи. Во многих детских и молодежных
объединениях приняты свои галстуки различных цветов.

Девиз — краткое (иногда афористичное) выражение,
отражающее цель и ценности коллектива (объединения)

Детское (молодежное) движение

1) совокупность действий и деятельности всех детских
(молодежных) объединений и организаций, действующих в регионе (крае, области)
или территориальной единице (городе, районе);

2) одна из форм социальной активности деятельности
детей и подростков, объединенных общими целевыми установками и программами 
определенной содержательной направленности.

Детское (молодежное) общественное объединение — такое
общественное объединение, в котором вместе с руководителями добровольно
объединяются лица в возрасте до 30 лет для совместной деятельности,
удовлетворения своих социальных потребностей.

Детскими признаются объединения, насчитывающие в своем
составе не менее 2/3 граждан до 18 лет. К детским (молодежным) объединениям
относятся: организации, общества, клубы, союзы, команды, ассоциации, отряды и
др. Детская организация — особый тип детских (молодежных) общественных
объединений.

Представляет собой самоуправляемое, самодеятельное
объединение, создаваемое для реализации социально-ценной идеи, имеющее
регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в уставе,
выраженную структуру и членство. Любое  детское (молодежное) объединение имеет
право на получение статуса юридического лица если в его составе есть хотя бы
один совершеннолетний гражданин.

Законы — общепринятые нормы, которые
формулируются в соответствии с общественным мнением и волей всех членов
коллектива, или признаются обязательными для всех.

Игра — форма деятельности детей и взрослых,
имитирующая те или иные практические ситуации, одно из средств
образовательно-воспитательного  процесса.

 Клуб — общественная организация, добровольно
объединяющая группы людей в целях общения, связанного с различными интересами,
а также для совместного отдых и досуга.

Конкурс- это соревнование (состязание) в каком-либо
виде деятельности, имеющее целью выделить наиболее лучших участников. Круглый
стол — организационно-воспитательная форма с целью публичного обсуждения
актуальных вопросов или важной проблемы, предполагает предварительное
объявление основных вопросов, выносимых на обсуждение.

Лидер

1) это такой член группы, который выдвигается в
результате взаимодействия ее членов или организует их вокруг себя, обладает
необходимыми организаторскими способностями, а поэтому способствует своим
примером, организацией и управлением группой достижению групповых целей наилучшим
образом;

2) человек, который способен повести за собой,
пробудить интерес к делу, стремиться «выложиться»  для достижения
общей цели.

Лидер-тренинг — форма
деятельности микроколлектива, обеспечивающая как развитие и совершенствование
личностных качеств его членов, так и его сплочение.

Мероприятие — это событие, ситуация, занятие,
организуемое педагогом или кемлибо для детей с целью непосредственного
воспитательного воздействия на них.

Педагогический метод — технологическая
единица воспитательного процесса, позволяющая педагогу с наименьшими затратами
реализовать комплекс или задачу, поставленную на конкретном этапе его
деятельности. К методам относятся: метод беседы, метод игры, поручения,
проблемной ситуации и т.д.

Педагогический принцип — нормы
обоснования реализации воспитательного процесса, определяется общечеловеческими 
и профессиональными ценностями.

Программа деятельности детского общественного
объединения — это нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику
содержания деятельности и особенности организационно-методического процесса.
(Документ, отражающий последовательную систему действий, направленных на
достижение социально-педагогических целей.)

Проект — идея, для осуществления которой создается
программа и план ее достижения.

Ритуалы — действия, совершаемые в
торжественных случаях в строго определенной последовательности, ярко и
положительно эмоционально окрашенные (поднятие государственного флага, прием в
члены объединения и т.п.)

Самоуправление — это
осуществление детским объединением управления собственной деятельностью.
Выделяется высший исполнительно-распорядительный орган самоуправления. Высшим
органом является Конференция (сбор, слет, собрание) детским объединением.

Символы — предметы и действия, имеющие условный
смысл и эмоциональную окраску, тесно связанные по сути своей и смыслу с целями
и задачами, принципами жизнедеятельности объединения и используемые
объединениями в практической деятельности (знамя, флаг, галстук, значок,
эмблема, девиз).

Традиции — правила, нормы, обычаи,
сложившиеся в детском (молодежном) объединении, передающиеся и сохраняющиеся в
течение длительного срока.

Устав общественного объединения — основополагающий
документ, разрабатываемый в случае создания объединения и регулирующий его
деятельность.

Фестиваль — массовое празднество,
предполагающее смотр лучших работ, достижений в каком-либо виде деятельности.
Это комплексная педагогическая акция, которая может состоять из разнообразных
элементов, от выставок и конкурсов до вечеров и парадов.

Форма воспитательной работы —  это совокупность
воспитательных приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее
выражение содержания воспитательной работы.

Эмблема детского объединения — символический
рисунок, отражающий сущность названия, девиза, основных направлений
деятельности объединения.

Информационные
источники

1.                
Вайндорф — Сысоева М.Е. Основы вожатского
мастерства. Учебно — методическое пособие – М.,ЦГЛ, 2005. – с. 95 – 100.

2.                
Нечаев М.П. Настольная книга вожатого
детского коллектива. Учебнометодическое пособие. М.: Издательство
«Перспектива», 2015 9. Попова (Смолик) С.Ю., Пронина Е.В. Кейс-стади:
принципы создания и использования. — Тверь: Изд-во «СКФ-офис», 2015.
— 114 с, Серия «Технологии работы с молодежью»  (учебно-методическое
пособие).

3.                
Шаламова Л.Ф., Ховрин А.Ю.Вожатый – старт
в профессию. Кипарис – 12.Учебно-методическое пособие. – М., Пед. Общество
России, 2005. – с.35 – 61.

Интернет-источники

1. http://base.garant.ru/70183566/-национальная
стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

2. http://lib.1september.ru/article.php?ID=200700613-технология
массового мероприятия

3. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148894/Федеральный
закон «Об основных гарантиях прав ребенка в российской Федерации.

4. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_148995/-Федеральный
закон  «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»

Основные различия между РДШ и органом ученического самоуправления.

Аннотация: Встречаются случаи, когда работники педагогической сферы путают понятия, функции, цели и задачи РДШ и органов ученического самоуправления. Нередко РДШ принимают за ученическое самоуправление или ученическим самоуправлением считают подобную детскую общественную организацию.

 Деятельность РДШ и органа ученического самоуправления по внешним признакам часто бывает очень схожа: обучающиеся-активисты участвуют в организации и проведении мероприятий, создании и реализации проектов, волонтерской деятельности и т.д. Однако сущность этой деятельности принципиально различна. Анализ основных различий начнем с определения понятий РДШ и ученическое самоуправление.

РДШ (Российское движение школьников) – это Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, участником которой может стать любой желающий обучающийся с 8 лет(2). 

Ученическое самоуправление – это форма реализации обучающимися права на участие в управлении образовательными организациями, предполагающее участие обучающихся в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса совместно с педагогическим коллективом и администрацией учреждения.

В сущности РДШ – это общественная организация, которая содействует  формированию личности обучающихся в рамках 4 направлений (личностное, военно-патриотическое, гражданская активность, информационно-медийное)(2). Школьное самоуправление – это некий институт в рамках школы, основной задачей которого является представление прав обучающихся на участие в управлении школой.

Деятельность РДШ и школьного самоуправления регламентируется различными нормативно-правовыми базами. Деятельность РДШ регламентируется Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 года № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Уставом Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», Федеральным законом от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях»,  региональный план работы отделения РДШ на текущий год.

Деятельность ученического самоуправления регламентируется
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф, Уставом образовательного учреждения, положением образовательного учреждения о Совете обучающихся.

Выдержки из Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

 Статья 26 .Управление образовательной организацией.

«В целях учета мнения обучающихся, родителей/законных представителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

1) создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее — советы обучающихся, советы родителей);

2) действуют профессиональные союзы обучающихся и (или) работников образовательной организации (далее — представительные органы обучающихся, представительные органы работников).

Для того, чтобы деятельность директора школы по управлению образовательным учреждением была объективной, для учета мнений и пожеланий всех участников образовательного процесса в образовательных учреждениях создаются Педагогические советы, Родительские комитеты, Советы обучающихся и другие подобные органы, главной задачей которых является  представление интересов определенной группы: учителей, родителей (законных представителей), обучающихся.

Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения.

3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации, учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (при наличии таких представительных органов).

Таким образом, директор школы является главенствующей инстанцией в процессе принятия локальных нормативных актов, однако принятие данных актов невозможно без согласования с субъектами, права которых затрагиваются в положениях этих локальных нормативных актов.

Статья 89. Управление системой образования

 Управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер(3).

В управлении образовательной организацией участвует общественность в лице педагогического совета, Совета родителей, органа ученического самоуправления и т.д.

Деятельность РДШ распространяется на обучающихся заинтересованных в личностном развитии в рамках 4 направлений. Ученическое самоуправление объединяет всех обучающихся конкретного образовательного учреждения, выявляет и учитывает в своей работе мнение всех обучающихся(1). Ученическое  самоуправление объединяет обучающихся, отражает их мнение и входит в совет управления школой.

Подводя итог, хотелось бы отметить:

  • В своей деятельности РДШ стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. РДШ – это система воспитательной работы, которая содействует работе государства по воспитанию подрастающих граждан и формированию у них личностных качеств на основе системы ценностей, исторически присущих российскому обществу. Среди этих ценностей – патриотизм, отзывчивость, готовность помочь товарищу, уважение к старшим, стремление к справедливости.
  • Ученическое самоуправление представляет возможности для освоения обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности данного возраста, норм и правил общественного поведения; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями. Таким образом, — это важная составная часть общей воспитательной работы.

Деятельность ученического самоуправления включена в работу Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Проекты Российского движения школьников дают широкий спектр возможностей для школьников, помогают повысить образовательные и воспитательные показатели обучающихся.

Список источников

  1. Информационно-просветительский интернет-портал «Homo Cyberus»: http://www.homocyberus.ru
  2. Официальный сайт РДШ: https://рдш.рф
  3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» М.: Омега — Л., 2014. — 134 с.

Сегодня в период активного внедрения ФГОС в образовательный процесс школы мы на практике ощущаем систематизацию и конкретизацию в учебной деятельности учителя. Воспитательная сторона процесса тоже стремится к построению некого алгоритма деятельности, который понятен всем и несет конкретные результаты.

Одним из средств такой систематизации воспитательной работы в школе и наполнения ее содержательной стороны, по нашему мнению, является Российское движение школьников (далее РДШ). РДШ – это общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников.

В своей деятельности РДШ стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности. Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». РДШ имеет свою символику и гимн, что привлекает детей.

Ключевой идеей организации является создание единой системы воспитания для развития личности каждого школьника в любой образовательной организации. Основными практико-ориентированными направлениями деятельности РДШ являются: 1 – личностное развитие (творческое развитие, здоровый образ жизни, профориентация); 2 – военно-патриотическое воспитание; 3 – информационно-медийное направление; 4 – гражданская активность (экологическая, добровольческая, поисковая и музейная работа).

Направления деятельности РДШ

1 направление

2 направление

3 направление

4 направление

Личностное развитие

Военно-патриотическое

Информационно-медийное

Гражданская активность

Творческое развитие

Экологическая деятельность

Здоровый образ жизни

Добровольческая деятельности

Профориентация

Поисково-музейная работа

Хочу отметить, что на современном этапе концепция деятельности РДШ заключается в переходе от разового участия в конкурсах к постоянному участию в фестивальном движении. Это позволяет пролонгировать интерес обучающихся в проектах и тематических акциях Российского движения школьников.

Первый Всероссийский съезд РДШ прошел в 2016 году, где утвердили Программу деятельности по перечисленным выше направлениям. На данный момент во всех субъектах Российской Федерации созданы региональные отделения, в том числе и в Новосибирской области, с 2019 года работает городское отделение, активно формируются отделения в школах. В апреле 2020 года открыта первичная ячейка РДШ в школе № 108 г Новосибирска. В школьный совет вошли три педагога и два ученика, ревизором стал один из родителей учащегося школы, выбран председатель.

Практиков, работающих в системе воспитания, безусловно привлекает доступность и методичность проектов, разработанных дирекцией РДШ. В течение года на официальном сайте РДШ появляются анонсы традиционных мероприятий и тематических акций, в которых можно принять участие на уровне школы, региона, страны. Проекты разработаны по всем четырем направлениям деятельности: от спортивных до музейных. Эта широта выбора и доступность участия во всероссийских проектах и подкупает моих коллег, сложно устоять и не вступить в ряды РДШ! Наверное, поэтому в нашей школе довольно быстро за месяц сформировалась творческая группа педагогов, желающих работать вместе с Российским движением школьников.

В нашей школе планируется организовать работу всех направлений РДШ, определив куратора по каждому из них. Тогда система воспитательной деятельности школы может наполниться всеми направлениями Российского движения школьников, которые найдут отражение в детских творческих объединениях в условиях внеурочной деятельности. Это могут быть: центр личностного развития, спортивный клуб, волонтерский центр, школьный музей, экологический отряд, детский пресс-центр, военно-патриотический клуб, детское самоуправление, творческий центр, клуб интеллектуального творчества и многое другое.

Планируемые формы организации в МБОУ СОШ № 108

Направления РДШ

Формы организации

Личностное развитие

Творческие коллективы: танцевальные и вокальные коллективы

Спортивно-оздоровительный центр, спортивные команды по видам спорта

Центр профессий

Военно-патриотическое

Военно-патриотический клуб

Сотрудничество с Юнармией

Информационно-медийное

Пресс-центр, юнкоры

Детское ТВ и радио

Социальные сети и сайт

Гражданская активность

Эко-отряды

Волонтерский отряд

Школьный музей

Таким образом будет реализована модель школы полного дня – школы ста восьми возможностей вместе с РДШ.

Выступление на педагогическом совете,

посвященном деятельности РДШ, Богер Т.В.

Я начну свое выступление с социально – экономических причин возникновения молодежных и детских объединений Ребенок нуждается в своей общественной организации, в которой реализует естественную потребность в общении. Социальную защищенность дает государство через институты семьи и школы, но каждый ребенок нуждается в конкретной защите и развитии своих интересов в первичных коллективах сверстников. Каждое новое поколение решает проблемы социализации, формирования новых общественных отношений, учится не только ориентироваться в них, но и участвовать.

Существует классификация общероссийских молодежных и детских движений, объединений и организаций:

  • по участию государства,

  • по участию и роли взрослых,

  • по участию школы.

Возможно классифицировать объединения и организации как политические, просветительские, спортивные, детские, юношеские.

Стихийное детское движение проявляется в возникновении и функционировании без специального влияния извне.

Организованное детское движение понимается как направляемая взрослыми, общественно значимая, основанная на самоорганизации, солидарная активность детей в социуме.

РДШ — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Движение стремится стать сервисной площадкой, чтобы оказывать максимальное содействие в развитии школьников, выступая навигатором существующих и создающихся возможностей в нашей стране.

Особенности деятельности «Российского движения школьников»

«Российское движение школьников» является добровольным, самоуправляемым общественно-государственным объединением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, созданным для достижения целей содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

Принципы жизнедеятельности общественного объединения

  • «социализация: непрерывность и открытость освоения ребенком социального опыта, включение объединения в широкие социальные связи, определение своего места в социальной среде;

  • гуманизация: признание личности и самого объединения как самоценности;

  • демократизация: личности гарантируется осуществление ее прав и ответственности в деятельности объединения; реализация прав и обязанностей объединения в государстве и обществе;

  • индивидуализация: учет и развитие индивидуальности личности и становление непохожести объединения;

  • сотрудничество: субъект-субъектные отношения в объединении и такая же форма взаимодействия объединения с государственными и общественными структурами;

  • гармонизация: согласованность интересов личности, объединения и общества;

  • интеграция: объединение и использование творческих потенциалов всех членов общественного объединения и благоприятных «внешних» воспитательных влияний.

РДШ базируется на базовых национальных ценностях, которые представлены на слайде.

Это патриотизм, гражданственность, солидарность, семья, труд, творчество, наука и т.д. Также на слайде представлены основные направления содержания воспитательной деятельности: духовно-нравственное, патриотическое, эстетическое, трудовое, физическое. Т.t. ничего неизвестного нам ранее. Все направления деятельности успешно нами были реализованы в ходе инновационной деятельности. Т.о. вступление в ряды РДШ является для нас вполне логичным и закономерным.

Также на слайде представлены методы воспитания — влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем, воспитателем. Метод воспитания является одним из инструментов, как воздействия, так и взаимодействия между людьми.

Существует множество классификаций методов воспитания. Одна из них делит все методы на три основные группы: 1) методы формирования сознания; 2) методы организации деятельности и формирования поведения; 3) методы стимулирования деятельности, формирования чувств и отношений.

Подробнее остановимся на основных направлениях деятельности РДШ: личностное развитие, гражданская активность, военно-патриотическое направление, информационно-медийное направление. Практически все направления нами были успешно апробированы в ходе работы над проектом по формированию гражданского самосознания у обучающихся.

Первое направление – это личностное развитие. Оно условно подразделяется на три группы: творческое развитие, популяризация ЗОЖ и популяризация профессий. На слайде представлены виды деятельности, проводимые в РДШ в рамках личностного развития. Следует отметить, что данное направление довольно успешно реализуется у нас в школе. Ребята активно участвуют в конкурсах различного уровня, занимают призовые места, проводят мероприятия. В этом учебном году наша школа продолжает инновационную деятельность, и приоритетным становится направление, связанное с популяризацией профессий, что как раз соответствует РДШ. И доказательство тому – успешное выступление наших 11-классников в областной акции «Ты — предприниматель»

Следующее направление – гражданская активность. Данное направление перекликается с нашей работой, проводимой в течение последних лет.

Основная задача направления – содействие в гражданско-патриотическом, духовно-нравственном воспитании детей и подростков, сохранение исторической памяти и сопричастности подрастающего поколения к значимым историческим событиям. Направление включает в себя:

  • добровольчество

  • поисковую деятельность

  • краеведение, школьные музеи.

Цель — воспитание подрастающего поколения на основе присущей российскому обществу системы ценностей, создание условий для укрепления чувства сопричастности граждан к истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью и имеющего активную жизненную позицию (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»).

Задачи:

  • проведение комплекса мероприятий историко-краеведческой направленности с целью популяризации истории Малой Родины среди школьников;

  • оказание поддержки развитию детских активов на базе школьных музеев;

  • популяризация деятельности по увековечению памяти погибших при защите Отечества;

  • развитие исследовательской работы школьников по изучению историко-культурного наследия родного края;

  • формирование общероссийской команды активов школьных музеев;

  • создание единого информационного пространства школьных музеев РФ.

Подробнее формы прописаны на слайде.

Военно-патриотическое направление РДШ охватывает огромный спектр действий. Я выбрала те виды, которые возможны для реализации именно в нашем ОУ. Также на слайде прописаны организации, работающие в данной области. Задачи данного направления:

создать возможность узнать, как создать и организовать работу военно-патриотического клуба, центра, кружка или объединения на базе школ.

создать возможность принять участие в наиболее интересных и популярных военно-патриотических мероприятиях;

создать возможность узнать о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также иных силовых и специализированных структурах, выполняющих работу по оказанию помощи, а также охране жизни и здоровья граждан Российской Федерации;

создать возможность участия в военно-полевых лагерях и сборах.

создать возможность принять участие в тематических сменах базе Всероссийских детских центров «Орленок», «Океан», «Смена».

Форматы:

военно-патриотический клуб (осуществляющий свою деятельность на базе школы), как вновь созданный, так и уже действовавший, задачей которого будет познакомить учащихся с составными частями военно-патриотического направления и способствовать созданию отрядов на базе школы;

военно-патриотический центр, который является структурой координирующей отряды, которые созданы по итогам работы военно-патриотического клуба (Юных пограничников, юных армейцев и т.д.) на базе школы;

слет; всероссийская военно-спортивная игры; конкурс; фестиваль; соревнование; викторина.

И наконец, новое для нас направление – информационно-медийное. Конечно, кое-что в данном формате мы делали, но не полном объеме, Поэтому необходимо продумать мероприятия, которые можно реализовать на базе нашей школы, подключив заинтересованных в этом ребят. Работа в рамках информационно-медийного направления нацелена на развитие и создание новых школьных печатных изданий, телестудий, системное наполнение официальных страниц в социальных сетях, поддержку и поощрение талантливых юных журналистов, популяризацию самой профессии.

Любое мероприятие начинается с планирования. На слайде представлены рекомендации РДШ по организации деятельности. Прописаны правила составления планов и даны формы проведения мероприятий. Форма — это внешнее выражение содержания.

Классификации форм воспитательной работы:

  • По количеству участников, с которыми взаимодействует педагог: коллективные, групповые, индивидуальные.

  • По характеру деятельности, в которую включаются дети: репродуктивные и творческие.

  • По времени подготовки и проведения: экспромты, с небольшой подготовкой (малые формы работы), с длительной подготовкой.

  • По способам включения в деятельность: с обязательным и добровольным участием.

  • По способу организации: организуемые одним человеком, группой, коллективно.

  • По наличию взаимодействия с другими коллективами: открытые, закрытые.

  • По позиции участников и целевой направленности: мероприятия, дела, игры.

  • По основным действиям воспитанников: акция, бал, вечер, дискотека, игра, конкурс, линейка, митинг, огонек, …

Формы представления (статичные)

  • здесь есть ярко выраженный центр внимания (сцена, площадка, трибуна), есть зрители и выступающие. Форма строится на демонстрации, ритуале, беседе.

  • Линейка – ритуальное представление, предполагающее построение участников на какой-то площади, наличие ведущих, исполнителей ритуала, выступающих. Содержание — формирование эмоционально-ценностного отношения и получение информации.

  • Спектакль – предполагает демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального действа (варианты — устный журнал, агитбригада).

  • Концерт – демонстрация для зрителей художественных номеров.

  • Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля — просмотр зрелища, подготовленного профессионалами.

  • Соревнование – конкурсная программа на сцене или площадке.

  • Лекция – монолог, представляющий совокупность знаний по какому-либо вопросу.

  • Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом мнений по какому-то вопросу.

  • Митинг – собрание для обсуждения каких-то значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в устных монологических выступлениях.

  • Диспут – специально организованное представление, в ходе которого происходит столкновение мнений.

  • Дискуссия (в том числе совещание, планирование, сбор) — специально организованный обмен мнениями по какой-либо проблеме для достижения решения. Варианты — круглый стол, форум, дебаты.

  • Торжественное собрание – митинг в зрительном зале.

Формы промежуточного характера

  • Особенности: одна площадка, но нет единого центра внимания, либо он перемещается в ходе дела, нет зрителей – все участники. Способы перемещения могут быть свободными, могут быть заданы.

  • Ярмарка (народное гуляние) – развернутое на определенной площадке совместное развлечение, которое предполагает вовлечение участников в различные аттракционы («Арбат», «Разгуляй», «Город Мастеров»).

  • Представление в кругу — ритуальное развлечение вокруг какого-либо предмета, предполагающее перемещение по кругу.

  • Танцевальная программа – специально организованное на одной площадке развлечение с танцами.

  • Вечер общения – программа общения на одной площадке (вечеринки, посиделки, салон, клуб, прием, гостиная).

  • Трудовая акция – субботник, трудовой десант.

  • Изготовление выставки (газеты, книги) – деятельность по созданию экспонатов или информационного продукта для последующей демонстрации.

  • Ситуационно-ролевая игра – соревнование в решении задач взаимодействия и имитации предметных действий участников — строгие роли, правила, вымышленный сюжет.

Формы-путешествия

  • в их основе лежит перемещение по определенному маршруту.

  • Игра-путешествие (маршрутная игра, игра по станциям, игра на преодоление этапов, игра-эстафета) – целенаправленное движение по определенным правилам свободно или по заданному маршруту, при этом есть общий сбор в начале и в конце игры, на каждой площадке (станции) происходит отдельное действо.

  • Есть разновидности этой игры:

  • а) группа детей (количество может быть любым) перемещается по станциям по определенному маршруту при этом скорость передвижения не учитывается, задания на станциях выполняются коллективно;

  • б) ограниченная группа детей (не более 10-12 человек) перемещается строго по маршруту, учитывается скорость выполнения заданий;

  • в) дети (поодиночке или небольшими группами) в течение ограниченного интервала времени самостоятельно и свободно перемещаются по станциям, при этом выполняя задания и получая жетоны, как для индивидуального учета достижений, так и для коллективного.

  • Экскурсия – демонстрация участникам какой-то экспозиции в ходе передвижения.

  • Экспедиция – посещение чего-либо с познавательной целью.

  • Поход – дальняя прогулка, путешествие с привалами.

  • Парад (карнавальное шествие) – ритуальное передвижение.

Многое из того, что было перечислено, мы уже давно и успешно используем в своей работе.

РДШ – организация молодая. 29.10.2018 года ей исполнилось 3года. Но, несмотря на юный возраст, под эгидой РДШ собраны миллионы школьников, успешно проведены всероссийские проекты. Не остались в стороне и Кемеровская область и г.Новокузнецк. Ряд школ нашего города принимают активное участие в деятельности РДШ. С сентября этого учебного года школа 49 также стала участником движения.

В школе работа по развитию деятельности РДШ предполагается на следующих уровнях, представленных на слайде.

В школе необходимо создать первичное отделение РДШ, которое

  • Состоит из проектных команд всех обучающихся, от 8 до 18 лет, написавших заявление о вступлении в Организацию (заполнивших регистрационную форму на сайте).

  • Члены первичной организации объединяются в проектные команды по направлениям деятельности организации. При формировании проектных команд учитывается личное желание обучающегося.

  • Желательно формировать разновозрастные команды.

  • По направлению деятельности должна быть сформирована как минимум одна команда. Максимальное количество проектных команд по направлению не ограничено.

  • Член организации может состоять в нескольких проектных командах.

  • Количество участников проектной команды — от 5 человек, не включая старшего вожатого, ответственных педагогов от школы и эксперта проекта от организации — социального партнера.

  • Из числа обучающихся избираются руководители проектных команд по направлениям.

  • Количество проектов, реализуемых одной проектной командой по направлению, не ограничено.

  • При необходимости продолжить реализацию деятельности в следующем учебном году проект переоформляется (постановка новых целей, сроков и задач, обновление состава проектной команды).

Первичные отделения

  • создаются на базе общеобразовательных организаций. Наиболее эффективны команды 12-15 человек.

  • В разновозрастную команду может входить до 30 человек.

  • Если в организации (в школе) более 30 человек, могут создаваться команды в соответствии с возрастом: 8-11 лет; 12-15 лет; 16-18 лет.

Принципы формирования первичного отделения РДШ представлены на слайде.

Первичное отделение РДШ обязательно разрабатывает свою программу, определяющую цели, задачи, содержание и способы организации деятельности, а также ее предполагаемые результаты. Это структурированное описание идеи и шагов по ее реализации. Любая программа представляет собой модель деятельности.

Программа деятельности первичного отделения РДШ должна включать:

  • Цель

  • Задачи на определенный период деятельности

  • Основные виды деятельности детей и взрослых, сроки выполнения (план)

  • Формы представления результатов, анализа деятельности.

Также особое внимание уделяется проектам

Как уже было сказано, наша школа присоединилась к РДШ. Есть уже некоторые достижения, о которых вам расскажет куратор РДШ Минаева А.П.

1. Профессиональный стандарт педагогического работника и функции лидера РДШ

2. Российское Движение Школьников

• Устав общероссийской общественногосударственной детско-юношеской организации
«Российское движение школьников».
( в редакции Третьего съезда от 21.11.2016 года)
Российское
Движение
Школьников
• Стратегия развития Общероссийской
общественно-государственной детскоюношеской организации «Российское движение
школьников»
(от 08.11.2017 года)
• Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года
• Методические рекомендации по каждому
направлению деятельности РДШ и Положения о
Всероссийских конкурсах и акциях
(на Сайте РДШ.РФ)

3. Правовое поле первичного отделения в образовательной организации

Правовое
поле
первичного
отделения в
образователь
ной
организации
• Решение педагогического совета.
• Решение родительского
собрания.
• Распоряжение директора о
должностной ответственности
руководителя.
• Соглашение с советом
первичного отделения.
• Учредительный и договоры о
социальном партнёрстве с
общественными организациями.

4. Российское Движение Школьников

• Ресурс консолидации общественных сил
вокруг воспитания подрастающего
поколения и развития детских социальных
инициатив
Российское
Движение
Школьников
• Инструмент реализации «Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года«
• Среда для личностного становления
человека на основе российских ценностей:
патриотизма, высокой нравственности и
деловой успешности

5. Противоречие или взаимодополнение ?

Общероссийская
общественно – государственная
детско-юношеская организация
«Российское движение
школьников»
Кто субъект Р Д Ш?

6. Противоречие или взаимодополнение ?

• Общественно – государственная
организация
Кто несёт ответственность?
• Общественная детско – юношеская
общество детей и подростков с 8 до
18 лет как участники событий и
организаторы деятельности
• Государственная поддержка
всеми имеющимися средствами при
образовательных учреждениях
самодеятельная и добровольная
организация самих детей, а не
обязательная для детей и педагогов.

7. Противоречие или взаимодополнение?

Общественное движение, такая
социальная среда, где есть
возможность:
• обеспечить свободу выбора и участия
каждого желающего,
• создать условия для инициативного
поведения участников, для развития
социальной инициативы любого
уровня,
• пробовать новые формы жизни и
деятельности сообщества,
• при этом эффективность
воспитания зависит от активности
участников и условий, протекает
скорее стихийно.

8. Противоречие или взаимодополнение?

Общественная организация –
строгая структура,
фиксированное членство
и более эффективное средство решения
педагогических задач:
Противоречие или
взаимодополнение?
• освоение традиций созидательной
деятельности и отношений
преемственности поколений,
• построение системы самоуправления
и обучение организаторов жизни в
коллективе,
• формирование личностной
готовности к участию в деятельности
Р Д Ш и к освоению ступеней роста в
социальной активности.

9. Кадровое обеспечение руководства деятельностью РДШ в СПб

• Старший вожатый РДШ или вожатый
школы;
• Должностное поручение педагогического
работника школы: педагог- организатор,
педагог дополнительного образования,
учитель, заместитель директора;
• Координаторы региональных отделений,
методисты и педагоги – организаторы
сектора поддержки детских социальных
инициатив в районных и муниципальных
центрах дополнительного образования.
• Члены учредительного и
координационного советов, волонтёры,
родители, профессионалы – специалисты
и т. д.

10. Профессиональный стандарт старшего вожатого

Трудовые
функции
старшего
вожатого
Трудовые
действия
1
2
Педагогическое обеспечение
формирования детских
общественных объединений:
Педагогическое сопровождение Организация взаимодействия
деятельности детских
субъектов воспитания на основе
общественных объединений
самоуправления с целью
развития детской
1
2
самодеятельности
3
Организация участия обучающихся Педагогическая поддержка
Педагогическая поддержка
в проектировании содержания
обучающихся в реализации
совместной деятельности
совместной деятельности по
программ деятельности их
детских общественных
основным направлениям
общественных объединений
объединений с другими
воспитания
институтами социализации
Организационно-педагогическая Организация совместной
Развитие форм организации и
поддержка самоорганизации
деятельности детей и взрослых, способов взаимодействия
обучающихся, их инициатив по
ориентированной на достижение детских объединений с другими
созданию общественных
результатов гражданского,
институтами социализации
объединений
нравственного, трудового,
экологического, эстетического,
физического воспитания

11. Профессиональный стандарт старшего вожатого

3
Педагогическое стимулирование
детских социальных инициатив
Педагогическая поддержка
социальных инициатив,
обучающихся
Организация партнерства
социальных институтов с целью
поддержки детских социальных
инициатив
4
Определение педагогических
средств развития
самоуправления обучающихся
совместно с другими субъектами
воспитания
Организация участия педагогов и
родителей (законных
представителей) обучающихся в
проектировании содержания
совместной деятельности
Организация работы органов
самоуправления обучающихся
Развитие форм и способов
взаимодействия субъектов
воспитания на основе
самоуправления в
образовательной организации
Привлечение к работе с
детскими общественными
объединениями родителей
(законных представителей),
специалистов разного профиля,
волонтеров
Анализ результатов совместной
деятельности институтов
социализации по поддержке
детских инициатив,
общественных объединений
5
Организация творческих
занятий и мероприятий по
развитию у обучающихся
лидерского потенциала,
организаторских способностей
Проведение коллективных
творческих дел, массовых
мероприятий

12. Старший вожатый. Должностные обязанности.

• Способствует развитию и деятельности
детских общественных организаций,
объединений, помогает в разработке и
реализации программ их деятельности на
принципах добровольности,
самодеятельности, гуманности и
демократизма с учетом инициативы,
интересов и потребностей обучающихся
(воспитанников, детей).
• В соответствии с возрастными интересами
обучающихся (воспитанников, детей) и
требованиями жизни, организует их
коллективно-творческую деятельность,
способствует обновлению содержания и
форм деятельности детских общественных
организаций, объединений….

13. Разработка и реализация программ

• Внеурочная деятельность организуется
по направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, обще
интеллектуальное, общекультурное), в
таких формах как экскурсии, кружки,
секции, круглые столы, конференции,
диспуты, школьные научные общества,
олимпиады, соревнования, поисковые и
научные исследования, общественно
полезные практики и других.

14. Разработка и реализация программ

• Воспитание в современных условиях
предполагает активное социальное
взаимодействие взрослых и детей в
сфере их совместного бытия (со — бытия).
Результатом является духовное
взаимообогащение, взаиморазвитие
взрослого и ребенка в праздничных
событиях, массовых акциях и конкурсах.
• влияния на воспитание детей таких
социальных институтов как детские
общественные объединения, цель
которых помочь детям найти приложение
своих сил и возможностей, заполнить
вакуум в реализации детских интересов,
сохраняя при этом свое лицо, свои
подходы.

15. Разработка и реализация программ

Решению задач посредством дополнительного
образования:
• формирование и развитие творческих
способностей;
• воспитание моральных качеств и освоение
духовных ценностей;
• обучение культуре общения и
коммуникативных умений;
• помощь детям в выборе профессии и
возможность развития приобретённых
навыков;
• удовлетворение культурных и потребностей и
социальных интересов школьников;
• физическое развитие;
• ограждение школьников от агрессивного и
пагубного воздействия общества.

16. Задачи работы экспертной группы

• Определить профессиональный профиль
педагогического работника, как лидера
первичного отделения РДШ в школе.
• Рассмотреть и соотнести нормативы
документов как основы для создания «модуля
должностного поручения» педагогическому
работнику по руководству отделением РДШ
• Обменяться мнениями с коллегами о
состоянии и разных возможностях школы в
создании первичных отделений РДШ и
включении в деятельность по направлениям
его развития.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дегидроквертицин эвалар инструкция по применению цена
  • Должностная инструкция специалиста по закупкам в школе по профстандарту
  • Огм 30 емс руководство по эксплуатации
  • Руководство по эксплуатации фронтального погрузчика амкодор
  • Настой травы пустырника инструкция по применению