Супротек для мкпп инструкция по применению цена отзывы

Инструкция. Трибосостав для коробки передач «Супротек МКПП»

Состав предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик механических коробок переключения передач легковых автомобилей, включая роботизированные коробки передач любых конструкций. Устраняет гул, шум, вой при работе трансмиссии, устраняет вибрации. Это происходит за счет восстановления формы зубцов шестеренок и обойм подшипников. Принцип действия и результатах применения состава описан во вкладке «Эффекты»

Триботехнический состав не присадка в  масло КПП, поскольку не меняет химических и физических свойств масла, но по способу применения может быть отнесен к присадкам для КПП.

Скачать описание и инструкцию по применению в PDF (1 мб.)

Позвоните нам – мы с удовольствием ответим на все ваши вопросы. Бесплатная горячая линия 8 (800) 200-06-61

Артикул:121038, 240033

Объем:100 мл

Рекоменд. цена:1534 руб.

Автор:  Александр

Транспорт:  Skoda Felicia

Пробег: 365000

Ещё отзывы…

  • Эффекты
  • Применение
  • Отзывы
  • Инструкция
  • Преимущества

Инструкция по применению

Состав предназначен для защиты от износа, продления ресурса и восстановления характеристик механических коробок переключения передач легковых автомобилей. Может применяться для роботизированных коробок переда, включая конструкции с «мокрым сцеплением».

Состав рассчитан для обработки агрегатов с объемом трансмиссионной жидкости до 3,5 литров. Совестим с любыми типами и брендами трансмиссионных масел. 

Обработка механических и роботизированных коробок передач производится следующим образом:

  • Прогрейте коробку передач до рабочей температуры (штатная эксплуатация).
  • Заглушите двигатель.
  • Тщательно перемешайте содержимое флакона так, чтобы осадок на дне распределился по всему объему жидкости.
  • Залейте 1 флакон состава в коробку передач через маслозаливное отверстие агрегата.
  • Сразу после добавления состава совершите поездку на автомобиле в течение 20-30 минут в режиме штатной эксплуатации.
  • 1 флакона состава «МКПП» достаточно для обработки любой коробки передач с объемом трансмиссионной жидкости до 3.5 литров.

Сразу после обработки автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.

Для длительной безотказной работы коробки передач рекомендуется использовать состав «МКПП» после каждой плановой замены трансмиссионного масла.

Меры предосторожности:

  • Не представляет угрозы для здоровья при обычных условиях применения.
  • При контакте с кожей промойте подвергшийся воздействию участок теплой водой, а затем водой с мылом.
  • При попадании в глаза промойте их большим количеством воды.
  • При попадании в органы пищеварения обратитесь за консультацией к врачу.

Примечания:

  • Срок годности 5 лет. Дата изготовления и номер партии указаны на флаконе.
  • Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
  • Осадок на дне флакона является основным рабочим элементом состава «МКПП» — микрочастицами минералов. Крайне важно тщательно перемешать содержимое флакона перед заливкой в коробку передач. Цвет осадка в зависимости от партии выпуска может меняться от светло-зеленого до темно-серого и черного.
  • Состав «МКПП» не взаимодействует с фрикционами сцепления, не влияет на износ и работоспособность дисков сцепления, не предотвращает неисправностей сцепления.
  • Передозировка при внесении состава в 1,5-2 раза не опасна для коробки передач и не нарушает ее работы.
  • Состав «МКПП» не влияет на характеристики и состояние деталей из композиционных материалов, керамики и резинотехнических изделий.

Дополнительные материалы

С подшипниками первичного вала всё очень не просто. В любой КПП данные подшипники не очень хорошо смазываются. Наружный подшипник вообще бывает закрытый и имеет собственную смазку. В данной ситуации можно обработать МКПП, но шум может не устраниться.

Неправильное или тугое переключение передач в МКПП свидетельствует о износе муфт синхронизаторов. Обработка устраняет износ синхронизаторов и восстанавливает правильную работу КПП. Для МКПП мы рекомендуем обработку составом МКПП. Обработка проводится на новой жидкости или с пробегом не более 30 000 км.

По заверению автопроизводителя, жидкость в КПП заливается на весь срок службы. Но не один автопроизводитель сам не изготавливает КПП. Есть несколько компаний, которые занимаются комплектацией различных автомобилей. Производителей КПП рекомендуют замену рабочей жидкости каждые 40 000 – 60 000 км пробега, в зависимости от типа КПП. Обработка МКПП трибосотавом проводится на новой жидкости или жидкости с пробегом не более 30 000 км. Один, тщательно размешанный, флакон заливается через любое технологическое отверстие (сапун, контрольно-заливное отверстие).

Присадка в двигатель «Супротек Актив Стандарт»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка «Супротек Актив Регуляр» для продления ресурса ДВС

Поддерживает защитный слой на поверхностях трения, образованный при обработке ДВС составом «Актив ПЛЮС». Существенно замедляет износ, продлевает срок службы двигателя, поддерживает его характеристики.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»

На протяжении 200 километров пробега мягко и постепенно очищает все отделы двигателя от загрязнений, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасна для резиновых и пластиковых деталей. 

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка в дизельное топливо «SDA (СДА)».

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает их ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность, облегчает запуск, снижает нагрузку на сажевые фильтры.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Очиститель дизельной топливной системы «Супротек»

Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»

Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Антикоррозийная проникающая мультисмазка 4 в 1

Многокомпонентный состав смазки обеспечивает высокую проникающую способность в прикипевшие и заржавевшие соединения, заметно облегчает страгивание деталей.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Восстанавливает масляный насос и давление масла в гидроблоке АКПП, что убирает толчки и рывки при переключении передач. Снижает гул и вибрации. В вариаторах восстанавливает конусы и натяжение цепи.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Присадка в гидроусилитель руля «Супротек ГУР»

Для восстановления рабочих характеристик и продления ресурса гидроусилителя руля

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Очиститель вентиляции и кондиционера «Супротек Апрохим»

Для дезинфекции и удаления запахов из систем обогрева и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля, профилактики бактериальных инфекций.

Присадка для автоматической коробки и вариатора (CVT) «Супротек АКПП»

Для безнаддувных бензиновых двигателей объемом до 1,6 литра. Восстанавливает и выравнивает компрессию, снижает расход топлива и масла на угар, защищает поверхности трения в ЦПГ, и газораспределительном механизме от износа при запуске и перегревах.

Подробнее

Под воздействием триботехнического состава восстанавливаются изношенные поверхности трения зубцов шестерен и муфт синхронизаторов. Это позволяет решить следующие задачи:

Уменьшить или убрать гул, шумы и вибрации

Металлический защитный слой восстанавливает форму зубцов передаточных шестеренок, что обеспечивает их правильное вхождение в зацепление и выход из него. Кроме того, процесс зацепления смягчается более плотной масляной пленкой на поверхности зубцов.

Все это приводит к снижению микроударов, обеспечивает плавное взаимодействие шестеренок и таким образом снижает гул и шум при работе. Как правило, наиболее выраженный шум появляется при работе на одной из передач. Это означает, что произошел износ поверхностей зубцов именно этой пары шестеренок. Триботехнический состав оказывает воздействие на все пары, но более активно восстанавливает наиболее изношенные. Таким образом состав одинаково эффективен независимо от того — шумит ли первая передача, вторая или любая другая.

Состав так же облегчает обкатку и приработку деталей, что позволяет с его помощью убирать даже шумы при работе новой заводской коробки передач.

Убрать «хруст» и облегчить переключение передач

Если в механической коробке не переключается передача, если этот процесс затруднен, сопровождается шумом, скорее всего проблема в износе зубцов муфты синхронизатора, который можно восстановить с помощью состава «МКПП». 

Восстановленные поверхности обретают расчетную форму и удерживают более плотную пленку масла. Это облегчает вход муфты в зацепление с блокировочным кольцом и далее с шестерней передачи. Переключение происходит плавно, «мягко» и быстро.

Снизить расход топлива, увеличив свободный ход

Плотная масляная пленка на поверхностях зубцов обеспечивает их плавное вхождение в зацепление и выход из него, что сокращает потери энергии при работе коробки передач. Это увеличивает выбег – свободный ход автомобиля на нейтральной передаче, и ведет к снижению расхода топлива.

Продлить ресурс коробки передач

Более плотная масляная пленка на поверхностях деталей, обработанных трибосоставом существенно замедляет их дальнейший износ, защищает при работе с повышенными нагрузками. Это продлевает срок службы всего агрегата, позволяет отложить ремонт МКПП или ее замену даже в случае появления первых признаков износа.

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Под воздействием трибосостава на изношенных участках зубцов шестерен и муфт синхронизаторов образуется защитный металлический слой, который способен крепче удерживать пленку трансмиссионного масла.

Восстановленная форма и размеры и более плотная пленка масла на поверхности облегчают работу детали

Триботехнический состав содержит частицы активного минерала. При их попадании в зоны локальных контактов поверхностей, где возникает высокое локальное давление, а температура превышает 1000 °С – частицы минерала изменяют протекание процессов трения. Поверхность детали получает возможность «захватывать» микрочастицы металла, находящиеся в смазке. Постепенно на всей изношенной поверхности образуется сплошной металлический защитный слой, особенностью которого является пористая структура с большим количеством микроуглублений. Частицы самого минерала при этом остаются в масле и продолжают оказывать необходимые воздействия уже на других участках.

Микропоры защитного слоя наполняются маслом, которое за счет сил поверхностного натяжения образует на нем сплошную пленку. Эта масляная пленка полностью никогда не отделяется от поверхности детали, не стекает, даже при долгом простое. Сам защитный слой способен выдерживать большие нагрузки за счет повышенной микротвердости и микроупругости по сравнению с оригинальной заводской поверхностью.

Восстановление формы и более эффективная смазка, позволяют детали выполнять свои функции так, как это было заложено в конструкции агрегата, что приводит к восстановлению рабочих характеристик всех узлов трения.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

Состав «МКПП» должен быть добавлен один раз в трансмиссионное масло через штатное маслозаливное отверстие. Для непрерывного поддержания эффектов восстановления рекомендуется повторное добавление состава при каждой штатной замене масла в коробке передач.

Содержание

  1. Описание продукта
  2. Принцип действия
  3. Применение
  4. Инструкция по применению
  5. Преимущества и недостатки
  6. Формы выпуска и артикулы
  7. Видео
  8. Отзывы

Триботехнические составы называют присадками будущего. Дело в том, что в отличие от привычных присадок они не меняют свойства технических жидкостей, а целенаправленно работают в парах трения, где восстанавливают поврежденные детали и обеспечивают им защиту от дальнейшего износа. При правильном и систематическом использовании подобные составы могут увеличить ресурс транспортного средства в 1,5 – 2 раза.

Описание продукта

Suprotec МКПП – это специализированный триботехничский состав для механической коробки переключения передач. Он не меняет свойства трансмиссионной жидкости, не агрессивен к сальникам и уплотнителям. Препарат распознает наиболее нагруженные точки зрения и создает в этих местах металлический слой, который восстанавливает поврежденные детали и защищает их от последующего снашивания.

В состав Супротек для МКПП входят слоистые силикаты хлорит и серпентин, а в качестве носителя выступает минеральное масло типа Dexron. Более точный состав препарат узнать не возможно, так как он держится компанией в строжайшем секрете.

Принцип действия

Попадая в трансмиссионное масло и циркулируя вместе с ним по системе смазки, триботехнический состав Супротек покрывает специфическим металлическим слоем изношенных поверхности деталей трансмиссии, частично восстанавливая их геометрию и размеры. На покрытых новым слоем деталях лучше удерживается масляная пленка, обеспечивая более надежную защиту от износа и коррозии агрегата.

Применение

Присадка в масло необходима в следующих ситуациях:

  • появились посторонние звуки из агрегата (вой, гул, визг и так далее);
  • коробка заедает при переключении передач;
  • гудит подшипник в МКПП.

Производитель также рекомендует использование состава при переборке и ремонте коробки, а  также в целях профилактики для предотвращения возможных неполадок в узле.

Инструкция по применению

Использовать Супротек в коробку передач механика следует согласно следующему алгоритму:

  1. Прогреть коробку в режиме штатной эксплуатации и заглушить мотор.
  2. Энергично встряхнуть флакон со средством до полного перемешивания осадка с носителем.
  3. Влить содержимое флакона в маслозаливную горловину картера МКПП.
  4. Поездить на автомобиле в течение 20-30 в режиме штатной эксплуатации.

Далее транспортное средство можно использовать привычным образом.

Важно! 1 флакона средства достаточно для обработки механических и роботизированных коробок переключения передач с объемом смазки до 3,5 литров.

Преимущества и недостатки

Важными достоинствами Супротек для механической коробки передач являются:

  • облегчение переключения передач;
  • снижение шума и вибрации;
  • увеличение ресурса агрегата;
  • защита коробки от износа.

Существенных недостатков у продукта не выявлено. Автомобилисты в отзывах называют только один минус артикула – его высокую стоимость по сравнению с привычными присадками.

Формы выпуска и артикулы

Наименование Артикул Форма выпуска Объем
Триботехнический состав Супротек МКПП 121038 флакон 60 мл

Видео

Поможет ли Супротек коробке передач: автоматической и механической?

Отзывы

Константин, 25 лет

В целом, присадка супротек для мкп мне понравилась. У меня машина очень неновая, были проблемы с включением передач, особенно первой. Лезть в коробку не хотелось, вот и залил состав. Теперь передачи переключаются легко.

Владислав, 36 лет

Трибосостав супротек беру не первый раз. Уже прошел полную обработку двигателя, теперь дело за коробкой.

Даниил, 31 год

Раньше была Тойота на автомате с проблемами. Обработал коробку Супротеком, проблем поубавилось, поэтому, купив неновый Ниссан на ручке, Супротек в МКПП решил лить сразу.

Фото в бортжурнале Citroen C4 L

Как писал ранее, при пробеге 30 тыс. км поменял масло в коробке. По совету товарища залил Castrol Syntrans VFE 75W-80 и ни разу об этом не пожалел. С переключением передач в зимний период стало заметно лучше. Но напрягает тот факт, что на холостых слышно подшипник первичного вала — это как было, так и осталось. Задался идеей, что-такое сделать, чтобы этот шум уменьшить. Прочитал кучу разной информации и заинтересовала меня такая вещь Супротек МКПП-100. Никогда не использовал присадки и как-то относился к ним скептически, но после долгих раздумий решился попробовать.

Что обещает производитель:
— Ускорение процесса приработки деталей агрегата, в т.ч. после капитального ремонта. (за счет адаптивных свойств ТС в оптимизации сопряженных деталей трения);
— Увеличение ресурса агрегата в 1,5 — 2 раза (за счет уменьшения интенсивности износа деталей);
— Снижение потерь на трение в деталях агрегата (за счет улучшения режима трения);
— Максимальная защита агрегата от износа в период максимальных нагрузок и высокой температуры среды;
— Не ухудшает эксплуатационные характеристики резинотехнических изделий;
— Снижение уровня шумов и вибрации (за счет формирования демпфирующего слоя);
— Восстановление оптимальных зазоров в подшипниках и зубчатых зацеплениях;
— Возможность недолговременной эксплуатации в условиях масляного голодания.
— Не меняет параметров и технических характеристик узлов сцепления в масляной ванне.

Порядок применения:
— Внесение в рабочее масло агрегата из расчета 25-30 мл ТС «СУПРОТЕК — МКПП» на 1 литр трансмиссионного масла. Пробег до штатной замены масла.
— После внесения «СУПРОТЕК–МКПП» эксплуатировать автомобиль в штатном режиме не менее 20 минут.
— При значительном износе агрегата рекомендуется произвести повторную обработку с пробегом между этапами 5 000 км без замены масла

Примечания:
— Перед внесением «СУПРОТЕК –МКПП» убедиться в наличии осадка на дне банки, тщательно перемешать до полного размешивания осадка (активного рабочего компонента).
— Внесение «СУПРОТЕК –МКПП» производится в штатное заливное устройство прогретого агрегата.
— Сразу после внесения ТС «СУПРОТЕК –МКПП» эксплуатировать автомобиль в штатном режиме не менее 20 минут.
— Не рекомендуется применять при механических поломках деталей и узлов.
— ТС «СУПРОТЕК –МКПП» совместим с любым типом трансмиссионных масел и не меняет их свойств (Кроме ATF, красного цвета).
— Для обеспечения постоянного уровня защиты агрегата рекомендуется в дальнейшем применение после каждой смены масла (50 000 – 70 000 км пробега).

В коробку заливал через сапун, предварительно демонтировав воздухан 50 мл Супротека (перед этим немного проехал на автомобиле, чтобы масло разогрелось) и без остановки двигался порядка 70 км. На данный момент проехал на этом составе почти 20 тыс. км и что могу сказать:
— шум от первичного подшипника полностью не исчез, но стал гораздо тише;
— передачи стали заметно легче включатся (этот эффект проявился уже при пробеге, примерно, 300-400 км после обработки);
— ну и, конечно, самовнушение того, что коробка лучше защищена от износа.

Цена вопроса: 900 ₽
Пробег: 49 300 км

[{«widget_id»:»17″,»display_mode»:»product_page»,»main_product_id»:»140″,»kit_id»:»59″,»config_product_page»:{«display_method»:»block»,»selector»:».nav.nav-tabs»,»selector_mode»:»before»,»popup_position»:»center»},»config_custom_page»:{«custom_page_mode»:»url»,»custom_page_layout_id»:»6″,»custom_page_url»:»»,»custom_page_route»:»»,»display_method»:»block»,»selector»:»»,»selector_mode»:»after»,»popup_position»:»center»,»cart_free_product_mode»:»0″},»config_category_page»:{«display_method»:»block»,»selector»:».product-layout, .product-grid»,»selector_mode»:»after»,»popup_position»:»center»},»config_module»:{«module_id»:»-1″,»layout_id»:»6″,»cart_free_product_mode»:»0″,»position»:»content_top»,»sort_order»:»0″},»unique_id»:»650eec5d511fd»,»slider_mode»:»1″,»slider_autoplay_status»:»0″,»slider_autoplay_time»:»127″,»main_mode»:»kit»,»kit_as_product»:»0″,»kit_as_product_light_mode»:»0″,»template»:»widget_template_2″,»html_element_action»:»0″,»html_element_action_selector»:»»}]

{«product_page»:{«price»:»#content .product-price-container»,»special»:»#content .product-special-container»,»price_parent»:»»,»quantity»:»#product input[name=quantity]»,»button_minus»:»#product .fm-product-quantity-btn-left»,»button_plus»:»#product .fm-product-quantity-btn-right»,»button»:»#product #button-cart»,»product_data»:»#product»},»list»:»»}

{«symbol_left»:»»,»symbol_right»:» \u20bd»,»decimal_place»:»»,»decimal_point»:».»,»thousand_point»:» «}

[]

1

false

false

true

Удалить

Изменить

tr

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Руководство по эксплуатации магнитофона илеть 110
  • Onenote на андроид инструкция по применению
  • Тинидазол инструкция по применению цена отзывы аналоги таблетки цена
  • Руководство по эксплуатации сузуки альто на русском
  • Ципрофлоксацин флаконы инструкция по применению цена