Структура руководство метро

Руководство метрополитена

Виктор Николаевич Козловский. Начальник Московского метрополитена с 23 мая 2017 года.

Виктор Николаевич Козловский

Начальник Московского метрополитена с .

Родился в городе Братск Иркутской области.

Имеет множество профильных наград, в том числе награжден медалью «За труд и верность».
Объявлены благодарности президента ОАО «РЖД» и Мэра Москвы.

  • В 1987 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II) по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с присвоением квалификации инженера путей сообщения.
  • С 1977 года начал работать слесарем по ремонту топливной аппаратуры специализированного управления БРАТСКГЭССТРОЙ.
  • С 1987 года работал дежурным по станции, затем начальником станции, начальником отдела грузовой и коммерческой работы, заместителем начальника Мурманского отделения – начальником отдела перевозок, начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, первым заместителем Санкт-Петербургского отделения и начальником Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (ОАО «РЖД).
  • С марта 2010 года – первый заместитель начальника Северо-западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
  • С сентября 2010 года – начальник дирекции управления движением Калининградской железной дороги, затем начальник Калининградской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением, первый заместитель начальника Калининградской железной дороги (ОАО «РЖД»).
  • С августа 2011 года – начальник Октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением (ОАО «РЖД»).
  • С марта 2013 года – первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги (ОАО «РЖД»).
  • С сентября 2014 года – первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен».

Организации

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»

Краткие сведения об организации

Полное наименование

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина»

Наименование

ГУП «Московский метрополитен»

Фактический адрес

129110, г. Москва, Мира пр-т, д. 41, стр. 2

Телефон

+7 (495) 622 02 01

Рассылка новостей

Получайте ежедневную подборку актуальных публикаций о строительстве в Москве

Московский метрополитен (предприятие)

Материал из Большого Справочника

Эта статья — об организации, управляющей метрополитеном. О самом метрополитене см. Московский метрополитен.

ГУП «Московский метрополитен»
Логотип метро в системе бренда московского транспорта.svg
Тип ГУП
Основание 1935 год
Расположение Flag of Russia.svg Россия, Flag of Moscow.svg Москва
Ключевые фигуры Виктор Козловский (начальник)
Отрасль пассажирские перевозки
Оборот 108 млрд руб. (2017)[1]
Чистая прибыль -3 млрд руб. (2017)[1]
Число сотрудников 53 080 (2017)[2]
Сайт mosmetro.ru

Логотип после ребрендинга 2014 года

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина», ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитен, Московский монорельс и Московское центральное кольцо. Является подведомственным предприятием Департамента транспорта Москвы и входит в систему Московского транспортного комплекса[3].

Содержание

  • 1 Подразделения
    • 1.1 Ситуационный центр
  • 2 Руководство
  • 3 Примечания

Подразделения

  • Руководство метрополитена
  • Проектно-конструкторское бюро (ПКБ)
  • Учебно-производственный центр
  • Служба пассажирских обустройств ДИ
  • Служба безопасности
  • Служба движения
  • Служба сбора доходов
  • Служба связи
  • Служба пути
  • Ревизорский аппарат
  • Служба тоннельных сооружений
  • Служба подвижного состава
  • Служба сигнализации, централизации и блокировки
  • Служба электроснабжения
  • Электромеханическая служба
  • Эскалаторная служба
  • Служба энергоресурсов и развития энергосети
  • Служба качества
  • Служба охраны труда
  • Медицинская служба[4]

Ситуационный центр

Ситуационный центр метрополитена

1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метро[5]. В 2016 г. Московский метрополитен начал реализацию проекта по созданию интеллектуальной системы видеонаблюдения и Центра обеспечения транспортной безопасности. 6 февраля 2017 года начал работу Центр обеспечения безопасности метро, расположенный в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе возле станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Новый центр в режиме реального времени ведёт обработку всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения[6][7].

Имеется возможность в любой момент подключиться к любой из камер, в том числе к тем, что установлены в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Калининской и Замоскворецкой линии.

Руководство

За 82 года у Московского метрополитена сменилось 12 руководителей. Первым начальником был Адольф Антонович Петриковский. Все руководители московского метрополитена[8]:

Петриковский, Адольф Антонович (30 октября 1934 — 23 сентября 1937)
Днепровский, Владимир Яковлевич (23 сентября 1937 — 28 января 1938)
Новиков, Иван Сергеевич (29 января 1938 — 19 января 1950)
Ежов, Александр Иванович (январь 1950 — октябрь 1959)
Новохацкий, Александр Фёдорович (16 ноября 1959 — 16 марта 1973)
Легостаев, Евгений Арсеньевич (16 марта 1973 — 30 октября 1979)
Сенюшкин, Юрий Васильевич (и. о. с 31 октября 1979; 12 декабря 1979 — 12 сентября 1986)
Дубченко, Евгений Григорьевич (12 сентября 1986 — 21 июля 1995)
Гаев, Дмитрий Владимирович (и. о. с 22 июля 1995; 28 декабря 1995 — 7 февраля 2011)
Беседин, Иван Сергеевич (7 февраля 2011 — 22 июля 2014)[9]
Пегов, Дмитрий Владимирович (22 июля 2014 — 15 мая 2017)
Козловский, Виктор Николаевич (с 15 мая 2017)[10]

Примечания

  1. 1 2 Московский метрополитен: Финансовые показатели quote.rbc
  2.  (недоступная ссылка — история) Проверено 17 октября 2018.
  3. Департамент транспорта Москвы: Подведомственные организации. Официальный сайт мэра Москвы.
  4. Подразделения ГУП «Московский метрополитен». Официальный сайт мэра Москвы.
  5. Круглосуточный дозор
  6. Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро. Единый транспортный портал Москвы (6 февраля 2017).
  7. В Москве начал работу Центр обеспечения безопасности метро. Официальный сайт мэра Москвы.
  8. Руководство метрополитена в разные годы. — Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 17 декабря 2013.
  9. Уволен начальник Московского метрополитена | РИА Новости
  10. Назначен новый начальник московского метро. РИА Новости (15 мая 2017). Проверено 15 мая 2017.

Главная » Все о метро » Руководство метро

Руководство метро

Московский метрополитен

 

Виктор Николаевич Козловский

Начальник Московского метрополитена с 23 мая 2017 года.

Родился 10 августа 1960 года в городе Братск Иркутской области.

• В 1987 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II) по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с присвоением квалификации инженера путей сообщения.

• С 1977 года начал работать слесарем по ремонту топливной аппаратуры специализированного управления БРАТСКГЭССТРОЙ.

• С 1987 года работал дежурным по станции, затем начальником станции, начальником отдела грузовой и коммерческой работы, заместителем начальника Мурманского отделения – начальником отдела перевозок, начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, первым заместителем Санкт-Петербургского отделения и начальником Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (ОАО «РЖД).

• С марта 2010 года – первый заместитель начальника Северо-западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».

• С сентября 2010 года – начальник дирекции управления движением Калининградской железной дороги, затем начальник Калининградской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением, первый заместитель начальника Калининградской железной дороги (ОАО «РЖД»).

• С августа 2011 года – начальник Октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением (ОАО «РЖД»).

• С марта 2013 года – первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги (ОАО «РЖД»).

• С сентября 2014 года – первый заместитель начальника
ГУП «Московский метрополитен».

Имеет множество профильных наград, в том числе награжден медалью «За труд и верность». Объявлены благодарности президента ОАО «РЖД» и Мэра Москвы

Санкт-Петербургский метрополитен

 

 Гарюгин Владимир Александрович – начальник Санкт-Петербургского метрополитена.

Владимир Александрович Гарюгин родился в Ярославле в 1950 году. В 1972 г. окончил электротехнический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта, получив диплом по специальности «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». С 1972 года пришел работать на Октябрьскую железную дорогу в должности электромеханика, затем старшего электромеханика и старшего инженера Ленинград-Балтийской дистанции сигнализации и связи. С 1978 по 1983 гг. – инструктор промышленно-транспортного отдела Ленинского РК КПСС. В 1983 году пришел работать на Ленинградский метрополитен, где возглавил одно из важнейших подразделений – службу движения. С 1986 года – инструктор Ленинградского обкома КПСС, второй секретарь, первый секретарь Петродворцового РК КПСС. В январе 1990 года трудовым коллективом избран на должность начальника Ленинградского метрополитена. Представитель Санкт-Петербургского метрополитена в Международном Союзе общественного транспорта и ассоциации метрополитенов России и СНГ.

Награжден знаком отличия «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2004 г.), орденом Почёта, орденом Дружбы народов, орденом «За заслуги перед Отечеством» III степени (2011 г.). Является почётным железнодорожником и почётным работником транспорта России.

Екатеринбургский метрополитен

 

 Шафрай Владимир Владимирович – генеральный директор ЕМУП «Екатеринбургский метрополитен».

В.В. Шафрай родился 5 ноября 1961 г. на Украине, в городе Бердичев Житомирской области. В 1984 г. окончил Ленинградский горный институт по специальности «Металлургия цветных металлов» (инженер-металлург). В 1992 г. получил второе высшее образование, окончив специальный факультет Межотраслевого института повышения квалификации кадров при УПИ им. С.М.Кирова по специальности «Экономика и управление производством» с присвоением квалификации инженер-экономист.

Трудовую деятельность начал в 1984 году. Работал на Уральском Ордена Ленина алюминиевом заводе города Каменск-Уральский, директором по экономике и финансам, а затем генеральным директором в АОО «Полевской криолитовый завод», первым заместителем генерального директора ОАО «Екатеринбургский завод ОЦМ», исполнительным директором ОАО «Первоуральскгаз», исполнительным директором ОАО «Уралдрагмед-механика», региональным директором ОАО «РТМ-А» и «РТМ Регион».

С 2011 г. – директор  ЕМУП  «Екатеринбургский метрополитен».

За многолетний добросовестный труд в 2002 г. В.В. Шафраю присвоено звание «Почетный металлург». В 2005 г. В.В. Шафрай занесен в энциклопедию «Лучшие люди России». Награжден нагрудным знаком «Знак почета» (2009 г.).

Казанский метрополитен


Галявов Асфан Галямович – начальник управления метрополитена МУП «Казанский электрический транспорт».

А.Г. Галявов родился 25 ноября 1963 г. в деревне Кирби Лаишевского района Республики Татарстан. Окончил Саратовский политехнический институт по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство». Трудовую деятельность начал шофером в совхозе «Кирбинский» (1982 – 1983 гг.). С 1983 по 1989 гг. работал в совхозе «Кирбинский» в должностях водителя, слесаря, водителя-экспедитора, техника, старшего диспетчера. В 1989 г. перешел на работу ПО «Казаньстройтранс», где до 1990 г. работал мастером. В 1990 г. занял должность заместителя главного инженера в КПАТП-1, в 1993 – 1995 гг. – главный инженер КПАТП-2, в 1995 – 2001 гг. – директор КПАТП-2.

В 2001 – 2002 гг. – директор ККУП «Казгорэлектротранс». С 2002 по 2004 гг. – генеральный директор МУП «Казгорэлектротранс». В 2004 г. перешел на должность генерального директора МУП «Казанский метрополитен», затем – начальника управления метрополитена МУП «Казанский электрический транспорт» – «Метроэлектротранс».
А.Г. Галявов с 2004 по 2009 гг. был депутатом Государственного совета третьего созыва Республики Татарстан, в 2009 г. избран депутатом Государственного совета Республики Татарстан четвертого созыва. Кандидат экономических наук, заслуженный работник транспорта Республики Татарстан. Награжден орденом Почета, медалью «В память 1000-летия Казани».

Нижегородский метрополитен

Яушев Олег Анатольевич – директор Нижегородского метрополитена.

О.А. Яушев родился в Горьком (ныне Нижний Новгород) 22 мая 1960 года. Получив высшее образование в Горьковском политехническом институте, окончил его в 1982 г. по специальности «инженер-механик». Второе высшее образование по специальности «юрист» получил в Нижегородской правовой академии, которую окончил в 2001 г.

С 1987 по 1990 гг. работал в производственном объединении «Уралмаш» (Екатеринбург). С 1990 по 1998 гг. руководил различными коммерческими организациями. В 1998 г. перешел на государственную службу директором департамента транспорта и связи Нижнего Новгорода, где работал по 2002 год. С 2002 по 2006 гг. занимал должность генерального директора ОАО «Нижегородский троллейбус» и ООО «Нижтрол-Холдинг».

С 2006 по 2008 гг. – директор по внешним связям и развитию ЗАО «Росавиаспецкомплект». С 2008 по 2012 гг. – вице-президент ОАО «Горьковский завод аппаратуры связи им. А. С. Попова». 3 февраля 2012 г. назначен на должность директора Нижегородского метрополитена.

Новосибирский метрополитен

 

Чмыхайло Аркадий Владимирович – начальник Новосибирского метрополитена.

Аркадий Чмыхайло родился в Алма-Ате 13 июля 1960 года, а в 1981-м стал выпускником Высшего пограничного военно-политического училища. В 1991 году он окончил Военно-политическую академию имени Ленина, получив специальность преподавателя истории. Наконец, в 2005 году завершил обучение в Военной академии генерального штаба Вооруженных сил РФ.

Самарский метрополитен

 Шамин Сергей Владимирович – директор МП «Самарский метрополитен».

С.В. Шамин в 1984 г. окончил электротехнический факультет Куйбышевского института железнодорожного транспорта, по окончании института по распределению попал в город Пугачев, где проработал три года на дистанции сигнализации и связи. На Самарском метрополитене работает с момента его открытия. Прошел путь от электромеханика службы сигнализации и связи (был старшим электромехаником, начальником участка, инженером-технологом, главным инженером службы сигнализации и связи, главным ревизором по безопасности движения) до главного инженера метрополитена (2002 г.). Должность директора МП «Самарский метрополитен» занял 1 апреля 2011 г.

Имеет нагрудный знак «Заслуженный работник транспорта РФ».

ГУП «Московский метрополитен»
Тип

ГУП

Год основания

1935

Расположение

Флаг России Москва

Ключевые фигуры

Иван Беседин (начальник)

Отрасль

пассажирские перевозки

Оборот

31,67 млрд руб. (2007)[1]

Чистая прибыль

2,2 млрд руб. (2007)[1]

Число сотрудников

36 613(2009)[2]

Сайт

www.mosmetro.ru

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина», ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитен и Московскую монорельсовую транспортную систему.

Содержание

  • 1 Подразделения
    • 1.1 Ситуационный центр
  • 2 Руководство
  • 3 Примечания

Подразделения

  • Учебно-производственный центр
  • Д — Служба движения
  • К — Служба контроля
  • Л — Служба сбора доходов
  • Н — Управление Метрополитена
  • НС — Служба связи (отделена от службы Ш в 2012 году)
  • П — Служба пути
  • Р — Ревизорский аппарат
  • С — Служба тоннельных сооружений
  • Т — Служба подвижного состава
  • Ш — Служба сигнализации, централизации и блокировки (Ш — от ‘шунт’, шунтовая служба)
  • Э — Служба электроснабжения
  • ЭМС — Электромеханическая служба
  • ЭС — Эскалаторная служба
  • Московская монорельсовая транспортная система (ММТС)
  • Служба материально-технического снабжения
  • Спецавтобаза
  • Отдел пожарной охраны
  • Информационно-вычислительный центр
  • Дирекция строящегося метрополитена
  • Служба по кадровым и социальным вопросам
  • Дорожная профсоюзная организация

Ситуационный центр

1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метро[3]. Здесь в режиме реального времени идёт обработка всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения.

Имеется возможность в любой момент подключиться к любой из камер, в том числе к тем, что установлены в вагонах Сокольнической, Кольцевой и Замоскворецкой линии.

Руководство

За 75 лет у Московского метрополитена девять раз сменялся руководитель. Первым начальником был Адольф Антонович Петриковский. Все руководители московского метрополитена[4]:

Петриковский, Адольф Антонович (30.10.1934 — 23.09.1937)
Днепровский, Владимир Яковлевич (23.09.1937 — 28.01.1938)
Новиков, Иван Сергеевич (29.01.1938 — 19.01.1950)
Ежов, Александр Иванович (01.1950 — 10.1959)
Новохацкий, Александр Фёдорович (16.11.1959 — 16.03.1973)
Легостаев, Евгений Арсеньевич (16.03.1973 — 30.10.1979)
Сенюшкин, Юрий Васильевич (12.12.1979 — 12.09.1986)
Дубченко, Евгений Григорьевич (12.09.1986 — 21.07.1995)
Гаев, Дмитрий Владимирович (28.12.1995 — 07.02.2011)
Беседин, Иван Сергеевич (07.02.2011 — по настоящее время)

Примечания

  1. 1 2 Московское метро увеличило прибыль в пять раз
  2. Годовой отчёт 2009
  3. Круглосуточный дозор
  4. Московский Метрополитен / История / Руководство метрополитена в разные годы

Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном

Короли подземелья: кто руководил московским метрополитеном

У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Кто еще руководил столичным метро с момента его создания — в нашей галерее

У московского метрополитена — новый, 11-й, руководитель Дмитрий Пегов. Мэр Москвы Сергей Собянин уволил предыдущего начальника Ивана Беседина по итогам крупнейшей в истории московской подземки техногенной катастрофы. «То, что произошло на Арбатско-Покровской линии, эта трагедия, которая произошла, перечеркнула ту огромную работу, которая проводилась в метро последние годы», — заявил Собянин.

Дмитрий Пегов ранее занимал пост гендиректора Дирекции скоростного сообщения, филиала «РЖД». Пегов прошел «полный путь от помощника машиниста до руководителя одного из самых перспективных направлений железных дорог», отметил Собянин. По его словам, перед новым начальником московского метро стоит задача по возврату доверия москвичей к работе метро.

10 руководителей московского метрополитена — в нашей галерее.

ИТАР-ТАСС

Иван Беседин

10-й руководитель московского метрополитена — с февраля 2011 по июль 2014 года.

До перевода в Москву пять лет руководил Калининградской железной дорогой. Всю свою жизнь связал с железной дорогой. Беседин получил диплом по специальности «автоматизированные системы управления» в Московском институте инженеров железнодорожного транспорта. Работал в министерстве путей сообщения (дошел до поста первого замминистра), на Московской железной дороге (первый замначальника), был заместителем председателя Комитета организации сотрудничества железных дорог в Польской Республике, зампредом Федеральной энергетической комиссии. В 2003 году возглавил Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта.

Все дети Ивана Беседина связали свою жизнь с транспортом, закончив Московский государственный университет путей сообщения. Старший сын — совладелец железнодорожной экспедиторской компании «Транспортная корпорация», совладелец и гендиректор транспортных компаний ООО «СТК» и ООО «ТГК Групп», младший работал на станции Люблино—Сортировочное. Дочь Анастасия работала во ВНИИ железнодорожного транспорта.

22 июля 2014 года был уволен с поста руководителя московского метрополитена после крупнейшей в его истории катастрофы, в которой погибли 23 человека.

ИТАР-ТАСС

Дмитрий Гаев

Руководил московским метрополитеном с 1995 по 2011 годы.

Фактически Гаев являлся креатурой Юрия Лужкова – благодаря мэру он был назначен на свой пост, а с отстранением Лужкова от власти пришлось вскоре уйти и Гаеву. В период его руководства в московском метро были открыты 24 новые станции, были разработаны и запущены  вагоны 81-740 «Русич». Был организован ситуационный центр метрополитена, на станциях и поездах появились системы видеонаблюдения, заменены турникеты на более современные, на платформах станций появились колонны экстренного вызова и информации. Гаев заменил пластиковые жетоны метро на бесконтактные электронные карты проезда.

Осенью 2010 года новый мэр Москвы Сергей Собянин потребовал от прокуратуры провести проверку московского метрополитена на предмет коррупции и неэффективного расходования бюджетных средств. В итоге Гаев ушел «по собственному желанию», а вскоре СК возбудил против Гаева уголовное дело по статье «Злоупотребление полномочиями» (лишение свободы на срок до 5 лет). По версии прокуратуры, Гаев оформлял на себя патенты на разработки метрополитена – например, на автоматизированную систему контроля проезда, а затем получал от него патентные выплаты за использование данных изобретений (даже после истечения срока действия патента).

В октябре 2012 года Гаев скончался, уголовное дело было закрыто.

Евгений Дубченко

Руководил метрополитеном с сентября 1986 по июль 1995 года. В годы перестройки московская подземка ежегодно стала перевозить 2,5 млрд человек. В 1989 году – новый рекорд – 9 млн пассажиров за день.

С 1990 года началось повальное переименование станций метрополитена: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Площадь Ногина» — «Китай-городом», всего 10 станций поменяли свои названия.

Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым, который в 1994 году вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров.

РИА Новости

Юрий Сенюшкин

Руководил метрополитеном с декабря 1979 по сентябрь 1986 года. В феврале 1982 в московском метрополитене случилась крупнейшая в его истории (до июня 2014 года) техногенная катастрофа. На станции «Авиамоторная» оборвалась лестничная цепь эскалатора, который с большой скоростью поехал вниз. В давке, по официальным данным, погибло восемь человек.

28 марта 1984 года метрополитен поставил новый рекорд перевозки пассажиров — 8,2 млн человек.

ИТАР-ТАСС

Евгений Легостаев

С 16 марта 1973 по 31 октября 1979 года начальник Московского метрополитена. При его непосредственном участии на линиях Московского метрополитена внедрялись комплексные системы управления движением поездов.

В те годы деревянные кабины, в которых сидели дежурные у эскалаторов, были заменены на кабины из стекла и металла. Через два года на оснащенных автоматикой поездах с новыми вагонами Еж3 отменили должность помощника машиниста. Вслед за Еж3 в метрополитене появились вагоны 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).

Александр Новохацкий

Александр Новохацкий попал в метрострой, а потом и в метрополитен еще студентом — в 1934 году. В 1948 – 1959 годах был начальником службы подвижного состава. При нем была внедрена ультразвуковая дефектоскопия колесных пар, что значительно повысило безопасность движения поездов и увеличило межремонтные пробеги; начата разработка первого отечественного автомашиниста САУ-М на основе электронно-вычислительной машины.

В ноябре 1959 года назначен начальником Московского метрополитена, которым руководил до марта 1973 года. При его руководстве на Московском метрополитене получили в жизнь многие технические системы и сегодня определяющие лицо метрополитена, в частности системы автоматического регулирования скорости (АРС–АЛС).

При нем на смену сталинскому ампиру в архитектуре новых станций пришел минимализм и аскетизм. В 1972 году метро поставило мировой рекорд интенсивности движения: Горьковско-Замоскворецкая линия пропускала 45 пар поездов в час. В те годы, по данным сайта «Наш транспорт», в среднем метрополитен перевозил более 5 млн человек в день.

Александр Ежов

Руководил метрополитеном девять лет – с 1950 по 1959 годы. Через год после его назначения заработал первый участок Кольцевой линии, через два на Красных воротах появился первый турникет с фотоэлементом, который сдвигал створки при попытке пассажиров проскочить без билета. На Кировско-Фрунзенской линии начали ходить составы из семи вагонов.

Иван Новиков

Руководил метро во время Великой Отечественной войны – с января 1938 года по январь 1950 года. Иван Новиков до того, как связать свою жизнь с московским метро, работал слесарем в одном из столичных трамвайных депо. С 1932 года – инженер метростроя. Во время подготовки к открытию первой очереди метро в 1935 году перевелся на Московский метрополитен инженером – приемщиком. В 1936 – 37 годах работал в мастерских метрополитена, начальником бюро нового подвижного состава. С 1937 года — начальником службы подвижного состава.

Во время войны метрополитен служил еще и в качестве бомбоубежища.  В это время продолжали строиться новые станции: в январе 1943 года начали ходить поезда по Горьковской линии от «Площади Свердлова» до «Автозаводской» (6,2 км).

С 1955  по 1965 год Новиков — первый начальник Ленинградского метрополитена. Умер в 1978 году.

Владимир Днепровский

Руководил метрополитеном всего несколько месяцев — с сентября 1937-го по январь 1938 года. Подробности его биографии затруднились сообщить даже в музее московского метрополитена. Его личное дело было изъято перед войной, информации о его судьбе — нет. Это «темная история», пояснили в метрополитене. Не исключено, что он, как и его предшественник, был репрессирован.

ИТАР-ТАСС

Адольф Петриковский

Первый руководитель метрополитена (октябрь 1934 – сентябрь 1937 годов), при котором начали ходить поезда от Сокольников до Парка Культуры. Член ВКП(б), Петриковский был репрессирован во время партийных чисток 1937 года. В 1938 году его приговорили к расстрелу по обвинению в участии в контрреволюционной националистической организации  — список подписал Сталин по представлению наркома внутренних дел Николая Ежова. Первый руководитель метро был расстрелян на полигоне «Коммунарка».

Наименование издания:
forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.

AO «АС Рус Медиа»
·
2023

16+

Руководство метрополитена

Виктор Николаевич Козловский. Начальник Московского метрополитена с 23 мая 2017 года.

Виктор Николаевич Козловский

Начальник Московского метрополитена с 23 мая 2017 года.

Родился 10 августа 1960 года в городе Братск Иркутской области.

Имеет множество профильных наград, в том числе награжден медалью «За труд и верность».
Объявлены благодарности президента ОАО «РЖД» и Мэра Москвы.

  • В 1987 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II) по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с присвоением квалификации инженера путей сообщения.
  • С 1977 года начал работать слесарем по ремонту топливной аппаратуры специализированного управления БРАТСКГЭССТРОЙ.
  • С 1987 года работал дежурным по станции, затем начальником станции, начальником отдела грузовой и коммерческой работы, заместителем начальника Мурманского отделения – начальником отдела перевозок, начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, первым заместителем Санкт-Петербургского отделения и начальником Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (ОАО «РЖД).
  • С марта 2010 года – первый заместитель начальника Северо-западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».
  • С сентября 2010 года – начальник дирекции управления движением Калининградской железной дороги, затем начальник Калининградской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением, первый заместитель начальника Калининградской железной дороги (ОАО «РЖД»).
  • С августа 2011 года – начальник Октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением (ОАО «РЖД»).
  • С марта 2013 года – первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги (ОАО «РЖД»).
  • С сентября 2014 года – первый заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен».

Московский метрополитен (предприятие)

Материал из Большого Справочника

Эта статья — об организации, управляющей метрополитеном. О самом метрополитене см. Московский метрополитен.

ГУП «Московский метрополитен»
Логотип метро в системе бренда московского транспорта.svg
Тип ГУП
Основание 1935 год
Расположение Flag of Russia.svg Россия, Flag of Moscow.svg Москва
Ключевые фигуры Виктор Козловский (начальник)
Отрасль пассажирские перевозки
Оборот 108 млрд руб. (2017)[1]
Чистая прибыль -3 млрд руб. (2017)[1]
Число сотрудников 53 080 (2017)[2]
Сайт mosmetro.ru

Логотип после ребрендинга 2014 года

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина», ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитен, Московский монорельс и Московское центральное кольцо. Является подведомственным предприятием Департамента транспорта Москвы и входит в систему Московского транспортного комплекса[3].

Содержание

  • 1 Подразделения
    • 1.1 Ситуационный центр
  • 2 Руководство
  • 3 Примечания

Подразделения

  • Руководство метрополитена
  • Проектно-конструкторское бюро (ПКБ)
  • Учебно-производственный центр
  • Служба пассажирских обустройств ДИ
  • Служба безопасности
  • Служба движения
  • Служба сбора доходов
  • Служба связи
  • Служба пути
  • Ревизорский аппарат
  • Служба тоннельных сооружений
  • Служба подвижного состава
  • Служба сигнализации, централизации и блокировки
  • Служба электроснабжения
  • Электромеханическая служба
  • Эскалаторная служба
  • Служба энергоресурсов и развития энергосети
  • Служба качества
  • Служба охраны труда
  • Медицинская служба[4]

Ситуационный центр

Ситуационный центр метрополитена

1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метро[5]. В 2016 г. Московский метрополитен начал реализацию проекта по созданию интеллектуальной системы видеонаблюдения и Центра обеспечения транспортной безопасности. 6 февраля 2017 года начал работу Центр обеспечения безопасности метро, расположенный в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе возле станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Новый центр в режиме реального времени ведёт обработку всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения[6][7].

Имеется возможность в любой момент подключиться к любой из камер, в том числе к тем, что установлены в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Калининской и Замоскворецкой линии.

Руководство

За 82 года у Московского метрополитена сменилось 12 руководителей. Первым начальником был Адольф Антонович Петриковский. Все руководители московского метрополитена[8]:

Петриковский, Адольф Антонович (30 октября 1934 — 23 сентября 1937)
Днепровский, Владимир Яковлевич (23 сентября 1937 — 28 января 1938)
Новиков, Иван Сергеевич (29 января 1938 — 19 января 1950)
Ежов, Александр Иванович (январь 1950 — октябрь 1959)
Новохацкий, Александр Фёдорович (16 ноября 1959 — 16 марта 1973)
Легостаев, Евгений Арсеньевич (16 марта 1973 — 30 октября 1979)
Сенюшкин, Юрий Васильевич (и. о. с 31 октября 1979; 12 декабря 1979 — 12 сентября 1986)
Дубченко, Евгений Григорьевич (12 сентября 1986 — 21 июля 1995)
Гаев, Дмитрий Владимирович (и. о. с 22 июля 1995; 28 декабря 1995 — 7 февраля 2011)
Беседин, Иван Сергеевич (7 февраля 2011 — 22 июля 2014)[9]
Пегов, Дмитрий Владимирович (22 июля 2014 — 15 мая 2017)
Козловский, Виктор Николаевич (с 15 мая 2017)[10]

Примечания

  1. 1 2 Московский метрополитен: Финансовые показатели quote.rbc
  2.  (недоступная ссылка — история) Проверено 17 октября 2018.
  3. Департамент транспорта Москвы: Подведомственные организации. Официальный сайт мэра Москвы.
  4. Подразделения ГУП «Московский метрополитен». Официальный сайт мэра Москвы.
  5. Круглосуточный дозор
  6. Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро. Единый транспортный портал Москвы (6 февраля 2017).
  7. В Москве начал работу Центр обеспечения безопасности метро. Официальный сайт мэра Москвы.
  8. Руководство метрополитена в разные годы. — Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 17 декабря 2013.
  9. Уволен начальник Московского метрополитена | РИА Новости
  10. Назначен новый начальник московского метро. РИА Новости (15 мая 2017). Проверено 15 мая 2017.

Руководство метрополитена

Виктор Николаевич Козловский


Начальник Московского метрополитена с 23 мая 2017 года.

7cd28e804402492115d0612fba659180.jpg


Родился 10 августа 1960 года в городе Братск Иркутской области.


• В 1987 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (ныне Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II) по специальности «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» с присвоением квалификации инженера путей сообщения.


• С 1977 года начал работать слесарем по ремонту топливной аппаратуры специализированного управления БРАТСКГЭССТРОЙ.


• С 1987 года работал дежурным по станции, затем начальником станции, начальником отдела грузовой и коммерческой работы, заместителем начальника Мурманского отделения – начальником отдела перевозок, начальником механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, первым заместителем Санкт-Петербургского отделения и начальником Санкт-Петербургского отделения Октябрьской железной дороги (ОАО «РЖД).


• С марта 2010 года – первый заместитель начальника Северо-западного филиала ОАО «Федеральная пассажирская компания».


• С сентября 2010 года – начальник дирекции управления движением Калининградской железной дороги, затем начальник Калининградской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением, первый заместитель начальника Калининградской железной дороги (ОАО «РЖД»).


• С августа 2011 года – начальник Октябрьской дирекции управления движением центральной дирекции управления движением (ОАО «РЖД»).


• С марта 2013 года – первый заместитель начальника Куйбышевской железной дороги (ОАО «РЖД»).


• С сентября 2014 года – первый заместитель начальника
ГУП «Московский метрополитен».


Имеет множество профильных наград, в том числе награжден медалью «За труд и верность». Объявлены благодарности президента ОАО «РЖД» и Мэра Москвы.

ГУП «Московский Метрополитен»

Руководитель
Козловский Виктор Николаевич

Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2

6 Проспект Мира

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 622-10-01
+7 (495) 631-37-44 (факс)

ГУП «Мосгортранс»

Руководитель
Асаул Николай Анатольевич

125195, г. Москва, Ленинградское шоссе, дом 59

2 Речной вокзал

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 951-66-53
+7 (495) 951-38-27 (факс)

ГКУ «Организатор перевозок»

Руководитель
Султанов Владислав Назипович

127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1

9 Цветной бульвар

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 533-10-10 (факс)

ГБУ «МосТрансПроект»

Руководитель
Титов Владимир Павлович

101000, Потаповский переулок, д. 3, стр. 1

1 Чистые пруды

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45

+7 (495) 419-04-86

Музей Транспорта Москвы

Директор
Бондаренко Оксана Александровна

Основное здание музея, гараж Мельникова
Москва, Новорязанская ул, 27 (открытие 2023 год)

1 Метро Комсомольская

E-mail: followme@mtmuseum.com

АНО «Московская дирекция транспортного обслуживания»

Генеральный директор
Шарыкин Александр Владимирович

Москва, 109012, ул. Никольская д. 11-13, стр. 4
3 Площадь Революции

Понедельник–четверг с 9:00 до 18:00, пятница с 9:00 до 16:45

Телефон: +7 (499) 583-07-00,
E-mail: info@mosdto.ru

Московская административная дорожная инспекция

Руководитель
Григорян Рудик Ашхарабекович

129090, г. Москва, ул. Большая почтовая, д.7с1
3 Бауманская

Понедельник–четверг с 8:00 до 17:00, пятница с 8:00 до 15:45, обед с 12:00 до 12:45.

Телефон: +7(495)540-76-56 (звонить с пн по чт — с 8:00 до 17:00, в пт — с 8:00 до 15:45. Перерыв на обед с 12:00 до 12:45)

Начальник метрополитена назначается правительством Москвы на контрактной основе. Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью и организацией работы метрополитена, права, обязанности и ответственность начальника метрополитена определяются условиями заключаемого с ним контракта. Начальник метрополитена на правах единоначалия решает все вопросы деятельности метрополитена, за исключением отнесенных к компетенции собрания (конференции) трудового коллектива и Совета метрополитена. Начальник метрополитена без доверенности действует от имени метрополитена, представляет его интересы на всех отечественных и иностранных предприятиях, распоряжается имуществом метрополитена, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты исполнительного аппарата Управления метрополитена, определяет структуру метрополитена, издает приказы и указания, обязательные для всех работников метрополитена. Заместители начальника метрополитена, руководители предприятий, структурных единиц и организаций назначаются на должности на условиях контрактов, заключаемых с ними начальником метрополитена.

Петриковский Адольф Антонович

за всю историю существования Московского метрополитена было 10 начальников Московской подземки. По-разному сложились их судьбы, но судьба первого руководителя подземной железной дороги Москвы была просто трагична.

  • Петриковский Адольф Антонович. 30.10.1934 — 23.09.1937[1]
    • Родился в 1887 г., г. Ровно; белорус; образование среднее; член ВКП(б); начальник Московского метрополитена. **Проживал: Москва, ул. Большая Садовая, д. 14/15, кв. 62.
    • Арестован 25 августа 1937 г.
    • Приговорен: ВКВС СССР 29 августа 1938 г., обв.: участии в к.-р. националистической организации.
    • Расстрелян 29 августа 1938 г.
    • Место захоронения — место захоронения — Московская обл., Коммунарка.
    • Реабилитирован в марте 1957 г. ВКВС СССР
  • Днепровский Владимир Яковлевич. 23.09.1937 — 28.01.1938

Днепровский Владимир Яковлевич

  • Новиков Иван Сергеевич. 29.01.1938 — 19.01.1950.

С 22 июня 1941 года метрополитен работал в двух режимах: как транспортное предприятие и как бомбоубежище. Продолжали строиться новые станции. В январе 1943 года начали ходить поезда по Горьковской линии от «Площади Свердлова» до «Автозаводской» (6,2 км). После войны были пущены более вместительные вагоны. К 1947 году пассажиропоток вырос до 680 000 человек в день.

  • Ежов Александр Иванович. 01.1950 — 10.1959

Через год после назначения нового начальника открылся первый участок Кольцевой линии. В 1952 году на «Красных Воротах» установили турникет, фотоэлемент которого реагировал на нарушителя и приводил в действие резиновые «челюсти». В 1954 году Кольцевая линия замкнулась. По Кировско-Фрунзенской линии побежали составы из семи вагонов.

  • Новохацкий Александр Федорович. 16.11.1959 — 16.03.1973

Новохацкий Александр Федорович

Архитектурный стиль новых станций сменился со сталинского ампира на нечто среднее между примитивизмом и минимализмом. До 1990-х годов строились так называемые сороконожки — станции неглубокого залегания, потолки которых подпирали многочисленные столбы. В 1972 году московское метро поставило мировой рекорд интенсивности движения: Горьковско-Замоскворецкая линия пропускала 45 пар поездов в час. В среднем метрополитеном пользовалось более 5 млн человек в день

  • Легостаев Евгений Арсеньевич. 16.03.1973 — 30.10.1979

Легостаев Евгений Арсеньевич

Деревянные кабины, в которых сидели дежурные у эскалаторов, заменили на стеклометаллические. Через два года на поездах с новыми вагонами Еж3 отменили должность помощника машиниста. Благодаря автоматике с составом справлялся один машинист. Вслед за Еж3 в метрополитене появились вагоны 81-717 (головные) и 81-714 (промежуточные, без кабин).

  • Сенюшкин Юрий Васильевич. 12.12.1979 — 12.09.1986

В феврале 1982 года на «Авиамотоpной» случилась крупнейшая техногенная авария Московского метрополитена. Произошел обрыв лестничной цепи эскалатора, из-за чего он с большой скоростью поехал вниз. В давке, по официальным данным, погибло восемь человек. 28 марта 1984 года метрополитен перевез рекордные 8,2 млн пассажиров.

  • Дубченко Евгений Григорьевич. 12.09.1986 — 21.07.1995

Дубченко Евгений Григорьевич

В перестройку метро вышло на современный уровень перевозок — 2,5 млрд человек в год. В 1989 году поставлен новый рекорд дневной перевозки — 9 млн пассажиров. В 1990 году переименовано 10 станций: «Дзержинская» стала «Лубянкой», «Площадь Ногина» — «Китай-городом» и так далее. Евгений Григорьевич Дубченко был отправлен в отставку после конфликта с мэром Москвы Юрием Лужковым (в 1994 году Лужков вынес ему строгий выговор за понижение качества обслуживания пассажиров).

  • Гаев Дмитрий Владимирович. 28.12.1995 — 07.02.2011

Гаев Дмитрий Владимирович

  • Родился в 1951 году в городе Москве.
  • Образование: высшее.
  • Окончил:
    • МИИТ (1973).
    • Московский институт управления (1986).
    • Высшую партийную школу (1989).
  • Квалификация:
    • Инженер путей сообщения — электромеханик.
    • Организатор управления на транспорте.
    • Специалист в области партийного и советского строительства.
  • Выполняемая работа с начала трудовой деятельности:
    • 09.1973 — 08.1979 — помощник машиниста электровоза, инженер, бригадир электровозоремонтного цеха, мастер пункта технического осмотра, начальник производственно-технического отдела локомотивного депо Москва-Сортировочная Московской железной дороги
    • 08.1979 — 09.1981 — служба в армии
    • 09.1981 — 07.1982 — старший инженер Второго управления Министерства путей сообщения
    • 08.1982 — 03.1990 — работа в партийных органах г. Москвы
    • 03.1990 — 07.1995 — первый заместитель начальника Московского метрополитена
    • 22.07.1995 — 28.12.1995 — и. о. начальника Московского метрополитена
    • 28.12.1995 — 07.02.2011 — начальник Московского метрополитена.
  • Награды:
    • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2008)
    • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2001)
    • Орден Почета (1996)
    • Медаль «В память 850-летия Москвы» (1997)
    • Медаль «В память 1000-летия Казани» (2006)
    • Орден Русской Православной церкви Преподобного Сергия Радонежского III степени (2006)
    • Знак «Почётный железнодорожник» (1989)
    • Знак «Почётный транспортный строитель» (1996)
    • Знак «Почётный работник транспорта России» (2000)
    • Знак «Почётный строитель России» (2003)
    • Почетная грамота Правительства Москвы (1993, 2001)
    • Почетная грамота Министерства транспорта РФ (2001)
  • Общественная деятельность:
    • Член Совета Росжелдора
    • Действительный член Международной и Российской инженерной Академии
    • Вице-Президент Международного Союза Общественного Транспорта (МСОТ), Почетный Председатель Ассамблеи метрополитенов МСОТ
    • Председатель Совета Международной Ассоциации Метрополитенов
  • Беседин Иван Сергеевич.

Начальник Московского метрополитена 07.02.2011 — 22.07.2014.

Беседин Иван Сергеевич (слева)

Родился 13 февраля 1954 в Баку.

В 1976 году окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности инженер-электрик. После окончания института работал в нем младшим научным сотрудником, старшим инженером, старшим научным сотрудником кафедры «Организация грузовой и коммерческой работы».

С 1985 работал в Министерстве путей сообщения СССР. Был главным экспертом, начальником отдела, первым заместителем начальника главного экономического управления, начальником управления экономики и развития.

Когда 20 января 1992 года Геннадия Фадеева назначили министром путей сообщения России, тот пригласил Беседина к себе на должность своего первого заместителя.

1992—1993 — начальник Управления экономики и развития МПС России. В 1993—1995 — заместитель министра. В 1995—1999 — первый заместитель министра путей сообщения РФ.

В 1999 году Фадеев возглавил Московскую железную дорогу, и Беседин продолжил работу в подчинении у Фадеева, но уже в должности первого заместителя начальника Московской железной дороги[1].

В 2000—2001 — заместитель председателя Организации сотрудничества железных дорог в Варшаве (Польша).

В апреле 2002-сентябре 2003 — заместитель председателя федеральной энергетической комиссии, статс-секретарь.

В 2003—2006 — директор ФГУП Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта МПС России.

11 сентября 2006 года приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина Иван Беседин был назначен начальником Калининградской железной дороги[2]. Он сменил Виктора Будовского, который был выдвинут на пионерский проект по созданию дирекции по железнодорожным вокзалам. Начальником Калининградской железной дороги Беседин работал до февраля 2011 года.

7 февраля 2011 назначен начальником Московского метрополитена.

Кандидат технических наук. Награжден орденом Дружбы (1993), медалью «За развитие железных дорог» (2008).

22 июля 2014 уволен с поста в связи с аварией, произошедшей 15 июля на Арбатско-Покровской линии и повлёкшей гибель более 20 человек.

  • Пегов Дмитрий Владимирович. 22.07.2014 — 22.05.2017
  • Козловский Виктор Николаевич. 23.05.2017 — н.в.

Примечания

  1. Расстрельные списки

Эта статья — об организации, управляющей метрополитеном. О самом метрополитене см. Московский метрополитен.

ГУП «Московский метрополитен»
Изображение логотипа
Тип ГУП
Основание 1935 год
Расположение  Россия,  Москва
Ключевые фигуры Виктор Козловский (начальник)
Отрасль пассажирские перевозки
Оборот 108 млрд руб. (2017)[1]
Чистая прибыль -3 млрд руб. (2017)[1]
Число сотрудников 53 080 (2017)[2]
Материнская компания Департамент транспорта Москвы
Сайт mosmetro.ru
Moscow Metro.svg Московский метрополитен Логотип метро в системе бренда московского транспорта.svg
  • ГУП «Московский метрополитен»
  • Московский монорельс
  • Московское центральное кольцо
  • Московские центральные диаметры
  • Метро-2

  • История
  • Программа развития
  • В филателии
  • Хронология
  • Логотип
  • Оплата проезда
  • Аварии и теракты

  • Список станций
  • Список переименованных станций
  • Список пусковых участков и новых станций
  • Список строящихся и планируемых станций
  • Непостроенные станции

  • Подвижной состав
  • Именные поезда
  • Список эскалаторов

  • Особенности оформления

Логотип после ребрендинга 2014 года

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина», ГУП «Московский метрополитен» — организация, осуществляющая эксплуатацию системы скоростного транспорта Москвы, включающей в себя Московский метрополитен, Московский монорельс и Московский трамвай. Также является заказчиком перевозок на Московском центральном кольце, эксплуатация которого осуществляется ОАО «РЖД». Является подведомственным предприятием Департамента транспорта Москвы и входит в систему Московского транспортного комплекса[3].

Подразделения[править | править код]

  • Руководство метрополитена
  • Управление метрополитена
  • Проектно-конструкторское бюро (ПКБ)
  • Технологическое бюро Управления Московского метрополитена.
  • Единый диспетчерский центр (ЕДЦ)
  • Пункт управления обеспечением транспортной безопасности Службы безопасности (ПУОТБ СБ)
  • Учебно-производственный центр Службы профориентации, обучения и развития персонала (УПЦ СОП)
  • Центр профориентации (СПО)
  • Ситуационный центр метрополитена
  • Ситуационный центр МЦК
  • Дирекция инфраструктуры (ДИ)
  • Дирекция строящегося метрополитена (ДСМ)
  • Дирекция Московского центрального кольца
  • Служба пассажирских обустройств ДИ
  • Служба безопасности (Б)
  • Служба движения (Д)
  • Служба сбора доходов (Л)
  • Служба связи (НС)
  • Служба пути и искусственных сооружений (П ДИ)
  • Служба управления делами
  • Служба внешних связей
  • Ревизорский аппарат
  • Служба пассажирских обустройств (СПО ДИ), (ранее: Служба тоннельных сооружений)
  • Служба подвижного состава (Т)
  • Служба сигнализации, централизации и блокировки (Ш ДИ)
  • Служба электроснабжения (Э ДИ)
  • Электромеханическая служба (ЭМС ДИ)
  • Эскалаторная служба (ЭС ДИ)
  • Служба пассажирских сервисов (СПС)
  • Служба энергоресурсов и развития энергосети
  • Служба качества
  • Служба охраны труда
  • Служба управления персоналом
  • Служба профориентации, обучения и развития персонала (СОП)
  • Медицинская служба[4]
  • Академический хор Московского метрополитена

Ситуационный центр[править | править код]

Ситуационный центр метрополитена

1 мая 2005 года начал свою работу Ситуационный центр Московского метро[5]. В 2016 г. Московский метрополитен начал реализацию проекта по созданию интеллектуальной системы видеонаблюдения и Центра обеспечения транспортной безопасности. 6 февраля 2017 года начал работу Центр обеспечения безопасности метро, расположенный в здании бывшего кинотеатра «Ереван» на Дмитровском шоссе возле станции «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии. Новый центр в режиме реального времени ведёт обработку всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения[6][7].

Имеется возможность в любой момент подключиться к любой из камер, в том числе к тем, что установлены в вагонах Сокольнической, Кольцевой, Калининской и Замоскворецкой линии.

Трамвайное управление[править | править код]

В декабре 2015 года в рамках оптимизации структуры ГУП «Мосгортранс» шесть предприятий трамвайного транспорта города Москвы объединились в единое структурное подразделение. В состав нового филиала вошли все пять трамвайных депо столицы: депо имени П. Л. Апакова, депо имени Н. Э. Баумана, Краснопресненское депо, Октябрьское депо, депо имени И. В. Русакова, а также Трамвайно-ремонтный завод (ТРЗ). При этом все предприятия в составе нового структурного подразделения именуются теперь эксплуатационными площадками. С 1 февраля 2021 года в рамках мероприятий по реструктуризации управления наземным транспортом и возможным акционированием Мосгортранса или его ликвидации, управление трамвайной системой передано метрополитену. Таким образом, сегодня в столице действует 6 эксплуатационных трамвайных площадок с единым центром управления.

Трамвайная площадка № 1 (трамвайное депо им. П. Л. Апакова).

Адрес: ул. Шаболовка, д. 9

Трамвайное депо Апакова является старейшим предприятием городского электрического транспорта. Депо было открыто в 1909 году, сначала оно называлось Замоскворецким трамвайным парком, но в 20-х годах было переименовано в честь трамвайщика-революционера Петра Лукича Апакова.

Комплекс построек трамвайного депо имени Апакова представляет собой историческую и культурную ценность. Единственное в Москве трамвайное депо тупикового типа.

Трамвайная площадка № 2 (трамвайное депо им. Н. Э. Баумана).

Адрес: ул. Сельскохозяйственная, д. 9/2

Трамвайный парк в Ростокине открылся 1 ноября 1933 года и назывался «Ростокинское трамвайное депо». В январе 1937 года депо получило название в память о революционере Николае Баумане, унаследованное от переехаашего на ту же площадку трамвайного парка с Новорязанской улицы (далее до 2015 года — 2-й троллейбусный парк).

Трамвайная площадка № 3 (Краснопресненское трамвайное депо).

Адрес: ул. Твардовского, д. 6, корп. 5

Первая площадка Пресненского трамвайного парка располагалась напротив Ваганьковского кладбища. В 1925 году парк был переименован в Краснопресненский, в честь 20-й годовщины декабрьского вооружённого восстания на Пресне. В начале 30-х все трамвайные парки были переименованы в депо.

В 2001—2002 годах перед городом встал вопрос перебазирования существующего депо на новое место. Развитие транспортной сети города, связанное со строительством 3-го транспортного кольца, в частности его участка от Звенигородского шоссе до Шереметьевской улицы, потребовало снятия трамвайного движения на улице Беговой и отрезало Краснопресненское трамвайное депо от его маршрутов.

В мае 2001 года в Строгине был уложен первый кубометр бетона, а уже через год Краснопресненское депо приступило к выпуску подвижного состава с новой территории. После открытия новой площадки старая продолжала работу ещё два месяца, завершая средний ремонт вагонов, который не успели завершить к моменту закрытия трамвайной линии по Беговой улице.

Трамвайная площадка № 4 (Октябрьское трамвайное депо).

Адрес: ул. Б. Калитниковская, д. 44

Постройка Покровского трамвайного парка в 1914 году была приостановлена начавшейся войной. Корпуса депо с 12 канавами были достроены только через 13 лет. Открытие депо состоялось 8 ноября 1927 года — в день празднования 10-летия Октябрьской революции, и в честь этого события стало именоваться Октябрьским. Здесь стали эксплуатироваться 15 моторных и 5 прицепных вагонов «Ф».

В 1929 году депо было достроено до 200 машиномест. С тех пор депо существует на историческом месте и за все время существования ни на день не прерывало своей работы.

Трамвайная площадка № 5 (трамвайное депо им. И. В. Русакова).

Адрес: Русаковская наб., д. 1

Новосокольнический трамвайный парк был открыт 29 октября 1912 года. Строительство парка на заболоченной местности на берегу реки Яузы продолжалось с 1910 по 1912 год. В августе 1921 года парк был переименован в честь участника революционного движения Ивана Васильевича Русакова.

Трамвайная площадка № 6 (трамвайное депо им. С. М. Кирова, Трамвайный ремонтный завод).

Адрес: Волочаевская улица, д. 9 стр. 8

Золоторожский трамвайный парк был открыт в 1910-е годы. Впоследствии он дважды переименовывался (в трамвайное депо имени Бухарина или Кирова), а с 1976 года был перепрофилирован под цех капитально-восстановительного ремонта трамваев, где в 1990-е была осуществлена модернизация вагонов Татра T3SU в разные модификации (включая МТТА с установкой ТИСУ и двухстороннего однокабинного МТТА-2). С 14 октября 2020 года возвращён статус трамвайного депо в связи с закрытием депо имени Апакова на реконструкцию и соответствующей перетасовкой маршрутов депо имени Апакова, Октябрьского и Русакова между собой.

Маршруты[править | править код]

В связи с переводом системы ремонтов путей на режим выходного дня выделяются две таблицы:

Маршруты будних дней[править код]

Конечные пункты Депо Примечания
А Новоконная площадь — Moskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 6 alt.svgMoskwa Metro Line 10 alt.svg Чистые пруды Октябрьское
1 Улица Академика Янгеля — Москворецкий рынок Октябрьское
2 Метрогородок — Moskwa Metro Line 3 alt.svg Семёновская Баумана
3 Moskwa Metro Line 9 alt.svg Балаклавский проспектMoskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 6 alt.svgMoskwa Metro Line 10 alt.svg Чистые пруды Октябрьское и Кирова (ТРЗ)
Moskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 14 alt.svg Бульвар РокоссовскогоMoskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 14 alt.svg Бульвар Рокоссовского Русакова Кольцевой, внешняя сторона
4п Moskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 14 alt.svg Бульвар РокоссовскогоMoskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 14 alt.svg Бульвар Рокоссовского Русакова Кольцевой, внутренняя сторона
6 Братцево — Moskwa Metro Line 2 alt.svg Сокол Краснопресненское
7 Moskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 14 alt.svg Бульвар РокоссовскогоMoskwa Metro Line 2 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svgMoskwa Metro Line D1 alt.svg Тверская Застава Баумана
9 Moskwa Metro Line 2 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svgMoskwa Metro Line D1 alt.svg Тверская Застава — МИИТ Кирова (ТРЗ)
10 Улица Кулакова — Moskwa Metro Line 7 alt.svgMoskwa Metro Line D2 alt.svg Щукинская Краснопресненское По пятницам работает до 21:00
11 Останкино — 16-я Парковая улица Баумана
12 16-я Парковая улица — Moskwa Metro Line 14 alt.svg 2-я улица Машиностроения Русакова
13 Метрогородок — Moskwa Metro Line D2 alt.svg Москва-Каланчёвская Баумана
14 Moskwa Metro Line 5 alt.svgMoskwa Metro Line 6 alt.svg ОктябрьскаяMoskwa Metro Line 1 alt.svg Университет Кирова (ТРЗ) Через улицу Вавилова
15 Таллинская улица — Moskwa Metro Line 2 alt.svg Сокол Краснопресненское
16 Улица Академика Янгеля — Улица Серпуховский Вал Октябрьское
17 Медведково — Останкино Баумана Круглосуточный в Новогоднюю ночь
21 Таллинская улица — Moskwa Metro Line 7 alt.svgMoskwa Metro Line D2 alt.svg Щукинская Краснопресненское
23 Moskwa Metro Line 14 alt.svg МихалковоMoskwa Metro Line 2 alt.svg Сокол Краснопресненское Работает до 21:00
24 Дом культуры «Компрессор» — Moskwa Metro Line 3 alt.svgMoskwa Metro Line 5 alt.svgMoskwa Metro Line 10 alt.svgMoskwa Metro Line D2 alt.svg Курский вокзал Кирова (ТРЗ) и Русакова
25 Останкино — Сокольническая Застава Баумана
26 Moskwa Metro Line 1 alt.svg УниверситетMoskwa Metro Line 5 alt.svgMoskwa Metro Line 6 alt.svg Октябрьская Октябрьское Через Загородное шоссе
27 Moskwa Metro Line 2 alt.svg ВойковскаяMoskwa Metro Line 9 alt.svgMoskwa Metro Line D2 alt.svg Дмитровская Краснопресненское Работает до 21:00
28 Проспект Маршала Жукова — Moskwa Metro Line 2 alt.svg Сокол Краснопресненское
29 Moskwa Metro Line 14 alt.svg МихалковоMoskwa Metro Line 9 alt.svgMoskwa Metro Line D2 alt.svg Дмитровская Краснопресненское Работает до 21:00
30 Таллинская улица — Moskwa Metro Line 14 alt.svg Михалково Краснопресненское С понедельника по четверг после 21:00 следует до Moskwa Metro Line 2 alt.svg Войковская. По пятницам работает до 21:00
31 Проспект Маршала Жукова — Moskwa Metro Line 2 alt.svg Войковская Краснопресненское
34 16-я Парковая улица — Moskwa Metro Line 3 alt.svg Семёновская Русакова
36 Метрогородок — Новогиреево Русакова Каждый второй рейс следует до 3-й Владимирской улицы
37 Новогиреево — Moskwa Metro Line D2 alt.svg Москва-Каланчёвская Русакова Каждый второй рейс следует до 3-й Владимирской улицы
38 Черёмушки — 3-я Владимирская улица Кирова (ТРЗ)
39 Moskwa Metro Line 1 alt.svg УниверситетMoskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 6 alt.svgMoskwa Metro Line 10 alt.svg Чистые пруды Октябрьское
43 Moskwa Metro Line 14 alt.svg Угрешская — Дом культуры «Компрессор» Октябрьское
45 Новоконная площадь — Сокольническая Застава Кирова (ТРЗ)
46 Moskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 14 alt.svg Бульвар Рокоссовского — Новоконная площадь Русакова
47 Нагатино — Moskwa Metro Line 5 alt.svgMoskwa Metro Line 6 alt.svg Октябрьская Октябрьское
49 Нагатино — Нижние Котлы Октябрьское
50 Дом культуры «Компрессор» — Moskwa Metro Line 5 alt.svgMoskwa Metro Line 9 alt.svg Новослободская Русакова

Маршруты выходных дней[править код]

Конечные пункты Депо Примечания
А Новоконная площадь — Moskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 6 alt.svgMoskwa Metro Line 10 alt.svg Чистые пруды Октябрьское
1 Улица Академика Янгеля — Москворецкий рынок Октябрьское
6 Братцево — Moskwa Metro Line 2 alt.svg Сокол Краснопресненское
7 Тверская Застава — Богородское Баумана
11 Останкино — 16-я Парковая улица Баумана
12 16-я Парковая улица — 3-я Владимирская улица Русакова
13 Метрогородок — Moskwa Metro Line D2 alt.svg Москва-Каланчёвская Баумана
15 Таллинская улица — Moskwa Metro Line 2 alt.svg Сокол Краснопресненское
16 Улица Академика Янгеля — Нагатино Октябрьское
21 Таллинская улица — Moskwa Metro Line 7 alt.svgMoskwa Metro Line D2 alt.svg Щукинская Краснопресненское
23 Moskwa Metro Line 14 alt.svg МихалковоMoskwa Metro Line 2 alt.svg Сокол Краснопресненское Работает до 21:00
24 Курский вокзал — Moskwa Metro Line 7 alt.svgMoskwa Metro Line 10 alt.svg Пролетарская Кирова (ТРЗ), Октябрьское
25 Останкино — Сокольническая Застава Баумана
26 Moskwa Metro Line 1 alt.svg УниверситетMoskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 6 alt.svgMoskwa Metro Line 10 alt.svg Чистые пруды Октябрьское Через Загородное шоссе
28 Проспект Маршала Жукова — Moskwa Metro Line 2 alt.svg Сокол Краснопресненское
31 Проспект Маршала Жукова — Moskwa Metro Line 2 alt.svg Войковская Краснопресненское С начала работы и до 21:00 следует от проспекта Маршала Жукова до Moskwa Metro Line 14 alt.svg Михалково
36 Метрогородок — 3-я Владимирская улица Русакова
38 Черёмушки — Красноказарменная площадь Кирова (ТРЗ), Октябрьское
39 Moskwa Metro Line 1 alt.svg УниверситетMoskwa Metro Line 1 alt.svgMoskwa Metro Line 6 alt.svgMoskwa Metro Line 10 alt.svg Чистые пруды Октябрьское Через улицу Вавилова
43 Moskwa Metro Line 14 alt.svg Угрешская — Красноказарменная площадь Октябрьское
45 Новоконная площадь — Сокольническая Застава Русакова
49 Нагатино — Нижние Котлы Октябрьское
50 Moskwa Metro Line 5 alt.svgMoskwa Metro Line 9 alt.svg Новослободская — Октябрьское трамвайное депо Русакова

Компенсационные маршруты[править код]

Указаны только те маршруты, которые вводятся регулярно при появлении соответствующих на то причин

Конечные пункты Депо Основания для ввода
26к Moskwa Metro Line 1 alt.svg Университет — Черёмушки Октябрьское Ремонт трамвайных путей на участке Серпуховский вал — Черёмушки
28к Проспект Маршала Жукова — Moskwa Metro Line 7 alt.svgMoskwa Metro Line D2 alt.svg Щукинская Краснопресненское Ремонт трамвайных путей к востоку от метро «Щукинская»
33 Moskwa Metro Line 1.svg Бульвар Рокоссовского (по выходным — Богородское) — Сокольническая застава Баумана Ремонт трамвайных путей на Русаковской улице или на прилегающих треугольниках. Через Краснобогатырскую улицу

Руководство[править | править код]

За 86 лет у Московского метрополитена сменилось 12 руководителей[8]:

Петриковский, Адольф Антонович (30 октября 1934 — 23 сентября 1937)
Днепровский, Владимир Яковлевич (23 сентября 1937 — 28 января 1938)
Новиков, Иван Сергеевич (29 января 1938 — 19 января 1950)
Ежов, Александр Иванович (январь 1950 — октябрь 1959)
Новохацкий, Александр Фёдорович (16 ноября 1959 — 16 марта 1973)
Легостаев, Евгений Арсеньевич (16 марта 1973 — 30 октября 1979)
Сенюшкин, Юрий Васильевич (и. о. с 31 октября 1979; 12 декабря 1979 — 12 сентября 1986)
Дубченко, Евгений Григорьевич (12 сентября 1986 — 21 июля 1995)
Гаев, Дмитрий Владимирович (и. о. с 22 июля 1995; 28 декабря 1995 — 7 февраля 2011)
Беседин, Иван Сергеевич (7 февраля 2011 — 22 июля 2014)[9]
Пегов, Дмитрий Владимирович (22 июля 2014 — 23 мая 2017)
Козловский, Виктор Николаевич (с 23 мая 2017)[10]

Критика[править | править код]

В мае 2021 года СМИ сообщили о том, что Московский метрополитен массово увольняет сотрудников из-за того, что они зарегистрировались на сайте в поддержку Навального. На 15 мая было уволено не менее 40 человек. Работникам предлагают уволиться по соглашению сторон, а в случае отказа увольняют по статье за прогул. Депутат Мосгордумы от «Справедливой России» Михаил Тимонов назвал массовое увольнение антиконституционным деянием, которое «входит в противоречие в том числе с уголовным кодексом РФ, не допускающим дискриминацию». Независимый профсоюз ГУП «Московский метрополитен» сообщил, что намерен помогать уволенным сотрудникам[11].

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Московский метрополитен: Финансовые показатели quote.rbc
  2.  (недоступная ссылка — история) Проверено 17 октября 2018.
  3. Департамент транспорта Москвы: Подведомственные организации. Официальный сайт мэра Москвы.
  4. Подразделения ГУП «Московский метрополитен». Официальный сайт мэра Москвы.
  5. Круглосуточный дозор
  6. Сергей Собянин открыл Центр управления обеспечением транспортной безопасности метро. Единый транспортный портал Москвы (6 февраля 2017).
  7. В Москве начал работу Центр обеспечения безопасности метро. Официальный сайт мэра Москвы.
  8. Руководство метрополитена в разные годы (недоступная ссылка). — Официальный сайт Московского метрополитена. Дата обращения: 17 декабря 2013. Архивировано 12 ноября 2016 года.
  9. Уволен начальник Московского метрополитена | РИА Новости
  10. Руководство метрополитена. gup.mosmetro.ru. Дата обращения: 8 ноября 2019.
  11. Уволены не по собственному желанию. Как лишают работы тех, кто поддерживает оппозицию в России Международное французское радио, 15.05.2021

Структура руководства московского метрополитена

Структура руководства московского метрополитена

Скачать

6 августа Замоскворецкая линия метро будет работать в

Кроме того, последние несколько лет Правительство Москвы и руководство метрополитена совместно со столичными музеями, театрами, На станциях метро «Баррикадная» и «Октябрьское поле» установили новые Специалисты Московского метрополитена установили новые Объявлены 15 финалистов конкурса на разработку архитектурного облика станций московского метрополитена. Завершился первый отборочный этап О Департаменте Положение Руководство Структура Подведомственные организации Госслужба Документы и правовая база Вакансии и Открытие обновленного южного вестибюля станции «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена запланировано на май 2018

Прокуратура Москвы

Главное управление МЧС России по г. Москве

В рамках сервисной программы Московского Метрополитена «Музыка в . хореографической лаборатории под руководством Екатерины Кисловой. Главная//НОВОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА//Метрополитен//На Таганско-Краснопресненскую линию Московского метрополитена вышел 13-й поезд нового В этот день Замоскворецкая линия московского метро будет работать в обычном режиме: поезда будут курсировать в соответствии с графиком между Остекление купола филармонии московского парка «Зарядье» могут завершить до icmos.ru: Реконструкция пешеходного перехода на станции метро О департаменте Положение о департаменте Структура Руководство Государственная служба Подведомственные организации Деятельность. ОАО «Росси́йские желе́зные доро́ги» (ОАО «РЖД») — российская государственная Главная контора (офис) — в Москве по адресу ул. Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при В мае 2007 года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа.

Архитектуру московского метро обсудят на ВДНХ

Главное управление МЧС России по г. Москве

Открытие обновленного южного вестибюля станции «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена запланировано на май 2018 Положение о департаменте Структура департамента Руководство Размещение временно свободных средств бюджета города Москвы на Уважаемые посетители! В соответствии с действующим законодательством вы можете обратиться с заявлением, сообщением, жалобой в прокуратуру О ГКУ УПТ Структура Руководство 123ru.net: Реконструкция пешеходного перехода на станции метро Театральная на улицу пересадочного контура Московского метрополитена», – сообщил руководитель Департамента Московское УФАС России признало ГУП «Московский метрополитен» нарушителем Закона о контрактной системе (п.1 ч.1 ст.33 №44-ФЗ). Требования

Департамент строительства города Москвы

Порядок хранения должностных инструкций

Метрогил дента инструкция при стоматите

Справочник зарплата 2014 от редакции журнала главбух

Скачать драйвера для видеокарты ati radeon hd5670

Как заполнить абонентский договор триколор

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Geburt ty 028d инструкция по эксплуатации
  • Cipla сенаде таблетки инструкция по применению
  • Степлер black horn 4 14 мм инструкция
  • Руководство умвд по белгородской области фото
  • Брусничный лист инструкция по применению цена отзывы аналоги