EmailЛогин
Логин не должен быть короче 3 символов, может содержать латинские или русские буквы (кроме Ё), цифры, спецсимволы «.», «_», «-», «?», «!», «№», «%». Логин не должен начинаться с символов «.», «-», иметь 2 символа «-» подряд или состоять только из 16 цифр.
ПарольПароль должен быть не менее 8 символов. Пароль должен содержать как минимум три вида из подмножеств символов:
— буквы в верхнем регистре A-Z;
— буквы в нижнем регистре a-z;
— цифры 0-9;
— спецсимволы «.», «-», «_», «?»Подтверждение пароляИмяФамилияТелефон
Даю свое согласие на получение рекламно-информационных рассылок от АО «Федеральная пассажирская компания».
Основная информация
Руководство
Белозёров Олег Валентинович генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Биография |
|
Кобзев Сергей Алексеевич первый заместитель генерального директора Биография |
|
Михайлов Вадим Валерьевич первый заместитель генерального директора Биография |
|
Павлов Сергей Алексеевич первый заместитель генерального директора Биография |
|
Глазков Михаил Олегович заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции управления движением Биография |
|
Гнедкова Ольга Эдуардовна заместитель генерального директора Биография |
|
Колесников Иван Николаевич заместитель генерального директора Биография |
|
Макаров Андрей Сергеевич заместитель генерального директора Биография |
|
Павловский Вячеслав Альфредович заместитель генерального директора Биография |
|
Пегов Дмитрий Владимирович заместитель генерального директора – начальник Дирекции тяги Биография |
|
Плутник Александр Альбертович заместитель генерального директора Биография |
|
Тони Олег Вильямсович заместитель генерального директора, генеральный директор АО «Скоростные магистрали» Биография |
|
Федосеев Николай Владимирович заместитель генерального директора Биография |
|
Фролов Василий Федорович заместитель генерального директора – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона (вопросы развития Восточного полигона) Биография |
|
Храмцов Анатолий Михайлович заместитель генерального директора – главный инженер Биография |
|
Чабунин Анатолий Михайлович заместитель генерального директора – директор по внутреннему контролю и аудиту Биография |
|
Чаркин Евгений Игоревич заместитель генерального директора Биография |
|
Шайдуллин Шевкет Нургалиевич заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения Биография |
|
Шаханов Дмитрий Сергеевич заместитель генерального директора Биография |
|
Шевцов Евгений Александрович заместитель генерального директора – начальник Центральной дирекции инфраструктуры Биография |
|
Шило Алексей Николаевич заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Биография |
|
Чернышева Олеся Петровна Главный бухгалтер ОАО «РЖД» Биография |
|
Гапонько Владимир Викторович Директор ОАО «РЖД» по операционной эффективности – начальник Департамента экономики Биография |
|
Бынков Вадим Иванович начальник Правового департамента Биография |
Белозёров Олег Валентинович
генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»
Родился 26 сентября 1969 г.
Окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов в 1992 году по специальности экономист, планирование промышленности.
1998-2000 гг. – ОАО «Ленэнерго», заместитель коммерческого директора, коммерческий директор, начальник департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.
2000-2000 гг. – ОАО «Грузовое автотранспортное предприятие №21», заместитель директора.
2000-2001 гг. – Аппарат полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, начальник финансово-экономического отдела.
2001 г.-2002 г. – ОАО «ЛОМО», заместитель директора по управлению корпоративным имуществом.
2002 г.-2004 г. – ОАО «Российская топливная компания», генеральный директор.
Июль 2004 – ноябрь 2004 – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.
Ноябрь 2004 г – март 2009 г. – руководитель Федерального дорожного агентства.
Март 2009 г. – назначен заместителем Министра транспорта РФ.
Август 2011 г. – присвоен классный чин – действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.
2015 г. – Распоряжением Правительства Российской Федерации № 844-р от 11 мая 2015 г. назначен на должность Первого заместителя Министра транспорта Российской Федерации.
2015 г. – Распоряжением Правительства Российской Федерации № 1606-р от 20 августа 2015 г. назначен на должность президента ОАО «РЖД».
2017 г. – Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2017 года назначен генеральным директором – председателем правления ОАО «РЖД».
Имеет государственные и отраслевые награды:
- 2003 г. – медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»
- 2004 г. – знак «Почетный работник топливно-энергетического комплекса»
- 2005 г. – медаль «В память 1000-летия Казани»
- 2006 г. – благодарность Президента Российской Федерации
- 2006 г. – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 1 степени
- 2009 г. – юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водяными и сухопутными сообщениями»
- 2010 г. – орден Почета
- 2011 г. – Почетная грамота Аппарата Правительства Российской Федерации
- 2012 г. – знак отличия «За заслуги в укреплении сотрудничества со счетной палатой Российской Федерации»
- 2012 г. – нагрудный знак «Почетный дорожник России»
- 2013 г. – Почетная грамота Счетной палаты Российской Федерации
- 2014 г. – знак «Почетный работник транспорта России»
- 2014 г. – медаль «Совет Федерации. 20 лет»
- 2014 г. – орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени
- 2014 г. – Почетная грамота Президента Российской Федерации
- 2016 г. – медаль Ордена Русской Православной Церкви Славы и Чести I степени
- 2019 г. – орден «За заслуги перед Отечеством» III степени
- 2019 г. – благодарность Правительства Российской Федерации за «достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу»
Олег Белозёров является:
- членом Правления и членом Бюро Правления Российского союза промышленников и предпринимателей;
- председателем Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре;
- сопредседателем Совета делового сотрудничества Россия – Франция с российской стороны;
- председателем Международной ассоциации «Координационный совет по Транссибирским перевозкам»;
- председателем Совета Содружества независимых государств по железнодорожному транспорту;
- членом Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД);
- членом попечительского совета Русского географического общества;
- представителем Российской Федерации в Деловом совете объединения БРИКС на 2022-2024 гг.
Центральная дирекция управления движением является филиалом ОАО «РЖД». Орган управления
организации расположен в Москве и включает в себя Управление движения, Управление
по тяговым ресурсам, Службу планирования и анализа эксплуатационной работы, Службы
управления персоналом, Управления делами, Экономическую и Финансовую, а также
Техническую и Технологическую службы.
На региональном уровне функционирует 16 дирекций управления движением – структурных
подразделений Центральной дирекции (Октябрьская, Калининградская, Московская, Горьковская,
Северная, Северо-Кавказская, Юго-Восточная, Приволжская, Куйбышевская, Свердловская,
Южно-Уральская, Западно-Сибирская, Красноярская, Восточно-Сибирская, Забайкальская
и Дальневосточная).
В Центральной дирекции созданы шесть Центров управления тяговыми ресурсами:
- на полигоне Московской железной дороги (г. Москва),
- на полигоне Октябрьской железной дороги (г. Санкт-Петербург),
- на волжском полигоне (г. Самара),
- на северном полигоне (г. Ярославль),
- на южном полигоне (г. Ростов-на-Дону),
- на урало-сибирском полигоне (г. Новосибирск).
1 ноября 2016 года в городе Иркутске начал свою работу Центр управления перевозками
Восточного полигона (ЦУП ВП).
В настоящее время численность работников Центральной дирекции управления движением
превышает 100 тысяч человек, что составляет 12% от общего числа работников ОАО «РЖД».
Работа в филиале требует высокого уровня квалификации кадрового состава, так как
суммарная численность руководителей, специалистов и служащих составляет 59% от общего
числа сотрудников.
На основных должностях и профессиях в Дирекции трудятся 3,8 тысячи диспетчеров
центров управления перевозками; 25,9 тысяч дежурных по железнодорожным станциям, разъездам
и станционным постам централизации, 16,2 тысячи составителей поездов и регулировщиков
скоростей движения вагонов.
В 2014 г. Центральная дирекция отпраздновала свое 5-летие в новой формации –
как филиал холдинга «Российские железные дороги», хотя точкой отсчета начала деятельности
службы движения стали организация первых поездок по Царскосельской железной дороге
осенью 1836 года. 2016 год также стал юбилейным для Дирекции. Именно 80 лет назад,
в 1936 году разделением Центрального управления эксплуатации НКПС было положено начало
Центральному управлению движения.
Сегодня Центральная дирекция управления движением, имеющая 16 структурных подразделений,
организует и проводит работу по организации управления движением поездов, ведет деятельность
по реализации Долгосрочной программы развития до 2025 года.
Фактический адрес: 129090,
Россия, Москва, Каланчевская, д. 35
Организационной структурой называют совокупность служб и отделов, основной задачей которых является разработка и реализация разного рода управленческих решений. РЖД — одна из самых крупных в мире транспортных компаний. Эксплуатационная длина железнодорожных путей у нас в стране составляет 85.5 тыс. км. При этом электрифицированных — 42.3 тыс. км. Разумеется, управлять таким крупным холдингом довольно-таки сложно. Организационная структура РЖД включается в себя множество отделов и организаций.
Немного истории
Годом начала развития в России железных дорог считается 1834-й. Тогда по приглашению Горного общества в страну приехал известный инженер Франц фон Герстнер. Он объездил все государство с целью определения выгодности строительства железных дорог в тех или иных регионах и предоставил отчет царю.
Первой была построена знаменитая Царскосельская дорога (в 1836 г.). В 1845 году Россия уже начала производить собственные паровозы. В основном в это время железные дороги строились на деньги, полученные от продажи Аляски.
На сегодняшний день 80% путей в России — это то, что было проложено еще до 1917 года. Однако довольно-таки активно строились железные дороги и в советское время. К примеру, были проложены Северо-Печерская и Байкало-Амурская магистрали.
К настоящему времени ООО РЖД является активно развивающейся вертикально-интегрированной компанией. Следуя лучшим стандартам организационной деятельности она признает корпоративное управление нужным условием успешности хозяйственной деятельности и повышения привлекательности в плане инвестирования. Собственно сами железные дороги в 21 веке развиваются в духе времени — запускаются скоростные магистрали, открываются онлайн-кассы и т. д.
Структура РЖД: органы управления
Зарегистрированы Российские железные дороги в качестве открытого акционерного общества. Основными органами управления компании являются:
-
Общее собрание акционеров.
-
Совет директоров.
-
Правление.
Организационная структура РЖД: схема
Основными же органами, входящими в состав РЖД, являются:
-
Аппарат управления.
-
Разного рода структурные подразделения.
-
Представительства в других странах.
-
Филиалы на территории России.
-
Зависимые и дочерние общества.
Аппарат управления
Структура РЖД включает в себя в том числе и разного рода Департаменты, собственно управляющие персоналом, а также контролирующие инвестиционную и коммерческую деятельность и внедряющие разного рода инновационные технологии. Существуют, к примеру, Управления РЖД, занимающиеся организационной деятельностью филиалов. Входящая же в аппарат бухгалтерская служба отвечает за имущественное и финансовое положение компании.
Подразделения
От дочерних обществ такие отделы отличаются тем, что не являются самостоятельным юридическим лицом и выступают только от имени самой компании, в данном случае ОАО РЖД. Структурные подразделения Российские железные дороги включают в себя самые разные. К примеру, Центр по таможенной деятельности занимается организацией работы по снижению издержек при прохождении таможенного контроля грузов, рисков при заключении внешнеэкономических сделок, развитием сети складов временного хранения и т. д. Структура ОАО РЖД и ее подразделений довольно-таки сложна. Компания эта на самом деле очень большая.
Представительства в других странах
Организационная структура РЖД включает в себя и такие отделы. Занимаются они координацией перевозок за пределами России. На настоящий момент Российскими железными дорогами открыты представительства в таких государствах, как Китай, Беларусь, Эстония, Словакия, Финляндия, Украина и т. д. Основной их задачей является повышение эффективности эксплуатации подвижного состава РЖД на территории той или иной страны, максимально быстрой выгрузки вагонов и возвращению их в Россию, повышению пропускной способности путей.
Филиалы РЖД на территории РФ
Включает в себя структура РЖД включает и 16 железных дорог. К примеру, филиалами РЖД являются Восточно-Сибирская, Куйбышевская, Южно-Уральская и т. д. железные дороги. Также в состав этой компании входят:
-
в области строительства — 2 филиала;
-
ремонта подвижного состава — 2;
-
путевого хозяйства — 4;
-
социальной сферы — 1;
-
экономического и финансового обеспечения — 6;
-
информации и связи — 3.
Помимо этого, структура ОАО РЖД включает в себя целых девять проектных бюро. Их основной задачей является инженерное обеспечение обслуживания, эксплуатации и ремонта подвижного состава.
Зависимые и дочерние общества
Организацией работы этих отделов в РЖД занимается отдельный департамент. В качестве примера дочернего общества РЖД можно привести ООО «РЖДстрой», страховую компанию «ЖАСО», оператора пригородных поездов, обслуживающих аэропорты, ООО «Аэроэкспресс». Являются дочерними обществами РЖД на данный момент также ОАО «Якутские железные дороги» и ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога». К филиалам эти организации, в отличие от других подобных, не относятся.
Еще одно дочернее предприятие РЖД — ОАО «Петуховский литейный завод». Это один из старейших машиностроительных заводов Курганской области, основанный в 1903 году. Занимается оно выпуском такой продукции, как домкраты, виброплиты, амортизаторы, локомотивные колодки, тормозные башмаки и т. д.
Еще одним довольно-таки известным в стране дочерним обществом РЖД является компания «ФГК» — главный оператор по грузовым перевозкам.
Помимо этого, к зависимым предприятиям РЖД относятся:
-
Коммуникационная компания «ТрансТелеКом». Эта компания магистральной цифровой связи была основана в 1997 году именно для нужд железных дорог.
-
ОАО «ПГК». Эта компания была образована в 2007 году в период реорганизации РЖД.
-
Оператор высокоскоростных составов Allegro.
-
ОАО «ВагонРемМаш».
-
ОАО «БетЭлТранс».
-
АО «Федеральная пассажирская компания».
В общей сложности структура РЖД включает в себя почти 100 зависимых и дочерних обществ.
Руководство РЖД
Президентом ОАО «Российские железные дороги» на 2015 г. является Олег Валентинович Белозеров. Помимо всего прочего, он входит в состав Правления союза промышленников и предпринимателей РФ и Совета сотрудничества Россия — Франция.
Основные руководящие функции в РЖД, кроме президента, Совета директоров и Правления, выполняют Научно-технический совет и Ревизионная комиссия. Работает руководящий состав РЖД по адресу г. Москва, ул. Новая Басманная, д 2.
Единственным акционером РЖД на сегодняшний день является государство. Полномочия от его имени осуществляются Правительством РФ. Всего в структуре управления действует 221 совещательный орган.
Основные виды деятельности
Занимается компания РЖД, структура управления которой была рассмотрена нами выше, прежде всего:
-
Перевозкой грузов и пассажиров.
-
Обслуживанием и ремонтом подвижного состава.
-
Проектированием и конструкторской деятельностью.
-
Обслуживанием инфраструктуры.
-
Торговлей промышленными и продовольственными товарами.
-
Снабженческо-сбытовой деятельностью.
-
Образовательной деятельностью.
-
Внешнеэкономической деятельностью.
Таким образом, структура управления ОАО РЖД, как видите, очень продумана и эффективна. К настоящему времени Советом директоров компании утверждена тщательно разработанная бизнес-модель, предполагающая дальнейшее ее развитие в качестве крупнейшего мирового транспортного холдинга. Задачи, поставленные перед «Российскими железными дорогами» государством, остаются неизменными: обеспечение бесперебойной перевозки грузов и пассажиров на дальние и короткие расстояния, расширение «узких» мест в инфраструктуре. Конечно же, достигнуто это может быть только при условии повышения внутренней эффективности и сокращения эксплуатационных расходов. Причем самое активное участие в разработке проектов развития должна принимать в том числе и российская наука.