Структура конспекта руководства театрализованной игрой

Воспитатель:
Ребята, а вы любите секреты?
— А с кем делятся секретом? А вы мои друзья и хочу поделиться секретом. У меня
на чердаке я нашла шкатулку, но я не смогла ее открыть. Поможете? Может попробуем сказать волшебные слова:
«Ты, шкатулка , открывайся и призы нам подари». Да без волшебной палочки не обойтись, давайте позовем того у кого, есть
она. (Фею сказок).

(Фея сказок открывает шкатулку , а там билет в детский театр).

 Воспитатель:
 Детский театр. Как интересно! Ребята, а вы любите ходите в театры, любите смотреть спектакли?

(Фея сказок предлагает принять участие в спектакле и стать героями одной из сказок.)
Воспитатель:
— Я предлагаю сыграть сказку, которую мы хорошо знаем — «Сказка о глупом мышонке».
— Давайте вспомним кто её автор?
— Скажите , а какие вы знаете театральные
профессии?
— Тогда если, вы не против, то я буду «режиссёром». А вы хотите побывать «актёрами»?
— Кто желает подходите и мы выберем роли, с помощью карточек. Какую вытяните,
тому такую роль и играть.
— А остальные ребята, будут «зрителями».
— Давайте, приготовим на сцене необходимые декорации, и «актёры» пройдут в «костюмерную», наденут маски и элементы костюмов.


  (Воспитатель с детьми показывают сказку.)

Воспитатель:
— Вам понравилось играть в театре?
— Что больше всего понравилось?
— Подумайте и вспомните, как вы исполняли
свою роль. Оцените себя. У меня « мешочки «Настроения». Если вы справились со своей
ролью, то опустите в мешочек с улыбкой,
если нет, то в мешочек с грустью.

(Фея сказок благодарит детей, за участие
и показе сказки . Дарит из волшебной шкатулки сладкие угощения).

Воспитатель:
— Ребята, вы были молодцы.
Предлагаю поиграть в игру «Хвалишки»
(Дети хвалят друг друга)

Вопросы к детям.

Элемент сюрприза


Беседа с детьми


Распределение ролей.

Подготовка атрибутов к игре.


Воспроизведение содержания сказки.


Анализ игровой деятельности

Подведение итогов.

Прием положительных эмоций у детей

План – конспект
руководства театрализованной игрой в подготовительной группе.

«Под грибом»

Программное содержание:

Цель:   формировать у детей интерес к игре-драматизации.


Задачи:
Обучающие:  

учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую
деятельность детей;

-формировать умение
 импровизировать под музыку;

-побуждать эмоционально,
воспринимать сказку;

Развивающие:

— развивать образное мышление,
актёрские способности;

— развивать  мимическую
активность;

— побуждать детей к активному
общению, умение строить диалог;

— способствовать развитию
подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

Воспитательные:

-воспитывать коммуникативные
качества: партнёрские отношения между детьми

Методические приемы: показ,
объяснения, упражнения.

Словарная работа: потеснились, «в
тесноте да не в обиде», вода ручьем течет, гонится.

Предварительная работа: просмотр
мультфильма «Под грибом»

Материалы и оборудование: зонтик – «гриб»,
маски.

Ход:

-Ребята,
какая сегодня погода?

(ответы
детей)


вы любите дождь? Почему?

-Если
дождь застал вас на улице, куда вы можете спрятаться?

(под
крышу, под зонтик, в магазин)


как вы думаете, куда могут спрятаться звери и птицы в лесу, чтобы не намочить
свои шубки, перышки.

-Мы
сегодня посмотрели с вами один очень интересный мультфильм. Куда там спрятались
звери?

-Кто
уместился под грибом? Кто пришел первый?

(муравей)

-Кто
потом приполз к грибу? Почему бабочка не могла летать?

-Что
сказал ей муравей?

(«в
тесноте да не в обиде»)


кто потом попросился под грибок?

Давайте
представим, как мышка стала проситься. Каким голоском (тоненьким пи-пи-пи-пи) Что
она сказала?

(выслушиваю
ответы детей)

-Кого
еще намочил дождь?

(воробья)

-Послушайте,
как воробей вежливо попросился

«Подвиньтесь,
пожалуйста! Намокли перышки, устали крылышки»

(Лейсан
попробуй так сказать, а теперь Альмира нам попробует изобразить воробья,
покажи, как он скачет, какие у него крылышки)

-Кто
потом выскочил на полянку? Чем он был напуган? Как он выглядел?

(уши
и лапки трясутся от страха, глаза широко открыты)

-Что
он закричал?

(Помогите!
За мной лиса гонится!)

-Что
сделали звери?

(«Потеснились»)

И,
наконец, вышла на полянку – Лиса. Какая лиса бывает в сказках?

(хитрая,
глазки хитрые)

Каким
голоском она говорит «Зайца не видели?»

Вика?
Альмира? Лейсан?

-Что
сделала лиса? Кто может показать?

(понюхала
вокруг гриба, махнула хвостом и ушла)

Ребята,
а теперь давайте представим себе, что вы артисты в театре. Кто хочет быть
муравьем, бабочкой, воробьем, зайцем, лисой? Одеваем маски.

Анализ:
отмечаю каждого ребенка за исполненную роль (голос, выразительность, движения и
т д)


Молодцы ребята! Из вас получились очень хорошие артисты!

Конспект организации и проведения театрализованной игры

в старшей группе

Название игры: «Кто сказал мяу?».

Цель: создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

— образовательная: продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев;

— развивающая: развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации;

— воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Интеграция образовательных областей:

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Социализация: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.

Оборудование и атрибуты: маски-шапочки, ширма- дом, макет цветка, ширма- костюмерная, сладкие подарки. Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: пальчиковые игры, чтение художественной литературы, д/и. «Живой телефон», «Передавалки», этюды «Превращение», «Угадай что я делаю», заучивание стихов, скороговорок, чтение стихов по ролям, использование разных видов театра, зарядка для язычка, игры на развитие фантазии «Продолжи сказку…».

Игровые роли и действия: Развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи. Правила игры: дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

Ход игры:

Этапы игры

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Начало игры (мотивация детей к игровой деятельности, распределение ролей).

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в музыкальный зал нашего сада. Здесь оживают на сцене сказки. А в сказках участвуют разные герои. А кто исполняет роли этих героев?

Воспитатель: Вот мы сегодня с вами тоже будем артистами и исполним разные роли. Что нужно сделать артисту, чтобы быть похожим на героя сказки?

Правильно. Давайте пройдем в нашу костюмерную и превратимся в героев сказки. Наденьте эти маски и давайте покажем сказку нашим зрителям « Кто сказал « Мяу»?»

Дети вместе с воспитателем входят в зал

Дети: Артисты.

Дети: одеть костюм, маски.

Проходят в костюмерную, надевают маски.

2. Основной этап (игровые проблемные ситуации для развития игры, драматизация произведения, создание постройки).

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела.

(в центре зала стоит домик с окном. На полу возле дома лежит коврик)

Ведущий:

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог

С тобою и со мной.

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой)

Щенок(ребенок):

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой).

Вед:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочком на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка(ребенок):

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (убегает).

Щенок(ребенок): (просыпается)

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Вед:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок(ребенок):

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок(ребенок):

«Мяу!» Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок(ребенок):

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же «мяу!» говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается «Мяу»)

Щенок(ребенок):

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка(ребенок):

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем, кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Ведущий:

Вдруг опять он слышит «Мяу!»……

Видит он цветок в саду,

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок(ребенок):

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться,

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок(ребенок):

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок(ребенок):

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

«Мяу!» — сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок(ребенок):

Кошка.

Мама:

Кошка «мяу» говорит,

А еще она урчит.

Кошка(ребенок):

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок(ребенок):

Подсказала моя мама,

Это Ты сказала: «Мяу!».

Кошка(ребенок):

А сегодня мы вдвоем,

Вместе песенку споем. (Поют песню)

Все вместе:

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей,

И больших и малышей.

Воспитатель представляет артистов гостям.

Разыгрывают представление

Дети кланяются

3. Завершение игры

Воспитатель: Вы сегодня молодцы. Вам понравилось играть на сцене?

Воспитатель: За участие в нашем замечательном спектакле кошка нам оставила сладкие подарки.

Дети: Да!

Получают подарки

Анализ проведения театрализованной игры «Кто сказал мяу?»

Количество играющих детей: 7 детей.

Инициатором игры вступает ребенок.

Наличие атрибутики: маски-шапочки, ширма- дом, макет цветка, ширма- костюмерная, сладкие подарки, музыкальное сопровождение.

Распределение ролей осуществлялось считалкой:

— Мышка, мышка,

Длинный хвостик,

Ты не прячься глубоко.

Приглашает кошка в гости

Пить парное молоко.

Мышка в норке пропищала:

— Честь, конечно, велика,

Только я достала сала,

Обойдусь без молока.

— Ты не бойся нас, глупышка,

Вылезай из норки вон!

Поиграем в кошки-мышки.

Мышка – ТЫ!

А кошка – ОН!

Взаимоотношение детей в игре: Способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях, развиваются коллективные и товарищеские отношения, они не перестают относиться друг к другу как товарищи по игре, не теряют реального плана отношений друг с другом, могут указывать друг другу на нарушение правил поведения, свойствен­ных той или иной взятой партнером роли, проявление доброжелательного отношения друг к другу, сопереживание, отзывчивости, взаимопомощи.

Отрицательные проявления во взаимоотношениях: Ребенок начинает агрессивно реагировать, спорить, конфликтовать, грубо обращаться со сверстниками и предметами.

Творческие проявления детей: в выборе темы игры, распределения ролей, движениях, создание и использование условий и атрибутов, придумывании вариантов знакомых литературных произведений

Дети творчески подошли к выбору темы игры, распределили роли, одели костюмы, все движения создавались с действиями героев, придумывали варианты поведения героев из знакомых литературных произведений.

Дети самостоятельно создавали образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика. пантомима), производили собственные действия исполнения роли, дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность.

Роль воспитателя: Предлагает тему для игры, помогает распределить роли с помощью считалочки. Играет вместе с детьми, этому способствуют привитие норм морали, нравственно — ценностная ориентация детей на высокохудожественные образцы (в музыке, изобразительном, в хореографическом, театральном искусстве, архитектуре, литературе), привитие навыков общения и взаимодействия с партнёром в разного рода деятельности

Воспитатель использовал следующие методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передать образ героя: чтение художественной литературы, заучивание стихов, скороговорок, использование разных видов театра, игра на развитие фантазии «Продолжи сказку…», пальчиковые игры.

После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры, представляет гостям артистов, говорит слова благодарности за хорошо сыгранные роли, за участие, раздаются сладкие подарки.

Длительность игры: 30 минут.

3

Конструкт

Организации образовательной деятельности

По ПМ 02 «Организация различных видов деятельности и общения детей»

Мальцева Екатерина Алексеевна

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 «Б»)

Группа:подготовительная (6-7 лет)

Методист:Темерева Людмила Петровна

Воспитатель:

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Вид деятельности: театрализованная игра

Тема: сказка «Волк и семеро козлят»

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Формы организации: групповая, индивидуальная

Цель:развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Планируемый результат:

-Дети договариваются в процессе распределения ролей и планирование игрового пространства.

-Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

-Дети демонстрируют умение работают в группе, договариваются в процессе совместной деятельности.

-Дети демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов.

-Дети создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние смену настроения.

Задачи

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Развивающие задачи:

-развивать коммуникативные, умение в процессе театрализованной игры;

-развивать умение работать в группе, сотрудничать в процессе совместной деятельности;

-развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения.

Список использованной литературы

1.От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

· Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

· Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

· Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

· Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип сознательности и активности, принцип деятельности.

Игровое оборудование: коробка, книга «Волк и семеро козлят», шапочки или макси героев

Игровые роли: волк, семеро козлят, мама козлят

Предварительная работа:
1. Чтение литературы о театре и театральных представлениях «Что такое театр?», Ю. Алинский «Азбука театра», А. Кленов  «Там, где музыка живет», Т. Кирсанова «Урок по театрализованным играм», О. Александрова «Разыгрываем сказки».

2. Чтение сказок, сценок и их последующее разыгрывание.

Этапы

Методы

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность.

Задача:смотивировать детей на предстоящую деятельность.

Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, художественное слово, демонстрация.

Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели.

-Ребята, посмотрите какую красивую коробочку мне подарили. А коробочка – то не простая, она волшебная.

-Ребята, вам интересно, что в ней?

Воспитатель пытается открыть, но она не открывается.

-Смотрите ребята, на этой коробочке написана загадка, отгадаем её?

В дверь стучится серый волк,

Он в козлятах знает толк…

Волк – притворщик и бандит!

Кто злодея победит?

Сказка учит малышей,

Как спастись от злых людей.

Маму слушайся дружок

И не страшен будет волк.

-Ребята, скажите какая сказка спряталась в нашей волшебной коробке? (Волк и семеро козлят)

-Ребята, хотели бы вы показать этот спектакль? (ответы детей)

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог

Дети эмоционально откликаются, проявляют заинтересованность любознательность

2.Совместное планирование игры.

Задача: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

Беседа, конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов,

показ, поощрение

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение.

-Какие сказки вы знаете? (ответы детей).

-А вы знаете, где показывают сказки?(ответы детей) Да,верно в телевизоре и в кинотеатре.

-Ребята, сказки еще показывают в театре.

-Ребята, а в нашем городе есть театры? Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный).

-А вы знаете, кто показывает сказки в театре?(ответы детей)

–Совершенно верно –Актеры.

-Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
А кто еще работает в театре? (Художник- оформитель, костюмер, гримеры, режиссёр)
-Давайте узнаем подробную информацию о них.
Режиссёр-Это то, кто осуществляет постановку произведения.
Костюмер-это тот, кто отвечает за сохранность костюмов и реквизита, а также за подготовку их к спектаклям или съемкам.
Гримерчеловек, профессионально изменяющий образ актёра

Художник-оформитель –это тот, кто  придумывающий и создающий художественное оформление для различных помещений
А еще в театре есть зрители.

-А хотите, и мы с вами побываем на сцене театра и превратимся в кого-нибудь. Чтобы попасть туда, нужно взять с собой фантазию и воображение.

-В какой сказке есть козлятки?(ответы детей)

-А вы помните всех героев сказки?(Дети перечисляют всех персонажей сказки)

-А кем же я буду в вашей сказке? А давайте я буду режиссёром?
А костюмера, гримера и художника-оформителя выберем по считалке.
Вы, не против, ребята?
-И так мы с вами распределили роли и сейчас мы с вами покажем сказку «Волк и семеро козлят» на новый лад. Кто хочет сыграть роль петуха? А кто сыграет роль волка, мамы козы и козлят?

-Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?

— Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться.

-А остальных ребят я приглашаю в наш зрительный зал, проходите, занимайте места.

Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку.

Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность

Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления.

Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей и планирования игрового пространства, дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку.

3.Реализация игрового замысла

Задачи: развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры. совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения.

Эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игра.

Воспитатель организует игровой процесс. Организует деятельность детей, побуждает самоконтролю, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.

-Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?

-Давайте вспомним, как надо вести себя в театре? (Не шуметь, не кричать, игру артистов можно одобрять аплодисментами. Не мешать другим зрителям, смотреть внимательно).

По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.

Итак, сказка начинается!

Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.

Воспитатель в роли рассказчика:

— Садитесь, мои ребятки за стол. Я вас накормлю, напою и опять в лес пойду.

(Козлята садятся за стол, коза их кормит и затем опять собирается уходить в лес.)

Коза: — Послушайте меня мои ребятки, рядом бродит волк злой голодный. Если он придет и будет к вам стучаться , двери ему не открывайте. Запомните мою песенку:

«Динь-дон, я ваша мама,

Я ваша мама, вот мой дом.

Динь-дон маму встречайте,

Маму встречайте всемером».

-Запомнили? Никому не открывайте.

(Козлята заходят за дом)

А в это время волк крадется и подслушивает, когда Коза уйдет, волк подходит к домику.

Волк: «Бом-бом, я ваша мамочка,

            Я ваша мамочка, вот мой дом.

            Бом-бом, маму встречайте.

            Маму встречайте всемером.

Козлята: — Нет, нет, ни мама ты. Песню поешь фальшиво, не ее голосом.

(не выходя из дома)

Волк: — Пойду ка я к кузнецу, попрошу перековать голос.

(волк уходит, надев платок и юбку)

Вед: — волк что-то задумал и хочет перехитрить козлят.

(Волк снова идет к домику, стучится и поет тоненьким голосом)

Волк: — Динь-дон, я ваша мама,

            Я ваша мама, вот мой дом.

            Динь-дон маму встречайте,

            Маму встречайте всемером

(Козлята выбегают с криками «мама». Волк их хватает и уходит в свой дом. Волк выходит из дома с мешком и спит на лавке)

Музыка «Мама»

(Приходит коза, к ней выбегает  козленок и говорит: )

Козленок: — Мама, мама, волк забрал козлят, а я спрятался и он меня не нашел.

Коза: — Какое горе!

«Милые, добрые соседи!

Помогите!

Давайте пойдем и прогоним этого злодея».

( Соседи берут палки возле своей лавки. Волк спит на лавке, соседи стучат палками)

Волк: — Что за шум?

Коза: — Где козлята, говори?

Соседи: — Знаем что в мешке они.

Волк: — Что вы  милые соседи?

              Нет у меня никого.

Коза: — Козлятушки – ребятушки,  отзовитесь. (хватает мешок и убегает в дом).

Козлята: -Мама! Мамочка!

(соседи прогоняют волка, выбегают козлята).

Коза: Спасибо, дорогие соседи за помощь!

Становятся все артисты перед зрителями и говорят:

Козленок 1: — Сказка – ложь, да в ней намек

                        Детям маленьким урок

                        Если вдруг стряслась беда

                        Выход есть почти всегда.

Козленок 2: — Знак подать, на помощь звать,

                        Дверь чужим не открывать!

Козленок 3-4: — От мам в пути не отставать

                           Четко телефоны знать

Козленок 5-6: —  Случилась беда, а ты дома один

                            Срочно беги, и звони 01!

Козленок 7: — Не забывай про спасателей

                        Они придут обязательно!

(Актеры выходят на поклон. Звучит песня «Мама»). Дети все танцуют, коза раздает яблоки.

Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий

Дети демонстрируют умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, дети создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения

4.Итог игры: анализ постановки спектакля.

Задача: развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов.

Беседа, поощрение.

Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи

Кто из артистов вам понравился? Почему?

-Дети, вам понравилось наше представление?

-Скажем большое спасибо нашим артистам. Что вы хотите посоветовать актерам?

-Кого еще мы хотим поблагодарить за наш спектакль? Как вы думаете, смогли сегодня справиться со своей задачей художники-оформители, гримеры?

Дети анализируют достижение цели,

оценивают деятельность артистов.

Дети демонстрируют умение анализировать выразительность игровых образов

5. Открытость.

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа

Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

-Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле?

-А кому бы вы могли бы его показать?

-Дети, а какой спектакль вы хотели бы показать в следующий раз?

Дети участвуют в беседе.

Проявляют желание использовать игру в самостоятельной деятельности

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/433279-konstrukt-teatralizovannoj-igry

Бумагина Людмила Николаевна

МБДОУ № 271, г.Красноярск

Театрализованная игра «Теремок» в старшей группе

Цель: проигрывание сказки «Теремок» через театрализованную деятельность.

Образовательные задачи. Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий; играть в коллективе, четко выполняя действия.

Развивающие задачи. Развивать умение переживать и сопереживать героям; умение подражать действиям зверей.

Воспитательные задачи. Воспитывать выразительность речи и умение изменять тембр голоса, с помощью которого можно выражать настроения героев и их отношение друг к другу.

Словарная работа: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь, ставнями резными.

Оборудование: Красивая коробочка, маски, зеркальце с расческой, муляжи овощей – капуста, морковка; игрушки – курица, петух; деревянный бочонок с деревянной ложкой.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок»; обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики «Строим теремок».

Ход мероприятия:

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

персонажи –дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Вы любите сказки?

В мире много сказок — грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка – впереди.

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке «Заходи!»

Чтобы узнать какая сказка придет к нам в гости нам нужно выполнить несколько заданий.

(В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри маски по сказке).

Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка-то не простая, она волшебная — вот какая!

(Звучит волшебная музыка).

— Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (Пытается открыть, но она не открывается).

— Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуем, отгадать. Если верной будет отгадка, сказка к нам придет!

(Воспитатель зачитывает детям загадки).

— Под полом таиться, кошки боится. (Мышка)

— Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

— Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Зайка).

— Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (Волк).

— Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый!

Как зовут ее? (Лиса).

— Зимой спит, летом ульи сторожит. (Медведь).

(Дети отгадывают загадки и коробочка под волшебную музыку открывается. В коробочке маски животных. Воспитатель показывает их задает вопросы).

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке можно встретить этих животных. Как эта сказка называется? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте сами превратимся в персонажей и поиграем в игру. Выбирать персонажей будем по считалочке.

(Дети по считалочке самостоятельно выбирают персонажей по сказке, воспитатель помогает раздает детям маски. Остальные дети водят хоровод и поют).

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок- не высок,

Вот по полю-полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит…

Мышка: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет…

Воспитатель: Стала мышка в тереме жить.

(Дети, которые вели хоровод вспускают мышку в серединк хоровода и поют дальше. Мышка берет зеркальце, расческу и двигается в противоположную сторону хоровода).

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок- не высок,

Вот по полю-полю мышка бежит

У дверей остановилась и стучит…

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в невысоком живет…

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: А я лягушка квакушка…

Мышка: Заходи вместе будем жить.

Воспитатель: Стали они жить вдвоем.

(Мышка приглашает лягушку в «теремок» и образуют внутри основного хоровода свой маленький хоровод идут в противоположную сторону. И так с каждым персонажем… Лягушка имитирует движениями ловлю мух; зайка-побегайка берет муляжи морковки и капусты; лисичка-сестричка игрушку курочки; волчок серый-бочок игрушку петуха; медведь косолапый берет бочонок с медом и ложку. Когда очередь доходит до медведя заходит в круг съедает бочонок с медом теремок не выдерживает и разваливается. Дети водящие хоровод и персонажи садятся на корточки показывая что «теремок» развалился).

Воспитатель: Ребята скажите какой конец у сказки радостный или печальный? (Ответы детей).

— А как можно все исправить?

Дети: Построить «теремок» для всех друзей.

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Строим теремок».

(Дети встают в круг с воспитателем и по данному тексту по содержанию выполняют движения).

Тук-тук, тук-тук!

Застучал молоток. Дети ударяют кулачками друг о друга

Будем строить теремок

С высоким крыльцом. Опуская руки от пояса до пола

С окнами большими, Кладут одну ладонь на другую

Со ставнями резными. Разводят руки в стороны

Тук-тук, тук-тук! Дети ударяют кулачками друг о друга

Замолчал молоток. Опускают руки

Вот готов наш теремок. Соединяют руки над головой(«крыша»)

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

Мы теперь здесь все друзья! Прикасаются ладонями к груди и

Всем гостям мы рады! вытягивают руки вперед.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Мы с вами молодцы, помогли выстроить животным теремок теперь они заживут все счастливо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Меропенем инструкция по применению таблетки 500 мг цена
  • Нижнем руководство гениального принца
  • Double strength iron 36 mg now инструкция по применению
  • Инструкция по эксплуатации фильтра для бассейна с песком
  • Danfoss bfp 21 l3 071n0107 инструкция