На чтение 7 мин Просмотров 1.5к. Опубликовано
Пенобетонные блоки – современный, очень удобный в обработке, простой в монтаже стройматериал. Их часто применяют для возведения разных построек, в том числе и гаражей. Для этого не требуется владеть специальными умениями, распоряжаться значительными денежными запасами. Ознакомившись с технологией строительства, легко понять, как построить гараж своими руками из пеноблоков. Это позволит отказаться от услуг профессиональных строителей, сберечь семейный бюджет.
Содержание
- Гараж из пеноблоков своими руками
- Характеристики и особенности пенобетонных блоков
- Как рассчитать нужное количество блоков
- С чего начать, выбор места на участке
- Постройка гаража из пеноблоков своими руками, процесс поэтапно
- Выбор и постройка фундамента
- Смотровая яма
- Установка ворот
- Балка над воротным проемом
- Армопояс для пенобетона
- Возведение стен и кровли
- Обустройство пола
- Устройство вентиляции, утепление и отделка
Гараж из пеноблоков своими руками
Накануне строительных работ непременно следует разработать собственный проект, также допускается воспользоваться готовым (типичным). На листе бумаги требуется нарисовать будущее здание в разных проекциях, где указать параметры фундамента, строение крыши, высоту стен, иные нюансы.
Внимание! Средние габариты гаража (для 1 автомобиля) – 6х4 м. Если строение рассчитывается для двух машин, то его размеры меняются пропорционально.
При проектировании постройки нужно учесть, предполагается ли обустройство:
- погреба (для продолжительного сохранения консервации);
- смотровой ямы;
- стеллажей (под инструмент, запчасти).
Дополнительная информация! Если гараж планируется совместить с другими помещениями (например, для отдыха), то лучше составлять проект двухэтажной постройки.
Характеристики и особенности пенобетонных блоков
На производстве пенобетон получают в результате смешивания цемента, песка, воды с добавлением пенообразователя (для создания пузырьков). Размеры обычного блока – 20х30х60 см, вес – до 900 кг/м2. Плотность материала – 300 — 1200 кг/м3. Изделия из пенобетона выдерживают до 35-ти циклов заморозки.
Преимущества пеноблоков:
- невысокая стоимость;
- легкий вес;
- повышенная прочность (допускается строить здания в несколько этажей);
- низкая теплопроводность;
- отличные звукоизоляционные свойства;
- высокая влагостойкость;
- неплохая морозостойкость;
- однородная структура.
Недостатки:
- много подделок;
- низкая воздухонепроницаемость;
- продолжительный набор прочности;
- месячная усадка.
Внимание! Поскольку пенобетон почти не «дышит», то в гараже из подобного материала требуется установка вентиляции. Последнее влечет за собой излишние расходы.
Как рассчитать нужное количество блоков
После составления индивидуального проекта, в котором учтено расположение окон, дверей, ворот, можно легко рассчитать требуемое число пеноблоков для постройки гаража.
Пример расчета строительного материала для здания с габаритами 3х4х6 м:
- На 1 ряд требуется: периметр гаража/длину блока = ((a+b)*2)/m, где a, b – стороны гаража.
- Количество рядов: высота строения/высота блока = c/n. Пеноблоки обычно ставятся на боковую поверхность.
- Общее число блочных изделий равно: ((a+b)*2)/m*(c/n). После подстановки указанных стандартных размеров пеноблока, гаража: ((4+6)*2)/0,6*(3/0,3)=333 штук.
- В постройке будут оконные, дверные проемы, ворота, что уменьшит необходимое число блочных изделий.
Для быстрого расчета количества материала рекомендуется пользоваться онлайн калькулятором.
Внимание! Учитывая хрупкость пенобетонных блоков, их рекомендуется приобретать на 10% больше от рассчитанного количества.
С чего начать, выбор места на участке
Выбирая территорию под строительство гаража из блоков своими руками, следует прислушаться к нескольким советам:
- Обратить внимание на подъездные пути: сама постройка должна быть поближе к въезду на участок.
- Площадку для стройки лучше выбирать ровную, с малым уклоном для обеспечения стока дождевых вод.
- Проверить наличие близко подходящих к поверхности грунтовых вод, подземных коммуникаций.
Важно! Размещать постройку желательно подальше от дома, чтобы снизить риск воспламенения жилого помещения в случае пожара в гараже.
Подготовка площадки под гараж из пеноблоков выполняется таким образом:
- В углах планируемого строения вбиваются колышки.
- Натягиваются веревки.
- Выполняется очистка огороженной территории от растительности, убирается верхний слой земли.
Внимание! Чтобы убедиться, что углы огороженного участка составляют 90°, требуется измерить длину диагоналей: они должны быть ровными.
Постройка гаража из пеноблоков своими руками, процесс поэтапно
Чтобы при строительстве не возникало никаких трудностей, нужно строго следовать пошаговой инструкции, старательно выполнять каждый новый этап.
Выбор и постройка фундамента
Для определения глубины траншеи под основание требуется исследовать почву: определить ее характеристики, местонахождение подземных вод. В обычных условиях для фундамента под пеноблоки достаточно 80-ти см.
Поэтапное устройство основания:
- Выкопать канаву на указанную глубину с шириной не меньше 35 см.
- Утрамбовать дно.
- Насыпать песок с щебнем.
- Установить опалубку, смонтировать каркас.
- Залить бетоном.
Внимание! Внутри залитого материала не должно быть воздушных полостей.
Смотровая яма
Для техобслуживания машин, а также их ремонта рекомендуется оборудовать смотровую яму:
- Учитывая размеры авто, выкопать траншею.
- Забетонировать стены.
- Ради очертания верхней части применить металлический профиль.
Для безопасного спуска лучше предусмотреть лестницу, а также съемные щиты с целью перекрытия проема, когда он не будет нужен.
Установка ворот
Чтобы впоследствии ворота оказались встроенными в гараж, их необходимо установить еще до возведения стен. Снизу, от основания, обязательно подкладывается водоизолирующий материал.
Во время установки рекомендуется пользоваться уровнем. Вначале конструкцию на время закрепляют опорами, регулируют с помощью деревянных клиньев. При возведении стен к наружным боковым сторонам ворот привариваются стержни из металла так, чтобы они потом оставались внутри кладки.
Балка над воротным проемом
Чтобы предупредить опирание стен на гаражные ворота (в верхней области), над проемом требуется установить железный брус. Он будет опорой вышележащим рядам.
Сделать это возможно так: залить бетоном предварительно установленную арматуру либо уложить железную балку требуемой длины.
Армопояс для пенобетона
Армированный пояс укладывается на основание. Для этого следует установить внешнюю опалубочную конструкцию (3 см), внутри соорудить каркас, затем аккуратно залить бетоном.
Если планируется второй этаж, то по правилам строительства необходим промежуточный армокаркас по верху первого. Он будет служить опорой для перекрытия. Аналогичный пояс требуется под кровельный материал.
Возведение стен и кровли
Кладка обычно начинается с углов, строго выдерживается горизонтальность всех рядов.
Последовательность работ такая:
- Выставить угловые пеноблоки.
- Проверить совпадение по высоте.
- Натянуть шнур.
- Выложить иные участки.
Периодически между кладкой укладывается арматура. Во избежание совпадения стыков пеноблоков, ряды ложатся вперевязку.
В качестве крыши можно использовать кровельную конструкцию из балок, которую можно сделать так:
- По верху строения на расстоянии 80 см уложить стальные брусья с длиной на 0,5 м больше, чем ширина гаража.
- Нижние полки заполнить доской (40 мм), затем настелить рубероид.
- Пространство до верха стальных балок заполнить изолирующим материалом (например, минватой).
- Выполнить цементную стяжку (30 мм).
- Уложить битумную мастику, настелить рубероид (с нахлестом).
И, наконец, над входом необходимо соорудить козырек, сверху накрыть кровельным стройматериалом.
Обустройство пола
В качестве полового покрытия можно сделать бетонное основание:
- Засыпать подушку из песка, щебня.
- Поверхность выровнять, утрамбовать.
- Залить бетонную стяжку (20 см).
Для комфорта на пешеходную зону требуется уложить деревянное покрытие. Это также обеспечит требуемый температурный режим.
Устройство вентиляции, утепление и отделка
Как правило, применяется три основных способа оборудования вентиляции в гараже:
- Механический. Осуществляется с помощью вентилятора.
- Естественный. Со стороны ворот устанавливаются решетки для прохождения воздуха с улицы.
- Комбинированный. Применяют два метода одновременно.
Гараж из блоков утепляется с помощью конструкций, которые устанавливаются на:
- Крыше. На стропила крепится деревянный каркас, предназначенный для удержания утеплителя.
- Воротах. Завешиваются теплой тканью.
- Стенах. Применяются недорогие материалы, например, пенополистерол.
Изнутри стены возможно поштукатурить либо вообще не отделывать. Для гаража внутреннее оформление особого значения не имеет.
Наружную отделку допускается выполнить такими способами:
- Мокрым. Применяются штукатурные составы.
- Сухим. Стены обшиваются фасадными панелями.
Наружная отделка обязательна. А стены следует утеплить, чтобы в гараже зимой можно было работать. Неплохой вариант – обшивка снаружи дышащими панелями, утепление минеральной ватой.
Обратите внимание! Отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, чтоб срок службы стен был продолжительным.
Построить гараж из пеноблоков своими руками не так уж и сложно. При этом важно соблюдать правила технологии, все работы выполнять последовательно, вовремя. Тогда в результате получится крепкое, достаточно теплое строение. Кроме того, такой вариант постройки будет самым дешевым.
Процесс строительства гаража из пеноблоков, с одной стороны, достаточно простой, но с другой — он требует строгого соблюдения технологии. Поэтому для тех, кто никогда раньше не сталкивался с таким материалом как пеноблок, но хочет возвести из него гараж, предлагаю ознакомиться с нюансами и тонкостями этой работы. Данная информация позволит вам справиться с поставленной задачей самостоятельно и не допустить ошибок.
Строительство гаража из пеноблоков требует строгого соблюдения технологии
Содержание
- 1 Подготовка проекта
- 1.1 Зачем нужен проект
- 1.2 Виды гаражей
- 1.3 Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами
- 1.4 Проектирование: шаг второй — составляем чертеж
- 1.5 Примеры чертежей
- 1.6 Расчет количества блоков
- 1.7 Несколько слов о толщине стен
- 2 Строительство гаража
- 2.1 Подготовка и разметка площадки
- 2.2 Выбор и подготовка фундамента
- 2.3 Подготовка смотровой ямы
- 2.4 Укладка блоков и обустройство армопояса
- 2.5 Укладка балки над проемом ворот
- 2.6 Монтаж кровли
- 2.7 Установка ворот
- 3 Отделка гаража
- 3.1 Обустройство пола
- 3.2 Отделка стен
- 4 Вывод
Подготовка проекта
Зачем нужен проект
Начинать строительство гаража необходимо с проектирования. Но зачем вообще нужен проект? Он позволяет решить одновременно несколько задач:
- Определиться с нюансами конструкции и подкорректировать их на бумаге, а не в процессе строительства;
- Рассчитать количество материалов, составить смету и заранее посчитать стоимость;
- Получить разрешения на строительство (разрешение требуется лишь в отдельных случаях).
Поэтому проект крайне желателен, а иногда без него и вовсе не обойтись.
Виды гаражей
Прежде чем составлять проект, необходимо определиться с видом гаража. Эти строения различаются по следующим параметрам:
- Количество автомобилей, на которое рассчитан гараж. Как правило, частные гаражи строят для одного или двух автомобилей. Поэтому заранее подумайте о типе транспорта, который вы собираетесь хранить в гараже, и его количестве;
Гараж можно сделать для двух автомобилей
- Расположение транспорта в гараже. В большинстве случаев гаражи делают для парковки автомобилей в два ряда, так как они удобные в эксплуатации. Но если ширина участки ограничена, выход есть только один — строить гараж для парковки в один ряд;
- Количество этажей. Гараж может иметь один или два этажа. Если, к примеру, вы хотите совместить гараж со столярной или слесарной мастерской, имеет смысл построить его в два этажа.
Двухэтажный гараж позволит сэкономить место на участке
Вместо полноценного второго этажа целесообразней сделать мансарду, т.е. крышу с ломаными стропилами. Это позволит сэкономить на строительстве.
Таким образом, предварительно необходимо продумать все нюансы того, как вы будете эксплуатировать гараж.
Проектирование: шаг первый — определяемся с габаритами
Подобрав оптимальный тип гаража, необходимо определиться с его размерами. Они подбираются с учетом габаритов автомобиля. Для одной машины требуется гараж шириной минимум 3,5 м. Но, чтобы он получился просторным, желательно сделать его шириной не менее 4,5 м.
Варианты размеров гаража
Для двух автомобилей минимальная ширина составляет 6 м. Что касается длины, минимальное значение — 5 м. Желательно строить гараж длиной не менее 6 м.
Возможно вы захотите использовать гараж еще и как мастерскую или хозблок. Под дополнительные помещения тоже необходимо предусмотреть место.
Проектирование: шаг второй — составляем чертеж
Завершающий этап проектирования — составление чертежа коробки. Изобразить конструкцию можно и от руки. Главное — указать на схеме размеры и особенности конструкции.
Проект небольшого гаража с односкатной крышей
Также необходимо подготовить схему крыши. Если гараж одноместный, оптимальным решением является односкатная крыша. Ее угол наклона должен составлять 8-12 градусов. Чтобы обустроить односкатную кровлю, надо просто одну стену сделать выше другой.
Если гараж двухместный, целесообразней делать двускатную крышу. Она представляет собой конструкцию, образованную треугольными фермами, расположенными с шагом 60-90 см. оптимальный угол наклона двускатной крыши составляет около 30 градусов.
Примеры чертежей
Чтобы вы не ломали голову над проектированием, в качестве примера приведем несколько чертежей. На первом из них изображено компактное строение с односкатной крышей. В таком гараже не поместится дополнительная мастерская или двухколесный транспорт рядом с автомобилем.
Проект компактного одноместного гаража
На втором чертеже аналогичный гараж, но с двускатной крышей. Такой проект имеет смысл выбрать, если в вашем регионе зимой выпадает обильное количество осадков.
Двухскатную крышу следует строить в районах с обильным выпадением осадков
Если вам нужен гараж для двух автомобилей, можно взять за основу схему, которая приведена ниже. Один въезд такого гаража увеличен, что позволяет парковать в нем крупное транспортное средство.
Увеличенный один въезд позволяет парковать в гараже крупное транспортное средство
Конечно, при необходимости все размеры вы можете все размеры подкорректировать.
Расчет количества блоков
Теперь, зная габариты будущего строения, можно выполнить подсчёт количества блоков. Но, для этого нужно знать каких размеров будет сам газоблок. К примеру, размер блока составляет 300х600 мм.
Если гараж будет иметь длину 6 метров, то в одном ряду боковой стенки будет 600/60=10 блоков. При высоте в 2,5м гараж будет иметь 250/30=8,3~9 рядов. В результате для одной стены понадобится 9*10=90 блоков. Соответственно, для двух стен вы используете 180 блоков.
Не используйте для стен блоки толщиной менее 250 мм
По такой же схеме рассчитываются пенобетонные блоки для торцевых стенок. После расчета количества блоков, можно узнать стоимость коробки. Единственное, к полученной сумме добавьте стоимость клея. На один куб блоков в среднем уходит один его мешок.
Чтобы рассчитать количество остальных стройматериалов, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, который имеется на сайтах интернет-магазинов.
Несколько слов о толщине стен
Учтите, что блоки бывают разной толщины. Для гаража минимальная толщина стен должна составлять 25 см. Но желательно использовать блоки толщиной не менее 300 мм. Минимальная марка блока при такой толщине — D300, но при условии, что блок автоклавный и качественный.
В таком случае строение получится достаточно прочным и в то же время теплым.
Строительство гаража
Процесс строительства включает в себя несколько шагов:
Поэтапный план строительства гаража из пеноблоков
Далее пошагово рассмотрим как построить гараж.
Подготовка и разметка площадки
Прежде чем строить блоковый гараж, как и любой другой, необходимо подготовить площадку следующим образом:
Иллюстрации | Действия |
Разметка площадки:
|
|
Очистка площадки. Удалите верхний растительный слой почвы, а с ним и всю растительность. |
Выбор и подготовка фундамента
Тип фундамента зависит от особенностей грунта. Если грунт устойчивый, построить гараж можно на мелкозаглубленном ленточном фундаменте. Если же грунт пучинистый, понадобится заглубленный ленточный фундамент.
Если грунт неустойчивый, к примеру, болотистая местность, оптимальным решением является плитный фундамент. Также для неустойчивых грунтов подходит металлический свайно-винтовой фундамент.
Статьи по теме:
- Сколько стоит построить гараж?
- Чертежи гаража
- Гараж 6 на 6 из пеноблоков
Строительство ленточного фундамента выглядит так:
Если вам нужен плитный фундамент, заливается плита толщиной около 250 мм. Для ее армирования используется специальная армировочная сетка, которая укладывается в два слоя. Для заливки такой плиты грунт предварительно надо углубить и засыпать котлован песком.
Схема устройства плитного фундамента
Винтовой свайный фундамент подразумевает использование свай-буров, которые ввинчиваются в грунт ниже уровня промерзания почвы. Верхушки свай срезаются в одной плоскости, после чего к ним по периметру приваривается ростверк. В качестве последнего обычно используют швеллер.
Схема устройства свайно-винтового фундамента
Подготовка смотровой ямы
Если вы собираетесь заниматься ремонтом автомобиля, необходимо подготовить смотровую яму. Делается она так:
Чтобы яма не разрушалась, уложите по контуру металлический уголок.
Укладка блоков и обустройство армопояса
Теперь можно приступать к основному этапу — строительству стен. Работа выполняется так:
Иллюстрации | Действия |
Гидроизоляция. Уложите на поверхность фундамента слой рубероида. | |
Укладка первого ряда:
|
|
Укладка второго ряда:
|
|
Армирование:
|
|
Обустройство перемычек и армопояса под мауэрлат:
|
Укладка балки над проемом ворот
Для обустройства перемычки над проемом следует использовать два уголка 100х100х9 мм. После укладки на блоки уголки нужно соединить перемычками, чтобы придать жесткость и предотвратить смещение.
Перемычку над воротами можно сделать из двух уголков
Такие же уголки следует использовать для стоек. Последние привариваются к перемычке, и уголкам, которые укладываются на проем. В результате получается коробка, на которую можно навешивать ворота.
Монтаж кровли
В качестве примера рассмотрим как выполнить монтаж односкатной кровли:
Иллюстрации | Действия |
Монтаж мауэрлата:
|
|
Укладка стропил. Уложите на мауэрлат стропила 50х150 мм с шагом 60 см. Чтобы закрепить их сделайте в мауэрлате пазы, а также используйте уголок и гвозди либо шурупы. | |
Подготовка к укладке кровельного покрытия:
|
|
Укладка кровельного покрытия. Процесс монтажа кровельного покрытия зависит от его типа. Поэтому при выполнении данной операции придерживайтесь инструкции от производителя материала. |
Установка ворот
Гаражные ворота можно приобрести готовые или сделать самостоятельно. Для их изготовления понадобится уголок или профильная труба. Из нее изготавливаются рамы в виде прямоугольников с заполнением. К рамам привариваются стальные листы.
Используйте для установки гаражных ворот специальные мощные петли
Чтобы установить ворота, необходимо использовать специальные гаражные навесы. Последние просто привариваются к стойкам ворот и коробке. Самое сложное — это выставить ворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Поэтому необходимо тщательно выполнить разметку расположения навесов.
На этом стройка завершена. Теперь можно приступать к отделке.
Отделка гаража
Статьи по теме:
- Как пристроить гараж к дому
Обустройство пола
Если фундамент плитный, можно вообще не отделывать пол. Если же основание ленточное или свайно-винтовое, залить пол бетоном. Работа выполняется стандартно, без каких-либо особенностей. Единственное, при заливке желательно обеспечить небольшой уклон к воротам, чтобы вода не задерживалась в гараже.
Залейте в гараже бетонный пол
Бетонный пол можно покрасить, покрыть керамогранитной плиткой или специальным напольным покрытием для гаража.
Отделка стен
Изнутри стены можно поштукатурить или даже вообще не отделывать. Для гаража внутренняя отделка значения не имеет. Что касается наружной отделки, ее можно выполнить двумя способами:
- Мокрым. Подразумевает использование штукатурных составов;
- Сухим. Заключается в обшивке стен фасадными панелями.
Отапливаемый гараж желательно обшить панелями по технологии «вентилируемый фасад» с использованием минваты
Надо сказать, что наружная отделка, в отличие от внутренней, необходима. Причем, если вы собираетесь не только хранить в гараже автомобиль, но и работать в нем зимой, то стены следует утеплить. В таком случае отделка и утеплитель должны быть паропроницаемыми, иначе срок службы стен сильно сократится.
Поэтому оптимальным вариантом является обшивка наружных стен панелями по технологии «вентилируемый фасад», и утепление минватой.
Вывод
Теперь вы знаете как построить гараж из пеноблока, и соблюдая вышеописанную технологию, сможете успешно справиться с поставленной задачей. Дополнительно посмотрите видео. А если возникнут сложности в процессе работы, пишите комментарии, и я с радостью вам отвечу.
Гараж для большинства автовладельцев является вторым домом, поскольку это помещение является не только надёжной защитой для машины, но и мастерской, складом под автозапчасти. Построить гараж можно из разных материалов, что напрямую зависит от размера кошелька и запросов его будущего владельца. Помимо привычного всем кирпича и дерева можно использовать такие материалы, как газо- и пенобетон.
Эксплуатационные свойства материала
В изготовлении пенобетона применяется цемент и особым способом созданная пена. Путём перемешивания раствора пузырьки постепенно распределяются по всей массе, создавая ячейки. Жидкая масса заливается в формы, после чего естественным образом охлаждается и затвердевает.
В зависимости от того, какой прочности требуется материал, уровень его плотности варьируется в пределах 200–1200 кг/м3, что отражается на марке готового продукта.
Пеноблок легкий, но прочный материал
Пенобетон выпускается следующих марок:
- D900–1200 — обладает максимальными прочностными характеристиками, используется в высотном строительстве; называется конструкционным бетоном;
- D500–900 — отличается безупречной сбалансированностью, подходит для возведения несущих оснований строения; называется конструкционно-теплоизоляционным;
- D200–500 — благодаря низкой теплопроводности применяется в качестве теплоизоляционного материала, при этом уровень прочности тоже достигает минимальных значений.
Органическим пенообразующим веществом в XIX веке выступала бычья кровь либо мыльный корень.
В состав пенобетона, называемого также пеноблоком, в настоящее время входит цемент, песок, средство для пенообразования и вода. Благодаря этому современному материалу на сегодняшний день быстро возводятся и утепляются невысокие здания.
В отличие от газобетона, пеноблок обладает высокой популярностью среди строителей, что объясняется упрощённым процессом изготовления единицы изделия.
Гараж из пеноблока построить очень легко
Характеристика преимуществ и недостатков пеноблока в качестве стройматериала
Основополагающими критериями при выборе пенобетона для возведения гаража выступают:
- Небольшой вес при значительных размерах. Благодаря этому облегчается транспортировка материала по стройплощадке, существенно снижается расход цемента на кладку и уменьшается время на постройку помещения. Справиться с работой можно даже в одиночку. Пеноблоки не предъявляют особых требований к уровню устойчивости грунта.
- Экологичность продукта. Обусловлена простым составом из песка, цемента и пенообразующего вещества.
- Безупречная пожаробезопасность, стойкость к температурным скачкам.
- Не требует дополнительного утепления.
- Хорошо поддаётся механическим изменениям, поэтому все коммуникации могут быть легко проложены внутри такой стены.
- Хорошая шумоизоляция позволяет применять пенобетон для кладки внутренних и наружных стен.
- Низкое водопоглощение обеспечивает защиту материала от гниения и плесени.
Незначительное количество отрицательных качеств пеноблоков не может перекрыть перечисленных преимуществ, но информация о них поможет избежать негативных последствий строительства гаража.
Гараж из пеноблоков может быть любых размеров
К основным недостаткам относят:
- Снижение качества материала в случае нарушений технологии производства, о чём можно узнать по частым разломам и крошению изделия.
- Разрушение структуры в результате постоянного воздействия влаги и недостаточной вентиляции помещения.
Чтобы избежать негативных последствий, следует приобретать пеноблок только у зарекомендованных на рынке производителей. Для защиты от влаги достаточно будет создания теплоизоляционного фасада.
Нередко можно перепутать пенобетон с газоблоком по их внешней схожести и ячеистой структуре. Единственным отличительным признаком является то, что газобетон имеет одинаковые соединённые поры, а у пеноблока они разделены и разных размеров. В этом случае в первом варианте неизбежно большое поглощение влаги, что снижает теплоизоляцию.
При выборе пеноблока в качестве основного материала для возведения гаража важно помнить о его низкой механической прочности, что требует особого внимания при установке крыши и ворот. Под лёгкий пенобетон такие конструкции подойдут только из дерева, поскольку металлические изделия пеноблочные стены просто не выдержат. Кровельная конструкция, возможно, потребует монолитного армопояса, а при длине помещения более 10 м — контрфорса.
Построить гараж из пеноблока можно быстро своими руками
Пеноблок, шлакоблок и кирпич — из чего строить
При виде пеноблока и шлакоблока многие не смогут найти внешних различий, но индивидуальные особенности каждого из них сделают разным применение в строительстве, а также при возведении гаража. По качеству пеноблочная кладка будет сходна с кирпичной стеной, притом, что по стоимости первый вариант обойдётся значительно дешевле. Если сравнивать шлакоблок и пенобетон, то качественные характеристики примерно одинаковы, но приобрести современный материал из вспененного бетона придётся за цену, превышающую традиционный шлакоблок.
При изучении эксплуатационных данных можно смело говорить о продолжительном сроке службы пеноблоков, которые на протяжении всего времени использования гаража ни разу не потребуют каких-либо кардинальных ремонтных работ. Для поклонников современных энергоэффективных технологий пеноблочное сооружение станет отличным вариантом, обеспечивающим безупречную сохранность тепла.
Тенология кладки кирпича, шлакоблока и пеноблока сходна
Подготовка проекта — важный этап строительства гаража
Приступая к работе с любым строительным объектом, следует определиться с будущим проектом, что позволит распланировать расход материалов и весь бюджет в целом. Немаловажным аспектом выступают особенности почвы, прохождение грунтовых вод. Данная информация поможет определить конструкцию фундамента.
Создать проект гаража можно в специализированной компьютерной программе, но при самостоятельном выполнении он представляет больше возможностей для планировки по индивидуальным запросам.
Схема гаража может быть очень условной
На этом же этапе предстоит определиться с назначением гаража — будет ли в нём только храниться автомобиль либо помещение сможет функционировать и для других целей. Основные критерии выбора:
- наличие смотровой ямы;
- необходимость наличия подвала под консервированную продукцию и овощи на зимнее время;
- установка стеллажей под инвентарь и инструменты;
- возможность оборудования рабочей зоны в виде стола, верстака.
Проект гаража может быть максимально подробным
С учётом данных требований можно приступать к проектированию, где первым вопросом станет определение типа и параметров фундамента, высоты стен. Для стандартных конструкций действуют следующие ориентировочные показатели:
- в ширину гараж может достигать 3–3,5 м;
- в высоту он будет не более 3 м;
- длина помещения — порядка 4,5–6 м.
Даже если взять за основу готовый проект или чертёж, то необходимо подкорректировать его с учётом места строительства, в частности, глубины залегания вод, грунтовой структуры.
Схематическое изображение может быть представлено в нескольких ракурсах
Сколько необходимо материала для строительства гаража
Традиционно блоки имеют размеры 600x300x200 мм, при этом стены могут быть толщиной как 200 мм, так и, если их перевернуть, то 300 мм. Определяющим фактором при выборе толщины выступает наличие отопления — для холодного гаража достаточно 200 мм, а тёплое требует, минимум, 300 мм. При полной готовности проекта можно приступать к детальным расчётам количества блоков по нижеприведенной схеме (для примера взят гараж 4x5x3 м):
- Расчёт длины стен по всему периметру помещения и количества пеноблоков на один ряд: (4+5)x2/0,6, где 0,6 — это длина блока. В итоге получается 30 штук.
- Определение количества рядов при высоте гаража 3 м и высоте изделия 0,3 м. Здесь все просто: высота помещения делится на высоту блока и получается 3/0,3=10 рядов.
- Итого по предварительным данным на весь гараж понадобится 30×10=300 блоков, но необходимо учесть, что за счёт дверных и оконных проёмов расход материала сократится.
- Вычет количества материалов в местах расположения ворот, дверей, окон. При строительстве гаража без отопления толщиной стен в 200 мм на 1 кв.м. расход составит порядка 6 пеноблоков. Осталось замерить площадь всех проёмов. При стандартных конструкциях экономия получится около 50 блоков, а для строительства гаража 4x5x3 понадобится 300–50=250 блоков.
Данная схема расчёта действует на любые гаражные коробки.
Во время транспортировки пенобетона возможны небольшие дефекты материала, например, сколы углов, растрескивание из-за неправильной погрузки. Помимо этого, толщина шва при кладке может существенно отличаться от стандартного. Для того чтобы блоков хватило на весь гараж, рекомендуется закупить материала на 5% больше, чем рассчитано.
Пеноблоки имеют стандартные размеры
Какие инструменты понадобятся для работы
Строительство гаража завершится намного быстрее, если все необходимые материалы и инструменты будут под рукой:
- Материал для возведения помещения — пеноблоки, связующий раствор из цемента, бетона, песка и щебня.
- Расходный дополнительный материал — доски для крыши и опалубки, несколько рулонов рубероида.
- Металлические детали — уголки, арматура.
- Ёмкость для замешивания раствора, ведро.
- Инструменты для кладки — кельма, шпатель; лопата для выкапывания траншеи под фундамент.
Кельма поможет в кладке раствора
- Сварочный аппарат.
- Прочий инвентарь — молотки, шуруповёрт, ножовка.
Гараж из пеноблока под ключ: подробная инструкция строительства
Самостоятельное строительство гаража поможет не только сэкономить деньги на найм рабочих, но и станет гарантией качественного выполнения монтажа. Вся работа производится в несколько этапов, каждый из которых имеет свои особенности.
Подготовка площадки, закладка фундамента
На этапе разметки все начинается с определения местоположения углов помещения, где вкапываются колышки, а между ними натягивается верёвка так, чтобы угол натяжения был строго 90 градусов. Более простым и точным вариантом является проведение осевой разметки. При одинаковой длине бечёвки можно уверенно говорить о соблюдении угла.
По мере завершения разметки следует встать в месте расположения будущих ворот. Важно убедиться в том, что их можно будет беспрепятственно открывать и закрывать. При отсутствии преграды переходим к следующему этапу — установке фундамента.
Разметка должна быть сделана максимально ровно
Благодаря лёгкому весу пеноблока на первый взгляд гараж не требует заглублённого тяжёлого фундамента. Однако, при выборе его типа следует учитывать особенности почвы на месте гаража. Так, актуальность ленточного фундамента высотой 0,5 м будет оправдана в случае залегания грунтовых вод до 2,5 м в глубину, а также при наличии однородного и плотного грунта.
Если же почва пучинистая, то не обойтись без монолитного фундамента. Объяснить данный выбор достаточно просто — блоки не поддаются изгибам, что приводит к растрескиванию материала и разрушению постройки в целом. Монолитная же конструкция способна плавно подстраиваться под поведение грунта.
Монолитный фундамент не подходит для гаража со смотровой ямой, здесь целесообразней будет установка заглублённого ленточного либо комбинированного ленточно-свайного фундамента.
На пучинистых почвах лучше обустраивать монолитный фундамент
Действие по монтажу фундамента рассмотрим на примере ленточной конструкции на глубину 0,8 м:
- По периметру гаража выкапывается траншея глубиной 0,8 м и шириной 350 мм — это ширина пеноблока (200 мм) с припуском в 150 мм.
Размеры трашеи для фундамента зависят от размеров гаража
- По всему дну траншея хорошо утрамбовывается и засыпается песчаной подушкой, где песок кладётся около 150 мм и щебень 80–100 мм.
- Далее сооружается опалубка и каркас из сваренных между собой элементов арматуры.
При установке опалубки работу нужно контролировать уровнем
- Затем в готовую конструкцию заливается бетон, который нужно обязательно провибрировать.
При наличии в проекте смотровой ямы можно приступить к её монтажу уже на этапе затвердевания бетона.
Как правильно сделать смотровую яму
Смотровая яма должна монтироваться с учётом протекания грунтовых вод. Так, при глубине от 2,5 м и более необходимость дренажной системы отпадает, при более близких водах придётся остановиться на данном этапе.
Ниже подробно расписан вариант создания смотровой ямы с дренажем. Длина ямы под стандартный автомобиль, как правило, составляет 2 м, глубина же может варьироваться в зависимости от некоторых факторов, среди которых основополагающим является рост автомастера. В среднем глубина будет около 1800 мм с учётом размеров клиренса машины в 120–175 мм и добавочных 300 мм.
Последовательность монтажа смотровой ямы:
- Выкапывание ямы с припуском глубины на финишную стяжку пола, гидроизоляцию, дренажную систему.
При выкапывании смотровой ямы нужно учесть слой изоляции
- На дне ямы укладывается слой гравия в 100 мм и песка 50 мм с поочерёдным трамбованием.
- Для создания дренажа прокапываются траншеи по всему котловану на глубину 500 мм.
- На дно стелется геотекстиль. Рекомендуется 800 мм материала завернуть на стену.
Дно смотровой ямы обязательно нужно застелить геотекстилем
- Затем осуществляется монтаж дренажной трубы с предварительной гравийной просыпкой дна ямы на 50 мм. Для работы подойдёт перфорированная пластиковая либо асбестоцементная или даже керамическая труба. Важно заложить трубу с небольшим уклоном — на каждый метр изделия достаточно будет уклона в 1 см.
- Установленная труба засыпается гравием (высота до 200 мм) и покрывается геотекстилем. Дренажная система готова.
- Поверх всей конструкции кладётся глина, которую тоже нужно утрамбовать.
- Следующий этап — расклад рулонной гидроизляции из рубероида или полиэтилена.
- Далее производится строительство опалубки, укладка армирующего пояса и заливка конструкции бетоном. При желании для увеличения водонепроницаемости можно добавить любой из специальных средств наподобие «Дегидрола» или «Бетоноправа».
- Как только стяжка подсохнет, следует повторить укладку гидроизоляционного слоя.
Дно смотровой ямы нужно забетонировать
- При высоком расположении относительно земли грунтовых вод все стены ямы промазываются глиной.
- Построить стены смотрового помещения можно из кирпича либо в виде монолитного бетона с предварительной гидроизоляцией и опалубкой.
- Затем проводится гидроизоляция стен, которая соединяется с напольным гидроизоляционным слоем. Покрытие должно получиться целостным без стыков, щелей и выступающих краёв.
- Теперь можно заливать бетон, а после его высыхания выполняется финишная отделка всех поверхностей ямы. Стены могут как оштукатуриваться, так и оформляться плиткой или стекловолокном.
Стенки смотровой ямы может отделать любым материалом или обустроить на них полки
- Для подстраховки от непредвиденного провала автомобиля в яму поверх неё монтируется страховочная рейка. Для этого достаточно будет металлического уголка на 60 мм, из которого сваривается каркас по параметрам ямы. Сверху металлические детали заливаются бетоном.
Монтаж ворот для гаража
Прежде чем приступить к закладке стен, необходимо поставить ворота, которые будут частично фиксироваться в самих стенах. Предварительно поверх фундамента в несколько слоёв укладывается рубероид в качестве гидроизоляции.
Для усиления каркаса ворот с каждой стороны приваривается арматура — 4 куска длиной 40 см и диаметром 12 мм. Важно проследить, чтобы прутья легли на швы пеноблока. Перед установкой воротной рамы арматура грунтуется и окрашивается.
Чаще всего в гараже устанавливаются распашные ворота
При креплении ворот следует вооружиться отвесом и уровнем для точного измерения их положения. С целью фиксации конструкции можно подложить по диагонали деревянные бруски. Для создания надёжного основания над воротами сооружается специальная балка. Сделать её очень просто из металлического каркаса, залитого бетоном. Здесь важно правильно определить длину балки. Так, к общей длине дверного проёма прибавить на каждую сторону не менее 200 мм.
Для гаража из пеноблоков можно использовать и подъёмные ворота
Неплохим вариантом может стать установка уже готовой балки как двутавр. В этом случае работа упрощается, достаточно только сделать металлический уголок 50×50 мм по размерам, подходящим к воротам, и закрепить его так, чтобы внутри помещения он плотно прилегал к стене. Поверх уголка набрасывается цемент, после чего монтируется двутавр.
При строительстве в будущем второго этажа гаража следует выполнить закладку на весь периметр помещения армопояса, что станет надёжной опорой под плиты перекрытия и кровельную конструкцию. Учитывая особенности гаража из пеноблоков, важно соблюсти данное требование.
Особенности строительства стен
Кладку стен любого помещения, независимо от его назначения, начинают с угла. Блоки кладутся так, чтобы их длинная сторона проходила вдоль стены. Монтаж пеноблоков осуществляется при помощи специального клея или на цементный раствор. При сравнении этих двух средств можно сказать о лучших теплоизоляционных качествах клея, помимо этого, он расходуется намного экономичнее. Единственным преимуществом цементно-песчаного состава выступает низкая стоимость.
По заранее выставленным углам натягивается бечёвка, по которой и осуществляется монтаж стен. Через каждые 2 ряда выполняется армирование путём укладки специальной сетки или другого армирующего материала.
Для кладки пеноблоков можно использовать специальный цементный раствор
Прутья, приваренные к каркасу ворот, должны быть вмурованы в межблочные швы. Как только кладка достигнет балки перекрытия, ни в коем случае нельзя смещать блоки в ряду. Чтобы подогнать материал под соответствующие параметры, не нарушив шовной связки, достаточно подрезать блок.
При планировании установки односкатной кровли необходимо укладывать пеноблоки под наклоном к задней стене (примерно 5 см на каждый метр).
Создание уклона под односкатную крышу не составит труда — достаточно спилить ножовкой излишки пенобетона. Если же кровля будет двускатной, то следует задуматься о вариантах закрытия кровельных фронтонов. Для работы подойдёт любой облегчённый материал, например, вагонка.
По всему периметру создаётся опалубка в высоту 30 см путём укладки армирующего металлического каркаса с последующим бетонированием. При использовании балок в основе кровельного перекрытия необходимость в мощном армопоясе отпадает, тогда и опалубка может тоже не устанавливаться. В данном случае стена покрывается густым слоем раствора, поверх которого крепится арматура и снова слой цемента. Все излишки материала снимаются кельмой. Состав должен иметь однородную структуру, не рекомендуется, чтобы он был очень жидким, тогда он просто стечёт по стенам, но и очень густой раствор чреват неизбежным растрескиванием стены в скором времени.
Для кладки пеноблока используется специальный цементный раствор
Видео: кладка первого ряда пеноблоков
Сооружение крыши гаража
Кровля гаража, как правило, делается путём кладки бетонной плиты покрытой рубероидом, однако при строительстве из пеноблоков эта технология использоваться не может. Стены, выполненные из пенобетона, очень хрупкие и могут не выдержать нагрузку плиты. Ниже представлен пример односкатной кровельной конструкции на основе двутавровой балки:
- Балки крепятся через каждые 800 мм поперёк крыши на стены, при этом в длину с обеих сторон они должны быть на 200–250 мм больше ширины стен. За счёт дополнительных припусков крыша будет свисать, защищая гараж от дождя, снега и других осадков.
- Нижняя полочка служит для плотной раскладки досок шириной 40 мм, которые сверху накрываются рубероидом. По краям покрытие должно быть загнуто на 10 см.
- Поверх рубероида насыпается шлак, керамзит или другое сыпучее сухое средство для теплоизоляции.
Керамзит является отличным теплоизолятором
- Следующий слой — тонкая цементно-песчаная стяжка толщиной в 3 см.
- По мере высыхания стяжки проводится её обработка жидким битумом по типу «Праймера».
- На завершающем этапе производится наплавление рубероида поперёк строения, начиная с карниза крыши по направлению к коньку. Полотна монтируются с нахлёстом для того, чтобы вода стекала без протечек в подкровельное пространство.
Остался монтаж козырька, справиться с которым можно самостоятельно — достаточно сделать металлический уголок, закрепить поверх него поликарбонат или любой понравившийся кровельный материал.
Двухскатная крыша более практичная
Укладка пола
Как только с установкой смотровой ямы, стен и крыши будет закончено, останется постелить в гараже пол. Поскольку нагрузка от автомобиля на стяжку оказывается очень высокая, поэтому конструкция должна быть максимальной прочности. Лучшим вариантом в данном случае будет бетонное основание.
Там, где планируется пешеходная зона, допускается монтаж досок. Деревянный настил хорошо впишется и в рабочей зоне, где можно поставить столы и станки. Дерево считается более комфортным материалом, нежели бетонный пол.
Прежде чем приступить к заливке бетона, выполняется подготовка поверхности — площадь земли выравнивается и утрамбовывается, далее засыпается щебень 10–15 см, песок 5–10 см, гравий — 5–10 см. Финишный слой — бетонное основание заливается толщиной от 20 см и более.
И, наконец, остались отделочные работы и прокладка коммуникационных систем.
Идеальный пол для гаража из пеноблоков — бетонный
Двухэтажный гараж из пеноблоков: мечты или реальность
Строительство второго этажа в гараже на основе данного материала вполне возможно благодаря уникальным свойствам пенобетонных изделий:
- Облегчённая структура пеноблока позволяет достичь минимальной нагрузки на основу гаража, что существенно сокращает расходы и время при возведении громоздкого фундамента.
- Высокопрочный материал безупречно подходит для возведения гаражного бокса высотой до двух этажей с мансардой.
- Хорошая теплоизоляция позволит не только сохранить тепло холодными зимами, но и сэкономит бюджет на обогрев помещения.
- Выполнение работы не представляет особой сложности, поэтому выполнить строительство гаража можно в течение месяца.
- Наличие пеноблоков на рынке по приемлемым ценам делает материал бюджетным.
Пеноблоки настолько лёгкие, что построить двухэтажный гараж не составит труда
При строительстве гаража на приобретение пеноблоков уходит около 1/3 от общего бюджета, большая часть денежных средств направляется на создание фундамента и кровельную конструкцию. Несмотря на это, данный материал для возведения гаража является самым подходящим.
- Распечатать
Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(3 голоса, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Мечта подавляющего большинства автовладельцев – просторный и уютный гараж для собственной машины. Для автомобилистов крупных городов, увы, эту мечту очень сложно, а зачастую – и попросту невозможно воплотить в реальное исполнение. Но вот владельцам загородного жилья не иметь гаража на своей территории – просто «неприлично», и его возведение обязательно продумывается еще при общем проектировании будущей застройки.
А вот из чего его возводить? Ставить металлический сборный – несерьезно, хороших условий для автомобиля в нем не создашь. Собирать гараж из сэндвич-панелей – хороший вариант, но не каждому доступный в силу различных обстоятельств. Дерево – повышенная огнеопасность, кирпич – чересчур трудоемко. А почему бы не остановиться на таком варианте, как строительство гаража из пеноблоков? И здание получается капитальным, и проблема утепления наполовину решена, и само возведение не займет чрезмерно много времени.
Чем привлекает строительство гаража из пеноблоков?
Прежде всего, что же из себя представляют пеноблоки. Это – одна из разновидностей строительных материалов из ячеистого (пористого) бетона. На стадии изготовления растворной массы в нее, помимо обычных компонентов – цемента, песка воды и пластификаторов, вводятся специальные добавки – пенообразователи. В зависимости от вида этих добавок и механизма получения эффекта вспенивания, получают либо газобетон, либо пенобетон.
- Так, если вводятся химические составляющие, вызывающие бурную реакцию с компонентами цемента с активным выделением газа (кислорода, водорода, ацетилена), то получают газобетон. При выходе из еще незастывшего материала газы оставляют множество открытых пор достаточно крупного размера, что предопределяется физические характеристики получаемых блоков – они отличаются высокой паро— и водопроницаемостью, что не всегда хорошо для строительства наружных сооружений.
- При производстве пенобетона вводятся химически нейтральные вещества, а процесс пенообразования вызывается активным перемешиванием смеси с одновременной ее аэрацией — насыщения воздухом (нечто подобное происходит при вспенивании моющих средств). В итоге поры получаются закрытыми (газ не находится под избыточным давлением и не стремится выйти наружу). Эти блоки более плотные, прочные, имеют значительно меньшую гигроскопичность, и вполне могут использоваться для строительства жилых и подсобных зданий, в том числе и гаражей.
Полученный пенобетон нарезают на строительные элементы различных размеров. Для возведения стен чаще всего применяют блоки – параллелепипеды со сторонами 600 × 300 × 200 мм. Для внутренних перегородок можно применять так называемые полублоки – 600 × 300 × 100 мм.
Современные технологические линии позволяют выпускать блоки с высокой геометрической точностью – погрешность в размерах у качественной продукции не должна превышать 1 – 2 мм.
Некоторые разновидности пеноблоков снабжены на торцах замковой пазо-гребневой частью. Такой материал, безусловно, дороже, но процесс кладки значительно упрощается.
По технологическому предназначению пенобетонные блоки разделены на три категории:
- Термоизоляционный, марки D400 – D500 (число после буквы D обозначает плотность материала – кг/м³). Класс по прочности на сжатие невысок, а по морозостойкости – вообще не нормируется, так как для открытых работ такой материал не применяют, и для строительства гаража он не подойдет.
- Конструкционно-термоизоляционный пенобетон имеет значительно большую универсальность. Его марка по плотности – от D600 до D1000, по прочности – от М25 до М100 (число – способность выдержать механическую нагрузку в кг/см²), а класс морозоустойчивости 0 от F15 до F75 (количество гарантированных циклов глубокого промерзания и оттаивания безо всяких потерь прочностных качеств). При этом уровень его теплопроводности невелик. Так, один из самых применяемых в частном строительстве пенобетон D800 имеет показатель теплопроводности всего 0,18 Ккал/м³×ºС.
- Конструкционный пенобетон применяют исключительно для возведения элементов строения, так как термоизоляционные качества его уже не столь хороши. Тем не менее, и они превосходят, например, обычный кирпич практически вдвое. Плотность конструкционных блоков составляет 1100 – 1200 кг/м³, марка прочности доходит до М150 ÷ М170. Если термоизоляция стен не является определяющим фактором, то такой вид блоков отлично подойдет для возведения гаража.
Основные преимущества строительства я гаража из пеноблоков:
- Невысокая плотность материала значительно облегчает саму конструкцию гаража. Можно обойтись неглубоким ленточным фундаментом.
- Блоки удобен в работе из-за небольшой массы – не требуется подъемной техники или чрезмерных физических усилий. Вместе с тем, крупные их габариты ускоряют процесс возведения стен.
- Пенобетон легко обрабатывается – сверлится, режется, фрезеруется, без применения какой-либо специального оборудования.
- Материал чист с точки зрения экологии, не загрязняет окружающей среды и не несет опасности живым организмам.
- Закрытые поры пенобетона позволяют выкладывать стены практически с уровня земли, без высокого цоколя.
- У пенобетона – отменные шумопоглощающие свойства, что особо важно для таких технических построек, как гаражи.
- Блоки из пенобетона не дают большой усадки после строительства – уже через 3 ÷ 4 недели можно проводить внешнюю отделку, не опасаясь за ее целостность.
Есть у этого материала и определенные недостатки, которые обязательно нужно учитывать:
- Достаточно высокое влагопоглощение делает обязательным внешнюю отделку стен с созданием защиты от атмосферных осадков.
- Существуют определенные сложности с использованием крепежных элементов – не все дюбеля хорошо держатся в пенобетонной стене. Впрочем, найти нужные — особого труда не составляет.
- Пенобетонные блоки не отличаются хорошей паропроницаемостью, поэтому обязательно продумывается вопрос тщательной вентиляции помещения, чтобы в нем не создавалась сырая атмосфера.
Видео: что нужно знать о пеноблоках
Цены на строительные блоки
Строительные блоки
Строительство гаража из пеноблоков – этапы работ
Весь процесс возведения гаража разбивается на несколько этапов:
- Составление проекта, проведение расчетов потребного количества стройматериалов.
- Устройство фундамента. На этом же этапе нередко сразу решают вопрос с покрытием пола гаража и оборудованием смотровой ямы.
- Возведение стен гаража, установка ворот.
- Обустройство крыши.
- Внешняя и внутренняя отделка стен, обустройство вентиляции.
Составление проекта гаража, подготовка материалов
Без продуманного проекта начинать строительство даже столь несложного здания, как гараж, нельзя. Получить этот документ можно несколькими способами:
- Немало типовых проектов размещено в интернете. Сложность, однако, в том, что они когда-то были разработаны под определенные критерии местности и запросы заказчиков, и могут не в полной мере отвечать реально существующим условиям.
- Самый правильный путь – обратиться в специализированную проектную организацию, работники которой проведут все необходимые геодезические и архитектурные расчёты. Основной недостаток такого подхода – подобные услуги стоят немалых денег.
- Оптимальным видится решение взять одну из готовых разработок, максимально подходящую к существующим условиям, учесть свои предпочтения и пожелания и постараться исполнить итоговый проект самостоятельно. Здесь вовсе не обязательны чертежи, исполненные с соблюдением всех графических правил – важно четкое понимание объемов и последовательности всех предстоящих работ.
Проект должен иметь точную привязку с участком, выделенным под гараж, с учетом планируемых габаритов строения, внутреннего его устройства. Сразу продумывается функциональность помещения – будет ли это просто бокс для размещения автомобиля, или же там возможно устроить небольшую мастерскую со стеллажами под инструмент, верстаком, иным оборудованием.
- Сразу планируется конструкция крыши. Если она будет односкатной, то для обеспечения уклона необходимо предусмотреть разницу в высоте стен.
- Толщина стен при строительстве из пеноблоков может быть также различной. Для центральных или южных регионов часто достаточно толщины в 200 мм (без учета внешней отделки). Таким образом, каждый блок закроет площадь 600 × 300 мм = 0,18 м². Если гараж возводится в климатическом поясе с суровыми зимами, то тогда лучше сделать стену толще – в 300 мм, и, соответственно, размещенный таким образом блок уже будет составлять всего 600 × 200 мм = 0,12 м².
Исходя из этого, несложно рассчитать потребное количество блоков. Вычисляется общая площадь стен с вычетом проема ворот и окон (если они планируются). Затем полученное значение останется разделить на площадь одного блока в выбранном положении, чтобы определить нужное количество. Обычно к полученному результату прибавляют 10% резерва.
Стандартная заводская упаковка пенобетонных блоков – 40 штук на поддоне. Несложный подсчет показывает, что это составляет 1,44 м³ по объему, 7,2 м² при толщине стен 200 мм или 4,8 м² при стенке в 300 мм. Нетто-массу упаковки несложно определить, умножив 1,44 на марку плотности выбранного материала – это может понадобиться при планировании транспортной доставки пенобетонных блоков.
- Для заливки фундамента и устройства пола гаража потребуются обычные ингредиенты бетонного раствора – цемент (не ниже М400), песок, гравий. Армирование этих конструкций подразумевает использование арматуры сечением 10 – 12 мм. Кроме того, потребуется арматура и для усиления стеновой кладки – здесь достаточно диаметра 8 мм.
- Для создания гидроизоляции между фундаментом и стенами необходим рулонный материал. Обычно используют качественный рубероид, но еще лучше будет применить гидростеклоизол, который укладывается на слой битумной мастики.
- Отдельный разговор про кладочный раствор. Можно, конечно, использовать обычный, цементно-песчаный, но это потребует достаточно толстых швов между блоками, а это – стабильные «мостики холода», через которые тепло из помещения будет быстро выходить наружу. Уникальность работы с пенобетоном именно в том, что есть возможность применять специальный строительный клеевой состав. В этом случае швы не превысят 2 ÷ 3 мм по толщине, а стена будет получаться исключительно ровной.
В состав этого клея входят специальные добавки, которые придают ему высокую адгезию с ячеистым бетоном, создают очень прочное сцепление блоков. При выборе обязательно следует обратить внимание на то, чтобы приобретаемый клей был предназначен для наружных работ, то есть обладал должной морозоустойчивостью.
Цена клея на должна пугать, хотя она, безусловно, выше, чем у простого бетонного раствора. Однако, расход снижается в 6 – 7 раз, и в итоге достигается общая экономия минимум в 2 раза.
Важное замечание – работа с использованием клеевого состава будет возможна, если приобретены качественные пенобетонные блоки, с выдержанными геометрическими размерами, иначе все преимущества просто сводятся к нулю.
Разбивка на местности. Заливка фундамента
Если проект готов, можно переходить к перенесению плана гаража на местности.
По углам будущего строения вбиваются колышки, между которыми натягиваются шнуры. Тщательно выверяется прямизна всех углов. Следует сразу же, непосредственно на месте, еще раз оценить расположение гаража, отсутствие помех для открывания ворот, подъездной путь и другие важные нюансы.
Пенобетон – материал достаточно легкий, так что в условиях стабильного грунта вполне хватит неглубокого ленточного фундамента.
- По периметру будущего строения отрывается траншея глубиной 700 мм и шириной на 200 ÷ 300 мм больше, чем планируемая толщина стены.
- На дно насыпается песчаная подушка толщиной 100 мм, тщательно утрамбовывается. Сверху нее аналогичным образом укладывается гравийный слой.
- Устанавливается опалубка. Высота цоколя над уровнем земли в нижней точке может быть 150 ÷ 200 мм. Очень важно максимально точно выставить горизонтальный уровень цоколя – при работе с пеноблоками это имеет особое значение.
- Внутрь опалубки простилается гидроизоляционное покрытие (например, полиэтиленовая пленка), так, чтобы края выходили вдоль стенок наверх наружу. После этого устанавливается армирующий пояс – обычно это 4 арматуры, расположенные прямоугольником и связанные между собой перемычками.
- Заливается обычный бетонный раствор, производиться тщательное выравнивание поверхности. Срок застывания и набора прочности – не менее 3 ÷ 4 недель.
- Одновременно с заливкой фундамента можно предусмотреть и обустройство пола в гараже — отсутствие стен значительно упростит этот процесс. Общая толщина армированной стяжки, без учета песчано-гравийной подушки, должна составлять не менее 100 мм, так как покрытие должно свободно выдерживать значительные нагрузки от веса автомобиля.
- На этом же этапе, необходимо продумывать и обустройство смотровой ямы, если она планируется. Ее глубина должна быть около 1,8 м, ширина – 0,9 – 1,0 м. Стенки ее можно либо выложить кирпичом, либо поэтапно залить бетоном с обязательным армированием, постепенно перемещая опалубку вверх. Края смотровой ямы обрамляются металлическим уголком, который будет одновременно служить и своеобразным маяком при заливке стяжки пола.
Если грунты на участке нестабильные, пучинистые, то ленточного фундамента может быть недостаточно. Пенобетонные блоки не любят нагрузки на излом, и при проседании или колебании грунта могут дать трещину.
В этом случае можно избрать один из следующих вариантов:
- Залить сплошной «плавающий» фундамент – монолитную плиту, на которой будет вестись все дальнейшее строительство. Правда, в этом случае придется сразу отказаться от смотровой ямы или подвала.
- Углубить ленточный фундамент и усилить его сваями, создав комплексную конструкцию основы. Один из вариантов показан на прилагаемом рисунке:
К дальнейшим работам приступают только после полного застывания и созревания бетона.
Возведение стен гаража
С этого этапа начинается, собственно, работа с пеноблоками.
- Прежде всего, надо определиться, как будут устанавливаться ворота.
— Если они уже готовы, то можно выставить их в предназначенном месте, со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности общей конструкции. Ворота фиксируются деревянными распорками. По мере поднятия стен они будут вмуровываться в них. Для этого на их стойках перпендикулярно привариваются отрезки арматуры длиной до 500 мм, с тем расчетом, чтобы они приходились на швы между рядами блоков.
— Если ворота планируется устанавливать позднее, то для них просто оставляется проем требуемой высоты и ширины.
- Верхний срез фундамента покрывается слоем битумной мастики, на которую наклеивается гидроизоляция – стеклогидроизол или рубероид. Это создаст отсечку для капиллярного проникновения на стены грунтовой влаги.
- Первый ряд пенобетонных блоков всегда укладывается на цементный раствор. Начинают кладку от угла, обязательно — с самой высокой точки. Главная задача – устранить возможные погрешности горизонтальности фундамента и выйти на единый уровень по всему периметру стен. Для контроля между установленными угловыми блоками натягивают шнуры, которые выверяют по водному или лазерному уровню.
- Если требуется подрезка блоков по длине, это легко делается обычной ручной ножовкой с крупным зубом. Можно применить для этих целей и бензопилу, но с соблюдением правил особой предосторожности.
- Следующие ряды выкладывают на строительный клей. Для этого он разводится и перемешивается в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией с помощью миксера или насадки на электродрель. После перемешивания раствору необходимо дать выдержку не менее 5 минут. При разведении раствора следует избегать избыточного его количества – необходимо, учитывать, что «срок жизни» готового клея может быть ограничен – это указано в инструкции.
- После выкладки полностью первого ряда и предварительного схватывания раствора, проводят армирование:
— Вдоль всей кладки вырезаются два параллельных штроба. Расстояние от края блоков — не менее 60 мм, глубина канавки – 15 ÷ 20 мм. Для их проделывания можно воспользоваться специальным инструментом – штроборезом, либо обычной «болгаркой» с кругом для камня.
— После проделывания штробов они тщательно вычищаются от пыли с помощью щетки и наполовину заполняются строительным клеем. Затем в них укладывается и утапливается арматура Ø 8 мм. При этом углы армируются обязательно целым прутком, который изгибается под углом в 90º. Перехлёст соседних прутов арматуры делают не менее 300 – 400 мм.
— После укладки арматуры штробы полностью заполняются раствором, который разравнивается до уровня поверхности блоков.
- Далее, производят кладку второго ряда. Блоки устанавливаются «в перевязку», со смещением примерно на половину длины (но не менее, чем на 100 мм).
- Перед укладкой каждого следующего ряда поверхность обязательно проверяется на ровность. Если выявлены даже незначительные бугорки, их следует убрать с помощью терки или даже рубанка. После этого плоскость тщательно очищается от пыли и обильно смачивается водой – на мокрые пеноблоки клей ляжет значительно легче и равномернее, без образования «катышков».
- Клеевой раствор наноситься с помощью кельмы – специального инструмента, позволяющего равномерно распределить его по поверхности тонким слоем с созданием необходимых бороздок. Если пеноблоки не имеют пазо-гребневого замка, то они промазываются клеем с трех сторон – в горизонтальной и двух вертикальных плоскостях. При наличии замков раствор наносится только в горизонтальной плоскости. Слой раствора не должен превышать 3 мм – этого вполне достаточно для надежного соединения.
- После установки блока на место он тщательно выравнивается по вертикали и горизонтали, прижимается вручную или простукиванием резиновым молотком. Выступивший излишек раствор снимается, швы сразу же заштукатуриваются этим раствором вровень с поверхностью возводимой стены.
- Кладка продолжается таким же образом, с обязательным периодическим армированием:
— Рекомендовано проложить второй пояс между 2 и 3 рядами, а затем – через каждые 4 ряда.
— Обязательно прокладывается пояс под окнами, ниже их на 1 ряд.
— Армируется область установки перемычек над окнами, дверями, воротами.
— Если планируется заливка общего бетонного пояса поверх стен, то также проводится аналогичное армирование.
- Перемычки над воротами или оконными (дверными) проемами можно залить из бетона, устроив опалубку на деревянных подпорках. Можно поступить и иначе – вмуровать в раствор швеллер соответствующей ширины или, применимо к окнам и дверям, сварную конструкцию из двух уголков с перемычками, а затем продолжать кладку пеноблоков по этой металлической опоре. При этом придется несколько срезать блоки по высоте, чтобы не нарушить ровность верхнего среза общего ряда кладки.
- В случае, если планируется возведение двускатной крыши, можно продолжить кладку для создания переднего и заднего фронтона.
- Необходим ли общий железобетонный армирующий пояс по верхнему обрезу возведенных стен? По большому счету, он никогда не помешает – придаст строению дополнительную прочность. Кроме того, к нему намного удобнее и надежнее будет крепить мауэрлат для конструкции крыши. Если над гаражом планируется помещение (жилое или техническое), то армопояс является обязательным. Но когда принято решение о простой односкатной крыше, можно обойтись и без него.
Для армопояса готовится опалубка высотой 200 — 300 мм, укладывается арматура (4 прутка, расположенных прямоугольником) и заливается бетонный раствор.
Видео: особенности кладки пеноблоков
Устройство крыши над гаражом
Подробнее о возможных вариантах обустройства крыши рассказано в соответствующей статье нашего портала. Здесь же – только несколько советов по монтажу самой простой, односкатной крыши.
Уклон кровли может быть, как уже говорилось, предусмотрен еще на стадии возведения стен – планируется скат назад либо в одну из боковых сторон. Есть возможность поступить и иначе, соорудив деревянную конструкцию, обеспечивающую скат при одинаковом уровне стен.
Абсолютно бессмысленно будет возводить утепленные стены из пенобетона, если односкатная крыша будет представлять собой тонкий кровельный настил, не имеющий должной термоизоляции. Поэтому очень часто прибегают к следующему способу ее обустройства:
- В направлении ската монтируют двутавровые балки, закрепляя их на верхний обрез стен или на мауэрлат. Расстояние между балками – не более 800 мм. Кроме того, они должны выходить за поверхность стен на 250 ÷ 300 мм, для создания козырька, защищающего стены от осадков.
- Оставшиеся проемы между двутавровыми балками можно заложить кирпичной кладкой.
- На нижнюю полку двутавра укладываются доски толщиной 30 ÷ 40 мм. Поверх них настилается слой рубероида, с таким расчетом, чтобы с каждой стороны он поднимался вверх на 100 мм.
- Засыпается сухой утеплитель – шлак или керамзит, а поверх него можно уложить арматурную металлическую сетку.
- Затем заливается легкая стяжка, толщиной не более 30 мм. Раствор должен быть достаточно густым, чтобы обеспечить нужный уклон кровли.
- После застывания стяжки она закрывается мягкой кровлей. Для начала проводится промазка гудронной мастикой, а затем методом наплавления настилается рубероид. Полосы укладываются поперек ската, начиная с нижнего края, так, чтобы каждый последующий лист находил на нижележащий на 100 мм.
Внешняя и внутренняя отделка стен, вентиляция
Как уже говорилось, особенности пеноблоков таковы, что стены из них нуждаются в обязательной дополнительной отделке. В выборе конкретного способа никаких ограничений нет – на них отлично ложится любая штукатурка, фасадная краска и т.п. Можно устроить декоративную облицовку из стеновых панелей, плитки или сайдинга. Внутри гаража также можно ограничиться слоем штукатурки с последующей отделкой любым доступным способом, либо закрыть стены листами влагостойкого гипсокартона.
Для нормального воздухообмена требуется создание вентиляции. Устраивать принудительную систему вентилирования – наверное, слишком большая роскошь для гаража. Вполне достаточно будет естественной циркуляции воздуха. В стене из пеноблоков не составит труда прорезать отверстия на разном уровне – у поверхности пола и, на противоположной стороне – под потолком. Туда можно установить вентиляционные решетки, снабдив их регулируемыми заслонками, чтобы можно было изменять интенсивность воздушного потока в соответствии со временем года и установившейся погодой.
Итак, строительство гаража из пеноблоков является вполне выполнимым делом для среднестатистического хозяина участка. Безусловно, потребуется мобилизация всех своих сил и стараний, повышенная аккуратность в работе и четкое соблюдение последовательности технологических операций. Тем не менее, такое строительство относится к наименее затратным, позволяющим возвести капитальный гараж в самые сжатые сроки.
Читайте подробную информацию с инструкцией в нашей новой статье — «Строительство дома из пеноблоков своими руками».
Пенобетон — это легкий, ячеистый бетон, современный строительный материал с высокими теплоизоляционными свойствами, хорошей прочностью и долговечностью. Используется при малоэтажном строительстве, из него делают частные дома, коттеджи, дачи, а также другие сооружения, например, гаражи или подсобные помещения.
В статье расскажем, как сделать гараж из пеноблоков на даче своими руками, как подготовить проект, смету, выполнить облицовку и утепление.
Пенобетон: плюсы и минусы стройматериала
Как и обычный бетон, пенобетон состоит из цемента, песка и воды. Плюс в состав входят пенообразователи, компоненты, которые вспенивают смесь, насыщают ее воздухом. Чаще всего таким веществом является специально обработанная смола, но могут использоваться и синтетические материалы.
Преимущества постройки гаража из пеноблоков:
-
Высокие показатели теплоизоляции — 0,1–0,4 Вт/м*К. В блоках содержится большое количество микропустот. Воздушные полости являются лучшим изолятором — материал сохраняет и накапливает полученное тепло.
-
Шумоизоляция составляет 48 db на толщину стены 120–360 мм. Плоскости отлично гасят динамические и ударные шумы.
-
Небольшой вес. Масса пенобетона от 580 кг/м3 до 900 кг/м3 (для конструкционных марок). Один блок в среднем весит приблизительно 35 кг, это значительно упрощает их транспортировку и хранение. Вес во многом зависит от марки бетона и, соответственно, его плотности.
-
Биостойкость. Пеноблоки устойчивы к образованию плесени и распространению грибка.
-
Хорошая паропроницаемость. Стены здания через микропоры пропускают незначительное количество воздуха, что способствует формированию благоприятного микроклимата в помещении. Но это преимущество возможно только в случае, если отделка тоже будет «дышащей».
Пенобетон прост в обработке, его легко разрезать или вкрутить в блок саморез. Но при этом несущая способность у такого основания небольшая, то есть большую нагрузку вбитые гвозди не выдержат.
Кроме того, пенобетон обладает высокой влагопроницаемостью, то есть материал впитывает много влаги. Чтобы защитить стены, пол и потолок от разрушения, блоки нуждается в хорошей отделке — несколько слоев штукатурки внутри и надежный фасад снаружи.
Подготовка к строительству
Большой плюс строительства гаража из пеноблока с односкатной крышей — возможность выполнения укладочных работ самостоятельно. Блоки не тяжелые, их можно устанавливать даже без спецтехники, а в качестве строительной смеси можно использовать специальный клей. Он позволяет получать очень тонкий шов. А чем меньше стык, тем лучше теплоизоляция. Его применение не требует специальных навыков.
Главное при самостоятельной укладке, заранее подготовить проект гаража из пеноблоков, найти подходящее место и закупить качественные материалы. Рассмотрим все этапы подробнее.
Выбор места
Гараж можно построить непосредственно рядом с домом или в месте въезда на территорию. Сооружения из пенобетона смотрятся эстетично, их можно расположить вблизи остального здания или даже сделать его продолжением.
Важные правила размещения гаража:
-
До заезда на участок должно быть минимальное расстояние, иначе не останется свободного пространства для личных нужд.
-
Нельзя допускать установки гаража в низине, особенно там, где, периодически скапливается вода. Пенобетон быстро впитывает влагу и при постоянном воздействии воды склонен к разрушению.
-
Также не стоит ставить постройку под линиями электропередач или вблизи других коммуникаций.
-
Желательно оставить перед гаражом место под открытую парковку. Свободное пространство облегчит мойку и ремонт машины.
d
Хорошее решение — объединить гараж с домом одной кровлей или навесом. Такое помещение может иметь сообщение с домом, что особенно удобно зимой или в плохую погоду.
Проектирование
Проектировка — самая важная часть строительства. Если нет опыта в проведении подобных работ, лучше обратиться в специальное проектное бюро или в строительное агентство.
Наполнение проекта зависит от его типа. Нужно заранее определить:
-
Что это будет, отдельно стоящее сооружение или пристройка к дому.
-
На сколько машин рассчитано.
-
Нужен ли будет хозблок, терраса, навес для уличной парковки или смотровая яма.
Гараж-пристройка сложнее в проектировании, так как нужно учесть архитектуру дома, принцип соединения построек, количество, место расположения выходов и многое другое. Важно предусмотреть хорошую герметизацию между зданиями, а лучше организовать буферную зону для предотвращения утечки тепла из жилых помещений, например тамбур или небольшой коридор.
Также на этом этапе рассчитывается высота стен гаража из пеноблоков, тип кровли (чаще всего односкатная), подбирается тип фундамента.
Подготовка сметы
Расчетом материалов обычно занимается сметчик. Но сегодня существуют онлайн-калькуляторы и специальные программы. Для начала нужно определиться с типом пеноблоков. Оптимальный размер отдельных элементов — 20 см.
Для расчетов нужно знать размеры блоков и габариты гаража. Чтобы узнать количество рядов, нужно высоту стен разделить на высоту пеноблоков. А если разделить общий периметр постройки на длину одного строительного элемента можно узнать количество блоков в одном ряду. Дальше все просто — число рядов умножается на единицы блоков в одном ряду.
Эти подсчеты позволяют понять, сколько всего материалов понадобится для строительства. Из общего значения нужно вычесть размеры ворот, оконных и дверных проемов. Также при закупке стоит учесть все факторы риска — порча материалов, вероятность брака и т. п. Поэтому всегда стоит брать на 10–15% больше стройматериалов, чем заложено в смете.
Этапы строительства
Строительство лучше проводить в теплое время года (зимой придется использовать морозостойкие добавки), в сухую, безветренную погоду. Пеноблоки и другие материалы лучше хранить в помещении или закрыть пленкой, брезентом.
Подготовка участка, разметка
Перед строительством территорию зачищают от мусора, лишних построек, деревьев, корней и т. п. Разметка начинается с углов — по периметру будущей постройки вбивают колышки, а между ними натягивают бечевку. Работу необходимо контролировать с помощью лазерного уровня. Нужно следить, чтобы протянутые линии были одинаковые со всех сторон, а угол сходится строго под 90°.
Фундамент
Один из самых важных вопросов — какой фундамент сделать под гараж из пеноблоков. Так как вспененный бетон значительно легче обычного, здесь можно обойтись простым основанием с минимальным заглублением.
Если на участке грунтовые воды залегают достаточно глубоко и весной не бывает подтопления, можно обойтись фундаментом ленточного типа глубиной до 50 см. А вот на влажном, пучинистом грунте понадобится монолитное основание. Только в этом случае блоки получат прочную фиксацию на подвижной почве и не деформируются даже при высоких нагрузках на изгиб.
Этапы укладки ленточного фундамента:
-
Рытье траншеи.
-
Дно ямы уплотняют и утрамбовывают.
-
Вниз укладывают подушку из песка и щебня высотой не менее 10–20 см.
-
Устанавливают опалубку и металлический каркас из арматуры.
-
Траншею заливают бетоном и утрамбовывают путем вибрации.
Смотровая яма
При расчете фундамента под гараж из пеноблоков стоит заранее определиться, нужна ли смотровая яма. Яма позволит проводить ТО автомобиля непосредственно в гараже, но ее обустройство не обязательно.
Если же все таки принято решение делать техническое отверстие, необходимо определить глубину залегания грунтовых вод. Если на 2,5 м вглубь почва твердая, можно обойтись без дренажной системы, во всех других случаях лучше организовать хорошую гидроизоляцию. Этапы работы:
-
Выкапывают углубление. Размеры и глубина ямы зависит от толщины планируемого дренажного слоя и стяжки.
-
На дно засыпают слой гравия толщиной в 10 см, утрамбовывают, сверху выкладывают слой песка не менее 5 см, также уплотняют.
-
По периметру углубления подготавливают дренажную траншею.
-
Укладывают гидроизоляционный материал, напуск с каждой стороны должен быть не менее 80 см.
-
Сверху засыпают слой гравия и укладывают дренажную трубку, ее также перекрывают гравием и геотекстилем.
-
Пол выкладывают глиной и гидроизоляцией.
Теперь дно ямы можно заливать бетоном. Для этого на гидроизоляционном слое укладывают опалубку, устанавливают армирующую основу, заливают цементный раствор.
Для лучшей изоляции на бетон укладывают еще один слой гидроизоляции. Стены можно выложить кирпичом, предварительно обмазав их глиной. Бетонные стены прочнее и надежнее, но для них также понадобится установка вертикальной опалубки и заливка бетоном.
Для облицовки можно выбрать любой материал, устойчивый к влаге, низкой температуре, механическим воздействиям. Для предотвращения случайного попадания колес в яму обустраивают металлический каркас и страховочную рейку.
Монтаж ворот
Каркас ворот можно возвести еще до начала строительства стен. На фундамент в месте монтажа стелят несколько слоев рубероида. Каркас устанавливают сверху, фиксируют брусками и кусками арматуры. Края арматуры должны заходить в пенобетонную кладку, чтобы образовать монолитную конструкцию со стеной. Верхняя часть ворот крепится к стальной балке.
Возведение стен, кровли и пола
Кладка стен начинается всегда с угла. Пеноблоки ставят вдоль стены длинной частью. Для выравнивания кладки вдоль рядов натягивают бечевку ровно по уровню. Для скрепления элементов лучше использовать специальные клеевые составы. Клей быстрее схватывается, образует тонкий слой между блоками.
При укладке верхних ярусов нужно учитывать угол уклона кровли. Для получения нужного ската блоки можно подпилить ножовкой. Для упрочнения стен используется армирование.
Варианты крыши для гаража из пеноблоков:
-
Односкатная. Бюджетный вариант, простой в монтаже. Конструкция не оказывает распирающей нагрузки на стены здания. Как правило, здесь нет воздушной подушки, а, значит, тепло будет уходить быстрее. Но для гаража это не принципиальный момент.
-
Двускатная кровля значительно утепляет помещение. Но дороже в строительстве и не всегда целесообразна для подсобного помещения.
Односкатную крышу делают с помощью деревянных или металлических балок, поперек которых набивают доски или устанавливают фермы. На каркас уже можно крепить любой кровельный материал.
Пол в гараже должен иметь повышенную прочность, чтобы выдерживать постоянную нагрузку от машины, а его поверхность не должна крошится или покрываться трещинами при контакте с шинами. Поэтому в гаражах чаще всего обустраивают бетонный пол, который состоит из нескольких слоев:
-
Тщательно утрамбованного грунта.
-
Гидроизоляционного материала.
-
Слоя щебня, песка и гравия, каждый толщиной не менее 10 см.
-
Бетонной стяжки в 20 см.
Обычно пол так и оставляют бетонным, но можно залить поверхность наливным полом с дополненным упрочнением, или выложить плиткой с резиновым основанием.
Обустройство вентиляции
Вентиляция может быть естественной, принудительной или комплексно, совмещает в себе приемы двух этих вариантов. Первая проще всех в реализации. Чтобы обеспечить нормальную циркуляцию воздуха еще на этапе проектирования в стены закладывают 2 вентиляционных отверстия — внизу и под потолком на разных стенах.
Но такая система работает только в отдельно стоящих гаражах. В пристройках допускается использовать только принудительную или комбинированную вентиляцию. Иначе выхлопы газа и излишки влаги будут скапливаться внутри помещения.
Утепление и отделка
Пеноблоки отлично справляются с удержанием тепла, главное, хорошо защитить их от воздействия воды. Для этого нужно оштукатурить поверхность специальными составами, затем покрыть краской или закрыть отделочными материалами.
Снаружи можно использовать гидроизоляционную сетку и минеральную штукатурку.
Пеноблоки — отличный вариант для строительства гаража. Это один из самых доступных и простых материалов для реализации частного проекта.