Стиль руководства это в менеджменте тест с ответами

Бесплатный тест по менеджменту с ответами [02.12.09]

Тема: Бесплатный тест по менеджменту с ответами

Раздел: Бесплатные рефераты по менеджменту

Тип: Тест | Размер: 13.25K | Скачано: 354 | Добавлен 02.12.09 в 17:38 | Рейтинг: +5 | Еще Тесты

1. Аппаратные полномочия, в отличие от линейных:

-не делегируются

-передают ограниченную ответственность

-не дают право единолично принимать решения

2. Бизнес-планирование осуществляется для:

-привлечения инвесторов

-выпуска конкурентоспособной продукции

3. В матричной структуре квалификационные требования к руководителям:

-менее высокие.

4. В качестве объединяющего и управляющего фактора производства выступают:

-предпринимательские способности

-капитал

5. В зависимости от экономического результата принятого решения, риски подразделяются на чистые и спекулятивные?

-да

6. Внешняя среда организации изучается маркетинговыми:

-исследованиями

7. В практике менеджмента большинство решений является:

-корректируемыми

-стратегическими

-документированными

-формализованными

8. В какой структуре в наибольшей степени соблюдается принцип единоначалия?

-линейной

9. Влияние величины нормы управляемости на структуру организации:

-следствие: чем больше норма управляемости, тем меньше уровней иерархии.

10. В линейной структуре ориентация на продукт:

-слабая

11. В линейной структуре специализация:

-отсутствует

12. В линейной структуре квалификационные требования к руководителям:

-высокие

13. Власть руководителя-это:

-сумма полномочий, которыми он обладает

14. Внутренняя среда организации- это:

-информационные связи,

-исполнители и руководители

15. Выберите категории, по которым осуществляется разделение труда в управлении:

-технология управления

-функции управления

-профессиональная подготовка управления

-иерархическое управление

16. Вероятным решением соответствующего условия являются:

-неопределенности риска

17. Выбор организационной культуры зависит от формы собственности организации

-да

18. Вертикальные коммуникации характеризуются

-отношением руководства и подчиненных

19. В матричной структуре специализация

-высокая

20. Горизонтальные коммуникации-это коммуникации между

-подразделениями или работниками, находящимися на одном уровне иерархии

21. Главная задача информирования целей организации

-построение совершенной структуры управления

22. Для какой структуры характерно преобладание вертикальных связей

-линейной

23. Детерминированным решениям соответствуют условия

-определенности

-полноты и достоверности информации

24. Для осуществления коммуникаций необходимы следующие элементы

-канал связи

-получатель

-отправитель

-сообщение

25. Дерево целей позволяет

-довести цели до каждого подразделения

-довести цели до каждого сотрудника

26. Декомпозиция систем характеризуется разделением систем по способам

-целей

27. Динамику системы управления определяют

-функции управления

-управленческая решетка

-цели управления

28. Интеграция управления-это

-объединение всех усилий подразделений организации

29. Имидж руководителя-это

-правильный выбор модели социального поведения

30. Имидж руководителя – это

-мысленный образ

31. Количественные цели могут быть измерены

-в единицах времени

-в денежном выражении

-в натуральном выражении

32. Контроль- это

-управленческая функция

33. Критерии оценки успеха интеграции- это

-повышение прибыли

-минимизация экономических потерь

34. Количественные показатели деятельности включают в себя показатели

-экономии времени

-экономии труда

-финансовые

35. Ключевыми компонентами стратегического планирования является

-цели планирования

-разработка этапов планирования

36.  Какие вы знаете механизмы реализации интегрированных процессов

-планирование

-инвестиционная деятельность

-социальная ответственность организации

37. Качественные цели определяются с помощью метода

-экспертных оценок

38. Культура организации зависит от

-стиля управления

-руководства организации

39. Какие виды интеграции выделяют

-внутрифирменную

-интеграцию приоритетного предприятия

-корпорационную (вертикальную и горизонтальную)

40. Коммуникации необходимы организации, т. к.  они позволяют

-достичь взаимопонимания и согласования действий подразделений и работы органов

41. К основным функциям в процессе интеграции относятся

-интеграция

-координация

-организация

42. Какими причинами вызваны проблемы в процессах делегирования организационных полномочий

-организационный

-психологический

-экономический

43. Качественные показатели эффективности включают

-уровень культуры в организации

-повышение квалификации менеджеров

44. Корректировка целей производится

-в процессе выявления степени достижения целей

45. Какие риски относят к группе инвестиционных

-инновационный

-производственный

46. К факторам внешней среды относятся

-политические

-экономические

-социальные

-потребительские

47. Какие виды внутрифирменной интеграции существуют

-организационная

-информационная

-экономическая

48. К информационным шумам относятся

-любые помехи и искажения, способные изменить смысл сообщения

49. Какому типу полномочий соответствует право отклонять решения линейной…

-линейному

50. К управленческим решениям предъявляются требования

-директивность

-препятствует злоупотреблениям

-повышает обоснованность

51. Какие виды деятельности принято различать в современном менеджменте

-деятельность по управлению техническими средствами

-управленческая деятельность по координации действий людей

-управленческая деятельность по организации действий на рынке товаров и услуг

52. Какие из нижеперечисленных функций управления относится к общим?

-мотивация

-контроль

53. Какие из указанных видов деятельности не относятся к общим функциям управления

-обмен информацией

-анализ внешней среды

-нормирование

54. Корректировка целей производится

-в процессе выявления степени достижения целей

55. Какой стиль управления является наиболее эффективным

-в зависимости от ситуации

56. Лидерство предполагает

-способность формировать цели организации и эффективно использовать…

57. Мотивация-это

-функция управления

58. Мотивация относится к управлению

-трудовыми ресурсами

59. Миссия организации-это

-предназначение фирмы, системы ценностей, традиций и подход менеджера к принятию решений.

60. Менеджером-руководителем называется тот, который управляет

-людьми

61. Мотивация- это функция

-специфическая

62. Норма управляемости

-это количество работников, непосредственно подчиненных одному руководителю

63. Норма управления- это число

-подчиненных, приходящихся на одного руководителя

64. На процесс планирования влияют

-внутренняя среда

-внешняя среда

65. Наличие полномочий обязательного согласования означает право

-давать советы руководителю

-добиваться внесения изменений в проекты решений

-корректировать принятие решений

66. На этапе долгосрочного планирования вырабатывается стратегия фирмы

-по всем ее направлениям

67. Необходимость принятия решения возникает в ситуации выбора

-да

68. Необходимо ли считаться с наличием неформальных групп?

-да

69. На эффективность управления влияют

-культура организации

-средства производства

-потенциал сотрудников

70. Неформальные группы создаются на основе взаимных интересов, симпатий?

-да

71. Назовите признаки сложных систем

-наличие прямых и обратных связей

-признак целостности

-иерархическое расположение элементов системы

-наличие внешней среды

72. Необходимость делегирования полномочий вызвана

-ростом масштабов организации

73. Общие функции присущи

-предприятиям непроизводственной сферы

74. Ответы на какие вопросы включает экономический выбор?

-для кого производить?

-что производить?

-как производить?

75. Организационные коммуникации-это

-процессы обмена информацией между людьми

76. Организационные полномочия – это

-ограниченное право распоряжаться ресурсами

-право определять действия работников

77. Организационные полномочия связаны с

-должностью

78. Основой существования организации является

-миссия организации

79. Организация в системе управления представляет

-конкретную форму объединения людей для достижения поставленных целей

80. Основными инструментами (механизмами) интеграции выступают

-деятельность руководства

-инвестиционная деятельность

81. Организация в менеджменте –это

-процесс взаимодействия людей для реализации определенных целей

82. Основные требования, предъявляемы к целям

-конкретность

-достижимость

-измеримость

83. Основу любой организации составляет

-структура управления

84. Организация, как система управления характеризуется

-наличием признаков, присущих системам управления

85. Ответственность в результате делегирования полномочий

-делегируется вместе с полномочиями

86. Организационная структура отражает

-строение системы управления

87. Общие функции управления включают

-контроль

-организацию

-планирование

-мотивацию

88. Общие функции организации включают

-финансовую

-персонала

-административную

-маркетинговую

89. Принцип единоначалия означает, что

-работник должен иметь только одного непосредственного руководителя и только от него получать распоряжения

90. Показателями достижения целей могут быть

-уровень прибыли

-общий объем продаж

91. Процесс коммуникации с обратной связью более эффективен, потому что обратная связь

-ускоряет процесс обмена информацией

-позволяет компенсировать искажения информацией

92. Планирование –это

-объект управления

93. Понятие «эффективность управления» относится к

-субъекту управления

94. При создании структурного управления учитывают

-норму управляемости

-прямые и обратные связи

-численность управленческого аппарата

95. Полномочия и ответственность связаны между собой прямой зависимостью

-чем больше объем полномочий, тем больше и ответственность

96. Процесс управления включает

-переработку информации

-сбор информации

-передачу информации

97. Принятие управленических решений в организации по отношению к выбору частного человека

-существенно отличается

98. Предметами рассмотрения теории управления является

-организационно-экономические отношения

-организационно-управленческие отношения

99. Процесс, с помощью которого руководитель передает часть своих полномочий, подчиненным называется

-делегирование полномочий

100. Предмет науки управления-это

-природа управленчески отношений

101. Процедура подготовки и принятия управленческих решений показывает

-перечень документов

-состав исполнителей

-последовательность этапов выполнения управленческих операций

102. Принятие решений связано с изменением целей управления

-да

103. Процесс планирования предполагает разработку

-планов организации

104. Причинами существовании в организации неформальных коммуникаций являются

-низкая дисциплина в коллективе

-неформальная структуризация организации

-отсутствие авторитета у руководителя

105. Понятие категории управления включает

-принципы,

-функции

-методы управления

-цели управления

106. Принятие решений вызывается необходимостью устранить к. -л.  Отклонения нормального состояния управляемого объекта

-да

107. Принимая решение, менеджер должен избегать риска

-менеджер не должен избегать риска, та управлять им

108. Предметом управленческого труда является

-информация

109. Регулирование-это

-управляющая (управленческая) функция

110. Руководителя автократ «подобен устаревшей системе отопление, выдел. энергию, не заботясь об окружающем климате»

-да

111. Риск при принятии управленческих решений заключается в

-вероятности потери ресурсов

112. Реализация целей подразумевает

-закрепление целей за каждым исполнителем

-установление графика выполнения работы

113. Решения, принимаемые по заранее определенному алгоритму, называются

-формализованными

114. Структура управления- это количество

-уровней и подразделений в пределах каждого уровня

115. Стратегические планы разрабатываются

-на высших уровнях

116. Система характеризуется следующим образом

-процессом

-выходом

117. Структура управления должна быть

-адаптивной

-простой

-обозримой

118. Современные организации, как правило

-многоцелевые

119. Системный подход-это метод

-исследования систем

120. Систему управления характеризуют

-обратные связи

-прямые связи

-объект управления

-субъект управления

121. Сочетание авторитарного и демократического стилей руководства допустимы

-в зависимости от  управленческой ситуации

122. Спекулятивный риск – это

-риск, возникающий при торговых операциях.

123. Социальная ответственность организации- это

-добровольная ответственность пред обществом

124. Статику системного управления определяет ее

-структура

125. Стиль руководства –это

-методы и приемы руководства

126. Соответствие объекта и субъекта управления

-принцип построения организаций

127. Система управления

-совокупность взаимосвязанных элементов в пространстве, расположено иерархически

128. Специфическая функция присуща

-производственным объединениям

-промышленным предприятиям

129. Тактические планы разрабатываются на срок

-один год

130. Технология принятия решений

-состав и последовательность операций по разработке и выполнению решений

131. Управлять рисками можно методами

-предупреждения и ограничения риска

-возмещения потерь

132. Укажите, что относится к характеристикам процесса управления

-структуризация управления

-управленческие решения

-цель управления

Функция управления

133. Укажите наиболее важные качества руководителя

-порядочность

-профессионализм

-волевой характер

-организаторские способности

134. Укажите основные элементы стратегии завоевания общественного доверия

-инновационное поведение

-ответственное поведение

-повышение прибыли

135. Установите последовательность, в которой приведенные задачи решаются организацией

-совершенные структуры управления

-производство продукции и услуг

-увеличение прибыли

-внедрение инноваций

136. Установите последовательность проведения экспертизы при формировании качественных целей организации

-формирование качественных целей

-оценка (ранжирование) качественных целей

-построение дерева целей

-определение конечных целей

137. Управленческое решение – это выбор альтернативы?

-да

138. Укажите возможные способы адаптации организации при ее изменении

-дифференциация

-обсуждение

-воспроизводство

139. Учет- это

-управленческая функция

140. Укажите, какие виды деятельности различают в управлении

-подготовку и принятие управленческих решений

-деятельность по координации людей

-деятельность организации на рынке товаров и услуг

141. Укажите, какие уровни выделяют в организации

-высший

-средний

-низший

142. Факторы, влияющие на процесс формирования структуры управления

-внутренняя среда организации

-внешняя среда организации

143. Функции управления подразделяются на

-специфические

-общие

144. Функция управления- это

-одна из характеристик процесса управления

145. Формальные группы создаются на основании законодательства , инструкции, положений

-да

146. Цели бывают

-достижимыми

-краткосрочными

-долгосрочными

147. Цели организации устанавливают

-руководители

148. Цели в системе управления подразделяются на

-качественные

-количественные

149. Целевое управление предполагает разработку

-долгосрочных целей

-краткосрочных целей

150. Цели организации – это

-мысленно представление результата деятельности организации

151. Что можно отнести к основным принципам интеграции?

-единство методов

-многоаспектность

-децентрализованность

152. Чистый риск означает получение

-убытка или нулевого результата

153. Что является источником власти управления

-собственность

154. Чем определяется необходимость интегрирования процессов управления

-усложнением технологической составляющей производства

-усложнением структуры целей

155. Человек в управлении рассматривается, как  самое сильное…преимущество

-конкурентное

156. Что выступает в качестве объединяющего и управляющего фактора производства

-предпринимательские способности

157. Что определяет статику системы управления

-структура

158. Что является предметом управленческого труда

-информация

159. Эффективность управления неформальной группой предполагает

-умелую работу с группой для достижения поставленных целей

160. Эффективность управления – это

-эффект действий людей в процессе реализации  интересов в достижении определенных целей

161. Эффективность управления – это

-сопоставление затрат и результатов

162. Эффективное управление неформальной группой предполагает

-умелую работу с группой для достижения поставленных целей

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

+5


Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).


Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу


Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.


Добавление отзыва к работе

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.


Похожие работы

  • Копры для самоконтроля по менеджменту
  • Бесплатные ответы на тест по менеджменту
  • Тест по менеджменту с правильными ответами
  • Контрольные тесты по менеджменту с ответами
  • Ответы на тест по Менеджменту
  • Тест с ответами по менеджменту

Тесты по основам менеджмента с ответами

Правильные ответы выделены курсивом и +

1. Управление – это:

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

2. Менеджмент – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

3. Кто является родоначальником классической школы менеджмента:

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

4. Первый учебник по управлению был написан английским предпринимателем М. Веберов в:

— 1850;

-1790;

+ 1832;

5. Кто автор этих слов: «Управление – это искусство знать точно, что предстоит сделать и как это сделать самым дешевым и наилучшим способом»?

— Ч. Бебидж;

— М. Вебер;

+ Ф. Тейлор.

6. Какие бывают виды разделения труда менеджеров?

— функциональное;

+ горизонтальное;

+ вертикальное;

-прямое.

7. Сколько существует иерархических уровней менеджмента?

— 5;

+3;

-9.

8. Кто относится к среднему уровню менеджеров?

— заместители;

+ руководители подразделений;

— руководители групп.

9. Функции менеджмента бывают:

— общие, индивидуальные;

— групповые, специфические;

— конкретные, расширенные;

— правильного ответа нет.

10. Выберите правильные функции менеджмента:

+ планирование;

+ коодинирование;

— распределение;

— стимулирование;

— все ответы верны.

Тесты по менеджменту с ответами 2-ой вариант

1. Планирование – это:

+ управленческая деятельность, отраженная в планах и фиксирующая будущее состояние менеджмента в текущее время;

— перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

2. Сформулируйте задачи планирования:

 + перспективная ориентация в рамках распознавания проблем развития;

— обеспечение целенаправленного развития организации в целом и всех её подразделений.

— создание базы для эффективного контроля путем сравнения показателей.

3. По форме планирование бывает:

— тактическое;

— конкретное;

+ перспективное.

4. Необходимость планирования заключается в определении:

+ конечных и промежуточных целей;

+ задач, решение которых необходимо для достижения целей;

+ средств и способов решения задач;

— правильного ответа нет.

5. При какой форме планирования осуществляется выбор средств для выполнения целей на период от 1 года до 5 лет?

— перспективное;

+ среднесрочное;

— оперативное.

6. При какой форме планирования осуществляется определение целей деятельности на срок больше 5 лет:

+ перспективное;

— среднесрочное;

— оперативное.

7. Организация – это:

— процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

+ это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Установление постоянных и временных связей между всеми подразделениями организации осуществляет функция:

— планирования;

+ организации;

— контроля.

9. Выберите основные принципы организации менеджмента:

— непрерывность;

— ритмичность;

— надежность;

+ все ответы верны.

10. Функции административно-оперативного управления:

+ определение структуры предприятий;

— периодическое или непрерывное сравнение;

+ установление ответственности.

Тесты по менеджменту 3-ий вариант

1. Регулирование – это:

+ управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;

+ функция менеджмента.

2. Принципы регулирования:

+ рациональность;

— ритмичность;

— надежность;

+ достоверность.

3. Задача регулирования:

— обновление планируемых заданий;

+ обеспечение своевременного эффективного достижения организацией своих целей;

— корректировка результатов деятельности;

4. Виды регулирования:

+ реактивное;

-операционное;

+ упреждающее.

5. При каком виде регулирования проблема рассматривается как потенциальная возможность:

— реактивное;

— операционное;

+ упреждающее.

6. Назовите этапы регулирования:

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

— определение структуры предприятия.

7. Дайте правильное определение функции координации:

+ управленческая деятельность, обеспечивающая согласованность работы рабочих подразделений;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

8. Назовите функции менеджмента:

— ритмичность;

+ мотивация;

— законность;

9. Тип власти, который может использовать менеджер:

— экспертная;

— эталонная;

— законная;

+ все ответы верны.

10. Влияние – это:

+ поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение другого человека;

— волевое отношение между людьми, основанное на силе;

— убеждение человека в чем-либо.

Тесты по теория менеджмента тесты с ответами вариант 4

1. Назовите форму влияния, которая может побудить человека к более тесному сотрудничеству:

+ убеждение;

-принуждение;

+ участие сотрудников в управлении.

2. Задачи контроля:

— сбор и систематизация информации о фактическом состоянии деятельности;

+ оценка состояния и значимости полученных результатов;

— разработка и принятие решений.

3. Анализ – это:

+ это управленческая деятельность, обеспечивающая выявление причин отклонения желаемого состояния системы от фактического и осуществляющая разработку мер по устранению выявленных недостатков;

— управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;

— это управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования.

4. Кто является продолжателем теоретической работы Тейлора о менеджменте:

— А. Файолль;

— Ч. Бебидж;

+ М. Вебер.

5. Назовите психологические методы управления:

+ метод профессионального отбора;

— метод социального нормирования;

+ метод гуманизации труда.

6. Какие приемы используются при психологических методах управления?

+ интервью;

+ беседы;

+ тесты;

— наблюдения.

7. Назовите социальные методы управления:

— метод профессионального отбора;

  +метод социального нормирования;

— метод гуманизации труда.

8. Управление – это:

— эффективное и производительное достижение целей предприятия посредством планирования, организации и лидерства руководителя.

+ процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимые для того, чтобы сформулировать и достичь целей;

— особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективно и целенаправленно работающую производственную группу;

9. Назовите этапы регулирования:

— определение структуры предприятия;

+ информационная подготовка для принятия решений;

+ разработка и принятие решений;

10. Социальные методы управления:

— метод управления группами;

— метод ролевых изменений;

— метод управления групповыми явлениями;

+ все ответы верны.

Итоговое тестирование по менеджменту с ответами:

1 Тест. Что такое менеджмент?

1. Разновидность науки управления.

2. Группа руководителей.

3. Разновидность управленческой деятельности.

4. Это отношение, складывается в процессе управленческой деятельности.

+ 5. Совокупность принципов, методов, форм и средств управления, особый вид деятельности, связанный с руководством людьми, умелым использованием их труда и знаний.

2. Задачами менеджмента являются:

1. Тактическая.

2. Стратегическая

3. Оперативная

+ 4. Поддержание устойчивости фирмы и всех ее элементов и ее развитие.

5. Контроль результатов деятельности и внесение коррективов.

3. Функции менеджмента – это …

1. Виды управленческой деятельности, которые обеспечивают формирование управленческого влияния.

+ 2. Отдельные виды управленческой деятельности, которые увеличивают эффективность руководства.

3. Отдельные управленческие процессы, направленные на увеличение продуктивности труда подчиненных.

Тест № 4. Функции менеджмента

1. Инновационный менеджмент.

2. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления.

+ 3. Организация, планирование, контроль, мотивация.

4. Перевод фирмы в качественно новое состояние.

5. Целенаправленность.

5. Тест. Процесс менеджменту – это …

1. Последовательное выполнение функций менеджмента, конкретно: планирование, организация, мотивация, контроль и регулирование.

2. Последовательность определенных оконченных этапов, выполнение которых способствует обеспечению: управленческого влияния руководящей системы на руководимую для достижения целей организации.

3. Последовательное выполнение функций и методов менеджмента.

+ 4. Правильные ответы 1 и 3.

6. Выберите понятие, относящиеся к принципам менеджмента.

+ 1. Единоначалия и коллегиальность.

2. Организация.

3. Достижение цели.

4. Планирование.

7. Среди условий, что перечислены ниже, выберите такие, которые определяют успех организации.

1. Наличие формальных и неформальных организаций.

2. Выход на внешний рынок.

3. Способность к выживанию, результативности, практической реализации.

+ 4. Наличие современных технологий.

8. В чем состоит основное отличие формальных и неформальных организаций.

1. В количестве членов организаций.

2. В контактах с внешней средой.

+ 3. В способе возникновения.

4. В связях между членами организации.

9. Организация – это:

1. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами.

+ 2. Группа людей, которые владеют определенными ресурсами, имеют общее руководство и общие цели.

3. Группа людей, деятельность которых сознательно, направленно или спонтанно координируется для достижения определенной цели.

4. Группа лиц, которые имеют общее руководство.

10. Какие из нижеприведенных понятий относятся к целям по содержанию.

1. Долгосрочные.

2. Общие.

3. Территориальные.

+ 4. Экономические

11. Выберите правильные ответы:

1. Организация

А – процесс установления пропорций и согласование действий в системе управления.

2. Мотивация

Б – процесс приобщения рабочих до высокопроизводительности труда.

3. Координация

В – процесс формирования структуры управления и создания определенного порядка в работе.

4. Контроль

Г – система наблюдения и проверки функционирования предприятия.

1-В;  2-Б;  3-А;  4-Г

12. Функция организации базируется на таких категориях:

1. Полномочие, ответственность, стимулирование, делегирование.

2. Полномочие, ответственность.

+ 3. Полномочие, ответственность, делегирование.

13. Полномочия – это:

+ 1. Возложена на должностное лицо обязанность выполнять постановленные задания и обеспечивать их позитивное решение.

2. Ограниченное право использовать ресурсы предупреждения и направлять усилия подчиненных на выполнения задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

14. Ответственность – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

+ 2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

15. Делегирование – это:

1. Возложенная на должностное лицо обязанность выполнить поставленные задачи, обеспечить их позитивное решение.

2. Ограничения права использовать ресурсы предприятия и направлять усилия подчиненных на выполнение задания.

+ 3. Передача заданий и полномочий лицу, что берет на себя ответственность за их выполнение.

17. Управленческое решение это:

1. Формы влияния на исполнителей.

2. Организационный инструмент в руках работников управления.

+ 3. Творческая деятельность по анализу проблемной ситуации, выбор средств от разрешения.

4. Разрешение.

18. Дайте определение понятий:

1. Власть

А – поведение руководителя, что меняет отношение подчиненных к нему.

2. Влияние

Б – способность вести за собой.

3. Лидерство

В – способность и возможность менеджера влиять на деятельность и поведение рабочих.

4. Обычаи

Г – общепринятые повторяющиеся социальные действия, что становятся обычными.

1 – В; 2 – А;  3 – Ь; 4 – Г.

Тест № 19. Какие качества должны быть присущи менеджеру?

1. Знание по специальности.

+ 2. Практичность ума.

3. Спонсорство.

4. Любовь к чтению художественной литературы.

20. Что Вы понимаете под словом «группа».

1. Количество людей, едущих в одном автобусе.

2. Личности, имеющие одинаковые наклонности к какому-то процессу.

+ 3. Две и больше личности, что взаимодействуют одна с одной.

4. Четко определенное количество людей.

21. Кто такой формальный лидер:

1. Один из членов группы, что владеет силой личного влияния на других.

+ 2. Руководитель коллектива, который пользуется данной ему служебной властью.

3. Целеустремленный менеджер.

4. Главный специалист.

22. Группы работников делят на такие категории:

+ 1. Формальные и неформальные.

2. Простые и сложные.

3. Открытые и закрытые.

23. Отметьте какие из нижеперечисленных предложений не являются признаками коллектива.

1. Наличие непосредственных производственных связей.

+ 2. Наличие высокой активности.

3. Психологический климат.

4. Общность целей и задач.

24. Назовите причины конфликтов:

1. Психологическая совместимость

2. Конкуренция.

+ 3. Режимы труда и отдыха.

4. Сотрудничество.

25. Путь разрешения конфликтов:

1. Премирование.

+ 2. Компромисс.

3. Поездка на природу.

4. Гласное обсуждение.

26. Стресс – это:

1. Перегрузка нервной системы.

2. Рассеянность.

+ 3. Вегетативно-психологическое состояние.

4. Увольнение с работы.

27. Руководитель авторитарного стиля руководства:

+ 1. Много работает, требует этого от других.

2. Много работаем сам.

3. Делится властью с подчиненными.

4. Ценить подчиненных.

28 — Тест. Руководитель демократического стиля руководства.

1. Не терпит критики.

2. Ждет указаний сверху.

3. Избегает конфликтов.

+ 4. Коллегиально решает проблемы коллектива.

29. Технология принятия управленческих решений в порядке их разрешения.

+ 1. Одобрение.

+ 2. Реализация.

+ 3. Подготовка.

30. Что относится к методам принятия управленческих решений:

+ 1. Мозговая атака.

2. Организация.

3. Формулировка.

4. Форма контроля.

Решать тесты

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Тест-опрос

Тема «Стили управления»

Студент__________________________
группа ____________________

Форма
обучения ___________________________________________

1.     Авторитарное
руководство характеризуется:

a.      разделением
властей и участием работников в управлении;

b.     невмешательством
руководителя в процессе принятия решений;

c.      высокой
степенью единоличной власти руководителя.

2.     Теория,
разработанная Р.Блейком и Дж. Моутоном, называется:

a.      управленческая
модель;

b.     управленческая
решетка;

c.      управленческая
структура.

3.     Стиль
руководства – это:

a.      наиболее
привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным;

b.     система
разработанных норм взаимоотношений между руководителем и подчиненным;

c.      порядок
введения изменений.

4.     Преимуществом
демократического стиля руководства не является:

a.      создание
благоприятного психологического климата в коллективе;

b.     обеспечение
четкости и оперативности управления;

c.      стимулирование
инициативы подчиненных.

5.     Недостатком
авторитарного руководства являются:

a.      затраты времени
на принятие решений на согласовании;

b.     громоздкая
система контроля;

c.      отсутствие
должностного контроля со стороны руководства.

6.     В
управленческой решетке Р.Блейка и Дж. Моутона точка 1.9 соответствует:

a.      стилю
жесткого администрирования;

b.     либеральному
стилю руководства;

c.      управлению
по среднему пути.

7.     Наиболее
эффективным считается управление, соответствующее точке:

a.      1.1

b.     5.5

c.      1.9

d.     9.1

e.      9.9

8.     Наиболее
эффективным является:

a.      авторитарное
руководство;

b.     адаптивное
руководство;

c.      демократическое
руководство.

9.     Минимальное
участие руководства, отсутствие порицания и похвалы, формальный тон
характеризуют:

a.      авторитарное
руководство;

b.     адаптивное
руководство;

c.      демократическое
руководство.

10. Авторитарный стиль
уместен, если:

a.      необходимо
принять решение в кратчайшие роки;

b.     необходимо
повысить удовлетворенность исполнителей своим трудом:

c.      предприятие
заинтересовано в инициативных и творческих работниках.

11. Точка в
управленческой решетке, соответствующая наиболее редко встречающейся модели
поведения руководителя:

a.      1.1

b.     5.5

c.      9.9

Тест направлен на
оценку преобладающего стиля руковод­ства:
директивного, коллегиального или
либерального.

Инструкция

Вам будет предложено
27 характеристик деятельности руко­водителя
и к каждой характеристике — по 5 вариантов
ее прояв­ления.

Выберите, пожалуйста,
один или несколько из 5 вариантов,
которые
Вам подходят, и отметьте их. Просим быть
искрен­ним.

Можно протестировать
не себя, а другого руководителя,
тогда
выбирайте варианты, подходящие ему,
характерные для его поведения.

Желаем успехи.

Тест для определения

СТИЛЯ РУКОВОДСТВА
КОЛЛЕКТИВОМ

1. Распределение
полномочий между руководителями и
подчиненными:

а) централизует
руководство, требует, чтобы о всех
деталях докладывали именно ему;

б) руководитель
пассивен в выполнении управленческих
функций;

в) четко распределяет
функции между собой, своими за­местителями
и подчиненными;

г) ожидает указаний
сверху или даже требует их;

д) централизует
руководство только в трудных ситуациях.

2. Действия
руководителя в критических (напряженных)
случаях:

а) в критических
ситуациях руководитель, как правило,
переходит на более жесткие методы
руководства;

б) критические
ситуации не изменяют его способов
ру­ководства;

в) в критических
ситуациях он не обходится без помощи
вышестоящих руководителей;

г) сталкиваясь с
трудностями, руководитель начинает
более тесно взаимодействовать с
подчиненными;

д) в критических
ситуациях руководитель плохо справляется
со своими обязанностями.

3. Контакты
руководителя с подчиненными:

а) недостаточно
общительный человек, с людьми разговаривает
мало;

б) регулярно
общается с подчиненными, говорит о
по­ложении дел в коллективе, о
трудностях, которые пред­стоит
преодолеть;

в) умеет общаться,
но специально ограничивает обще­ние
с подчиненными, держится от них на
расстоя­нии;

г) старается
общаться с подчиненными, но при этом
испытывает трудности в общении;

д) общается в
основное с активом коллектива.

4. Продуктивность
работы коллектива в отсутствии
руко­водителя:

а) в отсутствие
руководителя исполнители работают
хуже;

б) коллектив не
снижает продуктивности, если руково­дитель
временно покидает его;

в) исполнители
постоянно работают не в полную силу,
при другом руководителе могли бы сделать
больше;

г) продуктивность
работы повышается в отсутствие
руководителя;

д) в отсутствие
руководителя коллектив работает с
пере­менным успехом.

5. Отношение
руководителя к советам и возражениям
со сто­роны коллектива:

а) сам обращается
за советом к подчиненным;

б) не допускает,
чтобы руководимые ему советовали и тем
более возражали;

в) подчиненные не
только советуют, но могут давать ука­зания
своему руководителю;

г) руководитель
советуется даже тогда, когда обстоятель­ства
не особенно требуют этого;

д) если исполнители
знают, как лучше выполнить рабо­ту,
они говорят об этом своему руководителю.

6. Контроль
деятельности подчиненных:

а) контролирует
работу от случая к случаю;

б) всегда очень
строго контролирует работу руководи­мых
и коллектива в целом;

в) контролируя
работу, всегда замечает положительные
результаты,
хвалит исполнителей;

г) контролируя,
обязательно выискивает недостатки в
ра­боте;

д) нередко вмешивается
в работу исполнителей.

7. Соотношение
решений производственных и
социально-психологических задач в
процессе руководства коллективом:

а) его интересует
только выполнение плана, а не отно­шения
людей друг к другу;

б) решая
производственные задачи, старается
создать хо­рошие отношения между
людьми в коллективе;

в) в работе не
заинтересован, подходит к делу формально;

г) больше внимания
уделяет налаживанию взаимоотно­шений
в коллективе, а не выполнению
производствен­ных заданий;

д) когда нужно,
защищает интересы своих подчиненных.

8. Характер приказов
руководителя:

а) приказывает
так, что хочется выполнять;

б) приказывать
руководитель не умеет;

в) просьба
руководителя не отличается от приказа;

г) приказы
принимаются, но выполняются недостаточно
хорошо и быстро;

д) его приказы
вызывают у руководимых недовольство.

9. Отношение
руководителя к критике со стороны
подчинен­ных:

а) на критику
руководитель обычно не обижается,
при­слушивается к ней;

б) критику
выслушивает, даже обещает принять меры,
но ничего не делает;

в) не любит, когда
его критикуют, и не старается скрыть
это;

г) принимает критику
только со стороны вышестоящих
руководителей;

д) не реагирует на
критику.

10. Поведение
руководителя при недостатке знаний:

а) сам решает даже
те вопросы, с которыми не совсем хорошо
знаком;

б) если чего-то не
знает, то не боится это показать и
об­ращается за помощью к другим;

в) можно сказать,
что руководитель не стремится попол­нить
свои недостатки в знаниях;

г) когда чего-то
не знает, то скрывает это и старается
са­мостоятельно восполнить недостатки
в знаниях;

д) если руководитель
не знает, как решить вопрос или вы­полнить
работу, то поручает это своим подчиненным.

11. Распределение
ответственности между руководителем
и подчиненными:

а) складывается
впечатление, что он боится отвечать за
свои действия, хочет уменьшить свою
ответственность;

б) ответственность
распределяет между собой и своими
подчиненными;

в) всю ответственность
возлагает только на себя;

г) нередко
подчеркивает ответственность вышестоящих
руководителей, старается свою
ответственность переложить на них;

д) бывает, что
руководитель, являясь ответственным
за какое-то дело, пытается переложить
его на своих за­мов или нижестоящих
руководителей.

12. Отношение
руководителя к своим заместителям и
помощ­никам:

а) старается, чтобы
его заместители были квалифициро­ванными
специалистами;

б) он добивается
безотказного подчинения заместителей
и помощников;

в) руководителю
безразлично, кто у него работает
заместителем (помощником);

г) осторожен по
отношению к заместителям, потому что
боится за свое положение;

д) не желает иметь
рядом очень квалифицированных
специалистов.

13. Эмоциональная
удовлетворенность исполнителя в
отсут­ствие руководителя:

а) исполнители
довольны, когда отсутствует руководи­тель,
они чувствуют некоторое облегчение;

б) с руководителем
работать интересно, поэтому ожида­ют
его возвращения;

в) отсутствие
руководителя не замечается исполнителями;

г) вначале исполнители
довольны, что отсутствует ру­ководитель,
а потом скучают;

д) сначала отсутствие
руководителя чувствуется испол­нителями,
а затем быстро забывается.

14. Преобладающие
методы воздействия на подчиненных:

а) для выполнения
какой-то работы ему нередко приходится
уговаривать своих подчиненных;

б) всегда что-нибудь
приказывает, распоряжается, на­ставляет,
но никогда не проект;

в) часто обращается
к подчиненным с поручениями, просьбами,
советами;

г) часто делает
руководимым замечания и выговоры;

д) его замечания
всегда справедливы.

15. Характер обращения
руководителя с подчиненными:

а) всегда обращается
к подчиненным вежливо и добро­желательно;

б) по отношению к
подчиненным бывает нетактичным и даже
грубым;

в) в обращении к
подчиненным часто проявляет равно­душие;

г) создается
впечатление, что вежливость руководителя
неискренняя;

д) характер обращения
к подчиненным у него часто меняется.

16. Участие членов
коллектива в управлений:

а) руководитель
привлекает к управлению членов коллектива;

б) нередко
руководитель перекладывает свои функции
на других;

в) управленческие
функции не закрепляются стабильно, их
распределение может меняться;

г) бывает, что
управленческие функции фактически
при­нимает на себя не руководитель,
а другие члены кол­лектива.

17. Поддержание
руководителем трудовой дисциплины;

а) руководитель
стремится к формальной дисциплине и
идеальному подчинению;

б) не может влиять
на дисциплину;

в) руководитель
умеет поддерживать дисциплину и порядок;

г) дисциплина
выглядит хорошей, так как подчиненные
боятся руководителя;

д) руководитель
недостаточно пресекает нарушения
дис­циплины.

18. Характер общения
руководителя с исполнителями:

а) общается с
подчиненными только по деловым вопро­сам;

б) заговаривая с
подчиненными о деле, руководитель
спрашивает и о личном, о семье;

в) часто общается
по личным вопросам, не касаясь дела;

г) инициатива
общения исходит от исполнителей,
руко­водитель редко заговаривает
сам;

д) нередко
руководителя трудно понять в общении
с ними.

19. Характер принятия
решений по руководству коллективно:

а) руководитель
единолично вырабатывает решения или
отменяет их;

б) редко берется
за выполнение сложного дела, а скорее
уходит от этого;

в) старается решать
вместе с подчиненными, единолич­но
решает только самые срочные и оперативные
воп­росы;

г) решает только
те вопросы, которые сами возникают, не
старается заранее предусмотреть их
решения;

д) берется за
решение в основном мелких вопросов.

20. Взаимоотношения
между людьми в коллективе:

а) в руководимом
коллективе недостаточно развиты
взаимопомощь и взаимное доверие;

б) старается, чтобы
у подчиненных на работе было хорошее
настроение;

в) в его коллективе
наблюдается повышенная текучесть
кадров,
люди нередко уходят из коллектива и не
жа­леют об этом;

г) люди, которыми
он руководит, относятся друг к другу
чутко, по-дружески;

д) в присутствии
руководителя исполнителям постоянно
приходится работать в напряжении.

21. Предоставление
самостоятельности подчиненным:

а) способствует
тому, чтобы подчиненные работали
са­мостоятельно;

б) иногда руководитель
навязывает свое мнение, а гово­рит,
что это мнение большинства;

в) исполнители
работают большее по указаниям руководителя,
нежели самостоятельно;

г) исполнители
предоставлены самим себе;

д) предоставляет
подчиненным самостоятельность лишь
время от времени.

22. Отношение
руководителя к советам других:

а) регулярно
советуется с исполнителями, особенно
с опытными работниками;

б) советуется с
подчиненными только в сложной ситуации;

в) обычно советуется
с заместителями и нижестоящими
руководителями, но не с рядовыми
исполнителями;

г) с удовольствием
прислушивается к мнению коллег;

д) советуется
только с вышестоящими руководителями.

23. Соотношение
инициативы руководителя и подчиненных:

а) инициатива
подчиненных руководителем не принима­ется;

б) считает, что
лучше сделать меньше (тогда меньше
спросят);

в) руководитель
поддерживает инициативу подчиненных;

г) но не может
действовать сам, а ждет «подталкивания»
со стороны;

д) инициативы не
проявляет ни сам, ни его подчиненные.

24. Характер
требовательности руководителя:

а) его любимый
лозунг: «Давай, давай!»;

б) он требователен,
но одновременно и справедлив;

в) о нем можно
сказать, что он бывает слишком строгим
и даже придирчивым;

г) пожалуй, он не
очень требовательный человек;

д) руководитель
требователен и к себе и к другим.

25. Отношение
руководителя к нововведениям:

а) наверное, он
консервативен, потому что боится но­вого;

б) охотно поддерживает
целесообразные нововведения;

в) поддерживая
нововведения в сфере производства, с
большим трудом меняет характер общения
с людьми;

г) у него лучше
получается с нововведениями в
непроиз­водственной сфере (в быту, на
отдыхе, в межличност­ных отношениях);

д) нововведения
проходят мимо руководителя.

26. Привлечение
членов коллектива в выработке решений:

а) в своей работе
широко опирается на общественные
организации;

б) многие вопросы
решаются коллективом на общем со­брании;

в) некоторые важные
дела решаются фактически без уча­стия
руководителя, его функции выполняют
другие;

г) большинство
вопросов решает за коллектив сам
руко­водитель;

д) руководитель
способствует внедрению различных форм
самоуправления в коллективе.

27. Отношение
руководителя к самому себе:

а) руководителю
безразлично, что о нем думают подчи­ненные;

б) никогда и ни в
чем не проявляет своего превосходства
над исполнителями;

в) считает себя
незаменимым в коллективе;

г) увлеченно
занимается своим делом и не думает о
том, как его оценивают;

д) руководитель
излишне критичен по отношению к
исполнителям.

КЛЮЧ

Подсчитайте сумму
баллов по каждому из 3-х стилей руко­водства
(Д — директивный, К — коллегиальный, П —
попусти­тельский) в соответствии с
данной таблицей.

Цифра в таблице
означат балл данного ответа, буква —
стиль руководства.

Вариант

А

Б

В

Г

Д

1.

Д-3

П-2

К-3

П-3

К-2

2.

Д-3

К2

П-1

К-3

П-3

3.

П-1

К-2

Д-2

К!; п-2

К-2

4.

Д-1

К-2

П-2

П-1

К-2

5.

К-3

Д-2

П-2

П-2; к-1

К-2

6.

П-3

Д-3

К-3

Д-3

Д-2

7.

Д-1

К-1

П-2

П-1; К-1

К-1

8.

К-3

П-3

Д-2

П-2

Д-3

9.

К-2

П-2

Д-2

Д-2; П-2

П-2

10.

Д-2

К-2

П-1

Д-2; К-2

К-1; К-2

11.

П-2

К-2

Д-2

Д-1; п-2

Д-2; П-1

12.

К-1

Д-1

П-1

Д-2

Д-3

13.

Д-2

К-2

П-2

К-1

Д-1; П-2

14.

П-3

Д-3

К-3

Д-2

К-3

15.

К-2

Д-2

П-2

Д-2

Д-2; П-2

16.

К-2

Д-1; П-1

Д-1; П-2

П-3

17.

Д-2

П-2

К-2

Д-2

П-3

18.

Д-3

К-3

П-2; к-1

П-2; д-1

П-1

19.

Д-3

П-2

К-3

П-3

П-3

20.

Д-1

К-1

П-1

К-2

Д-2

21.

К-2

Д-2

Д-2

П-2

Д-2

22.

К-2

Д-1; К-2

Д-2; к-1

К-2

Д-2

23.

Д-2

П-2

К-2

П-2

П-3

24.

Д-3

К-3

Д-2

П-3

К-2

25.

П-1

К-1

Д-2

К-2

П-2

26.

К-2

К-3

П-3

Д-3

К-3

27.

П-1

К-2

Д-1

К-2

Д-3

Д = К = П =

Сумму баллов по
каждому стилю руководства приведите к
цифре, удобной для дальнейшего анализа:
разделите на 10 и округлите до целого
значения.

Результат

Результат выражается
тремя цифрами, каждая из которых до 10
баллов.

Во-первых, определите,
доминирующий стиль руководства. За
количественный показатель доминирования
того или иного типа принята разница в
3 и более баллов.

Возможные соотношения
3-х крайних типов в стиле руко­водства:

1) Д-1-1: директивный
стиль (например, 10-2-4, 6-3-4, 9-5-4 и т. д.);

2) 1-К-1: коллегиальный
стиль (например, 4-9-4, 3-8-4, 5-10-4);

3) 1-1-Л: либеральный
стиль (например, 3-2-10, 4-3-9 и т. д.).

Если приблизительно
одинаковая выраженность двух сти­лей
доминирует над третьим, то стиль
руководства смешанный:

4) Д-К-1:
директивно-коллегиальный (например,
7-8-4, 6-7-3 и т. д.);

5) 1-K-Л:
коллегиально-либеральный (например,
4-7-9, 4-7-7, 3-6-7 и т, д.)

6) Д-1-Л:
директивно-либеральный (например, 8-1-6,
8-3-8, 7-2-9);

7) Д-К-Л: смешанный
(например, 2-3-3, 3-3-3, 5-6-6, 10-8-8).

При этом результаты
смешанного типа соответствуют разным
характеристикам руководства:

а) одинаково низкая
выраженность стилей (2-3-3, 3-3-3 и т. д.)
характерна для неопытных руководителей;

б) одинаково средняя
выраженность стилей (5-6-6,6-6-4 и т. д.)
характеризует оперативно меняющегося
руководителя;

в) одинаково высокая
выраженность стилей (10-8-8, 9-9-8 и т. д.)
характеризует противоречивый,
непредсказуемый тип.

Интерпретация
результатов

Любое сочетание
стилей приемлемо, если директивный
име­ет значение от 5 до 7 баллов (лучше
6-10-5 или 5-9-4, чем 3-9-4 Или 3-8-3).

Исследования
показали следующее соответствие
профессионально-важных качеств со
стилем руководства

Профессиональные
характеристики

Стиль

руководства

Профессиональная
компетентность

Организаторские
качества

Воспитание

коллектива

Морально-

психологические
(общение)

Директивный
(Д-1-1)

низкая

средние

низкое

низкое

Коллегиальный
(1-K-1)

высокая

высокие

высокое

высокое

Либеральный
(1-1-Л)

низкая

низкие

низкое

среднее

Директивно-

коллегиальный
(Д-K-1)

низкая

средние

среднее

среднее

Директивно-либеральный

(Д-1-Л)

низкая

высокие

среднее

среднее

Коллегиально-

либеральный
(1-К-Л)

низкая

низкие

высокое

высокое

Смешанный
(Д-К-Л)

средняя

высокие

высокое

высокое

Наиболее сильное
влияние на стиль руководства оказывает
профессиональная компетентность, затем
организаторские, вос­питательные и
морально-психологические характеристики
де­ятельности руководителя.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сироп гербион сироп первоцвета инструкция по применению цена
  • Компания сладкая жизнь руководство
  • Метилпреднизолон инструкция по применению цена таблетки взрослым от чего помогает
  • Инструкция по охране труда для стилиста
  • Рисперидон инструкция по применению детям таблетки