Модуль технического зрения TrackingCam
Скачать Учебное пособие «Техническое зрение роботов с использованием TrackingCam»
Скачать Инструкция по установке приложения TrackingCam
Скачать Инструкция по эксплуатации модуля TrackingCam совместно с контроллером LEGO EV3
Скачать Учебное пособие «Обнаружение и перемещение цветных объектов при помощи TrackingCam и LEGO EV3»
Скачать Учебное пособие «Модуль технического зрения TrackingCam v3»
Образовательный робототехнический комплект «СТЕМ Лаборатория»
Скачать Учебное пособие «СТЕМ Лаборатория. Часть 1»
Скачать Учебное пособие «СТЕМ Лаборатория. Часть 2»
Образовательный робототехнический набор «СТЕМ Мастерская»
Скачать Учебное пособие «СТЕМ Мастерская. Часть 1»
Скачать Учебное пособие «СТЕМ Мастерская. Часть 2»
Скачать Инструкции по сборке моделей «СТЕМ Мастерская»
Скачать Инструкции по сборке модели «СТЕМ Мастерская (Продвинутый)»
Учебно-лабораторные манипуляционные РТК
Скачать Учебное пособие «Образовательные манипуляционные РТК. Часть 1»
Скачать Методические указания по проекту «Угловой робот-манипулятор»
Дата: 2023-01-15 Автор: Админ Просмотров: 505
Обновлено: 22.04.2023
Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике «Конструктор программируемых моделей инженерных систем. Расширенный» предназначен для изучения основ электроники, кибернетических и встраиваемых систем, а также практического применения полученных навыков в сфере робототехники и современных технологий.
Образовательный набор электронике, электромеханике и микропроцессорной технике «Конструктор программируемых моделей инженерных систем. Расширенный набор» предназначен для проведения учебных занятий по электронике и схемотехнике с целью изучения наиболее распространенной элементной базы, применяемой для инженерно-технического творчества учащихся и разработки учебных моделей роботов. Набор позволяет проведение учебных занятий по изучению основ мехатроники и робототехники, практического применения базовых элементов электроники и схемотехники, а также наиболее распространенной элементной базы и основных технических решений, применяемых при проектировании и прототипировании различных инженерных, кибернетических и встраиваемых систем.
Данный образовательный комплект «Конструктор программируемых моделей инженерных систем. Расширенный» предназначен для разработки программируемых моделей на основе многофункционального контроллера типа «Arduino», совместимого с периферийными устройствами и модулями расширения Arduino Mega2560, а также адаптированного для разработки мехатронных систем с большим числом приводов, мобильных и манипуляционных роботов, оснащенных системой технического зрения.
В состав комплекта входит набор электронных компонентов для изучения основ электроники и схемотехники, комплект приводов и датчиков различного типа для разработки робототехнических комплексов, а так же модуль технического зрения для распознавания заранее заданных графических объектов. Комплектующие и устройства набора обладают конструктивной, электрической, аппаратной и программной совместимостью друг с другом.
В состав комплекта входит:
Набор обеспечивает возможность разработки модели мобильного робота, управляемого посредством программного обеспечения для персонального компьютера и мобильных устройств на базе ОС Android, IOS, обеспечивающего возможность управления мобильным роботом и встроенным манипулятором посредством графического интерфейса, включающим в себя набор кнопок и переключателей, джойстик, область для отображения видео.
Набор обеспечивает возможность изучения основ электроники и схемотехники, разработки и прототипированию моделей роботов, разработки программных и аппаратных комплексов инженерных систем, решений в сфере «Интернет вещей», а также решений в области робототехники, искусственного интеллекта и машинного обучения.
В состав комплекта также входит набор библиотек трехмерных моделей, предназначенных для проектирования в CAD-системах и прототипирования с применением аддитивных технологий. Набор может применяться для практического изучения современных технологий в рамках соответствующих курсов в школе и детских технопарках.
Отечественные образовательные робототехнические наборы, разработанные специально для применения в рамках образовательного процесса учащихся по программам среднего и высшего образования и внеклассной работе, а также для оснащения учебных технопарков.
Образовательные робототехнические наборы предназначены для развития у учащихся любознательности и интереса к технике, для освоения начальных навыков в области проектирования и программирования простейших роботов и робототехнических устройств.
Образовательный робототехнический комплект «СТЕМ Лаборатория» (STEM/STEAM Лаборатория)
Образовательный робототехнический комплект представляет собой трехуровневую образовательную систему для организации учебного процесса среди учащихся 10-12 лет, 12-14 лет и старше 16 лет.
Производитель: | ООО «Прикладная робототехника» |
Страна производитель: | Россия |
Ресурсный робототехнический комплект «СТЕМ Лаборатория» (STEM/STEAM Лаборатория)
Образовательный робототехнический комплект представляет собой трехуровневую образовательную систему для организации учебного процесса среди учащихся 10-12 лет, 12-14 лет и старше 16 лет.
Производитель: | ООО «Прикладная робототехника» |
Страна производитель: | Россия |
Образовательный робототехнический комплект «СТЕМ Академия» (STEM/STEAM Академия)
Образовательный робототехнический комплект представляет собой двухуровневую образовательную систему для изучения базовых основ проектирования робототехнических систем и развития углубленных профориентационных знаний в области многокомпонентных робототехнических систем.
Производитель: | ООО «Прикладная робототехника» |
Страна производитель: | Россия |
Образовательный робототехнический комплект «СТЕМ Академия. Расширенная версия» (STEM/STEAM Академия)
Образовательный робототехнический комплект представляет собой двухуровневую образовательную систему для изучения базовых основ проектирования робототехнических систем и развития углубленных профориентационных знаний в области многокомпонентных робототехнических систем.
Производитель: | ООО «Прикладная робототехника» |
Страна производитель: | Россия |
Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов. Образовательный робототехнический комплект «СТЕМ Мастерская». Расширенный
Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов «Образовательный робототехнический комплект «СТЕМ Мастерская». Расширенный» предназначен для изучения робототехнических технологий, основ информационных технологий и технологий промышленной автоматизации, а также технологий прототипирования и аддитивного производства.
Производитель: | ООО «Прикладная робототехника» |
Страна производитель: | Россия |
Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике. Конструктор программируемых моделей инженерных систем. Расширенный
Образовательный набор по электронике, электромеханике и микропроцессорной технике «Конструктор программируемых моделей инженерных систем. Расширенный» предназначен для изучения основ электроники, кибернетических и встраиваемых систем, а также практического применения полученных навыков в сфере робототехники и современных технологий.
Производитель: | ООО «Прикладная робототехника» |
Страна производитель: | Россия |
Образовательный набор для изучения технологий связи и IoT. Конструктор программируемых моделей инженерных систем. «Интернет вещей»
Образовательный набор для изучения технологий связи и IoT предназначен для изучения основ применения технологий «Интернет вещей» и связи в робототехнических системах. Комплект предназначен для разработки модели программируемого мобильного робота, обладающего встроенной системой управления, обеспечивающего возможность распределенного управления группой роботов.
КПМИС. «Электроника и вычислительная техника»
Образовательный набор для изучения основ электроники и схемотехники, вычислительной техники и разработки программируемых моделей инженерных систем.
КПМИС. «Кибернетические системы»
Образовательный набор для изучения основ микропроцессорной техники и систем реального времени.
КПМИС. «Информационные системы и устройства»
Образовательный набор для изучения основ технологий беспроводной связи при разработке распределенных систем управления.
Конструктор программируемых моделей инженерных систем. «Смарт-системы»
ООО «Прикладная робототехника»
© Robot Geeks, 2014. Использование материалов Сайта разрешается только с согласия администрации
Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов «Образовательный робототехнический комплект «СТЕМ Мастерская». Расширенный» предназначен для изучения робототехнических технологий, основ информационных технологий и технологий промышленной автоматизации, а также технологий прототипирования и аддитивного производства.
Данное предложение не является публичной офертой и носит рекомендательный характер с целью подбора оптимальной комплектации оборудования. Комплектация оборудования может изменяться в соответствие с запросом Заказчика. Стоимость и состав предложения могут изменяться в соответствие с предложением Поставщика. Срок и условия поставки определяются индивидуально в зависимости от комплектации и количества запрашиваемого оборудования.
Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов «Образовательный робототехнический комплект «СТЕМ Мастерская». Расширенный» предназначен для изучения основ разработки и конструирования моделей промышленных манипуляционных роботов различного типа и автономных мобильных роботов. В состав комплекта входят сервомодули, представляющие собой модели промышленных автоматизированных приводов со встроенной системой управления. Применение данного типа сервомодулей позволяет разрабатывать модели манипуляционных роботов с различными типами кинематической схемы, обладающих высокой точностью и динамикой движения.
Образовательный набор для изучения многокомпонентных робототехнических систем и манипуляционных роботов «Образовательный робототехнический комплект «СТЕМ Мастерская». Расширенный» позволит учащимся на примере собираемых из набора манипуляционных роботов ознакомиться с основными технологическими принципами, применяемыми на современном производстве, и научиться выполнять различные технологические операции с использованием ручных инструментов и специализированного оборудования. Путем использования данного комплекта в проектной деятельности и работе в команде, учащиеся изучат виды технологических операций на производстве, основы проектирования гибких производственных ячеек и разработки систем управления манипуляционными роботами. Также они узнают об инженерных профессиях и специальностях, необходимых на современном производстве и в Индустрии 4.0.
Комплектация
- Конструктивные элементы из металла для сборки модели манипуляционного робота с угловой кинематикой, 23 шт
- Конструктивные элементы из металла для сборки модели манипуляционного робота с плоско-параллельной кинематикой, 30 шт
- Конструктивные элементы из металла для сборки модели манипуляционного робота с DELTA кинематикой, 10 шт
- Крепежные элементы (винты различного номинала и длины), 64 шт
- Крепежные элементы (гайки различного номинала), 64 шт
- Элементы для создания шарнирных соединений, 7 шт
- Соединительные кабели различной длины, 7 шт
- Интеллектуальный сервомодуль с интегрированной системой управления, 7 шт
Сервомодуль представляет собой единый электромеханический модуль, включающий в себя привод на базе двигателя постоянного тока, понижающий редуктор, встроенную систему управления. Сервомодуль обладает интегрированной системой управления, обеспечивающей обратную связь, контроль параметров — положение вала, скорость вращения, нагрузка привода, а также обеспечивающей возможность последовательного подключения друг с другом и управления сервомодулями по последовательному полудуплексному асинхронному интерфейсу. Имеется режим постоянного вращения выходного вала.
Технические характеристики привода:
Нижняя граница диапазона допустимого напряжения питания — 9 В. Верхняя граница диапазона допустимого напряжения питания — 12 В. Передаточное отношение редуктора — 254. Максимальный момент — 1,5 Н*м. Нижняя граница диапазона номинальной скорости вращения в режиме постоянного вращения — 0 об/мин. Верхняя граница диапазона номинальной скорости вращения в режиме постоянного вращения — 59 об/мин. Максимальная величина угла поворота в режиме позиционного управления — 300 угловых градусов. Разрешающая способность — 0,29 угловых градусов. Размеры сервомодуля (ДхШхВ) — 32х50х40 мм. - Робототехнический контроллер, 1 шт
Робототехнический контроллер представляет собой модульное устройство, включающее в себя одноплатный микрокомпьютер для выполнения сложных вычислительных операций, периферийный контроллер для управления внешними устройствами и плату расширения для подключения внешних устройств. Модули робототехнического контроллера обладают одновременной конструктивной, аппаратной и программной совместимостью друг с другом. Имеется конструктивная, интерфейсная и электрическая совместимость робототехнического контроллера с опционально встраиваемым внешним микрокомпьютером.
Робототехнический контроллер обеспечивает возможность программирования с помощью средств языков С/С++, Python и свободно распространяемой среды Arduino IDE, а также управления моделями робототехнических систем с помощью среды ROS. Количество портов для подключения опционально встраиваемого внешнего микрокомпьютера — 48 шт. Имеется встроенный опциональный микрокомпьютер.
Технические характеристики робототехнического контроллера:
Нижняя граница диапазона питания внешней аккумуляторной батареи — 6,8 В. Верхняя граница диапазона питания внешней аккумуляторной батареи — 12 В. Порты для подключения внешних цифровых устройств — 16 шт. Порты для подключения внешних аналоговых устройств — 10 шт. Интерфейс 1-wire TTL для подключения по последовательному интерфейсу — 1 шт. Кол-во портов тип 4pin для подключения сервомодулей по последовательному интерфейсу — 2 шт. Программируемые кнопки — 1 шт. Интерфейс PWM — 1 шт. Интерфейс UART — 4 шт. Интерфейс I2C — 2 шт. Интерфейс SPI — 2 шт. Интерфейс для подключения микрофона — 1 шт. Интерфейс для подключения динамиков — 1 шт.
Технические характеристики встроенного опционального микрокомпьютера:
Количество вычислительных процессорных ядер — 4 шт. Оперативная память — 512 МБайт. Имеется встроенные интерфейсы WiFi и Bluetooth. Количество слотов для подключения карты памяти microSD — 1 шт. Встроенный микрофон — 1 шт.
В состав набора входит учебный комплект, включающий в себя учебное пособие, набор библиотек трехмерных элементов для прототипирования моделей манипуляционных роботов, а также программное обеспечение для работы с набором. Учебное пособие содержит материалы по разработке трехмерных моделей мобильных роботов, манипуляционных роботов с различными типами кинематики (угловая кинематика, плоско-параллельная кинематика, дельта-кинематика, SCARA (рычажная кинематика), платформа Стюарта), инструкции по проектированию роботов, инструкции и методики осуществления инженерных расчетов при проектировании (расчеты нагрузки и моментов, расчет мощности приводов, расчет параметров кинематики), инструкции по разработке систем управления и программного обеспечения для управления роботами, инструкции и методики по разработке систем управления с элементами искусственного интеллекта и машинного обучения.
На начальном этапе учащиеся могут разрабатывать модели роботов и программировать их с использованием блочно-графической среды программирования.
На среднем этапе учащиеся могут программировать модели роботов с использованием среды программирования Arduino IDE, используя отечественный робототехнический контроллер.
В рамках начального и среднего этапа учащиеся могут применять аддитивные технологии в процессе разработки и изготовления конструкции робота. Начиная с начального этапа, учащиеся могут также разрабатывать модели автономных роботов с использованием различных сенсорных устройств, в том числе систем технического зрения на базе отечественного модуля.
В рамках старшего этапа учащиеся могут расширить функционал программируемого контроллера за счет установки модуля расширения на базе микрокомпьютера с ОС Linux. Благодаря этому появляется возможность изучать основы разработки робототехнических систем с системами управления на базе ОС реального времени или типа Linux, а также изучать методы сбора и анализа визуальной информации, принципы дистанционного управления и интеграции робототехнических комплексов в системы типа Индустрия 4.0 и Интернет Вещей.
Настоящая программа предназначена для учащихся 8 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с Arduino Mega 2650. Занятия проводятся 1 раз в неделю, рассчитанные на весь учебный год, 34 недели. Конструируя и программируя дети помогают друг другу. КПК 1 час в неделю Лабораторные работы по элективу
Просмотр содержимого документа
«Рабочий план + КПК Робототехника Arduino Mega 2650»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 с. Стерлибашево. МР Стерлибашевский район Республики Башкортостан
на заседании ШМО учителей математики
Протокол № 1
«_____» _______ 2021г.
Директор МБОУ СОШ №2 с.Стерлибашево
________ Р.В. Мирхайдаров
«_____» ________ 2021г
Рабочая программа по внеурочной деятельности
Наименование курса: Робототехника
Ступень обучения: основное общее образование
Срок реализации: 1 год
Рабочую программу составил: ___________Загидуллин Н. Р.
Технологии образовательной робототехники способствуют эффективному овладению обучающимися универсальными учебными действиями, так как объединяют разные способы деятельности при решении конкретной задачи. Кружок «Робототехника на основе Arduino» предназначен для того, чтобы учащиеся имели представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного кружка позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Кроме этого, помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой проектной деятельности.
Настоящая программа предназначена для учащихся 8 классов образовательных учреждений, которые впервые будут знакомиться с Arduino. Занятия проводятся 1 раз в неделю, рассчитанные на весь учебный год, 34 недели.
Конструируя и программируя дети помогают друг другу.
Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Робототехника опирается на электронику, механику и программирование. Для обучения учащихся, склонных к естественным наукам, технике или прикладным исследованиям, важно вовлечь их в такую учебно-познавательную деятельность и развить их способности в дальнейшем.
В отличие от LEGO роботов, которые собираются из блоков, робототехника на основе Arduino открывает больше возможностей, где можно использовать практически все что есть под руками.
На современном этапе в условиях введения ФГОС возникает необходимость в организации урочной и внеурочной деятельности, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса. Целью использования «Робототехника на основе Arduino» является овладение навыками технического конструирования, знакомство с элементами радио-конструирования, развитие мелкой моторики, изучение понятий конструкции и основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости), навык взаимодействия в группе. Дети работают с микросхемой Arduino Mega 2650, и наборами датчиков. С их помощью школьник может запрограммировать робота — умную машинку на выполнение определенных функций.
Применение роботостроения в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КРУЖКА
Цель: образование детей в сфере инновационных технологий на основе конструирования и программирования роботов Arduino, содействие развитию технического творчества, развитие инновационной деятельности в образовательных учреждениях.
Стимулирование мотивации учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка.
Развитие интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.
Развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.
Развитие мелкой моторики.
Формирование умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей.
Предполагаемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения является формирование следующих умений:
самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
навыки взаимо — и самооценки, навыки рефлексии;
сформированность представлений о мире профессий, связанных с робототехникой, и требованиях, предъявляемых различными востребованными профессиями, такими как инженер-механик, конструктор, архитектор, программист, инженер-конструктор по робототехнике;
Предметные образовательные результаты:
Определять, различать и называть детали конструктора,
Способность реализовывать модели средствами вычислительной техники;
конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
Владение основами разработки алгоритмов и составления программ управления роботом;
Умение проводить настройку и отладку конструкции робота.
Метапредметными результатами изучения является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
умение устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам (математике, физике, природоведения, биологии, анатомии, информатике, технологии и др.) для решения прикладных учебных задач по Робототехнике.
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Поверните Резистор, выберите соединитель обычный
Соедините элементы так, как показано на рисунке:
Введите код программы (скетча), можно скопировать и вставить:
Пояснение кода:
int led = 8; //объявление переменной целого типа, содержащей номер порта к которому мы подключили второй провод
void setup() //обязательная процедура setup, запускаемая в начале программы; объявление процедур начинается словом void
pinMode(led, OUTPUT); //объявление используемого порта, led — номер порта, второй аргумент — тип использования порта — на вход (INPUT) или на выход (OUTPUT)
void loop() //обязательная процедура loop, запускаемая циклично после процедуры setup
digitalWrite(led, HIGH); //эта команда используется для включения или выключения напряжения на цифровом порте; led — номер порта, второй аргумент — включение (HIGH) или выключение (LOW)
delay(1000); //эта команда используется для ожидания между действиями, аргумент — время ожидания в миллисекундах (1 с = 1000 мс)
Дополнительное задание. Запустите модель с новыми параметрами:
Измените частоту мигания светодиода с периодом 2 с; 0, 5 с
Переключите светодиод на пин 7 и отредактируйте код на int led = 7;
Лабораторная работа № 1.1 Работа с набором «Конструктор программируемых моделей инженерных систем». Первое подключение.
Запустить на компьютере программу Arduino IDE
Подключите микроконтроллер через USB кабель к компьютеру
Выберите в программе нужную плату и порт. Инструменты – плата –
Arduino Mega or Mega 2650. Инструменты – порт – СОМ 4 (цифра может быть другой)
Наберите тестовую программу:
После загрузки скетча на плате начнет мигать светодиод
Лабораторная работа № 1.2 Сборка элементов на плате
Оборудование: Макетная плата, 2 провода папа-папа, светодиод, резистор на 220 Ом.
Сборка элементов на плате производится по схеме:
Верхний провод соединяет свободный конец светодиода и пин под номером 8 на плате
Нижний провод соединяет своболный конец резистора и контакт GDN (минус или земля)
Читайте также:
- Маленький дом из лего своими руками
- Ограждение декоративное садовый конструктор терракот
- Лего пакетик с едой
- Лего вов битва за берлин
- Вездеход из лего ev3
-
Star Trac E-ST 5090
Star Trac E-ST 5090 Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness 90 Series
Life Fitness 90 Series Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness S9i
Life Fitness S9i Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness 90SW
Life Fitness 90SW Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness LS-1000
Life Fitness LS-1000 Инструкция по эксплуатации
-
Ironman Fitness Alpine
Ironman Fitness Alpine Инструкция по эксплуатации
-
Furuno LS-6000
Furuno LS-6000 Инструкция по эксплуатации
-
Wagan MINI STEPPER 2273
Wagan MINI STEPPER 2273 Инструкция по эксплуатации
-
ProForm PFTL05099.0
ProForm PFTL05099.0 Инструкция по эксплуатации
-
Star Trac 637-1017
Star Trac 637-1017 Инструкция по эксплуатации
-
Harbor Freight Tools 1102
Harbor Freight Tools 1102 Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness 93SI
Life Fitness 93SI Инструкция по эксплуатации
-
Polycom QSXTM
Polycom QSXTM Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness Arctic Silver 95SWEZ
Life Fitness Arctic Silver 95SWEZ Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness Arctic Silver 95S
Life Fitness Arctic Silver 95S Инструкция по эксплуатации
-
Bowflex TREADCLIMBER TC5500
Bowflex TREADCLIMBER TC5500 Инструкция по эксплуатации
-
Polycom VSXTM
Polycom VSXTM Инструкция по эксплуатации
-
Sears 831.2974
Sears 831.2974 Инструкция по эксплуатации
-
Parker Hannifin VIX500IM
Parker Hannifin VIX500IM Инструкция по эксплуатации
-
Company X Accessories Everlast 3
Company X Accessories Everlast 3 Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness Lifestride Aerobic Trainer Lifestride 5500
Life Fitness Lifestride Aerobic Trainer Lifestride 5500 Инструкция по эксплуатации
-
Stamina 40-0069
Stamina 40-0069 Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness LS-5500
Life Fitness LS-5500 Инструкция по эксплуатации
-
Weslo ALTA 831.2836
Weslo ALTA 831.2836 Инструкция по эксплуатации
-
Kobe Range Hoods IN-027
Kobe Range Hoods IN-027 Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness Lifestep LS9100
Life Fitness Lifestep LS9100 Инструкция по эксплуатации
-
SmartBridges sB3415-02
SmartBridges sB3415-02 Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness LS-9100B
Life Fitness LS-9100B Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness Arctic Silver 95SW
Life Fitness Arctic Silver 95SW Инструкция по эксплуатации
-
SmartBridges sB3415-01
SmartBridges sB3415-01 Инструкция по эксплуатации
-
Weslo MOMENTUM WLEL7397.1
Weslo MOMENTUM WLEL7397.1 Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness Arctic Silver 90S
Life Fitness Arctic Silver 90S Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness LIFESTRIDE 5500
Life Fitness LIFESTRIDE 5500 Инструкция по эксплуатации
-
Sears 831.29723
Sears 831.29723 Инструкция по эксплуатации
-
Lifetime Products 101301
Lifetime Products 101301 Инструкция по эксплуатации
-
Life Fitness LS-5500C
Life Fitness LS-5500C Инструкция по эксплуатации
-
Stamina Products
2 продуктов
-
Life Time Fitness
1 продуктов
-
Wagan
1 продуктов
-
Furuno
1 продуктов
-
Company X Accessories
2 продуктов
-
Grundig
1 продуктов
-
Ironman Fitness
1 продуктов
-
JVC
1 продуктов
-
Parker Hannifin
2 продуктов
-
Stamina
1 продуктов
-
National Instruments
1 продуктов
-
SmartBridges
3 продуктов
-
Star Trac
4 продуктов
-
Intermate
3 продуктов
-
Bowflex
1 продуктов
-
Harbor Freight Tools
1 продуктов
-
Schwinn
1 продуктов
-
Kobe Range Hoods
1 продуктов
-
Melissa
1 продуктов
-
Lifetime Products
2 продуктов
-
Life Fitness
27 продуктов
-
ProForm
2 продуктов
-
Weslo
2 продуктов
-
Sears
3 продуктов
-
Polycom
2 продуктов
- Manuals
- Brands
- Domyos Manuals
- Fitness Equipment
- MINI-STEPPER TWISTER
- Manual
-
Bookmarks
Quick Links
MINI-STEPPER
TWISTER
MINI-STEPPER
TWISTER
7,4 kg / 16.3 lbs
42 x 43 x 22 cm
17 x 17 x 9 in
MAXI
100 kg
220 lbs
Related Manuals for Domyos MINI-STEPPER TWISTER
Summary of Contents for Domyos MINI-STEPPER TWISTER
-
Page 1
MINI-STEPPER TWISTER MINI-STEPPER MAXI TWISTER 100 kg 7,4 kg / 16.3 lbs 42 x 43 x 22 cm 220 lbs 17 x 17 x 9 in… -
Page 2
EN Pedal Console Piston Elastic straps FR Pédale Console Piston Elastiques ES Pedal Consola Pistón Gomaselásticas DE Pedal Konsole Kolben Elastikbänder IT Pedale Console Pistone Elastici NL Pedaal Console Pedaal Elastieken PT Pedal Consola Pistão Elásticos PL Pedał Konsola Tłok Elastyczne HU Pedál Konzol… -
Page 3
WARNING AVERTISSEMENT ADVERTENCIA WARNUNG AVVERTENZA WAARSCHUWING AVISO OSTRZEŻENIA FIGYELMEZTETÉS ВНИМАНИЕ AVERTISMENT UPOZORNENIE UPOZORNĚNÍ VARNING ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ UYARI UPOZORENJE OPOZORILO CHÚ Ý TH AR… -
Page 5
Escolheu um produto da marca DOMYOS e agradecemos a confiança que depositou em nós. Quer seja principiante ou desportista de alto nível, a DOMYOS é o seu aliado para se manter em forma ou desenvolver a sua condição física. As nossas equipas envidarão sempre todos os esforços para conceber os melhores produtos. -
Page 6
Graças aos elásticos fixados no aparelho, pode fortalecer ombros, peito e braços A DOMYOS garante este produto, em condições normais de utilização, durante 5 anos para a estrutura e 2 anos para as outras peças e a mão-de-obra a contar da data de compra, da qual faz fé a data do ticket da caixa. -
Page 8
OTHER COUNTRIES Besoin d’assistance ? Need help? Segítségre van szüksége? Yardıma mı ihtiyacınız var? Retrouvez-nous sur le site internet Find us on our website www.domyos. Keressen minket internetes www.domyos.com internet sitesinden http://www.domyos.fr/sav (coût d’une com (cost of an internet connection) honlapunkon www.domyos.com… -
Page 9
MINI-STEPPER TWISTER Original instructions to be kept Notice originale à conserver Conserve estas instrucciones originales Originalanleitung für Ihre Unterlagen Istruzioni originali da conservare De oorspronkelijke handleiding dient bewaard te worden Instrukcja obsługi do zachowania na przyszłość Tegye el az eredeti használati utasítást. Informaţii originale care trebuie păstrate Originál návod uchovať…
Наиль Загидуллин |
МБОУ СОШ № 2 с. Стерлибашево |
Лабораторные работы на Arduino |
Робототехника |
Оглавление
Лабораторная работа № 1 Светодиод 2
Сборка элементов на плате 4
Лабораторная работа № 2 Управляемый «программно» светодиод 7
Лабораторная работа № 3 Управляемый вручную светодиод 10
Сборка элементов на плате 12
Лабораторная работа № 4.1 Пьезодинамик 13
Сборка элементов на плате 13
Лабораторная работа № 4.2 Управляемый пьезодинамик 15
Сборка элементов на плате 15
Лабораторная работа № 5 Фоторезистор 17
Сборка элементов на плате 19
Лабораторная работа № 6 Кнопка 20
Лабораторная работа № 7 Термистор 22
Лабораторная работа № 8 Синтезатор 24
Лабораторная работа № 9 Взаимодействие Arduino с семисегментным индикатором 25
Лабораторная работа № 10 Обмен данными Arduino с ПК 27
Лабораторная работа № 11 Дисплей LCD 12С интерфейс 28
Лабораторная работа № 12 Сервопривод 30
Лабораторная работа № 13 Шаговый двигатель 32
Лабораторная работа № 13 Двигатель постоянного тока 35
Лабораторная работа № 14 ИК-датчик и ИК пульт 37
Лабораторная работа № 15 Bluetooth модуль 40
Лабораторная работа № 16 Дальномер 42
Лабораторная работа № 17 Датчик скорости 44
Приложения 46
Работа с набором «Конструктор программируемых моделей инженерных систем». Первое подключение. 4
Звездные войны 46
Виртуальный тренажёр на сайте К. Полякова 49
Скетч «Светофор» на тренажёре К. Полякова 1
Скетч «Светофор» на Ардуино 7
Лабораторная работа № 1 Светодиод
Цель: Научиться работать с виртуальным тренажёром Arduino
-
Зайдите на сайт: https://www.tinkercad.com/joinclass/YXHUNU9GQUEQ1
-
Авторизуйтесь используя один их ниже представленных аккаунтов
-
Выберите Цепи – Создать цепь
-
Введите название проекта Проект 1
-
Перетащите на рабочее поле Arduino Uno 3 и дайте ему имя Ардуино
-
Перетащите на рабочее поле Малую макетную плату (Breadbord) и дайте ему имя Плата
-
Перетащите на рабочее поле Светодиод (Led) и дайте ему имя Светодиод
-
Перетащите на рабочее поле Резистор (Resistor) и дайте ему имя Резистор, 220 Ω
Поворот элемента соединитель
-
Поверните Резистор, выберите соединитель обычный
Соедините элементы так, как показано на рисунке:
-
Нажмите кнопку Код. Из выпадающего списка выберите Текст.
-
Введите код программы (скетча), можно скопировать и вставить:
int led = 8;
void setup()
{
pinMode(led, OUTPUT);
}
void loop()
{
digitalWrite(led, HIGH);
delay(1000);
digitalWrite(led, LOW);
delay(1000);
}
-
Нажмите кнопку Начать моделирование (светодиод должен моргать)
-
Нажмите кнопку Остановить моделирование (светодиод перестает моргать)
Пояснение кода:
int led = 8; //объявление переменной целого типа, содержащей номер порта к которому мы подключили второй провод
void setup() //обязательная процедура setup, запускаемая в начале программы; объявление процедур начинается словом void
pinMode(led, OUTPUT); //объявление используемого порта, led — номер порта, второй аргумент — тип использования порта — на вход (INPUT) или на выход (OUTPUT)
void loop() //обязательная процедура loop, запускаемая циклично после процедуры setup
digitalWrite(led, HIGH); //эта команда используется для включения или выключения напряжения на цифровом порте; led — номер порта, второй аргумент — включение (HIGH) или выключение (LOW)
delay(1000); //эта команда используется для ожидания между действиями, аргумент — время ожидания в миллисекундах (1 с = 1000 мс)
Дополнительное задание. Запустите модель с новыми параметрами:
Измените частоту мигания светодиода с периодом 2 с; 0, 5 с
Переключите светодиод на пин 7 и отредактируйте код на int led = 7;
Лабораторная работа № 1.1 Работа с набором «Конструктор программируемых моделей инженерных систем». Первое подключение.
-
Запустить на компьютере программу Arduino IDE
-
Подключите микроконтроллер через USB кабель к компьютеру
-
Выберите в программе нужную плату и порт. Инструменты – плата –
Arduino Mega or Mega 2650. Инструменты – порт – СОМ 4 (цифра может быть другой)
Наберите тестовую программу:
int led = 13;
void setup()
{
pinMode(led, OUTPUT);
}
void loop()
{
digitalWrite(led, HIGH);
delay(1000);
digitalWrite(led, LOW);
delay(1000);
}
-
Нажмите кнопку Загрузка. (программа попросит сохранить файл, сохраните, выбрав имя test)
Компьютер должен быть подключен к Интернет! Разрешить брандмауэру выход программы в Интернет. -
После загрузки скетча на плате начнет мигать светодиод
Лабораторная работа № 1.2 Сборка элементов на плате
Оборудование: Макетная плата, 2 провода папа-папа, светодиод, резистор на 220 Ом.
Общие контакты
GND
Pin 8
Сборка элементов на плате производится по схеме:
Верхний провод соединяет свободный конец светодиода и пин под номером 8 на плате
Нижний провод соединяет своболный конец резистора и контакт GDN (минус или земля)
Получается последовательная цепь.
Введите код в программу Arduino IDE
int led = 8;
void setup()
-
Сохраните программу под именем Lab1.2
-
Нажмите кнопку Загрузка.
-
После загрузки скетча светодиод начнет мигать
{
pinMode(led, OUTPUT);
}
void loop()
{
digitalWrite(led, HIGH);
delay(1000);
digitalWrite(led, LOW);
delay(1000);
}
Приложение к ЛР № 1.2
Загрузка Pin 8 GND
|
Если светодиод не горит, поменяйте контакты светодиода
|
Лабораторная работа 1.3 Проект «Светофор» на Ардуино
Код программы
int led_G = 7;
int led_Y = 6;
int led_R = 5;
void setup()
{
pinMode(led_R, OUTPUT);
pinMode(led_Y, OUTPUT);
pinMode(led_G, OUTPUT);
}
void loop()
{
//red
digitalWrite(led_R, HIGH);
delay(3000);
//===red-yellow
digitalWrite(led_Y, HIGH);
delay(2000);
digitalWrite(led_R, LOW);
digitalWrite(led_Y, LOW);
//===green
digitalWrite(led_G, HIGH);
delay(3000);
digitalWrite(led_G, LOW);
//==yellow
digitalWrite(led_Y, HIGH);
delay(2000);
digitalWrite(led_Y, LOW);
delay(1000);
}
Лабораторная работа № 2 Управляемый «программно» светодиод
Цель работы: понять принцип работы широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Научиться использовать ШИМ в проектах на базе Arduino.
Широтно-импульсная модуляция (ШИМ) — это метод получения изменяющегося аналогового значения посредством цифровых устройств.
Для ШИМ используется функция analogWrite(nun, значение); где пин — номер контакта Arduino, значение — число от О до 255. Например, значение 153 будет соответствовать величине тока в 3 вольта, а 76 — 1,5 вольт. 255 – 5 вольт. 0 – 0 вольт.
Ход работы:
Соберите схему (см. рис). Напишите код скетча.
|
// ШИН int led = 6; void setup() { pinMode(led, OUTPUT); } void loop() { //3 Вольта analogWrite(led, 153); delay(1000); //1,5 Вольта analogWrite(led, 76); delay(1000); //5 Вольт analogWrite(led, 255); delay(1000); } |
Светодиод должен мигать с переменной яркостью
Доп. Задание. Измените код так, чтобы
-
Изменилась скорость мигания светодиода
-
Изменилась яркость мигания светодиода
Источник: Лабораторная работа №4 «Широтно-импульсная модуляция» — Программирование микроконтроллера Arduino в информационно-управляющих системах (bstudy.net)
Лабораторная работа № 3 Управляемый вручную светодиод
Цель: Знакомство с устройством Потенциометра
Потенциометр — это переменный резистор с регулируемым сопротивлением. Потенциометры используются в робототехнике как регуляторы различных параметров — громкости звука, мощности, напряжения и т.п. В нашей модели от поворота ручки потенциометра будет зависеть яркость светодиода
Оборудование: Малая макетная плата, резистор (220 В), светодиод, потенциометр,
Соединители: удлинитель -1, провода: папа-мама-3, папа-папа -3)
Соберите схему:
Тип провода – Схема. После соединения измените цвет провода.
Земля
|
// даём имена пинов со светодиодом
// и потенциометром
int led =9
int pot= A0
void setup()
{
// пин со светодиодом — выход
pinMode(led, OUTPUT);
// пин с потенциометром — вход
pinMode(pot, INPUT);
}
void loop()
{
// объявляем переменную x
int x;
// считываем напряжение с потенциометра:
// будет получено число от 0 до 1023
// делим его на 4, получится число в диапазоне
// 0-255 (дробная часть будет отброшена)
x = analogRead(pot) / 4;
// выдаём результат на светодиод
analogWrite(led, x);
}
Код программы:
int led = 9;
int pot = A0;
void setup()
{
pinMode(led, OUTPUT);
pinMode(pot, INPUT);
}
void loop()
{
int x;
x = analogRead(pot)/4;
analogWrite(led, x);
}
Загрузите программу и покрутите ручкой потенциометра – яркость светодиода должна изменятся
Источник:
Arduino для начинающих. Урок 3. Подключение потенциометра | Занимательная робототехника (edurobots.ru)
Сборка элементов на плате
|
-
Если светодиод не горит — поменяйте контакты светодиода
-
Если от потенциометра идёт дым и запах отключите питание. Установите ручку потенциометра в среднее положение и повторите попытку
-
У Потенциометра полярность крайних контактов (+ и -) произвольная
Лабораторная работа № 4.1 Пьезодинамик
Цель: Знакомство с работой пьезоэлемента
Источник:
Arduino для начинающих. Урок 6. Подключение пьезоэлемента | Занимательная робототехника (edurobots.ru)
Пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, одним из разновидностей которого является пьезоизлучатель звука, который также называют пьезодинамиком, просто звонком или английским buzzer. Пьезодинамик переводит электрическое напряжение в колебание мембраны. Эти колебания и создают звук
-
Доп. Информация:
Приложение: Звездные войны
Сборка элементов на плате
Пояснение кода:
int p = 3; //объявляем переменную с номером пина, на который мы
//подключили пьезоэлемент
void setup() //процедура setup
{
pinMode(p, OUTPUT); //объявляем пин как выход
}
void loop() //процедура loop
{
tone (p, 500); //включаем на 500 Гц
delay(100); //ждем 100 мс
tone(p, 1000); //включаем на 1000 Гц
delay(100); //ждем 100 мс
}
Код программы:
int p = 3;
void setup()
{
pinMode(p, OUTPUT);
}
void loop() //процедура loop
{
tone (p, 500);
delay(100);
tone(p, 1000);
delay(100);
}
Лабораторная работа № 4.2 Управляемый пьезодинамик
Цель: Получение звука переменной частоты с помощью потенциометра.
|
int buzzer_pin = 3;
int pot_pin = A0;
void setup()
{
pinMode(buzzer_pin, OUTPUT);
}
void loop() //процедура loop
{
int rotation, frequency;
rotation = analogRead(pot_pin);
frequency = map(rotation,0,1023,3500,4500);
tone (buzzer_pin, frequency,20);
}
Сборка элементов на плате
Лабораторная работа № 5 Фоторезистор
Цель: Знакомство работой фоторезистора
Фоторезистор — резистор, сопротивление которого зависит от яркости света, падающего на него. Фоторезисторы используются в робототехнике как датчики освещенности. Встроенный в робота фоторезистор позволяет определять степень освещенности, определять белые или черные участки на поверхности и в соответствие с этим двигаться по линии или совершать другие действия.
Оборудование: 6 проводов “папа-папа”, фоторезистор, светодиод, резистор на 220 Ом, резистор на 10 кОм
Схема подключения:
Код программы:
int led = 13; //переменная с номером пина светодиода
int ldr = 0; //и фоторезистора
void setup() //процедура setup
{
pinMode(led, OUTPUT); //указываем, что светодиод — выход
}
void loop() //процедура loop
{
if (analogRead(ldr)
//если показатель освещенности меньше 800, включаем светодиод
else digitalWrite(led, LOW); //иначе выключаем
}
Источник:
Arduino для начинающих. Урок 7. Подключение фоторезистора | Занимательная робототехника (edurobots.ru)
Сборка элементов на плате
Лабораторная работа № 6 Кнопка
Цель: управление светодиодом с помощью кнопки
Сегодня подключаем к ардуино кнопку и светодиод (при нажатой кнопке светодиод будет гореть, при отжатой — не гореть)
Код:
int button = 2;
int led = 8;
void setup() {
pinMode(led, OUTPUT);
pinMode(button, INPUT);
}
void loop(){
if (digitalRead(button) == HIGH) {
digitalWrite(led, HIGH);
}
else {
digitalWrite(led, LOW);
}
}
Источник:
Arduino для начинающих. Урок 2. Подключение кнопки | Занимательная робототехника (edurobots.ru)
Лабораторная работа № 7 Термистор
Цель: Изучить работу термистора
Терморезистор (термистор) — полупроводниковый прибор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от его температуры.
10 КОм
Код:
#define B 3950 // B-коэффициент
#define SERIAL_R 10000 // сопротивление последовательного резистора, 10 кОм
#define THERMISTOR_R 10000 // номинальное сопротивления термистора, 100 кОм
#define NOMINAL_T 25 // номинальная температура (при которой TR = 100 кОм)
const byte tempPin = A0;
void setup() {
Serial.begin(9600);
pinMode( tempPin, INPUT );
}
Монитор порта
void loop() {
int t = analogRead( tempPin );
float tr = 1023.0 / t — 1;
tr = SERIAL_R / tr;
Serial.print(«R=»);
Serial.print(tr);
Serial.print(«, t=»);
float steinhart;
steinhart = tr / THERMISTOR_R;
steinhart = log(steinhart);
steinhart /= B;
steinhart -= 1.0 / (NOMINAL_T + 273.15);
steinhart = 1.0 / steinhart;
steinhart += 273.15;
Serial.println(abs(steinhart));
Подключение термистора к arduino. — У Павла! (psenyukov.ru)
delay(1000);
}
Лабораторная работа № 8 Синтезатор
Цель: получение звуков с помощью встроенных кнопок
Pin 8
GND
Код:
#define buz_pin 8
#define first_pin 30 // общее количество клавиш
#define button_count 3
void setup()
{
pinMode(buz_pin, OUTPUT);
}
void loop()
{
for (int i = 0; i
{
int buttonPin = i + first_pin;
boolean buttonUp = digitalRead(buttonPin);
if (!buttonUp) {
int frequency = 400 + i * 50;
tone(buz_pin,frequency, 50);
delay(500);
}
}
}
Лабораторная работа № 9 Взаимодействие Arduino с семисегментным индикатором
Цель: Знакомство с работой семисегментного индикатора
Код: Обратный отсчёт
/ создать массив для хранения конфигурации выводов индикатора для цифр
int num_array[10][7] = { { 1,1,1,1,1,1,0 }, // 0
{ 0,1,1,0,0,0,0 }, // 1
{ 1,1,0,1,1,0,1 }, // 2
{ 1,1,1,1,0,0,1 }, // 3
{ 0,1,1,0,0,1,1 }, // 4
{ 1,0,1,1,0,1,1 }, // 5
{ 1,0,1,1,1,1,1 }, // 6
{ 1,1,1,0,0,0,0 }, // 7
{ 1,1,1,1,1,1,1 }, // 8
{ 1,1,1,1,0,1,1 }}; // 9
// объявление функции
void Num_Write(int);
void setup()
{
// установить режимы работы выводов
pinMode(2, OUTPUT);
pinMode(3, OUTPUT);
pinMode(4, OUTPUT);
pinMode(5, OUTPUT);
pinMode(6, OUTPUT);
pinMode(7, OUTPUT);
pinMode(8, OUTPUT);
}
void loop()
{
// цикл счетчика
for (int counter = 10; counter 0; —counter)
{
delay(1000);
Num_Write(counter-1);
}
delay(3000);
}
// эта функция записывает значения в выводы, подключенные к индикатору
void Num_Write(int number)
{
int pin= 2;
for (int j=0; j 7; j++)
{
digitalWrite(pin, num_array[number][j]);
pin++;
}
}
Источник: Взаимодействие Arduino с семисегментным индикатором (radioprog.ru)
Лабораторная работа № 10 Обмен данными Arduino с ПК
Цель: Изучить механизм обмена данными между ПК и микроконтроллером
Микроконтроллер будет получать через последовательный порт некие команды и отправлять на ПК ответ, что та или иная команда принята.
Код:
void setup() {
// Инициализация последовательного порта с указанием скорости обмена данными ( по умолчанию лучше использовать 9600 бод)
Serial.begin(9600);
// Устанавливаем таймаут (значение по умолчанию слишком велико)
Serial.setTimeout(100);
}
void loop() {
// Если поступили данные с ПК
if (Serial.available() 0) {
// Считываем полученные данные
String command = Serial.readString();
// Формируем ответ
String response = «Command » + command + » is accepted!»;
// Отправляем ответ ПК
Serial.println(response);
}
}
Источники:
Обмен данными между ПК и Arduino через последовательный порт (с примером на C#) | Стрелец Coder (streletzcoder.ru)
Arduino: Serial Monitor. Общаемся с компьютером (alexanderklimov.ru)
Лабораторная работа № 11 Дисплей LCD 12С интерфейс
Цель: Знакомство работой дисплея
Контакты — цвет проводов
GND – чёрный
5V — красный
SCL — оранжевый
SDA — жёлтый
Для работы понадобится библиотека LiquidCrystal_I2C. Нужно скачать (
https://iarduino.ru/file/134.html
) и распаковать содержимое архива в папку Arduinolibraries.
|
|
|
Код:
#include // библиотека для управления устройствами по I2C
#include // подключаем библиотеку
LiquidCrystal_I2C LCD(0x27,16,2); // присваиваем имя LCD для дисплея
void setup() {
LCD.init(); // инициализация LCD дисплея
LCD.backlight(); // включение подсветки дисплея
LCD.setCursor(3, 0); // ставим курсор на 1 символ первой строки
LCD.print(«I LOVE»); // печатаем сообщение на первой строке
LCD.setCursor(2, 1); // ставим курсор на 1 символ второй строки
LCD.print(«ARDUINO»); // печатаем сообщение на второй строке
Изменить работу программы так, чтобы она работала как
1)секундомер 2) калькулятор (считывает данные с клавиатуры и выводит на дисплей)
}
void loop() {
}
Источник:
Arduino подключение LCD 1602 I2C (xn--18-6kcdusowgbt1a4b.xn--p1ai)
Лабораторная работа № 12 Сервопривод
Цель: знакомство с работой сервопривода
Сервопривод — это мотор, положением вала которого мы можем управлять. От обычного мотора он отличается тем, что ему можно точно в градусах задать положение, в которое встанет вал. Сервоприводы используются для моделирования различных механических движений роботов.
Оборудование: сервопривод PDI-6221MG, блок питания
Подключить сервопривод к пину № 9 с помощью трехжильного шлейфа
Arduino Mega позволяет подключить до 48 сервоприводов.
Код:
#include //используем библиотеку для работы с сервоприводом
Servo servo; //объявляем переменную servo типа Servo
void setup() //процедура setup
{
servo.attach(9); //привязываем привод к порту 10
}
void loop() //процедура loop
{
servo.write(0); //ставим вал под 0
delay(2000); //ждем 2 секунды
servo.write(180); //ставим вал под 180
delay(2000); //ждем 2 секунды
}
Если возникает шум в работе, измените углы от 10 до 170 градусов
Источник:
-
Arduino для начинающих. Урок 4. Управление сервоприводом | Занимательная робототехника (edurobots.ru)
-
Что такое сервопривод (сервомотор) и как им управлять — Суперайс (supereyes.ru)
Лабораторная работа № 13 Шаговый двигатель
Цель: знакомство с работой шагового двигателя
Шаговый двигатель (stepper motor) предназначен для точного позиционирования или перемещения объекта на заданное количество шагов вала.
Оборудование: Шаговый двигатель, драйвер, провода
|
|
Код:
// порты для подключения модуля ULN2003 к Arduino
#define in1 7
#define in2 8
#define in3 9
#define in4 10
int dl = 5; // время задержки между импульсами
void setup() {
pinMode(in1, OUTPUT);
pinMode(in2, OUTPUT);
pinMode(in3, OUTPUT);
pinMode(in4, OUTPUT);
}
void loop() {
digitalWrite(in1, HIGH);
digitalWrite(in2, LOW);
digitalWrite(in3, LOW);
digitalWrite(in4, HIGH);
delay(dl);
digitalWrite(in1, HIGH);
digitalWrite(in2, HIGH);
digitalWrite(in3, LOW);
digitalWrite(in4, LOW);
delay(dl);
digitalWrite(in1, LOW);
digitalWrite(in2, HIGH);
digitalWrite(in3, HIGH);
digitalWrite(in4, LOW);
delay(dl);
digitalWrite(in1, LOW);
digitalWrite(in2, LOW);
digitalWrite(in3, HIGH);
digitalWrite(in4, HIGH);
delay(dl);
}
Источник:
Arduino шаговый двигатель 28byj-48 (stepper motor) » Ардуино Уроки (xn--18-6kcdusowgbt1a4b.xn--p1ai)
Лабораторная работа № 13 Двигатель постоянного тока
Цель: знакомство с двигателем постоянного тока
Двигатели постоянного работают при большой мощности тока, поэтому для них используется встроенный в микроконтроллер плата расширения – драйвер
Оборудование: DC-мотор (2 шт), источник питания
Прижать в гнёзда зеленого цвета с помощью маленькой отвертки провода двигателя
После запуска программы двигатели будут вращаться в одну потом в другую сторону
Код:
#define M1_dir 45 //направление вращения 1 двигателя
#define M1_Speed 44 //скорость вращения 1 двигателя
#define M2_dir 47 //направление вращения 2 двигателя
#define M2_Speed 46 //скорость вращения 2 двигателя
void setup() {
pinMode(M1_dir, OUTPUT);
pinMode(M1_Speed, OUTPUT);
pinMode(M2_dir, OUTPUT);
pinMode(M2_Speed, OUTPUT);
}
void loop() {
digitalWrite(M1_dir, LOW);
analogWrite(M1_Speed, 150);
digitalWrite(M2_dir, LOW);
analogWrite(M2_Speed, 150);
delay(2000);
digitalWrite(M1_dir, HIGH);
analogWrite(M1_Speed, 150);
digitalWrite(M2_dir, HIGH);
analogWrite(M2_Speed, 150);
delay(2000);
analogWrite(M1_Speed, 0);
analogWrite(M2_Speed, 0);
}
Лабораторная работа № 14 ИК-датчик и ИК пульт
Цель: знакомство с работой ИК-датчика и пульта
Инфракрасный пульт дистанционного управления — один из самых простых способов взаимодействия с электронными приборами. Так, практически в каждом доме есть несколько таких устройств: телевизор, музыкальный центр, видеоплеер, кондиционер. Но самое интересное применение инфракрасного пульта — дистанционное правление роботом.
Скачать и установить библиотеку IRremote
Красный провод — +5V
Оранжевый – GND (земля или минус)
Черный – пин 2
ИК датчик может принимать сигналы и из обычного пульта от телевизора
С помощью программы будем принимать команды с пульта и выводить их в окно монитора.
Код:
#include «IRremote.h»
IRrecv irrecv(2); // указываем вывод, к которому подключен приемник
decode_results results;
void setup() {
Serial.begin(9600); // выставляем скорость COM порта
irrecv.enableIRIn(); // запускаем прием
}
void loop() {
if ( irrecv.decode( &results )) { // если данные пришли
Serial.println( results.value, HEX ); // печатаем данные
irrecv.resume(); // принимаем следующую команду
}
}
Управление яркостью светодиода (пин 13) с помощью ИК- пульта
Из предыдущей программы определяем коды громкости пульта
20DF40BF и 20DFC03F
#include «IRremote.h»
IRrecv irrecv(2); // указываем вывод, к которому подключен приемник
decode_results results;
void setup() {
irrecv.enableIRIn(); // запускаем прием
}
void loop() {
if ( irrecv.decode( &results )) { // если данные пришли
switch ( results.value ) {
case 0x20DF40BF:
digitalWrite( 13, HIGH );
break;
case 0x20DFC03F:
digitalWrite( 13, LOW );
break;
}
irrecv.resume(); // принимаем следующую команду
}
Источник:
Ардуино: инфракрасный пульт и приемник | Класс робототехники (robotclass.ru)
Лабораторная работа № 15 Bluetooth модуль
Цель: знакомство с работой Bluetooth модуля
Bluetooth модуль HC-05 используется для дистанционного управления ардуино или передачи данных с телефонов и гаджетов на микроконтроллер.
Нужно установить на телефон (Android) приложение Bluetooth терминал
Оборудование: Bluetooth модуль HC-05, источник питания, провода папа-мама 4 шт
При загрузке скэтча нужно отключить от питания Bluetooth модуль
Подключение контактов:
Arduino |
Bluetooth |
Pin 1 (TX) |
RXD |
Pin 0 (RX) |
TXD |
GND |
GND |
5V |
VCC |
Напишем программу, которая будет с телефона управлять светодиодом (пин 13)
Код:
int val;
int LED = 13;
void setup()
{
Serial.begin(9600);
pinMode(LED, OUTPUT);
digitalWrite(LED, HIGH);
}
void loop()
{
if (Serial.available())
{
val = Serial.read();
// При символе «1» включаем светодиод
if (val == ‘1’)
{
digitalWrite(LED, HIGH);
}
// При символе «0» выключаем светодиод
if ( val == ‘0’)
{
digitalWrite(LED, LOW);
}
}
}
Подключение терминала:
-
Включаем Bluetooth на телефоне и ищем новые устройства
-
Находим в списке расстройств «HC-05» и подключаемся к нему.
-
Телефон спросит пин-код. необходимо ввести «1234» или «0000»
-
Запустить терминал
Источник:
Урок 15. Bluetooth модуль HC-06 подключение к Arduino. Управление устройствами с телефона. — Описания, примеры, подключение к Arduino (iarduino.ru)
Лабораторная работа № 16 Дальномер
Цель: знакомство с работой дальномера (датчик расстояния)
Ультразвуковой дальномер рассчитан на определение расстояния до объектов в радиусе четырёх метров.
Работа модуля основана на принципе эхолокации. Модуль посылает ультразвуковой сигнал и принимает его отражение от объекта. Измерив время между отправкой и получением импульса, не сложно вычислить расстояние до препятствия.
Оборудование: Дальномер, провода папа-мама 4 шт
Подключение контактов:
Arduino |
Дальномер |
Pin 11 |
ECHO |
Pin 10 |
TRIG |
GND |
GND |
5V |
VCC |
Нужно установить библиотеку NewPing.h
Программа выводит на монитор расстояние до объектов в см
Код:
#include
#define TRIGGER_PIN 10
#define ECHO_PIN 11
#define MAX_DISTANCE 400
NewPing sonar(TRIGGER_PIN, ECHO_PIN, MAX_DISTANCE);
void setup() {
Serial.begin(9600);
}
void loop() {
delay(500);
Serial.print(«Ping: «);
Serial.print(sonar.ping_cm());
Serial.println(«cm»);
}
Источник:
Ультразвуковой дальномер HC-SR04: подключение, схема и примеры работы [Амперка / Вики] (amperka.ru)
Лабораторная работа № 17 Датчик скорости
Цель: знакомство с работой датчика скорости
Модуль датчика оборотов двигателя предназначен главным образом для определения скорости вращения вала электродвигателя.
Как правило, датчики измеряют величину благодаря регистрации определённых событий, затем количество событий соотносится с периодом времени, за которые они произошли.
Так в данном случае измеряется скорость – под событиями здесь понимаются импульсы, полученные в результате срабатывания оптического датчика во время вращения диска с прорезями. Датчик состоит из светодиода и фототранзистора, который воспринимает наличие или отсутствие излучения светодиода.
Подключение контактов:
Arduino |
Датчик |
GND |
GND |
2 |
OUT |
5V |
VCC |
Код:
int encoder_pin = 2; // импульсные сигналы от модуля
unsigned int rpm; // количество оборотов в минуту
volatile byte pulses; // количество импульсов
unsigned long timeold;
// количество импульсов на оборот
unsigned int pulsesperturn = 12;
void counter()
{
//обновление счета импульсов
pulses++;
}
void setup()
{
Serial.begin(9600);
pinMode(encoder_pin, INPUT);
//Прерывание 0 на цифровой линии 2
//Срабатывание триггера по спаду сигнала
attachInterrupt(0, counter, FALLING);
// Инициализация
pulses = 0;
rpm = 0;
timeold = 0;
}
void loop()
{
if (millis() — timeold = 1000) {
//Не обрабатывать прерывания во время счёта
detachInterrupt(0);
rpm = (60 * 1000 / pulsesperturn )/ (millis() — timeold)* pulses;
timeold = millis();
pulses = 0;
Serial.print(«RPM = «);
Serial.println(rpm,DEC);
//Перезагрузка процесса обработки прерываний
attachInterrupt(0, counter, FALLING);
}
}
Источник:
Arduino и модуль фотоимпульсного датчика скорости вращения двигателя » Digitrode.ru
Приложения
Звездные войны
Подключите к плате Пьезоэлемент (пьезопищалка) Звук воспроизводится функцией tone() Синтаксис tone(pin, frequency, duration) Параметры pin: номер порта вход/выхода, на котором будет генерироваться сигнал frequency: частота сигнала в Герцах duration: длительность сигнала в миллисекундах Чтобы остановить звук, используют функцию noTone(pin) Напишем скетч, который сыграет мелодию из фильма «Звездные войны». // Звездные войны int led = 8; void setup() { pinMode(led, OUTPUT); } void loop() { delay(2000); tone(led,392,200); delay(400); tone(led,392,200); delay(400); tone(led,392,300); delay(400); tone(led,311,200); delay(250); tone(led,466,200); delay(100); tone(led,392,200); delay(350); tone(led,311,200); delay(250); tone(led,466,200); delay(100); tone(led,392,200); delay(700); tone(led,587,200); delay(350); tone(led,587,200); delay(350); tone(led,587,200); delay(350); tone(led,622,200); delay(250); tone(led,466,200); delay(100); tone(led,369,200); delay(350); tone(led,311,200); delay(250); tone(led,466,200); delay(100); tone(led,392,200); delay(200); noTone(led); } |
Применение циклов
byte led_R; // случайный бит
const int Pin_tone = 8; // номер порта зуммера
const byte COUNT_NOTES = 39; // Количество нот
int frequences[COUNT_NOTES] = {
392, 392, 392, 311, 466, 392, 311, 466, 392,
587, 587, 587, 622, 466, 369, 311, 466, 392,
784, 392, 392, 784, 739, 698, 659, 622, 659,
415, 554, 523, 493, 466, 440, 466,
311, 369, 311, 466, 392
};
int durations[COUNT_NOTES] = {
350, 350, 350, 250, 100, 350, 250, 100, 700,
350, 350, 350, 250, 100, 350, 250, 100, 700,
350, 250, 100, 350, 250, 100, 100, 100, 450,
150, 350, 250, 100, 100, 100, 450,
150, 350, 250, 100, 750
};
void setup() {
pinMode(13, OUTPUT); // Настраиваем контакт на выход
pinMode(Pin_tone, OUTPUT); // Настраиваем контакт на выход
}
void loop() {
for (int i = 0; i Цикл от 0 до количества нот
tone(Pin_tone, frequences[i], durations[i] * 2); // Включаем звук, определенной частоты
led_R = random(0, 254); // Генерируем случайное число от 0 до 254
analogWrite(13, led_R); // Зажигаем светодиод на случайно сгенерированную яркость
delay(durations[i] * 2); // Пауза для заданной ноты
noTone(Pin_tone); // Останавливаем звук
}
}
Источник:
Урок 14. Музыка Star Wars на Arduino и RGB цветомузыка? Работа с tone(); — Описания, примеры, подключение к Arduino (iarduino.ru)
Виртуальный тренажёр на сайте К. Полякова
Откройте веб-страницу http://kpolyakov.spb.ru/school/robotics/arduino/arduino.htm
Удалите программу из окна слева и скопируйте в это окно новую программу:
//Звездные войны
пока 1
{
звук(15,392)
ждать(200)
звук(15,392)
ждать(200)
звук(15,392)
ждать(200)
звук(15,311)
ждать(250)
звук(15,466)
ждать(100)
звук(15,392)
ждать(350)
звук(15,311)
ждать(250)
звук(15,466)
ждать(100)
звук(15,392)
ждать(700)
звук(15,587)
ждать(350)
звук(15,587)
ждать(350)
звук(15,587)
ждать(350)
звук(15,622)
ждать(250)
звук(15,466)
ждать(100)
звук(15,369)
ждать(350)
звук(15,311)
ждать(250)
звук(15,466)
ждать(100)
звук(15,392)
ждать(200)
нетЗвука(15)
ждать(2000)
}
Щёлкнув по кнопке запустить программу, выполните её
Скетч «Светофор» на тренажёре К. Полякова
//1 секунду: горит только красный светодиод;
//0,5 секунды: горят красный и жёлтый светодиоды;
//1 секунду: горит только зелёный светодиод;
//0,5 секунды: горит только жёлтый светодиод.
пока 1
{
пин[0] = HIGH
ждать(3000)
пин[1] = HIGH
ждать(2000)
пин[0] = LOW
пин[1] = LOW
пин[2] = HIGH
ждать(3000)
пин[2] = LOW
пин[1] = HIGH
ждать(2000)
пин[1] = LOW
}
Ресурсы:
-
https://appliedrobotics.ru/?page_id=670 — pdf версии методичек
-
https://youtu.be/PqqvmoaAzfU — Обзор модуля и интерфейса программы TrackingCam
-
http://arduino.ru/Guide/Windows — arduino справочник на русском
-
https://amperka.ru/page/arduino-ide — Arduino IDE Arduino IDE 1.8.16 (стабильная версия релиз от 06.09.2021)
-
https://kpolyakov.spb.ru/school/robotics/arduino.htm — Сайт К. Полякова. Раздел Робототехника
-
https://youtu.be/nrczO8tWJNg — Arduino с #0
-
https://youtu.be/bO_jN0Lpz3Q?list=PLfDmj22jP9S759DT250VVzfZs_4VnJqLa — Arduino с #0
-
http://edurobots.ru/kurs-arduino-dlya-nachinayushhix — Arduino уроки
-
https://wokwi.com/arduino/new?template=arduino-uno — виртуальный симулятор Arduino
-
https://www.tinkercad.com/things/e2gKm6XCRUK-brave-tumelo/editel?tenant=circuits — Тинкеркад (Tinkercad Circuits Arduino) – бесплатный, простой и одновременно мощный эмулятор Arduino
1 YXHUNU9GQUEQ – это код, который отправляет учащимся учителем. Учитель заранее на сайте регистрируется, выбрав роль преподавателя и создает класс, формирует код.