Стек зарядное устройство для автомобильного аккумулятора инструкция

background image

RU

RU • 27

MODE

RECOND

AGM

12V/5A

MXS 5.0

CTEK COMFORT CONNECT – eyelet M6

(кабель с круглыми клеммами M6)

CTEK COMFORT CONNECT

СЕТЕВОЙ КАБЕЛЬ

CTEK COMFORT CONNECT – clamp (зажим)

ЗАРЯДНЫЙ КАБЕЛЬ

ВИЛКА СЕТЕВОГО

КАБЕЛЯ*

ПРОГРАММА

ДЛЯ

НЕБОЛЬШИХ

БАТАРЕЙ

ИНДИКАТОР

ОШИБКИ

ПРОГРАММА

ДЛЯ

ОБЫЧНЫХ

БАТАРЕЙ

БАТАРЕЯ ПОЛНО-

СТЬю ЗАРЯжЕНА

БАТАРЕЯ ГОТОВА К

ИСПОЛЬЗОВАНИю

ОПЦИЯ

AGM

RECOND

ОПЦИЯ

ИНДИКАТОР

ПИТАНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАРЯДКЕ

1. Подключите зарядное устройство к батарее.

2. Подключите зарядное устройство к настенной розетке. В случае правильного

подключения сетевого кабеля к настенной розетке загорится индикатор питания.

В случае неправильного подключения зажимов батареи загорится индикатор

ошибки. При этом защита от обратной полярности не допускает повреждения

батареи и зарядного устройства.

3. Нажмите кнопку MODE для выбора программы зарядки.

ПРОГРАММА ДЛЯ НЕБОЛЬ-

ШИХ БАТАРЕЙ

ПРОГРАММА ДЛЯ ОБЫЧ-

НЫХ БАТАРЕЙ

Продолжайте нажимать кнопку MODE для объединения программы зарядки с опциями

зарядки.

AGM

ОПЦИЯ AGM

RECOND ОПЦИЯ

Нажмите кнопку MODE несколько раз до появления необходимой комбинации

программы зарядки и опций зарядки.

4. Следите за зарядкой по индикации на дисплее (8 этапов).

Пуск двигателя от батареи возможен, когда загорается индикатор ЭТАПА 4.

Батарея полностью заряжена, когда загорается индикатор ЭТАПА 7.

5. Зарядка может быть остановлена в любое время путем отключения сетевого

кабеля от настенной розетки.

КНОПКА MODE

ИНСТРУКЦИЯ

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Вас с приобретением нового профессионального зарядного устройства для аккуму-

ляторных батарей с автоматическим циклом зарядки. Это устройство принадлежит

к серии профессионального зарядного оборудования, производимого компанией

CTEK SWEDEN AB, в основе которого лежат новейшие технологии зарядки.

*Вилки сетевого кабеля различаются в зависимости от электрической розетки, для которой они предназначены.

20019563A

20019563A MXS 5.0 T, Manual EAST, print file 001.indd 27

2013-05-24 09:34:42

Приветствую дамы и господа!

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Некоторое время назад стал обладателем ЗУ фирмы CTEK

В данном посте хотелось бы суммировать опыт эксплуатации и нарытую информацию, касательно данного девайса. Думаю, многим будет полезно!

Да! Сразу хотелось бы отметить, что ни в коем случае не являюсь и не претендую на роль эксперта в данном вопросе. Если кто-то заметит ляпы, буду счастлив ознакомится и внести коррективы.

Итак, поехали…

Практически всю свою атолюбительскую карьеру менял акумы в момент появления первых признаков проблем. Обычно это происходило раз в 4-5 лет после длительного стоялова (таким образом выкинул даже 4х летний оригинальный гелевый акум блян, который пахал бы лет 10+).

В виду изменения некоторых обстоятельств, последний год семейный автопарк стал еще более бодро стоять, что как вы понимаете отразилось на состоянии АКБ мягко говоря не лучшим образом.
И вот в один прекрасный день, когда оба авто отказались заводится, как-то неожиданно пришла мысль приобрести наконец зарядку!

Таким образом в мои руки попало ЗУ CTEK MSX 5.0. Почему именно оно, писал в соответствующем БЖ*

Сам производитель позиционирует устройство как «Подсоедините и забудьте», что в принципе советует действительности т.к. по сути подключение ЗУ может иметь 2 финала:
1 — программа дойдет до 7мого пункта (FLOAT), что означает, что аккумулятор исправен и имеет на борту необходимые 12в.
2 — программа НЕ дойдет до 7мого пункта (FLOAT), что означает, что по каким-то причинам АКБ не может набрать и/или удерживать нужное напряжение и скорее всего ему каюк.

Тут же думаю стоит отметить следующее:
— устройство крайне надежно и имеет все защиты от дурака. Так и не смог найти информацию что кто-то смог его положить (хотя информация о таких экспериментах была).
— прибор позволяет поднимать самые мертвые АКБ. Если девайс не смог реанимировать пациента, то скорее всего уже ничего не сможет.
— если цена нового кусается, то смело можно брать б/у (вместо какой-то китайской ерунды). Если на корпусе нет следов контакта с гусеницами бульдозера, то работать будет долго.

Собственно, на этом повествование можно оканчивать…

Однако дьявол как всегда кроется в деталях и в процессе использования у дотошного пользователя может возникнуть ряд вопросов, ответы на которые мягко говоря не очевидны и с ходу не яндексятся…

Начать хотелось бы, как это не странно, с изучения программы зарядки из официальной инструкции.

Долгое время (вплоть судя по всему до 2019г) в инструкциях была визуализация процесса зарядки в виде таблицы (см.ниже), однако на момент написания поста в инструкциях с оф.сайта производителя она исчезла, видимо чтобы не засорять мозги уважаемых пользователей всякой ерундой.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Сейчас цикл зарядки визуализируется как процесс наполнения АКБ (MSX 7.0) или просто описываются этапы (MSX 5.0)

Но вернемся к схеме…

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

В моей модели присутствует этап «RECOND». Говоря по-простому данный этап к зарядке имеет посредственное отношение и отвечает скорее перемешивание электролита, в следствии чего увеличивается срок службы АКБ (наверно).
Для упрощения дальнейшего повествования предлагаю его вычеркнуть (а за одно и мотоциклы и зиму) и сосредоточится на том, что имеет прямое отношение в зарядке.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

Вот так. Теперь пойдем по пунктам…

Этап 1 – Десульфитизация. По идее ЗУ подает короткие импульсы, которые сбивают сульфаты с пластин, в следствии чего восстанавливается емкость. Интересный режим, но обычно он пролетает на 1-5 сек. Сколько я не шерстил форумы (включая англоязычные), так и не смог найти упоминания того, что хоть у кого, этот режим работал дольше нескольких секунд (хотя заявлено, что аж 8 часов может чистить).

Этап 2 – Плавное включение. На этом этапе ЗУ плавно поднимает напряжение, пытаясь понять может ли акум в принципе принимать заряд. Данный этап обычно тоже пролетает за секунды. Однако он точно рабочий т.к. даже мне удалось его озадачить… Перед тем, как засесть за натирание кожаного салона, подключил ЗУ. Далее мин 30 в салоне горел весь свет, а по окончанию процедур была произведена перезагрузка устройства и этап длился вместо обычных 5ти сек минуты полторы…

Этап 3 – Собственно зарядка приблизительно до 80%. Тут есть нюанс, но о нем чуть позже.

Этап 4 – «Поглощение». По заявлению производителя на данном этапе аккумулятор заряжается до 100%, но об этом опять же чуууть позже…

Этап 5 – Диагностика. Тут ЗУ оценивает состояние батареи. Если по каким-то причинам акум не может удерживать 12в, дальше процесс не идет…

Этап 7 – Буферный режим. В 99,9% при успешной зарядке вы обнаружите ЗУ на этом этапе. Если горит зеленый аккумулятор – значит в акуме гарантированно есть 12в и он может выполнять свои прямые функции.

Этап 8 – Профилактика заряда. Не очень понятный режим. Точнее не очень понятна разница с предыдущим режимом. Ни разу не застал его работы и сколько не искал, никто толком не может сказать, когда и при каких условиях он активируется. Если кто знает, напишите плз, крайне интересно.

С режимами разобрались, вроде всё понятно (кроме первого и последнего). Тема раскрыта и можно расходится? Не совсем…

Если обратите внимание — последней строкой таблицы идет пункт «лимит». Именно к этому лимиту возникает больше всего вопросов у людей, профессионально связанных с АКБ в целом и зарядкой в частности…

В данном конкретном посте мы рассматриваем устройство MSX 5.0, где 5.0 значит максимальное напряжение, которое может выдать прибор.

В инструкции к 7ми амперной версии прибора (MSX 7.0) упоминается, что для зарядки 100 амперного АКБ до 80% требуется 11 часов. Как производился расчет честно говоря не понятно.

У версии MSX 5.0 вообще нет никаких упоминаний о времени зарядки, однако если мы посмотри на лимит 3его этапа (основная зарядка), то он составляет 20ч (на практике редко у кого весь цикл заряда длится больше 10ти). Что будет если АКБ не наберет 80% за 20ч скромно не упоминается…

На практике — устройству не важно, набрал АКБ 80% или нет, через 20 часов оно в любом случае пойдет дальше, а дальше (на этапе 4) чтобы дозарядить АКБ до 100% устройство должно плааааавно снижать ампераж вплоть до нуля. Совершенно не понятно, что происходит на этапе 4, если к его началу АКБ заряжен скажем на 30%?

Опять же если вернуться к практике разряженный в предсмертное состояние АКБ может заряжаться и 24 и 48 и 72 часа и даже больше…

Получается, что когда загорается зеленый АКБ (этап 7) – это значит, что АКБ живой и в нем есть 12в, но никак не то, что он заряжен на 80, а уж тем более не на 100%.

Если устройство использовать для профилактики, то скорее всего АКБ действительно будет в состоянии зарядки, приближенной к максимальной.

Однако если требуется реанимировать разряженный АКБ, тем более какую-нибудь корову, типа 100Ач+, то за свой цикл девайс дай бог позволит зарядится до состояния, позволяющего выполнять свои функции.

Для полной зарядки требуется по достижению Этапа 7 перезагружать цикл (вынимать из розетки, скидывать любого краба, не важно) и делать это раза 3, а то и больше. Запороть АКБ «перезарядом» устройство не сможет при всем желании…

Что касается лично моего опыта эксплуатации:
К моменту приобретения ЗУ 2 авто стояли 2+ месяца.

АКБ были 2 (BMW) и 4 (MB) года от роду. Оба имеют емкость 80Ач+

Тот что 2х летний подавал признаки жизни, но завести двигатель не мог.
Тот что 4х летний не подавал воообще никаких признаков жизни от слова совсем.

В обеих случаях:
— цикл зарядки длился <11 часов (со свечкой и секундомером понятное дело не стоял)
— АКБ восстановили рабочее состояние

Однако далее произошли события, которые собственно и вызвали желание поглубже погрузится и вопрос, а именно:
— BMW после зарядки практически сразу ушла в зимнюю спячку, а по весне АКБ опять, хоть и подавал признаки жизни, но не смог завести авто.
— MB зимой в основном использовался женой для коротких поездок с ребенком по району. Я хоть и пытался раз в 2-3 недели дать машине проехаться, но все равно при первом же стоялове (в теплом гараже) чуть более 2х недель акум сдох!

После погружения в тему, понял, что для полноценной зарядки АКБ требуется несколько полных циклов. В каждом случае сделал по 3 цикла, а именно зарядка до Этапа 7 (каждый раз требовалось <12 часов), далее перезагрузка устройства (снятие любой клеммы или кратковременное отключение питания) и сразу уход в следующий цикл.

После такой зарядки оба АКБ перестали морочить голову.

Приобретением ЗУ однозначно доволен, Устройство на 100% справляется со своими обязанностями, однако оно не совсем на 100% «Подсоедините и забудьте».

Если есть доступ к розетке, то устройство смело можно использовать в профилактических целя, но!
-Во первых 1 цикла зарядки скорее всего не хватит для полной зарядки дохлого АКБ и это надо учитывать при реанимационных мероприятиях.
-Во вторых как показала жизнь — чудес не бывает. 5ти летний АКБ таки сдох, видно не пережив частых простоев и нескольких заводов с помощью бустера.
С момента первой клинической смерти ЗУ позволил прорыпаться чуть больше полугода, выжав из пациента все соки. Под конец полный цикл зарядки позволял зевестись 1 (!) раз!

Посмотрим, помогут ли профилактические подзарядки увеличить срок службы второго акума…

На этом, пожалуй, всё. До новых встреч)))

P.S. для полноты ФАКа, думаю стоит упомянуть о существовании штатных тестеров для девайса. Есть вариант, который прикручивается непосредственно к клеммам АКБ, а есть вариант в прикуриватель. Оба соответственно имеют возможность ЗУ в случае необходимости.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)Фото в бортжурнале BMW 5 series (E60)

«Прикуривательный» вариант выглядит очень привлекательно, однако нюанс в том, что многие современные авто при уходе в сон не имеют прямого соединения АКБ с прикуривателем, так что зарядить через него не получится. Мерседесы точно так не зарядить, БМВ с вероятностью 95% тоже…

Шведская фирма СТЕК Sweden AB, являясь флагманом индустрии аксессуаров для транспортных средств, предлагает интеллектуальные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора СТЕК. Оборудование такого типа разрабатывается и производится специально для зарядки всех типов аккумуляторных батарей. Высокая надёжность зарядного устройства для аккумулятора СТЕК, уникальный принцип работы и безопасность гарантируют быстрое восстановление ёмкости АКБ без её отключения от бортовой сети автомобиля.

зарядное устройство стек

Зарядные устройства импульсного типа поддерживают аккумуляторы в рабочем состоянии, осуществляют их подзарядку и десульфатацию. Модельный ряд зарядных устройств СТЕК позволяет подобрать оптимальный вариант, который полностью будет соответствовать всем предъявляемым требованиям.

Зарядки СТЕК для автомобилей

Для владельца транспортного средства наличие зарядного устройства в постоянном доступе немаловажно. Оно позволяет поддерживать автомобиль в рабочем состоянии на протяжении длительного времени. Автомобильное зарядное устройство СТЕК отличается надёжностью и долгим сроком эксплуатации и выпускается лидером в данной сфере — шведской компанией СТЕК SWEDEN AB. Все устройства этой фирмы соответствуют принятым европейским стандартам и рекомендованы к применению ведущими производителями автомобильных аксессуаров.

Широкий модельный ряд зарядных устройств

Зарядные устройства СТЕК на территории России реализуются различными компаниями, в том числе и официальными дилерами. В интернет-магазинах можно ознакомиться с полным ассортиментом продукции данного бренда. Характеристики и функционал устройств легко сравниваются и отличаются немалой эффективностью. Дилеры зачастую предоставляют автолюбителям широкий выбор сопутствующих аксессуаров.

Преимущества

Зарядное устройство СТЕК для автомобильных аккумуляторов является многофункциональным прибором. Пользователи отмечают следующие преимущества:

  • класс защиты IP65;
  • защита от механических повреждений, пыли и влаги;
  • диапазон заряда — от 0,8 до 5 А;
  • возможность переключения мощности в зависимости от выбранной модели;
  • полная безопасность устройства для бортовой сети и прочей электроники автомобиля благодаря индивидуальным особенностям — защита от смены полярности и кратковременных замыканий;
  • можно подключать к бортовой сети автомобиля;
  • быстро реагирует на незначительные колебания;
  • при напряжении заряда допускается +/- 5 %;
  • максимальный уровень колебаний — 15 %;

зарядное устройство стек mxs

  • функция мониторинга состояния аккумулятора автомобиля на протяжении двух лет без вмешательства водителя;
  • встроенный микропроцессор, который обеспечивает ток повышенного качества и сглаживает фильтры высокой мощности;
  • компактные габариты — прибор не занимает много места;
  • длительный срок эксплуатации и надёжность конструкции;
  • гарантия от производителя 5 лет при условии корректной эксплуатации.

Область применения

Зарядные устройства СТЕК предназначены для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов разных типов для следующих транспортных средств:

  • мотоциклы;
  • автомобили;
  • складской транспорт;
  • аграрная техника;
  • речной и морской судоходный транспорт.

Использование приборов марки СТЕК гарантирует бесперебойное и эффективное функционирование аккумуляторов транспортных средств.

Особенности зарядных устройств

В семидесятых годах прошлого века были созданы свинцово-кислотные гелевые аккумуляторы, способные работать в любых условиях. В качестве кислотной среды в таких приборах использовался электролит — гелевый наполнитель, применяемый для сквозной пропитки сепараторов. Производители AGM и GEL рекомендуют зарядные устройства СТЕК для подзарядки аккумуляторных батарей современных автомобилей. Функционал автоматических зарядных устройств позволяет решать связанные с электропитанием задачи, не прибегая к их отключению или созданию помех в их работе.

зарядное устройство стек 5 0

Многие автолюбители оставляют отзывы о зарядных устройствах СТЕК, в которых отмечают качественную сборку прибора, его компактные размеры и надёжность эксплуатации. Производитель предоставляет гарантию сроком на пять лет на всю продукцию. Зарядные устройства нередко называются умными, отличаются высоким качеством и полностью его оправдывают.

Дизайн зарядных устройств

Производитель выпускает приборы СТЕК в двух вариантах дизайна:

  • Ударопрочный — обладает устойчивостью к механическим воздействиям.
  • Влагозащищенный — устойчив к воздействию влаги и осадков.

По итогам всех проведённых тестов зарядные устройства, производимые компанией СТЕК, занимают лидирующие позиции в рейтингах аналогичного оборудования. Шведская продукция реализуется на территории более чем 60 стран. Компания является официальным поставщиком зарядных устройств для автоконцернов Mercedes-Benz, BMW, Porshe, Maserati и многих других, поскольку её продукция отличается высоким качеством, надёжностью и эффективностью.

Зарядное устройство СТЕК MXS 5.0

Это обновлённая модель прибора, оснащённая встроенным компенсатором и микроскопическим управлением, что позволило расширить её функционал, связанный с обслуживанием аккумуляторных батарей. Автолюбители, предъявляющие повышенные требования к автомобильному оборудованию, высоко ценят приборы СТЕК.

зарядное устройство стек mxs 5 0

Функционал

Зарядное устройство СТЕК 5.0 обладает следующими функциями:

  • диагностика АКБ;
  • длительное сохранение заряда аккумулятора;
  • предупреждение расслоения электролита;
  • профилактический режим;
  • компенсация температур;
  • способность функционировать в экстремальных условиях;
  • оптимизированный процесс зарядки.

Зарядка аккумуляторной батареи осуществляется в 8 этапов. Пользователь может выбрать зарядный ток в 5 или 0,8 А для АКБ ёмкостью 12 В.

Комплектация

Зарядное устройство СТЕК MXS 5.0 поставляется в следующем комплекте:

  • сам аппарат;
  • кабель с закруглёнными клеммами;
  • кабель с «крокодилами»;
  • чехол для транспортировки и хранения прибора;
  • русифицированная инструкция по эксплуатации.

Режимы работы

  • Индикатор ошибок.
  • Сетевой индикатор.
  • Режим для обычных аккумуляторов.
  • Режим для аккумуляторов малой ёмкости.
  • Для АКБ основных видов — OPTIMA, AGM.

автомобильное зарядное устройство стек

Этапы зарядки

  • Десульфатация АКБ.
  • Старт.
  • Основная зарядка.
  • Поглощение.
  • Диагностическая процедура.
  • Восстановительный режим.
  • Буферный режим.
  • Импульсная зарядка.

Модель MXS 5.0 обладает большим количеством преимуществ, благодаря которым можно осуществлять зарядку аккумуляторных батарей и эксплуатировать их впоследствии в любых условиях.

Процесс зарядки

Эффективность аккумуляторных батарей ёмкостью от 1,2 до 110 А/ч обеспечивается зарядным устройством СТЕК MXS 5.0. Прибор способен полностью восстановить работоспособность батареи после глубокой разрядки и с расслоением электролита благодаря запатентованным этапам специального восстановления и автоматической десульфатации, что позволяет устройству устранять большинство проблем.

зарядное устройство для аккумулятора стек

Для длительной эксплуатации СТЕК MXS идеально подходит запатентованная производителем технология импульсной/буферной профилактики. Во всех режимах могут использоваться доступные опции — как вместе, так и по отдельности, что значительно упрощает процесс использования прибора.

Тестирование устройства

Оценить состояние аккумуляторной батареи и зарядной системы любого транспортного средства можно посредством трёх программ, предназначенных для измерения пусковой мощности, напряжения и эффективности генератора. Устройство MXS 5.0 оснащено защитой от коротких замыканий и обратной полярности, не искрит, защищает электрические приборы, лёгкое и безопасное в эксплуатации.

Эффективное обслуживание АКБ

Система зарядки, восстановления и поддержания работоспособности свинцово-кислотных аккумуляторов запатентована компанией СТЕК. Он позволяет продлить срок службы АКБ и добиться их максимальной эффективности.

Простота и безопасность использования

Зарядное устройство работает без искр и обладает встроенной защитой от коротких замыканий, возникновения искр и обратной полярности, благодаря чему пользователь полностью защищен во время эксплуатации. Транспортное средство также защищено за счёт подачи тока высокого качества без сторонних выбросов и скачков. Во время зарядки отключать аккумулятор и снимать его с автомобиля не нужно.

Восьмиэтапный процесс зарядки

Состояние аккумуляторной батареи тестируется запатентованной программой из восьми этапов, после чего осуществляется восстановление, зарядка и поддержание максимальной эффективности и длительного срока службы АКБ. Батареи с расслоением электролита или после глубокой разрядки восстанавливают работоспособность при помощи функции RECOND. Правильный уход за батареями на протяжении сроков бездеятельности обеспечивается технологией импульсной/буферной профилактики.

зарядное устройство для автомобильного аккумулятора стек

В комплекте с зарядным устройством поставляется интуитивно понятное программное обеспечение, позволяющее тестировать прибор, определять состояние и эффективность зарядной системы автомобиля и аккумуляторной батареи в частности. Зарядные устройства СТЕК гарантируют длительный срок эксплуатации и максимальную эффективность аккумуляторов транспортных средств.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Такропик мазь инструкция по применению цена отзывы аналоги цена
  • Препарат бетасерк показания к применению инструкция цена
  • Микстура от кашля для детей от 1 года инструкция
  • Ибупрофен инструкция по применению для детей от 3 месяцев дозировка
  • Руководство пароварка braun