В статистической форме 11 (краткая) НКО раскрывают данные о наличии и изменении основных фондов за отчетный период. Сдают ее ежегодно, в период с 15 февраля по 1 апреля.
Цель отчета по форме 11 (краткая)
Актуальный бланк, порядок его заполнения и сроки сдачи Ф-11 (краткая) по ОКУД 0602002 утверждены Приказом Росстата № 453 от 22.06.2022. Цель отчетности — раскрытие сведений об основных средствах и нефинансовых активах организаций некоммерческой сферы.
Для сведения: все о статистической отчетности в текущем году
Кто сдает отчет
Отчет сдают все некоммерческие юридические лица, независимо от вида собственности и осуществляемой деятельности. Отчетность предоставляется по месту нахождения. При существовании у НКО обособленных подразделений в других регионах бланк по каждому ОП направляется по месту его фактического нахождения.
Надо знать: какие отчеты сдает обособленное подразделение
Срок сдачи отчета
Этот отчет в статистику предоставляется респондентами ежегодно. Респонденты предоставляют форму в период с 15 февраля по 1 апреля года, следующего за отчетным. Приказом Росстата № 453 от 22.06.2022 установлен срок сдачи 11 (краткая) за 2022 год в 2023 году — с 15.02.2023 по 03.04.2023. Поскольку предельная дата сдачи — 01.04.2023 — выпадает на субботу, отчетность принимают до понедельника 03.04.2023.
Новая инструкция по заполнению 11 (краткая) для бюджетных учреждений в 2023 году подразумевает электронный формат отчетности, бумажные формы Росстат больше не принимает. Заполните годовой отчет, подпишите электронной подписью и отправьте по ТКС или на адрес электронной почты территориального отделения статистики.
Инструкция по заполнению
Информация о том, как заполнять и откуда брать данные в 11 (краткая), приведена в двух Приказах Росстата — № 453 от 22.06.2022 и № 881 от 30.11.2022. Отчет состоит из титульного листа и основных разделов, заверяется подписью ответственного лица. На титульном листе вносятся название и адрес организации, код ОКПО, отчетный период.
Бланк отчета включает 4 раздела:
- Первый содержит сводную информацию об основных средствах НКО и их изменениях, выраженную в денежном измерении (тыс. руб.).
- Второй отражает информацию в разрезе видов экономической деятельности организации.
- В третьем разделе заполняются данные о среднем возрасте основных фондов.
- В четвертом — об их среднегодовой учетной стоимости.
Мы подготовили для респондентов пошаговую инструкцию по форме 11 (краткая) в бюджетной организации и НКО за 2022 год.
Шаг 1. Раздел 1
В первой строке отражается общая сумма по всем основным фондам организации, за исключением незавершенных объектов. В подпунктах приведены сведения отдельно по группам:
- здания и сооружения;
- машины, оборудование;
- транспортные средства;
- продукты интеллектуальной собственности и так далее.
По графам вносятся данные о стоимости фондов в течение отчетного года:
- увеличение стоимости активов за счет введения в эксплуатацию, реконструкции, модернизации и прочих поступлений (графы 4 и 5);
- уменьшение суммы фондов в связи с ликвидацией, потерь от форс-мажорных ситуаций, прочее (столбцы 6-8);
- начисленная амортизация отражается в графе 11 формы 11 (краткая) по действующим ОС.
Шаг 2. Раздел 2
Графы в разделе 2 практически полностью повторяют предыдущий блок. Добавляется столбец В с информацией о виде осуществляемой деятельности, в разрезе которой группируются сведения. Код ОКВЭД имеет буквенное обозначение. Полный перечень значений приведен в указании из Приказа Росстата № 881 от 30.11.2022.
Шаг 3. Разделы 3 и 4
В третий сектор включаются данные о среднем возрасте фондов по подгруппам. В разделе 4 указывается полная среднегодовая стоимость объектов некоммерческой организации. Блок содержит одну строку, где необходимо заполнить код ОКПО и значение в денежном выражении. Отчет заверяется подписью ответственного лица.
Наглядный пример заполнения отчета по форме 11 (краткая) в статистику для бюджетников за 2022 год аналогичен, меняются только отчетные показатели, индивидуальные для каждой организации, и код вида деятельности в разделе 2. Бюджетные учреждения из сферы образования ставят P, из области здравоохранения и социальных услуг — Q. А все, кто ведут деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, указывают R.
Может пригодиться:
- как узнать по ИНН, какие отчеты сдавать в Росстат;
- как узнать код территориального отделения Росстата.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Соловьева Валентина
Бухгалтер
В 2008 г. окончила СПбГУ, математико-механический факультет
В 2009 Г. окончила экономический факультет СПБГУ
с 2008 г работаю в области бухгалтерии
с 2015 г — главным бухгалтером
Закончила ряд курсов по бухгалтерскому и налоговому учету
Все статьи автора
Вам может быть интересно:
1. Первичные статистические данные (далее — данные) по форме федерального статистического наблюдения N 11 (краткая) «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций» (далее — форма N 11 (краткая), форма) предоставляют юридические лица независимо от вида их экономической деятельности, формы собственности, являющиеся некоммерческими организациями (государственные и муниципальные учреждения (автономные, бюджетные или казенные), частные учреждения, общественные учреждения, благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
По форме N 11 (краткая) отчитываются организации потребительской кооперации, основная деятельность которых имеет затратный характер, например, садоводческие кооперативы, дачные, жилищные, жилищно-строительные кооперативы. Организации потребительской кооперации, которые в рамках своей основной уставной деятельности занимаются хозяйственной деятельностью, получая прибыль (например, потребительские общества и их союзы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы), представляют данные по форме федерального статистического наблюдения N 11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», а по форме N 11 (краткая) не предоставляют.
Форму N 11 (краткая) представляют органы государственной власти и местного самоуправления.
Основные фонды, находящиеся на правах оперативного управления у государственных и муниципальных учреждений, собственником которых является не учреждение, а соответственно муниципальное образование, субъект Федерации, должны учитываться этими учреждениями в обычном порядке (как принадлежащие этим учреждениям). Если на балансе местной администрации имеются школы, больницы и так далее, не обладающие правами юридического лица, то они рассматриваются в качестве структурных подразделений администрации и включаются ею в данные по соответствующим второстепенным видам деятельности.
Представление сводных данных, включающих данные об основных фондах совокупности расположенных на той или иной территории юридических лиц, относящихся к одному или нескольким видам экономической деятельности, не предусматривается.
Основные фонды, относящиеся к государственному и муниципальному имуществу, не закрепленному во владение, пользование и распоряжение за конкретными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и за конкретными казенными предприятиями и учреждениями на праве оперативного управления, включаются в федеральную казну, казну субъекта Федерации или муниципальную казну. Основные фонды в казне должны быть включены в данные, предоставляемые, соответственно, органами по управлению имуществом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований (городских или сельских поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов либо внутригородских территорий городов федерального значения).
Указанные органы учитывают собственные основные фонды и другие экономические активы по всем показателям, имеющимся в форме, а основные фонды в казне — на отдельном бланке формы, заполняя данные по показателям, предусмотренным для казны: о полной учетной стоимости основных фондов, ее изменении за счет поступления и выбытия, и об остаточной балансовой стоимости (за вычетом накопленного износа (амортизации) (строки 01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 13, 14).
Бухгалтерский учет нефинансовых экономических активов, составляющих казну, ведется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452) (далее — приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н).
Основные фонды казны распределяются по видам деятельности исходя из возможного, наиболее вероятного их использования.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте Российской Федерации, данные формы заполняются как по каждому такому обособленному подразделению или по всем обособленным подразделениям в виде сводных данных, так и юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.
По тем обособленным подразделениям, которые находятся в том же субъекте Российской Федерации, что и юридическое лицо, данные учитываются в разделах формы с I по III вместе с данными по головному подразделению. В разделе IV формы приводится распределение данных о среднегодовой полной учетной стоимости отдельно по каждому из этих обособленных подразделений и по головному подразделению.
Если юридическое лицо не имеет в данном субъекте Российской Федерации обособленных подразделений, помимо головного подразделения, то в данном разделе учитываются только данные по головному подразделению.
По тем обособленным подразделениям, которые находятся в ином субъекте Российской Федерации, чем юридическое лицо, в территориальный орган Росстата, в котором находятся эти обособленные подразделения, данные предоставляются по каждому обособленному подразделению. При этом возможно предоставление сводных данных за все обособленные подразделения юридического лица, осуществляющие деятельность в конкретном субъекте Российской Федерации, при условии назначения руководителем юридического лица должностного лица, ответственного за отражение агрегированных данных по этим подразделениям. В этом случае предоставление данных закрепляется за одним из подразделений, определенным в конкретном субъекте Российской Федерации.
Если обособленные подразделения юридического лица, находящиеся в ином субъекте Российской Федерации и представляющие сводные данные по форме, имеют один основной вид экономической деятельности, то в разделе IV данные по таким подразделениям заполняются в целом. Если имеются подразделения с отличным видом экономической деятельности, то данные по таким подразделениям выделяются отдельно.
Под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
В качестве головного подразделения юридического лица выступает обособленное подразделение, где находится администрация предприятия или местонахождение которого соответствует юридическому адресу.
Заполненные данные формы по обособленным подразделениям, находящимся в ином субъекте Российской Федерации, предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения этих обособленных подразделений, а по юридическому лицу без этих обособленных подразделений — по месту нахождения головного подразделения.
В случае если юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляет деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица.
Если юридическое лицо имеет основные фонды, включая объекты, не завершенные строительством, фактически расположенные на территории двух и более субъектов Российской Федерации без образования обособленного подразделения, форма предоставляется отдельно по каждому из этих субъектов Российской Федерации в порядке, аналогичном установленному для обособленных подразделений, находящихся в ином субъекте Российской Федерации.
Если юридическое лицо имеет основные фонды без образования обособленного структурного подразделения, расположенные на территории иного субъекта Российской Федерации, необходимо обратиться в территориальный орган Росстата в соответствующем субъекте Российской Федерации для присвоения идентификационного номера обособленного подразделения, который и указывается в кодовой части бланка формы при заполнении данных по форме.
Расположенные на территории России филиалы и представительства зарубежных организаций предоставляют форму в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения в порядке, установленном для юридических лиц.
В случае отсутствия данных формы за отчетный год необходимо направление респондентом подписанного в установленном порядке отчета по форме с заполненным титульным разделом формы, а также значениями по обязательным строкам (раздел 4 строка 26 графа 4, строка 27 графа 4 и 5). Респондент обязательно должен указать количество организаций, включенных в отчет, перечислить коды ОКПО/идентификационные номера этих респондентов и их среднегодовую стоимость, равную 0. В остальных строках, кроме заполненных по умолчанию (раздел 1 строка 02, 04, 06, 07, 08, 10 — 13 графа 14), не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
2. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет:
код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО) (не менее 8 знаков) для:
юридического лица, не имеющего обособленных подразделений;
юридического лица, у которого все его обособленные подразделения находятся в одном с ним субъекте Российской Федерации;
идентификационный номер (не менее 14 знаков) для:
головного подразделения юридического лица, в данные которого включены обособленные подразделения, находящиеся в одном субъекте Российской Федерации с юридическим лицом (в случае наличия обособленных подразделений в разных субъектах Российской Федерации с юридическим лицом);
обособленного подразделения, находящегося на территории субъекта Российской Федерации, отличного от местонахождения юридического лица.
Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме, в целых числах.
3. Для целей заполнения формы к основным фондам относятся произведенные активы, подлежащие использованию неоднократно или постоянно в течение длительного периода времени, но не менее одного года, для производства товаров и услуг (включая управленческие нужды), либо для предоставления в этих же целях другим организациям и гражданам за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Состав активов, относящихся в статистическом учете к основным фондам и отражаемых в форме, соответствует Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014, введенному в действие с 1 января 2017 г. приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст (далее — ОКОФ).
Особенностью является только то, что объекты военного назначения включаются в состав основных фондов только в случае, если они могут иметь альтернативное гражданское применение (здания, такие сооружения, как аэродромы, доки, дороги, транспортные средства, пригодные для невоенных перевозок людей и грузов, компьютеры, коммуникационное оборудование, медицинская аппаратура и так далее), и незавершенные активы, относящиеся к основным фондам, не включаются в общий итог по основным фондам, а отражаются обособленно в разделе 3 формы.
Не включаются в состав основных фондов и не отражаются в форме:
объекты, учитываемые в бухгалтерском балансе в группе статей «Основные средства», статье «земельные участки и объекты природопользования»; в статистике они относятся к непроизведенным активам;
нематериальные непроизведенные активы: обращающиеся контракты, договора аренды и лицензии, а также маркетинговые активы (в том числе «торговые знаки») и гудвилл (деловая репутация организаций);
драгоценности, ювелирные изделия, произведения искусства; в статистике они относятся к ценностям;
активы, отвечающие определению основных фондов, но имеющие стоимость не более 100 000 рублей за единицу.
Таким образом, в форме N 11 (краткая) за 2022 отчетный год организация отражает только данные об основных средствах, учитываемых на счетах по учету основных средств и имеющих стоимость от 100 000 рублей за единицу и выше. Данные об основных средствах, имеющих стоимость ниже указанного стоимостного лимита, в форме не отражаются ни в наличии на начало года, ни в движении в течение года.
Эти стоимостные критерии следует применять к объекту классификации в целом, по ОКОФ. Объектом классификации материальных основных фондов является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему.
В частности, объектом классификации информационного, компьютерного и телекоммуникационного оборудования (ИКТ) считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций.
Изменение в течение года стоимости имеющихся объектов основных фондов за счет модернизации, реконструкции объектов, а также приобретения отдельных предметов, входящих в объект классификации по ОКОФ (доукомплектация), учитывается независимо от величины изменения стоимости данных объектов.
Одни и те же объекты не могут включаться в итог наличия основных фондов одновременно у арендодателя и арендатора. Поэтому арендованные основные фонды включаются в общий итог по основным фондам по форме той организацией, у которой они учитываются на балансовом счете в качестве основных фондов. Соответственно, та организация, которая учитывает эти основные фонды на забалансовом счете, в общий итог своих основных фондов их не включает.
Стоимость осуществленных в течение года капитальных вложений на неотделимые улучшения арендованных основных средств учитывает у себя в форме организация-арендатор (если иное не предусмотрено договором аренды) в разрезе видов основных фондов по строке 01 и другим строкам в соответствии с ОКОФ (например, возведенные перегородки в арендуемом помещении — по строке 02 «здания», затраты на модернизацию производственной линии — по строке 05 «машины и оборудование») в графе 4 как создание новой стоимости и в графах 9, 10 как наличие основных фондов и так далее.
Такой же принцип должен соблюдаться при отражении в форме основных фондов, являющихся объектами концессионных соглашений: имущество, являющееся объектом концессионного соглашения, отражается в данных формы у той стороны соглашения, у которой это имущество числится на балансе. Расходы на создание, реконструкцию, модернизацию имущества, являющегося объектом концессионного соглашения, после введения его в эксплуатацию, должны быть отражены концессионером в данных по форме по графе 4 по строке, соответствующей виду имущества, являющегося объектом концессионного соглашения.
4. В форме N 11 (краткая) данные об основных фондах отражаются по полной учетной и остаточной балансовой стоимости.
Под полной учетной стоимостью основных фондов некоммерческих организаций понимается их отражаемая в бухгалтерском учете первоначальная стоимость, измененная в ходе проведенных переоценок основных фондов и в других случаях, предусмотренных действующими нормативными актами по учету основных средств.
Полная учетная стоимость для прошедших переоценку объектов основных фондов равна их восстановительной стоимости на дату последней проведенной переоценки, то есть стоимости воспроизводства в ценах, существовавших на эту дату. Для объектов, не проходивших переоценки, она равна первоначальной стоимости (стоимости приобретения в ценах, существовавших на дату приобретения) с учетом ее изменения в результате достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации.
Под остаточной балансовой стоимостью понимается разница их полной учетной стоимости и величины учетного износа, начисленного за весь период с начала эксплуатации соответствующих объектов, с учетом их изменения в результате проведенных переоценок основных фондов.
Под учетным износом основных фондов понимается изменение состояния основных фондов, отражающее частичную или полную утрату ими потребительских свойств и стоимости в процессе эксплуатации под воздействием сил природы, технического прогресса, роста производительности труда. Начисление износа производится на основе установленных методов и норм начисления амортизации (износа). По основным средствам некоммерческих организаций, по которым начисляется амортизация, в учетный износ включается показатель амортизации, отражаемый в бухгалтерском учете.
Величина учетного износа равна сумме начисленной за отчетный период (или — для накопленного учетного износа — за период с начала эксплуатации) амортизации и (или) учтенного на забалансовом счете износа по тем основным фондам, на которые не начисляется амортизация. Учетный износ используется для определения изменения состояния всех основных фондов — как той их части, по которой в бухгалтерском учете учитывается амортизация, так и той, по которой амортизация не начисляется, но в бухгалтерской отчетности определяется износ.
В соответствии с Федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» (далее — Стандарт), утвержденным приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 257н (зарегистрирован Минюстом России 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46518), объект основных фондов может быть принят к бухгалтерскому учету в том случае, если прогнозируется получение экономических выгод или полезного потенциала от его использования, а также если его первоначальную стоимость можно надежно оценить.
Стандартом регламентируется перевод на забалансовые счета основных фондов, в отношении которых установлена невозможность получения экономических выгод или извлечения экономического потенциала, до определения дальнейшего назначения данных объектов (списания, продажи или дальнейшего использования). Указанные основные фонды не отражаются в данных по форме, даже в случае, если перевод на забалансовые счета осуществлен не в начале, а в середине отчетного года.
Порядок определения первоначальной стоимости объекта основных фондов зависит от типа операции, в результате которой получен объект.
Первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в результате обменной операции (или созданного своими силами), формируется в сумме фактически произведенных капитальных вложений с учетом невозмещаемых сумм налога на добавленную стоимость.
Первоначальной стоимостью основного средства, приобретенного в результате необменной операции, является его справедливая стоимость на дату приобретения, соответствующая цене, по которой может быть осуществлен переход права собственности на актив или обязательство между хорошо осведомленными, желающими совершить сделку независимыми сторонами.
Объекты недвижимого государственного (муниципального) имущества, которые соответствуют критериям признания объекта основных средств, должны отражаться в бухгалтерском учете на соответствующих балансовых счетах по их кадастровой стоимости, которая признается балансовой стоимостью указанных объектов основных средств.
В соответствии с пунктом 13 Федерального стандарта бухгалтерского учета «Основные средства» (далее — ФСБУ 6/2020), утвержденного приказом Минфина России от 17 сентября 2020 г. N 204н (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2020 г., регистрационный N 60399) и применяемого некоммерческими организациями, кроме организаций бюджетной сферы, после признания объект основных средств оценивается в бухгалтерском учете одним из следующих способов:
по первоначальной стоимости, при котором стоимость основного средства и сумма амортизации не подлежит изменению за исключением случаев, связанных с улучшением и восстановлением этого объекта; при этом амортизация и обесценение отражаются отдельно от первоначальной стоимости и не изменяют ее;
по переоцененной стоимости, при котором стоимость основных средств регулярно переоценивается таким образом, чтобы она была равна или не отличалась существенно от их справедливой стоимости.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации соответствующих объектов.
Переоценка основных фондов и других экономических активов в настоящее время законодательно регламентирована как для организаций государственного сектора и казны (федеральной, субъекта Российской Федерации или муниципальной), так и для прочих некоммерческих организаций.
В годовой форме 11 (краткая) за 2022 год респонденты фиксируют наличие и движение основных средств. Это обязательный бланк, сдают его только некоммерческие организации.
Что собой представляет статформа
11 (краткая) — одна из обязательных статформ. НКО передают в территориальное отделение Росстата информацию об операциях с основными средствами за отчетный период (год). Бланк и инструкция по заполнению формы 11 (краткая) в статистику в 2023 году закреплены в Приказе Росстата № 453 от 22.06.2022. В дополнение порядок оформления документа приведен в приказе № 881 от 30.11.2022.
Кто и в какие сроки ее сдает
Приказом № 453 установлены правила заполнения формы 11 (краткая) за 2022 год: сдают ее только некоммерческие организации. Уровень собственности и вид деятельности не влияют на обязанность представлять статотчет. Документы в Росстат направляют бюджетные, казенные и автономные учреждения, благотворительные фонды, общественные организации, ассоциации и союзы. Если у НКО есть обособленное подразделение, то оно отчитывается в территориальный орган статистики отдельно — по месту своего нахождения.
Отчетность о наличии и движении основных фондов НКО сдают ежегодно, в период с 15 февраля по 1 апреля года, следующего за отчетным. В статистических нормативах утвержден и срок сдачи 11 (краткая) за 2022 год в 2023 году: отправляйте отчет с 15.02.2023 по 03.04.2023 (приказ Росстата № 453). Поскольку 01.04.2023 выпадает на субботу, последнюю дату сдачи перенесли на следующий рабочий день — понедельник 03.04.2023.
Каким способом отчитываться
Обновленная инструкция по заполнению формы 11 (краткая) за 2022 год предусматривает только электронный вариант сдачи статотчетности. В 2023 году Росстат не принимает бумажные отчеты (500-ФЗ от 30.12.2020, ПП РФ № 620 от 18.08.2008). Теперь отчетный документ подписывают ЭЦП и направляют по ТКС или электронной почте в территориальный отдел статистики.
Каковы правила заполнения
В статформе необходимо заполнить титульный лист и четыре раздела. Приведем пошаговую инструкцию по заполнению 11 (краткая) за 2022 год для бюджетных учреждений и НКО:
Шаг 1. Оформляем титульный лист. Указываем отчетный период: в 2023-м отчитываемся за 2022 г. Вписываем:
- название респондента;
- почтовый адрес;
- ОКПО.
Шаг 2. Заполняем раздел I. В приказе № 881 определено, как заполнять и откуда брать данные в 11 (краткая) — из бухгалтерских программ. Вносим такие показатели по основным средствам на основании сведений бухучета:
- единица измерения;
- увеличение и уменьшение полной учетной стоимости;
- наличие фондов по полной учетной стоимости с учетом изменения за счет доведения активов до справедливой и кадастровой стоимости;
- наличие средств по остаточной балансовой стоимости;
- начисленная амортизация — графа 11 формы 11 (краткая) заполняется по начислениям за отчетный год;
- износ по ликвидированным основным средствам;
- преимущественная стоимость учета поступлений — отмечаем 1 (текущая), 2 (полная) или 3 (остаточная, по балансу предыдущего владельца).
Шаг 3. Формируем раздел II. Разносим информацию о наличии и движении активов по видам экономической деятельности респондента. Все колонки заполняются по аналогии с разделом I. Вид стоимости учета поступлений здесь не указывается.
Шаг 4. Заполняем раздел III. Отражаем факт наличия фондов и их средний возраст.
Шаг 5. Вносим данные в раздел IV. Определяем среднегодовую стоимость основных средств.
Статотчет подписывает руководитель или уполномоченный сотрудник. Обязательно указывают дату формирования документа и контактную информацию для связи с респондентом.
Актуальный пример заполнения отчета для бюджетников по форме 11 (краткая) в статистику за 2022 год аналогичен — инструкция по заполнению подходит для всех типов некоммерческих организаций и учреждений. Только в разделе II надо поставить код ВЭД ОКВЭД, который соответствует виду деятельности бюджетной организации. К примеру, образовательные учреждения указывают код P, а социальные и здравоохранительные — Q.
Ответственность за непредставление отчета
Если организация не предоставит первичную статистическую информацию в сроки и формате, установленные Росстатом, то ей грозит штраф. За первое нарушение должностные лица заплатят от 10 000 до 20 000 рублей, юридические — от 20 000 до 70 000 рублей (ст. 13.19 КоАП РФ). За повторный проступок заплатить придется больше: должностным лицам — от 30 000 до 50 000 рублей, юридическим — от 100 000 до 150 000 рублей.
Форма 11 краткая является регулярным документом статистической отчетности некоммерческих организаций. Форму 11 краткую НКО должны представлять в Росстат ежегодно, обязательно в актуальной редакции, а также при условии корректного заполнения. Изучим, как соблюсти данные требования отчитывающейся организации, а также приведем актуальный в 2023 году бланк и образец заполнения отчета.
Для чего нужна форма № 11 (краткая)
Посредством формы 11 (краткой) юридические лица, относящиеся к некоммерческим организациям (НКО), представляют ежегодно (с 15 февраля по 1 апреля года, следующего за отчетным) сведения в Росстат о наличии и движении основных средств. Отчет за 2022 год нужно сдать до 01.04.2023.
Соответствующие данные за 2022 год представляются по обновленной в сравнении с 2021 годом форме 11 (краткой). Бланк для 2022 года утвержден приказом Росстата от 22.06.2022 № 453. Инструкция по его заполнению утверждена приказом Росстата от 30.11.2022 № 881.
Об изменениях, внесенных Росстатом в формуляр, подробно рассказали эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к правовой системе и переходите в обзорный материал, чтобы узнать все подробности нововведений.
Заполнение бланка формы 11 (краткой) за 2022 год: нюансы
Форма 11 (краткая) состоит из четыех разделов:
В разделе 1 приводится информация о наличии, движении (увеличении/уменьшении стоимости) и составе основных фондов.
В разделе 2 — сведения о наличии и движении фондов в по видам деятельности. Вид экономической деятельности приводится в виде буквенного кода.
Разделы 3 и 4 показывают среднегодовую полную учетную стоимость основных фондов, их наличие и средний возраст.
ВАЖНО! Если в отчетном периоде не было наблюдаемого явления, то форму представить все равно необходимо. Заполнен будет лишь титульный лист. Остальные разделы следует оставить пустыми, то есть не ставить ни нули, ни прочерки.
Подписывается форма 11 (краткая) руководителем НКО или иным ответственным лицом, имеющим необходимые полномочия. Также указываются контактные данные человека, заверяющего документ.
О том, как в НКО организуется ведение бухучета, читайте в статье «Особенности и задачи бухучета в НКО».
Где можно бесплатно скачать форму 11 (краткую) 2022 года
Загрузить бланк формы 11 (краткой), утвержденный Росстатом для отчетности за 2022 год, вы можете на нашем портале, кликнув по картинке ниже:
Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) некоммерческих организаций по форме № 11 (краткая)
Скачать
Вы также можете загрузить заполненный образец формы 11 (краткая), составленный экспертами КонсультантПлюс на бланке, который утвержден для отчетности за 2022 год. Для этого бесплатно получите пробный демо-доступ к правовой системе:
Скачать бесплатно образец в КонсультантПлюс
Итоги
Посредством формы 11 (краткой) юридические лица, классифицируемые как НКО, ежегодно отчитываются в Росстат о составе и стоимости своих основных фондов. За 2022 год этот отчет нужно составить по новой форме, утвержденной приказом Росстата от 22.06.2022 № 453.