State of decay как руководство

На чтение 19 мин Просмотров 8.2к.

Я решил написать о State of Decay: Year-One и поделиться с вами своим опытом и секретами.
Это руководство к основной части.

Для начала давайте разберемся.Эта игра вышла 27 апреля 2015 года.Игрой это назвать трудно, потому что это скорее модификация базовой версии State of Decay .Стоит она 999 рублей без скидки и 669 рублей по скидке. За что же дается скидка? Она дается если у вас есть базовая версия. Модификацию разработали как отдельную игру(хотя надо было как дополнение, но я их понимаю, так легче). Что же нам дала новая версия? Разработчики тщательно поработали над тем, чтобы сделать State of Decay и дополнения Breakdown и Lifeline еще лучше: теперь игроки смогут насладиться всеми прелестями формата полной высокой четкости (1080p). Новые задания и оружие, бонусный контент, а также целый ряд доработок, в том числе улучшенные световые и анимационные эффекты, новые текстуры и переработанная боевая система — все это делает постапокалиптический мир еще интереснее. Сможете ли вы играть по новым правилам?

1)Новые задания
В отдаленных районах вашего региона кто-то начинает сбрасывать загадочные грузы. Все бы ничего, но это привлекает туда огромные толпы зомби. Если вы хотите заполучить самое редкое и самое лучшее оружие и снаряжение, вам придется разобраться с этими тварями.

2)Новые персонажи
Ваши любимые герои из дополнения Lifeline будут доступны и в Breakdown. Например, теперь вы сможете играть Келли Элдриджем — он же «Снежный человек».

3)Новый транспорт
Теперь у вас не только появится новый внедорожник, но и возможность изменить его внешний вид по своему вкусу: по всей карте будут разбросаны тематические наборы для его оформления.

4)Новое оружие: добавлены подствольные гранатометы и дробовики, стреляющие зажигательными пулями.
Теперь вы сможете превратить свой автомат в гранатомет, а дробовик — в бронебойную пушку.

Ну да приступим к главному!(P.s. это руководство является практически переработанной копией руководства к оригинальному State of Decay)

В этой игре главное — это ресурсы.Поэтому основную часть игры вы проведете в поисках,а следовательно привыкайте правильно их распределять.Лишний раз не вступайте в бой с зомби , особенно если их целая орда.Ищите новых выживших и берегите себя.

И помните!Здесь нет такого понятия как «быстро загрузить сохранение».Если вас съели -> вас съели.Ваши вещи остаются на месте гибели.После смерти играете другим персонажем.Поэтому есть смысл в том, что бы прокачивать сразу несколько персонажей.

Тактика боя

Вы постоянно будете сталкиваться с зомби.Везде.В домах, на улицах, в лесах.Самое главное в бою это уровень выносливости(stamina) и уровень вашего персонажа и его навыки.Если персонаж слаб(например — закончилась выносливость) то отбиться и от 2-3 зомби будет сложно.А орда просто съест.На первых порах можно зомби просто давить машиной,но помните -машины от этого ломаются.Если вовремя не отремонтировать ее,то она взорвется(подробнее об этом в разделе про машины).Ну если схватку не избежать,то вот несколько приемов:

1.Старайтесь как можно быстрей повалить зомби на землю и добить его(кнопка Z)Или же прокачать навык режущего оружия и отрубать им бошки(делается это автоматически)

2.Если зомби бродит один,можно присесть(кнопка C),подкрасться к нему сзади и добить скрытым ударом(кнопка Z)

3.Толпу можно просто сжечь.(коктейлем Молотова или аванпостами)

4.Ну и если есть огнестрельное оружие-стреляйте в голову(Если стрелять по другим частям тела, то уйдет много патронов.Самый просто способ убить зомби -> лишить его головы)

5.Неплохо помогают спутники(помощники),однако они стоят очков влияния(около 100),либо спутники по квесту(например зачистка территории, дома)

Однако если не уверены в силах, то лучше избегать схваток,пока персонаж достаточно не прокачается.

Оружие

Расшифровка характеристик

Гайд для новичка в State of Decay: Year-One и секреты

В игре 3 типа оружия

1.Ближнего боя
2.Огнестрельное оружие
3.Машины 😀

I.Ближнего боя

1.Ударное
Удары в основном тычковые.Добиваются — тыком в голову.
2.Режущее
Ударами режем труп и отрезаем части тела.Добивание — обезглавливанием.
3.Тяжелое
Ударами….просто крушим зомби.Добивание — расплющиванием головы.Хорошо подходит для толпы.Вместе со спецумением «ярость» у зомби нет шансов.

II.Огнестрельное

1.Пистолеты
2.Дробовики
3.Винтовки
4.Гранатометы
5.Гранаты, коктейли молотова, мины
Ниже приведены характеристики оружия и их расшифрофка

III.Машины

1.Бампером
2.Дверью(с ними аккуратнее!!!Может отломаться и тогда зомби смогут вытащить вас из машины

Типы зомби

1.»Обычные»

— не представляют особой опасности по одиночке.В толпе(орде) представляют некоторую опасность.

2.»Крикуны»

— кричат при появлении игрока примерно каждые 30 секунд.Оглушая вас на 5 секунд.Привлекают других зомби.По одиночке(одни или в компании 3-4 зомби) не представляют опасности.Но если они находятся в компании зомби……То пока вы будете оглушены, вас могут съесть(Обитают в зараженных домах, но иногда могут просто бродить по округе).С ними есть один нюанс.Если вы в машине, то вас они не оглушают(скорее всего баг).

3.»Толстяки»

— он может разбегаться и врезаться ,сбивая с ног.Может схватить и попытаться разорвать.Машиной задавить его очень сложно.Самая безопасная тактика — залезть куда повыше и расстреливать его из огнестрела.Тут тоже 2 варианта — 1.Стрелять в голову,но она очень маленькая и в нее трудно попасть. 2.Стрелять по чему угодно.В один момент он устанет(перестанет бегать и врезаться) и свесив голову будет стоять.Тут или стреляйте в голову или добивайте(кнопка Z)

4.»Бешеный»

— представляет серьезную опасность.Но только если вы не в машине.Валит вас на землю,и начнет рвать.В этом случае если вам повезет — персонаж получает серьезные травмы.Здоровье начинает падать само по себе,ввиду кровотечения.Если это случилось срочно берите другого выжившего,а раненного оставляйте на базе лечится.Он так же имеет особенность отпрыгивать в сторону от машины если пытаться его задавить(но у меня такое случалось редко).

5.»Блевун»

— очень опасен если взорвался рядом, либо вы наехали на него машиной.В этом случае его газ(содержимое желудка) заражает героя,существенно снижая и здоровье и выносливость.Тут тоже 2 варианта — 1.Стрелять издалека в голову. 2.Стрелять издалека в живот.

6.»Бронированные зомби»

— у них есть особенность — им все равно на огнестрельное оружие(они же в бронежилете :D).Их можно убить или взрывами(коктейль молотова,гранатомет) или в рукопашную.Или же просто задавить машиной.

Транспорт

Машин в игре много,они стоят по всей карте — вдоль дорог,у домов,на парковках.Следует помнить что машины которые вы найдете -не появляются вновь.Если разрушили машину-значит разрушили навсегда.Не забываем и то,что автомобили в игре ломаются от:
1.Неправильной езды(врезаться в препятствия)
2.Зомби — если давите зомби
3.Гранат и мин
4.Можно прострелить шины или их могут прострелить вам другие выжившие — спасая вас от зомби.Но без шин обода будут издавать громкий лязг и скрежет ,привлекая тем самым много зомби.
Повреждения на машине заметны сразу.Сначала мнется капот,отваливаются бампера,двери.Затем начнет дымить двигатель-вначале белым,а потом черным дымом.Как только из под капота появился небольшой огонь,значит повреждения критические и машина вот вот взорвется.Ну а если огонь повалил из под капота-выпрыгиваем из автомобиля и убегаем подальше от него,ведь через 10 секунд машина взорвется.Если в момент взрыва вы окажетесь все еще внутри,то персонаж либо погибнет,либо получит критические ранения и низкий уровень здоровья.
Но если вы выполните небольшой квест под названием -«встреть Рэя» то в вашу рацию добавится функция возрождения машины рядом с игроком.Правда это действие требует очков влияния(около 200),и перезарядку,но зато машины становятся бесконечными.Квест появится в городе в нижней части карты,периодически поглядывайте туда.Можно и ремонтировать машины.Сначала строим Мастерскую.После улучшения Мастерской до Машинной мастерской, машины оставленные на 1 игровые сутки,на стоянке около базы, будут чинится автоматически.Однако — чинятся только кузов и шины.Чтобы чинить двигатель у вас в команде должен быть Техник.Постоянно озадачивайте радистку поиском выживших.Таким образом вы быстрее найдете различных экспертов.
Машины являются также неотъемлемой частью тактики игрока.При выполнении любых заданий приезжайте туда на машине.Потому что нежить может появиться изо всех щелей.Когда сил отбиваться от зомби уже нет.Бегите изо всех сил к машине,прыгайте в нее и отъезжайте.Пока вы внутри выносливость восстановится.Но помните -зомби могут пытаться достать вас оттуда,поэтому давите их и не позволяйте запрыгнуть им на дверь.Таким вот образом машина может спасти жизнь героя.Поэтому не старайтесь собрать все машины на стоянке у базы,достаточно 4-5 машин.На небольшие расстояния можно прогуляться и пешочком.Ведь если в критический момент ближайшая машина окажется от вас далеко,то вы рискуете просто не добежать до нее-выносливость кончится,а зомби бегают довольно шустро.Пробудившаяся орда догонит в два счета.
Машины можно разделить на несколько типов:

I.Тяжелые.

Это огромные современные джипы-пикапы,пикапы-ретро,и неповоротливые универсалы.Особенностью тяжелых машин является их большой запас прочности.Они ломаются медленнее других машин в игре.Можно раздавить не одну орду нежити прежде чем такие машины задымят.Само собой у таких авто хорошая проходимость,а это важно если вы катаетесь по полям,их очень трудно перевернуть.Лучше всего подходят для передвижения по городу,на относительно небольшие расстояния.

1.Универсалы
Ускорение: 1/5
Макс скорость: 1/5
Управление: 1/5
Прочность: 4/5
Места: 4
Багажник: 6
2.Современные пикапы
Ускорение:3/5
Макс скорость: 3/5
Управление: 3/5
Прочность: 4/5
Места: 6
Багажник: 6
3.Пикапы-Ретро
Ускорение: 1/5
Макс скорость: 2/5
Управление: 2/5
Прочность: 3/5
Места: 4
Багажник: 6

II.Спортивные.

Очень быстрые машины,лихо трогающиеся с места.Их в игре 2 вида.Современные,похожие на Chevrolet Camaro,и Chevrolet Camaro в старом исполнении.Особенность таких авто скорость,и если махнуть на другой край карты, то такие машины подходят лучше всего.У них небольшой запас прочности.Не стоит давить нежить и врезаться ,иначе ваш спорткар быстро придет в негодность.У данного вида машин шумный двигатель, создающий большой радиус шума.
1.Chevrolet Camaro
Ускорение :5/5
Макс скорость: 5/5
Управление: 2/5
Прочность: 2/5
Места: 2
Багажник: 4
2.Ретро
Ускорение:4/5
Макс скорость: 4/5
Управление: 1/5
Прочность: 3/5
Места: 2
Багажник: 4

III.Легкие.

Небольшие автомобили похожие на Фольксваген Гольф.Очень проворные,легко управляются,быстрые.На них удобно гонять по лесу.Они очень маневренны. Если квест в лесах,смело берите этих малышек.Минус — авто-низкий запас прочности,очень быстро ломаются,легко переворачиваются.А перевернутый автомобиль взорвется даже если он не горел.
1. Хэчбеки
Ускорение: 4/5
Макс скорость :2/5
Управление: 4/5
Прочность: 4/5
Места: 4
Багажник: 4
2. Развозчики пиццы
Ускорение: 4/5
Макс скорость: 2/5
Управление: 4/5
Прочность: 3/5
Места: 4
Багажник: 4
3. Раллийные Хэчбеки
Ускорение: 5/5
Макс скорость: 3/5
Управление: 5/5
Прочность: 3/5
Места: 4
Багажник:4

IV.Классические седаны.

Это такси и машины полиции.Хороший баланс прочности,скорости и управления.Относительно тихие.Подходят для любой деятельности.
1.Полицейские машины
Ускорение: 4/5
Макс скорость: 5/5
Управление: 4/5
Прочность: 4/5
Места: 4
Багажник: 6
2.Такси
Ускорение: 2/5
Макс скорость: 1/5
Управление: 2/5
Прочность: 3/5
Места: 4
Багажник: 6
3.Обычные седаны
Ускорение: 2/5
Макс скорость: 3/5
Управление: 2/5
Прочность: 3/5
Места: 4
Багажник: 4

Базы и постройки

Базы:

1.Домик лесника.
Ваша первая база.Из построек только лазарет.Из нее вы уедете по заданию.Обыщите все близлежащие места и перетаскать все в склад-все добро переедет с вами на другую базу.

2.Церковь.
Более серьезная база имеющая больше слотов для построек.Но все же ничего не стройте.Собственно Церковь тут нужна для того чтоб собрать необходимое количество народу и стройматериалов для постройки следующей базы.Пока копится народ и стройматериалы, попутно собирайте все возможное оружие в близлежащих домах,медикаменты и еду.Можно построить мастерскую.И тем более ничего не улучшайте.

3.Резиденция около базы
Жить можно.Пойдет для освоение района, но места маловато.

3.Склад.
Огромное помещение имеющее много слотов под постройки и позволяющее строить 8 аванпостов.Вот тут можете и улучшатся.

4.Армейская база.
Тоже неплохое место для постройки своей базы,учитывая количество оружия которое вы тут найдете.Так что местоположение выбирайте сами.

Постройки:

1.Мастерская.
1.2.Автомастерская — необходима для авто ремонта машин(однако без техника чинятся только кузов и шины-техник чинит дымящиеся моторы).
1.3.Оружейная мастерская — позволяет создавать после улучшения-взрывчатку,глушители,молотовы.
2.Медпункт.
Важная постройка.Лечит раненных.После улучшений можно создавать лекарства.Помните для создания медикаментов требуется доктор.Когда будете играть за его персонажа-смотрите не потеряйте,других докторов на карте я не нашел.
3.Смотровая вышка.
Платформа на которой выжившие несут вахту и отстреливают зомби.Улучшается и после этого дает дополнительную защиту.
4.Библиотека.
Нужна для того чтоб изучать улучшения выше 3 уровня.
5.Склад.
Поле улучшения дает возможность хранить большее количество всякого нажитого добра.
6.Сад(огород).
Дает еду каждый игровой день
7.Парковка.
Там чинятся машины оставленные на игровые сутки.Не улучшается.
8.Радиостанция.
Нужна для того чтоб искать выживших и всевозможные ресурсы.Требует для этого очков влияния.Что вам нужно в конкретный момент выбирайте сами и постоянно-радио не ищет автоматически.Не улучшается.
9.Кухня.Добавляет всем выносливость,и настроение.
10.Спальня.
Полезная постройка.После улучшений не только дает бонус к выносливости,НО и все персонажи отдыхают и приходят в форму гораздо быстрей.
11.Тренировочная.
После улучшений повышает автоматически навыки выносливости,боя и стрельбы.

Аванпосты

I.Что такое аванпост.

Прежде всего это место где вы получаете доступ ко всем своим накопленным ресурсам,не заходя на свою базу.

Кроме того аванпосты обладают очень полезной функцией-сжечь орду.Что они и делают вообщем то исправно.Однако на это нужна перезарядка аванпоста-имейте ввиду.Перезарядка автоматическая и занимает некоторое время.

II.Как установить аванпост.

Аванпост устанавливается практически в любом помещении.Первое что нужно сделать это выбрать локацию.Смотрим любой приглянувшийся дом(заправку,мойку,магазин и так далее).Когда вы в доме,на навигаторе отображаются не только комнаты,но и места где вы еще не проходили.Такие места в помещениях отмечены на карте черными точками.Вот по ним то и нужно ходить.Как только вы пройдете через все точки-персонаж скажет, что все спокойно.После этого нажимаем рацию(Alt)и выбираем функцию-установить аванпост.
Однако есть некоторые нюансы.Например база в Церкви может иметь только 4 аванпоста.Поэтому учитывайте место где вы их расположите,пока играете в локации-Церковь.Так же аванпосты можно впоследствии удалять.Например если вы перенесли базу в армейский городок,и больше в Церковную деревеньку не собираетесь ехать,то логичнее аванпосты,построенные там,удалить,и отстроить их заново там,где ваша база.
Другой нюанс-это то что ЛЮБЫЕ материалы(стройматериалы,патроны,еда,лекарства)которые вы берете целым ящиком,все равно должны довезти до базы.На аванпосте они не засчитываются.На аванпостах можно скидывать только вещи который у вас накопился в инвентаре.

III.Советы.

1.Аванпост стройте около базы.Таким образом при скидывании вещей не надо заходить на базу,и на аванпостах НИКОГДА не заводятся рассадники инфекции.Этим вы обезопасите выживших на базе и поднимите моральный дух.
2.Для базы которая содержит 8 аванпостов,нет смысла строить все на одной территории.Постройте около себя 4,и по 2 на каждой важной локации.

Рация и влияние

Что же такое влияние?

Это как деньги, но в постапокалиптическом мире.Так же в игре есть показатель авторитета(популярности вашей группы). Если влияния больше чем авторитета, то оно начинает потихоньку уменьшаться день ото дня. Это не критично.

Рация

Очень полезный инструмент в игре.Становится доступна в локации Церковь,после встречи с радисткой Лили.Рассмотрим здесь не все функции,а только необходимые.

Вначале у вас будет доступна только одна функция -носильщик.Довольно удобная функция,особенно когда вы находите много ящиков с ресурсами.Если такое случилось,то вызывайте носильщиков,они заберут то,что вы обнаружили из ресурсов.Однако помните-если вы нашли больше 1 ящика с ресурсами,то носильщик заберет только 1 ящик.На все остальные ящики надо будет вызывать его повторно.Носильщики очень любят попадать в лапы нежити,поэтому есть огромная вероятность того,что его надо потом еще идти и спасать.(Легче всего ездить на старых добрых пикапах)
На первых порах так же пригодится функция -поднять дух.Звоните священнику,он вам прочитает напутствие,и тем самым увеличит вашу выносливость до максимума.После его смерти функция из рации исчезнет.(Так же снимает штрафные очки выносливости)
Так же одной из первых доступных функций,дается возможность организовать аванпост.Используйте ее сразу как только возникнет возможность.
После задания -помочь армии(залезть на башню,сделать наводку),появится функция -вызвать артиллерийский удар.Полезно использовать ее если вы столкнулись с ордой или жирдяем.Следует помнить,что функция пропадет к концу игрового сюжета,так как армия покинет местность где вы играете.

После серии квестов контакта с Вилкерсонами,вы получите уникальную функцию-снайперский выстрел(10 выстрелов в голову).Это выглядит так: из любого места звоните по рации,заказываете снайпера.Затем Мики Вилкерсон,отстреливает 10 любых зомби рядом с вами.Эта функция действует до конца игры,и распространяется на ЛЮБОЕ место,где вы находитесь.Однако есть нюансы. Вилкерсон будет отстреливать ТОЛЬКО обычных зомби,особых вы громите сами.И если вы откажетесь выполнять просьбы Вилкерсонов,то функция снайпера вообще будет не доступна.

Очень полезная и не раз меня выручавшая функция-вызвать полицейский спецназ.Будет доступна после серии квестов в полицейском участке(Суде).В трудные моменты -звоним.На наш зов шериф посылает 3 бравых ребят в масках,туда где мы и находимся.Ребята вооружены до зубов огнестрелом,и очень даже неплохо помогают отстреливать всех находящихся рядом зомби,включая даже Особых.Однако есть правда небольшая шероховатость-выстрелы привлекают других зомби. Но тем не менее это компенсируется огневой мощью спецов,и вашим участием в схватке.Данная функция пропадет,когда зомби разгромят полицейский участок(просто уже не будет шерифа в живых и спецназа).

Интересная функция рации-возродить машину рядом с собой.Очень пригодится тем кто разбил все возможные машины об толпы зомби,и бегает пешком.Функция открывается после квеста-встреть Рэя.В самом нижнем правом углу появится квест.Там в автомастерской находится некий Рэй. После того как вы его заберете оттуда и отвезете домой,в знак благодарности,Рэй пообещает подгонять машину к любому месту где бы вы не находились.Что вообщем то и будет доступно в меню рации.Эта функция тоже работает до конца игры.

Будут доступны также функции -Доктор и Быстрая постройка,которые откроются после нахождения соответствующих специалистов.Имейте в виду доктор лечит так же штрафное здоровье.Самое максимальное время постройки в игре -это 2 часа,поэтому пока играете даже не заметите как они пройдут.

Ну и стоит отметить для начинающих,что любое действие в рации,требует определенного количества очков влияния.Таким образом,если очков мало,то и действие будет невозможно выполнить.Кроме того каждое действие в рации имеет перезарядку.

Дополнение Lifeline

Как ни странно я заметил аномалию.Тут очки влияния не уменьшаются и на взятие предмета(или когда кладешь) не тратится влияние.Оно дается за задания и за привоз припасов.Специально это или нет — спасибо.Играть стало немного легче.

По моему мнение лучшее дополнение для SoD.Нам дают базу, военных, оружие.Здесь можно дать полнейший простор использования стрелкового вооружения.Но не переборщите!На выстрелы, как правило, сбегаются зомби.В этом дополнении нам рассказывают о офицере Хоукс, которого с 2 бойцами(Кило и Винс) направили на расследование в «павшую» базу Черного Роджера(Ее назвала так Хоукс, потому что зомби всегда пытаются «взять ее на абордаж»).Почему «павшую»?Потому что база еще боеспособна.Там есть 2-3 бойца и несколько построек.И нам предоставляется огромный простр(относительно огромный)Гайд для новичка в State of Decay: Year-One и секретыВот на этой карте мы и играем.Вся карта при прямых руках лутается за часов 6-7.Как видно со скрина 90% карты я уже вылутал.Так же там обозначены особые места для форпостов.Каждые 2 форпоста открывают 1 или 2 дополнительных меню в рации.Таких как поддержка с воздуха или атака беспилотников.

Что же особого в этом дополнении?

1.Главный ресурс тут ВрЕмЯ!

На вашу базу периодически нападают огромные толпы зомбарей.Внизу под картой есть индикатор атаки:
1.Все спокойно
2.Есть некая опасность
3.Уже скоро осада!!!Надо бежать на базу
4.В осаде(если вас не будет на базе во время осады, то скорее всего весь ваш персонал убьют.Ну или почти весь)

2.Тут мы играем в военных-спасателей

Нам надо будет искать важных персон и сопровождать их до вертушки.За их вывоз нам даются всякие плюшки.А за их смерть нам дают кнут.Так же вертушка доставляет вам припасы сама или же можно ее вызвать через посадочную зону.

3.Армейские пикапы

Лучшее транспортное средство в игре.Ломается медленно, ездит быстро.

4.Особые опасные зоны

В них зомбари не кончаются.Отрубишь одну голову-появятся две.Так что лучше в них не входить.Да и ничего ценного в них нет

Тактика игры проста — собираем ресурсы, вывозим важных персон, выдежриваем осады.

Сейчас расскажу подробнее насчет осады.Это режим, который включается когда выходит время(я уже говорил про индикатор).Всего в осаде 2 главных волны и 2 дополнительнх в каждой волне.

Самый эффективный способ забраться повыше и отстреливать сверху.Пойдет любой автомат(желательно с оптикой) или карабин.Так же !!!Обязательно!!! гранатомет и 1 обойма к нему.Сильно выручает против зомби в брониках и жиртрестов.
Самый полезный навык — задержка дыхания.Самый незаменимый навык.Свирепый валится с 2-3 пуль, толстяк с 5-6, обычный зомби с 1-2.И всегда стреляйте в голову!Более эффективно.

А это моя гордость!Снайперская винтовка на 20 патронов!Валит свирепого с 2 выстрелов а жиртреста с 4!Оптика прилагается.Скорость стрельбы выше чем у карабина.

Так же можно выбрать в меню базы установку мин вокруг базы.Используются во время осады.Но я их использую редко в виду высокой стоимости(2 ящика с патронами)

( 9 оценок, среднее 5 из 5 )

Решили сыграть в первую игру серии State of Decay? Этот гайд для вас. О самом главном ниже. По State of Decay 2 гайд здесь.

Основные советы по выживанию

  • Не идите на разведку или поиск лута в одиночку. Берите с собой напарника NPC, ведь вы всегда сможете переключиться на него, особенно если нашли много лута. Плюс, это боевая поддержка;
  • Пользуйтесь радиокомандами. В сюжетном и свободном режиме они будут открываться постепенно. Не забывайте о них. Вы можете получить медпомощь, запросить поддержку артилерии и много чего ещё;
  • На вылазку берите с собой минимум три пакета с едой и три аптечки;
  • Когда вы будете принимать на базу новых выживших, некоторые из них будут нейтральными по уровню взаимотношения с вашей группой. Доверие таких людей повысится до уровня дружбы достаточно быстро, если вы возьмёте такого NPC с собой на вылазку, или же ваша база сможет обеспечить всем необходимым;
  • В первой части, в отличие от сиквела, не существует предела обитателей вашей базы. Поэтому берите в группу людей по своему усмотрению. Если так вышло, что их стало слишком много, вы можете выбрать, например, самого слабого персонажа и пойти на толпу зомби, чтобы его съели. Ваша коммуна погорюет немного, но скоро отойдёт от инцидента. Либо же вы можете просто выгнать персонажа. Как говориться, меньше народу больше кислороду;
  • В игре есть так называемые случайные события, в промежутке ваших игровых сессий. Иными словами, поиграв немного, и на следующий день зайдя в игру, вы можете получить уведомления и информацию о событиях, произошедших во время вашего отсутствия;
  • Когда найдёте место, которое можно обыскать, припаркуйте машину как можно ближе, чтобы всегда можно было без проблем загрузить всё в автомобиль и сбежать от зомби;
  • Старайтесь как можно большему числу персонажей выдавать более вместительные рюкзаки.

Советы по персонажам

  • Своевременно прокачивайте персонажей;
  • У каждого персонажа есть свой характер и индивидуальная черта. Один может быть механиком, что очень пригодиться в мастерской, другой талантливым врачём. Вся информация указывается в карточке выбранного персонажа. Если вы видите, например, что один из персонажей имеет склонность к садоводству, но на очень низком уровне, а у вас нет ни одного фермера, вы можете дать персонажу книгу по садоводству, чтобы NPC прокачал свой навык;
  • Книги позволяют моментально прокачивать определённые навыки. Найти их можно случайно, чаще всего в домах.

Советы по оружию

  • Некоторые винтовки имеют слишком большую отдачу, из-за чего NPC или ваш персонаж после каждого выстрела будет «отскакивать». Поэтому частота выстрелов будет предельно низкой. Такое оружие лучше продать или разобрать;
  • Огнестрельное и холодное оружие ломается. Поэтому постройте мастерскую как можно быстрее;
  • Некоторые виды холодного оружия лучше разбирать или продавать. Какие именно? Деревянную дубину, например. Она слишком быстро ломается;
  • Глушитель можно ставить на любое оружие, кроме дробовиков, конечно же. Создать глушитель можно только в мастерской, переоборудованной в военную мастерскую и при наличии персонажа, с перками оружейника;
  • Поскольку вы можете переключаться на любого персонажа коммуны, выдайте каждому огнестрел и холодное оружие. Тут есть один полезный нюанс — персонажи не под вашим управлением не тратят патроны, поэтому вам достаточно выдать оружие и несколько патронов положить в инвентарь;
  • Коктейли молотова — наименее полезное метательное оружие. Лучше всего гранаты.

Советы по транспорту

  • Автомобили можно чинить при наличии автомеханика и автомастерской на базе;
  • Вокруг базы соберите хотя бы пять автомобилей. Без своевременной починки, транспорт приходит в негодность;
  • При переезде на другую базу, автоматически перенесутся только те авто, что были припаркованы в обозначемой парковке у вашей старой базы. Поэтому если у вас какие-то автомобили не помещаются на парковку, именно их перевезите в первую очередь;
  • На любую вылазку берите автомобиль! Он защитит вас от зомби, и в багажник машины можно положить много лута;
  • Хоть вы можете давить зомби на машине, рекомендуем избегать таких ситуаций. По крайней мере без острой необходимости.

Менеджмент базы

  • В игре предусмотрено 7 мест, где вы можете обустроить свою базу. Тут всё на вкус и цвет, но на наш взгляд, лучше всех здесь склад-мастерская в городе (сзади горы, спереди постройки, которые можно использовать в качестве аванпостов с артиллерией) и ферма в центре карты (благодаря отдалённости от шумных мест и наличию амбара спереди, сделав из него аванпост, вы получите пост с артилерией, как обычно);
  • Про аванпосты. Аванпостом можно сделать любое здание, полностью зачищенное от зомби. Аванпост может приносить пассивно тот или иной ресурс (в зависимости от того, какой вы обнаружили в здании) и одновременно быть пунктом артиллерии. Артиллерийские удары по ордам зомби очень полезны. Более того, аванпост становится безопасной зоной, где нет ни одного зомби;
  • Обязательно сделайте так, чтобы каждый аванпост приносил отличный от других ресурс. Проще говоря, один аванпост должен быть в оружейном магазине, другой в клинике, третий в ресторане, четвёртый на заправке, а пятый на каком-нибудь складе материалов;
  • В первую очередь на новой базе должны быть построены спальные места и медпункт. Это основа основ;
  • Переезжать на другую базу, которая подходит по вашим потребностям — конечно же хорошо. Но не забудьте к моменту переезда иметь как минимум 40 материалов, чтобы быстро обустроить новое место;
  • В игре есть так называемое настроение коммуны, в виде эмоджи над состоянием вашей базы. Если настроение хорошее или высокое, люди будут жизнерадостными, будут приносить больше ресурсов, меньше ссориться. Как обеспечить настроение? Первое, добейтесь того, чтобы всех ресурсов хватало. Второе — свести смерти членов общины к нулю.

Советы по устранению зомби

  • Начнём с уникальных зомби. Гниляков ни в коем случае не сбивайте на машине. Гниляки взрываются при попадании в живот, распространяя отравляющую жидкость, которая отнимет ваши XP. А если вы будете в машине, ваше транспортное средство как минимум 20 секунд будет пропитано заразой. Лучшая методика — выстрел в пузо с расстояния. Взрыв гниляка вполне способен убить пару стоящих рядом зомби;
  • Толстяков, массивных и самых опасных зомби в игре лучше всего убить таким способом: заберитесь куда-нибудь по лестнице, зайди в дом или перелезьте через забор. Из-за своего веса и размера, Толстяк не сможет добраться до вас. Теперь вы сможете расстрелять его (только по голове, конечно же), либо сбежать. В рукопашную схватку не вступайте, он убьёт вас в любом случае;
  • Бешенных хищников, самых проворных зомби, легче задавить. Видите как он бежит на вас? Быстро в машину и давите. Хищники достаточно проворны, но задавить вы всё равно его сможете, причём с одного раза;
  • Крикунов убить тоже легко. Главное не допустить его крика, что логично. Крик привлечёт ещё зомби. Если крикун вас увидел, лучше выстрелить в него. А если не видит — подойти со спины и быстро нейтрализовать;
  • Орды зомби при заходе в зону попадания артиллерии аванпоста будут убиты мгновенно залпом. Если орда как-то обошла зону, вы можете избавиться от них самостоятельно, в таком случае лучше просто их задавите на машине.

Итак, как же выжить в тихом и почти безлюдном уголке планеты, где даже за случайный пук тебя либо разорвут на куски, либо превратят в мертвеца? Запуская на данный момент в первый раз игру вы столкнетесь с двумя Уатафаками (wtf). Почему нету русского языка, и какие клавиши тыкать?

Насчёт первого — могу посоветовать вам скачать перевод, он уже есть на просторах интернета.

Насчёт второго, если кто ещё не нашёл информацию, вот она:

ТЭГИ: State of Decay, Клавиатура — Джойстик, Управление, Кнопки.

ЛКМ — Атака/Стрельба

ПКМ — Прицеливание

ПКМ и нажатие пробела — Стряхнуть с себя зомби

СКМ(колесо мыши, средняя кнопка мыши) — Смена оружия, зум карты

ESC — Меню

TAB — Инвентарь

W — Вперед

A — Влево

S — Назад

D — Вправо

E — Использовать

SHIFT E, пока крадёшься и подходишь к зеду сзади — моментальное убийство.

SHIFT E стоя над упавшим противником — Добивание

SHIFT+SPACE — УДАР ДВУМЯ НОГАМИ В ПРЫЖКЕ

F — Использовать предмет/бросить

M — Карта

R — Перезарядка

T — Фонарь/фары

Left SHIFT — Спринт

Left CTRL — Пригнуться

Left CTRL во время бега — Перекат

SPACE — Прыжок

Q — (только в машине) сигнал

Left Alt — Радио (рация)

Теперь, некоторые щекотливые моменты….

У вас может возникнуть ощущение парадокса, мол находясь в доме мышь очень медленно себя ведет, а при прицеливании летает так, что невозможно нормально прицелиться. Я уже писал об этом в форуме, но дабы вам не искать сейчас этот пост, повторюсь: в данной игре у мыши НЕТ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ, камера и прицел всегда крутятся С ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТЬЮ, поэтому настраивая в Игре Чувствительность, вы попросту настраиваете СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КАМЕРЫ. А Скорость одна и та же ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ от того, плавно ли вы ведёте мышь, или резко. Поэтому для вашего удобства, конечно же лучше всегда вести мышь плавно, даже если на вас бежит Одичавший или Джаггернаут.

Форс-мажорные обстоятельства! Иногда возникают такие ситуации, что вы понимаете: «Живым я отсюда не выберусь!» Зачастую это случается, когда на вас нападает Орда, и параллельно с ней ещё подскакивают левые зомбаки, или же на вас нападают два Одичавших. На первых порах игры это довольно сложно, так как ваше Кардио не прокачано, вы быстро издыхаете, и тогда вас начинают рвать на части, и в конце концов разрывают. Чтобы этого избежать, и не потерять игрока (которого вы долго и упорно прокачивали, оттачивали ему мастерство), можно нажать ESC и выйти в Главное меню. Потом нажать «Продолжить игру» и ВУАЛЯ! Вы находитесь на своей базе, немножко потрепавшийся, правда, но ЖИВОЙ!

Заболел/Устал. Заглянув в свой «Органайзер», вы можете заметить, что некоторые ваши соратники залиты Красным (Заболел) или Синим (Устал) цветом. Таких людей вы не сможете взять с собой в компанию на вылазку, пока они не поправятся. Что же означают данные статусы? Смотрите, обычно в стандартных играх за величину Здоровья (или Усталости) отвечают два показателя: текущее состояние и допустимый максимум. Обычно, используя различного рода аптечки, мы пытаемся поднять наше текущее состояния до максимума, и тогда мы говорим, что персонаж здоров. В ДАННОЙ ЖЕ ИГРЕ за эти величины у нас отвечают ТРИ показателя. Для здоровья это: 

Собственно Здоровье (Health) — грубо говоря, это та самая красная полосочка, которую нежелательно доводить до нуля.

Жизненная сила (Vitality) — это, грубо говоря, тот самый максимум, до которого вы можете себя вылечить (поднять свою красную полосочку)

Потенциал Жизненной Силы (MAX VITALITY) — это та рамка, до которой вы можете довести свою Жизненную силу. Если Ваша Жизненная Сила находится ниже уровня Потенциала, то ваш персонаж «болеет». Обычно Жизненная Сила снижается в том случае, если вы довели своё здоровье до нуля. Тогда ваш персонаж падает в бессилии на колени, а враги продолжают его бить, отнимая у него уже не Здоровье, а Жизненную Силу. Если Жизненная сила доходит до нуля, вашего персонажа съедают, разрывают на части, ну в общем делают ему FATALITY!))) Если же вы успели прийти в себя во время избиения, вы восполняете себе здоровье, но только до той черты, которой соответствует ваша текущая Жизненная Сила. И дальше вам нужно отправляться на базу, чтобы там восстановиться. Жизненную силу можно поднять до потенциала по рации с помощью команды «Медицинская выписка». Насколько я понял, эта команда появляется у вас в списке, когда вы помогаете Доку Хансону. Возможно, существуют препараты, которые «лечат» вашу Жизненную силу, если найду, обязательно дам знать.

То же самое касается и усталости: три показателя — Усталость, Выносливость, Потенциал Выносливости. Только Ваша Выносливость падает во время игры за персонажа. В таком случае вы можете увидеть на своём индикаторе, что ваша Усталость не может восстановиться до самого предела. Значит ваш персонаж «Устал». Усталость тоже лечится на базе, но можно поступить и альтернативно. Можно попросить по рации Пастыря, чтобы он прочитал вам молитву онлайн, и тогда ваша Выносливость вновь достигнет потенциала. Очень причудливо, и удобно. Также есть некоторые препараты, повышающие вашу Выносливость. А ещё Выносливость отлично прокачивается навыком Кардио (CARDIO).

Очень болен (SICK). Бывают случаи, когда один из ваших членов имеет статус SICK. Это довольно хреновая штука. И для её излечения нужно развить свой мед.центр до 3 уровня.

Пропал без вести (Missing). В таком случае вам нужно лезть на различные точки обзора (вышки) и высматривать те места, где примерно мог пропасть ваш компаньон. Как только вы находите нужную точку, у вас появляется миссия «Пропавший выживший». И вам остаётся просто приехать на место и забрать его.

Никто не хочет наниматься в команду. Сложность заключается также и в том, что вы не всегда сможете брать с собой на вылазку членов вашего лагеря (базы). Это объясняется несколькими причинами. 1. Как я уже писал, вы не сможете взять в команду больных и усталых, ждите, когда восстановятся. 2. В команду можно брать только тех, кто считается вашим «другом». Это можно проверить в «органайзере» во вкладке «члены базы». Если персонаж вам друг, вы увидите надпись «FRIEND». 3. Бывает так, что некоторые «Здоровые друзья» куда-то уходят, тогда в той же самой вкладке вы увидите надпись «AWAY FROM HOME» или «ON A MISSION».

Скаута убили (проблема была актуальна в первые дни после выхода игры, сейчас многие уже знают, как её решить). Иногда случается так, что когда вы обшариваете очередное здание в поисках ресурсов, вы находите более одного ресурса. Вы можете нацепить на себя только один ресурс. А что же с остальными? На этот случай можно вызвать по рации скаута. Скаут — это любой член вашей базы, который вызвался добровольцем помочь вам перетянуть ресурсы на базу. Вы можете подождать его в пункте назначения или же забить и выполнять другие свои дела, а скаут будет сам шариться в доме. Тут стоит вопрос выгоды, что именно вам важно в данный момент. Будете выполнять вместе — заработаете репутацию, отдельно — просто пополните запас базы. О деятельности скаутов вы всегда сможете узнать по разговорам из рации. Если скаут запрашивает помощь (на карте появляется значок «Скаут в беде»), советую немедленно ему помочь, иначе может погибнуть.

Стройте спальни. Со временем к вам примкнёт немало персонажей. Но если на вашей баз будет недостаточно спальных мест, часть людей уйдёт.

Не могу перебазироваться. Базу можно сменить после квеста Якоба Риттера, когда он в церкви спорит с Лили, мол, надо переехать. Вы отправляетесь с ним в дорогу искать пригожие места. Некоторые места вы можете найти сами. Такая территория называется POTENTIONAL HOME SITE. Чтобы переехать на новую базу, потребуется определенное количество стройматериалов. Это количество вы можете узнать находясь на «Потенциальной» зоне или наведя курсор на данную территорию в режиме карты (например Requires Materials: 50 — нужно 50 стройматериала). Команда по перелокации находится у вас в рации.

Глюк с перезарядкой оружия. Иногда бывает так, что вы нажали кнопку R, а персонаж не перезарядился. Насколько я понимаю, тут срабатывает принцип зачехления. Это значит, что когда вы прекращаете махать топором или стрелять из пистолета, персонаж прячет данное оружие обратно в карман, за пазуху или ещё куда-то. Так вот, если процесс перезарядки ещё не закончился, а персонаж убрал оружие (в данном случае имеется ввиду именно стрелковое оружие), то перезарядка не засчитывается. Решение проблемы такое: перезаряжайтесь в режиме прицеливания, так как пока персонаж целится, он не прячет оружие. И опять же, если вы начали перезаряжаться в режиме прицеливания, но к вам подбегает зед, и его нужно срочно отбить, либо вы его не отбиваете и он вас кусает, перезарядка опять же не засчитывается (очевидно и вполне логично).

Зомбаки — скала для машины! Нет, я конечно, не имею ввиду то, что если вы врежетесь на машине в зеда, машина резко остановится, — нет, зеда вы собьёте. Но сам удар об него засчитается вам так же, как и удар о скалу, и после нескольких ударов, машина начинает дымить! Также машины имеют ГТА-шное свойство взрываться, когда они на грани критичной поломки. Плюс ко всему, звук машины привлекает зомбей, и если вы остановились у какого-нибудь магазинчика помародёрить и услышали снаружи взрыв, это значит, что любопытные зомби сбежались на гул вашей машины, и пока она не остыла, решили помолотить по ней кулаками.

Дверные войны. Не знаю, как вы, а я очень люблю мочить зомбей дверью. Стучится ко мне в дом зомбарь, сломать норовит, скотина. Я спокойненько подхожу по ту сторону двери и толкаю дверь плечом!)) Зед отлетает назад (есть шанс, что он умрёт при падении или от удара дверью). Также, если вы едете в машине, и к вам на дверь водителя прицепился зед, можно несколько раз потыкать ЛКМ и зед отвалится. НО! Если Зед прикрепился к вам с правой стороны — ТОРМОЗИТЕ и ВЫЛАЗЬТЕ из машины, иначе он оторвёт к чертям дверь и сам выкинет вас из машины.)))

Магическая кнопка B. Вы можете столкнуться с таким моментом, который может ввести вас в заблуждение. Как вам известно, игрушка в первую очередь заточена под Xbox, и, соответственно, настройки показывают нам, какая кнопка на джойстике какой функции соответствует. И вот игра нам сообщает «Жмите B, чтобы сохранить настройки», или же открываем блокнот, а там пояснение «B — назад». В данном случае здесь речь идёт о ПКМ. Но вот перед нами ситуация: на вас нападает Одичавший (Feral) и валит вас на землю, а система говорит нам «Жмите B, чтобы выпутаться!» Вы жмёте-жмёте ПКМ, а он с вас не слазит. Вот тут — интересный аспект. Запомните: Если вы в блокноте или меню, то за B отвечает кнопка ПКМ, а если вы в игре, крадётесь или сбрасываете с себя зомби, тут уже за B отвечает LEFT CTRL. Также, при использовании спец-приёмов, если там упоминается клавиша B, жмите LEFT CTRL.

Из форума: Громоздкое оружие (Heavy Weapon) использовать выгоднее всего. Не знаю-не знаю, ребята… Лично я прокачал Маркоса (Главного героя) по максимуму в ближнем бою и выбрал специализацию по Рубящему оружию (Edged Weapon), и знаете, не жалею.  Эта специализация дала мне на ВЫБОР два приёма.  Я выбрал «Удар с размаха», и теперь с помощью SHIFT+ЛКМ я могу с первого удара отрубить ноги (руки или всё сразу) рядовому зеду (Зедами называют зомбаков). Фишка заключается в том, что без конечностей зед не может ничего тебе с делать и будет просто лежать на Земле и корячиться. Если его не успеешь добить, он умрёт сам. Минус в том, что если вы его не добьёте, его смерть не засчитывается вам как плюс к вашему навыку.

Как качать КАРДИО. Кардио качается путём изнурительных тренировок. Очень выгодно тренироваться у себя на базе, где вы как-то защищены от нападения. Вы просто бегаете по территории до издыхания, потом, когда усталость восполняется, бежите снова. Не обращайте внимания на то, что у вас снижается выносливость (пока она не снизится ниже половины). Есть небольшая хитрость, я наткнулся на неё случайно. Смотрите, я добегался до того, что моя Выносливость составляла 20% от потенциала. Я набрал в рюкзак закусок (Snack), вышел во двор, куснул одну порцию и рванул вокруг дома! )) В чём же заключается фишка? А в том, что даже если Выносливость низкая и составляет 20% от максимума, сам процесс восстановления Усталости ориентирован на восполнение по ПОТЕНЦИАЛУ. Грубо говоря, я бегу, пока Усталость восполняется! И пусть моя выносливость составляла около 30 из 140 очков, закуска стремилась восполнить именно 140 очков. Такая вот интересная фишка.))

Теперь немножко о навыках: в игре существуют 4 основных навыка, которые есть у каждого персонажа. И неосновные, которые присваиваются не ко всем персонажам. Все навыки качаются по как в Elder Scrolls — что используешь, то и качается. Рассмотрим поближе эти навыки.

Кардио Как я писал выше, качается путём многократных понижений уровня усталости, а в конце концов даёт нам прибавку к Потенциалу Выносливости.

Наблюдательность (Wit) Качается путём периодических обзоров с вышек и поисками вещей в заброшенных зданиях. Увеличивает скорость поиска.

Ближний бой (Fighting) Качается благодаря убийствам зедов от ваших рук и холодного оружия. ВНИМАНИЕ! Повышает Потенциал Жизненной силы!

Прокачка ближнего боя позволяет в дальнейшем выбрать вам специализацию на Тупом, Рубящем или Громоздком оружии. Качая Рубящее вы повышаете шанс обезглавить. Качая ТупоеШанс опустить врага на колени, чтобы потом добить. ГромоздкоеШанс Могучего удара (Этот удар немного отталкивает врага и обращает его в нокдаун)..  

Качая специализацию на Тупом оружии, вы можете выбрать себе один из двух приёмов: Апперкот или Удар наотмашь

Качая Рубящее, можно выбрать Секущий удар по ногам или Обезглавливание.

Качая Громоздкое, можно выбрать Сметающий удар или Размах по площади.

Все приёмы делаются комбинацией SHIFT+ЛКМ

Стрельба (Shooting) Качается благодаря убийствам зедов от ваших стволов. Уменьшает отдачу О_о

Существует 5 специализаций по Огнестрельному оружию.

Пистолеты — повышают скорость стрельбы

Револьверы — повышают убойную силу

Дробовики — увеличивают зону поражения

Винтовки — увеличивают дальность стрельбы

Штурмовые винтовки (автоматы) — улучшают контроль ведения огня.

Теперь неосновные они бывают ЛИЧНОСТНЫЕ (качаются и применяются, когда вы играете за персонажа и находитесь вне базы) и ОБЩЕСТВЕННЫЕ (влияют на то, как персонажи участвуют в развитии базы)

ЛИЧНОСТНЫЕ

Рефлексы (Reflexes) Качаются так же, как и ближний бой. Повышают скорость восстановления от усталости.

Рефлексы предоставляют вам на выбор один из двух приёмов: ПОДНОЖКА или УДАР С РАЗВОРОТА. Оба приёма действуют с помощью нажатия клавиши Е (обратите внимание, я всегда указываю английскую раскладку клавиатуры в целях сохранения эстетичности! Раз уж пишу не ШИФТ, а SHIFT, то и буквы на латинице). ПОДНОЖКА валит врага наземь, а УДАР С РАЗВОРОТА немножко отбрасывает врага.

Силовая мощь (Powerhouse) Качается, как и ближний бой. Повышает урон от Критического удара.

Лидерство (Leadership) Лично я наблюдал, что оно качается, когда помогаешь другим членам лагеря. Повышает количество участников вашего пати.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ

Химия (Chemisrty) 

Консультирование (Counseling)

Агрономия (Horticulture)

Кулинария (Cooking)

Строительство (Construction)

Литература (Literature)

Медицина (Medicine)

Исследование (Research)

Есть ещё «Гаговые» навыки. Их прокачка не зависит от вас. Так, например, у алкоголиков есть навык «Бухло» (DRINK), оно качается рандомно, и когда персонаж не под вашим контролем.

Все ЛИЧНОСТНЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ и ГАГОВЫЕ навыки являются НЕОСНОВНЫМИ. А НЕОСНОВНЫЕ навыки по своей сути являются «природными», т.е. вы не сможете выбрать их в качестве Специализации или Техники. Грубо говоря, персонаж должен быть рождён с этими навыками. Обычно у персонажей есть по одному-два Неосновных навыка.

Как убить Специальных Зомби.

Крикун. Один из первых, кто встречается нам вначале игры. Особой опасности для нашего здоровья не представляет. Но он издает пронзительный визг, который на мгновение может вас обездвижить (анимация с закрыванием ушей), а с другой стороны на крик могут сбежаться другие зомби. Убивается обычными способами.

Военный. Это обычный зомби, облаченный в броню. Убивается в рукопашном бою.

Ядовитый зомби. Взрывается рядом с вами, отравляя вас. Если вы проехали мимо него на машине, и он жахнул, то салон вашей машины наполняется парами его яда, немедленно покиньте транспорт. Лучше убить из стрелкового оружия.

Одичавший (свирепый). Один из тяжелых врагов. Делает резкий рывок в вашу сторону, и если поймает вас, то завалит на землю и начнёт грызть. Придется поусердствовать в нажимании ctrl, чтобы сбросить его. Чтобы избежать такого, рваните в сторону, когда он начнёт прыгать. И когда он промахнулся, нападайте!

Берсерк. На мой взгляд это самый сложный враг, так как до сих пор не могу понять, как его валить. А когда удается его убить, не успеваю понять, от чего он умер. В силу того, что он здоровенный и жирный (и очень агрессивный), могу предположить, что удары по животу ничего ему не сделают. Скорее всего нужно стрелять ему в голову (неоднократно).

Игра протестирована на Xbox 360

Несмотря на то, что зомби в последнее время набрали популярность в мире развлекательного медиа, на эту тему не так уж много действительно серьезных высказываний. И все они напирают на эмоциональный окрас, будь то сериальная The Walking Dead или чудесная The Last of Us (да, мы в курсе, что она не совсем о зомби). Стремясь показать звериную натуру человека, создатели совсем уж задвигают мертвецов как опасность на второй план. State of Decay, в противовес этому направлению, рассказывает именно о выживании среди зомби, а не озверевших от ужаса «хомо сапиенсов».

 Зомби липнут к машине словно мухи

Зомби липнут к машине словно мухи

⇡#Еще один день…

После долгих лет офисной работы иногда так хочется уехать на пару неделек. Куда-нибудь на природу, на рыбалку, подальше от щупалец всемирной сети и покрытия мобильных операторов. Великолепно, согласитесь. Минус один: когда вернетесь в цивилизованный мир после такого отпуска, есть определенный риск оказаться прямо посреди легиона зомби, в который превратились жители родного городка. Именно так и случилось с Эдом и Маркусом. Отбившись от первых алчущих крови и внутренностей мертвецов, друзья отыгрывают стандартный концерт: «О боже, что это?», «Кто все эти психи?» и прочие типичные возгласы удивления.

Часик-другой State of Decay ведет за ручку… хотя, скорее, бежит вперед и изредка окрикивает игрока, чтобы тот случайно не сбился с нужной траектории. А затем и вовсе отпускает на вольные хлеба. Мол, выживай, как хочешь. Undead Labs все-таки озаботилась сценарием, в котором нашлось место даже драматической развязке, но он маячит где-то на фоне, никогда не выходя на первый план. Главное — это не дать себя загрызть, уберечь немногих счастливчиков (счастливчиков ли?) от гибели и вообще хоть как-то наладить существование в новом жестоком мире.

 Игра удачно передает атмосферу американской глубинки

Игра удачно передает атмосферу американской глубинки

Первым делом необходимо обзавестись безопасным пристанищем — им становится удачно подвернувшаяся церквушка. Удобств там, конечно, немного, поэтому предстоит все делать своими руками. Открываешь меню — и поначалу немного теряешься в большом количестве всяких показателей и опций. Но стоит понять логику State of Decay, как всё становится очевидным. Для успешного выживания нужно пять вещей: еда, лекарство, топливо, стройматериалы и патроны. Все это придется собственноручно добывать в заброшенных домах и магазинах. Процесс сбора ресурсов весьма трудоемкий. Сперва необходимо досконально изучить каждый уголок здания. А когда шуршишь в очередном шкафу, легко случайно что-нибудь разбить и привлечь шумом толпу зомби. Мало найти столь необходимые вещи, — их ещё придется упаковать в большой рюкзак и дотащить до базы.

Ресурсы в домах восстановлению не подлежат. Обыскав здание, вы никогда там больше ничего не найдете. Поэтому с каждым разом необходимо все дальше и дальше уходить в поисках полезностей. Хорошо, что мир довольно компактный и по нему щедро разбросан бесхозный автотранспорт. Собрав достаточно материала, вы сможете отстроить, к примеру, дозорную башню, что увеличит безопасную зону. Полезных сооружений много, и на все места не хватит. Так что придется думать, что важнее: собственный огород или мастерская, позволяющая делать зажигательные бомбы.

 Если надоело постоянно бегать за едой, надо её выращивать

Если надоело постоянно бегать за едой, надо её выращивать

⇡#Заражение

Менеджменту уделено немало внимания, но все самое интересное, разумеется, происходит «в поле». И первое, что игроку стоит запомнить: смерть здесь окончательна, бесповоротна и подстерегает на каждом шагу, особенно в первые часы. Забудьте полученный в Dead Rising опыт — бросаться в орду ходячих мертвецов равносильно самоубийству. Желательно избавляться от мертвяков по одному или объединяться с другими выжившими. В ход идут любые найденные вещи: биты, палки, ломы и прочий мусор. Огнестрельное оружие тоже имеется, но патронов немного, поэтому крайне рекомендуется экономить боезапас.

Со временем становится чуть легче. Undead Labs добавила простую, но весьма полезную систему прокачки в духе The Elder Scrolls. Чем больше вы бегаете, тем выносливее становится герой, активное махание гаечным ключом открывает новые приемы ближнего боя и так далее. Впрочем, суперменом персонажу все равно не стать. А из-за ограниченного размера рюкзака обвешаться гранатами по самую макушку не выйдет. И если зомби вас все-таки достали, то герой, которого вы кропотливо улучшали последние пять часов, будет в буквальном смысле разорван в клочья и съеден. Управление перейдет к другому, скорее всего, весьма хлипкому персонажу, а популяция лагеря уменьшится еще на одного человека.

Разработчики постарались сделать так, чтобы пользователь никогда не скучал. Игра не только заставляет постоянно делать вылазки за ресурсами, но и подкидывает сюжетные миссии, открывает новые территории для исследования, а также постоянно генерирует случайные задания. В этом новом мире каждые день — война за выживание. Помощь нужна то одним, то другим. Кто-то отчаянно молит о спасении, запершись от разъяренных зомби в гараже, другие хотят торговать, третьи просят поискать потерявшихся друзей. Минуты спокойствия крайне редки. Но State of Decay очень не хватает постановки. Квесты и ситуации постоянно повторяются, сценки, продвигающие историю вперед, поставлены топорно, а к безликим персонажам не получается привязаться. Вероятно, жизнь после апокалипсиса и впрямь будет такой монотонной, но не каждому это придется по нраву. То, что есть на данный момент, — это прототип, который очень неплохо функционирует и дарит море удовольствия, но есть еще множество вещей, над которыми создателям стоит работать.

 Ночью State of Decay превращается в хоррор: в темноте зомби не видно, только их горящие глаза…

Ночью State of Decay превращается в хоррор: в темноте зомби не видно, только их горящие глаза…

* * *

Впрочем, самая главная проблема State of Decay не в однообразии, а в техническом исполнении. С виду и не скажешь, что проект создан на основе CryEngine 3. Понятно, что пришлось многим пожертвовать ради открытого мира, в котором вы вольны зайти в абсолютно любое здание, где каждая комната полна различной мебели, мусора, брошенных сумок и разорванных тел. Ради этого можно было бы пережить бедную детализацию, скудные на полигоны модельки и вездесущие «лесенки». Если бы все это работало гладко. К сожалению, стабильная частота кадров наблюдается не чаще, чем умиротворение в кишащем зомби мире. Кроме того, при езде на машине легко врезаться в воздух, в котором потом материализуется забор, а тела постоянно проваливаются в камни, застревают в дверях и просачиваются сквозь стены. Все это создает устойчивое ощущение, будто перед нами бета-версия громкого хита, который выйдет примерно через год.

Но не будем заканчивать нашу статью на столь печальной ноте. Ведь State of Decay — пусть и являющаяся «цифровой аркадой» — дарит больше приятных эмоций, чем иные полновесные продукты. К тому же это единственный симулятор выживания в наводненном ходячими мертвецами мире с подобным бюджетом и размахом. Конечно, есть еще DayZ, но она совсем не о том. Да и Undead Labs постоянно работает над ошибками и выпускает патчи, попутно грозясь в скором времени добавить в проект кооперативный режим. А с релизом на ПК многие технические огрехи наверняка уйдут в прошлое.

Достоинства:

  • уникальный в своем роде симулятор выживания;
  • комплексный игровой процесс;
  • увлекательное изучение мира;
  • напряженные стычки с десятками зомби.

Недостатки:

  • со временем игровой процесс начинает надоедать монотонностью;
  • обилие технических ошибок;
  • прыгающая частота кадров.
Графика Открытый бесшовный мир с возможностью зайти в каждый дом, ради которого пришлось сильно пожертвовать полигонами и эффектами. Но на оптимизацию и отлов багов явно нужно потратить еще много времени. 7
Звук Музыки в State of Decay фактически нет, а единственные персонажи, которые хорошо озвучены — это зомби. Люди играют неубедительно, да и диалоги скучны. 6
Одиночная игра State of Decay совсем не про сюжет, а про выживание. Каждый день приносит ворох забот: приходится добывать припасы, обустраивать жилище, спасать выживших и бороться с толпами зомби. Все элементы грамотно прилажены друг к другу, но со временем процесс превращается в рутину. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Уникальный в своем роде симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Гора забот, смертельная опасность за каждым углом и целый букет досадных багов, которые способны подпортить удовольствие от качественной и увлекательной в целом игры. 8

Подробнее о системе оценок

State of Decay

⇡#Видео:

⇡#Ссылки по теме:

  • The Last of Us — лебединая песня. Рецензия
  • Зомби наступают в тизере Dying Light
  • Deadlight — сквозь зомби к близким. Рецензия

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

На всех целевых плфтормах 13 марта 2020 года вышла игра State of Decay 2: Juggernaut Edition — переиздание и ремастер второй части одного из лучших сурвайвл-хорроров. В новой версии не только заметно улучшили графику, но также переработали обучение и добавили все вышедшие дополнения. Самое время для того, чтобы изучить гайд для новичков. Если вы раньше никогда не играли в State of Decay 2 или забыли основы со времён выхода первой части, срочно прочтите руководство по прохождению и выживанию ниже — сэкономите время и нервы.

И не переживайте — в статье нет сюжетных спойлеров. Только полезные советы.

Выжившие — ваш главный ресурс в State of Decay 2: если член общины погибает, то это не просто трагедия — выживать в игре станет гораздо сложнее. Поэтому важно с самого начала разобраться в азах управления доступными персонажами.

Во-первых, выбрать лидера общины — от этого будет зависеть не только финал игры и общая политика взаимодействия с другими группами, но и пассивные бонусы, которые получит ваш лагерь. Если главой базы, например, станет военный, то вас ждут жёсткая дисциплина и возможные конфликты с соседями. Торговец попытается максимально увеличить прибыль от любых действий, но помогать другим бесплатно не захочет.

Всего у персонажей четыре разновидности характеров, поэтому лучше всего заранее изучить их влияние на игровой процесс. Желательно определиться с выбором в первые четыре часа кампании, иначе есть шанс потерять время понапрасну.

Во-вторых, State of Decay 2 не для одиночек, поэтому никогда не ходите одни. Если вас не интересуют мультиплеер и кооператив, отправляйтесь на задания и совершайте вылазки в компании с другими выжившими. В лагере вы всегда можете подойти к свободному персонажу и позвать его с собой на дело.

Важный нюанс: ИИ-напарники не тратят патроны. Поэтому смело выдавайте им заряженное оружие или минимальный боезапас, понапрасну ресурсы не расходуйте.

Кроме того, вместе с помощником вы сможете унести гораздо больше лута из исследованных локаций и зданий, чем в гордом одиночестве. Учитывая регулярную потребность в пище, а также приличный расход ресурсов на базе, лишним такой курьер точно не будет.

В-третьих, очень важно регулярно переключаться между выжившими, чтобы ваши герои равномерно прокачивались. Если вдруг случится страшное и кто-нибудь из ваших постоянных персонажей погибнет, играть за зелёных новичков будет невероятно сложно. Ну и чем быстрее вы прокачаете конкретного выжившего до Героя, тем быстрее вы сможете выбрать его лидером поселения — и получить соответствующие бонусы. И не забывайте выбирать перки в меню персонажей — они прямо влияют на игровой процесс и дают полезные пассивные бонусы.

Ещё регулярное переключение между выжившими позволит держать их в форме. Уставшие и больные персонажи смогут самостоятельно отдохнуть и вылечиться на базе — при наличии спальных мест и лазарета.

Обустраиваем лагерь выживших в State of Decay 2. Как правильно отстраивать и использовать базу и аванпосты?

Учиться правильно управлять базой придётся с самого начала игры. Ваш лагерь — это не только безопасное (относительно) место, но и источник ресурсов.

У каждого лагеря есть свободные слоты — вы можете построить в них сады, оружейные магазины, автомастерские, пункты первой помощи и другие полезные здания. Важно, чтобы на каждой базе с самого начала были кровати, причём в достаточном количестве (всем выжившим должно хватать места для отдыха), лазареты (для лечения пострадавших во время вылазок и заражённых), а также мастерские (для создания и ремонта оружия).

Во время вылазок вы можете обнаружить модификации для отдельных построек на базе. Обязательно собирайте их, потому что встречаются они довольно редко и помогают прокачивать здания в лагере.

Не забывайте создавать аванпосты в зонах, зачищенных от зомби. В них можно не только спрятаться от мертвецов, спастись от преследователей или сохранить добытые материалы, но и превратить постройки в пассивные источники ресурсов. Например, водонапорная башня будет снабжать ваших выживших свежей водой и пригодится для создания огорода. Аванпост в медицинской клинике станет источником медикаментов. Пригодится и база в оружейном магазине, чтобы круглосуточно добывать патроны и боеприпасы.

Важно помнить, что можно создать только ограниченное количество аванпостов. Выбирайте с умом.

Ещё не забывайте, что чем больше выживших вы собираете в основном лагере, тем выше уровень шума. Каждое действие (строительство новых зданий и улучшение старых) создаёт шум. Чем выше уровень шума, тем больше угроза — зомби будут нападать гораздо чаще. Советов несколько: не выполняйте слишком много действий одновременно, устанавливайте необходимые апгрейды и стройте ветряки.

Аванпосты, кстати, снижают вероятность атак на основной лагерь и помогают увеличить радиус действия радиосигнала. Количество доступных аванпостов можно увеличить, прокачивая основную базу. И старайтесь побыстрее занять вышки для артиллерийского обстрела — с их помощью можно без лишних проблем уничтожить большие скопления зомби.

И почаще пользуйтесь радио, с его помощью можно получить много полезной информации.

Как правильно (быстро и просто) убивать зомби?

Уничтожение зомби — основная механика State of Decay 2. Собственно, как и в оригинальной игре. Но если не быть достаточно внимательным и осторожным, высока вероятность нажить себе кучу проблем.

Важно помнить, что зомби в игре подслеповаты, но зато обладают острым слухом. Поэтому, если не хотите привлекать к себе лишнее внимание, рисковать жизнью и здоровьем выживших, а также понапрасну тратить патроны — притворитесь ниндзя. Стелс в State of Decay 2 не только полезен для здоровья, но и помогает прокачать интеллект — один из важнейших навыков персонажей. Подкрадываетесь к мертвецу, убиваете со спины — продолжать, пока не надоест. Или враги поблизости не закончатся.

Если вы расшумелись на всю округу или привлекли внимание зомби неосторожным выстрелом — срочно поднимитесь на крышу ближайшего автомобиля. Даже в переиздании State of Decay 2: Juggernaut Edition кровожадные мертвецы по-прежнему не умеют забираться на крыши автомобилей, поэтому их довольно просто расстрелять сверху.

Ещё важно помнить, что даже крикуны (которых, разумеется, следует убивать в первую очередь) не могут призывать монстров вечно. Количество зомби в рамках локации обычно ограничено, поэтому перебить их всех не так уж сложно — главное не растеряться и не потратить драгоценные секунды на бесцельные метания.

Но если обычные зомби могут только потрепать здоровье персонажей, то краснокожие являются переносчиками кровавой чумы. Если выживший заразится вирусом, то у него будет примерно двое суток (по внутриигровому таймеру) до гибели и превращения в монстра. Для лечения понадобится вакцина, которую можно приготовить из пяти образцов заражённой ткани в лазарете.

Самые опасные враги в State of Decay 2 — толстяки. Они же джаггернауты и жиртресты. Смысл в том, что их бесполезно таранить на автомобиле, вы раньше разобьёте машину в лепёшку, чем нанесёте монстру серьёзный урон. Забрасывать их бутылками с зажигательной смесью бесполезно — у зомби-толстяков иммунитет к огню. Единственный действенный способ борьбы с ними — прицельные выстрелы в голову, их уязвимое место. Ещё можно забросать джаггернаута гранатами. Но самая верная тактика — убежать пока не съели.

Ещё поглядывайте на миникарту. Не всегда зомби можно заметить на расстоянии или услышать его хрипы, вздохи, кряхтение и рык. Зато на миникарте всегда отмечены твари поблизости от вас. Очень выручает в зданиях.

А ещё большие скопления зомби можно заманивать в ловушки с помощью хлопушек (фейерверков) или бумбоксов. Или таким образом выманивать из зданий, в которые необходимо попасть.

Всегда исследуйте окрестности, собирайте только нужные ресурсы и дружите с соседями

Находить точки интереса в State of Decay 2 так же просто, как в первой части: поднимаетесь на возвышенность (самую высокую точку поблизости, отмеченную символом бинокля на карте), прицеливаетесь и разглядываете вопросительные знаки. Делать это жизненно необходимо, чтобы планировать вылазки за необходимыми ресурсами заранее.

Тащить на базу всё подряд не имеет никакого смысла, потому что склад не резиновый. Например, если будет слишком много еды, то она довольно быстро протухнет и станет несъедобной. А любые проблемы влияют на уровень морали в поселении.

Где искать жизненно необходимое в State of Decay 2? Просто запомните, что нужные ресурсы хранятся в конкретных видах зданий: еду можно обнаружить в ресторанах, кафе и продуктовых магазинах, оружие и боеприпасы — в полицейских участках и укреплённых аванпостах, принадлежавших военным, материалы для крафта и ремонта — в мебельных магазинах, на строительных площадках и промышленных объектах, топливо — на автозаправках и в автомастерских, а медикаменты — в больницах, пунктах скорой помощи, поликлиниках и жилых домах.

Ещё в игре придётся налаживать контакт с другими выжившими. Ваша база — не единственная, поэтому стоит внимательно изучить окрестности. Вам придётся строить новые аванпосты и расширять радиус действия радиосигнала, чтобы искать других выживших.

Не все соседи окажутся дружелюбными, но вам в любом случае придётся помогать им, чтобы задобрить и получить поддержку. Для этого достаточно выполнять примерно половину просьб — зачищать указанные зоны, пополнять запас нужных припасов.

Перед встречами с людьми всегда вооружайтесь огнестрельным оружием и берите побольше патронов. Если выжившие из другой группы будут настроены враждебно, то для ваших всё закончится печально. Повезло нарваться на злобных мародёров? Убейте их всех и прихватите все доступные припасы.

Как вылечить заражение кровавой чумой?

Выжившие в State of Decay 2 могут подхватить кровавую чуму от краснокожих зомби. И если не хотите потерять важного и полезного персонажа, подготовьтесь заранее.

Во-первых, вам понадобится лазарет второго уровня, обустроенный на базе. Во-вторых, пять образцов заражённой ткани для изготовления вакцины. Образцы можно получить во время прохождения игры — убивая и обыскивая краснокожих зомби или уничтожая чумные сердца.

Хотя можно провести терапию, чтобы снизить уровень инфекции до нуля. Для этого потребуется три вакцины. Но повторять терапию придётся периодически, поэтому лучше её раз и навсегда вылечить. И для этого потребуется пять образцов ткани для вакцины.

Собрать образцы проще всего с красноглазых зомби, которые выбираются на охоту преимущественно по ночам. Лучше всего отстреливать их с безопасного расстояния, затем уже обшаривать трупы.

Если у вас нет вакцины и необходимых для производства образцов, поместите заражённого в лазарет. Вы не сможете переключаться на этого персонажа, но так он хотя бы не умрёт. На лечение будут расходоваться медикаменты.

Как уничтожать чумные сердца?

В State of Decay 2 появились чумные сердца — огромные уродливые отростки живой ткани, напоминающие формой сердце. Разработчики научат вас их обнаруживать, но не объяснят, как именно их нужно уничтожать.

Суть в следующем. Когда вы атакуете чумные сердца, они кричат и заливают вас кровью — и это может как оглушить персонажа, так и заразить его кровавой чумой. Кроме того, вопли сердец призывают толпы чумных зомби.

Как быстро и просто убить чумное сердце? Во-первых, нельзя использовать холодное оружие — это практически бесполезно и смертельно опасно для выжившего. Во-вторых, вам пригодятся взрывчатка и зажигательные смеси: без остановки забрасывайте чумное сердце гранатами (обычно требуется четыре штуки) или коктейлями Молотова (не меньше пяти), чтобы тварь не завопила.

Если у вас нет метательного оружия, то найдите ближайший автомобиль. Забирайтесь на крышу и стреляйте в чумное сердце, пока тварь не сдохнет.

Как правильно пользоваться транспортом и зачем нужны автомобили в State of Decay 2

Автомобиль в State of Decay 2 не просто средство передвижения, а ваш лучший друг и надёжный напарник-товарищ. Разработчики заметно переработали систему транспорта во второй части, поэтому машинам требуется особое внимание.

Зачем нужны автомобили в игре? На них не просто можно легко преодолеть значительное расстояние и быстро добраться до нужной точки на карте, но и запросто уничтожить скопление зомби. Но важнее всего, что в багажнике можно хранить полезные предметы экипировки. А ещё в инвентарь машины можно загружать большие мешки с ресурсами. И чем крупногабаритнее транспорт, тем выше его грузоподъёмность.

Проблема в том, что машины в State of Decay 2 — вещь дефицитная. Поэтому нужно каждый рабочий автомобиль обязательно транспортировать на базу или ближайший аванпост.

Важно помнить, что теперь транспорт нужно не только ремонтировать, но и заправлять. Для этого вам потребуются специальные ремонтные комплекты и ёмкости с топливом. Если автомобиль начинает дымиться, то нужно срочно принимать меры. И не забывайте возить с собой лишнюю канистру с бензином — неизвестно, куда вас занесёт и как скоро вы найдёте топливо.

Кстати, зомби желательно сбивать как можно реже. Ничего в этом плохого, конечно, нет, но ремонт автомобиля — дело затратное. Гораздо проще и дешевле расстрелять толпу оживших мертвецов на безопасном расстоянии.

Ещё автомобили может ремонтировать и улучшать профессиональный механик — при наличии построенной автомастерской. Но не факт, что вы быстро обнаружите персонажа с необходимыми навыками. Поэтому пользуйтесь транспортом аккуратно.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Холодильник атлант двухкамерный регулировка температуры с одним регулятором инструкция
  • Таблетки атенолол никомед инструкция по применению
  • Yaskawa dx200 руководство на русском
  • Медифокс супер 20 перметрин инструкция по применению
  • Мануалы на форестер сф5